Машиностроение 
11.03.2016

Перезапуск Ту-160: 5 главных надежд Татарстана от главного мегапроекта авиапрома России

Пока Юрий Слюсарь сулит Казанскому авиазаводу десятки миллиардов, указ Путина о возобновлении производства самолета все никак не выходит

1,5 тыс. высокооплачиваемых новых рабочих мест, заказы для 20 татарстанских предприятий и вывод Казанского авиазавода на новый технологический уровень — все это было публично обещано накануне руководством авиастроительной корпорации после проведенного в Казани совещания. Ожидания связаны в первую очередь с восстановлением производства Ту-160. Однако, как указывают источники «БИЗНЕС Online», есть силы, по-прежнему не согласные с этим проектом.

Ту-160
Ту-160

«СОПОСТАВИМО С ЗАТРАТАМИ ПРИ ЗАПУСКЕ ПРОИЗВОДСТВА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ»

Перезапуск производства Ту-160 на Казанском авиазаводе (КАЗ) обсудили накануне на совещании, которое прошло в кабмине РТ. Авиастроителям и их республиканским комплектаторам были обещаны буквально золотые горы. Предположительно, все это отражено в подписанном вчера соглашении о сотрудничестве между Татарстаном и ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). «Предположительно» — потому что подробности неизвестны. Пресс-релиз, подготовленный пресс-службой корпорации, предлагает лишь общие формулировки, мало что добавил и пресс-подход к президенту РТ Рустаму Минниханову и президенту ОАК Юрию Слюсарю. «Что можно было, сказали», — развел руками глава РТ. Попробуем прояснить некоторые моменты на основе открытых данных и комментариев источника «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли.

Итак, что, условно говоря, обещано?

Первое — серьезная модернизация КАЗа. «Техперевооружению подлежит порядка 40% оборудования цехов основных производств: агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного и других», — говорится в пресс-релизе. Инвестиции — «несколько десятков миллиардов рублей» (сколько точно — Слюсарь уточнять не стал, но отметил, что программа «крайне капиталоемка»), и они «сопоставимы с затратами при запуске производства (в советское время)». Срок — 2016 - 2020 годы. Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», президент ОАК заявил, что одна из целей перевооружения — создание до 2019 года предприятия другого технологического уровня, по сути, нового завода.

Отметим, что это первая со времен СССР комплексная модернизация КАЗа. «Новые станки в крайние три-четыре года приобретаются постоянно, — рассказал источник. — Но это не комплексная модернизация, как у Казанского вертолетного завода, где весь механический парк сменили на японские комплексы Mazak. Покупка пары станков не решение вопроса. Не знаю, что подразумевается под 40 процентами: в механообработке, например, надо 100 процентов выкинуть. По возрасту 80 процентов оборудования — старше 30 лет». Источник также сообщил, что принято решение о реанимации стоящей на КАЗе уникальной установки электронно-лучевой сварки, которая создавалась в 70-х годах специально под программу Ту-160. «В России такого больше нигде нет», — подчеркнул он.

Второе — внимание к другим программам КАЗа. «Все это не только в интересах производства Ту-160, но и других авиационных программ, которые ведет предприятие», — отметил Слюсарь, при этом подчеркнув, что «Ту-160 — первое и главное». Напомним, сегодня завод ремонтирует и модернизирует ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-160, а также строит специальные варианты пассажирского Ту-214 для правительственного летного отряда «Россия», минобороны и ФСБ. Все это штучное производство. По открытым данным, в 2015 году КАЗ передал заказчикам пять Ту-22М3, два Ту-160 и два Ту-214СР (эту пару должны были сдать еще в 2014-м).

«Обстановка на заводе очень напряженная, — говорит источник. — По гособоронзаказу прошлый год сорвали, сегодня нагоняют. А так работы нет — ни серийных заказов, ни новых контрактов на спецмашины не просматривается». Здесь уточним, что крайний контракт на Ту-214 был заключен, по всей видимости, осенью 2015 года. Заказчик не называется, но о том, что он очень специальный, говорит название модификации самолета — Ту-214ПУ-СБУС (пункт управления, оборудованный специальным бортовым узлом связи). Стоимость контракта — 5,6 млрд. рублей, срок исполнения — до 2018 года.

«БЫЛ ФЛАГМАНОМ АВИАСТРОЕНИЯ, НО...»

Третье — рабочие места на КАЗе. «Это новые высокотехнологичные, высокооплачиваемые рабочие места, — рассказал на пресс-подходе Минниханов, — 1,5 тысячи человек минимум надо будет добавить». Отметим, что сегодня на КАЗе числятся 6 с небольшим тысяч сотрудников. «Где возьмут эти 1,5 тысячи — вопрос сложный: брать просто рабочих — не выход, а найти специалистов очень тяжело, — отметил источник. — С другой стороны, будут деньги — будут люди. На КВЗ деньги есть, и со всех заводов туда очередь стоит. КАЗ уже достаточно широко объявил о том, что идет набор людей. И ведь приходят! Но, насколько знаю, желающих только берут на заметку, анкетируют, но не устраивают — работы нет».

Четвертое — заказы для других татарстанских предприятий по программе Ту-160. По словам Минниханова, в кооперации будут участвовать 20 татарстанских предприятий, в том числе КАМАЗ, КВЗ, компании радиоэлектронной отрасли, а также научные и образовательные структуры. Последние, по данным «БИЗНЕС Online», уже подключились: в работе по оцифровке «советских» чертежей Ту-160 КАЗ задействовал КНИТУ-КАИ. Сколько может занять оцифровка? «Ильюшинская фирма лет 6 оцифровывала Ил-476, — напомнил источник. — Понятно, что здесь все силы бросят и года за три сделают».

Пятое — возвращение былой славы КАЗа и вовлеченность в глобальный проект. «Это новое дыхание для нашего авиазавода», — выразил надежду Минниханов и подчеркнул, что Татарстан всегда был республикой авиационной. «Ту-160 — колоссальный проект, которого не было в истории постсоветского авиапрома, — отметил в унисон ему Слюсарь. — Это касается не только ресурсов, которые планируется привлечь, но и технологических вызовов, с которыми мы сталкиваемся, восстанавливая производство, прерванное 22 года назад... В советское время Казанский авиазавод был флагманом авиастроения, однако впоследствии по ряду позиций он утратил возможности высокотехнологичного производства. Но сегодня он достоин того, чтобы на него обратили внимание». Заявляя это, президент ОАК будто ответил на чаяния Минниханова, который три года назад на собрании коллективов завода и казанского филиала «Туполева» грустно сказал: «Мы вместе с вами переживаем все неудачи. Когда я иду сюда, у меня есть некая тяжесть, что мы пока не сумели сделать все, что должны были».

Без преувеличения особая привилегия для РТ — это вовлеченность в большое дело, связанное с напряжением всех интеллектуальных и прочих сил, ведь только в таких делах в былые времена на местах и рождались фигуры исполинского масштаба — авиаконструкторы и создатели производств.

Сергей Шойгу на Казанском авиационном заводе
Сергей Шойгу на Казанском авиационном заводе

ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ПРЕЗИДЕНТ?

Но до сих пор остается один непроясненный момент.

Сегодня Ту-160 проходят на КАЗе ремонт и модернизацию с частичной заменой бортового оборудования, по сути, подновляются. Но ведь было заявлено, что ныне имеющиеся у России Ту-160 (по некоторым данным, их 16) будут модернизированы до варианта Ту-160М, который предполагает радикальные перемены типа полной замены радиоэлектронного оборудования. По сути, это должна быть обкатка перезапуска производства Ту-160, который, как не раз заявлялось, будет именоваться Ту-160М2. Началась ли эта работа? Предположительно, один борт уже доведен до состояния «М». Во всяком случае, во время трансляции прошлогоднего воздушного парада на 9 Мая, когда над Красной площадью прошли два Ту-160, диктор подчеркнул, что ведущий самолет, за штурвалом которого находится главком ВВС Виктор Бондарев, — Ту-160М. Это было едва ли не первое обнародование этого названия. Интересно, что во вчерашнем пресс-релизе ОАК сказано, что корпорация и правительство РТ «обсуждают один из крупнейших инвестиционных проектов — начало модернизации Ту-160». Ошибка или констатация факта?

Далее. Надо полагать, что первые Ту-160М2 будут не совсем новыми самолетами. Предположительно, до этого стандарта сначала доведут два имеющихся на заводе задела (грубо говоря, два планера Ту-160) еще советского времени. «Они обязательно будут доделываться, — уверен источник. — Насколько известно, пока поставлена задача заниматься именно ими и сдать машины до 2020 года, а к 2023-му должны пойти серийные».

Сегодня КАЗ ремонтирует и модернизирует ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-160

Но так ли все однозначно с серией? Во всяком случае, вчера Слюсарь не смог ответить на вопрос, когда она начнется. И думается, это неспроста. Не остановится ли программа на кардинальной модернизации и экспериментах с заделами? Ведь несмотря на множество заявлений высоких чинов о том, что производству Ту-160М2 быть, до сих пор так и не появился основополагающий документ — соответствующий указ президента России. Источник «БИЗНЕС Online» полагает, что вокруг проекта идет подковерная борьба: «Указ — самый сложный вопрос. Не все ведь согласны с решением о восстановлении производства Ту-160, и наверняка есть силы, которые сдерживают процесс. Их мотивация: этот бомбардировщик — конструкция 70-х годов, да и вообще не нужен нам такой класс самолетов — лучше будем ракетами защищаться. Это напоминает мне историю другого самолета КАЗа — разведчика Ту-214Р. Тоже говорили: не нужна нам такая машина — будем все со спутников разведывать. Но сейчас самолет опробовали, и больше таких разговоров нет. И отчасти противники Ту-160 правы — конструкция из прошлого века. Но надо еще учитывать и то, что самолет этот так и остался недовведенным. Сейчас можно довести: пока проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации туманен, надо заняться Ту-160».

Но радует, что и на стороне проекта могущественные силы, которые не сидят сложа руки: «Хотя указа президента еще нет, под гарантии минпромторга заводу выделили порядка 4 миллиардов рублей, чтобы начали движение по комплектации, заключали договоры, — отметил источник «БИЗНЕС Online. — И чтобы жизнь на заводе хоть как-то зашевелилась».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.03.2016 08:42

    Раньше это обычная работа была, а теперь главный мегапроект авиапрома.

    • Анонимно
      11.03.2016 13:26

      Шаймиев сколько бился за этот проект и сохранял предприятия. После распада СССР, Татария одна осталась со своими предприятиями, пока Ельцин(ставленник запада сейчас в Украине под копирку Порошенко, правдо тот не пьёт ещё) сертифицировали Ту 214, Ту 334, Ансат и др.

      В Саратове вместо авиацехов братья из солнечных республик продают лук, свеклу и пр. овощи, фрукты.

      Низкий поклон Вам Минтимер Шарипулы.

      Отделньое спасибо за сохранение зеленодольского судостроения.

      Стоило Вам уйти и Позис скоро закроется, пустили козу в огород. Вы бы сделали СП с Хайером и технология остались бы у нас, а так другая уже коза из Китая рынок под себя, а тут только сборка.

      Развязок и метро не строится (Дубравная не в счёт, она при Вас уже федеральную экспертизу прошла в далёком 2010) , долгов перед белокаменной выше крыши. Сдали все позиции за 3-4 года окончательно. С Бердыевым по свински посупили , его клуб на первом месте в премьер лиге, Рубин на 13ом. Вы бы достойно проводили.

      Долгих лет здоровья Вам.


      • Анонимно
        11.03.2016 13:41

        Шаймиева мы еще долго вспоминать будем по крупному. Пока еще все кажется нам в ажуре.

        • Анонимно
          11.03.2016 16:27

          И мечети не строят, только при Шаймиеве было массовое строительство, сегодня достраивают начатые при нем проекты, и ничего нового.

          • Анонимно
            12.03.2016 08:45

            я вот тоже систему пассажирских канатных дорог внедряю, но все новое так трудно происходит и так долго... запустить можем за 10 месяцев, но согласование идет уже 6 лет...как написано "но есть силы по-прежнему не согласные с этим проектом", которым частные инвестиции в инфраструктуру Татарстана недопустимы и недоступны, оттого даже прямые поручения Президента и Правительства игнорируют безнаказанно... а тут целый ТУ-160, для которого моторов-то нету...

      • Анонимно
        11.03.2016 13:53

        Лоб цел? Не перестарайтесь.

      • Анонимно
        11.03.2016 14:02

        Ну да как же. Оставили от пирога все что не съедобно такие как КАПО, ПОЗис. Только почему то Оргсинтез, Нижнекамскнефтехим принадлежит ТАИФу

        • Анонимно
          11.03.2016 14:42

          Не надо ляля. КОС начал строить Игнатьев, правая рука Сталина в далёких 50-х. Завод за пол века с лишним морально устарел. Когда КОС заложили в Сбербанке и др. под кредит в несколько миллиардов долларов, то никто КОС не жалел и ТАИФу не сочувствовал, что руководство Сбербанка заявило от отчуждении КОС в свою пользу и шансы вернуть несколько миллиарДов $ ничтожно малы в 2009 году.

          Контрольный пакет НКНХ, КОС всегда был в гос.собственности, но почему то государство не хотело вкладывать миллиарды долларов в его переустройство и полноценную реконструкцию.

          Или предлагаете нужно было выпускать ТАИФу стратегические ТУ160 несущие ядерное вооружение?

          • Анонимно
            11.03.2016 17:57

            Т.е. Таиф придумал эти бредовые проекты на Оргсинтзе с поликарбонатами сомнительной окупаемости и реконструкции ПНД с козлящим реактором из-за кривой реализации с отсутствующим заведомо сырьем, а мы его жалеть должны?
            Кто Таиф придумал, то и пожалел - косяпуры Таифа Бабай же исправлял....
            И расскажите нам, сирым, что там Таиф вложил в эти проекты, кто самих пакетов акций Оргсинтеза, прлученных административно-принудительным способом по дешевке? Орсинтез сам взял кредиты и сам отдает.

      • Анонимно
        11.03.2016 14:04

        Зато вся нефтянка у ТАИФа.Самые лакомые куски

      • Анонимно
        11.03.2016 14:29

        Да, уж человек, который провозгласил суверенитет и тем самым перебил артерию финансирования из федерального центра этого завода хотел стать его спасителем? Это не при Шаймиеве ли, стали покупать не наши самолеты ТУ-214 в авиакомпанию Татарстан, а боинги и бомбардье? Так, что спасал он себя, свой авторитет, таким популизмом, что надо спасть завод, мудрый же. Единственный, кто в свое время спасал этот завод, был Виталий Егорович Копылов, просто задел, который он оставил после себя, позволил заводу быть хотя бы в таком состоянии.

        • Анонимно
          11.03.2016 15:19

          Копылов застрелился после горбачевской перестройки и опустил руки. При помощи Шаймиева сертифицировали Ту 214, Ту 334, Ансат и др. Один корабль "Зеленый Дол" ставший на днях у берегов Сирии чего стоит, выпущенный зеленодольским судостроительным. Его загружали, как могли. Именно он выпускал мост "Миллениум" и завод не превратился в металлолом.

          Шаймиев защищался суверенитетом от Ельцина, который задвинул танки за Урал и пустил на металлом оборнку и начали они превращать в рынки, как в Саратоввский авиазавод. Ельцин (это аналог Порошенко, кто не помнит или хочет забыть, как страшный сон, когда сидели американские инструкторы с Ельциным и "учили", что своя оборонка плохо и вообще дальше Урала не высовывайтесь).

          Не надо тут пьяных разговоров.Каждый день говори спасибо.

          • Анонимно
            11.03.2016 15:50

            Плохо вы историю и политику знаете. Правильно написано,Копылов оставил хороший задел и главное следующие руководители практически ничего не трогали и не решали. Ту-334 был сертифицирован без помощи Шаймиева,тут нет его заслуг. Просто в тот момент заводы КАПО и Позис были полуоборонными и государственными и невозможно было без решения Москвы что ли бо с ними делать, да и военные не позволдили бы. Поэтому приватизировали все что легко можно забрать

          • Анонимно
            11.03.2016 16:07

            Завод Копылов сохранил. А не дали его ТАИФу забрать только то, что он государственный и оборонный, а так сейчас на месте его был бы такой же рынок как в Новой Туре

            • Анонимно
              11.03.2016 18:00

              Точно. Вон КМПО продало землю в 30 с лишним га на своей территории под рынок, сейчас корпуса сносят, будет рынок новый...

              • Анонимно
                15.03.2016 08:45

                Так и КАЗ в ноябре землю продал у кольца рядом с авторынком, там сейчас Эссен вовсю строят.

        • Анонимно
          11.03.2016 16:10

          Полностью согласен. Авиакомпания Татарстан, за место того чтобы покупать самолеты у себя же, покупать стали боинги.

          • Анонимно
            14.03.2016 20:49

            Когда президентом был д.а.м. в новостях был репортаж о деревнях и населённых пунктах на севере, которых насчитывается более 5000 . на автомобиле проезда нет , весной продукты доставляют авиацией, которой уже более 30 лет. Д.а.м.а спросили что может нужно открывать производство по выпуску авиационной техники. А он и говорит : а зачем ?давайте зарубежом в лизинг возьмём... Производство самолётов.....

  • Анонимно
    11.03.2016 08:48

    Боюсь кадры нынче уже не те! КАИ стал кузницей менеджеров, быть инженером нынче не в чести.

  • Анонимно
    11.03.2016 08:57

    Без гражданской авиации, военную поднять не получится, не получится все делать на импортном оборудовании, военную технику делать на станках возможного противника (пример по КВЗ)??? это уже бред. Нельзя купить лицензию на станки и сделать их у нас? ведь судя по имеющемуся оборудованию могли же раньше.

    • Анонимно
      11.03.2016 09:37

      Может кто знает, а есть ли в россии заводы которые выпускают токарные, фрезерные и т.д. Как с ЧПУ, так и механические.

      • Анонимно
        11.03.2016 10:34

        Конечно есть, просто они в Китае, на Тайване, Сингапуре. А так все нашенское.

      • Анонимно
        11.03.2016 10:36

        Конечно есть! Тока вот слабоваты они по точности и мощности,а если более менее мощные то дорогие,легче зарубежные.и кстати наши отечественные производители станков уж больно сами модернизироваться не хотят

      • Анонимно
        11.03.2016 10:47

        Отдельные фирмы есть, и спецы ещё есть. Но им не дают финансирования, потому что негласный запрет на развитие своего станкостроения. То, что не поощряет Минпром, не кредитуют банки и т.д. и т.п.

      • Анонимно
        11.03.2016 12:48

        при ссср были заводы выпускавшие добротные станки токарные московский завод красный пролетарий рязанский челябинский ижевский владимирский астраханский координатно расточные московский куйбышевский фрезерные московский воткинский горьковский заводы но что от них осталось я не знаю может на каком то из них еще теплится жизнь хотя я даже не знаю самое главное станины лить сейчас негде особенно жалко московский завод красный пролетарий который выпускал токарные станки мирового уровня и по качеству и по точности

    • Анонимно
      11.03.2016 18:02

      Внесу свои 5 копеек; Краснодарский завод тяжелого станкостроения им.Седина, скорее жив чем мертв, выпускает станки, гасит долги перед работягами, но так всё это тяжко и беспросветно....

  • Анонимно
    11.03.2016 08:57

    помнится советские годы гигантские планы великие изобретения великие люди но вся энергия страны уходила на оборонку а для людей делали штаны с кривыми швами машины и мебель которые сами изготовители не хотели покупать предпочитая импортное как говорится в одном старом советском кино весь пар уходил в гудок в постсоветские времена военка была разрушена но стали делать понемногу свои штаны свои машины свои компьютеры сейчас прочитав эту и другие статьи опять поворот к старому гигантские планы великие люди как говорится в статье военные самолеты танки корабли самые лучшие в мире все лучшие силы материальные ресурсы и финансы уйдут туда но танками и самолетами сыт не будешь не оденешь это всего лишь для удовлетворения неадекватных эмоций определенной группы людей я не говорю уж как будут жить пенсионеры по принципу которому нам определили власти по принципу дожития доживайте и не вякайте

    • Анонимно
      11.03.2016 09:44

      Именно, "хоть как-то". Имитация жизнедеятельности.

    • Анонимно
      11.03.2016 09:49

      Вы уважаемый, как будто в параллельной реальности живете. В вашей реальности у нас и штаны свои шьют, и машины и даже компьютеры делают. Вернитесь на землю-без китайского и прочего импорта сидели бы без штанов компьютеров и на лошадях бы стали ездить. В якобы "нашем" автовазе уже треть импортных комплектующих, а в последних моделях и того больше.

      • Анонимно
        11.03.2016 12:07

        вы правы а что будет если последние кадры которые могут работать а не делать бизнес покупая друг у друга импортные вещи уйдут на комз авиационный завод квз и прочие и прочие а валюта прыгнет вверх и покупать даже китайские товары будет не на что

  • Анонимно
    11.03.2016 09:47

    написано, что самолет не получится и Указа нет и рабочих тоже.

  • Анонимно
    11.03.2016 09:54

    Хорошая статья на эту тему - http://www.kramola.info/blogs/neobyknovennoe/industrialnaya-arheologiya. Мораль, позвать с пенсии тех кто еще что то помнит.

  • Анонимно
    11.03.2016 10:12

    Когда КаГЭС с КАПО выкинут? И там толком работать не может.

    • Анонимно
      11.03.2016 11:30

      Надо Каюмова вернуть.

      • Анонимно
        11.03.2016 12:15

        Развалить остатки того, что не успел?

        • Анонимно
          11.03.2016 12:39

          Он то как раз не развалил а поднял, то что было развалено до него, как смог

          • Анонимно
            11.03.2016 13:25

            Он окушки собирал. Это вам не ту-160.

            • Анонимно
              11.03.2016 13:51

              зато это был бюджетный автомобиль, а сейчас бюджетный из средней азии и цена его сопоставима с ценой автоваза

            • Анонимно
              11.03.2016 14:06

              Зато он работать заставлял и сейчас заставляет. Вы хоть посмотрите что было сделано при его приходе и при Хайруллине. Две большие разницы

          • Анонимно
            11.03.2016 13:34

            Можем помолиться за ТУ-160, мечеть или храм построить. Должно помочь. Другого то пока не можем. В тренде будем.

      • Анонимно
        11.03.2016 14:00

        каюмов кроме продажи оснастки 45ки больше ни в чем не преуспел

        • Анонимно
          11.03.2016 14:23

          зато зарплата вовремя день в день. Я так думаю обиженные пишут, кого работать заставляли, а они все в совете молодежи отдыхали.

          • Анонимно
            11.03.2016 15:19

            Она и сейчас вовремя. А на обиженного больше вы похожи, как будто с его уходом и вас с тёплого места подвинули.

            • Анонимно
              11.03.2016 16:08

              Чувствую вы недавно пришли и не работали при Хайруллине. Тогда бы Вы вспомнили когда и как давали зарплату

          • Анонимно
            11.03.2016 15:19

            Она и сейчас вовремя. А на обиженного больше вы похожи, как будто с его уходом и вас с тёплого места подвинули.

            • Анонимно
              11.03.2016 16:02

              Да нет, просто мои пути давно разошлись с заводом. Но опыт работы Каюмова очень пригодился на новом месте. И ему за это огромное спасибо.

              • Анонимно
                11.03.2016 16:26

                Опыт по расстановке на руководящих должностях своих родственников? Человек 50 наверно с Челнов привез.

                • Анонимно
                  11.03.2016 16:49

                  Нет вникать в каждую мелочь. Думаю когда вы станете директором завода то наверное также соберете возле себя друзей, родственников или вы планируете работать с той командой которая вам досталась?

            • Анонимно
              11.03.2016 16:05

              Да помню совет молодежи. Кто был в составе тот продвигался, я в это время молодым мастером был и осваивал производство. Зато сейчас начальник цеха. А все остальные только плясать могут. Так что руководству завода надо обратить внимание на танцующих и беззаботных сотрудников.

  • Анонимно
    11.03.2016 10:22

    Надо еще параллельно запустить ТУ-334

  • Анонимно
    11.03.2016 10:32

    Дайте зелены

  • Анонимно
    11.03.2016 10:32

    Не будет ничего хорошего при этой власти, всё ждут не понятно чего - решения пленума или повеления царя. Опять ведь проклятый госдеп виноват

  • Анонимно
    11.03.2016 10:35

    Помню как однажды Путин сказал : "Кто хочет сделать быстро обращается к китайцам, кто хочет сделать много обращается к индусам, кто хочет сделать невозможное обращается к россиянам." От себя скажу, что мы первые полетели в космос. И все у нас получится....

    • Анонимно
      11.03.2016 11:01

      Не мы это сделали, не мы! Это была другая страна, другие люди с другими ценностями. Нынешние "мы" на это не способны, надо это признать...

    • Анонимно
      11.03.2016 11:03

      Чтобы сделать невозможное, у человека должна быть идея, невозможное делают за идею, а не за бабло. А сейчас у всех идея одна-бабки, невозможного нам не видать. Не при этой власти и не при этой идеологии.

    • Анонимно
      11.03.2016 11:05

      Отдел кадров не знает что рабочие нужны на завод? Родственник 3 раза ходил, не взяли. Или 40 лет уже старый для таких амбициозных задач?
      Знакомую в ИТР тоже не берут. Бардак, как и во всей стране... " а трамвай собираются пускать..."

  • Анонимно
    11.03.2016 10:38

    Дайте зеленый свет производству Ту-334. Будет выручка для возрождения завода. 160-ками пусть "бульдоги" под ковром в Кремле занимаются, это их обычная дележка места у "тела" и соответствующих ресурсов. А Ту-334 на крыле даст реальную возможность сохранить всю Сибирь за Уралом (где дорог н-е-е-е-е-е-т!) и возродить межобластную авиацию Европейской части России.

  • Анонимно
    11.03.2016 10:42

    15-20 тысяч - ну очень "высокооплачиваемые рабочие места".
    И на резюме никакого ответа нет. Даже не читают отклики на свои вакансии.

  • Анонимно
    11.03.2016 11:06

    Что за деревенская манера писать "крайний" вместо "последний"? "Крайний контракт..." Бабушка суеверная что ли?

    • Анонимно
      11.03.2016 12:46

      Вообще-то так принято в авиации

    • Анонимно
      11.03.2016 17:20

      В Авиации понятие крайний - это заключительный на сейчас, сегодня и т.д., а понятие - последний - это всё - больше не будет никогда

    • Анонимно
      11.03.2016 21:44

      Крайний взлёт - крайняя посадка.
      И ни как не последний взлёт и не последняя посадка.
      Если сам с аула тюбетеичного, то лучше промолчи...

  • Анонимно
    11.03.2016 11:11

    На базе Ту-334 можно полностью заменить технику в новой авиакомпании ЮВТ. Может хватит на зарубежном хламе летать. Свой завод и летаем на канадских машинах которым больще 10 лет. Не стыдно?

    • Анонимно
      11.03.2016 12:05

      Тем кто принимает решения-нет не стыдно. Деньги не пахнут.

  • Анонимно
    11.03.2016 11:14

    Даешь ТУ-334!

  • Анонимно
    11.03.2016 11:27

    Во главе завода должен стоять настоящий авиастроитель каким был Виталий Копылов. Может все таки пригласим нового директора со стороны например с военного авиазавода.

  • Анонимно
    11.03.2016 11:28

    Как услышали какие суммы будут вливаться в завод, я так думаю уже все задумались как его распиливать будут.

  • Анонимно
    11.03.2016 11:30

    На сегодняшний день, необходимо начать обновление с главного корпуса завода. Необходимо построить новый корпус, который не течет во время дождей и потери тепла убрать в зимнее время

    • Анонимно
      11.03.2016 11:58

      Многие согласны с тем, что обновление надо начинать с ГЛАВНОГО

  • Анонимно
    11.03.2016 11:46

    Товарища моего, авиаинженера, звали на КАПО, тот отказался, говорит за такие деньги сами сидите на режимном предприятии за колючкой. Отделы кадров старые личные дела поднимают, людей обзванивают, но зарплата смешная.
    Действительно нужен человек типа Копылова на заводе и кто-то вроде Косыгина в правительстве.

    • Анонимно
      11.03.2016 13:06

      Надо быть дураком, что бы пойти на КАПО. Благодаря госзаказам он никогда не станет процветающим предприятием. На бюджетных деньгах он всегда будет в полузадушенном состоянии. Зачем связывать свою карьеру с таким сомнительным делом? Что, мало таких предприятий? Оглянитесь, они все еле живые!

  • Анонимно
    11.03.2016 12:02

    Зачем нам военный бомбардировщик да еще и во времена, когда в стране денег нет?

  • Анонимно
    11.03.2016 12:32

    Глупая затея вкладывать деньги в реанимацию старого изделия.
    Угробят и время, и деньги
    А потом попросят, деньги на ПАК ДА.
    Но нового изделия не будет.
    Подход, дайте денег, а потом посмотрим, никогда не давал результат.

    • Анонимно
      11.03.2016 13:17

      Ну так ведь понятно же, зачем. Минобороные регулярно срывает планы по заказам техники. У них есть деньги, но промышленность наша не в состоянии произвести столько. Просто банально не могут "освоить" все деньги. Такая фигня уже несколько лет повторяется. Вот и приходится тратить на что ни попадя. В данном случае "ну зато завод модернизируем". Это как с олимпиадой или универсиадой - "ну зато транспортную инфраструктуру построили".

    • Анонимно
      11.03.2016 13:58

      А какой подход давал результат? Сначала изделие, потом деньги? В 90-е денег не было, заводы делали в долг и помирали.

    • Анонимно
      11.03.2016 14:10

      Для разработки нового бомбардировщика нужен Гениальный конструктор на примере Туполева. А унас не родился еще такой. Остается существующие модернезировать. Примером служит Суперджет не рыба ни мясо.

    • Анонимно
      11.03.2016 14:25

      зато мы суперджет создали за место Ту-334 и каков результат? Почему наша региональная авиакомпания не летает на них?

  • Анонимно
    11.03.2016 14:09

    Наконец-то власти поняли, а БО начал писать об этом, что без производства нет развития.
    Не в торговых центрах, фитнесс-клубах, парках, салонах красоты...

  • Анонимно
    11.03.2016 14:29

    Может Фишман пригласить? Она сможет.

    • Анонимно
      11.03.2016 17:47

      Еще как поможет, за место завода Парк отдыха организовать

  • Анонимно
    11.03.2016 15:15

    Я не против ТУ-334,но его пока нет.Насчет Суперджета,нормальный самолет,спросите экипажей которые на нем летают,они очень хорошо отзываются.Я сам тоже раньше плохого мнения был об RRJ-95,но сейчас мнение изменилось,почти каждый день сталкиваюсь с этим самолетом.Да,проблемы есть,но думаю со временем все будет нормально.Сам отлетал 30 лет.

    • Анонимно
      11.03.2016 15:51

      как нет? Есть один одинешенка...который никому не нужен.

    • Анонимно
      11.03.2016 16:15

      Я Вам специалист скажу обслуживающий CRJ-200 и наши отечественные воздушные суда, наши самолеты надежнее и заставялют думать головой пилотов. А сейчас на всех инстранных все за тебя техника решает ,идет полная деградация пилотов

  • Анонимно
    11.03.2016 15:34

    да ладно, чего возбудились так? Указ выпускать Ту-160 направлен не на то, чтоб выпускать их, а чтоб выделить и "освоить" под это дело бабки. Как на 1000-летии Казани, как на универсиадах и олимпиадах. Главное пшикнуть погромче, чтоб все услышали, а результат никого не интересует, тут процесс важнее. Даже если ничего не получится, все равно никто ни в чем не будет виноват. Как там после самой дорогой в истории олимпиады заявил наш великомудрый? "У нас не данных о нецелевом использовании средств, на строительстве олимпийских объектов не было украдено ни копейки"... Так и тут "освоят" очередной триллион, а потом скажут, все в порядке, просто не удалось, движемся дальше...

    • Анонимно
      11.03.2016 16:35

      Не согласен, Ту-160 мощнейший бомбордировщик в мире со скоростью 2400 км/ч. Что лучше него, американский Б-52- нет. Поэтому американцы первым делом на Украине в 90-ые годы и распилили его, чтобы снять меч над своей головой.

      Однозначно надо воссоздать Ту-160М2

    • Анонимно
      11.03.2016 17:03

      У нас прошли прекрасные, подчеркну, прекрасные Универсиада и Олимпиада.

      Так что, будьте добры, бейтесь лбом об стенку молча.

    • Анонимно
      14.03.2016 21:00

      Все правильно сказано

  • Анонимно
    11.03.2016 17:03

    кого бомбить будем? Америку? их нельзя, в их облигациях наше правительство наши же деньги хранит, там имущество и недвижимость всех наших руководителей-патриотов, ну не их самих, понятно, а жен, детей и т.д. европу? нельзя по тем же причинам. а чтоб какую нибудь уганду, так тут ту-160 не нужен, хватит и кукурузников.

    • Анонимно
      11.03.2016 18:02

      А чтобы никого не бомбить, лучше иметь силу. Добро с кулаками должно быть, чтобы обидеть не пытались.

  • Анонимно
    11.03.2016 17:25

    Все ваши умные комменты мне по барабану.
    я хочу чтоб над моей деревней каждый день летали Тушки и Сушки с нашего Авиазавода
    мне так жить спокойнее
    Они очень красивые в полёте

    • Анонимно
      11.03.2016 18:02

      Категорически поддерживаю.

    • Анонимно
      11.03.2016 18:54

      а вы в своей деревне будете работать за трудодни, перебиваясь с хлеба на воду, потому что вместо развития сельского хозяйства, образования, медицины все деньги будут потрачены на эти сушки-тушки. ну да голодному и необразованному жить спокойней и проще, думать не надо ни о чем, кроме как чем детей накормить..

      • Анонимно
        11.03.2016 19:09

        То-то в СССР грамотные все были - от голодухи в ВУЗах советских учились...

    • Анонимно
      11.03.2016 19:27

      Сударь, Ваша деревня - Царицыно? поздравляю, Ваша деревня цель №1 наряду с Борисоглебском (тьфу-тьфу).
      согласен что добро должно быть с кулаками. Как только вылетает Ту160 - моментально наши "западные партнеры" (или как нас учили на военке в КАИ - "наиболее вероятные противники") - сразу напрягают мышцы ануса и не отрываясь смотрят на экраны.
      я - за возрождение КАПО и ТУшек. Однако без смены менеджмента вряд ли что-нибудь исправить :-(
      ЗЫ: да, кстати, не трогайте грязными руками имя Каюмова и его команды. Да, не авиаторы - но менеджеры неплохие, факт, знаю еще с КАМАЗа.

      • Анонимно
        11.03.2016 19:37

        наши руки если и в грязи - то это от тяжелого физического труда. и нам за это не стыдно, отмоются.
        а менеджеров неплохих уж сколько на заводе сменили - да вот только толку что-то маловато...

        • Анонимно
          11.03.2016 20:06

          А потому что те, кто меняют, сами никакие, полета мысли у них не хватает.

      • Анонимно
        3.04.2016 13:28

        У Вас пенсия какая?

    • Анонимно
      11.03.2016 21:00

      Вообще это здорово, когда промышленность работает что бы порадовать Вас. Я уверен, что когда над вашей деревней будут косяками летать разнообразные самолеты, наступит всеобщее ЩАСТЬЕ!

    • Анонимно
      18.03.2016 10:15

      На КАПО сушки не делают)))))

  • Анонимно
    11.03.2016 18:19

    выключите телевизор.

  • Анонимно
    11.03.2016 21:28

    У меня Бабай во время войны работал на этом заводе!

    • Анонимно
      12.03.2016 07:08

      Слово Бабай с большой буквы пишется только в одном случае, когда речь идет о Минтимир Шариповиче, который спас от развала КАПО Горбунова и сохранил его до сегодняшнего дня. А вашему бабаю спасибо)))

      • Анонимно
        21.03.2016 18:35

        Вот это да,два миллиарда рублей им под 1% годовых облигации пусть работают!Слава Казанскому Вертолетному!

  • Анонимно
    11.03.2016 22:11

    Что за такой "источник", утверждающий-источающий, что устройств для электронно-лучевой сварки нигде в России, окромя КАПО нет??? Узбагойтесь! Есть и работают! КАПО не уникум!

  • Анонимно
    11.03.2016 22:27

    Такой, как на КАПО - в России нет. Была создна специально под Ту-160

    • Анонимно
      12.03.2016 08:23

      Т.е. ее "уникальность" в том, что она больше нигде не может примениться. Обычное специализированное оборудование, созданное в единичном экземпляре и всего-то.

  • Анонимно
    12.03.2016 08:18

    Сперва завод перенесите за чету города, от этих самолетов постоянный гул, скоро этот аэродром в центре города окажется.

  • Анонимно
    12.03.2016 22:03

    Хотел устроиться на 22 завод, токарь 6-го разряда.Сказали нет. Мест нет, работы нет, денег нет. И куда мне?

  • Анонимно
    14.03.2016 18:17

    Люди, а ведь в стране есть успешно работающие авиазаводы, и они производят знаменитые СУ. Может надо у них поучиться... Нина Иванова

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль