Бизнес 
12.03.2016

Выездная налоговая проверка: 7 правил выживания

«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор»

Как себя вести руководителю предприятия при нагрянувшей налоговой проверке? Стоит ли с инспекторами вести задушевные разговоры в курилке, чаще их называть по имени и сообщить все «явки и пароли» или лучше выделить отдельного работника для сопровождения налоговиков, завести «дневник проверки» и обратиться к специалистам по правовому сопровождению налоговой проверки? Об этом — в очередном блоге для «БИЗНЕС Online» от юристов АНП «Зенит» Юлии Заздравной и Гузель Валеевой.

Юлия Заздравная и Гузель Валеева
Юлия Заздравная и Гузель Валеева

«НУЛЕВЫЕ» ПРОВЕРКИ — ЭТО НОНСЕНС

Мы живем в удивительное время — каждый становится экспертом, прочитав пару статей из интернета. Есть, конечно, сферы жизни, в которых мы были экспертами всегда, еще задолго до появления всемирной сети, например футбол, хоккей, отношения и управление страной.

Но теперь мы дополнительно освоили и специальности, требующие специфических знаний. Например медицина. Google в помощь — и вот мы поправляем врачей, сами ставим себе диагноз и назначаем лечение. И только когда совсем уже худо, когда петух непрерывно начинает клевать в то место, где спина теряет свое благородное название, мы бежим к врачу, которому приходится не только лечить запущенную болезнь, но и бороться с последствиями нашего интернет-лечения.

Подобная ситуация и с налогами. Интернет пестрит всевозможными советами, как и что делать во время налоговой проверки, очень часто прямо противоречащими друг другу.

Кто-то советует сразу включить видеокамеру и диктофон, кто-то предлагает выделить кабинет с чайником, СВЧ-печью и заполненным холодильником. Одни предлагают свести устное общение к минимуму, другие дают советы, как расположить к себе, в стиле «называйте чаще по имени», «делайте комплименты, но не льстите», «попросите совета на будущее». Одни советы слишком общие, другие излишне конкретизированные, а некоторые вообще опасны и могут привести к негативным и непредсказуемым последствиям.

Испытывая желание нести знания в массы и искренне переживая за налоговое здоровье наших сограждан, мы тщательно проанализировали имеющуюся информацию о проведении налоговых проверок, а также обобщили наш 7-летний опыт сопровождения налоговых проверок.

Наша задача — определить конкретные правила поведения, алгоритм действий налогоплательщика, результатом выполнения которых будет минимизация возможных доначислений.

Обратите внимание — именно минимизация, так как доначисления, конечно, будут. «Нулевые» проверки — это нонсенс. На сегодняшний день в Татарстане налоговая проверка с доначислениями ниже 3 млн. рублей считается низкоэффективной. А от эффективности проверок зависят показатели инспекции и, соответственно, премирование сотрудников. Поэтому доначисления будут, но то, в каком объеме и, самое главное, будут ли у вас основания их оспорить в суде, во многом зависит от качества ваших действий во время налоговой проверки.

Итак, вам докладывают, что придет налоговая проверка, может быть, уже пришла, налоговые инспекторы ожидают в приемной, чтобы вы подписали решение о проведении проверки.

ПРАВИЛО №1. СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!

Несмотря на шуточный характер правила, выполнять его необходимо. Вам помогут не эмоции, а трезвый холодный расчет. Должен быть правильный настрой.

Помните, генералы не бегают, потому что в мирное время это выглядит смешно, а в военное — вызывает панику.

Если у вас железные нервы и налоговая поверка является для вас рядовым событием, то сразу переходите к правилу №2.

Для большинства же встреча с проверяющими — ситуация, приближенная к экстремальной.

Настроиться на правильный лад помогут следующие установки.

Во-первых, общение с проверяющими следует рассматривать как деловые переговоры.

У них свои задачи, у вас — свои. Ваша задача — выстроить корректное, уважительное взаимодействие.

Во-вторых, не старайтесь показаться умным, концентрируйтесь на главной своей задаче — защитить интересы своего бизнеса.

Помните, вы не на экзамене. Если вам задают вопрос, который вам непонятен, или вы ощущаете подвох, никто не мешает взять паузу и подумать или, например, посоветоваться с юристом. Именно желание показаться осведомленным приводит к лишним словам, соответственно, к серьезным проблемам. Умный не боится показаться глупым, а глупый хочет показаться умным. У вас должен быть правильный фокус — вы не на конкурсе «Самый осведомленный директор/бухгалтер/сотрудник», ваша цель — минимизировать налоговые доначисления и возможные риски. Именно фокус на главной задаче позволит вам выбрать оптимальный вариант поведения.

В-третьих, никогда не недооценивайте ваших оппонентов.

Был у нас один знакомый инспектор. Очень сильный и квалифицированный специалист. Но, приходя на проверку, он производил впечатление полной некомпетентности и непонимания основ бухгалтерского и налогового учета. Постоянно просил ему что-то подсказать, показать, объяснить, дескать, он вообще первый раз видит такой сложный учет. Выглядел стеснительным и неказистеньким. Через пару дней проверяемые расслаблялись, начинали к нему относиться свысока, периодически подшучивая, подтрунивая над ним. В ответ инспектор только краснел и неумело отшучивался. Через какое-то время расслабление достигало уровня разгильдяйства — передаваемые документы никто не отслеживал, не просматривал, предоставляли доступ к 1С — все равно ничего не поймет, докладывали директору — все в порядке, все под контролем. Но ситуация переворачивалась с ног на голову в день вручения объемного, увесистого и очень качественного акта по результатам налоговой проверки. Бухгалтерия бледнела, директор краснел, а инспектор оставался невозмутимым. Выглядел и разговаривал, правда, совсем по-другому...

Если же вы хотите дополнительно себя обезопасить, а также минимизировать неудобства, возникающие при налоговой проверке, то можете обратиться в юридические фирмы, которые предоставляют услугу правового сопровождения налоговой проверки.

На что необходимо обратить внимание при выборе юридической фирмы?

Во-первых, желательно, чтобы у фирмы была конкретная налоговая специализация. У юристов, как и у врачей, должна быть специализация. Если у вас болят зубы, вы пойдете к стоматологу, а не к проктологу и даже не к специалисту широкого профиля. Аналогично и у юристов. Вас должны насторожить фельдшеры от юриспруденции, которые позиционируют себя как специалисты в семейном, трудовом, корпоративном праве. «Налоговое право? Да, конечно, мы тоже им занимаемся!» Опасайтесь такого — не полетит.

Во-вторых, у привлекаемых вами специалистов должен быть положительный опыт ведения подобных проектов. Не стоит выступать в качестве испытательного полигона.

В-третьих, да, юрист снимает с вас бóльшую часть проблем, вы получаете возможность сконцентрироваться на основной деятельности, но в любом случае вы должны держать руку на пульсе. Вам следует установить контрольные точки, позволяющие убедиться в эффективности и полезности правового сопровождения. Мы, например, готовим для руководителя еженедельный отчет о проделанной работе, о текущей ситуации и о планируемых мероприятиях.

Очень важно понимать, что привлекаемые специалисты не должны развязывать маленькую войну с налоговой инспекцией, желая показать свои «глубокие познания», не должны провоцировать налоговую вендетту. Напротив, они должны обеспечить квалифицированную защиту ваших интересов и минимизировать налоговые риски, создав нормальный микроклимат проведения проверки и выстроив корректные отношения с проверяющими, позволив вам сконцентрироваться на вашей основной деятельности.

Таким образом, юридическое сопровождение налоговой проверки должно способствовать спокойному, контролируемому процессу ее прохождения.

ПРАВИЛО №2. СОБЛЮДАЙТЕ ПРИНЦИП «УЗКОГО ГОРЛЫШКА»

Как обычно проходит проверка? Часть запросов по документам получает и исполняет бухгалтерия (причем каждый бухгалтер отвечает за свою часть учета), технологические вопросы проясняют производственники, а своим видением положения дел делятся все: продавцы, логисты, кадровики и даже монтажники.

В нашей практике был случай, когда монтажники цеха №5 дали показания, что цех №6, расположенный во вновь построенном здании, заработал в мае 2010-го. Такой вывод работники сделали, поскольку видели, как в помещении горел свет. На основании этих показаний инспекция сделала вывод, что организация несвоевременно приняла здание к учету, и доначислила налог на имущество компании.

Потребовались огромные усилия, чтобы в суде доказать, что свет горел потому, что проводились монтажные работы...

В такой ситуации разобраться, какие из требований инспекции исполнены и какие документы и пояснения представлены, крайне затруднительно.

И не исключены неприятные неожиданности, когда из акта проверки становится ясно, что отдел продаж представил недействующую редакцию договора либо проект договора, существенные условия которого (в отличие от действующего) влекут иные налоговые последствия...

Или водитель сказал: «Не знаю такого контрагента. К нему ничего не доставлял. Все сам развожу». Однако выясняется, что в проверяемый период этот водитель еще либо уже не работал, а следовательно, и не мог знать.

Ну и классический случай — в инспекции дает показания обиженный кладовщик, уволенный за пьянство, который мало что смыслит в вопросах выбора контрагентов.

Вот почему все общение с налоговыми органами должно происходить через одно ответственное лицо (так называемый принцип «узкого горлышка»). Один плохой главнокомандующий лучше двух хороших.

Именно ответственное лицо получает требования о представлении документов, передает документы и сведения инспекторам; все мероприятия налогового контроля (осмотры, выемки, инвентаризации, допросы) проходят в присутствии него.

Это удобно как самой компании, поскольку другие сотрудники не отвлекаются от исполнения своих прямых обязанностей, так и налоговому органу, который получает ответственное лицо в свое распоряжение.

ПРАВИЛО №3. ПРАВИЛЬНО РАЗМЕСТИТЕ ПРОВЕРЯЮЩИХ

Посадить проверяющих за свободный столик в бухгалтерии (где до этого стояли печеньки и микроволновка с чайником) — не самая лучшая затея. Лучше выделить отдельное помещение (не архив), свободное от лишних папок и от компьютеров с доступом в 1С.

Кстати, в нашей практике был случай, когда инспектор возмутился, что в его кабинете слишком маленькое окошко. Понятно, что все мы с удовольствием работали бы в кабинете с видом на море или океан, чтобы в распахнутое окно врывался морской бриз, а слух успокаивали крики чаек... Но суровые реалии таковы: если помещение пригодно для работы — получите и распишитесь.

Если же компания свободным помещением не располагает, следует обратиться письменно в инспекцию с просьбой провести проверку на ее территории. В качестве обоснования привести отсутствие свободных помещений, ремонт.

ПРАВИЛО №4. РАЗРАБОТАЙТЕ И ВНЕДРИТЕ РЕГЛАМЕНТ ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ПРОВЕРКЕ

Ваши сотрудники должны знать, как реагировать на просьбы (уговоры, приказы) работников инспекции (самое верное решение — направить к ответственному по проверке). Нездоровая ситуация, когда на протяжении двух месяцев (а то и больше) весь штат «работает» на проверку, а бухгалтеры то и дело бегают объяснять проверяющим, откуда взялась вот эта цифра в отчете. В конце концов, каждый должен заниматься своим делом.

Для этого мы рекомендуем разработать внутренний регламент поведения при проверках (не только при налоговых) и ознакомить всех сотрудников с ним под роспись. Это может показаться смешным, но задушевные разговоры и откровения с инспекторами в курилках — это не только не редкость, а один из способов сбора информации.

Цель регламента — обеспечить: а) нормальное функционирование организации; б) контроль выполнения сотрудниками своей непосредственной работы; в) представление достоверной информации проверяющим.

Ключевое правило регламента — о любых обращениях проверяющих (как устных, так и письменных — например вручение уведомления о вызове на допрос) все без исключения сотрудники обязаны незамедлительно сообщать ответственному за проверку.

ПРАВИЛО №5. ФИКСИРУЙТЕ ХОД ПРОВЕРКИ

При сопровождении выездных налоговых проверок мы используем «дневник проверки», в который заносим все данные о проводимых инспекторами процессуальных действиях, о запрошенной информации (в том числе устной), о представленных документах.

Проанализировав данные «дневника», с высокой точностью можно спрогнозировать возможные претензии инспекторов. А значит, время на формирование и усиление правовой позиции компании увеличивается.

Второе, не менее важное прикладное значение такой фиксации заключается в том, что выявить процедурные нарушения инспекции гораздо проще, когда вся информация по проверке собрана в одном месте.

Случай, который мы часто вспоминаем. Налоговый орган провел выемку документов. В обоснование правомерности ее проведения он сослался на отказ руководителя общества от получения требования. Отказ был подтвержден подписями двух понятых.

Восстановив ход проверки, мы выявили, что директор общества никак не мог отказаться от его получения.

Дело в том, что в день отказа от получения требования директор отсутствовал на территории Российской Федерации, он находился за границей, что подтверждалось отметкой в загранпаспорте.

В ходе судебного процесса мы задали ряд уточняющих вопросов — помнят ли проверяющие день вручения требования, как директор отказывался, что он сказал, где они нашли понятых. В ответ последовал, надо сказать, красочный и детальный рассказ о том, как инспекторы пришли в офис компании, как директор в грубой форме отказался, выбежал из кабинета и уехал. Было видно, что судья сочувствует представителям инспекции, внутренне возмущаясь нерадивости и безответственности налогоплательщика.

Когда же мы предоставили загранпаспорт, это надо было видеть. Один участник процесса краснел от возмущения — никто не любит, когда из него делают дурака, другой участник бледнел от страха и стыда. Понятно, что позиция суда резко изменилась. Ведь если человек врет в части, то под сомнения ставится целое. Решение налогового органа было признано незаконным.

ПРАВИЛО №6. ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕДАВАЙТЕ СТРОГО ПО ОПИСИ

Очень важное правило. Фиксация факта передачи документов (не только копий, но и оригиналов для ознакомления) решает следующие задачи:

— обеспечение сохранности документов;
— защита от штрафа за непредставление документов;
— отслеживание того, какие документы переданы;
— защита от повторного истребования документов (например, представленных ранее в ходе камеральной проверки);
— обоснование незаконности выемки.

Несколько лет назад инспектор отказался подписывать опись (сейчас такое редко встретишь — уровень сотрудников налоговых органов непрерывно растет). В таком случае у налогоплательщика есть возможность представить документы с описью через канцелярию инспекции либо направить заказным письмом с описью и уведомлением. Но ни в коем случае не представлять просто так. Помните: права и обязанности налогоплательщика и налогового органа взаимосвязаны.

ПРАВИЛО №7. ВЫЯВЛЯЙТЕ НАЛОГОВЫЕ «ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

Практически у каждого налогоплательщика есть так называемые скрытые налоговые переплаты. Ищите, выявляйте самостоятельно либо привлекайте специалистов.

Например, бухгалтеры не любят «сажать» на прибыль расходы по оплате мобильной связи сотрудников, расходы на обеспечение нормальных условий работы (кондиционер, аквариум, кофе-машина). Однако при должном документальном оформлении такие расходы можно и нужно списывать на расходы.

Другой пример — руководство невыгодными письмами минфина, противоречащими сложившейся судебной практике, а зачастую и другим письмам самого же ведомства. Такой уж он, минфин, у нас непостоянный в налоговых вопросах... Например, про необходимость восстанавливать НДС с сумм недостачи товара.

За три года набегает.

В одном деле неучтенные расходы, выявленные в ходе аудита, мы отразили в возражениях на акт проверки. Часть расходов признала сама инспекция, часть — управление, а правомерность принятия остальных расходов подтвердил суд. В результате для предпринимателя выездная налоговая проверка закончилась не недоимкой, а возвратом переплаты из бюджета. Представляете, налоговая проверка закончилась возвратом излишне уплаченных налогов из бюджета — этим делом мы особенно гордимся.

В заключение еще раз повторим — назначьте ответственного, выделите отдельное помещение, проинструктируйте сотрудников, документы передавайте строго по описи, фиксируйте ход проверки, выявляйте переплаты и, самое главное, тренируйте спокойствие.

В фильме «Шпионский мост» (рекомендуем к просмотру) советский разведчик Рудольф Абель сохранял спокойствие в любых ситуациях. Когда герой Тома Хэнкса его спрашивал: «Вы что, совсем не волнуетесь?» — он каждый раз спокойно отвечал: «А это поможет?»

Так что, начиная переживать, спросите себя: «А это поможет?»

P. S. Для вашего удобства мы подготовили инфографику «Пришла налоговая проверка».

P. P. S. Пишите интересующие вас темы по налогам в комментариях.

Юлия Заздравная, Гузель Валеева

Гузель Валеева — старший партнер юридической компании «АНП Зенит».

Образование: Казанский государственный финансово-экономический институт по специальности «налоги и налогообложение»; Московская государственная юридическая академия им. Кутафина (МГЮА) по специальности «гражданское право».

Спикер международной конференции «Налоговое право в решениях Конституционного суда Российской Федерации», поволжского налогового форума и других отраслевых конференций.

Автор и ведущая семинаров «Система налоговой безопасности», «Налоговые споры: защита прав налогоплательщика».

Юлия Заздравная — управляющий партнер юридической компании «АНП Зенит».

Образование: Казанский государственный финансово-экономический институт по специальности «налоги и налогообложение».

Спикер международной конференции «Налоговое право. Опыт России и других стран», поволжского налогового форума и других отраслевых конференций.

Автор и ведущая семинаров «Управление налоговыми рисками», «Эффективное представление интересов налогоплательщика в суде».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.03.2016 10:05

    Спасибо за статью! Девчонки молодцы

    • Анонимно
      15.03.2016 12:48

      Девочки молодцы, но чувствуется, что сами не налоговики. Теоретически с ними согласны, но существует ряд нюансов, которые знают только те, кто проработали в налоговых органах. Поэтому стоит не в юридические компании обращаться для сопровождения проверок, а в специализированные, где работают бывшие налоговики!!!

  • Анонимно
    12.03.2016 10:15

    Если 3млн доначислить предприятию с 300млн/год оборотом = предприятие еще выживет. Если с 30млн/год оборотом = предприятию конец.

    • Анонимно
      13.03.2016 09:08

      Все-таки надо ставить задачу помочь сохранить производство, чем закрывать его если оно испытывает проблемы

      • Анонимно
        15.03.2016 12:42

        налоговую мало интересует организация с оборотами в 30 млн.руб.

  • Анонимно
    12.03.2016 11:17

    Али.

    Хорошая статья.
    Как вас найти..?

  • Анонимно
    12.03.2016 11:29

    Оборот оборотом, а вот когда количество должников растёт, а налоги ты платить должен, то это уже совсем не гуд... А налоговая ещё доначисляет к миллионам должников ещё 3 млн, то кранты! А потом говорят надо бизнес поддерживать... Государство выжигает бизнес каленым железом! Чтоб остались одни госкорпорации, или частные с Ротенбергами, Тимкиными, Шаймиевыми, Шигабутдиновыми, Магановыми, а мелкий и средний канул в лету!

  • Анонимно
    12.03.2016 12:04

    Да, отличная статья, спасибо! Это так классно, когда специалисты разглашают свои тонкости работы, не боясь что это приведет к оттоку клиентов.

    • Анонимно
      12.03.2016 12:34

      любой толковый бухгалтер это уже априори должен знать - мы на работу старших бухгалтеров без опыта выездных проверок никогда не берем

  • Анонимно
    12.03.2016 12:04

    Да, отличная статья, спасибо! Это так классно, когда специалисты разглашают свои тонкости работы, не боясь что это приведет к оттоку клиентов.

  • Анонимно
    12.03.2016 12:29

    Так вы платите как положено!!! И не будет никаких доначислений.

    • Анонимно
      12.03.2016 13:04

      и спите спокойно.. на скамеечке..

      • Анонимно
        12.03.2016 14:02

        Просчитывать надо прежде чем из песочницы в большой бизнес выходить. Или для всех обязанность платить налоги стала удивитедьным открытием?! Не знали об этом перед тем как свои ОООшки открывать?

    • Анонимно
      12.03.2016 14:25

      Почему-то моё как положено отличается от их как положено.

  • Анонимно
    12.03.2016 13:25

    Молодцы. Юнэкс курит в сторонке?))

    • Анонимно
      12.03.2016 14:23

      гасик же ушел ни контактов ни связи

      • Анонимно
        12.03.2016 14:35

        Тов Гасимов легендарная личность. Амбре на процессах бывало такое...
        Слышал, что засыпал даже...

        • Анонимно
          12.03.2016 17:01

          Работа судьи- дело непростое. Не спят ночами, ищут компромисс между совестью и справедливостью

          • Анонимно
            13.03.2016 00:57

            Ахахахаа... Все таки Кзн большая деревня ))) Все всё про всех знают...

  • Анонимно
    12.03.2016 13:51

    Бесплатный совет:
    1) чем больше фирм, тем лучше, дробите все на маленькие участки: одна владеет, другая сдает в аренду, на третье автопарк, на четвертой люди, на пятой станки, шестая продает, седьмая оказывает сервис итп
    2) юр.адрес только для корреспонденции, находиться там нельзя
    3) бухгалтерия и руководство должны находиться в никому неизвестном месте
    4) никакого личного общения руководителей и учредителей с проверяльщиками, максимум по телефону и в формате:"я точно не помню, не знаю, надо уточнить и посмотреть"
    5) естественно проверку надо проводить по какому-то левому арендованному адресу, объяснить что это доп.офис
    6) естественно от вас должен быть только 1 опытный чел, максимум 2; все доки под опись; в помещении проверки видеонаблюдение
    7) если что, то обжалуйте решения, затягивайте суды и сливайте фирму, платить 3млн и больше глупо
    8) ну и совет не каждому доступный: собственник должен находиться не в РФ, желательно здесь вообще не жить, а просто делать деньги.

    • Анонимно
      13.03.2016 01:15

      1. совет неплохой, но вот где столько разных учредителей и директоров найти? Одних и тех же в состав фирмы не засунешь, аффилированность, знаете ли, очевидна будет.
      2. За это фирму и ликвидировать могут.
      3. см. п. 2
      4.ага, щас! На допрос еще не явИтесь, потом вам привод организуют.
      5. Понятие "допофис" в законодательстве отсутствует, потому см. п. 2
      6. ну если сотрудники налоговой согласятся на вашу камеру сниматься - то да.
      7. За "слив" и организацию "слива" уголовный срок положен, погуглите уголовную практику - сроки дают реальные. Более того, не каждая фирма с налоговым процессом фирму сливать возьмется. как вариант - банкротство.
      8. И что вам это даст? Захотят достать - в международный розыск объявят.

  • Анонимно
    12.03.2016 13:51

    Хорошо написано, это все еще бы реализовать на практике)

  • Анонимно
    12.03.2016 14:07

    Отличная статья ! побольше бы таких ! Четко ! Понятно! БЕЗ ВОДЫ !!!

  • Анонимно
    12.03.2016 14:18

    Все комментарии типа - заплати и спи спокойно, а вы что не знали, что надо платить - дают такие обыватели, которые сами даже ларёк не организовали.

    • Анонимно
      12.03.2016 14:59

      такое только сотрудники налоговой пишут. Они только умеют "честно" забирать ничего не создавая.

      • Анонимно
        12.03.2016 15:25

        Ну началооооось. Налоговики-зло))) Уж если гордо называете себя бизнесменами, извольте честно отвечать по обязательствам и перед партнерами и перед государством, а не ныть, когда ваше грязное белье на проверках вылезает!

        • Анонимно
          12.03.2016 16:40

          мы себя гордо давно уже бизнесменами не называем - мы выжить пытаемся. Сейчас выгоднее при власти быть - это в 90-х считалось что ты крут если бизнесом занимаешься.

        • Анонимно
          13.03.2016 01:16

          А что, добро, что ли?

  • Анонимно
    12.03.2016 14:21

    Да, да - точно комментарии "или обязанность платить налоги удивительной явилась" от тех, кто свечку держит, а не руками работает.
    Прям, как Потапенко сказал - свечку держать и руками работать не одно и то же.

  • Анонимно
    12.03.2016 14:23

    Юнэкс начал сдавать позиции, как Гасика подвинули.
    Ни специалистов, ни ресурса не осталось.

  • Анонимно
    12.03.2016 14:30

    Чётко все. Сайт тоже отличный. Так держать!
    И умницы, и красавицы.

  • Анонимно
    12.03.2016 14:32

    про монтажников -зачёт , прям как у нас

  • Анонимно
    12.03.2016 15:01

    Статья интересная для тех кто еще не проходил выездную проверку, но все эти действия вряд ли помогут т.к. налоговики заранее знают зачем именно идут проверять;) Имею 5 летний опыт работы в отделе выездных проверок.

    • Анонимно
      12.03.2016 15:22

      Поделитесь тем, что поможет..) ждём инсайд так сказать

      • Анонимно
        12.03.2016 15:47

        Имею 9 лет работы отделе ВНП и уже 4 года по другую сторону баррикад - советы оч дельные. От действий и уровня налогоплательщика оч много зависит.

      • Анонимно
        12.03.2016 15:55

        поможет если вы с ними поделитесь) тогда они забудут "зачем именно идут проверять"

    • Анонимно
      12.03.2016 16:47

      Так расскажите, чтоб мы ошибок не делали.

  • Анонимно
    12.03.2016 15:15

    По моему проще откупиться по результатам проверки, благо со стороны налоговиков обычно не сопротивляются. Как это обычно делают сейчас - немного в бюджет, немного - мимо. Все равно же без доначисления не уйдут

    • Анонимно
      12.03.2016 17:35

      один раз заплатишь - не слезут

      • Анонимно
        12.03.2016 20:33

        Во во!!! Последний тренд не откупаться по факту, а платить ежемесячно налоговикам, чтоб не приставали. Абонентский тариф, ей богу. Но даже так дешевле чем все налоги по чесноку платить.

    • Анонимно
      12.03.2016 21:28

      Каждому своё, конечно. Как по мне - ни разу не платил и потаить не собираюсь. Они потому и дерзкие такие что понимают что половина заплатит.

  • Анонимно
    12.03.2016 17:32

    Молодцы девочки, хорошо статью написали, интересно о скучном.
    Многим журналистам поучиться бы у них.

  • Анонимно
    12.03.2016 23:53

    Что за проверки еще?
    Ведь у нас запретили все проверки, занимающие самые высокие посты говорили: "Хватит кошмарить бизнес!".
    А в действительности мы в таком тяжелом положении остались только из-за того,что наше государство ни во что не вмешивается, ничто не контролирует.

    • Анонимно
      13.03.2016 14:01

      Не знаю как там у вас, а главное - где это волшебное место, но у нас (в РФ) налоговые проверки никто не запрещал. Наоборот, сделали из них главный инструмент пополнения бюджетных дыр.

  • Анонимно
    15.03.2016 12:29

    Работаем в сфере строительства, с налоговыми проверками пока не сталкивались.. но скоро придется похоже( поэтому статья как раз кстати вышла, спасибо!
    На вашем сайте нашел инфу, что есть положительный опыт по защите интересов строительных компаний. Может быть поделитесь опытом? )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль