Общество 
16.03.2016

«Мы сами отталкиваем этих ребят, а потом общество плачет из-за роста преступности…»

Семья погибшего от пули инкассатора 27-летнего нижнекамца сегодня с утра ожидала выдачи тела в морге

На дерзкое ограбление единого расчетного центра, всколыхнувшее на этой неделе Нижнекамск, 27-летнего Александра Сабирзянова толкнула, по всей видимости, безработица. Мать погибшего сегодня с утра ждала разрешения на выдачу тела сына и рассказала «БИЗНЕС Online» об обстоятельствах трагического вечера. Тем временем следователи проверяют причастность грабителя к попытке ограбления этого же ЕРЦ в ноябре прошлого года, а в инкассаторской службе называют действия своего сотрудника правомерными.

Нападение на инкассатора было совершено у дома №96 по проспекту Химиков на выходе из помещения участка Единого расчетного центра
Нападение Сабирзянова на инкассатора было совершено у дома №96 по проспекту Химиков на выходе из участка единого расчетного центра

В ПРИЕМНОМ ПОКОЕ УЖЕ КОНСТАТИРОВАЛИ СМЕРТЬ

Трагическую историю налетчика Александра Сабирзянова сейчас обсуждает весь Нижнекамск. Люди пересказывают подробности друг другу на остановках, в автобусах, в социальных сетях. Хотя, по сути, подробностей случившегося до сего момента было очень мало. Сообщение о нападении на инкассатора в дежурную часть УВД Нижнекамска поступило 14 марта около 18:30. В ходе проверки информации полицейские установили, что нападение было совершено у дома №96 по проспекту Химиков на выходе из помещения участка единого расчетного центра.

По словам самого инкассатора, неизвестный мужчина в маске наставил на него внешне схожий с боевым пистолет и потребовал отдать сумку с деньгами, в которой, по данным СУ СКР, находились 1,2 млн. рублей (по данным службы инкассации, 1,3 млн. рублейприм. ред.). Сотрудник инкассации обезвредил нападавшего, выбив у него пистолет, однако тот успел выхватить сумку и бросился бежать. На требования остановиться под угрозой применения оружия налетчик не отреагировал. Также не последовало реакции и после двух предупредительных выстрелов в воздух. После этого инкассатор трижды выстрелил в сторону нападавшего. И хотя он метил в ноги, одна из пуль угодила в ягодицу. Подозреваемый был доставлен в Нижнекамскую центральную больницу, где вскоре скончался. Вот, пожалуй, и все «подробности».

Небольшая неточность в сводке: нападавший, 27-летний нижнекамец Сабирзянов, по словам медиков бригады скорой помощи, начал «синеть» уже в машине, что в разговоре с «БИЗНЕС Online» подтвердил заместитель главного врача Нижнекамской центральной районной многопрофильной больницы Марс Мустафин. Когда раненого привезли в приемный покой клиники, врачам оставалось только констатировать смерть.

Куда именно попала пуля, Мустафин комментировать не стал, однако уточнил: были повреждены жизненно важные органы. Пострадавший от пули инкассатора, скорее всего, умер от большой кровопотери.

Сегодня дверь в подъезд дома, где проживал Сабирзянов, была открыта — с утра в квартире потихоньку собирались друзья и знакомые погибшего

«КАК МНЕ ЖИТЬ БЕЗ НЕГО, БЕЗ СЫНОЧКА?»

Сегодня дверь в подъезд дома, где проживал Сабирзянов, была открыта — с утра в квартире потихоньку собирались друзья и знакомые Александра. Тем временем сестра Инна, всю ночь просидевшая в квартире матери, дежурила у морга судебно-медицинской экспертизы в ожидании, когда разрешат забрать тело брата, чтобы отвезти его в мечеть, а потом — на кладбище.

Заплаканная мать Нурия сидела вместе со своей подругой на кухне. «Я ничего не знаю, я вообще ничего не знаю!» — этими словами встретила она корреспондента «БИЗНЕС Online». Немного успокоившись, Нурия рассказала, что в тот роковой вечер она собиралась к пяти часам на день рождения к подруге. Сын жил с ней и обычно говорил матери, когда уходил из дома. Но тогда он ушел в половине пятого без предупреждения. Мать, переодеваясь в зале, лишь услышала, как захлопнулась дверь в квартиру. Больше сына живым она не видела...

Позже, почти в 10 вечера, в квартиру пришел участковый и поинтересовался, где Александр. Тот всего год и три месяца как вернулся из ИК-4, где отбывал двухлетний срок за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. По словам матери, попал туда после драки, в которой участвовали несколько человек. Поэтому визит участкового к поднадзорному не насторожил Нурию. Она перезвонила сыну, но телефон был недоступен. Тогда перезвонила дочери, и та сказала, что брат, скорее всего, на тренировке. Подтвердил это и друг, которому Нурия позвонила по совету дочери. Александр, по словам матери, давно увлекался футболом, имел даже разряд кандидата в мастера спорта и несколько медалей.

«Друг сказал, что Саша вам перезвонит. А его уже в живых не было... Потом, в два часа ночи, пришли полицейские. Они все перерыли в квартире с собаками. Перед соседями теперь стыдно. Не знаю, что искали. Может, наркотики, а может, пистолет... Ничего так и не нашли», — расплакалась Нурия. По словам хозяйки квартиры, ни наркотиков, ни оружия в квартире никогда не было. Как и большой нужды, хотя сама она пенсионерка, да и постоянной работы у сына после колонии не было. Правда, прошлым летом он работал на ремонте кровли в Набережных Челнах, хотя сам по профессии автомеханик — окончил Нижнекамский аграрный колледж.

Полицейские уехали в три часа ночи, так и не сказав матери о смерти сына. О трагедии она узнала только утром, когда стражи порядка снова приехали в ее квартиру: «Ничего не объясняли, сказали только, что он в больнице умер — и все. Что в спину ему стреляли. Тело нам не отдали».

О том, что Александр отправился к кассе расчетного центра, мать не знала. «Вы думаете, что они нам докладывают? Спросишь Сашу о чем-нибудь, а он в ответ: «Мам, ну тебе это надо? Спи спокойно». Никогда не грубил, никогда голос на меня не повышал за всю свою жизнь. Даже когда я начинала ругаться, стукну, бывало, его тихонько, а он в ответ шутит: «Ты чего дерешься?» — всхлипывая, рассказывает Нурия.

Она показала фотографию сына. Точнее, фрагмент свадебного снимка, где ее сын с частью букета. Полностью фото, видимо, не сохранилось: Александр с супругой несколько лет назад развелся, остался ребенок. «Как мне жить без него, без сыночка? Он никогда не пил, не курил, не хулиганил. Зачем он туда пошел? Зачем его туда понесло? Ведь жили в достатке, все было... Один сын у меня был, а теперь нет сына, нет сына, нет сына...» — зашлась в горьких рыданиях Нурия.

На участок №6 ЕРЦ грабители покушались уже дважды

ДВАЖДЫ В ОДНУ И ТУ ЖЕ «ВОРОНКУ»

В Нижнекамске работают 7 расчетно-регистрационных участков единого расчетного центра, пояснила «БИЗНЕС Online» начальник ЕРЦ Венера Кашапова. Но почему-то именно на участок №6, расположенный в доме №96 по проспекту Химиков, грабители покушались уже дважды. Первое нападение на инкассаторов на этом участке произошло в ноябре прошлого года. Правда, мужчина тогда не сделал попытки завладеть деньгами, он просто обхватил инкассатора за шею, после чего убежал. По словам Кашаповой, никто из сотрудников центра тогда не пострадал и со всеми был проведен соответствующий инструктаж. Кроме того, все участки оборудованы охранной сигнализацией.

Тогда во все СМИ Нижнекамска была разослана ориентировка на грабителя, однако найти полицейским его так и не удалось. Самое интересное: по улице Бызова, неподалеку от дома, где жил Сабирзянов, расположен точно такой же расчетно-регистрационный участок. Однако грабитель выбрал почему-то именно участок на проспекте Химиков. Возможно, место оказалось очень удобным для «отхода». Участок находится на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Выбежав из подъезда и проскочив несколько ступенек вниз, можно тут же оказаться во дворе соседней пятиэтажки. Даже если бежать в другую сторону, укрыться от преследователей несложно: неподалеку находятся большие торговые центры, где можно легко затеряться.

Дата криминального происшествия была выбрана как нельзя удачно: 15-е число — последний срок уплаты за услуги ЖКХ

Что касается даты криминального происшествия, 14 марта, она была выбрана как нельзя удачно. 15-е число — последний срок уплаты за услуги ЖКХ. Пенсию к тому времени выдали, зарплату большинство получило, так что многие нижнекамцы в первый рабочий день недели поспешили оплатить долг и «спать спокойно». Кстати, до недавнего времени участок работал до 17 часов. Позже его рабочий день удлинили до 19 часов с тем, чтобы людям удобно было зайти после работы. Инкассаторская машина забирает выручку ежедневно, примерно за полчаса до окончания работы. В это время грабитель и напал на них. Очевидцы, с которыми удалось поговорить корреспонденту «БИЗНЕС Online», рассказали, что мужчина вошел в само помещение участка сразу за инкассатором и практически сразу же вырвал из его рук мешок с деньгами, после чего выбежал из подъезда. Стрельба началась уже на улице.

«Причастен ли погибший к ноябрьскому инциденту, был ли это один и тот же человек, сейчас выясняют сотрудники полиции», — коротко пояснил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы управления МВД России по Нижнекамскому району Булат Набиуллин.

«БЫЛА РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА ЖИЗНИ ИНКАССАТОРА»

Руководитель нижнекамского участка инкассации Роберт Хасанов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» действия своего сотрудника полностью оправдывает.

«Была реальная угроза жизни, — рассказывает Хасанов. — Грабитель, выставив вперед пистолет, начал грозить убийством. Но инкассатор не растерялся и, схватив за дуло, отвел оружие в сторону. В этот момент преступник выхватил сумку с деньгами и начал убегать в неизвестном направлении».

Так как защита денежных средств — основная задача служб инкассации, сотрудник по инструкции выполнял необходимые меры. По словам главного нижнекамского инкассатора, важно отметить, что его сотрудник произвел два предупредительных выстрела в воздух и полностью убедился в отсутствии прохожих, прежде чем начать стрелять в убегающего грабителя. Несмотря на прицельную стрельбу в нижние конечности, одна из пуль угодила в ягодицу преступника. Пробежав еще несколько метров, он упал. Инкассатор сразу вызвал полицию и скорую помощь. В ходе осмотра места происшествия был изъят пневматический пистолет и маска, которые использовал нападавший.

«ПОКА ОБЩЕСТВО НЕ ПОВЕРНЕТСЯ ЛИЦОМ К ОСУЖДЕННЫМ, ПЕРЕЛОМИТЬ СИТУАЦИЮ НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

Происшествие вызвало неоднозначную оценку нижнекамцев и тех, кто прочитал новость в нашем издании. Одни защищают и хвалят инкассаторов, считая их действия вполне законными. Другие уверены: не стоило стрелять в человека из-за миллиона с небольшим рублей. А кто-то считает, что грабителя толкнула на преступление сама жизнь. «Был бы дружелюбным и спокойным, не пошел бы на преступление...», «Любого может жизнь довести до отчаянных поступков», «Было бы желания найти работу, нашел бы», «Судим — значит нельзя, вот люди и идут на крайности», «Самое страшное унижение — это унижение через нищету и бедность... Человек не стерпел и был застрелен...» — такие противоречивые комментарии встречаются в нижнекамских пабликах о грабителе.

Инкассатора тоже и ругают, и хвалят одновременно: «Молодца инкассатор! К награде!», «Какая на хрен инструкция. Оружие применяется только для защиты жизни и здоровья. А убегающий грабитель, что, угрожал жизни и здоровью? Посадят инкассатора. А если бы пули в прохожих попали?» — негодуют нижнекамцы.

Для «БИЗНЕС Online» прокомментировал случившееся и член Общественной палаты РТ, руководитель центра реабилитации и адаптации бывших осужденных Азат Гайнутдинов. «Только вчера был в свияжской колонии с лекцией, и там обсуждали тему адаптации заключенных. Погашена у человека судимость, не погашена — службы безопасности в частных фирмах смотрят на это и, извиняясь, говорят, что судимых не берут. Мы сами отталкиваем этих ребят, они здесь не могут устроиться на работу, а потом общество плачет из-за роста преступности. Мы пытаемся сократить рост рецидивов, потому что ежегодно только в Татарстане освобождают из колоний 5 тысяч человек и столько же закрывают, из которых половина — рецидив».

Эскперт «БИЗНЕС Online» признал, что это чудовищное преступление, но «есть и наша вина». Инкассатор поступил в рамках закона, выполнял свою работу, но полностью снимать ответственность с общества не стоит. Потому что пока общество не повернется лицом к осужденным, переломить ситуацию не получится. «Наша организация пока единственная, которая занимается реабилитацией заключенных, — рассказывает Гайнутдинов. — Человек отсидел 10 - 15 лет, только вышел и провалился — даже родственникам не нужен. Доходит до того, что разбивают витрины магазинов, чтобы вернуться обратно в колонию».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.03.2016 15:06

    А то что ЕРЦ собирают деньги с населения и перечисляют поставщикам , имея свой нехилый процент никто не замечает...Вот где преступление то...

    • Анонимно
      16.03.2016 15:24

      Это к чему?

      • Анонимно
        16.03.2016 15:43

        Это о нынешней лицемерно-лживой,так называемой,"власти" и о её предательско-антинародной политике.
        А чо?

        • Анонимно
          16.03.2016 18:00

          Очень согласна с вами. Получив диплом дети бродят,никто не занимается трудоустройством молодых специалистов, а уж про один раз оступившихся вообще молчу. Брошены на произвол судьбы. Мать слабая женщина, готовая на свою пенсию содержать своего ребенка. А писать про человечность структур, так это глупо. С увеличением стажа сердце этих людей закрывается панцирем,то что не могли матери сказать,что сына уже нет не жди.

          • Анонимно
            16.03.2016 22:04

            Получать надо профессию, а не диплом. В этом и вся суть вашего молодого специалиста.

            • Анонимно
              16.03.2016 23:49

              Если вас уволять и вы пойдете куда-нибудь устраиваться, расскажите что вы получили профессию без диплома. Посмотрю, возьмут ли вас на работу. Дворники,грузчики,шоферы не в счёт.

              • Анонимно
                17.03.2016 04:22

                С пустой головой людей на работу не берут, даже если есть диплом!

                • Анонимно
                  17.03.2016 08:46

                  не рассказывайте сказки! удащливых родственников еще как берут особенно в Татарстане!

      • Анонимно
        16.03.2016 15:45

        А это к тому что в стране кризис, и с обнищанием населения такие нападения скоро будут приветствоваться населением. И ладно здесь попался рецидивист, а если на инкассатора нападет пенсионерка или мать с детьми, тоже в них стрелять будут? Хотя царь предусмотрительно уже разрешил официально стрелять в престарелых и беременных...

        • Анонимно
          16.03.2016 16:25

          Небольшая поправочка:такие нападения УЖЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ подавляющим большинством населения,а не "скоро будут приветствоваться",если чо....

          • Анонимно
            16.03.2016 17:38

            Это только кажется, что приветствуется. Маргиналов просто хорошо слышно, потому что они громкие.
            Большинство всегда против преступности, потому что большинство - нормальные и законопослушные граждане, которым спокойнее жить и работать. Спокойнее, когда вокруг никто никого не грабит и не убивает.

            Не слушайте маргиналов, не индуцируйтесь сами и не индуцируйте других.

            • Анонимно
              16.03.2016 18:22

              Для справки:человека от животного отделяет 2-3 недели голода и холода.
              Внимание,вопрос:в нынешних условиях,когда количество живущих за чертой бедности и просто малоимущих в стране стремительно увеличивается с каждым днём,то многие ли из этих людей смогут и дальше оставаться нормальными и законопослушными гражданами,а?

              • Анонимно
                16.03.2016 19:28

                Вы неверно оцениваете нынешние условия.
                Жизнь сейчас непростая - это да, но никакого "стремительного увеличения с каждым днем" нет.
                Паника - только в Вашей голове. Не паникуйте.

    • Анонимно
      16.03.2016 16:50

      ну хорошо, давайте теперь платить за каждое отдельно, что за бред.

  • Анонимно
    16.03.2016 15:08

    Какой это по счету случай за последнее время? Третий? Власти боятся открыто заявить о реальном ухудшении уровня жизни населения. А такие меры как повышение акцизов на бензин, пресловутый Платон и т.д. будут только ухудшать ситуацию.

    • Анонимно
      16.03.2016 15:42

      ...не третий! Волна бытовой и спонтанной преступности будет расти в геометрической прогрессии. Причины: неуверенность в завтрашнем дне, "синдром АКУЛЫ" у всех слоёв населения, боязнь тех, кто недавно вышел во "ВЛАСТЬ" прямого диалога с избирателями.
      Принцип чиновниоков: делись с тем, кто тебя выдвинул- это их баррикада. НЕ СМОЖЕМ МЫ ЖИТЬ КАК В ИНДИИ !!!

    • Анонимно
      16.03.2016 15:47

      А нынешняя,так называемая,"власть" вообще боится Народа и делает всё возможное для того,что бы по-максимуму отгородиться и защититься от этого самого Народа,а как известно,власть,которая не пользуется поддержкой у населения,ОБРЕЧЕНА и участь её незавидна.

      • Анонимно
        16.03.2016 16:29

        ты народ что ли? рейтинги видел?

        • Анонимно
          16.03.2016 17:11

          тебе к врачам обращаться нужно да поскорее,если ты в эти дутые рейтинги веришь....

  • Анонимно
    16.03.2016 15:17

    Стань платежным агентом и принимай платежи без комиссии, покажи как надо работать

  • Анонимно
    16.03.2016 15:20

    Паренек уже был судим по 111, т.е. скорее всего умышленно сделал кого-то инвалидом, отсидел за это два года, потом толком не работал и решил пойти на разбой, а виноват теперь во всем инкассатор.

    • Анонимно
      16.03.2016 19:31

      Человек переступил закон, получил за это срок,отсидел,а несет наказание всю жизнь с судимостью-не берут на работу.Даже захудалым фирмешкам мусора из базы продают информацию о человеке.Или в фирмах сидят СБ-тоже бывшие мусора,выуживающие информацию.

      • Анонимно
        17.03.2016 10:28

        Это действительно больная тема. Ведь даже осужденные на условные сроки, по истечении срока осуждения испытывают несправедливость, продолжают оставаться неполноправными людьми,хотя в ст.86 УК РФ прописано,что по истечении условного срока, все ограничения связанные с судимостью аннулируются. Так почему одни законы противоречат другим, при этом лишают граждан их Конституционных прав и свобод. Вот так и плодятся в нашей стране разочарованные жизнью,бесправные граждане !

  • Анонимно
    16.03.2016 15:23

    К сожалению, пока государство действительно не поменяет подход к такой категории людей, ничего не изменится. Автору спасибо за статью, заставляет задуматься. Жалко близких этого парня, очень жаль инкассатора, его семью.

    • Анонимно
      16.03.2016 15:53

      Что значит поменяет подход? Они туда не просто так попадают. Думать нужно о последствиях . Давайте еще винить школу и двор . Их содержат в тюрьмах за счет наших налогов.

  • Анонимно
    16.03.2016 15:24

    Виновный уже сразу убит - все случилось по воле виновного.

  • Анонимно
    16.03.2016 15:33

    Интересно, а в праве ли вообще стрелять инкассатор в убегающего грабителя? Как мне кажется, оружие им дано для самообороны, а не для преследования и обезвреживания преступника. Нужно дать этому оценку. Слышите меня, СК?!

    • Анонимно
      16.03.2016 17:07

      Для самообороны люди себе сами оружие покупают. А этим выдают для охраны вверенных ценностей. Вот если бы грабитель сумку бросил и убегал, тогда может и была бы вина инкассатора. А в данном случае он прав однозначно. Даже если чуть-чуть не прав, его надо оправдать, иначе никто в инкассаторы не пойдет. Найдутся умники, которые разработают такие способы, что инкассатор не посмеет стрелять. Например, подойти без оружия, схватить сумку и бежать. Преступник заранее должен знать, что если не инкассатор, то пуля точно догонит, и это остановит многих желающих поживиться на халяву.

  • Анонимно
    16.03.2016 15:35

    Интересно в Нижнекамске 15 число последний день оплаты услуг ЖКХ, а в Челнах 25-ое число. Когда же расчетки приносят в Нижнекамске, видимо 1-го числа? И пенсии у них до 15-го числа все получают, а в Челнах до 20-го числа. Оперативно живет Нижнекамск. В Челнах неповоротливые службы расчетки ЖКХ только к 10 числу приносят, а за телефон так вообще 15 числа.

    • Анонимно
      16.03.2016 15:49

      В Нижнекамске пенсии 15 числа. а расчетки приносят числа 10-го. Просто в ЕРЦ охренели и пишут на квитанции: оплатить до 15 числа!

  • Анонимно
    16.03.2016 15:37

    Чего я не понимаю, объясните, пожалуйста... Человек в своем доме убъет или покалечит грабителей - превышение самообороны, в следствии уголовное дело и срок. А инкассатор, застреливший убегающего от него человека, действовал в рамках закона?

    • Анонимно
      16.03.2016 16:04

      Инкассатор поступил верно. Было предупреждение, после которого грабитель не отреагировал. Застрелил-т.к. по-хорошему никто не понял.

      PS Собака укусит-ее стреляют. Безработный "кусается" - туда же. Нечего биомассу плодить.

      • Анонимно
        16.03.2016 16:45

        Если его было не пристрелить, то завтра уже на каждого инкассатора будет нападение.

        А что - нормально же? Инкассаторы не защищаются, гграбь сколько влезет.

    • Анонимно
      16.03.2016 16:12

      Так инкассатор деньги хозяйские защищает, а не свою жизнь.
      А жизнь у нас ничего не стоит.

  • Анонимно
    16.03.2016 15:44

    И парня жалко
    И инкассатор прав
    но все таки грабежа вооруженный это преступление
    неважно какие мотивы были у преступника

  • Анонимно
    16.03.2016 15:46

    Не было угрозы жизни.Баблонос просто поленился догонять или физически не мог,проще вслед выстрелить из-за грязных бумажек.Однозначно виноват.Очевидно "Превышение допустимых пределов самообороны".

    • Анонимно
      16.03.2016 16:31

      сегодня бы ограбил инкассатора, завтра нас с Вами - какая ему разница в сущности? Назвали бы себя "баблоносом"?

    • Анонимно
      16.03.2016 17:24

      Баблонос совершенно прав. Он жизнью своей рискует вообще то каждый день. Премировать его было бы неплохо. Докатились, что бандитов начали оправдывать. Бедные-бедные бандиты, страдают из-за злых противных инкассаторов.

  • Анонимно
    16.03.2016 15:49

    Во всем виноват Обама.
    Зато #крымнаш

  • Анонимно
    16.03.2016 15:52

    не так все там было...

    • Анонимно
      16.03.2016 15:56

      ну расскажите нам тогда, как там все было, если вы осведомлены?

      • Анонимно
        16.03.2016 16:39

        а мне одной кажется, что от одной пули в нижней части тела так быстро кровь не теряют? может просто добили потом?

        • Анонимно
          16.03.2016 17:10

          Это вам одной так кажется.

        • Анонимно
          17.03.2016 08:25

          Вы видимо в школе уроки анатомии пропускали и не знаете, что в нижних конечностях также проходят кровеносные артерии, а пуля попала в ягодицу, и скорее всего в артерию.

          • Пpохожий
            17.03.2016 14:50

            и умер он от потери крови выходит.
            что значит что скорая вовремя не приехала и инкассатор оказывать первую помощь не умел или не стал.
            так чел и умер за мильон. выжил бы лет на 5-7 сел бы..

    • Анонимно
      16.03.2016 15:58

      а как?

    • Анонимно
      16.03.2016 16:00

      А как было?

    • Анонимно
      16.03.2016 16:18

      а как?

  • Анонимно
    16.03.2016 15:59

    так если инкассатор не стрелял бы... то все бы мы начали инкассаторов грабить))

  • Хочу остудить пыл некоторых комментаторов и пояснить что, человек совершил тяжкое преступление, с угрозой применения оружия, похитил денежные средства, и хотел скрыться. Инкассатор реально воспринял угрозу жизни и в целях защиты охраняемого имущества и пресечения преступных действий, с соблюдением мер предосторожности и предупреждения о готовности применить огнестрельное оружие, открыл огонь на поражение. Считаю его действия правомерными и адекватными.Преступник мог выбрать иной вариант, но не захотел. Поэтому, не вижу здесь превышения полномочий.

    • Анонимно
      16.03.2016 16:32

      Если бы во время стрельбы у грабителя было оружие - тогда без вопросов, но ведь убегал же он! Пистолета у нега не было, инкассатор обезвредил. Какая была угроза жизни?

      • Анонимно
        17.03.2016 08:40

        Мозг включи. Оружие охранникам и инкассаторам дается не для собственной самообороны, а для сохранения вверенного имущества.

    • Анонимно
      16.03.2016 17:13

      вы там были? вполне могла быть другая версия:
      вырвал мешок и побежал. инкассатор прощелкав мешок - выбежал следом из подъезда и начал стрелять на поражение, возможно только пятой пулей зацепил.

      остальное - предмет похожий на пистолет, инкассатор-рэмбо, предупредительные выстрелы - это все могло появиться позднее, на бумаге...

      • NIYAZ
        16.03.2016 19:36

        Так и было!!! Свидетели говорят же, что вырвал мешок и убежал.
        Грязный баблонос прощелкол ситуацию и налицу начал стрелять в спину.

      • Анонимно
        17.03.2016 09:06

        и? все равно валить надо было

  • Анонимно
    16.03.2016 16:02

    человек на службе убил грабителя(. печально. но такова судьба их взаимоотношений. Жаль обе стороны, мои соболезнования, грабить - не вариант!

  • Анонимно
    16.03.2016 16:04

    Годовое содержание авто депутата Сидякина стоило парню жизни...жаль парня и родителей. Инкассатору физ.подготовкой заниматься надо, раз мешок вырвал и смог убежать.

  • Анонимно
    16.03.2016 16:07

    очень мало подробностей в статье, нужно больше деталей момента нападения и стрельбы, очевидно подготовленное нападение и разбой, но и усматривается неразумное использование ствола инкассатором, зачем пускать обойму в бежавшего. во дворах камер хватает, нужно все изучить

    • Анонимно
      16.03.2016 16:57

      Затем, что инкассатор на это имеет полное право.
      Он должен пресекать попытку разбойного нападения.

      Иначе вопрос: зачем вообще нужны инкассаторы?

  • Анонимно
    16.03.2016 16:37

    В США это в норме вещей стрелять в преступника там без предупредительных сразу на поражение, руки в карманах например и не подчинился требованиям. А вообще страшно сколько стало неадекватных людей, без каких то жизненных ориентиров. Кризис сейчас выявит таких. Многие сидят на шее у родителей, бабушек. И тем приходится на всем экономить. Вот и приходит таким балбесам на ум бред разный.

    • Пpохожий
      17.03.2016 14:53

      там и не в преступников стреляют и чё?)))
      есть норма у них что если на тя агрессивно нападают ты можешь нападавшего пристрелить.
      и вполне оправдывают после и всё по закону.

  • Анонимно
    16.03.2016 16:39

    не по человечески как ни крути!!! и к матери отнеслись и инкассатор однозначно переборщил, не умеет стрелять нечего оружие давать!!!

    • Анонимно
      16.03.2016 17:00

      Почему не умеет? Попал же.

      Представьте, что там были все ваши накопления за всю жизнь и кто-то с ними просто убегает....

      А у кого-то ипотека, а у кого-то больные родственники и дети. А тут такой самый умный решил эти деньги себе присвоить.

      Вот это действительно не по-человечески.

      • Анонимно
        16.03.2016 19:22

        а целился куда не читали? успокойтесь ничего с вашим ипотечным платежом не случится)

  • Анонимно
    16.03.2016 16:50

    Молодец инкассатор. Убить грабителя он не хотел - в ноги же стрелял, а не в голову. А в тяжелом бронежилете много не побегаешь. Оправдывать грабителя не нужно. Если это хорошо, давайте грабеж легализуем. Пусть сред бела дня грабители бегают и на всех нападают!

    • Анонимно
      16.03.2016 17:02

      +100.
      Иначе с завтрашнего дня все начнем пытаться вырывать у инкассаторов сумки. Нам же за это ничего не будет.

      Мать жалко. Но такие же матери есть у инкассатора, у владельцев этих денег. И они, в отличии от уголовника, ни на кого не нападали...

    • Анонимно
      16.03.2016 17:09

      если бы попал в ноги был бы молодец а так под суд его

    • Анонимно
      16.03.2016 17:16

      Выпустил 3 пули, одна в ягодицу попала, остальные две куда? Мне кажется инкассатор целил в ягодицу, по ногам убегающего очень тяжело попасть. Не суть в принципе. Просто где 2 пули? Мне одному кажется, что стрелял пока не пока не упадет? И соответсвенно особо не разбирался куда стрелять?

    • Анонимно
      16.03.2016 17:23

      Никто и не оправдывает грабителя, просто действительно странно, когда грабитель залазит в дом, бьет всех и ты ему с карабина, то это не самооборона?! следствие почему-то считает,что угрозы жизни не было, т.к. грабитель хочет просто вынести имущество. А стрельба инкассатора в общественном месте это не преступление? Про общественное место добавлю, если ты решил справить нужды в кустах,где тебя никто из прохожих не видит, а равно если прохожих нет, то ты все равно залетаешь на мелкое хулиганство. Абсурд? Закон не должен быть избирательным, а у нас может, это всех и бесит, а не кто-то конкретно

  • Анонимно
    16.03.2016 16:55

    Хотелось бы поддержать инкассатора, профессионально и храбро выполнившего свою работу. Молодец.

    Полагаю, сейчас на него столько шишек сыпится из-за какого-то уголовника...

    Люди, вы хотите жить в воровской стране или по Закону? Пора бы уже честно перед самим собой ответить!

    Если по закону, то такое должно случаться с каждым, кто решит безнаказанно украсть чужие миллионы.

    Вы думаете он у банк деньги украл бы? ))) Смешно. Все страховые случаи банк закладывает в кредитные проценты. Банк ничего не теряет.

    Людям, пора осознать, что, в конечно счете, вы воруете у самих себя. У таких же обычных парней-работяг, которые из-за вас вынуждены платить дикие проценты.

    Но в отличии от этого уголовника, они честно и добросовестно выполняют взятые на себя обязательства.

    • Анонимно
      16.03.2016 19:27

      Меньше пафоса. Закон у нас в стране для нищих, а для богатых чиновников его нет.
      И призывать жить по-закону, когда те кто должны показывать остальным пример, сами его нарушают глупо, налицо двойные стандарты. Типы вы живите по-закону, а мы будем миллиарды воровать. Ну или на худой конец себе мерседесы за ваш счет из бюджета оплачивать.
      Народ стремиться жить не ПО-ЗАКОНУ, а ПО-СПРАВЕДЛИВОСТИ, так как в нашей стране сейчас это не одно и то же.

      • Анонимно
        17.03.2016 09:54

        Я не богатый чиновник и у меня ипотека на ндцать лет.
        И я буду призывать жить по закону. Иначе просто не бывает.
        Если вы думаете иначе - надеюсь, вы следующий с дыркой в курдюке.

  • Анонимно
    16.03.2016 17:12

    Рейтинги искусственные
    Очнисть

  • Анонимно
    16.03.2016 17:17

    Страна,живущая по должностным инструкциям,подзаконным актам,ведомственным приказам и уставам,где на каждом шагу попирается ОЗ-Конституция обречена.

  • Анонимно
    16.03.2016 17:18

    Не надо плакаться по поводу ликвидации грабителя.Мать я могу еще понять, даже у Чикатило мать жалела бы его, а вот "лицемерные стенания, просто оправдание преступника и будущих бандитов.Инкассатора надо наградить за выполнение служебного долга.Потеря работы не оправдание грабежа. Всегда можно найти работу, может тяжелую и непрестижную но честную.Живем при диком капитализме и предстоят годы и годы пока достигнем такого уровня занятости и социальных гарантий как в западных страна. Но за этот бардак тандем Горбачев -Ельцин надо благодарить. Жалко рано ушел Андропов - единственный кто мог направить нас по пути который по его идеям прошел Китай.
    ,

  • Анонимно
    16.03.2016 17:31

    Мамужалко, но это она воспитала такого сына, видимо где-то недоглядела...

  • Анонимно
    16.03.2016 17:57

    Целился бы в ноги- попал бы в ноги или промахнулся.. Попробуй попади в бегущего человека
    Прицельно, в спину, несколько раз стрелял..
    Целенаправленное убийство.

  • Анонимно
    16.03.2016 18:17

    Пока два выстрела в воздух сделаешь футболист убежит на такое расстояние , что с ПМ ты в него не попадешь и не убьешь

  • Анонимно
    16.03.2016 18:23

    Герой инкассатор! Орден надо дать! Руки пожал бы ему. Бойтесь Бога оправдываете взрослого бандита,который не раз уже совершал преступление. Бандит одним словом бандит. Честь инкассатору и всем достойным сотрудникам которые выполняют свою работу.

  • Анонимно
    16.03.2016 18:59

    Его организация только за счет пенсианеров держится...

  • Анонимно
    16.03.2016 19:01

    Полностью согласен с мнение о случившемся 18.23.Сколько визга по поводу ликвидации бандита.Не знаю как насчет ордена, но глава города обязательно должен принять инкассатора и поблагодарить его за выполнение долга.Мамашу не осуждаю, дети идут своей дорогой, вон и сын бывшего министра юстиции занялся "бандитизмом", только финансовым, другим словом его преступление не назовешь.

  • Анонимно
    16.03.2016 19:03

    Жалко?! А того за кого дали "нанесение тяжкого вреда здоровью" - не жалко? Этот вышел через 2 года(!!) - а с тем кого покалечил- что?
    Жалко? Грабеж с оружием - догонять его надо было? А если у него еще одна пушка или нож - жалели бы семью инкассатора? За 1 млн - жизнью рисковать? Да хотя бы за 100 - кто его семью кормить будет - вы?
    Не пошел бы на гоп-стоп - не попал бы под пулю. А насчет мамы... Корреспондент - найдите маму того за кого он отсидел срок - для объективной картины. А погибшему теперь - бог судья. В прямом смысле.

  • Анонимно
    16.03.2016 19:21

    Для инкассаторов это очень нехороший случай. Даже если они и правы, лучше было бы не убивать. Теперь для налетчиков это происшествие будет уроком. Они будут грабить с настоящим оружием и валить инкассаторов наповал. К сожалению , таких случаев будет много.

    • Анонимно
      16.03.2016 20:21

      +1 на дело будут идти более подготовлено технически

    • Анонимно
      17.03.2016 13:41

      Да, правильно. Если взял оружие - стреляй, или оно выстрелит в тебя. Хуже нет-использовать оружие для понтов, как этот грабитель.

  • Анонимно
    16.03.2016 19:29

    Действия инкассатора адекватны сложившейся ситуации.А вопли испускают и слезы льют по поводу ликвидации бандита те, у кого самого, или близких "рыльце в пушку".Согласен, что глава города должен публично поблагодарить инкассатора.

  • Анонимно
    16.03.2016 19:43

    Тут главное не стыкуется в действиях инкассатора: Он смог обезвредить нападающего, а сумку беречь не смог. Так не бывает. При обезвреживании инкассатор обычно по приему уложить нападающего. Инкассаторов учат к этому на занятиях по профподготовке. Я как бывший работник этой службы не верю, что все так случилось.

  • Анонимно
    16.03.2016 20:25

    Это не театр-верю, не верю. Это жизнь. В данном случае ещё и смерть.

  • Анонимно
    16.03.2016 20:45

    Скоро начнут цепочки, сережки снимать на улицах. Увеличатся квартирные кражи.

  • Анонимно
    16.03.2016 21:45

    Сочувствую матери грабителя и работнику инкассации, мать растила сына и такой итог, инкассатор выполнил свой долг - теперь ему отвечать. О чем думал грабитель, сколько таких еще ребят Чего ждать от них, рецидив? Нужно что-то делать обществу с этими гражданами, нужно им помочь социально адаптироваться!

  • Анонимно
    16.03.2016 21:57

    Так и не понял из статьи, убитый убегал с оружием в руках?

  • Анонимно
    16.03.2016 22:06

    Как бы поступили вы если на вас с оружием /тем более по внешнему признаку не определишь он какой/бежит грабитель,забирает деньги тем более вам за это отвечать? Здесь некоторые оправдывают грабителя,просите Бога чтобы с вами так не вышло. Это первое, Второе ,мать грабителя не осуждаем так как сын получил по заслугам,уже отсидевший за другое преступление не сделал себе выводы жизни,и не встал опять на путь исправления. И не оправдываем его маму так как она в своё время недовоспитали его. Упаси Господь нас от такого.

  • Анонимно
    17.03.2016 04:40

    свою функцию инкассатор выполнил,остальное демагогия.

  • Анонимно
    17.03.2016 07:06

    Инкассатор молодец.

  • Анонимно
    17.03.2016 10:51

    Парень - грабитель, а инкассатор - убийца.
    Жаль обоих.

    • Анонимно
      18.03.2016 00:12

      Инкассатор не убийца, а сотрудник сделавшей всё как положено по правилам. Не надо сюда приписывать морально-нравственное.

      • Анонимно
        18.03.2016 10:50

        Дело не в морально-нравственном. Статья 108 УК РФ предусматривает убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. Исходя из статьи БО, превышение мер налицо. Нельзя стрелять в спину убегающему. Угроза жизни была в момент нападения, при бегстве преступника - угрозы жизни инкассатора и кого-то еще не было. Поэтому инкассатор - убийца.

  • Анонимно
    17.03.2016 11:06

    Бандит совершил большой грех = взял чужое. И нечего его хоронить вместе со всеми - за ограду его!

  • Анонимно
    17.03.2016 11:46

    Инкассатора очень жаль... он выполнил свой профессиональный долг. по инструкции. так, как требует его работа. но ведь он не только инкассатор, он еще и человек, не желавший смерти незнакомому парню. и ему сейчас с этой тяжестью на сердце жить...

  • Анонимно
    17.03.2016 12:27

    Эти же защитнички инкассатора начинают визжать по углам, когда после ДТП со смертельным исходом суды "оценивают" жизнь погибщего в 1,5 лям деревянных и виновник уходит домой.

  • Анонимно
    17.03.2016 14:09

    А что, в Нижнекамске нет работы???

  • Анонимно
    17.03.2016 18:46

    Не надо заниматься дешевой демагогией вот мол такому то дали другому нет. Речь идет о конкретном бандите с оружием в руках напавшем на инкассатора.Тот все делал по инструкции: два в воздух потом на поражение. Не в голову а намного ниже стрелял. Цель не отпугнуть бандита, а задержать его.Если ушел бы то наверняка снова повторил это и убил кого нибудь.Привыкли визжать по поводу ликвидации преступников - стокгольмский синдром это называется.Терпеть не могу америкосов, но то, что то там полиция стреляет, на поражение, с упреждением преступного действия, правильно!Согласен, что мэру города, кажется Метшин его фамилия, как и у нашего казанского, надо принять и поблагодарить инкассатора.

    • Анонимно
      18.03.2016 14:17

      в целом вас поддерживаю. Но пример Америкосов не очень удачный. сегодня в штатах копы застрелили парня, который направил на них палец.

  • Анонимно
    18.03.2016 09:02

    Все по инструкции!
    Хомячки,опомнитесь,вы уже грабителей начали защищать!

    • Анонимно
      18.03.2016 15:13

      Сам ты хомячок. Выплюнь сушку и внимательно почитай законодательство.

  • Анонимно
    30.03.2016 02:46

    Право на жизнь является важнейшим личным правом человека, приобретаемым им в силу факта его рождения.Ст 20 и никто не в праве лишать человека жизни!

  • Анонимно
    30.03.2016 02:59

    Только в Татарстане могут дать награду за убийство

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль