Общество 
25.03.2016

Сергей Иванов и Ко доставят туристам «1001 удовольствие» с новым брендом

Очередной фирменный стиль для республики создали те же эксперты, что работали над «Наследием Татарстана» от Тины Канделаки

Сегодня в Казани презентуют программу Visit Tatarstan и новый бренд Татарстана, который будет использоваться для привлечения туристов. Разработчиком, как стало известно «БИЗНЕС Online», выступила лондонская фирма INSTID супругов Александра и Натальи Гранд, известных своим активным сотрудничеством с «Апостолом» Тины Канделаки. Эксперты нашего издания оценивают работу противоречиво и недоумевают, почему к таким заказам не допускается местная креативная индустрия.


Сегодня в Казани будет официально презентована программа VisitTatarstan — основа для развития туристической отрасли РТ


ЗАДАЧА — СНЯТЬ ПОТОЛОК

Сегодня в Казани будет официально презентована программа Visit Tatarstan — основа для развития туристической отрасли Татарстана. Заказчиком выступил государственный комитет РТ по туризму, а исполнителем — компания с лондонской пропиской INSTID. В справке, которая содержалась в приглашении СМИ на презентацию, заявлено, что Visit Tatarstan — это комплексная программа, что она направлена на развитие туротрасли внутри региона и «приведение ее к современным мировым потребностям и стандартам», открывает новый горизонт в организации работы туристической отрасли в России и за рубежом и должна решать несколько задач.

Всего задач шесть. Во-первых, повышение доходов и благосостояния Татарстана, ее жителей и бизнесов за счет развития туристической отрасли. Во-вторых, создание четкого, однородного и адекватного образа туристического Татарстана в общественном сознании как внутри региона, так и за его пределами, как в России, так и за рубежом. В-третьих, снятие потолка для развития Татарстана как туристического направления (сейчас он ограничен количеством достопримечательностей и событий в регионе). Четвертая задача — объединение деятельности всех участников туристской отрасли РТ единым видением и единым смыслом. Пятая — поднятие престижа туристической отрасли в республике, чтобы жители Татарстана с удовольствием шли работать в туризм, получали профильное образование, инвестировали свои средства в объекты туристской инфраструктуры, открывали бизнес в этой сфере. Наконец, шестая — повышение узнаваемости путем продвижения и реализации понятной маркетинговой стратегии и коммуникации.

.
В логотипе обыгрывается образ одной из достопримечательностей Казанского кремля — ворот с изображениями солнца и полумесяца, которые, распахиваясь, образуют букву T

Эти задачи предполагается решать деятельностью на двух площадках: внешней и внутренней. Первая предполагает маркетинговую и коммуникационную работу по продвижению Татарстана как турнаправления. Вторая — приведение индустрии туризма в республике в соответствие с ключевой идеей и идеологией программы Visit Tatarstan.


«ИЗОБИЛЬНАЯ, БЕЗОПАСНАЯ И ВНИМАТЕЛЬНАЯ» РЕСПУБЛИКА

На сайте компании INSTID уже выложены примеры использования элементов фирменного стиля, с помощью которого Татарстан будет позиционироваться на туристическом рынке. Кроме того, в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» оказались материалы айдентики. Слоган республики будет звучать так: «Татарстан: 1001 удовольствие». Видимо, упор делается на восточную экзотику. Вариант на английском языке: «Tatarstan. Land of 1001 delights». Характер республики, согласно айдентике, описывается как «яркий, гибкий, активный, трудоемкий, открытый», а ценность для мира нашей республики заключается в «изобилии, безопасности, внимании».

.
Особый интерес представляют варианты внедрения фирменного стиля в повседневной жизни

Особый интерес представляют варианты внедрения фирменного стиля в повседневной жизни. Фирма INSTID предусмотрела его использование на сувенирах, одежде, аксессуарах, в городских пространствах и общественных местах. Из аксессуаров есть, например, часы Swatch с орнаментом, яркие запонки, зонты. На фотографиях некоторые вещи, например резиновые сапоги мятного цвета с орнаментом цвета фуксии, смотрятся несколько эксцентрично, хотя, возможно, на улице они будут выглядеть гармонично. Есть также примеры использования визуальной части айдентики на клатчах, визитках, станциях метро и автобусных остановках. Интересно, что в айдентике используется концепция цивилизационных слоев — в визуализации можно увидеть слои с разными цветовыми решениями и с разным временным периодом: средневековье, XVIII - XIX века и т. д. В логотипе же обыгрывается образ одной из достопримечательностей Казанского кремля — ворот с изображениями солнца и полумесяца, которые, распахиваясь, образуют букву T.

Тина Канделаки
Бренд «Наследие Татарстана» создала компания «Апостол», а представила его публике лично глава компании на тот момент — известная телеведущая Тина Канделаки (в центре)

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА

Казалось бы, зачем республике еще один фирменный стиль, если уже есть бренд «Наследие Татарстана», который был презентован в декабре 2014 года в Казани с большой помпой и при участии, кажется, всех республиканских VIP'ов? Бренд, напомним, создала компания «Апостол», а представила его публике лично глава фирмы на тот момент — известная телеведущая Тина Канделаки. Источники «БИЗНЕС Online» в отрасли говорят, что развести сферы применения двух стилей решили следующим образом: «Наследие» Канделаки — это бренд для татарстанцев, а Visit Tatarstan — это вариант, нацеленный на туристов, приезжающих в республику. Так или иначе, стоит заметить, что предложенный «Апостолом» образ лучника, скачущего на коне, широкого распространения так и не получил, так что не исключено, что сейчас предпринят второй подход к снаряду.

.
«Наследие Татарстана» было презентовано в декабре 2014 года с большой помпой

Между тем владельцы британской компании INSTID — не чуждые Татарстану и «Апостолу» люди. Еще в 2013 году они — супруги Александр и Наталья Грандприезжали в составе рабочей группы, создававшей как раз-таки бренд «Наследие Татарстана», который включен в портфолио компании, выложенное на ее сайте. Там же указано, что зарегистрирована фирма INSTID в Лондоне, а создана в 2008 году. Помимо работы для Татарстана она, судя по данным сайта, создавала айдентику для Приморья, руководство по коммуникациям для Башкортостана, айдентику «Инвестируй в Москву» и Еревана, а также бренд Новой Москвы, официальным подрядчиком по разработке которого за 15 млн. рублей, кстати, также выступал «Апостол». История с брендом Новой Москвы, напомним, закончилось скандалом: авторов обвинили в плагиате — пользователи соцсетей обнаружили сходство нового логотипа с бесплатным шаблоном из фотобанка.

Компания INSTID Натальи Гранд известна своими скандальными брендами


Бренд Минска в 2013 году также вызвал возмущение белорусских интернет-пользователей. Презентованный бело-голубой паттерн в качестве логотипа Минска и слоган Think Minsk (на русском языке — «Минск. Интересно») вызвали негодование как рядовых минчан, так и экспертов, которые обвинили INSTID в «нарушении всех мыслимых и немыслимых законов территориального бренда». Как писал в декабре 2012 года профессиональный белорусский портал marketing.by, интернет-пользователи обнаружили в минском бренде плагиат — аналогичный слоган Think London ранее был разработан дизайнерами для Лондона, а множество вариантов паттерна было найдено в фотобанках. В интервью порталу Наталья Гранд назвала минчан людьми со скептическим мышлением. Высказался о бренде и известный дизайнер Артемий Лебедев, который написал на своем сайте: «Я бы в такой город не поехал». За разработку бренда компания INSTID получила 300 млн. белорусских рублей.

(фото: <a href=
Интернет-пользователи обнаружили в минском бренде плагиат — аналогичный слоган Think London ранее был разработан дизайнерами для Лондона (фото: udf.by)

Издание «Белорусский партизан» осенью 2012 года опубликовало большой материал об INSTID и Наталье Гранд, в котором пишет, что она является обозревателем прессы на канале BBC World в программе World Business Report, где комментирует события в странах СНГ, имеет степень доктора социологии, полученную в Лондонской школе экономики, специализируется на изучении политических идеологий, национализма и процессов национального строительства, а также политических и предпринимательских рисков в России и странах СНГ и является автором двух научных статей о посткоммунистическом развитии Беларуси, в целом критических по отношению к режиму Лукашенко. А известность компания INSTID (ранее позиционировавшаяся как Институт государственных идеологий) получила в 2009 - 2010 годах, после того как Беларусь разорвала отношения с британским пиарщиком лордом Тимоти Беллом. Кстати, указывается, что и фамилии у супругов в действительности не Гранд, а Лещенко и Федулин, оба они — выходцы из Беларуси.

Газета «БИЗНЕС Online» попросила госкомитет по туризму РТ и центр развития туризма РТ прокомментировать созданный фирменный стиль, а также назвать стоимость его разработки, однако оба ведомства отказались от комментариев до официальной презентации, которая намечена на 14:00.

11-я Международная выставка "Интурмаркет-2016" (фото: <a href=
Новый бренд был уже опробован на международной выставке «Интурмаркет-2016» (фото: tourism.tatarstan.ru)

«ТАТАРСТАН, КОТОРЫЙ МОЖНО ПРОДАТЬ»

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» айдентику, созданную британцами.

Сергей Насекин — дизайнер:

— Визуализация фирменного стиля — обычная, нормальная работа. Ничего выдающегося, но и особых ляпов я не обнаружил. В институте, где я преподавал, студенты выполняли работы по фирменному стилю или стилю визуальных коммуникаций для какого-либо предприятия. Так вот хороший студент между четверкой и пятеркой сделает такую работу, как сделала компания INSTID. По визуализации айдентики видно, что люди набили руку. Но самое главное — в этой работе нет яркой индивидуальности нашего региона.

В области графического дизайна уже давно все умеют делать у нас в Казани, есть ряд хороших компаний, которые могли бы выполнить эту работу. Зачем заказывать это в каких-то далеких неместных конторах — хоть убейте, не понимаю, не одобряю и не поддерживаю. Все время слышны голоса людей с высоких постов о поддержке местного производителя, а как доходит до дела, все время ищут каких-то варягов.

Судя по выложенным на сайте паттернам, орнаментам, они хорошие, некоторые с точки зрения колористики очень удачные. Айдентика делается для того, чтобы потребители и туристы с этими элементами четко ассоциировали регион: о, вот это Татарстан! В вариантах визуализации айдентики такого нет.

Фарит Уразаев начальник отдела по работе с татарскими предпринимателями исполкома всемирного конгресса татар:

— Что это? Что хотели сказать? Я как татарин себя здесь по большому счету не вижу. Это какая-то копия, подделка, штамповка. Душа не вложена, а если ее нет, то другой человек такой стиль не воспримет, он не притягивает, а кое-где отталкивает. Задача туриндустрии привлечь, максимально открыть душу человека.

Особенно настораживает фото с мужскими носками и короткими штанишками. Дизайн часов еще более-менее подходит для молодежной аудитории. Да, туризмом увлекаются молодежь и пожилая часть населения в Европе, но на вторую категорию такой стиль абсолютно не рассчитан. К этому вопросу нужно подойти дифференцированно — для молодежи, среднего возраста и для пожилых.

Логотип и визитная карточка Татарстана — всадник и узор — были сделаны неплохо, передана суть, а в этих рисунках цыганщины много. Эмблема — это особый стиль, концентрация образа. У татар была тамга — знак качества. Каждый элемент должен обогащать Татарстана, а не проявлять вопросительные знаки.

Тимур Мухаметзянов дизайнер:

— Вне всяких сомнений, образцы использования фирменного стиля имеют стиль — некое визуальное единство, превращающее их в коллекцию. Он отличается яркостью и узнаваемостью, а значит, запоминается и идентифицируется.

Можно ли создать коллекцию в татарских мотивах иным способом? Вероятно, да. Но в ней будут использованы элементы народных промыслов — узоры ичигов, плетение филиграни, рисунок традиционной вышивки. Мы видим, что дизайнер обратился к материальным первоисточникам, бережно «снял» рисунок с оригиналов и весьма точно воспроизвел его на изделиях.

Проблема же, на мой взгляд, заключается в том, что автор создал современную европейскую коллекцию — стильные вещи для прогулки по Парижу или вечеринки в Лондоне — и уже в них интегрировал национальные мотивы. Дизайн вещей не прорастает из национальной традиции, а лишь переносится на носители иной культуры, в совершенно другую эпоху. Представим все те же вещи, в тех же цветах, но с другим узором — японским, украинским или норвежским. Останется ли в них что-то от Татарстана?

Яркие цвета, модные цветовые схемы, актуальный молодежный фасон — отлично, но это «Татарстан, который можно продать», а не «Татарстан, каков он есть на самом деле». Если цель — понравиться туристам и продать сувениры, то отлично. Если мы хотим их чему-то научить, передать наши традиции, продемонстрировать индивидуальность, это совсем не то, что нужно.

Артем Ермолаев — арт-директор Alto Vision:

— Все, кто живет у нас в республике, знают сказку про белого бычка, которая начинается со слов «Татарстан стоит на стыке двух культур». Я рад, что принятый туристический стиль Татарстана никак не пытается ее пересказать. Это сильная работа с точки зрения графики и концепции. Несмотря на разнообразие паттернов, строится цельная визуальная система. На моей памяти ни у кого еще не получалось так красиво поженить традиционные татарские узоры и современные тенденции в дизайне. Типографика и цветовое решение хорошо передают национальные особенности визуальной культуры. Отдельно хочу сказать про логотип. Открытые ворота башни Сююмбике и буква Т в контрформе — красивый и понятный посыл о том, что Татарстан открыт для мира.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (241) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.03.2016 12:54

    "...почему к таким заказам не допускается местная креативная индустрия?" Птамушта!

    • Анонимно
      25.03.2016 13:07

      гнать канделаки из татарстана да и вообще из России. слишком много ее там где не надо. хватит башкирского всадника

      • Анонимно
        25.03.2016 13:52

        Ларчик просто открывается, она умеет нравится верхам, отсюда преференции и деньги.

        • Анонимно
          25.03.2016 14:15

          Напоминает Финно-угорские узоры

        • Анонимно
          25.03.2016 14:21

          Что за склонность в верхах к залетным красавицам появилась, своих что ли мало? Канделаки, Фишман ... В большинстве случаев итог их деятельности - это необоснованные финансовые траты, а пиар зашкаливает.

          • Анонимно
            25.03.2016 14:38

            Фишман Канделаки и подтянула, точнее прописала в Татарстане

      • Анонимно
        25.03.2016 14:36

        многие говорят о том, что и наши специалисты могли бы сделать не хуже Апостола, но что-то ни одного такого варианты работы до сих пор никто не увидел.

        • Анонимно
          25.03.2016 21:08

          Говорить можно многое, а делать не каждый может. Мне понравилась это айдентика. Современно, ярко, но самобытность осталась

        • Анонимно
          31.03.2016 09:28

          так не дают вынести на суд общественности, только и всего. действительно же, столько талантливых людей, но не у всех связи.

      • Анонимно
        25.03.2016 15:32

        А башкиры - это татары на коне!

    • Анонимно
      25.03.2016 13:50

      Это со времен Петра великого повелось "свои дурни" - нужны немцы. Позднее это поведение власти и чиновников описал классик: Нет пророка в своем отечестве..

    • Анонимно
      25.03.2016 15:32

      Похоже на легкие больного пневмонией человека.

      • Анонимно
        25.03.2016 16:13

        Точно как сразу не дошло, а то смотрю и какие то больничные ощущения вылезают снимок легких

      • Анонимно
        25.03.2016 21:11

        Что с вашей фантазией? Специально что ли придумываете такую ерунду. Красивая айдентика. Современно и ярко. Как наш Татарстан.

    • Анонимно
      25.03.2016 15:37

      Делиться надо! Крутой иже сними нашли глубокую кормушку!

  • Анонимно
    25.03.2016 12:55

    Ой как любят наши чиновники тратят деньги на всякую не нужные вещи.

    • Анонимно
      25.03.2016 13:08

      Такие вещи приносят много прибыли, да и мы сильно развиваемся сторону туризма. Без этого скоро совсем никак будет.

      • Анонимно
        25.03.2016 13:48

        Подрядчикам это приносит много прибыли - они хорошо развиваются. Им без лохов совсем будет никак.

      • Анонимно
        25.03.2016 13:51

        Снимие розовые очки.

        • Анонимно
          25.03.2016 14:17

          А что не так? Думаете такие вещи не окупаются? Ну выделили на них 2 миллиона, так они 4 принесут.

          • Анонимно
            25.03.2016 18:06

            Да уж. Два ляма не такие большие деньги. О чем тут вообще речь... А сделано красиво, внимание привлекает, понятно, что не однозначно, но однозначного вообще ничего нет- либо нравиться, либо не нравится)

            • Анонимно
              25.03.2016 21:12

              Айдентика это уже статус, влияет на впечатление о Татарстане.

    • Анонимно
      25.03.2016 15:41

      Пусть Следственный комитет копнёт- сколько из этих НАШИХ НАРОДНЫХ потраченных денег вернулось огородами в виде авто и кэш на родственников эти чиновников.

      • Анонимно
        31.03.2016 09:30

        Следственному комитету некогда. У них другие задачи - как можно больше людей связать в ОПГ.Как показывает печальная практика.

    • Анонимно
      25.03.2016 16:50

      Эти вещи не нужны дяде Васе-охранику или тете Зине из мясной лавки. Берите выше. Айдентика нужна для представления Татарстана в международном обществе.Это будет привлекать инвесторов в город.

  • Анонимно
    25.03.2016 12:55

    А почему народные идеи не принимаются, было справедливей и мнение жителей учесть, хотя бы просто посмотрели, что предлагают.

    • Анонимно
      25.03.2016 14:38

      Где они , эти народные идеи? А носки и вправду смешно смотрятся. Сапоги не такие уморительные, как носки)

      • Анонимно
        25.03.2016 15:14

        Скажите куда отправить обязательно поделимся!

        • Анонимно
          25.03.2016 16:52

          Можно никуда не отправлять. Давай сделай целый фирменный стиль со смыслом для Татарстана. Опубликуй в интернете и если будет сделано на отлично, тебя самого найдут и предложат сотрудничать. Это с виду все просто, но на деле куда сложнее.

          • Анонимно
            25.03.2016 17:50

            :( Опубликуй.. сделай.. Сотрудничать.. Смешно..

            • Анонимно
              25.03.2016 21:14

              Что смешного? Были бы амбиции, то человек сделал бы все, причем за короткое время.Но проще осуждать чужой труд.

          • Анонимно
            25.03.2016 18:01

            У нас в ыРТэ это любят: "сделай бесплатно, а мы, байлар, потом подумаем - платить или нет, но забрать заберём". Халява по-татарски! За то как варягам платить, то тут не вопрос!!
            Из своих людей только родственников ценят, точнее переоценивают, а своих специалистов вынуждают ехать в Москау - работа здесь есть только для "своих". Потом на ТВ плачутся и выбивают бабки на привлечение внешних специалистов, которым по факту работать здесь сложно (ментальность у местных такая), не получается построить нечто достойное и глубоко проработанное, еще и денег не додадут - на выходе результат тоже половинчатый. Вот так и живем в ыРТэ.

            • Анонимно
              25.03.2016 21:13

              Причем тут бесплатно, это все можно было бы продать. Никто бы не отобрал вашу работу. Авторское право легко нынче доказать.

              • Анонимно
                25.03.2016 23:45

                ты не работал с эртэ щиновниками. все так как он описал и происходит.

    • Анонимно
      25.03.2016 22:47

      И пишет про народные идеи тот, кто даже не может ничего предложить, но написать обязательно нужно.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:01

    я скептически отнеслась к созданию еще одного дорогостоящего фирстиля. Но, надо сказать, интересная задумка с распахивающимся окном и буквой Т мне понравилась гораздо больше лучника Канделаки

    • Анонимно
      25.03.2016 14:40

      Букву Т можно только издалека увидеть. Сблизи только ворота. Но идея хороша. Только вот почему уж красный то цвет везде. Понимаю, под общеросийские каноны, олимпийское шмотье от Боско, но зеленый цвет смотрелся бы не хуже.

      • Анонимно
        25.03.2016 21:17

        А я наоборот букву Т сначала увидела. А потом уже ворота. Классно это обыграли. И узоры сделали.

    • Анонимно
      25.03.2016 15:38

      Лучник - отличный татарский символ. Туристы хотят видеть нас такими, они энают нас такими.

    • Анонимно
      31.03.2016 09:31

      Вот эта штука с буквой Т - единственное, что тут реально удачно придумано. Хоть что-то радует)

  • Анонимно
    25.03.2016 13:01

    Может быть, я совершенно не разбираюсь в дизайне, но мне кажется, что подобного отстоя в дизайне рубашек, платьев и носков еще не видано за всю историю дизайна, за всю историю рубашек и за всю историю отстоя =)

    • Анонимно
      25.03.2016 13:07

      На вкус и цвет, мне понравилось. От красных костюмов россия тоже плевались первое время, но на кого не глянь - все в них.

    • Анонимно
      25.03.2016 15:32

      а мне понравилось. весело и стильненько)

      • Анонимно
        25.03.2016 16:53

        Многие не смыслят в айдентике и дизайне, поэтому недовольных кухонных экспертов будет много.

        • Анонимно
          25.03.2016 21:46

          Довольных "экспертов" с корочками дизайнеров и айдентистов седьмого дня тоже не мало здесь.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:04

    Классно, что этому уделяют внимание. Нужно больше современной одежды с национальными мотивами не только для приезжих, но и местных. И не только одежды. Очень яркие палитры, а ни традиционные решения в коричнево черно синей массе..Одобрямс.

    • Анонимно
      25.03.2016 16:54

      Делать вещи современные, но с национальными мотивами всегда успешно. Патриоты оценят. Не просто так же все носят футболки "Я русскии" или "Дагестан")))

    • Анонимно
      25.03.2016 21:18

      Думаю, что раскрутить это несложно. Запустить в массы, раздать или продавать по символическим ценам, и социальные сети сделают свое дело. Одежда такая станет популярной у нас.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:05

    Вот парадокс - Фишман, как помощник президента РТ есть, а контактов официальных у нее нет - только адрес сайта.

    • Анонимно
      25.03.2016 13:59

      А Фишман тут причём?

      • Анонимно
        25.03.2016 14:42

        В привязке ко всей этой эпопее с символикой, всадниками и теперь англичанами.

      • Анонимно
        25.03.2016 15:08

        Летом мы все дружно будем восхищаться установлением нового логотипа в каком-нибудь центральном парке за какие-то 20-30 млн. рублей, силами каких-нибудь приезжих мастеров. И Фишман будет не причем.

        Однако к Фишман у меня есть что сказать, так сказать, предложить такое, от чего городу будет польза, а проект можно реализовать за 50 млн. рублей, цельный бульвар возвести в одном из живописнейших мест Казани, буквально центр... а контактов нет, переживаю вот.

        • Анонимно
          25.03.2016 16:56

          Она активно пишет на фейсбуке, вроде. Или в Твитере. Напишите. Куча способ в интернете привлечь к себе внимание есть.

          • Анонимно
            25.03.2016 17:12

            Так она чиновник или нет? Варяг на вольных хлебах или денюжку получает?

          • Анонимно
            25.03.2016 17:46

            Чиновник должен быть представлен в системе электронное правительство

          • Анонимно
            31.03.2016 09:39

            В инстаграме она постоянно, советы тоже туда отправляют, она их перенаправляет на эл. почту.

        • Анонимно
          25.03.2016 18:08

          Уважаемый, не стоит тратить время на эту мадам. Если бы хотя бы 20% всех идей и людей, приходящих к Фишман, были бы реализованы, то эффект был бы просто потрясающий. По факту на входе приветствуются лишь легкие идеи без привлечения специалистов с быстрыми пиар результатами или приглашение громких варягов.
          В общем живите с миром, ищите инвесторов ориентированных на результат. Бог вам в помощь.

          • Анонимно
            25.03.2016 19:12

            Хочется обратиться к Наталье Львовне в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.33), Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». А то должность и человек есть, а обратиться - нет.

          • Анонимно
            25.03.2016 21:19

            не думаю, что она все решает здесь. Ей дают идею, а она ее пиарит.

          • Анонимно
            25.03.2016 22:27

            согласен, не стоит тратить время, у них там свои схемы как 2миллиарда бюджетных денег потратить, нужны вещи с дикой маржой. где за муки творчества большая наценка.
            реальные проекты там не пройдут

  • Анонимно
    25.03.2016 13:08

    Лучше бы открыли хоть какие то вылеты из Казани в Европу. Срамотища, 3-4 направления для туристов и так из года в год. Что, кроме Барселоны, возможно Праги и Салоников летать больше некуда? Везде уже были по многу раз же.

    • Анонимно
      25.03.2016 13:23

      С пересадками куда хочешь можно улететь.

    • Анонимно
      25.03.2016 13:43

      Как трудно Вам живётся. Мне очень жаль, что Вас кроме Барселоны некуда улететь. Печалька ;(

      • Анонимно
        25.03.2016 13:48

        лететь еще пока есть куда, но вот не на чем. А через Москву и Хельсинки неудобно.

        Зачем в Казани столько вбухали в аэропорт, если из него ничего не летает?

        • Анонимно
          25.03.2016 14:09

          Что значит неудобно? Мне по работе приходится каждые 2 месяца летать, думаю прямые рейсы вообще бы дороже были.

          • Анонимно
            25.03.2016 14:27

            два взлета, две посадки, два контроля, два ожидания, две сдачи багажа, два получения багажа (если рейс не стыковочный), два ожидания в зале, время на перелет тратится практически в два раза больше... Ничего нет удобного в полете с пересадками.

            • Анонимно
              25.03.2016 17:14

              Соглашусь, аэропорт "международного уровня" отгрохали, кучу денег вложили, а он девственно пуст. Почему?

              • Потому что корпоративная культура по факту не ориентирована на долгосрочный результат. Не хотят и не умеют работать по стратегии и по плану. А о кадрах вообще молчу - результат на лицо. Главное бабос из Москвы привлеч - а дальше хоть трава не расти. Все эти универсиадские объекты о том громко кричат: от асфальта до стадиона. Никто дальше носа смотреть не хочет, планировать не научен.

                • Анонимно
                  31.03.2016 09:41

                  А тем временем приезжают туристы обычные из той же самой Москвы абсолютно разной возрастной категории - от молодежи до пенсионеров, и все очень хорошо отзываются о Казани. Пару дедушек летом удивили - сказали, что люди у нас очень приветливые)

    • Анонимно
      25.03.2016 14:43

      Хорошо живете, мы еще нигде не были, кроме Турции и Египта)

      • Анонимно
        26.03.2016 00:16

        значит вы не были за границей :( Турция и египет никак не воспринимются как заграничные поездки

    • Анонимно
      25.03.2016 22:29

      да хотя бы в тот же крым который наш.
      хотел на праздники к барту слетать, билет выходит в оба концав 20тр, и с пересадками по 18 часов. слетал ага

  • Анонимно
    25.03.2016 13:09

    что за позор? ужас! деньги верните!!! хотя уже поздно распилили!!!!

    • Анонимно
      25.03.2016 13:24

      Где позор? Предложите, что понравится всем. Ничего вырвеглазного тут нет, прилично и мотивы интересные.

      • Анонимно
        25.03.2016 16:57

        С дизайном нельзя угодить всем. Всегда найдутся недовольные. Главное, чтобы иностранцам нравилось и легко воспринималось визуально.

    • Анонимно
      25.03.2016 21:21

      Выглядит хорошо, свежо и по современному. Но думаю, что какой бы вариант не представили, нашлись бы недовольные.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:11

    Покажите хоть один фирменный стиль, который нравится абсолютно всем.

    • Анонимно
      25.03.2016 21:22

      Такого не бывает в дизайне. Дизайн может не нравится, но он будет работать, привлекать внимание и привлекать интерес

  • Анонимно
    25.03.2016 13:11

    Неужели у нас в Татарстане нет людей с татарскими фамилиями, которые могут сделать концепцию? Почему нет общенародного голосования по этому поводу? Что мы хуже чем Канделаки, Фишманы и Гранды?

    • Анонимно
      25.03.2016 13:20

      Какая разница кто делает? Хотели сами сделать, так вызвались бы. А так вполне нормально, приживется.

      • Анонимно
        25.03.2016 15:40

        Демагогией не занимайтесь. Вы валите с больной голвы на здоровую. А кто информировал население, о необходимости создания бренда? Народ и не знал и его в известность не ставили, что нужны внутренние и внешние бренды Татарстана. Сделали по тихому, а нас поставили перед фактом. Вы думаете, если бы объявили конкурс, то у нас в республике не нашлось бы креативных людей?

    • Анонимно
      25.03.2016 15:12

      Давно пора поднять эту тему. Я вообще не против того, чтобы хотя бы русская фамилия звучала. А тут грузины, евреи, англичане. Интернационал, но без наших.

    • Анонимно
      25.03.2016 15:48

      Так ведь и так одни Яруллины, Гарифуллины, Гафиатуллины ну пусть немного среди нас татар прозвучат другие фамилии. Ну хоть щуть-щуть !

  • Анонимно
    25.03.2016 13:11

    ))) пипец отстой. Дочка лучше сделала в садике.

    • Анонимно
      25.03.2016 13:18

      Может покажите труд своей дочери, стало очень любопытно)

    • Анонимно
      25.03.2016 16:58

      Да, да, все бы сделали лучше, да никто и не шарит вообще в современной айдентике.

    • Анонимно
      31.03.2016 09:42

      Только не учите, пожалуйста, дочь таким выражениям. Хочется вырастить воспитанное поколение...

  • Анонимно
    25.03.2016 13:12

    Главная туристическая ценность - старая Казань уничтожена под видом самой варварской в истории городов программы "борьбы с ветхостью", ради возведения второсортных "элитных" коробок без вкуса и какой либо стратегии развития, так даже в деревнях не строят. Поэтому, к сожалению, никакого туристического будущего нам с вами не оставили.

    • Анонимно
      25.03.2016 13:18

      А что вы предлагаете? Жить в руинах? И то, что сейчас когда-нибудь станет историей. Ничего в этом удивительного нет, а тур.бизнес у нас вообще-то только процветает, так что не вангуйте понапрасну.

      • Анонимно
        25.03.2016 13:38

        "И то, что сейчас когда-нибудь станет историей"
        Вот когда станет, тогда и будет "процветать"..

      • Анонимно
        25.03.2016 13:41

        срочно руины римского Колизея объявить всемирным позором и стремотой для лохов!! пригласить удащщливого строителя на срочную реконструкцию и восстановление в прежнем виде этого Коллизея c выделением пары сотни ярдов евро из федерального бюджета России!!

        • Анонимно
          25.03.2016 14:10

          Совершенно верно!
          Во всём мире туристы едут смотреть и потрогать историю, старину, понятно, что никто в "руинах" таких как Пизанская башня, Египетские пирамиды, Коллизей не живёт. Только наши недалёкие "крутые" товарищи посчитали, что им жить больше негде, кроме как в исторических местах Казани, поэтому надо было квартал за кварталом всё разрушить и колхозную архитектуру построить. Теперь на просьбу показать гостям исторические поселения, показываем улицу Тельмана с Зоей Космодемьянской и открываем справочник в интернете кто есть кто - удащливых новых жильцов, у которых отсутствует не только вкус, но и элементарные человеческие понятия, в числе которых - уважение к старинным улицам Казани. Свой след они оставили, безвозвратно уничтожив историю.

    • Анонимно
      26.03.2016 10:05

      да уж это додуматься надо -снести дом в котором жил Габдулла Тукай!! Сейчас и показать-то нечего кроме кремля.

      • Анонимно
        26.03.2016 10:25

        поэтому и строят всякие уродства типа чаши загса и горгулий рядом с ним. пытаются хоть чем-то удивить туристов))

      • Анонимно
        31.03.2016 09:43

        Проблема не только в чиновниках. Сами казанцы в те же местные музеи не ходят, а что уж говорить об улочках старины. Не ходили , не ходят и ходить не будут. Отсюда все и начинается.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:12

    Предложите сами чего нибудь кнопкодавы и мы с удовольствием прокомментируем ваше творение.

    • Анонимно
      25.03.2016 13:17

      Дайте хотя бы 10% того "бюджета".

      • Анонимно
        25.03.2016 13:52

        И? Сделаете первый в мире проект который понравится всем? Не смешите меня.

    • Анонимно
      25.03.2016 13:31

      за много миллионов легко, уж не хуже этого.

      • Анонимно
        25.03.2016 14:08

        А лучше слабо? Или вы из своего офиса сейчас нам как нарисуете!

      • Анонимно
        25.03.2016 22:56

        Чтобы все придумать, оформить нужны мозги, уважайте чужой труд, когда сами ничего не создаете

    • Анонимно
      29.03.2016 09:26

      Сперва добейся! Логика школьника у тебя.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:17

    Цитата "Эксперты нашего издания оценивают работу противоречиво и недоумевают, почему к таким заказам не допускается местная креативная индустрия".
    потому что через местные фирмы не прокачаешь большие бюджетные денюжки, особливо в валюте иноземной.....

    • Анонимно
      25.03.2016 13:53

      Да не думаю, что наши придумали бы что-то в тысячу раз лучше. Было бы что-то другое, которое кому-то нравилось, а кому-то нет.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:22

    Т - тырем тыльки татарам

  • Анонимно
    25.03.2016 13:23

    Большинство дизайнеров знают, что самая большая афера в мире креатива - это разработка логотипа т.к. сейчас его никто не придумывает только не опытные с низким уровнем т.к. уже все какие можно виды логотипов уже разработаны. Берешь из готово банка понравившийся ставишь туда свое название чуть чуть пропорции и цвет меняешь и все готово идешь к заказчику с умным видом не сразу конечно через недельку и рассказываешь:"то что на разработку логотипа были брошены лучшие сотрудники офиса мозговой штурм длился целую недели вот эту закорючку видите ее вам лучший специалист из Лондона делал благо у нашей сотрудницы там тетка живет. Так что у Вас тут все по высшему уровню с Вас 1500уе и не забывайте целая команда трудится поэтому переделки не дешевые принимайте так как есть, тем более мы профессионалы своего дела" и все почти всех клиентов такой расклад устраивает, так только на цену пожалуются.

    Кто не верит возьмите любой логотип и посмотрите его клиппардах с логотипами то найдете подобные ему десятки,а если найдете на 95% похожий то поймете откуда дизайнер черпал свой креатив)

    • Анонимно
      25.03.2016 13:43

      потомки Остапа Ибрагимовича Бендера дают о себе знать))) плодовитый был мужик однако))

      • Анонимно
        25.03.2016 16:35

        Просто имею представление как обрабатывают исполнители больше 10 лет общаюсь с подобными "креативщиками" и описал возможный вариант развития как это обычно и бывает.
        В моем случае очень стыдно стало перед клиентом, когда узнал как мой один из "лучших" в городе дизайнеров обученных в Европе (это правда он там учился) готовил варианты логотипов на самом деле. Узнал я об этой афере когда увидел у дизайнера дома исходник из которых он типа креативил целую неделю, смотрю один в один как мои варианты только цвет другой и название организации, я ему конечно оговоренную сумму оплатил хоть и был обманут договор есть договор, но желание делать это вообще не было т.к. осознавал как надурил клиента, я же рассказывал что лучший дизайнер старается креативит(на самом деле футбольном турнире участвует)т.к. сам искренне в это верил. Когда узнал сразу клиенту эти расходы скидкой на изготовление компенсировал, но откуда такая скидка взялась не сказал стыдно было. После этого всем кто просил логотип (тогда много казино открывалось) давал балванку с базой говорил выбирай любой какой нравится твой будет в таком же стиле, бывали все таки которые не догоняли и хотели "экслюзив" таким объясняешь, что если даже, что то на первый взгляд новое нарисуешь все рано три четыре подобных в базе будут, таких в другое место отправлял сливать свои деньги.

        • Анонимно
          25.03.2016 17:17

          Адрес честного товарища в студию! Заколебали творческие люди деньги ни за что тянуть

        • Анонимно
          25.03.2016 23:46

          а не подскажете где можно найти базу данных логотипов.
          А то я честный лох из тех про кого вы писали )))

    • Анонимно
      25.03.2016 13:57

      Не придумывать же новый цвет. Такого нет ни у кого, это уже радует. Станет новым логотипом и уже с него буду копировать.

      • Анонимно
        25.03.2016 14:24

        Так полно их уже готовых. есть сайт такой, где выложено более 68 млн "картинок". Плати и скачивай. :-))

        • Анонимно
          25.03.2016 22:56

          Про уникальность не слышали? За уникальность и раскошелиться придется

      • Анонимно
        25.03.2016 17:14

        Интересно хватило наглости преподнести, что они специальный цвет разработали специально для Татарстана, если они смогли это пропихнуть то они разводилы разводил т.к. все цвета созданы природой нужно просто выбрать подходящий у кого есть сомнения по этому поводу посмотрите на радугу (как в фотошопе да) один цвет в другой переходит выбирай сколько влезит.

        Ну что вы увидели из какого наш логотип переделали? Здесь же просто есть рамка в ней одна буква и две картинки с "узорами", быстро найдете цвет из головы уберите, смотрите позицию текста композицию в целом, там очень много похожих

  • Анонимно
    25.03.2016 13:25

    Хм. Когда впервые увидел логотип, не сразу понял, что там буква "Т". Или я такой неправильный, или дизайнеры недоработали.

    • Анонимно
      25.03.2016 14:35

      Наверное, дело все-таки в логотипе: мне он тоже сначала напомнил снимок флюорографии )))

    • Анонимно
      25.03.2016 14:43

      я наоборот только т сначала увидел

    • Анонимно
      25.03.2016 14:43

      логотип нравится, в отличии от лого Тины

    • Анонимно
      25.03.2016 14:50

      Она только издалека видна. Что , в общем-то и неплохо. А сблизи только ворота четко и никакой буквы Т.

    • Анонимно
      25.03.2016 15:45

      Да, больше похож на головоломку.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:27

    Носки такие где можно заказать, купить ? и жене сапоги резиновые......2 пары

  • Анонимно
    25.03.2016 13:27

    Студенты КГАСУ на встрече с Фишман по бренду Татарстана с Лучником, раскритиковали напрочь эту работу. Время показало их правоту.
    Должны творить татарстанцы: русские, евреи, татары, удмурты ....Люди, которым понятно - что такое Татарстан и это заложено в них с детского садика.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:30

    Какая-то аляповатая хрень. Чисто как сувенил. На повседневку никак

    • Анонимно
      25.03.2016 14:08

      Никто и не говорит, что вы будете в перчатках 24\7 ходить. Подарок это отличный.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:30

    А вот логотип Т хорош, да

    • Анонимно
      25.03.2016 17:53

      Да эти ворота в Татарстан у них получились. В отличие от монгольского всадника, который большинству жителей не понравился.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:40

    Не запоминается. Нет аутентичности и уникальности. Всего понамешали: от иллюстраций к русским народным сказкам до платков от Hermes.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:41

    Зачетные футболки, зонты, рюкзачки! Хочу купить! Скорей бы открыли магазинчики, кому как, а я бы с удовольствием носил полный комплект! Иностранная молодежь обзавидуется. Молодцы что Татарстан опередил другие регионы в этом вопросе лучше всех. Успехов в будущем в развитии! Айдар

    • Анонимно
      25.03.2016 14:07

      Надеюсь станет таким же модным как и костюмы "россия".

    • Анонимно
      29.03.2016 09:29

      Будешь самым стильным на деревне. Иностранцам без разницы, в чем ты ходишь, добро пожаловать на Землю.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:42

    Отлично поработали пилой)

  • Анонимно
    25.03.2016 13:43

    Вообще неплохо было бы тендер провести! как никак государственные деньги тратят. А там может и наши дизайнеры себя попробовали и меньше вопросов было было.
    В данном случае больше раздражает подход ответственных людей. То бренд "Наслежие Татарстана", то какой то новый бренд. Последовательности не видно.
    Мне как местному жителю не удалось реально увидеть использование бренда "Наследие Татарстана", тогда для кого он делается?
    Ну и субъективно, внешне все выглядит, как дешевый ширпотреб.

    Откуда у Татарстана традиции к цвету фукси или другим вырвиглаз цветам? Где связь?

    Rome

    • Анонимно
      25.03.2016 14:06

      Эти цвета будут хорошо выглядеть например на соревнованиях, в день города и на других больших мероприятиях. Да и не ходить же всем в сером, и без этого унылый стиль горожан надоел.

      • Анонимно
        25.03.2016 14:51

        У татар больше зелено-голубые мотивы. В той же мечети гляньте - там красным, фуксией и не пахнет. А тут красный - дань российским цветам и символике, похоже. Вроде как Татарстан в составе РФ еще.

        • Анонимно
          25.03.2016 22:55

          Изначально тюрские цвета это - синий и желтый, (небо и солнце). еще добавился цвет татрского ислама - зеленый.
          А в красный было почетно красить дома, но это был самый дорогой цвет оттого и редкий

  • Анонимно
    25.03.2016 13:43

    Дизайн конечно спорный, ну да ладно сойдёт шунда. Но вообще не понял каким боком этот дизайн к Татарстану? Никакого элемента татарского не увидел ваапще

  • Анонимно
    25.03.2016 13:44

    а мне нравится! ярко и стильно, с таким не стыдно себя миру показать. внимание он привлекает однозначно!

    • Анонимно
      25.03.2016 15:57

      И мне нравится ! современно, молодежь будет носить и национальный рисунок присутствует.Очень красиво!!!

      • Анонимно
        25.03.2016 17:19

        Хорош одинаковые комментарии строчить. Не нравится эта фигня никому, успокойся уже, трать заработанные деньги. Нас же не спросили кому давать. Почему не было конкурса среди ТАТАРСТАНСКИХ дизайнеров??? у нас их пруд пруди

  • Алексей К.
    25.03.2016 13:49

    Читаю и не пойму! Где одиозный закон о госзакупках, где торги, в результате честной борьбы с конкурентами в которых, лондонская фирма INSTID одержала убедительную победу? ??? Почему УФАС отлавливает директора детского сада, выбравшего "не ту" бригаду маляров, но когда в масштабах Татарстана непонятно кто делает символ(!!!) республики- тишина? ???

  • Анонимно
    25.03.2016 13:56

    очень в тему к татарстану хохлома, а сколько мы будем плодить брендов?

    • Анонимно
      25.03.2016 14:03

      Да мы вроде и не плодим их особо, но стоит признать, что хороший бренд очень выгоден всем.

  • Анонимно
    25.03.2016 13:57

    Сережа, Рамиль и Наташа уже давно слаженная команда по осваиванию бюджетных денег.

  • Анонимно
    25.03.2016 14:11

    Сначала визит прочатал как виза, а букву т не сразу разглядел, чувствуется что разработчики не сильно напрягались над брендом.

    • Анонимно
      25.03.2016 14:18

      Не знаю, может вас зрение подвело. Вроде бы всё нормально видно.

  • Анонимно
    25.03.2016 14:12

    это бренд Рязани?!

  • Анонимно
    25.03.2016 14:19

    Красная картинка - рентген лёгких. :-))))))))))))))))) При чём не совсем здоровых. :-))

  • Анонимно
    25.03.2016 14:21

    Печальное продолжение печальной истории татарских чиновников сделать что-то на ниве визуализации татарского национального кода.

  • Анонимно
    25.03.2016 14:22

    НАИВНОЙ ВЛАСТИ НАДО УЖЕ ПОГНАТЬ В ЗАШЕЙ ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ ПРОХОДИМЦЕВ АФЕРИСТОВ И МОШЕННИКОВ КТО БЕСПОЩАДНО ЭКСПЛУАТИРУЕТ В СВОИХ КОРЫСТНЫХ ИНТЕРЕСАХ УТОПИЧЕСКУЮ ИДЕЮ О ПОТОКАХ ТУРИСТОВ В КАЗАНЬ!!!!

    НЕТ В КАЗАНИ ТАКИХ ХАРИЗМАТИЧНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ "МАГНИТОВ" !!

    ВЕРНЕЕ ЭТИ "МАГНИТЫ" БЫЛИ , НО ОНИ УЖЕ УНИЧТОЖЕНЫ НАВСЕГДА НОВОДЕЛОМ И ОТСУТСТВИЕМ ВКУСА!!!

    ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ НАДО РАЗВИВАТЬ!! НО В РАЗВИТИИ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА САМЫМ ПЛОХИМ ЯВЛЯЕТСЯ КОНСКИЕ ЦЕНЫ В КАЗАНИ!!!

  • Анонимно
    25.03.2016 14:26

    Полнейший отстой

  • Анонимно
    25.03.2016 14:36

    Визуального стиля, который нравился бы абсолютно всем и правда нет((( Учитывайте, что это непросто бренд, а комплексная программа. Она заключается не только в визуализации, а также и в продвижении территории. И да, действительно основная идея концепции - это "Татарстан, который можно продать" на это и рассчитана программа.

  • Анонимно
    25.03.2016 14:36

    Удивительно Т увидел, только после комментария, думал ворота кибитки как у степняков. Латинское V режет глаз. Недоработанный бренд бук)))

  • Анонимно
    25.03.2016 14:38

    Я один вижу на платке узоры схожие со свастикой до степени смешения? Публикация подобных узоров не противозаконна?

  • Анонимно
    25.03.2016 14:40

    для продвижения бренда татарстана за рубежом - стильно и очень по-европейски.
    хочу сапоги и платье!

  • Анонимно
    25.03.2016 14:47

    По моему красиво. Брендированые вещи купила иносила бы с удовольствием! По моему идеально для сувенирной продукции

    • Анонимно
      25.03.2016 15:16

      Есть недоработки в этих брендированных вещах. Те же чемоданы. Есть лдостойные, а есть ни о чем. Но тут на вкус и цвет

  • Анонимно
    25.03.2016 14:52

    Отличный бренд, можно Узбекистану продать

  • Анонимно
    25.03.2016 15:04

    Наследие то было так себе, но вот это уж совсем никуда не годится :-(

  • Анонимно
    25.03.2016 15:05

    Нет, это не татарский дух! Даешь вольчю голову!

  • Анонимно
    25.03.2016 15:06

    Кстати, за бюджетные деньги существуют комитет содействия развития туризма г. Казани и государственный комитет РТ по туризму, которые, как я вижу ситуацию, заняты тем, что занимаются раздачей подрядов и продвижением придворных турфирм. Сплошная имитация бурной деятельности.

  • Анонимно
    25.03.2016 15:15

    Тержись Татарстан Тальше Только Так Теперь

  • Анонимно
    25.03.2016 15:21

    Я б на месте дизайнеров одежды всемирно известной марки "ETRO" подал бы в суд...Такое чувство, что "творцы" этого очередного канделакинга даже не удосужились посмотреть хотя бы одним глазом творения блестящей плеяды татарских художников, нет даже попыток проявить осведомленность в богатом татарском национальном духовном наследии. Эту айдетику можно прилепить на что угодно - никаким Татарстаном там и не пахнет...Позор властям, которые оплачивают эти безвкусные поделки, будто слепленными студентами за ночь перед экзаменом! А может так и есть - деньги бюджетные выплачены немалые, а работу делал какой-нибудь недалекий тинейджер за упаковку дешевого пива...Позор!!! Альберт

    • Анонимно
      25.03.2016 15:47

      да, с ETRO это мощно

      • Анонимно
        25.03.2016 16:42

        с языка сняли! Люблю Etro сам. Очень похоже! а футболки вообще и говорить нечего!! и тут наши всех обманули!!

  • Анонимно
    25.03.2016 15:32

    Сделал, бы бесплатно для РОДНОЙ Республики, настоящий БРЕНД.
    Во первых в их решение очень много маркетинговых ошибок.
    Элементарно пусть Котлера почитают. И Все Тренды.

    • Анонимно
      25.03.2016 21:20

      Сделайте и выложите на БО! Сколько времени надо на это?

      • Анонимно
        26.03.2016 22:29

        Недели 3 м с моим дизайнером, неделю на междунар фокус группу, неделю с России фокус груп и Татарстан пу, неделю все свести для презентации.

        • Анонимно
          26.03.2016 23:30

          Марат, что то на меня нашло, даже не думал что так быстро, БРЕНД готов, это будет одна из лучших визуализация, теперь осталось провести аналитику. Насколько вообще ложка к обеду.?

    • Анонимно
      26.03.2016 14:29

      Они не знают про Филипа Котлера ни слова. Согласен с Вашим мнением на все 100%! Думаю,что локальные дизайнеры для своей Республики многое могли бы сделать бесплатно,лишь бы быть ближе к ней и оставить себя в истории. У нас об этом вообще чиновники не думают!
      Вы молодец,что так написали.Спасибо Вам за честность! Чувствую настоящего патриота.
      С уважением,Марат
      tatproduct116@mail.ru

      • Анонимно
        26.03.2016 15:10

        предыдущие комментаторы похоже только слова "Филип Котлер" и знают)))

        • Анонимно
          26.03.2016 15:32

          слова "Филип Котлер"...можно было бы просто написать,что предыдущее комментаторы только 9 букв знают
          С уважением,Марат
          tatproduct116@mail.ru

    • Анонимно
      26.03.2016 15:08

      обзор ошибок в студию! И по Котлеру, и тренды (все!). и настоящий бренд тоже)

  • Анонимно
    25.03.2016 15:40

    Уважаемые защитники и работники министерств! Понимаю вашу тревогу! Людей надо привлекать не логотипами и разными буклетами! НУжна работа! Что Вы можете предложить кроме красного автобуса, Кремля и Свияжска!
    Ничего!!!Вместо того чтобы рисовать картинки лучше создайте на эти деньги центр как в финляндии "Эврика". Целый день с детьми можно провести . А вы нам картинки представляете каждые полгода и новые концепции!

  • Анонимно
    25.03.2016 15:43

    Стиль Артемия Лебедева чувствуется ,дешевый плагиат !

    • Анонимно
      26.03.2016 20:55

      Лебедев прокомментировал работу этих пассажиров по Минску - я бы не поехал в такой город.

  • Анонимно
    25.03.2016 15:45

    Эта не наши ворота......

  • Анонимно
    25.03.2016 15:45

    Такой бренд даже я могу нарисовать, даже лучше. И подарить любимой республике! А они отмывают деньги!

  • Анонимно
    25.03.2016 15:45

    Даже намека на Татарстан здесь близко нет! Ничего не пробуждает интереса к республике или к чему либо вообще.

  • Анонимно
    25.03.2016 15:49

    Нормально все. Как обычно. А может лучше было тарифы на общественный транспорт не повышать еще сколько-то?

    • Анонимно
      25.03.2016 16:32

      Поддерживаю. Это ж на сколько бы хватило сохранить прежний тариф, интересно?

    • Анонимно
      25.03.2016 16:37

      Логотип должен происходить по принципу "изнутри наружу". То есть его должен был делать авторитетный татарский автор, полностью погружённый в национальное самоощущение во всех сферах. Это было бы самобытно, по-татарски, и говорило бы о Татарстане.
      А так... Представления, скажем, о Москве глазами немосквичей - вот что получилось.
      Или, как психологи просят нарисовать несуществующее животное - вот что получилось с брендом Татарстана оттого, что его нарисовали варяги.

      • Анонимно
        25.03.2016 17:10

        тогда этот татарский автор в этом логотипе нарисовал бы себя, а не Татарстан для туристов. иногда и взгляд извне нужен - то что нереально круто для нас вовне могут и не схавать. мы же все себя любим всегда)

  • Анонимно
    25.03.2016 16:17

    Символ Татарстана- Назарбаев. Вот его фейс и надо логотипом сделать

  • Анонимно
    25.03.2016 16:51

    Неудачная работа

  • Анонимно
    25.03.2016 17:44

    Ахахах) проснулись диванные комментаторы) классную же штуку придумали! Я бы часики взяла и чемодан. Приятно же со своей родной символикой ходить. Какая разница, кто это придумал. Нашим рекламщикам все равно далеко.

  • Анонимно
    25.03.2016 18:10

    Почем картинка? И я понял что за мой счет

  • Анонимно
    25.03.2016 19:10

    У многих из нас есть всё, чтобы создать свои образы, — творите! Про опубликованное в заметке — пока ничего интересного не вижу и идея не высказана в принципе. Нет что обсуждать.

  • Анонимно
    25.03.2016 19:36

    дИЗАЙН СТУДИЯ лОРИЕН СДЕЛАЛА БЫ НЕ ХУЖЕ ОДНОЗНАЧНО!!!

  • ПанАлекс
    25.03.2016 20:27

    А боригены должны радоваться сверканию стеклянных бус, которые столичные штучки меняют на настоящие деньги.

  • Анонимно
    25.03.2016 21:05

    Ага, прямо чувствуется хохот с издевкой москвичей над нами... Ужас! О чем эта красная картинка ценою 2 ляма?

  • Анонимно
    25.03.2016 21:43

    Интересно: Уразаев ругает, а Табриз Яруллин хвалит на своей странице в ФБ: "Центр развития туризма РТ презентовали бренд Visit Tatarstan. Полтора года прошло с первой нашей встречи с командой разработчиков, разрабатывали бренд открыто, получилось красиво, особенно одежда и аксессуары, надеюсь пойдёт в народ #татарстан #tatarstan". В одном исполкоме ведь работают!

  • Анонимно
    25.03.2016 22:54

    Почему наши татарстанские не делают такие работы? Свои лучше бы делали. Дайте возможность своим работать, творить и заработать.

    • Анонимно
      25.03.2016 23:49

      Скоро вот мобильное приложение выйдет от Комитета по туризму РТ для китайских туристов. Тоже москвичам заказ отдали. Тоже бюджет более миллиона рублей

      • Анонимно
        26.03.2016 09:07

        Надо Казани на внутренний туризм рассчитывать - искушенным буржуям здесь будет скучно, и прямых рейсов сюда мало. А для внутреннего туризма реально ценник конский и тоже скучно.
        За то понтов и бюджетов - десятки миллионов. А что на выходе?? Через пару лет все будет понятно - смотрите на соседей: Самара, Н.Новгород - на их динамику.

  • Анонимно
    26.03.2016 08:04

    Фишман подсуетила подругу свою Канделаки

  • Анонимно
    26.03.2016 10:56

    видимо, всех сотрудников министерства туризма РТ обязали здесь писать позитивные комменты, объяснять аборогеннам в чем качество предложенных бус ))) а то народ опять не оценил предложенного креатива))

  • Анонимно
    26.03.2016 11:11

    А кто ответит за бездарно потраченные деньги на "Лучника"? Канделаки своим " очарованием" делает одни только неоправданные расходы . Дешевле получить её "услуги" заплатив просто кэш,без всяких наворотов типа лого-шмого и прочего псевдо креатива

  • Анонимно
    26.03.2016 11:47

    Ребята,я маркетолог со стажем. В рекламе около 20 лет. За всю свою творческую жизнь, мне довелось общаться с очень большим количеством творчески одарённых людей. С абсолютной уверенностью могу сказать,что в Казани очень много талантливых людей,просто очень много настоящих креативщиков. Многие мои старые знакомые пиарщики, рекламщики, маркетологи, просто творческие люди, уехали из Казани. Знаете по какой причине? Они не интересны в Казани - не востребован их труд. Люди стучались во многие двери с уникальнейшими предложениями, на что получали многозначительное - А ВЫ ЧТО, СЧИТАЕТЕ СЕБЯ ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ВЫШЕ МОСКОВСКОГО? Сейчас многие из них выполняют работы по заказу из той же самой Казани, просто с припиской - выполнено в Московском агентстве и т.д.
    Чиновники! Ау! Своих когда начнёте уважать и поддерживать? Не стыдно? Здесь же есть политический момент. Выписывая исполнителя из другой страны,или другого города России, Вы толкаете людей на мысль, что в Казани дебилы живут, не способные к генерации идей и к их воплощению. Мне вот например очень обидно, что на бизнес форумах по маркетингу, дешёвые спикеры из других городов Росси и стран мира, начинают меня учить, как нужно вести дела и как продвигать тот или иной бизнес. Это так унизительно, когда государство не поддерживает своих. Если бы поддерживали, то даже на этих самых конференциях,при регистрации, указав город Казань, люди заикаться начинали бы, понимая, что приехала делегация, которая достойно представит свой город и други расскажет.Это же стимулирование и мотивация переехать жить в Казань,для многих. Как Вы этого не поймёте.В шоке я,короче говоря. Нет среди Вас грамотного продвиженца! У Вас нет стратегического видения этого вопроса.
    Гостиниц понастроили,а теперь думаете,как их заполнить.
    Я могу детально расписать как. Только нужно ли это Вам? Вы же лучше наймёте китайца или немца, который за Ваши деньги таких сказок расскажет Вам, что Г.Х.Андерсон будет нервно курить в стороне.
    На предложение типа, ВЫ ДЛЯ НАЧАЛА СДЕЛАЙТЕ ПОДОБНОЕ,А ПОТОМ КРИТИКУЙТЕ,я отвечу следующим образом. Для начла донесите информацию до жителей Казани,объявите тентдер или конкурс,с гарантиями выплаты за проделанную работу. Уверен,что куда гораздо эффективнее и продуктивнее была бы работа. Я не говорю уже о визуализации. Для чего свой народ, коренных жителей до такой степени не уважать? И потом. В этом есть определённая фишка по популяризации Казани. Взяли бы и объявили бы на всю Россию конкурс. Вот Вам и внимание к Казани, вот Вам и дополнительный трафик. Много мозгов не нужно для этого.
    Наступите на свои амбиции и повернитесь ЛИЦОМ к народу!

    • Анонимно
      26.03.2016 14:09

      100% плюсую!!! А по всем этим работам, хотелось бы посмотреть, как определяли целевую аудиторию? Кто она? Как определяли ядро целевой аудитории? Где результаты фокус-групп? Сделайте это достоянием для людей разбирающихся в рекламно-маркетинговых коммуникациях, а не разводите демагогию. Тогда и станет всё более-менее понятно. )) Мерси

    • Анонимно
      31.03.2016 13:57

      Ваши знакомые это не все. Я могу сказать, что знаю совершенно обратное. И что теперь? Ну и по делу: я вот программист, мне никто никогда не отказывал. потому что если проект хороший, то его везде возьмут.

  • Анонимно
    26.03.2016 13:35

    На каждый отрицательный отзыв, тут же появляется положительный комментарий. Как же люди свой шмат сала отрабатывают.

    • Анонимно
      4.04.2016 15:09

      Вы я смотрю тоже не воздух тут пинаете...
      Поддержу вас, чтоб чтоб вам сала потолще отрезали :))))

  • Анонимно
    26.03.2016 14:28

    Что за глупость вы тут предлагаете - "доверить дизайн-разработку местным студентам" или еще хуже "провести открытый конкурс"?! Что потом Иванов с этими "конкурсными" работами будет делать, среди них же выбирать лучшую придется! А для этого надо хоть где-то как-то шарить в дизайне, ну или, как минимум, внятно поставить задачу разработчикам и определить дизайн-критерии, а не только выбить денег из казны. А не дай бог определят лучшую работу, а ее второкурсник Насекинский нарисовал за ночь - как заставить себя в эту работу поверить, как Иванов сможет убедить в том, что это достойная работа чиновников, которые с него спросят на что потрачены деньги?! Да никак он в этом никого не сможет убедить и себя в первую очередь не сможет заставить поверить! А когда сумма круглая, да еще и ушла за бугор - тут никого и ни в чем убеждать не надо!

  • Анонимно
    26.03.2016 16:39

    Жесть какая...

  • Анонимно
    26.03.2016 21:41

    И откуда взялся вброс о цене в 2 млн рублей? И почему все подхватили? Уверен намного больше!!!

  • Анонимно
    27.03.2016 09:45

    национальные узоры?
    они ведь мало отличаются от республики к республике Один принцип положен в основу всех
    только специалисты на глаз могут определить Это орнамент Беларусской республики, это ТАССР, это коми ну и остальные
    И вообще Почему дизайнеры решили, что посмотрев на узор человек поймет что это Татарстан?
    Ну вот когда идет картинка Эйф башни, я понимаю, что это Париж, когда на картинке Биг Бен-Лондон, Кремль-Москва ну и т.д.
    Значит и здесь должна быть одна картинка, которая может быть только из Казани. Вот только я не знаю, что предложить.А это в свою очередь наводит на мысли о том, что это не Рим , не Париж, не Лондон.
    Значит. Ориентироваться надо на внутреннего туриста. Он поедет за впечатлениями, развлечениями и шопингом. Надо завлекать его не дорогими, но качественными гостиницами, приемлеными по цене билетами,ЕДОЙ!!!,событиями (вот их и надо придумывать!!!) и Мегой с Икеей. Вот только ни кому из чиновников наши идеи не нужны

  • Анонимно
    27.03.2016 15:39

    а почему контракт никак не обозначен на сайте госзакупок РТ - http://etp.zakazrf.ru/ ???
    как туалетную бумагу закупать - так официально через сайт, а как узоры рисовать, так госзакупка не нужна?!

  • Анонимно
    28.03.2016 13:28

    В Казань поедут, во-первых, паломники к месту обретения Казанской иконы Божией Матери, во-вторых, чтобы посетить мечети, потому что в своих городах они туда не пойдут, потому что их могут неправильно понять, и, в-третьих, попробовать национальную кухню. И поэтому мечети, которые можно показать, и места, где можно вкусно поесть, надо каждый год менять, а лучше предлагать несколько вариантов экскурсий, чтобы люди хотели приехать сюда еще раз. Лично вот я много путешествую и там, где каждый год мне предлагают что-то новое и любопытное, никаких денег не жалко, а там, где всегда меня ждут одни и те же программы, я брожу по городу самостоятельно и, следовательно, траты мои минимальны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль