Культура 
27.03.2016

Эльмира Калимуллина: «Меня не рассматривают как татарскую певицу»

Заслуженная артистка РТ о первом сольном концерте в Казани, лихих музыкальных 90-х и важности фразы «кызым, надо»

На следующей неделе, 31 марта, в «Пирамиде» впервые с большим сольным выступлением перед казанской публикой предстанет Эльмира Калимуллина, а поддержать артистку приедут все ее коллеги по финалу первого сезона шоу «Голос». Накануне столь знаменательного события корреспонденты «БИЗНЕС Online» поговорили с Калимуллиной о том, почему подобный концерт не случился сразу после «Голоса», о новых интерпретациях татарских народных песен и композиторском дебюте певицы.

Эльмира Калимуллина: «Мне хотелось, чтобы в программе были песни не только знаменитых певцов, но и свой материал, потому что очень важно быть самостоятельным артистом, который не зависит от каверов»


«Я ОЧЕНЬ БОЯЛАСЬ, У МЕНЯ БЫЛИ ЖУТКИЕ СОМНЕНИЯ»

— Эльмира, в ближайший четверг состоится ваш первый большой сольный концерт в Казани. И сразу возникает вопрос: почему этого события пришлось ждать так долго? Ведь со времен участия в шоу «Голос», которое принесло вам всероссийскую известность, прошло уже три года.

— Вообще, долго, конечно, получилось. Очень многие спрашивали, почему сразу после «Голоса» не поехала в тур так называемым «чесом». Но у меня была немного другая цель. Во-первых, я не знала, как это все происходит. Во-вторых, по правде говоря, было немного страшновато. И, в-третьих, мне хотелось, чтобы в музыкальной программе были песни не только знаменитых наших певцов, но и свой материал, потому что очень важно быть самостоятельным артистом, который не зависит от каверов. Мне хотелось показать свое лицо и в татарской музыке, и в эстраде, ну и, конечно, в классике, поэтому программа нынешних концертов получилась разнообразная.

И по опыту прошедших выступлений в Нижнекамске, Набережных Челнах и Альметьевске могу сказать, что очень рада — зритель не скучал. Он постоянно был во внимании. Ведь не зря говорят, что даже в школе для детей специально программу делают таким образом, чтобы внимание всегда можно было удержать. Нужно сначала говорить об основе, потом переходить на какую-то отвлеченную тему, потом снова возвращаться к главному.

Я очень боялась, у меня были жуткие сомнения, были даже мысли «зачем это вообще надо?» И столько сложностей было в организации, потому что мы все делаем своими силами, без профессиональных организаций, которые занимаются концертами, — прокатчиков. Мне помогает мой старший брат Ильдар, мне помогает Алсу Хабибуллина, мой директор Аня Борисова. И, собравшись вот такой командой, мы решили брать города (смеется).

— И какие впечатления от первых концертов помимо нескучающих зрителей?

— Могу сказать, что с помощью Всевышнего все прошло с успехом, и я даже не ожидала такого начала. Думала, что народ будет очень лениво идти на концерты. Мне кажется, я адекватно оцениваю ситуацию, и после телепроекта прошло довольно много времени. И у нас были сомнения и даже страхи, что мы можем не собрать залы. Ан нет. Народ шел, народ аплодировал стоя, в Челнах я вообще поразилась тому, что они танцевали, пели чуть ли не каждую песню. В Альметьевске тоже очень своеобразная публика, очень интеллигентная, а зал пел вместе с нами.

И большая радость и огромное подспорье для меня — это музыканты. Это та стена, за которой я ничего не боюсь, прекрасно знаю, что они меня «поймают», если вдруг, знаете, пойдет незапланированная вокальная фантазия, например, спеть вместо куплета еще раз припев. Мы провели своеобразный «тест-драйв» нашей программы, и могу сказать, что теперь мы можем отправляться по городам России. Но, конечно же, самый главный концерт будет в Казани — 31 марта.


— Где вы будете выступать не одна...

— Да, Дина Гарипова, Анастасия Спиридонова, Маргарита Позоян, Саида Мухаметзянова, Филюс Кагиров придут меня поддержать. Хочу отметить Саиду, она потрясающий ребенок. За все время, за те три концерта, которые у нас были в режиме non-ston, ребенок ни разу не пожаловался. Она настолько самостоятельна, собрана, я уже не говорю о таланте, это просто божий дар. За ее умение собраться и за профессионализм все ее воспринимают как взрослого человека. За это огромное спасибо ее родителям. Без этой основы, привитого в семье воспитания, думаю, у нее не было бы сегодняшних результатов.

— Вы сказали, что программа получилась самая разнообразная, что она будет в себя включать?

— Мы решили взять татарские народные песни, но сделать их в новой, немного иной интерпретации, при этом сохранить фундамент мелодии, потому он очень важен. Это как оперные арии, которые нельзя транспонировать или менять. Как композитор написал, так и нужно исполнять.

Я думаю, что понимаю нашу ментальность, понимаю нашу культуру, а она достаточно консервативна. Но хочется, чтобы наши татарские народные песни знало и новое поколение слушателей, чтобы они приобщались к этой культуре. Конечно же, в программе концерта есть и авторские песни, написанные Эльмиром Низамовым, с которым, и это не секрет, мы очень дружим.

Для меня это было небольшим шоком и одновременно огромным счастьем, когда мне прислали видеозапись, на котором во время конкурса «Созвездие» мою песню «Рэхмэт сина» («Спасибо тебе»), написанную Эльмиром Низамовым, поет девочка-конкурсантка. Я считаю, что это прорыв! Ведь даже без средств массовой информации мы теперь можем воспитывать наше молодое поколение и приобщать их к глубокой татарской культуре. Той богатой, той необъятной, в которой есть миллионы разных фантазий. Это же наша богатейшая история, которая неотъемлемо является частью культуры.


И вот этот музыкальный фундамент, который, может, это громкие слова, закладываем и мы, у него большое будущее. Я уверена в том, что наша татарская культура будет известна не только в России, но будет выходить на мировой уровень. Ярким примером тому была передача флага чемпионата мира по водным видам спорта в Канаде, где мне посчастливилось петь песню «Мин ышанам сина, серле Казан» («Я верю тебе, таинственная Казань»). То есть на совершенно другом континенте я пела песню о Казани.

— Вы с таким энтузиазмом рассказываете о своей новой музыке, что трудно не поверить в то, что города будут «взяты», появятся сольные альбомы...

— Вы знаете, тем энтузиазмом, который сейчас есть у музыкантов, я и сама зарядилась. Перед первой репетицией очень боялась, думала, да, мы сейчас вот это сделаем, ну и, наверное, все. Но когда пришла на репетицию, то поняла, что меня не остановить. Я «подсела», можно сказать, на этот живой музыкальный процесс. Теперь мне хочется работать только с живым звуком, а на выступлении в Казани нас еще поддерживает оркестр «Новая музыка», поэтому это будет сочетание и камерного симфонического оркестра, и нашей, скажем так, суперэнергетической эстрадной команды (улыбается).

«На самый главный концерт, который будет в Казани, меня приедут поддержать Дина Гарипова, Анастасия Спиридонова, Маргарита Позоян, Саида Мухаметзянова, Филюс Кагиров»

«ЭЛЬМИР НИЗАМОВ — ЭТО ЕВРОПЕЙСКИЙ УРОВЕНЬ»

— Вообще, кажется, что давно не было в татарской музыке целой плеяды певцов, которые бы ставит перед собой задачу вывести татарскую эстраду на новый уровень. А сейчас они появились. Это и вы, и Филюс Кагиров, Алина Шарипжанова, Илюса Хузина и т. д. И у этой плеяды артистов есть и свой композитор Эльмир Низамов. Есть ли действительно такая цель и насколько ее возможно реализовать?

— Я думаю, что это уже сейчас реализуется, потому что мы видим определенный результат, взять хоть бы вышеупомянутый конкурс «Созвездие», где дети поют наши песни. Но сверхцели такой поставлено не было, мол, а давайте-ка мы соберемся и пойдем брать города, нет.

Мы просто творим, мы любим наше дело и очень здорово, что каждый из нас рядом с собой собирает команду единомышленников. Их немного, их, наверное, и не должно быть много. Но это та часть музыкального сообщества, которая действительно может сконцентрироваться, которая хочет и делает что-то новое, но очень хорошее. Она не ждет какого-то дядю, который придет и скажет: «А не хотели бы вы записать альбом?» Мы делаем это сами, мы хотим этого, и поэтому у нас все получается.

И музыканты, с которыми мы сейчас работаем над нашими концертами: Андрей Руденко, мы называем его «наш худрук», Дмитрий Забегаев, Рома Алексеев, Тимур Ахметзянов, Ильдар Субаев — это люди, которые в принципе не приобщены к татарской культуре, эти люди играют джаз, а это совершенно другая музыкальная субстанция.


Так вот музыканты настолько вдохновились песнями Эльмира, что Андрей Руденко, услышав их, сказал мне, что это шикарно, что это европейский уровень. Вы представляете, люди, которые играли за рубежом, жили там долгое время, которые знают, в чем соль, так высоко оценивают музыку молодого татарстанского композитора...

— Этот новый подход к татарской музыке — это некая попытка возвращения к истокам, к выдающимся композиторам, вроде к татарской мелодике, красивым голосам? Или это некий шаг вперед, что-то новое?

— Я думаю, что это попытка шага вперед, попытка объединить и классическую татарскую музыку, и тот опыт эстрадного и народного творчества, который у нас есть. Потому что все очень циклично. Поэтому мы возвращаемся к первоисточникам, и в каждом из нас есть, в правильном смысле, первобытность, но каждый новый цикл мы немного выше, чем цикл назад. Когда мы слушаем народные песни, в нас откликается музыкальная генетическая память, срабатывает какой-то магический внутренний музыкальный механизм. И вот эта основа, которая дает огромную возможность расширять границы, не только в музыкальном плане, но и в плане мыслей, общения.

«В программе концерта есть и авторские песни, написанные Эльмиром Низамовым, с которым, и это не секрет, мы очень дружим»

«ИМЕННО СЕЙЧАС Я СДЕЛАЛА ДВА КЛИКА, ВСЕ РАЗАРХИВИРОВАЛОСЬ»

— Давайте вернемся к той паузе, которая была в вашей карьере после «Голоса». Почему вы тогда не стали ковать железо, пока горячо?

— Вы знаете, всему свое время, и, наверное, до каждого проекта человек должен дорасти. Я честно могу сказать, я тогда была действительно не готова. Мне нужно было по жизни пройти какие-то этапы, приобрести новый опыт.

И это не было паузой для меня. Это, возможно, выглядело паузой для тех, кто ждал моих концертов, гастрольного тура на волне популярности «Голоса». Но такого не произошло, и у меня было время для того, чтобы поднакопить опыт, понять, что действительно мне нужно. Хочу ли я дальше продолжать работать в какой-то узкой музыкальной области или хочу попробовать что-то совершенно новое? Я созрела, поняла, что действительно мне нужно. Благодарна своей маме, потому что без ее фраз «кызым, надо», наверное, я бы так и не решилась на такой масштабный концерт. Да, интуитивно чувствовала, что концерт нужен, но иногда человеку необходимо вот это ободрение, слова «да, в добрый путь». Сейчас веду подготовку, четко понимая, что мне нужно, как вижу и хочу сделать свою программу.

— Вы стали шире смотреть на музыкальное пространство и свое место в нем?

— После консерватории я была несколько ограничена музыкально, так как мы пели только академическую музыку, к эстраде или к татарскому фольклору я относилась точечно. Конечно, проект «Голос» дал мне такой опыт, я смогла прикоснуться к хорошей поп-музыке, джазу. Возьмем к примеру песню Sade Is it a crime, песня вроде бы была на восприятие очень простая, но на самом деле в этой простоте сама ее сложность.

Я попробовала себя в дуэте с различными профессионалами, например, «Чайф», а это музыка совершенно другой формации. Но этот музыкальный опыт нужно было как-то «переварить». Поэтому я его на время отложила, можно сказать, заархивировала. И вот с этим заархивированным материалом и всем тем, что пела эти годы, именно сейчас я сделала два клика, все разархивировалось, я поняла, как нужно двигаться, и сейчас, думаю, что нас не догонишь, нас не остановить (смеется).

На выступлении в Казани нас поддерживает оркестр «Новая музыка»

«Я СЕЙЧАС НАХОЖУСЬ МЕЖДУ ДВУМЯ ГОРОДАМИ — МОСКВА И КАЗАНЬ»

— Не думаете, что в качестве шага для продвижения себя как артиста придется переехать в Москву?

— Вы знаете, «Голос» сам по себе расширил границы, он дал возможность быть узнаваемым не только в республике, но и в России, поэтому очень много людей пишут из различных городов и вообще из других стран, что ждут меня, кто-то ждет и на Дальнем Востоке. И я не считаю, что надо как-то кардинально к этому подходить и что переезд в Москву необходим. Ведь человек может творить там, где хочет... Понятно, что какие-то вещи неизбежны, и я сейчас нахожусь между двумя городами — Москва и Казань. Но это только расширяет границы, дает новые контакты, новые возможности, поэтому все, что есть здесь, в Казани, мы можем потихонечку перенести в Москву, а из Москвы дороги ведут уже не в одну точку мира.

— С точки зрения нового музыкального материала. У вас есть Эльмир Низамов. Но нужно находить контакты с композиторами и поэтами-песенниками и на российской эстраде...

— Да, тут есть такая сложность, потому что найти своего композитора непросто. Мы не можем ориентироваться только на тех, кто написал какой-то хит. Хит сейчас — это очень размытое понятие, людей приучают к какой-то музыке через радиостанции, через телевидение, но какого-то алгоритма написания хита нет. И я ведь не могу сама себя обманывать. Если песня вроде бы ложится на слух, она приятна, но она «не моя», я ее не чувствую, как она может стать хитом? Поэтому да, есть сложность в композиторах, именно российских. Поэтому мы начали писать сами.

— То есть вы выступаете теперь еще и как композитор?

— 31 марта я представлю на суд зрителей песню, она написана мной и молодым автором и исполнителем Евгением Ксенофонтовым. И для него это тоже будет сюрпризом, потому что я наглым образом взяла одну его идею и буду представлять ее на концерте в развернутом, готовом виде. Я рискнула и могу сказать, что это большой прорыв для меня, я узнала новую себя, начала писать тексты и поняла, что мне есть что сказать. И почему мне надо обращаться к кому-то, если мы можем делать это своими силами? Может быть, сначала и не произойдет какого-то серьезного резонанса, но все приходит с опытом, будем работать. Я не хочу останавливаться.


— Когда разговариваешь с людьми из мира культуры, понимаешь, что в современном мире очень размыто понятие успеха. Чем определяется успешность артиста с вашей точки зрения?

— Я просто считаю, что у каждого зрителя есть свой артист и наоборот. Мы видим прекрасно, что, например, в оперный театр собирается определенный контингент, на поп-музыку — другой, на рок-музыку — совершенно иной. И критерий успеха, я думаю, в долговечности того материала, который ты делаешь. Мы знаем прекрасно песни Крылатова. Песню «Крылатые качели» поют все, но многие даже не знают, что это композитор Крылатов. И я считаю, что это успех, когда песни становятся более знаменитыми, чем композитор или исполнитель, когда они становятся народными. Успех ведь не в материализме, успех в том, что даже если пара людей смогла прийти к какой-то новой мысли от твоей песни, возможно, что-то поменять в своей жизни, — вот это успех. Мы являемся лишь проводниками, и кто-то после прослушивания каких-то песен, простите, хочет утопиться, а у кого-то начинается новая жизнь. И я очень надеюсь, что наши песни будут давать новую жизнь.

— Но желание утопиться — это тоже сильная эмоция, значит, и песня мощная...

— Есть, конечно, такое, понятно, что люди тоже переживают, изливают свою душу. Но как бы то ни было, в песне должна быть надежда. Вот это светлое, что действительно дает нам силы идти вперед.

«У НАС РЕГИОН ТАКОЙ — ЗДЕСЬ ЕЩЕ СМОТРЯТ ТЕЛЕВИЗОР»

— Есть такое распространенное мнение, что в нашем регионе и в нашем городе очень сложно с хорошей музыкой, ее трудно продать. Менеджеры, которые работают с западными артистами, говорят, что гораздо легче привозить какие-то яркие группы в Екатеринбург, Новосибирск, чем в Казань. Вы согласны, что наш регион сложный в этом плане?

— Регион у нас непростой. И если брать не только регион, но и всю Россию, мы, скажем, не можем сравнивать две совершенно разные планеты — нас и западную культуру. Их умение работать, наверное, здесь и не сработает, у нас немного другая публика. Я сама убедилась в ходе своих концертов, все те три города — Нижнекамск, Челны, Альметьевск, по вместимости примерно одинаковые концертные залы, одна республика, люди должны быть похожи по ментальности, но в каждом городе совершенно разная публика.


— Чем же она отличается?

— Люди меня, конечно, видели, но знать они меня не знали, потому что тот материал, который я представляла в проекте «Голос», был исключительно в рамках проекта, я примерила там много образов: эстрадный, джазовый и фолк, рок, народные песни. Но настоящая я такая, как сейчас, и они ко мне присматривались. Это то же самое, если бы я пригласила людей в свой дом, все приготовила, накрыла стол, а они начали пробовать то салатик, то второе. И если им все нравится, они остаются дальше, пьют чай. Так вот я могу сказать, что зритель остался до конца, съел и десерт, да еще и хотел больше.

Возвращаясь к предыдущему вопросу, я думаю, что есть вопрос в воспитании, чтобы у людей было больше доступа к информации. Ну что мы слышим на радио, по телевизору? То, что нам ставят, нам, можно сказать, не из чего выбирать. К тому же у нас регион такой — здесь еще смотрят телевизор. То есть приобщение к интернету есть, но не такое глобальное, как в Москве или Петербурге. И так как есть вот эта небольшая ограниченность, а у нас тоже сидят разные редакторы на телевидении, и они выбирают музыку в эфир по своему разумению, они не могут перейти за те рамки, которые им поставили.

Но у нас ведь очень дружный народ, если бы не вот эта сплоченность, ни я, ни Дина, ни Саида, мы не смогли бы сами добиться таких высоких результатов на российском уровне. Поэтому вот эта сплоченность, несмотря на ограниченность в доступе информации, дорого стоит. Я уверена и вижу, что наш регион один из самых развивающихся. Люди приезжали из Петербурга на чемпионат мира по водным видам спорта и говорили, что Казань такой красоты город, что они бы сюда и родителей перевезли жить. Представляете?

«НАЧАЛО 90-Х БЫЛО ПЕРЕЛОМНЫМ ВО ВСЕМ: И В ПОЛИТИКЕ, И В ЭКОНОМИКЕ, И, ЕСТЕСТВЕННО, В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

— Зато на татарской эстраде есть проблемы с живым звуком, многие любят гнать «фанеру», а публику часто это устраивает.

— Есть такой момент. У меня как раз по этому поводу есть маленькая ремарка. Во время моего первого концерта ко мне подошел один человек, который тоже занимается концертной деятельностью, и говорит: «Ну зачем ты выступаешь с живым коллективом, ты же могла прописать аранжировку, живые музыканты — это же дорого». И я понимаю, что не объясню этому человеку, почему так решила. И даже смысла объяснять нет. Потому что, когда ты выходишь на сцену с живыми музыкантами, вы — единый организм. Один большой человек вышел, у него есть и сердце — это барабаны, и легкие — саксофон. Это все часть меня. И все, что происходит на сцене, — это некое волшебство, которое люди, может, сначала и не осознают, но по прошествии времени они захотят услышать то же самое или как минимум такого же уровня. Именно поэтому раньше Ильхам Шакиров, Альфия Авзалова до 1990-х всегда ездили с живыми музыкантами.

Начало 90-х был переломным во всем: и в политике, и в экономике, и, естественно, в сфере культуры. Появились синтезаторы и те инструменты, которые заменяют человека. Тогда это было нововведением, но сейчас это настолько проникло в нашу культуру, что без этого мы сейчас не представляем жизни. С одной стороны, это прогресс. Прогресс дает возможность упростить процесс, удешевить его, но при этом теряется химия живой музыки.

Может, кто-то идет путем меньшего сопротивления, присутствует лень. Но ведь не все артисты работают по такому принципу. Например, Раяз Фасихов. Я ни разу не видела, чтобы он вышел с аранжировками, он не позволяет себе этого. Филюс Кагиров, у него вообще играет целый оркестр. Ришат Тухватуллин, у него играет даже скрипка. Есть замечательная группа Alqanat, которая, к сожалению, завершает свой проект, а ведь это очень крутые музыканты, которые интерпретируют татарскую музыку в рок-обработке, и у них вообще нет слова «аранжировка». А у людей, которые ездят с аранжировками, своя публика, другие цели, поэтому и музыку они представляют в рамках своего видения.


— Но как же захватить хорошей музыкой и эту публику? Есть на это шансы?

— Шансы есть однозначно, просто, наверное, количество тех музыкантов, которые ездят с живыми музыкантами, пока не так велико. Но ведь артисты, пардон, тоже не дураки, они честолюбивы и тоже хотят лучшего. Поэтому они тоже будут потихонечку подтягиваться. Это будет, это неизбежно. Просто неизбежно. Медленно, но верно. Ну а как иначе? Мы будем друг друга подстегивать и, как один большой локомотив, будем присоединять вагончик за вагончиком.

— А вам статус заслуженной артистки Татарстана что-нибудь дает?

— Вообще, я об этом думаю и, когда представляла концертную программу, прекрасно понимала, какая это ответственность. Звание заслуженного артиста дается тебе тогда, когда ты этого заслужил, я считаю, и я, и Дина Гарипова с достоинством оправдываем это звание. Ни меня, ни Дину вы не увидите в каких-то непонятных образах, с непонятными песнями. Дина вообще представила нашу республику на «Евровидении». И я считаю, что из всех выступлений, которые были тогда на конкурсе, Дина одна из тех, кто сделал со своей стороны, как вокалист, все на высочайшем уровне, у нее было безупречное выступление. Честно, когда я ее увидела, я сказала: «Дина, низкий тебе поклон». Потому что так чисто спеть... Она настоящий боец.

«Звание заслуженного артиста дается тебе тогда, когда ты этого заслужил, я считаю, и я, и Дина Гарипова с достоинством оправдываем это звание»

«ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ МУЗЫКУ, КОТОРЫЕ УМЕЮТ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ, НЕ ПРИВЯЗАНЫ К ПОЛИТИКЕ»

— Нельзя все-таки обойти тему «Голоса». На афишах ваших выступлений указано, что вы финалистка первого сезона, или вы, наоборот, стараетесь дистанцироваться от телепроекта?

— Это неотъемлемая часть моей жизни, именно благодаря этому проекту и произошел такой резонанс. Но сейчас я очень рада, что это приставка потихонечку отходит и что благодаря своей команде я становлюсь уже самостоятельным артистом, со своим лицом, со своими песнями. Я считаю, это здорово.

— В своих концертных номерах отдаете дань проекту?

— Безусловно. Во-первых, я полюбила те песни, которые там пела. Конечно же, я пою Adagio, конечно же, я пою Sade. И в дуэте с Саидой мы споем португальскую песню, которую пели с Пелагеей в финале «Голоса».

— Вы сами не хотели бы поучаствовать в «Евровидении», особенно если опять будут отбирать участника от России зрительским голосованием?

— Мне было бы интересно, да. Это совершенно другой уровень, и какой солдат не хочет стать генералом?

— Что вы скажете о Сергее Лазареве, который будет представлять Россию на «Евровидении-2016», каковы его шансы?

— Я думаю, что алгоритма успеха в «Евровидении» не знает никто. Всем известно, что это и политический конкурс, это уже не конкурс песни в чистом виде. Но здорово, что сейчас на «Евровидении» представляют Россию артисты, которые любят свое дело. Я не понаслышке знаю, как Сережа Лазарев работает. Я могу сказать, что на репетициях он отрабатывает все, даже то, как он будет разговаривать со зрителем. Он не позволяет себе выступать с «плюсовкой» и всегда трудится с живым звуком. Это колоссальная работа, и ему, конечно же, нужно выразить огромное уважение, потому что он тоже один из тех людей, который пробил брешь в стене «фанерщиков». Я уверена, что он с достоинством представит Россию. Ну а кто выиграет, уж точно не нам судить.

— Вы сказали, что конкурс политический, как тогда объяснить второе место Полины Гагариной на фоне наших непростых отношений с западным миром?

— Понимаете, люди, которые любят музыку, которые умеют слушать и слышать, не привязаны к политике. Они просто слушают, они любят это и поддерживают со своей стороны. Да, есть какой-то процент зависимых от новостей, от средств массовой информации, но все равно львиная доля людей все-таки сейчас старается не зависеть от политических движений, каких-то волнений.


«У МЕНЯ НЕТ КАКОЙ-ТО ПРИВЯЗКИ, ЧТО ПРИДЕТ ИМЕННО ТАТАРСКАЯ ДИАСПОРА»

— Как долго продлится ваш нынешний тур и какие в нем города помимо Татарстанских?

— Мы сейчас запустили проект в пилотном режиме только по Татарстану, потому что не знали, как все это работает. Сейчас знаем. И нас уже ждут в Ульяновске, мы очень хотим съездить в Нижний Новгород, Йошкар-Олу, Ижевск и потихонечку будем набирать обороты.

— На те концерты, которые вы готовите в российских городах, вы рассчитываете, что придут татары на татарскую певицу Эльмиру Калимуллину, представители диаспоры, или придут те, кто знает вас по «Голосу»?

— Я могу сказать, что меня не рассматривают и не воспринимают как татарскую певицу, мы убедились в этом при продаже билетов. Да, мы записываем татарские песни, но на мой концерт приходят как бабушки 80 лет, так и совершенно маленькие зрители. То есть разбег, грубо говоря, от нуля до 100, и это люди совершенно разных конфессий, национальностей, вкусов. Так что у меня нет какой-то привязки, что придет именно татарская диаспора. Безусловно, придут люди, которые хотят послушать татарскую музыку, и я с удовольствием ее представлю им. Но сказать, что только на них я рассчитываю, не могу.

— Сейчас ваше сердце несвободно или оно принадлежит исключительно музыке?

— Мое сердце, конечно, принадлежит музыке, но основа, которая там есть, — это любовь. Я действительно влюблена, теперь этого не скрываю, потому что благодаря тем чувствам, которые испытываю, я начала писать стихи, начала писать музыку, и это прекрасно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.03.2016 09:12

    Кроме пафоса и вальяжности ничего не вижу в глазах этой барышни.Про Гарипову ни слова, а Калимуллина просто везде) Пожалуйста,назовите мне хотя бы одну песню,которая была бы на слуху в исполнении этой "востребованной" певицы.
    Уважаемая госпожа Калимуллина или Ваш менеджмент! У Вас есть мощная поддержка со стороны властей,это понятное дело. Но почему у Вас нет достойного материала,с грамотными аранжировками? Сколько Вы будете говорить о проекте Голос? Может пора уже взять самостоятельно какую-то вершину?

    • Азат Д
      27.03.2016 09:22


      Очень круто
      https://www.youtube.com/watch?v=1gPh_3xQ4kw
      Самое лучшее исполнение этой песни.
      Гарипова тоже хорошо поёт.

    • Анонимно
      27.03.2016 09:27

      диванный эксперт готов порассуждать....

    • Анонимно
      27.03.2016 14:18

      Ты откуда взялся такой знаток? Давай конкретно, что не нравится в Калимуллиной. Как раз Гарипова везде была, а Калимуллина после 3-х лет "голоса" только начала выступать, готовилась. Читай интервью, там как об этом четко сказано.

      • Анонимно
        28.03.2016 11:30

        Три года после конкурса "Голос", конечно, большой срок прошел. Хотелось бы знать, она что, в Консерватории училась? Если училась, то похвально. Почему-то про ее профессиональное вокальное образование в интервью ничего не сказано. А было бы интересно почитать, например, кто ее педагог по вокалу?

  • Анонимно
    27.03.2016 09:18

    Хватит рычать на неё! Она хорошая девушка. А репертуара нет, потому что композиторов нет.

    • Анонимно
      27.03.2016 09:32

      Кто рычит?Кто сказал, что она плохая девушка?Кто Вам сказал такую ерундну,что нет композиторов? О простите! Может просто немного убрать надменности и высокомерия? Шоу-бизнес построен таким образом, что взлететь можно очень быстро,а удержаться не всем удаётся.
      Ребята, просто каждый должен заниматься своим делом в этой жизни. Есть голос - пой. Нет грамотного продюсера - найди. Нет композиторов - найди. Нет аранжировщиков - найди. Почему Вы думаете, что на Вас люди должны сами выходить и у Вас преимущество выбора? Ищите и работайте. Доказывайте свою гениальность материалом, в данном случае.
      И последнее. Актуальность проекта - пилота Голос прошла три года назад. Нужны новые решения и новые предложения. Тысячи Российских звёзд в ожидании песен к композиторам.И они уже куда гораздо более востребованы, чем наша героиня.
      Ещё раз повторюсь,каждый должен заниматься своим делом.

    • Анонимно
      27.03.2016 10:16

      "Она хорошая девушка"
      У нас все хорошие, но это не показатель таланта.

      • Анонимно
        27.03.2016 11:34

        Зависть это порок.

        • Анонимно
          27.03.2016 12:43

          Что за детский сад? Боже,какая зависть? Люди высказывают мнение по поводу того,что в 25 лет получить заслуженного РТ,только за то,что она заняла второе место в абсолютно новом проекте.Лично знаком был,уже с покойными ныне достойными деятелями культуры, которые сделали куда гораздо больше для Республики!
          Они всю жизнь посвятили своему делу,так и умерли без звания.
          Знаете почему Гариповой мало,а Калимуллиной много везде? Потому,что у Гариповой совесть есть и ей просто немного стыдно,мне так кажется. У неё есть понимание того, что чтобы получить заслуженного,одной победы в Голосе не достаточно.

          • Анонимно
            27.03.2016 15:15

            Какой же вы подлец.Кто вам мешает стать заслуженным.Завидовать чужой славе нехорошо.

          • Анонимно
            27.03.2016 15:56

            Ну вы даете) Особенно, про Гарипову, которую то и дело по Первому показывают)По-вашему получается, что у Дины совести совсем нет)

      • Анонимно
        27.03.2016 15:41

        В районе,когда мы сдавали шкуру коровы,барана был "оценщик",говорили,что имел подводную лодку дома.Выглядел вааажным,угрюююмым,старался на кого-то быть похожим.Вот его вспомнил,не внук ли,ты,этого "уценщика шкур".

    • Анонимно
      27.03.2016 13:15

      И композиторов нет и авторов тоже, которые смогли написать песню её уровня. Она просто высший уровень. Не зря она в друзьях у президента в соц сетях. Великая певица. Талантливый человек..

  • Анонимно
    27.03.2016 09:25

    Ребята, вот начала слушать "Рэхмэт сина" и вырубила, - нуднятина одна. Ну какой европейский уровень, о чем вы вообще?

    • Анонимно
      27.03.2016 16:04

      "Ребята, вот начала слушать "Рэхмэт сина" и вырубила, - нуднятина одна."
      Ты же подстроен под гейропу.Ну,откуда тебе понять,татарскую мелодичность и мелодию..?

      • Анонимно
        27.03.2016 17:19

        Где вы увидели(услышали) мелодичность в этой песне? Такие песни не хочется переслушивать, тем более напевать. Ведь песни, которые пользуются успехом, народ "перепевает". Этой же песне сие счастье не грозит к сожалению.

      • Анонимно
        28.03.2016 08:58

        Про европейский уровень - это не мои слова, это я прочитала в интервью Эльмиры: "Так вот музыканты настолько вдохновились песнями Эльмира, что Андрей Руденко, услышав их, сказал мне, что это шикарно, что это европейский уровень." "Рэхмэт сина" ну при всем моем уважении автору не тянет на этот самый заявленный уровень.

  • Анонимно
    27.03.2016 09:40

    3.000.000 рублей на раскрутку под ключ и я сделаю из Калимуллиной востребованную певицу.Выведу за три месяца на совершенно новый уровень.
    Мой интерес 100.000 рублей в месяц + 20 % с концертной деятельности на протяжении года.
    Если интересно,оставляйте свои координаты - выйду на связь.

    • Анонимно
      27.03.2016 10:09

      И дополню. Человек, который в теме поймёт меня. Из Калимуллиной лепить коммерцию будет очень сложно - она академик. И У Гариповой явное преимущество перед Калимуллиной,т.к. у Дина голос ближе к эстардному.
      А вообще, если кто-то хочет реально стать звездой,имея бюджет,пишите.Раскручу за три месяца.

    • ЧеКа
      27.03.2016 10:18

      Я подозревал что все Игори сидят на БО -Крутой, Николаев, Матвиенко). Ну кто кроме них еще может затребовать такие суммы на раскрутку, аж три миллиона и дать гарантии..Но просить еще 100 тыс. в месяц - перебор.. Думаю что за такие деньжищи даже пресс-секретарь Путина Песков готов в перерывах между переговорами по Сирии и Украине, рассказывать Обаме, Оланду и Меркель - какая замечательная певица есть в Татарстане и даже спеть им некоторые ее песни)..

    • Анонимно
      27.03.2016 14:02

      смешно. мало просите очень. нет таких цен в шоу-бизе. это бюджет раскрутки звездочки республиканского значения.

      • Анонимно
        27.03.2016 15:37

        можно не заходя в Москву сделать,причём реально,а бюджет локальный,на локальное продвижение в новом формате

  • Анонимно
    27.03.2016 09:49

    На нее " рычат", потому что она вышла в открытое поле не как хорошая девушка( хороших девушек много) , а как певица и люди высказывают свое мнение и вы не указывайте кому что и как говорить. Не хотите слушать- не высовывайтесь.

  • Анонимно
    27.03.2016 09:54

    Слушая Эльмиру хочется выучить татарский язык.

    • Анонимно
      27.03.2016 11:37

      Одна Эльмира стоит всех пропагандистов татарского языка.

  • Анонимно
    27.03.2016 09:56

    Красивая девушка,пускай у нее все сложится...

  • Анонимно
    27.03.2016 09:58

    " Композиторов нет"-это вы бабушке своей рассказывайте. Композиторов много, только они пишут для певцов, а не певунов. Она сама похоже еще не знает чего хочет- то ли замуж, то ли компота. И арии и татарские песни и эстрадны и джаз. Вот когда сама точно будет знать чего ей надо и будет стараться, то композиторы найдутся.. Я слушал ее на концерте. Да, она красивая певица, с громким поставленным голосом и все. Этого мало.

  • Анонимно
    27.03.2016 09:59

    На ТОПовых исполнителей организаторы собрать залы не могут,а тут все залы битком,да и народ пляшет - и всё так неожиданно,главное)))

  • Анонимно
    27.03.2016 09:59

    моя подруга уверена, что Эльмира красивее Аиды Гарифуллиной))

    • Анонимно
      27.03.2016 11:07

      Вот нашли с кем сравнить....Если бы голос был красивее Аиды,тогда можно гордиться,а красота у каждого своя!!!!

    • Анонимно
      27.03.2016 22:01

      подруга такая же красивая, как эта барышня?))). Аида очень красивая и очень красиво поет!! про шикарную фигуру я просто молчу. завидовать нужно молча.

  • Анонимно
    27.03.2016 10:03

    А за что им дали заслуженных артистов? Непонятно, ну да может голоса и есть, но заслуженных за что?

    • Анонимно
      27.03.2016 18:52

      думаю за хороший PR Татарстана на рейтинговой передаче федерального уровня.

      • Анонимно
        28.03.2016 11:38

        Что тут народ зациклился, "заслуженный - не заслуженный, народный - не народный". Мирей Матье не является заслуженной артисткой Франции, а ее весь мир знает и любит. И Фрэнк Синатра не был народным артистом США. Пора уже от этих совковых титулов отходить и перестать поклоняться побрякушкам.

  • Анонимно
    27.03.2016 10:05

    Народная артистка РТ ))))

  • Анонимно
    27.03.2016 10:33

    Абсолютно "мон,сыз" ж,ырчы! Нет перевода на русский язык, но одним словом "не трогает" ее пение. Громко, звонко, но "монсыз"!

    • Анонимно
      27.03.2016 13:03

      Может потому что она одна из тысяч хороших девочек, которые ходили в музыкалку, её все хвалили и лелеяли и она была звёздочкой в своей местной музыкальной школе. Умница, красавица и всё такое. Потом, немного позврослев она ещё прочла пару книг, какого-нибудь Ремарка и может грамотно говорить. Да. это круто, но таких тысячи. Красивых, пусть даже образованных и с голосом. Но, конечно же, этого недостаточно для того чтобы стать ЗВЕЗДОЙ или ТАЛАНТЛИВЫМ АРТИСТОМ. Какие-то гайки ей подкрутили, а вот личность сформировать интересную забыли. Та же Гурченко для меня гораздо интереснее и гораздо более широко развита. Пусть даже та же Пугачёва(посмотрите её вью некоторые, например, с Познером) хотя я не поклонник ни одной ни другой, но видно что у них в бошке что-то есть и чего-то так они повидали и чего-то этого нам готовы отдать на сцене, даже без песен, просто что-то рассказывая.

      • Анонимно
        27.03.2016 22:36

        Спасибо за подсказку, посмотрел интервью Пугачевой Познеру, получил удовольствие. Даже как-то жаль, что в свое время пропустил
        http://www.youtube.com/watch?v=8aMf5WUysQU
        Пугачева+Познер - 9,5 балла из 10-ти
        Калимуллина+Нигматуллин - без оценки((
        Но со сноской: Эльмире пока не 63

  • Анонимно
    27.03.2016 10:53

    Она УМНИЦА!!!!

  • Анонимно
    27.03.2016 11:23

    Бог с вами, добрые люди ) В Эльмире нет и капли надменности) И еще она упорная трудяжка и боец. Никогла не сдается. Очень уважаю ее и как личность, и как артистку. Она открыта к любым предложениям. Так что смелеее, предлагайте)

  • Анонимно
    27.03.2016 11:32

    Мы с женой являемся поклонниками Эльмиры. Во всех жанрах она прекрасна. Одарена всесторонне от природы, хорошо образована и воспитана правильно. Желаем удачи и счастья этой чудесной певице. Так и нужно, как в Голосе исполнять лучшие песни в разных жанрах. Партнерство с Саидой не случайно. Саида бесподобна. Наслушаться, как поет Саида невозможно. Начинаешь понимать, что такое бесконечность. Успехов вам, дорогие и очень красивые Эльмира и Саида!

    • Анонимно
      27.03.2016 13:22

      только что узнал о совместном проекте Эльмира + Саида. это круто, афарин!!! просьба ко всем - закиньте, пож-та, на ютуб такие видео! отдельная просьба об этом лично к Эльмире и Саиде! удачи вам, красавицы! (старший брат младшей сестры)

  • Анонимно
    27.03.2016 12:45

    Вот есть Кипелов, почему он известнее Гариповой? Почему его песни знают многие? Да, может он взял там музыку у запада, но хорошо исполняет или почему Цой так популярен? Или Челентано, хотя он можно сказать не певец. Или Земфира или Шакира. Дело, наверное, в том, что просто стоять и красиво исполнять мало кому интересно. Нужна мысль, нужен на сцене артист, личность, со сцены должно что-то идти, а не просто некий набор звуков и жестов. Та же Шакира может показаться кому-то глупой, но посмотрите как она танцует, как она двигается, все эти Веры Брежневы, ранетки маганетки рядом не стоят. Когда я смотрю клипы Шакири меня реально прёт. Причём у Шакиры и голос и внешность есть, могла точно также стоять всю песню подвигая рукой пару раз и топнув ногой пару раз, но это никому не было бы интересно. Нужно быть мегаталантливым человеком, именно талантливым, вот тогда народ, когда увидит мысль, тогда и будет слушать. Или Океан Ельзи слушают по всему миру. Примеров успешных тоже хватает из совершенно разных музыкальных сфер. А просто красоток, которые не говорят глупостей с хорошим голосом, стоят на сцене поют таких реально дофигище в нашей стране и во всём мире, как таким образом можно вообще выделить себя среди других??? Ну да, какому-нибудь местному мажорику жениться на такой, как Эльмира и чтобы она пела на днях рождениях или на семейных праздниках это круто сидя за фортепиано, но не более. Та же Хания Фархи ГОРАЗДО интереснее смотрится и слушать Ханию мне приятнее, потому что она нашла свой образ.

    • Анонимно
      28.03.2016 10:06

      У Шакиры уровень IQ 140)) Поэтому про "глупость" вы погорячились)

  • Анонимно
    27.03.2016 12:45

    Знаю папу Эльмиры.В нижнекамске ,1996 году, работал в строительной фирме,нач.участка.Хороший человек!

  • Анонимно
    27.03.2016 12:47

    В добрый путь, кызым!

  • Анонимно
    27.03.2016 12:49

    Можно теоретически при КРУТЫХ связях раскрутить может до уровня Валерии, но и то после окончания карьеры лет через 5 эти песни забудут, потому что ничего интересного в них нет.

  • Анонимно
    27.03.2016 12:52

    Красивая и талантливая!Здоровья и удачи тебе, Эльмира!

  • Анонимно
    27.03.2016 12:56

    О друзья!!!
    "Спросил Роланд:
    «Чем так вы недовольны?»
    А тот ответил: «Вы всему виною.
    Быть СМЕЛЫМ мало — быть РАЗУМНЫМ должно,
    И лучше меру знать, чем сумасбродить.
    Французов погубила ваша гордость".
    Песнь о Ролланде
    Даааа!!!
    Согласен с автором из 09.12!! чрезмерная гордость может испортить ЧЕЛОВЕКА,КРАСАВИЦУ,певицу!!!
    Краса ты наша Татарская, дорогая Эльмира!!
    Будьте по скромнее,будьте ЧЕЛОВЕЧНЕЕ!!!
    Вы мне очень понравились в передаче о национальной Татарской кухне со своими смешными "ПИПКАМИ" закрывающими отверстия в ТЕСТЕ Татарского блюда!!
    Эльмирааааа!!! Вы слышите мой отеческий СОВЕТ????
    Чрезмерная Гордость ГУБИТ!!!
    Друзья!!Вот не хочу ,не желаю...
    Но!!! не могу,кругом одно и то же.
    У Эльмиры нет РЕПЕРТУАРА!!
    А кого он есть сейчас??
    У Алла ПРИМАДОННЫ Есть ???
    У всех раскрученных СОВЕТСКИХ певцов есть?
    Поют все одно и тоже, из СОВЕТСКИХ времён.
    НЕЕЕЕЕТ действительно толковых композиторов!!
    Где Юра Николаев,где Юра Антонов,
    где Лоза и т.д.
    У меня есть ощущение что эти композиторы ЭСТРАДЫ Российские ныне,все песни собрали по СОВЕТСКИМ
    ДВОРАМ и выдали нам в свои молодые годы,как за СВОИ!!
    100% ПЛАГИАТ из песен сочинённых БЕЗВЕСТНЫМИ СОВЕТСКИМИ МАЛЬЧИШКАМИ РОКЕРАМИ и БИТЛЗМЕНАМИ во дворах!!
    Всё выдохлось а новых ПЕСЕН нет, потому что во дворах пропали молодые ребятки с ГИТАРАМИ примерно с 1990гг, когда начался БАРДАК затеянный Горбачёвым!
    Есть ПЕВИЦЫ неординарные,есть в России,но они не так мелодичны,всё поют РЕЧИТАТИВАМИ,безголосые!!
    Мелодии КЛАССНЫЕ сейчас ДЕФИЦИТ!!
    Стоит РЕДКАЯ КЛАССНАЯ МЕЛОДИЯ
    от 25 тыс долларов США и выше.
    Это Вам не СОВЕТСКИЕ классические КОМПОЗИТОРЫ (Зацепин,Фельцман,Шаинский,
    Раймонд Паулус и т.д.) дававшие той же Алле ПРИММАДОННЕ ХИТЫ за БЕСПЛАТНО!
    А где Эльмира возьмёт десятки ТЫСЯЧ долларов за один ХИТ!!!
    А сама пока не созрела как КОМПОЗИТОР!
    Эльмира дорогая КРАСАВИЦА ты наша Татарская СОВЕТ даю..
    Обрабатывай БОГАТО ИНСТРУМЕНТАЛЬНО(гармонь и т.д)КРАСИВЕЙШИЕ СТАРИННЫЕ
    Татарские мелодии накладывай ТАЛАНТЛИВЫЕ стихи и вот ТЕБЕ ХИТ!!!
    Только просьба БЕРИ ХОРОШИХ ТАЛАНТЛИВЫХ МОЛОДЫХ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ и всё БУДЕТ
    хорошо!!!
    А на критику не ОБИЖАЙСЯ,она критика если правильно понимается критикуемой
    идёт на пользу!!
    УМНАЯ ты моя ты поняла меня?
    С уважением
    Простой чедловек

    • Анонимно
      27.03.2016 13:30

      что я сейчас только что прочитал?мой мозг разложился...помогите,друзья!
      какие инструменталисты? вы о чём вообще?
      популярность делается по-другому! нафига покупать песню за 25.000$? я вообще не понимаю...пусть напишут наши, а запишут в студии хорошей и продакшн там сделают.
      Композиторы есть. Просто их нужно МОТИВИРОВАТЬ,мудрый Вы наш.

      • Анонимно
        27.03.2016 14:27

        Ну и как же можно их мотивировать? Я не ради красного словца задаю этот вопрос, меня этот вопрос по настоящему волнует. Просто я всегда думала, что у людей, создающих прекрасные мелодии есть божья искорка, талант, который и мотивировать то особо не нужно. Музыка у них просто рождается и все. Я человек совершенно не подкованный в этих вопросах и хотела бы услышать мнение действительно разбирающихся в вопросе людей. Буду благодарна, если вы поделитесь своими мыслями.

        • Анонимно
          27.03.2016 15:13

          Объясняю,каким образом строятся взаимоотношения между певицей(ом) и композитором.Во-первых,нужно наладить коммуникации с композиторами.Для этого нужно объявить о своих намерениях,используя специализированные площадки.Во-вторых, ей нужно выкинуть из головы,что на её голос люди должны молиться,ну читается это в её глазах,причём на всех фото и видео.В третьих, собственное Я нужно засунуть куда подальше и проще быть, не афишировать дружбу с президентом в соц.медиа. К людям с таким подходам относятся по своему и у многих пропадает желание вообще работать с таким человеком.
          Мотивация только одна- финансовая составляющая. Ей нужно объявить конкурс на написание песни. И раскрутить это до Российского уровня. Для этих целей нанимается грамотный продюсер,не менеджер,который будет смотреть в рот и выполнять её капризы, а именно продюсер, который возьмётся за всю стратегию развития проекта. Продюсер денег стоит. Без денег никто и ничего делать не будет. В социуме к ней определённое отношение. И чтобы сломать этот стереотип, нужна новая фишка. Фишка тоже денег стоит.
          Самое главное, пора бы ей определиться,спустя три года после конкурса, в каком формате она собирается работать. И не петь всё подряд. Если она по корпоративным темам,то это одно,если хочет большего,то это совсем другое. Для первого варианта ей вообще делать ничего не нужно и тур этот абсолютно бесполезный. Во всём должна быть логика действий. Идеология нулевая, стратегии развития никакой. Есть только поддержка чиновников и всё.
          Просто записать одну песню, этого не достаточно. С этим материалом ничего в дальнейшем не сделаешь. Нужен проект, который реально проще продавать.
          Я съел много собак в шоубизе и абсолютно честно заявляю, что другого пути нет вообще. Если кто-то скажет,что ерунду я сказал, то ей нужно остерегаться такого человека.
          Популярность и востребованность по Казани стоит 3.000.000 рубле. Про Россию ей нужно сразу забыть,т.к. деньги совершенно другие. НО!Можно добиться успеха без захода в Москву. И самое главное, никто из Казанских исполнителей,которые добились определённого результата, не будет тянуть её за собой. Самостоятельно нужно выходить.

          • Анонимно
            27.03.2016 15:46

            Спасибо за ответ, хотя я свой вопрос задавала вовсе не в связке с Калимуллиной,- ну не её я фанат и им становиться не собираюсь. Меня интересовал вопрос создания хорошего музыкального произведения, только лишь это. А то, что вы написали, вовсе не входит в круг моих предпочтений, интересов и я не думаю, что написанное вами как то может поспособствовать появлению достойных песен. Почему исчезла на эстраде музыка, которая по настоящему может зваться хорошей, качественной - вот что я хотела узнать.

          • Анонимно
            28.03.2016 11:55

            Я думаю, вы просто демагог. Вот совершенно не объяснимый феномен, в ХХ веке появилась масса великолепных хитов, навсегда вошедших в золотой фонд мировой музыкальной культуры. А вот в XXI веке прошло уже 15 лет, ни одного хита я не вижу уровня хотя бы "Strangers In The Night" или "Yesterday". Та же Дина Гарипова вынуждена была взять для "Голоса" песню из репертуара Эдит Пиаф "Non, je ne regrette rien" потому, что нет сегодня русских песен, в которых можно было бы показать красоту и силу голоса настоящего певца. Жаль, что народ покупается на дешевки современных песен, абсолютно никаких.

            • Анонимно
              28.03.2016 15:56

              Вот с этим утверждением невозможно не согласиться!!!

      • Анонимно
        27.03.2016 14:52

        Голубчик из 13.30 !!
        Пожалуйста не нервничайте,не разлагайтесь!!
        Сейчас объясню,тороплюсь уже!!
        1.25 тыс.долларов платить не надо!!
        2.Если Вы музыкант или ПРОДЮССЕР,то должны знать что в России музыканты,(САКСАФОН,гитара,орган,ГУБНАЯ ГОРМОШКА,БАРАБАН и др.) в ЭСТРАДЕ очень СЛАБЫ,на ЗАПАДЕ,США,Европе они просто СИЛЬНЕЕ и ТАЛАНТЛИВЕЕ.
        В России сильные ОРАНЖЕРОВЩИКИ ГИТАРИСТЫ,ГАРМОНИКА губная,ОРГАНИСТЫ,САКСАФОНИСТЫ очень большая редкость!!
        Когда слушаешь Рамазотти,
        Элтон Джона,Криса Нормана,Крис Ри,
        ДЖО КОКЕРА,Ролингстоунз,Гарри Мур и др.
        И наших Аллу Пугачёву,Леонтьева,Юрия Антонова,ЗЕМЛЯНЕ,А Студияи проч.проч. музыкантов!!!
        сразу замечаешь НИЩЕТУ и УБОГОСТЬ ОРАНЖЕРОВКИ Российских ПЕСЕН,
        нуууу Кузьмин может ещё более менее или
        Лагутенко!!!
        А Вы наверное СПЕЦ. по СТУДИЯМ и СИНТЕТИЧЕСКИМ обработrам песен через КОМПЬЮРТОРЫ?
        То есть ХАЛТУРЩИК!!!
        Я же УВАЖАЮ наших ГРАЖДАН России и ХАЛТУРУ как Вы не ПРЕДЛАГАЮ!!
        Я предлагаю нашей КРАСАВИЦЕ ЭЛЬМИРЕ использовать настоящие НАЦИОНАЛЬНЫЕ Татарские мелодии наших Татарских БАБУШЕК,ПРОБАБУШЕК,НАНАЕК на которые переложить СОВРЕМЕННЫЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ текст с ТАЛАНТЛИВОЙ ОБРАБОТКОЙ не ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТОР а через ЖИВУЮ Талантливую ОБРАБОТКУ,молодых ТАЛАНТЛИВЫХ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ!!
        А ваши легкомысленные НАСКОКИ,НАМЁКИ в МУЗЫКЕ мне понятны,ОДНАКО они слишком АВАНТЮРНЫ и НЕ ЧЕСТНЫ по отношению к ЗРИТЕЛЮ!!!
        С уважением
        Простой человек

    • Анонимно
      27.03.2016 13:38

      Вот абсолютно согласна с вами, что ныне композиторы не способны создавать мелодии, которые трогают зрительские души. Вот Гарипова недавно спела какую то новую песню, голос прекрасный, но мелодия - ни уму, ни сердцу. Даже название не могу припомнить у этой песни. Ранее была песня "Три шага до любви", "Золотыми нитями"...тоже проходные песни, жаль мне её, что нет песен, достойных голоса Диночки. А вот старые песни - Севастопольский вальс, До свидания мальчики - ну это же просто бриллианты в её исполнении.

  • Анонимно
    27.03.2016 13:42

    Ей короче поп-шансон нужно петь,гораздо будет больше шансов стать звездой. Когда станет звездой,пусть поёт,что её душе угодно. Это обычная практика в шоубизе Российском.А так только с выражением лица вечной мученицы постоянно выступает,меня лично передергивает очень и желание поскорее выключить. Переигрывает со своим артистизмом. Народ то не хавает.С такой подачей далеко не уедешь.

  • Анонимно
    27.03.2016 13:59

    Эльмира,желаю вам большого успеха! Мне очень понравился ваш современный,красивый сценический имидж,чего так не хватает татарским певицам.

  • Анонимно
    27.03.2016 14:21

    Лабутены-2 нужно спеть и дело пойдёт

  • Анонимно
    27.03.2016 14:22

    Лучшая певица, которую я знаю. Удачи Эльмира! Татарскую музыку не оставляйте, пожалуйста. Народ вам будет благодарен. Не слушайте недоброжелателей.

  • Анонимно
    27.03.2016 14:44

    замечательная и талантливая певица. еще и с недюжим умом. а вот эти комментаторы, который сами не знают, что им нравится, а что нет, это просто караул какой-то.
    вы же пустословите не о её таланте, а просто цепляетесь к какой-то одной или паре её фраз.каждое мнение имеет право быть, она никого не оскорбляла. а вы? тьфу! низкие, неудовлетворенные жизнью люди

  • Анонимно
    27.03.2016 14:49

    Хочу обратиться к самой Эльмире. Эльмира, ты храбрая девушка. Прошло совсем не много времени, как ты взялась за гуж. А гуж тот привязан к культуре всего Татарстана! Будет очень не просто. Ты только начала, а у тебя уже появились громкие критики. Это признак твоего успеха и того, что ты на правильном пути. Помнишь, сила действия равна силе противодействия. Это универсальный закон. Тебе предстоит найти свою музыку. Она у тебя уже есть. Она спрятана в твоей душе. Тебе предстоит научиться воспроизводить её. Твои товарищи музыканты и композиторы помогут тебе. За полторы тысячи километров от тебя живёт весьма замечательная выдающаяся певица Джамала. Твой путь в музыке очень сходен с её путём. Джамала отказалась петь чужую музыку и отказалась от чужого руководства. Всё сделала сам и выиграла.
    Всё очень просто. Не проси. Если просишь, то одолжаешься. Придётся много отдавать. Не верь. Любой советчик исходит из своих интересов, взглядов и предпочтений. А они уж точно не твои. Верить можно только в Бога. Если ты всё делаешь правильно, то находишься под его защитой. Поэтому - не бойся.
    Верю в твои удачу и успех! Вадим Гришаев.

  • Анонимно
    27.03.2016 14:56

    Все осуждала татарскую эстраду. А сама только в эту осуждаемую нишу и стала пробовать влезать. За счет татарских песен и плясок зал и набрался.

  • Анонимно
    27.03.2016 15:11

    Эльмира, не слушайте злопыхателей.
    Вам просто завидуют.
    Удачи.
    Аскар Гареев
    ))

  • Анонимно
    27.03.2016 15:27

    Диванные критики - наше всё. Это как с футболом: вся страна специалисты, только 11 человек играть не умеют. Почему все так стремятся сравнить Эльмиру и Дину? Почему не сравнивают, что вкуснее: чай или кофе. У каждой артистки свой слушатель и свой зритель. Всем расскждающим о заслуженности или незаслуженности звания в 25 лет предлагаю показать всем нам класс, чтобы тебя заметили, чтобы о твоем родном городе заговорили благодаря тебе, не судите - да не судимы будете. Будьте добрее, люди, попробуйте сзидать и жить своей жизнью. Про Пугачёву всю дорого что только не говорили, благодаря тому и жтому она на сцене. И чего? Собаки лают, караван идёт. Пока вы пишите эти гадливые, позорные вещи, размышляя о таланте и красоте, Калимуллина собирает залы, никого туда не нагоняют, кого сейчас заставишь купить билет за 1000-2000? Господа присяжные заседатели, критикуте - предлагайте, предлагаете - действуйте! То, что меня всегда убивало в нашем народе - оголтелая зависть, страшное желание, чтоб у соседа было хуже. Ни в одной стране нет такого, зайдите в YouTube, почитайте комметарии под выступлениями их вокалистов в шоу The Voice, ими восхищаются, благодарят за талант. И только у нас разводят с самого порога: всё куплено, всё продано, через постель. Не может россиийский житель принимать успехи земляков, никак не может. Пытаясь оправдать свою неуспешность, лезет в Интернет и пишет гадости под интервью той, что не живет обыденной жизнью, а старается, пробует, создает.

  • Анонимно
    27.03.2016 15:28

    Сейчас скоро каждый второй житель Татарстана будет петь со сцены , хорошо поющая страна , но надо ли ?! Люди годами идут к заслуженным званиям иногда уходят в мир иной ,так и не дождавшись ! А здесь за одно выступление звание дали .Ни в какой другой сфере такого быть наяву не может , значит поющие все таки нужнее стране ,чем те кто пашет и сеет и жнет,кто собирает машины?! Тогда все правильно.

  • Анонимно
    27.03.2016 16:02

    Многие здесь написавшие немного не понимают,что выходя в открытое поле,не стоит надеяться,что будет только попутный ветер. Сами выбираете своё направление.
    Больше всего бесит, когда начинают сравнивать с Пугачёвой и т.д.
    Российский зритель может и умеет принимать успехи замляков. Я вот например очень горжусь, что трио JUKEBOX из Казании меня переполняют эмоции,когда я об этом говорю всем своим знакомым из других городов.Я горжусь певицей Максимовой. Я горжусь Чулпан Хаматовой.
    Я не хочу писать причину моей гордости,всё равно будет всё воспринято по-другому. Но к таким людям народ тянется,а это дорогого стоит!

  • Анонимно
    27.03.2016 16:11

    Мне кажется, Эльмира смогла бы стать хорошим функционером на ответственном посту.. Голова есть, обаяния выше крыши.. Певицей уж ей не быть..
    И ещё.. Эльмирочка молодец, а вот тот кто повёлся как пацан, продавив для неё заслуженую.. сотворил для неё медвежью услугу.. Звание оправдывать надо - но нет репертуара, нет своей ниши, и как итог- признания народных масс нет..

  • Анонимно
    27.03.2016 17:55

    "Сравнивают" Дину Гарипову и Эльмир Калимуллину.Ставят вместе,совсем не совместимое.Вроде,как музыка далёкая от Жизни.Но тем не менее Жизнь разных народов.Дину "хвалят" русскоязычное,агрессивное большиство.Душевно воспринимают Эльмиру традиционное,народное,трудовое меньшинство.Дина отображает "вкусы"либералов,так она и поёт больше американизма,ни разу Она не произнесла,что татарка.Эльмира,убеждённо подчёркивает,что Татарка.Ей ценны наши мелодии,народ.За ней будущее,Она эталон Моральной зрелости общества.Потому её будут Любить.Дину,чтить.Я бы не хотел такого внимания.

    • Анонимно
      29.03.2016 03:04

      Ну и наваяли же вы, уважаемый! Я вот совсем не агрессивная, да и татарка к тому же, а вот Диночку очень люблю. Если вы такое пишете, значит вы не были на её концертах, не знаете, что она говорит о своей малой родине, не знаете, что она поет татарские песни. А поет их она так, что заслушаешься. Одна "Ышанам"
      Рустема Яхина в её исполнении чего стоит! А ваше выражение про "вкусы либералов" даже комментарий не заслуживают, - для меня это что то новенькое, видимо политические бури вас уж точно не обошли стороной...

  • Анонимно
    27.03.2016 18:05

    Музыка единственная часть жизни духовного мира татар,которое не подлежит размыванию,когда мы потеряем свою идентичность.

  • Анонимно
    27.03.2016 18:16

    Какой еще функционер? Нужен ей гадющник..
    Пусть поют, получается у нее , если уж " в" голос"е победила, толпой никому не ломятся сейчас. Да и красавица.
    Нашлись тут "учителя" за три миллиона...
    Как будто она сама не знает, что и почем..и нуждается в советах дурацких.
    Молодец Эльмира ! Обязательно пойдем в концерт.

    • Анонимно
      27.03.2016 18:57

      В голосе победила Дина,а не Эльмира,с большим отрывом голосов при чем!!!Странно ,что продвигают в Казани только Эльмиру...

      • Анонимно
        27.03.2016 19:42

        Проект "Голос"был куплен в Америке.Соответственно,при продаже были учтены условия,что должны были звучать англоязычные песни.Дина сумела ближе передать звучание,напевы,которые понятны русским.Которые полностью воспитаны на американизме.Вот они то и голосовали за Дину.Так радуйтесь,что татарка хорошо поёт,как американка.Мы же,татары остаёмся с Эльмирой.Она наша,татарка.Лучше передаёт музыкальность татар.

        • Анонимно
          27.03.2016 21:30

          Вообще то правообладатели "Голоса"-датчане,ну а увлечение англоязычным репертуаром это везде и повсеместно,ведь банджо гораздо круче балалайки, или какого нибудь дутара,а взвизгивания толстой негритянки гораздо гламурнее своей народной музыки

        • Анонимно
          28.03.2016 08:50

          Вообще то "ГОЛОС" - ГОЛЛАНДСКИЙ ПРОДУКТ.

  • Анонимно
    27.03.2016 19:25

    Попасть на ТОП позицию БО дано не каждому)конечно же она сама всё,сама

  • Анонимно
    27.03.2016 19:32

    Слов нет, Эльмира красива и талантлива, но над репертуаром надо еще много работать. А что касается песни "Рэхмэт сина", она слабовата. И вообще дружить с композитором Эльмиром можно, но его песнями далеко не пройдешь. У Рустама Яхина, Рима Хасанова посоветовал бы я искать себе песни...

  • Анонимно
    27.03.2016 19:55

    Друзья!!
    Не понимаю зачем вы муссируете эту тему,протипоставление ДИНЫ и ЭДЬМИРЫ???
    Обе КРАСАВИЦЫ обе Татарки,обе из Татарстана,зачем?
    Вы взрослые АДАМЫ делаете их отношения РЕВНИВО-ВРАЖДЕБНЫЕ????
    Я считаю если они хотят быть на ВЫСОКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ уровне,нужен МОЩНЫЙ КРАСИВЫЙ РЕПЕРТУАР!!!!
    Мощная сопровождающая музыка,без этих ПЕРЕФЕРИЙНЫХ музыкантов БАБАЕВ!!!
    Или Бабаи но КРУЧЁНЫЕ они должны быть,
    ОДЕТЫ прилично,элегантный внешний вид и т.д.
    Дина и Эльмира мы Вас любим,Вы классные девушки,запомните Вы ТАТАРОЧКИ!!!
    Моя внучка всегда с ДОСТОИНСТВОМ говорит что она ТАТАРОЧКА!!
    Как красиво она это говорит на ТАТАРСКОМ, просто это невероятно КРАСИВО!!!
    Так и Вы,Вы так КРАСИВЫ,Татарские КРАСАВИЦЫ!
    Успехов,удачи!!!
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    27.03.2016 20:59

    О чем вы все говорите, люди и людишки? Эльмира, настолько добродушная, умная, талантливая, жизнерадостная, умеющая быть благодарной и прошу заметить совсем не завистливая девушка! Почему вы считаете, что Эльмира не способна на нечто большее? Она способна на многое и я верю в то, что она достойна быть заслуженной артисткой и делает для этого все от нее зависящее!!! До того пока я не познакомилась с творчеством Эльмиры и Дины , даже не знала как прекрасна татарская музыка, как мелодичны песни на татарском языке, как красива Казань!!! Благодаря девчонкам я полюбила культуру Татарстана!Дорогая Эльмира! Все те слова что тут написаны, будь они положительными или отрицательными это доказательство того, что (как было выше тут указанно) ты идешь по правильному пути! Люди заговорили о тебе это очень хорошо, пусть говорят! А тебе я желаю большого успеха и творческого вдохновения! С уважением твоя поклонница! ;)

  • Анонимно
    27.03.2016 21:45

    Уважаемая Эльмира ! Нам очень понравился Ваш концерт в Набережных Челнах. Все зрители стоя аплодировали ,восхищаясь Вашим талантом. Ждем следующие концерты. Пожалуйста, не обращайте внимание на " мнения" разных " экспертов" и завистников.

  • Анонимно
    27.03.2016 23:15

    Я из другого города, состою в группе Эльмиры вконтакте, специально еду к ней на концерт, гостиницу сняла, билеты оплатила - очень хочется послушать Эльмиру вживую, еще и с оркестром! Открыла интервью (ссылка есть в этой самой официальной группе Эльмиры), и возмутилась от агрессии комментаторов. Зашла по ссылке в интервью Эльмиры на интервью Филюса Кагирова (он будет также участвовать в концерте), там все еще хуже: надо быть скромнее, иди работать на завод. Мне так хвалили Казань, видимо, Казань, прекрасна, но вот казанцы... Такой грязи, агрссии и непризнания таланта своих земляков я не видела. Очень неприятное чувство осталось, даже стыдно за вас стало. Неужели поверить в то, что девушка может своим трудом достичь высот - так сложно?! Или кто-то свечку держал, видел как "власть поддерживает" Калимуллину?

    • Анонимно
      28.03.2016 09:26

      То не казанские казанцы.

      • Анонимно
        28.03.2016 16:42

        Как раз-таки жители Казани, которые очень озлоблены. Причём непонятно на кого и на что.

        • Анонимно
          28.03.2016 22:11

          Они хоть и живут в Казани но казанскими не стали. Для них здесь все чужое и не понятное.

    • Анонимно
      28.03.2016 18:05

      свечки не держали, была телефонограмма из кремля голосовать за эльмиру

  • Анонимно
    28.03.2016 00:25

    Дина Гарипова - она красавица и очень умная . Ее можно сравнить с Пугачевой .

  • Анонимно
    28.03.2016 08:09

    Эльмира дорогая, слежу и радуюсь вашим успехам. Молодец! Судя по количеству и объему написанных комментарий, вы очень популярны. Народ у нас очень хороший. Отдельные люди злые, а народ добрый, сердечный. Так что вперед, как говориться, с песней!!! Желаю успехов, творческого процветания, будте счастливы.

  • Анонимно
    28.03.2016 08:56

    Эльмира - умница, красавица, прекрасная певица и человек. Успехов и удач на пути, счастья! Сал утка дошман йорэген! Ирек.

  • Анонимно
    28.03.2016 10:06

    Какие же они все (Эльмира, Дина и Саида)красивые и талантливые! А самое главное: добрые, воспитанные и человечные! Спасибо родителям за воспитание! Удачи! Прославляйте наш Татарстан! Мы гордимся вами!

  • Анонимно
    28.03.2016 11:40

    пусть скажут что во мне много злости, но мое мнение - вытянули за уши, до певицы не дотягивает.

  • Анонимно
    28.03.2016 11:48

    Мое мнение:Эльмира - гордость татарского народа.

  • Анонимно
    28.03.2016 13:50

    а мне не нравится местечковый попс.

  • Анонимно
    28.03.2016 20:31

    обыкновенная серая мышка,ничего особенного-таких певиц в татарстане тысячи

  • Анонимно
    28.03.2016 20:34

    Вот Дина Гарипова-это самородок и уникальный и заметный талант,со своим лицом,а эльвира искуственный тепличный продукт,абсолютно незаметный в толпе

  • Анонимно
    28.03.2016 20:51

    не знаю не одну её песню. но знаю, что пенсионеры её любят. была в Нижнекамске с концертом, - почти все места были заняты пожилыми почитателями.

  • Анонимно
    29.03.2016 03:31

    уже настолько всё примитивным становится.
    ну нравится она вам,ну ради бога,ну ходите на концерты,боготворите,пишите,живите своей фанатской жизнью.
    единственное,что меня удивляет очень сильно,это тот факт, что некоторые граждане,умудряются писать вот такие комментарии:
    Анонимно 28.03.2016 23:21
    Например? Какие такие же певицы есть в РТ?

    вот за такие комментарии не только на концерт не хотят люди идти, а вообще слышать про неё никто и ничего не хочет.
    успокойтесь уже,не интересна она,лично мне.
    и с чего вы вообще взяли,Что она имеет отношение к творческому бомонду Казани? то,что её тянут и пытаются засунуть везде куда не лень,это известно любому творческому человеку Казани и не нужно говорить того,чего нет на самом деле.

  • Анонимно
    29.03.2016 10:41

    Была на ее концерте в Альметьевске.Мощный голос,живая музыка-понравилось.Но нет своего репертуара :были песни В.Цоя.В.Меладзе,иностранные(нам чужие совершенно)и.т.д.Публика была среднего возраста,большинство ждали от нее больше татарских песен.Скучно было когда звучали иностранные песни(((

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже