Маркетинг, СМИ и реклама 
4.04.2016

Леонид Толчинский: «Давайте скажем читателям – все будет хорошо!»

В информагентстве «Татар-информ» меняется гендиректор – на освобождающееся кресло претендуют три кандидатуры

Свой пост в ближайшее время покинет гендиректор агентства «Татар-информ» Леонид Толчинский, который перейдет на преподавательскую работу в КФУ. Об этом «БИЗНЕС Online» стало известно от собственных источников в медиаотрасли Татарстана. Сам руководитель агентства пока что эту информацию не подтверждает. Среди кандидатур на замену покинувший недавно ИА «Башинформ» Шамиль Валеев, поднимавший с нуля «РБК-Татарстан» Евгений Антонов и пресс-секретарь ПСО «Казань» Шамиль Садыков.

Леонид Толчинский был ближе к Марату Муратову, чем к тогдашнему президентскому пресс-секретарю Андрею Кузьмину. Так что теперь, когда Кузьмин встал во главе ОАО «Татмедиа», кадровая замена выглядит вполне логично
Андрей Кузьмин (слева) и Леонид Толчинский (справа)

«СКАЖИТЕ, ЧТО ВАШ СОБЕСЕДНИК БЫЛ ПОЛОН ОПТИМИЗМА»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online» от собственных источников в медиаотрасли Татарстана, в ближайшие дни цепочка кадровых перестановок в государственных СМИ будет продолжена. Свой пост покинет генеральный директор филиала ОАО «Татмедиа» — информационного агентства «Татар-информ» Леонид Толчинский. Среди причин ухода наши источники называют усталость от работы на одном месте в течение длительного времени, а также желание «взбодрить» структуру «Татмедиа».

Главный официальный рупор республики отметил в прошлом году свое 25-летие. Толчинский же возглавляет агентство все последние 10 лет — с июня 2005 года. По нашим данным, новым местом его работы станет Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета.

Сам Толчинский газете «БИЗНЕС Online» заявил буквально следующее: «Пока я работаю в «Татар-информе». Пока ничего не планирую менять. Если я что-то узнаю о своей судьбе, я постараюсь вас об этом проинформировать». Однако позднее он добавил: «Давайте скажем читателям — все будет хорошо. Все мы когда-то куда-то будем двигаться. Если будете писать, скажите, что ваш собеседник был полон оптимизма».

Толчинский — историк по образованию (выпускник КГУ), но практически весь его творческий путь был связан с медиа. В 1991 году он начинал работать в газете «Вечерняя Казань». Затем попробовал себя в роли социолога, работая замом в центре социальных проблем РТ при кабинете министров РТ, который возглавляла Алевтина Кудрявцева (позднее ведомство было преобразовано в центр экономических и социальных исследований). В 1997 году он стал представителем ОАО «КАМАЗ» по связям с общественностью.

Считается, что практически на протяжении всей карьеры Толчинский был близок к бывшему первому вице-премьеру Татарстана Равилю Муратову, выступая в роли его неформального советника по связям со СМИ, а подчас и пресс-секретаря. Правда, кандидатуру Толчинского на должность гендиректора «Татар-информ» утвердил другой Муратов — Марат Яшарович, будучи гендиректором агентства по массовым коммуникациям «Татмедиа». К слову, в ту пору между «Татмедиа» и пресс-службой президента РТ завязалось некоторое «перетягивание одеяла». Толчинский по понятным причинам был ближе к своему шефу, чем к тогдашнему президентскому пресс-секретарю Андрею Кузьмину. Так что теперь, когда Кузьмин встал во главе ОАО «Татмедиа», кадровая замена выглядит вполне логично.

Надо сказать, что, работая в интернет-агентстве, Толчинский остается неравнодушен к телевидению: до «Татар-информа» он несколько лет вел авторскую передачу «Татарстан. Итоги недели» на ГТРК-Татарстан, производимую студией «Хоррият». В настоящее время он продолжает вести аналитическую программу «Итоги недели. Республика» на телеканале «Казань».

«Татар-информ» (фото: vk.com)
Много лет подряд «Татар-информ» назывался «Медиалогия» самым цитируемым ресурсом Татарстана (фото: vk.com/tatarinform)

«ТАТАР-ИНФОРМ» ПРЕВРАТИЛСЯ В ЕДИНЫЙ НЬЮС-РУМ»

Что можно поставить в заслугу Толчинскому? Сейчас, судя по информации на сайте самого агентства, «Татар-информ» производит до 250 информационных сообщений на русском, до 40 оригинальных — на татарском и около 25 - 30 на английском языках. В целом за месяц, по данным самого агентства, его материалы набирают порядка 1 млн. просмотров. Статистика сайта в открытом доступе недоступна.

«Из не очень сильного игрока, но с серьезной заявкой, «Татар-информ» превратился в единый ньюс-рум, который централизованно собирает информацию обо всем, что связано с республикой, вокруг республики, для республики. У нас цель — формировать основную ленту новостей Татарстана», — рассказал Толчинский «БИЗНЕС Online». Он не стал называть цифры посещаемости сайта, но отметил, что 60% читателей «Татар-информ» находятся за пределами республики, то есть работа агентства нацелена на внешнюю аудиторию.

Среди других основных итогов он называет сохранение национальной татарской редакции, появление ленты новостей на английском языке, производство обзорно-аналитических материалов. «Татар-информ», по его словам, полностью занял нишу пресс-конференций, которые идут в режиме онлайн. Есть видеопродакшн в виде самостоятельных программ «Честный разговор», «Пятница с 13-го».

Много лет подряд «Татар-информ» назывался компанией «Медиалогия» самым цитируемым ресурсом Татарстана, однако в 2013 году газета «БИЗНЕС Online» обогнала информагентство и с тех пор является лидером рейтинга. Интересно, что после потери лидерства Толчинский дал интервью одному из казанских изданий, в котором заявил, что не доверяет рейтингам «Медиалогии». «Я не собираюсь обвинять в чем-либо «Медиалогию», но ущербность их методики очевидна. По всей видимости, есть недочеты в определении весов ссылок, качества и близости по тематике ссылающихся ресурсов, — рассказывал он. — Я считаю, что в рейтинге «Медиалогии» есть существенные методологические ошибки».

Леонид Толчинский
Леонид Толчинский: «Татар-информ» собирает информацию обо всем, что связано с республикой, вокруг республики, для республики»

В разговоре с «БИЗНЕС Online» Толчинский отметил, что считает такое распределение в рейтинге «понятным». «Вы производите собственный продукт и имеете право на высокую цитируемость. Мы же, например, проводим пресс-конференцию открыто, публично, для всех СМИ сразу, еще и в онлайн-режиме. Мы могли бы делать их закрытыми, и тогда журналистам из других редакций пришлось бы ссылаться на нас. Но наша задача в другом», — говорит Толчинский. Он отмечает, что «Яндекс» выделяет «Татар-информ» как самое крупное региональное информагентство, а этот показатель более важен, поскольку сравнивает близкородственные ресурсы.

В 2015 году агентство обновило сайт — четвертый раз за последние 10 лет. Как отметил Толчинский, новый сайт был разработан собственными программистами и дизайнерами «Татар-информа». К слову, разработка сайта в 2014-м вызвала резонанс в Татарстане, поскольку на первых порах планировалось, что проектом займется студия самого, пожалуй, известного в России дизайнера Артемия Лебедева. Профессионалы рынка тогда подсчитали, что ребрендинг с участием мастера обойдется не меньше чем в $100 тыс., что для издания, сидящего на дотациях из бюджета, выглядело впечатляюще. В итоге руководивший тогда «Татмедиа» Ирек Миннахметов нажал на «стоп», и агентство было вынуждено справляться своими силами. Затем, что об окупаемости проекта не идет и речи: на сайте «Татар-информа» практически нет рекламы, а, по данным отчетности «Татмедиа» за 2014 год, все ее интернет-ресурсы вместе взятые — tatmedia.ru, intertat.ru, protatarstan.ru (журнал «Татарстан») и tatar-inform.ru — заработали за год 3,1 млн. рублей.

Шамиль Валеев (фото: gorodskoyportal.ru)
Шамиль Валеев: «Мне поступают разного рода предложения, с учетом моего реноме. У меня в бэкграунде есть и пиаровская деятельность, по ту сторону журналистских баррикад, и деятельность по организации избирательных кампаний. Мне, конечно, ближе деятельность в области медиа» (фото: gorodskoyportal.ru)

ТРИ КАНДИДАТА: ШАМИЛЬ ВАЛЕЕВ, ЕВГЕНИЙ АНТОНОВ И ШАМИЛЬ САДЫКОВ

Кто возглавит информагентство после ухода Толчинского? Среди возможных кандидатов 43-летний экс главный редактор информационного агентства «Башинформ» Шамиль Валеев и экс главный редактор «РБК-Татарстан» Евгений Антонов.

Валеев — сын известного татарстанского журналиста и общественного деятеля Римзиля Валеева. Пост главреда «Башинформа» он покинул совсем недавно — в марте этого года, проработав там с сентября 2010 года. По сообщениям СМИ, он ушел из агентства, так как «сделал все, что хотел и мог сделать для развития региональных государственных СМИ в республике», но сообщил, что намерен остаться в медиабизнесе. Так что, вполне вероятно, что опытного медиаменеджера хотят переманить в Татарстан.

По данным «Яндекс.Каталога» (на июль 2015 года), сайт агентства «Башинформ», созданного в 1992 году, обладает самым высоким показателем ТИЦ (тематический индекс цитирования) в Башкортостане. Агентство также в течение многих лет является лидером среди СМИ, издающихся в Башкортостане по цитируемости (рейтинг «Медиалогии», 2015 год). Выглядит логичным, что, имея серьезный опыт работы в информагентстве, Валеев адекватно выстроит работу и в татарстанской структуре. Издание Business FM назвало Валеева в своей публикации первым профессиональным интернет-журналистом в Башкортостане, медиатренером и консультантом. «Мне поступают разного рода предложения, с учетом моего реноме. У меня в бэкграунде есть и пиаровская деятельность, по ту сторону журналистских баррикад, и деятельность по организации избирательных кампаний. Мне, конечно, ближе деятельность в области медиа», — цитирует Business FM Валеева.

Что касается Антонова, то в Татарстане он известен тем, что стал главным редактором первого франчайзингового проекта медиахолдинга «РБК», запущенного весной 2013 года. Помогать АО «Татмедиа» выпускать региональную ленту новостей по франшизе РБК был прислан Антонов, хотя изначально на пост главреда рассматривались в том числе и местные кадры. Антонов выстраивал работу в Казани чуть более двух лет, и летом прошлого года на этом посту его сменил бывший главный редактор «Татар радиосы» и директор ООО «Татарское радио» Алмаз Миргаязов. Тем не менее за время работы в Татарстане Антонов должен был хорошо узнать местный контекст и, в принципе, вполне мог бы перенести столичные стандарты в «Татар-информ».

Шамиль Садыков (фото: facebook.com)
В роли рулевого официозного агентства Шамилю Садыкову будет нелегко, тем более что его опыт связан в основном с ТV (фото: facebook.com)

Кроме того, одной из вероятных кандидатур наши источники называют 39-летнего медиапрофессионала Шамиля Садыкова, в настоящее время пресс-секретаря одной из самых закрытых компаний Татарстана ПСО «Казань». Садыков окончил Казанский государственный университет в 2000 году по специальности «журналистика». Работал в телекомпаниях ГТРК, «Казань», был ведущим программы «Адымнар» на «Эфире» (на татарском языке), занимал должность пресс-секретаря министерства транспорта РТ и директора телевизионной службы новостей телекомпании «Эфир». Летом 2013 года Садыков уехал в Набережные Челны, чтобы возглавить филиал телекомпании «Эфир», и сменил на этой должности Армандо Диамантэ. На «Эфире» в Казани в своей работе Садыков делал ставку на оперативные, громкие новости. Известно, что Садыков порой доставлял немало хлопот руководству: репортерский нюх и бескомпромиссный характер — вот составные части его успеха и высоких рейтингов, которые, однако, нередко выливались в недовольные звонки сверху. Так что в роли рулевого официозного агентства ему будет нелегко, тем более что его опыт связан в основном с ТV. В пользу версии о его назначении, однако, говорит то, что с ним хорошо сработается Кузьмин — выходец с «Эфира».

На ком в итоге остановится выбор, узнаем в ближайшее время.

Леонид Григорьевич Толчинский

Родился 1 июня 1967 года в Казани. В 1991 году окончил исторический факультет Казанского государственного университета.

В 1991 - 1993 гг. — корреспондент-социолог, старший корреспондент-обозреватель общественно-политической газеты «Вечерняя Казань».
В 1993 - 1995 гг. — заместитель директора по информатизации и печати центра социальных проблем РТ при кабинете министров РТ.
С 1995 года — заместитель директора ЦЭСИ РТ при кабинете министров РТ.
В 1995 - 1996 гг. — входил в рабочие группы по разработке разделов государственной программы экономического и социального прогресса РТ.
В 1997 - 1999 гг. — представитель председателя ОАО «КАМАЗ» по связям с общественностью.
В 1998 - 2003 гг. — организовал на республиканском телевидении выход ряда общественно-политических и просветительских программ.
В 2001 - 2005 гг. — автор и ведущий информационно-аналитической программы «Татарстан. Итоги недели» (ГТРК «Татарстан»).
С июня 2005 года — генеральный директор ГУ ИА «Татар-информ».

Кандидат экономических наук. Автор более 30 научных монографий и статей. Заслуженный работник культуры РТ.

Семейное положение: женат, двое детей.

Предприятия: ТАТМЕДИА
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (204) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.04.2016 12:50

    Молодец Андрей- давно пора разогнать этот санаторий!

    • Анонимно
      4.04.2016 13:40

      Кому нужен татар информ?

    • Анонимно
      4.04.2016 14:03

      Вы какому Андрею? Григорьеву?+500 тогда с Шамилем Садыковым.

      • Анонимно
        4.04.2016 14:56

        Ломать не строить, это создавать, строить, делать нужно годами. А ломать, сливать, ликвидировать и т.д. за пару месяцев, да еще в кризис, да еще перед выборами, можно так, что потом еще долго можно удивляться: какой "молодец"! Примеры есть...

      • Анонимно
        5.04.2016 00:12

        Это какой Садыков, с эфира что ли? Тогда Татарский Информ станет как Чаян, а материалы в нем будут дублировать программу перехват и будут опять первых лиц показывать с растегнутыми рубашками, ковыряющимися в носу, чешущими свои ноги под столом во время заседаний. Вперед Татмедия! Доживай свои последние деньки...

  • Анонимно
    4.04.2016 13:03

    Ой, как жаль. Профессионал, интеллектуал, красивый мужчина, наконец, Толчинский. Ох как жаль.

    • Анонимно
      4.04.2016 13:32

      Чет просмеялся, извините

    • Анонимно
      4.04.2016 13:34

      Судя по рейтингу Liveinternet, Татар-Информ на 13 месте по посещаемости. И 80-90% их аудитории не из Татарстана. Это позорные цифры для 10-летнего портала со штатом в 50 человек

      • Анонимно
        4.04.2016 14:25

        а кто вам сказал, что штат 50 человек?

      • Анонимно
        4.04.2016 22:22

        Дите.
        Гордиться надо, что есть СМИ в Татарстане, которое интересно за его пределами.

        • Анонимно
          5.04.2016 00:41

          Уважаемый, Президент! Если уж есть госСМИ в РТ и живут они на целевые субсидии, то очень прошу Вас запретить им заниматься рекламой! Все потребности редакции по содержанию, налогам, коммуналке закрываются из бюджета. А то что они продают свои ресурсы за "3 копейки", так они этим обваливают весь рынок!!! Посмотрите и сравните цены на рекламу (интернет/ТВ/газеты/радио) в Самаре/Уфе/Нижнем Новгороде/Ижевске с ценами в Казани!!! У нас дикий провал! А все потому, что тот же Татар-Информ за треть от рыночной цены продавал интернет, газеты сидящие на дотациях отдают рекламные полосы ниже себестоимости печати тиража, такие гиганты как ТНВ и радио Болгар вообще в лидерах демпинга!!! Была на вебинаре по рекламе в Москве, так там 20 минут высмеивали "татарстанскую систему продаж" рекламы на радио/тв! Лектор так и сказала, что лишь в Казани есть посекундная тарификация рекламы. Позвонила на радио и была шокирована ценами! Менеджер объявила 3 рубля за секунду!!! То есть 45 рублей за рекламный ролик в 11 городах вещания! Шок! Такая цена есть в маленьких Туймазах на моей родине, на малюсенькой радиостанции, а тут весь Татарстан?! Ну не позор ли, а??? Пусть радиостанции сами регулируют свои отношения, но либо дотация, либо коммерция. А нам , печатным изданиям, приходится оплачивать логистику, бумагу, печать, содержать редакцию. Мы про госзаказ не мечтаем и не просим, но опускать рынок ниже плинтуса госизданиям тоже не стоит. Уважаемый Президент! Вмешайтесь в ситуацию лично! Недовольство этим госзаказом в журналистике нарастает день ото дня. Интернет СМИ тоже не могут нормально выживать в этих условиях при демпинге "финансируемых" госизданий. Редакция уважаемого Бизнес-онлайн, разве вы не сталкиваетесь с этой проблемой демпинга? Нужно или запретить дотационным СМИ заниматься коммерцией, либо регулировать цены госСМИ через ФАС, что бы были на уровне рыночных, либо собирать круглый стол союза журналистов и приходить к общему решению.

        • Анонимно
          5.04.2016 00:52

          Когда показали фильм Садыкова про всю грязь Универсиады, президент РТ "повысил" его в Челны. Если Садыков возглавит татар-информ, читать его будет "веселее" , чем Чаян, но куда потом опять "повысят" Садыкова? И что, выходцы с эфира стали такими же управляемыми и послушными как вымуштрованный годами госслужбы Толчинский? Пойду ка я за попкорном. Весело становится.

  • Анонимно
    4.04.2016 13:16

    Давно надо было отстранить это нудного ведущего. Смотришь его выпуски прям тоска. Нужен драйв. Посмотрите как на РБК работают. Смотреть одно удовольствие - Таманцев, Бабич, Богданов и др.

  • Анонимно
    4.04.2016 13:16

    Толчинский не историк, он социолог. Скучно ему в "Татар-информ" давно.
    Ну а 39-летний медиапрофессионал Садыков - это круто сказано!

  • Анонимно
    4.04.2016 13:30

    Боже упаси брать сюда кадры с Башинформбюро. Этот Валеев там служил местной нацэлите, поэтому вычищал из любого сообщения слово татарин или татарский. Сразу вспомнил их новость про смерть Васили Фаттаховой. Там наизнанку смысл вывернули, в итоге получилось, что покойница - башкирская певица, а знаменитую песню "Туган як" пела на "национальном языке".

  • Анонимно
    4.04.2016 13:37

    Изредка захаживаю на сайт Татаринформ, оставляет тяжкое впечатление. Как таковых новостей агентство не делает, поскольку давно разогнало сеть корреспондентов в регионах. Вызывают рвоту материалы типа фотосессии с беременной женой Кличко и прочие такие же бесштанные "новости культуры". Когда говорят, что газеты вчерашний день и закономерно исчезают, таким экспертам всегда советую сходить на сайт Татаринформ, потому что любое дело можно испортить некомпетентным руководством, а потом искать оправдания.

    • Анонимно
      4.04.2016 13:55

      Полностью согласен. Стыдно что по сути на официальном рупоре правительства РТ можно найти фотки голых звезди и прочие секс-скандалы шоу-бизнеса. Не татар-инфо, а спид-инфо какое то.

    • Анонимно
      4.04.2016 14:19

      250 новостей в день, когда в штате 50 журналистов на копеечных зарплатах - это, в принципе, неплохо. Татар-информ пошел по пути привлечения трафика из Я-новостей, а чтобы этого добиться, достаточно публиковать много-много пусть даже мелких и нечитабельных новостей и (!!!) быть их первоисточником, чтобы ссылались другие участники проекта Я-новости.

      • Анонимно
        4.04.2016 14:42

        В гугл-ньюз татар-информ как ни печально, представлен исключительно голосистыми новостями. ВК и БО - выглядят на порядок солиднее и цитируют их чаще. Татаринформ действительно рассчитывал приобрести имидж сайта, привлекающего прыщавых подростков?

        • Анонимно
          4.04.2016 14:56

          Не знаю. Думаю, решение было какое-то такое: наберем посещаемость, а там куда-нибудь кривая да вывезет. В бюджетных госсми вообще важно не заработать, а в рейтингах каких-нибудь на первых местах быть.

          • Анонимно
            4.04.2016 15:56

            И наверх важно регулярно докладывать: мы заняли место такое-то, победили в конкурсе таком-то, цитируемость у нас такая-то. При этом большинство вообще не понимает, что на самом деле означает и как строится индекс цитируемости.

  • Анонимно
    4.04.2016 13:38

    Выходцы из татарстанского ТВ погубят аналитическую журналистику. Ведь как здесь было сказано, им нужен драйв, экшн, скандал, рейтинги. Это чистой воды новостной формат. Сегодня куча самых разных сайтов, которые по мнению многочисленных - таким же образом расплодившихся-агентств в чем-то, но первые: цитируемость, посещения, кол-во новостей, кол-во новостей на татарском, на мспнаском, на французском, первые по хостам за пределами РТ и т.д. Но это все - новостники! Нет хорошей аналитической журналистики с краткосрочными и долгосрочными прогнозами по отраслям, по персоналиям.

    • Анонимно
      4.04.2016 13:58

      Аналитическая журналистика в госСМИ не нужна, как Вы не понимаете. Жан Баевич

      • Regnum
        4.04.2016 14:37

        Ага, я тоже поржал с этого. Вот я прям вижу в Татар-информ статью "Кому принадлежит уличная торговля в Казани: расследование".

        • Анонимно
          4.04.2016 17:50

          "Кому принадлежит уличная торговля в Казани: расследование" - это опять-таки претензия на расследование,на драйв и "желтизну",вы уж извините) Беда многих госсми в том,что они безуспешно пытаются конкурировать с "пластиковой" журналистикой.

    • Анонимно
      4.04.2016 19:56

      ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ, но Татар-Информ это не журналистика. Там журналистов нет. Это лента новостей и пресс-релизы.

      • Анонимно
        6.04.2016 00:37

        Слегка обработанные релизы - это, конечно, никакого отношения к журналистике не имеет.

  • Анонимно
    4.04.2016 13:40

    Неужели и сынка его уберут, который в 18 лет стал исполнительным директором информационного агентства при папеньке? А может это смена поколений? Наследник до должности генерального дорос?

  • Анонимно
    4.04.2016 13:46

    Нет слов...

  • Анонимно
    4.04.2016 13:47

    Толчинский, действительно, профессионал с большой буквы. удачи ему!

  • Анонимно
    4.04.2016 13:49

    Профессионализм Толчинского не вызывает сомнений, но видно, что у него давно нет драйва. А какая может быть творческая работа без него? Хотя, возможно, с ним случился синдром Лоуренса Питера - «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности».
    Л. Толчинский в основном сосредоточился на проектах, связанных с поддержанием его личного бренда, что в общем-то понятно, так как это вопрос выживания в татарстанской системе госСМИ. Отсюда программа "Столица", длинные видеобеседы с главами районов и т.д. То есть примерно та же модель, что у шефа ТНВ Ильшата Аминова с его "Семью днями".
    Видно, что Толчинский отдал информационную ленту и большую часть работы Лейсан Абдуллиной. Но оправдано ли такое доверие?
    Если посмотреть на сайт агенства, то главная новость зачастую может поменяться только к обеду. Слабые заголовки, многие тексты тупо основаны на пресс-релизах министерств без добавок самой редакции. Нет материалов, которые бы зацепили и удивили.
    Хочется напомнить, что одной из главных задач ТИ изначально была работа по информобеспечению потребностей татарских диаспор и вообще татарского народа. Однако, можно считать, что эта работа провалена. Если посмотреть на сайт ТИ, то можно увидеть, что татарская версия даже не приведена к общему дизайну сайта (довольно спорному, кстати). А содержательно и вовсе не выдерживает критики.
    В общем, преемнику Толчинского есть над чем работать. Видимо, не зря и посещаемость скрывают: скорее всего, динамика отрицательная.
    Считаю, что наиболее вероятная кандидатура - Ш. Валеев. В пользу этого говорит его опыт на аналогичной должности. В случае назначения Шамилю колоссальную помощь может оказать отец, благодаря ему Валеев быстро войдет в курс дела. Видимо, Р. Валеев уже включил все свои ресурсы для того, чтобы пробить решение.
    Хотя если посмотреть на работу Башинформа, то вряд ли она принципиально отличается от Татар-информа. То есть шило на мыло.
    Шамиля Садыкова, вероятно, лоббирует Кузьмин, а возможно, и Зарипов. Он для них понятен как выходец из близкого "Эфира". А то, что был не совсем управляемым, как пишет БО, то наверняка обтесался у Зиганшина.
    Назначение Антонова сомнительно, так как он не владеет татарским и за ним нет сильных лоббистов.
    Но вопрос не в том, кто будет назначен, а для чего будет проведена замена Толчинского. Что власти РТ хотят от агентства, сформулирована ли она? Или все разговоры на уровне "надо сделать поинтереснее перед выборами"?

    • Анонимно
      4.04.2016 20:22

      дык Толчинский татарча тоже не белмес. Фишман будет инде

      • Анонимно
        4.04.2016 22:58

        Толчинский Муратов гаиләсе белэн аралашып ойрэнгэн инде телне

  • Анонимно
    4.04.2016 13:52

    АРТЁМ ТЮРИН - наш кандидат!
    Самый достойный, надо обязательно ему предложить эту должность.

    • Анонимно
      4.04.2016 17:52

      ага.
      будет ШАПИТО-Информ

    • Анонимно
      5.04.2016 14:32

      Чем он лучше Толчинского? Тем более у него уже был шанс показать себя в журнале "Татарстан". Но журнал превратился чуть ли не в рекламный буклет о бизнесменах и главах районов. Это журналистика?

  • Анонимно
    4.04.2016 13:52

    Хорошая новость! Давно пора!

  • Анонимно
    4.04.2016 13:57

    У сайта татар-информ средняя посещаемсть 10-15 тыс человек. Но в Казани их почти не читают, потому что там ничего интересного

    • Анонимно
      4.04.2016 14:59

      Так это неплохие цифры, особенно если еще глубина просмотров хорошая. Вполне можно зарабатывать на рекламе. Почему у такого громоздкого проекта столь ничтожная коммерческая служба?

      • Анонимно
        4.04.2016 19:58

        Потому что цель татар-информа это не заработок, они существуют благодаря бюджетным деньгам.

  • Анонимно
    4.04.2016 13:57

    Шамиль Садыков серьезно подмочил свою репутацию пойдя работать наёмником к Зиганшину. Обелять его бизнес и позпардонные выходки и экологические преступления. Лучше бы оставался рупором кого то более порядочного олигарха.

    • Анонимно
      4.04.2016 14:12

      Шамиль хороший журналист, но для такой должности простоват.

    • Анонимно
      4.04.2016 16:50

      Смешно. Где вы выдели порядочного олигарха?

      • Анонимно
        5.04.2016 09:11

        Смешно. Где вы видели журналистов профессионалов вышедших с Эфира?

  • Анонимно
    4.04.2016 14:00

    Среди аналитических программ на телевидении- программы Толчинского -самые грамотные. Что касается Тата-информа, то изменять может быть что и нужно. Но не кандидатурой Шамиля Садыкова, отнюдь. Тем более Алмаза Миргаязова с Татар радиосы. Одни амбиции и дел ноль. Если они хорошие специалисты, то почему не работают на Эфире и на Татар радиосы?

    • Анонимно
      4.04.2016 17:20

      Логика зашкаливает, сэр! Судя по нему, и Толчинский будет скоро "А что же он не работает на Татарс-информ"?))))))

  • Анонимно
    4.04.2016 14:00

    Судя по контексту, БО ставит на Садыкова. Который еще и медиадиректором Эфир24 работал, не?

  • Анонимно
    4.04.2016 14:03

    Интересно говорит Толчинский: к плюсам надо отнести "сохранение татарской национальной редакции". Что, так прямо и сказал? Да уж...

  • Анонимно
    4.04.2016 14:08

    Андрею Кузьмину- респект! Рьяно взялся! Чувствуется закалка! Хуже "Татар-информ"у уже не будет. Любого главреда поставь на меньшую зарплату, а потом можно уже смотреть на результаты. Бизнес- онлайн догнать по показателям читаемости и доходам- победа Татмедиа, значит, и Кузьмина!!!

  • Анонимно
    4.04.2016 14:14

    Ржунимагу."Медиапрофессионал"-пресс секретарь строительной конторы.Чем он там занимается?Эте дэ бете дэ пресс-службу держат.Для чего?

  • Анонимно
    4.04.2016 14:16

    Т-И не читаю.
    Толчинский да, Профессионал.

  • Анонимно
    4.04.2016 14:25

    А мы думали что Толчинский,Аминов, Латышев,Сафаров,Якупова,Сагитов,Айтуганова до конца своих жизни буд т на своих тепленких местах.И это у нас в Татарстане...

    • Анонимно
      4.04.2016 14:34

      Впору начинать вычеркивать их по вашему списку )) Кто следующий, господа?

    • Анонимно
      4.04.2016 14:39

      Вот это да!Вот это новость! Следующий Аминов что ли? Айтуганова вроде как заявление уже написала. А Сагитов почему не на пенсии до сих пор? Почему в госСМИ и зарплату платят при пенсиях пенсионеров? Будьте законопослушными! Вовремя уходите и с достоинством на пенсию- девочки после 55! Мальчики после 60!

      • Анонимно
        4.04.2016 16:01

        А Лия Загидуллина, Мадина Фатыховна??? Девочки до 55.

        • Анонимно
          4.04.2016 20:25

          ставлю на Латышевский уход

        • Анонимно
          4.04.2016 21:07

          Тов. Зарипов, Кузьмин! В Каждой редакции очень много пенсионеров. Не пора ли их отправить на заслуженный отдых?! Молодые люди не могут найти работу. У них ни зарплаты, ни денег, ни квартиры нет, а пенсионеры для своих внуков работают . В ред акциях Сюмбика , Казан утлары, Чаян, мадани жомга, Ватаным татарстан почти одни пенсионеры. В стране кризис , как жить молодым?!?!?!

          • Анонимно
            4.04.2016 21:41

            ГТРК Татарстан, особенно радио- остров пенсионеров

          • Анонимно
            4.04.2016 21:50

            Работал в Мадани Жомга-фотокорреспондентом-на все своем-придуманному с потолка договору с полставочной системы в 1474рублей в месяц более 13 лет непрерывно-и в основном съемки происходили по выходным и вечерам и как известно и зарплата должна была быть по двойному тарифу.....и полностью с Вами согласен в перечисленных СМИ-предостаточно пенсионеров-и многие из них и не бывают на работе в полный день и особенно это заметно в СМИ выходящих на татязыках-и по вечерам и выходным они на отрез отказываются выходить и здесь правильно надо приглашать молодых журналистов и менять рабочую тарифную сетку...когда меня сокращали так вышло что мой организм не выдержал и я впервые за 13 лет взял больничный -что не очень устраивало начальство газеты и они мне отказали платить больничный и при этом долгое время не мог получить трудовую книжку.....и когда все же решился падать на редакцию за это в суд то наткнулся на такой произвол-что волосы в раз стали 1000 раз белее и здесь увидел сколько у нас на самом деле пенсионеров -что в газете Ватаным Татарстана что Мадани Жомга и в Чаяне и Сююмбека Казан утлары и стало как то обидно что подсокращение попал только я один..а все остальные работая на ставках и подрабатывая всевозможными шабашками....преспокойно сидят на местах

          • Анонимно
            4.04.2016 22:03

            А молодые готовы столь же профессионально и полноценно работать за 13 тыс, не рассчитывая ни на карьерный рост, ни на повышение зарплаты, ни на соцпакет? У молодых журналистов, увы, сегодня больше амбиций, чем таланта и самоотдачи. Не говоря уж о способности творить на родном языке что-то приемлемое для таких литературно- художественных изданий.

            • Анонимно
              5.04.2016 11:27

              Это вы называете работой?Думаете,они за 13 тыс,работают? Приходят, открывают свои кабинеты. место занимают. А молодым никаких перспектив..

      • Анонимно
        6.04.2016 05:34

        Айтугановой предложили написать заявление и она срочно " заболела", сердце , говорят , " не выдержало". В настоящее время скрывается от увольнения в больнице

  • Анонимно
    4.04.2016 14:31

    Если Антонов придет в ТИ - то наведет порядок. Остальные все слабаки. Только вот вряд ли Антонов захочет сюда возвращаться из Европы.

    • Анонимно
      4.04.2016 16:17

      Евгений - профессионал. Отличный руководитель и принципиальный журналист.

      • Анонимно
        5.04.2016 09:21

        За оклад в 200 тысяч + бесплатная квартира в Казани только за то, что ты "Москвич" , Антонов переписывал новости с татар-информа и вставлял их в РБК, хотя именно Прохоров, владелец РБК призывает ликвидировать Татарстан, ликвидировать институт президентства в РТ. Что вообще это РБК делает в Татмедиа? Откуда этот вражеский ресурс получил вдруг дотацию у нас ? Не за счет ли невинно убиенного "Карла Фукса"?

  • Анонимно
    4.04.2016 15:04

    Черным и уже несмываемым пятном в трудовой биографии Шамиля Садыкова будет работа на контору Зиганшина.

  • Анонимно
    4.04.2016 15:05

    Как не критикуйте, что ТНВ, что Татар-информ, что Эфир, что Казанские ведомости -превосходные школы поставки кадров для медиаотрасли. Если руководители засиделись, это не значит, что их подчиненные не могут занимать ведущие позиции на других СМИ.

    • Анонимно
      4.04.2016 19:59

      Извините, а вы давно читали "Казанские ведомости"?

      • Анонимно
        4.04.2016 20:50

        Да ладно вам, пенсионеров тоже кто-то должен развлекать. С этим они справляются на "отлично".

  • Анонимно
    4.04.2016 15:31

    Прежде чем отправить в отставку уставшего профессионала, нужно подготовить кадров. Пока изменения не в пользу новеньких. Посмотрите тираж "Шахри Казань", все идет на уменьшение. А еще если человек из TV, это не значит, что он профессионал во всем и в печатных изданиях и в информагентствах.

    • Анонимно
      4.04.2016 15:42

      Шаhри не нужна, лучше бы усилили Ватаным. Жаль, что с поста редактора ушел Мансур Муртазин.

      • Анонимно
        4.04.2016 15:53

        Ни Шахри ни Ватаным даже в деревне сейчас не читают.

        • Анонимно
          4.04.2016 21:07

          мадани җөмга с новеньким редактором вроде как набирает вес. Редактор получил премию рт не зря 12 лет в архивах материалы изучал, да и вообще он первый в рт писатель историк.

          • Анонимно
            5.04.2016 10:28

            Вес чего недавно обманным образом мне все же всучили Приказ моего сокращения\просто его подкинули его\а там подпись стоит явно не моя -долго не думая обратился в ПРОКУРАТУРУ......чтобы проверили подлинность моей подписи....и чего ВЫ его хвалите-изучая в архивах-с приходам уволил почти всех пенсионеров\правда себя позабыв\ничего если точно мухлеж то и газету Мадани Жомга просто и закрыть надо

      • Анонимно
        4.04.2016 16:03

        Счастливые вы люди, татарские журналисты. Ничего-то вам не надо, кроме того чтобы у соседа корова околела.

      • Анонимно
        4.04.2016 17:00

        Мансур Муртазин не ушел. Его ушли. Казалось, это знают все.

      • Анонимно
        4.04.2016 17:03

        Я знаю, кто сядет на место Толчинского. Но не скажу.

        • Анонимно
          5.04.2016 07:17

          Я знаю мой \ДРУГ\Сафаров Асгат Ахметович-сумел же поднять спортивные команды до МИРОВОГО уровня и здесь сделает тоже самое....

      • Анонимно
        5.04.2016 10:17

        С Вами не согласен именно ШАХРИ КАЗАНЬ растет и ей нужна помощь и немножко подождать-посмотрите какой у них и постоянно обновляется интересными новостями и днем и ночью-что не скажешь про газету Ватаным Татарстан-облезла вся ВЕТЕРАНАМИ пенсионерами-сайт вообще не работает неделями не обновляется материалы РЕКЛАМНЫЕ вообще неизвестно куда уходят-кто-то сказал что они оседают в карманах супер писак пенсионеров.....но простите но это уже КРИМИНАЛ....

    • Анонимно
      4.04.2016 15:53

      Если вы не заметили: тиражи большинства печатных сми сокращаются.

    • Анонимно
      5.04.2016 10:05

      А почему бы вместо Толчинского не оставить его УЧЕНИЦУ-Л Я Й С А Н....главная по новостям-очень оперативный и мобильный....однажды ночью отправил СМС информацию-тут же как будто не спала сообщила....утро мудрее...подождем до утра

      • Анонимно
        5.04.2016 10:22

        Ляйсан Наилевна, разлогиньтесь. Вас вместе с Толчинскимпо хорошему бы убрать оттуда и дать место человеку, который будет видеть в журналистам людей

      • Анонимно
        5.04.2016 21:49

        Абдуллину ставить будет совсем смешно. Смерть информагентству точно неминуема)

  • Анонимно
    4.04.2016 15:47

    Судьбы многих журналистов, верой и правдой служивших власти, печальны.

    • Анонимно
      5.04.2016 14:43

      Те, кто "верой и правдой" служит власти, это не журналисты. Это почти те же сотрудники пресс-служб органов власти - никакой критики в адрес властных структур.

    • Анонимно
      5.04.2016 14:52

      Ш.Валеев из Башкирии вряд ли пройдет, даже если его отец подключит все свои связи в Казани. Не думаю, что Кузьмин и Зарипов поддержат эту кандидатуру.

      • Анонимно
        5.04.2016 15:45

        Мы эти короткие перебежки из лагеря в лагерь проходили на примере Ирека Муртазина, который вдруг стал ярым разоблачителем Шаймиева, хотя был него как сын. Его башкирский практически близнец Ростислава Мурзагулов недавно по семейству Рахимовых благодарно отозвался. А от этих Валеевых тоже неизвестно чего ожидать. В Татмедиа кадровая политика не допускает персонажей со слишком яркой биографией. Там востребованы послушные карьеристы с длительным опытом работы на вторых ролях))

        • Анонимно
          6.04.2016 00:49

          Мало того, что на вторых ролях - они никогда не были журналистами. Один из них, правда, какое-то время работал на городском телевидении - но эти местные новости, а не журналистика.

  • Анонимно
    4.04.2016 15:53

    Хочу подчеркнуть,все выше названные люди не журналисты,а пропагандисты.Кто нибудь критиковал из них власть,которую нужно постоянно критиковать,Леня,Ильшат,Шамиль,не вы ли продвинутые журналисты?

    • Анонимно
      4.04.2016 16:08

      Журналистика сейчас не нужна. В СМИ в основном пропаганда, свобода вся в блогосфере.

      • Анонимно
        4.04.2016 16:23

        Ага, свобода. Особенно когда всплыли выплаты лидерам мнений от прокремлевской организации.

        • Анонимно
          4.04.2016 16:39

          Это так. Но никто не мешает Вам писать там, что думаете и набирать читателей.

          • Анонимно
            4.04.2016 16:54

            И снова мимо. Надо будет — помешают. Как только наберете 3000 читателей (или сколько там сейчас) - заставят зарегистрировать сми. А здесь уже ответственность другая, и Роскомнадзор будет жучить за каждое нелояльное слово.

    • Анонимно
      4.04.2016 16:11

      когда то они будут отвечать за свою деятельность.

      • Анонимно
        4.04.2016 16:33

        Никто ни за что отвечать не будет. На пенсию все уйдут с почетом.

    • Анонимно
      4.04.2016 16:19

      Критика власти - такова должна быть политика редакции в целом, а не отдельно взятых журналистов. Но с критикующими в России разговор короткий. И в редакциях такие не уживаются. Какому главреду охота терять тепленькое место из-за не в меру ретивого журналиста?

      • Анонимно
        6.04.2016 00:54

        И то верно. Печатает ли критические статьи в адрес органов власти газета "Республика Татарстан"? Даже не знаю, давно перестал выписывать.

      • Анонимно
        6.04.2016 01:16

        Если с кадрами проблема, можно попробовать сделать "рокировочку": команду Татспиртпрома - в Татар-информ, а руководство Татар-информа - в Татспиртпром. И все останутся начальниками.

  • Анонимно
    4.04.2016 15:59

    Все понимаю, кроме одного. Если забить в Яндекс запрос "Татар-информ" Биробиджан", выходит более 18 тысяч ссылок на вот примерно такие новости:
    Поэты ЕАО подготовили сборник стихов к 210-летию Пушкина
    11 июня 2009, 06:14
    В книжку вошло почти 20 стихотворений, которые в разные годы сочинили поэты ЕАО, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Москвы.

    (Биробиджан, 11 июня, «Татар-информ», Виктор Черненко). Поэты Еврейской автономии подготовили тематический сборник к 210-летию великого русского поэта. Об этом сообщили сегодня в Пушкинском клубе Биробиджана.

    В книжку, составленную энтузиастами, вошло почти 20 стихотворений, которые в разные годы сочинили поэты ЕАО, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Москвы. «Авторы этих произведений в разные годы были участниками творческих встреч в Биробиджане, писали на пушкинскую тему и оставили в подарок грядущим поколениям свои тексты», - рассказали организаторы мемориального проекта.

    Среди стихотворений нового сборника – «Пушкин» Шмуэла Гельмонда (дата написания – 1941 год), созданное на идише. Это одно из последних произведений советского еврейского поэта, появившееся в год его гибели на полях сражений ВОВ.

    Председатель Пушкинского клуба Биробиджана, народный пушкинист России Роман Файн представил стихотворное переложение письма няни поэта Арины Родионовны Яковлевой к ее воспитаннику, в ответ на которое и родилось знаменитое «Подруга дней моих суровых». Учитель русского языка и литературы из поселка Будукан Мария Глебова передала для сборника стихотворение «Февраль. Метель в Биробиджане», ассоциативно связанное с дуэлью на Черной речке. Среди других авторов – Тамара Ильина, Марина
    Смирнова, Юрий Белинский, Леонид Вышеславский, Юлия Сергеевич.
    http://www.tatar-inform.ru/news/2009/06/11/171400/

    • Анонимно
      4.04.2016 16:16

      Ну и? В чем проблема-то? Биробиджан запрещено упоминать в сми? Где нашли корреспондента, оттуда и транслировали. Нашли бы в Козьмодемьянске внештатника - строчили бы оттуда. Другое дело, что на кой новости Биробиджана в Татарстане, но это уже другой вопрос.

      • Анонимно
        4.04.2016 16:30

        Это не другой вопрос, а главный вопрос. Зачем нужен такой внештатник, который такой мусор валит в ленту и кто это пропускает?

        • Анонимно
          4.04.2016 16:41

          Такова, видимо, политика редакции была в те архивные годы: привлекать любой трафик вне зависимости от региона. Мол, всякое лыко в строку идет, тем более когда в отчете учредителям указываешь среднесуточную посещаемость, то наверняка никто не просит уточнять, откуда они, эти 10-15 тысяч, из Альметьевска или Пензы.

          • Анонимно
            4.04.2016 16:58

            Кругом профанация, одним словом.

            • Анонимно
              4.04.2016 17:20

              Там, где не обязательно деньги зарабатывать, всегда рулили и рулят показуха и очковтирательство. Традиция.

    • Анонимно
      5.04.2016 10:42

      Вы на дату посмотрите. Скорее всего, это был госзаказ на большое количество упоминаний о Пушкине, о политике продвижения русского языка в регионах и тд. Стали бы иначе про Биробиджан писать..

      • Анонимно
        5.04.2016 10:58

        Предположение - в молоко. Про Пушкина там только 1 публикация. Судя по материалам, был спущен госзаказ на большое количество упоминаний этого самого Биробиджана, о политике продвижения Биробиджана в Татарстане и т.п.

  • Анонимно
    4.04.2016 17:08

    Да раньше ТАТАР ИНФОРМ соответствовал времени и сколько помню очень хотел что этот сайт стал действительно могуч-Первый Президент Татарстана Шаймиев М Ш-и в лице Л Толчинского он нашел того которого искал долго- быстро САЙТ сделал боевым и эффективным-но жизнь то не стоит на месте и появились мощные конкуренты -это бесспорно Бизнес-онлайн...Вечерка- Шахри Казань...и конечно там наверху поняли что если ничего не поменять то все погаснет Вот так решительно надо делать и с другими как печатными изданиями так и сайтами-менять и ставить молодежь-сюда было правильно поставить Давлетшина З...очень толкового журналиста-О Мачневу-которая знает эту структуру и когда-то близко соприкасалась с нею..и пора бы возглавить это важнейший информационный центр и самому Асгату Ахметовичу Сафарову Кандидатов много но важно здесь не промахнуться-время сейчас такое на раскачку и доли секунд нет

    • Анонимно
      4.04.2016 20:02

      Да, Шахри Казань очень сильный конкурент. Сколько у них там посещаемость, большее 500 в месяц?

    • Анонимно
      4.04.2016 23:08

      Хочу напомнить что "быстро САЙТ сделал боевым и эффективным" Рашид Галямов. А Толчинский пришел, когда посещаемость сайта была более 5 тыс. Что для 2005 года оочень большая цифра.

  • Анонимно
    4.04.2016 17:10

    на заметку умирающим конкурентам: рекламная служба Информационного агентства "Татар-информ" зарабатывает достаточно средств, что позволяет при мизерном бюджете( не меняемом с 2005 года и постоянно урезаемом)платить журналистам достойную зарплату...

    • Анонимно
      4.04.2016 17:34

      Достойная - это какая? Судя по периодически проскакивающим вакансиям, в районе 20-25 тыр?

    • Анонимно
      4.04.2016 17:37

      Может быть, но на сайте ни банеров, ни материалов на правах рекламы не видно. А в статье приводятся данные за 2014 год из официальной отчетности. Может, с тех пор что-то изменилось..

    • Анонимно
      4.04.2016 17:41

      достойная это какая? конкретику в студию пжлста-13 тыщ?

  • Анонимно
    4.04.2016 17:13

    и еще Never swap horses crossing a stream говаривали англичане...и это перед выборами то...не дальновидное решение...

  • Анонимно
    4.04.2016 17:47

    Зато в печатных СМИ платят курам на смех......там был и мед ел и ничего не получал-хотя больше меня никто так не работал\за что сейчас расплачиваюсь своим здоровьем-сердечная недостаточность\да и еще так запросто и уволили под сокращением-глазом не моргнул и остаются в таких изданиях именующихся себя защитниками НАРОДА-в основном молчуны.....

  • Анонимно
    4.04.2016 17:58

    и что же Вы приводите старую статистику за 2014 год и это данные Татмедиа? Это статистика только Интертата три с половиной миллиона, а РС ТИ в разы больше за этот год заработало...

  • Анонимно
    4.04.2016 18:06

    Правильно говаришь в печатных СМИ очень много САЧКОВ-ПРИХОДЯТ НА РАБОТУ В 9 ЧАСОВ-ближе к обеду их ветром почти всех сдувает-тут отдел кадров ОАО\ТАТМЕДИА\объяснила-что они творческие работники и им не за чем весь день просиживать в кабинетах Правильно но и не надо тогда и платить за полный рабочий день -лучше отдать кто получает почти ничего

    • shaton
      5.04.2016 08:09

      Я, например, тоже не понимаю, зачем журналисту просиживать весь день в кабинете. Объясните? Вам важнее, чтобы люди отсиживали пятую точку восемь часов или интересные статьи писали?

      • Анонимно
        5.04.2016 10:46

        А чем ВЫ отличаетесь от тех ЖУРНАЛИСТОВ БИЗНЕС-ОНЛАЙН и ВЕЧЕРКЕ-там у них все в порядке-утром как штык на планерке все-потом кто куда чтобы как ВЫ говарите интересные материалы-а под конец рабочего дня все как штык и ПРИНОСЯТ свои ШЕДЕВРЫ и отчитываются и эти материалы поверьте читать просто хочется и стать намного чище....так что друг можно по разному просиживать...

        • shaton
          5.04.2016 12:21

          Извините, мало что поняла из вашего поста. Я, кстати, не журналист, хотя могла им стать:) Хоть убейте, но не вижу ничего плохого в том, чтобы у журналиста не было обязанности просиживать на рабочем месте от звонка до звонка. Это не показатель эффективности. Я вот могу собрать материал, и написать статью ночью или в выходной. Что в этом криминального?:)

          • Анонимно
            5.04.2016 12:52

            Что значит — просиживать? Работы нет в редакции? Пишите новость на сайт, для соцсетей адаптируйте свои нетленки, опросы готовьте к материалу, предлагайте идеи для инфографики и т.д. Что за позиция - сдал материал и свободен?! Именно это мировоззрение не оставляет шансов на выживание большинству современных редакций, в особенности печатных изданий.

            • shaton
              5.04.2016 13:28

              Не буду с вами спорить. Повторюсь - я не журналист, а так, балуюсь иногда. Основная работа у меня другая. Скажу только одно - обязанность находиться за рабочим столом от звонка до звонка эффективной работе никак не способствует, и не только в журналистике. Я бы все-таки судила о журналистах по качеству выдаваемого материала, а не по количеству часов, проведенных за рабочим столом. Понятно что в некоторых сферах деятельности без этой "отсидки" никак, но журналистику я к таким сферам не отношу. Можно исправно сидеть за столом и строчить весь день не переставая, но не выдать ничего особенного. А еще есть такое понятие, как имитация бурной деятельности, этого я насмотрелась. Извините, но в ваших постах вижу только вредность, весомых аргументов нет.

              • Анонимно
                5.04.2016 13:43

                В чьих постах вредность видите? :) В моих? То есть в постах анонима? Но ведь в ленте комментариев 99% анонимы. Неужели все такие вредные? Повторюсь, просиживать и имитировать ничего не нужно. Нужно работать. И работа современного мультимедийного журналиста - это не только написание текстов, это еще и подготовка целого спектра других медийных материалов, без которых у сми мало шансов.

          • Анонимно
            5.04.2016 13:09

            Ха Ха Ха...ВАШИМИ устами только мед попивать и романы писать-умник ты наш дорогой Тоже мало чего понимаю к чему мы идем и что строим в этом мире-КОММУНИЗМ построили а сейчас чего-а ничего просто читаешь ваш ШАТОН ИВАНОВИЧ....и понять не можешь о чем-то Вы...так зачем же вообще надо было идти в ШТАТ РЕДАКЦИИ-просто договорился по договору и вперед сиди дома до скончания ВЕКА-и пиши свои шедевры и ходить не надо никуда-открой все интернет и \ЛЕЖИ\от туда все интересное-

            • shaton
              5.04.2016 13:29

              Снова ничего не поняла из словесного потока.

              • Анонимно
                5.04.2016 16:01

                А вы ДЕМОКРАТЫ\ЕДИНОЙ Р О С С И И\всегда так-что не по вашему-сразу претворяетесь-ГЛУХО-НЕМЫМИ...и только и слышится от Вас ничего не понимай и ничего не знай

  • Анонимно
    4.04.2016 18:17

    Вам конкретику только предоставь...рвете всех подряд...ни уважения, ни порядочности в комментариях...Асгата Ахметовича только вспомнить, волосы дыбом встают, чего только не начитались при его уходе...а теперь пишите как хорошо то ему взять все под свое руководство...первый Татар-информ встал на защиту чести и достоинства МВД Татарстана... так что пора бы вспомнить все...во главе такого ресурса стоит грамотный не только журналист, социолог, историк, но и политик понимающий работу власти и грамотно отражающий работу руководства Татарстана

    • Анонимно
      4.04.2016 19:40

      "Первый Татар-иинформ встал на защиту"... Конечно, по собственной инициативе, да? Какое указание дали сверху, то и сделали, не надо героев октябрьской революции разыгрывать.

    • Анонимно
      5.04.2016 06:56

      Татар информ и ряд других сайтов и печатных СМИ\в частности Казанские Ведомости\это газетенки которые только и делают как ШЕСТЕРЯТ перед ВЛАСТЬЮ-и несколько порой не думают что основной массе людей очень очень плохо в нынешнее время В частности недавно эта газетенка как известно отмечала свое 25 летие и что только они не печатали там -как они праздновали этот свой юбилей с своими читателями и сами и тд Газета раньше была популярна а сейчас в основном только и желают во всем УГОДИТЬ В Л А С Т И-и все же любой СМИ-просто обязана быть в середине между народом и власти

  • Анонимно
    4.04.2016 18:28

    вот и дождались господа журналисты... нас уже сачками называют безграмотные анонимы...

    • Анонимно
      4.04.2016 19:38

      Безграмотные, но с претензией на титаническую работоспособность.

  • Анонимно
    4.04.2016 20:44

    Сколько злости и негатива, когда читаешь комментарии... Всех кандидатов охаяли, Толчинского очернили. Нужно просто поблагодарить человека за работу и пожелать в дальнейшем удачи! Неужели это так трудно?!

  • Анонимно
    4.04.2016 21:28

    "во главе такого ресурса стоит грамотный не только журналист, социолог, историк, но и политик понимающий работу власти и грамотно отражающий работу руководства Татарстана" и что? такого грамотного журналиста,социолога и т.д. буквально вышвывривают за пределы медиасообщества как отработанный шлак,-таково отношение к профессионалам журналистам,такое уже было с журналистами ГТРК,потом с ТНВ..."Звезда",их можно назвать "бессмертными"по исторической аналогии времен римской империи...-взамен ушедших товарищей придут новые,молодые и опять станут грамотными,профессиональными журналистами...до следующей чистки... Абсолютно бесправное сословие...

    • Анонимно
      4.04.2016 21:55

      На всех золотых парашютов не напасешься.

      • Анонимно
        4.04.2016 23:19

        Какая пенсия у Толчинского? Ему 48! Просто сдал свои позиции новому руководству и все. И всем до лампочки ,что такое опыт в освещении предвыборных кампаний! Нашли когда! Изменения ради изменений? Проведите везде слияние, экономьте. А люди причём ?Не справляются? С чем? Может, невнятно задачи ствятся?

        • Анонимно
          5.04.2016 08:00

          Наконец-то правдивый комментарий из лагеря Татаринформ. Татаринформ - это никакое не новостное агентство, а госбюджетная пиар-контора, которая живет от выборов до выборов. Сотрудников хлебом не корми (за 15 тыр верой-правдой служат), дай только кого-нибудь в медиапространстве замочить. По заслугам и награда: творческий коллектив меняют по мере использования.

          • Анонимно
            5.04.2016 13:12

            За 20 тыс. рубликов в месяц, работая в выходные и праздники, особо зад.цу рвать не охота...ежу понятно. Чего вы ждете от людей? Да и верно говорите, что рыба гниет с головы. Если начальству класть на свою работу, что уж говорить о рядовых сотрудниках.

  • Анонимно
    4.04.2016 21:39

    Что-то в комментариях все пишут (а может и он сам) какой Толчинский профессионал. Но в чём он профессионал? Он сделал какое-то резонансное журналистское расследование или супер-популярную программу? Я вообще про него не слышал, пока тут не прочитал. Просто уж чтоб с позором не увольнять, нашли место для почётной пенсии.

  • Анонимно
    5.04.2016 04:40

    Толчинский является профессионалом, но сам формат информагентства, видимо, уходит. Слишком ускорились процессы передачи информации. Интернет вносит свои коррективы в наши былые представления.

  • Анонимно
    5.04.2016 07:07

    Какое правильное решение! Это уже давно надо было сделать, ведь рыба гниет с головы. Толчинский агентством давно не интересуется, там всем правит редактор Абдуллина. Вот и результат. Все журналисты давно разбежались, не сумев ужиться с ее вздорным характером и из-за низких зарплат. Остались приспособленцы - не профессионалы и пришли новички, которым нужно с чего-то начинать. Лента - перепечатка пресс-релизов и федеральных новостей. Рейтинг - за счет желтизны. Из-за новостей в стиле "Семенович увидели на пляже без купальника". А какие заголовки иногда проскакивают! Такое ощущение, что новости вообще никто не редактирует. бухгалтерия, которую ведет семья главбуха, давно нуждается в проверке. Только на поверхности - дикая разница в зарплатах между всем руководящим составом и обычными сотрудниками. О должности сына Толчинского - Максима уже писали выше. Редактор Абдуллина устроила на ставку свою дочь-первокурсницу. На работе ее так никто и не видел. Так что новому руководителю не позавидуешь. Вот такие там потроха. А если копаться...

  • Анонимно
    5.04.2016 07:57

    Я не Толчинский, но хочу сказать, что, да, он профессионал! А ещё светлая голова и доброе сердце. Работала под его началом и хочу сказать, что именно Толчинский поднял агентство до такого высокого уровня. До его прихода новости на сайте выходили через несколько дней после события. Теперь ТИ - оперативная лента и если новость выходит чуть позже, то это значит, что ее перепроверяют. Журналисты ориентируются на ТИ. Это не секрет. Знают, что если вышло на ТИ, значит, так и есть. Все проверено. Да, изменения нужны. Татмедиа выделяет агентству минимум средств, настаивая на самоокупаемости. А какая самоокупаемость у госСМИ? Рекламщики ТИ бьются за каждого клиента, но у агентства специфическая аудитория и определённые цели, задачи, думаю, все это понимают. Думаю, что не стоит менять проф команду перед выборами, даже если назрели изменения. У них отличный опыт работы в такой период. Стоит назначить человека со стороны и он наделает млн ошибок, а это процитируют млн агентств, пусть зачастую без ссылки на ТИ, но все знают кто первоисточник. И все знают, что ТИ - самое цитируемое СМИ в РТ. Медиалогия - не смешите меня, никто уже всерьез ее не воспринимает. А интернет - это опасная штука, может больно ударить по верхам. Так что, не делайте глупостей, господа! Приближенные или не приближенные... Конечно, все хотят видеть возле себя своих людей. Но все должны понимать, что агентство стало серьёзным ресурсом и управлять им нужно уметь. Человек без знаний и опыта провалит все дело и подставит высшую власть, а там полетят головы и приближенных. Причём очень быстро. Толчинский не случайно был выбран Шаймиевым и показывает достойную работу. Такой кадр, такую глыбу нельзя выкидывать на обочину, трудно найти ему замену. А мозги Толчинского ещё не раз спасут республику в трудный для неё период.

    • Анонимно
      5.04.2016 08:36

      Даю прогноз - ЕР осенью выиграет выборы, и неважно - с помощью вашего пиара или без него.

      • Анонимно
        5.04.2016 08:48

        Это понятно, что выиграет выборы)) но вот допущенные ошибки кому-то дорого могут обойтись...

      • Анонимно
        5.04.2016 13:26

        Так они уже ежедневно трудятся в отношения этого-помним все недавний митинг в честь воссоединения Крыма и России....шел мокрый снег народ с знаменами и плакатами озябшие и замершие тесно прижавшись\СТОНАЛИ\мы -едины и не победимы и рядом стоявший Президент Татарстана кисло улыбался рядом с группой студентов облепившие тесно его-все пытался настроить свой фотик -а рядом стоял пропагандист\подчиненные Зарипова А\ считал сколько же народу пришло-проходивший рядом полковник полиции буркнул не меньше 12 с половиной....и эта цифра и пошла в информационные ленты СМИ Татарстана...так и будет на выборах-вместо 10 процентов нарисуют все 100..и еще наградят послушных представителей СМИ-вот так мы и живем

    • Анонимно
      5.04.2016 09:02

      Леонид ПРОФЕССИОНАЛ Григорьевич, залогинтесь

      • Анонимно
        5.04.2016 09:32

        Коллеги, успокойтесь, Толчинский не будет сюда писать. Это можно легко вычислить. И да, он профи.

        • Анонимно
          5.04.2016 16:12

          Об этом даже ребенок знает что ТОЛЧИНСКИЙ никогда против БАТЬКИ не пойдет...и это его и сгубило Там посчитали что в тихом омуте...и попросили уйти И он смерено это сделал....хотя и коллектив такой же никто не вякнул в защиту его-а причина своя рубашка ближе к телу и это собственно в любой СМИ Татарстана-ПО-честному никому не хочется оставаться без работы и безденежном пространстве..

    • Анонимно
      5.04.2016 10:10

      Мозги - в смысле, спинной тоже?

    • Анонимно
      5.04.2016 17:41

      Браво мозгам толчинского! Браво спасителю республики! То есть пока были первыми - медиалогия была правильная, а как отстали в разы - кто уже эту медиалогию всерьез воспринимает?..

      • Анонимно
        5.04.2016 18:05

        Дело не в этом, а в том, что Медиалогия - это тоже бизнес. И кто-то готов платить за рейтинги, а кому-то это не надо...

  • Анонимно
    5.04.2016 09:55

    "А ВЫ друзья как не садитесь, все же в ДЕПУТАТЫ не годитесь"
    Собака лает караван идет себе, своей проторенной дорогой.

  • maximteregul
    5.04.2016 09:56

    Толчинский конечно профессионал, но для себя. Пользы от его профессионализма ни российскому, ни татарстанскому медийному пространству не было. Сделал из агенства конфетку - муляж. Агенство выдает кучу инфармационного мусора.

    • Анонимно
      5.04.2016 10:44

      а вы кто, оценивающий профессионалов, скучающий офисный клерк?

      • maximteregul
        5.04.2016 10:59

        Да, я клерк, регулярно читающий из местных СМИ БО, Вечерку и Реальное время, и не читающий информационный мусор от Татар-информ. Это моя оценка, мой критерий - читаемость. А у вас какие критерии оценки рукойводителя информационного агенства?

    • Анонимно
      5.04.2016 16:23

      Да, информационного мусора там много, зато можно говорить о количественных показателях (когда с качеством проблемы)

  • Анонимно
    5.04.2016 12:22

    Хуже всего будет, если поставят гендиром Шамиля Садыкова. Это будет целенаправленное убийство ТИ. И вина за это будет лежать на руководстве Татмедиа. Поживем увидим насколько далеко можно зайти в перевороте медиапространства в Казани... Пока все это выглядит как если бы лису бросили в курятник.

    • Анонимно
      5.04.2016 12:52

      Вы правы!Лису в Татмедиа еще в том году кинули!!!Кого ,догадайтесь ???

    • Анонимно
      5.04.2016 12:55

      Пока это все выглядит как смена поколений. Не вижу ничего страшного.

    • Анонимно
      5.04.2016 13:26

      Понимаете, в таком виде Татаринформ никому не нужен, кроме тех кто в него ходит на работу. Толчинский, придя в Татаринформ первым делом ликвидировал газету Татар иле-Татарские края, оставив только сайт. Журналистов, в первую очередь корреспондентов в областях и республиках уволили. Поинтересуйтесь, на сайте 2007 года образца очень много интересного про татарскую культуру, литературу, видно что работали профессионалы. На сегодня среди 50 сотрудников нет ни одного человека, которого можно назвать журналистом (чтобы писал интересно и разбирался хоть в чем-нибудь на уровне выше среднего), одни копипастеры и подставки под микрофон. Толчинский - известнейший социолог, но в журналистской профессии некомпетентен - ни как телеведущий, ни главред, ни как новостник. Садыков - известный репортер, владеет татарским, создавал Адымнар, он то точно знает что такое новости. Пусть социологи руководят социологией, а журналисты - информагентствами.

      • Анонимно
        5.04.2016 14:16

        Арканов и Розенбаум вооще врачами были... Сейчас журналистское образование ничего не стоит. Если человек мыслящий, он станет при желании блестящим журналистом. А Толчинский - человек мыслящий, образованный, интеллигентный... Те, кто на него наезжает, очень похожи на банальных завистников.

        • Анонимно
          5.04.2016 15:50

          Вы будете смеяться, но Л.Толчинский по образованию ни то, ни другое, ни третье. Нынешним и не объяснишь.

        • Анонимно
          5.04.2016 16:18

          я немного мыслящий-врачом смогу?

  • Анонимно
    5.04.2016 15:34

    Кто бы ни стал директором агентства, ничего не изменится. В республике информполитику определяют другие люди, тем более в госСМИ. Я бы поставил главой Татар-информа повара из издательства - может, новости стали бы вкуснее...

    • Анонимно
      5.04.2016 16:14

      Да, повар вам наделает "блюд"... )))) отрава будет знатная!;)

    • Анонимно
      5.04.2016 16:15

      На кардинальные перемены именно по этой причине никто не рассчитывает. Повестка дня была и останется прежней. И даже с этой вводной можно многое изменить в лучшую сторону.

  • Анонимно
    5.04.2016 16:08

    Если конечная цель - загубить агентство, то тогда, конечно, ставьте Садыкова... "Была бы цель мы за ценой не постоим...". А в целом, наблюдая со стороны, удивляюсь, почему нельзя все это сделать цивилизованно. Ведь люди, возглавляющие ТНВ, ТРК, Татаринформ и тд что-то из себя представляют, создали систему, которая работала... Да, проблем куча, но зачем все крушить? Революции - это всегда плохо. Можно же встретиться с гендирами, обсудить все, может они и сами рады что-то поменять... А тут... Ну придет новый человек, а старая команда уйдёт и весь опыт будет утерян... Надо кадры на местах создавать.

  • Анонимно
    5.04.2016 17:54

    ни фига себе небольшая встряска!!! ну ну -благими намерениями выстелена дорога в ад...опыт таких встрясок ничему не учит тех, кто трясет...до основания, а затем...революционеры когда созидать без разрушения научитесь?

  • Анонимно
    5.04.2016 22:17

    Шамиль Садыков почистил бы Авгиевы конюшни, но вряд ли он из ПСО придет в эту дыру. на такое понижение идти вряд ли он готов

    • Анонимно
      6.04.2016 08:18

      Шамиль, ну что ты глупости пишешь, какое понижение. Не смеши. Это ещё раз свидетельствует о том, что человек далёк от работы инф агентства. Предыдущий комментарий отлично характеризует претендента на пос Гендира госагентства)))

      • Анонимно
        6.04.2016 09:48

        Человек, успешно руководивший службой новостей на ТВ, может прекрасно руководить и информагентством. Шамиль Садыков - наиболее реальная и достойная кандидатура из всех названных в публикации. К тому же он журналист по образованию, сам в прошлом известный репортер.

        • Анонимно
          6.04.2016 11:55

          Если бы Садыков успешно руководил службой новостей на ТВ, то его бы оттуда не убирали, так бы и руководил)) знаем мы этот "успех".

          • Анонимно
            6.04.2016 14:39

            По Вашей логике, Толчинского тоже "убирают" из Татар-информа. Хотя я так не считаю.

  • Анонимно
    6.04.2016 11:25

    Пробежалась по всем комментариям коллег и... ахнула! Делим шкуру еще не убитого (а приказа об увольнении пока нет) медведя? Ну-ну... Кто следующий?! Если Толчинский, Аминов, которые имеют тысячи постоянных зрителей, не профессионалы, то кто у нас в республике профи? Наверное те, кто пишет сюда анонимно, словно показывая кулак в варежке. Смело! Ах, нам ведь ток-шоу о всякой ерунде подавай, нам сжатая информация о положение дел в регионе ни к чему!

    Кто бы не был у руля “Татар-информ”а, начиная от Богдалова, и Ратникова, и Галлямов, и Толчинский - каждый внес свой вклад для развития информагентства. И нечего полоскать рот, не зная ничего. Агентство как официальное СМИ продолжает давать только выверенную, достоверную информацию. А то, что беззубое, так что вы хотите от зависимого СМИ? Интересно, кому нужно топить информагентство (ведь среди коммент. дошли и до такого предложения)?

    Как бы не “ласкали” коллеги ершистой "варежкой" споткнувшегося, желаю Л.Г.Толчинскому удачи и терпения.

    • Анонимно
      6.04.2016 15:54

      А на каком основании Толчинского в споткнувшиеся записали? Он просто перестал устраивать нанимателя.

    • maximteregul
      6.04.2016 16:13

      Богдалов создавал агенство, Галлямов развивал агенство, а вот Ратникову и Толчинского внесли в агенство и обоих с трудом вынесли и выносят из агенства. Ратникову еще бы вынести из Союза журналистов.

      • Анонимно
        7.04.2016 16:01

        Да что Вы говорите?! "внесли, вынесли..." Тесно Вам, однако!
        Да, Галлямов за год сделал немало, но с Толчинским не сравнить, который более 10 лет с честью нес ответственность за вверенное ему дело, и вклад его в развитие информагентства больше всех (не буду перечислять). И обеспечение, условия работы в коморке на Миславского при Галлямове не сравнить, что было на Академической и теперь на Декабристов при Толчинском, правда, немаловажную роль сыграла в этом и Татмедиа.
        Очень жаль, что с ним так поступают...

        • maximteregul
          7.04.2016 16:33

          Тесно, как раз то не мне, а судя по Вашему комментарию Вам - на Миславского. Перечислите, пожалуйста вклад Толчинского, куда он нес и куда донес за 10 лет агенство. А про переезд на Академическую, агенство сидело в помещениях ООО "КАРСАР" (поинтерисуйтесь кому принадлежит эта компания). Критерий успеха агентства - читаемость. При Толчинском агенство занималось наращиванием информационного мусора.

        • Анонимно
          8.04.2016 00:49

          Пока Татар-инфррм больше напоминает некую пресс-службу с большим бюджетом и большим штатом сотрудников, нежели успешное информагентство. Может, новой команде удастся превратить его в полноценное агентство новостей.

          • Анонимно
            8.04.2016 14:28

            Во первых Информационное агентство "Татар-информ"! Прошу писать правильно и без ошибок. Во вторых, про большой бюджет не смешите нас пожалуйста, это Вы наверное спутали 500 миллионов, которые достались Ильшату Аминову из бюджетов Филиалов Татмедиа.

            • Анонимно
              8.04.2016 20:57

              Насчитал 9 ошибок в Вашем тексте из двух предложений. Как минимум. Но если Вы не журналист, то простительно.

  • Анонимно
    6.04.2016 14:07

    Не менее интересно, кто станет пресс-секретарем Нацгвардии. Туда, скорее всего, только настоящих профессионалов пригласят.

  • Анонимно
    7.04.2016 00:45

    НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ О КОЛЛЕГАХ ПЛОХО!!!ПРАВИЛО НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ!!!ЗАПОМНИТЕ!!!!

    • Анонимно
      7.04.2016 09:49

      Вы же пишите капсом, ставите по три восклицательных знака и игнорируете пробелы в конце предложения. Хотя по всем нормам это тоже неправильно. Решили нравоучениями заняться - так покажите пример корректного поведения.

      • Анонимно
        7.04.2016 10:54

        В чем мое поведение не корректно??? Не поставила два пробела??? Я этим никого не оскорбила,суть комментария тоже от этого не меняется! Писала капсом,чтобы выделить и люди заметили мой пост. Я не журналист,но опыт работы со СМИ имеется.

  • Анонимно
    8.04.2016 12:36

    Большой бюджет и большой штат? Вы просто не в курсе ситуации. В редакции работает 6-7 журналистов, которые выполняют огромный объем работы, норма новостей очень большая. А теперь представьте, каково им читать эти комментарии? Вы пишите о недостаточном профессионализме и другие неприятные вещи. Вместе с тем, все казанские журналисты уже привыкли, что если важное мероприятие с участием первых лиц на федеральном уровне, то именно на ТИ делается основной упор. А все остальные берут инфу у них. Шутку такую не слышали: "Опоздал на мероприятие? Не страшно, возьмешь инфу у Татаринформа". Знак качества выдерживается. Мусора много, согласна, этот вопрос надо решать. Но нужны и финансовые вливания, мне кажется. С мизерным бюджетом, который не менялся много лет, особо с кадрами не пошикуешь. Хорошо еще есть рекламная служба, а то и оставшиеся бы убежали от нехватки денег. И да, все в курсе, что зп у рядового журналиста в агентстве маленькая, вот этот вопрос бы решить в первую очередь! Уволить легко, а вот справиться с существующими проблемами не каждый сможет.

    • Анонимно
      8.04.2016 14:48

      БО уже написали что на ТНВ принадлежавший ТАИФу деньги из бюджета СМИ выделяют и не малые. Разве успешный банк "Аверс" не может взять на себя финансирование телекомпании своего холдинга (контрольный пакет акций у руководства ТАИФа)? БО также писали, что франшизу РБК (Прохоровская контора) немалую более двух миллионов, из бюджета одного из Филиалов "Татмедиа" платят. Стоит ли кормить СМИ олигархов?

    • Анонимно
      8.04.2016 16:30

      Вашей рекламной службе смазать бы одно место скипидаром, чтобы расторопнее была. Сотрудничал, знаю, как она работает. Чтобы нормально сверстать текст рекламный, с заголовками, подзаголовками и подписями к фото, потребовалось два дня бесчисленных звонков и согласований. Клиенты ей не нужны, это было очевидно.

      • Анонимно
        11.04.2016 10:42

        а тут уже не рекламная служба виновата, которой приходится согласовывать рекламные тексты с главным редактором тысячи раз, а неналаженные внутренние бизнес-процессы

    • Анонимно
      8.04.2016 21:13

      Человек, который руководит 6-7 журналистами, называется генеральный директор? И в таком коллективе есть ещё исполнительный директор, главный редактор, главный бухгалтер и т.д.? Смешно - не слишком ли много начальников над семью журналистами?

      • Анонимно
        11.04.2016 09:33

        Это как в " КА-ПЭКСе", доктор, доктор, доктор, а тут директор, директор, директор, генеральный, главный,главный......

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль