Общество 
8.04.2016

Фоат Комаров: «О проекте строительства трассы мне «нашептали» мертвые»

Альметьевский бизнесмен взял под контроль уже половину российского участка «Шелкового пути» — 1,4 тыс. километров!

На строительство российского участка «Шелкового пути» необходимо порядка 700 млрд. рублей, и эти деньги в стране есть, считает депутат Госсовета РТ, владелец компании «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров. Накануне в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказал, почему вложил в татарстанский участок трассы 17 млрд. рублей, но при этом не чувствует помощи от минтранса РТ, сравнил российскую экономику с «автомобилем без топлива» и раскритиковал либеральных экономистов.

Фоат Комаров: «Денег в России навалом, надо работать, выпускать товар»
Фоат Комаров: «Денег в России навалом, надо работать, выпускать товар»

КТО СТАВИТ ПАЛКИ В КОЛЕСА

Сегодня депутат Госсовета РТ, владелец альметьевской компании «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров — единственный частный инвестор, который ведет на территории России строительство по анонсированному более 10 лет назад межправительственному проекту «Европа-Западный Китай»: 8,5 тыс. км автотрассы (российский участок — 2,3 тыс. км) планируется протянуть от Санкт-Петербурга до китайского порта Ляньюньган. Китайцы свою часть уже построили, Казахстан свою вот-вот достроит. Российский участок начинала компания Комарова: в 145 км трассы Алексеевское — Альметьевск бизнесмен на сегодня вложил 17 млрд. рублей.

«Земляное полотно поднято на 130 километрах трассы, объем земляных работ — 38 миллионов кубометров земли, мы уже выполнили 28 миллионов кубометров, там уже есть грунтовая дорога», — рассказал Комаров, причем, по его словам, под ключ вся 145-километровая трасса обойдется не менее чем в 74 млрд. рублей, это с развязками, путепроводами, дорожной «одеждой». Однако на этом Комаров не остановился: его компания фактически контролирует 1,4 тыс. км трассы из 2,3 тыс. км российского участка «Шелкового пути» — проводит изыскательские работы, трассировку, оформление земли. Гость редакции сообщил, что в мае госкорпорация «Автодор» представит правительству России предложенный Комаровым вариант прокладки этой трассы: это дорога, пролегающая по маршруту: порт Усть-Луга — Санкт-Петербург — Москва — ЦКАД — Нижний Новгород — Казань — Кумертау — Оренбург.

Для реализации дела своей жизни Комаров создал внутри своего холдинга четыре компании, которые отвечают за изыскательные, проектные и строительные работы в Татарстане, Марий Эл, Башкортостане, Ленинградской и Вологодской областях. В каждом из этих регионов альметьевская компания заручилась поддержкой их правительств. Проблемы, как это ни странно, возникли только в нашей республике: «Татарстан — единственный регион, с которым у нас нет соглашения об инвестиционном сотрудничестве!» — возмущенно говорил гость редакции. Несмотря на то, что президент РТ Рустам Минниханов не раз высказывал поддержку Комарову, палки в колеса, по его мнению, вставляет татарстанское отраслевое министерство, которое затягивает оформление документа. В результате, как высказался бизнесмен, его компания ведет работы фактически на птичьих правах, без юридического обеспечения.

В 145 км трассы «Алексеевское — Альметьевск» Фоат Комаров на сегодня вложил 17 млрд. рублей
В 145 км трассы Алексеевское — Альметьевск Фоат Комаров на сегодня вложил 17 млрд. рублей

О ДОРОГЕ «НАШЕПТАЛИ» МЕРТВЫЕ

Компания «СМП-Нефтегаз» готова полностью построить автобан на территории республики: «Дорога отрассирована, подготовлена под строительство по всей республике, — рассказал Комаров. — Если поможет бюджет, придут другие инвесторы, по Татарстану 440 километров мы построим». Все дело, как всегда, упирается в деньги: «Если брать из расчета 300 миллионов рублей на километр дороги, то на 440 километров потребуется порядка 145 миллиардов рублей, на весь российский коридор — около 700 миллиардов», — назвал суммы Комаров. На скептическое замечание о том, что вряд ли во время кризиса стоит рассчитывать на такие колоссальные вливания, Комаров заявил, что если захотеть, то деньги найти можно. «Денег в России навалом, надо работать, выпускать товар. Во всем мире действует один закон: товар-деньги-товар. А у нас закон Адама Смита не действует, — указал Комаров, заодно раскритиковав либеральный блок правительства. — Либеральные экономисты говорят: нельзя давать деньги на экономику. Это то же самое, как если бы сказать, что нельзя заправлять топливом автомобиль! Сегодня российская экономика — это автомобиль без топлива. Во всем мире принимаются отрицательные процентные ставки, а у нас предприниматель ниже 20 процентов кредитоваться не может. При этом государство выдает контракты, где рентабельность прописывается в 8 процентов! Это же абсурд!»

Что касается планов, то в 2016 году при благоприятном стечении обстоятельств Комаров рассчитывает инвестировать в свои дорожные проекты порядка 1 млрд. рублей (столько было вложено и в 2015-м). На вопрос, почему он взялся за проект, который не то что неизвестно когда окупится, но даже непонятно, когда будет реализован, Комаров ответил: «Мне о нем «нашептали» мертвые: на трассе Казань — Оренбург ежегодно гибли люди, ее называли дорогой смерти. Но когда в страшной аварии погибли несколько сотрудников нашей компании, я для себя решил окончательно». Но и пессимизма по поводу реализации проекта он не испытывает: «Я, конечно, авантюрист, но — расчетливый!» — ответил бизнесмен сомневающимся в целесообразности им принятых решений.

Разговор с предпринимателем длился более двух часов, и присланные читателями «БИЗНЕС Online» вопросы касались не только проекта транспортного коридора. Почему Комаров отказывается от карьеры чиновника? Как выстраиваются отношения с новыми руководителями Альметьевска и «Татнефти? В чем причина «нелюбви» федеральных депутатов к Татарстану? Ответы на эти и другие вопросы — в стенограмме, которая будет опубликована «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

Предприятия: СМП-Нефтегаз
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.04.2016 13:43

    «Я, конечно, авантюрист, но — расчетливый!» Сразу видно Иске Элмэт кешесе. Наш человек. Фоат Фагимович мы вас поддерживаем.

    • Анонимно
      9.04.2016 07:20

      Помню что дорогу в Иннополис строили за 1млрд на 1км, а у него 300млн, таких по больше людей. Спасибо Вам честный человек.

  • Анонимно
    8.04.2016 13:46

    Есть мужики в республике, мощные и народные.

  • Анонимно
    8.04.2016 13:59

    Знаю лично,класный мужик.Не мешайте горы перевернет... Эх все бы руководители такие были,а не то что нынешние балаболы....

    • Анонимно
      8.04.2016 14:36

      Горы может перевернет но только за гос счет)))

      • Много знаете людей кто построил дорогу за свои деньги? А этот человек строит. У нас вообще в инфраструктуру (дороги, путепроводы и т.п.) вкладывать частные структуры не хотят, так как инвестиции большие, окупаться будут долго, а при нашей нестабильности могут вообще не окупиться. И если уж человек вложил столько в российские дороги (а не на офшоры перевел), он точно патриот.

        • Анонимно
          8.04.2016 19:01

          Да, деньги заработал здесь на нефти, но не в Панаму вывел, а дорогу строит. Будет зарабатывать на плате за проезд, я не против, но думаю и эти деньги не выведет в Панаму, а опять в дело в России вложит. Молодец

  • Анонимно
    8.04.2016 14:08

    Для равильки объем готовят, поэтому и не дают бумажки от мин.транса.

    Фоат, пойми. Удащливые тоже расчетливые, поэтому и удащливые )))

  • Анонимно
    8.04.2016 14:09

    В Альметьевске дороги - ужас! Комаров как по ним ездит?

    • Анонимно
      8.04.2016 14:32

      Комаровские ребята строят отличные дороги, там у них все по технологии. Например, улицу Строителей СМП ремонтировали 5-6 лет назад там ни одной трещины, за это время более молодые дороги уже убиты в хлам.
      Просто по определенным причинам Комарову не дают строить в Альметьевске

    • Анонимно
      8.04.2016 16:31

      Так и не ездит он по ним. Он же, вроде, в Москве живёт.

  • Анонимно
    8.04.2016 14:10

    Сильный руководитель. Работал с ним при начале строительства 21 века в казани.

  • Анонимно
    8.04.2016 14:21

    Молодец! Батыр йорэкле кеше!

  • Анонимно
    8.04.2016 14:23

    Фоат Фагимович всего добился сам, еще бы не мешали...

    • Анонимно
      8.04.2016 21:27

      Как выразился Комаров: "Сегодня российская экономика — это автомобиль без топлива." В большенстве стран экономика - капиталистическая. В СССР экономика была социалистическая. А в России экономика - кланово-олигархическая. Поэтому здесь и не работает закон Адама Смита. А вообще-то Комаров действительно человек "цели и одновременно риска". Успехов. Если получится, поставим памятник, всенародно!

  • Анонимно
    8.04.2016 14:24

    Еще Пушкин писал: "Лет через 500 наверно, дорог хороших будет у нас, безмерно".Судя по герою очерка, может они и раньше появяться.Респект!

  • Анонимно
    8.04.2016 14:42

    Патриот,слов нет! Вот на таких ЛЮДЯХ и держится наша республика.Биг Зур Рахмат!

  • Анонимно
    8.04.2016 14:51

    По более бы таких мужиков. Понятно, что он не филантроп и хочет получить прибыль. Но ведь строит. И строит на свои деньги.Удачи!!!

  • Анонимно
    8.04.2016 14:56

    Не знаю, что он взял под контроль, но проектирует эту магистраль институт из Москвы, который ищет местных субчиков, которые могут выполнить работы за сумму на два порядка меньше, чем написано в смете. Т.е денежки консеционеров оседают в Москве.

  • Анонимно
    8.04.2016 15:04

    Один из немногих положительных людей во власти!

  • Анонимно
    8.04.2016 16:14

    Фоат Нагимович красава!

  • Анонимно
    8.04.2016 17:41

    Уважение и почтение... удачи и успехов.

  • Анонимно
    8.04.2016 19:02

    Фоат абы иман,здоровья ,сабр вам и вашей семье пусть даст АЛЛАХ!

  • Анонимно
    8.04.2016 20:09

    Молодец,Фоат!

  • Анонимно
    8.04.2016 20:41

    Минтранс стыд дорога альметьевск -лениногорск

    • Анонимно
      8.04.2016 22:59

      скорее сохранилось направление движения... в городе прошлогодний асфальт просто растаял.
      Вопрос, почему до этого никому дела нет?

  • Анонимно
    8.04.2016 22:08

    да весь юго-восток дороги г..но ,нефтяной край называется тьфу!!!

  • Анонимно
    8.04.2016 23:47

    А нельзя его в министры транспорта? Может, и с ОТ нашел бы выход сам, а не лез в карман граждан.

    • Анонимно
      9.04.2016 06:37

      А ему это надо,был же Главой один год,потом ушёл.Для этого "особый дар"нужен.... Помню,когда он был комсомольским вожаком в Альметьевске,под его призывом ходили на субботники,корчевали деревья на месте будущего водохранилища.Сам он молодец,но советчики, вроде Рауфа,конечно не вписываются....

  • Анонимно
    9.04.2016 05:56

    дороги для большегрузов закрывать но было 1 апреля и вообше техники татнефти ухдить апрель месяц в адменистративку нечего грязь месить по полям

  • Анонимно
    9.04.2016 07:51

    Харизматичный дядька!!!! Успехов Вам и удачи!

  • Анонимно
    9.04.2016 08:02

    А скольким людям он помог лично! Я одна из многих. Спасибо большое Вам, Фоат Фагимович. Пусть все у Вас будет хорошо. Здоровья Вам и Вашим близким, удачи.

  • Анонимно
    9.04.2016 09:04

    Фоат Фагимович построил участок дороги недалеко от Альметьевска (41-й километр в направлении Чистополя), который лет 8 был в идеальном состоянии и по которому ездили все виды разрешённого транспорта. Единственный наглядный пример, показавший, что дороги строить можно качественно. Просто эту задачу не пытаются решить всерьёз и надолго. До сих пор.

  • Анонимно
    9.04.2016 09:15

    Али.

    Общался с Ф. Комаровым один раз..., впечатления оставил неизгладимые.
    Иманлы кеше.!

  • Анонимно
    9.04.2016 09:25

    Власть выглядит на фоне таких людей , как Комаров, убого. Народ его поддерживает, ее- нет. Берегите себя, Фоат Комаров!

  • Анонимно
    9.04.2016 18:13

    А может пора Комарова в премьер - министры,для начала, да и дальше "еще не вечер".Первый раз читаю пост без попыток стеба, или злорадства, это дорогого стоит.

  • Анонимно
    9.04.2016 21:21

    Всетаки и среди бывших комсомольцев есть толковые Здоровья ему и удачи.

  • Анонимно
    10.04.2016 22:37

    Фоат Фагимович! Желаю Вам крепкого здоровья и успехов в Вашем нелегком труде!!!

  • Анонимно
    11.04.2016 01:23

    Побольше бы таких людейив нашем крупном бизнесе, на моей памяти г-н Комаров чуть ли не единственный, кто вкладывает такие деньги в строительство дорог, как частное лицо. Удачи.

  • Анонимно
    11.04.2016 11:03

    Насколько мне известно Китай потерял интерес к Шелковому пути через РФ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль