Общество 
15.04.2016

Свет в конце тоннеля первой ветки метро зажгли на глазах у Рустама Минниханова

Проходка тоннелей второй линии от Горок должна начаться в конце 2016 года

Сегодня под хруст дерева и скрежет камней комплекс «Сююмбике» завершил проходку левого, завершающего тоннеля первой линии метро Казани — от «Дубравной» до «Проспекта Победы». Президент РТ Рустам Минниханов прямо на стройплощадке утвердил график финансирования, позволяющий завершить строительство «Дубравной» к 30 августа 2017 года. Как выяснил «БИЗНЕС Online», кроме пассажирской платформы на станции появится объект под грифом «секретно», а испанский гранит заменят отечественным камнем.

ДИСЛОКАЦИЮ НОВЫХ СТАНЦИЙ ПОДСКАЗАЛ МЕТШИН

Сегодняшняя встреча тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике» получилась если и не торжественной, то весьма представительной: к месту строительства станции метро «Дубравная» приехал президент РТ Рустам Минниханов в сопровождении мэра Казани Ильсура Метшина и главы минтранса Ленара Сафина. Пара десятков работников «Казметростроя», как и журналисты, получили свеженькие строительные каски — рядом как-никак котлован в 17 метров глубиной. В целом на площадке царила деловая обстановка — на забетонированной в глубине площадке еще что-то делали рабочие. Но средняя доска из деревянной обшивки стен камеры была уже под серьезной нагрузкой — центральный резец «Сююмбике» врезался в деревянную обшивку, чтобы за три минуты завершить дело и выйти на свет.

Наконец под громкое «Ур-р-р-а!» работников, хруст досок, скрежет камней, перемешанных с грязью, выползла «Сююмбике». «Работяга» завершила путь длиной в 692 метра от строящейся станции метро «Дубравная» до «Проспекта Победы». Минниханов снимал действо на телефон и общался с генеральным директором ОАО «Казметрострой» Маратом Рахимовым.

Затем Метшин и Минниханов прильнули к схеме казанского метрополитена, состоящей из двух линий. Постукивая по карте в районе станции по улице Сахарова в районе «Меги», которая обещала выделить миллиард рублей, чтобы одна из станций новой ветки появилась рядом с торговым центром сети, Минниханов что-то говорил Рахимову, проектировщикам и Метшину. Те согласно кивали.

«Схема второй линии утверждена, места посадки станции согласованы с городом, — после отъезда высоких гостей раскрыл секрет Рахимов. — Шел разговор о местоположении некоторых станций. Ильсур Раисович подсказал, как удобнее сделать для города».

Демонтажная камера, или сбойка со станцией «Проспект Победы», к которой сегодня пробилась проходческая машина, была заложена еще при строительстве прежней линии. Над котлованом вскоре появится монолитная конструкция, которая будет выполнять функцию вентиляционной сбойки, чтобы пассажиров не сдувало с перрона, когда поезд будет идти на станцию «Проспект Победы», ведь состав идет по тоннелю точно поршень в шприце, а для сброса создаваемого давления как раз и нужна эта камера.

Сам процесс проходки тоннеля был максимально упрощен и отлажен. Бригаду проходчиков разбили на звенья, которые круглосуточно работали над проходкой тоннеля, останавливая ротор машины только на секунды, необходимые для передачи поста управления другому оператору. Всего комплекс обслуживают 15 человек, а скорость продвижения «Сююмбике» составила примерно 150 метров за месяц.

МОСКОВСКИЕ ПОДРЯДЫ «КАЗМЕТРОСТРОЯ» ЗАКОНЧАТСЯ К МАЮ

Строительство второй ветки казанского метро, по предварительным данным, начнется зимой этого года. Сначала проект должен пройти экспертизу, которую рассчитывают завершить осенью 2016 года. «Это время мы используем для подготовки колец тоннельной обводки, ремонта тоннелепроходческих комплексов, а их у нас четыре, — сообщил Рахимов в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online». — Потому что по всему фронту первой очереди второй линии метро мы начнем работу».

Как позднее добавил гендиректор, в мае все четыре проходческих комплекса «Казметростроя» останутся без работы. «Будем ждать новых проектов, — пожал плечами Рахимов. — Сейчас все интенсивно занимаются просмотром линий, возможностей, нам нужна работа. Один комплекс сейчас еще в Москве, работа там завершается в мае, и потом он снова вернется в Казань. Все четыре комплекса будут свободными, нам нужно работать и работать. Да, схема второй линии есть. Но нужна проектная документация, нужно провести отводы территорий, предстоит огромная работа по выносу коммуникаций. Это все деньги, затраты».

До начала строительства второй линии еще предстоит возвести пересадочную линию в районе станции «Дубравная». Завершится же первая очередь второй ветки станцией на улице Сахарова. Когда это случится и сколько денег потребует стройка, глава «Казметростроя» сообщить затруднился. При этом, по словам Рахимова, ни одна станция второй линии не будет сдаваться по отдельности.

Как увеличится пассажиропоток казанского метро с запуском второй линии, Рахимов оценить также не смог, лишь напомнив, что в 2005 году подземка начинала с 2 тыс. человек в сутки, а сегодня ежедневно перевозит до 130 тыс. пассажиров. «Но метрополитен еще не загружен, потому что он не объединил все те районы города, которые можно максимально освободить от автомобильного транспорта, — отметил Рахимов. — Еще на 30 - 40 процентов метрополитен может увеличить свою провозную способность».

«НЕ ДО ЖИРУ. ВРЕМЕНА ТЯЖЕЛЫЕ»

В целом проходка тоннеля до «Дубравной» вместе с возведением станции ранее оценивалась в 5,2 млрд. рублей. Президент Татарстана сегодня дал поручение утвердить графики финансирования для завершения строительства «Дубравной» к 30 августа 2017 года.

«Сейчас на станции заканчиваются основные строительные работы, возведение монолитных конструкций, — сообщил Рахимов. — Приступили к отделочным работам в вестибюлях, возведению кирпичных перегородок, монтажу венткамер, систем дымоудаления, всевозможных электрощитовых. Заканчивается оформление документов для замены всех импортосодержащих материалов для обустройства станции».

Если ранее строители использовали мрамор и гранит испанского, итальянского, индийского происхождения, то сейчас компания по понятным причинам ищет замену. И это, оказывается, не так просто. Есть, к примеру, уральский гранит, но его выбор невелик, а прочностные характеристики недостаточны из-за относительно большей истираемости камня.

«Серый, как мы его называем, мансуровский гранит — обычный серый — не дает визуального эффекта, — рассуждал Рахимов. — Но мы исполнители и строим максимально точно по задуманному архитекторами проекту. Не до жиру, как говорят. Времена тяжелые. Сегодня мы выбираем светильники для станций и переходов, диапазон от 11 тысяч в проекте до 2 тысяч, которые мы подобрали. Сегодня не стоит задача бездумно покупать все то, что заложено в проекте. Наша задача — сделать дешевле не с точки зрения качества, а с точки зрения технологических решений, используемых материалов».

К слову, как стало известно «БИЗНЕС Online», вместе со строительством станции «Дубравная» заканчивается и возведение отсека гражданской обороны — его строительство выносится во второй этап, в 2017 году будет сдаваться лишь пассажирская часть. Источник не стал раскрывать подробности проекта, так как «даже документация на отсек находится под грифом «секретно».

«БЫЛИ ОДНО ВРЕМЯ НЕПЛАТЕЖИ...»: ИЗ ДОЛГОВОЙ ЯМЫ «КАЗМЕТРОСТРОЙ» ВЫТАСКИВАЛИ ГОРОД И РЕСПУБЛИКА

Напомним, 20 марта 2015 года Рустам Минниханов дал старт проходке правого тоннеля (если смотреть из центра города) от станции «Дубравной». В декабре 2015 года метростроевцы с помощью этого же комплекса начали проходку левого тоннеля. Тогда же стало известно о том, что на строительство метро в Казани в 2016 году выделено 2,6 млрд. рублей.

Строительство тоннелей сопровождалось и неприятностями — в августе 2015 года работы на станции «Дубравной» были приостановлены. В счет оплаты долгов судебные приставы арестовали на стройплощадке краны, грузовики «КАМАЗ», экскаваторы и компрессоры. В сентябре работы возобновились, а сумма претензий кредиторов к ОАО «Казметрострой» выросла вдвое — до 102 млн. рублей.

«Все люди, все понимают, что это не ситуация отдельно взятого «Казметростроя», это экономика, кризисная ситуация, — объяснил «БИЗНЕС Online» неприятности с долгами Рахимов. — Были одно время неплатежи, но мы все это поправили. Со многими мы рассчитались, есть график погашения оставшихся долгов. Нам помогает и город, и президент в решении этих вопросов».

Предприятия: Казметрострой
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ПанАлекс
    15.04.2016 20:14

    Татарстан продает нефтянку чтобы строить метро в Казани?

    • Анонимно
      15.04.2016 20:34

      Должны радоваться, что в тяжелые для республики времена мы можем развивать город.

    • Анонимно
      15.04.2016 21:11

      Татарстан загружает работяг-строителей в кризис работой - вы против?

    • Анонимно
      30.04.2016 17:09

      """"Татарстан продает нефтянку чтобы строить метро в Казани?"""""

      - Агент Кремля! Сравни Татарстан с Дубаем. Почему в Дубае шикарные небесные небоскребы, метро автомат и ничего этого нет в нефтедобывающем Татарстане?? Кого должен кормить Татарстан?

  • ДеД
    15.04.2016 20:17

    Новые станции сдаются, а старые в воде тонут?
    Стыдно перед туристами: с-з выход Суконной Слободы скоро обвалится из-за обилия влаги :(

    • Анонимно
      15.04.2016 20:32

      Где вы тонущие станции увидели? Просто весна, все тает и это нормально. Давайте вообще пока ничего строить не будем, пока имеющиеся в абсолют не возведем.

      • Азат Д
        15.04.2016 20:43


        Вы опять утрируете, в крайность бросаетесь, чтобы заболтать недостатки. При том что у нас одно из самых дорогих строительство метро.

        Будем строить, ведь в ЧМ2018 обещали вторую ветку метро.
        Скорей всего не второй ветки не будет и имеющиеся течь будут, как на ст. Тукая.

        Цвети родной мой Татарстан.


        • Анонимно
          15.04.2016 21:36

          Я готов и в мокром метро ездить, но главное было бы на чем. Развивать метро надо, благоустроить можно во время развития и после.

        • Анонимно
          16.04.2016 07:12

          метро у нас дорогое пока рахимов руководит.можете мне верить.

          • Анонимно
            16.04.2016 11:30

            Да сколько можно нести муртазинскую чушь про дорогое метро!
            У нас км в 3,5 раза дешевле чем в Москве и в 3-5 раз чем в Мадриде, Лондоне и т.д.

            • Анонимно
              16.04.2016 14:40

              дубравная - перегон за более чем 6 млрд - это 600м, и это дешевле Лондона и Мадрида? Не верю... Километр - 10 млрд руб. Хотя, развязка у Кремля была в три раза дешевле...

      • Анонимно
        15.04.2016 20:52

        зимой тоже влага стояла

  • Анонимно
    15.04.2016 20:30

    Зачем гранит
    Посмотрите в Париже, просто, дёшево
    Зато много станций
    А у нас дорого,но мало.
    Может хватит шиковать?

    • Анонимно
      15.04.2016 21:31

      Видели метро в лондоне? дешево, быстро... находится там даже не хочется, а цены ого-го

      • Анонимно
        16.04.2016 11:32

        В Лондоне всё очень прилично, просто исторически непривычно узкие тоннели и поезда.
        А новые участки - и дорогие, и просторные.

  • Анонимно
    15.04.2016 20:44

    А говорили в 14 Дубравную сдадут и то со срывом сроков. Вот такие вот у нас власти .

    • Анонимно
      15.04.2016 20:51

      В других миллионниках (в некоторых из них денег побольше чем в Казани)метро не строится, а у нас в Казани пусть медленно , но дело движется.Вот такие у нас власти..

      • Азат Д
        15.04.2016 21:26


        А долги -деньги прошедшие(удачно освоенные) через город, которые будут отдавать будущее поколение - у них какие, у этих миллионников?



        • Анонимно
          15.04.2016 22:09

          Метро, мосты, дороги, бассейны, школы и т.д. есть сегодня и этим пользуются сегодняшнее поколение, будут пользоваться завтрашнее и последующие поколения. . А отдавать надо будет через 7 лет и к этому времени инфляция уменьшит это долг в 10 раз.

        • Анонимно
          15.04.2016 22:12

          Брать в долго это нормальная практика. У нас только С.Корея живет без долгов, хотите как они? Без них банально ничего не было бы, ведь какой бизнес начинается не с кредита?

          • Азат Д
            16.04.2016 09:21


            Так я и спросил, сколько долгов(вложенных кредитных средств) у Казани и других городов - на кого "третья столица", Казань, ровняется - у Ульяновска и Кирова.

            Если в том же столе захотите ответить, то не утруждайтесь, напишите просто -бла бла бла, я вас пойму.

      • Анонимно
        16.04.2016 00:23

        Китай за год строит по 6 веток.

        • Анонимно
          18.04.2016 17:43

          На весь Китай или в каком-то конкретном городе? Какой-то абстрактный ответ, без каких-либо ссылок.

      • Анонимно
        16.04.2016 07:24

        Так власти других городов и не заявляют о постройке веток, станций, тем более с обозначением конкретных сроков. Да и к чему эта станция, или ветка через 55 лет, лучше бы Горьковское шоссе в сторону города на 2 полосы расширили, каждое утро на въезд пробка.

      • Анонимно
        16.04.2016 08:49

        Власти других миллионников и не объявляют о строительстве новых веток, станций и уж тем более конкретных сроков не называют. Да и зачем эта станция Дубравная? Она не даст существенную транспортную разгрузку в том районе . А вот Горьковское шоссе, на въезд на 2 полосы расширить - было бы весьма актуально .

        • Анонимно
          16.04.2016 09:13

          От станции Дубравной пойдет вторая линия..Власти других миллионников не обьявляют потому что строить метро затратно и много мороки. Даже с точки пиара не очень выгодно властям, мотому что очень долгоиграющая история.Проще было бь ы построить за 1-2 года пару развязок - дело тоже нужное и попиариться можно быстро.
          Но метро самое перспективный вид транспорта в условиях России с ее резкоконтинентальной погодой..

          • Анонимно
            16.04.2016 09:33

            Если 2 ветка метро будет построена только к 2070 году, а именно такие сроки ( то есть ветка на квартал 39-тый через 55 лет) назывались, то здесь пахнет некачественным PR-ом, что "Ребята будет!", и неразумным финансовым решением, более чем уверен, к тому времени европейцы и американцы изобретут совершенно необычнейший способ сверхбыстрого ( к сегодняшним реалиям) перемещения людей в пространстве.

            • Анонимно
              16.04.2016 11:34

              Никто никогда про 55 лет для второй линии не говорил и так не будет. Это опять какой-то муртазиноподобный взял отдельные цифры финансирования за полгода и тупо экстраполировал.

              • Пpохожий
                18.04.2016 10:48

                в 17 начнут...
                ветка небольшая пока что, всего 4 станции.
                три года при норм финансировании, если не меньше. Грунты хорошие, место под станции есть.
                К 20 где-то закончат уж.
                Вот дальше участок сложнее гораздо.

    • Анонимно
      15.04.2016 21:15

      Да уж, вот такие вот у нас власти в Москве, взяли и в одночасье рассорились со всем цивилизованным миром в 14-м году и провалились в глубокий кризис.

      • Анонимно
        15.04.2016 21:33

        Не показывайте свою глупость или ангажированность. Кризис у нас от падения цены на нефть, который никак не связан от наших отношений с "цивилизованным" миром..

        • Анонимно
          16.04.2016 11:37

          Не показывайте свою глупость или неинформированность. Все эксперты говорят, что не менее трети от падения рубля - от санкций с лишением заимствовать там нашим банкам под копеечные проценты.
          И в падении нефти мы сами по уши виноваты - вон даже официально признали, что экспорт увеличили на 10%.

          • Анонимно
            16.04.2016 12:16

            2 млрд.баррелей (наш экспорт)умножаем на 70 долларов (настолько снизилась цена)умножаем на 60 руб. Итого получается что Россия теряет из-за падения цены на нефть около 9 трлн. руб.. Если из этих 9 трлн. 6 ушли в бюджет (он стал бы 22 трлн.), а остальные 3 ушли нефтянникам.То даже идиоту понятно что с такими деньгами нам эти санкции были бы как укус комара..

      • Анонимно
        15.04.2016 21:34

        Никто специально ни с кем не ссорился. Так сложились обстоятельства, сейчас стараются мириться со всеми, не стоит унывать.

        • Анонимно
          15.04.2016 22:37

          Стараются мериться? Пролетая на истребителе в 10-ти метрах от американского авианосца?

          • Анонимно
            16.04.2016 04:57

            Пролетая в 10-и метрах от американского авианосца, который почему то находится в 70 км от наших берегов.

            • Анонимно
              16.04.2016 11:38

              Сравнили 10м и 70 км. У многих стран есть участки или вся территория шириной 70 км и менее.

          • Анонимно
            16.04.2016 08:19

            В Европе США строят ПРО и утверждают что это якобы не против России. А теперь планируют еще завезти ядерные бомбы и считаете что пролет истребителя на фоне этих действий Запада - это нагнетание?

            • Анонимно
              16.04.2016 10:06

              А чего это они вдруг просто так про строят? Может наша держава себя как то неадекватно ведёт?

              • Анонимно
                16.04.2016 11:26

                Вы американец ?..2 атомные бомбы на Японию сбросили. Ирак ,Югославию, Ливию разбомбили. Теперь еше строят ПРО чтоб когда-нибудь, когда появится возможность сделать это безнаказанно, разбомбить и Россию. Называя поведение США неадекватным, с вами (американцем) думаю согласятся очень многие представители разных стран, включая союзников США..

                • Анонимно
                  16.04.2016 16:30

                  Я гражданин РФ. Я люблю свою Родину но не государство . И мне стыдно за то как наше государство ведёт себя. Когда ты вдруг рассорился со всеми то дело наверное в тебе.

                  • Анонимно
                    16.04.2016 21:21

                    Мы в данном случае обсуждаем действия государств..Понятно что если брать США и Россию как государства - то вы любите государство США.

    • Пpохожий
      18.04.2016 10:44

      потом срок был декабрь 2016.
      сейчас вот август 2017....

      • Анонимно
        18.04.2016 17:41

        Главное, дело движется вперёд. Построят, надо только дождаться.

  • Анонимно
    15.04.2016 22:03

    Зачем там метро на Дубравной? Ст метро необходима причем очень СРОЧНО!!! на 39м квартале ау-у

    • Анонимно
      16.04.2016 08:02

      Ждём открытия станции на Дубравной! Город расширяется, и эта станция очень нужна, жаль, что периодически появляются узкомыслящие суждения

  • Анонимно
    15.04.2016 22:10

    Когда старую ветку достроят и уберут технику на Декабристов между улицами Восстания и Гагарина? Нехорошее сужение автомобильной дороги на данном участке.

    • Анонимно
      15.04.2016 22:52

      на декабристов улица огорожена они там метро уже 5-7лет доделывают,роют,бетонируют,переделывают как попало построенную свою некачественную ветку

  • ПанАлекс
    15.04.2016 22:44

    Самый бесполезный проект века! Перевозит 4% населения и гостей Казани, при этом ежегодно из бюджета РТ до полумиллиарда - на погашение убытков (себестоимость поездки 1 пассажира без учета строительства метро 44-50 р.). Еще десятки миллиардов собираются тратить на новую ветку, хотя шансы на федеральное финансирование ничтожны - к ЧМ 2018 уже точно не успевают. А первая очередь метро была построена практически только на фед. деньги (договоренность Шаймиева 50/50 Татарстаном практически не выполнялась относительно своих 50% расходов.
    На те деньги, что были потрачены и собираются тратить на метро, можно было решить все транспортные проблемы Казани: то же надземное или эстакадное метро или трамваи в 3 раза дешевле и в 5 раз быстрее строительства метро. Ну или по бразильской схеме ОТ, где полностью строят выделенные полосы - эстакады для общественного транспорта. Ну почему больше всего лоббируют метро люди, которые никогда на нем не ездят?

    • Анонимно
      16.04.2016 11:43

      Да-да, давайте построим эстакадное метро прямо через Кремль и по крышам зданий и выделенные автобусные улицы, которые сами Бразилия и Колумбия признали несправляющейся ошибкой и планируют теперь в Куритибе и Боготе метро.

    • Анонимно
      16.04.2016 11:50

      Даже в той же Бразилии, никто кроме Куритибы в эти дурные метробусы не вляпался, и уже с десяток метрополитенов

  • ПанАлекс
    15.04.2016 22:49

    P.S. Если бы автобусникам и трамвайщикам тоже дали полмиллиарда из бюджета, как метро, то и повышать цены не потребовались и общественный транспорт Казани вышел из кризиса и водители профессионалы бы появились. А пока - самые низкие з/п среди миллионников и слабейшая мат. база гарантируют высочайшие риски для пассажиров.

    • Анонимно
      16.04.2016 09:47

      Только вот метро строят на десятилетия, а может и столетия вперёд. Разовое вливание денег в автобусы-трамваи улучшит ситуацию на несколько лет, потом всё вернутся в прежнее русло. Нужно вкладывать в будущее.

      • Пpохожий
        18.04.2016 10:55

        общеизвестно же что метро начинает окупаться когда построены не меньше трёх пересекающихся линий.
        естественно одна линия убыточна.
        так что все правильно сейчас делают.

  • Анонимно
    15.04.2016 23:12

    Уважаемый Пан Алекс, если строить по верху, то сразу будет видно - сколько это стоит. А так под землю ой как много можно закопать! Да и денег для подземного метро больше тратится, тогда и " опилок" больше для руководства. "Опилки"- главный виновник выбивания денег. Пилят же. Самый убыточный вид транспорта- подземное метро!

    • Анонимно
      16.04.2016 05:59

      Ну и где вы собираетесь строить наземное метро? Вдоль улицы Фучика? Там и так трафик машин, да еще поезда мимо домов чтобы ездили хотите?

    • Анонимно
      16.04.2016 11:47

      Диванный эксперт, Вы хоть знаете, что например, надземный метромост в сооружении в 1,5-2 дороже, чем тоннели под рекой?
      Уже не говоря о затем текущих расходах на него и вагоны для противостояния климату и невозможности постройки надземок без сноса кучи зданий.
      В Америке вон понастроили было надземок в 19 веке, но уже в 20 веке почти всё закопали.

  • Анонимно
    16.04.2016 01:19

    Над землей просто тупо строить - дешево и сердито, под землей эстетично

    • Анонимно
      16.04.2016 09:45

      Строить над землёй в уже построенном городе? Где, поверх домов на сваях тянуть? Целые районы надо будет сносить. А так выйдет и эстетично, и может даже дешевле.

  • Анонимно
    16.04.2016 01:59

    Как хорошо рассуждать о Казани, проживая в Челнах. Я вот живу на окраинной улице Дубравной уже 25 лет и помню, каких мучений стоила поездка в центр (я там работаю) и обратно. Да все казанцы помнят, какие огромные толпы собирались на пл.Куйбышева (Кольце), чтобы уехать на Горки. Сама поездка отнимала уйму времени, с простоями в многочисленных "пробках". И вот в 2005 году ввели первую очередь метро (ст.Кремлевская - ст.Горки), какое огромное облегчение наступило после этого. Во всяком случае, уже не приходилось штурмом брать переполненные автобусы после работы и стоять в пробках где-нибудь на Павлюхина или Гвардейской. А уж когда линию продлили до пр.Победы в 2010 году наступил рай, честное слово! Оценить удобство метро может только тот, кто им пользуется ежедневно. А паналекс напоминает мне человека, рассуждающего о вкусе омаров и лангустов, при этом, ни разу не попробовав их.

    • Пpохожий
      18.04.2016 10:58

      а потом и авиастрой с московским подключили и сейчас это лучший способ добраться оттуда до горок, да и в центр тоже многие ездят.
      Удобно.

  • Анонимно
    16.04.2016 07:22

    Глупцы...Вечно не довольные...
    Езжайте вон в Кировскую область, Пермскую или Ульяновскую увидите разницу.
    Будете там ездить на дешевом автобусе, нелюбимого вами метро там вообще нет, не жизнь а "Сказка".

    • Азат Д
      16.04.2016 10:03


      Так вот на кого Казань ориентируется? Ведь обычно на лучших ровняются - Сингапур , Ульяновск , Киров.

      • Анонимно
        16.04.2016 10:43

        что ж вы к словам цепляетесь? всё познаётся в сравнении! Казань уже далеко впереди какого-то Ульяновска, но далеко позади Нью-Йорка. разницу чувствуете? уровень жизни можно поднимать бесконечно

  • Анонимно
    16.04.2016 08:06

    Какой ты умный Пан-Алекс,случайно фамилия у тебя не Умнов.
    Татарлар Алга!!!

  • Анонимно
    16.04.2016 08:23

    так откуда деньги,Зин? Кудесники - какая куча денег будет закопана - дотации получаются такие же как и билет ( т.е. вторая часть проезда - это кредит?) - технология 19 века, трудоемкая, в сложной геологии, и за бешенные деньги, которые неизвестно откуда берутся и неизвестно куда тратятся, а то что работает требует двойной оплаты... но снова чудо и платят половину... невероятно, но факт.

    • Анонимно
      16.04.2016 12:32

      Технология 19 века? Зачем такая демагогия, канадские землеройные агрегаты, которые прокладывают туннели для Казанского метрополитена - это новейшая проходческая технология 21 века. Эти проходческие агрегаты одалживают даже для строительства новых линий Московского метро.

  • Анонимно
    16.04.2016 08:27

    Из-за этого метро другие города РТ недополучат деньги

    • Анонимно
      16.04.2016 09:05

      Из-за Москвы многие регионы недополучают деньги, из-за того что США подсадили всех на доллар - многие страны недополучают деньги. Мир не очень справедлив.

  • Анонимно
    16.04.2016 09:15

    На граните и светильниках много не сэкономишь господин Рахимов. Оставте красоту для народа. Это же на века останется

    • Анонимно
      16.04.2016 11:48

      Рахимов-то их строил и строит, но отключают эксплуатанты.

  • ПанАлекс
    16.04.2016 12:38

    Я пытаюсь понять, почему интересы 96% казанцев, кто не ездит на метро в бюджете Татарстана и города имеют гораздо меньшее значение, чем интересы 4% населения, пользующегося метро, и менее процента от жителей - те кто зарабатывает на строительстве и эксплуатации метро и особо тех, кто наживает капиталы на околометровском бизнесе. Прежде всего несправедливо и попахивает коррупцией произвольные решения доплачивать за каждого пассажира метро по 20-30 руб. из бюджета, когда всем остальным транспортникам платят за льготников только по 15р. и не желают повышать за счет бюджета, поэтому повышают за счет простых граждан!

    • Анонимно
      16.04.2016 13:13

      Потому что если 4% вылезут на землю, то Казань реально встанет..Поэтому метро надо развивать, чем больше станций тем пользователей больше..

      • ПанАлекс
        16.04.2016 14:06

        Вот ответ явного тролля, получающего деньги за продвижение явных нелогизмов и бреда.

        • Анонимно
          16.04.2016 16:37

          Обоснуйте . А обозвать троллем или еще кем, показывает что аргументов у вас нема Пан..

    • Анонимно
      16.04.2016 13:21

      Так надо строить еще более расширенную сеть линий метро, чтобы им пользовался еще больший процент населения. Мюнхен такой же по населению город, как Казань, однако там протяженность линий метро составляет 180 километров, подземным транспортом можно практически добраться в любую точку города. А немцы умеют считать деньги, кроме того Германия наиболее автомобильная страна мира. Вот так нужно развивать подземный общественный транспорт и нам в Казани. Одна загазованность воздуха в городах сколько дает болезней, в том числе и онкологии. В Осло проживает 600 тыс жителей, а протяженность линий метро там почти 90 км. А наше Казанское метро пока тянется только на 17 км, надо дальше развиваться.

    • Анонимно
      16.04.2016 14:02

      Да-да. Раз болеют несколько процентов, то давайте закроем все больницы и поликлиники.

    • Анонимно
      16.04.2016 15:47

      Чем больше метро будет охватывать, тем больше людей им будет пользоваться, соответственно и процент граждан, пользующихся им, будет увеличиваться. Пусть строят, наши дети-внуки спасибо скажут.

    • Анонимно
      16.04.2016 18:28

      Пан Алкс ,ты провокатор.

      • Анонимно
        18.04.2016 02:27

        Провокаторов тут достаточно. Зачем обострять ситуацию - не понимаю. Может это выгодно кому-то? или они вовсе не казанские, завидуют нам.

    • Пpохожий
      18.04.2016 11:01

      откуда бред про 4 процента то??
      в казани мильон двести жителей. и что только 50 тыс ездят на метро???
      озвучивали же цифры до 130тыс в день метро перевозит!

      • Анонимно
        18.04.2016 13:50

        Это каждый 10 житель Казани КАЖДЫЙ день спускается в метро!

        • Анонимно
          18.04.2016 17:38

          Раз на раз не приходится. А так, да, в среднем выходит, что примерно каждый десятый казанец раз в день пользуется метро.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль