Общество 
17.04.2016

Репортаж недели: Татарскую АЭС разбирают по кирпичикам

Головная боль для антиядерщиков и «зона отчуждения» для туристов

Заброшенная территория Татарской АЭС — магнит для отчаянных смельчаков и экстремалов. Госкомитет по туризму включил этот объект в сборник туристических маршрутов, рекомендовав для самостоятельного посещения. Тем временем стройка-призрак вновь привлекла к себе внимание «зеленых». После заявления о планах министерства энергетики России по «воскрешению» атомной электростанции антиядерщики схватились за голову. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» побывали в Камских Полянах, чтобы своими глазами увидеть, в каком состоянии сейчас находится территория, и безопасно ли там примерять на себя роль сталкеров.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.04.2016 10:33

    А нельзя ли разобранными плитами обустроить дорогу в какую нить село=аул?

    • Gulnaz
      17.04.2016 12:16

      Близлежащие деревни так и делают наверное

      • Анонимно
        17.04.2016 13:12

        Вряд ли деревенским жителям много достаётся. Скорее всего основная часть уходит владельцам коттеджей Н-ского района.

      • Анонимно
        18.04.2016 09:01

        Гульназ, не будь наивной. Там чужих не пускают.

    • Анонимно
      18.04.2016 00:58

      Дешевле асфальт положить чем плиты перемещать.
      Хотя если на это выделят боьла для распила, то всегда рады.

    • Анонимно
      18.04.2016 01:03

      А стройку прекратили не из-за сейсмической опасности в этих краях? Или это чушь?

      • Анонимно
        18.04.2016 16:44

        Стройку прекратили после Чернобыля. Аналогичная судьба у АЭС в Костромской области.

  • Анонимно
    17.04.2016 12:04

    Спасибо за материал

  • Анонимно
    17.04.2016 12:11

    Интересный репортаж. Спасибо!

  • Анонимно
    17.04.2016 12:47

    нам АЭС не нужна, нет таких пром мощностей как в СССР
    Это во времена промышленного бума СССР АЭС нужны были, а теперь и ТЭЦ хватит.

    • Анонимно
      18.04.2016 10:42

      конечно, хватит ТЭЦ... Нижнекамск, Челны в смоге, да и Казань далеко не ушла.
      зато Экологичненько, зелёные няшки довольны)

  • Анонимно
    17.04.2016 12:49

    Деревень то вокруг нет. Давно испугались и переехали жить в городах РТ. Крестьянину всегда было тяжело жить в деревни. А городским все привилегия, халявно многие жилье получили, пенсия больше чем деревенских и другие привилегия...

  • Анонимно
    17.04.2016 12:52

    Вместо АЭС ,на те-же деньги ветрогенерацию вдоль холмов реки Кама , естественная "труба" дует почти круглогодично.

    • Анонимно
      17.04.2016 14:18

      силы ветра не те, не достаточно

    • Анонимно
      18.04.2016 10:41

      ага , раздать на эти деньги всем протестующим велогенераторы - и пусть компенсируют - вырабатывают электроэнергию своими протестными действиями в виде физ.силы

  • Анонимно
    17.04.2016 12:58

    такая железная дорога была до этой стройки, разобрали, разодрали и рельсы и насыпь

    • Анонимно
      17.04.2016 13:12

      прям от Заинска разобрали что ли?

      • Анонимно
        17.04.2016 18:03

        да, от Заинска, понимаю, что многое можно закрыть, разобрать, но разбирать построенные дороги, козлы. Насыпь под ноль, щебенка классная была

    • Анонимно
      17.04.2016 13:13

      ну рельсы хорошая вешь - в хозяйстве пригодится

  • Анонимно
    17.04.2016 13:19

    Ее уже в 90-ых разобрали.

  • Анонимно
    17.04.2016 13:44

    Готовят общественное мнение,что плохо растаскивать и надо строить АЭС.Примитив.

    • Анонимно
      18.04.2016 10:39

      мнение готовили в начале нулевых...
      но фантики, как всегда - глаза красные, ноздри расширенные, "этоЖеАтомная"

    • Анонимно
      18.04.2016 15:00

      Строить в нашей стране АЭС - преступно.

  • Анонимно
    17.04.2016 13:50

    а если "Зеленые" такие всемогущие, почему же не остановят стройки в Нижнекамской промзоне...

  • Анонимно
    17.04.2016 14:45

    В республике и так много химии. Не надо АЭС. Попробуем без неё..

    • Анонимно
      18.04.2016 10:38

      согласен! химия и сжигание угля - наше всё. )))

      "этоЖеАтом!! мы все знаем - как это опасно"
      - а как именно опасно?! "а вот всяко опасно!"

      у нас только ленивый не разбирается в вопросах политики/экономики и любой_науки.

  • Анонимно
    17.04.2016 14:58

    Надо строить станцию, старые мощности уже не тянут текущие потребности.

    • Анонимно
      17.04.2016 15:23

      Какие потребности? Заинская ГРЭС в полсилы не работает

      • Анонимно
        18.04.2016 10:36

        Заинскую ГРЭС, для начала, - на капиталку с заменой турбин...
        а то её "полной" мощности хватит только на то, что бы саму себя грохнуть

  • Анонимно
    17.04.2016 14:59

    Я за ТатАЭС!

    • Анонимно
      17.04.2016 15:16

      Я тоже

      • Анонимно
        17.04.2016 15:36

        А народ Татарстана против, стройте в пределах Садового кольца.
        А то привыкли...проблемы, грязь, труд за три копейки нам, а прибыль и управление вам!!!!!

        • Анонимно
          18.04.2016 07:51

          "А народ Татарстана против" ТЫ КТО ТАКОЙ ЧТОБЫ ЗА НАРОД ТАТАРСТАНА ГОВОРИТЬ???!!!

          • Анонимно
            18.04.2016 09:14

            А ты кто такой, такой весь истеричный? Вали в Чернобыль и наслаждайся жизнью возле бывшей АЭС. Нам в Татарстане никакой АЭС не надо.

      • Анонимно
        17.04.2016 15:48

        В твоём дворе!

      • Анонимно
        18.04.2016 10:34

        предлагаю провести референдум, по результатам которого, поднять стоимость кв.час. для противников АЭС раза в четыре ))
        материальный вопрос- ещё и не таких упёртых ломал.

  • Анонимно
    17.04.2016 16:05

    На земле всё меньше остаётся чистых мест.. Надо сохранить природу Татарстана для наших потомков.

    • Анонимно
      18.04.2016 10:32

      совершенно верно, именно по этой причине я "ЗА" АЭС!
      ... вместо старых ТЭЦ, коих по Татарстану как грязи

  • Анонимно
    17.04.2016 16:25

    А жителям поселка хорошо?это для них новые рабочие места,поселок умирает,цель была АЭС,а сейчас?работы нет,кто мог разъехались.
    экология экологией,а кушать хочется каждый день.
    сколько надежд,судеб,семей из за этого не реализованного проекта там разбилось,так что пусть зеленые в другом месте возмущаются,вы спросите у жителей поселка кто против?все только "за".
    все заступники природы живут в крупных городах,так вот пусть там и остануться,АЭС нужна!!!!!

    • Анонимно
      17.04.2016 16:31

      можно огромный торговый центр сделать в недостроенных корпусах

      • Анонимно
        18.04.2016 10:30

        ага...и продавать две палки колбасы и три батона в неделю)

      • Анонимно
        18.04.2016 14:36

        КамПоляны - игорная зона, там казино должны быть! Какие интерьеры можно сделать, Вегас обзавидуется.

        • Анонимно
          19.04.2016 15:49

          какая игорная зона???? не наигрались еще??? игроманы!!!!!

  • Анонимно
    17.04.2016 16:45

    решение о расконсервации стройки АЭС говорит только об одном что все троянские установки проплаченных троллей пропали даром , которые на каждом углу говорят что якобы продвигают возобновляемые источники энергии ( типо мегаватты электричества из козьих какашек или миллионы квадратов полезной площади , которые будут заняты зеркалами солнечных панелей) .

  • Анонимно
    17.04.2016 17:24

    вот этого умного зелёного на постоянное жительство в посёлок без работы . станцию строила вся страна, разворовали человек 5.

  • Анонимно
    17.04.2016 17:58

    Сторонникам мирного атома прежде, чем подавать голос, лучше сначала вспомнить и подумать, почему японцы после Фукусимы закрыли ВСЕ свои атомные электростанции - что-то около 80 штук, а Германия прекратила ввод новых мощностей и постепенно выводит старые по мере их износа.

    • Анонимно
      17.04.2016 18:19

      а вы знаете где и откуда японцы и немцы берут электричество и тепло? или вы из той бракованой серии биозомби , которые думают что тепло живёт в батареях а электричество в розетках??

    • Анонимно
      18.04.2016 13:39

      80 штук в Японии??????????

    • Анонимно
      18.04.2016 16:53

      отстаете от жизни - в Японии АЭС снова работают

  • Анонимно
    17.04.2016 18:20

    нам не нужна атомная станция и не нужна еще одна катастрофа...

    • Анонимно
      18.04.2016 10:27

      да с чего это должна быть катастрофа? ну вон та же Ростовская АЭС работает сегодня и только увеличивает мощности.

  • Анонимно
    17.04.2016 19:05

    Я предлагаю построить АЭС в поселке Боровое Матюшино, имеется такая же речка. Для миллионного города Казани и для жителей пос.Б. Матюшино необходимо больше энергии.

  • Анонимно
    17.04.2016 19:47

    В стране десятки станций и никто не возмущается,ничего не закрывают,почему?зеленые же против,пусть пикетируют -закрывают их?а почему бы и нет?

  • Анонимно
    17.04.2016 20:23

    Что это как не вредительство? И никто за разбазаренные и разворованные народные деньги не ответил.

  • Анонимно
    17.04.2016 20:26

    Бизнес патамушта булдырабыз - АЭС в Камских Полянах, ЕЛАЗ в Елабуге, сначала строим - деньги, затем разбираем - деньги.

  • Анонимно
    17.04.2016 22:12

    Одна из причин прекращения строительства Тат АЭС - крупнейший тектонический разлом, который проходит как раз по этой территории. В последние годы ситуация усугубилась, т.к. на ближайших территориях выкачали нефть и образовались пустоты. Статистика свидетельствует, что землетрясения здесь стали чаще. В таких условиях строить атомную станцию запрещено.

    • Анонимно
      18.04.2016 09:50

      Эти байки в 90-х рассказывали. Сейчас будут другие рассказывать.

      • Анонимно
        18.04.2016 12:04

        а ничего что юговосток постоянно трясет в 2-3 бала?

        • Анонимно
          18.04.2016 14:04

          А какого чиновника волновало, что на самом деле происходит?

    • Анонимно
      19.04.2016 15:51

      да много где в Татарстане нефть выкачали и пустоты образовались)))

  • Анонимно
    18.04.2016 00:03

    На немцев смотреть надо. И учится у них.

    • Анонимно
      18.04.2016 10:29

      на каких именно немцев? те что в Берлине? или промышленная Бавария ?! - немцы немцам рознь... у них там в вопросах денег и производств согласия у самих нет.

    • Анонимно
      18.04.2016 13:01

      Думайте, прежде чем писать! технология российская.

  • Анонимно
    18.04.2016 04:49

    Опасно у нас аэс строить, украдут Чо важное при стройке и пиши пропало

  • Анонимно
    18.04.2016 08:31

    АЭС необходима для татарстана

  • Анонимно
    18.04.2016 09:51

    разлома там никакого нет и никогда не было, землетрясений тоже, строительство такого объекта в месте разлома просто невозможно было бы изначально, а нефть качают не ближе чем в 50 км от площадки строительства-там качалок нет и не было, тем более откачка нефти к разлому не приведет

    • Анонимно
      18.04.2016 22:01

      РАЗЛОМ ЕСТЬ: В официальном издании ведомства Шойгу 2015 года.

      • Анонимно
        19.04.2016 09:33

        Был бы разлом были бы землетрясения,он бы себя проявлял за четверть века ни одного не было,говорю как житель Камских Полян.
        ссылку скиньте данного документа

  • Анонимно
    18.04.2016 11:40

    Я думаю надо построить аэс на Верхнем услоне, идеальное место

    • Анонимно
      18.04.2016 15:12

      В Боровом Матюшино

    • Анонимно
      18.04.2016 15:12

      Я сначала тоже был за АЭС, но, взесив, плюсы и минусы, пришел к выводу, что слишком большие риски. Не так завернули болт или забыли шайбу поставить. Посмотрите, напрмер, во что превращаются "иномарки", которые начинают производить в России.

      На этой АЭС еще при ее строительстве столько сэкономят и наворуют, что заложат бомбу замедленного действия для будущих поколений.

      Да и в процессе работы АЭС в целях экономии при нашем коррупционном "диком капитализме" столько намудрят, что падающие самолеты с матерщинниками-пилотами покажутся цветочками.

      Атомная энергетика - наверно, прогресс, но пока не для нас. А нам пока нужно бороться с коррупцией, сокращать чиновников, делать так, чтобы работали законы, чтобы чиновники персонально отвечали, и довольствоваться более безопасными источниками энергии.

      А то ведь пока 300 процентов, что при строительстве ген- и субсубсубподрядчики сэкономят на каких-нибудь "скрытых" работах, и аукнется, может, и не сразу.

      В общем, пока тренируемся на строительстве дорог, асфальтировании.

      • Анонимно
        18.04.2016 17:06

        эксперты и мы все ждём запуска ЛАЭС-2 в сосновом бору ЛО , если не будет ядерного взрыва при выходе на проектную мощность то значит какие то зачатки разума у них ещё есть

  • Анонимно
    18.04.2016 12:16

    АЭС в Татарстане это будет очень хорошо!!! Это огромные вливания в республику, это вливание в инфраструктуру,это новые специалисты и новые рабочие места, это новая тема для развития казанских вузов, это зона особого режима - снижение преступности в республике, и как следствие повышение качества жизни, положительных эффектов очень много. А самое главное, что Россия владеет фундаментальными технологиями мирного атома - которых нет ни у немцев, ни японцев, ни мериканцев -это реакторы на быстрых нейтронах. Которые работают на отработанном ядерном топливе АЭС предыдущих поколений. Посмотрите информацию по реакторам БРЕСТ-300, 1200. Естественная радиационная безопасность при любых возможных авариях по внутренним и внешним причинам, включая диверсии, не требующая эвакуации населения!!! и много других преимуществ...

    • Анонимно
      18.04.2016 13:00

      Все финансовые вливания обычно идут в несколько карманов... Универсиада и водные к чему привели? Строили дороги с гарантией, а по факту не больше года выдержали, преступность-на каждом углу помогайки наркоманам развесили , это жесть просто... У нас заводы закрывают в республике, к чему все это???

      • Анонимно
        18.04.2016 14:53

        АЭС строят не наши чиновники и строители, дорожники... там совсем другие дяди и все очень строго...

  • Анонимно
    18.04.2016 12:24

    Если построить АЭС, то только с таким условием: необходимо спустить воды Куйбышевской ГЭС, зачем держать под водой столько земли

    • Анонимно
      18.04.2016 16:56

      АЭС и ГЭС типа Нижнекамской могут работать только в паре - АЭС работают только в базе

    • Анонимно
      18.04.2016 16:56

      АЭС и ГЭС типа Нижнекамской могут работать только в паре - АЭС работают только в базе

  • Анонимно
    18.04.2016 14:15

    Нужно достроить атомную станцию. Электроэнергия станет дешевле. И ещё её можно будет экспортировать. Даёшь мирный атом Татарстану !

    • Анонимно
      18.04.2016 15:18

      Дешевая энергия никак не отразится на Вашем благосостоянии, так же, как хоть сто новых месторождений нефти.

      Тем более АЭС через некоторое время приватизируют, как наши недра.

      А нам останутся только риски.

  • Анонимно
    18.04.2016 17:14

    По причине тектонического разлома земной коры много лет тому назад приостановили строительство.Народ истинную причину остановку или продолжения строительства АЭС никогда не узнает.

  • Анонимно
    18.04.2016 20:04

    Был бы разлом были бы землетрясения,он бы себя проявлял за четверть века ни одного не было,говорю как житель Камских Полян

  • Анонимно
    19.04.2016 10:16

    Тем кто занимается не стебом, а серьезно думает над проблемой.АЭС строили будут строить, из Чернобыля мы уроки извлекли. Что касается этой АЭС то там действительно тектонический разлом, и ее "заморозили" после выступления первого секретаря Татарского обкома Усманова на пленуме ЦК в сентябре 1989 г., обращаясь к Горбачему он сказал, что ученые Москвы и Казани не рекомендуют строить на этом месте, и в республике началось общественное движение против АЭС и народ возбужден.Насчет БОРМАТ АЭС конечно стеб с намеками,а реально надо еще раз вернуться к старому проекту и если ученые подтвердят выводы 1989 г. когда все еще были в шоке от Чернобыля, то надо подыскать другую площадку.Конечно в мире ищут альтернативу ТЭЦ и АЭС, кое где успешно используют солнце и ветер.В РТ солнца мало, да и ветра не как на морском побережье.Так, что АЭС строить надо, дело за местом.Что касается землетрясений, то их географический размах постоянно расширяется трясет не только Японию или Эквадор.И в РТ, в частности в Казани, как то ощущались небольшие толчки, но пока бог миловал. Но планета "просыпается" может мы надоели ей своим постоянным копанием в недрах и Плутон (бог подземелья у греков) хочет избавиться от надоедливых существ и вернуться к динозаврам, которые его не беспокоили.Но думаю, что злобному старичку это не удасться.

  • Анонимно
    19.04.2016 10:49

    Я за АЭС и игорную зону в Камских полянах!

  • Анонимно
    19.04.2016 13:03

    АЭС,для татар с психологией раболепия,сродни индейца перед перед конкистатором с виски.От этой гадости потомки оказались в резервации,скоро вовсе исчезнут.Татары не владеют такими технологиями,их ждёт участь обслуги в таких опасных технологиях.Они будут работать и содержать свои семьи.Через поколения они сократятся,после вовсе исчезнут.Это как применение нейтронной бомбы,людей уничтожает,а земля,оборудование остаётся на месте.Что важно,можно пользоваться дальше,тем кто придёт на их место.Так что,АЭС-это оружие генетического уничтожения татар.А кто буковки молюет на БО,это все тролли,и сидят в пределах Садового кольца.Задайте вопрос,-Кому мешают татары?

    • Анонимно
      19.04.2016 16:01

      конкистаДОР, Карл!!!!)))) это в основном обедневшие испанские рыцари (то есть идальго и кабальеро). вот вы видимо татарин раболеп и до сих пор практикуете ритуальные пляски у костра)))). удащи вам неудащливому))))

  • Анонимно
    19.04.2016 20:20

    13.03. Свои "букоки намалювал" глупые. Значит АЭС оружие генетического уничтожения татар, а русским и прочим значит выдадут чудо таблетки от радиации.Так получается буквомалюватель?

  • Анонимно
    20.04.2016 08:57

    То есть региону кушать нечего - поэтому этот домоклов меч на опасном месте надо строить? А не лучше ли эти деньги пустить на поднятие экономики, не за счет АЭС, а за счет инвестиций и т.д.
    Понятно, что тогда лакомый кусочек в карман не особо положишь, в таких глобальных проектах воровать легче(универсиада - пример), хотя и в мелких все равно умудряются. Но нет, упорно будем строить, ибо федеральная программа. Что за тупость. Рабочие места, мать твою. Не АЭС от властей требуйте, быдло.
    Никому эта АЭС не нужна! Уж точно не нашим детям и внукам!

  • Анонимно
    20.04.2016 23:01

    Строить, строить и еще раз строить! Нет там ни какого тектонического разлома. Вот по этому поводу видео именно с Тат АЭС совещание Ельцина и Шаймиева непосредственно на площадке АЭС. Про тектонический разлом говорится с 13:15 кому не терпится.
    ссылка на видео:
    https://www.youtube.com/watch?v=OzA9czs6qiU

  • Анонимно
    25.04.2016 16:25

    Не надо заранее каркать! Надо надеяться, что наше правительство не допустит этого. Не дайте возродить этот преступный замысел! Ещё в 80-90-е годы была разоблачена преступность этой авантюры.
    НЕТ АЭС!

  • Анонимно
    5.06.2016 22:40

    А лет30 тому назад эта АЭС начинала строиться и чуть было не превратилась в ударную комсомольскую стройку. Вовремя остановили! Молодцы, что не даёте забывать, на что часто и расчитывает власть! Не дайте народу задремать и забыть прошлое! Удачи! Александр В.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль