Общество 
23.04.2016

Фатих Сибагатуллин: «Если мужик хорошо справляется с женщиной, то она все выдержит»

Почему депутаты Госдумы должны поддержать инициативу Татарстана об ужесточении Семейного кодекса РФ

Власти РТ по поручению Рустама Минниханова разработали поправки в Семейный кодекс РФ, которые, как ожидается, должны укрепить браки. Депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин в статье для «БИЗНЕС Online» рассказывает, почему его коллеги поддержат эту инициативу Татарстана, отчего количество разводов сегодня такое большое, с кем из бывших чиновников он разгружал вагоны и почему не любит футбол. Как оказалось, все эти вещи тесно связаны друг с другом.

Фатих Сибагатуллин
Фатих Сибагатуллин

ЖЕНЩИНЕ ВСЕГДА ВСЕГО МАЛО

Не зря же существует выражение «Бесятся от счастья». Президент РТ Рустам Минниханов как-то сказал, что повод развестись у некоторых есть чуть ли не каждый день при любой ссоре. Однако если одна сторона перетерпела негативную ситуацию, особенно женская, то все ссоры проходят. Почему я делаю акцент именно на женщинах в семейных конфликтах? Ну женщине всегда всего мало. Я считаю, семейные конфликты разрешимы в том случае, если пара поженилась по любви. Поэтому общество все же должно способствовать тому, чтобы сохранить семью. Безотцовщина для детей она и есть безотцовщина. После развода многие каются, что так случилось, но уже поздно — дров наломали. Поэтому от разводов ни семье, ни окружающим, ни каждому по отдельности, ни государству пользы никакой нет. Нельзя просто так вот взять и развестись. Тем более когда есть дети. Их судьба, а значит, и будущее нашей страны в таком случае под вопросом. Поэтому я за ужесточение сроков развода не в трое (сейчас эта процедура займет месяц, а Татарстан предлагает увеличить эту процедуру до трех месяцев), а минимум на полгода и максимум на год. За три месяца, мне кажется, можно не успеть заключить между собой перемирие.

А вот инициативу, когда муж не сможет требовать развода, пока ребенку не исполнится три года (сейчас — один год), я не поддерживаю. Повторюсь, достаточно полугода или года сложных отношений, когда уже можно понять, можешь ты жить с этим человеком или действительно развод становится единственной мерой в данной ситуации. До трех лет тянуть, мне кажется, нет никакого смысла.

ПОБОЛЬШЕ ДЕТЕЙ И ТРУДА

Но мне кажется, основная причина разводов не в мягкости Семейного кодекса, а совсем в другом. Это нехватка работы для людей и низкая занятость. Из-за этого пары дурью и маются. Увеличение разводов нужно искать не в плохой экономической ситуации, как говорят. Дескать, кризис, отсутствие нормального заработка влияют на внутренний климат семьи. Просто мужики уже пошли, как правильно сказать... Физически слабые. Мой дед-кулак каждый день вспахивал по гектару земли в поле. То есть по борозде ему приходилось проходить 40 километров в день. Работал он так 15 дней подряд по весне. В остальное время тоже постоянно что-то делал руками. Женщины также при деле были. Одежду в магазинах не покупали, как сейчас, а были мастеровые, которые шили на заказ. То есть народ постоянно был чем-то занят. Дед с бабушкой нарожали 16 детей, 12 из которых выжили. А сейчас у людей появилось больше свободного времени, они ничем не заняты.

Я вот приехал студентом в Казань, работал дворником на Красной Позиции, вечером на 230-м заводе колотил ящики, а в субботу и воскресенье ездил на мясокомбинат вагоны грузить. Хорошо платили, да и колбасы с мясом давали иногда. Работали порой вместе с покойным главой Набережных Челнов Рашитом Хамадеевым. И ничего от нас не поубавилось. А сегодня не хотят работать ручным трудом. Причем не только в городах, да и на земле. У многих частников в 5 раз сократилось поголовье скота. Зачем держать и доить корову, когда тебе из райцентра молоко привозят? Человеку положено каждый день ходить как минимум 5 километров. А кто этим занимается сейчас?

И не рожают ведь сегодня, как раньше, а детишки очень хорошо настраивают на семейную жизнь. Я многодетный папа. От 38-летней жены у меня четверо детей: 3 мальчика и 1 девочка. Тут некогда ругаться. Учимся, играем, тренируемся. Захочешь поругаться — просто времени на серьезные обиды не остается. Если муж и жена вместе спят и никаких проблем со здоровьем нет, то все должно быть в семье нормально. А то, что не сошлись характерами, — это отговорка. Мало ли кто чего хочет, надо довольствоваться тем, что есть. Побольше детей и трудиться. Если мужик хорошо справляется с женщиной, то она все выдержит.

ГТО КАК ДВИГАТЕЛЬ ХОРОШЕЙ ДЕМОГРАФИИ И КРЕПКОЙ СЕМЬИ

Я думаю, мои коллеги-депутаты поддержат инициативу Татарстана в плане ужесточения Семейного кодекса РФ. Это проблемный вопрос, который касается не только нашей республики, но и всей страны. Причем в Татарстане ситуация с разводами не такая серьезная, как в некоторых регионах. Мы часто сегодня говорим про экономику, про кризис, но главный ресурс — это люди. Поэтому в современном обществе очень важно сохранить институт семьи. Это повысит демографию, в полных семьях вырастут здоровые дети — прежде всего психически и психологически. Это очень важно. Понятно, что государство тоже должно поддерживать молодые семьи, материнского капитала пока никто не отменял. Глава российского правительства недавно заявил, что единовременные выплаты по 25 тысяч рублей из маткапитала будут выплачиваться и дальше. Но нужно еще и на себя надеяться, на свои силы.

Вы знаете, почему я не люблю футбол? Потому что этот вид спорта не подходит под наши природные климатические условия. У нашего народа нет футбола. Мы как-то больше по борьбе. Я не умею играть в футбол, потому что пинать мяч у меня в детстве и юношестве времени просто не было. Бабушка меня так занимала работой, так мотивировала вкусной едой, что мне было не до футбола. Да у нас и поля-то нормального для этой игры не было, а было 25 дворов. Но все чем-то по хозяйству были заняты. Вы скажете, что в городских условиях сложнее занять ребенка? Ничего подобного. У меня жена и дети сейчас живут в Казани, сыновья постоянно ходят на борьбу после учебы. Тоже можно различного рода подвижные занятия найти. И это хорошо, что ввели ГТО, потому что здоровье будущей мамы и будущего отца нужно сохранять и поддерживать с детства. Тогда и семьи будут крепче, и разводов меньше.

Фатих Сибагатуллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.04.2016 09:40

    Удивляюсь на недопонимание депутатов. Ведь причиной разводов является не простата процедура развода, а материальная неблагоустроенность. Нехватка денег, отсутствие жилья и т. д. Депутаты Госдумы и их дети всеми этими обеспечены, поэтому он не понимают причину разводов. Посмотрите на их декларации доходов, за такие деньги любой готов жить с кем угодно и где угоднои даже в тюрьме.

    • Анонимно
      23.04.2016 10:21

      С милым рай и в шалаше? Или надо в квартире корову завести? Слов много, смысла мало.

    • Анонимно
      25.04.2016 11:59

      +100500. Логика "Айфони и Ко"- увеличим пошлину- разводов будет меньше. и далее- поднимем налог на бедность: бедным быть сразу станет невыгодно и все разбогатеют.

  • Анонимно
    23.04.2016 09:59

    Открою тебе глаза мой юный депутат, поднимай мужчинам зарплату, что бы не было разводов.

  • Анонимно
    23.04.2016 10:17

    В стране больше нет проблем как разводы, надоели эти никчёмные депутатишки.

  • Анонимно
    23.04.2016 10:20

    Человек который был разведее стал дает советы другим

  • Анонимно
    23.04.2016 10:23

    Как далеки вы от народных проблем.Опуститесь на грешную землю...

    • Анонимно
      23.04.2016 10:42

      И в самом деле как далеки они от народа

    • Анонимно
      23.04.2016 10:46

      Такое чувство что сами для себя эти догмы болтают ведь ничего общего с проблемами народа нет,молодые не имеют стабильной зарплаты на еду, не то, что жилье

  • Анонимно
    23.04.2016 10:47

    ради повышения гос пошлин эти люди нефть и на луне найдут

  • Анонимно
    23.04.2016 11:52

    Ага, а вот еще есть хороший способ снизить разводы : лишить женщин права работать. Так и места рабочие для мужчин появятся, и у женщин гонора поубавится, будут за любые мужские штаны держаться, чтобы выжить! Подумаешь, муж алкаш и бездельник. Это он не просто так лежит,а смысл жизни на диване ищет.Шуба тебе нужна для холодной русской зимы? Дачу захотела, чтоб дети свежим воздухом дышали? Машина понадобилась, чтоб детей по кружкам возить? Сама работаешь и мужа хочешь заставить? Много хочешь!

  • Анонимно
    23.04.2016 12:27

    Как внук трудолюбивого пахяря-кулака заделался главным рекламщиком пальмового масла, которое убивает тех же детей, о которых так сентиментально высказался с недавнего времени не очень мной уважаемый Ф.Сибагатуллин?

  • Анонимно
    23.04.2016 13:39

    в 2011ом рейтинг Фатых Саубановича по итогам праймериз был 19 ый!Он прошел в ГД.Может на дебатах "кинуть" пора прорывных идей,а не заниматься всеобщим "одобряемсь" всего и вся!До болезни Паркинсона-когда все и вся дрожит вроде пока рано.Или уже в Республике "кабы чего не вышло" превращается в чиновничью "клятву"?
    Такими "дебатами" есть ли железная гарантия проскочить у Ф,С а?Не излишне ли его самоуверенные высказывания?Не преждевременные ли?А если выборы будут кристально честными,как 95 ом,когда у партии власти было всего 25 процентов !!!процентов?Центр дает такие сигналы!Тогда попадет ли ФС в "нужный "список?знакум

    • Анонимно
      23.04.2016 14:24

      в "КОРЭШ"е весовая категория не всегда помогает.Помнит наверное ФС сельхозинститутских...знакум

    • Анонимно
      23.04.2016 19:05

      А он идет, на сколько я знаю, только по одномандатному округу №26, а по спискам не заявлялся. Это действительно самоуверенность. Хотя может ему условие поставили - пройдешь как одномандатник, отлично, нет, значит в пролете. Может действительно дружно проголосуем против этого "деятеля"? Авось выборы честные будут... Только вот прийти нужно людям...

  • Анонимно
    23.04.2016 13:59

    всего лишь процитирую то, что необходимо усвоить наверху: сколько бы мировое сообщество ни выступало против абортов, но когда женщина рожает нелюбимого ребенка — это в миллион раз хуже. Спросите в чем связь? А вы не торопитесь, поразмышляйте

  • Анонимно
    23.04.2016 14:20

    У нас проблема разводов как сказали выше неустринность в жизни, приходиться работать по 14 часов в сутки чтобы прокормить семью, оплатить жкх, учёбу детей, медицину,капремонт и многое другое которые выдумали наши так называемые "избранники".Зарплаты и пенсии от10 до 25тыс.руб в м-ц на какие шиши содержать семью и ещё надо быть патриотом страны, статистика страны средние суммы зарплат берёт с потолка учитывая миллионные зарплаты спортсменов,депутатов,госчиновников но их благосостояние от разводов не спасает .Что бы спрятать нажитые свои богатства им приходиться то же разводиться но это другая история.

  • Анонимно
    23.04.2016 15:33

    усложнив процедуру развода добьются только одного,- увеличения количества гражданских браков, коих и так не мало и количество матерей- одиночек. Забота о сохранении семьи заключается не в усложнении процедуры развода, а изначально в воспитании прежде всего мужчин ответственности за семью, возможности работать и зарабатывать. Вырастили инфантильное поколение мужиков, которые цепляются за мамкины юбки и чуть что сбегают от ответственности.

    • Анонимно
      23.04.2016 15:51

      Усилится семейное насилие!Особенно на селе.Где до власти далеко!Возрастет бытовая преступность.знакум

    • Анонимно
      23.04.2016 15:56

      а ведь ему невдомёк,что матери-одиночки получают большие деньги если смотреть по народным меркам))

  • Анонимно
    23.04.2016 15:37

    Практически единодушное мнение - неустроенность жизни, низкие зарплаты или высокие цены на все - есть корень проблем разводов.

    • Анонимно
      23.04.2016 15:52

      И во всем этом виноваты власти на местах. Ни каких действенных мер по улучшению жизни народа. Одна болтолтогия.

  • Анонимно
    23.04.2016 16:06

    Разводы были, есть и будут и ничего с этим, даже известный ревнитель семейного целомудрия, как Сибагатуллин не поделает.Кстати при Сталине, политическая фигура, на мой взгляд, несколько крупнее чем Сибагатуллин,были попытки сдержать разводы но не получилось.Кстати одна из мере, наверное мало кто помнит, обязательная публикация о разводе в республиканской газете.В Казани на этом выигрывала чувашская газета "Херле Ялавав",которую никто в городе не читал. Все стремились давать объявление в ней, а не в русской или татарской.

    • Анонимно
      23.04.2016 16:17

      согласен!полгода питаться дерьмом развода и раздора,--УМА НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ!

  • Анонимно
    23.04.2016 17:08

    Кстати Сибагатуллин мог бы поделится и личным опытом сохранения семейного благочести.

  • Анонимно
    23.04.2016 17:22

    Вы знаете, почему я не люблю футбол? Потому что этот вид спорта не подходит под наши природные климатические условия. У нашего народа нет футбола. Мы как-то больше по борьбе.

    И я не люблю футбол, это спорт по промыванию и зомбированию мозгов уммы. Вместо того, чтобы строить мечети и залы для борьбы для родных татарских парней, поднимать традиции сильной борьбы в Татарстане, мы тратим миллиарды на воздух. В Исламе борьба- это сунна Пророка Мухаммада с.г.в., у татарского народа- это традициии и гадаты.

    Элементарно в Советском районе, Азино не в счет, нет мечетей и залов борьбы- вот куда надо реально тратить деньги, в здоровье будущего поколения, а не оплачивать крутые тачки, квартиры футболистов и их проституток.

    • Анонимно
      23.04.2016 17:57

      Я люблю футбол. Люблю, когда в школьных дворах детвора и парни играют в командные игры - им для этого не нужны мечети, подвалы и ринги. Даже зимой. А еще завидую, когда болельщики Ливера и др. английских клубов поют вместе в поддержку своих кумиров такие гимны, которых не догнать гимнам любой державы. И стадионы всегда у них битком, не смотря на сложные (по нашим меркам) цены -10 000р.

      • Анонимно
        23.04.2016 20:30

        А ты не завидуй, это плохое качество вызывает депрессию, уезжай на родину футбола в Лондон и играй в футбол. Татарам нужен национальный вид спорта: борьба, а не шоумены в ВИПложе и гладиаторы с мячем. Футбол- это игра для увлечения массы людей тем, что им по природе чуждо, а самое интересное: все мамы и папы знают, что их малыш никогда не будет играть в большем футболе, так как на своих бабки не отмоешь.

        Фатих Саубанович один из миллиона говорит правду, и я тоже поддерживаю его мнение: нам нужен свой родной КОРЭШ, а не шоу за миллиарды. И весь Советский район и все остальные районы Казани давно бы усыпали мечетями и залами для борьбы для своих пацанов, если бы не угробили на тот же Рубин за последние двадцать лет около 40 миллиардов рублей!

        Сегодня борьбу в России представляет Кавказ, а еще 30 лет назад ТАССР был лидером по производству борцов, так как наши пацаны смотрят по зомбоящику футбол, запивая Колой и пивом. И действительно, чтобы иметь здоровое поколение мужчин, надо при всех мечетях построить залы борьбы, так как только там сегодня трезвое население репродуктивного возраста, что даст дополнительный толчок в развитии благого общества.

  • Анонимно
    23.04.2016 18:33

    А сам разве не разводился со своей женой?
    И как может такой человек говорить о семейных ценностях? Куда мир катится?

    • Анонимно
      24.04.2016 09:20

      Ну может он формально, чтобы доходы на жену спрятать, так сейчас все депутаты делают... Сколько он за год декларирует? 37 миллионов дохода. Это только его официальная часть... А сколько реально? Это же нужно как-то оправдывать. Кстати на чем он зарабатывает, знает кто? Деньги немалые для пенсионера.

      • Анонимно
        24.04.2016 16:30

        Хотите сказать , чем больше жен, тем больше спрятать можно.

  • Анонимно
    23.04.2016 19:06

    Неустроенность своей семьи,пол беды.Когда твои дети мечтают,чтобы ты умер и освободил квартиру,вот это Трагедия.Людей опустили до инстинкта самосохранения.Тут,я молодёжь понимаю,Они рациональны,но не понимаю старшее и среднее поколение,ВЫ кому НУЖНЫ?Вы,реально балласт.

  • Анонимно
    23.04.2016 19:46

    Главная причина разводов семейное насилие и пьянство. Поэтому на развод в основном подает женщина. Даже многодетная.

  • Анонимно
    23.04.2016 19:53

    ...Если мужик хорошо справляется с женщиной,ТО ОНА ВСЕ ВЫДЕРЖИТ...Это все объясняет.

  • Анонимно
    23.04.2016 22:34

    Иман(вера) и благонравие-вот настоящие причины

  • Анонимно
    23.04.2016 23:53

    Такое неуважительное отношение к женщинах высказывает уважаемый депутат не первый раз. Ни за что не буду голосовать за него.

    • Анонимно
      25.04.2016 05:13

      / не буду голосовать за него// Голосуй не голосуй все равно......он депутатом станет.

  • Анонимно
    24.04.2016 16:01

    Эту законодательную инициативу вчера обсуждали на "ЭХО Москвы". Эксперты оценили инициативу как бессмысленную
    и как проявление наступления государства уже и на личную жизнь граждан. В общем, инициатива выставила Госсовет Татарстана в довольно сомнительном свете, можно сказать, и в глуповатом свете... Вопрос: опять этот двоечник Фатих Сибагатуллин косячит? И место ли ему среди российских законодателей?

  • Анонимно
    24.04.2016 18:43

    Не правильно все это. За эти три месяца еще больше пересобачаться и все. Если уж решили развестись, то и месяц и два и три не помогут спасти брак. Надо с детства детям внушать ценности семейные, что надо уважать друг друга, помогать по дому, вместе воспитывать детей, не делить обязанности...

  • Анонимно
    24.04.2016 19:45

    Если "убита" любовь ни какие сроки ее не восстановит .только дети будут страдать. Если пара живет в любви и уважении друг другу никакие штампы тут не нужны. Когда нибудь будут решаться такие дела без насилия. Увеличив срок-я точно уверена увеличится количество матерей одиночек.

  • Анонимно
    25.04.2016 00:00

    Чем заниматься последствиями, лучше бы занимались профилактикой. Необходимы тренинги с парами подающими заявление в ЗАГС. Треть желающих отсеялась бы сразу.

  • Анонимно
    25.04.2016 06:27

    а сам первую жену бил

    • Анонимно
      16.04.2018 01:13

      вторая тоже не миновала сей участи,- расшифровка во фразе "...Если мужик хорошо справляется с женщиной, то она все выдержит..." (то бишь будет бояться раскрыть рот).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль