Общество 
24.04.2016

Ленин и Казань: брат повешенного или вождь революции?

Как и почему 17-летний Владимир Ульянов участвовал в протестной студенческой сходке в Казанском университете

22 апреля 1870 года родился тот, кто в студенческие годы стал выглядеть как «низковатый, приземистый, с большой головой на короткой шее, с маленькими хитроватыми глазками под рыжими бровями — наружность самая невнушительная и нерасполагающая». «Брат повешенного», — шептали студенты друг другу, когда появлялась эта с виду плюгавенькая фигура, которой суждено было в будущем превратиться в разрушителя России и палача русского народа. Позже возникло его партийное прозвище — Ленин.

Скульптура Ленина в доме-музее Ульяновых
Скульптура Ленина в доме-музее Ульяновых

ДВА ЯРКИХ ИМЕНИ, НО БЕЗ ЛЕНИНА

Ленин и Казань. Считается, что свою революционную деятельность Ильич начал не только с участия в исторической сходке казанских студентов, но даже с роли ее главного зачинщика и организатора. Так что же на самом деле произошло 4 декабря 1887 года в актовом зале нашего императорского университета? Зная приверженность советских властей к откровенному вранью, причем вранью виртуозному, страстному и убедительному настолько, что сами его авторы искренне в него верят, предлагаю начать не с версий, которые симпатичны апологетам ленинизма, а с мнений товарищей с несколько иными взглядами. И правда — давайте начнем с «иных», потому как официальные несколько успели наскучить за 70 с лишним лет.

Иван Щедрин, один из авторов казанского журнала «Элита Татарстана», пишет, что в то время большинство студентов сильно нуждались и подрабатывали в судах, типографиях, уроками, переводами, статьями. В казанской среде было в конце 1880-х годов два ярких имени: Константин Сараханов и Евгений Чириков. Сараханов трудился в «Казанском биржевом листке» — составлял литературные, театральные, музыкальные обзоры. В короткое время заработал репутацию яркого и острого критика. Чириков вел «Дневник обывателя» в «Волжском вестнике» и тоже составлял обзоры — выгребных ям, больниц, извозчичьих бирж, рынков. Предметы были такие и в таком состоянии, что других слов, кроме ядовитых и резких, Чириков не находил. За это его неоднократно привлекали ко всякого рода ответственности, грозили свернуть шею в темном переулке, выслать к черту на кулички. Вот они-то и стали закоперщиками, как выражались в то время, знаменитой сходки казанских студентов 1887 года. Теперь эту историю разные ученые излагают по-разному. Одни искренно, с придыханием: 350 участников!

«В защиту попранных прав наших университетов» 99 человек исключили! Всех их — в тюрьму! В шею из Казани, под надзор полиции! Ульянова — в Кокушкино, в ссылку! И беседы его с приставами, как «лыко в строку», вворачивают: «Стена, да гнилая. Ткни — и развалится!» Другие смеются: вся сходка — 39 человек. Никакого ареста — задержание для выяснения, без протокола. Быстро установили, что Ульянов в числе главных крикунов не числился, хотя и был братом казненного. На трибуну рвались 12 человек, остальные 27 стояли в сторонке. Утром 5 декабря 1887 года все студенты разошлись из участка по домам. И написали заявление «об изъятии из числа студентов» университетскому начальству, поскольку при поступлении дали обязательство «не состоять... не принимать». Но никто не знает, как бы поступило университетское начальство, особенно с теми, к кому полицейские не предъявили никаких особых претензий. Полицмейстер рекомендовал 12 активным студентам — участникам сходки — покинуть город. Остальных спрашивал, что они намерены делать. Ульянов ответил, что поедет в родовое имение в Кокушкино. Это был его выбор, а не ссылка по распоряжению властей.

Памятник студенту Ульянову напротив КФУ
Памятник студенту Ульянову напротив КФУ

КРЫСОЛОВЫ ПО-КАЗАНСКИ

Что же кроме «попранных прав русских университетов» было в подоплеке сходки? В начале декабря 1887 года студенты обнаружили в своей среде тайного осведомителя полиции — некоего Милонова. Такие личности в изобилии водились в революционных кружках, куда проникали все кому не лень. Студенты были разные, но стучать, выражаясь по-нынешнему, считалось невозможным и у левых, и у «белоподкладочников». И вот вдруг всплыло, что в учащейся среде орудует тайный осведомитель. Все этого, казалось, только и ждали. Сразу составился «трибунал» под руководством известного казанского журналиста и студента-юриста Сараханова, писавшего дерзкие литературные обозрения для «Казанского биржевого листка». Подозреваемого допросили, заслушали свидетелей, подтвердивших, кроме прочего, и то, что университетская администрация знала про это, а наутро 3 декабря гектографированный приговор уже видели на заборах и столбах Казани. Его читали рабочие Крестовникова, Алафузова, обыватели, торговцы. Милонова изгнали из студенческой среды и поставили «вне закона чести». А вечером стало известно, что «судьи» арестованы. И в актовый зал под руководством Чирикова устремились возмущенные студенты. Центральными фигурами всего этого водоворота событий были, конечно, Сараханов и Чириков. Если о ком и говорили, то о них. Если кто и вызывал пристальное внимание и раздражение полиции и руководства университета, то именно эти «литераторы» — Сараханов и Чириков. Чириков впоследствии стал большим писателем, но отдал симпатии белому движению, почему и получил от Ленина записку: «Уважаю Ваш талант, но вынужден буду арестовать». Чириков не сомневался в том, что «казанский студент» Ульянов осуществит свое обещание, и уехал в эмиграцию. Не переставал удивляться, как такой непредставительный господин, как Ульянов, стал диктатором России. Сараханов, выехавший в Нижний Новгород, впоследствии закончил университетский курс и получил диплом, степень кандидата прав, но предпочел карьеру журналиста. Оказался в Саратове, где стал лучшим газетным критиком, редактором, а потом и хозяином «Саратовского листка». Обозрения из его газеты перепечатывали столичные издания. В 1917 - 1919 годах работал в Тюкалинске, городке Омской губернии. Был председателем городской Думы, председателем уездной земской управы, комиссаром временного правительства. Отклонил предложение сибирского омского правительства о службе в должности министра печати. Когда красные войска дошли до Тюкалинска, его арестовали и осудили к трем месяцам лишения свободы в концлагере с последующей ссылкой. Протокол заседания ЧК подписал сам знаменитый товарищ Кедров. Умер в тюрьме.

Памятник Ленину в КМПО
Памятник Ленину в КМПО


В наши дни

ЭТО БЫЛ ЕГО ВЫБОР, А НЕ ССЫЛКА

Алексей Литвин, казанский профессор истории, в своих исследованиях и публикациях в газете «Вечерняя Казань» утверждал, что да, было преувеличено и число участников сходки. Для профилактических предупреждений в полицейский участок были приглашены (не арестованы, а задержаны на одну ночь, без протоколов допроса) 39 студентов — участников сходки. Полицейские быстро выделили среди них ее инициаторов. Они выяснили, что активными были 12, а пассивными — 27 студентов. Они никого не собирались арестовывать, а тем более сажать в тюрьму. Утром 5 декабря все студенты покинули полицейский участок, но никто не вернулся в университет. Все они при поступлении, согласно существующим тогда правилам, подписали обязательство «не состоять членом и не принимать участия в каких-либо сообществах». Они знали, что участие в сходке грозило им исключением из университета, и по выходе из участка все 39 человек написали заявление на имя ректора об «изъятии» их «из числа студентов Императорского Казанского университета». Неизвестно, как бы поступило университетское начальство, особенно с теми, к кому полицейские не предъявили никаких особых претензий, но они решили сами уйти из университета.

Согласно полицейским спискам Ульянов вошел в число пассивных 27 участников сходки. Он вызывал интерес полиции только как брат казненного 8 мая 1887 года за участие в покушении на императора Александра III Александра Ульянова.

Утром 5 декабря полицмейстер рекомендовал 12 активным студентам — участникам сходки — покинуть город. Остальных он спрашивал о том, что они намерены делать. Ульянов ответил, что поедет в родовое имение в Кокушкино. Это был его выбор, а не ссылка. Он появился там 7 декабря.

Памятник Ленину в парке «Крылья Советов»
Памятник Ленину в парке «Крылья Советов»

ОСОБЫХ ТРУДНОСТЕЙ УЛЬЯНОВЫ НЕ ИСПЫТЫВАЛИ

Владимир Ульянов был студентом Казанского университета с 13 августа по 5 декабря 1887 года, занятия посещал нерегулярно, но 30 сентября того же года был освобожден от платы за обучение на основании его прошения и свидетельства о бедности. Денежных трудностей семья Ульяновых не испытывала. Они получали пенсию за умершего в 1886 году отца, у которого остались банковские накопления, были деньги, полученные за продажу дома в Симбирске, кроме того, была доля доходов с имения в Кокушкино, сдаваемого в аренду, и т. д. Решение Ульянова освободиться от платы за обучение принадлежало ему, желавшему, видимо, показать семье свою независимость. Университет шел ему навстречу, учитывая его отличный аттестат об окончании симбирской гимназии и блестящую характеристику ее директора. Этому тогда не мешали данные о революционной деятельности его брата. Теперь же все стали ставить в вину Ульянову, чтобы отказать ему в праве учиться в высшей школе. Но вскоре запрет был снят, и с 1890 года Владимир Ульянов вновь стал студентом, экстерном заканчивающим юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета...

Скульптура «Ленин и пионер» в ГДДТ им. Алиша
Скульптура «Ленин и пионер» в ГДДТ им. Алиша

Казалось бы, пребывание Ульянова в Казани и его кратковременная учеба в университете, участие в студенческой сходке должны были стать частью его биографии. И только. Но идеология тоталитарного государства, от многих мифологических черт которой никак не могут отказаться и в постсоветской России, брала свое. Вскоре после смерти Ленина появились воспоминания его родных и соратников по партии, которые вдруг стали рассказывать то, о чем при его жизни не говорили. Владимир Адоратский (1878 - 1945), выпускник юридического факультета Казанского университета, большевик, в 1924 году вспомнил о встрече с Лениным 1905 года, когда услышал его рассказ о том, как по дороге в полицейский участок ехавший с Ульяновым в пролетке пристав спросил его: «Ну что вы бунтуете, молодой человек?! Ведь стена!» И услышал неожиданный для себя ответ: «Стена, да гнилая, ткни — и развалится!» Адоратский был преподавателем Казанского университета в 1919 - 1920 годах и не раз писал и вспоминал о встречах с Лениным, но этот случай описал только после его смерти.

...Перед университетом на знаменитой «сковородке» до сих пор стоит памятник студенту Владимиру Ульянову. А сам университет уже именуется Приволжским и федеральным, а не носит имя Ленина. Так почему бы молодого Ульянова не перенести к научной библиотеке, а на его месте не воздвигнуть памятник самому университету, в создании которого наверняка приняли бы посильное участие многие его выпускники?!

Биохроника Ленина. 1887 год

Декабрь, 4 (16)

Ленин принимает участие в студенческой сходке в Казанском университете, которая была организована в поддержку начавшихся в Москве студенческих выступлений против реакционного университетского устава 1884 года и циркуляра министра народного просвещения от 18 июня 1887 года о недопущении в гимназии и прогимназии детей «кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и т. п. людей».

После окончания сходки, около четырех часов дня, Ленин один из первых отдал свой входной билет в университет.

Давая характеристику исключенным из университета студентам, попечитель Казанского учебного округа писал, что Ульянов Владимир «еще дня за два до сходки подал повод подозревать его в подготовлении чего-то нехорошего: проводил время в курильной, беседуя с Зегрждой, Ладыгиным и другими, уходил домой и снова возвращался, принося по просьбе других что-то с собой и вообще о чем-то шушукаясь; 4 же декабря бросился в актовый зал в первой партии, и вместе с Полянским первыми неслись по коридору второго этажа. Ввиду исключительных обстоятельств, в которых находится семья Ульянова, такое отношение его на сходке дало повод инспекции считать его вполне способным к различного рода противозаконным и даже преступным демонстрациям».

Инспектор Казанского университета Н. Г. Потапов представил попечителю Казанского учебного округа П. Н. Масленникову список студентов, принимавших участие в сходке. В нем было 153 фамилии. Студенты, против фамилий которых в списке стояли два и три креста, исключались из университета. Под №139 в списке значилось: «Ульянов, Владимир Ильич, юридич. +++ — исключен 4 декабря».

Сайт: leninism.su

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (179) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.04.2016 09:23

    Господин Бирин,не суйтесь Вы не в свое дело....Памятник стоит там где надо.....Как всем мешает Ленин....Он один сделал больше,чем все революционеры планеты вместе взятые....

    • Анонимно
      24.04.2016 09:43

      И что он сделал? Устроил резню и разрушил страну и заложил зерна ненависти на десятки лет

      • Разрушили страну заговорщики, свергшие царя.

        • Анонимно
          25.04.2016 22:13

          Гатаулиин,ты сын Гатауллы,а имя не татарское.Суждение,либералов.Ты определись,ты Кто?Ты кто,чтобы Судить своих предков,что изменяли свою Жизнь?Чтобы понять своих предков,побудь БОМЖОМ три года,после суди о прошлом.Царя свергали сторонники Керенского,но никак сторонники Ленина.Учи Историю.Неуч.Недоросль.

          • Анонимно
            25.04.2016 22:30

            Личным опытом делитесь?
            Это что-то новое на БО - бомж в комментариях.
            Простите, но очень смешно.

      • Анонимно
        24.04.2016 12:49

        Ленин дал народам России бесплатное образование, бесплатную медицину, провел Ликбез населения, научил читать и писать 80% безграмотного населения и электрифицировал страну.

        • Анонимно
          24.04.2016 20:47

          Сказаки. Большивики глааное несчастье России 20 века.

          • Анонимно
            25.04.2016 07:59

            мда, вот и грамотеи подтянулись.

          • Анонимно
            25.04.2016 09:51

            "Глааное" несчастье России- это неграмотное население, которые легко верит в "Сказаки". А "Большивики", конечно, негодяи-мало того, что дважды не дали страну уничтожить (Гражданская и ВОв), так и ещё и напрягаться заставили, всякие там "социальные" государства" пришлось придумывать. Наконец сейчас раздолье...

            • Анонимно
              25.04.2016 10:19

              А царизм сколько раз не дал страну уничтожить если считать от Куликовой битвы?)) Так что не аргумент! А Гражданская война вообще прямой результат действий большевиков-именно они ее развязали

              • Анонимно
                26.04.2016 08:39

                Венчание на "царство", официально считается так,по крайней мере, в нашей стране произошло в 1547 г. Куликовская битва- в школе сказывают, что в 1380 г. В Смутное время царей-спасителей не упомню никак, запамятовал. В период "дворцовых переворотов" западенцам не до России-матушки было- всякие там "наследства" расхищали. Где вас там ещё царизм от разрушения спасал (про то, что в этом случае правящий класс вместе с правящим домом себя спасает умолчу, убоявшись Вашего праведного гнева). При Гражданской (будь она не ладна) войне, по необъятной некогда империи бродили орды разных там "антантовцев" и прочей нечисти. Видно тоже помочь хотели. И наконец, с тезисом о том, что Гражданская прямой результат действий большевиков- в общем то не поспоришь. Ваши дети-тоже прямой результат Ваших действий. Супруга Ваша "ваще" ни при чём.

            • Анонимно
              25.04.2016 10:36

              Гражданскую войну вели сами большевики, при этом попутно вырезали и уничтожили весь цвет нации.

              • Анонимно
                26.04.2016 08:43

                Это про тот "цвет", который всё "хрустом французской булки" подавится не мог? А остались одни бездари, которые "вопреки" всем этим упырям сверхдержаву создали с ядерной дубиной и в космос полетели. Вот уж действительно трагедия для всяких там "цвЕтов" всяких там наций.

                • Анонимно
                  26.04.2016 09:46

                  Ну и где ваша держава 70-лет пшик и кучу людей угробили ради вашей дубины она им нужна? Нефть качали 70 лет на Запад, до сих пор не могут с этой трубы слезть.

                  • Анонимно
                    26.04.2016 16:38

                    Вам на протяжении всей человеческой истории все "сверхдержавы" припомнить?Можно и над ними поглумиться. Каддафи, конечно, кровопийца, но пример отличный в том, что бывает, когда в стране есть нефть, но есть недостаток демократии. И этот недостаток, видимо, только ядерной дубиной защитить и можно. Теперь, о ужас, откровение: оказывается при "кррровавом диктаторе" как-то без нефти справлялись, наверное, в ГУЛаге людей на органы расщепляли и их экспортировали (О!надо запатентовать идею!"Мемориал" на руках носить будет!).И таки да, очень много настоящих большевиков погибло, защищая свою страну с оружием в руках, а не понося ее в комментах.

                    • Анонимно
                      26.04.2016 18:02

                      Я вас спрашиваю где держава? Рассыпалась на части стоило нефть опустить, только партийная элита пузо набивала. Ленина унести с красной площади устроили там кладбище элитное.

            • Анонимно
              25.04.2016 10:47

              ВОв выиграл народ СССР собственной жертвенностью, а ваши коммунисты до конца сотрудничали с Гитлером учили их летчиков и танкистов на территории СССР. Короче у т. Ленина и иже сними руки по локоть в крови собственного населения.

              • Анонимно
                26.04.2016 08:50

                Для справки (см. официальную историографию): В.И. Ульянов (Ленин) умер 21.01.1924 г. ВОв началась 22.06.1941 г. Разница почти в 20 лет между этими событиями Вас, конечно-же, не смутила. Вопрос на засыпку- а кто с Гитлером не сотрудничал? (так и хочется добавить- "из Ваших западных хозяев", но это не в счёт). Ну а про то, кто кого учил- даже лень объяснять.

                • Анонимно
                  26.04.2016 09:39

                  Да да всему есть оправдание...

                • Анонимно
                  26.04.2016 09:49

                  Поэт Евгений Евтушенко о создании системы лагерей ГУЛАГа написал: "Ленин, а не Сталин, подписал декрет о создании первого в Европе концентрационного лагеря для инакомыслящих в Соловках еще в 1918 году. Сталин был отцом ГУЛАГа, но дедушкой был Ленин.

          • Анонимно
            25.04.2016 22:44

            > Анонимно - глааное несчастье России 21 века.

      • Анонимно
        25.04.2016 08:54

        Какие зерна ненависти, вы о чем? В советском обществе ненависти не было до тех пор, пока ее не начали разжигать искусственно на национальной почве для развала страны! В отличие от царского режима, где ненависть крестьян к помещикам-землевладельцам была реальной, многолетней и неискоренимой в принципе при существующем строе. И регулярно проявлялась в крестьянских бунтах и восстаниях. Учите историю и головой сами побольше думайте.

        • Анонимно
          25.04.2016 10:09

          В советском обществе была и ненависть и зависть и Вам советую учить историю не по Краткому курсу ВКПб а по разным источникам)) Я жил в СССР в сознательные годы и застал и Хрущева и всех последующих и ненависти было хоть отбавляй- кстати нац бунты уже в с 1960 года происходили на Кавказе особенно в Чечне

          • Анонимно
            25.04.2016 10:27

            Ненависть кого к кому?
            Какие нац бунты? Какие были требования, выхода из состава СССР, долой русских?? Самому не смешно? Хватит придумывать, фантазию свою уймите. Или профессионально пишете, отрабатываете?

            • Анонимно
              25.04.2016 10:47

              Народные волнения в СССР. 1953-1984 Читайте если не лень и про печеньки уже неинтересно-придумайте что то более новое))

              • Анонимно
                25.04.2016 11:21

                Зачем новое придумывать-вы со времен Мальчиша-Плохиша за печеньки продаетесь, и весьма успешно. Ну кому то еще может банка варенья перепадет, кто особенно выслужится.

                • Анонимно
                  25.04.2016 14:05

                  Когда нет аргументов остается переходить на личности)) или кроме этой пропагандистской сказки ничего за всю жизнь не осилили? Или просто не удалось оказаться в нужное время в нужном месте и теперь желчь в избытке?))

            • Пpохожий
              25.04.2016 12:29

              были были и немало.
              просто не афишировали все это.

      • Анонимно
        25.04.2016 09:44

        "Устроил резню"- это Вы про тот период, когда предков хозяев современных "западенцев" и "всепропальцев" из страны гнали (я про Антанту и "иже с ними", а не про "цвет российской интеллигенции", если что).
        "Разрушил страну"- это за гранью моего понимания, учитывая дату "30 декабря 1922 года". Однако, рискну предположить, может это про то, что он, как "германский шпиён", "высосал" все деньги из Генштаба Германии, что и привело к катастрофическим последствиям для неё?
        "Заложил зерна ненависти"- а ничего так, что большая часть населения страны было крестьянским и несло на себе всё бремя содержания, не смейтесь, "господствующего класса" и, соответственно, не могло не ненавидеть тех, кто уже тогда "куршавелил" в "баден-баденах", когда в хижинах детишки куска хлеба не доедали. Так что он их не заложил (зерна), а уже пожинал. Хотя Вы-то, конечно, из дворян будете, куда уж там до нас, до холопов.

        • Анонимно
          25.04.2016 10:16

          Вас холопов и вырезали деревнями и продразверстками гнобили хотя если Ваши предки были из бездельников-голодранцев которые всю жизнь пили и завидовали крепким крестьянам которые вкалывали а в 1920 именно этот нищеброд в первых рядах отнимал хлеб и стрелял своих сельчан кто побогаче чтобы присвоить себе имущество то конечно Вам это нравится

          • Анонимно
            26.04.2016 10:57

            Ваших предков я обсуждать не буду конечно,хотя уже хорошо то, что они выжили под "гнётом" этих ужасных большевиков. Среди моих предков разные люди были, не исключаю, что и голодранцы тоже. Как же им не быть, если "кулачье" обдирает то, что после "баров" осталось? Примечательный момент, знаете ли, вот хреновые большевики, на "нищебродов" и "голодранцев-бездельников" опирались, ну и алкашей, конечно же, а ведь вся страна как с ума посходила: и ни "кулаки" с "подкулачниками"-работягами себя защитить не смогли, ни "цвет нации", ни прочие "наймиты империализма" и привлечённые из-за рубежа силы и средства не смогли поставить на место зарвавшихся холопов, возомнивших,что могут жить свободно и есть досыта.Парадокс да и только.

      • Анонимно
        25.04.2016 09:45

        «Разложение императорской России началось недавно. Ко времени революции старый режим совершенно разложился, исчерпался и выдохся. Война докончила процесс разложения. Нельзя даже сказать, что Февральская революция свергла монархию в России, монархия сама пала, её никто не защищал… Большевизм, давно подготовленный Лениным, оказался единственной силой, которая, с одной стороны, могла довершить разложение старого и, с другой стороны, организовать новое» (Николай Бердяев).
        Это из Википедии. Понимаю, что источник не надёжный, но нет возможности перепроверять в оригинале.

      • Анонимно
        26.04.2016 09:00

        Вы чепуху не несите! Приведите конкретные факты и ссылки на авторитетные источники! Ленин для России сделал многое, от доступного образования до развития промышленности. У таких как Вы и Сталин и Ленин - варвары, и все поносите и поносите, хотя так же как и Библию с Кораном не изучали ту Историю

    • Пpохожий
      25.04.2016 12:28

      перенести давно пора. на задний дворик куда нить)))

      • Анонимно
        27.04.2016 09:22

        Нет уж, пусть стоит в назидание потомкам. Чтоб помнили, что такое "хорошо" и что такое "плохо".

  • Анонимно
    24.04.2016 09:36

    Брат повешенного просто пришел в нужное время и в нужное место+хитрость и беспринципность большевиков (раздача обещаний направо и налево, красный террор и торговля страной) а противники были разобщены без единой идеи и упорно цеплялись за старые догмы чем отталкивали от себя немалое количество населения и даже целые страны (Финляндия например предлагала помощь белым за признание независимости но те отказали). Но то что большевики и Ленин на десятилетия изуродовали страну и развязали самую кровавую гражданскую войны в истории это факт-внизу таблица

    Всего убито и умерло от ран 2500
    Красная армия 950
    белая и национальные армии 650
    зеленые повстанцы 900

    Погибло в результате террора 2000
    от красного террора 1200
    от белого террора 300
    от зелёного террора 500

    Умерло от голода и эпидемий 6000
    Всего погибло 10500
    Эмигрировало 2000

    • Анонимно
      24.04.2016 12:51

      Это результат бесчеловечной гражданской войны, в которой особо преуспели белогвардейцы и наймиты Антанты, прочитайте про резню Колчака, Семенова, Шкуро.

      • Анонимно
        24.04.2016 14:38

        количество погибших от красного и белого террора сравните и все станет ясно- причем это официальная причесанная статистика!

        • Анонимно
          24.04.2016 16:25

          А сегодня в мирной стране от всего безобразия погибает гораздо больше, чем тогда.

        • Анонимно
          25.04.2016 20:25

          А источники этой "причесанной" статистики? В каком году составлена эта статистика?

      • Анонимно
        24.04.2016 14:43

        Вам рекомендую тоже прочитать про резню которую устраивали конники Буденого и как вырезали деревнями и станицами причем вполне мирных жителей которых брали в заложники (мне про это еще бабка рассказывала у которой 2 братьев так расстреляли)

    • Анонимно
      24.04.2016 18:30

      Источник цифр в студию. Если из Вашей головы, там и держите, не навязывайте домыслы.

      • Анонимно
        24.04.2016 20:02

        Набираете в Яндекс- Гражданская война в России и читаете)) Это вполне офиц цифры а Вы сразу клеите ярлык-домыслы и проч- если они Вам не нравятся это не значит что их нет

    • Анонимно
      25.04.2016 10:02

      Вы в этом случае, извините- за красных или за белых? Хотя предвижу ответ- "за историческую справедливость", "за покаяние за ужасные злодеяния коммуняк", "очищение от призраков прошлого и движение вперед вместе с прогрессивным человечеством в семье европейских народов" (и прочая, и прочая лабутень). Вы договаривайте-договаривайте. Если б не ужасные большевики с этим треклятым Лениным- нам бы было счастье от цивилизованной "Антанты", "дворянство" обратно вернулось, ну выпороли бы нас, холопов бестолковых, по-отечески, так, и все- нет "диалектических противоречий".

      • Анонимно
        25.04.2016 10:33

        Что было бы никому не ведомо)) Если бы да кабы)) Я за зеленых)) Просто не надо преувеличивать значение большевиков и тем более теоретика Ленина который и народом то реально не был и всю жизнь очень неплохо проживал а что касается дворян то скажем в Англии никого не порят хотя там монархия а вот в Сев Корее расстреливают по каждому поводу хотя там социализм так что все относительно

        • Анонимно
          26.04.2016 11:09

          А в "оплоте свободы и демократии" и на стульях электрических поджаривают и сегрегацию 60 лет назад тока отменили, хотя там права человека. И про Англию Вы какой период, простите, в пример приводите? Это вообще уместно? Если что, можно и поискать в источниках об обращении белых людей с аборигенами.

  • Анонимно
    24.04.2016 09:46

    Если копать прошлое наших властьимущих, поверьте и хоррор и комедия получится. Вот только Ленин на века, а остальные?

    • Анонимно
      24.04.2016 10:06

      Нерон или Дракула тоже на века и что?

      • Анонимно
        24.04.2016 12:41

        Да ничего. Только наследие Ленина до сих пор разворовать не могут никак.

        • Анонимно
          24.04.2016 14:47

          Это наследие созданное рабами ГУЛАГА а не Вашего кумира

          • Анонимно
            25.04.2016 10:05

            Бедняга СоЛЖЕницын там больше всех этого наследия "наследил".

        • Анонимно
          24.04.2016 15:00

          А какое наследие-то? Вывод о том, что только рыночная экономика обеспечивает развитие? Полный провал марксистско-ленинских экспериментов в экономике?
          Почему в СССР пожрать было нечего, мясо костлявое, очередь за туалетной бумагой, а ныне при санкциях 60 сортов сыра и 40 видов колбас в современной невыдающейся России? Нищий ест пиццу, а не корочку хлеба?

          • Анонимно
            24.04.2016 16:33

            А сегодня десять процентов населения и корочку хлеба не могут пожевать, шманяются по помойкам.При СССР такого никогда не было.

          • Анонимно
            24.04.2016 19:21

            Вы продали свою страну за колбасу. 80% авто и 95% самолетов сейчас на дороге и в небе соответственно нероссийские. Зато колбасы много, а купить не на что, это нормально?

            • Анонимно
              24.04.2016 20:09

              а вы хотите чтобы 80 процентов росссийских тазиков было на дороге? так покупайте калину и катайтесь-никто не мешает

            • Анонимно
              25.04.2016 16:54

              А у этой колбасы теперь 95% к пищу непригодна сказали в Роспотребнадзоре, а у молочной продукции- 75%. разве разводили при СССР молоко и молочные продукты с пальмовой маслом? Импорт завез продукцию, а теперь не дают, отказали, и придумали импортозамещение, чем?

          • Анонимно
            25.04.2016 10:09

            Правильно!!! 60 сортов сыра и 40 видов колбас- вот ВСЁ, что мы "хочем" (и ещё "толстый-толстый слой шИколада"). А в СССР действительно "пожрать" было нечего- отсюда и скудоумие у нынешнего поколения, а не от рыночных экспериментов.

          • Анонимно
            25.04.2016 16:48

            Сейчас платили бы народу так , как в СССР, тогда и также было бы обеспечение. В сельской местности оплачивают теперь труд в 2 раза меньше чем тогда, учителям и врачам тоже. В магазинах нет очередей из-за того , что нет денег не у пенсионеров и не у рабочего класса.

          • Анонимно
            26.04.2016 11:21

            Вот-вот, отлично, так их "коммуняк" проклятых. "Наследие" ещё какое-то вспомнили. Начнут сейчас свою песню, про бесплатные образования, здравоохранения, квартиры, ядерное оружие и космос. А вся страна-то вымирала в лагерях. "100 миллионов тысяч" сгнобили в ГУЛагах, вот вам и достижения. (как так? а в ВОв даже официально всего 28 млн.погибло). А сейчас то как хорошо, можно пиццу кушать и смотреть как ЖКХ разваливается, в больнице бесплатно только градусник, в школах и ВУЗах "егэизация" и "болонизация" полным ходом, а "отцы нации" разруливают все в ручном режиме.

          • Анонимно
            14.07.2019 14:46

            Почему? Потому что ту советскую палку колбасы сейчас размазывают на 10 палок, добавляя всякий суррогат. Вот колбасы и стало больше, а по сути ничуть не больше.

  • Анонимно
    24.04.2016 09:48

    интересные находятся историки, как и в прошлые времена. подтасовать факты, правду с вымыслом рядом поставить и очернить нашу идеологию. Все святое желают растоптать, чтобы сейчас также сказать "ткни пальцем - развалится". И откуда вы такие беретесь?

    • Анонимно
      24.04.2016 10:01

      История сложна. И неоднозначна. Потому что история не анализирует личные мотивы принимающих решения. А это - самое главное, чтобы понять реальную суть.

      • Анонимно
        24.04.2016 10:12

        Верно! Комплексы филии и фобии вот что движет всеми людьми и они же реализуются в истории

      • Анонимно
        27.04.2016 09:28

        Ну да, красиво не соврать - историю не рассказать...

    • Анонимно
      24.04.2016 10:04

      Ленин святое? Да Вы в своем уме?

      • Анонимно
        24.04.2016 19:22

        А Вы? Вот в чем вопрос.

      • Анонимно
        14.07.2019 14:50

        Святой это для верующих. Он просто гениальный человек, заслуживающий уважения, человек, использующий германские деньги на свою страну.

  • Анонимно
    24.04.2016 10:12

    Россия, монархия по своей сути, Ленин и иже с ним, разрушили этот принцип государства, плоды этого мы будем пожинать долгие долгие годы. Прошу не путать монарха с ген. секом, или президентом..

    • Анонимно
      24.04.2016 12:53

      учите историю, монархию сверг не Ленин, а всякие либералы, кадеты и эсеры типа Керенского, Львова, Милюкова и иже с ними, и кстати именно они взяли царскую семью под арест, а не большевики

    • Анонимно
      25.04.2016 10:11

      Могу быть Вашим личным монархом. На общественных, так сказать, началах.

  • ПанАлекс
    24.04.2016 10:30

    Дело Геббельса живо! Это показано и в статье и в комментариях! Ах да, эти же наверно 9 мая вспомнят про "2 миллиона изнасилованных немок"?
    Ну и что, что биография Ленина многократно менялась после его смерти? Мемуары Жукова тоже много раз переделывались! Если вам нужна историческая правда, так давайте ее находить, а не заниматься очернением всего и вся!
    Меня вот насмешила попытка сделать охранку и полицию белыми и пушистыми! Достаточно знать, как сегодня заканчиваются "задержания без протокола". Поэтому вполне предполагаю, что большинство было избито и написали прошение об исключении в камерах!

    • Анонимно
      24.04.2016 12:54

      Ленин - главный и первый враг фашистов, нацистов и воров. Когда фашисты захватывают город, они прежде всего разрушают памятник Ленину и начинают поливать память о нем помоями.

      • Анонимно
        24.04.2016 14:40

        ага на немецкие деньги))

      • Анонимно
        24.04.2016 14:53

        кровавый теоретик ни разу не воевавший и не голодавший но зато легко отдававший команды на уничтожение тысяч соотечественников- оккупант короче без роду и племени-ничего святого и ноль патриотизма

        • Анонимно
          25.04.2016 10:15

          Видно, что искренне! настоящий патриот написал, уверен, и воевал, и голодал за правое дело, и род и племя имеете. Ведь именно это даёт право на "дачу" команд на уничтожение- я правильно понял?

      • Анонимно
        24.04.2016 21:31

        То же мне, святошу нашли. Я родилась и выросла в Советском союзе, но хорошо помню то ощущение лживости и "недоговоренности" про "дедушку Ленина". О, (вспомнилось), а какую травлю развязывали учителя, если ребенка не сразу принимали в пионеры!!! И каждый родитель был просто обязан свозить ребенка в Москву, отстоять очередь в "пирамиду Леопса", дабы узреть "великую" мумию!Да только тупой не увидит в этом "...низме" тоталитарный аналог религии!

        • Анонимно
          25.04.2016 10:17

          Я плачу...я тупой...Кстати, с наступающим Вас.

        • Анонимно
          25.04.2016 15:28

          Прожила почти всю осознанную жизнь в СССР. В Мавзолее не была, хотя ежегодно была у родственников в Москве. Родственники- и анархисты, и меньшевики, и большевики, принадлежали к купечеству. Кого-то расстреляли, прабабка дважды побывала в лагерях, дожила до 1979 года. Да многого не было в СССР. Но! Если воровали в особо крупных размерах - не афишировали. Если попадались - сидели в тюрьме. Если работали на заводах добросовестно - не бедствовали. А сейчас? Заводчане, на грани нищеты, зато топ-менеджеры миллионеры и миллиардеры.

        • Анонимно
          14.07.2019 14:53

          Что за бред, что каждый родитель должен был свозить ребенка с мавзолей??? Вот так же вы лжёте и про осталбное.

      • Анонимно
        24.04.2016 21:33

        Не люблю и не поддерживаю фашистов, но причем здесь наша Победа в ВОВ и Ленин?! Нет, серьезно?!

  • Анонимно
    24.04.2016 10:52

    Прально полагаете ПанАлекс!

  • Анонимно
    24.04.2016 11:40

    Да не новая вещь все это. Помню в Вечерке тип всю жизнь кормившийся на Ленине и ставший на его прославлении профессором, вдруг призвал убрать от университета его памятник как студента. Все промолчали, в том числе и местные "зюги".Прочитал, что в поселке Одесской области жители накостыляли бандеровцам пытавшими убрать памятник Ленину.В современном Бандеростане это подвиг.Как бы танки не прислали.

    • Анонимно
      24.04.2016 12:56

      Все просто. Ленин - враг фашистов, нацистов и их символов, поэтому фашисты и те, кто много украл у народа, все люто ненавидят Ленина.

  • Анонимно
    24.04.2016 11:49

    Кто-то из ученых в России и в США считал, какова была бы численность населения, если бы Николай не влез в I мировую, не было бы революции и гражданской войны, не было бы нападения Гитлера на Россию. В настоящее время при таких условиях население бы достигало порядка 750-900 миллионов человек.

    • Это в своё время посчитал (спрогнозировал) русский учёный Д. И. Менделеев - 600-650 тысяч.

    • Анонимно
      24.04.2016 12:57

      а если бы, а кабы
      а еще говорят на Урале кур доят
      все эти "вычисления" - политические спекуляции

  • Если в России провести честную перепись населения в сравнении с 1990 г., мне думается, страна сильно удивится
    и задумается. Только ж кто её честную перепись делать будет, а-а?

  • ПанАлекс
    24.04.2016 12:53

    Парадоксы цифр: либерасты и последователи Геббельса любят рисовать "ужасы ленинизма", рисуя с потолка миллионы погибших и умерших! А давайте прикинем сколько народу полегло при других правителях по аналогичным "расчетам"!
    1. До Советской власти в царской России каждые 3-4 года от голода (неурожаи, засухи и пр. катаклизмы) 1-2 млн. чел., в иные, особо неурожайные, до 3-4, а то и до 5 млн.ч. То есть за время "земельной реформы 1861-1917" умерло с голоду не менее 30-40 млн. чел.! А если добавить потери от войн, то это еще почти 15 млн. чел.. Добавим сюда 10-20 млн. погибших от эпидемий и болезней. Ведь последователи Геббельса прибавили 5 млн., погибших от "испанки" в 1918 к жертвам большевиков, хотя в мире больше никто не связывает гибель 20 млн. чел. по миру с большевиками! Итого царизм "виновен" в смерти 60-80 млн., не считая казненных и замученных!
    А если начнем также считать потери населения за последние 25 лет, то тоже насчитаем десятки миллионов прямых и косвенных потерь! Особенно поражает 2 млн. "пропавших без вести"...
    Так что беспристрастные цифры дают другие данные для нахождения настоящих "палачей русского народа"...

    • Анонимно
      24.04.2016 13:27

      А сведения о погибших в ВОВ, а голод, а ГУЛАГ, а репрессии?

      • Анонимно
        14.07.2019 14:58

        Из -за репрессий пострадало не так много народа, как хотят это представить. Как- то опрашивала окружающих, кто из предков или родни пострадал. И ни одного не нашлось. Все знают, что было, сто много, и ни одного примера привести не могут.

    • Анонимно
      25.04.2016 10:25

      Уважаю Вашу позицию всё разжевать и разъяснить, но это, к сожалению, никому не нужно. В комментах пишут "Свидетели..." одной из сект (грешен, сам в одной из них).Если человеку показали в зомбоящике, как Сталин кровь младенцев пьёт- то это травма на всю жизнь, читают-то всё-равно сейчас только единицы. А тут- Ленин, мне в детстве про него столько наговорили,что я сам чуть каяться не начал, хотя ещё и предмет "История" в моём расписании не появился.Взрослое поколение не переубедишь, им слушать некогда. А вот то, чем нашу молодёжь "скармливают"-это не беда, и не трагедия- это КАТАСТРОФА.

    • Анонимно
      25.04.2016 11:37

      еще один большевик сказочник
      не было голодых смертей
      да были не урожаи недоедание но смерти

      это коммунисты со своими голодоморами миллионами людей ложили

      • Анонимно
        26.04.2016 11:33

        "Известный исследователь голода профессор В. Н. Лешков насчитал, что с начала XI до конца XVI века на каждое столетие приходилось по 8 неурожаев, которые повторялись через каждые 13 лет, вызывая иногда сильнейший голод." Это из Википедии. Попробуйте сравнить условия, в которых пришлось действовать Советскому правительству и результаты, которые ему удалось добиться при этих условиях.

    • Анонимно
      25.04.2016 11:39

      ну да жуткий царизм в результате которого с 90х до 17 население выросло в ДВА раза
      видимо с голодухи

      • Анонимно
        26.04.2016 11:29

        Молодец Николай II- Чингисхана переплюнул. "Темучин, больше известный как Чингисхан - Владыка мира, имел, по сведениям историков, 26 жен и 2 тысячи наложниц". А если серьёзно- ну хоть викимусорку прочитать бы не мешало, прежде чем это в коммент выкладывать.

  • Анонимно
    24.04.2016 13:13

    но ведь как легко воздействовать на недообразованные умы, ведь для них всё правда, даже то, что на заборе написано. Поэтому призываю вас - будьте благоразумны и избирательны в меру. И то, чем забивают мозги детей и внуков тоже контролируйте - мы за них в ответе

  • Анонимно
    24.04.2016 13:16

    Интересно через сколько лет узнаем правду что происходило в России последние 15-20 лет.

    • Анонимно
      24.04.2016 14:29

      Скоро. Ничего не бывает вечным, увы и наша российская "стабильность" тоже.

  • Анонимно
    24.04.2016 13:17

    "История", такая уж наука, каждый раз переписывается, как портовая девка в угоду политической конъюнктуре.
    Ленин -фигура, чего уж там!! Фигура неоднозначная, но реальная. Имхо.
    Нужно просто научиться делать выводы из нашего общего прошлого.
    АГ
    ))

  • идущий
    24.04.2016 13:22

    Ленин создал первое в мире государство трудового народа, а не богатенькой элиты, ка было до этого. Ленин первым делом сделал то, чего жала вся страна - мира, рабочего самоуправления на предприятиях, и самое главное - возможности для справделивого распределения земли. В Советской России после революции первой в мире установили гарантированный и обязательный 8 часовой рабочий день, чего нигде до этого не было. И пожалуй самое главное - Ленин впервые среди политиков из числа имперских народов обосновал и признал права малых народов на свое национальное самоопределение. Хотя нынешние вороватые бездари ничего сами не могущие пытаються и отрицать эти очевидные достижения или делают вид что их не было

    • Анонимно
      24.04.2016 14:32

      Так и есть и наши татарстанские себявгрудь товарищи должны цветы ему к памятнику носить-благодаря Ленину татары получили свою автономию...

    • Анонимно
      24.04.2016 14:47

      государство трудового народа?? Да Вы шутите! Обычное тоталитарное государство чиновников и прочей партхоз элиты- причем колхозы образец как отучить крестьян работать и оторвать от земли- снимите советскую лапшу и не читайте краткий учебник истории ВКПб на ночь))

      • Анонимно
        25.04.2016 09:06

        Интересно, Вы этот учебник хотя бы в руках держали?

      • Анонимно
        25.04.2016 20:42

        "краткий учебник истории ВКПб"? Не было никогда такой книги.

    • Анонимно
      24.04.2016 14:59

      До 1957 года колхозники не имели паспортов и не имели права покидать село- еще нужны комментарии? Ленин признал права малых народов на свое национальное самоопределение только с целью оторвать их от белых НО тем самым заложил такие мины которые до сих пор взрываются

      • ПанАлекс
        24.04.2016 15:24

        А слабо реально взглянуть на вещи и сравнить с положением дел и уровнем жизни трудящихся капстран, НА ТОТ МОМЕНТ? Или хотя бы включить собственный мозг и понять, почему решения о выдаче паспортов бывшим колхозникам принималось большинством самого колхоза? Или попытались бы объяснить "бесправность" колхозников жителям Англии или США, где внутренних паспортов не было и нет?
        Такого признания "промывания мозгов", как попытка переложить нынешнюю нищету и бесправие на советские власти в прошлом, а не ограбление олигархией в настоящем!

        • Анонимно
          24.04.2016 15:33

          Вы Паналекс рассуждаете абстрактно а я на собственном опыте- чтобы выехать учиться в город мне пришлось договариваться с предколхоза за матвознаграждение и никакого большинства колхоза не было так что не придумывайте а про США не знаю не жил там и почему мне надо на них смотреть?

          • ПанАлекс
            24.04.2016 21:14

            Но вы же пытаетесь представить, что в отличии от СССР, "на Западе" был рай для людей! А за превращение колхозов из настоящих кооперативов (где работник= совладелец) в бесправные совхозы Хрущева благодарите. Ленин то, да и Сталин, тут при чем?

            • Анонимно
              24.04.2016 21:25

              Паналекс ну где же Вы прочитали что я (комм 14-59) представил Запад раем в отличие от СССР??

        • Анонимно
          25.04.2016 11:46

          Вы поймите что ваши большевистский сказки уже никому не интересны
          "уровнем жизни трудящихся капстран, НА ТОТ МОМЕНТ" хорошо известен
          фермер ОДИН обеспечивал благосостояние всей семью вкупе с высшим образованием детей
          во дворе его стоял личный автомобиль а гостиной цветной телевизор

          у меня отец в 54м поступил после армии на заочное в КГУ и ему вся родня скидывал на одежду что бы было в чем поехать не сессию

          если нужны еще какие то подробности спрашивайте

      • Анонимно
        25.04.2016 09:10

        То есть, если я Вас правильно понял, признавать права он не должен был, чтобы Вы сейчас на его "минах" не подрывались?

    • Анонимно
      24.04.2016 21:36

      Вот пока в нашем менталитете такие, как вы, будут воспитывать ненависть к деньгам и успеху выражениями типа "богатенькая элита", не ту страну всегда будут называть Гондурасом

      • Анонимно
        25.04.2016 09:14

        Пожалуй правильнее поклоняться "золотому тельцу", и выкорчевывать нас, с "нашим менталитетом", с корнем, мантрами про "рынок", "таргетирование", "инвестиции" и прочую "конкуренцию"...

    • Анонимно
      25.04.2016 11:41

      а зачем нам государство ТРУДОВОГО народа

      нем нужно государство где за работу платят а рисуют трудодни
      где в ВУЗы принимают по знаниям а не про "пролетарскому" происхождению

    • Пpохожий
      25.04.2016 12:38

      самоуправление на предприятиях?)))
      это когда б такое то было))))
      год-другой в 18 и все .

  • Анонимно
    24.04.2016 14:10

    Невозможно найти опору в истории советской власти – слишком кровавой и бесчеловечной была она в период своего становления. До сих пор не можем избавиться от таких характерных признаков недавнего прошлого, как показуха и очковтирательство, которые трансформируются в невиданные по масштабам коррупцию и разворовывание бюджета. Так куда же мы теперь движемся - к анархии, к власти олигархата, к изоляции от всего мира или развалу России?

    • Анонимно
      24.04.2016 15:27

      показуха и очковтирательство началось не при Советской власти, а с Потемкинских деревень времен Екатерины 2.

      • Анонимно
        25.04.2016 09:17

        Почитайте про Потемкина и его деревни факты, а не мифы распространяйте. Потемкин действительно города строил и новые земли осваивал, а не показухой занимался.

      • Анонимно
        25.04.2016 09:23

        Или с Ивана III и хана Ахмата, которые на р. Угре друг перед дружкой гарцевали. Или С Александра и Дария, перед битвой при Гавгамелах- Арбелах. Или когда Агамемнон решил Малоазийский курорт Трою у Приама отжать.

    • Анонимно
      25.04.2016 09:18

      Вот ведь какая она- советская власть. уже и официально то ее три десятилетия нет, а ее "кровавость" и "бесчеловечность" до сих пор вам "белым и пушистым" от анархии, власти олигархата и развала России убежать не дадут.Всему виной- показуха и очковтирательство Советов!!!И здесь дотянулся "проклятый тиран".

    • Анонимно
      25.04.2016 20:54

      А в советское время говорили, что все недостатки - это пережитки царского времени.

      • Анонимно
        27.04.2016 09:40

        Ага, а сейчас все недостатки - это пережитки СССР, ну и перестройки.

    • Анонимно
      27.04.2016 09:39

      Мы как всегда идём другим путём, "как завещал великий Ленин".

  • Анонимно
    24.04.2016 14:23

    На "Сковородке" стоит один из самых лучших и необычных Лениных вообще, не трогайте его.

    • Анонимно
      24.04.2016 22:07

      Памятник студенту Ульянову - это действительно один из лучших памятников, составная часть ансамбля университета.

  • Анонимно
    24.04.2016 14:32

    Потемкинские деревни , видимо, тоже Ленин придумал...

  • Анонимно
    24.04.2016 14:45

    Видно дело Ленина живет еще в памяти народа, да и действия власти способствуют этому, что скоро и Сталина и Ленина снова вознесут в почестях. Я, кстати, за, при них мои предки жили и работали, да и отдыхали как люди.

  • Анонимно
    24.04.2016 15:44

    Ленин является человеком планетарного масштаба. Это свершившийся факт. Попытки ревизировать его деятельность никак не повляют на это. Не трогайте пямятник на "сковородке". Вещь брендовая, туристически незаменимая. Даже если поставить туда памятник Лобачевскому, в Лениным ему не потягаться по мировой знаменитости.

  • Анонимно
    24.04.2016 16:39

    Советская история, какая бы она не была, это наша история и к памятникам надо относиться спокойно. За исключением тех случаев, когда увековечивали имена обычных мерзавцев и палачей (было и такое). К тому же и Красную площадь, превращенную в некрополь, нужно бы привести в нормальный вид, перезахоронив по человечески на кладбищах останки погребенных. Период истории в 70 лет не должен быть так обширно представлен в сердце России.

  • Анонимно
    24.04.2016 17:08

    Красную площадь трогать не надо. Ленин и так лежит нижу уровня земли, фактически погребен и не надо спекулировать на этом.Что касается памятников сын юриста у становил себе 3 метровый памятник и любуется им. Человеку только 70, а с мозгами уже непорядок.Думаю, что у Зю хватит ума не устанавливать себе монумент при жизни. Хотя кто их знает этих думских динозавров.

  • Анонимно
    24.04.2016 17:46

    Ленина не хватает нам и сегодня. Даже Сталина достаточно. В течении 6 месяцев со Сталиным мы забудем слова кризис, пальмовое масло, праймериз, дума, губернатор и тд.

    • Анонимно
      24.04.2016 18:21

      Поезжай в Сев Корею- там сразу забудешь и эти слова и остальные)))

  • Анонимно
    24.04.2016 18:03

    то что внедряется сейчас в России это система фашиствующего наидичайшего капитализма с шакальим оскалом , это самое наидичайшее копирование существовавших порядков "Дикого Запада" 18-19 веков... идёт всё более ухищрённая эксплуатация человека человеком , с непрерывным ограблением России её материальных богатств , взамен предлагая россиянам виртуальную жизнь и виртуальное богатство и виртуальные побрякушки...

    Россия никогда и не в какие времена не давала себя грабить , а тех временщиков что временно присасывались к её материальным богатствам гнала взашей поганой метлой ...

    так будет и на этот раз...

  • Анонимно
    24.04.2016 18:09

    Ленин отделил религию от образования.
    Преподавание строилось на основе научного мировоззрения. А сейчас дети в школе всерьез делают доклады о гороскопах нумерологии и т.д.

    • Анонимно
      24.04.2016 20:40

      Марксизм-ленинизм такая же религия как и иудаизм, христианство и мусульманство.
      Но верят в марксизме-ленинизме своим живым "богам" и поклоняются террору.

  • Анонимно
    24.04.2016 20:57

    Я смотрю, Гражданская война и не заканчивалась...

    • Анонимно
      24.04.2016 22:22

      Это точно! И нынешние только усугубляют- так что чиркни и вспыхнет

  • Анонимно
    24.04.2016 22:20

    Как пишут в интернете, у Ленина был брат-близнец - Сергей Ульянов. Он женился татарке, принял ислам, совершил хадж.
    Предлагаю отрывки из статьи: "Сергей Ильич Ульянов - брат Ленина ...
    Мало кто знает, что у Владимира Ульянова (Ленина) был брат-близнец Сергей Ульянов. К сожалению, после смерти Владимира Ильича товарищ Сталин сделал всё, чтобы память о Сергее была стерта из сердец советских людей...
    16 лет от роду, Сергей, уехал из родного дома и осел в Уфимской губернии, где вскоре женился на местной девушке - красавице Зухре. Родители и брат на свадьбу не приехали, сославшись на свирепствовавший тиф.
    Главной идеей всей своей жизни, Сергей Ильич Ульянов считал принцип "исламизации" коммунизма, увы, не встретивший поддержки среди соотечественников.
    Для более подробного изучения этой религии он поехал в Мекку, где провел два года, и где, по непроверенной информации, у него родилась дочь.
    К сожалению, теория исламизации не нашла отзывов ни на Родине, ни за ее рубежами. В 50-е годы, по личному приглашению товарища Фиделя Кастро, он приезжает на Кубу, где и остается до самого конца своей жизни.

    • Анонимно
      25.04.2016 11:45

      Готовый сюжет для мыльной оперы на 56 серий. Надо ещё добавить что Сергей Ульянов был главным физиком-ядерщиком и создателем ядерного щита СССР

    • Анонимно
      27.04.2016 09:43

      Что-то типа халяльного коммунизма, да?

  • Анонимно
    24.04.2016 22:47

    Сейчас стало модой по поводу и без оного поминать Богово.Простите за рифму, нечаянно получилось.Есть патриарх Всея Руси, скоро появится муфтий Всея Руси, иудаизм и буддизм вроде бы пока спокойнее.То, что прекратил травить религию очень хорошо, но не надо превращать ее в христианизм - исламизм, как духовную основу общества. Какая то тетка в Думе даже в Конституцию хотела записать, что РФ государство православное, и особенно крутится около РПЦ Зю, как бы не появилось "Евангелие от Геннадя".Вспоминаю, что Ленин говорил - заигрывание с боженькой мерзость..Марксу -марксово, Христу -христово, Мухамеду - мухамедово.В этом году Пасха совпадает с 1 - мая. Хороший повод для размышлений.

    • Анонимно
      27.04.2016 09:46

      За рифму можно простить, тем более что она не получилась. А вот религия всё-таки должна держаться подальше от государства.

  • Анонимно
    24.04.2016 23:22

    Учиться,учиться. и учиться. Слова Ленина и сегодня актуальны. Что он сделал за короткое время, никто не смог сделать.

  • Анонимно
    24.04.2016 23:31

    Ленин- это наша история.Все что ни делается,это божий промысел. Значит Мы должны извлекать уроки истории и не повторять.Хочется чтобы наше государство было сильным и справедливым. По состоянию народа можно судить о стране. К сожалению 90 процентов нищие и сидят на кредитах. Это рабство.10 процентов ограбили этот народ и жирует. Куда мы пришли? Туда, когда верхи не хотят,а низы не могут жить! Вот тебе и 17 год!История повторяется.Хочется верить через 100 лет ,что все у нас впереди !

    • Анонимно
      25.04.2016 17:03

      Денег ни у кого нет, кроме олигархов. Поэтому всем разрешили брать кредиты и на квартиру и на машину и т.д. Однако стало много не возвратов кредита. Тогда придумали коллекторов, а теперь их собираются уничтожать. Еще придумали дальше, самых богатых людей( на примере РТ) обанкротят, и спишут все долги. А они смеются, приписав все богатство родным.
      Н.Наиль

      • Анонимно
        25.04.2016 21:04

        Самых богатых не банкротили еще. Банкротят только неугодных и не самых богатых. Без разрешения властей никого из богатых банкротить не посмеют.

        • Анонимно
          27.04.2016 09:48

          Раскулачивать пора, а начали почему-то со средняков.

  • Анонимно
    25.04.2016 00:14

    А я лично благодарен Владимиру Ильичу и руководителям государства после него за то, что родился в великой стране - Советском Союзе, а сейчас будучи на пенсии, могу читать и оценивать статьи и комменты людей, которые, пользуясь достижениями СССР и России не всегда понимают кому они этим обязаны... Сергей Юрьевич.

  • Анонимно
    25.04.2016 05:46

    Очередное ведро помоев на наше славное прошлое от жертв ЕГЭ.

  • Анонимно
    25.04.2016 06:10

    Правильно! На месте Сковородки сделать парковку имени Гафурова,а вместо Ленина поставить памятник основателю ПФУ (с барсеткой).

    • Анонимно
      25.04.2016 11:24

      Здорово сказано! Нынешние сами себя славят, хотя заслуг нет. Лишь жажда -бесконечная- наживы. Вырождаемся! Вместо патриотизма - доллар!

  • Анонимно
    25.04.2016 08:06

    Надо коренным образом отказаться от коммунистического наследия: олигархам от прихватизированных народных средств производства, а народу- от построенных коммунистами квартир, не ходить на построенные коммунистами заводы и фабрики на работу, не лечится в их больницах, и всем перебраться в землянки.

  • Анонимно
    25.04.2016 10:16

    Спасибо товарищу Ленину за наше счастливое детство. Говорю это без всякой иронии, благодаря ему я родился в Советском Союзе, а не при капитализме с его потребительскими идеалами, где человек человеку волк.

    • Анонимно
      25.04.2016 10:38

      Вот если бы ты дружок в СССР не только родился но еще и поработал)) то тогда бы ты тоже стал свидетелем не меньших потребительских идеалов (проднаборы, джинсы из под полы или коляски для детей по блату и тд и тп) и не менее волчьих повадок на службе)))

      • Анонимно
        25.04.2016 12:28

        Я говорю про государственную политику, а не про то, что на вашей службе были волчьи повадки.
        Сейчас на государственном уровне с детства людям прививают идеалы потребления-ты успешен ровно настолько, сколько вещей у тебя есть. С утра до вечера реклама-купи, купи, купи. Айфон4, 5, 6, 6с, новый холодильник, телевизор, компьютер, будь успешным, купи джип. Никто не будет считать успешным допустим, инженера или архитектора, который спроектировал сложнейшее инженерное сооружение, которое работает на благо всех людей, сейчас успешным будет барыга на джипе и с коттеджем на наворованные деньги. Людям прививают ложные ценности, делают из людей стадо, так как стадом легче управлять. И вся жизнь проходит в этой гонке-купи, купи. Вот я о чем. На бытовом уровне это всегда было и всегда будет, люди есть люди. Но в СССР государство проводило совершенно другую политику, людям прививали высокие идеалы, начиная со школьной скамьи. А такие как ты, всегда судят исключительно по себе, и по наличию джинсов в магазинах.

        • Анонимно
          25.04.2016 13:43

          Гос политика была политикой двойных стандартов- Вы похоже при СССР только родились и ни разу не жили- говорили с трибуны одно а делали совсем иное и на кухне анекдоты рассказывали. И кто Вам сказал что сейчас рай и все правильно? А почему? Да потому что СССР и все кто там рулили никуда не пропал а просто мимикрировал- вывеску сменили)) Но то что в СССР кругом была лапша это факт- красивая развесистая но лапша! И на Севера и на БАМ народ ехал не за туманом а длинным рублем чтобы купить авто или в кооператив вступить на квартиру- Я дружище уже в 1972 году на газопроводе сварщиком работал и отлично помню все а Вы тут про наличие джинсов- посмотрите замечательное кино "Гараж" Э Ряханова и может что поймете а если хотите на практике так поезжайте в Пхеньян- там нет рекламы но зато очень много лозунгов

      • Анонимно
        14.07.2019 15:26

        Я работала, и что? Да я хоть сейчас туда готова.

    • Анонимно
      25.04.2016 10:56

      Ага! При СССР люди ничего не покупали и никто не хотел квартиру или авто и зависти не было и склок на работе)) Прямо Шамбала!)))

  • Анонимно
    25.04.2016 16:24

    За Державу обидно.

  • Анонимно
    25.04.2016 16:36

    ха..а самое главное проглядели комментаторы))ну как его мать,фрейлина Императорского двора оказалась в захолустном Симбирске?))

  • Анонимно
    25.04.2016 17:28

    Если вы хотите знать кто такой Ленин то почитайте его историю с конца 19века по 1917год когда он шарился по тылам врага, а в то время немцы были врагами...

  • Анонимно
    26.04.2016 08:42

    Китайцы мавзолей Мао почитают, компартию сохранили и капитализм у них процветает и воров из числа руководителей расстреливают.Наверное это тот путь который у нас мог обеспечить Ю.В.Андропов.

  • Анонимно
    26.04.2016 11:03

    "в разрушителя России и палача русского народа". Ух ты как закрутил. Где же он Россию разрушил? Он СССР собрал в мировую державу, а электрификация страны? А заводы? С этих заводов до сих пор нынешние князья и баи сосут кровь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль