Общество 
26.04.2016

Спасение «Кырлая»: как банкиры из «АК БАРСа» мечтают о барышах

Новый директор парка развлечений о новшествах сезона, планах залить каток и надеждах купить американские горки

Еще 30 млн. рублей вкладывает «АК БАРС» Банк в обновление обанкротившегося «Кырлая», и без того ввергнувшего кредитора, а ныне владельца в убытки на 313 миллионов. Однако уже через 5 лет парк, как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online», рассчитывает «отбить» закупку итальянских запчастей для аттракционов, укладку асфальта, проведение Wi-Fi и постройку приличных туалетов. Впрочем, пока что главное новшество, как и следовало ожидать от финансистов, — в системе оплаты.

«ИЗ ЭТОГО ПАРКА МОЖНО СДЕЛАТЬ РАБОТАЮЩИЙ БИЗНЕС»

Накануне вновь открыл ворота парк «Кырлай»: 21 из 22 аттракционов уже работает, а сегодня в 15:00 там стартует первое городское мероприятие — Тукаевские чтения. Это техническое открытие весенне-летнего сезона, а официальное намечено на 21 мая — к этому времени в парке закончат косметические работы и запустят последний аттракцион. Вчера новое руководство городского парка «Кырлай» во главе с новым гендиректором — советником предправления «АК БАРС» Банка Эмилем Хайрутдиновым провело экскурсию по парку для СМИ.

Напомним, его недавнее назначение на этот пост связано с финалом истории банкротства парка, которая, как писал «БИЗНЕС Online», завершилась в марте созданием АО «Паркинвест». Напомним, новая структура, близкая основному кредитору — «АК БАРС» Банку, забрала себе его имущество за долги в 313 млн. рублей и приступила к сезонному ремонту. Как заявил «БИЗНЕС Online» гендиректор, решение сохранить городское пространство, обойдясь без продажи лакомого куска земли и аттракционов, банк принял самостоятельно, без подсказок городской и президентской администраций. «Это полностью наше решение, — заверил Хайрутдинов. — Потому что парк — социальный объект. Из этого парка можно сделать работающий бизнес. Можно работать и для себя, и для населения».

Благодаря реновации «Кырлай» рассчитывает выйти на прибыльность уже через 5 лет. «С завтрашнего дня начнем зарабатывать: текущие затраты окупим в этом году, а затраты, о которых вы писали, — в течение пяти лет, это с учетом того, что мы парк еще будем развивать», — рассказал Хайрутдинов.

Эмиль Хайрутдинов Эмиль Хайрутдинов (фото предоставлено «АК БАРС» Банком)

КОНКУРЕНЦИЯ ЧЕРТОВЫХ КОЛЕС: «ОНИ КРЕМЛЬ НЕ УВИДЯТ»

Что же придумало новое руководство парка, чтобы выйти хотя бы на точку безубыточности? Что самое главное — все 22 аттракциона остаются на своих местах, лишь «центрифугу», которая почти дублировала другую машину, поменяли на детский вариант. Продолжит работу и колесо обозрения, у которого скоро появится конкурент поблизости от «Ривьеры». Этот момент Хайрутдинов по настоянию журналистов прокомментировал особо: «Первое — ценовая категория: у них от 200 рублей, будет варьироваться от сезонности. У нас стабильно 150 рублей. Второе — вид. У нас есть Кремль и набережная, а они Кремль не увидят».

С арендаторами «Кырлая» — а земель под сдачу, заметим, в парке территорией в 82 тыс. кв. м хватает — новое руководство постаралось сохранить хорошие отношения, однако с некоторыми пришлось расстаться. Например, с владельцем предыдущего веревочного парка, который «совершенно не вписывался в новую концепцию». Взамен будет создан новый детский скай-парк — московская компания «Панда парк» обещает закончить работы к июню.

Из общепита «Кырлай» подтянул сеть «Сытый папа» известного казанского ресторатора Марии Горшуновой. Других известных брендов вроде «Түбәтәй» в парке нет — все точки общепита уже сданы малому бизнесу. Как объяснил «БИЗНЕС Online» Хайрутдинов, казанские рестораторы придирчивы: несмотря на хорошую проходимость, парк все же имеет сезонный характер работы, что не дает прибыли арендаторам. А временные, летние постройки не устраивают уже руководство парка. Там можно открыть кафе только в капитальном строении.

Все механизмы аттракционов к новому сезону потребовали приличного ремонта — для них закупили оригинальные итальянские детали, а кроме того, итальянская компания «Диамед» в мае должна провести их ежегодную сертификацию. По словам Хайрутдинова, в текущий ремонт парка в этом году будет вложено 30 млн. рублей, 20 млн. из них уже освоено. «Самое главное — закупка деталей для аттракционов, потому что мы покупали их зимой — курс евро был высокий, установили депозитную систему и на благоустройство — дорогостоящее получилось асфальтовое покрытие», — поделился он хлопотами.

КЛУБНАЯ КАРТА, ДОМИК В ТЮБЕТЕЙКЕ И ПРИЛИЧНЫЕ СОРТИРЫ

Еще одно нововведение «Кырлая», привнесенное банкирами, — депозитная оплата с помощью карт, которые обслуживаются вендинговыми аппаратами, расставленными по всей территории парка. Пока закуплена первая партия из 11 тыс. карт. Они будут стоить 30 рублей, по словам Хайрутдинова, по их себестоимости. Их можно использовать для оплаты аттракционов и туалетов пока по полной стоимости, без скидок, а впоследствии — и мест общепита. Кстати, стоимость услуг парк пока решили не повышать, оставив на уровне 2015 года.

Еще 60 тыс. рублей «Паркинвест» потратил на создание нового бренда: в довесок к привычному изображению названия парка появилось изображение улыбающегося домика в тюбетейке. Руководство ласково называет его «Кырлайчиком». «Это, конечно, не Visit Tatarstan», — сыронизировал Хайрутдинов, вспомнив татарский бренд, разработанный лондонской фирмой за 2 млн. рублей. Но все же...

Гендиректор отреагировал и на самые жизненные запросы: «Судя по соцсетям, самый важный вопрос, который волновал молодежь, — это туалет, и мне не стыдно остановиться, чтобы показать: внешний каркас пока остался таким же, а внутри мы сделали евроремонт», — с гордостью рассказал Хайрутдинов и даже провел особо дотошных внутрь здания.

Чтобы облагородить территорию, в парке посадили 69 новых деревьев. А небольшое озеро в самой середине решили сделать доступным для гостей: в него запустят живых карпов, которые составят компанию уже живущей там стае уток. К озеру подвели систему небольших фонтанов, которые забьют к лету. Вокруг него установят знакомые отдыхавшим в московских парках отдыха бесплатные лежаки. Жаль, что с Wi-Fi пока проблемы: провести интернет в низину парка довольно дорого, объяснил Хайрутдинов. Впрочем, и это будет сделано на забаву хипстерам с гаджетами, да и обычным офисным клеркам, желающим для разнообразия поработать в новом месте. Правда, расслабиться в столь шумном месте вряд ли удастся.

К слову, с недавнего времени внимание на «Кырлай» обратила профильный помощник президента РТ Наталия Фишман. «В прошлую пятницу она была здесь, осмотрела парк», — сказал гендиректор парка. Однако, по его словам, все инициативы по обновлению идут от владельца, а участие Фишман сводится к наблюдению за процессом.

Наконец, похоже, главный рецепт превращения убыточного предприятия в прибыльное: уже в этом году парк планируется перевести на круглогодичный режим работы — по тому же принципу, как сделал Равиль Зиганшин со своей «горнолыжкой», придумав, чем занять гостей летом.

Четких планов пока, впрочем, нет. Разве что, уверен гендиректор, несложно сделать каток. Что касается работы аттракционов в холодное время года, то над этим еще предстоит поработать. По словам Хайрутдинова, то же чертово колесо вполне может радовать посетителей не только летом, как обычно, но и осенью. В долгосрочных планах (которые, скорее, напоминают мечту) — покупка новых аттракционов, но здесь стоит проблема загрузки. «Население не готово к дорогим аттракционам, совсем не готово, — констатирует Хайрутдинов. — Каждое повышение на 10 рублей сразу сказывается. Я очень хочу хорошие американские горки. Возможность есть. Если по деньгам рассчитаем, можем взять, и горки окупятся...»

«УСЛОВИЯ АРЕНДЫ ДОВОЛЬНО СЛОЖНЫЕ, НЕЛАСКОВЫЕ»

«БИЗНЕС Online» предложил арендатору парка, а также экспертам по окупаемости бизнес-проектов оценить будущее новой версии «Кырлая».

Мария Горшунова — генеральный директор ПКФ «Майдан»:

— В парк захожу впервые — поступило такое предложение, и решила попробовать. Не знаю, чем это кончится. Это будет кафе детской направленности, называется «Крагсбургер»: специализация — бургеры, пицца, шашлыки и вообще все то, что можно приготовить на полуфабрикатах высокой готовности, потому что они будут привозиться и производиться вне этой площадки. Там очень сложно приготовить, потому что это летнее кафе. В обустройство и ремонт вложили порядка 350 - 400 тысяч рублей, а оборудование, которое туда привезли, из старых запасов. Закупать его было бы в два раза дороже. Я разговаривала с теми, кто уже работал в этом парке, они уже примерно знают объемы торговли. Условия аренды там довольно сложные, неласковые. Но тем не менее люди с удовольствием зашли туда и рассчитывают снова хорошо отработать сезон.

Конечно, боюсь, что могу уйти в убыток, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Тем более руководство парка дало нам такую установку, что в будние дни там будут до 6 тысяч посетителей, а в выходные — до 17 тысяч. Есть надежда на очень хорошую проходимость. По крайней мере, в этом году, потому что в прошлом парк не очень хорошо работал. В этом году структура «АК БАРС» Банка сделала все что смогла для того, чтобы открыться достойно. А мы постараемся на площадке, которую арендовали, сделать все, чтобы детям было вкусно и интересно.

Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик ГК «Финам»:

— Насколько мне известно, чистые активы парка ранее оценивались более чем в 300 миллионов рублей. Поскольку банк за долги забрал парк себе, фактически он уже окупил «вложения», сделанные в рамках долговых вливаний. Остается окупить допвложения в размере нескольких десятков миллионов рублей. Судя по всему, этого можно будет добиться даже в условиях сложной экономической конъюнктуры где-то за 5 лет в рамках обычной для отрасли развлечений рентабельности активов. Либо кредитное учреждение может подыскать покупателя на этот непрофильный актив и продать по цене выше покупной. Впрочем, в последнем случае для этого придется дождаться улучшения рыночной конъюнктуры, а именно — устойчивого роста реальных доходов населения региона.

Руслан Фатыхов — директор казанского филиала «БКС-Премьер»:

— Многое зависит от грамотного управления, адекватности маркетинговой и ценовой политики и посещаемости парка. По нашим расчетам, окупить инвестиции за 5 - 6 лет можно при условии, что посещаемость составит не менее 1,7 тысячи человек в сутки. В среднем же окупаемость таких проектов около 10 лет.

Предприятия: АК БАРС Банк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.04.2016 08:21

    Такими проектами должны заниматься идейные фанаты дела, для которых барыши вторичны. Если концепция строится из барышей, то будет очередной тюбятай с пивнушкой приносящей большие барыши

    • Анонимно
      26.04.2016 09:29

      а я вчера уже гуляла по парку. мне уже нравится. осталось зелени дождаться и вообще красота будет

      • Анонимно
        26.04.2016 10:54

        Цветов тоже хочется побольше видеть. Можно различные мастер-классы для детей летом устраивать. Были года 2 назад там на детском дне рождения. Очень все понравилось. Сначала программа в детском шатре с тортом, анимацией, потом на карусели дети побежали.

        • Анонимно
          26.04.2016 15:55

          Цветы посадят, думаю. Это не очень дорого выйдет. Простые цветы всегда преображают парки.

    • Анонимно
      26.04.2016 15:54

      Да что вы говорите...ну и почему же вы не фанат дела? За идею никто работать не будет. Парк пришел в упадок, а новое руководство, наконец-то, решилось в него вложиться. Правильно все делают. Вы лучше не пишите свой яд в комментариях.

    • Анонимно
      26.04.2016 23:17

      Охрана жестко отсекает несущих пиво с собой,но внутри парка пива дорогого,сколько угодно,все пьяные детей пугают.БЕЗОБРАЗИЕ-не детский парк. Еще перед входом в парк на остановке МЦ стоит винно пивной магазин-народ набирается там до чертиков,затем идет в детский парк-Вот такой у нас там ощинь некрасивый-БИЗЬНИСЬ!

      • Анонимно
        27.04.2016 12:34

        наверное людям в глотку вливают это пиво. человек сам выбрал каким ему быть. не было бы пива на территории. он бы уже пьяный пришел.

      • Анонимно
        27.04.2016 19:23

        Новое руководство еще только появилось. Так что ждем перемен в парке. Нужен будет патруль, который будет дежурить. А парк это не такой уж и детский, там все гуляют.

  • Анонимно
    26.04.2016 08:31

    Вчера новое руководство городского парка «Кырлай» во главе с yjdsv гендиректором

  • Анонимно
    26.04.2016 08:39

    Алкоголь в парке запретят? Приходишь с детьми, а по парку бродят пьянные матерящиеся люди

    • Анонимно
      26.04.2016 10:55

      Надеюсь, новое руководство будет более прогрессивным и за здоровый образ жизни.

    • Анонимно
      26.04.2016 12:18

      Уверен, ограничат. Парк надо возрождать с нормальными традициями. Делать лучше прежнего.

  • Анонимно
    26.04.2016 08:46

    Опустите цены на 30% и выручка сразу вырастет в 2 раза.

    • Анонимно
      26.04.2016 09:32

      согласна! дорого очень! безбожно прям

    • Анонимно
      26.04.2016 10:55

      Сейчас везде такие цены. И, судя по толпам народа, особенно в праздничные и выходные дни, спрос и предложение совпадают. Мы сами в будни стараемся туда попасть.

      • Анонимно
        27.04.2016 19:25

        Конечно, цены будут дороже с каждым годом, как и везде. Тем более парк привели в порядок, обновляют. А это тоже денег стоит. Но этот парк давно полюбился жителям города. И очень здорово, что его не забросили, а вложились в него.

    • Анонимно
      26.04.2016 10:57

      года 4 назад имея 1т.р. в кармане вполне мог там провести 2-3 часа катая ребенка на всех аттракционах поэтому летом ходил туда 2-3 раза в неделю ...в последнее время штука - это 2-3 аттракциона не успел зайти - уже пора уходить - поэтому за лето был всего 4-5 раз

      вот и получается раньше я в парке в неделю 3-4 тыс. р. оставлял а в последний год за все лето там столько потратил, потому как намного выгоднее стало ходить в аквапарки, уличные батуты, развлекаловки возле торговых центров

      • Анонимно
        26.04.2016 11:12

        действительно, может смогут понять, что гонять атракцион с одним ребенком за 100 рублей, менее выгодно чем тот же атракцион с 8 ребятишками за 50. А батуты за 100 рублей за 5-10 минут попрыгать - это бред. Наживаются на том, что ребенку сложно отказать

        • Анонимно
          26.04.2016 15:56

          Это все-таки бизнес, а не благотворительность. Обслуживание каруселей и ремонт аттракционов тоже денег стоит.

        • Анонимно
          27.04.2016 10:41

          за 50 рублей аттракционов сейчас нигде не найти.

      • Анонимно
        27.04.2016 12:35

        у меня зарплата 4 года назад меньше была. сейчас конечно со всеми этими кризисами немного дороже, но не критично.

    • Анонимно
      26.04.2016 13:31

      если будет больше народа, то целесообразно снизить цены на 20% и выйдите в прибыль раньше запланированного - закон маркетинга

  • Анонимно
    26.04.2016 08:47

    Мне, как родителю, вообще без разницы, кто будет собственником, лишь бы все работало, как часы. Оборуование должно поддерживаться в должном состоянии. Вай-фай не такое уж и нужное новшество там. К парку привыкли, альтернативы нет.

    • Анонимно
      26.04.2016 15:57

      В наше время и вай-фай нужная штука. Правильно, что сделают его на территории парка. Для молодежи интернет неотъемлемая часть жизни.

  • Анонимно
    26.04.2016 08:48

    Там осталось груда металлов, опасные для жизни, под названием ,,Кырлай".
    Сколько их не прекрашивать не поможут.

    • Анонимно
      26.04.2016 09:31

      их же не просто перекрашивали, а проверяли каждый и ремонтировали. это самое важное!

    • Анонимно
      26.04.2016 10:58

      Если эта "груда металла" ежегодно обслуживается, все держат на контроле, вовремя ремонтирубт, то срок службы может быть очень долгим. Посмотрите на парк Культуры в Набережных Челнах. Есть новые карусели, но основная масса старых, на которых еще в детстве катались. Все работает, ничего нигде не отваливается. Просто нужно следить за всем оборудованием.

      • Анонимно
        26.04.2016 13:59

        В Наб.Челнах чудесный парк Победы. Ждем открытия! специально туда приезжаем с детьми.

  • Анонимно
    26.04.2016 08:58

    В свое время перестала ходить с ребенком в этот парк, хотя и живем в двух шагах, именно из-за того, что по парку ходят пьяные люди с огромными стаканами пива в руках. Это же детский парк! Не продавайте алкоголь, посетителей станет в разы больше!!! У нас в России народ тоже хочет отдыхать культурно, а те кому хочется пива, пусть идут не в детский парк.

    • Анонимно
      26.04.2016 09:12

      Диньгэ не пахнет

    • Анонимно
      26.04.2016 09:15

      Верно!!!

    • Анонимно
      26.04.2016 09:38

      Мы тоже с детьми перестали ездить в эту пивнушку именно из-за этого

      • Анонимно
        26.04.2016 10:40

        на самом деле там требуется разделение взрослой и детской зоны. много аттракционов, где детям 6-7 лет нет смысла даже рядом ходить, не по возрасту. будет разделение зон, все станут довольны. а так вообще, пиву там не место. хотя тоже знаю нескольких знакомых, кто туда посидеть пива попить ходит.

        • Анонимно
          26.04.2016 16:20

          где там аттракционы то ставить? с одной стороны дорога, с другой АББ, с третьей вода, с четвертой вон жилые дома начали строить. зажали со всех сторон, при всем желании расширятся некуда. Перенесут его в результате, куда-нить в зону зоопарка.

      • Анонимно
        26.04.2016 10:53

        на мой непритязательный взгляд в Казани нужны 2 парка,один с современными навороченными аттракционами, другой для детей младшего возраста( как это ранее было в парке Горького). Для малышей достаточно каруселей с лошадками и Юнга, не скоростных, где не страшно. Либо отделять зону в Кырлае, чтобы не перемешивалось -взрослые, дети, карусели и все в одной толпе.

    • Анонимно
      26.04.2016 09:52

      Пиво не трожьте!!! Я туда езжу только пива хлебнуть, нужно же чем то заняться. Вместо атракциона в пять минут лучше два бокала пива купить за теже деньги

      • Анонимно
        26.04.2016 10:18

        Рассмешили. Шатров мало же)

        • Анонимно
          26.04.2016 10:39

          в шатрах вы сами под солнцепеком сидите. А мне приятней в прохладе деревьев

        • Анонимно
          26.04.2016 10:59

          с пивом , кстати, тоже можно в шатрах сидеть, а не слоняться по парку

    • Анонимно
      26.04.2016 10:59

      можно продавть пиво после 20-00 когда детей увозят домой и подтягтвается молодежь

      • Анонимно
        26.04.2016 13:43

        а какие раньше там были знатные массовые драки, особенно после 10 вечера, ух... молодость :) сейчас пацаны махаются там по вечерам, кто в курсе?

    • Анонимно
      26.04.2016 13:32

      Алкоголь надо запретить в детском парке!

    • Анонимно
      26.04.2016 15:58

      С пивом могут и прийти в парк. Особенно молодежь, которая приносит пиво с собой и на скамейках пьют. Думаю, что там будет охрана следить за этим.

      • Анонимно
        27.04.2016 09:13

        Приносить пиво и пить на скамейках запрещено законом! А вот сидеть в кафе, где продают алкоголь - нет.

  • Анонимно
    26.04.2016 09:37

    а 21 мая что за мероприятие будет? в чем будет заключаться официальное открытие?

  • Анонимно
    26.04.2016 09:56

    эмиль! син булдырасын! унышлар сина!

  • Анонимно
    26.04.2016 09:59

    нужно сделать вход платным(почасовым), катаешься где хочешь и сколько хочешь,запретить на территории алкоголь, курение, ввести фейсконтроль (пьяных не пускать и или выводить из парка, поставить дежурных полицейских. Объекты питания должны быть более качественными а не просто фастфуд пригласите профи. по билетам каждый день разыгрывайте призы тех кто размещает рекламу либо просто продвигает свой товар. ночью устраивайте дискотеки, концерты и проч для 18+

    • Анонимно
      26.04.2016 10:31

      это же диснейленд какой то получится. А как быть тем, кто хочет там просто погулять и не готов выкладывать 2000 за ол-инклюзив?

    • Анонимно
      26.04.2016 11:01

      это дороже получится. мы с грудничками раньше ходили туда, просто гуляли , фотографировались, на каруселях кататься рано было. что ж теперь, пускать в парк только тех, кто по возрасту может кататься там?

      • Анонимно
        26.04.2016 16:22

        Именно так.это все-таки парк развлечений. А Просто прогуляться вы можете рядом с Чашой или вдоль набережной

        • Анонимно
          26.04.2016 18:36

          Давайте без крайностей. Парк для всех жителей от мала до велика. Просто нужен патруль, которые будет следить, чтобы не распивали напитки

  • Анонимно
    26.04.2016 10:05

    Запретить распитие алкоголя, понизить цены и содержать аттракционы в исправном состоянии.

    • Анонимно
      26.04.2016 10:32

      а как же барыши? это же не социальный объект, а бизнес. Хотите как описываете - получите ржавые сломанные качели за бюджетный счет

      • Анонимно
        26.04.2016 13:48

        Барыши как раз вырастут. Нормальный доход с оборота идет, а не с одной сделки.
        Заполненное колесо обозрения по 100 (и даже по 50) рублей за билет выгоднее, чем пустое колесо по 200.

        • Пpохожий
          26.04.2016 16:04

          не всегда)))
          где то в видел расчет по кинотеатрам.
          так вот самая большая выручка при средней цене билетов) парабола получается и максимум выручки при средней цене)

  • Анонимно
    26.04.2016 10:28

    По впечатлениям от прошлых лет, это алко-парк, а не детский.

    • Анонимно
      26.04.2016 10:36

      скорее это детский парк, который как золушка после того как часы пять вечера пробили превращается в быдло-парк. С детьми там только в выходные вариант, и то часов до 10-12, пока алкаши спят еще

      • Анонимно
        26.04.2016 13:34

        Алкоголь в общественных, тем более детских местах ЗАПРЕЩЕН! Соблюдайте ЗАКОН! Никаких алкашей в парке!

    • Анонимно
      27.04.2016 19:31

      Теперь будет новое руководство, которое изменит этот парк в лучшую сторону.

  • Анонимно
    26.04.2016 10:44

    Вот мне интересно: парк ведь изначально был построен по инициативе руководства республики на бюджетные деньги (то есть на наши с вами, уважаемые граждане), а теперь выясняется что его выкупил Банк за по дисконтной цене. Смешно же, право слово! Сами же себе и продали, да еще и подешевле.
    Второй момент - какая необходимость закупать итальянские "оригинальные" детали? Китайские точно такие же детали стоят в 3 раза дороже.

    • Анонимно
      26.04.2016 12:17

      Вы ничего не путаете? Деньги на парк были взяты в кредит, сам парк, сколько его помню, тоже всегда был частным. Нормальная практика, когда частное за долги переходит в банк. Причем в данном случае, к счастью для казанцев и гостей города, парк не пустили под молоток, а решили возродить.

    • Анонимно
      26.04.2016 13:34

      вы все напутали, там не бюджет строил

    • Анонимно
      26.04.2016 15:02

      сам придумал-сам возмутился) одно слово -либеральчик

    • Пpохожий
      26.04.2016 16:06

      оригинальные лучше китайского барахла.
      то что не экономят на безопасности это как раз таки правильно.

  • Анонимно
    26.04.2016 10:49

    мне нравится это заведение. очень часто водил своего ребенка и всегда нравилось ему. и это самое главное. удачи и процветания. обязательно приду летом к вам. Алла бирсе.

  • Анонимно
    26.04.2016 12:11

    Новое руководство должно научиться на печальном опыте предшественников. Всё же испытываю большие надежды, теперь деньги будут пускать в оборот, вкладывать в сам парк.

    • Анонимно
      26.04.2016 13:36

      главное, чтоб пьяни не было в детском парке
      решите проблему с алкашами

  • Анонимно
    26.04.2016 12:56

    "Это будет кафе детской направленности, называется «Крагсбургер»: специализация — бургеры, пицца, шашлыки..." Своеобразная любовь к детям...

    • Анонимно
      26.04.2016 13:44

      шаурма, люля кебаб еще забыли

    • Анонимно
      27.04.2016 21:09

      Вы мультики что ли не смотрели? Я б и сейчас рад съесть крагсбургер! Наверное там будет детское меню, а для подростков это самое оно. При условии овощного гарнира конечно.

  • Анонимно
    26.04.2016 13:08

    Что, Горшунова должна кашу на воде варить вашим детям? от любви великой?

  • Анонимно
    26.04.2016 13:30

    ходил пару раз, может еще пару схожу из-за любопытства.

  • Анонимно
    26.04.2016 16:31

    Были там вчера.
    Парк действительно стал красивее. Хорошо, если посетители перестанут ходить в туалет в кусты между парком и пляжем.
    Из замечания - вендинговые аппараты пока немного барахлят, и нет подписей - куда вставлять банковскую карту, куда наличку, откуда должен выйти чек, откуда сама карта парка. С помощью сотрудника парка, молотка и чертовой матери удалось получить карту, чтобы прокатиться на колесе обозрения, т.к. сначала аппарат забрал деньги и ничего не выдал взамен :)

  • Анонимно
    26.04.2016 16:58

    Вот ссылка на статью про открытие парка Шурале.http://newparkculture.com/ru/news/v-kazani-otkrylsya-park-attrakcionov-shurale Руководитель проекта Андрей Кузьмин уже тогда заявлял что стоимость проекта 6 млн долларов. И это 2004 год. И Ак Барс банк быстренько предоставил им кредит для закупки оборудования и руководство города и республики пошло на встречу молодой и предприимчивой команде предпринимателей и выделило огромную площадь для парка. Уверен, парк был построен за бюджетные деньги, которые потом просто слили в свои карманы. А Ак барс банк в этом играет одну из важнейших ролей.

  • Анонимно
    26.04.2016 17:01

    Чем отличаются итальянские гайки от российских, и не приведи господь, китайских?

  • Анонимно
    28.04.2016 13:26

    А там с парковкой то нет проблем? Бесплатная? По моему со стороны гостиницы Сафар?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль