Общество 
5.05.2016

«Есть опасения, что за большие бюджетные деньги лес уничтожат»

Отбившийся от строительства роддома Нуриевых Горкинский лес готовится дать отпор 12-этажке «Биомеда»

«Я посмотрел проект, через 15 лет этого леса не будет!» — такой вердикт вынес первый замминистра лесного хозяйства РТ Харис Мусин по вопросу предпроекта Горкинско-Ометьевского лесопарка, подготовленный под руководством Наталии Фишман. Подробности бурного обсуждения — в репортаже «БИЗНЕС Online».


Накануне в центре современной культуры «Смена» презентовали предварительный проект проектировки 60 га лесопарка, на первую очередь которого в этом году потратят 115 млн. рублей

«ВСЕ, ЧТО ВЫ СТАВИТЕ, ФАКТИЧЕСКИ НАХОДИТСЯ НА ДОРОГЕ!»

Лишь 60 человек решали вчера, как пойдет развитие Горкинско-Ометьевского лесопарка. Причем только половина из них представляла жителей, остальные же собрались по долгу службы — чиновники, журналисты и организаторы. Накануне в центре современной культуры «Смена» презентовали предварительный проект проектировки 60 га лесопарка, на первую очередь которого в этом году потратят 115 млн. рублей. «Судьба леса никому неинтересна», — сетовали организаторы. В самом деле, на встречу, которая неделю назад проходила в зале лицея №149 Казани, собралось куда больше народу — более 80 человек.

Открывая обсуждение, помощник президента РТ Наталия Фишман напомнила: в Казани парк с нуля проектируют впервые за полтора-два десятилетия. И это вызывает сложности, тем более что территория парка конфликтна изначально: здесь и дороги есть, и роддом хотели построить, да и казанцы из-за точечных застроек привыкли не доверять властям.

Предпроект лесопарка, получившийся после первой встречи, представила архитектор и руководитель «Архитектурного десанта» Дарья Толовенкова. Концепция родилась после встречи со всеми фокус-группами, среди которых велосипедисты, лыжники, активисты по защите леса, местные жители. По словам Толовенковой, удалось выявить основной людской поток — по неоднократным просьбам было решено обустроить мост через овраг. Кроме того, появятся спортивная трасса, воркаут-турники, скейт-парк. Запроектированы немалых размеров площадка для собаководов, крупная парковка со стороны улицы Родина. В проекте Толовенковой — четыре входные группы с парковочными местами и еще столько же без них в разных частях парка, детский городок, солнечная и многофункциональная поляны. Все это с сохранением лыжной базы и трасс для лыжников и велосипедистов. В проекте осталось место и прокату спортинвентаря. Концепция развития рассчитана на ближайшие три-четыре года.

Рустем Гафаров: «Мы должны понимать — у нас дорога остается. И все, что вы ставите, фактически находится на дороге! Нужно учесть эти вопросы»

«ЛЕС УНИЧТОЖАТ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ РУКАМИ ГОРОДСКОГО СООБЩЕСТВА…»

Но, судя по проекту, основная часть активностей находилась в междулесье (полоске между двумя лесными массивами), которое относится к коммунально-складской зоне и не относится к особо охраняемой природной территории (ООПТ).

«Мы должны понимать — у нас дорога остается. И все, что вы ставите, фактически находится на дороге! Нужно учесть эти вопросы», — предупредил глава Советского района Рустем Гафаров. Помощник главного архитектора Казани Тимур Кадыров ответил: красные линии на территории под дорогу закреплены.

Нашлось место и противникам дороги. Провести комплексное экологическое обследование предложила казанская активист-эколог Юлия Файзрахманова.

«У нас есть междулесье, которое визуально ценно, но его ценность никак не зафиксирована, — сказала Файзрахманова. — Нужно поставить и эту зону в категорию охраняемых и исходить от этого. Инфраструктурные проекты ставятся за пределами ООПТ. Судя по тому, что пока проектируется, у меня очень большие опасения, что за большие бюджетные деньги лес уничтожат, причем, что обидно, руками самого городского сообщества».

Глава комитета внешнего благоустройства города Игорь Куляжев показал на карте границы природной территории, а по поводу коридора между лесами уточнил, что по данной местности проходит и газопровод высокого давления, и десятки высоковольтных кабельных линий. Как все это можно назвать особо охраняемой природной территорией?

«Да, если создавать заповедник, то там даже ветку нельзя трогать, она должна покрыться мхом, превратиться в навоз и так далее, — визуализировал процесс Куляжев. — А есть особо охраняемая территория, которая может быть причислена к лесопарковой зоне либо к городским паркам. Я большой поклонник особо охраняемых территорий, но в любом случае леса в границах Казани находятся под воздействием города».

Файзрахманова возразила в том смысле, что по территории национальных парков проходят газопроводы и это совершенно не мешает придавать землям статус охраняемых. Однако междулесье в любом случае остается в красных линиях за пределами ООПТ: перезонировать его не будут, развел руками Куляжев. В свежем генплане Казани, который разрабатывает ГУП «НИИ генплана Москвы», особо охраняемая территория уже обозначена. Иначе невозможно: город вокруг живет, а этим лесом, по выражению Куляжева, пока пользуются «десять человек — лыжники и велосипедисты». Между тем в прилегающих районах живет каждый третий казанец. «Почему мы не даем пользоваться нашему населению этой территорией? Сейчас это место пользования спортсменов или пристанище бомжей!» — заметил он.


ЖИВЫЕ ДЕРЕВЬЯ РУБИТЬ НЕ БУДУТ

В дискуссию пришлось вмешаться Фишман, которая подтвердила, что в проекте планировки должна быть дорога. Но...

«Перед генпланом стоит задача сделать все это зеленой территорией. Междулесье подпадает под активное благоустройство, и сделать это нам никто не помешает», — заявила Фишман. Куляжев ответил, что строительство дороги в перспективе есть, а значит, благоустройство возможно с ее учетом. «Это значит, что можно и нужно делать мосты, путепроводы, входные группы и максимально эффективно расходовать средства», — уточнил он.

Однако такой ответ не устроил Фишман.

«Мы не будем делать все, чтобы там появилась дорога. Мы будем делать все, чтобы там появился хороший парк, — возразила она. — Мы не планируем здесь каких-то инфраструктурных вещей, из-за которых потом все перероем, но общественные площадки должным быть — и они будут».

Куляжев слегка оттаял. «Наталия Львовна, как с вами можно не согласиться? С вами никто не спорит», — улыбнулся замруководителя исполкома.

Еще одна опасность, высказанная на встрече, — порубки. Санитарную очистку территории проводить будут, но осторожно: живые и здоровые деревья рубить не планируется. «Это основа основ, и с этого надо начинать — пока ведутся все проектные, изыскательские работы, — пояснил «БИЗНЕС Online» руководитель общественного совета по паркам, глава ООО «Парк Сервис» Сергей Мурзов. — Обязательно будет штучный подсчет деревьев с описанием каждого и присвоением номера, без которого никто не сделает ни одного шага».

Молодую поросль тоже рубить не намерены, заверила Толовенкова. Не будет здесь и тотального асфальтирования. Здесь дикий лес — и в этом его идентичность, считают организаторы семинара.

Харис Мусин напомнил, что лес был отдан городу в 1988 году и когда-то там высохло до 40% дубов из-за негативного воздействия ближайшей промзоны и морозов

МИНЛЕСХОЗ: ПРИ ТАКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ ЭТОГО ЛЕСА НЕ БУДЕТ!

Идеи объединения двух участков леса витали давно, сообщила завкафедрой природообустройства и водопользования Института управления и финансов КФУ Нафиса Мингазова. Она представила альтернативный проект территории, уменьшив зоны активностей для сокращения воздействия на окружающую среду, и предложила создать место под развитие экотуризма.

«Наша идея — сократить количество рекреационных объектов для того, чтобы эта территория самоподдерживалась и функционировала как лесная зона, — сказала Мингазова. — В каком бы статусе ни находилась земля, необходимо, чтобы активизация рекреационного использования не привела к уничтожению буферной зоны, которая способствует лесовосстановлению».

Первый замминистра лесного хозяйства РТ Харис Мусин предложил разделить понятия «лес» и «парк». Он напомнил, что лес был отдан городу в 1988 году и когда-то там высохло до 40% дубов из-за негативного воздействия ближайшей промзоны и морозов.

«Здесь никто не говорит, где будет активная зона, а где лес будет эксплуатироваться умеренно, — сказал Мусин. — Есть рекреационная нагрузка. Есть такие понятия, как рекреационная емкость, эксплуатационная емкость. Кто это считал? Что будет с этим лесом? Я посмотрел проект — через 15 лет этого леса не будет! Чем больше рекреационная нагрузка, тем больше лес теряет свою устойчивость. Нужно понять, что дальше будет с этим местом, провести экологическую экспертизу. Каждая тропа — это нагрузка на почву, а значит, и на деревья».

Велоактивист Аля Халикова в рамках презентации своей концепции предложила поделить зоны для велосипедистов

УГРОЗА «БИОМЕДА»

Затем слово снова взяли сторонники здорового образа жизни. Велоактивист Аля Халикова в рамках презентации своей концепции предложила поделить зоны для велосипедистов, проложить дорожки для взрослых в Горкинском лесу, где есть рельеф, а для детей — в Ометьевском, где местность равнинная. Среди предложений оказался и памп-трек — гористая насыпная трасса, где смогли бы ездить как дети для развлечений, так и взрослые для тренировок. Человек, готовый построить такой трек, нашелся прямо в зале, где проходило обсуждение. Впрочем, та же Мингазова не рекомендовала размещать в парке памп-трек, но ее не услышали.

«Я считаю, что эту часть нужно запускать прямо сейчас, до проектирования, — поддержала идею Фишман. — Если они ни с кем не пересекаются, то почему бы нам за май или за первую половину июня не сделать это?» — сказала помощник президента и подняла с места представителя компании «ГринСтан», которая возьмется сделать трек «по-партнерски» — до проведения конкурса по определению подрядчика. Надо сказать, что в прошлом году компания реконструировала сквер Аксенова, обновила зону отдыха у Советской площади и участвовала в создании сквера «Листопадный» в переулке Дуслык рядом с центральным офисом стройфирмы «Ак таш» Газинура Ахметова.

«Если они не будут работать, то вы мне скажите», — коварно улыбнувшись, сказала Фишман.

Однако, как выяснилось, междулесью угрожает еще одна опасность. По словам президента федерации лыжных гонок Казани Расула Газзатуллина, который контролирует лыжную базу в лесу, к нему уже подходили бизнесмены по поводу строительства 12-этажного диагностического центра «Биомед». Звучали требования освободить территорию от лыжной базы — предприниматели ссылаются на наличие разрешения на строительство. Между тем, как утверждалось ранее, все стройки заморожены — среди них и строительство роддома Клиники Нуриевых. В ситуацию тогда вмешался мэр Казани Ильсур Метшин, который пообещал найти Нуриевым новый участок.

«Нам говорили, что все разрешения приостановлены, но давайте проверим», — обратилась Фишман к Куляжеву, который удивился такому сообщению, но обещал выполнить поручение помощника президента. Просьбы бизнеса Куляжев назвал безосновательными: помимо разрешения на строительство, которое выдает управление градостроительных разрешений, нужен ордер на проведение земельных работ, подписанный комитетом внешнего благоустройства.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.05.2016 12:24

    получается, что УАИГ в сторонке в таком градостроительном проекте? А почему? Есть же Казгражданпроект, есть исследовательские центры в том же КФУ - где анализ нагрузок и потоков и прогноз? Генплан в Москве уже завершают, а тут целый лес исчезает? А у всх бездоказательные эмоции.

  • Анонимно
    5.05.2016 12:30

    Срубят все равно!!!Где была Фишман когда срубали в парке Урицкого,КФУ?

    • Анонимно
      5.05.2016 13:00

      Она за каждым срубленным деревом стоять должна? Ошибки случаются, за них понесли отвественность виноватые.

    • Анонимно
      5.05.2016 13:01

      одно дерево не лес

    • Анонимно
      5.05.2016 14:14

      Не факт, что срубят. И соглашусь (хоть и поднадоела Фишман) - за каждым деревом следить не реально. Но надо)

      • Анонимно
        5.05.2016 20:03

        ну как это не факт, это факт. Лес не будут рубить. Для этого нет предпоссылок. Строить инфраструктуру будут за пределами леса, как я поняла.

    • Istorik
      5.05.2016 14:45

      Вообще пока идет информационный шум вокруг этих объектов, на Лебяжьем уже поставили столбы под вырубку леса для ВСМ.

      И это главная опасность для города.
      В то время как есть альтернативные проекты прохождения ВСМ, без вырубки леса и не требующая удорожания сметы

      • Анонимно
        5.05.2016 14:49

        вот это настоящая угроза - там ведь лес первой категории - фактически старейший в Европе...

      • Анонимно
        5.05.2016 14:57

        на поезде лучше ехать через лес - намного приятнее, чем среди пром зон или голых полей

      • Анонимно
        5.05.2016 15:50

        ВСМ это федеральная затея. Особо не вякнешь

      • Анонимно
        6.05.2016 09:09

        Лебяжье надо отстоять.. На редкость красивые и нужные горожанам остатки природы не стоит пускать под шпалы...

      • Анонимно
        6.05.2016 11:35

        Лебяжье-это наша история,легкие западной части Казани! Со всего города и стар и млад ездили и ездим в этот лес,на это озеро.Из поколение в поколение. Неужели какой-то щиновник росчерком пера способен все это уничтожить?

  • Анонимно
    5.05.2016 12:33

    Куляжеву, каким мхом, какие десять человек им пользуются????
    Это чистый воздух для всех катание!!!! Почему вы живёте в Боровом среди чистого воздуха, который нюхают несколько особо избранных и нечего страшного у вас это не вызывает???

    • Анонимно
      5.05.2016 13:20

      предлагаю срубить матюшинский лес под корень! куляжев куда побежищь?

      • Анонимно
        5.05.2016 13:34

        и разместить там крупнейший в России мусороперерабатывающий завод!!!!

      • Анонимно
        5.05.2016 18:15

        Там и так уже половина леса попилено..

    • Анонимно
      5.05.2016 17:54

      Думаю, что он имел ввиду, что в лес ходят только те, кто совсем рядом живет. И ходите туда гулять именно по этой причине. Нужно сделать это место общественным, чтобы и с других районов имелся смысл приезжать и гулять там весь день. Активный отдых нужен для всех горожан. Лес вырубать не будут, а это самое важное.

  • Анонимно
    5.05.2016 12:49

    Надеемся на решение которое устроит многих. Лес тоже запускать не надо.

    • Анонимно
      5.05.2016 13:08

      он на то и лес, что его не надо трогать, это не парк

      • Анонимно
        5.05.2016 13:22

        там такой лес.. иногда страшно даже мне. если будет парк, то будет чистый воздух и гулять не так страшно

      • Анонимно
        5.05.2016 17:58

        Так вы читали статью? Там все, что построят будет между лесами.

    • Анонимно
      5.05.2016 17:57

      я прочитал статью внимательно. Все вполне правильно говорят. И Фишман, и Куляжев, и активисты. Угодить всем - нереально. Все равно найдутся недовольные. Но потом там будет гулять и отдыхать весь город. А местные жители, как будто хотят, чтобы лес принадлежал им и только они там гуляли.Все казанцы хотят там гулять, кататься, отдыхать.

  • Анонимно
    5.05.2016 13:04

    «по-партнерски» - дак вот как называется проведение работ до тендера.

    А «Если они не будут работать, то вы мне скажите» - это как бы какие то кормчии интересы есть, позволяющие держать на поводке подрядчика?

  • Анонимно
    5.05.2016 13:05

    ну наконец то кто то открыл кадастровую карту и увидел что там уже размежовано и планируется к строительству

  • Анонимно
    5.05.2016 13:07

    Как это лес передали городу?

  • Эка невидаль. Лес.
    Если пристрастно посмотреть на политические и хозяйственные проекты последнего времени, можно сделать вывод, что через 15 лет государства не будет.

    • Анонимно
      5.05.2016 13:23

      Большее переживало, а облагораживание леса не переживем. Весомое заявление.

    • Анонимно
      5.05.2016 15:52

      Если так рассуждать, то смело можно заметить, что через 15 лет многих из нас может не быть

      • memento mori

      • Анонимно
        5.05.2016 18:00

        Вот именно, а столько шума из-за леса. Если внимательно прочитать статью, то там вполне разумные идеи. И никто не собирается с бензопилой носиться по лесу и все вырубать. Наоборот, все деревья поставят на учет. Ощущение, что кроме заголовку статьи комментаторы не читают.

        • Идеями в наш просвещенный век никого не удивить. Все так и фонтанируют ими. По поводу и без. Вон как тут историк разошелся - держите его семь человек...

          Вот с реализацией насочиненного-наобещанного - проблема. И с кадрами - проблема. Вот у Фишман - что за образование? И что за опыт? Или она вот сейчас как раз на нас ("на кошках") его получает?
          (И зачем она, кстати, стала носить прическу "Афро"?)

  • 5.05.2016 13:18

    не понятно чем возмущается Расула Газзатуллина, разместивший свои контейнеры на чужой земле. Судя по картам это участок 16:50:060203:28 под размещение медицинского диагностического центра. И не важно, будут они строить или нет, главное земля частная собственность, а значит будь добр освободи ее от своих контейнеров. Если на его неогороженный дачный участок залезть со своим котейнером он наверно будет не меньше возмущаться.

    • Istorik
      5.05.2016 14:05

      Конечно частная собственность охраняется государством. Однако участок не в собственности, а в аренде. И скоро аренда то закончиться.
      Татарстан и Российская Федерация - социальное государство, и приоритет должен отдаваться социальной инфраструктуре, коей несомненно является лыжная база и пункт проката.

      • Анонимно
        5.05.2016 17:25

        А где же вы были когда проходили эти публичные слушания? http://uag.kzn.ru/grafik_provedeniya_publichnyh_slushanij/winstr.html

  • Анонимно
    5.05.2016 13:19

    лес в городе не нужен- кому нужен, пусть езжают из мегаполиса куда-нить в мамадыш
    нужна парковая зона

    • Анонимно
      5.05.2016 13:35

      Какая парковая зона??? В городе нужна парковка!!!! Хотите природа - езжайте к бабушке в деревню

      • Анонимно
        5.05.2016 14:04

        Раз для вас важнее автомобиль чем свежий воздух,купите себе подземную парковку и не пудрите нам мозги..Нам коренным жителям Казани важнее частица первозданности и свежести в нашем городе,пусть будут эти островки экологии. Парковки конечно-же нужны,но не в ущерб одно-другому.Лес здесь был всегда,а мы люди,пришли сюда и рано или поздно уйдем.Так зачем-же после себя оставлять хаос и разруху? В гармонии нужно жить с природой,хотя-бы пытаться это сделать.Вырубить все-один день.Взрастить многолетние деревья...?!

      • Анонимно
        5.05.2016 15:21

        Люди дышат кислородом, поэтому городу нужны зеленые зоны, и побольше.
        А парковки для машин надо делать подземные. В крайнем случае - на первом этаже, как в "Меге".

        • Анонимно
          5.05.2016 15:54

          Подземные, многоярусные Скоро проблема парковок станет одной из самых важных. Но не в ущерб лесу

          • Анонимно
            5.05.2016 18:06

            А никто и не будет строить парковку на месте леса. Вы читали материал то??

            • Анонимно
              6.05.2016 10:53

              Читал. Я и не говорю, что парковка в лесу должна быть. Рядом, там же жилой квартал.

      • Анонимно
        5.05.2016 18:05

        Нет, все должно быть в меру. В городе тоже должна быть частичка природы, чтобы могли жители отдыхать там от городской суеты. Судя по статье, деревья не будут вырубать. Строить какие то объекты будут в междулесье. Парвковки будут рядом, чтобы по приезду можно было оставить машину и пойти гулять.

    • Анонимно
      5.05.2016 13:55

      Это ответ прозападного образца..Все тут у нас вырвать с корнем,а нас куда подальше. Не дождетесь!

    • Istorik
      5.05.2016 14:14

      А дышать вы чем будете?
      Есть нормы зеленых насаждений на 1 жителя города, Казань в этом сильно отстает.
      и потом лес- это не только воздух. Лесопарк - это элемент комфортной среды, это современная цивилизационная норма для мегаполисов.
      Это также элемент капитализации строящегося рядом жилья.
      Территорий в городе много, хватит и для парков, и для ТЦ, и для новых микрорайонов, и для новых дорог

    • Анонимно
      5.05.2016 20:07

      Прекрати пороть чушь. Лес должен быть в целости и сохранности. Но нужно облагородить все вокруг, сделать доступным для всех жителей города. Я тоже хочу отдыхать в лесу, но ехать туда с детьми, в каком он состояние сейчас - риск.

      • Анонимно
        6.05.2016 11:37

        Какой риск? Дятлы заклюют?

        • Анонимно
          13.05.2016 09:00

          Видимо этот гражданин или гражданка и не были в этом лесу, раз считает, что нахождение там будет риском

  • Анонимно
    5.05.2016 13:21

    Будет ли через 15 лет минлесхоз вот в чем вопрос?

  • 5.05.2016 13:21

    А что за многофункциональный комплекс на участке 16:50:060203:26 будет строиться на углу родины и проспекта? И кстати очень радует появление Макдональдса на проспекте возле инфекционки вот тут 16:50:060203:4. будет очень удобно

  • Анонимно
    5.05.2016 13:27

    я там катаюсь на лыжах с 1983 года..самое лучшее решение-отстаньте все от леса..ничего не трогать и запретить строить...народ потихоньку начал заботиться о своем здоровье и в последнее время прибавилось отдыхающих...нам все нравиться ....

    • Istorik
      5.05.2016 14:02

      + 100 %!

    • Istorik
      5.05.2016 14:18

      Фишман конечно действует как комиссар, а с естественной природой нужно действовать острожно, не торопясь. Как раз Минлесхоз призывает к тому, чтобы начать с анализа и сделать на акцент на самой природе. В любом случае, компромисс будет найден. Последнее слово будет, наверное, за президентом, а он, как известно из семьи лесника.
      Главная опасность лесу несет запланированная по Генплану дорога по т.н. междулесью. Этот вопрос требует изучения транспортных потоков, нахождения альтернативных вариантов ее расположения.

    • Анонимно
      5.05.2016 18:08

      Это не ваш лес! Хоть сто лет там катайтесь, а лес принадлежит всему городу. И люди хотят безопасное место для отдыха, приезжать с разных районов туда. Так что пусть облагородят близ лежащую территорию, поставят патрульных, сделают урны.

  • Анонимно
    5.05.2016 13:41

    Не знают уж каким образом освоить бюджетные средства,все придумывают какие-то прожекты,от которых не будет пользы.Не надо трогать природу,просто нужно поддерживать чистоту и порядок в ней. Вся прелесть природы в ее первозданности.

  • Анонимно
    5.05.2016 13:53

    Где все наши контролирующие органы? Все эти замы,помы,прокуроры и.т.д.. Почему нас никто не слышит? Предлагаю: Все что связано с вырубкой деревьев,водоемы нашего города нужно взять на особый контроль! Причем НАРОДНЫЙ! А не действовать втихушку прикрываясь заботой о народе. Все тщательно проинспектировать и каждую рощицу,каждое озерцо в черте города занести в Обькты Особого Охранения г.Казани.Тогда и маленькие водоемы перестанут засыпать строительным мусором,и вырубать десятками деревья в городской черте.И все это поддерживатьи облагораживать.Появятся чистые парки и аллеи,место где просто выйдя из дома перед сном можно пройтись по лесу,влюбленным посидеть у воды..Пожилым людям было-бы очень приятно. Когда у на с вспоминают о них? В праздники! И чиновники всех мастей наперегонки бегут с ними фотографироваться дабы народ видел по Эфиру какие они заботливые эти щиновники..А на деле?..

    • Анонимно
      5.05.2016 14:08

      Присоединяюсь

    • Istorik
      5.05.2016 14:41

      Полностью согласен! Нужен законопроект о народном аудите зеленых территорий. Общественность совместно с экспертами, профильными специалистами фиксирует все зеленые островки в городе.
      После чего создается реестр "зеленых территорий", накладывается мораторий на строительство на этой территории. Затем уже начинается процесс перевода земель в категорию или ООПТ или рекреационных территорий.
      Тогда бы не было ситуаций с терр у к/т комсомолец, у ноксинского спуска, в пос. Вознесение.

      (из опыта общественных законопроектов Санкт-Петербурга)

      Вообще Казани и Татарстану нужна НАРОДНАЯ СТРАТЕГИЯ развития парковых и пригородных лесных территорий!

      • Анонимно
        5.05.2016 15:07

        Да,верно! Знать бы как еще все это организовать законно,а не браться за вилы.

  • Анонимно
    5.05.2016 14:09

    Бегаю в Горкинском лесу на лыжах 4-5 раз в неделю уже несколько лет. Даже в будние дни по вечерам катаются как минимум 30-40 человек (спасибо - освещёнка работает). По мне, так вообще не надо лес трогать, не надо ни дорожек, ни площадок. Оставьте уже в покое хоть один лес. С уважением, И.Р. Гиззатуллин.

    • Анонимно
      5.05.2016 22:59

      Люди (как саранча на посевы), приходят в лес со своими ножами, пилами и топорами, и утверждают, что всё это для защиты леса. Лес давно в красной зоне и его остатки продолжают уничтожать. Крайне бездарное отношение к себе.
      — застройщикам разрешения не требуются, сначала строят, а потом узаконивают.
      — учёт деревьев нужен, но защиты он не даёт, требуется закон о полном, абсолютном запрете на вырубку деревьев, особенно за пределами городов и поселений.
      — да, почему бы просто не наслаждаться просто лесом. Например, можно пить просто молоко и посещать просто лес, ))

  • Анонимно
    5.05.2016 14:12

    Куляжев блеснул сарказмом по отношению к Львовне. Действительно, кто с ней поспорит смеет.

  • Istorik
    5.05.2016 14:31

    ДВА момента:
    1) Совершенно забыт лесной кусок на Сафиуллина и Кол Гали (не Водоканал!). Раньше эта территория была совмещена с Горкинским лесом. Там также рядом дома, а территория абсолютно маргинализирована. Её то же нужно осваивать.
    С этой точки зрения непонятно почему на парк Урицкого выделено 80 млн, а на Горкинско-Ометьевский - 120 млн. Возможно часть средств нужно направить и на обустройство лесного куска Завойского-Кол-Гали.
    2) Красные линии не приговор!)) Тем более, если готовиться новый Генплан
    Новая дорога будет выходить на Проспект Победы, где вы не можете повернуть на противоположную сторону.
    Выезжая на Проспект, вы в любом случае вынуждены будете проехать до Зорге, чтобы развернуться. А первые объекты, будут находиться после проезда рядом с лесом, на братьев Касимовых.
    То есть нахождение здесь дороги, абсолютно нелогично.
    Максимум это дорога должна выходить на Братьев Касимовых, но не проходить по лесу!
    Создается новый Генплан. Не может же, учитывая современные тенденции, зеленая территория и социальная инфраструктура быть принесена в жертву нелогичной дороге. Тем более, что есть другие варианты ее расположения.

    • Анонимно
      5.05.2016 14:52

      красные линии - это Главный закон! И у них есть служба - не проломите!

      • Главный закон - это закон разума. Те, кто игнорируют этот закон, тех надо отправлять доучиваться в начальной школе. Любое решение надо пересматривать с позиций его обоснованности и в соответствии с требованиями и реалиями настоящего времени. Наличие в шаговой доступности большого лесопарка - это насущная необходимость для большого числа жителей ближайших микрорайонов.

  • Анонимно
    5.05.2016 14:39

    Можно до этого леса посадить уже сейчас деревья, тогда скверик из новых деревьев постепенно перейдет в лес, где можно прекрасно погулять.

  • Анонимно
    5.05.2016 15:07

    Оставьте пожалуйста лес в покое ! Все то ,что попытались облагородить и благоустроить потом исчезает неизвестно куда и появляются парковки...

    • Анонимно
      7.05.2016 19:28

      Не заметил, что бы за последний год куда то пропали парки. Их ремонтируют, отчищают от хлама и зарослей, срубают аварийные деревья. Так и надо. А вам везде мерещится, что все деревья это древо жизни.

  • Анонимно
    5.05.2016 15:09

    А мэр всея Казани читает наши комментарии?

    • Анонимно
      6.05.2016 10:54

      БО многие читают, не раз признавались. И Фишман, и Прокофьева, и Куляжев, и Абдулхаков. Последний тут даже в комментариях отмечался.

      • Анонимно
        6.05.2016 11:40

        Хоть это не плохо.Если бы они еще делали выводы.

        • Анонимно
          7.05.2016 19:30

          раз интересуются комментариями и общественным мнением, то прислушаются. даже с этим лесом. Провели же общественную встречу с жителями.Все высказали пожелания. Теперь сделали план, как действовать. В статье хорошие идеи.

  • Анонимно
    5.05.2016 15:46

    Эти обсуждения все ерунда, разве вы не слышали ,что там уже Мак и Декатлон запроектировали и согласовали, а без гпзу это не делается. Нуриеву запретили а им то как разрешение дали ?

    • Анонимно
      5.05.2016 16:44

      Мак и декатлон там на пустом участке. Хотя понятно, что у мака есть макавто и там будет куча асфальта. А еще кусок леса бездарно будет замусориваться теми, кто купил там бургер и сожрал его в лесу.
      Надо на мак навесить обязанность убирать ометьевский лес.

      • Анонимно
        5.05.2016 16:55

        никто бургеры в лес из машины кушать не идет. Я обычно упаковку в окно выкидываю, и если персонал мака не успевает ее убрать, ветром может и до леса задуть

        • Анонимно
          6.05.2016 10:55

          Нашли чем гордиться..... А потом такие как вы ноют, зачем нужны субботники. Свинство еще живо в умах населения

      • Анонимно
        5.05.2016 17:08

        а декатлон где именно будет?

    • Анонимно
      5.05.2016 17:16

      Про макдак там БО писали еще в 2014 году. http://www.business-gazeta.ru/article/108585/

  • Анонимно
    5.05.2016 16:38

    В этом году на лес потратят 115 млн. А эти болталки уже входят в расходы? Сколько осталось на лавочки?

    • Анонимно
      5.05.2016 16:58

      Поддерживаю этот комментарий двумя руками. Только вдуматься 115 миллионов, это очееь много денег, а распоряжаются ими как мелочью из кармана.

      • Анонимно
        7.05.2016 19:33

        потому что в таких проектах 115 млн это не огромные суммы. Для нас, обычных жителей это да, кажется огромной суммой. Работал в строительной фирме, там сметы на такие суммы обычное дело

  • Анонимно
    5.05.2016 16:41

    Мишура все это! Не нужно никаких денег! Привлечь на расчистку леса от валежника "пятнадцатисуточников". Больше ничего лесу не нужно.

    • Анонимно
      6.05.2016 04:55

      Пусть делают как надо. Если сделать по-вашему - еще хуже может выйти. Пятнадцатисуточники будто бы справятся...

      • Анонимно
        7.05.2016 19:34

        нужно сделать это место достоянием города, чтобы хотелось с любого района поехать туда на прогулку.

  • Анонимно
    5.05.2016 16:41

    Похоже все же Фишман будет выселять лыжников из Горкинского леса, либо в соседний абсолютно равнинный лес , либо к Казань-Арене. Хотели как лучше, в итоге места лыжникам, которые всю жизнь берегут эти леса, в их же лесу Наталья не нашла...

    • Анонимно
      5.05.2016 17:16

      Ты дурак или словарь подарить, чтобы значение слов понимал?

      Никто лыжников не трогает. По тому проекту, что вчера показывали вообще лес не трогают. Я тебе больше скажу. Если Кадыров Тимур не болтун, то у лыжников появится лыжероллерка на брошенном мосту через казанку в районе ветеринарки.

      Велосипедистам вообще свезло, им уже к концу июня построить памп обещали.
      Я тебе от лица всех велосипедистов скажу. Мы очень иронично относились к Фишман. Но вот год спустя от нее пользы в разы больше, чем вреда.

      Травм центр прекратил копошится, клиника нуриевых ушла, биомед- тоже вроде давай до свидания.

      Просто чесать пальцы о клаву легко, а как до дела - где все????? Поднимай давай попку и на следующий раз с конкретными предложениями. Где, как, зачем и почему.

      Вот Семин у профилей чебаксу отнимает. Защити?

      • Анонимно
        5.05.2016 17:44

        ))) в точку!)

      • Анонимно
        5.05.2016 18:06

        Вот лыжники, велосипедисты прикрываются термином ООПТ, а сами хоть смысл этого слова понимают? Особо охраняемая территория. Т.е. ни трасс, ни треков, трамплинов и прочих их радостей по идее там быть не должно. Максимум пешеходные дорожки и скамейки.
        Лес большой там, зайцы как через их дороги перебегать должны? Или собаки. Дендрарий хорошо было бы там устроить. А вот жители ближайших домов действительно слабо используют эту территорию для отдыха. Вот честно, специально приезжал погулять с семьей там. Народу нет, несколько людей транзитом проходят с Проспекта до Родины, и несколько собаководов. Видел мамочку молодую с коляской, удивился, не побоялась так глубоко заходить гулять. Собаки пристанут, что делать будет?
        Также вылез непонятно откуда пьяный мужчина с пивом, подошел и сказал, что с малых лет гуляет в этом лесу, и за дуб (там как раз на перепутье растет дуб раскидистый) "порвет" любого. Далее начал нести всякую ерунду, еле отстал от него. Видимо поболтать не с кем было. Вот. А велосипедистов не видел почему-то. Вроде сухо было.

        • Анонимно
          5.05.2016 18:38

          Ну ну.. Именно велосипедисты и лыжники видимо поджигали дубы, приносили в лес пожрать аж трехлитровые банки с компотом, выбрасывали старые аккумуляторы и корпуса от стиральных машинок.

          Пока этому лесу больше пользы от спортсменов, чем от жрущих.

          Трассы, треки и трамплины - вы хоть смысл этих слов понимаете?

          Один раз побывали в лесу, но против спортсменов.
          Шли мимо- идите мимо и дальше. Дайте тем, кто в этом лесу каждую весну по 3 тонны мусора после вас собирает, распоряжаться этим лесом.

          • Анонимно
            5.05.2016 19:07

            А кто сказал,что спортсмены должны убирать по 3 тонны мусора???
            А спортсмены простите в туалет куда ходят? Законы природы еще никто не отменял)
            Вот чтобы не валялись там аккумуляторы и корпуса стиральных машин и нужно видимо благоустройство делать.
            А вы сразу "шли мимо- идите дальше". Какой-то Вы спортсмен-грубиян.

            • Анонимно
              7.05.2016 19:34

              да, там не то, чтобы спортсмены мусорят, а все кому не лень, видимо

          • Анонимно
            5.05.2016 19:58

            А вы прям так сразу и распоряжаться этим лесом удумали!)))

  • Анонимно
    5.05.2016 18:26

    А что, если появится автодорога, то на автомобиле я смогу приехать в этот лес, и пойти погулять там. Жалко путевого озера нет. На Лебяжье с Гвардейской устанешь ехать.

    • Анонимно
      5.05.2016 18:42

      Жирно слишком))

    • Да, Можно будет приехать в лес, припарковать машину посреди двух лесов и постоянно не выпускать из зрения ваших детей, чтоб они под колеса автомобилистов не кинулись, которые подобно вам приехали в лес погулять.

  • Анонимно
    5.05.2016 19:07

    По оренбургскому тракту от танкового кольца в сторону мирного сколько красивых СОСЕН посадили, и кто за ними смотрит,?! Подсыхают и никому до этого дела нет. РАСТОЧИТЕЛЬСТВО ДА И ТОЛЬКО(((

    • Анонимно
      6.05.2016 11:46

      Эти деревца сажают и большинство из них тут-же чахнет. К приезду кого нибудь из великих т.к. те едут из аэропорта снова начинают сажать.Или когда в Казани проходят торжественные мероприятия с привлечением прессы Российского или международного масштаба.А так..Не слышат нас весь этот чиновничий аппарат Казани,мы с ними как из другого мира.Что такое для них простое дерево?,что такое для них простой Человек? А ведь когда-то было:-Человек-это звучит гордо!

  • Анонимно
    5.05.2016 19:39

    Всё замороженное когда нибудь разморозится, на это и расчитано "бла, бла, бла..."

  • Анонимно
    5.05.2016 22:27

    Чуете?Платная медицина достигла таких оборотов,что 12ти этажные клиники хотят строить.А вы "лес".Себя защитите,себя!

    • Анонимно
      6.05.2016 04:54

      И как выйти в лидеры по медицине, если перекрывать воздух подобным проектам? Медицинский центр надо построить - в этом или другом месте, разницы особой не имеет.

  • Анонимно
    5.05.2016 23:33

    Последние островки леса хотят вырубить, что оставим потомкам, мед центры? Там не должно быть парка, его почистить только нужно и лес сам обновидся

    • Анонимно
      6.05.2016 04:53

      Леса у нас еще много, о нём можно не беспокоиться.
      Подумайте о развитии города - его нужно расширять. строить новые здания, в том числе и медицинские центры.

      • Анонимно
        6.05.2016 10:44

        И где это на проспекте победы много леса?

      • Анонимно
        6.05.2016 10:57

        вы из Биомеда или Нуриевы? Кстати, обе конторы частные с приличными ценами. Для кого строиться хотите в лесу? Малая часть горожан может оплачивать ваши услуги. Кстати, в Биомеде результаты анализов не всегда правильные. При беременности 3 раза кровь пришлось сдавать в разных местах. Потому как в Биомеде неправильно группу и резус ставили.

        • Анонимно
          10.05.2016 11:37

          что за предъявления на пустом месте? не устраивает - не ходите, делов-то.

      • Анонимно
        6.05.2016 11:48

        У Вас может и много! Но у простых горожан которые каждый день перемещаются по городу уже практически не осталось..

      • - Леса много в Марий-Эл, а в Татарстане лесов почти нет. В Казани лесопарков очень мало, а те что есть, сосредоточены в кировском районе и южнее п.Мирный. Они в свою очередь находятся в постоянной опасности вырубки под ВСМ и коттеджи

        • Анонимно
          6.05.2016 22:02

          Дальнейшая вырубка леса в республике под любым предлогом должна быть законом приравнена к преступлению. Чем скорее примут, тем лучше. Следующий шаг — увеличение площади леса до 30% всей площади республики, особенно вдоль любых акваторий. Достаточно поменять правила и зарабатывать на лесопосадках, сделать открытый доступ к ресурсам и народ сам всё кругом засадит лесом.

          • Анонимно
            7.05.2016 20:35

            Лес, конечно, хорошо, но и впадать в крайности нельзя. Город-то куда расширять, если всё засадить? Продолжать вырубать надо в меру.

            • Анонимно
              10.05.2016 11:34

              вот именно. в россии и татарстане достаточно лесов. город лысым не оставляют, но и жить среди джунглей не хочется

  • Анонимно
    5.05.2016 23:34

    где УФАС как это по пратнерски без аукциона?

    • Анонимно
      6.05.2016 04:51

      Не всё же пускать через аукцион. И зачем он тут? Больше желающих нет.

      • Анонимно
        7.05.2016 20:33

        Не обращайте внимание, люди говорят о том, в чем не разбираются. Были бы желающие - аукцион обязательно провели бы.

  • Анонимно
    6.05.2016 09:06

    Внешность велоактивиста порадовала)). Вы когда идете общаться с чиновниками и что то предлагать хоть одевайтесь приличнее, так шансов будет больше.

    • Анонимно
      6.05.2016 10:56

      А для вас внешнее всегда важнее содержания?

    • Анонимно
      6.05.2016 10:58

      Фишман тоже не сильно париться по одежде, ничего, рабоатет спокойно. Даже Куляжев с ней спорить не может)

    • Анонимно
      7.05.2016 20:32

      Зачем? Они такие же люди. Минниханов при осмотре города и посещении строй. объектов всегда одевается в спортивную одежду - удобство важнее.

  • Анонимно
    6.05.2016 09:23

    Думаю, надо досыпать грунт и высадить хвойный лес вдоль русла Казанки, от Горбатого моста и до проспекта Ямашева.. Можно организовать прогулочные дорожки.. При умелом планировании , это может стать одним из любимых мест горожан..

  • Анонимно
    6.05.2016 11:34

    Лесник как то однобоко высказался, мол парк там делать нельзя, а на вопрос из зала: "А дорогу можно там строить?" , он как то ушел от ответа.

  • Анонимно
    6.05.2016 11:49

    Отлично было бы! Поддерживаю!

  • Анонимно
    6.05.2016 22:27

    Щиновники удащливые

    • Анонимно
      7.05.2016 20:31

      Лишь бы полезными вещами занимались. Медицину тоже надо развивать, знаете.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль