Общество 
14.05.2016

«С приходом Uber все думали, что опустились на дно. Но тут снизу постучался «Яндекс»

Гиганты рынка такси развязали в Казани демпинговую войну, в которой локальный лидер такси «Татарстан» проигрывает уже в 1,5 раза

Uber на этой неделе объявила о резком сокращении тарифов в Казани и еще нескольких российских городах. Официальные представители компании объясняют это повышением эффективности, но сами таксисты говорят об обострении конкуренции. Корреспондент «БИЗНЕС Online» сравнил несколько сервисов, узнав, что думают о них сами водители.

Когда «Яндекс Такси» активно стал продвигать свой сервис в Казани, Uber снизил тарифы (фото: ©Наталья Селиверстова, РИА «Новости») Когда «Яндекс.Такси» активно стал продвигать свой сервис в Казани, компания Uber снизила тарифы (фото: ©Наталья Селиверстова, РИА «Новости»)

А БОНУСЫ ВСЕ ПАДАЮТ И ПАДАЮТ

Тарифы на поездки Uber в Казани теперь составляют 25 рублей за подачу автомобиля вместо прежних 50 плюс прежние 4 рубля за километр и 4 рубля за минуту пути. Снижение произошло в тот момент, когда новый игрок на рынке «Яндекс.Такси» активно стал продвигать свой сервис в Казани. По городу разъезжают раскрашенные в символику компании автомобили, на которых красуется объявление о посадке за 30 рублей. Кажется логичным, что конкурентам пришлось чем-то отвечать. Впрочем, у самой службы Uber другая версия причин понижения цены:

«По опыту работы в других странах мы замечаем, что постепенно спрос на поездки через мобильное приложение повышается. И это подстегивает интерес со стороны потенциальных водителей, — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Евгения Шипова, официальный представитель Uber в России. — Соответственно, сокращается время ожидания автомобиля, когда ваш заказ распределяется на ближайшего к вам водителя, которому не нужно будет мчаться с одного конца города на другой, дабы выполнить заявку. Это позволило нам пересмотреть стоимость услуги в сторону ее уменьшения. На наш взгляд, это должно подстегнуть спрос и увеличить количество поездок в системе для водителей».

По словам Шиповой, эти нововведения никак не связаны с активизацией рекламной кампании «Яндекса» своего аналогичного сервиса: «Мы в Казани не размещаем прямую рекламу, пользуемся другими способами, которые, как нам кажется, более эффективные. Мы возили клиентов на «Тесле», развозили пиццу, была акция на День святого Валентина. Подобные фишки лучше действуют на пользователя. Это не просто реклама того, что наш сервис самый лучший, а это дополнительный опыт, который клиент переживает во время акции и повышает лояльность к сервису». Добавим, что наша собеседница умолчала о главном «двигателе торговли» — так называемых «промокодах». Любой пользователь Uber может пригласить «друга», который получает бесплатные поездки на 400 рублей — подарок на такую же сумму возвращается «дарителю». Таким образом, компания, не тратясь на прямую рекламу, привлекает клиентов вирусным способом.

Шипова говорит, что в компании намерены пристально наблюдать, как будет развиваться сервис с новыми ценами, и на ближайшее время они останутся такими же. При этом наша собеседница не стала скрывать, что существует бонусная программа для тех водителей, кто хорошо работает. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», доплата начинается для тех, кто совершил более 20 поездок в неделю, то есть практически для всех, у кого этого более-менее основной заработок. Сумма бонусов зависит от времени суток и составляет от 20 до 70 рублей за выполненный вызов. На водителях снижение цен за поездку пока не отразится, так как предыдущие доплаты были меньше на 20 рублей, а сейчас их подняли. Но, по словам «старожилов», в целом с сентября, начала времени существования сервиса в Казани, дополнительные гонорары изменились существенно — еще недавно они составляли 150 рублей, что часто превышало стоимость самой поездки. «Чувствуется, что водителей меньше становится, так как доплаты снижаются», — отметил один из таксистов.

Привычным способом „Убер“ по телефону не вызовешь, среди клиентов одна молодежь, приезжие и иностранцы Привычным способом Uber по телефону не вызовешь, поэтому среди клиентов в основном молодежь, приезжие и иностранцы

«ВЧЕРА, К ПРИМЕРУ, МЕКСИКАНЕЦ ПОДСЕЛ, НА РУССКОМ НИ СЛОВА, КАК И НА АНГЛИЙСКОМ ВПРОЧЕМ...»

В том, что у сервиса не хватает автомобилей в Казани, корреспондент «БИЗНЕС Online» убедился на собственном опыте. Для того, чтобы сравнить преимущество и недостатки новых технологий с традиционными, мы решили прокатиться на Uber, сравнительно новым для Казани «Яндекс.Такси» и наиболее распространенном «Татарстане». Если обычно в советской журналистике было принято, чтобы журналист менял профессию на таксиста и в ходе поездки выведывал что-то интересное у своих пассажиров, то тут мы решили сами выведать подробности у «извозчиков». Для этого выбрали привычный маршрут из дома не в самом захолустном месте Кировского района на работу в центре. Это около 6 километров. Каково было наше удивление, когда, потратив 40 минут в середине рабочего дня, мы так и не смогли вызвать машину из Кировского. Зато вечером Uber, видимо, попытался реабилитироваться, нас ожидал черный Citroen C-Crosser, причем приехала машина всего за 2 минуты. «Наверное, цены снизили, вот машин днем и не хватило», — предположил водитель Андрей. Для него работа таксистом скорее подработка, и он признался, что если бы компания не компенсировала поездки, смысла в таком извозе не было бы никакого.

«Так как привычным способом Uber по телефону не вызовешь, среди клиентов одна молодежь, приезжие и иностранцы, — говорит Андрей. — Вчера, к примеру, мексиканец подсел, на русском ни слова, как и на английском впрочем. Показал по карте, что ему нужно на вокзал, сказал, откуда он и пожелал удачи. Очень интересная клиентура встречается. Иногда меня используют как личного водителя. Забрать бумажку там, привезти сюда. За полтора часа 300 - 400 рублей получается с нашими тарифами».

В итоге за 10 минут пути стоимость поездки составила 88 рублей. Деньги снимаются автоматически с привязанной к аккаунту в приложении банковской карты. К слову, цена за самое дешевое традиционное такси по этому же маршруту ранее составляла 115 рублей...

Как пошутили в соцсети в одной из групп для таксистов, «Все думали, что опустились на дно. Но тут снизу постучался «Яндекс». Сервис так же предлагает одни из самых низких цен в городе: 9 рублей за километр и 30 рублей — посадка. Заказанный через приложение автомобиль приехал, как и было обещано, через 9 минут. Подали белый Opel Corsa без логотипа компании. По нашей информации, далеко не все машины, которые находятся на линии, имеют «боевую» раскраску, забрендировал «Яндекс» в Казани пока только несколько десятков белых и желтых авто. А счастливые обладатели надписи «Яндекс.Такси» на боку якобы получают 300 рублей в день.

За исключением того, что ремень безопасности пришлось не пристегивать, а надевать через голову, минусов в поездке не обнаружилось. Роман, имя и фамилию подъехавшего водителя можно было увидеть в приложении, перешел на новый сервис из такси «Лидер». Про выплачиваемые бонусы за хорошую работу ничего не слышал либо слукавил. А перебрался потому, что «Яндекс»-оператор оставляет себе 5% от заказа, а не 10, как на прежнем месте: «Правда, в последнее время проценты рассчитываются по непонятной схеме. Если бы не поддержка...» И тут он немного замялся...

«Сначала клиентов было не так много, зато сейчас вроде порядок, — заявляет Роман. — У нас машин, конечно, не так много, как у «Татарстана», но ситуация постепенно выправляется. По сравнению с той программой, которая используется в «Лидере», «Яндекс» удобен лучшей навигацией и интерфейсом, а в остальном то же самое».

По поводу появившихся в последнее время в Казани компаний, которые значительно снижают цены за поездку для клиентов, Роман считает, что это следствие монополии одного игрока на рынке, который долгое время держал довольно высокую цену, тогда как потребность была в более дешевом сервисе. В итоге цена быстрой поездки составила 100 рублей. Расплатиться можно было как заранее по интернету карточкой, так и наличкой.

На такси «Татарстан» работает устоявшийся бренд и огромная армия водителей На такси «Татарстан» работает устоявшийся бренд и огромная армия водителей

МОЖНО ЛИ НАЕЗДИТЬСЯ НА «ТАТАРСТАНЕ» В ЮДИНО?

Такси «Татарстан» подъехало на окраину Кировского района через 4 обещанных минуты. Гораздо быстрее «Яндекса». Усевшись в белый KIA Rio без опознавательных рекламных знаков, корреспондент «БИЗНЕС Online» отправился обратно на работу. Дважды он подсказывал водителю, где лучше свернуть, чтобы сократить дорогу, только после этого шофер решил поинтересоваться, каким путем лучше ехать. Сумма чека тут «тикает» по таксометру. «Нас сейчас не заставляют «одевать» машину в фирменные наклейки компании», — признался таксист Вадим. — Кто-то с ними судился, что, мол, за рекламу на машинах компания не доплачивает, поэтому вроде разрешили не клеить автомобиль. Так лучше, ибо машина не выгорает. Но зато те, по кому сразу видно, что проезжает такси «Татарстан», платят за недельный «безлимит» заказов на 500 рублей дешевле» (водитель платит определенную сумму в неделю, и ему не нужно отчислять процент с каждой заявки).

По словам водителя, далеко не все машины в компании зарегистрированы как такси. Более того, вечером на линию выходят не только автомобили белого цвета, как того требует закон, но и «цветные». Новомодные сервисы и другие демпингующие компании действительно отбирают клиентуру, заказов, по мнению Вадима, стало меньше.

— Но все равно кроме «Татарстана» лучше же в городе никого нет. Вот вызываешь иногда какой-нибудь «Микс», так там такая колымага может приехать, что садиться страшно

— А что же вы свое-то такси не вызываете, в котором работаете?

— Дорого, в Юдино на нем не наездишься, — отвечает водитель.

Сам он пока никуда «рыпаться» со своего места работы не собирается, его все устраивает: «Когда «Яндекс» набирал народ, тогда можно было бы перейти, они хорошие бонусы давали. Наработал на 1000 рублей, они тебе сверху еще 2 тысячи могли на счет положить, а сейчас смысла нет». Новые игроки Вадима раздражают: «Государству надо отрегулировать цены на посадку и первые 3 километра поездки, сделать их едиными, а дальше каждая компания пусть извращается как может. Тогда все непонятные сервисы сами отвалятся, а сильные игроки выживут. В основном же люди совершают поездку на небольшие расстояния». Так за разговорами подъехали до места работы, и тут началось самое интересное. Обошлась услуга, к слову, в 144 рубля — в 1,6 раза дороже, чем Uber. Оно и понятно — никаких доплат ижевская компания «Сатурн», в отличие от американского глобального гиганта, предложить водителям не может.

«Сейчас конкуренция идет не на уровне технологий, а на уровне качества сервиса и маркетинга» Сейчас конкуренция идет не на уровне технологий, а на уровне качества сервиса и маркетинга

ВОЙНА ЗА ВОДИТЕЛЕЙ

Службы такси ведут конкуренцию на двух фронтах. На первом — за клиентов. Здесь Uber, как уже было сказано, делает ставку на вирусный маркетинг и демпинг. «Яндекс.Такси» — на прямую рекламу и опять же низкие цены. А на такси «Татарстан» работает устоявшийся бренд и огромная армия водителей. Борьба за их сердца — второй фронт, гораздо более изощренный. В Uber таксистов помимо бонусов, с их слов, привлекает отсутствие системы «приоритетов» — заявка достается тому, кто ближе от клиента. В такси «Татарстан» же многое зависит от дополнительных факторов — к примеру, класса машины, наличия раскраски и так далее. В Uber изначально не берут машины ниже определенного уровня, требуют водительский стаж не меньше трех лет и справку об отсутствии судимости. В остальном отсев ведут сами клиенты, оставляя оценки по пятибалльной шкале: тех, у кого средний балл опускается ниже определенного уровня, выгоняют. К слову, оценки выставляют клиентам и таксисты — заявки тех, кто ведет себя неадекватно, со временем просто перестанут брать.

Также Uber страхует водителей от мелких неприятностей и расстройств, портящих кровь работникам «баранки». «Если клиент, извиняюсь, наблевал в салоне, я это фотографирую, а потом высылаю фото вместе с чеками из химчистки. И мне все компенсируют!» — восхищается один из наших собеседников. Такое же возмещение полагается, к примеру, за штраф, выписанный по вине клиента, потребовавшего остановиться в неположенном месте. Еще больше водители радуются компенсациям за отмену поездки — в такси «Татарстан» при вызове по телефону клиенты сплошь и рядом оставляют таксистов с носом — иногда после длительного ожидания. В Uber же, где оплата идет только по карте, это становится не бесплатным удовольствием — за баловство с клиента списывается 70 рублей.

Безналичная оплата, с одной стороны, сужает аудиторию, но с другой — обеспечивает некоторый отсев клиентов. «Ушел из такси «Татарстан», потому что садится всякое быдло, — без обиняков говорит один из таксистов. — А карточкой платит все-таки более вменяемая публика».

Выживут ли местные игроки к тому времени, когда демпинг закончится и начнется стадия возврата инвестиций, большой вопрос Выживут ли местные игроки к тому времени, когда демпинг закончится и начнется стадия возврата инвестиций, большой вопрос

ДЕМПИНГ — ЯВЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЕ?

То, что в Казани появились сервисы, которые демпингуют на рынке, — это явление временное, считает начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников: «Сейчас конкуренция идет не на уровне технологий, а на уровне качества сервиса и маркетинга. Всевозможные игры с минимальной ценой — как раз этому подтверждение. На самом деле речь не совсем о снижении цены. Заявляемая минимальная стоимость поездки каким-то образом все равно доводится до уровня рентабельности. Водителям доплачивают сами компании, за копейки же никто не повезет клиента, есть же фактическая цена услуги. Это явление временное, пока эти компании приходят на рынок, разгребают себе место под солнцем. Невозможно бесконечно субсидировать поездки».

Uber, конечно, проще, он постоянно накачивается инвесторами, но такое положение дел не может длиться вечно, считает Стенников. «При том, что все эти бонусы для клиентов не всегда дают длительный результат. Дело в том, что пользователям дают условно некий бонус, который они могут использовать для поездки. Но у человека может быть несколько сим-карт. И ничего ему не мешает оформить промо-код на каждую из своих сим-карт. То есть вместо того, чтобы предложением пользовалось много народу, по факту пользуется один. Точно так же и водители пользуются этими бонусными программами, они так же могут получить бонус, как водитель его принять, но поездка не случается. Это игра на временное привлечение пользователей, но она не повышает лояльность. Не факт, что люди, воспользовавшись предложением низкой цены, останутся с этими компаниями в будущем», — уверен начальник отдела по связям с общественностью такси «Максим».

Впрочем, выживут ли местные игроки к тому времени, когда демпинг закончится и начнется стадия возврата инвестиций, большой вопрос. Мировая практика показывает, что вряд ли. Пока же казанцы будут ездить дешевле и дешевле, тем более что на рынок, по слухам, уже в мае собирается зайти еще один глобальный игрок — израильское такси Gett.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.05.2016 09:23

    Очень хорошо, что есть конкуренция.

    • Азат Д
      14.05.2016 09:32

      Если бы ещё конкуренция во власти была, то вообще отлично бы было. А нас "стабильностью" качают, "незаменимыми". Если бы они таксистами были, наверняка бы средний проезд 1000 р был, и Киселёв обосновал это.

      • Анонимно
        14.05.2016 18:30

        Верно. Они бы ещё по дороге ограбили, по ушам поездили, и не довезли куда обещали.

      • Анонимно
        15.05.2016 00:27

        Браво, Азат! Как это вам удается? На статью на самую безобидную бытовую тему дать такой политический комментарий. Вы где проходили такое обучение? Я тоже хочу научиться. Возьмут ли меня туда? Сколько платят после обучения?

        • Азат Д
          15.05.2016 10:44


          Так вы похоже первый, второй канал не смотрите, Захарову с Рогозиным не слушаете. Всё это происки Запада, поэтому я на чеку. Как у Рогозина, галстук кривой всё это из-за Саакашвили и НАТО.

          Какая ещё безобидная тема? Россия в кольце врагов, бди. Это всё Обама сделал, чтобы разорить наш такси Татарстан

          Вы наш телевизор посмотрите, можете сказать что в стране происходит? в новостях политика,Путин, Запад, Сирия, остальное маргинальные разборки типа пусть говорят и т. д.

          И это в Великодуховной России.

          • Булгарин
            15.05.2016 13:14

            Интересно стало, давно не смотрел российское ТВ. Решил заглянуть. Вот. На первом месте церковь или показывают что-то о подготовке к будущей войне, связывая все с происками врагов на Западе, на втором месте спорт, тоже с подтекстом, что несмотря на происки врагов, мы победили. Когда проигрывают почти не показывают. Иногда выскакивают какие-то события, например, криминальные разборки с убийствами, пожары в лесах. Тоже показывают, как героически тушат пожары, а если криминал, то обычно это мигранты или чеченцы. И еще, выступления Путина ставят на первое место, если они есть. Заканчивают все сообщением о том, как провели какое-нибудь культурное мероприятие. Тоже чаще бывает так, что подспудно выплывает и оседает в головах что-то в защиту политики "партии и правительства". Например, если концерт, то в Крыму. Ну и так, что всем ясно, надо или завидовать тем, кто живет в Крыму или срочно покупать билеты туда отдыхать. Вот пожалуй и все что можно там увидеть.

      • Анонимно
        16.05.2016 08:30

        Совпадение??... не думаю))

  • Анонимно
    14.05.2016 09:27

    Цены радуют. Иметь авто дороже выходит, чем пользоваться услугами такси.

    • Анонимно
      23.09.2017 10:14

      До времени. Когда все тачки попродают, и таксистов обычных выдавят, Убер взвинтит цены до прежнего уровня + еще будет брать сверху, за годы демпнговой войны.

  • Анонимно
    14.05.2016 09:28

    У таксистов дневной заработок примерно какой выходит?

    • Анонимно
      14.05.2016 13:03

      Рубль.

    • Анонимно
      14.05.2016 13:50

      2000-3000 в день грязными uber

      • Анонимно
        14.05.2016 15:58

        Врешь. За сутки может быть. Нет у Юбера столько клиентов

        • Анонимно
          14.05.2016 18:27

          Подрабатываю в Убере после работы. С 17-00 до 23-00, успеваю заработать 1000 - 1500 грязными без бензина. Так что, написали совершенно адекватную цифру. Если работать с утра до ночи то и больше заработать можно. Все в порядке у Убера с клиентами, и с каждым днем становится больше.

          • Анонимно
            14.05.2016 21:54

            Сам таксист.нет у Юбера столько клиентов. Разиподрабатываешь,так все диспетчерские используешь. Тогда поверю

        • Анонимно
          14.05.2016 18:51

          таксисты -любители приврать)) у кого не спросишь - все по 60 получают)
          только вечно денег у них нет)

  • Анонимно
    14.05.2016 09:35

    излишняя конкуренция ведет к банкротству...

  • Азат Д
    14.05.2016 09:38


    С возможностью заказать такси через интернет и диспетчеров, пропали развалившиеся в машинах, скучающие целый день таксисты, играющие в нарды, у вокзала и Кольца, по конским ценам, один два заказа сделали, всё норма выполнена.

  • Анонимно
    14.05.2016 09:45

    чистыми 1500 если на газу

    • Азат Д
      14.05.2016 09:53


      Вот что конкуренция делает, заставляет думать, считать и шевелится. А у нас Казанские АТП( муниципальные и чиновников), общественного транспорта, не хотят шевелится, им проще цену поднять, а администрация города им подмахнёт.
      В коммерческом такси цены снижаются, а на общественном транспорте растут, за раз на 25%, факт.



      • Анонимно
        14.05.2016 11:16

        согласен

      • Анонимно
        14.05.2016 13:30

        Да потому что там чиновники в доле, а еще меня из лизинговой компании, а им всегда мало, они привыкли ничего не делать, а только бюджетные деньги по карманам расфасовывать

      • Анонимно
        14.05.2016 17:55

        Снижение цены в такси временное. Большинство таксистов ездят на своих личных автомобилях. А при заработке 1000-1500 в день чистыми невозможно постоянно обновлять машину (надо менять не реже раз в три года). Начнется отток водителей из такси, и рост цен на перевозки. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

        • Анонимно
          16.05.2016 11:29

          А нечего покупать себе Камри, i40 и пассаты. Пусть берут себе солярисы и рио, и все прекрасно будет отбиваться.

      • Анонимно
        14.05.2016 20:46

        Скоро автобусы исчезнут все будут ездить на такси

  • Анонимно
    14.05.2016 10:34

    а мы вообще к корпоративному такси подключились, так как ни у кого из вышеперечисленных нет возможности оплаты безналом и заключения договора с организацией. название сервиса писать не буду, иначе не опубликуют)

  • Анонимно
    14.05.2016 10:45

    Очень здорово, что есть конкуренция. ТОЛЬКО конкуренция делает услугу доступной и качественной для потребителя. Администрации Казани неплохо было бы пустить 2-5 автобусных компаний. Уверен, что цена на проезд стала бы 15 руб. И качество сервиса бы сильно улучшилось.
    RUS

  • Анонимно
    14.05.2016 11:21

    Пользуюсь услугами такси-крайне редко, в отличие от многих друзей/знакомых, которые без такси уже не представляют свое передвижение.
    Мне очень нравится идея снижения цен за счет здоровой конкуренции, а как клиенту, абсолютно без разницы какими способами это будет достигаться в таксопарке.

  • Анонимно
    14.05.2016 12:01

    очень правильное решение. Конкуренция - это хорошо. И то, что цены в такси снижаются, а в общественном транспорте повышаются - показатель для атп и исполкома не самый хороший...

    • Анонимно
      14.05.2016 13:36

      Да им плевать: Ни себе, ни людям! Они не о народном кошельке пекутся, а только о своём! Только пиариться о чаяниях народных, а по факту - нифига!

    • Анонимно
      15.05.2016 15:02

      В общественном транспорте конкуренция невозможна. Иначе в непопулярные (невыгодные) маршруты никто не будет возить. С этим встречается каждый город, который пытается внедрить конкуренцию.

      Вон РЖД недавно пыталась отменить убыточные электрички - сам Путин приказал все вернуть.

  • Анонимно
    14.05.2016 12:16

    Хорошо, что есть конкуренция! Выигрывает потребитель. Во всех бы областях так было!

  • Анонимно
    14.05.2016 12:39

    Может быть, стоит ТАКСИ Татарстан снизить стоимость при заказе через TapTaxi ?
    Конкуренция - так конкуренция!

  • Анонимно
    14.05.2016 12:58

    Радует что все больше на этом рынке зарабатывают люди в виде второго дополнительного заработка.
    Не в обиду "профессиональным" таксистам , таксист это не профессия. С обычными людьми за рулем гораздо приятнее ездить , чем с болтунами-водилами.

    • Анонимно
      14.05.2016 17:57

      Написали полную ахинею.

      • Азат Д
        15.05.2016 15:26


        Вам, "королям городских дорог" этого не понять.
        Ваш тухлый таксёрский снобизм не кому не нужен. Сейчас не советские времена, когда машины в дефиците были и вы этим пользовались, вы сейчас обычная необходимость.
        Извиняюсь перед нормальными вежливыми водителями, если задел.






  • Анонимно
    14.05.2016 13:21

    Конкуренция ведёт к повышению качества услуг, снижению цен, увеличению производительности труда. В любой сфере, где потребитель выбирает рублем или голосованием.

  • Анонимно
    14.05.2016 13:39

    Это бесплатный сыр. Рынок вкачивают миллиарды монополизируют м будет как авито.

    • Анонимно
      15.05.2016 15:11

      вам не нравится авито?
      Да, крупная площадка, но все равно это не монополия:
      автомобили на авто-ру
      квартиры в москве - на циане
      работу - на хедхантере.

  • Анонимно
    14.05.2016 14:08

    Я считаю, что и Убер, и Татарстан и т.п. - все это по сути - диспетчерские услуги. Никакой ответственности. Водителей никто не проверяет на алкоголь, наркотики. Автомобили никто не проверяет перед рейсом.
    Пару лет назад вызвал такси, Мотор-сирвис (с тех пор с ними больше не ездил). Приехала "иномарка" - ЗАЗ Шанс, 73 регион, сидения в дырах от бычков. Бог с ним, едем. Лето. Жара. Танковый овраг. На скорости в салоне начинает "смердить" бензином, он резко к обочине, и под капот.
    Оказалось для него это нормально: на СТО ему хомут сломали, гады, теперь топливный шланг постоянно выбивает....
    Доехали. Странно, что не сгорели...

    • Анонимно
      14.05.2016 15:27

      А я с наркоманом в ломке на Татарстане ехал, он на красный ехал и останавливался на зеленый и выходил из машины прямо на перекрестке

      • Анонимно
        14.05.2016 16:15

        а Вы зачем не вышли из машины?

        • Анонимно
          14.05.2016 20:49

          А как выйдешь у него нож на переднем сиденье лежал, если бы вышел он бы остался без дозы

  • Анонимно
    14.05.2016 14:24

    Работать лучше в татарке, ездить на uber

    • Анонимно
      14.05.2016 14:51

      работать лучше на себя а ездить на авто с личным водителем)))

  • Анонимно
    14.05.2016 15:06

    Честный таксист.
    Со стороны водил - сейчас если к 2-3 компаниям не подключиться, в минусе.
    Со стороны клиента, этот Яндекс.такси самый мутный, он вам по программе 110 рублей перед поездкой покажет, а по факту можно и в 160 рублей сделать, это как повезешь клиента. Убер аналогично.

  • Анонимно
    14.05.2016 16:19

    Спасибо за материал. Разрешите высказаться.
    Я пользуюсь услугами такси 1-2 раза в неделю. Раньше пользовался услугами "Татарстана" и других местных компаний. Но с водителями такси "Татарстан" мне как-то не везло постоянно - сплошная уголовщина и маргиналы, извините, не хотел никого обидеть. Но это так. То у них сдачи нет, то настроение плохое, то начинают конфликтовать с другими водителями на дороге. Про Uber услышал от московских друзей. Установил и был приятно удивлён. Это действительно очень удобно, не нужно звонить и объяснять какой подъезд. А безналичный расчёт сразу решает проблемы с отсутствием сдачи у водителей. И то что в Uber берут только со справкой о несудимости - это большой плюс. Сейчас езжу только на Uber. Вечером и в выходные проблем с машинами нет. После прочтения статьи планирую испытать также "Яндекс Такси" и Gett когда он появится. Всё-таки новые технологии это здорово и выгодно. Спасибо.

    • Анонимно
      16.05.2016 11:33

      Я тоже теперь только на убере. Секрет прост и он описан в статье. Пассажир оценивает водителя, водитель - пассажира. Все кто ниже определенной планке идут лесом. На выходе получаем самых адекватных пассажиров и водителей

  • Анонимно
    14.05.2016 18:08

    В Казани самые низкие цены на такси среди городов миллионников. Для примера минимальная цена в Нижнем Новгороде 16 рублей за километр. В Казани максимальная 13-14 рублей. Некоторые компании очень сильно демпингуют, пытаясь захватить рынок. И началось это не с Uber, а с Омеги, Микса и Поехали. Долго такое снижение цен продолжаться не может, т.к. просто пропадает смысл работы в такси по таким расценкам. Сейчас в такси очень много подработчиков, которые или потеряли основную работу или кому снизили оклады и перевели на не полную рабочую неделю. Подавляющее большинство из них не имеют лицензий. А сейчас в городе просто идет передел рынка. Потом будет скачек цен и довольно приличный, т.к. ни одна услуга не может долго оказываться с отрицательной или нулевой рентабельностью.

  • Анонимно
    14.05.2016 19:09

    Статья ни о чем. Проблемы в клиентах ни в одном такси нет. Яндекс держится пока за счёт машин "такси Татарстан". Водители в татарке практически на расторжении договоров и яндекс последний шанс. Около месяца они работают но просрочка на том же месте...дальше фантаризируйте сами.

    Сколько угодно может быть " сервисов по вызову такси" но водителей очень-очень мало. Все эти маркетинговые ходы за счёт акционеров и водителей и посмотрим на долго ли их хватит.

    Всем спасибо машина приехала i 40 "татарка"едем в челны на автомобиле бизнес класса за реально вменяемые деньги. Оплата по карте.
    Всем удачи

  • Анонимно
    14.05.2016 19:44

    Пользуюсь убер и такси татарстан (через приложение).
    Плюсы Убера:
    1) оплата безналом (татарстан тоже подключил такую услугу, но ты должен платить комиссию);
    2) адекватность водителей.в основной массе,все предельно вежливы,остальные просто вежливы)
    3) ну и цена,конечно же
    Минусы:
    1) нет возможности заказать а/м с детским креслом;
    2) нет возможности указать конкретное место подачи а/м.приходится
    либо звонить водителю,либо писать
    3) иногда "нет свободных автомобилей"
    Когда нет убера пользуюсь татарстаном.

  • Анонимно
    14.05.2016 20:02

    Нахожусь в маями, здесь дефицит таксистов и водителей uber. На убере примерно 3000 баксов в мес здесь зарабатывают.

  • Анонимно
    14.05.2016 20:25

    Uber супер, но последнее время часто повышающие коэффициенты выходят.

  • Анонимно
    14.05.2016 21:42

    Добрый вечер.
    Такси пользуюсь как альтернативой своей машине- 2-3 раза в день. вызываю через Таптакси, Татарстан. Проблем с водителями никогда не было, и вопрос не в тарифе- такси это все таки не автобус, для того чтобы ездить - надо зарабатывать. Был и свой водитель- гораздо дешевле и удобнее вызывать такси, особенно с парковками в центре.И водители должны быть именно профессионалами- полную ахинею написал один выше- мол такси это не профессия- это именно что должна быть профессия- ты им жизнь свою доверяешь. А зачастую и детей. И демпинг здесь не самый лучший вариант- дешевле не значит лучше. Если будет невыгодно- никто на своих машинах, в 90% случаях кредитных или "под выкуп" ездить не будет! И убер который не знает ни рынка ничего, правильно говорят что демпингует за счёт привлечённых инвестиций, рынок прогнёт, а что дальше? Ни у убера ни у Яндекса нет контроля ни за машинами, ни за людьми. Кто и где там медосмотр проходит? В Татарстане тоже не святые, но хотя бы работают над этим, в сторону цивилизации. А жаловаться на 3% комиссии при оплате 100 рублей за поездку- ну сядь на автобус и едь за 25 рублей без комиссии, а то все хотят чтобы всё было, и всё было бесплатно!!

    • Анонимно
      15.05.2016 16:11

      Добрый.
      Тот же убер очень разный. Вы говорите про качественный сервис уровня Uber Select или Uber Black, а у нас сейчас только ширпотребные UberX или Uber Pop.

      Предпочитаю убер просто по тому, что он есть в любом городе, где бы я не находился. Если в убере нет, то гетт. Ну и в России и все еще не составляет проблем поймать бомбилу прямо у дороги.

  • Анонимно
    14.05.2016 22:15

    Uber круто. Был в Сочи только на нем и ездил. Не общался даже с местными водителями - бомбилами. Туристы в Казани тоже наверное убер предпочитают.

  • Азат Д
    14.05.2016 22:16


    "А жаловаться на 3% комиссии при оплате 100 рублей за поездку- ну сядь на автобус и едь за 25 рублей без комиссии, а то все хотят чтобы всё было, и всё было бесплатно!!" - Ваша то в чём печаль?
    Не тяните конкурентный бизнес, нанимайтесь в водители автобусов.

  • Анонимно
    15.05.2016 11:52

    Тоже недавно был в Сочи. В аэропорту вызвал убер и поехал в отель за 250р. Пока шел к месту посадки местные бомбилы одолевали, а в это время у них капает время на платной стоянке аэропорта, думаю тарифы у них в разы больше. Обратно из отеля машин у убера не было, вызвал get, пока ждал опять бомбилы доставали.

  • Анонимно
    15.05.2016 13:35

    Такси Лидер это вообще мрак, каждый день новый персонаж ))) ругаются матом , все сигаретами пропахшие, машина развалюхи) Вчера скачала яндекс приложение, лидер точно больше никогда не вызову

  • Анонимно
    15.05.2016 14:14

    Сливают рынок и будете за такси платить в два раза больше чем,сейчас скажем за поезду на такси "Татарстан". Это же очевидно. привлекут клиентов, в потом поднимут цены. И люди сами этому поспособствуют выбирая сейчас супер дешевый Убер и Яндекс. Так что, все это просто борьба за ваш кошелек. И примеров множество,тот же tele2, например. так что 10 раз подумайте,кидаясь на дешевизну,а не аукнется ли это.

    • Пpохожий
      16.05.2016 11:29

      ну сольют..потом поднимут!
      и придёт новый игрок и снова сольёт))))

    • Анонимно
      16.05.2016 11:40

      Убер работает много лет по всему миру, и ни в одном городе нет проблемы, которую Вы описали. С чего бы в Казани она должна возникнуть? Они же понимают, что если они поднимут цены, клиент уйдет в Яндекс или Гетт

  • Анонимно
    15.05.2016 14:17

    И продолжу, именно из-за убер около месяца назад были массовые забастовки в германии, наши телеканалы,конечно,толком ничего не осветили. Погуглите, убит еще как ущемляет права работников, да и не могут быть такого масштаба протесты на пустом месте

  • Анонимно
    15.05.2016 15:16

    Лет через 10 будет еще дешевле, когда таксистов вытеснят автопилоты.

  • Анонимно
    16.05.2016 11:39

    Забавно читать, что водилы в этих такси разные, они своих завезли? )))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль