Выборы-2016 
14.05.2016

«Просто надо быть честным и все проверять – давать люлей и сроки!»

На дебатах единороссов призвали вдвое сократить число учителей и врачей, а с коррупцией бороться по заветам Ли Куан Ю — не щадя друзей

Об эффективности госрасходов дебатировали сегодня в штабе «Единой России» замминистра финансов РФ Айрат Фаррахов и бывший вице-мэр Казани Мурад Гадыльшин. Со взглядами двух «проходных» кандидатов-тяжеловесов знакомился корреспондент «БИЗНЕС Online».

Мурад Гадыльшин (первый слева) и Айрат Фаррахов (третий слева) имеют очень высокие шансы пройти в Госдуму по партийным спискам

У БЕДНОСТИ В РОССИИ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО, И СТРАДАЮТ ОТ ЭТОГО ДЕТИ

Сегодняшний разговор о государственном бюджете в рамках подготовки к праймериз «Единой России» вызывал интерес благодаря двум участникам — заместителю министра финансов РФ и бывшиему министру здравоохранения РТ Айрату Фаррахову, а так же бывшему вице-мэру Казани, а ныне председателю совета директоров ОАО «Автострада» Мураду Гадыльшину. Оба, по информации «БИЗНЕС Online», пусть и не являясь сверхмедийными личностями, имеют очень высокие шансы пройти в Государственную Думу по партийным спискам от Татарстана.

Гадыльшин. ранее помощник Рустама Минниханова и глава ключевого комитета по бюджету Госсовета РТ, наверное, произвел наиболее яркое впечатление смелостью своих высказываний и краткостью формулировок. К примеру, бывший главный счетовод Госсовета поделился наболевшим, затронув рискованную тему оптимизации бюджета: «Исходя из того опыта работы, какой у меня имеется за жизнь, я вижу следующие решения, которые помогли бы сократить расходы бюджета. Это избыточность работников бюджетной сферы. Если брать мировые стандарты, связанные с численностью бюджетников на работающее население, мы на несколько пунктов уступаем. Количество учителей на 1000 учеников или врачей на 10 тысяч человек — мы в 2 раза превышаем основные показатели развитых стран». Жестко прошелся он и по сфере социальной защиты: «Защита, она у нас категорийная, а не адресная, и, по оценкам того же Кудрина, можно в разы сократить расходы на нее, при этом увеличить выплаты. В условиях большой страны и кризиса это сложно сделать, но думаю, президент не зря попросил Кудрина написать стратегию развития». Так кандидат Гадыльшин публично обнародовал свои симпатии к гуру среди отечественных либералов.

Когда у бывшего вице-мэра Казани во время прений поинтересовались, какие механизмы сокращения бюджетников он предлагает, тот, не моргнув глазом, ответил: «Нужно брать пример с того, как начинал наш бывший министр здравоохранения, который стоит рядом со мной (Фарраховприм. ред.). В Казани должно быть три больших «пятна» здравоохранения. Автоматически сокращаются административные расходы, центры не будут конкурировать друг с другом, и анестезиологи будут использоваться на 100 процентов. То же самое надо делать и в школах. Если есть талантливый преподаватель физики, почему он должен работать только в 131-й школе, к примеру? Но, конечно, надо и зарплату повышать в таком случае. Способы есть, за три минуты не уложишься. Весь мир это прошел, нам надо учиться».

У федерального заместителя министра финансов Фаррахова, в свою очередь, также есть программа эффективного использования бюджета: «Мы переживаем пятый кризис за все постсоветское время, и последний носит не как прежде циклический инвестиционный характер, этот кризис структурный и связан с исчерпанием модели роста, которая была связана с сырьем. Доходы бюджета очень серьезно упали, только в прошлом году он не досчитался 1,5 триллионов рублей. Это практически затраты на все здравоохранение в РФ».

По мнению Фаррахова, необходимо совершенствовать госпрограммы, поскольку они сегодня — основной инструмент планирования эффективности расходов в РФ. Только в прошлом году в нашей стране не смогли полностью использовать 250 миллиардов рублей, привел он пример. Также, по мнению чиновника и, возможно, будущего депутата, нужно улучшить качество предоставляемых госуслуг населению: «Взять образование. За 15 лет объем средств, выделяемых на студента, увеличился в 6 раз, но более 50 процентов студентов не устраиваются на работу по специальности, превращая диплом в справку об окончании вуза. И так во многих отраслях». По мнению Фаррахова, чтобы выйти из кризиса, нужно заниматься формированием человеческого капитала.

«Каждый из нас минимум 150 раз в день смотрит в свой смартфон. Количество людей в социальных сетях превышает население в XX веке. И все это влияет на современную экономику, технологии ускоряют ее. Мир ускорился. А мы оказались в условиях кризиса, исчерпали действующую модель роста. И нам необходимо искать новые модели. Поэтому нужен человеческий капитал. Особенно это важно в преддверии демографического спада, который ожидает нас в ближайшие 15 лет. Это снижение людей трудоспособного возраста. Ежегодно на 900 тысяч человек», — сообщил Фаррахов. Кроме того, бывший министр здравоохранения РТ намерен бороться с бедностью в нашей стране, у которой, по его словам, женское лицо. «80 процентов детской заболеваемости обеспечивает трудная жизненная ситуация. А в России 60 процентов детей до 16 лет находятся за чертой бедности», — обрисовал необходимость изменений Фаррахов.

«В ПИТЕРЕ БЮДЖЕТ МОЖНО БЫЛО В ГАЗЕТНОМ КИОСКЕ КУПИТЬ»

Еще один участник дебатов, глава татарстанского отделения ОНФ Равиль Хуснулин видит спасение бюджета в честных закупках, чтобы на торгах перестали покупать у посредников, а действовали на прямую через дилеров или выходя на производителя. Чтобы у иностранных поставщиков покупали только то, что не производится в России: «Отменили вроде бы закупки на роскошные вещи для чиновников, включая автомобили, чиновники придумали другую лазейку — аренда автомашин. И у нас появляется информация, что даже в Татарстане есть одна организация, которая за 5 лет на 146 миллионов арендовала машины. Хотя покупка их стоила 50 миллионов. Сразу возникает вопрос, для чего это делается? Нужно усиливать общественный контроль».

Фаррахов также признал, что в 223-ФЗ о закупках для отдельных юридических лиц и 44-ФЗ о контрактной системе существуют пробелы, которые, к сожалению, позволяют допускать такие нарушения, которые приводят к несвоевременной и некачественной сдаче объектов: «Это же никуда не годится, когда организация, которая выигрывает конкурс, набирает субподрядчиков, а впоследствии не оплачивает эту работу. Сейчас очень активно обсуждается вопрос о дополнительных мерах, которыми будет наделен Роструд по решению вопросов неоплаты труда...»

Глава татарстанского отделения ОНФ Равиль Хуснулин (справа) видит спасение бюджета в честных закупках, чтобы на торгах перестали покупать у посредников

Еще одной из мер контроля за соблюдением бюджета спикеры назвали его открытость. «В свое время, когда я работал в мэрии, у меня был шок, когда я приехал в Питер, — признался Гадыльшин. — Когда там финансами руководил Игорь Артемьев (ныне руководитель федеральной антимонопольной службыприм. ред.), бюджет города в киоске можно было купить. Я считаю, что бюджет должен быть открыт всем и при формировании, и при исполнении, и при принятии».

Аудитория не отставала с вопросами от Гадыльшина. В частности, его спросили, как обеспечить прозрачность при строительстве дорог. «Когда мы со Всемирным банком делали дорогу от Эсперанто, продолжением на Павлюхино до «Татэнерго», ее до сих пор не ремонтировали. Она была построена дешевле, чем все остальные примыкания, над которыми работали наши строители. На Луковского каждый год ремонтируют. Просто надо быть всегда честным и все проверять. Как журналисты говорят, «надо давать люлей и сроки». Другого способа нет. Покойного премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю пресса как-то спросила, как удалось избавиться от коррупции в их стране. Он ответил, что не должно быть исключений, мне пришлось избавиться от 19 ближайших друзей. Можно бесконечно говорить об эффективности бюджетных расходов, но если будет исключение для кого-то, закон потеряет свою силу», — обратился к авторитетному мнению экс-глава бюджетного комитета Госсовета РТ.

Аудитория не отставала с вопросами от Гадыльшина. В частности, его спросили, как обеспечить прозрачность при строительстве дорог

«ОДИН ДЕПУТАТ В АМЕРИКЕ ПРЯЧЕТСЯ, ДРУГОЙ ИНТЕРВЬЮ ВРАЖЕСКИМ СМИ РАЗДАЕТ...»

Особый ажиотаж создал вопрос о том, каким же должен быть настоящий депутат, какова его миссия. Дежурный ответ на этот вопрос — лоббировать интересы Татарстана и избирателей. Но на этот раз кандиадты ответили любопытно.

«Я не первый раз принимаю участие в выборах в Госдуму, я слышал, что обещали потенциальные избранники, и пришел к одной мысли, — заявил Хуснуллин. — Депутаты не должны лоббировать интересы каких-то территорий, округов, местечковых или структурных подразделений, каких-то направлений деятельности. Мы это все проходили, и вы помните, какие были скандалы, когда говорили, что Ходорковский контролирует 50 процентов Думы и тому подобное. Такого быть не должно. Депутат должен, зная реальные проблемы, вносить изменения в законодательство и добиваться их исполнения. Сегодня у нас «Газпром» и «Роснефть», пользуясь несовершенством законодательства, хотят протащить решение о засекречивании закупок, которые они делают, мотивируя тем, что это приведет к ущемлению каких-то государственных интересов. А по прошлому году одна «Роснефть» осуществила закупки на 4 триллиона рублей, это треть доходной части бюджета. Как можно засекретить треть доходной части? Здесь коррупционная составляющая может вылезти откуда угодно. Поэтому депутаты должны работать так, чтобы наши законы выполнялись неукоснительно и не было никаких толкований. Ну и депутаты должны быть безукоризненны. А то один прячется в Америке, другой — в Европе, третий выступает с интервью вражеским газетам и телеканалам. Если ты не готов работать безукоризненно и честно в интересах своей родины, не надо идти в депутаты».

Особый ажиотаж создал вопрос о том, каким же должен быть настоящий депутат, какова его миссия

«В свое время, когда формировался первый состав Общественной палаты России, я по телевидению видел одну сцену: доктор Рошаль вышел из операционной, журналисты вышли и говорят: поздравляем вас, вы по квоте прошли в Общественную палату. Когда он спросил, что это такое, и ему объяснили, он спросил: а зачем тогда нужна Государственная Дума? — поддержал беседу Гадыльшин — Я хочу, чтобы таких вопросов не было и все общественные комиссии стояли при Думе. Нам не надо ни Общественной палаты, ни «Народного фронта», Дума должна отвечать полностью».

Уже в кулуарах, отвечая на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online», Фаррахов отметил: «Миссия депутата — строительство государства, ориентированного на человека, поощряющего инновации, свободную конкуренцию и делающего своим приоритетом развитие человеческого капитала. Главное выполнять свою работу профессионально».

«Не получится ли так, что, став депутатом в Госдуме, Татарстан потеряет в вашем лице мощного лоббиста в правительстве Российской Федерации?» — таков был вопрос нашего корреспондента. «Депутат Госдумы — это профессиональная работа. И, в отличие от многих комментариев в отношении слуг народа, это очень непросто писать законы, которые становятся основой, по которым меняется государство. Это совершенно большая сила, чем исполнительная власть», — считает экс-министр здравоохранения РТ.

Оценил Фаррахов и свои шансы на нынешних праймериз. «Я работал на уровне муниципальной власти два года, был начальником здравоохранения, за это время сделали очень многое в республике. Шесть лет работал министром здравоохранения РТ, и мы добились самого лучшего результата в России. Создали систему здравоохранения, которая реально отличалась от других систем. Она, конечно, вызывает много вопросов, но это вопрос для дальнейшего совершенствования. Мы сделали пересадку печени, сердца — и все это в Татарстане. Я три года работал в федеральных органах исполнительной власти, и я имею достаточно компетенций и знаний для того, чтобы реализовать необходимые изменения. Я никогда не терял связь с Татарстаном, всегда, где это можно, старался ее поддерживать», — уверен один из руководителей министерства финансов России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.05.2016 18:33

    А сократить вдвое депутатов нет желания? И зарплату им сократить вдвое слабо?

    • Анонимно
      14.05.2016 18:51

      з/п можно и сократить, согласен)

    • Анонимно
      14.05.2016 19:40

      Странное заявление одного из участников дебатов про желательность ограничения работы депутатов в лоббировании своих территорий. Интернационализм прямой. Опять колхоз хотят? Наверное в комсомоле тоже был в своё время?

      • Анонимно
        14.05.2016 22:56

        А он скорее всего просто не понимает роль депутата, для чего его избирают представлять народ от той территории откуда его выдвигают в орган власти большой страны. Или он думает, что он сам себя представляет там. И такие люди рвутся во власть. Так зачем он там нужен? Только самого себя представлять.

      • Анонимно
        15.05.2016 07:23

        он возглавлял комсомол в кгу в начале восьмидесятых и оттуда каръеру комсомольскую и другую начал

        • Анонимно
          15.05.2016 10:26

          Да не, он физкультуру заканчивал. Только потом в комсомол пошёл.

    • Анонимно
      14.05.2016 19:58

      У учителей и врачей и так работы хватает,а в министерствах не пробовали сократить сотрудников? Как ни зайдешь сотрудники министерств ходят не спеша пританцовывая, пьют кофе слушают музыку. И так ясно, что никто ничего не хочет менять. А торги это для контролирующих органов непочатый край работы в любой госструктуре.

    • Анонимно
      14.05.2016 21:00

      Зарплата депутата в десятки раз превышает среднюю по стране. Поэтому и сокращать ее нужно в десятки раз

    • Анонимно
      14.05.2016 21:29

      Один депутат за 800 т.р. стоит 26 учителей или врачей за 30 т.р.
      Кто нам больше нужен?

    • Анонимно
      15.05.2016 04:22

      Не согласен с Вами. Если сократить зарплату, то какой стимул депутату работать? Нужна хорошая зарплата и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Т.е. депутат должен за хорошую зарплату нести персональную ответственность за свои обещания. И в случаи их невыполнения уходить в отставку. Кстати, БО, насколько я знаю есть процедура отзыва депутата. Не могли бы Вы описать пошагово как отозвать депутата, если избиратели недовольны его работой.
      RUS

      • Анонимно
        15.05.2016 13:31

        Странности Вы пишите. Главное попасть, как участие в Олимпийских играх. Хоть один депутат выполнил предвыборные обещания? Только на бумаге. Столько всего хорошего в программах написано, если бы было выполнено, давно бы жили как в раю. А в действительности народ работает больше, а жить все тяжелее.

  • Анонимно
    14.05.2016 18:42

    Сократить всех депутатов,отправить на Беломорканал в лучшем для них случае!

    • Анонимно
      14.05.2016 19:20

      а этим господам советую пройтись по коридорам поликлиник Республиканских больниц и посмотреть на "результаты"своего труда и подумать кого из друзей сдать!Вы бы видели какое похабное отношение к людям приезжим из деревень!Не верю ни одному вашему слову!знакум

      • Анонимно
        15.05.2016 11:55

        да и не только к приезжим - ко всем. Приходишь к врачу, а она - запись, талончик, полис, а лечение по симптомам медсестра в интернете читает. И через 5 минут - "Следующий!". То есть ей главное - количество принятых человек за смену, а не качество лечения.

  • Анонимно
    14.05.2016 18:44

    Чего то прикормленных одобрям-сов мало, где сообщения типа правильно, только этого и ждали, очень умные мысли))))
    Кто будет работать, и так очереди к врачам как в Мавзолей, ой слов нет!!!!

  • Анонимно
    14.05.2016 18:46

    В что же Гадыльшин как вернулся из Питера не выступил с инициативой об открытости бюджета в Казани, а только сейчас это высказывает в попытке понравится населению? У него была возможность это реализовать.

  • Анонимно
    14.05.2016 19:05

    Ребята,што у вас друзей нет?Ни у одного претендента не услышал о том что конкретно он сделал в борьбе с коррупцией!Вы ребята десятки лет во власти Татарстанской-не чувствуете свою ответственность за сложившуюся ситуацию с коррупцией?
    Если бы вы были моими друзьями я первым сдал бы вас.Почему,потому что вы как будто точно уловили настроение народа и говорите то что накипело у народа.Как будто вы свой!Но где вы были?
    И почему нет ни одного слова о сокращении чиновничества в Татарстане,разве не знаете его больше чем при СССР в 1,5 раза?А с сокращением учителей и без вас глупцы начали-идет полным ходом!Но сокращенные учителя в избирательных комиссиях надеюсь,скажут еще свое слово!знакум

    • Анонимно
      14.05.2016 22:42

      Ну не надо на Татарстан наезжать .Чиновничества по всей России в два раза превышает по численности по сравнению с Советским Союзом.

      • Анонимно
        15.05.2016 13:40

        Человек сказал правду. Так как у нас пиарятся, не знаю где еще. Нашим чиновникам хочу сказать, Вы выполняете свою работу, за это очень большие деньги получаете. А средняя зарплата у людей значительно ниже, чем официально представлена

    • Анонимно
      15.05.2016 07:27

      В СССР было при 230 млн. населения около 700 тыс, сейчас при 140 млн. почти 3 млн.

  • Анонимно
    14.05.2016 19:19

    эти счетоводы, экономисты и бухгалтерюги, дай им волю всех бы сократили. Да бюджетники педагоги, врачи - это расходная часть бюджета, и потрогать их результаты очень сложно да и возможно наверно только спустя годы.
    Жаль, что у Гадыльшина были видимо плохие учителя или он их забыл, иначе он не думал бы так "революционно"! Или уверен, что их голоса на выборах ему не нужны? и так пройдет в Госдуму?

  • Анонимно
    14.05.2016 19:35

    На пиру я был, и мёд я пил и чай я пил, по усам текло в рот не попало. Еще: говоришь холва, слаще во рту не становиться. Рука руку моет.
    Мумолят и мусолят- принять закон- с конфискацией имущества. Снести их котеджи, которые народ знает и может сказать- что на незаконные деньги построены. И все , и в депутаты ни кто не полезет. Точка. Но никто из них не подпишется под такой законопроект. Все при деле)))

    • Анонимно
      14.05.2016 20:15

      а ведь сократят,и еще закон о тунеядстве примут!Вот будет тогда печаль!!!Уже кто то обмолвился в Центре о законопроекте по тунеядству!
      А законопроект по крупным штрафам кто не будет платить налог по самообложению уже говорят лежит в Госсовете.знакум

  • Анонимно
    14.05.2016 19:53

    Вот и дайте себе: и люлей, и сроки... А избиратели потом проголосуют.

  • Анонимно
    14.05.2016 20:10

    Спасибо , всем спасибо хочу сказать -красивые, умные...А жить тяжелее. На выборах в очередной раз всех перечеркну

    • Анонимно
      14.05.2016 22:58

      Поправят, помогут сделать правильный выбор)

      • Анонимно
        15.05.2016 13:42

        Не поправят, все перечеркиваю. Вообще то считается, что бюллетень испорчен

        • Анонимно
          15.05.2016 14:03

          надо возвращать строку против всех, будут более объективные выборы. Покажут и мнение электората, и активность граждан.

  • Булгарин
    14.05.2016 20:14

    Интересно, а кого эти господа представляют? Естественно, кроме самих себя. И чего они хотят, кроме того, что хотят занять теплое место, получать много денег, ездить с важным видом по загранкомандировкам, ну и, конечно, заниматься бизнесом в свободное от работы время?

  • Анонимно
    14.05.2016 20:15

    только новая экономическая модель нас спасет_упорный труд почти бесплатный ,под тотальным контролем.

    • Анонимно
      14.05.2016 20:47

      может "Операция чистые руки" нас спасет?знакум

      • Анонимно
        14.05.2016 22:45

        Знакум вначале надо проверить тебя,что ты за фрукт такой.Чистые руки сделать.

  • Анонимно
    14.05.2016 20:36

    В результате полугода ожиданий инвалидам выдали средства реабилитации только за второй квартал. За первый квартал не выдали. Чеки собирать за собственные покупки указаний никто не давал.

  • Анонимно
    14.05.2016 20:37

    Ударим по разгильдяйству сокращением депутатов

  • Анонимно
    14.05.2016 20:46

    Магдеева в госдуму!

  • Анонимно
    14.05.2016 21:02

    Спасибо за статью! Теперь я точно знаю за кого не нужно голосовать!

  • Анонимно
    14.05.2016 21:24

    У сильного всегда бессильный виноват. В данном случае учителя и врачи. Дефицит кадров в ЛПУ и школах, в садиках (по штату) три воспитателя на две группы, а мы еще и тех кто есть сократим.
    Была намедни в сетевой компании, как на машине времени в 80-е попала, так все мило, чаёк и личные беседы в половине кабинетах, остальные в курилке.

  • Анонимно
    14.05.2016 21:30

    Аренда автомобилей 146 миллионов на 5 лет, а автомобили стоили бы 50 миллионов. Но в сумму аренды входит ГСМ, з/п водителей, сервисное обслуживание автотранспорта, запчасти, страховка. Соотношение стоимости покупки и стоимости владения 1 к 3 на 5 лет относительно адекватное.

  • Анонимно
    14.05.2016 21:58

    Эти князья, дворяни совсем оборзели, уже вслух заявляют о необходимости сокращать учителей и врачей. Ведь они в другом мире живут, там своя медицина, свои школы.
    А дело в том, что они красавятся не перед народом, а перед хозяивами, потому что, скоро, очень скоро будут продвигать антинародные законы, и идет выбор, невесты, кто красивее на эту тему говорит.

    Акташев

  • Анонимно
    14.05.2016 22:30

    Учителей сократить? Думал-ослышался... Чем они там думают? Учителя и так вместо нормативной ставки 18 часов в неделю пашут по 30 и более, заполняют кучу ненужных бумаг и тестов, готовят к экзаменам учеников, каждый год какие то нововведения, изменения, шатания... Видя, в каких условиях работаю преподаватели, молодежь не идет в школы. Давайте учителей заселим в классах, пусть там сидят... Может контролирующие и "руководящие" органы попробовать сократить, депутатов тех же, ведь половина населения перекладывает бумажки в каких-то офисах, бомбят те же школы, поликлиники требованиями каких-то отчетов, сводок, планов.

    • Анонимно
      15.05.2016 10:03

      Совершенно точно! чиновники уже давно сами себе воспроизводят бумажную работу! А сокращать надо министерства и структуры типа Обрнадзора! Не было этого ведомства, что хуже образование было? Они же образованием не занимаются, им только вагоны бумаг подавай на каждый чих! Да еще штаты, здания, машины! Сократить их - никто не заметит, на качестве образования детей никак не отразится, учителям легче жить будет, заниматься своим делом - преподавать, а не писать бумажки!

  • Анонимно
    14.05.2016 22:30

    "Нужно усиливать общественный контроль»."
    Ну, усилили...и что дальше? У народа есть право отозвать, наказать оборзевшего чиновника?
    Просто слова, вовремя сказанные и вроде бы правильные.
    Взять уровень чиновников - глав районов.
    Почему им разрешено покупать дорогие машины, стоимостью более миллиона рублей? Денег что ли девать некуда?

    • Анонимно
      14.05.2016 22:39

      Надо еще сильнее грести на Галере)))) тогда от бесконечного кружения по кругу образуется мощная волна которая смете всех недругов и супостатов

  • Анонимно
    14.05.2016 22:49

    Совсем оторвались от реальности, в больницы не попасть постоянные очереди, говорят врачей не хватает, куда еще сокращать? Хотят чтобы люди больше умирали без мед помощи и были необразованные?

  • Анонимно
    14.05.2016 22:50

    В.А.Князева, Чистополь
    Вот так загнул! «Исходя из того опыта работы, какой у меня имеется за жизнь, я вижу следующие решения, которые помогли бы сократить расходы бюджета. Это избыточность работников бюджетной сферы. Если брать мировые стандарты, связанные с численностью бюджетников на работающее население, мы на несколько пунктов уступаем. Количество учителей на 1000 учеников или врачей на 10 тысяч человек — мы в 2 раза превышаем основные показатели развитых стран». Не там деньги ищите. Воровать надо меньше. Скоро и сокращать учителей не надо будет. Проведите статистику, кто работает в школах. Молодежи нет. Такая нагрузка и обилие ненужной бумажной волокиты. Что-то никто из молодых не обивает пороги педвузов, а если и придут в школу, то сбегают через год-два. "На несколько пунктов уступаем", А где мы находимся по детской смертности? По качеству образования? То за Сингапуром гоняемся, а теперь еще чище. Сократить. У Салтыкова-Щедрина: "Не потерплю! Разорю!" И они туда же. Ломать - не строить. Отстаньте, господа хорошие, от образования. Дайте учителям спокойно работать.

    Учителя, врачи, медицинские сестры, запомните их фамилии и сделайте правильный выбор в сентябре 2016 года. Участковые комиссии, состоящие, в основном, из работников образования, как вам такой подход? Сократить учителей. А этих кандидатов, интересно, кто учил? Учитель, который бегал из школы в школу? Если их еще не избрали и они несут такой бред, то что будет, если они пролезут в Госдуму? Первое, что надо сделать, то это сократить зарплату депутатам Госдумы, лишить их персональных машин, водителей. Раз они слуги народа, то пусть и живут на среднестатистическую российскую зарплату. Тогда, глядишь, и реальные законы будут принимать.
    Госсовет РТ - это Госсовет миллионеров РТ, а Госдума РФ - это, в большинстве своём, настоящие враги народа. Так получается, исходя из их Законов, направленных на усугубление, а не на улучшение жизни людей.

  • Анонимно
    14.05.2016 22:51

    Чувствуются не хватка денег у населения что то не нравится все это жкха дорожает продукты питания топливо с каждым годом куда идем господа чиновники принимающие законы может остановиться .Чиновники до того обнаглели учителей врачей сократить вас самих сократить надо бестолковые на шей у народа топчетесь псевдо патриоты .

  • Анонимно
    14.05.2016 23:27

    Видимо, если вдвое сократят учителей и врачей, то сразу все проблемы в экономике разрешатся. Верните деньги из офшоров, требуйте возвращения долгов с других стран, наведите контроль. Учителя итак через год-другой сбегут из школы, т.к. невозможно работать: ОГЭ, ЕГЭ, пробники по всем предметам, аттестация учителей, приравненная к гильотине, внезапная сдача ЕГЭ учителями без предупреждения, сборы никому не нужных данных с учеников, а теперь ещё и с родителей, так называемые "Паспорта гражданина". Всевозможные проверки всех уровней. Молодежь тертым калачом в школу не заманишь: работают во всех школах дамы преклонного возраста, сократят их, кто же будет ваших детей учить. Из Сингапура привезёте? До революции, в царской России, учителя жили в гимназиях на полном государственном обеспечении, а после окончания учебного года можно было совершить круиз, разумеется, полностью оплачиваемый. в советское время перед учителем шапку заламывали. А сейчас статус учителя ниже плинтуса опустили, сделали какими-то второсортными, для быстрой и бесплатной работы: перепись, выборы. - всего и не перечислишь. Да, не то что бы удивили и разочаровали, на весь белый свет опозорились со своими речами.

  • Анонимно
    14.05.2016 23:41

    Вчера встретил знакомого у него со здоровьем плохо лекарства дорожают ну все дорожает пенсия не хватает на лекарства. Куда катимся чиновники себя сокрощайте населения довели в пропасть.

  • Анонимно
    14.05.2016 23:42

    ЕдРовцы вперёд !!! Новые законы улучшающие жизнь чиновников от вас уже ждёт народ.

  • Анонимно
    15.05.2016 02:31

    Давайте сократим всех! И за счет бюджета будем ездить лечиться и учиться в европу! Как и все.

  • Анонимно
    15.05.2016 07:09

    А они в новопетровском сами участки отдали?? Пусть сами себя проверят ? При зарплате 100-150 у всех дома за 20 миллионов и машин на всю семью мин. На 5 миллионов. Зачем театр устраивать

  • Анонимно
    15.05.2016 08:51

    Зачем нам учителя и врачи,нам нужны пушки,олимпиады и футбол.Вот зенит не стал чемпионом,вотэто беда.

  • Анонимно
    15.05.2016 08:58

    А не лучше ли вдвое или даже в пять раз сократить число депутатов

  • Анонимно
    15.05.2016 10:33

    У нас на новый набор не могут учителя начальных классов найти... По логике Гадыльшина, надо сократить еще единственного имеющегося. Адекватный? Вообще соображает?..

  • Анонимно
    15.05.2016 11:42

    Гадыльшин уже и не вспомнит, когда работал, в истинном смысле слова. Все же необходимо сроки депутатства ограничивать. Вот уж кто профессиональными тунеядцами становятся, еще и за охрененную зарплату, вернее денежное содержание, потому что зарплату зарабатывают.

  • Анонимно
    15.05.2016 13:50

    Из всего выше сказанного: кого обслуживают депутаты? Точно не население республики. Кого?

  • Анонимно
    15.05.2016 14:24

    Зачем столько депутатов? Чем они занимаются? Мне, как гражданке, надо только что бы чиновники четко выполняли свою работу, а надзорный орган карал их за неисполнение обязанностей, регламентов и коррупцию. Есть Конституция, есть заповеди Божьи (не убий, не укради....), есть ПДД, есть УК,
    Какие новые законы придуманные в последнее время, были на благо общества? Что они там придумывают, за что голосуют годами?

    • Анонимно
      16.05.2016 00:07

      закон о забвении в интернете
      закон о новостных агрегаторах
      закон о национальной гвардии

  • Анонимно
    15.05.2016 19:19

    Если учителя и эту пилюлю проглотят, тогда они, действительно, заслуживают того, что их .....

  • Istorik
    15.05.2016 21:11

    откуда цифры про то, что вдвое меньше учителей на душу населения в развитых странах???

    • Анонимно
      15.05.2016 22:06

      В.А.Князева, Чистополь.
      "Откуда цифры про то, что вдвое меньше учителей на душу населения в развитых странах???" Откуда, откуда - информация ОБСДД (одна баба сказала, другая добавила).
      Простой пример: в Сингапуре, например, в классах по 14-15 учеников, а не, как у нас, по 30-35. И там на один класс сразу два учителя. А наши предлагают "учителю физики" бегать по школам. А его, учителя, спросили? Согласен ли он? В других странах уже давно существует освобожденная ставка классного руководителя - а у нас 1,5 тысячи в месяц за классное руководство, подачка учителю за то, что он 24 часа в сутки несет ответственность за каждого своего ученика, готовит столько бумаг. Случись что с учеником во время летних каникул - затаскают по комиссиям не столько родителей, сколько классного руководителя, ЗДВР, директора. Не с этого начинают свои дебаты кандидаты от ЕР в Госдуму РФ. Впрочем, им бояться нечего, за свой рейтинг: по партийным спискам пройдут все, кто стоит "во главе колонны".

  • Анонимно
    16.05.2016 07:55

    А зарплата врачей и учителей будет такой же, как в развитых странах? Или же однобокое перенимание опыта?

  • Анонимно
    21.05.2016 12:25

    С годик пожить бы на себя, без депутатов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль