Выборы-2016 
17.05.2016

Юрий Камалтынов: «Я не ставлю задачи зомбировать избирателей накануне дня голосования»

Кандидаты-новички готовят сюрпризы тяжеловесам, но опасаются эффекта «Евровидения»

Альтернативой «сделке боссов в прокуренной комнате» назвали накануне праймериз «Единой России». Почему на участках в РТ не ждут высокой явки, кто из кандидатов пьет успокоительные и как пикировались Ильдар Гильмутдинов и Айрат Хайруллин — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Очередное заседание партийной лиги было посвящено проведению 22 мая предварительного голосования «Единой России» Очередное заседание партийной лиги было посвящено проведению 22 мая предварительного голосования «Единой России»

ПРАЙМЕРИЗ — АЛЬТЕРНАТИВА СДЕЛКЕ БОССОВ В ПРОКУРЕННОЙ КОМНАТЕ

В здании ТРО партии «Единая Россия» в Казани прошло вчера очередное, четвертое по счету, заседание партийной лиги, которое было посвящено проведению 22 мая предварительного голосования «Единой России». Ведущим стал директор Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонид Толчинский, который обозначил тему заседания как «В объятиях праймериз». На площадку, помимо претендентов на «предварительные» голоса избирателей, позвали и политологов.

Для начала доктор юридических наук, заведующий кафедры политологии КФУ Олег Зазнаев напомнил, что праймериз — это американское изобретение, которое появилось в XIX веке в противовес тому, что американцы называли «сделкой боссов в прокуренной комнате». И далее он прошелся по всем больным точкам предварительного голосования (далее ПГ), о которых сами партийцы предпочитают умалчивать. Во-первых, это ожидаемо низкая явка — остается только гадать на кофейной гуще, какой она окажется. Вторым слабым звеном он назвал расходы на проведение голосования — на анонсы в СМИ, печать бюллетеней и т. п. Он предложил в будущем переходить на электронные варианты голосования. Мол, Татарстану с его электронным правительством пора бы уже переходить на голосование через интернет.

Еще одной проблемой он обозначил низкую информированность населения о проведении ПГ. Мало, кто знает, что будет в стране 22 мая. Еще меньше людей в курсе, что делать с длинной «простыней» бюллетеней в кабинке для голосования, считает он. К примеру, галочку можно ставить не одну, как на выборах, а сколько душе угодно.

«ОТ ЧЛЕНА ПАРТИИ МЫ ИМЕЕМ ПРАВО ПОТРЕБОВАТЬ ПРОЯВИТЬ ПАРТИЙНУЮ ДИСЦИПЛИНУ»

А действительно, какой будет явка на ПГ? Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у участников, проводились ли соцопросы на тему явки на ПГ. Все же это не выборы, да и погода за окном стоит зовущая не к избирательным урнам, а скорее на родные 6 соток! Как выяснилось, за победными цифрами явки в 80 - 90%, которыми славится Татарстан на выборах, на ПГ вовсе не гонятся. Хотя в соцсетях то тут, то там всплывают жалобы, мол, бюджетников загоняют на избирательные участки силом.

Вице-спикер Госсовета РТ Юрий Камалтынов отметил, что всего для РТ было напечатано чуть более 440 тыс. бюллетеней, то есть примерно 15% от списочной численности избирателей. Так что на большее организаторы ПГ, видимо, и не рассчитывают. «Кстати, есть страны, где 15 процентов считается чуть ли не нормальной явкой на выборах», — заметил Камалтынов. Тем не менее он добавил, что в РТ только членов партии более 130 тыс. человек. «А от члена партии мы имеем право потребовать, чтобы он проявил партийную дисциплину, чтобы он пришел и проголосовал. А при этом желательно, чтобы он привел с собой жену или мужа, совершеннолетних детей, а те в свою очередь — друзей», — намекнул вице-спикер на механизм наполнения урн.

«Я не ставлю перед собой задачу зомбировать избирателей накануне дня голосования», — резюмировал вице-спикер и отшутился: мол, «Единая Россия» все равно победит. Действительно — альтернативы-то 22 мая не будет, ее мы ждем только осенью на настоящих выборах.

Оценивая возможную явку, Зазнаев отметил, что о цифрах в 90 - 100% явки речи не идет. «В других странах, в частности в США, явка на праймериз составляет 15 - 20 процентов, — привел он статистику. — Погони за цифрами не должно быть, в этом случае это оттолкнет избирателя от партии».

Григорий Тинский Григорий Тинский

КАНДИДАТЫ «НЕСУТ АХИНЕЮ»

Телеведущий Григорий Тинский признал, что ЕР серьезно удивила его лично, решившись на ПГ. Он считает, что праймериз отобрали многие козыри у партий-конкурентов. С этим мнением оказался согласен и и замруководителя департамента президента РТ по вопросам внутренней политики - начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Роман Беляков. Он рассказал, что даже в КПРФ стали всерьез воспринимать праймериз, тогда как изначально относились к ним как к очередному предвыборному шоу. Вместе с тем он покритиковал: дебаты слишком зажаты в тиски регламента, они почти не дают поля для споров и столкновения мнений.

Камалтынов согласился, что есть огрехи в регламенте и даже помечтал, что в будущем появится модерация выступлений участников ПГ. По его словам, кандидаты в кандидаты нередко «несут ахинею» и жаль, что у организаторов нет права вмешиваться в этот поток сознания (видимо, запас терпения у партийных боссов истощился, а кое-кто даже и пожалел, что затеял это ПГ). Но в целом, оценивая итоги длинной серии дебатов, Камалтынов образно заявил: «Этот блин может быть немного недосолен или пересолен, но точно съедобен».

Тимур Тимуршин Тимур Тимуршин

Библиотекарь Национальной библиотеки РТ, блогер Тимур Тимуршин заявил, что если раньше «Единая Россия» воспринималась как «демонизированная партия и анклав зла» и никто не знал, что в ней происходит, то подобные акции, как ПГ, окошечко в этот душный партийный мирок приоткрывают. Ранее покинувший «Справедливую Россию» глава Октябрьского сельского поселения предприниматель Эдуард Шарафиев также сравнил ПГ с лифтом, но пока он не знает, куда тот поедет — вверх или вниз. «Мы нажимаем на кнопки, но пока лифт стоит на месте», — так выразился он. Что до подсчета голосов (верно ведь говорят — важно не то, как голосуют, а то, как считают), то он вовсе не исключает варианта «Евровидения» (когда голосование телезрителей разошлось с мнением жюри — прим. ред.). «Люди скажут одно, а политфункционеры скажут другое, и кандидат не получит то место, на которое рассчитывает».

Кстати, то, что победивший на праймериз кандидат может и не получить проходное место в итоговом списке на выборах в сентябре, вовсе не исключен. Комментируя этот момент корреспонденту «БИЗНЕС Online», Камалтынов ответил уклончиво: «Решает (кто пойдет первым, вторым, третьим в бюллетене прим. ред.), конечно, партия. Регламент определяет только порядок проведения самой процедуры проведения предварительного голосования. Счетная комиссия устанавливает результат. Дальше мы все результаты отправляем в Москву, в ЦИК партии. И я предполагаю, что перед тем, как вносить (кандидатов в партийные списки прим. ред.) на рассмотрение съезда в июне, наверное, там это будет учитываться, кто набрал больше. И в соответствии с этим кандидаты будут ранжироваться, а иначе теряется смысл рейтинга как такового», — заявил Камалтынов.

Эдуард Шарафиев Эдуард Шарафиев

«Я ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДЕПУТАТ, Я БИЗНЕСОМ НЕ ОБРЕМЕНЕН »

Учитывая некоторую неопределенность в этом вопросе, можно предположить, что эффект «Евровидения», когда итоги народного голосования будут «слегка» подправлены компетентным жюри партии в Москве, теоретически возможен. Кандидаты Шарафиев и Ефремов в беседе с журналистом газеты поделились, что серьезно опасаются вбросов и «художественного творчества» и на низовом уровне — при подсчете голосов. Так что они готовят сюрприз кандидатам-тяжеловесам. Поскольку кандидату полагается только один наблюдатель на избирательном участке, ряд участников (идущих по разным округам) праймериз скооперировались и станут обмениваться наблюдателями. Таким образом, вместо одного доверенного лица кандидат может получить по 5 - 6 человек наблюдателей.

Любопытно, что когда Толчинский попросил представителей СМИ сделать свой прогноз об исходе ПГ, один из журналистов дал прогноз, практически слово в слово совпадающий еще с апрельским раскладом думского пасьянса в «БИЗНЕС Online». Он сомневался лишь по одному моменту — удастся ли опытному депутату и главе депутатской группы от РТ Ильдару Гильмутдинову противостоять предвыборному напору молодого Шарафиева в Московском избирательном округе. Присутствовавший здесь же думский лидер такой прогноз с трудом, но все же проглотил, воздержавшись от ответа. А на вопрос, чем бы он занялся в случае своего неизбрания в ГД, заметил, что для него это не станет концом света. «Я работал и учителем, и директором школы», — напомнил он. И заметил между прочим, что до пенсии ему еще далеко.

Айрат Хайруллин Айрат Хайруллин

Кстати, острая конкуренция чувствовалась не только между действующими депутатами и кандидатами-новичками, но и между самими тяжеловесами. Так, Гильмутдинов не упустил возможности похвастаться, сколько встреч с избирателями он провел. «Я действующий депутат, я бизнесом не обременен, я за последнюю неделю провел 107 - 108 встреч!» — заявил он, намекая, видимо, на коллег по Думе. На что другой парламентарий Айрат Хайруллин честно признал, что осилил только 40. Но объяснил это тем, что не готов встречи с избирателями превращать в фабрику. По его словам, он привык готовиться к общению с избирателями и отдавать им частичку своего сердца. Впрочем, вчера Хайруллин участвовал в интернет-конференции «БИЗНЕС Online», где ответил на множество вопросов читателей.

Ильдар Гильмутдинов (слева), Родион Ефремов (в центре) Ильдар Гильмутдинов (слева), Родион Ефремов (в центре)

«МНЕ ФИОЛЕТОВО, ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ 22 МАЯ»

Пикировка произошла и между кандидатами-новичками. Руководитель исполкома татарстанского отделения ОНФ Равиль Хуснуллин вставил шпильку в адрес журналистов и блогеров, которые, сидя за компьютерами, «знают, как обустроить Россию», но по делу, как он считает, ничего сказать не могут. Своим выпадом он, во-первых, задел тонкие струны журналистской души Толчинского, который огрызнулся, что журналистика вообще-то не самая плохая профессия. А во-вторых, нарвался на острый язык блогера Тимуршина, сидевшего рядом. Тот напомнил критику, «проехавшемуся железным утюгом по блогерам», что в соцсетях сегодня активен и Дмитрий Анатольевич (имелся в виду премьер РФ Дмитрий Медведев прим. ред.), и прочие государственные лидеры. И что подобные заявления как минимум некрасивы и несправедливы.

Далее у кандидатов поинтресовались, какой депутат нужен современному избирателю и в чем изюминка пришедших на партлигу кандидатов. Заместитель директора компании «КлинЭкоКазань» Родион Ефремов сделал акцент на том, что он человек из толпы, обычный житель республики и потому способен понять народные чаяния. Ему вторил Тимуршин, который подчеркивал, что его преимущество в том, что он информационно полностью открыт и ему абсолютно нечего скрывать. Камалтынов же намекнул, что если за кандидатом нет серьезного опыта помощи людям, то ему не на что особо рассчитывать и что современный избиратель «на другое сегодня не поведется».

Что же будет в случае неудачи на выборах? Тимуршин заметил, что уж точно не будет посыпать голову пеплом и пить антидепрессанты, а Ефремов признался, что давно пьет некий успокаивающий медицинский препарат на букву «м» (не будем делать ему рекламу) и что ему фиолетово, что произойдет 22 мая». Но предупредил — ждите сюрпризов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.05.2016 08:18

    Ребята,ну предложьте нам прорывную Программу уровня-масштаба газофикации села!Слабо?
    А так ЭТО похоже на дрессировку!знакум

    • Анонимно
      17.05.2016 09:29

      Всего два кандидата распространяют свои программу через газеты и интернет: Ефремов и Шарафиев, при этом один из них (Шарафиев) ещё и собирает предложения от народа. Я, например, ознакомился с их предложениями, а там есть много масштабного и нужного, добавил свои, теперь жду 22 мая, чтобы хоть проголосовать

      • Анонимно
        17.05.2016 13:41

        А будут ли они отвечать за свое действие или бездействие в случае избирания? И как это произойдет?

    • Анонимно
      17.05.2016 10:05

      Уважаемые читатели, а как Вам вот такая простая идея на ближайшую перспективу? — Депутаты всех уровней избираются сроком строго на 1 год и только один раз (и ни за какие заслуги более никогда не избираются!). Госдума собирается всего четыре раза в году и работает по одному месяцу раз в квартал в полном составе (по числу чтений законопроектов плюс одно месячное заседание). Освобождённых депутатов нет вовсе, депутаты не получают оплаты за свой труд и понимают, что оплачиваются только эти четыре месяца (чтобы заработать откровенно лоббируют интересы серьёзных экономических групп). Законы вводятся в действие 1 января следующего года, что придаёт некоторый консерватизм обществу. Иммунитета, как такового, у депутатов почти нет, они по-настоящему равны перед законом со всеми гражданами (единственная поблажка, да, они не отвечают за результаты действия принятых ими законов). Аппарат любого избирательного органа меняется в полном составе раз в пять лет. Избирательные комиссии работают только в месяц выборов и потом распускаются (по мере необходимости может быть собрана оперативная избирательная комиссия для утверждения нового депутата взамен выбывшего, — без выборов, просто используя списки последних состоявшихся выборов и выбирая оттуда кандидатов с максимальным числом голосов, но не прошедших). Кстати, члены избиркомов не могут быть избраны в состав последующих комиссий и действуют только внутри избирательного года. Избирательная комиссия строго следит за списком кандидатов соблюдая баланс между всеми социальными группами. Например, если среди кандидатов одни генеральные директоры, то значительное число таких кандидатов снимается с выборов ещё на стадии принятия заявок и заменяется другими социальными категориями, таким образом достигается представительность во власти всех слоёв общества. Особую роль здесь играют партии и профсоюзы (да, их сущность мало поменялась, но пользы при системе квотирования мест не только под генеральных директоров станет больше). Отсутствие полугодовой отчётности депутата перед избирателями автоматически приводит депутата к отставке (причины не имеют значения, возможны "перегибы на местах"). И да, любой депутат может быть отозван в месячный срок, если не выполняет своих обещаний или не может объяснить избирателям почему...

    • Анонимно
      17.05.2016 11:48

      Так при Шаймиеве всё газифицировали?

  • Анонимно
    17.05.2016 08:32

    Оговорка по Фрейду?

  • Анонимно
    17.05.2016 08:40

    В Госдуме должны работать такие люди, как Тимуршин Т.Ю. - честные, порядочные, открытые, образованные, разносторонне развитые, у которых слова не расходятся с делами!

  • Анонимно
    17.05.2016 08:43

    «Я действующий депутат, я бизнесом не обременен, я за последнюю неделю провел 107-108 встреч!» (И.Гильмутдинов). Это, на минутку - 15 встреч в день. Т.е., более 1 встречи в час каждый день по 15 часов.

    • Анонимно
      17.05.2016 08:59

      фантазеры они и болтуны...

    • Анонимно
      17.05.2016 09:10

      А чё вы удивляетесь? Посмотрите, как он поседел. Все-таки пора ему отдыхать - Гильмутдинову - устал, пусть идет учителем в школу, ведь для него это трагедией не будет, сам сказал.

    • Анонимно
      17.05.2016 10:13

      Вот из за таких оговорок и приписок Ильдар вы теряете уважение. Как можно за неделю провести 107 встреч в 10-12 районах республики? Зачем так врать?

    • Анонимно
      17.05.2016 11:52

      Это тот, у кого научную степень отобрали?

  • Анонимно
    17.05.2016 08:50

    Побольше молодых!

  • Анонимно
    17.05.2016 09:10

    Эх, праймериз материться хочется

  • Анонимно
    17.05.2016 09:22

    Начинают потихоньку партфуекционеры свои позиции сдавать под натиском народного мнения. Конечно, какой ещё Гильмутдинов, уже четвёртый или пятый раз идёт в думу, сколько можно? Шарафиев хоть посёлок в полный порядок привёл, в котором главой был, все жильцы за него горой, да ещё и никогда крупным чиновником не был, все время с народом. Молодым и уже показавшим себя делом - дорогу!

    • Анонимно
      17.05.2016 10:00

      Откуда деньги, Зин?

      • Анонимно
        17.05.2016 10:17

        Так из бизнеса он пришёл. Не зарабатывать пришёл, а тратить. Детские площадки на свои построил, потом заметили, что в посёлке не воруют и бюджетные направили

    • Анонимно
      17.05.2016 10:25

      Если долго не чистить в колодце образуется черный слой СЛИЗИ!!!
      Время чистить колодца!!!Наслышан о принципиальной позиции Шарафиева.знакум

    • Анонимно
      17.05.2016 11:57

      только смущает что за Шарафиевым стоят те же самые дядьки из высоких кабинетов. Вначале дали земельные наделы у Волги на себя оформить, теперь вот в Думу сигнал дали выдвигаться.

    • Анонимно
      22.05.2016 10:18

      Шарафиев-то делал для Октябрьского? Дороги не ремонтировал, и правильно на него жалобу накатали, жаль не видел, подписался б! До него вот все хорошо было!

  • Анонимно
    17.05.2016 09:33

    Ни одного депутата из бывших не должно быть в новой Думе.

  • Анонимно
    17.05.2016 09:47

    Одни честные собрались.

  • Анонимно
    17.05.2016 09:47

    Политика дело не простое и не благодарное. Всегда есть недовольные. Поэтому в Думу должны идти молодые кандидаты,но при этом ,однозначно, с багажом дел за плечами. У них и взгляды другие и напор есть,и силы к переменам. Уже сейчас же видно,кто сможет представлять интересы народа. 100 встреч за закрытыми дверями с чиновниками и 100 встреч с жителями в школах,благотворительных праздниках,в селах на спортивных площадках,это совсем разные вещи. Понятное дело,что можно назначить угодного,но угодный же будет каждый раз как кукла марионетка кивать лишь в ту сторону,в которую укажут,и другое дело,когда депутат в одной колонне с народом, и они сами идут его поддержать. Доверие - это главный фактор. Не доверие однопартийцев,а доверие народа,вот важная составляющая. Вот я,например,доверяю Шарафиеву,а наряду с ним и доверюсь его делам и его партии,в которую он идет. А про информирование населения,это недороботки самой партии. И опять таки,таких бы,как Шарафиев,с его избирательной программой,весь Татарстан бы пришел на выборы. Я только из его агитматериалов узнала,что такое праймериз и когда он будет(((.Что мне больше всего в нем нравится,так это открытость,ответит на любой вопрос,честно смотрит в глаза. Ильдару Ирековичу задала вопрос,он мне сказал,что мой вопрос,это происки врагов.Значит народ,это враги? Мда. Без комментариев.

    • Анонимно
      17.05.2016 10:12

      в партии,"которой доверяетесь" вы почему то оказываются много жуликов!Сужу по материалам БО!
      Нам обещали до 70 процентов обновление депутатского корпуса!Где ЭТО обновление?
      Шоб доверять вашей любимой партии НУЖНО ОБНОВЛЕНИЕ!И шоб пришли честные.Как вы говорите-как Шарафиев!
      Если уж так влюблены в "Ту" партию,так настойчевее за Шарафиева,и не только здесь!знакум

      • Анонимно
        17.05.2016 10:31

        Вы вообще предысторией кандидатов в кандидаты интересуетесь? почитайте прессу, много интересного )))

        • Анонимно
          17.05.2016 11:24

          да,много интересного,некоторых знаю лично,и их "предысторию"!
          Только мне интересно в партии почему плохо работает собственная служба безопасности?И почему так и не получили ответа на вопрос по ЗАХВАТУ ЗЕМЕЛЬ В дачном поселке Кояшлы?Будет ответ -пойду голосовать.а так какой толк?знакум

    • Анонимно
      17.05.2016 10:23

      Поддерживаю!

  • Анонимно
    17.05.2016 09:55

    Тяжело Илдару Эриковичу видимо с молодыми бороться. Уже не тп хватка. Как в Маугли.

  • Анонимно
    17.05.2016 10:21

    Кто может ответить, насколько соответствует Закону о выборах нынешние лозунги "Все на выборы" или "Голосуйте за.." ? Проведение предварительного голосования - это внутреннее дело Партии, а не начало официальной предвыборной кампании. Такими агитками вводят избирателей в заблуждение и заставляют думать, что это относится к реальному выбору или я ошибаюсь?

    • Анонимно
      17.05.2016 10:58

      Я считаю,что любое движение будь то партия,будь то выборы российского значения,они важны и должны быть ооткытыми. Мне вот важно знать кто представляет интересы народа в партиях. Какие у них взгляды,дела. А если дела решать в курилке,то страну развалишь быстрее,чем укрепишь.люди не тараканы, и не тупые овцы

      • Анонимно
        22.05.2016 10:24

        Я вас поддерживаю. И идея с праймериз и предварительным голосованием очень хорошая, да, есть минусы, но то, что мы могли посмотреть хоть что говорят кандидаты - очень хорошо. И не скажу, что после этого хотелось голосовать только за молодых. Очень дельное говорили и Бариев, и Сидякин, и Менделевич. И молодых там, кстати, было норм так. Правда не все пока дотягивают.

    • Анонимно
      17.05.2016 11:01

      приглашаю вас в цирк 2 июня-там будет интересное представление! В программе "дрессированные медведи" под руководством Игоря Богачева!знакум

  • Анонимно
    17.05.2016 11:04

    ЕР - это сборище болтунов, отчаянно рвущихся к заоблачным зарплатам. Сейчас я докажу это!

    На сайте Единой России http://er.ru/party/program/ содержится программа, опубликованная к выборам 2011 г.
    Текст на 60-70% состоит из воды и банальных сентенций в стиле "мы за все хорошее и против всего плохого". Остальная часть - конкретные обещания. Насколько они выполнены - судите сами.

    1. "Создание новых производств и рабочих мест в АПК, поддержка фермерства, малого и среднего бизнеса, развитие социальной инфраструктуры преследует главную цель – российское село должно стать благополучным, привлекательным и комфортным для жизни людей, для молодёжи."
    - Нужны комментарии?

    2. "Мы должны сформировать по-настоящему массовый средний класс. Это, прежде всего, те люди, которые тащат на себе всю страну. Это предприниматели, создающие реальные товары и услуги, это квалифицированные врачи, учителя, преподаватели вузов, рабочие и инженеры, деятели науки и культуры, труженики села – на них, по сути, все держится. Это люди, созидающие будущее."
    - Как там у нас средний класс поживает?

    3. "К концу 2014 года средняя заработная плата в стране должна увеличиться в 1,5 раза. При этом квалифицированные специалисты, занятые в бюджетных отраслях, должны получать заработную плату не ниже среднего уровня по экономике конкретного региона.
    За два года фонд заработной платы в здравоохранении вырастет на 30 процентов. Уже в будущем году зарплаты школьных учителей и преподавателей всех российских вузов сравняются или превысят среднюю зарплату по экономике во всех без исключения регионах России."
    - У меня супруга - доцент ВУЗа получает 20 т.р. при средней зарплате по региону 29000.

    4. "Детские сады – без очередей. В ближайшие несколько лет надо снять проблему нехватки мест в детских садах. Нужно сделать всё, чтобы ребята росли в нормальных условиях, чтобы российские семьи получили реальную, зримую поддержку от государства, а женщина после рождения ребёнка могла вернуться к трудовой деятельности и восстановить свою квалификацию. Повышению оплаты труда работников дошкольных учреждений – особое внимание."
    - Детские сады без очередей? Ну-ну. Дети депутатов, скорее всего, действительно получают места без очередей.

    5. "Доступное жильё – для каждой российской семьи. К 2016 году предстоит практически удвоить объём жилищного строительства. Уже в ближайшее время вслед за снижением инфляции, намерены обеспечить дальнейшее снижение годовых ставок по ипотечным кредитам."
    - Настало время восхитительных историй...

    И, наконец, мое любимое:
    6. "Наш приоритет – это понятные и справедливые цены на коммунальные услуги. Мы установим социальную норму потребления коммунальных ресурсов, в пределах которой цены на «коммуналку» не будут расти выше инфляции.
    Мы не должны мириться с тем, что «людям лезут в карман», а управляющие и коммунальные компании выставляют необоснованные счета за тепло, свет и воду. Здесь нужно сохранить самый строгий контроль."

    В подлинности этого текста каждый может удостовериться самостоятельно.
    ЕР заведомо брала на себя невыполнимые обещания, либо настолько некомпетентна, что катастрофически не справилась со взятыми на себя обязательствами.
    Будет ли кто-то из здравомыслящих людей голосовать за эту партию?
    Я лично - НЕТ!

    • Анонимно
      17.05.2016 22:20

      Да, Вы можете вообще на выборы не ходить. У нас в избиркомах спецы по-круче чем жюри на евровидении. А что Вы от них (избиркомов) хотите? 90% процентов состава - бюджетники, абсолютно зависимые от исполнительной власти люди. Суды, прокуратура? Не будьте наивными, даже искать примеры не нужно. Вот возьмите хоть Елабугу, хоть Заинск. Так что кудесники "чуровы" есть и вероятно ещё долго будут хоть у нас, хоть в той же критикуемой нами Европе.

  • Анонимно
    17.05.2016 12:06

    Нужно новые лица, молодые, амбициозные, ответственные - Назмутдинов, Шарафиев, а также опытные - Ахметов, Фаррахов, Гадыльшин

    • Анонимно
      22.05.2016 10:26

      вот именно, нужен баланс. А то молодые у нас и царя убили и революцию устроили, только вот насколько это позитивно, можно поспорить.

  • Анонимно
    17.05.2016 12:43

    Никто никого не зомбирует.Многие лукавят про какой то "синдром Евровидения" и прочая.Те кто пойдет в Госдуму кому надо давно известны.Образно говоря чужие там не ходят.В Госдуму как правило списки тех кто пойдет в Госдуму согласовываются с Москвой даже "оппозиционных" партий.Праймериз в условиях "управляемой демократии" это больше для придания демократических "оттенков" выборному процессу.

  • Анонимно
    17.05.2016 19:55

    Принципиально голосовал и буду голосовать против этой партии и этих зажравшихся депутатов. Слушать их всех противно, только говорить и умеют.

  • Анонимно
    18.05.2016 09:48

    Мутная это штука -ПРЕЙМЕРИЗ! Почему праймериз мы что забыли русский язык???
    Все притянуто за уши!Где закон на основе которого он проводится. Кто будет проверять итоги и подсчитывать результаты. Похоже ,что это просто реклама тех,как раз которых и выбрали боссы в прокуренных кабинетах.

  • Анонимно
    18.05.2016 14:07

    Нужно больше молодых в политике...

  • Анонимно
    19.05.2016 21:48

    Не надо ничего с "простыней" делать.Знакомый бюджетник сказал что за двоих из списка "рекомендовали" голосовать.Почему за двоих?Не очень понятно в чем фишка.Может какое то новое ноу-хау?

    • Анонимно
      22.05.2016 10:27

      На праймериз можно голосовать за нескольких кандидатов.

  • Анонимно
    24.05.2016 14:25

    Одного полета птицы любят стаями водиться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen