Общество 
17.05.2016

«Здесь есть набор каких-то элементов благоустройства, которых нашвыряли по набережной...»

Как в Челнах помощник президента РТ Наталия Фишман вошла в клинч с местными архитекторами

Состоявшийся в Набережных Челнах мозговой штурм по обустройству набережной Тукая чуть не завершился скандалом. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем, как Фишман отреагировала на жесткую критику 100-миллионного проекта, который она курирует.

Накануне в малом зале ДК «Энергетик» прошел проектный семинар по обустройству набережной Мелекески Накануне в малом зале ДК «Энергетик» прошел проектный семинар по обустройству набережной Мелекески Фото: nabchelny.ru

АВТОГРАД ОТКУСИТ КАЖДЫЙ ДЕСЯТЫЙ РУБЛЬ «БЮДЖЕТНОГО ПИРОГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ

До позднего вечера в Набережных Челнах шумел проектный семинар под названием «Настоящее и будущее набережной имени Габдуллы Тукая в районе мечети Тауба». Мозговой штурм по обустройству набережной Мелекески, впадающей в Каму, прошел в малом зале ДК «Энергетик». На него пришли мэр города Наиль Магдеев, помощник президента РТ Наталия Фишман и нескольких десятков заинтересованных челнинцев: проектировщиков, чиновников, студентов профильных вузов, кураторов культурных и общественных проектов, строителей, управдомов, предпринимателей, которым предстоит обживать новые общественные пространства.

Открывая семинар, Магдеев напомнил об аналогичном мозговом штурме в челнинском шахматно-шашечном клубе, который состоялся летом прошлого года. Там Фишман со своей столичной командой тоже помогла провести обсуждение проекта парка Победы, и многие из озвученных тогда идей уже реализованы. «Понятно, что все наши пожелания в силу объективных и субъективных причин не могут быть выполнены. Но стремиться к тому, чтобы открыто, гласно, всенародно обсуждать предлагаемые к реализации проекты, в наших силах», — сказал Магдеев, призвав собравшихся не просто высказывать критические замечания по проекту набережной, а, критикуя, предлагать и свои возможные решения.

В общем, мэр города как в воду глядел, предлагая открыто критиковать проект...

Основной целью семинара является получение обратной связи от населения, получение, «заказа от горожан» Основной целью семинара является получение обратной связи от населения, «заказа от горожан» Фото: nabchelny.ru

Фишман же заявила, что основной целью семинара является получение обратной связи от населения, «заказа от горожан». Все это делается для того, чтобы затем попытаться реализовать «хотелки» в ходе обустройства территории. При этом она тоже, как и Магдеев, предупредила, что все пожелания жителей в этом году реализовать не удастся.

«Мы осознанно начали работу по набережной Тукая от мечети Тауба, потому что мы понимаем, что на этой территории давно не происходило позитивных благоустроительных изменений. Нам очень важно, чтобы там создавались зоны активности», — предваряя презентацию проекта архитектором Ильдаром Мирхазияновым, заявила Фишман. — Ильдар — большой молодец. Он предложил, на наш взгляд, очень достойный проект. И он будет учитывать по возможности и все ваши пожелания, а Наиль Гамбарович в конце встречи всех нас рассудит и скажет, что он точно не сможет поддержать, а что воспримет как дело чести и сделает уже в этом году».

Напомним, на обустройство набережной Тукая в этом году из бюджета республики было выделено 100 млн. рублей. По словам помощника президента, это десятая часть всех денег, которые направляются на развитие общественных пространств в республике (бюджет, напомним, выделяет 1 миллиард).

Справедливости ради напомним, что работы по благоустройству набережной Мелекески начались еще при прежнем мэре Василе Шайхразиеве. С 2013 года на набережной успели выложить брусчаткой тротуары, построить велодорожки, устроить места для велопарковок, проложить сети освещения, установить светильники, скамейки, урны на участке от Казанского проспекта до Колокольного моста. Сейчас на повестке — благоустройство следующего отрезка набережной длиной 1,8 км: от дома 10/62 до мечети Тауба. Пока это первый этап. По словам Магдеева, это будет основа, скелет, и за все время существования города таких проектов еще не было.

Ильдус Камалов является на сегодняшний день одним из опытнейших в Татарстане специалистов по гидрогеологии Ильдус Камалов является на сегодняшний день одним из опытнейших в Татарстане специалистов по гидрогеологии Фото: Асхат Идиятуллин

НА ИНЖЕНЕРНУЮ ЗАЩИТУ БЕРЕГОВ НУЖНО 18 МЛРД. РУБЛЕЙ

Следует отметить, что в Челнах проекты команды Фишман до их презентации подверглись публичной критике. В первую очередь Ильдусом Камаловом — экс-депутатом горсовета, гендиректором ООО «Камский инженерный центр «Синергия». Камалов является на сегодняшний день одним из опытнейших в Татарстане специалистов по гидрогеологии и по поручению президента РТ уже несколько лет работает над «Концепцией целевой инженерной защиты города Набережные Челны от негативного воздействия водохранилища Нижнекамской ГЭС».

Если коротко, то суть дела такова. Как рассказал «БИЗНЕС Online» Камалов, после окончания работы президент Татарстана начнет лоббировать в федеральном правительстве выделение средств на берегоукрепление, которое власти должны были доделать еще после завершения строительства Нижнекамской ГЭС. Работа Камалова носит глобальный характер и охватывает в общей сложности 59 км береговых линий в городе и его окрестностях. По его словам, при проектировании и строительстве Нижнекамской ГЭС берега рек предполагалось защитить инженерными сооружениями. Однако из-за начала строительства КАМАЗа, на который в то время были брошены практически все силы страны, берегоукрепление ушло на второй или даже третий план. Его успели выполнить лишь частично — только вдоль левого берега Мелекески и в районе Элеваторной горы. А подавляющая часть береговой линии осталась незащищенной. Отсутствие инженерной защиты на протяжении многих лет, по мнению Камалова, привело к тому, что сегодня полумиллионный город, имеющий более 22 км водных границ, не имеет даже пляжа с чистой проточной водой, а мелекесский залив постепенно превращается в болото. В своей статье, опубликованной пару недель назад на сайте Chelny-biz.ru, Камалов возмутился тем, что работы по набережной Мелекески начаты без проведения конкурса и широкого обсуждения проекта общественностью, что «попахивает коррупцией». Он считает, что такой подход может привести к тому, что мелекесский залив и в будущем будет представлять, как и сегодня, зону экологического бедствия в центре города. По его мнению, разработку набережной должны были отдать головной проектно-изыскательской фирме республики — «Татинвестгражданпроекту» — или как минимум привлечь ее.

...
Фото: Асхат Идиятуллин

Суть изысканий Камалова по Мелекеске предполагает следующее.

Путем строительства отсекающей от водохранилища дамбы-плотины, которая позволит поднять уровень в реке на 2 м, и проведения дноуглубительных работ в мелекесском заливе планируется создать три искусственных острова общей площадью не менее 25 гектаров. На них главный гидрогеолог Челнов планирует разместить, как он сам выразился, «челнинский Диснейленд». В его проекте на островах предусмотрено размещение аквапарка, цирка, зоопарка, торгово-выставочного комплекса, детского луна-парка с колесом обозрения, водной станции с гребным каналом, гостиничного комплекса, ботанических садов вдоль берегов и многое-многое другое. Таким образом, запущенная и захламленная территория в случае реализации его идей превратится в излюбленное место отдыха челнинцев, уверен проектировщик.

Более того, по словам Ильдуса Хабибовича, если при поддержке федеральных властей удастся реализовать весь комплекс предлагаемых им мер (а на это потребуется, по его собственным прикидкам, не менее 18 млрд. рублей), в городе появится возможность вовлечь в оборот около 2 тыс. га неиспользуемой сейчас земли. «Там, где сейчас топи, болота, карьеры и свалки, можно будет начать гражданское строительство и обустраивать красивейшие рекреационные зоны, — уверяет специалист. — И ходить на поклон к главе Тукаевского района для решения земельных вопросов будет уже не нужно. По крайней мере, в ближайшей перспективе».

Однако проект Камалова, над которым он с группой своих единомышленников работает с 2013 года, при проектировании набережной не был принят даже во внимание.

...
Фото: Асхат Идиятуллин

НА СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА ВДОХНОВИЛИ СТИХИ ТУКАЯ, ИЛИ КАК ОПУСТИТЬ АРХИТЕКТОРА С НЕБЕС В... ЛИВНЕВКУ

Но вернемся к обсуждению основного проекта набережной в интерпретации Мирхазиянова. Представляя свою работу, архитектор рассказал, что на создание концепции набережной его вдохновили стихи самого Тукая. В ходе презентации он даже пару раз продекламировал затронувшие его произведения татарского поэта. Если говорить о самом проекте, то он, в общем-то, выполнен по современным стандартам. Детские площадки, открытые зеленые пространства, которые планируется засадить растениями «новой волны», где все желающие, по задумке архитектора, смогут (кому что ближе) помедитировать, порелаксировать, заняться спортом или устроить пикник. Предусмотрены обширные прогулочные зоны, которые отделены от велодорожек. Есть зоны для активного отдыха и территории, где будут обустроены точки общепита, установлены скамейки.

Из изюминок можно выделить наличие амфитеатра, сцены на воде и «зоны дикой природы», на которой любители рыбалки смогут посидеть с удочкой. Одним словом, после презентации проекта картина вырисовывалась более чем радужная. Однако первый же вопрос, поднятый женщиной средних лет, оказавшейся главной по дому 10/70, заставил забыть и о стихах Тукая, и о релаксе на природе. По ее словам, в ходе начатых на набережной строительных работ была начисто засыпана ливневая канализация, а когда управдом подняла по этому поводу шум, строители заявили, что она, дескать, уже до этого два года как не работала.

«Засыпали все ливневки, собрали по берегу мусор и побросали его в эту ливневую трубу диаметром 1 тысяча миллиметров. И теперь доказывают мне, что ливневка не функционирует. Не бывает ливневок, которые не работают, бывают ливневки, которые засорились. Ее нужно восстановить, вычистить и довести до ума. Когда набережную сделают, куда будет течь вода? В наш дом, он стоит на сваях, подвалы глубиной 6 метров. Только представьте, что будет! Ничего не делают, меня игнорируют! Уже и управляющая компания вышла с письмом в исполком. Никаких результатов нет, продолжают засыпать. Не утопите наш дом, у нас уже было затопление два года назад, мы не знали, куда деться!» — почти кричала главная по дому о своей проблеме.

Валерий Федющенко предложил украсить набережную многострадальным кораблем «Североморец», который ждет не дождется ремонта в доках Зеленодольского судостроительного завода. Туда он был отправлен после просьбы председателя совета ветеранов Наиля Сафина, уже ушедшего в мир иной. Представитель госпиталя для ветеранов войн попросил предусмотреть возле госпиталя парковку для автомобилей, обустроить пешеходный переход и установить пару лежачих полицейских на прилегающей к учреждению дороге. Местные жители призвали власти обратить, наконец, внимание на качество воды в реке, которое не отвечает даже самым элементарным санитарным нормам, а председатель союза художников города Факиль Гайфутдинов просил использовать при оформлении набережной малые архитектурные формы, разрабатываемые членами его союза.

Председатель союза художников города Факиль Гайфутдинов (слева)просил использовать при оформлении набережной малые архитектурные формы, разрабатываемые членами его союза... Председатель союза художников города Факиль Гайфутдинов (слева) просил использовать при оформлении набережной малые архитектурные формы, разрабатываемые членами его союза... Фото: nabchelny.ru

«А ЧТО ЕСТЬ УНИКАЛЬНОГО В ПАРКЕ?»

«А что есть уникального в этом парке? Что здесь есть такого, что можно показать российским туристам? Я уже не говорю о том, чтобы показать тем, кто к нам приезжает из других концов мира...» — задал свой вопрос автору руководитель ассоциации начинающих предпринимателей города Рустам Валеев.

Такая постановка вопроса, безусловно, возмутила Фишман. «Если у нас стоит задача привозить сюда туристов, то нужно говорить о другом городе и о другой среде. У нас сейчас стоит задача — сделать набережную для вас, для жителей. Вас должно привлекать пространство, в котором вам будет комфортно жить. Вам нужно, чтобы вам предложили какие-то невиданные чудеса в ситуации, когда у вас есть очевидный недостаток элементарных рекреационных зон? Давайте мы сначала сделаем какое-то хорошее и достойное пространство, а потом вы же предложите какую-то уникальную идею, которую можно будет реализовывать. Все должно идти поступательно. Я совершенно не согласна с тем, что в проекте набережной нет никакой уникальности, потому что для вашего города, у которого абсолютно модернисткая планировка, это совершенно иная среда, совершенно иной подход с точки зрения архитектуры, это натуральные материалы, это извилистые дорожки, это совершенно другая ландшафтная архитектура. Я думаю, что тот тип пространства, который будет создан, для Челнов будет абсолютно уникальным», — была категорична помощник президента.

После этого Ольга Тарнаева, экс-депутат горсовета и директор ООО «Гарант Сервис №1», попросила в месте слияния улиц, названных именами величайших представителей татарской нации — Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля и Карима Тинчурина, обустроить входную группу в парк, «чтобы было понятно, что это действительно вход в парк». Кроме этого, экс-депутат не увидела в проекте презентации набережной общественных туалетов. «Все знают, как используются биотуалеты, расположенные в новом городе, поэтому здесь нужны участки, где будут установлены не только нормальные туалеты, а еще и мини-фонтанчики, где можно было бы помыть руки». Вариант с обустройством туалетов в кафе Тарнаева категорически отвергла, потому что хозяева кафе пускать всех подряд в свое заведение не станут.

Предложения двух предпринимателей, один из которых высказался за создание на набережной гольф-клуба, а второй — трассы для картинга, не нашли поддержки не только у разработчиков проекта, но и у участников семинара. Разводить дискуссию по предложенной теме даже не стали.

Тем временем бывший начальник УКС города, а ныне заведующий строительным отделением Набережночелнинского института КФУ Фриль Ахметов призвал проектировщиков учитывать то, что делалось их предшественниками. Он отметил, что финансированием берегоукрепления занималась именно его организация и что разработчикам неплохо было изучить историю вопроса, потому что денег было вложено немало. «Кроме этого, — заявил Ахметов, — должна быть обязательно определена эксплуатирующая организация, в противном случае парк ждет печальная участь построенных в свое время по городу многочисленных артезианских скважин. Сегодня ни одна из них не работает».

Григорий Аствацатрян заявил, что не увидел в презентации целостный проект, а скорее фрагмент проекта благоустройства территории Григорий Аствацатрян заявил, что увидел в презентации не целостный проект и что это скорее фрагмент проекта благоустройства территории Фото: «БИЗНЕС Online»

«У ВАС ВСЕ РАВНО БУДЕТ ОДНА НАБЕРЕЖНАЯ, ВАМ ВСЕ РАВНО НУЖНО ДОГОВАРИВАТЬСЯ»

Камалов, который пришел на встречу подготовленным — с несколькими объемными папками с предложениями по берегоукреплению рек в городе, попытался было взять слово, но модератор прервала его робкую попытку. Расстроенный аксакал со словами «Придется опять ехать к Минниханову» уже засобирался домой, нервно заталкивая свои проекты обратно в чемоданы, но тут на Мирхазиянова посыпались вопросы от его коллег-архитекторов. Григорий Аствацатрян заявил, что увидел в презентации не целостный проект, а скорее фрагмент проекта благоустройства территории. «Делать фрагмент без учета застройки Мелекески, не учитывая инженерных очистных потребностей реки, которая, как вы упомянули, загрязнена до безобразия на сегодняшний день, я считаю в корне неверно. Как и чем вы собираетесь очищать Мелекеску? Кроме всего прочего, существует генплан города, а вы сейчас, презентуя здесь этот фрагмент, нарушаете его. Изменять генплан города ради такого участка — это, на мой взгляд, неправильный подход к архитектуре и градостроительству», — разошелся архитектор. Но модератор призвала архитекторов «не уходить глубоко в профессиональное поле дискуссии», чем, судя по их реакции, вызвала их всеобщее недоумение.

Тем временем взявший слово архитектор Анатолий Петрушин заявил, что тоже не увидел в проекте Мирхазиянова глубокой концепции.

«Здесь есть набор каких-то элементов благоустройства, которых нашвыряли по набережной, а где отношение к городу, где отношение к реке? Вложенных денег не будет видно, останется все то же самое, но появится несколько тротуаров. И все на этом. Очень провинциально как-то все, у нас ведь полумиллионный город. Надо было разработать концепцию и взять какой-то кусок», — влил свою ложку дегтя Петрушин.

Попытавшегося было защитить свой проект автора прервала Фишман. «Мы сегодня собрались, чтобы услышать от жителей то, чего они хотят от набережной. Если вы, архитекторы, гидрогеологи и кто бы то ни было, хотите профессионально подискутировать на эту тему, давайте мы эту дискуссию устроим вам, — обратила Фишман свой взор на Магдеева и, получив добро на такую встречу, увела дискуссию в нужно русло. — Сегодня мы хотим услышать пожелания жителей». Однако пожеланий больше не последовало. Вспомнилось почему-то грызловское высказывание: «Парламент — не место для дискуссий»...

Чуть позже Камалову все же удалось переговорить с Магдеевым, который пообещал встретиться с ним и подробно обсудить вопрос инженерной защиты. А Фишман в завершение семинара, вспомнив древнюю мудрость, что лучшая защита — это нападение, заявила, что профессиональное сообщество в Челнах... разобщено.

Нажмите, чтобы увеличитьnabchelny.ru

«Я вот что хочу сказать. У нас большая беда с дискуссией в профессиональной среде. По всей видимости, вы совсем друг с другом не разговариваете или разговариваете фрагментарно. Хотя обычно это внутри профессионального сообщества должно происходить само собой, — с укором в адрес архитекторов сказала Наталия Львовна. — Очень важно, чтобы вы это начали у себя запускать, очень важно, чтобы вы научились внутри себя договариваться, потому что без этого городу будет очень тяжело развиваться дальше. У вас все равно будет одна набережная, вам все равно нужно договариваться. Кроме того, нужно в каком-то смысле навязывать или, если хотите, диктовать концепцию набережной. Создать комфортную безбарьерную среду, которая будет сочетаться с природой и которая позволит вам самим решить, что вы там хотите увидеть: кинотеатр под открытым небом, трансляции с церемоний бракосочетания или фестивали танцевальных клубов. У вас город фантастически активных неравнодушных людей, и я совершенно убеждена, что именно в вашем городе пространство выбора обязательно нужно оставлять, поэтому мы старались специальных акцентированных зон не делать, потому что пространство для вас и вы должны его додумать», — заявила Фишман, попутно поддержав заявление одного из участников семинара о том, что на набережной Тукая все-таки должно быть больше намеков на его произведения.

Завершая почти четырехчасовую работу на семинаре, Магдеев продемонстрировал оставшимся участникам исписанные мелким почерком листки бумаги. «Все, что вы говорили, я для себя записал, все это ляжет в документ. Проект мне понравился, идеальных проектов и архитекторов не бывает, но этот проект станет основой для того, чтобы в него вносить существенные и важные элементы, потому мы набережную делаем для себя и под себя», — заявил в завершение мэр автограда.

А под конец опытный мэр сделал ход конем, распорядившись обсудить на ближайшем градсовете проект набережной Мирхазиянова, чтобы и профессиональное архитектурное сообщество могло внести в него свои коррективы. Похоже, самое интересное еще впереди...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.05.2016 12:28

    приятно когда выпускник МГИМО ставит на место провинциалов считающих себя архитекторами.

    • Анонимно
      17.05.2016 13:11

      Специальность какая у выпусника МГИМО?

      • Анонимно
        17.05.2016 13:28

        Во первых - МГИМО это ведущий международный ВУЗ, позволяющий его выпускникам быть успешными в любой сфере. Дипломат из МГИМО куда более начитан и просвещен в вопросах искусства и архитектуры, нежели архитектор после провинциального строительного техникума

        • Анонимно
          17.05.2016 13:47

          аххахаа)))Фишман залогинтесь))знаю одного "начитаного и просвещенного" выпускника МГИМО,отлично разбирается в BMW,но и все собственно...

        • Анонимно
          17.05.2016 14:01

          Еще если МГИМО закончить

          • Анонимно
            17.05.2016 17:17

            А где написано, что она его закончила? В биографии написано, что лишь училась. С таким же успехом каждый может поучиться, хоть в Гарвардском университете. Благо есть открытые курсы и лекции.

          • Анонимно
            17.05.2016 17:25

            И еще Межгалактический университет Проксимо-Центавра.

        • Анонимно
          17.05.2016 17:15

          Связи родителей устроивших своих детей в МГИМО действительно позволяют быть успешными в любой сфере, но талант от обучения в МГИМО не появляется! если его изначально от природы не было то он не появится, способности можно развить но не талант. Именно поэтому профессура конкретно с Вашей кафедры приглашает к себе в аспирантуру заниматься наукой талантливых бакалавров, как Вы говорите, с провинций и представьте себе с Казанского Университета не все еще соглашаются т.к. знают, что и без МГИМО в силу своих способностей будут высококлассными специалистами точнее экспертами.

          Человек с талантом будет более интересным находчивым и компетентным нежели дипломат из МГИМО удачно пристроенный родственниками, а не по способностям! В МГИМО есть талантливые люди особенно те которые через программу "Умники и Умницы" попали но в основном люди с звездной болезнью, как у первого комментатора.

    • Анонимно
      17.05.2016 13:31

      Вчера было совсем наоборот. Фишман заткнули. Её конечно никто не уважает в челнах и слушать её идеи тем более.

      • Анонимно
        17.05.2016 13:48

        Челны просто далеко от Казани, чувствуют запах свободы.

        Общий тренд теменее менее:
        «Наталия Львовна, как с вами можно не согласиться? С вами никто не спорит», — улыбнулся замруководителя исполкома Куляжев.

    • Анонимно
      17.05.2016 14:16

      Студент, если ваш опус о Фишман, то она не является профессиональным архитектором, поэтому и не вправе кого-либо из профессионалов пытаться ставить на место

    • Анонимно
      17.05.2016 17:13

      Когда ж она МГИМО успела закончить? По какой специальности? Везде указано лишь что она "училась". Недоучка учит специалистов?

  • Анонимно
    17.05.2016 12:30

    А что скажут молодые архитекторы НЧ?
    КИИД и в конкурсах побеждал и проекты интересные

  • Анонимно
    17.05.2016 12:35

    Вот правильно архитекторы Фишман "умыли".)) Судя по парку Победы в Челнах, ничего кроме как закатывать парки в брусчатку больше не умеют эти московские гости.

  • Анонимно
    17.05.2016 12:38

    Это Фишман будет специалистов учить? Дожили!!!

    • Анонимно
      17.05.2016 12:53

      возразить фишман это тоже самое, что возразить САМОМУ. Люди адекватные с ней спорить не станут

      • Анонимно
        17.05.2016 17:19

        Ну, это, может, ей хотелось бы так представить? Прикрыться именем Самого, а де факто его подставить?

  • Анонимно
    17.05.2016 12:39

    А у Фишман какое образование? Архитектор?

    • Анонимно
      17.05.2016 12:52

      Родилась 30 октября 1990 года в Куйбышеве. Училась в МГИМО (У) МИД России и университете имени Гумбольдтов в Берлине.
      В 2010 г. - координатор образовательной программы в Институте медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка", где участвовала в формировании концепции развития ЦПКиО имени Горького.
      С 2011 г. - советник главы Департамента культуры. Занималась преобразованиями в области управления библиотеками, музейными реформами и формированием подходов к организации массовых мероприятий. Организовала и проводила Совет при мэре Москвы по развитию общественных пространств.
      С 2012 года - замдиректора Московского института социально-культурных программ.
      В 2012 - 2013 гг. - первый директор по развитию Еврейского музея и центра толерантности. Советник руководителя Департамента культуры Москвы, министра правительства Москвы Сергея Капкова.
      С марта 2015 г. - помощник Президента РТ на внештатной основе.

      • Анонимно
        17.05.2016 13:40

        Т.е., образование - руководитель.

      • Анонимно
        17.05.2016 14:36

        Учиться и закончить это две разные вещи.

      • Анонимно
        17.05.2016 17:16

        Т.е. с 20 лет она уже не учится, а работает там и сям. Допустим, школу закончила в 18 лет. Когда же она успела МГИМО и Берлинский университет закончить, за 2 года, галопом? Или недоучка?

    • Анонимно
      17.05.2016 12:52

      архитектор человеческих душ

  • Анонимно
    17.05.2016 12:43

    Достойная дискуссия и значит в Челнах есть силы готовые видеть город иным чем приезжая госпожа Фишман. Похоже по ее сценарию - наполовину с бесвкусицей и безе учета видения архитектурного облика в целом сделан парк Победы. Здоровые силы города должны все же поднимать вопросы благоустройства города, а власти республики услышать их, а не только мнение одного человека

  • Анонимно
    17.05.2016 12:46

    Зарывается уже Фишман ,пора ее немного подкорректировать .

  • Анонимно
    17.05.2016 12:49

    Прав Камалов на 100 %, там где Фишман, все пропитано этим запахом.

  • Анонимно
    17.05.2016 12:53

    Жизненного опыта для начала у нее нет, чтоб кого либо "затыкать".

    • Анонимно
      17.05.2016 13:14

      тем не менее заткнет любого

      • Анонимно
        17.05.2016 13:47

        Легко затыкать когда тамга от хана есть.

      • Анонимно
        17.05.2016 14:17

        Если не должность, то кого она заткнет?Кто ее слушать будет вообще.?

        • Анонимно
          17.05.2016 15:57

          она советник, а советников слушает, или прислушивается. Остальные просто слушаются

  • Анонимно
    17.05.2016 13:05

    А Дембич что там делает? Он чей?

  • Анонимно
    17.05.2016 13:08

    Встреча была полезной, но... Каждый житель, чье мнение так жаждали услышать устроители мероприятия, дудел в свою дуду. Госпиталю для ветеранов нужны тихие места для прогулок пенсионеров, спортсменам нужны площадки для картинга, поле для гольфа, для скейтбординга, детям - что-то игровое. Предпринимателям нужно восьмое "чудо света", которое будет сюда привлекать туристов плюс куча питейных заведений, чтобы бабки рубить. Один так и сказал откровенно: "Не делайте трезвую зону". Как все это воплотить в жизнь - непонятно. В этой связи проект Камалова выглядит более убедительным, ярким и проработанным. Главное, что здесь должно "заиграть" - это вода. А в представленном проекте есть что угодно - велодорожки, прокаты, кафе, еще что-то, персонажи из сказок Тукая... Это можно переместить куда угодно. Город от этого ничего не потеряет. Но тут вода должна стать "главным героем". Я голосую за вариант Камалова.

    • Анонимно
      30.08.2016 18:00

      Единственный адекватный комментарий. И по сути вопроса. А то рьяно накинулись на девочку, которая хоть что-то решила улучшить. А сами так бы и жили в помойке, лишь бы их не трогали. Как бы все не ругались, а набережную делать надо! И делать ее надо сообща. От каждого по способности.

  • Анонимно
    17.05.2016 13:16

    У Фишман нет высшего образования - год-два МГИМО, столько же где-то (кажется Берлин) за границей.

  • Анонимно
    17.05.2016 13:23

    Дембич - красава. Наконец-то определился - ближе к деньгам: у Фишман они есть, у Балтусовой нет.

  • Анонимно
    17.05.2016 13:43

    1. проведут градсовет, и примут проект вышеназванного человека
    2. закопают 100 млн в брусчатку
    3. раздадут медали вплоть до Фишман
    4. и все это сползет и утонет через года (сотни миллионов уйдет на переделку), так есть золотое правило не торопиться и вкладывать деньги в что то большое и грандиозное, которое предложил ув. г-ин Камалов, нам жить и нашим детям и внукам. Мы живем в Челнах , а не в Москве где бюджет триллионы рублей.
    5. Все мы понимаем куда торопиться Фишман - выборы, была установка, но так бездарно закопать эти средства, настоящий криминал. И в ответе будут именно те люди которые сейчас примут решения.
    6. Отложите все крупные проекты ,на которых нет денег на будущее, но не ломайте прекрасные проекты.
    7. Вложите эти средства лучше для очистки р. Мелекеска на пока, в следующем году, если даст наш Уважаемый нами Президент, то начните еще часть делать.
    Ну нет денег.

    • Анонимно
      17.05.2016 13:50

      в Мамадыше ничего страшного не произошло. Достаточно одного ведра и одной тряпки чтобы все исправить.

      • Анонимно
        18.05.2016 09:00

        ООО! А когда можно будет посмотреть на САМУ с тряпочкой и ведерком в Мамдыше?

    • Алексей К.
      17.05.2016 13:56

      В год водоохранных зон есть проект очистки Мелекески? ???Или этим всё та же Фишман занимается? ???

  • Анонимно
    17.05.2016 13:44

    делать надо а не болтать. как словоблудов много.
    все какие то оторванные от реальности.

  • Анонимно
    17.05.2016 13:45

    Съели в челнах Фишман.
    Нечего ей тут делать, нам своих умников хватает.

  • Алексей К.
    17.05.2016 13:46

    Мамадыш не научил? Сначала миллионы вкладываются в парк и только потом начинают выбивать деньги на инженерную защиту? ???

  • Анонимно
    17.05.2016 14:21

    Инженеры должны работать паралельно с архитекторами. Приделать инженерные сооружения к уже построенной набережной выйдет намного дороже, чем в начале реализовать инженерную защиту, а потом парк.

  • Анонимно
    17.05.2016 15:02

    испохабили фасады домов аляпистой раскраской

  • Анонимно
    17.05.2016 15:25

    вот уж точно испохабили фасады домов
    от этого дешевого многоцветья домов хочется бежать подальше

  • Анонимно
    17.05.2016 16:22

    За проект Камалова. Профессионально. Продумано. Просчитано.

    Остальное - бред временщиков.

    • Анонимно
      17.05.2016 17:18

      а по Сеньке шапка? Камалов - глобалист, а привезли понятную технологию на конкретный участок, осталось подкорректировать.

  • Анонимно
    17.05.2016 17:06

    Камалов дилетант по гэс , надо уровень поднимать до проект ной и будет набережная как в самаре

  • Анонимно
    17.05.2016 19:11

    Там ливневку УЖЕ засыпали! А дом 10/70 он один огромный! А если подтоп и оползень?!!!!

  • Анонимно
    18.05.2016 00:12

    про уровень выпускников МГИМО абсолютно согласен. Средестатистический выпускник ВУЗа хорошего уровня, более продвинутый нежели архитектор из провинции, даже в плане кругозора, свежего взгляда наобщественные пространства, среду и много чего еще .. Что хорошего напроектировали местные таланты из КИСИ и института ТАТГРАЖДАНПРОЕКТ ??? хоть одно уникальное современное здание, достойное нашего времени ? где можно увидеть плоды их трудов ? ВСе построенное в Казани из современной архитектуры, нужно признать и там достойного мало, - рук дело московских или привлеченных проектировщиков / архитекторов : дом на Гоголя Кристалл, ЖК Европейский на Подлужной, Штаб квартира ТАИФ, Дворец водных видов спорта - все проекты неместные, насколько я знаю. Наши могут нарисовать безвкусный Дворец Кукол например : - Параллепипед с башенками без претензий на современность и какие либо современные тенденции. Я обеими руками за продвинутую молодежь такую как Фишман и Минуллина, Балтусова. Местные знатоки уже отметились варварским разрушением исторического центра, строительством Леруа Мерлен и прочими ужасными проектами.

    • Анонимно
      18.05.2016 08:55

      Начнем с того что Фишман МГИМО не заканчивала.
      Второе -раскройте пошире глаза и постарайтесь увидеть Кул Шариф, БКЗ, Кабмин, , педуниверситет, Лазурные небеса и т д

    • Алексей К.
      18.05.2016 09:17

      Главное, чтобы подобный "выпускник МГИМО" на полном серьёзе не принялся за проектирование дома, вайфай в подвале может быть и будет, но сделать двери в квартиры вполне может забыть... рутина, мешающая полёту креатива *грустно-подмигивающий смайлик*

    • Анонимно
      30.08.2016 18:06

      Да, и особенно ужасным зданием ЗАГСа, в Новом городе, похожим на автомойку.

  • Анонимно
    18.05.2016 00:38

    Камалов предлагает не реальный проект, диснейленд в мелекеске, искуственные островки как в Дубае, бред полнейши. ..нет никакого масштаба, как можно все это в мелекеске реализовать???? И за такие деньги. Надо для начало хотя бы прибратся и порядок навести там, сделать красиво за приемлемые деньги

  • Анонимно
    18.05.2016 00:56

    Камалов предлагает не реальный проект за такие выделенные деньги, бред полнейший. Диснейленд в мелекеске, засыпанные островки как в Дубае где будут комплексы магазинов и колесо наблюдения??где масштаб. Это невозможно там внедрить, смешно даже, конечно кто бы отказался от диснея в мелекеске ))))) был бы реальный проект его еще 2013 году реализовали бы, проект мирхазиянова реалистичный и приемлемые

    • Анонимно
      18.05.2016 10:27

      Вон челнинский миллиардер Миронов в Дубаях скупает недвижимость, пусть лучше Диснейленд в своем городе построит, хоть кто-то потом его добрым словом вспомнит... Никто не говорит, что у Камалова простой проект, его, естественно, за 100 млн не построишь, поэтапно - можно. Власть на то и нужна, чтобы искать инвесторов для таких проектов. Чебоксары же нашли такую возможность. Челны глупее, что ли? Тем более предприниматели на встрече высказались однозначно - готовы вложить серьезные деньги, дайте только такой проект, который удивит. Барышев с Махеевым давно хотели аквапарк в Челнах построить. У них и проект был. Надо поддержать, дать им такую возможность, наконец. Не забывайте - у нас Год охраны водохранилищ, а не велоспорта и любителей шашлыков на берегу.

  • Анонимно
    19.05.2016 22:07

    Что что чужие деньги читать мы умеем, особенно кто и как и куда должен вкладывать... все ровно никто спасибо и доброго слово не скажет, а как грязью обливат так сразу. Пусть помогает детям нуждающимся в дорогих операциях чем инвестировать не понятно что

  • Анонимно
    20.05.2016 12:47

    Да фишман продвинутая, и не всем догнать ее точку зрения, это проблема отцов и детей. Руководителем и талантливым рождаются а не учатся по 10 лет. Много особ с красным дипломом и синей мордой, а толку то от них.

  • Анонимно
    20.05.2016 21:01

    а причем здесь Фишман, она вообще просто лоббист...она проект то не смотрела наверно...ей сказали надо продвинуть проект и не дать слово Камалову, чтоб не поднимать шума...вот и всё

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль