Маркетинг, СМИ и реклама 
20.05.2016

«Считаю преждевременным тренд о том, что СМИ должны быть независимыми»

Как на встрече Мухаметшина с редакторами предложили не терять монополии государства в медиа

Как никогда жарко было в Госсовете РТ на традиционной встрече Фарида Мухаметшина с редакторами республиканских СМИ. Ильшат Аминов переживал о секвестре бюджета. Руководитель «Акчарлака» заявила, что «Хрустальное перо» стало премией для своих, а Венера Якупова из «Казанских ведомостей» попросила увеличить бюджет «Татмедиа», который перестал расти в последние годы.

Встречу с цветом татарстанской журналистики Фарид Мухаметшин начал со слов «Не мне вам рассказывать как зажимают прессу, как не доверяют ей...» Встречу с цветом татарстанской журналистики Фарид Мухаметшин начал со слов «Не мне вам рассказывать как зажимают прессу, как не доверяют ей...» Фото: Андрей Данилов, gossov.tatarstan.ru

ПАДАЮТ ТИРАЖИ? В ИНТЕРНЕТЕ ЕСТЬ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Зал Госсовета накануне был по традиции полон репортеров, весь цвет татарстанской журналистики ежегодно собирается Фаридом Мухаметшиным, одним из самых открытых для СМИ людей в республиканской элите. Опытный политик всегда умел находить общий язык с журналистами и может позволить себе вести подобные неформальные беседы хоть каждый месяц. Собственно, с разговора про открытость председатель Госсовета республики и начал свое выступление: «Не мне вам рассказывать как зажимают прессу, как не доверяют ей, как пытаются регулировать через различные возможные средства, — однако тут же оговорился. — Но в нашей республике делается все для качественной работы прессы».

Мухаметшин подробно рассказывал о проблемах и успехах республики, приводил числа из экономических отчетов и признавал недостаток поступивших в бюджет денежных средств. Однако главной темой были все же насущные проблемы СМИ.

Когда речь зашла о сложной ситуации с падением тиражей печатных изданий, председатель Госсовета порекомендовал редакторам газет и журналистам обратиться к интернету, найти в глобальной сети законопроект, определяющий прозрачный механизм ценообразования на подписку. Так коротко и понятно на обычном примере была отражена причина падения этих самых тиражей — в интернете что-либо найти проще и быстрее, раз даже Мухаметшин советует такой способ.

Главной темой были насущные проблемы СМИ Главной темой были насущные проблемы СМИ Фото: Андрей Данилов, gossov.tatarstan.ru

Отдельно был затронут вопрос о появлении новых СМИ, в частности, на ТV. С момента прошлой встречи в эфир вышел новый проект Андрея Григорьева «Эфир. Релакс», телеканал KZN стал круглосуточным, правда, он вот-вот прекратит свое существование и станет каналом «Татарстан-24». Интересно, что в Мамадыше местное ТV перешло на формат HD. Прогресс, однако.

«В ТНВ идут преобразование в информационном вещании, не без сложностей, но развитие идет. Нельзя застаиваться в СМИ, нужно всегда что-то искать», — сказал Мухаметшин, глядя на Ильшата Аминова.

ВТОРНИК У СМИ — ПРИЕМНЫЙ ДЕНЬ. ПО ЗАКОНУ

Мухаметшин заявил, что добивается того, чтобы глава района, руководитель предприятия и главный редактор газеты как минимум раз в неделю были у себя на рабочем месте и принимали граждан. «Вторник день приема граждан, если пропустил, то нарушил закон, а нам такие незаконопослушные люди не нужны. Мы договорились с прокурором, будем проверять. Люди говорят, что иногда не достучишься и в приемный день не попадешь. Надо сложные темы раскрывать», — сказал председатель Госсовета и добавил, что он сам принимает людей, кому-то помогает делом, а кому-то советом, а СМИ тоже власть, и потому у них должны быть обязанности, как и у власти.

Далее генеральный директор телекомпании ТНВ, которая получает из бюджета около 439,5 млн. рублей в год, Ильшат Аминов стал интересоваться, не планирует ли республика сокращать расходы, раз доходы бюджета снизились. Мухаметшин уклончиво ответил, что вопрос находится в стадии обсуждения, но многое зависит от того, какие будут корректировки на федеральном уровне. Бюджет страны заложен с учетом цены в $50 за баррель, а сейчас она около $48. «Главная задача минимизировать нерациональные расходы, сохранить социальную направленность бюджета, и 30 президентских программ нужно выполнить», — отметил Мухаметшин.

Рузиля Сафина заявила, что премия «Хрустальное перо» сейчас де факто — это фактически внутрикорпоративная награда агентства «Татмедиа» Рузиля Сафина заявила, что премия «Хрустальное перо» сейчас де- факто — это внутрикорпоративная награда агентства «Татмедиа» Фото: Ольга Чудина, Нина Устичева, tverlife.ru

Спокойная встреча без острых проблем и вопросов стала подходить к концу, реплик у журналистов практически не было, фактуры для материалов большинства СМИ было достаточно уже к середине мероприятия. Однако оживление в ряды своих коллег внесла Рузиля Сафина. Супруга известного певца Габдельфата Сафина и издателя популярной татароязычной газеты «Акчарлак» задала вопрос на татарском языке: «Нашей газете исполнилось в этом году 15 лет, наш тираж около 40 тысяч, и мы в последние годы в России показываем самый большой тираж среди национальных изданий. Могли бы и мы наряду с изданиями «Татмедиа» получать дотации и принимать участие в грантах?»

Отвечать вызвался Айрат Зарипов, директор агентства «Татмедиа», которое и занимается вопросами различных грантов, он до этого момента отмалчивался.

— Во всех программах вы имеете полное право участвовать. Я вам даже письменно отвечал, что вы можете принимать участие в грантах, — сказал Зарипов.

— А дотации? — попытался уточнить Мухаметшин.

— Дотации — это другое, — закончил не самую приятную для себя тему Зарипов.

На том и сошлись, что «Акчарлак» может принимать участие в грантах и даже (теоретически) получать какие-то деньги от государства. Однако Сафина, поймав волну, продолжила говорить о наболевших проблемах: «Наши журналисты больше не принимают участия в конкурсе «Хрустальное перо», частным газетам все равно мест не дают. Мы как-то выиграли в номинации «Медиапроект года», но наших журналистов не замечают, хотя у нас работают известные авторы, мы постоянно в районах...»

Айрат Зарипов ответил на вопрос об участии в грантовых программах и дотациях изданиям, не входящим в структуру «Татмедиа» Айрат Зарипов ответил на вопрос об участии в грантовых программах и дотациях изданияй, не входящих в структуру «Татмедиа» Фото: Андрей Данилов, gossov.tatarstan.ru

На этом месте Сафину перебил Аминов, которого такая постановка вопроса, кажется, заметно смутила.

— Я как председатель жюри могу сказать, что независимые издания у нас все получают, — заявил Аминов. — В этом году у нас «Рен-ТВ» получил номинацию, и ваша газета в 2013 году получила «Проект года». Просто в этом году мы существенно сократили количество номинаций, борьба стала острее, у нас нет разницы в том, частное или государственное издание, — заключил Аминов и добавил в один голос с председателем союза журналистов республики Риммой Ратниковой, что они, напротив, стараются награждать независимые СМИ. Как бы в оправдание Аминов сказал, что условия отбора в личных номинациях стали строже. Возможно, поэтому журналисты частных или, как назвал их Аминов, независимых СМИ остаются без внимания профессиональной премии «Хрустальное перо».

Тут стоит сделать отступление и посмотреть на список победителей в последние три года (см. нашу справку). Так вот, среди лауреатов премии в личных номинациях с 2014 по нынешний год есть лишь два представителя частных СМИ, причем в одной и той же категории. В 2014 году наградили Владимира Кожевникова, генерального директора издательства «Ярмарка», главного редактора газет «Ярмарка» и «Кошелек» из Лениногорска, а в 2015 году директора телеканала «Майдан», который содержит ТАИФ, Дамира Давлетшина. При этом обоим составили компанию руководители СМИ, принадлежащих «Татмедиа».

В этом году ситуация тоже не сильно изменилась. Все личные номинации, за исключением одной, получили сотрудники государственных СМИ, по всей видимости, контроль действительно стал жестче. Гран-при конкурса достался легендарной Лии Загидуллиной, заместителю директора ГТРК «Татарстан». Как и сказал Аминов, лауреатом стала журналиста Евгения Исаева с телеканал «Рен-ТВ Набережные Челны» (холдинг «СТВ-Медиа). Любопытно, что «перо» получил и телеканал «Эфир-24» как лучший городской телеканал. Но, увы, уже через пару-тройку недель он прекратит... свое существование, чтобы влиться в систему «Татмедиа» и на законных основаниях получать деньги из госказны.

Не секрет, что Татарстан — один из лидеров страны по затратам на госСМИ Не секрет, что Татарстан — один из лидеров страны по затратам на госСМИ Фото: Андрей Данилов, gossov.tatarstan.ru

Исходя из этого читатель сам может решить, кто прав в горячем и принципиальном споре между Аминовым с его тезисом о демократичности награды и Сафиной, заявившей, что премия «Хрустальное перо» сейчас де-факто — это внутрикорпоративная награда агентства «Татмедиа», в которую изредка впускают «чужаков» из частных СМИ, дабы представить, видимо, награду как общественную...

На обсуждении казуса с «Хрустальным пером» стоило бы закончить замечательную встречу, но тут слово взяла главный редактор газеты «Казанские ведомости» (издание также входит в систему «Татмедиа»). Неожиданно эмоционально-патриотичный спич Венеры Якуповой был как раз на тему отношений государства и СМИ.

Редактор «Ведомостей» заявила, что ее личное исследование медийного рынка привело к выводу, что все государства вкладывают колоссальные деньги в СМИ, и мы живем сейчас в условиях информационных войн, в которые включены средства массовой информации. Потому Якупова потребовала (барабанная дробь!) увеличить финансирование государственных СМИ в республике.

«Бюджет «Татмедиа» не пересматривался много лет, и идет тренд, чтобы мы как можно больше зарабатывали. Но, извините, мое исследование показывает, что идут огромные вливания средств в госСМИ», — заявила Якупова и вновь начала говорить про информационные войны, и напомнила, что республика наша славится толерантностью и миролюбивостью, но не все хотят этого принимать и потому расшатывают положение дел. Чтобы это предотвратить, в СМИ должны работать профессионалы очень высокого уровня, а для этого в них нужно очень много вкладывать.

Венера Якупова (справа) выдала эмоционально-патриотичный спич на тему отношений государства и СМИ Венера Якупова (справа) выдала эмоционально-патриотичный спич на тему отношений государства и СМИ Фото: Андрей Данилов, gossov.tatarstan.ru

«Я считаю преждевременным тренд о том, что государственных СМИ быть не должно и что СМИ должны быть независимыми. Этот вопрос для России преждевременный, потому что у нас нет среднего класса и нет аудитории, у кого бы такие СМИ были востребованы. А госСМИ востребованы, у них своя благодарная публика. Прошу как-то сдвинуть этот вопрос». И тут же Якупова предложила еще одно решение вспомнить законопроект о поддержке районных и городских СМИ, а «Казанские ведомости» именно городская газета.

Похоже, Мухаметшин и Зарипов, да и вообще многие сидящие в зале, были несколько поражены брутальной и консервативной риторикой редактора, но многие, надо думать, инициативу поддержали бы. Ведь кому-то же достаются солидные куски от пирога в 1,5 млрд. рублей, которым распоряжается «Татмедиа». К слову, Якупова все же неверно оценила лоббисткий потенциал нынешнего и предыдущего руководства «Татмедиа». Не секрет, что Татарстан один из лидеров страны по затратам на госСМИ. Тем не менее дипломатичный и ироничный Мухаметшин пообещал при удобном случае озвучить тезисы, высказанные Якуповой.

«Любое уважающее государство и правительство не должно терять монополию в СМИ», — подвел итоги праздничного разговора Фарид Мухаметшин «Любое уважающее государство и правительство не должно терять монополию в СМИ», — подвел итоги праздничного разговора Фарид Мухаметшин Фото: Андрей Данилов, gossov.tatarstan.ru

— Любое уважающее государство и правительство не должно терять монополию в СМИ, — подвел итоги праздничного разговора Мухаметшин. — Что молчите? Согласны? Или уже купили главные редакторы свои газеты?

В зале дружно согласились с председателем Госсовета, и встреча, длившаяся практически два часа, через пару минут благополучно завершилась. Все разошлись, чтобы через несколько часов встретиться на церемонии награждения премии «Хрустальное перо».

Победители журналистского конкурса «Бэллур калэм — Хрустальное перо» (2014 год)

Лауреатами спецпроекта «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» стали Светлана Брайловская («Российская газета»), газета «Волжская новь» (Верхнеуслонский район), газета «Казанские ведомости», ТРК «Казань», журнал «Ялкын».

В номинации «Городские, районные СМИ РТ» награждены ТРК «Альметьевск РТВ», газета «Заман сулышы» (Лениногорск), газета «Зеленодольская правда».

В номинации «Тема местная, мастерство столичное» лучшими признаны: Светлана Васильева (газета «Наш Зеленый дол. Зеленодольск»), Гульназ Кадирова (издательство «Информпечать «Нократ» — «Вятка»), Фардия Хасанова (газета «Альметьевский вестник»), Лейля Шигабеева (газета «Йолдыз» — «Звезда» Апастовский район).

Лауреатами номинации «Корпоративные, специализированные СМИ РТ» стали журнал «Мэгариф», газета «Нефтяник «Альметьевскнефти» (Альметьевск»).

В номинации «Взгляд через объектив» награждены Андрей Кузьмин (ТРК «Новый век»), Фарит Муратов (газета «Казанские ведомости»).

В номинации «Медиапроект» лауреатами стали телерадиокомпания «Лениногорск», газета «Хезмэт даны».

В номинации «Туган тел» награды вручены Разиле Ахмадуллиной (журнал «Нижгар татарлары. Нижегородские татары»), Эльвире Насибуллиной (ТРК «Можга» Удмуртия).

Лауреатами номинация «Дебют» стали Маргарита Державина (газета «Знамя труда», Альметьевск), Алиса Сабирова (газета «Шахри Казан») и радио «Тэртип FM».

По решению комиссии по журналистским премиям в номинации «Медиаруководитель года» победу одержали Дамир Давлетшин (телеканал «Мэйдан») и Зульфия Султанова (газета «Челнинские известия»).

В номинации «Имя в журналистике» по решению конкурсного жюри награждены Ирина Бертман («Новый Зай»), Олег Корякин («Российская газета»), Михаил Любимов (ТРК «Новый Век»), Артем Субботкин (журнал «Чаян»), Рашит Фатхрахманов (газета «Ватаным Татарстан»), Муршида Фатыхова (ГТРК «Татарстан»).

Также по решению жюри вручены две специальные номинации «Признание» и «За верность профессии».

В номинации «Признание» «Хрустальное перо» решено присудить заведующему музеем-мемориалом Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов Михаилу Черепанову.

«За верность профессии» награждены журналист-публицист, писатель-документалист Шагинур Мустафин, заслуженный работник высшего образования России, заслуженный деятель науки РТ и ветеран журналистского образования Андрей Роот.

Победители журналистского конкурса «Бэллур калэм — Хрустальное перо» (2015 год)

«За верность профессии»
Людмила Пивоварова, преподаватель факультета журналистики КФУ, заслуженный работник культуры РТ (посмертно)
Римзиль Валеев, заслуженный работник культуры РТ

«XXVII Всемирные летние студенческие игры в Казани»
ИА «Татар-информ»
Газета «Вестник Универсиады»

«Год экологической культуры и охраны окружающей среды РТ»
Газета «Маяк» (Азнакаевский район РТ)
Газета «Комеш кынгырау»

«Дебют»
Артем Шарипов (ТРК «Казань»)
Сирина Мухаметзянова («Авыл офыклары», Рыбная Слобода)

«Городские и районные СМИ Татарстана»
Газета «Эгержэ хэбэрлэре» (Агрыз)
Газета «Нократ» (Мамадыш)
«Елабужская служба новостей» (Елабуга)
Журнал «Идел-Идель» (Казань)

Лучшая корпоративная газета
Darelfonyn

Лучший руководитель СМИ
Главный редактор журнала «Сююмбике» Лейсан Юнусова
Генеральный директор издательства «Ярмарка», главный редактор газет «Ярмарка» и «Кошелек» Владимир Кожевников (Лениногорск)

«Туган тел»
Фаниз Фаткуллин (ТРК «Новый век», Уфа)
Нурсила Файзуллина («Можга радиосы», Удмуртия)

«Тема местная, мастерство столичное»
Лиля Сидельникова («Знамя труда», Альметьевск)
Лилия Нургалиева («Хезмет даны», Кукмор)
Егор Орлов («Рен ТВ — Набережные Челны»)

«Взгляд через объектив»
Игорь Романов (ТРК «Казань)
Илгиз Вафин (ТРК «Новый век»)
Гульсира Шарифуллина (газета «Безнен Черемшан»)

«Имя в журналистике»
Гульнара Ялилова («Шахри Казан»)
Наталия Фролова («Зеленый дол»)
Эльвира Фатыхова («Акчарлак, «Татарстан яшьлере», «Безнен гэжит»)
Наталия Гарипова («Челнинские известия»)
Гулина Гимадова («Ватаным Татарстан»)
Александр Медведев («Республика Татарстан»)

«Медиапроект»
Проект «Дорога к дому» ГТРК «Татарстан»
Проект «Музыкальная десятка» «Болгар радиосы»

Победители журналистского конкурса «Бэллур калэм — Хрустальное перо» (2016 год)

Гран-при

Лия Загидуллина (ГТРК «Татарстан»)

«Год литературы в РФ»

Зульфия Гильмутдинова («Болгар радиосы») и Полина Кастрицкая (ТРК «Казань»)

«Год парков и скверов в Республике Татарстан»

Вероника Бастылева (телекомпания «Луч» (Альметьевский район) и журнал «Сююмбике» (Казань)

«Имя в журналистике».

Ирина Мушкина («Республика Татарстан»), Наиль Шарифуллин («Ватаным Татарстан»), Ринат Юзаев (ТРК «Новый Век«, Казань)

«Лучшие городские, районные СМИ»

Газета «Элмэт таннары» (Альметьевский район) и ТК «Эфир-24» (Казань)

«Тема местная, мастерство столичное»

Айгуль Ахметшина (информпечать «Нократ», «Вятка», Мамадышский район), Евгения Исаева (ТК «Рен ТВ — Набережные Челны») и Гульназ Зарипова («Авыл офыклары», Рыбно-Слободский район)

«Лучший медиапроект»

Филиал ГТРК «Татарстан» (Казань)

«Взгляд через объектив»

Рамиль Гильванов («События недели»)

«За эффективное сотрудничество со СМИ»

Зульфия Шарипова (ОАО «Сетевая компания», Казань).

«Туган тел»

Лилия Валеева (интернет-сайт бельгийской федерации русскоязычных организаций, специальный корреспондент ИА «Татар-информ» в Бельгии)

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.05.2016 08:14

    Казанские ведомости ещё существуют? Абсолютно бестолковое издание, на что им деньги давать?

    • Анонимно
      20.05.2016 09:55

      Как это на что? Чтобы на субботники городские дружно ходили.

  • Анонимно
    20.05.2016 08:24

    НеГосСМИ на это наверное и не заявляются. Знают уж, что премия татмедийная.

  • Анонимно
    20.05.2016 08:33

    24 тысячи читателей, которые подписываются на "Казанские ведомости", вряд ли разделяют ваше мнение. Газета достойно занимает свою нишу, а информация очень интересная и оперативная.

    • Анонимно
      20.05.2016 08:43

      Газеты Семь дней, лиза и телесемь имеют куда больше читателей, а материалы на порядок интересней

    • Анонимно
      20.05.2016 08:43

      в некоторых организациях подписка на местные издания- обязаловка!

      • Анонимно
        20.05.2016 08:53

        ну и что? В этих организациях селедку не кушают чтоли?

      • Анонимно
        20.05.2016 12:31

        Школы заставляют подписываться на татарские издания(((

  • Ну, я не согласен. Средний класс в Татарстане всегда существовал и существует. Тут одной лишь категорией материального достатка нельзя оперировать. Другое дело, что он не консолидирован. Но опять же из чисто морально-этических качеств. Есть в Татарстане люди блистательной чистоты и порядочности, хотя им иногда и приходится, в следствие непреодолимой силы, идти на некоторые отклонения от сложившихся в них жизненных принципов. И есть откровенные мерзавцы-по всем статьям. Я даже не знаю, кого из них в Татарстане больше. Больше мне всё же кажется порядочных.
    Другое дело, что элиты в Татарстане вообще не существует. Те, кто окажавшись на вершине социальной пирамиды и заточив всю существующую нашу с вами жизнь под себя любимых, фактически ареал своего существования и обитания сформировав за счёт казнокрадства (разной формы и содержания), мне кажется ошибаются в своей оценке. Ибо казнокрадство не может быть признаком элитарности, а лишь жлобства. И к сожалению наши рулевые зачастую далеки от этого понимания. Я вот тоже заметил парадоксальную вещь нашего социума - казнокрадят наши нувориши под эгидой, зачастую, благотворения иногда вообще благотворительности. Цинизм высшей степени.
    Чуть перефразируя слова Ф.Э.Дзержинского хочется заметить: господа - ваше благополучие это не ваша заслуга - это наша недоработка. Конечно же жлобство, не всегда, но часто, как и деньги, любит тишину. Печально. Общество должно состоять из 3 слоёв. Одного нет. Значит оно априори дефективное.
    Вот им-то как раз и не нужны свободные СМИ.

  • Regnum
    20.05.2016 09:07

    «Я считаю преждевременным тренд о том, что государственных СМИ быть не должно и что СМИ должны быть независимыми. Этот вопрос для России преждевременный, потому что у нас нет среднего класса и нет аудитории, у кого бы такие СМИ были востребованы. А госСМИ востребованы, у них своя благодарная публика.»

    Ржал в голос. И это председатель парламента говорит. Кагбэ ведь если аудитории нет, то и СМИ умрет, да и черт с ним тогда. Зачем нужно СМИ, которое никто не читает? И как тогда живут РБК, Эхо Москвы, Дождь, Ведомости, Медуза, раз у нас среднего класса нет? Я уж не говорю, зачем у нас каждому району своя газета, да еще и на госденьги. Чтобы было чем кучке бесполезных людей заняться?

  • Анонимно
    20.05.2016 09:15

    Аминов и тут с жюри сидит, раздавая своему каналу премии. Смешно. И в дискуссии оказался не на высоте

  • Анонимно
    20.05.2016 09:31

    эффективное сотрудничество со СМИ - сетевая компания? у них вообще что-нибудь происходит? в новостях о них не слышно ничего!

    • Анонимно
      20.05.2016 15:00

      надо было минсельхозу отдать. посевная, все дела. марат готыча везде пиарят.

  • Анонимно
    20.05.2016 09:33

    Не слышно голоса ни Коммерса, ни ВК, ни БО, ни ЧелныЛТД. Только те, кто сидит на шее народа, живёт за счёт нас и требует что то ещё, ещё, ещё. Никто их не читает, ни смотрит. Ужас. Театр абсурда!

    • Анонимно
      21.05.2016 22:38

      Согласен, Коммерсу можно было дать премию лучшей корпоративной газеты ТФБ

  • Анонимно
    20.05.2016 09:46

    Да нашим журналистам особенно ТНВ 7 дней делает много заказных передач. Когда глава или мэр заказывает такие статьи и передачи.. журналисты приезжают в районы и города так им столько подарков дают что у них в богажнике мест не хватает.

    • Анонимно
      20.05.2016 15:34

      Журналист, привозящий из творческой командировки мешок яблок или баранью ногу - это враг своему читателю. От таких изданий как Ватаным Татарстан или КазВед читатель сбежал еще 15-20 лет назад. Муниципалов и журналы добила Татмедиа. Сначала измором вывели журналистские кадры, издания довели до состояния заводских многотиражек, теперь героически спасают. Есть же другой путь. Берите пример с Ульяновской области - у них всем "информационным фронтом" заведует отдел из 7 человек. И з/п в их нищей области у журналистов в 2 раза выше, а газеты в 2 раза толще.

  • Анонимно
    20.05.2016 09:49

    Если нет денег у гос. СмИ то надо а экономить.Редакционных машин и днем иночью, и раб. дни ивыходные где только не увидишь.Неужели они даже ночью так упорно ищут рекламу или подписчиков. Или Татмедиа не знает куда девать народные деньги. Тов. Кузьмин! Посмотрите тираж, поступления от реламы и сделаете орг. выводы. Вот вам и экономия!

  • Анонимно
    20.05.2016 09:59

    Госполитика в СМИ в ловлях Чкуповой так же как и то,что "парламент не место для дискуссий".

  • Анонимно
    20.05.2016 10:09

    Понятно что львиная доля дотаций уходит телевизионщикам. Но давно известно что любые дотационные отрасли качественно не меняются. Все эти передачи ТНВ и гтрк татарстан - ну это же тихий ужас в современном мире. Люди же просто осваивают бюджет, а картинка и качество передач с 90х годов практически не меняются.

  • Анонимно
    20.05.2016 10:23

    Венера Абдулловна — мудрая женщина, она как никто из редакторов филиалов крепко сидит на своем месте, причем умудряется без дополнительных дотаций и нормальных зарплат сохранять штат. У КВ один из наиболее посещаемых сайтов среди газет Татмедиа. И если она просит еще средств — ей дадут, пусть не сразу и не обязательно деньгами.

    • Анонимно
      20.05.2016 11:26

      3 тысячи посетителей в день это высокая посещаемость? Это же позорище для сайта с таким штатом журналистов.

      • Анонимно
        20.05.2016 11:59

        Где я сказал про высокую посещаемость? Один из наиболее посещаемых среди сайтов газет Татмедиа. И один из наиболее цитируемых, если не самый. Внимательнее, пожалуйста. С таким, признаться, недалеким контентом, как у КВ, 3-4 тысячи в день — это потолок. А упомянутый вами штат, полагаю, работает на печать, а не на онлайн. Что разумно, если учесть, что рекламодатель идет в газету с тиражом 24000, а не на сайт.

  • Анонимно
    20.05.2016 10:36

    Я считаю что все гос СМИ нужно позакрывать,так как в принципе эти газетенки и некчемные местечковые телеканалы фактически работают против нас людей,за счет нас.Почему зададимся вопросом?Все просто,все эти республиканские СМИ поддерживают курс власти и партии,пропагандируют ее,восхваляют и часто возвышают.Это все работает против нас,против народа,так как нынешняя власть кроме проблем,ухудшения социальной жизни гражадан ничего абсолютно не несет кроме проблем.От журналистики уже давно в Татарстане ничего не осталось,журналистов заменили прислужники власти и пропагандисты в одном лице. Думаю со мной многие согласятся.

  • Анонимно
    20.05.2016 10:40

    Посмотрите на редактора Якубову,заговорила о патриотизме немедленно требуя финансирования,вот так взяла и в открытую покупает патриотизм.Не гоже милая моя,любовь к Родине не бывает в виде обеда.

  • Анонимно
    20.05.2016 10:42

    Жалкое маразматическое зрелище.О Свободе СМИ никто из так называемых журналистов слова не обмолвился,не задал вопрос.Зачем вообще собрались не очень понятно.

    • Анонимно
      20.05.2016 11:05

      Мазохистов нет.

      • Анонимно
        20.05.2016 11:43

        Да люди сидящие в зале судя по их поведению действительно подневольные,извините... холопы.Почему у основной массы российского населения нет чувства уважения к самому себе,как к личности,почему рабская ментальность так глубоко сидит,и ведь большое количество страха углубилось в их душах,это факт. Все это остается большой загадкой.

        • Анонимно
          20.05.2016 13:48

          Это советское наследие. И к сожалению оно во многом передалось следующему поколению. Моисей 40 лет рабов по пустыни водил чтобы люди к свободе привыкли. А в условиях социума на это уйдет куда больше времени..
          Пока наверху советские люди ничего принципиально не изменится. Следующее поколение руководителей будет более прогрессивное.

        • Анонимно
          20.05.2016 14:00

          а откуда взяться, если сначало крепостное право, потом совету голову дурманили. Лет двести должно пройти прежде чем выветрится это

      • Анонимно
        20.05.2016 12:02

        глубокий страх сидит в них))зачем им Свобода.

  • Анонимно
    20.05.2016 10:50

    Один знакомый из среды печати обмолвился,что журналисты в Татмедио получают жалкие крохи 10-15 тыщенок,ведут жалкое существование,при этом главредактора газет получают достаточно приличную зарплату 80-100 тыс.Какое качество газет может быть когда такое скотское отношение как к рабам людям творческим,пишущим мне не понятно,и ведь сидят все эти начальники с умным видом и не стыдятся всего что творится в этой структуре.

    • Анонимно
      20.05.2016 11:15

      Задавать нужно вопрос напрямую Кузьмину,самим же журналистам,почему журналист получает ничтожную и позорную зарплату в 10- 15 тысяч?Они интересно хоть сами то требуют повышения зарплаты,не слышал я забастовок и митингов в Татмедиа.

      • Анонимно
        20.05.2016 11:48

        10 тысяч нормальная зарплата. На жкх еду и проезд хватает, на что еще тратить деньги?

    • Анонимно
      20.05.2016 12:04

      15 оклад + дополнительно оплачиваются все напечатанные материалы. 25-30 в итоге, вполне приличная зарплата в наше кризисное время)))

      • Анонимно
        20.05.2016 12:43

        25 - 4 (коммуналка) - 1,5 (связь) - 2 (транспорт) - 15 (питание). Остается целых 2,5 рубля. На телевизор придется копить год. Лучше бы не позорились, озвучивая эти цифры. Журналисты в Татмедиа бедствуют. Приличная зарплата - это от 50.

        • Анонимно
          20.05.2016 14:03

          25 - более чем приличная зарплата для тех, кто пишет радостные очерки о доблестных свершениях тех, благодаря кому их зарплата на этом уровне. Станут независимой четвертой властью, тогда могут расчитывать на большее

          • Анонимно
            20.05.2016 14:52

            Это другой вопрос. Насмешило утверждение, что 25 - это приличная зарплата. Эту ересь администрация газеток своим сотрудникам чуть не ежедневно впаривает, мол, у нас хоть и бедно, но стабильно.

      • Анонимно
        20.05.2016 14:25

        Вот не надо ля-ля, нет таких окладов,в районках заместитель главного редактора - оклад 11 тыс, у журналистов - 8. А редактор всегда найдет за что снизить гонорар, в результате люди получают копейки.

  • Анонимно
    20.05.2016 10:51

    Мои прогнозы сбываются,татмедия деградирует и скоро изчезнет как ненужная структура наносящая только вред.

  • Анонимно
    20.05.2016 11:38

    в татмедиа работает много женщин,надо их поддержать.

  • Анонимно
    20.05.2016 11:44

    Всех лучше живется Майдану, его содержит ТАИФ. Оно и видно с каждым годом лучше и лучше

    • Анонимно
      20.05.2016 15:24

      Хороший, добрый телеканал. Фаниль Вакказов супер телеведущий

  • Анонимно
    20.05.2016 11:46

    ЦВЕТ ТАТАРСТАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ? Вот все эти старые бабаи и тети? Дайте дорогу молодым и перспективным!

  • Анонимно
    20.05.2016 11:48

    Вот тебе и свобода слова.....

  • А зачем вообще в России СМИ?
    Только туману напускать и мозги промывать.

    Независимость СМИ у нас вообще неверно себе представляют.
    Фактически, когда говорят о независимости СМИ (которой в чистом виде вообще нет), говорят о равном доступе к ресурсам конкурирующих между собою субъектов.

    Т.е., вопрос сводится к проблеме конкуренции.

    Но и на этом этапе производится подмена. Правильная конкуренция - это конкуренция между журналистами. Уродливое, тоталитарное представление о конкуренции в области массовой информации - это когда все сводится к конкуренции между жестко иаерархизированными бизнес-структурами (доступ к бюджетному финансированию - это тоже бизнес-стратегия), полностью закрывающими собою Имя конкретного журналиста, который превращается в чисто номинальную и легко заменяемую переменную.

    Подлинный разговор о свободе журналистики - это разговор о проблемах Журналиста.

    • Анонимно
      20.05.2016 12:02

      Независимость сми = неангажированность + самоокупаемость. Все.

      • Еще дедушка Ленин писал, что нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.
        Нет никакой неангажированности. Как и самоокупаемости.
        Пора избавляться от мифов.

        • Анонимно
          20.05.2016 12:20

          Ну ясно же, что условная неангажированность. Хрестоматийная задача сми - клевать власть, чтобы та лучше служила людям. Ангажированные властью сми не могут быть независимыми.

          • Дело в том, что ангажированность не в последнюю очередь определяется названной вами самоокупаемостью. В нынешней ситуации условие выживания СМИ является его принадлежность бизнес-империи (как, например, в случае с Реальным Временем) или власти (случай БО).

            Какая уж тут неангажированность. Кто платит - тот и заказывает.

  • Анонимно
    20.05.2016 11:55

    Печально, что эру активной и грамотной, достойной и амбициозной журналистики что в печати, что на экране РТ времён Ратниковой и Муратова сегодня не только губит, но и жестоко убивает, хоронит заживо Кузьмин. Все, что останется в республике для массового поглощения новостей - Бизнес-онлайн. На все новые стратегии и проекты требуется больше денег. И они будут. Вопрос - за счет кого и кто следующий?
    Верните все СМИ главам. И не нужно помогать. Только не мешайте работать! Не со "старой площадью". Не с новой. Для начала заплатите долги по зарплате филиалам!

    • Анонимно
      20.05.2016 14:26

      ...олько зачем вернуть главам?Красная морда и на первой,и на второй...как еще не умудряются на дополнительных листах его фото печатать!Тошно

  • Анонимно
    20.05.2016 11:57

    Если она говорит, что нам не нужны независимые СМИ, что на них нет спроса, то наверное знает о чём говорит.
    А местные комментаторы как обычно, ничего не знают, но говорят много. По любому вопросу.

    • Анонимно
      20.05.2016 12:21

      Спрос есть, но нет интереса у бизнеса учреждать независимые сми. С ими разговор короткий обычно )

      • Анонимно
        20.05.2016 12:46

        Такого не бывает.
        Посмотрите к примеру на криминал. Игровые заведения, промолчим про более тяжкое.
        Спрос есть, предложение не дремлет, даже при таких сильных рисках.
        Просто нет спроса. Тот же "Дождь" просил о помощи финансовой. Вот и прикиньте, даже Москве и Питеру нет особого интереса.

  • Булгарин
    20.05.2016 12:54

    Не могу понять, зачем существует поддержка государством СМИ? Какую они государственную задачу выполняют, чтобы их финансировать? Они помогают развитию нации? Они ведут пропаганду татарского языка, чтобы он стал наконец государственным? Они помогают бизнесу? Они улучшают имидж республики? Они ведут дела за пределами республики, привлекая инвесторов, давая им информацию о нашей республике? Они защищают интересы татар или жителей республики, когда в этом возникает необходимость? Нет, нет. Более того, выходка ведущего ТНВ на матче в Италии, надев на голову национальный татарский убор, сыграл даже отрицательную роль в имидже республике. А ведь получает зарплату из бюджета РТ, не сам организовал свой бизнес, когда сам получает доходы и может плевати на итальяти.

    Может пора и всем СМИ работать в единой конкурентной среде, получая деньги за работу, за то, что они реально работают. а для этого нужно то всего лишь раздача грантов под конкретные проекты, дела. Нужно, чтобы СМИ осуществляли пропаганду татарского языка, пожалуйста, организуй грантовую поддержку, пусть выигрывает тот, кто сможет это лучше организовать и сделать.
    И т.д. Тогда они будут конкурировать между собой. И все будут в равных условиях.

    • Булгарин
      20.05.2016 13:28

      Да, забыл добавить, что и Москва не должна финансировать СМИ. Платные каналы на ТВ и все.

    • Анонимно
      20.05.2016 14:01

      Наивно немного... СМИ для государства это мощнейший инструмент поддержания стабильности и покорного мышления народа. Реальность в том, что для государства (читай людей во власти) народ - это вражеский элемент, а бюджетные сми это идейные барикады. Власть боится своего населения, причем боится панически. Отсюда все это закручивания гаек, тотальная пропаганда и финансирование гос.сми, вопреки здравому смыслу.

      • Булгарин
        20.05.2016 15:16

        Наивно. Да. Понимаю, что мы строим цивилизацию восточного типа, это так называют ту цивилизацию, в которой власть и собственность неразделимы. Потому и финансирует государство то, что власти и принадлежит. А власть это определенная группа людей во власти, которая сидит там пожизненно и их называют "чиновниками". Так вот для того чтобы там сидеть и нужны такие СМИ, которые и будут доказывать, что иначе нельзя, нас разрушат, поработят, захватят и только они наш последний рубеж. Они стоят на страже наших интересов, без них мы погибнем в рабстве. Но вот в чем проблема. Эти СМИ перестают выполнять даже такую задачу, их работа становиться неэффективной. Кому интересно за копейки доказывать, что для государства выгодно, если тот же Сечин получает в месяц 70-80 млн. рублей зарплату в госкорпорации. Ну и остальные "чиновники" также не зря живут и работают на наше благо.

  • Надо начать с ВГТРК "Татарстан" полную дефрегментацию. Говорящие головы из 20 века вещают в стиле новостей Сев.Кореи. Ради интереса посмотрите как там вещают. С утра и до вечера однотипное и унылое вещание про гос.органы,власть, парламент. Ни проблем, ни аналитики, постоянное напоминание о платежах и штрафах ГАИ с видом сурового мужика с ГАИ, плетки ему еще не хватает, выставка какого то белья. Это что журналистика называется?!
    Людей надо выводить на новый уровень развития, а не внушать раболепие каждый день. Это же просто глупо.

  • Анонимно
    20.05.2016 13:02

    Зачем нужен Госсовет? Среднего класса нет, баи и без госсовета договорятся, а бедняков все равно слушать не будут.

    • Анонимно
      20.05.2016 13:33

      Вот это верная мысль. Пока, на этом этапе нашего развития, не нужны выборы, просто лишняя трата денег, которые можно направить на более важные цели.
      Всё равно, никакой оппозиции нет, население, поддерживающее все эти оппозиционные лозунги, тоже можно по пальцам пересчитать. И из-за этого всего мы тратим деньги, силы. Других дел хватает.

      • Анонимно
        20.05.2016 14:11

        это не лишняя трата денег, а атрибут статусности, как золотые запанки или ручка паркер. Можно ли жить и работать без них так же продуктивно? Конечно да! Но респектабельности без них не добиться

        • Анонимно
          20.05.2016 14:51

          Достаточно митингов и маршей в поддержку властей, что значительно дешевле попыток оппозиции набрать хоть один процент на выборах.
          Бюджет надо экономить. И при выше озвученном моменте репутация нисколько не страдает, а даже наоборот.

        • Анонимно
          20.05.2016 14:53

          Лучше эти деньги потратить не на пиар совсем беспомощной оппозиции, а дать тем же журналистам. Чтобы они сообщали населению о достижениях республики и о мудрых руководителях.

  • Анонимно
    20.05.2016 13:20

    "Челнинские известия" в этом году даже не участвовали в конкурсе "Хрустальное перо", видать. Понять можно - нельзя одних и тех же по десятому кругу награждать, исключительно татмедийных. "Хрустальными" дипломами потолки у них уже увешаны, наверное...А, кроме ЧИ, ведь в городе больше газет нет - ни Челныбиз, ни Вечерки, ни Челны ЛТД и ни еще пары десятков СМИ, которые делают информационную погоду не только в республике, но и на федеральном уровне... За смелость их, что ли, награждать...Перебьются. Переименуйте свой конкурс в "Гнилое перо", точнее будет.

  • Анонимно
    20.05.2016 14:13

    По поводу независимых СМИ. Зачистка немногих оставшихся уже началась. Первым зачистили Московский Комсомолец. Несколько дней это издание в Татарстане выходит в новом формате. Читать невозможно.
    Новый редактор - из Татар-информа, сидит редакция в Татмедиа, руководит ею человек, связанный с Татмедиа.
    Кстати, новые хозяева обещали запустить сайты аж в четырех регионах. И где же эти сайты?

  • Анонимно
    20.05.2016 14:27

    Уважение и успехов Ильшату Аминову.Только Ты и великолепная команда,просвещаете Татар по Всему миру.Горжусь,что есть такие люди.

  • Анонимно
    20.05.2016 16:02

    считаю, что конкурс "Хрустальное перо" вообще надо закрыть, а лучше верните "Культуру в Эфире". Для кого это "перо" проводится. Часть журналистов, достойных, моих коллег, уже вообще отказываются в нем участвовать, так как все заранее известно, кому и в какой район в этот раз достанется приз. Взяли бы просто собрали и раздали дипломы. Нужен новый формат, новое видение и то, что каждый год почти одним и тем же отдают премии, считаю, это не справедливо.

  • Анонимно
    20.05.2016 16:27

    А Руслана Шарафутдинова за неприличные жесты наградили? Он же всей Европе показал уровень журналистики канала ТНВ!

  • Анонимно
    20.05.2016 16:32

    А где номинация "Признание" за 2016 год? Вручение состоялось, фотография есть, а в общем списке его нет. Может это закрытый список? Хотелось услышать внятное объяснение, за какие личные заслуги в журналистике эту премию получил министр здравоохранения господин Вафин.

    • Азат Д
      20.05.2016 19:13


      Вот этой тётке и вручить за признание - "«Считаю преждевременным тренд о том, что СМИ должны быть независимыми»"

  • Анонимно
    20.05.2016 19:14

    Особый цинизм и маразм. Журналисты должны защищать общество от нападок государства. А у нас общество само платит, чтобы журналисты оправдывали подлую политику чиновников. Придет время и всех кто был на этом собрании и их потомков осудят. Они об этом знают и просят больше денег за будущие унижения

  • Анонимно
    20.05.2016 20:24

    А почему бюджеты в разных редакциях разные. У кого 3 млн а у некоторых 15 млн рублей. А может просто между собой поделится и все

  • Анонимно
    21.05.2016 07:01

    Человеческий ресурс, то есть граждане - это самый дешёвый расходный материал в нашем государстве!
    Страна победитель ВОВ не может даже жильё ветеранам этой войны обеспечить до сих пор с прошлого века!
    Важнее запустить очередную ракету, заниматься исламским банкингом, чемпионатами и универсиадами, иннополисами и технопарками, сирийскими проблемами - всем чем угодно, только не прямой государственной задачей - обеспечением благосостояния граждан!
    Потому что всё, что делается непосредственно для граждан - легко оценивается и это не возможно распилить или украсть!
    Гражданин всегда может применительно к своей жизни оценить, по всем показателям качества от налогов и лекарств до экологии и дорог - как влияет каждое государственное действие, мероприятие или решение, приносит оно что то, или наоборот забирает.

  • Анонимно
    21.05.2016 08:41

    Вообще считаю что последние годы Гран-При в основном получают СВОИ люди-если в том году его получил В Устиновский весьма заслуженно так как хоть и пенсионер но продолжает работать и дай бог так \пахать\многим многим молодым-то в нынешнем году просто всех удивил-ЛИЯ ЗАГИДУЛЛИНА-ведет пассивный уклон жизни и раньше она и если и делала телепередачи-то и в основном в угоду Властей...а это мало и то что слышишь сейчас от некоторых Чиновников-что СМИ Татарстана что пока наша пресса не готова к Независимости.....так зачем она ПРЕССА вообще нужна в таком ввиде какая есть -БЕЗПРИНЦИПНАЯ НЕПРАВДИВАЯ ЛЖИВАЯ....

  • Анонимно
    23.05.2016 10:26

    А что БО так скромно не написал про победителей в номинации "За верность профессии"? Даже упоминания о такой номинации нет. Ладно Куранов, а кто такая Римма Фаттахова? Кто-нибудь знает? Откройте тайну золотого ключика. Право же, пора этот конкурс отменить и замутить другой, чтобы все родственники и лизоблюды начали получать "перья" по седьмому кругу

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen