Бизнес 
23.05.2016

Иван Казанков, СПК «Звениговский»: «Думаете, Путин не знает, что мы установили памятник Сталину?»

Председатель марийского СПК «Звениговский» о том, как сохранил совхоз в 90-е, и о покупке ваминовских земель в Алексеевском районе

Иван Казанков руководит «Звениговским» с 1979 года. Только с 90-х объемы производства предприятия увеличились в 20 раз, а поголовье выросло с 16 до 192 тыс. свиней. В интервью «БИЗНЕС Online» Казанков, уроженец Алькеевского района, рассказал, почему выращивает зерно на татарских землях, какие у него отношения с первыми лицами Татарстана, объяснил, из чего складывается себестоимость колбас, почему запаха свиней почти не слышно и зачем установил памятники Ленину и Сталину.

«Народ и там, и тут хороший, но Татарстан мощнее, чем Марий Эл» Иван Казанков: «Народ и там, и тут хороший, но Татарстан мощнее, чем Марий Эл»

«ЕСЛИ БЫ В МАРИЙ ЭЛ БЫЛ ТАКОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, КАК ШАЙМИЕВ ИЛИ МИННИХАНОВ, ЧТО ТУТ? РАДОВАТЬСЯ ТОЛЬКО»

— Иван Иванович, вы родились в Алькеевском районе Татарстана. Расскажите, каким вам запомнилось родное село?

— Я родился во время войны в Хузангаево, это чувашское село, раньше оно называлось Сихтерма. В день моего рождения, 25 марта 1942 года, отец по ранению вернулся домой. Когда он уходил обратно на фронт, немцы, наверное, были сильнее нас, мы же отступали, он сказал: вместо Ивана пусть Иван останется, поэтому я Иван Иванович. Вот, что мне запомнилось. Но он вернулся, помер в 52 года, когда я учился в институте.

— В 2000 году вы открыли в родном селе СХПК «Хузангаевский». Как это произошло?

— Когда я стал депутатом Госдумы от Марий Эл, приехали люди из родной деревни. Приехал глава района, предисполкома, председатель сельсовета — моя родня. Каждый, кто родился в Сихмерме, все откуда-нибудь приходятся мне родней. Говорят, деревня пропадает, помоги хоть чем-нибудь, хоть советом. Ну а что советовать? На словах можно все что угодно сказать, без финансов не бывает. У нас хозяйство крепкое, хочешь не хочешь, начал помогать. Сейчас это одно из лучших предприятий Татарстана.

— Летом вы говорили о том, что вам не хватает земли. С тех пор что-то изменилось?

— Да, «Хузангаевский» развился, мощь большая, не хватает земли. Сейчас мы взяли 26 тысяч гектаров ваминовских земель, хозяйство «Сэт иле» в Алексеевском районе. Параллельно я думал о покупке молокозавода, чтобы организовать молочное животноводство, чтобы из Алексеевского района в «Звениговский» поставляли молоко, а мы развозили его по нашим магазинам. На сегодня у нас работает 420 магазинов, целая сеть, в этом году планируем довести их число до 500 точек. Но отказался от покупки, потому что он рассчитан на всю страну и производит сухое молоко и масло. А куда сейчас девать это сухое молоко и масло? Надо, чтобы молоко сегодня доили, завтра перерабатывали, послезавтра продавали, и на четвертый день в кассе были деньги — тогда можно жить. А если про запас делать, никогда на ноги не встанешь.

Нам бы пригодилось молоко, потому что старухи, заходя в магазин, спрашивают: а молоко у вас есть? Хлеб есть? Берут 100 граммов колбасы и уходят. Мы должны для народа все делать, что бы ни делали. На предприятии мы оставили все, как было в советское время, у нас есть и партийная организация, коммунистическая, конечно, и профсоюзы. Мы не тонем, не думаем воровать, развиваем хозяйство. К 90-м годам у нас было 16 тысяч свиней, сейчас — 192 тысячи, мы больше чем в 12 раз увеличили поголовье. Тогда производили всего 1,8 тысячи тонн свинины, а в прошлом году мы произвели 38,2 тысячи тонн, то есть объемы производства увеличили в 20 раз.

«На предприятии мы оставили всё, как было в советское время» «На предприятии мы оставили все, как было в советское время»

Как собираетесь использовать эти 26 тысяч гектаров земли? Что будете сажать?

— Зерновые. Чтобы прокормить 192 тысячи голов свиней, надо практически 100 тысяч тонн зерна, мы должны себя сами обеспечивать. Эти 26 тысяч гектаров, плюс хузангаевские 25 тысяч гектаров — получается 51 тысяча гектаров земли. Мы думаем выращивать зерновые как на корма, так и на крупы. Еще нам передадут животноводство — 6,5 тысяч голов.

— Какова сумма сделки?

— Я не буду ее называть, некоторые вещи лучше не распространять.

Почему выбор пал на Татарстан, а не на Марий Эл? Привлекает чернозем?

— В Марий Эл тоже есть хорошие земли. Мы с 2000 года занимаемся земледелием в Хузангаево и не можем брать земли в разных местах, как «Красный Восток». У Айрата Хайруллина кругом есть земли, начиная с Воронежа, но он на вертолете летает, а я на машине езжу.

Земельного банка в 51 тысячу гектаров вам хватит?

— Пока, думаю, что хватит. За счет кукурузы, если посеем зарубежные семена, мы обеспечим поголовье кормом. Кроме того, Хузангаево выращивает подсолнечник, мы делаем подсолнечное масло на продажу, а жмыхи идут в свиноводство. Это одна из выгодных культур, под подсолнечник стабильно нужно 6 тысяч гектаров. Вообще говоря, мы выращиваем все, что растет на земле: пшеницу, ячмень, даже свеклу. Производим крупы, сеем гречиху, делаем муку, печем хлеб — много всего делаем.

Есть ли какая-то разница между Татарстаном и Марий Эл с точки зрения сельского хозяйства?

— Народ и там, и тут хороший, но Татарстан мощнее, чем Марий Эл. У вас оказывают существенную помощь сельскому хозяйству. В Марий Эл помощи практически нет: выживаешь сам как можешь.

Какие у вас отношения с первыми лицами Татарстана, с Минтимером Шаймиевым, Рустамом Миннихановым? Вы же лично знакомы?

— Да, я с ними лично знаком. И я был у Шаймиева, и Шаймиев бывал в Хузангаево, когда работа только началась. Он видел, что там копошатся, что-то делают, — любой руководитель старается помочь тому, кто делает что-то сам. И нам помогали. Нам помогают, а мы должны проваливать? И такие же деловые отношения с Рустамом Нургалиевичем: я всегда чувствую его поддержку. Несмотря на то, что я только руководитель предприятия, он ко мне относится с уважением, как к старому аксакалу, как принято у восточных народов. А раз он так хорошо относится ко мне, подвести-то неохота, надо по-серьезному работать.

Вообще говоря, Татарстан мне родина: если беды случаются — переживаю, хорошее — радуюсь. Я всегда говорю: «Если я помру, похороните меня рядом с отцом, в Хузангаево». Оно мне родиной было и останется. В Марийской республике у меня с руководством, с Маркеловым (Маркелов Леонид Игоревич — глава Марий Эл с 2001 года — прим. авт.) не получается ладить. До него со всеми, начиная с Никонова (Никонов Виктор Петрович — первый секретарь Марийского обкома КПСС в 1967 - 1979 годах — прим. авт.), были хорошие отношения, потому что привык работать, да и богом мне дано, видимо. Если бы в Марий Эл был такой руководитель, как Шаймиев или Минниханов, что тут? Радоваться только, народ у нас хороший. Но я тут не востребован. Если востребован, то только для того, чтобы меня критиковали. То капиталистом обзовут, то еще как-то. Капиталист все прибавки стоимости труда себе присваивает, а я ничего не присваиваю. Я всегда плясал от зарплаты, которую получал при советской власти, в процентном соотношении. Я получаю более 120 тысяч рублей, а рабочие — 38 тысяч. Получаю в три раза больше, так оно и было при советской власти. Я в одном списке с рабочими: они видят мою зарплату, видят свою. И когда бывают споры, хозяйство есть хозяйство, в семье вдвоем живут, и то без конфликтов не бывает, я говорю: «Вы мою зарплату видите, видите, как я работаю, и свою зарплату видите, давайте работать. Тут зря никто не работает, все получают достойную зарплату».

«МАТЬ ГОВОРИТ: «ТЫ ТЕПЕРЬ НЕ ДИРЕКТОРОМ РАБОТАЕШЬ, ТОРГАШОМ СТАЛ, ГОВОРЯТ, СПЕКУЛЯНТОМ»

Как вы пришли на предприятие?

— В 1974 году меня направили из Юринского в Параньгинский район, директором совхоза «Елеевский». Там, видимо, я себя показал с положительной стороны, и когда в совхозе «Звениговский» не стало руководителя, поставили меня. Кроме того, у меня были личные мотивы. Сергей Иванович, сын, подрос, надо было в первый класс идти, и мне хотелось, чтобы он пошел в русскую школу. Я сам окончил национальную, чувашскую, школу, поэтому у меня сильнейший акцент. А тут я получил возможность выучить сына в русской школе. Вот, с того момента я работаю тут директором.

То, что тут творилось, нельзя ни с чем сравнить, и народ был разболтан. Совхоз кругом окружают заводы: красногорские, суслонгерские заводы, в Звенигово есть завод — практически это промышленный район. И кто остается в деревне? Те, кого никуда не берут. Вот с этими пьяницами я начинал работать. Сейчас в нашем хозяйстве вы не найдете ни одного человека даже с запахом — все трезвые.

Как удалось сохранить предприятие в 90-е годы, когда не стало господдержки?

— У-у! Это трудные годы, 90-е. Первое время мы продолжали отправлять свиней на мясокомбинат и ждать деньги. Тогда же, при советской власти, отправишь свиней на мясокомбинат, деньги придут на счет, и все. Тут ни денег нет, ничего нет. Я звоню директору мясокомбината в Волжске: «Юрий Петрович, деньги нужны». «А я, Иван Иванович, не могу продавать ваше мясо, если хотите, сами продавайте». Я говорю: «Куда продавать?» «А это уж ваше дело». Мы были вынуждены искать рынки сбыта, начиная с Мурманска, Северодвинска, Воркуты — кругом искали, куда бы реализовать. Поставляли мясо на Урал, в Свердловск (в настоящее время Екатеринбург — прим. авт. ), до Сургута доходили.

Я сразу понял, что народ без зарплаты оставлять нельзя, и мы организовали местную торговлю. Продавали мясо, ливерную продукцию, дрожжи, которые покупали аж в Сергаче, консервы — только бы как-нибудь заработать на зарплату. У нас это получалось, и мы выжили. Мать у меня тогда жива была, она 1907 года рождения, прожила 99 лет. Ей тогда 83 года было, наверное, она говорит: «Ты теперь не директором работаешь, торгашом стал, говорят, спекулянтом». Я говорю: «Мама, хоть кем меня называй, я все сделаю, только бы народу зарплату платить». Так вот, не было и месяца, чтобы я не заплатил зарплаты, любому могу в глаза смотреть — хоть маленькая зарплата, но была.

«Сейчас в нашем хозяйстве вы не найдете ни одного человека даже с запахом — все трезвые» «Сейчас в нашем хозяйстве вы не найдете ни одного человека даже с запахом — все трезвые»

«ТУТ 192 ТЫСЯЧИ СВИНЕЙ — ЭТО ЦЕЛЫЙ ГОРОД!»

— В 2013 году вы участвовали в международной выставке во Франкфурте-на-Майне и завоевали медали. Расскажите, как это было?

— Немцы — колбасники, над ними всегда смеялись, что они колбасу уж больно любят (улыбается). Мы там выставили 23 вида колбас, и все 23 вида у нас получили награды: 16 золотых, 6 серебряных и одна «бронза». Почему? Они на Западе привыкли с добавками работать, а мы по советским ГОСТам делаем колбасу для народа.

Среднесуточный привес свиней в «Звениговском» составляет около килограмма. Как вы добиваетесь таких привесов?

— Мы занимаемся животноводством на уровне Запада. В Татарстане вы нигде не увидите, чтобы к животноводческим помещениям был подведен газ. У нас газ подведен, температура регулируется в автоматическом режиме: маленьким поросятам — 22 градуса, большим меньше — 16. Кроме этого, чтобы не было загазованности, у нас стоят немецкие вентиляторы Big Dutchman, они вытягивают газ из помещений, и он уничтожается за счет обогрева. Вот вы приехали на такой большой комплекс, а запаха тут не чувствуется.

Чувствуется все-таки...

— Ну свиньи же и на улицу выходят, маток мы перегоняем, например. Если на рядовой ферме 300 голов свиней, запах слышно издалека, а тут 192 тысячи свиней — это целый город! Важное место занимает племенное дело. Сначала завезли свиней из Канады — не удовлетворились, потом из Дании завезли — тоже не подошли. В последний раз завезли хряков из Англии.

— Сколько стоят свиньи из Англии или Канады? Чем они лучше российских пород?

— Свиньи стоят 108 рублей за килограмм живого веса. Дело в том, что в России с 90-х перестали обращать внимания на сельское хозяйство. Западный рынок перешел к нам, их производители легко вздохнули, и племенное дело, да и все остальное, они компьютеризировали. А мы топчемся на месте, ученым зарплату не платят, если платят, то мизер, на уровне уборщиц. Как наука вперед продвинется? Сейчас говорить о том, почему хуже, почему лучше, даже нечего пытаться. Они ушли далеко вперед, поэтому у нас все породы западные.

А антибиотики вы используете?

— Антибиотики мы стараемся не использовать, потому что и гормоны, и антибиотики вредно действуют на человека. Я же говорю, мы по советским ГОСТам работаем. Мы осколок СССР, мы были и остаемся для народа, зачем мы будем его обманывать? Молодежь сегодня хочет сразу большие деньги, а мы привыкли постепенно зарабатывать. Я помню послевоенные годы, когда хлеба-то не хватало, квартир не хватало. Сейчас можно подумать, какие были дураки, хрущевки строили, а тогда народу некуда было деваться. Когда я в институте учился, в 1960 году поступил, военные жили на Арском кладбище, поставили там палатку и учились в ветеринарном институте. Офицеры, их демобилизовали 2 миллиона 700 человек, учились и жили на Ершовом поле. Я нагляделся на все эти трудности. Когда я учился, куратор — фамилию не помню — не думал, что когда-нибудь о ней придется говорить, говорила: «Буквально три-четыре года назад за то, что учатся с 8 по 10 класс, платили, а вам стипендию дают. Вы обязаны вернуть эти деньги народу». Мне молодому это запомнилось, и я всю жизнь стараюсь приносить хоть какую-то пользу.

«Они на Западе привыкли с добавками работать, а мы по советским ГОСТам делаем колбасу для народа» «Они на Западе привыкли с добавками работать, а мы по советским ГОСТам делаем колбасу для народа»

«БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБЯТ «ДОКТОРСКУЮ» КОЛБАСУ»

Сколько в «Звениговском» наименований товаров в ассортименте?

— В наших магазинах 267 наименований продукции животноводства: начиная от ушей и заканчивая ливером. Больше всего любят «Докторскую» колбасу, «Краковскую» и «Звениговскую» ветчину.

Какие отпускные цены, например, на «Докторскую» колбасу?

— «Докторская» стоит 220 рублей за килограмм.

Из чего складывается себестоимость?

79 процентов цены — мясо, 7 процентов — специи и оболочка, 4 процента — выработка, то есть зарплата, электричество и прочие расходы, оставшиеся 10 процентов — чистая прибыль.

У вас 420 фирменных магазинов «Звениговский мясокомбинат». А с торговыми сетями вы работаете?

— Работаем с «Магнитом», «Пятерочкой», «Сахарком». Работать работаем, но не хотим. С торговыми сетями сложно договориться, поэтому мы вынуждены закупать свои магазины.

Что вас не устраивает?

— Во-первых, 45 дней отсрочки. За 45 дней сколько раз они крутят наши деньги? Денег вовремя не платят. Во-вторых, они могут набрать продукцию, а потом вернуть обратно испорченную, если не продадут. А кому это нужно? Мы будем от них отказываться. В этом году доведем количество магазинов до 500 и с ними работу сократим. Они думают только о себе, о наших бедах они не думают, мы им обязаны якобы все.

— Какую долю продукции вы поставляете в торговые сети?

Сегодня 80 процентов продукции мы продаем через свою сеть. Вот эти остатки, 20 процентов, продаем через торговые сети. Если мы построим, приобретем магазины, мы начнем пропускать продукцию полностью через себя, иначе нам житья не будет. Мы делаем все, чтобы из года в год поставлять меньше продукции в торговые сети.

«Заводы, которые выпускали промышленную продукцию, все встали — что в Казани, что в Марий Эл, что в целом по России» «Заводы, которые выпускали промышленную продукцию, все встали — что в Казани, что в Марий Эл, что в целом по России»

«В РОССИИ РАЗВАЛИЛИ ВСЕ КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ. В ТАТАРСТАНЕ ЭТО ЕЩЕ МАЛО ЗАМЕТНО, А В МАРИЙ ЭЛ ВСЕ ЗАРАСТАЕТ ЛЕСОМ»

Как на «Звениговском» отразилось ухудшение отношений с Западом?

— В России развалили все колхозы и совхозы. В Татарстане это еще мало заметно, а в Марий Эл как заедешь с Волжска, все зарастает лесом. А сейчас говорят «импортозамещение». Они сами не понимают, о чем говорят. Заводы, которые выпускали промышленную продукцию, все встали — что в Казани, что в Марий Эл, что в целом по России. Российское правительство открыло рынок для Запада, в угоду Европе и Америке. Даже самолеты, «Боинги», мы покупаем, хотя в Казани были мощнейшие авиационные заводы. В России не производят оборудование для сельского хозяйства. Что в свинарниках, что на мясокомбинате оборудование либо немецкое, либо швейцарское, ну и в консервном цехе у нас французская линия. А у нас где? А у нас нет. Я патриот, я в первую очередь стараюсь у своих покупать. Но их нет. И если есть, то обманывают. Купишь оборудование, написано, что у него такие-то достоинства, только поставил, оно тут же развалилось. Кому это нужно? А импортное взял — нормально работает. В прошлом году в Татарстане мы с кукурузой пролетели. Купили краснодарские семена, говорят, урожайность и срок созревания на уровне западных семян, а они ни черта не созрели! У нас до сих пор кукуруза неубранной осталась. Не созрела, и все. Медведев сам не понимает, что такое импортозамещение. Лапшу вешает. И вот беда: с одной стороны, казалось бы, для нас открылись рынки, а чем делать? Нет оборудования... Даже для пахоты мы не выпускаем нормальных плугов. Надо в срочном порядке плуги, комбайны делать, а они ничего не делают. Вот у меня немецкое оборудование в свинарниках выйдет из строя — чем я его заменю?

Зато запретили импорт из Европы и США. А с 1 января Россельхознадзор ввел запрет на поставки в Россию свиноводческой продукции украинского производства.

— Сколько в прошлом году продавали, столько же в этом году продаем. Я не чувствую, что что-то изменилось в лучшую сторону.

Кого вы считаете своими конкурентами?

— В свиноводстве? Тут нет таких предприятий, которые могли бы с нами конкурировать.

А в России?

— У меня друг есть в Иркутской области (имеется в виду Илья Алексеевич Сумароков, генеральный директор «Усольского свинокомплекса» — прим. авт.), какой он мне конкурент? Он там продает, я — тут. Во всяком случае, нашему хозяйству хватает рынка.

«Если футболисты выиграют кубок, об этом будут годами говорить, а мы, крестьяне, выиграли кубок, кто-нибудь слыхал?» «Если футболисты выиграют кубок, об этом будут годами говорить, а мы, крестьяне, выиграли кубок — кто-нибудь слыхал?»

«МЫ, КРЕСТЬЯНЕ, ВЫИГРАЛИ КУБОК — КТО-НИБУДЬ СЛЫХАЛ?»

С какими проблемами кроме недостатка земли вы сталкиваетесь?

— Проблемы? Вот мы завоевали международный кубок. Если футболисты выиграют кубок, об этом будут годами говорить, а мы, крестьяне, выиграли кубок — кто-нибудь слыхал? Мы никому не нужны. Это всегда давит на меня.

Какие меры поддержки от государства вам бы пригодились?

— Я же сказал, что нет их. А раз нет, как они могут пригодиться? Мы будем и дальше поднимать производство. Я собираюсь еще долго работать.

Сколько?

— Ну, мать жила 99 лет, я должен, наверное, тоже долго работать. Пока еще ни памятью, ничем не страдаю (смеется).

Какие у вас стратегические планы развития?

— Большому кораблю — большое плаванье: чем больше развиваешься, тем больше возможностей. Планировали довести поголовье свиней до 200 тысяч — доводим. Достраиваем откормочные площадки для крупного рогатого скота, на 10 тысяч голов. Нужно иметь собственную говядину в достаточном количестве. Мы пробовали держать мясной скот, скорее всего, перейдем полностью на молочный, потому что цена на мясной скот такая же, как на молочный. Если мясной скот одного теленка даст в год — это хорошо, а если не даст? Выходит, год зря кормили. А молочный скот дает теленка и молоко. Если дать теленка не получилось, продолжает давать молоко.

«Благодаря Ленину я выучился, получил образование и стал уважаемым человеком» «Благодаря Ленину я выучился, получил образование и стал уважаемым человеком»

«СТРАНОЙ НАДО ПРАВИТЬ, А НЕ В ХОККЕЙ ИГРАТЬ»

Рядом с административным зданием стоят памятники Ленину и Сталину. Зачем вы их установили?

— Благодаря Ленину, во-первых, мы — татары, чуваши, марийцы — получили государственность, с нами считаются. Во-вторых, равенство. Если бы не было советской власти, может быть, я бы где-нибудь свиней пас. Благодаря Ленину я выучился, получил образование и стал уважаемым человеком.

А Сталину памятник я поставил только в прошлом году (в сентябре 2015 года — прим. авт.). Ну как зачем? Как сказал Черчилль, Сталин принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. Этот человек и атомную бомбу сделал, и войну выиграл, а его незаслуженно забыли. И всю грязь на него вылили, мол, репрессиями занимался. А сколько губернаторов сейчас надо пересадить или расстрелять? Воруют. То Сахалин, то Коми. Куда их девать-то? Наживаются за счет народа. Сталин уничтожал предателей. И сейчас нас кто предал? Горбачев предал, Ельцин. Вместо мощной державы мы стали ползающей страной. Чтобы продемонстрировать военную мощь России, показывают то, что осталось от советской техники. Я служил в армии в 1965 году, в морской авиации, мы уже тогда обслуживали Ту-95, их до сих пор показывают на параде. Вот какая мощь была в то время! А сейчас все развалили. Об этом памятнике Сталину кто только не знает. Думаете, Путин не знает, что мы его установили? Знает. Пусть помнят, что страной надо править, а не в хоккей играть. Я не могу заниматься спортом, у меня времени не хватает. А у них страна, а не какой-нибудь совхоз!

Каковы, на ваш взгляд, три секрета успешного бизнеса?

— Во-первых, надо найти общий язык с народом. Когда меня направили управляющим в Спасский район, я там жил у тракториста дяди Вани Мустаева. Он говорит: «У тебя должно получиться, но ты немножко боишься народа. Не бойся народа. Хорошо тебе — с народом делись, плохо — иди, повинись, переговори с народом, народ тебя поддержит». Надо быть вместе с народом. Во-вторых, нельзя отставать от жизни, от того, чего добилась наука. Ну и самое главное — справедливость: каждый человек хочет жить также хорошо, как и ты.

Визитная карточка компании

Совхоз «Звениговский», ныне СПК (сельскохозяйственный производственный кооператив) «Звениговский» был основан в 1979 году. Сегодня в состав агрохолдинга входит ООО Мясокомбинат «Звениговский» и ООО «Хузангаевское». Недавно агрохолдинг приобрел хозяйство «Сэт иле», ранее принадлежащее ОАО «Вамин».

«Звениговский» контролирует весь процесс производства продукции от пашни до магазина. В Алькеевском (ООО «Хузангаевское») и Алексеевском районе агрохолдингу совокупно принадлежит 51 тыс. га посевных площадей. Комбикормовый завод агрохолдинга производит более 300 тонн корма в сутки. На сегодня на предприятии 192 тыс. голов свиней, 5 тыс. голов КРС.

Объем производства в 2015 году составил 38,2 тыс. т мясной продукции. По данным национального союза свиноводов России, СПК «Звениговский» входит в Топ-20 крупнейших производителей свинины на убой в живом весе за 2015 год. Доля в общем объеме промышленного производства в РФ — 1,2%. Оборот предприятия, по словам Геннадия Зюганова, составляет 11 млрд. рублей.

Общее количество сотрудников — более 2,5 тыс. человек, средняя зарплата — 38 тыс. рублей.

Визитная карточка руководителя

Иван Иванович Казанков — председатель СПК «Звениговский»

Родился 25.03.1942 года в селе Сихтерма (ныне село Хузангаево Алькеевского района)

В 1965 году окончил Казанский ветеринарный институт

В 1965 - 1966 — служба в Советской Армии.

В 1966 - 1974 — работа главным зоотехником в хозяйствах Татарской, Чувашской и Марийской республик

1974 - 1979 — директор совхоза «Елеевский» Параньгинского района Марийской АССР

В 1979 - 1999 — директор совхоза «Звениговский» Звениговского района республики Марий Эл

С 2004 — председатель СПК «Звениговский»

2000 - 2003 — депутат Государственной Думы РФ

Заслуженный зоотехник республики Марий Эл (1994), лауреат Государственной премии Республики Марий Эл (1997). Награжден орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.05.2016 08:40

Здоровья ему и долгих лет жизни!

  • ПанАлекс
    23.05.2016 08:35

    Спасибо за интервью с Зубром!

    • Анонимно
      23.05.2016 09:10

      Странное впечатление от интервью. Каким то мифотворчеством веет: возглавлял колхоз 20 лет, по 1999 год, ушёл в Госдуму депутатом в этом же году, и к нему приезжают с просьбой помочь разваливающимуся колхозу. Так он же 20 лет до этого председателем его был!

      Один лишь этот пассаж уже недоверие вызывает. Про Сталина и Ленина молчу.

      • Анонимно
        23.05.2016 10:10

        Вы неправильно поняли, приехали земляки из его родного села в котором колхоз разваливался, в процветающее Звенигово

      • Анонимно
        23.05.2016 13:00

        Про Ленина и Сталина совершенно правильно сказал. Если сейчас многие люди незаконными путями склонны к богатству, то тогда еще много было их.

      • Булгарин
        24.05.2016 18:34

        Да, уж. Странные люди. Тот же Ленин определил бы этого господина в кулаки мироеды, а Сталин отправил бы лес валить, или просто в расход. А они им памятники ставить. Мозги совсем худые.

        • Анонимно
          10.08.2017 08:42

          При Сталине были сотни тысяч частных артелей.А насчёт мозгов,о своих задумайтесь,может они у вас сильно замусорились нынешней буржуазной пропагандой.Ведь она всё делает для оправдания собственного предательства.Ни для кого не секрет,что к власти пришли БЫВШИЕ.

    • Анонимно
      23.05.2016 13:07

      Хорошее интервью с с прекрасным человеком. И мне, кажется, дело не в принадлежности той или иной партии. Дело в самом человеке, в его душе. А продукцию "Звенигово" с удовольствием покупаю. Вкусная колбаса.

  • Анонимно
    23.05.2016 08:40

    Здоровья ему и долгих лет жизни!

  • Анонимно
    23.05.2016 08:42

    Прекрасное интервью, спасибо!
    Продукцию их всегда покупаю, единственная на рынке, наверное, похожая на настоящее мясо.

    • Анонимно
      23.05.2016 09:01

      Еще мамадышская мутыгуллинская колбаса из мяса, остальное сделано из отходов.

      • Анонимно
        23.05.2016 09:53

        У Мутигуллина все мясо из Бразилии и Аргентины

        • Анонимно
          23.05.2016 10:23

          Это конечно, минус. У него масштаб не тот, свое поголовье не содержит, но колбасу делает из мяса.

        • Анонимно
          23.05.2016 12:32

          Мясо с Южной Америки во многом превосходит наше мясо от молочного скота выращенного в условиях высокой концентрации животных.
          Поэтому лучше жевать чем писать))

          • Анонимно
            23.05.2016 12:49

            Совершенно верно, во многом. И в содержании антибиотиков и гормонов роста в том числе.
            Но, видимо, поклоннику Южной Америки это неведомо.

            • Анонимно
              23.05.2016 14:43

              Это ведемо когда корова лежит по нескольку дней на наших фермах и потом весь гнойный уходит на колбасу. Чувствуется, пасли коров в Бразилии?)
              Если наша ветеринарная служба допускает завоз этого мяса значит она безвредна.

              • Анонимно
                24.05.2016 08:14

                Сейчас Бразилия после государственного переворота введет санкции, и сразу всё найдут, уж вы мне поверьте.

  • Анонимно
    23.05.2016 08:53

    Мда... Похоже Алексеевский мол комбинат умер.

  • Анонимно
    23.05.2016 08:54

    Молодец! Правильные слова говорит, вот только к таким и будут на село возвращаться!

  • Анонимно
    23.05.2016 08:55

    Да действительно хорошие ощущения когда ХУЗАНГАЕВСКОЕ хозяйство посещаю. Построенные пекарни мельницы масложимные цеха работают исправно. Рядом неубранные поля КВАГРО и их заброшенные фермы и мастерские. В одном районе одиннаковые люди- а работают ИНВЕСТОРЫ по разному. СПАСИБО ИВАНУ ИВАНОВИЧУ- от народа Алькеевского района

    • Анонимно
      23.05.2016 10:46

      Вы что то путаете. Красный Восток в Алькеево оставил на зиму неубранными лишь 800 гектаров подсолнечника, которые убрал весной с прибылью, а неубранные поля кукурузы где то 4-5000 гектаров это как раз неубранные поля Хузангаев.

      • Анонимно
        23.05.2016 11:19

        Вообще то за 13 последних лет в Алькеево ни разу у Хузангаево не было урожайности выше чем в Красном Востоке. По качеству урожая тем более. По технологии работ особенно. Как можно сравнивать эти 2 компании по значимости и вложениям? Только в Алькево Красный Восток вложил более 10 миллиардов рублей, построив огромный элеватор, 4 животноводческих комплекса и отреконструировав десятки ферм.
        Когда Хузангаево займется молочным животноводством тогда и сравним.
        Лично мне поля Хузангаево не очень нравятся, они загущают все свои посевы и всегда получают мелкое зерно.

        • Анонимно
          23.05.2016 11:36

          Сравнивать надо не урожайность а себестоимость получаемого зерна и цену реализации. И если у кв все так круто почему все так плохо?

          • Анонимно
            23.05.2016 17:28

            Денежная выручка с гектара, это очень важный показатель.
            Затраты на 1 га посевов легко считаются и примерно одинаковы у всех, соответственно чем выше выручка с 1 га тем выше эффективность.
            Большие проекты требуют больших инвестиций, в том числе привлечения кредитов.
            Так как Хузангаево пока не вкладывалось в большие проекты в Алькеево то и кредитной нагрузки у них нет.
            Другое дело что в Алексеевском районе они уже начали фермы закрывать и людей увольнять. Вот это очень плохо. Если Звениговский делает крен только на выращивание зерна то пиши пропало! Не останется рабочих мест в деревне.
            Я вижу что сегодня рабочие места сохраняет только Красный Восток, остальные работников сокращают.

          • Анонимно
            24.05.2016 07:53

            Потому что там сидит капиталист и изымает прибавочную стоимость в свой карман

            • Анонимно
              24.05.2016 08:38

              И слава богу. Чем больше в в нашей стране будет капиталистов работодателей тем выше будет конкуренция на рынке труда и выше зарплаты.

              • Анонимно
                24.05.2016 08:52

                Прошедшие 25 лет вас так ничему и не научили.

              • Анонимно
                24.05.2016 09:45

                Странная у вас логика. Чем ВЫШЕ конкуренция, тем НИЖЕ цены. То же самое и с зарплатами. Выше конкуренция на рынке труда - НИЖЕ зарплаты. От того. что будет больше капиталистов-работодателей, будет расти риск банкротств и т.д. - рынок-то не резиновый. Больше капиталистов, мельче бизнес, выше удельные расходы, в т.ч. административные, ниже доходность, ниже зарплаты.

        • Анонимно
          24.05.2016 11:08

          Я бы сравнил зарплату рабочих. В Хузангаево работают мои знакомые получают по 25-30 т.р+ свинина+ колбаса+зерно. Работаю в КВ-Агро 15000 р

          • Анонимно
            25.05.2016 06:45

            Я тоже работаю на Красном Востоке:
            У механизаторов зарплата до 50 тысяч рублей в месяц, у скотников до 17,5 тыс рублей.
            С Хузангаево весной пришло и устроилось на работу 7 человек.
            Говорят, что 2 месяца в Хузангаево задержка по зарплате.
            А если вам не нравится у нас в Красном Востоке что же вы не уходите в Хузангаево за колбасой?

  • Анонимно
    23.05.2016 08:58

    Спасибо Вам, Иван Иванович за Ваш труд!

  • Анонимно
    23.05.2016 09:12

    Да, если беру колбасу, то их. Краковская настоящая, пельмени делают хорошие, если это котлеты, то натурально мясные. Звениговская ветчина действительно хороша. Они стремятся развивать и свои магазины, поставили с год назад терминалы карточной оплаты. Удобнее стало, за что спасибо.

    • Анонимно
      23.05.2016 09:31

      спасибо за оценку, а мы так и не определились в выборе - взяли в Эдельвейсе халяль полукопченый, больше не будем брать. Значит ветчина? попробуем)

      • Анонимно
        23.05.2016 10:07

        Интересно вы питаетесь))) Халяль не понравился - свинину решили скушать? Может кровяную колбасу лучше?

        • Анонимно
          24.05.2016 07:57

          Халяль часто берут не из религиозных соображений, а потому, что, типа, делают богобоязненные люди, и, наверное, на совесть.
          Откуда совесть у капиталиста? За 300% прибыли маму родную удавит. А "халяль" по факту давно превратился из знака качества в рекламную вывеску.

    • Анонимно
      23.05.2016 09:32

      Что, дела совсем плохо идут?

  • Анонимно
    23.05.2016 09:22

    Самая качественная мясная продукция в Поволжье, и не только. Я сам бывший технолог мясокомбината и разбираюсь в ней. Молодцы!!!

    • Анонимно
      23.05.2016 17:06

      Бред про самую лучшую продукцию в Поволжье.Обыкновенная продукция,брал недавно.не понравилось.больше не буду брать.Почему Маркелов ему недоверяет,не спроста.

      • Анонимно
        24.05.2016 07:58

        На вкус и цвет все фломастеры разные. Немцам-колбасникам вон понравилось - медалей набрали.

  • Анонимно
    23.05.2016 09:25

    коммунисты все может

  • Анонимно
    23.05.2016 09:27

    Только один настоящий производитель и остался. Беру в семью только его продукцию. Долгих лет жизни и успехов в труде уважаемому Казанкову И. На первых его колбасках было написано: "За качество отвечаю И.И. Казанков"

  • Анонимно
    23.05.2016 09:41

    Глыба!

  • Анонимно
    23.05.2016 10:17

    Красные директора! Побольше бы таких директоров и народных предприятий ...
    В Татарстане кроме Челнинского КБК народных предприятий и нет...

  • Алексей К.
    23.05.2016 10:32

    Нет, чтоб вместо ( вместе с?) памятника Сталину выпускать колбасы по ГОСТам сталинского времени! *грустный смайлик*
    Косят под СССР пятидесятых годов ( памятник Сталину), а продукция хорошая, но уже по современной, "немясной" рецептуре...

    • Анонимно
      24.05.2016 08:00

      Цену такой колбасы представляете себе?
      При социализме ее все могли есть, а при капитализме она недоступна 90% населения.

    • Анонимно
      24.05.2016 09:52

      И откуда у вас такие сведения о современной "немясной" рецептуре? Товарищ сказал - по советским ГОСТам. Я сам, конечно, не пробовал - до нас в Москву такая колбаса не доезжает, но отпускная цена в 220 р. - о многом говорит. Значит, сетевики на такую бы накрутили рублей до 600. И что теперь думать про иную "докторскую", которая в магазине по 280 продаётся?

      • Анонимно
        26.05.2016 13:14

        Официально декларированный ГОСТ всё той же "Докторской"- ГОСТ Р 52196-03

        ... Что-то мне подсказывает, что это далеко не СОВЕТСКИЙ ГОСТ *подмигивающий смайлик*

      • Алексей К.
        26.05.2016 18:45

        "Советский ГОСТ"(tm) понятие расплывчатое *подмигивающий смайлик"

        ГОСТ 23670-79 ( Дата введения 1981-08-01 ):
        "2.2а. При выработке вареных колбас, сарделек и мясных хлебов предприятиями Госагропрома СССР допускается применять:

        обрезь мясную говяжью жилованную - мышечная ткань с содержанием соединительной и жировой ткани не более 20%;

        обрезь мясную свиную жилованную - мышечная ткань с содержанием жировой ткани 30-50%;

        стабилизатор белковый;

        массу мясную говяжью, свиную и баранью, полученную методом механического прессования или при обработке кости в солевых растворах;

        массу мясную, полученную при механической обвалке тощей баранины (козлятины);

        блоки из мясной массы замороженные;

        плазму (сыворотку) крови;

        срезки, полученные от зачистки вареных копченостей"

  • Анонимно
    23.05.2016 10:41

    Очень правильно Иван Иванович выбрал вектор развития своего предприятия,всё должно быть своим,от телёнка,до прилавка. Особенно понравилось что они хотят отказаться от сотрудничества с сетями Хочу пожелать Ивану Ивановичу долгих и здоровых лет жизни,успехов в развитии предприятия и воспитать достойного преемника на пост руководителя,что бы "Звениговский"гремел дальше.

  • Анонимно
    23.05.2016 10:44

    Кстати у его рабочих действительно зарплата 38т.р., в Казани я думаю мало кто из руководителей предприятий этим может похвалится.

  • Анонимно
    23.05.2016 10:44

    Таких бы человек двадцать на республику и не было бы проблем в с/х.

  • инженер
    23.05.2016 10:51

    Благодаря таким Казанковым пока держится страна, опыт которого показывает, что вопреки любым негативным условиям и любой форме собственности, всё зависит от умелости и порядочности Руководителя.
    К сожалению, у руля власти в стране бывшие спекулянты, не нюхавшие реальной жизни детки партноменклатуры и мелкие вербовщики, у которых размах большой, но так и осталась психология мелкого лавочника.

  • Анонимно
    23.05.2016 11:13

    Здоровья Вам Иван Иванович! Спасибо Вам!

  • Анонимно
    23.05.2016 11:31

    МОЛОДЕЦ!!!

  • Анонимно
    23.05.2016 11:34

    На фоне ХУЗАНГАЕВСКОГО не хвалите КВАГРО-уважаемые работники пресс-службы КВАГРО. Это не сравнимо- а именно КАЗАНКОВ каждому крестьянину относиться с большим уважением. А инвестор КВАГРО-как наемному . Кстати скоро на КВАГРО в Алькеево коров не останутся вообще-и хваленные КОМПЛЕКСЫ будут пустыми-так как коровы заражены ТУБЕРКУЛЕЗОМ. Вот такая перспектива там.

    • Анонимно
      23.05.2016 13:08

      Ну как же не хвалить Красный Восток если денежная выручка с каждого гектара на Красном Востоке всегда в 2 раза выше чем в Хузангаево.
      Не знаю насчет какого уважительного отношения вы говорите, но текучка кадров в Хузангаево на порядок выше.

      • Анонимно
        24.05.2016 06:40

        Чья бы корова мычала! По зарплате Звенигогово (ср 38000руб) сильно превосходит КВ Агро!!

        • Анонимно
          25.05.2016 06:49

          Это смотря кого с кем сравнивать.
          Вы же сравниваете зарплату работников мясокомбината с зарплатой работников ферм. Разве это сопоставимо?

          • Анонимно
            7.06.2016 21:20

            Зарплата животноводов реально больше сорока. Они от привесов еще квартальные получают. Еще беспроцентные суды. 5 кг мяса и 4кг колбасы.

      • Анонимно
        24.05.2016 06:57

        вы ручка денежная в 2 раза! а зарплату нищенскую платите нам сельчанам работникам кв агро, стыдно наверное, все себе в карманы!

        • Анонимно
          24.05.2016 08:36

          Мне кажется что вы не правы: как вы работаете так и зарабатываете.
          Вы вкладываете свой труд, за свой труд и получаете. Зарабатывает ли Красный Восток и сколько , это дело акционеров, вложивших в создание компании капиталл, а вложили они в ее создание миллиарды. На прибыль имеет право лишь тот, кто вложил в капитал, а ваши разговоры люмпеновские. Вы люмпен?

          • Анонимно
            24.05.2016 10:07

            А вы, видимо, инвестор? И откуда, интересно, у них (у вас) миллиарды? На кухне нарисовали? Или отжали у тех же "люмпенов" во время приватизации? Или они все - гениальные бизнесмены, которым совковые коммунисты раньше работать не давали? Ну, допустим. Давайте посчитаем - предположим, что некий "гений" в 1991 году получал з/п в 500 р. (ну, очень крупный специалист был!). Чтобы заработать миллиард ему нужно было в течении 21 месяца КАЖДЫЙ месяц получать прибыль в 100% - без трат на себя, на одежду, еду и т.д. И это - рублей. Вспомним, как рубль падал с 1991 по 1993. 1200% прибыли в год - кто может таким похвастать? Если же взять годовую прибыль в 100% (что тоже нереально), то советский профессор с з/п в 500 р. должен был бы зарабатывать миллиард 17.5 лет - и всё это время не есть, не пить, не покупать одежду и т.д. Ещё раз спрошу - откуда эти миллиарды, уважаемый инвестор? Кроме того, любой продукт делается руками человека, а не бумажками. Выкиньте на необитаемый остров одного с мешком денег, а другого - с мешком зерна. Кто дольше протянет?

            • Анонимно
              25.05.2016 07:03

              Вы видимо из таких, которые в 1917 году уже один раз у богатых забрали и на всех поделили! Вот мы с тех пор исламизм бедное существование пока в мире государство вместо идей обеспечивает людям достойную жизнь и человека ставит на 1-е место.
              Да я инвестор и инвестирую в свою страну и часто трачу на себя на много меньше тех кто на меня работает и ноет вместо того что бы изменить свою жизнь и будущее своих детей к лучшему.
              Все вы нытики только чужие деньги считаете. Хотите жить богато, но не хотите думать о стране. Все ваши рассуждения основаны на зависти и уверенности что самому в этой жизни, в этой стране ничего не добиться. Из за таких как вы в нашей нет уважения к частной собствености

    • Анонимно
      23.05.2016 14:07

      Как же можно сравнить не сравнимое?
      Сравнили среднее растениеводческой хозяйство с монстром в растениеводстве и животноводстве. Тогда раз вы всезнайка для объективности скажите что год назад Хузангаево завез из Калмыкии без разрешения целое стадо больных мясных коров, которые дохли пачками, а главного ветврача района даже сняли с работы и чуть не посадили. Сегодня он работает в Хузангаево.
      Уж вы уж точно никогда не порадуетесь успехам Красного Востока раз вспомнили про туберкулез коров. У Красного Востока 80000 голов КРС. Весной и осенью их проверяют на лейкоз и туберкулез.
      Обе реакции очень не точные, с большой погрешностью.
      При весенних мероприятиях 524 головы среагировали, что составляет 0,65% от поголовья!
      При забое из них изминения были лишь у 172 голов, что составляет 0,21% от поголовья!
      О каких пустых комплексах КВ можно говорить если каждый месяц в Красном востоке рождается 2500-3000 телят?
      Лично я считаю что на этом сильно зарабатывает Елабужский мясокомбинат, который закупает КРС в 2 раза дешевле рыночной цены. А государственный ветврач завода получает за каждую корову от хозяина завода доплату.
      Вопрос: куда смотрят министр Ахметов и ГУВ республики?
      Вот где коррупция! Вот что надо обсуждать.

      • Анонимно
        23.05.2016 15:27

        Согласен путают теплое с мягким.

      • Анонимно
        23.05.2016 17:11

        Хвалят его земляки Казанкова,а так обыкновенный аграрий.которых в России тысячи.А насчетпамятников,поставил бы ещё памятник Берии,тот тоже был эффективный менеджер.

    • Анонимно
      24.05.2016 05:43

      Для справки - в КВ Агро пресс-службы нет!

  • Анонимно
    23.05.2016 11:43

    Ничего он не "косит" под СССР, ему это и не нужно. Живет он просто по правильному и Хозяин, нужно увидеть что он сделал, прежде, чем рассуждать... Интервью с его сыном читали в Марийской газете, также правильно и толково, без Ленина и Сталина, если Вам угодно.

  • Анонимно
    23.05.2016 11:55

    Долгих лет в здравии! что будет когда такие уйдут?

  • Анонимно
    23.05.2016 12:26

    Оставшийся единственный председатель колхоза-миллионера. Они такие были: о людях пеклись, себе кусок хлеба не брали, пока всех не накормят, за работу строго спрашивали, но и давали людям все до последней копейки... И не в капитализме дело или социализме, только в человеке-руководителе...

  • Анонимно
    23.05.2016 12:31

    Хороший дяденька. Побольше бы таких. Хорошо про Медведева сказал. И про хоккей тоже..

  • Анонимно
    23.05.2016 12:42

    Иван Иванович, спасибо за интервью. Кушаем только вашу продукцию ! Часто по делам бизнеса бываем в Звенигово. Отрезок "асфальтовой" дороги от п. Помары до Звенигово просто отвратительный, асфальта практически не осталось, разбиваются ходовые у автомашин и скоростной режим 20 км/ч. Обратились в Исполком Звенигово, прислали отписку, что виноват Дорстрой. Дорстрой на наши запросы просто тупо не отвечает. Но устно сказали, что не делать эту дорогу в Казань это устное личное указание Главы МарийЭл Маркелова в отместку всем местным жителям за уважение и безграничную поддержку коммуниста и красного директора Ивана Казанкова ! Иван Иванович, может как то совместными усилиями толкнуть этот вопрос ? Через верх или Прокуратуру ? С уважением к Вам.

    • Анонимно
      23.05.2016 21:18

      Причём здесь месть Казанкову? У Маркелова вся связка от кокшайского кольца до Кожласола убитая.

  • Анонимно
    23.05.2016 12:55

    А между прочим за развитии сельского хозяйства в РТ - сам МИННИХАНОВ в феврале КАЗАНКОВа наградил орденом РТ. Вот так оценили его труд!!!!!!!!

  • Анонимно
    23.05.2016 12:56

    Просто фантастика!. Восхищён!

  • Анонимно
    23.05.2016 13:05

    А продукция "Звениговского" на самом деле качественная. Берем только ее.

  • Анонимно
    23.05.2016 13:10

    Так держать господин Казанков, МОЛОДЕЦ. Чувашский народ не боялся работать и не боится пахать, умный и грамотный, переживает за народ.
    Передайте мои слова Казанкову, чтобы все земельные участки КВ Агро со всеми селами и с народом под себя забрал.
    Я готов свой земельные пай подарить только таким как Казанков И.И.
    СПАСИБО, что он восстановил свое родное село.

  • Анонимно
    23.05.2016 13:12

    Только в Хузангаево можно зарабатывать на жизнь и жить по человечески. Есть работа и есть заработанная плата.
    Не болей, живи долго, молодец - Иван Иванович Казанков!

  • Анонимно
    23.05.2016 13:54

    Скромный, но Великий!

  • Анонимно
    23.05.2016 14:04

    Про Ленина и Сталина все верно написано. Молодец! Не очерняет, что было сделано в те годы,

  • Анонимно
    23.05.2016 14:15

    Уважаю таких людей,мало кто сейчас что-то производит ,в основном купи-продай ,таких вот людей надо делать министрами сельского хозяйства,хотя один он повязнет в этом болоте( жаль канечно-но такие люди реально могли бы изменить что-то,но воры и взяточники никогда не пустят их во власть

  • Анонимно
    23.05.2016 15:19

    Ого! Не знал, что у них так все серьезно. Знал только, что колбаса вкусная!

  • Анонимно
    23.05.2016 15:38

    Если не нравяться руководители Мари эл, то переведи юр.адрес в РТ, сразу же Маркелов приедет.....

  • Анонимно
    23.05.2016 15:53

    Таких бы руководителей человек бы 250 на значимые предприятия России. Вот тогда б хоть чуток с колен встали. Помечтаю, а если б таких в правительство да в министерства, ой пендосы бы завыли.

  • Анонимно
    23.05.2016 16:11

    Уважение, человек глыба и трудяга.

  • Анонимно
    23.05.2016 16:16

    молодец

  • То что Иван Иван Иванович со своими коммунистическими взглядами вписался в капитализм, то он конечно молодец! Как бы его не ругали тут мне кажется он не сталинист ,а сторонник конвергенции и наверно сам этого не знает он наверно Бухаринец! Насчет технологии и продукции Звениговского она конечно лучшая и возможно в мире,но она далека от советской и тем более царских и ханских времен! Я старый человек и помню ту свинину,и те колбасы и тушенку ,которую делали тогда по домам колхозники,а промышленного мяса и колбас тогда и не было! При всем уважении к его организаторскому таланту и к его успехам его беконку и колбасы не ем! Делаю и колбасы,и свиную тушенку и копчу сало и мясо ем только свое от мангалиц лесных свиней ,которых сам развожу или покупаю у друзей старых советских пород,которые еще изредка в подполье выращивают наши до конца не добитые крестьяне,которых в стране можно со считать на пальцах,как и таких директоров как Казанков!

    • Анонимно
      24.05.2016 08:07

      Все же некорректно сравнивать домашние заготовки и крупнотоннажное производство.

    • Анонимно
      25.05.2016 22:15

      И много у Вас мангалиц? В начале зимы купили трех поросят, а уже свое мясо коптите, огород ими пашете... осенью. Не гоже советнику "маниловщиной" заниматься.

  • Анонимно
    23.05.2016 18:35

    Тут просматривается одна хорошая идея. Вот Татарстан граничит с соседними братскими республиками: Чувашия, Мари Эл, Удмуртия, да и Мордовия недалеко. Необходимо с ними кооперироваться и разделение труда практиковать. Например, в мусульманском Татарстане специализироваться на мясо-молочном животноводстве и разведении КРС, а в соседних республиках развивать мясное свиноводство и производство соответствующей продукции. И в растениеводстве так же, к примеру, зерновые выращивать на чернозёмах Закамья, а картофель и овощи - в Мари Эл и Чувашии (у них всегда отличная картошка!). Мне кажется, так дела пойдут лучше и сельское хозяйство в братских республиках Поволжья пойдет в гору.

  • Анонимно
    23.05.2016 22:06

    что мешало вамину Губайдуллину и другим деятелям создать такие же предприятия ан нет они нахапали гос дотации кредиты разворовали обанкротили хозяйства сейчас кто в депутатах кто где живут и совесть их не мучает А нормальных толковых руковадителей выжили потому что они могут иметь свою мнение который отличается от мнения чиновников всяких мастей

  • Анонимно
    23.05.2016 22:10

    Марат Готович это вам не приписками заниматься тут люди работают ведь остались еще ностаяшие руководители слава всевышнему

  • Анонимно
    23.05.2016 23:27

    Тысячи татар живущих за пределами республики Татарстан готовы выращивать любую сельскохозяйственную,мясомолочную продукцию на территории республики Татарстан.Горьковские,Пензенские,Пермские,Самарские,Оренбургские татары в своих землях выращивают отличный урожай, также татары Чувашиии и Мордовии готовы завалить отличными продуктами республику Татарстан.

    • Это миф ,что татары мишары как правило казаки иЛи служивые татары здесь в Татарстане смогли бы заниматься сельским хозяйством также как у себя на родине! Тут клановость,землячество и все земли,ресурсы забрали себе и поделили между сабой местные и республиканские мажоры! Недавно встретил одного крестьянина,который уехал в город жить,так как говорит в районе глава стал истинным мусульманином и кто с ним ходит в мечеть раздает подряды и земли! Но никто ничего не выращивает на них! Все ждут приезда китайцев ,чтобы жить как в Саудовской аравии и китайцев рабов заставлять работать на землях сданных в аренду китайцам и потом за бесценок у них брать продукцию и наживаться на ней! Татарстанцы не хотят работать на баев и не татарстанским татарам быстро тут крылья по обломают и не дадут жить и работать тут! Я это говорю на своем примере! Я 4 года фермер из служивых пензенских татар и сибирских казаков,но земли мне никто не хочет оформлять,хотя я ее обрабатываю,на ней пасу скот,но она принадлежит олигархам,единственное эти баи мне не предъявляют аренду,так как президент Минниханов приказал им мне отдать ее,но они все вместе с главой района,земельной палатой и олигархами плевали на президента! Наглядный пример в Буинске,где полиция с дубинками разогнала по команде главы крестьян со своих паев и дала засеять олигарху их земли! Если со своими татарами так поступают,то что говорить про батырских татар,елизанских,оренбургских ,сибирских татар? Так что не говорите чепухи такого БЕСПРЕДЕЛА КАК В ТАТАРСТАНЕ БОЛЬШЕ НИГДЕ НЕТ В СТРАНЕ!!!

      • Анонимно
        24.05.2016 08:28

        Ну и дурь! Почему вы думаете , почему вы постоянно говорите, что кто то должен вам дать землю бесплатно да ее оформить. С дуба вы в детстве упали что ли? Хотите землю в собственность? Купите и оформите сами. Никто и ничего вам бесплатно не должен.

        • Извините меня! А когда я говорил что хочу ее взять бесплатно! Я уже за межевание заплатил и глава Верхнего Услона мне обещал ее дать в аренду на 49 лет еще когда был предриком и даже схему тогда нарисовал и утвердил и я ею пользуюсь поэтому ,как и весь народ нашего поселка садит свои огороды ! Но взятки вот не даю и поэтому наверно не дают мне чиновники земли! У меня целая папка отписок от всех чиновников разных уровней ,что как только так сразу!Главе вот бывшему дал в нашем Верхнеуслонском районе Исхаков 10 лимонов и потом посадил его ,а у меня таких денег нет,а без взятки видимо у нас не дают как и Чупаеву 23 года в Нижнекамском районе и только рекетиров в погонах глава района Метшин ему постоянно засылает чтобы он прекратил заниматься скотом...! И что Вы хотите сказать что все птенцы Шаймиева все земли в Татарстане купили что ли? Ак барс и Таиф взамен просят у Района другие земли и отказались в мою пользу,но правительство во главе с Халиковым сабботирует указание президента и не могут целому поселку и мне фермеру узаконить землю и люди купили дома у Таифа ,а оформить из за отсутствия земли не могут и прописаться тоже! И Путину и Минниханову писали коллективные письма,а местные чиновники что то ждут и не хрена не делают!

  • Анонимно
    24.05.2016 00:11

    Человек который остается в истории с.х. это Казанков. которые встречаются в России очень и очень редкие люди.Хотя лично не знаком с Иван Ивановичом но много наслышан.Понимю этого человека и полностью поддерживаю т.к. сам больше 10 лет работал гл. зоотехником колхоза.Благодаря таким людям только может развиваться с.х. иначе у России нет будущего.

    • Анонимно
      25.05.2016 07:07

      Я знаком с Козонковым и о нем противоположного мнения. Он человек очень не постоянный, может свое мнение поменять несколько раз в день, не держит слово и считает что ему все обязаны. Между прочим на тех условиях, на которых он получил землю и имущество в Татарстане не получил ни один инвестор.
      Поэтому не надо строить иллюзий.

  • Анонимно
    24.05.2016 07:06

    Сильный человек.

  • Анонимно
    24.05.2016 08:17

    Настоящий коммунист!

  • Анонимно
    24.05.2016 08:28

    Зюганов постоянно в своих выступлениях его вспоминает.....хорошими словами....

  • Анонимно
    24.05.2016 08:53

    Удачи Вам Иван Иванович в противостоянии с господином Маркеловым !

  • Анонимно
    24.05.2016 09:09

    Отличное интервью и отличный человек! Долгих лет жизни и здоровья Вам, Иван Иванович!

  • Анонимно
    24.05.2016 10:27

    Кроме всего прочего, совхоз "Звениговский" очень много средств направляет на благотворительность - отправляют гуманитарные грузы. Неоднократно руководство страны через СМИ в числе первых организаций, оказавших помощь, называют именно этот совхоз.

  • Анонимно
    24.05.2016 10:51

    Хотелось бы поделиться мнением по продукции "звениговского",ни в коем случае не реклама). Работаю водителем и поэтому вынужден частенько питаться тушёнкой и консервами,перепробовал наверное всех производителей России,так вот с тушенкой и кашами "звениговского" не сравним ни один другой мясокомбинат. По моему качество у них самое лучшее.А уж буженина запечённая,хороша,пальчики оближешь))) Спасибо "звениговскому" от водителей!

  • Анонимно
    24.05.2016 11:55

    Интересно было прочесть про КВАГРО и ХУЗАНГАЕВО. 1-0 в пользу ХУЗАНГАЕВО. Так держать!

    • Анонимно
      24.05.2016 21:36

      согласен! работаем рядом а платят почти в 2 раза меньше на кв агро, почему так?!

      • Анонимно
        25.05.2016 07:13

        Если вы работаете рядом и недовольны то, что вам мешает туда перейти насовсем?
        Не секрет, что на Красном Востоке держат людей гораздо больше чем нужно. Труд у многих менее напряженный.
        У нас например с Южного Алькеево многие механизаторы уже сходили в Хузангаево послушав байки про высокую зарплату и колбасу и вернулись обратно.
        Натуроплатой в виде колбасы сыт не будешь, когда зарплату задерживают.

    • Анонимно
      25.05.2016 07:09

      Если бы в жизни все было бы как в комментариях то можно было бы и 10:0 Расписать, но вы ошибаетесь, все не совсем так.

  • Анонимно
    24.05.2016 14:21

    Преклоняюсь перед двумя настоящими руководителями - ныне покойном директоре Н-Челнинского КБК Титовым С.П. и Казанковым И.И. Если б все такие были!!!!!

  • Анонимно
    25.05.2016 18:34

    Покупаю их продукцию.Все хорошего качества.Если брать тушенку то мяса там много в отличие от многих других производителей .Смелый ,сильный,выдающийся человек.Снимаю шляпу.

  • Анонимно
    27.05.2016 15:40

    Иван Иванович молодец!

  • Анонимно
    7.06.2016 20:51

    Спасибо Иван Ивановичу, молодец

  • Анонимно
    22.06.2016 17:56

    Делали работу в Хузангаево, только положительные впечатления. Деньги выдали сразу после выполнения работ! Правда на складе видел много просроченной продукции, например нерафинированное подсолнечное масло коробками просроченное стояло.

  • Анонимно
    1.09.2016 08:12

    26 июля на базе Совхоза «Звениговский» состоится заседание Совета работников агропромышленного комплекса. Тема мероприятия –«Социальное и экономическое развитие села, как залог продовольственной безопасности и независимости страны».

  • Анонимно
    13.03.2017 19:48

    Все ладом,да только возраст работающих настораживает-в возрасте не берут?Только молодых.

  • Анонимно
    7.04.2017 00:27

    Отличный подарок Иван Ивановичу с юбилеем, известие об отставке главы республики

  • Анонимно
    31.07.2017 22:38

    В Алексеевском районе все развалил все фермы разрушал, ремонтные гаражи разрушал после него только руены остались. Зарплата 6-7 тысяч

  • Анонимно
    22.01.2018 16:18

    Вот кого по телевизору надо показывать,а то забили эфир низкосортными сериалами и всякими ток шоу.Вот на таких людях нужно молодёжь воспитывать .ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ ВАМ ИВАН ИВАНОВИЧ!

  • Анонимно
    25.01.2018 14:10

    Вот это человек так держать ИВАН ИВАНОВИЧ земляк ты наш

  • Анонимно
    27.02.2018 13:55

    Спасибо ВАМ Иван Иванович за Вашу память, за Ваши замечательные дела! Здоровья Вам и Долгих лет жизни!

  • Анонимно
    27.02.2018 16:44

    Где находится "Звениговский" это моя родина, рядом поселок Шелангер. И каждый раз бывая на родине поражаюсь перевоплощению. Какие дома строятся, рабочим дают беспроцентную ссуду, все приводится в порядок. Построили современную школу, детский садик, вокзал, хоккейный корт. Вот только не хватает Дома культуры, это минус, молодежи негде потусоваться, да и взрослым. Один минус пригородные поезда отменили, загнали на шоссе мокнуть и мерзнуть, но это уже детище нашего славного правительства во главе с Медведевым им все мало о народе не думают. Вот бы вместо Медведева КАЗАНКОВА

  • Анонимно
    18.05.2018 21:31

    Где находится "Звениговский" это моя родина, рядом поселок Шелангер. И каждый раз бывая на родине поражаюсь перевоплощению. Какие дома строятся, рабочим дают беспроцентную ссуду, все приводится в порядок. Построили современную школу, детский садик, вокзал, хоккейный корт. Вот только не хватает Дома культуры, это минус, молодежи негде потусоваться, да и взрослым. Один минус пригородные поезда отменили, загнали на шоссе мокнуть и мерзнуть, но это уже детище нашего славного правительства во главе с Медведевым им все мало о народе не думают. Вот бы вместо Медведева КАЗАНКОВА
    Тыв бы вспотел пахать по 12 -14 часов в день без выходных и праздников.За каждый косяк лишили бы премии,а она составляет половину зарплаты.Еще он,(казанков)очень любит кидать и не доплачивать-в этом весь он.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль