Общество 
23.05.2016

«Красивый старт» канатки из Казани в Верхний Услон повис в воздухе

Идеологи проекта признают, что многого не учли, потому что это очень амбициозно с точки зрения инженерной мысли

Нашумевшие проекты двух казанских канатных дорог включены в инвестиционный меморандум Татарстана, следует из опубликованного в конце минувшей недели постановления правительства РТ. Но, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», срок строительства, например, канатки из Казани в Верхний Услон, которая должна была быть готова к концу этого года, переносится на неопределенное время — едва ли не все расчеты всесезонной трассы приходится делать заново.

О начале реализации проекта верхнеуслонской канатной дороги, разговоры о которой ходят последние 5 лет, было объявлено год назад О начале реализации проекта верхнеуслонской канатной дороги, разговоры о которой ходят последние 5 лет, было объявлено год назад

«МЫ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАЯВИЛИ: БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ НЕ БЕРЕМ»

Проекты канатных дорог «Корстон» — «Казань Арена» и железнодорожный вокзал «Казань-1» — Верхний Услон включили в инвестиционный меморандум РТ на 2016 год. Об этом стало известно из опубликованного вечером 19 мая постановления правительства Татарстана. Как отмечается в документе, меморандум-2016 определяет приоритетные направления инновационного развития экономики РТ. Что это означает для канатки до Верхнего Услона, «БИЗНЕС-Online» разъяснил генеральный директор и соучредитель ООО «Центр точной механики «Казанский перевозЪ» (ЦТМ; именно эта компания реализует идею — выступает заказчиком) Гумар Кадыров. По его словам, таким образом республика выделяет проекты как «приоритетные и жизнеспособные», но никаких бюджетных денег это не означает, подчеркнул в очередной раз Кадыров, заочно отвечая на давно возникающие у общественности вопросы. «Все проекты частные, они реализуются на частные деньги. Мы изначально заявляли, что бюджетных денег мы не берем, поэтому не имеем морального права просить что-то у республики. Просто есть определенная поддержка — нам идут навстречу власти города и республики», — отметил он.

Напомним, о начале реализации проекта верхнеуслонской канатной дороги, разговоры о которой ходят последние 5 лет, было объявлено год назад. Кадыров рассказывал «БИЗНЕС Online», что дорога длиной примерно 8 км будет обязательно востребована прежде всего населением Верхнеуслонского района РТ (около 4,8 тыс. человек, половина из которых, по проведенному ЦТМ опросу, каждый день ездит в Казань), а также жителями 6 татарстанских районов правобережья (около 177 тыс. человек). Объем инвестиций составит 43 млн. евро. Заявленная пропускная способность дороги — около 1,2 тыс. человек в час. Стоимость билета — 100 рублей. При таком раскладе проект должен окупиться примерно за 6 лет. И этот фактор, по всей видимости, стал решающим, в том числе для лояльности иностранных инвесторов. 30% инвестиций должна вложить в проект итальянская компания Leitner, 40% — пул заинтересованных банков, а еще 30%, о которых раньше Кадыров умалчивал, как оказалось, вложит некий инфраструктурный российский фонд. Однако называть его бизнесмен не стал, отметив лишь, что это один из крупнейших российских фондов, и сейчас на уровне руководства республики обсуждаются условия взаимодействия с ним.

На вопрос, смогут ли казанцы и гости прокатиться на канатке к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, Гумар Кадыров (справа) ответить затруднился На вопрос, смогут ли казанцы и гости прокатиться на канатке к чемпионату мира по футболу в 2018 году, Гумар Кадыров (справа) ответить затруднился Фото: metshin.ru

«НЕ ТОТ СЛУЧАЙ, ЧТОБЫ ПРИУРОЧИВАТЬ К КАКОМУ-ЛИБО СОБЫТИЮ»

Сегодня проект «длинной» канатки на стадии выделения земли в Верхнем Услоне. По словам Кадырова, сейчас его команда занимается проектом планировки по межеванию. «Две недели назад вышло распоряжение кабмина, подтверждающее проведение работ по плану межевания и по проекту планировки», — уточнил он.

Цена проекта за год не увеличилась, уверяет Кадыров, однако изменились временные рамки. Ранее он говорил о том, что изыскательные работы будут начаты до конца 2015 года, а завершить строительство планируется уже через 11 месяцев. Сегодня эти сроки перенесены. «Скажем честно, мы много чего не знали, — признал гендиректор ЦТМ. — Это очень амбициозно с точки зрения инженерной мысли, и дорога очень непростая. Она действительно длиннейшая в мире. И аналогов, в том числе международных и европейских, нет. Поэтому все расчеты делаем заново, многократно выверяем профиль трассы с учетом российской зимы, с учетом перепадов в нижней и верхней частях Куйбышевского водохранилища. Вопросов очень много».

Когда именно завершатся строительные работы, Кадыров уточнить не смог, заметив лишь, что проект планировки и межевания может быть готов в течение месяца. На вопрос, смогут ли казанцы и гости прокатиться на канатке к чемпионату мира по футболу в 2018 году, гендиректор ответить затруднился: «Я бы очень хотел... Но здесь как раз не тот случай, чтобы приурочить к какому-то событию. Я понимаю, что у нас событийная экономика, но мы говорим о гарантии безопасности. Да, мы хотели бы открыть дорогу к чемпионату, это был бы очень красивый старт с моей фишкой».

Сегодня проект «длинной» канатки на стадии выделения земли в Верхнем Услоне Сегодня проект «длинной» канатки на стадии выделения земли в Верхнем Услоне

Как выяснилось, проект канатной дороги теперь будет учитывать еще одну крупную стройку — верхнеуслонский семейный тематический парк, аналог виртуального французского парка Futuroscope. Эту информацию подтвердил создатель проекта тематического парка, директор ОО «Волга Дискавериз» Азат Мухамадияров: «Канатка и парк будут соседствовать. Для нас важна доступность парка, и одно дело — ехать до него 53 километра по дороге, и другое — через Волгу, по канатной дороге. Конечно, это будет выгодно и канатчикам, и парку».

«С НИМИ НЕ ОБЩАЕМСЯ — ЭТО МОИ КОНКУРЕНТЫ»

А вот информации о второй канатной дороге, от «Корстона» до «Казань Арены», которая тоже включена в меморандум, минимум. Этой канаткой занимается возглавляемое известным казанским проектировщиком и предпринимателем Дамиром Алтынбаевым ООО «НПО «Гулливер». Он же был зачинателем и услонского проекта, но его документация была выкуплена у «Гулливера» «Казанским перевозом».

Дозвониться до Алтынбаева не удалось, но прокомментировать ситуацию взялся Кадыров. Он отметил, что в последний раз общался с Алтынбаевым два месяца назад и знает, что «там очень много вопросов». Гендиректор ЦТМ отметил, что проектом занимается австрийская компания по строительству канатных дорог Doppelmayr. «Мы с ними не общаемся, так как это мои конкуренты, но знаю, что там гораздо больше проблем, чем у нас, — отметил Кадыров. — Проект сам очень красивый и интересный. Было бы очень жаль, если бы эта дорога не смогла пойти».

Второй канатной дорогой от «Корстона» до «Казань Арены» занимается НПО «Гулливер», возглавляемое Дамиром Алтынбаевым Второй канатной дорогой от «Корстона» до «Казань Арены» занимается НПО «Гулливер», возглавляемое Дамиром Алтынбаевым

Впрочем, учитывая изначальный посыл Кадырова о приоритетности и жизнеспособности включенных в инвестмеморандум проектов, можно предположить, что казанцы рано или поздно все-таки смогут прогуляться по воздуху между «Корстоном» и «Казань Ареной». Напомним, о поддержке двух канатных проектов не раз заявлял республиканский минтранс.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.05.2016 08:15

    Получилось как всегда. Красивые слова, красочные слайды, а дошло дело до воплощения в жизнь и сразу много вопросов...

    • Анонимно
      23.05.2016 09:09

      так Кадыров не автор, но отвечает по обоим проектам? Может быть просто не владеет вопросами - все же не специалист, а покупатель, может купил не то...? Если купил, а может не купил?

      • Анонимно
        23.05.2016 11:33

        вот история с "Казанским котом" - очень познавательная - там Кадыров уже в судах доказывает свое авторское право.

    • Анонимно
      23.05.2016 10:16

      И правильно. Нужно все еще раз пересчитать, а не строить абы как. Если нашли недочеты в расчетах, то пусть пересмотрят проект. И да, тем более бюджетных денег не будут брать.

      • Анонимно
        23.05.2016 10:53

        а что надо пересчитывать - цена не меняется, Волга течет так же... не разбирается наверно в работе этот чел... или не умеет считать. Итальянцы опытные, а в Казани к ним залез дилетант?

        • Анонимно
          23.05.2016 14:03

          Ну да ну да а вот ты больше всех разбираешься. С чего вдруг цены не меняются, если каждый день все дорожает?!

          • Анонимно
            23.05.2016 16:43

            тогда почему у Кадырова цена постоянная - у них нет изменений? Где-то неправда...

    • Анонимно
      23.05.2016 13:11

      Региональный представитель Прохорова продолжает строить "Ё-мобили" - помрет, но не построит, как и Прохоров - пар уйдет в свисток у Кадырова.

  • ПанАлекс
    23.05.2016 08:18

    100р. в одну сторону и 1,5 часа на канатную дорогу... Реально 5-8 тыс. чел. в сутки пассажирооборот. В Иннополис по канатке точно никто не поедет: 40м-1ч на авто или 2ч. через канатку! Семья из 4х чел. 800р. на поездку туда-сюда, когда на бензин авто 200-250р...
    Да и зачем она нужна будет к ЧМ?

    • Анонимно
      23.05.2016 09:07

      Средняя скорость Нижегородской канатной дороги - 18 км/ч. Расчетное время на расстояние в 8 км при такой скорости составит 27 минут.

      • ПанАлекс
        23.05.2016 10:16

        А как же 800 м от метро до вокзала плюс пешком через мосты через ж/д - вот вам почти полчаса пехом! Плюс ожидание, если час пик - от получаса и более! В НН там почти 100 тыс. город Бор с пригородно-дачной зоной миллионника, а здесь менее 5 тыс. населения. И минусы в виде прекращения движения при ветре и морозе!

        • Анонимно
          23.05.2016 11:29

          куда более актуально - будут ли спасательные жилеты в кабинках?

        • Анонимно
          23.05.2016 12:36

          Как идея - интересно, реально ли продлить канатную дорогу до Кремля, например: вдоль по набережной, около Цирка и к Кремлю?

        • Анонимно
          23.05.2016 14:27

          минтранс то дорогу до светлой поляны заасфальтировать не может...

    • Анонимно
      23.05.2016 09:28

      Во всём мире такие расстояния отработаны паромными переправами. В соответствии с планируемым пассажиропотоком, количеством автотранспорта. Плюс ещё и в том, что при увеличении этих параметров - просто меняется класс парома, на более меньший или больший. В чём проблема то? Или решили инновационностью забить опять всех?

    • Анонимно
      25.05.2016 16:22

      Кто захочет - тот поедет. Я бы съездил как построят, это реально интересно.

  • Анонимно
    23.05.2016 08:25

    как всегда красивые слова и рисунки , по факту она даже не в 2016, а в лучшем случае к 2023 году будет готова.

    • Анонимно
      23.05.2016 10:18

      И что? Ты торопишься прокатиться на канатке? Кто то тут вообще писал, что она не нужна в городе, а теперь вдруг всем нужно получить канатку в 2016 году. Да хоть в 2023 построят, мне вообще без разницы. Главное, чтобы она была безопасной и действительно полезной для города. Ну и чтобы делали за счет инвесторов, как и сказали.

      • Анонимно
        23.05.2016 12:10

        Дело в том что к 2023-2035 она уже может быть не актуальной, может пассажирские дроны придумают, или некий аналог hyperloop, посмотрите за развитым миром, а не за нашими Обломовыми с хрустальными мостами.

        • Анонимно
          25.05.2016 16:24

          Тогда и не построят. Не понимаю такой шумихи, мы даже деньги туда не вкладывали. Построят - круто, нет ну и ладно.

  • Анонимно
    23.05.2016 08:32

    Зимой из речного порта на "подушке" - 5 мин, летом 30-35 мин. Бабули и дедули вряд ли на канатку полезут. Не лучше было бы мост построить?

    • Анонимно
      23.05.2016 09:00

      Однозначно мост до Услона с района речпорта был бы гораздо нужнее и востребованнее, и ведь сколько об этом говорили, сколько тоже было проектов моста. А в результате хотят вложить в прямом смысле в воздух. Никогда не окупиться этот проект, а потом будет заброшен, заржавеет и будет демонтирован как канатка в парке Горького.

      • Анонимно
        23.05.2016 13:46

        Канатка стоит 3,2 млрд руб, мост стоит 15 млрд. руб. и нет инвесторов, а в бюджете дырка. Какие еще вопросы?

        • Анонимно
          23.05.2016 14:09

          как жителю ули. татарстан дорога эта не сильон нужна была, так как траффик автомобильный увеличится в разы.

        • Анонимно
          23.05.2016 16:39

          "Имею желание купить дом, но не имею возможности.
          Имею возможность купить козу, но не имею желания."
          Ну какие тут могут быть вопросы?
          Нужен-то мост, а не канатка.

    • Анонимно
      23.05.2016 09:03

      Все вам не нравится! Только ворчите! Радоваться надо, что у нас такой классный проект создают. Это очень удобно и необычно. На нем можно, как просто покататься, так и доехать до места назначения. Не у всех есть машины. Мне например это было бы очень удобно

      • Анонимно
        23.05.2016 09:19

        Если у вас есть несколько лишних миллионов - можете поиграться в канатку. Просто комментарии пишут реалисты, а проект создавался идеалистами. Время покажет, чья правда.

        • Анонимно
          23.05.2016 10:19

          Твои миллионы что ли кто то будет трогать? Это частные инвестиции и городского бюджета не касаются. Вот ты захотел что то построить за свои деньги, но на пользу города? Вот и не мешайте людям. Собрались тут реалисты...

          • Анонимно
            23.05.2016 10:54

            лукаво ток ... надо пересчитать - а что же до этого врали что ли?

  • Анонимно
    23.05.2016 08:45

    Что то только не придумают лишь бы дороги не строить.

    • Анонимно
      23.05.2016 10:20

      А при чем тут проект за счет инвесторов и дороги в городе?

    • Анонимно
      23.05.2016 13:47

      У вас есть 15 млрд. руб, тогда идите стройте мост, таких денег нет ни в бюджете, ни у инвесторов.

  • Анонимно
    23.05.2016 09:00

    Лучше новый мост!

    • Анонимно
      23.05.2016 13:47

      Ждем от вас 15 млрд рублей и сразу построим.

      • Анонимно
        23.05.2016 16:45

        ух ты - сразу построим за 15 млрд мост - восемь километров - в себе ли умник!

  • Анонимно
    23.05.2016 09:06

    Мост был бы решением всех проблем. С этой игрушкой ( с канатной дорогой ) наиграются , а потом забудут ( как было в свое время с аэроэкспрессом).

    • Анонимно
      23.05.2016 09:21

      Мост уже имеется, а Волгу канатная дорога только изуродует.И вообще --несчастная Волга: и стоки в нее льют, и острова по ней насыпают, а теперь еще утыкают вульгарными вышками для канатной дороги. Да еще, думаю, что и вышки эти скоро начнут заваливаться, зная качество наших строек

    • Анонимно
      23.05.2016 09:23

      мосты у нас строят так, что засыпят Волгу для проплыва одного судна и все, вот и весь мост.

    • Анонимно
      23.05.2016 13:49

      Мост - это инфантильная хотелка, вы же сами понимаете, что сейчас 15-20 млрд рублей в бюджете нет, зачем эти выкрики?

  • Анонимно
    23.05.2016 09:28

    нужен мост

    • Анонимно
      23.05.2016 14:10

      Смело можно проводить уже и голосование. Посмотрим на результаты. Нужна ли канатка или мост по мнению читателей?

    • Анонимно
      23.05.2016 18:26

      Передовая республика а мост через Волгу один у соседей минимум 2

  • Анонимно
    23.05.2016 09:32

    необходимо построить нормальные гражданские катера и возить всех людей которые живут на правой стороне Волги данными судами. причем билет должен быть сквозным до Услона на автобусах а дальше на катерах. это с мая по октябрь. Зимой переправа хорошо работает.

  • Анонимно
    23.05.2016 09:58

    Это еще один "аэроэкспресс". Люди просто затуманены красивой идеей.
    А в реальности все гораздо проще. Нужен либо прямой путь по мосту (что ооочень дорого) , либо , что реалистичнее , нормальная дорога до Займищенского моста вдоль берега Волги (перспективный проект которой вроде как уже есть).

    • Анонимно
      23.05.2016 12:21

      ну ну ... проект который отсечет город от реки?)

      • Анонимно
        23.05.2016 12:57

        Во первых город и так от нее отсечен железной дорогой, во вторых там уже есть юдинская дорога, которую нужно просто расширить и модернизировать.

        • Анонимно
          23.05.2016 13:23

          а что думает архитектор города про проект Кадырова?

        • Анонимно
          23.05.2016 13:51

          так тогда скорее надо железку убирать а не трассу городитть.

  • Анонимно
    23.05.2016 09:59

    А станция канатки в В. Услоне очень неудобно запланирована. От нее в сам В.Услон еще топать и топать... т.е. приезжих надо будет встречать на автомобилях

    • Анонимно
      23.05.2016 10:21

      Идеального решения в проекте достичь трудно. Канатка итак сама по себе сложная в реализации. Может еще к вашему подъезду ее провести?

      • Анонимно
        23.05.2016 10:56

        неудачная дислокация у Кадырова - что на вокзале, что в Услоне - он сам-то ходил по этим оврагам?

      • Анонимно
        23.05.2016 13:02

        когда свой проект - ничего не трудно, а когда купил - дальше болтовня, потому как не понимает покупатель чо купил

  • Анонимно
    23.05.2016 10:10

    Если кое кому продать личный самолет, то денег хватит

    • Анонимно
      23.05.2016 13:24

      а если продать старенький Лексус - на что хватит - кабина стоит сколько?

  • Анонимно
    23.05.2016 10:36

    Это очень нужно народу.
    Сколько людей бы воспользовалось ей Вы просто не представляете.
    Нужно строить и канатку и мост...

  • Анонимно
    23.05.2016 10:37

    Хотя мост конечно надежнее и перспективнее...

  • Можно предложить решение альтернативным образом:
    1. Использовать на "канатку", а подвесное метро: эффективнее, быстрее, и вероятно дешевле (нужны расчеты).
    2. Совместить с проектом прокладки дороги от речного вокзала до адмиралтейской слободы. Этим удастся уменьшить расстояние между конечными станциями https://yandex.ru/maps/-/CVTObJlM .
    Оговорюсь, что я не являюсь сторонником методов ПСО-Казань (засыпать песком/залить бетоном). Однако, если попеременно с насыпными дамбами построить 3-4 моста, можно будет избежать появления застойных водных территорий (экология), распределить нагрузку на конструкции и обеспечить транзитную проницаемость для малых судов.

    • Пpохожий
      23.05.2016 12:23

      вы ещё больший идеалист чем эти))

    • Анонимно
      23.05.2016 14:13

      метро в городе то проблемно строится и финансирования не хватае, а вы хотите его в Верхний Услон для дачников пустить

      • Анонимно
        23.05.2016 14:53

        Да, пока там дачники. А когда инфраструктура будет налажена - 30мин до центра, тогда это станет крутым пригородом.

  • Анонимно
    23.05.2016 13:04

    "эти" - наверно про врача Кадырова с командой, готовых улететь на Луну?

  • Анонимно
    23.05.2016 13:38

    Слушайте, а какова глубина Волги в месте предполагаемой канатки? Кто-нибудь провел опросы, сколько человек будет пользоваться этой рискованной дорогой? Старшее поколение сразу отметаем, дачников тоже, с детьми , здравомыслящие родители тоже не поедут 8 км по воздуху. Кто конкретно собирается ездить на канатке в Верхний Услон? Там нужен нормальный мост, а не маниловская канатная дорога.
    Если уж строить для туристов, то через Казанку, в черте города.

    • Пpохожий
      23.05.2016 13:53

      В нижнем же работает и нормально. и дети и пенсионеры,все пользуются.

      • Анонимно
        23.05.2016 14:41

        Еще раз напоминаю: от начала до конца "канатки" в Нижнем Новгороде - примерно 3,5 км. А ширина Волги там около 1,5 км, а с поправкой на ширину мола Гребного канала - еще меньше.

    • Анонимно
      23.05.2016 13:59

      Все вопросы решает САМ Кадыров! Это же ЕГО "фишка" к Чемпионату Мира по футболу - ОН знает глубину вопроса и глубину ответа, судя по статье. Главный знает - но не говорит... может знает не все? Или не знает что дальше говорить.

    • Анонимно
      23.05.2016 14:18

      15-20 метров на русле Волги

  • Анонимно
    23.05.2016 16:28

    Не вооруженным взглядом было видно что НЬЮВАСЮКИ

  • Анонимно
    23.05.2016 16:55

    Канатная дорога нужна.она недорогая и быстро возводится. Надо попросить Китай чтобы он к 1 сентября 2016 построил и территорию успеют благоустроить...конечно будет гораздо дешевле. По поводу китайского качества попрошу промолчать т.к. сплошь рядом китайские айфоны,планшеты,бытовая техника, одежда...

  • Анонимно
    23.05.2016 17:23

    Дирижабли пустите

  • Анонимно
    23.05.2016 17:25

    Необходимость связать Казань и Услон огромная.
    Неужели это непонятно.
    Пусть Китай поможет...

    • Анонимно
      23.05.2016 22:43

      Не заговаривайте вопрос. Лишь бы от проблемы отмахнуться. Надо через Генассамблею ООН проработать. Что бы наверняка.

  • Анонимно
    23.05.2016 19:29

    Любая канатка длинная ли короткая, но обязательно потребует берегового землеотведения и закончится станцией вдали от уреза воды. Самое кратчайшее расстояние между двумя берегами даёт паромный извоз и лучше на воздушной подушке. Перевоз пассажиров и авто. Работа для судостроительного завода и КБ. Или лучше ждать увеличения пенсионного возраста , катаясь на канатке?

  • Анонимно
    23.05.2016 19:50

    Нужен МОСТ, а не канатка!!! Тогда и выезд из Казани на Горьковское шоссе разгрузится! И не очень хорошая идея ставить опоры на судоходной реке.
    К тому же тянуть канатку на ж,д вокзал еще та глупость - вы подумали как люди будут входить-выходить с вокзала, где вход-выход с реальными билетам и с досмотром ? К тому же с вещами и детьми жителям-дачникам бегать по переходному мосту неудобно, да и от общественного транспорта не близко.
    Посмотрите на печальный опыт Нижнего Новгорода - канату раскачивает сильно при ветре, троссы осень-зимой покрываются наледью. Проезд дорогой или не дает самоокупаемости - автобусы и машины никто не отменял, тем более что это дешевле если ехать всей семьей.
    Так что проект в лучшем случае для туристов.

    • Анонимно
      23.05.2016 20:01

      Вести 24 передают, что верблюд откусил голову хозяину... тот оставил без присмотра на жаре это существо - с канатной дорогой так же.

  • Анонимно
    24.05.2016 11:44

    Канатная дорога-это очередной бред,также как и Аэроэкспресс, на котором никто не ездит,на такси дешевле доехать.Нужен МОСТ,это и дураку ясно.Тем более,что на правом берегу столько места для расширения Казани,строительства новых микрорайонов и предприятий.

  • Анонимно
    24.05.2016 18:58

    Канатка уже была в парке Горького и где она теперь? Эти канатные дороги ждет та-же судьба.

  • Анонимно
    6.08.2016 22:36

    Нам, Верхнеуслонцам нужен мост , а не канатка.

  • Анонимно
    8.05.2018 13:54

    Прошло два года. Канатной дороги нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen