Общество 
25.05.2016

Гекдениз Карадениз: «Если бы меня спросили, то я сказал бы, что Семак нужен...»

Полузащитник «Рубина» о своем видении развития клуба, разговорах с Метшиным и сложностях с Чалым

«Я знаю, что некоторые игроки из нашего состава не живут и не готовят себя так, как это должны делать профессионалы», — говорит турецкий полузащитник «Рубина» Гекдениз Карадениз. Он в свои 35 лет был в конце сезона абсолютно лучшим игроком казанцев и требует от своих одноклубников другого отношения к делу и «Рубину». Обо всем этом Гек рассказал в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online».

Гекдениз Карадениз (справа) Гекдениз Карадениз (справа)

«В ИГРЕ С «АНЖИ МЫ НЕ БОРОЛИСЬ»

Гекдениз, сложный сезон для клуба закончен. Концовку команда провела неоднозначно, но последние два матча, несмотря на результат, можно занести себе в актив, чего нельзя сказать об игре против «Анжи» (1:2). Правда, что после этого матча вы зашли в раздевалку и долго говорили с командой? Что вы говорили одноклубникам?

— Да, я разговаривал с ребятами после матча с «Анжи». Но не стоит раскрывать то, что говорилось мной в раздевалке, и я не хочу это выносить в прессу. Разговор был между нами, надеюсь, что ребята меня услышали и сделали выводы.

Если сказать иначе, то «Рубин» не имел права проигрывать последней команде чемпионата «Анжи» на своем стадионе?

— Можно так сказать, но это касается не только тех матчей, когда мы играем у себя дома, так должно быть во всех играх. В каждой игре мы должны показывать хороший результат. Тот, кто надевает футболку «Рубина», должен выходить на поле только для победы. В игре с «Анжи» мы не боролись.

Было ли верным решение назначить главным тренером Чалого после отставки Билялетдинова или же сразу стоило пригласить специалиста с большим опытом работы?

— Тогда это был очень напряженный момент, и невозможно было оценить, правильное это решение или нет. На тот момент это выглядело нормальным решением, и наше руководство приняло его.

Могли бы вы сейчас дать ему оценку?

— Нужно сказать, что он работал на благо «Рубина», и не мне оценивать, хорошо он или плохо это делал. У меня никогда не было привычки что-то говорить о человеке, когда он уже ушел. Когда мы с ним работали в начале второго круга, я поделился своим мнением о его работе с президентом и генеральным директором клуба. Они были в курсе, что я о нем думаю. Будет некрасиво, раз он уже ушел, выносить это на широкую публику. Я не буду этого делать.

В этом году вы не всегда проходили в состав. Мешала травма или физическое состояние?

— Из-за травмы я мало времени работал вместе с командой во время подготовки к сезону. Конечно, нужно было время, чтобы набрать физическую форму. Для этого тренер должен тебе доверять, выпускать тебя, чтобы ты мог набрать форму. Но этого не было, Чалый мне не доверял, хотя я чувствовал себя хорошо. Но для меня это не проблема, я игрок «Рубина». Если мне дадут играть — я буду играть, если скажут садиться на скамейку — я сяду. Главное, чтобы «Рубин» добивался успеха.

Все эксперты признавали, что «Рубин» с Караденизом и «Рубин» без Карадениза — это две разные команды. Что в вас такого, что вы делаете «Рубин» другим?

— Я особо ничего не делаю. Я и на тренировках оставляю всего себя. Это черта моего характера. Все, что я могу, я хочу показать на поле.

При этом заряжая еще и других...

— Может быть. Это нужно спросить у ребят, с кем я играю. Когда я стараюсь, борюсь, а кто-то рядом этого не делает, кто-то не такой заряженный, это меня очень сильно задевает.

А есть вообще смысл таким людям что-то подсказывать?

— Им нужно объяснять, что так делать нельзя.

Все понимают?

— Каждый понимает.

В Самаре вы очень много говорили что-то Ткачуку. Он понимает?

— По крайней мере, он пытается понять. Но футбол такая вещь, что одними разговорами ничего не добьешься. Нужно не только понимать, но еще и желать.

.

«С ТАКИМ СОСТАВОМ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ МЫ ЧЕМПИОНАМИ НЕ СТАНЕМ»

Не обидно, что чемпионат закончился, а вы, как кажется, только набрали хорошую форму?

— Когда ты в хорошей форме, но нет какого-то общекомандного успеха, цели, к которой ты двигаешься, то эта форма ничего тебе не дает. Конечно, если была бы какая-то цель и мы могли что-то выиграть, то я хотел бы еще и еще играть. Сейчас лучше будет отдохнуть и начать готовиться к новому сезону, новым целям. Но еще раз подчеркну, что если мы будем повторять те же ошибки, то не стоит никого обманывать — в следующем сезоне у нас опять возникнут проблемы. Поэтому каждый должен над этим задуматься.

Если проблему невозможно решить одними словами, то, быть может, нужно контролировать игроков?

— Каждый футболист зарабатывает деньги, это его работа. Этот вопрос нужно решать совместно с руководством, с главным тренером. Это должно идти от сердца.

Реально ли зажечь это в людях, чтобы оно в них появилось? Или если этого нет, то нет вообще?

— Конечно. Если у него силы, есть талант, тогда возможно. Но если этого нет, если он не готовится как профессионал, то, сколько ни говори, ничего не будет. На некоторых можно давить, ругать, заставить играть, но если он может отвечать этим требованиям. Некоторые наши ребята, если я на них не кричал, спрашивают, почему я на них сегодня не кричал? Тогда я говорю, что сегодня они были хороши, зачем на них кричать.

Есть ли у «Рубина» в будущем сезоне шансы на то, чтобы вернуться на прежние позиции?

— Будет очень тяжело. Сегодняшний состав не такого уровня, какой был прежде. Сейчас придет новый тренер, может быть, придут новые игроки, и нужно будет очень хорошо начать сезон. Все постоянно говорят о прежних позициях, но про это надо забывать и отталкиваться от того, что мы реально можем. Не нужно рассказывать сказки. С таким составом, с таким пониманием в следующем году мы чемпионами не станем. Нужно время.

Но когда «Рубин» в первый раз стал чемпионом, когда взяли вас, взяли Милошевича и других, команда сразу выиграла...

— Но посмотрите, кого мы тогда брали. Тогда мы стали командой, все ребята были профессионалами, и у нас был очень хороший тренер. Сегодня я не верю, что все ребята из нашего состава готовятся на профессиональном уровне. Я знаю, что некоторые игроки из нашего состава не живут и не готовят себя так, как это должны делать профессионалы. У некоторых игроков главная цель — попасть в «Рубин». Они не хотят идти еще дальше, им достаточно просто получать хорошую зарплату. Игрок должен думать о том, чтобы стать чемпионом, выигрывать кубки, а не только о том, чтобы попасть в «Рубин» и получать зарплату, не поставят — не буду играть, и этого достаточно. Когда я это вижу, я начинаю кричать, но это ничего не дает.

А как зажечь сердца так же, как у вас?

— Нужно брать игроков с характером, они должны любить свою работу. Они никогда не должны мириться с поражениями. Но самое важное — он должен любить свой клуб, любить и уважать свою работу. Поэтому я сказал, что у меня есть сомнения, что все наши игроки живут так, как это требуется от профессионалов. Если они услышат или прочитают мои слова, они поймут, о ком это. Я вам скажу еще одну вещь: Казань не такой большой город, все знают, кто чем занимается. Поэтому одну игру мы играем хорошо, а потом две игры — плохо. Нет стабильности. Пока мы это не исправим, не стоит ждать успеха. У профессионального футболиста есть свои обязательства, и он должен их знать и выполнять.

.

«РЕАЛЬНО ВЫИГРАТЬ ЛИГУ ЕВРОПЫ В 2020 ГОДУ»

Каким вы видите нового главного тренера «Рубина», который мог бы вернуть клуб на прежние позиции?

— Я могу много что видеть, но важно, что видит руководство. В первый же день, когда президентом был назначен Метшин, я ему все сказал, что думаю по этому вопросу. Та же точка зрения у меня остается и сейчас. Мое мнение не поменялось.

Это принципиально важно, чтобы новым тренером был россиянин или иностранец, которые прежде в «Рубине» никогда не работали?

— Если придет иностранец, то «Рубин» будет только терять время. Пока он изучит российский футбол, российский менталитет, мы будем только терять время. В моем понимании тренером должен быть россиянин, который будет знать российский футбол, будет знать «Рубин», будет понимать, чего хочет «Рубин». Иностранцу это будет трудно.

А если будет сильный, знающий иностранный тренер, а рядом с ним российский специалист, который в будущем его сменит?

— Я думаю, это тоже вариант, и его обсудит наше руководство.

Как бы вы отнеслись к тому, что в «Рубин» может вернуться Сергей Семак, о чем пишет пресса?

— Отнесусь положительно, я его очень уважаю, у него очень профессиональное отношение к работе. Я думаю, он сможет помочь. Если бы меня спросили, то я бы сказал, что он нужен.

Задача к 2020 году выиграть Лигу Европы реальная?

— Я считаю, реальная. Но чтобы ее выполнить, нужно начинать готовиться уже сегодня. Стать чемпионом и поднять над головой кубок — это не так легко. Я очень рад, что у нашего президента такие большие амбиции, и, даст Бог, что мы всего этого добьемся.

Профессионализм и системный подход уже виден? Обновили базу, не стали съезжать с «Казань Арены».

— Да. База стала очень красивой, за что я благодарен нашему президенту. Я могу уверенно заявить, что у нас одна из лучших баз в России. У нас очень хороший стадион. Теперь надо и команду выводить на другой уровень.

Какой, по-вашему, был самый сложный момент в прошедшем сезоне?

— От начала и до конца. Первую игру мы проиграли ЦСКА 0:1 и последнюю игру тоже. От начала и до конца было одинаково трудно.

В матче с ЦСКА команда билась до последнего. Какая была основная мотивация? Ведь сезон был уже закончен.

— Нет такого понятия, в профессиональном футболе не должно такого быть. Каждый футболист на каждую игру должен выходить для того, чтобы победить, и не нужно смотреть для этого в таблицу. Только победа в каждом моменте, в каждом матче.

Общались ли вы с кем-то из футболистов или тренеров «Ростова»?

— Я общаюсь с Курбаном Бекиевичем. Азмун, Нобоа, Навас — это все мои друзья.

В матче второго круга против «Ростова» «Рубин» был сильнее, но все сломало удаление?

— Да. Об этом я и говорил, что одну игру мы играем достойно, а потом три-четыре игры не можем собраться. Поэтому я и озвучил эти причины.

Может, если это поменять, то и не такой уж и плохой состав у «Рубина»?

— В успехе «Ростова» есть большой фактор Курбана Бекиевича. Если его убрать, то в следующем году они будут внизу, запомните эти слова. Вспомните, где они были в прошлом году? Что касается нас, то есть такая народная мудрость: когда видно деревню, значит, она недалеко. Мы тоже видим, но не понимаем, что она недалеко. Поэтому я и говорю, что если у «Рубина» есть мечта стать чемпионом и мы видим эту деревню, то не надо искать другую цель и дорогу. Если мы видим и понимаем, что она там находится, но не будем ничего предпринимать, то так и будем болтаться без цели.

Хотели ли вы возвращения Бердыева в «Рубин»?

— Конечно, я очень хотел бы этого, но многие вещи не решаются одним моим желанием.

Если Курбан Бекиевич возглавит «Спартак», «Локомотив» или другой топ-клуб, позвонит вам и пригласит вас в свой новый клуб, согласитесь переехать?

— Это нереальные вещи. Когда это произойдет, тогда и будем обсуждать. На сегодняшний день ничего нет, и не надо это обсуждать. У меня есть большие планы и большие желания, как у нашего президента. Пока я не выиграю в России чемпионство, если не в качестве игрока, то будучи тренером, домой возвращаться не буду.

Уже готовите себя к тренерской работе?

— Конечно. Это моя цель.

.

«Я ВПЕРВЫЕ ВИДЕЛ, ЧТОБЫ БОЛЕЛЬЩИКИ НАС ОСВИСТАЛИ»

Можете сравнить прошлый чемпионат с тем, что недавно закончился. Стал ли он сильнее или наоборот?

— В этом году судьба чемпионства решилась в последнем туре, была очень серьезная борьба. Если летом сборная России на чемпионате Европы добьется хорошего результата, то, значит, и российский чемпионат идет по правильному пути.

Кто выиграет чемпионат Европы?

— Один из фаворитов — Германия. Еще Испания, как мне кажется. Я не могу жить без футбола, поэтому обязательно буду следить.

Насколько сложно вам было эмоционально пережить тот момент, когда обострились политические отношения между Россией и Турцией?

— Нет, это политика. А политику и спорт нужно разделять.

В турецкой прессе писали, что у вас чуть ли не был конфликт с Жестоковым?

— Такого никогда не было, и я на это не обратил внимания. На сегодняшний день ни с кем из своих партнеров я не ругался.

То есть никто не обострял ситуацию, не звонил из Турции по этому вопросу?

— Сначала мне много писали и звонили, говоря, что нужно возвращаться обратно домой, но я всегда говорил, что Казань — мой второй дом.

Со стороны казанцев, русских людей отношение к вам как-то изменилось?

— Я думаю, что не только здесь, но и в других городах, ничего не изменилось. Сейчас есть проблемы между Россией и Турцией, но мы два соседних государства, и я думаю, что это временное явление и все изменится в лучшую сторону. Сосед с соседом не может долгое время не общаться. Все равно какое-то общее понимание найдется.

Не так давно вы окончательно перевезли всю свою семью в Россию. Многое ли в вашей жизни поменялось из-за этого?

— Конечно, когда живешь вместе с семьей — это хорошо. Все поменялось в лучшую сторону. Первые два-три месяца они адаптировались, было трудно, но потом стало нормально.

У дочери не возникло проблем с обучением?

— Мои дети все умеют разговаривать по-русски. Когда я пытаюсь с ними разговаривать на русском, они меня постоянно поправляют и шутят надо мной, что я ошибаюсь.

Как обстоят дела со строительством мечети?

— Мы начали стройку. Уже заготовлен котлован. Еще год-полтора — и все будет готово.

Часто там сами бываете?

— У меня есть старший брат, который понимает в строительстве. Я ему доверяю, и он все контролирует. В плане дизайна и того, как она должна выглядеть, — это мое видение, воплощенное архитекторами.

Почему вы выбрали именно то место (село Калинино в Высокогорском районе республикиприм. ред.)?

— Во-первых, там нет мечети. Там хороший поток, междугородняя трасса. Я хотел, чтобы путники могли остановиться и прочитать намаз. Ее хорошо видно с дороги, и у человека может и не быть желания помолиться, но чтобы он захотел зайти, увидев ее. Это трасса, я хотел, чтобы, если человек устал, он мог бы остановиться и отдохнуть. Ну и мне кажется, что внутри города уже достаточно мечетей.

Чтобы вы хотели сказать болельщикам «Рубина»?

— Я благодарен нашим болельщикам, которые всегда поддерживали нас. Но за все то время, сколько я здесь играю, я впервые видел, чтобы они нас освистали, как в матче с «Анжи». В первый раз в своей карьере мне было стыдно на поле. Если мне еще раз когда-то будет стыдно на поле, я не знаю, что я буду делать, может быть, я не смогу продолжать играть, потому что я никогда не видел, чтобы мне свистели. Мы можем плохо играть, но никогда не можем сдаваться и не бороться. Я не хочу сказать, что болельщики были не правы. Они правильно сделали, что свистели. Я очень сильно люблю наших болельщиков. Я всегда говорю, что Казань — мой родной дом. Я прошу их, чтобы они продолжали нас поддерживать. У меня есть только одна цель, чтобы когда болельщики уходили со стадиона, они счастливые возвращались к себе домой. Но я скажу, что счастье не бывает сразу. Победы, кубки, первые места не бывают в первый же день. Но я хочу, даст Бог, в самое короткое время сделать наших болельщиков счастливыми.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.05.2016 09:28

    красавчик, молодец!

    • Анонимно
      25.05.2016 15:48

      Надо было Гека делать гл. тренером Рубина, а не испанца. Кто такая Малага и где она в испанской лиге - в середине? Вопрос - зачем такой тренер. У Хави Грасия особых успехов в футболе нет.

  • Анонимно
    25.05.2016 09:42

    В матче с Анжи боролись только Девич и Гекдениз, остальные отбывали номер, для болельщиков на трибуне тоже было стыдно впервые видеть как рубин сливает матч! Настолько откровенно и без стыда!

  • Анонимно
    25.05.2016 09:43

    Вот кого нужно ставить тренером ФК Рубин, и не нужно искать со стороны

    • Анонимно
      25.05.2016 10:29

      Полностью с вами согласен. Гекдениз с Семаком на пару были бы лучшим тренерским вариантом для Рубина.

      • Анонимно
        25.05.2016 10:48

        Я думаю, большинство болельщиков Рубина поддержат эту идею. Будем надеяться, руководства клуба хотя бы задумывается над таким вариантом

    • Анонимно
      25.05.2016 10:34

      лицензии лицензии лицензии...
      и это не тавтология, а их минимальное количество)))

  • Анонимно
    25.05.2016 09:48

    Спасибо тебе за все, Гёк!

  • Анонимно
    25.05.2016 09:56

    вот таких ответственных игроков надо приглашать в Рубин

  • Анонимно
    25.05.2016 10:05

    уважения Аксакалу Рубина!

  • Анонимно
    25.05.2016 10:12

    не старей

  • Анонимно
    25.05.2016 10:13

    Гёкдениз - красавец! Семака главным, Гёкдениза играющим тренером!

    • Анонимно
      25.05.2016 11:04

      Согласен! А ещё лучше Бердыева главным вернуть, помощником Семака, а Гекдениза играющим на место Бердыева готовить!

  • Анонимно
    25.05.2016 10:19

    Вот настоящий человек. И Семак такой же. Их бы дуэтом тренеров сделать.

  • Анонимно
    25.05.2016 10:22

    Эйдэгез Карадениз Кукдинисне куябыз баш тренер итеп Рубинга,ныклы егет,корэшче.

  • Анонимно
    25.05.2016 10:25

    Гекдениз эфэнде уже сегодня нужно ставить тренером. Тандем Гек-Семак будет дополнять друг-друга.

  • Анонимно
    25.05.2016 10:35

    Хорошая связка Карадениз+ Семак, думаю у них получилось бы поставить игру.

  • Анонимно
    25.05.2016 10:56

    Прекрасный человек и профессионал.

  • Анонимно
    25.05.2016 11:03

    Нужно в срочном порядке проводить референдум по избранию Карадениза Гекдениза главным тренером ФК Рубин,ответственный человек,который выкладывается по полной.Команду нужно вычещать от всякой нечисти.

    • Анонимно
      25.05.2016 11:27

      Сначала ему нужно набраться опыта и, тактических знаний. Хороший пример-Семак, как он поэтапно становится тренером. А иначе, мы видим сколько прекрасных игроков обжигались в начале тренерского пути...

  • Анонимно
    25.05.2016 11:08

    надо срочно ставить тренером Рубина.

  • Анонимно
    25.05.2016 11:23

    шутка года была такая. "2026 год. В Рубине по-прежнему самый активный на поле Карадениз."

  • Анонимно
    25.05.2016 11:32

    Поздно друзья,с испанцем который не смог поднять Малагу и ничего не добился уже контракт подписали.

  • Анонимно
    25.05.2016 11:36

    Я наверно не ошибусь, и думаю меня многие поддержат, если я скажу, что Карадениз стал легендой в нашем родном клубе. Но к сожалению он один в поле не воин и зачастую даже его усилий не хватает чтобы добиться победы. Необходимо больше таких ответственных, целеустремленных и толковых людей как он, Кузьмин и Рыжиков!!!

  • Анонимно
    25.05.2016 11:37

    У нас есть Зарипов-Данис и Кара-Данис:)

  • Анонимно
    25.05.2016 11:38

    Все очень правильно говорит, а главное чувствуется что всей душой болеет за команду. Настоящий капитан и лидер! Только благодаря таким личностям есть надежда что Рубин будет двигаться вперед.

  • Анонимно
    25.05.2016 11:41

    Гек-больший патриот Республики и Казани, чем многие местные! Әфәрин!!!

    • Анонимно
      25.05.2016 12:22

      Элхэмдуллилляхи! что у нас есть еще такие люди как Гекдениз любящий свою республику.

  • Анонимно
    25.05.2016 11:54

    Браво, Гек!

  • Анонимно
    25.05.2016 13:09

    Гекдениз умница легенда нашего Рубина !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    25.05.2016 13:15

    Потрясающий человек и футболист!

  • Анонимно
    25.05.2016 13:22

    Ильсур Раисович, дорогой, хватит искать на стороне дорогущих и чуждых нам со всех сторон тренеров.
    Очень Вас прошу, обратите внимание на эту статью и на комментарии к ней болельщиков Рубина!
    И выводы сделать по всему этому очень просто - Семак - главный тренер - наилучший выход для клуба сегодня, а Карадениз, как играющий тренер, Рыжиков с Кузьминым - ему очень помогли бы в становлении обновлённого, современного ФК "Рубин" (Казань)!!!

  • Анонимно
    25.05.2016 13:39

    Толковый футболист. И ещё между строк отчётливо читается сожаление об уходе Бердыева, о паразитизме молодёжи этой убогой, о некомпетентности руководства. Жаль таких, как он. Вынуждены болтаться здесь.
    Говорите Гёкдениза тренером. Да не дадут ему работать. Как только начнёт у него что-то получаться - так, тут же набегут "эффективные удащливые" и как обычно всё испортят и загадят

  • Анонимно
    25.05.2016 13:40

    вообще можно было бы рискнуть и сделать его играющим тренером на следующий год. 10ое место мы бы уж заняли и с ним.

  • Анонимно
    25.05.2016 14:13

    УВАЖЕНИЕ!

  • Анонимно
    25.05.2016 14:57

    какой же он крутой!!

  • Анонимно
    25.05.2016 14:58

    на казань-арене обязательно должен появиться его бюст или фигура в полный рост!

  • Анонимно
    25.05.2016 16:27

    ВОТ ОНА ПРВДА МАТКА.МОЛОДЕЦ ГЕК. А ЧАЛОГО ВОН ИЗ КЛУБА.

  • Анонимно
    25.05.2016 16:57

    За годы жизни в России так и не смог выучить мало мальски русский. Ноль. На тренера учиться надо.

  • Анонимно
    25.05.2016 17:23

    Самый уважаемый. Вчитывался в каждое его слово. Красавец. Дети русский знают. Переехали сюда. Таких иностранных игроков нужно приглашать.

  • Анонимно
    25.05.2016 19:36

    Молодец! Удачи и побед!

  • Анонимно
    25.05.2016 20:39

    Почему с испанцем на 4 года? В середине следующего сезона, руководство в праведном гневе от плачевных итогов отправит его обратно в Малагу с отступными за остальные 3,5 года.. Другого подпишем на пять...потом на ...

  • Анонимно
    25.05.2016 20:57

    Потом позовём Гёкдениза..

  • Анонимно
    25.05.2016 22:26

    Профи!!!

  • Анонимно
    26.05.2016 07:48

    Умный парень....Все по делу,без воды.....Наши сачки....Семака в студию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    26.05.2016 14:54

    Я уверен на 100% Карадениз дал бы лучший результат чем Чалый в минувшем сезоне, без всяких лицензий. Ему бы чуть набраться опыта в тренерской работе и команда будет рвать и метать на поле. Для этого у него есть всё — харизма, амбиции, опыт еврокубков и чемпионства. Наш будущий Алекс Фергюссон, алла бирса!

  • Анонимно
    29.05.2016 13:39

    Карадениза надо ставить главным тренером Рубина. Он большой практик футбола и патриот клуба. Для начала его можно поставить помощником главного тренера и готовить на замену.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen