Общество 
25.05.2016

ВЦИОМ: Крым – направление мечты, но поедут россияне на дачу

Об отдыхе на полуострове мечтают 36%, а планируют поехать лишь 8%, но вовсе не из-за отсутствия денег, уверяют социологи

Почти половина россиян все лето проведет дома, еще 35% собираются выезжать только на дачу — к такому выводу пришли социологи ВЦИОМа. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, сколько жителей нашей страны все же поедут за границу, отчего Крым не может рассчитывать на рост турпотока в 20 - 30% и есть ли шанс у Татарстана привлечь «плановые» 2,8 млн. туристов.

Глава ВЦИОМ Валерий Федоров представил результаты социологического опроса о планах россиян на отдых Глава ВЦИОМа Валерий Федоров представил результаты социологического опроса о планах россиян на отдых Фото: Елена Колебакина

«36 ПРОЦЕНТОВ СКАЗАЛИ, ЧТО ПОЕХАЛИ БЫ НЕ В ПАРИЖ, НЕ В МЕКСИКУ, А В КРЫМ»

Идеальным местом отдыха для россиян стал Крым — там хотели бы при возможности провести отпуск 36% граждан. Глава ВЦИОМа Валерий Федоров, представивший накануне в МИА «Россия сегодня» результаты социологического опроса, заявил, что «вертикальный взлет Крыма» зафиксирован впервые только в этом году. «36 процентов сказали, что если бы был выбор и необходимые средства, то они бы поехали не в дальнее зарубежье, не в Париж, не в Мексику, а в Крым», — отметил он. При этом еще год назад о полуострове мечтали 27%, а два года назад — всего 8%. «Что бы сейчас ни происходило с реальным отдыхом в Крыму, но Крым как направление мечты последние два года устойчиво растет. Этот тренд сохранился, и мы не наблюдаем остановки», — прокомментировал итоги исследования Федоров.

Крым обогнал даже традиционное для россиян Черноморское побережье Кавказа, куда хотели бы поехать 23%. Даже о загранице теперь грезит только 21%, хотя еще в 2013-м 33% россиян задумывались о дальних берегах и странах. «Последние 4 года заграница как желательное направление отпуска теряет свои позиции», — добавил глава ВЦИОМа. Отпуск дома или на даче при этом предпочли бы 10% и 9% соответственно.

36% россиян хотели бы провести свой отпуск в Крыму 36% россиян хотели бы провести свой отпуск в Крыму Фото: ©Артем Креминский, РИА «Новости»

«У ТАТАРСТАНА ТОЧНО ПОЛУЧИТСЯ!»

Но это лишь мечты и желания, а вот в реальности, как показал соцопрос, большинство — 45% — россиян вообще никуда не поедут. Еще 35% отправятся гнуть спины на грядках на своей даче или садовом участке. И эта цифра, по словам Федорова, историческая, доселе невиданная: в 2000-е годы дачу как место отдыха называли не более 22%, даже в прошлом году о ней вспомнили только 26%.

На третьем месте по популярности — «сборная солянка» из городов и сел России, которые собираются во время отпуска посетить 9% россиян. Это направление также включает и экскурсионные туры, продажи которых изо всех сил пытаются увеличить туроператоры и турагентства. «Санкт-Петербург, Москва, Казань, города Золотого кольца — это неизменный хит последнего десятилетия», — заявила исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online». По ее словам, рост количества туристов наблюдается именно по данным направлениям. В той же Москве этим летом эксперты рынка ожидают прироста как въездных (около 15%), так и внутренних (максимум 10%) туристов.

Казань входит в число «хитовых» направлений последнего десятилетия Казань входит в число «хитовых» направлений последнего десятилетия

К слову, в РТ в этом году ждут около 2,8 млн. туристов, а это уже 12-процентный рост к уровню прошлого года, когда в Татарстан приехали 2,5 млн. человек (из них 2,1 млн. — в Казань). «У Татарстана точно получится!» — оценила она реалистичность амбиций республиканских властей. И этому, по мнению Ломидзе, есть логичное объяснение: «Казань очень многое делает для привлечения туристов. У Татарстана вполне правильная, планомерная стратегия, не растекаются мыслью по древу, четко поставили задачи, к ним идут, и у них это получается, в том числе за счет расширения транспортной доступности столицы Татарстана и за счет транспортной доступности городов, куда можно добраться из Казани».

Чтобы увеличить, нажмите

«КРЫМ БЫЛ НА 30 - 40 ПРОЦЕНТОВ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ КУРОРТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

Далее в рейтинге летних планов россиян идут Черноморское побережье и главный объект мечтаний — Крым, куда собираются по 8% опрошенных. И если по Сочи, Анапе и другим городам на юге России динамика за последние годы почти не менялась, то полуостров, по словам Федорова, «вырвался в верхние строчки планов на отпуск» лишь в 2014 году. «В 2013 году 2 процента планировали его посетить, в 2014-м — 9 процентов, в 2015-м — 7 процентов, в 2016-м — 8 процентов», — добавил глава ВЦИОМа. И вот уже третий год подряд Крым в рейтинге предпочтений идет наравне с Краснодарским краем.

На Черноморское побережье Кавказа хотели бы поехать 23% опрошенных На Черноморское побережье Кавказа хотели бы поехать 23% опрошенных

Как утверждает Ломидзе, туроператоры отчитываются о существенном приросте туристов, которые покупают туры на полуостров, — плюс 15%. «Это связано с тем, что у туроператоров цена ниже, чем при самостоятельном бронировании. Авиационные чартеры в прошлом году позволили снизить стоимость пакета», — пояснила она. Тем не менее Ломидзе призывает не надеяться на рост турпотока в Крым на 20 - 30%, поскольку по цене отдых на полуострове сравнялся с курортами Краснодарского края. «Конечно, это вызывает определенные изменения потребительского поведения тех людей, которые рассматривали Крым в качестве места отдыха. До сих пор Крым был на 30 - 40 процентов дешевле, чем курорты Краснодарского края. В этом году ситуация несколько иная, что приводит к корректировке прогнозов и данных по туристам, которые проведут отпуск в Крыму», — отметила исполнительный директор АТОРа.

Чтобы увеличить, нажмите

«БОЛЬШЕ 80 ПРОЦЕНТОВ ВСЕГДА ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО СТРАНЕ»

В то же время за последние четыре года втрое сократилось число тех, кто проводит летний отпуск за границей. Если в 2013 году в зарубежные поездки собирались 9% россиян (это был исторический максимум), то в этом году — лишь 3%. Этот же соцопрос свидетельствует о том, что подавляющая часть россиян — 80% — вообще за последние 5 лет из страны не выезжали. «Наконец, мы получили цифровое подтверждение слов наших аналитиков. Внутренний туризм всегда пользовался большим спросом, чем выездной. Больше 80 процентов людей всегда путешествовали по стране. Другой вопрос — динамика. В спросе на зарубежное направление есть очевидное снижение, во внутреннем туризме видим противоположную картинку. Динамика существенная — плюс 10 - 15 процентов каждый год. В этом году тоже ожидаем примерно такие цифры», — согласилась с данными ВЦИОМа Ломидзе.

За последние четыре года втрое сократилось число тех, кто проводит летний отпуск за границей За последние четыре года втрое сократилось число тех, кто проводит летний отпуск за границей

Существенных изменений в этих цифрах в ближайшие годы ожидать, очевидно, не придется, поскольку 56% респондентов заявили, что загранпаспорт не имеют и даже не собираются получать. О наличии этого документа заявили 25% опрошенных, еще 5% собираются получить его в этом году, а еще 13% — в ближайшие 5 лет.

У 44% НЕТ ДЕНЕГ ДЛЯ ПОЕЗДОК

Что же заставляет россиян проводить все лето дома, отказываясь от поездок? Основной причиной остаются финансовые трудности: 44% признались в очевидном — нет денег. Еще 17% собираются все лето работать, 13% пожаловались на болезнь и преклонный возраст. Исключительных домоседов, которые не желают никуда выезжать, оказалось 5%, такое же количество обременено домашним хозяйством. «Значимой динамики не отмечается ни по одному из вариантов ответов, за исключением первого — нет денег. Он, конечно, самый чувствительный к социально-экономической ситуации в стране, — прокомментировал результаты Федоров. — В 2008 году 60 процентов опрошенных сказали, что отсутствие денег является главной причиной, сейчас 44 процента, то есть на четверть меньше. Но, скажем, 2 года назад было 49 процентов, в 2010 году было 57 процентов. Конечно, причина является самой распространенной, при этом доля тех, кто выбирает данную причину, снижается, несмотря на социально-экономические проблемы, которые наша страна переживает уже третий год».

35% проведут отпуск на даче - цифра в России 21-го века еще не виданная 35% проведут отпуск на даче — цифра в России XXI века еще не виданная

Кроме того, несмотря на кризис, растут суммы, которые россияне готовы тратить на отдых. «Если в 2012 году планировали потратить 27 220 рублей на человека, то в 2013-м — почти столько же — 27 636, в 2014-м — 30 651, произошел скачок на 11 процентов. В 2015 году рост продолжился, но уже меньшим темпом, на 7 процентов чек вырос — 32 810 рублей. В 2016 году рост продолжился только на 3 процента — 33 653 рубля в среднем по стране», — рассказал глава ВЦИОМа. Естественно, это средняя температура по больнице, москвичи и петербуржцы готовы выложить большую сумму — 41 314 рублей на человека. Те, кто оценивает свое материальное положение как хорошее, выделяют на отпуск еще больше — 45 458 рублей. Те же, кто все-таки отправится за бугор, готовы платить в среднем 58 659 рублей на человека. Крым и Черноморское побережье Кавказа отдыхающие оценивают в 34 045 рублей и 34 507 рублей соответственно.

С финансовыми прикидками ВЦИОМ согласны и в АТОРе. «Мы проводили опрос в апреле и выяснили, что люди готовы без усилий завтра же потратить 80 тысяч рублей на двоих на неделю, направление роли не играет», — заметила Ломидзе. Тем не менее деньги на отпуск в нынешнем году смогли накопить только 36% (годом ранее таких было 54%), еще 21% рассчитывает только на текущие доходы, а вот 18% и вовсе затруднились сказать, из каких средств собираются финансировать свою поездку.

Чтобы увеличить, нажмите

«В РОССИИ ТОЖЕ МОЖНО ОТДЫХАТЬ ХОРОШО, ЕСЛИ У ТЕБЯ МНОГО ДЕНЕГ»

«БИЗНЕС Online» опросил экспертов татарстанского туррынка и выяснил, мечтают ли жители республики об отдыхе в Крыму.

Рустем Тарзиманов — директор по продажам «Салават Lufthansa City Center»:

— Ситуация в экономике непростая, и покупательная способность населения сильно снизилась. Если учитывать, что большая часть населения вообще никуда не поедет, то, наверное, люди мечтают хотя бы о Крыме, хотя бы куда-нибудь поехать на море.

У нас в компании Крым особо не продается. Нужно понимать, что Крым еще до того, как стать российским, был курортом низшего сегмента отдыха. За последние два года значительных изменений это не претерпело. Правда, раньше в Крым можно было добраться на поезде или машине, а сейчас самолетом. Есть вариант паромной переправы, но при этом возникают трудности. К сожалению, перелеты не такие дешевые, особенно в сезон. Когда построят мост, будет по-другому. Нужно понимать, какой сегмент хочет поехать в Крым. Это бюджетный отдых. Туда могут попробовать поехать те, для кого зарубежный отдых стал дорогим. На самом деле в Крыму есть отель высокого уровня, правда, один, а также виллы, которые стоят 250 тысяч рублей в день. Но такой отдых себе могут позволить только единицы. В России тоже можно отдыхать хорошо, если у тебя много денег.

Из зарубежных направлений в этом году превалируют Греция и Болгария. Болгарию чаще выбирают с маленькими детьми, а Грецию — более взрослые пары. С точки зрения отдыха на море сейчас продаются именно эти два направления. Потом Кипр, Италия, Испания. Есть Сочи, но не массово.

По спросу я не считал, но по доходам — у нас в этом году выше, чем в прошлом.

Сложно сказать, какой процент казанцев поедет этим летом за границу. Тем, кто ездил в пятизвездочный отель на Кипр, в Грецию, Испанию, будет сложно менять это на российский отдых. Причем если и будут менять, то скорее на Сочи, потому что инфраструктура и отельная база в Крыму пока очень слабые.

Чтобы увеличить, нажмите

Гульнара Фахриева — директор агентства «Диля-тур»:

— Спрос идет на все, но в этом году спрос чуть больше именно на российское направление, чем в прошлом, а туристов намного меньше, туры покупать стали намного меньше, чем в прошлом году. Люди, которые раньше ездили в Турцию и Египет, сейчас рассматривают Сочи, Анапу, Крым, Абхазию. Если кому-то нужен отдых поэкономичнее, выбираем автобусные туры. Если не хотят на автобусе и могут доплатить, выбираем ж/д или авиатуры. В основном, конечно, авиа.

Из зарубежных направлений казанцы в этом году выбирают Болгарию, потому что она адекватна по цене, а также Тунис, Кипр. Если правильно подобрать гостиницу или базу отдыха, то можно очень даже хорошо отдохнуть в России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.05.2016 09:13

    Пока не будет нормальной дороги,без очередей,народу будет не много..

    • Анонимно
      25.05.2016 09:32

      а зачем ехать за рулем? никогда не понимал - зачем на время отпуска становиться профессиональным водителем. Расходы вырастают не существенно, а комфортность отпуска вырастает в разы

      • Анонимно
        25.05.2016 09:45

        Насчет Крыма и пр. Сочи не знаю, но в Греции без машины это не отдых. Если только в отеле лежать тюленем. А вот кататься по стране, смотреть, купаться в диких бухтах, есть в местных горных тавернах, забираться высоко в горы, фотографировать - без машины нереально.

      • Анонимно
        25.05.2016 10:13

        А даже если не за рулем,вы туда как,через луну поедите?

  • Анонимно
    25.05.2016 09:33

    Катастрофическая ситуация - дача, огород, деревни.. максимум Крым. К чему катимся... Слава Богу, не входим семьей в эти проценты, съездим пару раз на Средиземное.

    • Анонимно
      25.05.2016 10:40

      А чем ваше средиземное лучше нашей деревни непонятно,получается Вы не любите свой край.

      • Анонимно
        25.05.2016 10:56

        У вас убийственная логика: если человек предпочитает отдых заграницей, то он не любит свою Родину.

        • Анонимно
          25.05.2016 11:49

          к 10:56, потом будет убийственный вопрос: крым наш?!
          а потом к стеночке, сложенной из отечественных материалов (импортозамещение, панимаешь).

        • Анонимно
          25.05.2016 13:15

          Человек может любит свою Родину, но Заграницу он любит больше. Хамон ему милее шышлыка.

          • Анонимно
            25.05.2016 13:40

            одни нацпредатели и пятая колонна в стране,Родину мать готовы продать.

      • Анонимно
        25.05.2016 11:35

        Иногда просто в шок вводят такие комментарии.
        Ну конечно, огород в Вашей деревне, лучше Средиземного моря.

        • Анонимно
          25.05.2016 17:40

          а каждому свое. есть друг, доход ему позволяет ездить сколько, куда и когда хочет. а он любит рыбалку в камском устье, за уши не оттащить. и не надо ему олинклюзивов и прочих курортных радостей. любит наш лес и реку, озера, климат средней полосы. за границу ездит, когда жена очень просит, но каждый раз, возвращаясь, говорит, что зря ездил, лучше б на рыбалку, где наши березки-сосенки :) ему реально в деревне лучше, чем на средиземноморье, вот такой он человек. и кстати от жары и влажности высокой просто страдает, так что в Таиланде три недели в номере под кондиционером пролежал и в бассейне плавал в отеле. и зачем такая поездка?

          • Анонимно
            25.05.2016 19:59

            Ой, Вы абсолютно правы! Со мной тоже в Тайланд летали двое, явно предпочитающие родную деревню. Уж не знаю, как их занесло в самолёт)) По приезду, они брезгливо отказались от любых поездок и экскурсий, закрылись в номере и пропьянствовали весь тур. Когда летели назад, один из них приставал к каждому пассажиру с весьма познавательным вопросом: пил ли он тайский "вискарь", и понравился ли ему тайский ром))) На вопрос, как ему понравился Тайланд, морщился и говорил, что ему и его товарищу было ощинь жарко)))

      • Анонимно
        28.05.2016 05:36

        Если б человек не путешествовал, он так и остался бы в пещере. В одной стране познакомился с американской парой возраста 55-60 лет. Патриотизм из них и чувство превосходства страны над другими проявлялось четко (но без агитации). Они гордились собой, семьей, своей виллой, городком (городок на краю одного из красивых озёр, потом в интернете посмотрел) и страной. Так вот - они каждый отпуск проводят в какой нибудь стране не повторяясь, и так делают более 30 лет.

  • Анонимно
    25.05.2016 09:35

    Сейчас по цене/качеству +чистое море/безопасность/не отравишься + все включено - все-таки Греция...

  • Анонимно
    25.05.2016 09:36

    Люди привыкли к определенному уровню сервиса, даже вложив миллионы долларов в Сочи там не во всем смогли подняться до заграничного уровня. К тому же общие пляжи с нетрезвой публикой, галька, попытки содрать деньги за каждый чих... Как только подумаешь об этом, так сразу лучше переждать, поднакомить и отправиться действительно на ОТДЫХ.

  • Анонимно
    25.05.2016 09:40

    Не поедут на дачу, т.к. дачи нет. Не поедут в Крым денег нет. Не поедут заграницу денег на загранник нет. Все что заработано уходит на еду и квартплату. Можете быть уверены. Если 10 процентов и едут куда, возм половина из них в кредит.

    • Анонимно
      25.05.2016 10:01

      Ездить в кредит это предел маразма, простите...

      • Анонимно
        25.05.2016 14:09

        кредит берут на отдых, потом год расплачиваются. 80 % населения страны так живут. и моя семья так живет, потому что хочется детей из города летом увезти. и это действительно маразм, но виноваты в этом маразме все-таки не простые работяги и офисная мелочь, которые вынуждены жить на такие зарплаты. не надо только сразу кричать, что нет денег - иди в бизнес и заработаешь. не могут поголовно все быть бизнесменами, кому-то надо у станка стоять, детей учить, в офисе делопроизводство вести...

        • Анонимно
          25.05.2016 14:23

          Все виноваты кроме меня

        • Анонимно
          25.05.2016 14:32

          мало ли что хочется Вам на море,терпеть в конце концов нужно научится,еще в долг ездите и пример другим подаете,можно,можно без всего обойтись,это не такая большая необходимость.

        • Анонимно
          25.05.2016 20:01

          Денег нет, но вы держитесь!

        • Анонимно
          26.05.2016 09:07

          С чего вы взяли,что 80% едут в кредит?
          В кредит едут отдыхать,только клинические идиоты!

  • Анонимно
    25.05.2016 09:41

    Что значит "лишь 8%" ???

    8%, это 11 миллионов человек!!!

  • Анонимно
    25.05.2016 09:43

    "Люди, которые раньше ездили в Турцию и Египет, сейчас рассматривают Крым, Абхазию".
    Это далеко не равнозначный вариант. Они думают, в Абхазии "все включено", такое же как в Египте и Турции? Да ерунда это!
    Вот пример - http://www.intur.su/vse-vklyucheno/otdyh-v-abxazii-vse-vklyucheno/ и где там уровень отдыха как в Египте? Алкоголь и тот платный. Более менее адекватный отдых, для тех кто любит когда все бесплатно - отели Греции на Олл инклюзив, но никак не Абхазия и Крым.

    • Анонимно
      25.05.2016 10:27

      кто хочет приключений на... свою молодую голову - тому Абхазия сгодится
      а кто хочет отдохнуть туда ногой ступить даже не рекомендую
      прежде чем ехать в Абхазию пообщайтесь со знакомыми, если кто был они вам всё расскажут

      • Анонимно
        25.05.2016 16:58

        Абхазия "аццкий ад".
        В прошлом году там был. Больше никогда.
        Все, что сделано не людьми - горы, солнце, воздух - все О.К. Все, к чему прикоснулись люди - никуда не годится. Канализация прямо в море, разрушенные дома, нет нормального водоснабжения - каждый сам качает как может и что может... Перебои с электричеством - половина жилого фонда на генераторах сидит. Инфраструктура туристическая никакая...

      • Анонимно
        25.05.2016 17:00

        Да, и забыл добавить: заболели дети 3 года и годик, а врачей нет. Приехали в медпункт а там говорят "Езжайте в Россию"

      • Анонимно
        25.05.2016 17:03

        В Гагре на центральном рынке 2 (!) продавца мяса. У одного старая корова, у другого импортная мороженая свинина. И ЭТО ВСЕ ЧТО ТАМ БЫЛО!

    • Анонимно
      25.05.2016 11:18

      Ну если для вас хороший отдых это наличие бесплатного алкогольного пойла, это не значит, что и у остальных те же критерии..

      • Анонимно
        25.05.2016 12:40

        Выше речь про поездки на "все включено" идет, есть любители такого "отдыха". Соответственно, они выбирают альтернативу Египту и Турции на "все включено", но обламаются, узнав, что алкоголь в Абхазии и Крыму не входит в Олл инклюзив.

        • Анонимно
          25.05.2016 13:18

          Вы в Абхазии за 250 р купите бутылку хорошего вина, какое в Турции в принципе не умеют производить.

          • Анонимно
            25.05.2016 17:01

            в Абхазии найти абхазское вино это подвиг. В основном все Российское

        • Анонимно
          25.05.2016 13:58

          Это вы за людей придумали, что их интересует только "все включено", многие выбирают просто трех-, а то и дух-разовое питание. Или вы никак поверить не можете, что хороший отдых может быть и без алкогольных возлияний?

          • Анонимно
            25.05.2016 18:01

            Вы хотите сказать, что люди в Египет и Турцию ездили за экскурсиями, за красотами, за достопримечательностями? 90% ездили именно за все включено. По поводу меня - ни разу не был на "все включено", за все свои 35-40 поездок.

        • Анонимно
          26.05.2016 09:10

          Они достали со своим "клюзивом"!
          Нищебродский подход..
          Если ты себе еду не можешь купить,значит едешь на последние? Так?

  • Анонимно
    25.05.2016 09:51

    Попасть на Остров Крым нынешним летом будет не просто - постоять придется на пароме...

  • Анонимно
    25.05.2016 09:54

    Кипр и денег побольше с собой.

    • Анонимно
      25.05.2016 11:37

      Да не надо там особо больших денег. Недорогая, приличная 4-ка на завтраках (а можно и на RO)+ местные таверны+машина на несколько дней. Тысяч 160 за 7-9 дней выйдет.

  • Анонимно
    25.05.2016 10:22

    Кто куда а мы в Анталию,купили билеты по инету,билеты через Москву

  • Пpохожий
    25.05.2016 10:26

    а что не упоминули грузию азербайджан прибалтику ?))
    они щас тоже активно работают на рынке России.

  • Анонимно
    25.05.2016 10:30

    О чем они пишут???
    Я не мечтаю о Крыме и Сочи. Власти принуждают население, закрывая и деградируя популярные туристические направления...

  • Анонимно
    25.05.2016 10:32

    Крым мечта у 36%? ВЦИОМ он в Африке ВЦИОМ, в своем репертуаре!

  • Анонимно
    25.05.2016 10:42

    Знаете разницу между народом и населением: народ создает для потомков, а население проедает ихнее. Это я патриотам русского "народа"

  • Анонимно
    25.05.2016 10:46

    Да в стране просто зашкаливающий , дикий инфантилизм . Никому ничего не надо , государство все даст , так людей учили в последние16 лет...хрен вы ребята угадали , ни кто и ничего вам не даст....

  • Анонимно
    25.05.2016 10:55

    Офисный планктон раньше активно за бугром отдыхал

  • Анонимно
    25.05.2016 11:10

    Никогда не мечтали о Крыма,Сочи, Абхазии.
    Кто был там тот поймёт

    • Анонимно
      25.05.2016 13:21

      Ну я был в прошлом году в Сочи в санатории - понравилось. Есть минусы, но они и в Турции есть

    • Анонимно
      25.05.2016 15:47

      Каждый год отдыхаю с семьей в Крыму. Обожаю Крым, его природу и волшебный целебный воздух! Отдыхаем в санаториях и "дикарями" ездили. Да, не 5 звезд, алкоголя бесплатного нет, и шведский стол не как заграницей. Зато здоровое, сбалансированное питание, занятия спортом и чистое море. Мы в Крым не любоваться кафелем в ванной люксового номера ездим, и не напиваться (а вина у них очень хорошие), а отдыхать на море и наслаждаться природой. Поэтому абсолютно вас не понимаю. Как-то отдыхали на море в Римини, исплевалась

  • Анонимно
    25.05.2016 11:11

    Был в 2015 году в Крыму- никому не рекомендую, во всяком случае до тех пор пока не построят мост. Совковость, высокие цены и низкий уровень сервиса отличительная черта этого курортного края.

    • Анонимно
      25.05.2016 11:18

      и засилие нашего провинциального быдла, забыли добавить.

      • Анонимно
        25.05.2016 13:03

        Не дают спокойно отдохнуть интеллектуальной элите?

        • Анонимно
          26.05.2016 01:22

          "Проникновенье наше по планете
          Особенно заметно вдалеке
          В общественном парижском туалете
          Есть надписи на русском языке!"

          Можно не быть интеллектуальной элитой. Достаточно просто иметь немного культуры, чтобы не мусорить, не плевать под ноги, не ходить пьяным и не орать "Тагил" или "Челны".
          И да, не писать и не рисовать на стенах.

  • Анонимно
    25.05.2016 11:15

    Всеобщая апатия и пессимизм по всей матушке России. Вы держитесь здесь. Вам всего доброго хорошего настроения и здоровья. .......

    • Анонимно
      25.05.2016 12:35

      Не стоит нытье отдельных личностей перекладывать на всю Россию. Адекватные люди работают сейчас или хорошо отдыхают, а не плачутся в комментах.

    • Анонимно
      25.05.2016 12:54

      здесь пасется компактная кучка комментаторов, которая пишет примерно одинаковые посты с полной энтропией информации в каждой теме

      • Анонимно
        25.05.2016 13:36

        Похоже что Вы написали о себе, хвалю за самоанализ.

        • Анонимно
          25.05.2016 14:03

          жалкое подобие едкого сарказма - это все на что способен креативный класс

  • Анонимно
    25.05.2016 11:18

    "Россия в ближайшие годы распадется на феодальные княжества, и воспрепятствовать этому не сможет даже самый сильный президент", заявил известный в прошлом экстрасенс Анатолий Кашпировский.

  • Анонимно
    25.05.2016 12:15

    Уберите Эрдогана и верните мне для отдыха Турцию, а в Крым надо сначала турок пустить лет на 20, чтобы они там отели построили и сервис наладили.

    • Анонимно
      25.05.2016 12:20

      кстати,не плохая идея пустить турок в Крым.

    • Анонимно
      25.05.2016 12:43

      Согласен! Верните туристам Египет и Турцию, а то в Греции сплошь наши любители "всего включено" теперь :(

  • Анонимно
    25.05.2016 12:37

    А мне в крыму понравилось

  • Анонимно
    25.05.2016 13:22

    Крым-это здорово! Были в 2015 году в конце сентября. Цены приемлемые уже. Но ещё тепло,солнечно. Классно!

    • Анонимно
      25.05.2016 14:16

      Уехал 25 сентября т.к начались дожди и поскольку был на машине еле успел на паром заехать- потом начались шторма, а застрять и стоять в отстойнике никому не советую. Цены высокие в Крыму, отдых полный отстой, море тоже не чистое, особенно на общих пляжах, дикие и подальше еще ничего, но сервиса там естественно нет. Проехал по всему побережью. Возможно в санатории неплохо если все включено и бесплатно по профсоюзной линии . В общем любой зарубежный курорт в те же деньги выйдет.

  • Анонимно
    25.05.2016 13:40

    не верю никаким опросам. для россиян закрывают доступную заграницу и делается это целенаправленно.

  • Анонимно
    25.05.2016 14:17

    А мне в Крыму девки крымские только нравятся,остальное ничего не нравится,совок конкретно там въелся,нищета,народ убогий.Больше туда ни нохой.

  • Анонимно
    25.05.2016 14:34

    Ну да типа Майами,кто первый раз на море.

  • Анонимно
    25.05.2016 14:46

    В этом году поеду на автобусе, цены дешевые от 10 тысяч. На следующий год буду копить на Грецию.

  • Анонимно
    25.05.2016 14:52

    Казань вообще-то на Волге находится. Лично я каждое лето один раз вниз на теплоходе плаваю, второй раз - вверх, или наоборот. Есть еще мечта и третий круиз ежегодно делать - по Каме. Ну, а оставшиеся дни отпуска на даче провожу! Словом, и накупаюсь, и загорю, и с книжкой полежу, и много нового узнаю о русской истории, и красотами речными полюбуюсь!

    • Анонимно
      25.05.2016 15:19

      ... А за те же деньги, но по Амазонке сплавать не хотите? ???

      • Анонимно
        25.05.2016 21:31

        Не хочу. А путевки вообще-то недорогие получаются. Мне как пенсионерке скидка, как постоянному клиенту скидка, если оплатить до 31 марта еще скидка. И если уезжать в конце мая или в начале сентября тоже скидка.

  • Анонимно
    25.05.2016 15:51

    Мечта - это Турция. С дешевыми отелями, вкусными ужинами, ласковым морем и веселыми турками.

  • Анонимно
    25.05.2016 15:54

    Крым звучит гордо, он наш! Но делать там нечего.

  • Анонимно
    25.05.2016 16:08

    За границей тоже можно отдыхать не дорого. Надо просто самим все делать, и билеты покупать и выбирать комнаты или квартирки на съем с маленькой кухонкой, в этом году ездили со своими макаронами и кашами В Европу, в кафешки каждый день не ходили. Отдых от этого хуже не стал, наоборот вливаешься в страну. В Венеции не катались на гандолах за 200 евро за час, а катались на местных водных трамвайчиках. Бежать в тур.агенство и раньше было не самым умным делом, а теперь и подавно.

    • Анонимно
      25.05.2016 16:57

      полностью согласен, мы тоже не отказываемся от путешествий в Европе-берем билеты за 3-5 месяцев, бронируем аппартаменты. по деньгам-я прикинул-получится тысяч на 10-20 дороже, чем в Сочи (при равных условиях: в Сочи тоже аппартаменты)

  • Анонимно
    25.05.2016 16:18

    Я не хочу макароны в Европе!!!! Я хочу пасту))))))

  • Анонимно
    25.05.2016 16:24

    Скучаю по Турции, но денег нет

  • Анонимно
    25.05.2016 16:35

    А если я приеду в Крым, что меня там ждет? Будут ли там привычные четырех- пяти звездочные отели все влючено с питанием халяль, со свежими простынями и полотенцами, мраморными раквинами и чистыми душевыми. Не знаю, но сомнения есть.

  • Анонимно
    25.05.2016 17:01

    Верните отдых в Турции мистер Путин !!!!

    • Анонимно
      25.05.2016 19:06

      Путин-то не против- Эрдоган мешается.

      • Анонимно
        26.05.2016 10:27

        Путин против.
        Это Россия запретила туры в Турцию.
        А сама Турция с радостью принимает наших граждан.
        Можете взять регулярный рейс и снять отель в Анталии. Убедитесь сами.

  • Анонимно
    25.05.2016 19:46

    В крыму делать нечего!!!

    Мы сами забронировали билеты на самолет и апартаменты. Жили 11 дней на Кипре. С 4 взрослых вышло 120 тысяч!!!

  • Анонимно
    25.05.2016 19:52

    Кто может поделитесь опытом - как съездить в Грузию, Армению,Азербайджан - через агенство или дикарем, визы,билеты, стоимость проживания ,питания, отношение населения.Давно хотим побывать на Кавказе

    • Анонимно
      25.05.2016 21:40

      Увы, только Азербайджан из Казани есть. Грузия и Армения только через Москву. Сами мечтаем в Грузию и Армению слетать.

    • Анонимно
      26.05.2016 00:09

      Грузия из Казани через Баку азербайджанскими авиалиниями - самый выгодный вариант, посмотрите в интернете. Сами долго хотели в Грузию попасть, наконец-то собрались, летим на следующей неделе)

    • Анонимно
      1.06.2016 16:10

      В Грузию летали на 13 дней через Владикавказ (билеты на самолет 16 тысяч туда обратно на двоих). Через границу на такси ездили (объединялись с другими туристами вышло по 1000 рублей в каждую сторону). Виза не нужна, прохождение границы примерно час. Отели заранее не бронировали, смотрели по ситуации, жили в гестхаусах. Посетили большинство основных достопримечательностей. На двоих вышло около 70-и тысяч.

  • Анонимно
    25.05.2016 19:57

    раньше отдыхал в турции 2 раза в египте 3 раза греции 2 раза испании
    ОАЭ
    в этом году поехали отдыхать в КРЫМНАШ в мае
    как можно это сравнить думаю никак. крым можно один раз экскурсионно поехать
    погоды нет питание так себя ( сезон на черном море 2 - 3 мес
    в египте турции 6-7 мес а инвестиции надо отбить поэтому все дорого
    Получается лучше уж дома с водочной шашлычком
    еще если раньше я получал 35 тыс это 1 тыс долларов а сейчас 500 долларов однако в рублевом пространстве живем

  • Анонимно
    25.05.2016 22:48

    Комментарии искрят. Можно подумать, кого-то спрашивали "ребята, есть шанс Крым отжать - как думаете, отработать?" Когда присоединяли, никто не обещал сделать там отдых дешевым. Если кто и брякнул для пиара, то поверившие ему сами виноваты - не надо наивными чукотскими юношами быть. Простота - она хуже воровства. Крым наш, да, но и нефть наша, и вообще все ресурсы. Ну и что, разделить их теперь на всех поровну? Вот этот лесок твой, этот твой, а этот Иван Иваныча из тридцать пятой. Тут же все китайцам продадут, деньги пропьют и снова ныть начнут.

  • Анонимно
    25.05.2016 22:53

    Когда время умирать придет-лучше сказать себе,что видел мир,а не только Крым,Турцию,Египет,или шашлыки на Камском устье.

    • Анонимно
      26.05.2016 09:27

      Когда время умирать придет,времени не будет,что то вспомнить!
      "Люк" закроется и все..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen