Общество 
25.05.2016

Как Ильшат Гафуров с помощью выходцев из СССР создает новый мед

Казанский университет понял, как «транслировать» высокую науку «от лабораторного стола к постели больного»

Сегодня ректор КФУ заявил о скором создании в Казани центра трансляционной медицины. Он будет внедрять в практику «находки», которые сделали зарубежные коллеги с российскими корнями. Также корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, что ждет казанский военный госпиталь.

... Ильшат Гафуров напомнил: буквально вчера стало известно о том, что КФУ получит от федерального центра 900 млн. рублей дополнительных субсидий — в основном именно на трансляционную медицину Фото: kpfu.ru

...И БОЛЬШАЯ ОГЛАСКА В ОБЩЕСТВЕ

В Казани до конца года откроется центр трансляционной медицины. Об этом рассказали сегодня на пресс-конференции ректор КФУ Ильшат Гафуров, директор Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Андрей Киясов и президент RASA-USA (Russian-American Science Association), ведущий научный сотрудник Бостонской детской больницы при Гарвардской медицинской школе Николай Васильев. RASA вообще интересная организация. Это ассоциация научных работников из бывшего Советского Союза, ныне трудящихся за пределами родины. В нее входят инженеры и предприниматели в области высоких технологий, a также обучающиеся вне России студенты и аспиранты.

Что такое трансляционная медицина (ТМ)? Как объяснил Васильев, это возможность делать фундаментальные исследования и достаточно быстро передавать их результаты в клиники. «Ведь пациенты не могут ждать по 10 лет!» — воскликнул он. Кое-что уточнил Киясов. По его словам, это работа по принципу перехода «от лабораторного стола к постели больного». «Наука и клиническая практика должны быть связаны, но не через столетия и десятилетия, а постоянно. Те находки, которые есть за рубежом, которые сделали наши коллеги, мы попытаемся быстренько внедрять на экспериментальной площадке нашей университетской клиники», — заявил Киясов. Отметим, что таких центров в России всего три: в Санкт-Петербургском политехническом университете, Томском политехническом университете и теперь в КФУ. В общем, ТМ — это новая междисциплинарная область, которая только-только приходит в Россию, и очевидно, что Гафуров сотоварищи нашли нишу, которая не могла пустить корни в Казанском знаменитом меде (ныне медицинский университет), так что Созинову с коллегами вроде как про дублирование их функций и миссии и сказать нечего...

Гафуров подчеркнул, что трансляционная медицина — стратегическое академическое направление для КФУ, и напомнил, что буквально вчера стало известно о том, что университет получит от федерального центра 900 млн. рублей дополнительных субсидий — в основном именно на трансляционную медицину. Напомним, что первые шаги в этой области КФУ уже сделал. 1 января 2016 года начала полноценную работу университетская клиника, сформированная на базе РКБ-2, поликлиники №2 и БСМП-2. Теперь врачи КФУ обслуживают 50 тыс. казанцев и больных со всей республики. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Гафуров сообщил, что юридические, финансовые и организационные вопросы, связанные с «собиранием» медучреждений под крылом КФУ, уже решены. Управлять кластером будет главный врач ГАУЗ «Республиканская клиническая больница №2» Альмир Абашев, а оставшиеся не у дел главврачи, по словам ректора КФУ, нашли работу в университетской клинике. Симбиоз фундаментальной науки заключается еще и в том, что врачи клиники будут учить студентов, а профессора университета — вести прием пациентов. Гафуров отметил, что на первых порах могут быть различные сложности и даже недовольство, выражающееся в том числе в «большой огласке и обсуждении в обществе», но пообещал учесть интересы всех заинтересованных сторон. Отметим, что ректор уже не раз высказывался по поводу пристального внимания общества к КФУ и к нему лично. «На нашу клинику все обратят пристальные взоры, и любые недочеты будут гиперболизированы», — говорил он в конце прошлого года.

... Частью медицинского кластера КФУ станет многострадальный казанский военный госпиталь, расположенный на улице Ершова Фото: kzn.ru

«КАК НАЧНЕШЬ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, ВСЕГДА НАЧИНАЮТСЯ СКРЫТЫЕ РАБОТЫ»

Частью медицинского кластера КФУ в ближайшее время станет многострадальный казанский военный госпиталь, расположенный на улице Ершова. Напомним, на попечительском совете КФУ в декабре 2015 года президент РТ Рустам Минниханов отметил плачевное состояние госпиталя, который входил в зону ответственности Казанского медицинского университета и был закрыт в 2012 году. «Здание разрушается, а оно комплексно, географически очень хорошо вписывается в концепцию федерального университета», — указал на новое видение вопроса Минниханов и дал распоряжение главе Росимущества по РТ Гульнаре Сергеевой быстрее передать здание КФУ.

«Госпиталь находился в составе минздрава России, оператором от имени нашего минздрава выступал Медицинский университет, сегодня все отказные документы находятся в министерстве образования и науки России как нашем учредителе, — рассказал Гафуров, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». — Мы согласны взять [госпиталь]. Есть решение руководства республики нам его передать. Как только все юридические вопросы будут решены, мы приступим к его восстановлению». В здании расположится подразделение Института фундаментальной медицины КФУ. Объект, как выразился Гафуров, не в идеальном состоянии: «Он уже столько времени простаивает и рушится». Ректор заверил, что здание будет восстановлено согласно требованиям минкультуры РТ, ведь это объект культурного наследия.

Сколько в общей сложности денег понадобится на приведение в порядок всех объектов кластера (а это 24 здания в центре города общей площадью более 37 тыс. кв. м)? По предварительным оценкам, на БСМП-2 потребуется более 1 млрд. рублей, на госпиталь — 370 - 420 миллионов. «Но как только начинаешь что-то делать, всегда начинаются скрытые работы, они не всегда на поверхности, — объяснил приблизительность формулировок Гафуров. — Дело в том, что там много работ, связанных с инфраструктурой, с подводкой газа, воды, тепла, канализации».

Позже в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» ректор КФУ сообщил, что текущий бюджет клиники — примерно 1 - 1,2 млрд. рублей без учета дополнительного оборудования. Порядка 200 млн. может понадобиться на оснащение, минимум 160 млн. — на реконструкцию поликлиники, 100 - 120 млн. — на ее оснащение. 80% средств — собственные деньги университета.

По всей видимости, сделанные сегодня заявления можно расценить как еще один шаг в очевидной конкурентной борьбе на медицинском поприще между КФУ и КГМУ. И стоит заметить, что напор и инициативность на этом поле университетской команды не могут не поражать. В Институте фундаментальной медицины КФУ сегодня учатся 700 студентов, за 3 года его существования в развитие вузовской медицины и фармации было вложено порядка 3,7 млрд. рублей.

Господин Созинов, где ваши инициативы?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.05.2016 17:02

    где 400 мильенов там и миллиард

  • Анонимно
    25.05.2016 17:30

    399млн на постройку дачи и миллион на ремонт

  • Азат Д
    25.05.2016 18:12


    Зря смеётесь, там реконструировать здания и облагородить территорию, и 400 млн. мало.

    • Анонимно
      25.05.2016 18:41

      так никто и не сомневается, что еще попросят

      • Азат Д
        25.05.2016 18:48


        К чему тогда эти пересмешки?
        Смотря как делать, может в эконом вариант уложится и в 400млн.

      • Азат Д
        25.05.2016 18:49


        Лучше так, чем залётному тренеру пинателей мяча, 300 млн. в год платить, в течение 4 лет.

        • Анонимно
          25.05.2016 19:03

          тренеру хотя бы будут платить, а тут прямая коррупция

          • Азат Д
            25.05.2016 19:34


            За что ему платить будут? Чтобы развлекал двухсотрублёвую 5 тысячную публику?
            Какая прямая коррупция? Тут наглядный реальный, полезный обществу результат будет.
            А там (с футболистами) по ветру деньги пойдут. 99%. Зуб даю.




    • Анонимно
      26.05.2016 02:58

      Кто смеется,Вы там были?Видели вековые деревья в которых утопает госпиталь?Были Вы внутри,в этих помещениях?По состоянию на 2012год (закрытие госпиталя приказом Сердюкова), территория госпиталя неплохо асфальтирована дорожками для прогулок больных.Сносная центральная дорога по периметру за зданиями. Сами здания внутри восхищают ощущения музейного прошлого.Кованная лестница с узорами на второй этаж.Витые перила.Узорчатые своды под высокими потолками.В некоторых местах на входе,остались привязные кованные петли для лошадей,так-же частично в одном из корпусов остался с царских времен механизм поднятия и опускания большой люстры чтобы зажигать свечи.На 2012год большая часть помещений была если не в отличном,то в хорошем состоянии.Деревянное здание штаба не в счет.Так-же в этом маленьком,тихом лесочке стоит старинный фонтан посередине него фигура пионера с горном..Вокруг скамейки.Внутри висели большие картины всех русских именитых полководцев разных времен.Большущие зеркала.Мед оборудование..Установка для плазмофереза..И все это было для простых военных,от солдата-до генерала! Ну а то что здесь пишут что все там рушится..-вполне возможно,т.к если за любым домом или помещением не смотреть 4 года (2012-2016) то потом не обойдешься косметическим ремонтом,затраты будут не малые..Вот это кстати и наводит на определенную мысль..Тем более с руководителем этого проекта постоянно связаны какие-то неясные дела от вырубки деревьев до массовых увольнений.И все это делается под благовидным предлогом и окружено такими денежными вливаниями что обычным людям и не снилось! Ну а делать большие ремонты у нас мноого мастеров с большими карманами..Эх,Родина..

      • Анонимно
        26.05.2016 11:18

        Ну прям описали современную инфраструктуру клиники мирового уровня: лесенки, дорожки, деревья. Линолеум осталось постелить и все, дело в шляпе! Эх, Комментатор...

        • Анонимно
          26.05.2016 15:53

          Да так было для Российских военных.Полы не линолеум,там все полы в плитке.

  • Анонимно
    25.05.2016 19:03

    Прошу учесть, архитектор Главного здания Казанского университета и госпиталя на Ершова, один и тот же- выдающийся архитектор нашего города Пятницкий, не заслуженно забытый. Это печально. Помогите городу и Татарстану. Сохраните бесценное наследие!!!!!

    • Анонимно
      25.05.2016 22:13

      Вот госпиталь и нужно было под университетскую клинику отдать. Для той медицинской науки, которая есть в Казанском ФУ, вполне достаточно. А остальное-то для чего нужно было присобачивать? Вопрос риторический.

    • Анонимно
      26.05.2016 02:59

      Согласен!

  • Анонимно
    25.05.2016 19:55

    Ура !
    Наконец историческое здание приведут в порядок. Тут люди дела нужны, а не демагоги. Вперед Ильшат Рафкатович покажите как надо дело делать! Ждем торжественного открытия здания после реставрации.

  • Анонимно
    25.05.2016 20:37

    Автор хочет движухи - для этого есть КФУ. Мед и Созинов просто работают, а это сегодня не модно.

    • Анонимно
      26.05.2016 07:55

      Полностью поддерживаю. Каждый шаг КФУ - PR и удовлетворение личных амбиций вполне конкретных персонажей. Не более того... А работать и добиваться конкретных полезных результатов сейчас действительно ну совсем не модно...

  • Анонимно
    25.05.2016 20:40

    господин Созинов уже ответил "про себя", вероятно...
    Что интересно транслировать собрались?
    700 студентов - процентов 75 - даже не известно как бы их назвать покорректнее... Мягко говоря - люди, которые не хотят учиться и которых учиться заставляют родители-доктора....
    Преподаватели КГМУ, вступайте в дискуссию

    • Анонимно
      25.05.2016 22:08

      В КГМУ такая же история со студентами. Процентов 5-10, которые на первом курсе знают чего хотят. Но главное результат. В КГМУ серьезнее дисциплина, там очень мало подрабатывающих студентов, гораздо строже с посещением, чем в КФУ. Поэтому, к выпускному курсу, студент уже не плохо подготовлен. Преп КГМУ

  • Анонимно
    25.05.2016 21:01

    Как сказал один очень опытный профессор КФУ: " А мы у таких "врачей" лечиться не будем".

    • Анонимно
      26.05.2016 08:02

      Предлагаю ввести смертную казнь за воровство в сферах касаемо здоровья людей. Готов быть палачом. Бесплатно.

    • Анонимно
      26.05.2016 11:14

      Какой профессор? Профессор чего?
      Из этой же серии:
      "Брат, оставлять комментарии на бизнес-онлайн и указывать "цитаты" "профессоров КФУ" для пущей убедительности своей позиции как-то не по пацански" Владимир Ильич Конфуций

  • Анонимно
    25.05.2016 21:07

    Нехорошо все это, снова ремонты, деньги, распил. Везде свои люди, зятья рук-лей республики и т.д. КГМУ - прекрасный ун-т, с традициями и своей школой, коллектив, боритесь за себя, иначе монстр поглотит и вас. В ПФУке и рез-т будет такой же, как всегда, бла-бла...

    • Анонимно
      26.05.2016 11:21

      Я не медик и в КГМУ не работаю, но мед. университет трогать нельзя, иначе мы совсем развалим медицинское образование.

  • Булгарин
    25.05.2016 21:11

    Простите, но тут есть подвох. Что такое "Как объяснил Васильев, это возможность делать фундаментальные исследования и достаточно быстро передавать их результаты в клиники. «Ведь пациенты не могут ждать по 10 лет!» — воскликнул он!!!"

    А все очень просто. Во всех развитых странах фармацевты, медики не могут допустить до больного то, что не прошло испытания, причем все это очень затратно, очень долго и еще не очень понятно, во что оно выльется. Т.е. будет ли положительный результат, будут какие побочные эффекты. А для этого набирают экспериментальный материал. Для этого нужны добровольцы, им надо платить, причем большие деньги. И вот после этого, экспериментальные методы лечения, фармпрепараты становятся достоянием многих, и фирмы и медики получают разрешение на широкое использование.

    Так понимаю, решили, что тут можно организовать некий полигон. И дешево и быстро. Потом будут на этом делать деньги уже там, проведя все эксперименты тут и набрав статистику.

    • Анонимно
      25.05.2016 21:41

      Браво Булгарин! С языка сорвал, тоже хотел так написать!
      Казанец

      • Анонимно
        25.05.2016 22:20

        Надо быстро, много, как с мусорными публикациями. Но тут разговор о человеческом здоровье. Зарубежные ученые понаехали, там надо пуд соли съесть, прежде чем что-то применить на больных, а здесь легко. Клиника Гафуровская, никаких согласований с Минздравом не надо. Зато можно сделать сенсацию, вот не могли лечить, а пришли Гафуров с Киясовым и всех излечили. Хоть бы одного реального врача взяли с собой что-ли.
        Созинов и профессора меда молодцы, что не вписываются в этот угар федерального всех научить. Солидные люди

  • Анонимно
    25.05.2016 22:00

    Все обсуждают недвижимость. А что натворили со 2-й поликлиникой?!!!! Терапевтов стало в 2 раза меньше, очереди сумасшедшие, у хирурга запись на июнь месяц. Ходить не могу, что- то с ногой, раньше с сильной болью принимали вне очереди, теперь послали в травмпункт, на рентген, УЗИ, к профильным врачам не попасть. Все ищут куда бы пере прикрепиться. Так что пусть сначала действующие объекты Нормально работать заставят.

  • Анонимно
    25.05.2016 22:04

    Тон репортажа не совсем понятен. Журналист противопоставляет два ведущих учебных заведения не только Казани, но и страны. Зачем? Может госпожа Никонова повторяет высказывания И.Р.Гафурова и А.П.Киясова? Тогда об этом надо так и написать. В другом случае это выглядит как подстрекательство к конфликтам. А для них основания, по-существу, нет. На конференции по трансляционной медицине все докладчики медики представлены выпускниками Казанского меда, которые в качестве ученых сформировались именно здесь. Сам А.П.Киясов только несколько лет назад покинул КГМУ, ученым стал в меде. Из стен КФУ пока не выпущено ни одного врача и нет никаких оснований считать, что качество образования будет лучше. Поживем - увидим. А пока - студенты на 3 курсе, уже начались клинические дисциплины, а кафедры клинической нет. Да и фундаментальную медицину преподают несколько человек с медицинским образованием с одной кафедры и работающие реально по одной специальности.
    Что касается трансляционной медицины - это очередное модное слово, которое переводится как внедрение научных достижений в практику. Это делалось всегда! Медорганизации Казани в рамках имеющихся финансовых ресурсов внедрили и внедряют все современные медицинские технологии по руководством профессоров КГМУ и КГМА. Считать, что сейчас ничего нет, а вот пришли мы и будет трансляционная, персонифицированная и т.д. медицина как-то нехорошо по отношению к коллегам. Если получится у ПФУ, все будут рады. Но пока у ПФУ нет никаких научных открытий, внедрению которых мешало бы отсутствие "трансляционной медицины". Было бы, что внедрить, и было бы финансирование.

  • Анонимно
    25.05.2016 22:12

    Фармацевтика - слабое место в нашей стране. Если КФУ удастся ликвидировать это отставание и дать стране дешевые препараты вместо дорогих импортных аналогов - за него можно будет только порадоваться. А народ скажет КФУ большое человеческое "Спасибо!"

  • Анонимно
    25.05.2016 22:15

    Все правильно! Вперед, КФУ. Здание восстановят, пригласят ведущих ученых и врачей мирового уровня. Такими темпами скоро Нобелевская премия по медицине достанется медикам Казанского университета! Браво!

    • Анонимно
      25.05.2016 23:06

      Две премии подряд! А лучше три! Я уже даже разделил приз, осталось мелочь - выиграть! Браво я!

    • Анонимно
      26.05.2016 03:01

      Ага! Как голоса на Евровидении.

  • Анонимно
    25.05.2016 22:32

    Создается впечатление, что КФУ у нас готов взяться за что угодно и освоить какие угодно бюджетные средства. Не совсем понятна эффективность такой бурной многопрофильной деятельности. Распыление сил и средств никогда не приводило к нужным результатам. Зачем ему под новомодным брендом "Трансляционная медицина" залезать в нишу, которая и так неплохо развивается в стенах КГМУ. Внедрение медицинских препаратов - процесс достаточно долгий и требующий многочисленных тестов. Есть ли у КФУ соответствующая кадровая и научно-техническая база? Или он и дальше собирается переманивать людей из КГМУ более высокими зарплатами?

    • Анонимно
      26.05.2016 03:07

      Именно.Любые многомилионные даже непрофильные проекты КФУ тут-же берется осваивать-ни кому не отдает..И предлоги такие что люди начинают думать;- а как-же мы раньше жили без этого? Это не просто вызывает вопрос у здравомыслящих людей,это настораживает.

      • Анонимно
        26.05.2016 11:22

        Все бегут и борются за многомиллионные проекты, а КФУ никому не отдает, сам приходит и отнимает. У здравомыслящих людей должен быть вопрос почему остальные прилипли и ждут пока на них с неба свалится?

  • Анонимно
    25.05.2016 22:34

    Конечно, Багаутдинова еще обещала Нобелевку по экономике Гафурову, но вот с мусорными статьями вышел конфуз. Как бы с медициной не получилось так же. Но там статьи, которые никто не читает, а тут больница и люди беззащитные в своей болезни. Вся надежда на врачей, которые воспитаны еще в КГМУ, и не склонны ради рейтингов забыть про ответственность

    • Анонимно
      26.05.2016 11:22

      Прошу прощения за свою неосведомленность о мире высокой науки . Ху из Багаутдинова, и как она, если конечно это не виртуальный персонаж, может обещать Гафурову нобелевскую премию? Она, что в Гарварде или Массасусетском технологическом профессор?

      • Анонимно
        26.05.2016 12:14

        А погуглить? Багаутдинова Наиля Гумеровна
        http://kpfu.ru/main?p_id=31422

  • Анонимно
    25.05.2016 22:37

    Эти Ваши ведущие ученые и врачи мирового уровня опять наездами будут появляться в Казани? По принципу опен-лабов? Как работает один известный японский ученый?

  • Анонимно
    25.05.2016 22:49

    И тебя вылечим

  • 400 мильёнов тонн лапши

  • Анонимно
    25.05.2016 23:13

    Похоже чтобы не стать подопытной мышью, надо еще трепетней относиться к своему здоровью.

    • Анонимно
      26.05.2016 03:09

      нас с вам никто не спрашивает..проявляя заботу о нас!

  • Анонимно
    26.05.2016 00:04

    Браво, КФУ! Просто жжет! Если когда-нибудь будет создана Великая книга мистификаций, он по праву займет в нем самое видное, почетное и достойное его место!

    • Анонимно
      26.05.2016 15:56

      Горбачев,Чубайс,Сердюков,Гафуров..- ух,руководители..

  • Анонимно
    26.05.2016 00:10

    Пока не будет смена поколений и не придёт молодая кровь взамен совдеповских Бабаев так и будет все. Давноменять пора уже.

  • Анонимно
    26.05.2016 00:51

    Чудны дела твои Господи! Только и скажешь.

  • Анонимно
    26.05.2016 00:55

    С середины 80-х была у студентов расшифровка названия Казанского Государственного Университета - КГУ - Кажется Где-то Учились...... похоже полностью оправдывается......

  • Анонимно
    26.05.2016 01:42

    Не берусь судить о т.н. трансляционной медицине, это дело специалистов, но как краевед рад, что историческое здание военного госпиталя и его территория будут возвращены медицине, а не переданы развлекательному центру, или офису какого нибудь нового бая, приветствую.Интересно как окончательно решилась судьба Шамовской больницы - тоже знаковый исторический памятник, где был установлен первый в Казни лифт. Почему бы и его не ввести в медицинский кластер КФУ?

  • Анонимно
    26.05.2016 01:53

    Когда то врачи готовились на медфаках университетов,и это было нормой.Создание медицинских институтов - ноу хау советского времени. Может это возвращение к традиции, но на более высоком уровне? Только не надо постоянно щеголять, для понтов ,иностранными терминами вроде кластер, поневоле вспоминается классик :"Словечка то не скажут в простоте - все с ужимкой"

    • Анонимно
      26.05.2016 11:48

      чего "ноу-хау" в своем комментарии используете??
      Только не надо постоянно щеголять, для понтов ,иностранными терминами вроде кластер, поневоле вспоминается классик :"Словечка то не скажут в простоте - все с ужимкой"

  • Анонимно
    26.05.2016 02:32

    Ловко деньги пилят ! Как врач с 20 летним стажем хочу заметить, что инновации это прекрасно, но главная задача педагогов -отшлифовать до совершенства теоретические и практические знания студентов -медиков. Чем и занимаются в КГМУ, спасибо им огромное. Прошло 20 лет с нашего выпуска, а наставления наших преподавателей крепко сидят в памяти. А в ПФУ нет даже анатомички ( позорище!!) студенты обучаются на пластинатах (муляжах) - да это фикция обучения. Я надеюсь, то г. Киясов, как ученый, это осознает, но делает хорошую мину при плохой игре. Необходимость анатомички понимали еще в средние века, ученые бились с церковью, которая была против вскрытия человеческих тел , и победили!

    • Анонимно
      26.05.2016 11:56

      Вот и японцы отстали от жизни, в 21 веке живут и все на дорогущем оборудовании учатся (позорище японцы!!!!). Надо им анатомичку сделать и в средние века, подорожник к колену прикладывать.

  • Анонимно
    26.05.2016 07:35

    Все дальше мифическая наука, нацеленная на освоении бюджетных средств, уходит в перпендикулярную реальность от прикладной медицины в конкретном медучреждении! Чем больше государство выкидывает бюджетных средств на эти пиары и надувание щек, тем хуже качество медобслуживания для большинства населения! Недаром правоохранительным органам пришлось создавать специальные подразделения для расследования участившихся случаев нанесение вреда здоровью и жизни в медучреждениях...

    • Анонимно
      26.05.2016 12:04

      Приведите факты.
      Во всем мире щеки надувают, а наши к ним ездят лечиться на лучшем оборудовании и к лучшим врачам. А такие как вы спрашивают, почему у них такое уровень здравоохранения, а у нас все плохо. Ваш комментарий уходит в перпендикулярную реальность с темой статьи

  • Анонимно
    26.05.2016 09:19

    Конечно желаю им здоровья,но в жизни всякое бывает.Куда пойдут лечиться руководители КФУ, да и другие руководители высокого ранга, в случае серьезного заболевания? Сомневаюсь, что в новый "кластер", и к его питомцам.Это слово очень напоминает "клистир" оно, тоже конечно медицина,но не основной ее метод, а вспомогательный.

  • Анонимно
    26.05.2016 11:07

    Интересно читать комментарии... Если ничего не делаешь - плохо, делаешь - плохо. Решение о передаче КФУ этих объектов не сам же лично Гафуров принимает. Я так понимаю, этот вопрос первоначально решен на уровне республики, потом решение за минобром, считает ли оно целесообразным под своим началом вести такую деятельность или нет. Затем вопрос согласовывается с минздравом (учредителем КГМУ). Если все это согласовали и приняли решение передать комплекс в том объеме в котором он передается, значит есть перспектива и все это видят. Минздрав же не сказал: "Зачем эту базу отдавать КФУ, дайте КГМУ отдадим". Значит им это не надо или просто знают, что последние не потянут. Деньги выделят, потом за них спросят, не переживайте. Все же прекрасно понимают, что это амбициозный проект к которому будет пристальное внимание ни только в российском масштабе, но и мировом. Естественно, критиковать "лежа на диване", являясь великими "спецами" в области медицины и распила денежных средств, можно рисовать себе картину, что ты пришел в клинику КФУ а там студенты и преподаватели, которые никогда людей не видели, начнут тебя лечить. Действительно страшно становится))) В статье же указано, что все сотрудники остались работать на своих местах, в тех же кабинетах, но вот еще не успело это все перейти к КФУ, сразу все стало очень плохо, долго, некачественно. Ну это явно предвзятое отношение. Что касается инфраструктуры, то ее в любом случае надо ее улучшать и совершенствовать, цель, по-крайней мере, стараться сделать на первоначальном этапе близкой к мировому уровню за короткий промежуток времени. А все хотят, чтобы это было сделано быстро, круто и бесплатно. Самое главное - начинают спрашивать результат при том, что еще не успели присоединиться даже. Дайте разумное время людям, которым доверили этот процесс, чтобы результат можно было оценить. Время прошло, нет результата или он отрицательный - критикуйте заслуженно.
    P.S. не Карим)

    • Анонимно
      26.05.2016 11:30

      Да, согласен с Вами. Критики тут очень много, и очень часто и не по делу. Просто потому что кто-то не любит Гафурова или тех, кто за ним стоит. Но есть и то, за что следует критиковать Гафурова и его команду. Вот написал, что университетская больница может стать полигоном для испытания новых методов, новых препаратов, еще не опробированных негде. И тут больные рискуют стать некими подопытными кроликами. Понимаю, что медицина так и развивается, нужны те добровольцы, кто согласиться испытать на себе эти новые методы. Но об этом широко не вещают, это во-первых. Тут дело и в этике, да и в разумности подхода к созданию такой клиники.

      Надо было бы акцент сделать на то, что в этой больнице, где ее отремонтируют, сделают чудом как для больных, так и для врачей, тут будет современная техника, современная диагностика, будут моментально делать анализы, будут очень быстро и точно ставить диагнозы, вырабатывать самые современные подходы к лечению, используя телеконференции с участием ведущих ученых-врачей. А сделали акцент а то, что будут испытывать на пациентах новые и еще нигде не опробированные методы лечения. да кто ляжет туда. Только от безысходности. А надо ли такой пиар?

      Понимаю, что Гафуров и его команда занята очень трудным и сложным делом - созданием университета нового типа. Но тут тоже надо подходить с осторожностью. Нельзя терять традиции, нельзя превращать людей в винтиков большого завода как это происходит на производстве тех же автомобилей. Нельзя забывать, что науку делают все же люди, а не приборы и сложное и дорогое оборудование, главное в этом деле мозги, а не установки и оснащенные лаборатории, но и без них труд исследователя будет не продуктивным.

      • Анонимно
        26.05.2016 11:57

        Забыл подписаться - Булгарин

      • Анонимно
        26.05.2016 12:25

        Гафуров и его команда КФУ из провинциального вуза превратили в ведущий научно-образовательный центр Европы. И с медициной они вовремя подметили. Новый медицинский факультет, инновационные исследования, лаборатории мирового уровня, симуляционный центр. Ставка сделана на выдающихся соотечественников из США и Европы. Эти люди думают по-русски, в отличие от скандально известных иностранцев.

        http://www.mk.ru/politics/2016/03/31/pravitelstvo-rossii-finansiruet-medicinskie-eksperimenty-na-lyudyakh.html

      • Анонимно
        26.05.2016 13:10

        Даже если будет процесс апробации новых методов лечения и препаратов, то это не будет так, типа, больной, помните вы утром пилюлю выпили, так вот,до вас ее еще никто не принимал, будем за вами наблюдать.
        Если даже что-то будут внедрять, то только с письменного согласия пациента.
        В ведущих медицинских центрах и европы и сша такая практика повсеместна, люди сами приезжают и просят, чтобы провели соответствующее лечение, т.к. есть хоть какая-то надежда

        • Анонимно
          26.05.2016 14:29

          Не знаю, не уверен. Что-то преподавателей не больно спрашивают, со специалистами вообще не советуются. Вспомните историю с кафедрой татарской истории, не только рядовые люди даже Минниханов и Шаймиев для них не авторитеты. Исследования могут быть без всякого протокола. Это люди отчаянные

          • Анонимно
            26.05.2016 18:04

            А что с кафедрой татарской истории? Где говорилось про ее ликвидацию! Сказали, что ее реорганизуют путем присоединения с кафедрой тюркологии и будет открыто отдельное направления с теми же преподавателями. А все сразу начали кричать -УБИВАЮТ!!!! Несмотря на то, что татфак действительно необходимое направление, конкурса, мягко сказать, на него не было. Даже шутку придумали, -что нужно сдать, чтобы поступить на татфак? - аттестат, справку и фотографию 3х4. Сколько там училось человек честно говоря не знаю, ну допустим 100. Если кафедры объединят, то эту же программу в рамках новой будут учить 300 человек на совместной кафедре. Я так понимаю, что цель не просто же само название оставить, а чтобы давали соответствующее образование в этом направлении.

    • Анонимно
      26.05.2016 14:25

      Вы правы. Надо сначала поработать. И только тогда, когда будет реальный результат, пиариться. А то, кроме выбивания бюджетных денег и содержания на них иностранных профессоров еще НИЧЕГО нет, а все похвальба. Не та сфера, где кричат гоп. Главное Гафуров с Киясовым не понимают и не хотят слышать, что от экспериментов на мышах (чем занимаются в КФУ) до результатов на человеке - огромное расстояние, иногда пропасть

      • Анонимно
        26.05.2016 15:09

        Как-будто Хакимов Р.С. написал коммент, его стиль) Получается, что когда корреспонденты задают вопросы про цели и задачи проекта, а также о его целесообразности, и ты на них отвечаешь, то это похвальба и пиар. Понятно...

        Везде пишут: выбивание бюджетных денег. Но это государственный вуз, какие у него должны быть деньги!? Когда Вуз начинает запускать приносящую доход деятельность, сразу кричат, вот мол, это же вуз, это же некоммерческая организация, превратили все коммерцию.
        Это я к тому, что бы ни делалось, будут писать знатоки, которые во всем разбираются лучше других и всегда чем-то недовольны.
        Рекомендую Вам посетить институт фундаментальной медицины и биологии, его лаборатории и симуляционный центр, пообщаться с научными сотрудниками и узнать о научных проектах, которые там реализуются. Писать гневные отзывы о том, в чем не разбираетесь не стоит.
        P.S. не Карим)

        • Анонимно
          26.05.2016 18:00

          В Лабораториях были. Многие приборы не расчехлены, пусто кругом, людей нет. Именно поэтому и пишут о бюджетных деньгах, что главное для них что-то купить. Но без людей ничего не работает.
          Не Хакимов

    • Анонимно
      26.05.2016 15:58

      Да не сам.Но он лобирует эти вопросы,а наши с ним считаются он ведь и богатый и важный и вхож к самому Царю..

  • Анонимно
    26.05.2016 12:25

    Не являюсь " штатным каримом" но позволю себе несколько слов в поддержку новаций КФУ. 1. По ряду направление медицина, если уж не в тупике, то в застое.Онкология растет и молодеет, равно как и альцгеймер, не говорю уж о виче, можно и дальше перечислять.Поэтому исследовательский компонени в практической медицине должен расти, и только КФУ, с его научной базой и международными связями может сделать какие то "прорывные" исследования .2. КФУ имеет статус федерального и соответствующее финансирование.Поэтому только он может спасти исторические комплексы военного госпиталя основанного, как гласит документ: "2 марта 1809 г. по Высочайшему повелению на 300 больных, вместо существовавшего лазарета", и Шамовской больницы 3..Конечно КФУ обязан сохранить кадровый и весьма высокий потенциал присоединенных больниц и не дать ему перетечь в частные клиники.

  • Анонимно
    26.05.2016 13:29

    Да никто же не спорит, что это дело нужное и важное. Для всего общества. Для кого-то это вообще вопрос жизни и смерти. Как говорится, бог в помощь. Тут ведь главное, чтобы наполеоновские желания совпадали с реальными возможностями. Чтобы это не превратилось в очередную профанацию, как нередко случается, например, в гуманитарных науках.

  • Анонимно
    26.05.2016 16:12

    Да уж с татароведением в КФУ прокололись, если уж президент РТ показал ректору "желтую карточку" и предупредил, что следующей будет "красная". Подсуетились, и вроде исправили ошибку.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль