Общество 
27.05.2016

«Казань – что это? Компания? Страна? Оказалось, город в России...»

Как эксперты по турмаркетингу описывали будущее: туристы-бэбибумеры, цифровой век и тренд на омоложение путешественников

Сегодня туризм оказался в центре внимания заседания ОГМВ. Вице-мэр Казани Евгения Лодвигова завлекала мэров треугольниками и элешами, а заморские эксперты сравнили брендинг территорий с «клеймением скотинки» и констатировали спад интереса к Парижу на фоне терактов.

Сегодня туризм оказался в центре внимания заседания ОГМВ Сегодня туризм оказался в центре внимания заседания ОГМВ Фото: kzn.ru

БЭБИ-БУМЕРЫ РАЗОГРЕЮТ ТУРИСТИЧЕСКУЮ ОТРАСЛЬ С 2030 ГОДА

Сегодня туризм правил бал на площадке форума «Объединенные города и местные власти». После посыла знаменитого урбаниста Ричарда Флориды, говорившего о росте городов, в Казани подискутировали вокруг тяги постиндустриального горожанина к перемене мест. В работе секции приняли участие свыше сотни человек. А уже потом, на полдень и вечер, остались вопросы политические, обсуждение которых проходило за закрытыми для прессы дверями.

Модератор площадки, основатель компании AboutTourism Манолис Псаррос (эксперт по турмаркетингу из Греции) напомнил, что к 2050 году две трети глобальных поселений будут жить в городах. Причем в 40 из них прогнозируется население свыше 10 млн. человек, с концентрацией большей части мирового дохода. То есть потенциал для туризма будет ого-го. Только с 2005 по 2015 год мировая туриндустрия выросла на 14%.

«Это огромный рост! И большое влияние на него оказало молодое поколение, которое обеспечивает самый большой рост клиентской базы для туризма», — с энтузиазмом говорил Псаррос. К 2025 году молодые люди будут составлять 50% от всего турпотока, к 2030 году в их полку будет пополнение за счет первого 100-процентно цифрового поколения бэби-бумеров.

«Сейчас идет движение от линейной модели потребления, где мы что-то потребляем, а потом выбрасываем на помойку, — продолжал спикер. — Наступает модель рециркулярной экономики, где перерабатывается все. Это будет новая экономика, в которой важную роль будет занимать интернет вещей, гаджеты будут между собой обмениваться информацией. На фоне этого произойдет уход традиционного туриста и приход цифрового. Это будет цифровое обслуживание клиента на каждом этапе его путешествия — от момента заказа билета до оплаты услуг».

Манолис Псаррос Манолис Псаррос: «Казань тому хороший пример. Это город, где история и наследие прошлого замечательно сочетается и интегрируется с современными проектами»

Основная рекомендация Псароса сводилась к тому, что города должны быть для людей, с хорошей экологией и чтобы приезжие общались с местными.

«Казань тому хороший пример. Это город, где история и наследие прошлого замечательно сочетается и интегрируется с современными проектами», — ожидаемо польстил принимающей стороне модератор.

«НАЙТИ ГОРОД НА КАРТЕ СЛОЖНО, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ О РОССИИ»

Основатель компании H&Co, ведущий эксперт в области корпоративного и территориального брендинга Джереми Хилдрю повернул беседу в близкое ему русло. Ранее его компания работала на британскую армию, он сотрудничал с газетой The Wall Street Journal. Мэрам городов Хилдрю поведал о влиянии бренда на туризм, а заодно рассказал, чем корпоративный бренд отличается от городского.

«Не подумайте, что охранникам Букенгенского дворца нужен брендинг, — сказал Хилдрю. — Не путайте корпоративную идентичность с брендом места. Это большая ошибка».

В интерпретации Хилдрю слово «бренд» в переводе со скандинавских языков означает «огонь».

«Иными словами, вы клеймите свою скотинку, — добавил образности процессу брендинга Хилдрю. — Бренд — это не то, что есть на самом деле. Это впечатление, которое вы производите. У бренда два вектора: слава и любовь. Бренд вашего города могут сильно любить, но в мире его не будут узнавать, он не будет знаменитым. Стоит быть и тем, и другим, как Coca-Cola».

. Эксперты посоветовали привлекать местных жителей и туристов к идентифицикации Казани по уникальным направлениям туризма Фото: kzn.ru

Эксперт вообще испытывает особую склонность к постсоветскому пространству. «Возьмите пригород Улан-Батора, я там бывал, и пригород Санкт-Петербурга. Это во многом похожие районы», — так Хилдрю объяснил свой интерес. Надо сказать, Казань эксперта тоже заинтересовала.

«Само название имеет очень интересный вкус, звучит экзотично, в этом есть что-то даже таинственное, — сказал теоретик и практик брендинга. — Это надо отражать в бренде города. Найти город на карте сложно, если не знаешь ничего о России. Я бывал в других странах на крупных мероприятиях и видел название вашего города. А что это такое? Это компания? Страна? Оказалось, что это Казань — город в России».

ПАДЕНИЕ ДО 30% ТУРПОТОКА В ПАРИЖЕ И РАВНЕНИЕ КАЗАНИ НА ТУРИСТИЧЕСКИЕ МЕККИ

А вот вице-мэр Парижа Патрик Клугман поделился реальным опытом города в туристической отрасли. Первая столица мира ранее считалась международным центром с туристическим потоком 65 млн. человек каждый год. Клугман сообщил, что после терактов в столице Франции в конце 2015 года произошло падение турпотока — пока оно оценивается в интервале от 15 до 30%.

«И 6 месяцев спустя ситуация не возвратилась в нормальное состояние, — констатировал вице-мэр. — Когда возникают такие ситуации [теракты] они отражаются на туризме. Конечно, на туризм повлиял и экономический кризис. У Парижа есть история, но нельзя лишь благодаря этому занимать устойчивую позицию на рынке».

Основная точка притяжения Парижа по-прежнему Эйфелева башня. Само собой, что французы делают все, чтобы сохранять туристическую привлекательность города, не исчезнуть с карты всемирно известных туристических направлений. И тут все средства хороши — работают со всеми туристическими направлениями, в том числе и с Казанью. К слову, на следующей неделе в Казань приедут 28 путешественников, пересекающих континент от французской Атлантики до российского Тихого океана в рамках года перекрестного туризма России и Франции.

Евгения Лодвигова Евгения Лодвигова: «Почему люди приезжают в Казань? Потому что здесь интересно. Каждая улица может рассказать об истории людей, легендах, тайнах» Фото: metshin.ru

То, что с вице-мэром Парижа обговорили некоторые детали сотрудничества с Казанью в сфере развития туризма, сообщила «БИЗНЕС Online» вице-мэр Казани Евгения Лодвигова. Наведается наша делегация и в Казахстан — договоренность о презентации города уже достигнута.

«Step by step, будем пробовать и страны СНГ, — сказала Лодвигова о проведении казанских презентационных туров. — Без туризма современные города развиваться не могут, поэтому многие на него делают ставку. Туризм должен быть в приоритете наравне с развитием инфраструктуры, транспорта. Тем более для такого города, как Казань, которая должна равняться на мировые туристические мекки. Мы по многим показателям ушли хорошо вперед, но надо учиться».

«МЫ НЕ ХОТИМ, ЧТОБЫ ЛЮДИ С НИЗКИМ ДОХОДОМ ПРИЕЗЖАЛИ НА СЕЙШЕЛЫ»

Проблему сложности поиска туристических мест, затронутая Хилдрю, продолжила сопрезидент ОГМВ, мэр горда Виктория (Сейшельские острова) Жаклин Мусташ-Бель.

«Если вы с собой не возьмете лупу, то, скорее всего, найти наши острова будет сложно, — пошутила Мусташ-Бель. — В течение всей жизни мне приходится объяснять, где находятся Сейшелы. Помимо туризма, наши ресурсы — это рыбная ловля».

Население Сейшел 90 тыс. человек, из которых порядка 19 тыс. — иностранцы. Причем у Казани и Сейшел одинаковый часовой пояс.

Жаклин Мусташ-Бель Жаклин Мусташ-Бель: «Мы не хотим, чтобы люди с низким доходом приезжали на Сейшелы. У нас абсолютно другая идеология. Вы выбираете то, что можете себе позволить. Можете приехать? Приезжайте!»

«Туризм у нас высшего класса, дорогой, элитный, — не скрывала Бель. — И многие меня обвиняют в том, что мы сегрегируем людей. Но мы не хотим, чтобы люди с низким доходом приезжали на Сейшелы. У нас абсолютно другая идеология. Вы выбираете то, что можете себе позволить. Можете приехать? Приезжайте!»

Прямых рейсов на все острова нет, разве что перелет из Москвы на главный остров Маэ, а далее трансферы морем или опять-таки по воздуху. Вместе с тем въезд является безвизовым, 50% территории островов служит туризму, а другая половина остается за нетронутой природой.

«Мы не хотим испортить то, что у нас есть. Это острова, людей приезжает и так много, и если их будет еще больше, то это угробит острова. Вот и все!» — очень просто сказала сопрезидент ОГМВ.

ЭЛЕШ ОТ КАЗАНИ И НОВЫЕ ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ В СТРАНАХ АЗИИ

О том, как привлекает туриста Казань, рассказывала вице-мэр Лодвигова. Начала она с истории Казани, с того, что в городе более пяти веков соседствуют два народа, а также рассказала о проекте строительства ВСМ Москва — Казань с перспективой выхода на Китай.

«Почему люди приезжают в Казань? Потому что здесь интересно. Каждая улица может рассказать об истории людей, легендах, тайнах», — сказала Лодвигова.

Два исторических объекта из 56 объектов всемирного наследия находятся в Татарстане: первый — Казанский кремль, второй — древний город Болгар, говорила Лодвигова по-английски. Участники обсуждения с пониманием кивали. Привлекала вице-мэр столицы Татарстана потенциальных туристов Федором Шаляпиным, Рудольфом Нуриевым и их связью с Казанью.

«Элеш, очпочмак, кыстыбый, губадия — это наши национальные татарские блюда, такого нет нигде в России, — заманивала на сладкое и вкусное Лодвигова участников заседания ОГМВ. — Гастрономические турне по Казани становятся популярнее среди гостей столицы».

Лодвигова считает, что не стоит ограничивать город каким-то одним направлением туризма.

«Мы понимаем, что событийный туризм сейчас необходим для внутреннего туризма, — сказала вице мэр. — Я четко понимаю, что гастрономический туризм должен развиваться. Только в том году было создано пять новых туристических маршрутов. Это не предел, потому что Казань исторически имеет большой потенциал».

Псаррос советовал городу привлекать местных жителей и туристов к идентификации Казани по уникальным направлениям туризма.

«Таким образом создаются сильные партнерские отношения с крупными игроками международной отрасли туризма, — сказал он. — Все больше и больше городов вступают в конкурентную борьбу за внимание туристов, появляются новые точки притяжения в странах Азии».

Напоследок Псаррос заявил, что у Казани есть возможность найти свой собственный сегмент с помощью стратегии брендинга и развития всего задуманного на практике.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.05.2016 16:42

    Все таки красавица и умница у нас Вице-Мэр!

  • Анонимно
    27.05.2016 17:08

    Казань заменит Париж)))

  • Анонимно
    27.05.2016 17:13

    Туризм это большая перспектива для любого города. И всегда надо продвигать свой город, хотя бы для внутреннего туризма. У нас Россия в принципе ничем не примечательна, только самые крупные города интересны. И природе кое где есть красивая. Но даже граждане РФ не путешествуют по своей стране..

    • Анонимно
      27.05.2016 18:16

      С такими дорогими перелётами неудивительно, что мы предпочитаем зарубежные курорты. Я всю жизнь хотел побывать на Дальнем Востоке России на Курильских островах. Расстояние до них от Казани такое же, как до о.Тенерифе - около 6 тыс.км. Так на Канарах я побывал уже дважды, а о полёте на Камчатку даже уже и не мечтаю, потому что безумно дорого. Не берусь анализировать причины - просто не знаю почему так.
      Роман.

  • Анонимно
    27.05.2016 17:24

    Кстати, да, многие любят путешествовать с гастрономическим уклоном. Нужно это направление развивать.

  • Азат Д
    27.05.2016 17:26


    "«Казань – что это? Компания? Страна? Оказалось, город в России...» -
    Вот реальный результат Универсиады, на которую больше 200 млрд потратили.
    С Гарсией то же самое будет, так как у руля те же.

    • Анонимно
      27.05.2016 18:36

      Грасией*

    • Анонимно
      27.05.2016 20:18

      Опять цепляетесь за слава. Казань сейчас знаменита на мировом уровне. Все благодаря таким событиям как ЧМ и Уни, на которые вы так сетуете.

      • Анонимно
        27.05.2016 21:40

        99% людей даже не подозревают о существовании нашего города

        • Анонимно
          28.05.2016 08:38

          По-вашему только 70млн человек знает о существовании Казани?) Со статистикой точно не дружите.
          После всех событий, произошедших в Казани, её популярность неплохо выросла. Пусть она не так знаменита и желанна, как, например, Москва, но в рамках ближнего зарубежья всё равно остаётся хорошим городом и для жизни, и для отдыха.

          • Анонимно
            28.05.2016 10:17

            Извиняюсь погорячился, не учёл жителей нашей страны и ближнего зарубежья. 97% вас устроит?

      • Анонимно
        28.05.2016 00:46

        Не знаменита. Езжу по миру много, очень много. Казань не знают. Реку Волга знают, Казань - нет.
        Спрашивают откуда вы - Казань.., Татарстан - а, это Казахстан?
        Очень узкий круг знает Казань.

    • Анонимно
      27.05.2016 21:33

      Азат Д да не ной тыКазань во многих странах мира знают сам убеждался.Просто Казани надо восстанавливать объекты Волжской Булгарии и Казанского Ханства.Вы думаете,для чего едут туристы с разных регионов для того чтобы именно вот это необычное увидеть,а именно объекты Казанского Ханства.Валом будет народ валить ,ведь ни у кого почти нет такой истории Времен Золотой Орды.

      • Анонимно
        28.05.2016 00:47

        Казань не знают. Успокойтесь. Проверенно

      • Анонимно
        28.05.2016 01:28

        Валом валить будет. Но не сюда, а из России. Но вы держитесь.

      • Азат Д
        28.05.2016 08:10


        Столица Золотой Орды - Астрахань. Неуч.
        Кому интересна в России Золотая Орда , как массовый туризм?

        Вы сами по России куда ездите? Не по работе, а как турист?



  • Анонимно
    27.05.2016 18:07

    Казань - это компания и не страна. Казань - это судьба

    • Анонимно
      27.05.2016 18:40

      А для некоторых всё еще Родина,а не развлекательный центр с прислугой.

      • Анонимно
        27.05.2016 20:11

        Зачем такая грубость? Для меня это тоже Родина, но если она так развивается - то пусщай, это только на благо. Что-то не ноют сотни других туристических городов.

  • Анонимно
    27.05.2016 18:14

    Да, красивая у нас вице-мэр. И главное понимает, о чем говорит, и верит в то, о чем говорит, так как пришла из сферы туризма. И по-английски лихо. Лишь бы не связали руки, дали возможность воплощать идеи.

  • Анонимно
    27.05.2016 18:39

    Забавно,из индустриально развитого города,с мощными ВУЗами и квалифицированными специалистами,докатились до "привлекательного" туристического захолустья.Не зря самые сметливые казанцы,еще в 90 годы,начали пачками уезжать в столицы и по заграницам.Был мощный индустриальный центр,стал развлекательный аул.

    • Анонимно
      27.05.2016 19:27

      Поток сознания свой чем-то хоть подкрепить можете? И почему нельзя на туризме зарабатывать?

      • Анонимно
        27.05.2016 21:46

        Туризм является основным источником доходов только в страна третьего (если не четвёртого:) мира. Все правильно он вам говорит. Где промышленность, где престиж казанских вузов? Ничего практически не осталось кроме красивой обертки.

        • Анонимно
          28.05.2016 07:04

          Промышленность тоже поднимают, как и уровень образования в вузах. Туризм нужен, одно другому точно не мешает.

          • Анонимно
            28.05.2016 14:20

            Какую промышленность в Казани они поднимают, где эти новые предприятия?

        • Анонимно
          28.05.2016 08:25

          Вы тоже ничего дельного не предложили. А причитать и заламывать руки , как делаете вы, даже дурак может. Люди отвечающие конкретно за туристическое направление сделали и делают очень много.

          • Анонимно
            28.05.2016 12:22

            Рецепты экономического развития изобретать не нужно, все уже давно придумано. Это всего лишь навсего наличие конкуренция в равных условиях, отсутствие коррупции, независимая судебная система, минимальные административные барьеры, уменьшение налоговой нагрузки, отсутствие вненалоговых сборов.

  • Анонимно
    27.05.2016 22:01

    Даже в Турции в былые времена туризм на 4 месте по доходам. А мы все туризм туризм, ну не смешно ли

    • Анонимно
      28.05.2016 07:01

      Так и в Казани туризм не планируют выводить на 1-ое место. Просто хотят получать с него адекватную прибыль. И это хорошо, Казань привлекает людей не только из России.

      • Анонимно
        28.05.2016 11:38

        Так в том и дело, что наши щиновники основной упор в своей работе делают именно на развитие туризма, как основного направления экономики.

  • Анонимно
    28.05.2016 04:23

    Нытики всегда были есть и будут, совсем не обязательно на них реагировать)

  • Анонимно
    28.05.2016 07:45

    О каком международном туризме можно говорить, пока 99% вывесок и табличек на кириллице?!?

  • Анонимно
    28.05.2016 08:48

    ...ага, Минздрав предупреждает-алименты с туристов не взыщешь!!!...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    28.05.2016 09:08

    Когда кризис в производстве и нет желания инвестировать свои средства в развитие, то появляется палочка-выручалочка: организация различных событий (универсиад, чемпионатов и т.д. и т.п.). Только 95 проц, живущим в республике, от этого не холодно и не жарко.
    Эти 95 проц видят ценники в магазинах и считают копейки, и ужимаются во всем.
    О том ли думаем, к тому ли стремимся? Это ли должно быть в приоритете?

  • Анонимно
    28.05.2016 09:37

    Туризм один из источников дохода не только в странах третьего мира! Все признанные мировые столицы Барселона, Париж, Лондон! Огромное количество рабочих мест и развитие малого и среднего бизнеса! Все правильно, туризм надо развивать! Молодцы!

    • Анонимно
      28.05.2016 10:42

      Да развивайте никто не против, но не в ущерб остальному.

  • Анонимно
    28.05.2016 10:35

    Полноценная жизнь счастливого человека, в частности, так и общества (города, страны) в целом зависит от разнообразия видов деятельности. Как человек в частности, так и (для примера) - город занимается и трудом, и учебой, и развлечениями, и общением, и познаниями (в том числе других людей, мест обитания). Так что не стоит, наверное, "париться" об узнаваемости города, а просто привлекать, звать в гости, предлагать реально интересные объекты для просмотра, истории для познания, мероприятия для развлечения. А потенциал для этого у Казани есть! Тут главное не деньги делать на этом, а восторг и радость от этого. Деньги пришли - ушли, а воспоминания остаются. Извиняюсь за банальность - деньги - средство, а не цель.

  • Анонимно
    28.05.2016 20:15

    При слове Россия первое что приходит в голову пьяный мужик грязь и нищета

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль