Общество 
30.05.2016

Адель Вафин: «Еще лет 20 назад мы не понимали, почему Ким Бэсинджер не загорает...»

Три главные причины заболевания раком от шефа минздрава РТ

В Нижнекамске от рака умирают 174 человека на 100 тыс. населения, а в Германии — 265. Министр здравоохранения республики Адель Вафин, приезжавший на прошлой неделе в Нижнекамск на круглый стол по онкологии, признался, что его семья тоже является частью ужасной статистики. Чтобы максимально обезопасить себя, нужно отказаться не только от курения и алкоголя, но и от татарских блюд. По его мнению, лучше переесть нитраты, чем в 50 лет получить рак толстого кишечника.

В Нижнекамске от рака умирают 174 человека на 100 тыс. населения, в России в целом - 199 человек (данные 2014 года) В Нижнекамске от рака умирают 174 человека на 100 тыс. населения, в России в целом — 199 человек (данные 2014 года)

ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЖИВЕМ, ТЕМ БОЛЬШЕ БОЛЕЕМ РАКОМ

В ближайшие десятилетия онкологическая заболеваемость в Татарстане будет расти. Такой неутешительный прогноз прозвучал на прошедшем в минувшую пятницу в Нижнекамске круглом столе «Образование против новообразования». Его участниками стали министр здравоохранения РТ Адель Вафин, главный онколог Приволжского федерального округа, главный онколог РТ, ректор Казанской государственной академии Рустем Хасанов, а также руководители предприятий. Пригласили их, как пояснила заместитель мэра Нижнекамска Эльвира Долотказина, чтобы они, прочувствовав всю серьезность вопроса, организовали работу в своих коллективах — пригласили онкологов, и те максимально донесли бы информацию до каждого нижнекамца. Но самое главное — подтолкнули бы народ к диспансеризации, поскольку народ идет на нее пока неохотно.

«Проводимая уже четвертый год диспансеризация показала, насколько важно своевременно выявлять и лечить заболевания. В прошлом году из 38 тысяч нижнекамцев, прошедших диспансеризацию, у 100 были выявлены новые злокачественные образования. 70 из них — на ранней стадии. А это значит, что человек получил шанс вовремя сделать операцию и шанс на более продолжительную жизнь», — подчеркнула актуальность осмотров Долотказина.

Поскольку министр здравоохранения задерживался из-за пробок на Алексеевской трассе, круглый стол начал Хасанов. Прежде чем говорить об онкологии, профессор предупредил: он не хочет никого запугивать, не хочет читать лекции и загружать людей медицинскими терминами. Гость начал со статистики. Демонстрируя слайды, сравнил темпы роста заболеваемости раком в России и Европе.

Рустем Хасанов Рустем Хасанов

«Заболеваемость раком в России — 386 случаев на 100 тысяч населения. Это данные за 2014 год. Официальные данные по Европе я нашел только за 2012 год. Но уже тогда заболеваемость там, особенно в ведущих странах, была гораздо выше, чем в РТ, России и Нижнекамске. В Германии — 602 случая. В Татарстане — 386, в Нижнекамске — 349. Вот сразу ответ на вопрос, когда говорят, что мы, дескать, все болеем, вокруг все больше и больше рака, потому что мы живем в какой-то гнилой дыре... Такая же картина с показателем смертности. В Нижнекамске — 174,3, в Татарстане — 197, в России — 199, а в среднем по Европе — 236. В Германии и Франции больше — 265 и 263 человека на 100 тысяч населения», — прокомментировал слайды Хасанов.

По его словам, заболеваемость и смертность от рака напрямую связана с возрастом населения: чем он выше, тем выше эти показатели. Более высокие темпы роста заболеваемости раком в Татарстане по сравнению с Россией, по мнению профессора, вызваны именно более высокой продолжительностью жизни в нашей республике. Для наглядности он сравнил продолжительность жизни у нас и за рубежом: в Европе в среднем живут до 83 лет, в Татарстане — до 72,8, в России — до 71,6.

«Почему мы в Татарстане и особенно в Нижнекамске мало болеем раком? Потому что мы не дожили до среднего возраста. Мы вообще мало живем, у нас низкая продолжительность жизни. В Германии и Франции на первом месте стоит рак. В России злокачественные образования идут на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний. Потому что в Европе люди за счет высокой продолжительности жизни доживают до своего рака. Биологически так определено, так уж устроен человеческий организм», — поделился неутешительным выводом Хасанов.

Чтобы увеличить, нажмите

В 60-Е ГОДЫ ОНКОЛОГИЯ БЫЛА ЭКЗОТИКОЙ

В Казани заболеваемость давно уже достаточно высокая, выше, чем в целом по России, по Татарстану и Нижнекамску, озвучил профессор. Причина в том, что Казань «достаточно взрослый город, там население пожилое». В целом темпы роста по РТ по заболеваемости давно уже небольшие. Рост продолжается только за счет Нижнекамска и Набережных Челнов.

«Там были когда-то комсомольские стройки, были молодые люди. Те, кто строил КАМАЗ и «Нижнекамскнефтехим», болели простудой и заболеваниями, передающимися половым путем. Тогда сердечно-сосудистые заболевания и злокачественные образования казались экзотикой. Население повзрослело, и появились другие болезни», — вспомнил историю Нижнекамска и Набережных Челнов Хасанов. — А поскольку татарстанский возраст потихонечку догнал средний российский, мы и по онкозаболеваемости Россию догнали».

Так как заболеваемость раком по большому счету на сегодняшний день можно снизить лишь при некоторых формах злокачественных образований, остается только бороться со смертностью путем раннего выявления рака и его своевременного лечения, считает Хасанов.

Он проанализировал злокачественные образования в Татарстане. Первые шесть позиций, а это больше 60%, занимают рак кожи, молочной железы, толстой кишки, легких, предстательной железы и желудка. «Все эти локализации можно выявить в ранних стадиях, если мы ходим на диспансеризацию и проводим профилактические осмотры — для этого есть специальные технологии. Кроме того, есть очень простой способ — хоть иногда самого себя осматривать. Кстати, в 80-е годы, когда не было маммографов, мы учили женщин самих прощупывать свою грудь и находить опухоли. Еще и мужей об этом просили», — снова вернулся к истории Хасанов.

Чтобы увеличить, нажмите

В то же время для некоторых видов рака, к примеру, рака поджелудочной железы, не существует технологий раннего выявления. Выявить его можно, по сути, только случайно, поскольку делать поголовно компьютерную томографию пока не представляется возможным. В итоге рост по этой онкологии по сравнению с 2011 годом составил 10%, как и показатель смертности.

От заболеваемости Хасанов перешел к окружному онкологическому диспансеру. Главный онколог ПФО поделился: сегодня к услугам татарстанцев ассоциация онкологических учреждений Приволжского федерального округа с центром в Казани порядка 2,5 тысяч специалистов, 16 докторов наук и более 80 кандидатов медицинских наук, филиалы в Набережных Челнах и Альметьевске, опорные пункты в Нижнекамске, Чистополе, Арске, Зеленодольске и Буинске.

Что же касается местного онкологического отделения, профессор высоко отозвался о нем: в Нижнекамске всегда были неплохие онкологи, крепкое, надежное отделение, им нужно только помогать с хорошим помещением, оборудованием, и они многое могут сделать. Но при этом надо улучшать доступность медицинских услуг населению и их качество, расширять спектр диагностики и лечения.

«У нас есть все технологии по диагностике и лечению злокачественных образований. Есть ли результаты? 56,2 процента больных выявлены на первой и второй стадиях, когда онкологические заболевания излечиваются в 85 - 90 процентах случаев. За счет этого выросла пятилетняя выживаемость: наши пациенты живут пять и более лет, и даже по 10 и 15. Неплохо, но нужно сделать больше, и к этому надо стремиться», — уверен Хасанов.

Чтобы увеличить, нажмите

НА ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ ХОДЯТ ПИОНЕРЫ И ПЕНСИОНЕРЫ

В последние годы растет одногодичная летальность, когда пациент умирает в течение года с момента установления диагноза. «Мы не организовали его, человек махнул на себя рукой, не пошел к врачам, испугался. И все — мщение незамедлительно: болезнь выявлена в запущенной стадии, почти 30 процентов заболевших умирают в течение одного года. Вот это страшно. Причем на эти запущенные стадии мы тратим колоссальные деньги, оперируем людей, лечим. При том что первую и вторую стадии гораздо дешевле вылечить, а самое главное — гораздо эффективнее», — рассуждал Хасанов.

Статистика показывает: во время диспансеризации в Нижнекамском районе осмотрено почти 30 тыс. жителей, выявлено 100 случаев рака, или 0,38 от числа обследованных. В РТ выявлено меньше — 0,22. Это уже неплохо, считает профессор, но, по его мнению, нужно стремиться к показателю хотя бы 0,5%. Эти 100 случаев — только девятая часть всех выявленных злокачественных образований. Всего же в Нижнекамском районе в 2015 году их выявлено 920.

Эльвира Долотказина и Венера Рахимова Эльвира Долотказина и Венера Рахимова

Картину с онкозаболеваниями в районе еще в апреле представила на деловом понедельнике начальник управления здравоохранения исполкома Венера Рахимова. Согласно приведенным тогда данным число состоящих на учете онкологических больных выросло в 2,5 раза с 2504 до 6737 человек. В 1,2 раза (с 342 до 473) выросло количество умерших от рака. По сравнению с прошлым годом налицо рост по всем онкологическим показателям: одногодичной летальности, запущенности заболеваний и смертности. Рост числа умерших от рака наблюдается не только в Нижнекамске, но и в Казани, Набережных Челнах и в целом по республике.

«Запущенность снижается, но очень медленно, она влияет на смертность на первом году — чем больше с запущенным раком, тем выше смертность. Если бы люди проходили диспансеризацию и медосмотры, не было бы такой запущенности. И не было бы такой огромной смертности на первом году с момента установления диагноза. Эта негативная тенденция не медицинская проблема, а общественная», — подвел разговор к диспансеризации Хасанов.

«Кто должен был прийти на диспансеризацию? Люди трудоспособного возраста. А кто пришел? Пионеры и пенсионеры. А вот это провал. Что произошло с этими людьми? Их кто-то не отпустил с производства? Они сами не пошли, трудились в это время, деньги зарабатывали? Могло быть выявлено много больных, а получилось всего 113. Это наша с вами забота, чтобы люди пришли на диспансеризацию», — обратился Хасанов к нижнекамским руководителям.

«Платный техосмотр автомобиля стал нормой. Купят железку и ходят вокруг нее, каждый год за ее осмотр платят. Тут бесплатная диспансеризация — никто не идет. Какой провал! А ведь организм тоже требует технического осмотра, обследования, особенно во взрослом возрасте. Забота о собственном здоровье должна стать такой же привычной нормой, как и забота об автомобиле», — подытожил свое выступление Хасанов.

Чтобы увеличить, нажмите

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ОНКОЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ БУДЕТ РАСТИ

Прибывший к концу выступления Хасанова министр здравоохранения Вафин признал, что республика получила рост смертности от онкологических заболеваний, и в ближайшее десятилетие заболеваемость раком будет только расти. Поэтому министерство вышло с предложением к президенту республики объявить нынешний год Годом борьбы с раком.

«Я всегда применительно к себе статистику оценивал, и до недавнего времени нашей семье удавалось избежать этого заболевания: среди моих родных и близких не было больных раком. Но два года назад от рака груди умерла моя тетя. Теперь моя семья тоже является частью этой ужасной статистики», — поделился Вафин с залом.

В Татарстане ежегодно выявляется порядка 16 тыс. случаев онкопатологии. Большая часть заболевших раком — женщины (52%). Министр считает, что это потому, что женщины более дисциплинированны, чаще ходят к врачу и чаще проверяются, поэтому вероятность выявления заболеваемости у них выше. У мужчин превалирует рак предстательной железы, у женщин — опухоли молочной железы.

Адель Вафин Адель Вафин

Чтобы продемонстрировать рост заболеваемости, министр привел следующие цифры: если на начало года на учете состояли 90 тыс. человек, то сегодня уже 92 тыс. онкобольных, 56% из них находятся под наблюдением. Это те, кто после лечения прожил свыше пяти лет. Еще 13% находятся на лечении. 34% пациентов нуждаются в уходе, обезболивании и постоянном наблюдении. Если оценивать по стадиям, у 58% процентов вновь выявленных пациентов первая и вторая стадии, у 18% — третья стадия. У них меньше шансов на благоприятный результат, но они все же есть.

«Остальные — это четвертая стадия, при которой шансов нет, что бы там ни говорили о клиниках Германии, Израиля, США. Нет в нашей практике случаев чудесных исцелений в четвертой стадии, — пояснил Вафин. — Наша задача — увеличить число выявленных больных первой и второй стадии, потому что рак — это диагноз, а не приговор».

Для раннего выявления, уверен министр, необходимо, чтобы население проходило медосмотр, работодатели создавали условия для прохождения, а система здравоохранения информировала население и обеспечила доступность медицинских услуг. «Именно диспансеризация направлена на выявление таких локализаций, как рак молочной железы, шейки матки, предстательной железы, рта и глотки — это 54 процента всех случаев онкологических заболеваний. В 2014 году мы выявили 74 процента пациентов первой и второй стадии. Когда люди сами обращаются к врачам, этот показатель, как правило, не превышает 52 - 54 процента. Посмотрите, какая разница. Поэтому ключевым фактором успеха борьбы с раком является обеспечение явки трудоспособного населения на диспансеризацию», — проинформировал министр.

Чтобы увеличить, нажмите

«В МАЛЫХ ДОЗАХ У НАС АЛКОГОЛЬ НИКТО НЕ УПОТРЕБЛЯЕТ»

Министр поделился секретами профилактики рака, которые, по его мнению, должен знать каждый современный человек. И не только знать, но и научить своих родных и близких, чтобы избежать страшного заболевания. По сути, правила общеизвестные, но Вафин проиллюстрировал их убеждающей статистикой. Причиной более 20% всех смертей от рака в мире является курение, в 75% случаев именно оно вызывает рак легких.

«Много споров по поводу того, что алкоголь полезен в малых количествах. Мне больше импонирует высказывание нашего коллеги, доктора Мясникова: «Поскольку алкоголь полезен только в малых количествах, а в малых количествах у нас его никто не употребляет, значит, он неполезен». А без шуток, спиртные напитки, особенно крепкие, способствую развитию рака гортани, полости рта и желудочно-кишечного тракта», — прокомментировал министр правило номер два.

Говоря о третьем правиле — опасности солнечных лучей, — Вафин напомнил: «Еще лет 20 назад мы не понимали, почему Ким Бэсинджер не загорает. Что за ерунда? Это не ерунда, просто они уже тогда знали, насколько это вредно. И не только солнце, но и искусственное ультрафиолетовое излучение в СПА-салонах», — остановился Вафин о следующем правиле.

Напомнив о необходимости соблюдать правила охраны здоровья на рабочих местах, он вспомнил своего автослесаря, у которого был рак губы, потому что он прикусывал мелкие детали, чтобы они не выпали. Попало под критику министра и питание татарстанцев. Он раскритиковал традиционный татарский стол с жирным мясом, сливочным маслом, тестом и картофелем. Это сочетание исключает те продукты, которые содержат в себе достаточное количество пищевых волокон. Диетологами доказано, что в рационе татарстанцев в 3 - 4 раза меньше пищевых волокон, чем должно быть. Поэтому министр настоятельно посоветовал употреблять ежедневно не менее 500 граммов фруктов и овощей и вспомнил те времена, когда в каждой заводской столовой стояли на столах салаты не из экзотических фруктов, а из наших, местных огурцов, помидоров, капусты, свеклы и моркови.

«А как же нитраты, спросите вы меня. Тут просто нужно соизмерять риски. В 50 с небольшим получить рак толстого кишечника — это серьезная вещь. Вреда от отсутствия пищевых волокон гораздо больше. В 2009 году рак толстого кишечника в Татарстане вышел на первое место. Это говорит о прямом воздействии питания на этот вид рака», — подкрепил статистикой правило правильного питания министр.

Кроме того, он рекомендовал избегать переработанных мясных продуктов, так как регулярное потребление колбас увеличивает риск возникновения рака толстого кишечника на 17%.

Чтобы увеличить, нажмите

Остановившись на лишнем весе, Вафин привел в пример себя: «Я всякий раз говорю, что проповедую активный образ жизни. Многие отговариваются отсутствием абонемента в фитнес-клуб или отсутствием спортивной формы. У меня тоже нет абонемента. Я просто каждый день хожу 40 минут, это 10 тысяч шагов».

Он предупредил: в случае появления необычной припухлости, опухоли или неясного выделения необходимо немедленно обращаться к врачу, а не заниматься успокоением и не ждать, когда поболит, перестанет, все рассосется и пройдет. В противном случае может получиться так, что через несколько месяцев у человека будет уже запущенная стадия рака.

По словам Вафина, сегодня есть целые сектора экономики, которые к врачам просто не обращаются. Это частные предприниматели и те, кто у них работает на рынках и в торговых комплексах. «Наша задача, чтобы таких не было. И тогда мы действительно сможем повлиять на уровень смертности и на увеличение продолжительности жизни», — считает министр.

Он раскритиковал мужскую половину за несоблюдение предписаний врачей: «Это мы с вами не меряем артериальное давление и не принимаем нужные лекарства каждое утро, каждый день, по жизни. Меня это очень беспокоит. Когда спрашиваешь, почему, отвечают: это же химия. Ну извините, в 60 с небольшим получить инсульт, и вся семья вокруг тебя будет хороводы водить — это что, по-мужски? Ничего подобного! Мы сами к этому себя ведем, когда не выполняем рекомендации врачей».

В качестве примера дисциплины министр привел своего деда. У него была гипертония и сахарный диабет, но он прожил до 91 года, потому что был человеком военным и выполнял все требования врачей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.05.2016 08:52

    Колбасы, уфо, а вот бы про пальмовые жиры!

  • Анонимно
    30.05.2016 08:52

    Один Казанский врач доказал, что большая часть заболеваний в России связано с нехваткой витамина D, тк наш климат и солнечные лучи не достаточно дают возможность организму вырабатывать данный витамин. Но и с загаром тоже нужно иметь меру.

  • Анонимно
    30.05.2016 08:57

    Со школы надо начинать, Новый предмет- как правильно эксплуатировать организм. Живым, нормальным языком, без медицинских заморочек.

  • Анонимно
    30.05.2016 09:49

    У людей нет денег на свое здоровье.

    • Анонимно
      30.05.2016 12:16

      можно и без денег сберечь свое здоровье и это уж зависит от самого человека

  • Анонимно
    30.05.2016 09:55

    Никто не спорит с положительным эффектом от диспансеризации. Однако проблема кроется в другой плоскости - готова ли наша система здравоохранения активно лечить выявленные заболевания (не только рак)?
    Столкнулась с тем, что с трудом положили папу в больницу, хотя ему нет еще и 60 лет. Никто пенсионеров лечить не хочет.

    • Анонимно
      30.05.2016 10:34

      Хотите "положительный" эффект от диспансеризации? Мой сосед ее прошел, все ок, сказали доктора, а через 2 месяца он умер от рака 4 стадии. В онкологии только руками развели, типа, как это просмотрели. Я прошла диспансеризацию 4 месяца назад, но до сих пор результаты некоторых обследований в мою поликлинику не поступили! Их просто нет!

      • Анонимно
        30.05.2016 13:37

        Согласна! Стою на учете в онкодеспансере, когда проходишь там осмотр результаты совсем другие, чем при диспансеризации, к диспансеризации вообще относятся по принципу: провели, дали %, а там и конь не валяйся!

      • Анонимно
        30.05.2016 14:59

        Согласен. Положительного эффекта от диспансеризации вообще нет. Прохожу на работе диспансеризацию каждый год и на любые жалобы при осмотре врачи говорят "обратитесь к своему участковому терапевту". А зачем тогда проходить ее, если 99% врачей не осматривают пациента, не собирают полный анамнез, а ставят лишь галочку что пришел и отпускают

        • Анонимно
          30.05.2016 18:37

          Диспансеризацию проводят для зарабатывания денег лечебными учреждениями, а не для раннего выявления заболевания, а люди все о своем здоровье беспокоятся.

  • Анонимно
    30.05.2016 10:09

    немцы со своим порядком и педантичностью лучше ведут учет и статистику

  • Анонимно
    30.05.2016 10:09

    Очень наивно, иптяш министр. Очень. Номер один - особенно для Нижнекамска - экология. номер два - это стрессы. Для дикого капитализма они актуально особено.

  • Анонимно
    30.05.2016 10:35

    Уверен, что истинная статитска скрыаается. особенно - по Ниж-ку и нефтяной зоне

  • Анонимно
    30.05.2016 10:41

    А где они - наши местные овощи и фрукты? Всё в основном привозное да и цены "кусаются".

  • Анонимно
    30.05.2016 10:41

    Устранить капитализм не во власти министра. Поэтому прислушемся к его советам: не пить, не курить и не обжираться.Еще задолго до Вафина , А.С.Пушкин писал: " Не ужинать святой закон. Для тех кто любит крепкий сон". Гений он был однако во всем.

  • Анонимно
    30.05.2016 10:41

    так то рак это генное заболевание (в основном), а генные болезни возникают от кровосмешения (браки среди кровных родственников), раньше народ был более правильный в этом плане, а сейчас...западная культура сделала свое дело, разврат стал нормой....вот мы и скоро получим рост

    • Анонимно
      30.05.2016 13:54

      Свою голову надо иметь, а не искать виноватых на западе. В Африке вон людей едят.

    • Анонимно
      31.05.2016 02:57

      Вы путаете причины возникновения заболевания и риски передачи по наследственности. Генные болезни, как вы их называете, не возникают от кровосмешения. Они просто передаются по наследственности. А при кровосмешении просто повышается риск передачи заболевания по наследственности.
      Более того, ни в западной культуре, ни в России кровосмешение не такое уж и распространенное явление.

  • Анонимно
    30.05.2016 10:59

    Адель Юнусович,Вы бы знали как я Вам благодарен1Нет,не за организацию здравоохранения в Республике-ОНА никуда не годится!В Казанских клиниках многие употребляют крепкие слова,в том числе и в Ваш адрес!И уместно!
    Но я Вам очень благодарен за то что Вы ПРЕКРАСНО ведете,да,да ведете САМИ профилактическую работу.И очень грамотно и доступно!Может быть сегодня ЭТО ВАЖНЕЕ всего!Может ЭТО и есть ОРГАНИЗАЦИЯ здравоохранения !!!
    Исходя из всего -лучще не болеть!И прислушиваться Вашим СОВЕТАМ!А ОНИ очень умные!Успехов Вам.Благодарный Вам знакум

  • Анонимно
    30.05.2016 11:21

    каждый год проходим диспансеризации, но это полная профанация, никто ничего не проверяет, спрашивают как самочувствие и пишут здоров, быстрее принять следующего! К сожалению в России по другому не бывает! и потом себя успокаиваем, что у нас процент ниже....!

    • Анонимно
      30.05.2016 20:02

      Бывает по другому -В Москве Леонид Печатников сказал,нам не нужна диспансеризация-сплошная профанация

  • Анонимно
    30.05.2016 11:36

    В прошлом году поставили диагноз рак кожи. Была операция , поставили на учет в поликлинику по месту жительства - поликлиника №6 Советского района. На прием к онкологу записывают всех на одно время, потом - живая очередь. Народу очень много - человек 40. И так морально тяжело, тут еще стоять в очереди на ногах ( стульев - 5 шт), смотреть на таких же больных. Врач потратил на прием 2 минуты!!! Врач сидит за столом, я - стою. Он, не вставая из-за стола, посмотрел на место, где была операция. Никаких приборов, так "на глаз". Приходите через год. говорит. Еще посмотрим. Что он может вот так увидеть, разглядеть? Это нормально? Такое должно быть наше здравоохранение? Такое должно быть отношение?

    • Анонимно
      30.05.2016 12:03

      Вы из какой страны пишете? Где такое твориться?

      • Анонимно
        30.05.2016 12:36

        Еще раз - поликлиника №6 Советского района г.Казань .Врач - мужчина ( не помню фамилию). Думаю, ерничество не уместно в данной ситуации.

      • Анонимно
        30.05.2016 15:03

        Везде такое твориться. Не только в онкологии. Все первичное звено мед.работников - терапевты и педиатры, не смотрят и не хотят смотреть...Наберут в медуниверситет блатников, такие потом и лечить не будут. Нужно усиливать контроль за медицинским образованием

    • Анонимно
      30.05.2016 18:41

      Из-за такого приема врача и моя сестра не ходит к врачу, а сделали операцию была 4стадия думали не выживет.

    • Анонимно
      30.05.2016 21:13

      Шестая поликлиника всю жизнь славится отсутствием порядка.
      Даже новое здание не помогло. Что то в консерватории не так.

      • Анонимно
        31.05.2016 12:53

        В консерватории учат на сексопатолога, как лечить музыкой. Причём тут консерватория и 6 поликлиника?

  • Анонимно
    30.05.2016 11:38

    насчет стариков согласна. открещиваются от них медики как могут, да что старики? моя знакомая, ей 52 года, пришла в больницу, пожаловалась на суставы, а ей в ответ врач: а что вы хотите в вашем возрасте? Это в 52-то! Ну теперь давай, ложись и помирай, если тебе за полтинник стукнуло! Бедные старики, их практически невозможно положить в больницу, постоянно нет мест, да и зачем их лечить, они же старые...

  • Анонимно
    30.05.2016 11:51

    Интересно, как повлияло массовое внедрение будок с питьевой водой на онкологию почек и др органов в Казани, особенно в Советском районе, где вода в кране ещё недавно была очень жёсткая. Надо бы по всему Татарстана продавать дешевую питьеаую воду.

    • Анонимно
      30.05.2016 13:22

      Если учесть,что по тестам качество воды в будках ниже,чем из крана,то видимо не лучшим образом.

    • Анонимно
      30.05.2016 18:35

      Вы эти чаны с водой изнутри видели? Какой флоры там только нет. Лучше уж бутилированную пить из магазина.

  • Анонимно
    30.05.2016 11:58

    Сколько я знаю случаев заболевания раком среди знакомых - это люди проживающие/проживавшие в Нижнекамске и Альметьевске. Причины думаю довольно банальные - отравление организма нефтехимическими соединениями. Въезжаешь в Нижнекамск и сразу же чувствуется характерный нефтехимический запах. Над альметьевском так вообще часто синий туман стелится.
    Ребята, врать не хорошо - забалтывая проблему не решить. Если мы хотим долго жить в республике, то нужно научиться беречь природу и людей. А говорить что заболеваемость раком будет расти - это и дурак сможет, для этого целый министр не нужен.
    Если ты министр то и отвечай по конкретным показателям - заболеваемость раком, сердечно-сосудистыми. Если из года в год показатели будут ухудшаться, то зачем нам такой министр-статист?

  • Анонимно
    30.05.2016 12:48

    Статистика онкологии должна быть по различным возростам. Общая смертность от рака не является индикатором успешности борьбы с этим заболеванием

  • Анонимно
    30.05.2016 13:39

    Нашему республиканскому онкоцентру еще очень далеко даже до центра Блохина в Москве и по оснащению, и по кадрам!

  • Анонимно
    30.05.2016 13:56

    не знаю как раковые болезни лечите министр абзый... но когда приходиться идти с 10-месячным ребенком в поликлинику 6, на космонавтов, кроме стресса и ьесполезно потраченного времени вряд ли можно что-то получить. народу - тьма... врачи постоянно разные. записаться на специалиса,..., не реально. поэтому читая ваши опусы я всегла громко ржу.

  • Анонимно
    30.05.2016 14:04

    Мой хороший приятель ездил с родственником в Израиль. Т.к. в РФ ничего не могли сделать. Поразил в Израиле подход - все болезни лечатся. И вылечили же! Сейчас до сих пор сдают анализы тут и направляют туда. Да, было дорого, но жизнь бесценна.
    Диагноз был рак крови.

  • Прав Министр и я писал еще в своей статье в БО "Почему Татары должны пить козье молоко?" Дело в том что татарская пища самая вредная в мире! Картошка,тесто и мясо и запивают водкой ,газировкой, и коровьим молоком и вся татарская еда поэтому кислотная и всю татарскую пищу надо нейтрализовать овощами,фруктами и поэтому надо есть каждый день греческий салат 50% козий сыр и 50 % овощи,но купленные только у бабушек или выращенные в своем огороде без химии,надо есть овощную окрошку на козьем катыке с овощами и козьим сыром! И есть только козье топленое и сливочное масло намазывая его на бездрожжевой хлеб! Мясо и рыбу надо есть только тушеное в собственном соку ,то есть сделанное по сталинскому госту 97,5% мяса высшего сорта как его делаю я,а остальное овощная приправа! Китайцы правильно говорят ,что все болезни на дне тарелки и Коллеги Вафина из КГМУ в БО ,а именно профессор Фролова и Ко призывают есть суррогаты из пальмы,пытаясь убить окончательно раком народ РТ! Насчет спиртного все спорно,но конечно не нужно пить технический спирт вместо татарской молочной водки Аракэ и пиво из ацетона и курить надо самосад и пить только Иван чай!Но самое главное стрессы! Это бездарные депутаты и начальники ,которые нашему народу отравляют жизнь своими идиотскими законами и их исполнением и конечно экология! Я хоть в 70 км от города,но иногда дармоеды хоть меньше благодаря Путину,но летают надо мной то на хадж,то на Бали вместо того чтобы ездить на поезде в КРЫМ и Сочи! И прав Вафин не нужны фитнесы! Я вот в день прохожу десятки км то с мешками корма ,то с ведрами сыворотки,то в поисках стад баранов,коз и лесных свиней по оврагам и поэтому у меня все болячки прошли еще 5 лет назад как только стал фермером! Поэтому все бросайте город,дурацкие работы и все езжайте в село к своим истокам и рак,гипертония,диабет Вас не фига не догонит!

    • И главное не болеть и не ходить по врачам,которым ты нужен больной и чтобы на тебе делать бобло!! Я это 15 лет назад понял, когда с гипертонией и диабетом два года ходил по врачам элитным и как перестал есть магазинные продукты,стал пить козье молоко литр в день,300 грамм козьего сыра и рикотты,а на ночь поллитра козьего катыка ,уехал из города и начал заниматься параллельно с умственным трудом физическим все болезни как рукой сняло. А до этого горстями ел лекарства прописанные врачами и не мог без лифта подняться домой! У меня сестра врач онколог и она тоже считает что рак следствие стрессов,плохой экологии и неправильного химического питания и гиподинамии! Благодаря пальме,госпожа Фролова, в нашей стране инфаркт помолодел на 15 лет,а рак стал такой же болезнью модной как ОРЗ! Господин Вафин предлагаю построить у меня на ферме санаторий и как Мечников всех поить больных козьими продуктами!Аптеки сами тогда закроются из за не надобности! И в школах детей надо прекратить кормить суррогатным сыром,сосисками и пальмовой молочкой,а надо как в Чили всем детям в день давать 200 грамм козьего молока БЕСПЛАТНО!!!

      • Наблюдатель
        30.05.2016 16:58

        Даешь ув. Мурата Сиразина в министры здравоохранения!
        Почти не шучу... То что пишет Мурат Галиевич отдает натурфилософией, но значительно ближе к истине, чем то, что вещал министр в городе, главная проблем которого зашкаливающее давление техносферы на природу и людей. Нечестный диагноз и есть причина многих патологий и печальных случаев в медицине. В очередной раз убеждаешься в этом. Наша медицина - главный больной. в палате номер 6.

      • Анонимно
        30.05.2016 21:18

        Согласен полностью! Но боюсь что никто санаторий строить не будет,у них другие ценности,чем больше больных - тем больше прибыль у врачей и фармацевтов,а потом и у ритуальщиков... "элита" давно уже лечится в германии и т.д. , а здоровые продукты - их надо сделать доступнее в плане реализации,о цене молчу, т. к. кто хочет - заменит бутылку водки или кило сосисок на пару-тройку литров козьего кефира или творога..Жил 2 года в Дубае,питался продуктами с обычного гипермаркета,и изредка с рыбного базара,проблем с пищеварением и здоровьем не было вообще,заметил что в том климате(где совсем что то сложно вырастить)обилие зелени , хорошей молочки и т д позволяет даже малоимущим слоям получать достаточно витаминов и качественной еды! И не нужна никакая пропаганда про здоровое питание - просто народ ест доступно и полноценно,страна заботится об этом,думаю многие меня понимают,лучше иметь на витрине 100 видов овощей и зелени,нежели спиртного....Каждый сам выберет свою дорогу!А качество жизни вырастет по любому)))

        • Уважаемый аноним! Вы правы нужна доступность здоровых продуктов! Я год назад встречался с президентом и он прилетал к нам в район! Я ему предложил что нужно разрешить фермерам и садоводам продавать в любом месте города свою продукцию! Он мне сказал что это не правильно будет бардак и надо создать рынки шаговой доступности в каждом микрорайоне и чтобы были навесы,электричество чтобы можно было подключать холодильники,вода ,контейнеры для мусора, био туалеты,чтобы полиция защищала от рекетиров и т.д. И он по телефону дал команду создать руководству мэрии такие площадки! Прошел год ,деньги президент выделил на эти площадки,а не ярмарок сейчас, не площадок нет,хотя на бумаге они есть! Мы фермеры не можем продать свой товар и даже депутат ГСРТ Латыпова Бахетле с 20 июня закрывает единственный островок крестьянских товаров в Бахетле на Павлюхтна,так как он создает конкуренцию ее продукции.В сети нам попасть не возможно,а площадок нет,куда крестьянин и садовод в заявительном порядке может встать продавать.Почему в Европе муниципальные власти стремятся убрать посредника,торгаша,перекупа., между производителем и крестьянином,а у нас все ходят под мафией,а проверяльщики только кошмарят крестьян,а полиция штрафует по наводке торгашей за несанкционированную тоглвлю! А суррогатчики и торговцы импортом как торговали до объявления войны президентом суррогатной мафии так и стоят по городу! А Виноват Минниханов сам! Почему бы ему на спросить у Метшина : Дай мне список площадок и давай проедим по ним и посмотрим и поговорим с народом как с покупателями так и продавцами!

  • Анонимно
    30.05.2016 16:51

    Надо срочно закрыть все казанские пляжи, а за загорание на балконах ввести чувствительные штрафы. Так победим!

  • Анонимно
    30.05.2016 16:56

    Согласен с министром. НО:
    1. за 40 минут пройти 10тыс шагов нереально! я за час с палками (скандинавская ходьба) быстрым шагом прохожу в районе 8000 шагов.
    2. загорать можно! но только утром, и немного. В нашей полосе очень нужен сверхмощный витамин Д
    3. Про колбасы (эчпочмаки, бялиши т.д.) - согласен на все 100. Почитайте книгу "Китайское исследование" (издательство Манн-Иванов-Фарбер). Там приведена статистика про зависимость потребления животных белков и заболеваний различными видами рака.
    4. и да, мрачная шутка юмора врачей имеет право на существование - дай Бог каждом дожить до своего рака, годам к 90.....
    здоровья всем

    • Анонимно
      30.05.2016 18:00

      Китайское исследование - сомниельная книга с сомнительными выводами. Все гормоны человека вырабатываются из холестерина. Холестирин есть только в животном жире. Поэтому, обвинять во всем жирное мясо неправильно. Согласно статистике, ввегетарианцы не живут дольше мясоедов, причем у них качество жизни даже хуже. Питание должно быть сбалансированное. Жирное мясо тоде кушать нужно, но в меру.

  • Анонимно
    30.05.2016 17:36

    К сожалению официальная медицина не владеет и не будет владеть 100% возможностью диагностики рака и других болезней, эффективной технологией 100% лечения рака. Для этого в медицине имеются серьезные непреодолимые проблемы в обучении, в научном представлении строения человека и т.д.
    Речь конечно о другом. С 2010 года разрабатывается новейшее уникальное научное направление в медицине - информационная космическая диагностика ИКД (diagtor.com.ua), которая не понятна для медиков. Новизна направления в том, что полная диагностика больного проводится по фото, определяются все параметры тела, даже те которые современные приборы не определяют. Больной может находиться на любом расстоянии от моего места диагностики, так как достаточно фото. ИКД также определяется технология лечения любой болезни. Для лечения используются только натуральные пищевые продукты, которые достаточно принять утром и вечером, чтобы избавиться от болезни. Например в течение 3 дней раковые клетки во всем организме переходят в здоровые и это все лечение, далее идет процесс омоложения внутренних органов через их очистку. Это необычно, поэтому ИКД уникально. Тысячи людей избавились от своих разнообразных болезней и особенно рады были те, кого официальные врачи выбросили из больницы из-за неумения лечить рак и они успешно с помощью ИКД вылечились.
    Ермаков П П, профессор

  • Анонимно
    30.05.2016 18:34

    Не дай Бог столкнуться кому-либо с данной проблемой. Моему папе 71 год, все исследования пришлось пройти платно, начиная с консультации врача-онколога, заканчивая биопсией. Врач говорил: вы можете все пройти бесплатно, но для этого надо идти к местному врачу онкологу (попробуйте к нему попасть), потом по талонам дальше, основным доводом было - не тяните! В итоге большие очереди, в том числе и в кабинет платных услуг, чтобы заплатить и пойти к врачу, на исследования. Пожилому человеку одному все это пройти очень и очень сложно! В нашей стране лучше не болеть, а лучше вовсе не жить!

  • Анонимно
    30.05.2016 19:12

    Кто нибудь проверил цифры по Германии. Зайдите на сайт ВОЗ, посмотрите, . По забелеваемости и по смертности и сравните цифры, с приведенными министром.

  • Анонимно
    30.05.2016 23:10

    В наших поликлиниках и даже детских дела ужасные. Ходим иногда конечно, ну больше ходим в платные клиники. Вот и те , и другие обычные врачи. Ну почему отношения к больным так резко отличается?

  • Анонимно
    30.05.2016 23:12

    Министр не знает, что представляет собой диспансеризация. Это пародия на медуслуги. Огромная галочка для Министерства. Обследования нет никакого.

  • Анонимно
    31.05.2016 09:08

    Предлагаю снять розовые очки и заставить всех блатных подчиненных наконец-то работать.

  • Анонимно
    31.05.2016 21:51

    Господин министр должен разобраться в основной ведущей клинике РКБ РТ.какие там врачи хирурги? Какие элементарные санитарные условия . В основном министерство работает для отчета!! Фактически все цифры для отчета показуха. В республике просвеатает,во всех отраслевых министерствах,мнимые благополучия.
    Министр не осведомлён какая медицина в Германии !!!

  • Анонимно
    1.06.2016 15:18

    Причины и следствия?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже