Общество 
30.05.2016

Рустам Минниханов – Антону Силуанову: «Ашаган белми, тураган белэ»

Президент Татарстана и министр финансов России поспорили в Совете Федерации о бюджетном федерализме

«Кто ест, не знает. Знает, кто готовит», — этой фразой, произнесенной по-татарски, Минниханов поставил сегодня на слушаниях в СФ точку в споре с министром финансов РФ. Регионы-доноры «выбили» из Силуанова обещание отменить решения, которые в 2015-м лишили, например, республику 9,6 млрд. рублей.

что Татарстан на этих льготах, введенных центром, теряет ежегодно 9,6 млрд. рублей Рустам Минниханов заметил, что Татарстан на льготах, введенных центром, ежегодно теряет 9,6 млрд. рублей Фото: Сергей Елагин

«ГЛАВНОЕ — НАДО УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ»

«Главное — надо увеличить количество денег. Перераспределение налоговых доходов ничего не дает, — обозначил свою позицию президент Татарстана Рустам Минниханов в споре с главой минфина РФ Антоном Силуановым и продолжил. — Для этого каждый регион должен работать, если он будет только сидеть, дотаций, субсидий ждать... Почему есть двойной стандарт? Кому-то есть дотации, субсидии, еще какие-то вещи. А регионам, которые наращивают экономическую базу, строят новые предприятия, этого нет. Я понимаю, что министром финансов быть тоже нелегко. Ашаган белми, тураган белэ. Кто ест, не знает. Знает, кто готовит. Но надо быть аккуратным».

Эмоциональное выступление президент произносил уже «с места», после своего официального выступления на заседании научно-экспертного совета при председателе СФ на тему «Экономические, бюджетно-финансовые основы федерализма». Формальное течение ученой дискуссии на Минниханове, что называется, «прорвало». Наверное, потому, что он, во-первых, выступал первым из приглашенных глав регионов, выражая, похоже, их общую точку зрения. Во-вторых, главе Татарстана пришлось, по сути, отвечать Силуанову, который выступил раньше и суть доклада которого сводилась к тому, что российская налогово-бюджетная система в целом прекрасна и справедлива, российские регионы получают бóльшую долю общего «бюджетного пирога», чем провинции в странах Запада. В общем, грех губернаторам жаловаться, ну а отдельные, незначительные недостатки министр финансов страны обещал в обозримой перспективе устранить.

После этого молчать главам субъектов было нельзя. Они и не молчали. Минниханова, например, активно поддержал глава Башкортостана Рустэм Хамитов, также жестко высказавшийся насчет того, что регионы-доноры, руководство которых активно привлекает инвестиции, по сути, обирают в пользу тех, кто привык получать из федерального центра субсидии и дотации.

Председательствующая на заседании спикер Совфеда Валентина Матвиенко попыталась навести мосты между Минихановым и Силуановым. В результате полемика приняла неформальный оборот.

— Я говорил именно об отмене льгот, которые приняты федеральным законодателем по региональным и местным налогам, — специально для Минниханова пояснил Силуанов.

— Федеральные налоги, которые идут нам, льготируются — налог на имущество, отчасти земельный налог. Постепенно от этого нужно уходить, — стоял на своем президент Татарстана, который в официальном выступлении сообщил, что республика на этих льготах, введенных центром, теряет ежегодно 9,6 млрд. рублей.

За Силуанова вступилась Матвиенко.

— Антон Германович и сказал, что надо отменить федеральные льготы по налогам, которые идут в региональные бюджеты. Вот у вас 9 с лишним миллиардов в итоге выпадающих доходов. Антон Германович сказал, что в течение пяти лет они отменят эти федеральные льготы...

— Но, по-моему, пять лет уже прошло с тех пор, как мы начали обсуждать ситуацию, — прервал спикера Минниханов, вызвав большое оживление в зале. Валентина Ивановна сдалась.

— Да, надо ускоряться. К тому же, если Федерация приняла такое решение (о льготахприм. ред.), минфин должен компенсировать эти доходы регионам. А вот последним оставить право вводить свои льготы обязательно нужно, потому что каждому региону лучше видно, что нужно льготировать, чтобы привлечь инвестиции и создать рабочие места, — подвела итог председатель Совета Федерации.

«В РЕСПУБЛИКЕ ОСТАЛОСЬ ОТ 27 до 33 ПРОЦЕНТОВ ДОХОДОВ»

Речь Силуанова, действительно, не могла остаться без жесткого ответа. Из его слов выходило, что регионам жаловаться просто не на что. «У нас по сравнению с другими странами объем налогов, которые зачисляются в бюджеты субъектов Федерации, достаточно высокий, — сообщил министр финансов и привел, на его взгляд, убедительные цифры. — Регионам достается 36 процентов от налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. По странам ОЭСР (в эту организацию входят в основном развитые страны Западаприм. ред.) этот показатель — 24 процента, по странам БРИКС — 35 процентов».

Так что, по его мнению, не столь уж и зависимы наши регионы от финансовой помощи центра, который сконцентрировал в своих руках основную долю доходов.

У регионов, однако, своя правда. Минниханов, взяв слово, сразу же вступил в полемику с главой федерального минфина. «Выравнивание уровня социально-экономического развития регионов не должно сводиться к формальному перераспределению средств», — сформулировал главную претензию к нынешнему состоянию бюджетного процесса глава Татарстана и привел статистику, которая не оставляет камня на камне от выкладок минфина по поводу благополучного состояния региональных финансов.

«Проводимые в республике мероприятия позволили нам сохранить по итогам прошлого года позиции по размеру ВРП. Объем ВРП составил 1,825 триллиона рублей. В первом квартале пока идем с ростом 2 процента. При этом за последние три года на все уровни бюджетных и внебюджетных фондов с территории республики собирается свыше 700 миллиардов рублей. Из них в консолидированный бюджет республики было зачислено за эти три года от 23 до 30 процентов поступлений. С учетом федеральных межбюджетных трансфертов в республике осталось от 27 до 33 процентов доходов. Соответственно, от 67 до 73 процентов доходов поступало в федеральный бюджет. При этом у нас возникает дефицит. Поэтому мы и в коммерческие банки, и за бюджетными кредитами обращаемся», — обрисовал Минниханов положение дел, что называется, «на земле».

Напомним, речь идет об одном из примерно десятка регионов-доноров, которому в рамках так называемой системы выравнивания бюджетной обеспеченности приходится отдавать центру от двух третей до трех четвертей собираемых в Татарстане налогов. Итогом такой уравниловки становится ситуация, при которой пропадают стимулы для региональных властей к наращиванию налогооблагаемой базы путем привлечения новых инвестиций, реализации крупных проектов, в том числе инфраструктурных. Именно мысль о том, что надо не перераспределять скудеющий во время кризиса бюджетный пирог, а наращивать его объемы, и была в центре выступления Минниханова.

Президент республики напомнил о том, что до 2001 года действовала норма Бюджетного кодекса о распределении доходов между центром и регионами в пропорции 50 на 50. «В настоящее время в Бюджетном кодексе нашей страны такой гарантии нет, — посетовал Минниханов и предложил ситуацию изменить. — За последние три года налоговые доходы у нас поступают в следующей пропорции: 45 процентов — в наш консолидированный бюджет, 55 процентов — в федеральный бюджет. Я считаю, что эти 5 процентов для нас были бы очень важны, мы бы дальше наращивали наш доходный потенциал. В 2014 году мы перечислили в федеральный бюджет 214 миллиардов рублей налоговых доходов, в 2015-м — 234 миллиарда рублей».

... В сухом остатке совфедовского совещания — активизация работы над докладом о региональной политике, который будет рассмотрен на заседании совета безопасности РФ уже в июне Фото: council.gov.ru

ЕСЛИ НЕ БУДЕТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛЬГОТ, «НЕ БУДЕТ И НИКАКИХ ЗАВОДОВ»

Говоря о прекращении раздачи льгот федеральным центром по региональным налогам, Минниханов отметил, что завершение этой практики должно сопровождаться сохранением и расширением полномочий регионов по предоставлению собственных льгот инвесторам, иначе инвестиционный бум в Татарстане может оказаться под угрозой. «Льготы надо предоставлять очень разумно, просчитано, но если этих возможностей у нас не будет, то не будет и никаких заводов. Мы ежегодно по несколько десятков крупных заводов открываем, развиваем малый и средний бизнес, стимулируем компании, чтобы они строили новые предприятия. Нам надо строить новый «Этилен», или вот два комплекса по глубокой переработке нефти строится. Если бы мы им в региональных налогах льгот не дали, они бы на эти проекты не пошли», — подчеркнул Минниханов.

Порция критики досталась и Матвиенко. «Еще к федеральным законодателям просьба, — сказал президент Татарстана. — Вы принимаете решения — налоговый маневр там и другие... Они же на нас отражаются. Мы рассчитываем на налог на прибыль. Или распределение акцизов (на нефтепродукты прим. ред.). Мы строим целый комплекс предприятий, чтобы эти акцизы были у нас. Раз, принимается решение — и все, уже другая пропорция. Ко всему, чем мы занимались, уже интерес уходит».

В итоге Силуанов оказался в подавляющем меньшинстве. В сухом остатке совфедовского совещания — активизация работы над докладом о региональной политике, который будет рассмотрен на заседании совета безопасности РФ уже в июне. Суть доклада повторяет предложения Минниханова, активно поддержанные в выступлении главы Счетной палаты Татьяны Голиковой, Хамитова и большинства других спикеров на слушаниях в Совфеде.

Речь идет о предоставлении больших полномочий субъектам РФ вместе с источниками их финансирования, то есть о перераспределении бюджетных доходов в пользу регионов, отмене тех самых федеральных льгот по региональным налогам и, напротив, расширении прав регионов вводить собственные льготы для привлечения инвестиций.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.05.2016 17:17

    Так их москвичей! можно и покрепче!

    • Анонимно
      30.05.2016 19:20

      Видать скоро в Правительстве РФ изменения будут. Раз губернаторы такие смелые стали.

      • Анонимно
        30.05.2016 19:42

        держи карман шире !!!! те акулы -людоеды мирового империалистического капитализма с шакальим оскалом , которые курируют наше правительство падения и регресса скорее снимут губера чем снимут это правительство .... кто тогда будет обеспечивать этим акулам -людоедам бесперебойное извлечение неслыханных сверприбылей из России???

      • Анонимно
        30.05.2016 22:07

        Или наоборот.

      • Анонимно
        31.05.2016 06:37

        Скорее так и будет...

  • Анонимно
    30.05.2016 17:19

    Похоже он уже перерос федералов по уровню компетенции. Силуановым и матвиенком пора на пенсию, их места должны занимать профессианалы.

    • Анонимно
      31.05.2016 00:13

      Да, Минниханов превосходит многих федеральных министров по уровню компетентности. Там нужны такие профессионалы, как он. Но и наша республика не должна оставаться без грамотного руководителя.

  • Анонимно
    30.05.2016 17:21

    Подозреваю что это новый зачаток противостояния с федеральным центром.

    • Анонимно
      30.05.2016 18:02

      Это не зачаток, а разумное предложение. Какой толк развивать регион и привлекать инвестиции, если все доходы уходят в центр, когда можно ничего не делая получать финансирование с центра. Ладно, это катило, пока были тучные годы, выручала нефть, теперь это уже не катит, надо собственную промышленность развивать. А как развивать, если нет заинтересованности на местах.

  • Анонимно
    30.05.2016 17:24

    Молодец наш президент

  • Анонимно
    30.05.2016 17:32

    Молодец наш Президент

  • Анонимно
    30.05.2016 17:48

    Молодец Р.Н.Минниханов!Не побоялся федеральному центру высказать свое мнение.А то получается резать курицу,несущую золотые яйца.Пропадает регионов желание развиваться,работать...

  • Анонимно
    30.05.2016 17:53

    молодец, Рустам Нургалиевич !

  • Анонимно
    30.05.2016 17:55

    Глава счётной палаты Голикова говорила о неэффективных тратах Фед.бюджета в триллион рублей ежегодно , так смысл в Фед большую часть отправлять?

  • Анонимно
    30.05.2016 17:58

    Минниханов боец! Респект!

  • Анонимно
    30.05.2016 17:58

    Все правильно,надо на цифрах доказывать Силуанову.

  • Анонимно
    30.05.2016 18:01

    Молодец. что тут скажешь. Бьется за республику! Если бы еще в республике все так действовали, как Президент.

  • Анонимно
    30.05.2016 18:01

    Отчислять в Москву 10% на армию и флот, остальные 90% оставлять в родном Татарстане

    • Анонимно
      30.05.2016 18:24

      Это уже слишком, нужно вернуться к прежней системе 50 на 50, поскольку, кроме армии флота, есть регионы со слабым экономическим потенциалом и нельзя оставлять тамошнее население на произвол судьбы

      • Анонимно
        30.05.2016 19:21

        То есть мы должны прийти к тому, с чего начинали, социализму? 25 лет коту под хвост? :-)

        • Анонимно
          30.05.2016 20:35

          Нет, просто жители этих регионов двинутся в более развитые и богатые. Геополитика.

        • Анонимно
          30.05.2016 20:36

          При социализме соотношение было 98 на 2 в пользу Москвы. Зачем возвращаться к тому, о чем даже вспоминать не хочется.

  • Анонимно
    30.05.2016 18:02

    Там еще предложили облигации регионов выпускать. Но кто их будет покупать, если каким-нибудь законом их могут в момент обесценить. Тем же налоговым маневром, например. Разве что центробанк.

  • Анонимно
    30.05.2016 18:16

    Все правильно, десятилетиями идешь к строительству крупного завода,делаешь бизнес план, прибыль отводишь на строительство новых заводов, и за 1 год протаскивания закона, стратегия десятилетия рушится. А через год такой вот некомпетентный министр скажет, а надо по-другому, и рухнет уже все!

  • ПанАлекс
    30.05.2016 18:21

    Сначала выбивают для Иннополисов, Алабуг и ТОСЭРов льготы за счет респ. и муниципального бюджетов, а потом пеняют на министра финансов РФ, что тот не желает компенсировать эти выпадающие доходы из за льгот за счет фед. бюджета! Ни одной экономической выкладки нет, по которой видно, что все эти офшоры хоть что то приносят Татарстану! Расходы есть, а доходов то нет! Остается радоваться увеличению оборота и сверхприбылей "резидентов" - мы чужие на их празднике жизни!
    Фед. бюджет и так в 2 раза стал меньше получать от Татарстана из за снижения цен на нефть. Вместо того, чтобы выпрашивать дополнительно деньги из фед. бюджета неплохо бы поскрести по сусекам собственных доходов бюджета РТ. Вот я с ходу вижу возможность получить дополнительно в бюджеты РТ от 50 до 100 млрд.р. Экспортеры получили большую прибыль от девальвации - пускай поделятся! Пускай в респ. бюджет побольше отдадут дивидендов: по закону вся чистая прибыль является собственностью акционеров, а до акционера - Татарстана даже 25% в виде дивидендов не доходит - часть в СИНХе "теряется"! Вот Сетевая компания 1,5 млрд. чистой прибыли получила - но ни копейки 100% акционеру не досталось - "благотворительные взносы"!
    А еще можно в 1,5-2 раза увеличить собираемость НДФЛ, а то средняя з/п, с которой платится НДФЛ 17-19 т.р.!
    Поэтому было бы желание, долю бюджета РТ в общей доле можно увеличить до 60-70% всех налоговых поступлений. Правда в ущерб списка Форбс...
    А никому не режет глаз то, что сначала говорится "от 67 до 73 процентов доходов поступало в федеральный бюджет.
    А через пару строк говорится о 55% в фед. бюджет?

    • Анонимно
      30.05.2016 18:28

      55% - это без учета неналоговых сборов (экспортных пошлин, акцизов и др.)

    • Анонимно
      30.05.2016 18:34

      Федеральный бюджет не стал получать меньше, потому что в рублях баррель нефти сейчас стоит дороже чем когда-либо - эффект девальвации рубля. Но девальвация отразилась на тех, кто привлекал финансирование из-за границы - брал валютные кредиты, выпускал евробонды. Банковская система чудом выжила, когда все внешние обязательства подорожали в 2.5 раза. И так же резко девальвация ударила по тем, кто не успел закупить импортное оборудование для расширения производства, или не успел рассчитаться за поставки.

    • Анонимно
      30.05.2016 18:38

      Собираемость НДФЛ увеличить нельзя. Крупные производства и так платят белые зарплаты, а половина мелких и средних производств с серыми схемами и так на соплях держатся, они скорее закроются чем увеличат платежи.

      • Анонимно
        31.05.2016 00:16

        Можно и нужно. Не должно в богатом Татарстане быть зарплат в 19 тысяч. Это уровень уборщицы или стипендии молодому специалисту.

    • Анонимно
      30.05.2016 18:39

      У тебя проблемы с причинно-следственной связью??? что сначало, а что потом.
      1. сначала, налоги и прибыли с продажи нефти уходят в москву.
      2. потом казань опомнилась, что так дальше жить нельзя и открыли особую экономическую зону, которую с подачи москвы закрыли в 2004 году, так как не соответсвует законам, а точнее интересам москвы.
      3. после этого в 2005 году татарстан законно и честно выиграл право открыть оэз алабугу.

      на алабугу за это время ушло 25 млрд рублей
      иннополис 5-7 млрд рублей
      на универсиаду 60 млрд (которые скоро надо будет возвращать

      4. при этом татарстан отдает только 600 млрд рублей.
      5. ни одна компания алабуги не получает сверхприбыли, они ориентированы на российского потребителя, который благодаря москве стал нищим.
      6. в спаде цен на нефть тоже татарстан виноват???

    • Анонимно
      30.05.2016 18:43

      вы знатный лгун, если все в татарстане плохо и все здесь неправы. выйди и работай. комментарии бредовые писать много ума ненадо.
      Во-первых, назовите резидента ОЭЗ, получающего сверхприбыль? Все компании работают на российского покупателя, который стал беднее.
      Во-вторых, озвучь траты на иннополис. алабугу и универсиаду и сравни с тем, сколько уходит с республики

      • Анонимно
        30.05.2016 19:32

        пан как всегда попал в самое яблочко. сначала перевёртыши бывшие комсомольцы и коммунисты с нулём в голове в экономике а теперь краснобаи с помпой на весь мир открыли внутренние оффшоры в прямой и явный ущерб собственному бизнесу и в прямой я явный ущерб бюджету республики а теперь что ещё имеют против этого марионеточного правительства .... где были краснобаи когда затевали весь этот внутренний оффшор??!!
        может раскошелить несколько казённых предприятий Татарстана , где львиная доля прибыли уходит куда угодно , но только не в бюджет республики??!!!

    • Анонимно
      30.05.2016 20:56

      Действительно, почему миллиарды прибыли СИНХа по итогам 2015г. не пошли в бюджет в виде дивидендов?

    • Анонимно
      30.05.2016 21:04

      ПанАлекс вас конечно коробит одна мысль о том,что Татарстан будет лучше житьза счёт изменения налоговой политики государства.Наш Президент убедительно и фактически доказал г.Силуанову неэффективность нынешней налоговой политики.Матвиенко ,Голикова и руководители регионов поддержали нашего президента.А вы все поскребите по сусекам и ваши цифры липовые.

    • Анонимно
      31.05.2016 11:19

      ПанАлекс, не напомните в Панамских оффшорах сколько российских компаний было найдено с московской пропиской, а сколько - с татарстанской?

    • Анонимно
      31.05.2016 14:20

      не надо передергивать. было сказано: "При этом за последние три года на все уровни бюджетных и внебюджетных фондов с территории республики собирается..." бюджетных и внебюджетных

  • Абсолютно согласен с Рустамом Нургалеевичем. Но, чтобы было до конца всё "по чесноку" нужно а) дать юридическое определение "казнокрадству", которое не предопределяет хищения с целью наживы чиновников, а лишь раскрывает суть паразитарного существования за счёт необоснованного улучшения ареала собственного обитания (казнокрадство и коррупция-это по существу разные противоправные деяния как по смыслу, так и по правовым последствиям), б) ратифицировать ст. 20 Конвенции ООН о незаконном обогащении, суть которого не охватывается, на самом деле, практически ни одной нормой Уголовного Кодекса (они, эти нормы, могут выступать лишь в качестве вспомогательных элементов при описании способов незаконного обогащения), в) ввести дифференцированный налог на доходы, так как в нашей стране извлечение прибыльности в любой отрасли практически весь аффилированный.

  • Анонимно
    30.05.2016 18:23

    Москва режет куриц, которые несут яица, пусть и не золотые, но все же.

  • Анонимно
    30.05.2016 18:23

    Разве назовешь нормальным такое положение вещей, когда регионы сами зарабатывают, у них 70% заработанного отбирают, а потом центр спускает в регионы задачу о повышении уровня жизни на местах (майские указы), в итоге, регионы загоняют в кабалу к банкам. И регионы все в долгах. Ладно ,если регион дотационник, но ведь ненормальность ситуации, что и регионы-доноры в долгах. Это что за разрушающая страну экономическая политика?

    • Анонимно
      30.05.2016 20:47

      Войны - дорогое удовольствие (Донбасс, Сирия), Крым содержать тоже стоит денег. А вы думали патриотический угар дешев?

      • Анонимно
        31.05.2016 11:26

        А до Крыма , Донбасса, Сирии, куда деньги регионов шли? Только на улучшение жизни в одном городе страны, который перестал выполнять функции столицы государства. Вот пусть этот город и ужимается в своих расходах и начинает жить по средствам, а не по хотелкам.

  • Анонимно
    30.05.2016 18:25

    Как и предсказывалось, в кризис началась борьба за ресурсы.
    По сути регионы оплачивают коррупцию, неэффективное федеральное управление и военные расходы.
    Уровень жизни падает, страна движется в патриотическом угаре непонятно куда. Я лично считаю, что сейчас страна слабо управляема.
    Хоть кто-то начал понимать, куда это все идет и высказываться прилюдно супротив убаюкиваний федералов, что все у нас замечательно и давайте так еще лет 100 проживем.
    Пока период обмена словами, ждем следующей фазы - конкретных действий (бездействий) и реакции на это.

  • Анонимно
    30.05.2016 18:30

    Молодец Минниханов!!! Уважаю его за то что в вопросах инвестиций, экономики и IT всегда впереди планеты всей, а с ним и Татарстан!!!

  • Анонимно
    30.05.2016 18:40

    Какой смысл Татарстану гробить экологию ,ресурсы ,здоровье населения строя новые заводы ?

  • Анонимно
    30.05.2016 18:46

    Ну что же не платитете только не говорите потом где пенсия и прочие социальные ништяки

    • Анонимно
      30.05.2016 19:24

      Если бы можно было не платить, то пенсию можно было бы платить по 50 тыс., не напрягаясь.

      • Ага. "Держи карман шире", - говорят в народе. 50 тыс. Эту ещё отнимут. У наших чиновников булимия. Их в тонусе нужно всегда держать.

  • Анонимно
    30.05.2016 18:53

    Да вообще всю прибыль надо оставлять себе. Мы и так не плохо проживем.

  • Анонимно
    30.05.2016 19:20

    Единственная приятная статья за долгие годы!)) Молодежь за вас Рустам Нургалиевич!)

    • Анонимно
      30.05.2016 19:38

      вы молодёжь для начала скажите им чтобы в самой республике перестали бы залезать в бюджет республики для поддержания того уровня роскоши и достатка к которому они все привыкли .... а то у татарстанцев лапша на ушах уже тоннами висит и снять эту лапшу некому ....

  • Анонимно
    30.05.2016 20:02

    Те, кто хочет кормить Москву - кормитесо своей зарплаты.

  • Анонимно
    30.05.2016 20:35

    нам ждать начала горизонтальной и вертикальной ротаций в Москве и в Казани?знакум

  • Анонимно
    30.05.2016 20:54

    Проблема правительства РФ оно не медленное и долгое и смотрит на какие-то и опирается на одни международных показатели, забывая о других. Рустам Нургалиевич знает проблему из внутри он сильный практик, а теоретикам из совфеда им это не нужно "есть ли жизнь за мкадом". Регионам, которые создают производство и рабочие места надо прослушиваться и внедрять другим.

  • ПанАлекс
    31.05.2016 07:51

    Странные комментаторы - то ли по долгу службы, то ли по действию пропаганды - но практически нет объективных комментов - одни субъективные! Все у них "плохие" федералы и "белые и пушистые" республиканцы. Хотя это одна "вертикаль" и взаимоотношения фед. центра с регионом такая же как региона с муниципалитетами! Почему то никто не выступает с критикой перераспределения налогов внутри Татарстана - типа НДФЛ, собранные с заработанных з/п в Альметьевске, Нижнекамске и Челнах забирает РТ и большая часть оседает на Казань и на содержание респ. чиновников. Или по желанию президента или правительства РТ распределяются в произвольном порядке - примерно как регионы по разному выпрашивают деньги из фед. бюджета.
    По сути те кто выступают за перераспределение доходов бюджета выступают в интересах местных олигархов. Типа перераспределение контрактов Стройподряда Ротенберга в пользу ПСО Казань. Населению от этого перераспределения ничего не достанется, зато позволит выпавшим из тысячи Форбса туда вернуться.
    Лично для меня, что правительство РФ, что РТ антинародные и скорее саботируют развитие страны.

    • Анонимно
      31.05.2016 08:25

      Все правильно! Дурят людей сказками о плохих и жадных москвичах и работящих татар, которых эти москвичи грабят. А по факту Москва просто мешает создать для некоторых людей из власти свой личный удел с которого можно кормится. А простые люди так и будут получать рабскую зарплату хотя бы и 100 % процентов в Москву уйдёт, уровень жизни простого человека выше от этого не будет. Достаточно посмотреть на местный АПК в который миллиарды вливают, урожаи собирают, а колхозники даже свою скромную зарплату по несколько месяцев не видят.

    • Анонимно
      31.05.2016 08:30

      Посмотрел бы я на вас, если бы вы пахали, старались, работали, но Управдом у вас забирал 70 процентов честных заработанных и отдавал соседу-бездельнику!

    • Анонимно
      31.05.2016 10:16

      на местном уровне как то можно постепенно исправить ситуацию (если поправить законодательство (разрешить митинги, ввести реальную избираемость властей и др.), а что вы сделаете с Шуваловым у которого квартира в лондоне за 600 млн.?
      это инфантильное мышление: пусть лучше федералы гребут (а гребут они судя по суммам немало (Скрынник, банк москвы и т.д.)).
      метрополия и ее колонии: вот что сейчас происходит и за то, что вы ратуете (18-19 век в общем)

      • Анонимно
        31.05.2016 10:35

        или вера в доброго царя еще - тоже из прошлого сказка (придет - наведет порядок).
        А надо, чтобы сами на месте имели полномочия поставить на место зарвавшихся

        • Анонимно
          31.05.2016 11:18

          Так нужно и взять эти полномочия. Для начала нужно выбить право чтобы оставлять себе бОльший процент налогов, а потом - проконтролировать республиканские власти, чтобы потратили на то, что нужно.

    • Анонимно
      31.05.2016 11:19

      совершенно верно!
      Предоставление льгот пенсионерам по транспортному налогу и налогу на землю Московский Кремль отдал на откуп регионам, а регион, т.е. Республика НЕ ПРИНЯЛА ТАКОГО РЕШЕНИЯ!!!!!!!

    • Анонимно
      31.05.2016 11:28

      Это ты под прессом федеральной пропаганды несешь бред. А так ты прав, что справедливое распределение бюджетных средств должны быть и на муниципальном уровне

    • Анонимно
      1.06.2016 00:04

      Да наверное проблема присутствует, но мултипликационный эффект присутствует во всех слоях населения, как вы написали с разной долей распределения, есть над чем работать. Но если сравнивать с другими регионами в том числе донорами и регионы управления ( Москва и СПб) , денежная масса внутрь РТ остаётся больше, чем у всех.

  • Анонимно
    31.05.2016 11:02

    Думаю эта статистика распределения бюджетных средств будет интересна тому же Владимиру Вольфовичу, который призывал прекратить кормить татар.
    Тут вот ясно и понятно, кто кого кормит. Другое дело, что не надо идеализации, проблем и у нас достаточно. Но нельзя не отметить, что живем мы в Татарстане не в пример лучше соседних регионов.

    • Анонимно
      31.05.2016 12:10

      ВВП Татарстана сравнимо с европейскими странами.
      Мы могли бы жить намного лучше если бы:
      1) оставляли себе больше налогов;
      2) контролировали республиканские власти в плане их использования.
      К сожалению большинство этого не может понять и радуется жизнью чуть лучшей Кировской области.

      • Анонимно
        31.05.2016 14:05

        Москва старается нас уравнять с Кировской и Ульяновской областями...в том числе и по уровню жизни.

        • Анонимно
          1.06.2016 13:27

          Да к стати про Кировскую область. Не плохо люди живут тут кстати и реальные зарплаты выше чем в Казани, показухи меньше и пиара властей.

      • Анонимно
        31.05.2016 19:12

        Хочу вас расстроить:( По данным Росстата валовый региональный продукт (ВРП) Татарстана за 2015 год составил 1788 млрд. рублей, что при переводе в доллары равняется 27 млрд. Таким образом уровень ВРП Татарстана не сравним с европейскими странами, а находится между Чадом и Республикой Конго.

        • Анонимно
          31.05.2016 22:48

          Пересчитайте на душу населения.

          • Анонимно
            31.05.2016 23:10

            Хорошо раз так просите. На душу населения получается 463 тыс. деревянных, что в долларах равняется 7 тыс. долларов. Смотрим таблицу ВВП за 2015 год и что получается, мы между Кубой и Доминиканской республикой (75 и 76 место). Как вам такой расклад?

  • Анонимно
    31.05.2016 13:52

    Минниханова качать! правду матку сказал в лицо федеральному министру))) молодец. так, глядишь, и заживем среди общего хауса. лишь бы министр жаловаться не побежал большим пацанам, иначе жаренным запахнет.

  • Анонимно
    31.05.2016 16:06

    Дай Аллах чтобы Татарстан и дальше был впереди планеты всей

  • Анонимно
    31.05.2016 20:42

    Пока Минниханов экономические интересы Татарстана защищает, неважно какими средствами, легитимность у него будет. Налоговые льготы инвесторам, создателям рабочих мест и т.п. при несниженной налоговой нагрузке на существующие предприятия, граждан - нормальная практика, стимулирующая экономический рост.

  • Анонимно
    31.05.2016 21:30

    Не так часто как хотелось бы но Минниханов молодец!!!! Они там в правительстве какой-то отдельной жизнью от людей живут, пора с небес на землю опускаться!

  • Анонимно
    31.05.2016 21:38

    Они, федералы вообще не понимают в каком мире живут?

  • Анонимно
    31.05.2016 23:56

    Альметьевск и Атня. В Атне должны хуже жить? Негосударственное мышление. Местечковое.

  • Анонимно
    1.06.2016 18:36

    В Альметьевске только прикормленные хорошо живут, а остальные выживают в стрессовой ситуации. Местные и Казанские чиновники грабят малоимущих и пенсионеров по ЖКХ. Показухой заниматься начали в Советское время и продолжают до сих пор.

  • Анонимно
    2.06.2016 09:07

    Респект Президенту РТ!!!

  • Анонимно
    14.02.2017 08:58

    в москве построили коммунизм собирая налоги с регионов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen