Машиностроение 
3.06.2016

Адель Вафин вслед за Иреком Богуславским стал патриотом КВЗ

Минздрав Татарстана в год 80-летия республиканской санавиации нашел 300 млн. рублей на первый шаг к ее возрождению

Минздрав РТ станет первым заказчиком медицинской версии «Ансата», серийный выпуск которого начинает Казанский вертолетный завод. Покупка того стоит: как отмечают эксперты «БИЗНЕС Online», используемые ныне Ми-2 и Robinson для медиков, по сути, не предназначены.

Министерство здравоохранения РТ станет первым заказчиком медицинской версии вертолета «Ансат» Министерство здравоохранения РТ станет первым заказчиком медицинской версии вертолета «Ансат»

АДЕЛЬ ВАФИН ПОДДЕРЖАЛ ПОЧИН АЗАТА ХАКИМА И ИРЕКА БОГУСЛАВСКОГО

Министерство здравоохранения РТ станет первым заказчиком медицинской версии вертолета «Ансат», сообщила сегодня пресс-служба АО «Вертолеты России» (ВР). Машина предназначена для медико-эвакуационных работ и оказания экстренной медицинской помощи на борту.

«Медицинские вертолеты чрезвычайно важны для экстренной эвакуации пострадавших в результате ДТП или иных несчастных случаев, — отметил в связи с событием заместитель генерального директора по маркетингу ВР Александр Щербинин. — Своевременное оказание медицинской помощи увеличивает шансы потерпевшего на выживание более чем вдвое». Производство вертолетов для санитарной авиации — один из главных приоритетов холдинга, дополняет пресс-служба ВР. «Появление медицинского варианта стало завершающим этапом создания унифицированного вертолета, сертифицированного для транспортных, медицинских работ, а также для перевозки пассажиров, — говорится в релизе. — Эксплуатанты «Ансатов» смогут трансформировать салон вертолета под свои нужды».

Покупка министерства Аделя Вафина стала продолжением первой (хочется надеяться) волны приобретений коммерческого «Ансата» казанскими структурами. Первым год назад контракт на 3 машины заключило ООО «Тулпар Аэро Групп» под предводительством Азата Хакима. Оператором будет компания «Тулпар Геликоптерс», в парке которой сегодня Eurocopter EC-135, AgustaWestland AW139, Ми-МТВ-1. Следующим покупателем стала группа компаний «Нэфис», ведомая Иреком Богуславским, которой понадобился «Ансат» в варианте «Салон» — в певую очередь для облетов полей и производителей маслосемян. Третий на сегодня покупатель — московское ООО «Авиационно-промышленная компания «Вектор». Но и им, насколько известно, заправляют выходцы из Казани. Предположительно, эта авиакомпания и будет оператором минздравовской машины.

Получить комментарий у Вафина не удалось — глава минздрава находится в Германии, где сегодня завершается визит татарстанской делегации в Тюрингию. В пресс-службе минздрава прокомментировать информацию без министра затруднились, а главврач РКБ оказался на выезде.


ОПРОБОВАНО ВОЕННЫМИ И СПЕЦСЛУЖБАМИ

Медицинский «Ансат» — это обычная пассажирская машина, но с возможностью быстрой установки в салоне медицинского модуля. Медикам предстоит раскошелиться примерно на 300 млн. рублей: стоимость базового «Ансата», по неофициальным данным, составляет 243 млн., цена медицинского модуля — от 16 млн. рублей. Отрадно, что его разработала и производит тоже татарстанская компания — ООО «Казанский агрегатный завод». Он, можно сказать, российский монополист в этой сфере: его модулями оснащаются самолеты и вертолеты минобороны, МЧС, МВД, ФСБ. «Мы разработали модуль специально под «Ансат», — рассказал сегодня «БИЗНЕС Online» генеральный директор завода Георгий Муштаков. — Цена модуля — 16 миллионов рублей. Впрочем, медики уже предъявляют новые требования, поэтому конечной цифры пока не знаю».

Отметим, что почти все оборудование модуля, за исключением нескольких «мелочей», импортное — американское, немецкое, швейцарское. Что входит в «набор»? Это аппарат искусственной вентиляции легких, пульсоксиметр, система мониторирования и дефибрилляции, аспиратор, шприцевой насос, вакуумный матрас с насосом и сумкой, комплект вакуумных шин, укладка врача скорой помощи и так далее. Модуль предназначен для эвакуации одного («крайне тяжелого» и «тяжелого») пострадавшего на носилках, непрерывного мониторинга его состояния, поддержания жизненно важных функций организма и проведения медицинской бригадой во время эвакуации интенсивной терапии. Кстати, компания Муштакова проработала и специализированный медицинский (то есть уже не со сменным модулем, а с медицинским салоном) «Ансат», рассчитанный на двух лежачих больных. Но такие машины в России пока не особо востребованы — только в Москве применяют несколько таких бортов от Airbus Helicopters, но это хороший потенциальный рынок для КВЗ.

С техническим обслуживанием вертолета проблем не будет, заверяет Хаким. «Обслуживать этот вертолет будем мы — сейчас «Тулпар Техник» получает соответствующий сертификат, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Никаких сложностей не будет. Да, раньше к вертолетостроителям были претензии, например, по оперативности техобслуживания, но сегодня тот же КВЗ провел большую работу, и ситуация в кардинально изменилась».

Медицинский «Ансат» — это обычная пассажирская машина, но с возможностью быстрой установки в салоне медицинского модуля Медицинский «Ансат» — это обычная пассажирская машина, но с возможностью быстрой установки в салоне медицинского модуля

ВТОРАЯ ПОПЫТКА МЕДИЦИНСКОГО «АНСАТА»

Приобретение «Ансата», можно сказать, новая жизнь для санитарной авиации Татарстана, которая сегодня пользуется вертолетами Ми-2 и Robinson. Но они мало подходят для такой работы. «Что такое Ми-2? В нем только носилки стоят, медоборудования почти никакого нет, — говорит Муштаков. — В нашем случае и вертолет лучше, и оборудование есть специализированное».

Robinson не может считаться полноценным бортом санавиации, хотя на фоне старичка Ми-2 и смотрится современной машиной. Он предназначен для перевозки обычных пассажиров, то есть врачей и «легких» больных. Как рассказал «БИЗНЕС Online» советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП) Магомед Закаржаев, санавиации в республике, можно сказать, нет — она умерла примерно 10 лет назад. «Минздрав покупает «Ансат»? Неужели такие деньги завелись?! Санавиацией исторически занималось Казанское авиапредприятие, но нормальное финансирование прекратилось лет 10 назад. Сейчас в РКБ только дежурят Robinson и Ми-2, который редко летает», — отметил он. Впрочем, «Ансат» кое в чем уступает заслуженному ветерану Ми-2. Как указал Закаржаев, дальность полета Ми — 700 км, а у «Ансата» — пока 400 (пресс-служба ВР говорит о 500 км). Впрочем, КВЗ уверяет, что машина будет совершенствоваться.

Закаржаев напомнил, что примерно 10 лет назад уже была попытка оснастить татарстанских медиков «Ансатом».

«Его пытались передать нам, но вертолет тогда не был сертифицирован для перевозки пассажиров. В итоге мы на нем так и не летали, хотя на всех выставках машина выставлялась с логотипом КАП», — рассказал советник генерального директора КАП. Напомним, препятствием для сертификации «Ансата» стала установленная на нем новаторская для вертолетостроения система электродистанционного управления. Руководство КВЗ утверждает, что «Ансат» попросту опередил свое время. В итоге для гражданского рынка было решено делать более простую модификацию с традиционной, гидромеханической системой управления. Впервые машина взлетела в июле 2012 года, и вот сегодня начались ее продажи.

Муштаков отметил, что сегодня интерес к вертолетам, оборудованным медицинскими модулями, очень большой. Например, такими «Ансатами» усиленно интересуется Казахстан, из родных компаний — «Роснефть».

И напоследок напомним, что в республике санавиация была создана 80 лет назад, в 1936 году, а 20 лет спустя она стала подразделением РКБ, так что Вафин сделал «летающим медикам» хороший подарок на юбилей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.06.2016 16:04

    Когда денег некуда давать. Давно ли Вафин был в поликлиниках города ? В этих уютных помещениях?

    • Анонимно
      3.06.2016 16:37

      Пострадавшие в серьезном ДТП на трассе должны обратиться в поликлинику по месту жительства? Санавиация нужна чтобы быстро транспортировать пациента, находящегося в тяжелом состоянии, жизни которого угрожает опасность. Чтобы не было "не успели довезти".

      • Анонимно
        3.06.2016 16:42

        Ждем ваш комментария "Почему не привлекли санавиацию", когда в очередной раз из района не смогут вовремя довезти пациента

        • Анонимно
          3.06.2016 17:41

          Вопрос, скорее всего не в ДТП - там тема приземления вертолётов около места события очень нереальна, а в том, что тяжелого больного тащить из района очень долго (особенно из дальних- Агрыз, Актаныш, Бавлы, Ютазы)- время транспортировки около 5-6 часов.

          • Анонимно
            3.06.2016 21:21

            В подавляющем большинстве случаев приземлиться можно, а при наличии оборудования и если пациент уже подготовлен для транспортировки можно зависнуть и поднять на борт.
            Межбольничные перевозки тоже востребованы. Так же могут привезти врача к нетранспортабельному больному.
            Если не держать ветрушку на земле для экономии на ГСМ, то работы машинам достаточно.

  • Анонимно
    3.06.2016 16:06

    Интересно, попросили или настоятельно попросили?

  • Анонимно
    3.06.2016 16:16

    Денег нет, но вы держитесь там! Может я и циник, но на 300 млн. рублей много вертолетов не купишь, всего 1 ед., а вот банально УАЗов можно купить на всю республику (700 авто) и они спасут много больше жизней.
    Когда этот цирк закончится интересно? Где логика? Где здравый смысл в здравоохранении?

    • Анонимно
      6.06.2016 10:51

      700 медицинских УАЗов на 300 млн? Во первых узнайте сколько УАЗ с мед оборудованием реально стоит, во вторых - за что так не любите медиков, что предлагаете на УАЗы вернуться?

  • Анонимно
    3.06.2016 16:33

    Комментаторы, не ртом думаете. С учетом сокращения больниц и фельдшерских пунктов вертушки много жизней спасти могут, а хорошие вертушки, тем более. В хваленых США, стандартный радиус работы скорой помощи 1 тыс. км. без вертушки со спец оборудованием больного не довезти.

    • Анонимно
      3.06.2016 16:51

      Если на полет этих вертушек будут деньги, то да. Только фельдшерские пункты сокращают не от сытой жизни

    • Анонимно
      3.06.2016 16:58

      почему тогда вСША смертность меньше?? и люди дольше живут

      • Анонимно
        3.06.2016 17:33

        Уровень жизни немного повыше и денешек больше получают.

        • Анонимно
          3.06.2016 22:37

          уровень жизни в США намного выше чем в России. В сотни раз если хотите

  • Анонимно
    3.06.2016 16:49

    Давно пора в нескольких точках республики сделать вертолетные площадки для экстренной транспортировки тяжело раненных в результате ДТП или других проишествий.

  • Анонимно
    3.06.2016 17:24

    Неужели ни ясно что ни для простых смертных эти закупки вертолетов? Час лета вертолета стоит как несколько зарплат мед работников, ни денег ни смысла нет в подобной технике. Давайте лучше по 50 рублей всем миром через смс деньги собирать на лечение детей в Германии и других странах. Наши клиники же прям оснащенные что вот только вертолетов не хватает, а так ну прям всех вылечили.

    • Анонимно
      3.06.2016 17:51

      Правильно. В больницах требуют с больных приносить мед. препараты, бинты и др.

  • Анонимно
    3.06.2016 17:46

    Хорошо поддерживать Чемезова!А на операции крыжи в больницу идем с мед. принадлежностями!!! Врачу платим как дворнику .Летать охото?! Один летали что получил

  • Анонимно
    3.06.2016 18:17

    В Условиях того что в Татарстане высококласные специалисты только в Казани в травмцентрах , эти вертолеты жизненно необходимы для перевозки пациентов попавших в ДТП.

    • Анонимно
      3.06.2016 21:32

      Неплохо бы еще иметь полный набор специалистов в Челнах и Альметьевске, чтобы всех тяжелых в Казань не возить, иногда каждая секунда на счету.

  • Азат Д
    3.06.2016 20:15


    Да ладно, размечтались, его приезжим гостям будут показывать, какой у нас передовой бохатый регион.

  • Анонимно
    3.06.2016 21:00

    Продолжим дальше:
    МЧС РТ,
    МинЭкологи РТ,
    Транснефть - Прикамье и остальные трубопроводные компании,
    мин-во транспортаРТ,
    МВД РТ,
    и т.д.

  • Анонимно
    3.06.2016 21:42

    Израиль. На здравоохранение выделяется 8% от ВВП в долларах , в России 3,6%в рублях. В Израиле Минздрав просто арендует вертолеты для санавиации у Министерства обороны и МЧС. Откуда у нас такая неоправданная тяга к расточительству? Вроде в Израиле все МЗ Р Т побывало?!

    • Анонимно
      3.06.2016 22:28

      Это как вы представляете аренду вертолетов Минзравом РТ у МинОбороны РФ?
      Глупостью не страдайте, хорошо, что вы не руководитель.

      • Анонимно
        4.06.2016 06:52

        Вопрос а почему вертолеты МЧС нельзя использовать в таких случаях? Ну или на крайний случай президента.

  • Анонимно
    4.06.2016 09:18

    С утра настроение подняли. Президента...вертолет...вы бы еще про авиапарк рокфеллера написали. Количество вызовов скорой урезали законодательно. Снимите уже свои розовые многослойные бинокли

  • Анонимно
    4.06.2016 16:19

    А на скорой помощи один автохлам,на новые машины и запчасти денег нет,зато вертолеты теперь будут,сначала мотоциклами не нужными пыль в глаза пускали,теперь вертушки всем показывать будут.

  • Анонимно
    5.06.2016 08:35

    Сдохнет Казанский агрегатный, весь в долгах. Обслуживать медицинский модуль будет некому. Там вся медицина импортная, кто покупать будет?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль