Культура 
5.06.2016

«Театр кукол не дворец бракосочетаний. Пусть в чашу фотографироваться ходят!»

Семьи Владимира Мединского, Дмитрия Киселева и Кафиля Амирова облюбовали сказочный дворец в центре Казани

В театр кукол «Экият» хотят попасть все, от мала до велика. Его директор Роза Яппарова в интервью «БИЗНЕС Online» рассказала, почему нельзя просто прийти и пройтись по великолепному зданию и по какой причине здесь не так часто играют спектакли на татарском языке.

Роза Яппарова: «Я уже достаточно давно работаю, 37-й год в этом театре. И в первую очередь моя задача, чтобы люди получали нормальную заработную плату» Роза Яппарова: «Я уже достаточно давно работаю, 37-й год, в этом театре. И в первую очередь моя задача, чтобы люди получали нормальную заработную плату»

«ПРОДАВАТЬ БИЛЕТЫ ДЛЯ ТАТАРОЯЗЫЧНОГО МАЛЕНЬКОГО ЗРИТЕЛЯ СЕГОДНЯ ПРОБЛЕМАТИЧНО»

Роза Саитнуровна, на этой неделе 1 июня традиционно отмечался Международный день детей. А театр кукол это прежде всего искусство или хорошее времяпрепровождение для ребятишек? Что первично?

— Конечно, искусство. Первая встреча ребенка с ним происходит именно в театре кукол. Приходит ребенок, у него душа — белый лист бумаги. Что мы впишем туда? Через сказки они познают мир. Какие злые люди бывают, какие добрые. Я всегда говорю, к счастью, в сказках всегда добро побеждает зло. И они верят, что если стараться, учиться никого не бояться, можно всегда победить зло, их тянет на подвиги, и они учатся этому через спектакли. А потом, как сказал Гете: «Театр кукол — это волшебный фонарь».

Знаете, когда я побывала в церквях Европы, в католических религиозных храмах, там такая красота, я была просто восхищена. А юных зрителей, мне кажется, наш театр должен также восхищать и зданием — оно как сказочный дворец.

К нам приходят с двух лет, есть спектакли для самых маленьких, где учат первым навыкам общения. «Мойдодыр» — про то, как чистить зубы, «Рыжее, белое, черное» — как делать зарядку, как будильник звенит, как сказать «доброе утро», «спокойной ночи» — все это через спектакли дети очень хорошо запоминают. Поэтому пожарные и ГИБДД очень хотят, чтобы мы почаще делали спектакли-агитки, и даже готовы за это деньги заплатить, но мы редко подобное ставим — там другая дидактика. Но есть «Кошкин дом» Маршака, пять спектаклей для ГАИ по правилам дорожного движения выпустили, такие как «Зеленая волна», «Путешествие с происшествием», «Тайна трех НЕ», «Приключения Трассовичка», «Парк дорожных знаков». Со стихами, с куклами, с творческим подходом все это делается, чтобы действительно помочь детям.

«Юных зрителей, мне кажется, наш театр должен также восхищать и зданием. Оно как сказочный дворец» «Юных зрителей, мне кажется, наш театр должен также восхищать и зданием — оно как сказочный дворец»

А дальше по возрасту идут другие спектакли, также развивающие различные навыки: «Айболит» сейчас выпускаем, «Гусенок» для самых маленьких в игровой форме. Зрители активно участвуют, помогают главной героине, изображают из себя охотников, топают ногами. Очень любят этот спектакль дети, хотя ему более 30 лет.

То есть спектакли в театре кукол это не что иное, как педагогика?

— Театр кукол находится на стыке педагогики и искусства — это сказал Александр Брянцев, основоположник ленинградского ТЮЗа. И именно Брянцев сказал, что детский театр должен развлекая воспитывать. Фактически и мы так должны работать. При формировании репертуара мы стараемся учитывать мнение детей. Сейчас, например, мы второй год ставим сложный спектакль «Волшебник изумрудного города», его редко можно увидеть в репертуаре детских театров, хотя в каждом областном городе театр кукол есть... Процесс такой долгий, потому что материальная часть очень сложная.

Часто в ваш адрес звучат упреки, что в театре слишком мало постановок на татарском языке.

— Да, наверное, где-то это утверждение верно. Но мне как директору надо думать и о финансировании театра, чтобы хороший спектакль выпустить, на фестивали ездить, на гастроли... Я уже достаточно давно работаю, 37-й год, в этом театре, и в первую очередь моя задача, чтобы люди получали нормальную заработную плату, поэтому мы ставим больше на русском языке, и я этого не скрываю. У нас даже большой зал рассчитан на 250 зрителей, где идут русскоязычные постановки, а малый — на 100 мест, где можно посмотреть спектакли на татарском. Меня часто спрашивают: как так получилось? Мое мнение — для татарской национальной труппы этого вполне достаточно, ведь искусство театра кукол — это камерное искусство.

«Зрителей не хватает на татарские спектакли. Меня за это критикуют» «Зрителей не хватает на татарские спектакли. Меня за это критикуют»

Продавать билеты для татароязычного маленького зрителя сегодня проблематично. Как вы считаете, если было бы зрителей в достаточном количестве, неужели мы бы не работали для нее? У нас в Казани насчитывается три татарских гимназии, остальные смешанные. И как вы представляете: приехали дети на спектакль, татароязычных детей взяли на спектакль, а русских оставили? Это же не дело. С национальной труппой мы больше гастролируем по Татарстану, но билеты в деревнях продаются за 80 - 100 рублей, дороже не покупают.

Мне кажется, государство должно дотировать такие гастроли, потому что часто только гостиница стоит 700 - 800 рублей, а добавьте сюда суточные, амортизацию кукол и техники, бензин... Такие гастроли всегда убыточны, к сожалению.

Школы все равно больше на русском языке работают. Руководители детских групп приходят и на татарских спектаклях просят наушники. Зачем так работать? Если даже есть наушники, мы не даем. Если люди пришли на татарский спектакль, надо на татарском смотреть. У нас на русском языке полно спектаклей, пусть смотрят. Зрителей не хватает на татарские спектакли. Меня за это критикуют. Вот посмотрите: пять спектаклей на татарском в месяц. В старом здании показывали один раз в месяц, 30 билетов продавалось. Теперь нас обвиняют, что на субботние представления, на национальные представления, дескать, билетов не достать. Но это чушь! Они есть всегда.

«В драматическом театре можно поставить стол и стулья, вот вам и декорации. Здесь же художники руками сначала создавать образы» «В драматическом театре можно поставить стол и стулья, вот вам и декорации. Здесь же художники руками сначала создают образы»

Да, русскоязычная труппа насчитывает 22 человека, татароязычная — 11, но первые и спектаклей больше выпускают. Я как директор театра должна и о надбавках думать, о премиях. На оклад по штатному расписанию невозможно ведущих технарей держать. Звукооператоры, художники по свету очень востребованы везде, и их разве на 9 тысяч рублей удержишь? В бюджетных организациях оклады не такие большие, вы сами знаете. Актерам мы платим до 200 процентов надбавки, если они заняты в репертуаре много и регулярно. Что мы заработали, только 50 процентов от выручки имеем право использовать на надбавки, а у кого гранты, у них постоянные надбавки.

Рустам Нургалиевич [Минниханов] требует, что, мол, столько клубов открыли в сельской местности, ну почему театры мало выезжают на гастроли... Раньше подобные выезды финансировались из бюджета. Еще в пору, когда Зиля Валеева была вице-премьером, министром культуры РТ, пригласила на коллегию министерства культуры РТ замглав администраций по социальным вопросам. Я, выступая перед ними, отметила, что и так на культуру мало денег выделяется, так вы тратите их больше на эстрадных певцов, а ведь воспитание подрастающего поколения начинается именно со спектаклей театра кукол, именно наши спектакли вы должны взять на гарантию.

Сегодня вроде бы в Татарстане насчитывается около 800 так называемых звезд. Ильхам Шакиров правильно сказал: «Поющих много, певцов нет». А театр — это полезное развлечение, особенно детские театры, на это действительно не надо жалеть денег.

«Очень большую роль играла, конечно же, личность Сергея Образцова. Все от личности зависит все-таки...» «Очень большую роль играла, конечно же, личность Сергея Образцова. Все от личности зависит все-таки...»

«КОГДА ДЕТИ ВИДЕЛИ РЯДОМ В ТУАЛЕТЕ КРАСНУЮ ШАПОЧКУ, ВСЯ СКАЗКА ПРОПАДАЛА»

На Западе кукольный театр ничем не отличается от драматического с точки зрения достижения вершин искусства, а у нас это больше для маленьких детей, которые приходят и их развлекают и обучают. Почему так случилось, как вы думаете?

— У татар вообще Петрушки как такового не было. Вот у французов Полишинель — это их Петрушка, Панчо — в Англии, Пульчинелла — в Италии и т. д. И у нас Петрушка, насколько я помню по истории, выступал на ярмарках. Он высмеивал недостатки, пел частушки, иногда, извините, и матерные. Какой спектакль мы видели из Италии в Самаре на фестивале: он был адресован полностью взрослым. То есть сначала была комедия масок, именно только Петрушка сначала был, а потом уже возникло профессиональное искусство театра кукол. Самый яркий из них — это творчество Сергея Образцова. Со своим театром он побывал более чем 100 странах мира. И чтобы это воспринималось именно как искусство, мы должны забыть, что на сцене перед нами куклы — так виртуозно они должны оживляться. Конечно, в театре Образцова до сих пор над выпуском спектаклей работают долго, и там другие возможности, более 300 человек работают, цеха очень большие, и очень большую роль играла, конечно же, личность Сергея Образцова. Все от личности зависит все-таки... Вот мы ездили в Голландию на конгресс UNIMA — всемирная организация кукольников. И знаете, говорят, когда Образцов был председателем союза театральных деятелей российского отделения UNIMA, на конгрессе говорили и на русском языке. Образцова нет, и на русском никто не говорил, только на английском, немецком и французском. В основном театр кукол работает для детей, но иногда в репертуаре театра кукол появляются и спектакли для взрослых.

— У актеров поменялось ощущение от театра, от пространства после переезда?

— Ну а как же. Там уж они существовали только. В одной гримерке переодевались и мужчины, и женщины. И самое главное — туалет был, как на вокзале, общий: и для зрителей, и для сотрудников, три унитаза, расположенные в одной комнате. И когда во время антракта дети видели в туалете рядом Красную шапочку, вся сказка пропадала. Артистам приходилось вместе с детьми ходить в одну уборную — против природы не попрешь. Ну и много неудобств было в старом здании театра.

«У татар вообще Петрушки как такового не было. Вот у французов Полишинель, это их Петрушка. Панчо в Англии, Пульчинелла в Италии...» «У татар вообще Петрушки как такового не было. Вот у французов Полишинель — это их Петрушка, Панчо — в Англии, Пульчинелла — в Италии...»

«НА ВЗРОСЛЫЕ КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ БИЛЕТОВ НЕ ДОСТАТЬ»

У вас появилась «Ханума», первый за два десятилетия взрослый спектакль. Почему возникала идея поставить его и насколько себя оправдывает воплощение этой идеи, особенно в финансовом плане?

— Билеты на «Хануму» продаются на 100 процентов. Билетов не достать. Каждый месяц меня спрашивают про «лишние билеты». Казань — это все-таки не такой большой город, и молва бежит, видимо, впереди нас, причем и хорошая, и плохая.

Когда я пришла в 1979 году в театр, еще шел спектакль «Чертова мельница» Дрды, инсценировка Штока, и его, честно скажу, посещали плохо. И мы шли на хитрость, устраивая дискотеки, то есть мы продавали билеты, и люди сначала смотрели спектакль, а потом были танцы.

Потом мы ставили «И дольше века длится день» Чингиза Айтматова. Мы решили взять легенду о манкуртах — это люди, которые не помнят ни родителей, ни родного языка, ни своих корней, потому что раньше на Востоке в степях жили разные племена. Они между собой воевали за землю, и кто попадал в плен, среди них отбирали самых сильных ребят, надевали им на голову кусок кишки верблюда и бросали под палящее солнце. И вот на жаре в 40 градусов у них начинали расти жесткие черные волосы, а кишка, сжимая голову, заставляла их терять сознание и память. Многие умирали, оставались только самые сильные, но их использовали в качестве рабочей силы. Поэтому в легенде говорится еще о том, что мама героя Жоламана ищет его по всей степи. Она его в итоге находит, говорит «Улым, я твоя мама». Он так смотрит на нее, а хозяин в этот момент принес ему еды в поле, где он работает. О приходе матери герой ему рассказывает, на что хозяин отвечает, что это неправда, не верь ей и что если она придет еще раз, ты в нее выстрели, и оставляет ему лук и стрелы. Герой так и поступает, пускает стрелу в маму, а она превращается в белую птицу Доненбай и улетает в небо.

Так вот за разрешение о постановке этого произведения я ездила в Москву, в союз писателей СССР к помощнику Айтматова, будучи завлитом, потому что это считалось серьезной вещью, и на сцене театра кукол нельзя было подобное ставить.

«Театр кукол находится на стыке педагогики и искусства — это сказал Александр Брянцев, основоположник ленинградского ТЮЗа»

— Кажется, если бы вы поставили этот спектакль сейчас, в нем бы точно нашли какую-то политику. Национальные отношения — это так тонко.

— Мы все же стараемся в политику не влезать. Наша основная задача — воспитывать подрастающее поколение, учить отличать добро от зла, белое от черного.

Все нам, начиная от экс-прокурора РТ Кафиля Амирова, твердили, когда же появится спектакль для взрослых. Немного отступлю. С Амировым мы познакомились в тот момент, когда тот работал прокурором Вахитовского района. Я была общественным обвинителем от театра по одному делу — о краже денег из кассы нашего театра кассиром, а Кафиль Фахразеевич был государственным. обвинителем. Он любит наш театр, любит искусство, есть общие точки соприкосновения.

Кафиль Фахразеевич нам всегда говорил: «Я учился в Харькове, там для взрослых почти каждый день спектакли показывали». Действительно, когда мы были с главным режиссером в Харьковском театре кукол, мне очень понравился их театр, там начинали такие известные кукольники, как Вольховский, Шрайман. И мы давно хотели попробовать поставить кассовый спектакль для взрослых, чтобы был удачным, чтобы народ пошел, и остановились на «Хануме». Нам показалось, что сегодня нам подходит, именно, этот спектакль. Там много музыки, песен, танцев, но самое главное — драматургия. Мы в первую очередь обязаны успехом этого спектакля Георгию Товстоногову, он хорошо проработал эту пьесу, а также музыке композитора народного артиста СССР Гия Канчели, который известен по своим работам в кино, в том числе с Георгием Данелия, и мы из Питера пригласили художника-постановщика, обладателя театральной премии «Золотая маска» Захара Давыдова, а поставил спектакль в нашем театре главный режиссер театра Ильдус Зиннуров, заслуженный деятель искусств РФ и РТ.

«Мы все же стараемся в политику не влезать. Наша основная задача — воспитывать подрастающее поколение, учить отличять добро от зла, белое от черного» «Мы все же стараемся в политику не влезать. Наша основная задача — воспитывать подрастающее поколение, учить отличать добро от зла, белое от черного»

Опыт понравился?

— Очень понравился. Вот сейчас думаем над постановкой еще одного спектакля для взрослых.

Вы уже упомянули про Кафиля Амирова, что он является ярым поклонником вашего театра. А кого еще из VIP’ов можно повстречать на ваших спектаклях?

— На наших елках была семья министра культуры РФ Владимира Мединского с тремя детьми, с женой, потом телеведущий канала «Россия» Дмитрий Киселев также был с семьей, у него тоже трое детей. Я спросила у жены Мединского: «А почему вы решили приехать к нам из Москвы?». Она ответила, что дружат с семьей Киселевых, которые были в восхищении от нашей елки, вот решили приехать. В зимние каникулы была дочь Мусы Джалиля Чулпан ханум. Она с дочкой Таней и внуками Лизой и Мишей каждый год приезжает к нам.

«В сказке Маршака «Усатый-полосатый» 28 кукол! У нас, не поднимая головы, в цехах художники-бутафоры, скульпторы, художники-конструкторы, швеи-закройщицы работают...»

«ВРЕМЯ САМОВЫРАЖАТЬСЯ ДЛЯ РЕЖИССЕРОВ ПРОШЛО! ТЕПЕРЬ НУЖНО СТАВИТЬ СПЕКТАКЛИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРОДАВАТЬСЯ»

Еще один вопрос, который часто возникает, когда речь заходит про ваш театр кукол, это нехватка современных персонажей, с которыми дети постоянно соприкасаются в мультфильмах.

— У нас на Новый год вокруг елки и Шрек, и Лунтик, и зебра Марти, и другие персонажи участвуют, очень много подобных героев на елку мы делали. Но мы не должны гоняться только за современными персонажами. Прежде всего пьеса должна быть интересной. У нас работает худсовет, обсуждаем темы и идеи, что этот спектакль даст детям в воспитательном плане, и еще он должен быть музыкальным, ярким.

Мы стараемся привлекать современных авторов. К примеру, журналиста Аделя Хаирова привлекли, у него нам понравились замечательные очерки о Казани. Он написал пьесу для нашего театра «Три дочери». Я на Роберта Миннуллина сколько раз выходила, чтобы он написал пьесу по этой сказке. Он сам говорит, что нужно прививать любовь к татарскому языку и культуре. Он известный детский писатель, получил Aндерсоновскую премию. Нам нужны такие интересные авторы, но до сих пор ждем от него пьесу.

«360 спектаклей должны играть, даем 520» «360 спектаклей должны играть, даем 520»

Очень многие, не видя даже спектакли, приносят нам пьесы. Конечно, они нас не устраивают. Я сама Равиля Бухараева встретила у писателя Кияма Миннебаева и за руку привела в театр, затем — Зульфата. Зульфат — великий татарский поэт. Ркаиль Зайдулла однажды принес пьесу, я ахнула. Действующие лица — спички. Я ему говорю, как ты представляешь на сцене таких кукол? Кукла же должна быть интересной. Он говорит: «Переделать нельзя?» Я говорю, что нет, такое мы не можем поставить. И вот он сейчас написал другую пьесу — «Волчья ягода». Ставить спектакль будет главный режиссер театра Ильдус Зиннуров, художники Булат Насихов и Фарида Мухамматшина, они работают в Нижнекамском драматическом театре. Спектакль должен получиться интересным. Чтобы написать пьесу, нужно посмотреть наши спектакли. В драматическом театре можно поставить стол и стулья — вот вам и декорации. Здесь же художники руками сначала создают образы. В сказке Маршака — «Усатый-полосатый» 28 кукол! У нас, не поднимая головы, в цехах художники-бутафоры, скульпторы, художники-конструкторы, швеи-закройщицы работают. Конечно, привлекаем и известных композиторов. К примеру, в апреле совместно работали с Масгудой Шамсутдиновой, которая прилетела из Америки из Сиэтла, чтобы написать музыку к спектаклю «Волчья ягода» Зайдуллы. Это она симфонию о Чингисхане написала. Она очень талантливый композитор. Также среди наших авторов Туфан Миннуллин, он 6 пьес написал для нашего театра, Зульфат — 7. С нами работают Мансур Гилязов, Лев Кожевников, Борис Вайнер, Рузаль Мухамматшин и другие.

Сколько спектаклей играете в год?

— 360 спектаклей должны играть, даем 520. Из четырех постановок две на русском, одна на татарском, один спектакль нужно восстанавливать, что называется, из запасников (куклы изнашиваются) и поставить новогоднюю интермедию вокруг елки, тем более, когда мы переезжали, Рустам Нургалиевич сказал: «С 1 марта начинаете работать в новом театре». Ладно, здания рядом находятся. Тут же мы каждый спектакль переносили и играли на новом месте, а в репертуаре 40 спектаклей. Нам даже не дали время, чтобы освоить новую сцену. В старом здании была маленькая сцена, как в колхозном клубе. Не зря говорят, что кровь спектаклей — это репертуар, а сердце — это сцена. Сцена в старом здании была абсолютно не приспособлена показывать профессиональные спектакли.

«Спасибо архитектору Светлане Мамлеевой, здание действительно получилось не обычное» «Спасибо архитектору Светлане Мамлеевой, здание действительно получилось необычное»

Вы четвертые среди театров по доходам в Татарстане.

— На первом месте — оперный, потом — Камаловский, третий — Качаловский. За 2015 год мы заработали 31,5 миллионов рублей. У нас наибольший доход на рубль бюджетного финансирования составляет 1,11 рубля.

Всем, кому я только ни говорил, что иду на встречу с вами, просили спросить меня, когда нормализуется ситуация с билетами. Сегодня часто их попросту нет в продаже.

— Это неправда. Единственное — на новогодние представления действительно люди с 5 утра стояли за билетами в день продаж. Видимо, несостоявшиеся зрители жалобы на нас писали. Я говорю, удивительно, в Большой театр не достать билетов, а в Ленком всегда я сама стояла в очередях в Москве, никто никуда не жаловался. Когда у нас народ стоит в очереди за билетами, надо радоваться, значит, наши спектакли востребованы зрителями.

«Чтобы это воспринималось именно, как искусство, мы должны забыть, что на сцене перед нами куклы, так виртуозно они должны оживляться» «Чтобы это воспринималось именно как искусство, мы должны забыть, что на сцене перед нами куклы — так виртуозно они должны оживляться»

То есть вас проверяют?

— Проверяют постоянно то Счетная палата, то Ростехнадзор и т. д., не оставили ли мы билеты по блату, все ли выставлено на продажу. Потом я читала в интернете отзывы, «Не зря с пяти утра стояли, оно того стоило», «Это лучшие елки в Казани», а сами жалобы пишут, нервы треплют. У нас по четыре елки, четыре интермедии вокруг праздничного дерева в день, поэтому за новогоднюю кампанию с 20 декабря по 10 января мы показали 88 представлений, их посмотрели 21,5 тысяча зрителей, и заработали 10 миллионов 750 тысяч — за этими цифрами стоит огромный труд коллектива.

На остальные представления билеты можно купить довольно просто, они есть в свободной продаже в кассе театра, на сайте, на правительственном портале и интернет-ресурсах Кассир.ру, Концерт.ру. Так что это одни разговоры, что к нам в театр купить билеты нельзя.

«Экскурсии проводятся в зависимости от заявок. В праздничные дни — каждый день. А просто с улицы прийти нельзя, только группой» «Экскурсии проводятся в зависимости от заявок. В праздничные дни — каждый день, а просто с улицы прийти нельзя, только группой»

Еще одна претензия, которая раздается в ваш адрес. Многие туристы, видя ваше сказочное здание, хотят погулять по нему изнутри. А такой возможности, если ты не идешь в театр, нет. Их внутрь не пускают...

— На самом деле у нас есть экскурсии с очень дешевым билетом за 50 рублей. Экскурсии проводит сын народного артиста Александра Карпеева Костя Карпеев. Он окончил отделение музея в институте культуры, работает на должности завмузея, очень профессиональный молодой специалист. Экскурсии проводятся в зависимости от заявок. В праздничные дни — каждый день, а просто с улицы прийти нельзя, только группой. Нас еще мучают брачующиеся, которые хотят устроить фотосессию в наших интерьерах. Мы три раза по 5 тысяч через кассу пробовали взять за эту услугу, но потом отменили, потому что поняли, что будет ажиотаж. Наш театр не дворец бракосочетаний, нам надо показывать спектакли. В чашу пусть ходят фотографироваться! У детского театра совсем другие задачи. Гостей города, зарубежных гостей мы принимаем часто. Все губернаторы были у нас. Недавно встречали 12 консулов и консульских работников. Всем нравится наше здание в виде сказочного замка. Спасибо архитектору Светлане Мамлеевой, здание действительно получилось необычное. Спасибо первому президенту РТ Шаймиеву, президенту РТ Минниханову за прекрасный подарок детям и взрослым.

«У нас прошел Первый Международный фестиваль театров кукол «Шомбай-фест −2013», все в восхищении были» «У нас прошел первый международный фестиваль театров кукол «Шомбай-фест-2013», все в восхищении были»

«КАК АКТЕРА-КУКОЛЬНИКА ЗА ШИРМОЙ МОГУТ ЗНАТЬ В ЛИЦО?»

Многие считают, что, имея такое грандиозное здание, Казань должна стать центром жизни театров кукол.

— Это не так просто сделать. У нас прошел первый международный фестиваль театров кукол «Шомбай-фест-2013», все в восхищении были. Сейчас готовимся ко второму международному фестивалю «Шомбай-фест», который состоится с 26 по 30 сентября 2016 года.

Как в театре обстоят дела с кадрами?

— Актеров готовим в институте культуры. Но есть проблемы подготовки кадров других специальностей. Очень нужны всем театрам завпостановочной частью, художники-бутафоры, конструкторы по куклам, художники по свету, звукорежиссеры, менеджеры, театральные экономисты. В Казани этих специалистов фактически не готовят, а ведь театр — это коллективный труд.

Вы ставите перед собой задачу, чтобы привлекать внимание и профессиональной публики? К примеру, поучаствовать в «Золотой маске»?

— Мы думаем об этом.

Яппарова Роза Саитнуровна — директор Татарского государственного театра кукол «Экият».

Родилась в селе Хансверкино Бавлинского района Республики Татарстан. Окончила Казанский государственный университет (1971).

В 1972 - 1977 — преподаватель русского языка и литературы в средней школе городе Бугульме.
В 1977 - 1979 — заместитель директора по дубляжу в Бугульминской районной газете.
В 1979 - 1993 — заведующая литературной частью Татарского театра кукол.
С 1993 — директор Татарского государственного театра кукол «Экият».

Член международной организации деятелей театров кукол.

Заслуженный работник культуры РТ.

Замужем, имеет двух дочерей и внуков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (141) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.06.2016 09:12

    И не столовка- пусть не едят там! И не цирк- пусть не смеются! И вообще это театр,а не место где дышать воздухом можно

    • Анонимно
      5.06.2016 09:40

      Вы текст прочитайте сначала, а не по заголовку судите. На фоне театра фотографироваться - один разговор, никто и не запрещает, а в интерьерах уж совсем необязательно. А знаете что мы, родители, наблюдали, когда только началась мода подъезжать свадебными кортежами к новому театру кукол? Мы с детьми на спектакль - а там, пока жених с невестой с фотографом красивые кадры выбирают, стоят машины, везде шампанское, курящие и пьющие люди, музыка ревет из окон, а после них - пустые бутылки, пластиковые стаканчики и окурки. Когда культура наших жителей будет на более высоком уровне может, их и внутрь фотографироваться пустят. А пока и снаружи надо бы гонять.

      • Анонимно
        5.06.2016 11:03

        Ну так в следующий раз звоните в милицию и записывайте должность имя сотрудника, приняшего заявку, приехавшего на вызов. Если что будете знать на кого жаловаться в сбу. Через пару тройку раз наведут порядок. Хотя в этом колхозе...

    • Анонимно
      5.06.2016 13:23

      Неудачное название статьи, вырванное из контекста. Там совсем про другое речь шла.

    • Анонимно
      6.06.2016 12:13

      У кого-то жемчуг мелок, у кого-то на крошку хлеба денег нет. В процветающем Татарстане все для Казани, остальным ничего. В Челнах театр кукол выгнали из здания, потому что он не соответствовал противопожарным требованиям. Театр скитается по учреждениям. У него нет ничего своего! ПОЗОР! Сколько просим построить кукольный театр в Челнах, но Казань на все наши просьбы чихать хотела. В столице на наши миллионы построили дворец, а нашему городу кукиш с маслом показывают???? Халиков, построй в нашем промышленном регионе такой же!!!! Иначе Казань переименуем в Жироград, будем приезжать туда только для протестов.

      • Анонимно
        6.06.2016 13:13

        Ну, подождите, немного. Когда-то и Казань "никакой" была - все в Москву уходило.

  • Анонимно
    5.06.2016 09:16

    театр построили для детей, а парковку для родителей не построили - все дворы забивают вокруг театра, да дороги.... ладно гаишники вешают парковку запрещена сейчас, для фестиваля цветов

    • Анонимно
      6.06.2016 10:30

      В Туган авылым там рядом платная парковка, пожалуйста. Вечно все чем то недовольны.
      Никогда не будет в центре парковок на всех, на такси приезжайте, или пешком. Все прямо помешались на своих повозках кредитных.

      • Анонимно
        6.06.2016 11:29

        Так, люди приезжают в театр "Экият" посмотреть спектакль, а не в комплекс "Туган авылым". Люди, когда ходят в гости одежду оставляют у соседей ?

    • Анонимно
      6.06.2016 11:19

      Не вижу проблемы! Я своих спокойно отвожу и привожу... Там достаточно места для этого!

      • Анонимно
        6.06.2016 14:32

        ага, видел тебя, на пешеходном переходе ставишь машину... сфоткал в народный испектор, жди квиташку

        • Анонимно
          6.06.2016 19:21

          Стукачами их кличут издревле... А официально в юридической терминологии среднего СССР сексотами..

          • Анонимно
            6.06.2016 19:31

            мы в свободной стране - ты паркуешься на пешеходке ведя дидяте в театр, чтобы поближе... а я с дидяте иду по пешеходке и фоткаю твою кредитную жигули и сыну наказываю, мол, Алеша, поступай как я

  • Анонимно
    5.06.2016 09:27

    Кто решает вместо молодых где фотографироваться? Уволить чиновника !

    • Анонимно
      5.06.2016 10:01

      с детьми сфотографируются

    • Анонимно
      5.06.2016 18:40

      Пусть оплачивают по спец тарифу и фотаются. Деньги пустить на доплату учителям в школе - может меньше недалеких пар будет со временем.

  • Анонимно
    5.06.2016 09:43

    Театр строился на деньги налогоплательщиков и они в праве там фотографироваться,сходить в туалет,припарковать авто,посмотреть представление и тд. Эту женщину за такие высказывания надо уволить и уголовно наказать за то что она ограничивает права людей. Россия свободная страна !!!

    • Анонимно
      5.06.2016 10:14

      Театр строился для юного зрителя и их родителей, а не для жертв инстаграмма и вконтакте. Помешанные на фотосессиях молодожёны напрягают, особенно если ты в числе гостей.

      • Анонимно
        5.06.2016 22:48

        Театр строился насредства налогоплательщиков и им решать что да как, а не наемному руководителю с одним Я в словах.

        • Анонимно
          6.06.2016 11:41

          я налогоплательщик. я вас поддерживаю.
          И как же будем это решать? с чего начнем? давайте собиремся что ли для начало все. обсудим.

          • Анонимно
            6.06.2016 13:55

            Я тоже налогоплательщик и считаю, что руководителю виднее. Как вести себя в театре - это ее дело, ее зона ответственности, а не наша с вами. Вот когда сядете на ее место, тогда и будете сами решать.

            • Анонимно
              6.06.2016 14:40

              Не надо путать государственную шерсть с личной руководителя. На государственные деньги есть государственные правила и не руководителю театра их менять, у него государство-работодатель правила установило.

    • Анонимно
      5.06.2016 10:15

      Вы вообще понимаете, что вы пишете? Если вы купили билет и зашли в театр - вы вправе всё это сделать. А почему вы должны просто так там ходить, без билета? Попробуйте пройти без билета хоть в один музей или театр, да хотя бы в оперный, просто чтобы пофотографироваться. Или попробуйте зайти в президентский дворец - там же красиво, а вы налогоплательщик, значит, можете сходить там в туалет и сделать селфи. А если вас туда не пустят, то надо президента уволить за то, что ограничивает права людей. Не смешно?

      • Анонимно
        5.06.2016 11:35

        т е вы говорите если брачующиеся или просто любой человек купит билет и пойдет туда фотаться норм? а если не купил то не норм? в тексте она сказала что пытались продавать время, но потом забили т е и за деньги не дают интерьерами воспользоваться...минимум это самоуправство уже..театр реально на бюджете построен и спектакли там идут не круглые сутки 7 дней в неделю..

        • Пpохожий
          6.06.2016 10:00

          если есть ажиотаж то надо просто поднимать цены и стоить это должно не 5 а 20.
          спрос всё равно будет , а театр заработает тыщ по 100 за день...
          мильон в месяц легко.

          им не нужны деньги я не пойму?!

    • Анонимно
      5.06.2016 10:24

      Театр - это место, где вы платите деньги за определённую услугу (посмотреть представление). И всё. В антракте вы с ребёнком можете сходить в туалет театра и в буфет (если таковой там имеется). Все остальные проблемы решайте у себя дома. Театры, музеи, галереи не должны превращаться в толчок и место фотосессии только потому что вы так хотите.

      • Анонимно
        5.06.2016 11:16

        Хотите денюжку поиметь с желающих пофоткаться.. ?

        • Анонимно
          5.06.2016 12:00

          Желающие пусть в колхозы едут сено косить!
          Пусть там и фотоются

          • Анонимно
            5.06.2016 14:19

            Да. Согласен с вами, что колхозники побросали работу в поле... Перебрались в города, директорами устроились да министрами.

            • Анонимно
              5.06.2016 14:43

              А пощему нельзя? Рабочим можно директорами и министрами, а колхозникам нет? Не люди што ли?

    • Анонимно
      5.06.2016 11:27

      еще один платящий налоги))
      на субботник не ходит, ниче не делает -только вопит, что все ему должны за его 5 копеек налогов))

      • Анонимно
        6.06.2016 07:27

        ну извините,но из 5 копеек млрд складываются!раз эти копейки не нужны,не надо и брать их у нас,тогда и не на что будет широкоротых неимущих содержать...

    • Анонимно
      5.06.2016 13:25

      Некорректное название статьи порождает гнев. Там речь про то, что экскурсии по театру должны быть систематизированными. а не проходной двор: базар-вокзал.

    • Анонимно
      6.06.2016 11:22

      Иди попробуй зайди в дом приемов президента РТ в туалет и по фотографироваться, он тоже строился на средства налогоплательщиков! Поэтому, не говорите ерунды, "налогоплательщик"! В метро с Вас тоже деньги незаконно сдирают? Или Вы говорите: "я только в туалет и по фотографироваться"?

      • Анонимно
        6.06.2016 14:42

        Это режимный объект и там есть определенные критерии, по которым доступ ограничен посторонним лицам.
        Чего ж в пример здание судов не привести? Туда же доступ свободный, любой без оружия заходи.

  • Анонимно
    5.06.2016 10:00

    Театр великолепный, дети в восторге, всякий раз спрашивают, когда же снова придем. Куклы прекрасные. Спасибо всему коллективу за творчество! Но к Розе Саитнуровне, как директору, несколько пожеланий по исправлению "совковых" недочетов: 1. Практически всегда не работают лифты, загорожены скамейками. Почему у нас всегда так - лифты есть, но они не работают? 2. Обслуживание в буфете просто "пахнет" советскими временами: "Так, берите скорее, что стоите? Не видите - очередь? Ну, кто там следующий?! Что вам? Что долго думаете? Не видите сколько народу?! Быстрее, быстрее, поторапливайтесь, проходите, уходите..." - весьма неприятное впечатление оставили. Больше в буфет ни ногой, хотя дети просят попить, поесть - всё с собой беру, только чтобы с таким обслуживанием больше не сталкиваться. 3. То же и в зале. У вас рядом со сценой занавешенные двери. Вы же, как педагоги, должны понимать, что дети обязательно полезут туда смотреть, что же там за красивыми занавесками. Либо огородите ступени, ведущие на сцену, либо попросите детского психолога научить сотрудников зала, как правильно разговаривать с детьми, а то они гоняют их со сцены, как кур, забредших в чужой огород. Очень неприятно.

    • Анонимно
      5.06.2016 10:29

      Как человек, часто сталкивающийся по работе с детьми, скажу вам: хоть частоколом огороди эту сцену - не поможет. Современные дети распущенные, родители не способны или не хотят объяснить им элементарные правила поведения в общественном месте. Не можете воспитать своего ребёнка - это за вас сделают другие, а уж в какой форме - извиняйте.

      • Анонимно
        5.06.2016 10:44

        Все же, наверное, с детьми надо не сталкиваться, а дружить. Они ведь тоже люди, которым много чего интересно в этой жизни. Это нам взрослым брюзгам все опостылело и не живем уже - существуем.

      • Анонимно
        5.06.2016 10:54

        Да, по комментарию вы, чувствуется, человек, часто сталкивающийся по работе с детьми, без педагогического и психологического образования, своих детей явно не имеющий и детей не любящий, и хорошо бы узнать где вы работаете, чтобы, упаси бог, к вам в организацию не попасть со своим ребенком никогда и знакомых предостеречь. Если вы считаете, что двух-трехлетнему ребенку можно объяснить "элементарные правила поведения" - вы просто гений педагогики. Воспитывать детей в общественном месте за деньги родителей должны профессионалы, а не нервозные тетки, которых у нас и во дворе предостаточно. Об этом и речь. Пусть делают замечания, но не так, чтобы ребенок потом плакал. Мы покупаем билеты в театр, чтобы получить положительные эмоции, и мы платим за это деньги, и вправе требовать нормального отношения, а не хамства. Если вы считаете, что это не так, и что в детском (!) театре сотрудник имеет право нагрубить и напугать ребенка, то у вас что-то не так в восприятии окружающего мира.

        • Анонимно
          5.06.2016 11:10

          НЕ надо ляля. Цветы во дворе выращиваю. И дети и внуки. Почему то некоторые дети на клумбы не лезут, а у некоторых и мамаши рядом, естесственно, уткнувшиеся в свои телефоны, или рядом стоят. И никакие замечания не делают свои любопытным детям, что же там внутри то, еще дальше цветов, залезть посмотреть. Я буду стоять и смотреть, как они туда лезут?? и каждому подход искать??? Я думаю, родители имеют самое прямое отношение к поведению своих детей в общественных местах, тем более если они рядом.

          • Анонимно
            5.06.2016 12:17

            "ляля".... "работаю с детьми"... кошмар какой. не предыдущий комментатор.

            • Анонимно
              5.06.2016 13:17

              Я не сказала, что работаю с детьми. Просто учу своих!!! уважать чужой труд и вести себя прилично в общественных местах.

          • Анонимно
            5.06.2016 12:20

            А есть ли смысл делить детей на своих и чужих?

            • Анонимно
              5.06.2016 13:44

              По большому счету- не надо. НО за поведение их должен кто то отвечать. Если пришли с учителем в общественное место, то учитель, если с родителями- то родители.

              • Анонимно
                5.06.2016 14:48

                По большому счету, да. Только наверное, не отвечать, а следить. Но, за всеми не уследишь. Тем более столько соблазнов и интересных вещей. Поэтому, все же, наверное необходимо такие детские места соответственно оборудовать или определять смотрителей от заведения.

                • Анонимно
                  6.06.2016 10:25

                  Вы знаете, какие сейчас родители пошли? Извините за слово, быдловатые. Они и детей также воспитывают, точнее, НИКАК не воспитывают. И попробуйте им в музее/театре/автобусе сделать замечание - сразу открывают рот и начинают орать на такого человека. И что вы им или их детям собираетесь объяснять?!

                  • Анонимно
                    6.06.2016 19:20

                    А директора театров чем отличаются от этих родителей? Быдловатость - это хамить в любой форме другим. А уж этот директор театра преуспела вполне...

        • Анонимно
          6.06.2016 10:37

          Это я писала предыдущий пост. И да, уважаемая, именно в 2-3 года НОРМАЛЬНЫЕ родители начинают воспитывать ребёнка, объяснять ему самые простые понятия хорошо/плохо, учить его вести себя в общ.месте (не плеваться, не пинаться, не кричать, не ходить куда не надо). Потом, в 7-12 лет, извините, уже поздно что-то объяснять, можно как-то корректировать то, что проросло в ребёнке без вашего участия.
          "Воспитывать детей в общественном месте за деньги родителей должны профессионалы" -- как это понимать? Вы в своём уме? С какой это стати театр, кафе или автобус ("общественное место") должен воспитывать ВАШЕГО ребёнка? А что тогда будете делать вы, уважаемая? В телефоне рыться, когда ваш ребёнок лезет куда не надо? Так вот, вам никто ничем не обязан! В театр или в музей вы приходите посмотреть на представление или экспонат, в автобусе вы ездите, в кафе - едите. И всё. Если у вас проблемы с определением понятия род.обязанностей - так вам в органы опеки, там вам всё популярно объяснят.

    • Анонимно
      5.06.2016 20:08

      Наша семья в составе 5 человек приехала на спектакль. Папа с двумя детьми поднялся непосредственно на спектакль, а мама с малышом в коляске осталась гулять на улице пока шло представление. Выяснилось, что лестницы, ведущие на второй смотровой этаж и открытую прогулочную площадку здания, не оборудованы пандусами. Лифтами внутри здания нам не позволили воспользоваться, потому что нет билетов на спектакль. В это время как раз приехала Директор театра кукол, с нескрываемым пренебрежением она выслушала мою просьбу установить пандус на уличной лестнице. Но суть ее ответа также сводилась к заголовку данной статьи: нечего здесь гулять, это ТЕАТР!

      • Пpохожий
        6.06.2016 10:05

        может она и профессионал и всю жизнь там но мышление у неё насквозь советское..и отношение тоже.
        дайте денег мы освоим. мы велики педагоги. зарабатывать ? здесь вам не место...и т.д....

  • Анонимно
    5.06.2016 10:30

    Еще одна Гафуров в юбке.

    • Анонимно
      5.06.2016 12:09

      Ага, время для режиссеров выражаться прошло, надо зарабатывать. Таки можно в аренду под офисы сдать часть здания, а в буфете алкоголь продавать.

      Все начинается с гардероба. Каков слепленный субсубсубподрядчиками-студентами театр а-ля "красивый дворец земледельца," таков и приход.

  • Анонимно
    5.06.2016 10:34

    Высказывания о татарском языке за гранью добра и зла.

    • Анонимно
      5.06.2016 13:27

      Насчет наушников она не права. Если русские хотят послушать спектакль - надо всем дать эту возможность как в Камаловском!

      • Пpохожий
        6.06.2016 10:07

        если нет потребности зачем делать больше?
        вполне рациональный подход.
        если что то менять то менять системно. если делаешь спектакли то и надо обеспечивать их зрителями.

  • Анонимно
    5.06.2016 10:40

    Да, представителям свадебного бизнеса, наверное, все таки надо, подумать об психологической оптимизацией своей деятельности. Понятно, что молодым охота в такой день запечатлеться во всевозможных интересных местах, но зачем при этом с собой таскать толпу друзей и родственников? Может, с молодыми проводить отдельно фотосессии - и ни кто ни кого не напрягает.

    • Анонимно
      5.06.2016 11:22

      Поддерживаю. А ещё лучше выбить это в голову молодым - гостей нужно уважать.

    • Анонимно
      5.06.2016 19:54

      Умные молодожены не проводят фотосессии с гостями. Катаются одни, с фотографами и операторами, выделив для этого время.

  • Анонимно
    5.06.2016 10:49

    Театр кукол особенно актуален в современном мире. Все мы - марионетки "в сильных и натруженных руках". Только режиссеры нас не очень жалеют, поскольку нас очень много

    • Анонимно
      5.06.2016 11:06

      "Что наша жизнь ? Игра!"

    • Анонимно
      5.06.2016 13:31

      Особенно надо возродить спектакль про манкуртов. Гореф-гадәтләрен оныткан татарлар өчен бик урынлы тамаша булыр.

  • Анонимно
    5.06.2016 11:25

    на пенсию, на заслуженную пенсию,дорога молодым.

  • Анонимно
    5.06.2016 11:37

    ужасно совком пахнет из интервью..очередь в новый год ну и что ..вон мы стояли тоже и никто не вякал...и что ?? очередь это такой аттракцион чтоли..при одной работающей кассе??
    постановки тока те что давно идут.никаких экспериментов, и никаких людей тут в театре фотающихся! ишь ты надумали гулять по "моим" интерьерам (сарказм)

  • Анонимно
    5.06.2016 11:42

    СпасиБО за замечательное интервью ! Про замечательную деятельность замечательного человека в замечательном здании ! А проблемы были, есть и будут. Точнее задачи, задаваемые нам нашей жизнью. На то они и задачи, что бы их решать. Задачи как личного характера, так и общественного.

  • Анонимно
    5.06.2016 11:55

    Молодёжь надо привлекать к руководству! Все изменится. Совка не останется.

  • Анонимно
    5.06.2016 12:11

    ...Полишинель,Панчо.... Может вспомнить - Ходжу Насреддина?

  • Анонимно
    5.06.2016 12:21

    Неприятное впечатление от интервью, все сухо, все про деньги. Совок какой-то, в театр не хочется теперь. Полета, воодушевления интервью не дало.

    • Анонимно
      5.06.2016 14:14

      Согласна с вами полностью.

    • Анонимно
      5.06.2016 16:44

      Вы на БИЗНЕС-газету пришли. Тут должно быть про деньги, это основная тема сайта.

      • Анонимно
        5.06.2016 18:04

        Бизнес - это не деньги, это - дело. Дело -основная тема сайта. Любое дело: творческое, производственное, финансовое, научное, развлекательное, образовательное. И в продолжении: все таки, не деньги делают дело, а дело делает деньги.

  • Анонимно
    5.06.2016 12:51

    Мало желающих детей смотреть спектакли на татарском.

  • Анонимно
    5.06.2016 13:29

    Камаловский и Качаловский театры не находятся в одном здании. Видимо, русская и татарская труппы ТЮЗа тоже должны работать в разных зданиях. Чувствуется, у нынешнего руководителя нет понимания значения детских татарских спектаклей в деле приобщения татарских детишек к родной культуре. Во всяком случае, сердце за татарское не болит. Дорого, но нужно строить еще один театр юного зрителя. Или же уважаемую Розу Саитнуровну оставить директором только русской труппы, а для татарской труппы ввести равнозначную должность. И пусть по нечетным дням идут русские спектакли, а по четным - татарские. А в идеале, дети всех народов, проживающих в Татарстане, будут ходить с одинаковой любовью и на татарские и на русские спектакли.

    • Анонимно
      5.06.2016 14:41

      Какой еще в идеале? Вы прочли и ничего не поняли, она же ясно говорит что деньги зарабатываются с русскоязычных спектаклей. Тут уже руководству республики надо доплачивать театру за татароязычные постановки.

      • Анонимно
        5.06.2016 16:16

        Пусть вообще бесплатно показывают татарские спектакли!
        Турецких детей туда водить будем

      • Анонимно
        5.06.2016 17:10

        Я все понял.
        Доплаты со стороны руководства не решают проблемы. Они действительно целесообразны лишь при выездах в районы.
        А проблему нужно решать комплексно, с детства прививая чувство уважения, гордости и любви к родной культуре. Помимо всего прочего, конкретно в деле ТЮЗа для этой цели нужно либо создавать второй ТЮЗ, либо вводить должность директора татарской труппы, который будет рыть землю, чтобы найти и воспитать своего зрителя.
        А Вы привязались к идеалу, который, ясно может наступить, а может и не наступить. Но, если работать в согласии, то уже через 5-7 лет реализация этого идеала возможна. Лишь бы в татарстанском сообществе было равное уважение ко всем культурам.

  • Анонимно
    5.06.2016 13:32

    Интересная статуя перед входом в театр, то ли ребенок, который хочет обнять весь мир, то ли раскрыть свою душу.

    • Анонимно
      5.06.2016 16:07

      Это маленький принц.

    • Анонимно
      5.06.2016 16:10

      Да руководству республики надо занятся, если сами на государственном уровне не займемся татарским языком, грош нам цена.

  • Анонимно
    5.06.2016 13:58

    Кинотеатры только половину своего заработка получают с билетов. Другая половина - на "поп-корне и кока-коле". Вместо "совкового" буфета надо обязательно сделать современный. Там же можно продавать различные детские игрушки. Так и деньги появятся на новые интересные постановки, будут и световики и артовики приходить.

    • Анонимно
      5.06.2016 23:15

      Да у нее, видите же, на любое современное предложение - аллергия!

      • Пpохожий
        6.06.2016 10:12

        обычный профи от искусства. ничего кроме своего предмета не волнует. а уж такая вещь как обслуживание или прогулки...

  • Анонимно
    5.06.2016 14:28

    Татарские спектакли надо ставить в нормальное время. А не в 15 часов. Большинство детей в это время спят. Поэтому и продажи билетов маленькие.

    • Анонимно
      5.06.2016 16:46

      Чудная логика, татарские дети в это время спят а русскоязычные нс спектакли ходят

      • Анонимно
        6.06.2016 07:29

        Русскоязычные спектакли все в 11 и 13 часов. В это же время можно проводить и татарские спектакли

        • Анонимно
          6.06.2016 11:16

          Эта директриса еще смеет говорить что татарские спектакли не популярны!!!

  • Анонимно
    5.06.2016 14:46

    Естественно зрителей татарского театра при таком подходе не прибавится! Их станет все меньше и меньше. Надо правительству республики подключатся к этому вопросу!

  • Анонимно
    5.06.2016 15:29

    Замкнутый круг получается ,но самое смешное все прекрасно знают как его разорвать .

  • Анонимно
    5.06.2016 15:37

    Дети не могут быть зрителями,до определённого возраста.Они любят быть участниками.Диней-Лэнд,к примеру.

  • Анонимно
    5.06.2016 16:23

    Пошла спровоцированная волна. Сняли директора русского ТЮЗа,теперь за Розу Саитнуровну взялись...Потомки из неблагодарных: сложить и умножить не могут, а разделить и вычесть только...

    • Анонимно
      5.06.2016 17:12

      А как же быть тогда? Театр один, а желающих быть директором - много.

      • Анонимно
        5.06.2016 19:42

        Просто те, кто "рвутся" на директорство "хотят рукой водить", а каждодневная работа директора театра (и творческие, и хозяйственные, и общественные дела) -это большой труд., который не виден....

        • Анонимно
          5.06.2016 20:30

          Главное, чтобы этот труд доставлял удовольствие и тому кто им занимается и тому для кого он предназначен.

  • Анонимно
    5.06.2016 18:21

    Я казанец. Сожалею, что не иностранец. Не попаду в театр. У меня в семье только два человека, группа не получается.

    • Анонимно
      6.06.2016 08:11

      Возьмите кого-нибудь из маленьких родственников и сходите в театр. Вам удовольствие, ребенку и его родителям потрафите.

  • Анонимно
    5.06.2016 18:36

    Нужна системная работа по всем направлениям ,проще каждый год устраивать показуху с Сабантуем .но хочу предупредить всех кто причастен к игнорированию и забалтыванию татарского вопроса ,решать по серьезному все равно придется , можете не сомневаться .

    • Анонимно
      5.06.2016 20:14

      Татарский вопрос давно решен. Есть нация, есть менталитет, есть язык, есть религия, есть история, есть культура, есть кухня. Калганы узебездэн тора.

  • Анонимно
    5.06.2016 18:58

    Вот про 88 спектаклей она наврала конечно. Спектаклей кукольного театра было не больше 20. Все остальное - это спектакли детского театра, который находится на первом этаже и к куклам никакого отношения не имеет. И билеты на эти спектакли можно было свободно купить. А почему так мало всегда билетов на кукольные новогодние спектакли? Вроде бы -давай зарабатывай, делай побольше спекталей, но нет. 5 тысяч билетов на весь город, да и то, всякие Киселевы и Мединские приезжают, за границу то их не пускают.

    • Анонимно
      5.06.2016 19:37

      Трудовой кодекс о продолжительности рабочего дня никто не отменял,да и в сутках 24 часа, новогодние каникулы 10 дней, а принять надо детей не только из Казани.Театров мало!!!Профессиональных!!!"Наврала"- слово какое-то базарное и не про уважаемого человека!

      • Анонимно
        6.06.2016 15:31

        так предложите сотрудникам работать внеурочно с соотвутвующей оплатой, 80% не откажутся.

  • ravrr
    5.06.2016 19:07

    "Я всегда говорю, к счастью, в сказках всегда добро побеждает зло."

    Смеётся. Это только в цензурированных сказках так. Сказки Г.Х.Андерсена и Братьев Гримм, а также например русские народные (дореволюционные сборники) - жестокие и страшные. Как и жизнь.

    • Анонимно
      5.06.2016 20:17

      Да, там очень мощный воспитательный момент. Нарушил правила - тебя съели или заблудился. У нас же лежи на печи и халява сама придет. Поэтому они более законопослушные, а мы базовый порядок наладить не можем.

  • Анонимно
    5.06.2016 19:39

    У меня ощущение, что руководство театра не совсем в ногу со временем живет. В некотором расслабоне: шикарное здание и господдердка. Но это не значит, что не надо заниматься маркетингом и не искать пути к клиентам. А этого нет. Знаю, потому что я мама многодетная. И не выберу этот театр, потому что есть гораздо лучше, познавательнее и современнее... Хотя понимаю что содержать такой громадный проект на плову-огромный труд. Желаю ноаых сил и новых идей!

    • Анонимно
      5.06.2016 20:21

      Мамочка,театры разные есть, а этот классический, репертуарный, направление театра есть такое...

      • Анонимно
        5.06.2016 22:55

        Гордость обуяла директора, везде всем отвечают. Ничего, что 500 лет назад лицедеев людьми не считали? 200 лет назад театр был чем-то типа кино. А сейчас театр в устах этой достойной прослойки считает себя элитарным исскуством. А лет через 100 и кино в нынешнем формате директор кинотеатра станет считать чем-то особенным.
        А так театр это обычное развлекательное мероприятие и не надо его считать чем-то особенным и святым...

    • Анонимно
      5.06.2016 20:49

      Вы про мегу?

  • Анонимно
    5.06.2016 19:46

    Вот поэтому в детском театре должны быть добрые сказки .детство как и вся жизнь - это миг...Роза Саитнуровна, у Вас и Вашего коллектива -прекрасный театр, удачи , здоровья и дальнейших успехов!

  • Анонимно
    5.06.2016 20:00

    Ура! Молодоженам надо экскурсии заказывать. Будет даже меньше 5 тысяч. Всего по 50 рублей с каждого. На 5 тысяч можно всю свадьбу привести! Или экскурсии только для высокопоставленных гостей?

  • Анонимно
    5.06.2016 20:48

    "Если даже есть наушники, мы не даем. Если люди пришли на татарский спектакль, надо на татарском смотреть. У нас на русском языке полно спектаклей, пусть смотрят. "

    Ничего себе! Вот это сервис, вот это отношение к зрителю! То есть директор за меня решает не только где ходить и где фотографироваться, но и как спектакли смотреть.

    Не, не пойду в такой театр.

    • Анонимно
      5.06.2016 22:57

      А то, как же ей не решать. Незаменимая, без нее мораль детей в трубу. Правда, как говорится, был у нас один незаменимый, да и того заменили...

    • Анонимно
      6.06.2016 14:17

      если вы пришли на татарский спектакль то слушайте его на татарском, он детский и в нем не так много сложных слов. любая переведенная вещь - не оригинал и всегда в разы хуже оригинала

  • Анонимно
    5.06.2016 20:59

    Надо сделать театр, музеи и пр. для детей бесплатными. А также проезд.

    Если не хватает денег, что-то продать, что-то купить и перепродать, спортивную команду, и т.д.

  • Анонимно
    5.06.2016 21:11

    Есть бедные люди но они достойно живут. Они не гадят у себя в подъезде ....... а есть быдла которым плевать на все и всех о чем можно говорить с ними . С детьми надо много работать прежде чем вести их в театр если ваш ребенок не подготовлен к таким посещениям тогда вам придется долго сидеть с ним дома чтобы не мешать остальным. Поверьте мы приходим в театр чтобы наши дети видели прекрасное . А что твориться вокруг театра это наш уровень европейский к которому мы хотим себя упорно приблизить но не получается что с эти поделаешь.

    • Анонимно
      5.06.2016 22:59

      Европейский уровень это что? То, что нам показывают в центре и в районах с уровнем доходв выше среднего? Или состояние дел там, где большинство живет? Бывали в Европах, все видели вблизи...

  • Анонимно
    5.06.2016 21:23

    Почему молодоженам не пойти на встречу? Ну пусть не 5000 рублей, а 10000 рублей будет фотосессия. Может рост цен на билеты за счёт этих поступлений получится дольше сдерживать.

    • Анонимно
      6.06.2016 14:18

      это не место для фотосессий, это театр для детей!!!! я бы не хотела чтобы детям мешали ради ужовольствия брачующихся!

      • Анонимно
        6.06.2016 16:20

        таки милейший, время спектаклей известно. в иное время почему бы и не пустить?

        • Анонимно
          9.06.2016 14:27

          потому, что в "иное время" театр работает, идут репетиции.. вряд ли вы хотели бы "выездной загс" наблюдать на своем рабочем месте !

  • Анонимно
    5.06.2016 21:34

    Театр не только начинается с вешалки!

  • Анонимно
    5.06.2016 21:58

    Жалко, что такой директор, который за деньги может и душу продать и даже не стесняется этого ! Хотела внучку на татарский спектакль сводить, но теперь желание пропало!

    • Анонимно
      6.06.2016 07:50

      А внучка сама то хочет на спектакль на татарском сходить?

      • Анонимно
        6.06.2016 12:03

        хочет!!! Ей интересно!!! и просит переводить некоторые слова, которые не знает. тут бы как раз пригодились наушники.

  • Анонимно
    5.06.2016 22:46

    Интересное интервью. Редко встречается такая концентрация слова Я в одном тексте. Сразу видно скромного, внимательного к другим и застенчивого человека...

  • Анонимно
    5.06.2016 23:10

    Как неприлично обманывать!!! На Кассир.ру действительно есть билеты, но стоит открыть план зала, как оказывается, что там всего 1 свободное место! И это каждый раз так! БО ну проверьте сами!!! Билетов действительно не достать! В продаже они появляются очень-очень поздно, а не заранее, как в других театрах, и видимо в один миг распределяются между теми, кто заранее на них подписан по знакомству или непонятно по каким скрытым схемам. Оставляют только 1 свободный билет, чтобы не придраться было. Просьба к БО - провести журналистское расследование.

  • Анонимно
    6.06.2016 01:05

    Нормальный директор она. На ней все там держится. Последний раз лифты работали, кстати. Прибыль есть у театра - значит все правильно делает

    • Анонимно
      6.06.2016 14:44

      Как говорил один государственный деятельно, был у нас один незаменимый, да и того заменили.

  • Анонимно
    6.06.2016 08:34

    Хороший она руководитель театра, таких надо поддерживать руководству республики. А националозабоченные пусть пишут минниханову чтобы денежкой помог театру

  • Анонимно
    6.06.2016 09:39

    Меня удивило, что очереди с 5 утра за билетами - это, оказывается, нормально, " в советское время не возмущались!". Вот она, формула счастья. Человек так самооценку себе повышает???

    • Анонимно
      6.06.2016 14:44

      А то. Именно она-то лучше всех знает, что правильно, а что нет.

  • Анонимно
    6.06.2016 09:57

    Каждый идущий в театр взрослый, ведущий своего малыша на спектакль, прежде всего должен осознать и уяснить для себя, что такое театр. В нем как и в музее , как и в храмах , есть свои нормы поведения, культура общения, правила, которые необходимо соблюдать. А "не лезьте к моему ребенку - пусть делает то , что хочет , мы деньги заплатили" - быдло-позиция тех, кому наплевать на воспитание , и приходят они только для того, чтобы селфи на фоне спектакля выложить в сеть. Или же вы и в храмах, и в музеях пускаете свои чада во все тяжкие, пусть потрогает, посмотрит... Задумайтесь, а что станет с той же самой несчастной занавеской через месяц, если ежедневно по 250 детей будут ее дергать? Безусловно, работа с детьми требует особого подхода, ну а театр, тем более детский это место , с которого культуру нужно прививать, и 50% - это должен быть родительский труд, взрослый должен объяснить малышу, как нужно себя вести в подобных местах. Ко всему нужно относиться бережно. А у нас везде видимо так , кричать "Я заплатит, делаю чё хочу" в норме... Какое поколение же мы вырастим?

  • Анонимно
    6.06.2016 11:52

    Злое интервью получилось. Действительно не хочется идти в театр, зная что там такое отношение к зрителям.

  • Анонимно
    6.06.2016 12:06

    Статья хорошая , но к названию никакого отношения не имеет.
    Кому надо фотографируются , добиваются . Директору трудно , но она справляется. Жалко про творчество мало написали. Там очень интересные люди работают. Молодёжь активная . Спасибо я, что у нас такой замечательный театр !!!!!!

  • Анонимно
    6.06.2016 12:58

    Когда билеты по инету начнут продавать, а то приходишь в кассу, и постоянно нет билетов на ближайшие постановки.

  • Анонимно
    9.06.2016 14:01

    Неужели вам в Казани мало мест для фотосессий?)) Прицепились к театру, толпы молодожёнов с гостями только лишнюю толкучку будут создавать, оставьте театр детям. Всё равно у большинства фотографии со свадьбы однотипные, друг от друга не отличишь. Разрешат в театре фотографироваться - у всех будут в театре фотки)) Свадьба - ваш личный праздник, почему все-то должны вами любоваться))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль