Маркетинг, СМИ и реклама 
6.06.2016

Андрей Кузьмин: «Ситуация серьезная – за две недели постараемся выжать все, что можно»

Роман Шайхутдинов в присутствии Рустама Минниханова послал сигнал SOS главам районов — подписка на республиканские СМИ обвалилась на 43%

Критическая обстановка складывается с подписной кампанией в Татарстане — общий тираж изданий упал на 24%, причем в первую очередь за счет республиканских изданий, в то время как у «районок» и федералов все в пределах нормы. На совещании в Доме правительства глава минсвязи потребовал активизации работы от глав районов, почты и «Татмедиа».

Роман Шайхутдинов Роман Шайхутдинов зафиксировал резкий спад на подписку республиканских изданий — почти вдвое Фото: Ирина Ерохина

ПРОСЬБА АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ

Катастрофическое падение объема подписных тиражей на республиканские издания обсуждали сегодня на совещании в Доме правительства РТ с участием президента Рустама Минниханова. Предварительные данные об итогах подписной кампании на второе полугодие 2016 года в республике огласил заместитель премьер-министра РТ — министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

«Можно наблюдать снижение объема подписных тиражей по Республике Татарстан в сравнении с аналогичным периодом 2015 года, — рассказал Шайхутдинов. — За последние три года наблюдается спад объема подписных тиражей на второе полугодие».

В настоящее время объем подписных тиражей составляет 406 тыс. экземпляров. В прошлом году по состоянию на 6 июня было подписано 537 тыс. экземпляров, то есть в 1,3 раза больше. Шайхутдинов оптимистично спрогнозировал, что к завершению подписной кампании объем подписных тиражей предварительно будет составлять 984 тыс. экземпляров против прошлогодних 1,3 млн. экземпляров. Таким образом, общий спад составит 24%, или 316 тыс. экземпляров. Это самый слабый показатель по тиражам за последние два года.

При этом, по словам заместителя премьер-министра РТ, общий показатель вниз утянули в первую очередь республиканские издания — именно по ним зафиксирован поистине ужасающий спад, аж на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (308 тыс. и 177 тыс. в 2015 и 2016 годах соответственно). При этом центральные издания даже немного нарастили свою долю (107,8 тыс. и 108,6 тыс.), а падение у районных изданий оказалось чисто символическим (121,4 тыс. и 120,6 тыс.).

Под конец министр подсластил пилюлю словами о том, что Татарстан остается «одним из самых читающих» регионов и входит в тройку лучших субъектов Российской Федерации по показателю насыщенности периодическими изданиями на 1 тыс. жителей. По итогам подписной кампании первого полугодия 2016 года Татарстан занял 3-е место среди регионов РФ — 339 экземпляров на 1 тыс. жителей.

Как бы посылая недвусмысленный сигнал на места, Шайхутдинов рассказал об анализе объема подписных тиражей в разрезе муниципальных образований республики. Так, в 14 районах подписка снизилась на 20 и более процентов по сравнению с показателями аналогичного периода 2015 года. Например, если Апастовский район из года в год находился в первой пятерке муниципальных образований по насыщенности периодическими печатными изданиями, то в этом году наблюдается резкое снижение объема тиражей, выполнение плана составляет всего 31% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Аналогичная картина наблюдается в Казани — 48%, Черемшанском районе — 51%, Бугульминском и Елабужском районах, где объем подписных тиражей составляет 57% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Андрей Кузьмин Андрей Кузьмин запустил в своем «Инстаграме» флешмоб, призывающий оформить подписку на региональные печатные издания Фото: instagram.com/andrey_kuzmin_tatmedia

Что делается, чтобы хоть как-то замедлить крах? По словам министра, при поддержке министерства связи и массовых коммуникаций России и правительства РТ министерство информатизации и связи РТ совместно с республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» и почтой России проводит мероприятия по сохранению института подписки в республике путем объявления скидок. Подписаться же можно самыми разными способами: в отделении почтовой связи, через портал государственных и муниципальных услуг РТ, через мобильное приложение почты России. Кроме того, министр предложил усовершенствовать электронные версии республиканских изданий.

Завершая выступление, Шайхутдинов обратился к президенту РТ с просьбой уделить внимание проблеме снижения тиражей подписки. По мнению министра, активизироваться тут надо главам муниципальных образований. Отделениям почтовой связи он рекомендовал усилить агитационную работу среди населения, агентству «Татмедиа» — провести соответствующую кампанию на республиканских телеканалах.

Акцию по подписке поддержал потомок Пушкина — барон Александр Фон Гревениц Фото: instagram.com/andrey_kuzmin_tatmedia

«ТАТМЕДИА»: ПОСТАРАЕМСЯ ВЫЖАТЬ ВСЕ, ЧТО МОЖНО

«Вице-премьер назвал цифры, спад серьезный. Сейчас мы набираем [тиражи] всеми силами. Думаю, все будет нормально, — прокомментировал ситуацию «БИЗНЕС Online» генеральный директор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин, добавив, что предстоит серьезно трудиться. — Ситуация серьезная, расслабляться нельзя. До конца подписной кампании осталось две недели, за это время постараемся максимально выжать все, что можно».

Напомним, в мае Кузьмин запустил в своем «Инстаграме» флешмоб, призывающий оформить подписку на региональные печатные издания. Он опубликовал фотографию, разложив на столе газеты «Казанские ведомости», журналы «Идель», «Ялкын», «Чаян» и т. д. Запись сопровождалась хештегом #ПодпишиРодителей #ПодпишиБлизких. В разговоре с «БИЗНЕС Online» он сообщил, что флешмоб был инициативой «Татмедиа». Акцию поддержали республиканские чиновники, общественные деятели, министры, в частности Шайхутдинов, министр здравоохранения РТ Адель Вафин, министр спорта РТ Владимир Леонов.

«Даже если те люди, которые присоединились к хештегу, реально подписались, это уже 2 - 3 тысячи подписавшихся человек. Это люди, которые показывают пример. У нас же главы районов не просто подписываются, они еще и родителей подписывают, и детские дома, кто-то подписывает дома престарелых, ветеранов и так далее. Александр Сладковский (дирижерприм. ред.) подписал свой оркестр. Один хештег дает 10 - 15 подписок. Вот и считайте...» — сказал Кузьмин.

Отметим, что в этом году кампания продлится лишь до середины июня, а не до 1 июля, как раньше. Причиной тому стало решение почты России. По словам гендиректора АО «Татмедиа», в настоящее время делается все возможное, чтобы продлить процесс до конца июня. «Нам ставят условия из федерального центра. Так решили почему-то. Вот сейчас постараемся продлить до конца месяца», — резюмировал он.

Певец Салават подписал детские дома на республиканские газеты и журналы Фото: instagram.com/andrey_kuzmin_tatmedia

«НЕСЕРЬЕЗНЫЕ ВЕЩИ СТАНОВЯТСЯ НОРМОЙ»

Участники рынка признают падение тиражей, но отмечают, что надо просто больше работать.

«Я знаю, что он [Роман Шайхутдинов] высказался, но, к сожалению, не знакомился еще с его докладом. Но то, что снижение тиражей идет и будет идти, — это процесс объективный, — рассказал нашему изданию главный редактор общественно-политической газеты «Республика Татарстан» Александр Латышев. — Тут ничего не сделаешь. Связано это с тем, что развиваются электронные СМИ, развиваются социальные сети, подросла уже генерация молодых людей, которые, к большому сожалению, газет не читают».

По его мнению, ситуация может поменяться. «У нас следующий год для газеты уникальный — в апреле будет 100 лет. Поэтому нам уж сам бог велел подойти, по крайней мере, не снижая тиражей», — говорит собеседник.

На вопрос газеты о ситуации с подпиской на второе полугодие Латышев отвечает вопросом: «Ну как заметишь?» «Заметишь, когда будут итоги подводиться. Мы ездим по районам, не сидим сложа руки, у нас рабочая группа, идут разговоры с администрациями, почтовиками. Я не заметил в этом году, что у нас будет снижение тиражей. По крайней мере, мои менеджеры докладывают, что все нормально. Я думаю, что мы тиражей не снизим. Тут же другой разговор. Необходимо работать. Надо работать с населением, надо работать с потенциальными читателями», — считает он.

Миназим Сепперов и Александр Латышев Миназим Сепперов и Александр Латышев: «Подросла уже генерация молодых людей, которые, к большому сожалению, газет не читают» Фото: Ирина Ерохина

Главный редактор газеты «Ватаным Татарстан» Миназим Сепперов также говорит, что снижение темпов подписки заметно. «Это и в цифрах видно. И относительно прошлого года. Причин много. Например, дети все больше и больше увлекаются интернетом, — говорит он. — Тенденция во всех изданиях. Ситуация усугубляется тем, что наша газета ежедневная. Если доставлять газету один или два раза в неделю, естественно, она будет в выигрыше. На самом деле так и происходит. Почтальоны заявляют, что им невыгодно каждый день доставлять нашу газету за маленькую зарплату. Сейчас некоторые платят почтальонам бонусы поштучно, но мы как официальная газета не можем этим заниматься».

Сепперов отмечает, что у его газеты конкуренты в интернете на татарском языке. «Есть, конечно. Потому что у многих газет-конкурентов есть и цифровые версии. Что людей интересует? Всякие конкурсы. Несерьезные вещи становятся нормой. Мы привыкли не только серьезно писать, но и объяснять. И нельзя на пальцах рассказывать», — говорит собеседник «БИЗНЕС Online».

МОЛЧАНИЕ МИННИХАНОВА

Газета «БИЗНЕС Online» дважды в год публикует материалы по итогам подписной кампании в республике и объемам печатных тиражей. Как и говорит Шайхутдинов, последние три года объемы подписки неуклонно снижаются. Впрочем, в разных полугодиях происходят разные скачки. Например, «Вечерняя Казань» серьезно теряла тиражи последние несколько лет и показала символические плюс 2% лишь в первом полугодии 2016 года. Согласно нашей последней публикации, упали тиражи и «Республики Татарстан», «Ватаным Татарстан», «Шахри Казан», зато рост показали детские журналы — «Салават купере», «Ялкын». Радостнее на этом фоне чувствовало себя в первом полугодии 2016-го большинство коммерческих татароязычных газет — рост тиражей показали «Акчарлак», «Безнен гэжит», «Ирек майданы».

О реакции Минниханова на доклад Шайхутдинова его пресс-служба не сообщает, однако на фоне тревожных настроений печатных СМИ интересно вспомнить слова главы РТ на субботней встрече с блогерами со всей России. Президент Татарстана несколько раз повторил, что традиционные СМИ уходят и скоро читать газеты будут только те, кто их пишет.

Предприятия: Татмедиа
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (182) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.06.2016 18:52

    Зачем этот мусор читать? Мне достаточно 3 сайта: БО, Радио Азатлык, ну, и "Вечёрку". И 90% моих знакомых - так же.

    • Анонимно
      6.06.2016 19:23

      Зачем навязывать подписку на все эти бумажные издания ВО ВРЕД ПРИРОДЕ??? . Сколько деревьев губят! ?! А им деньги важнее.

      • Анонимно
        6.06.2016 19:33

        Сколько стоит содержание министерства в год?

        • Анонимно
          6.06.2016 22:43

          Вот именно. Министра информатизации и связи Пермского края уже арестовали.

  • Анонимно
    6.06.2016 13:31

    По-моему уровень местных изданий давно ниже плинтуса. Недавно на БО прочитал комментарий главного редактора газеты «Мәдәни җомга» по поводу Навального:

    «— Я Навального углубленно не изучал, знаю, что представитель оппозиции. Не знаю, правда или нет, но говорили, что он в Кировской области чего-то украл».

    Какая прелесть! И это главный редактор! Я понимаю, что издание сильно местное, но не до такой же степени.

    • Анонимно
      6.06.2016 14:35

      придуряется, но это тоже признак определенной позиции))

    • Анонимно
      6.06.2016 14:37

      Недавно в Думе наш конгресс сформировал закон

      о том, что наш российский лес - не для прогулок он.

      В лесах преступный интерес имеет либерал:

      Навальный тоже вышел в лес - и весь его украл.

      • Анонимно
        6.06.2016 15:22

        Да, нет.
        Как бы вроде, гулять то можно,
        только осторожно.
        Звери, то да се
        не трогай не свое.

        • Анонимно
          6.06.2016 15:50

          либералам побарабану,
          им все запрещают
          то ходить в лесу,
          то ездить по автобану.
          и на весь мир вещают
          нашли в правительстве лису

          • Анонимно
            6.06.2016 16:53

            то слова из песни Васи Обломова были. Очень хорошии песни поет, даже спустя несколько лет их текст остается актуальным. Недавно начал слушать Машину времени, песни 20 летней давности. Тоже все тексты очень актуальны.

      • Анонимно
        6.06.2016 20:12

        самообложение придумали,сейчас самоподписку заставят

    • Анонимно
      6.06.2016 15:53

      Да, татарские газеты ниже плинтуса, так как редакторы ткого уровня. Шахри Казан вооообще нельзя читать, даже раньше районные газеты интереснее были..

      • Анонимно
        7.06.2016 10:31

        В Шахри Казан вообще какая то молодая девочка главред,подозреваю что чья то дочь или любовница.Соответственно и качество не ахти.

        • Анонимно
          8.06.2016 07:54

          Согласен. Слабая руководитель Шэхри Казан. Взрослый человек с татарской филологией нужен.

  • Анонимно
    6.06.2016 13:33

    Рустам Нургалиевич все правильно сказал: "Все, на что мы опирались, уже уходит, совершенно другие форматы. Скоро так окажется, что газету будет читать только тот, кто ее пишет, телевизор — смотреть тот, кто этот канал имеет, он никому не нужен" (цитата из сегодняшнего материала БО о встрече с блоггерами).

  • Анонимно
    6.06.2016 13:44

    Все дело в цене на подписку.Алчность не имеет границ.

    • Анонимно
      6.06.2016 14:00

      Дело не в цене. Кому нужны патефонные пластинки в век цифры?

      • Анонимно
        6.06.2016 14:54

        Подписка упала, реклама исчезла.Лучшие ушли или уходят. А будет ли "Татмедиа"? И почему по подписке отчитывается министр связи, в его ведении только почта. Почта не влияет на подписку за исключением высокой цены. Но цена, как говорят, здесь не главное. А если главное, почему не снизят? А что делает Татмедиа, чтобы люди подписывались на газеты? И кто финансирует газеты, которые не читают, и на которые не подписываются?Налогоплательщики? Мы с вами?

        • Анонимно
          7.06.2016 16:11

          Сегодня 13час 10 минут с улицы Закиева, дом 11 увозили на машине " сам гружу, сам вожу" за несколько минут последний газетный киоск . Если так усердно работают Минсвязи и город, то у нас никаких газет не будет . И доходы граждан очень низкие. Вот смотрите, у нас пенсионерам ездить на городском транспорте выделяют субсидии( из-за того, что пенсия маленькая). А мне звонят из Высокогороского райгаза, что я должен прибыть к ним для подачи заявления. Я сказал не буду, сами приезжайте, ни в минимальной зарплате , ни субсидиями Госсоветом не предусмотрены выделять деньги, а на городские маршруты только. Вот нам дадут деньги , тогда приеду. Кто тогда будет газеты подписывать, как в Советское время, мы с женой подписывались на 8 газет и 4 журнала. Во, время было, как жить надо.
          Пенсионер. Н.Назмиев.

      • Анонимно
        7.06.2016 11:40

        винил снова в моде

  • Анонимно
    6.06.2016 13:51

    Флешмоб белан гена тираж жыеп булса, туганнарны гына яздырып утырыр идек

  • Анонимно
    6.06.2016 13:59

    Кому нужна эта макулатура? Недолог тот час, когда печатную продукцию совсем перестанут покупать. Многие крупные мировые издательства прекратили выпуск бумажных изданий, сосредоточившись на электронных версиях.

  • Анонимно
    6.06.2016 14:02

    газет много, а толку... лучше пусть будут единицы, но чтобы там работали профессионалы. Да и в районах, зачем такое большое количество газет. Пусть руководство "Татмедиа" подумает об этом.

    • Анонимно
      6.06.2016 19:32

      А я как же целое министерство без изданий будет жить?

  • Анонимно
    6.06.2016 14:03

    Ну видно подписку надо волонтерить

  • Анонимно
    6.06.2016 14:13

    хорошо.

  • Анонимно
    6.06.2016 14:16

    На самом деле главная проблема - содержание, а не носитель. Это очень сильное заблуждение - думать, что кто-то зарегистрирует интернет-сми, и все бросятся его читать

  • Анонимно
    6.06.2016 14:29

    дело совершенно не в бумаге. Бумага - просто носитель. Сами по себе издания убогие. Кто-то из вас читает сайт газеты "Республика Татарстан" или какие там еще есть?

    • Анонимно
      6.06.2016 15:07

      В данном случае - носитель. Смысл платить за бумажную версию, когда есть бесплатная цифровая. Раньше по большому счету подписывались пенсионеры, не владевшие "компьютерной" грамотностью. Сейчас и они овладели ею.
      На сайте "РТ" иногда бывают интересные материалы. И на других "какие там еще есть" сайтах иногда бывает занятная информация. Тут, дела вкуса.
      Но, по большому счету, согласен - уровень "Татмедиавских" изданий оставляет желать лучшего. А по идее, столько интересного происходило и происходит в РТ, что достойно быть опубликованным. Просто, наверное, есть смысл не отрываться от жизнедеятельности основного народонаселения республики. И будет им, и внимание и почет и уважение.

      • Анонимно
        6.06.2016 15:56

        Навскидку - что интересного в республике происходит? Только не на уровне "мальчишки из соседнего двора кидались в голубей камнями", пожалуйста, этого в соцсетях хватает.

        • Анонимно
          6.06.2016 16:32

          Дело вкуса. Кому хлеб с луком, кому лобстеров с кальмарами.

        • Анонимно
          6.06.2016 18:45

          Много чего интересного по сравнению с россией и ее регионами. Если бы здесь жил, то все бы знал и таких глупых вопросов не задавал бы.

          • Анонимно
            6.06.2016 23:26

            Я здесь и живу. И порядком порабтал в сми. В плане новостей республика - то еще захолустье. Если бы вы хоть месяц когда-нибудь в новостях поработали, то подобную глупость не писали бы.

            • Анонимно
              7.06.2016 07:43

              1. Каждому - свое.
              Кому - политика, кому - экономика, кому - происшествия.
              2. Деятельность СМИ не ограничивается новостями. Публикации, интервью, актуальные заметки.

          • Анонимно
            7.06.2016 10:43

            местечковое самомнение. как обычно

    • Анонимно
      6.06.2016 21:24

      например научные издания, ВАКовские итд
      никто не заставляет подписываться, но спрос есть и все норм

      • Анонимно
        6.06.2016 23:27

        Ну вы и привели пример ) Научные издания. Какой уж там спрос... Этот бизнес на публикации научных статей всем известен. Тиражи раскупаются авторами, более это никому не интересно.

  • Анонимно
    6.06.2016 14:35

    Исполкомовских сотрудников обяжут подписаться.

  • Анонимно
    6.06.2016 15:28

    Гос. издания на тат. языке никто читать не будет. Это действительно пройденный этап.Районах силом заставляет подписаться. Никакая акция не поможет., закрывать надо многих изданий.

    • Анонимно
      6.06.2016 18:48

      За всех не говори ! В сельских местностях, деревнях и оде татарское население , все читают только на татарском.
      Поэтому, если и закрывать, то только русские издания, так как татарам чужой русский язык не нужен, им надо свой татарский поддерживать.
      P.S.
      А вообще закрывать надо в "специальные казенные заведения" таких провокаторов как ты !

      • Анонимно
        7.06.2016 07:40

        Нас всех ( не татар) заставляют подписаться на республиканские издания на татарском , только за то, что мы работники вахитовского исполкома. Наша зарплата 15 т. рублей плюс нагрузка эти издания, которые мы адресуем за свой счёт куда нибудь подальше от наших почтовых ящиков.

  • Анонимно
    6.06.2016 15:54

    Есть газеты которые всегда будут покупать а есть которые всегда не будут покупать.Зачем к примеру мне покупать газету которая лояльно ко всему настроена и ничего образно говоря кроме надоев,урожая и восхваления некоторых партий и особ по сути дела ничего не пишет?

  • Анонимно
    6.06.2016 15:57

    Если бы не добровольно-принудительная разнарядка на подписку по предприятиям провал был бы ещё больше

  • Анонимно
    6.06.2016 15:57

    А что читать в газете "Республика Татарстан" ?
    Как прошли торги,какие аукционы и т.п.и т.д.

    • Анонимно
      6.06.2016 23:29

      Не трожьте святое ) Эти аукционы - их хлеб. Рекламу-то не заказывают, так хоть госзаказ...

  • Анонимно
    6.06.2016 16:22

    Подписка проходит под давлением с верху, такая же обязаловка, как субботники. Татмедиа надо перестраиваться.

  • Анонимно
    6.06.2016 16:30

    А та подписка которая есть обеспечена основном в принудительном порядке... У нас в Альметьевске глава рассылал письма с перечнем татарстанских изданий и количеством экземпляров, которые нужно выписать.... Вроде как в письме рекомендовано выписать, а на самом деле - каждую неделю требуют отчета))) после этого, и так никчемную местную прессу ненавидишь еще больше))

    • Анонимно
      6.06.2016 17:25

      То же самое в Казани, еще сканируем квитанцию для отчета, круче только отчет по благотворительности! Сначала поставте фаттаховские баночки, затем снимите на фото, затем привезите и т.д.

      • Анонимно
        6.06.2016 21:46

        Вам бы не квитанции сканировать, а в прокуратуру обратиться чтоб неповадно было!

        • Анонимно
          6.06.2016 23:31

          И? Поувольняют всех к чертовой матери. Премий лишат, надбавок, 13-х зарплат. Короче, работодатель найдет как приструнить.

  • Анонимно
    6.06.2016 16:36

    Макулатура никому не нужна

  • Анонимно
    6.06.2016 16:37

    Недоработал министр! Надо было самому на 3000 экземпляров подписаться- было бы чем печку топить

  • Анонимно
    6.06.2016 16:41

    Минниханов на днях на встрече с блогерами сказал что газеты скоро никто читать не будет, вуаля.. и через два дня количество подписчиков вдвое упало.. авторитет, однако..) или Шайхутдинов вовремя инфу подкинул в тему

    • Анонимно
      6.06.2016 17:27

      а почему независимых читают?Ирек майданы,акчарлак,безнен газит....Цифры у Романа именно от них-они еще выручают!А так была бы вообще катастрофа.
      Со страниц местных газет исчез ЧЕЛОВЕК ТРУДА,его проблемы,открытый,честный разговор по душам!Шапырыну кочле!В итоге-пшик!

  • Анонимно
    6.06.2016 16:41

    Добрый день! Этого стоило и ожидать. Давно идет просто показуха, кто как может. Черемшанский район: моя мама учительница, папа работает в комер. организации. Каждый год хочешь-не хочешь, заставляют подписываться под давлением руководителей. Их начальникам "ставят" в Исполкоме МР, далее они хотят не хотят, их заставляют. Вот она обычная ежедневная картина.......

    • Анонимно
      6.06.2016 16:51

      и вынуждают,шантажируют чтоб представляли квитанцию!у нас так

    • Анонимно
      6.06.2016 23:48

      Организации ЖКХ в Казани тоже заставляют подписываться. А что делать? И так денег ни на что не хватает.

  • Анонимно
    6.06.2016 17:07

    Вот вам истинная картина доверия районным муниципальным властям!Имею ввиду эти проценты подписки в разрезе районов.Счась пойдет крупный шантаж-и будет ворфаломеева ночь-и скачок большой по нашему району

  • Анонимно
    6.06.2016 17:13

    тем не менее, стоит газете задержаться, так сразу же звонки идут. объяви сейчас о закрытии районных газет, что будет?

  • Анонимно
    6.06.2016 17:20

    Долгое время при Минахметове разрабатывали новую концепцию районной печати-лежит в Аппарате Президента РТ?К чему такая сверхсекретность?

  • Анонимно
    6.06.2016 17:27

    почему у газеты акчарлак 40 тысяч тираж а у ватаным татарстан 4 тысячи. ватаным подписка идет под нажимом акчарлак просто хочет читать. пуст сепперов своей командой открывает независимую газету. но тогда не будет бюджетая помощь в сумме 20 миллионов служебная машина офис зарплата 50 000. вот сами подумайте дорогие читатели.

  • Анонимно
    6.06.2016 18:13

    Сохрани лес - откажись от бумажных газет

  • Анонимно
    6.06.2016 18:55

    А кому сегодня газеты нужны? Вся информация есть в интернете.

  • Анонимно
    6.06.2016 19:05

    чиновное стадо и гос.бедолаги пусть подписываются. им не привыкать удовлетворять начальственную придурь.

    • Анонимно
      6.06.2016 19:25

      А Латышев говорит,что работает с администрациями.Роман требует от глав.А ХТО будет с НАРОДОМ работать?И для НАРОДА его ВЕЛИЧЕСТВА!

  • ДеД
    6.06.2016 19:18

    Печатные СМИ одной ногой в могиле уже.
    Эти подписки, как мертвому припарка - пустая трата денег налогоплательщиков :(

  • Анонимно
    6.06.2016 19:28

    А я давно не читаю местную прессу, бросил еще когда была "Вечерка", не смотрю местное телевидение. А зачем? Местные новости никто лучше БО не освещает. Это не комплимент им, хотя бывают материалы хорошего уровня (сужу по своей профильной теме), это приговор остальным. Не, ну кто хочет "бытовуху" смаковать, те конечно смотрят "эфир", но это вообще за гранью разумного.
    P.S. Вот мне очень интересно, БО, коммерческий проект, или "прикармливают" :) Контора, в которой я работаю, платила как то за рекламу, может все-таки бизнес...?

  • Анонимно
    6.06.2016 19:31

    По-честному если посмотреть на эту тему со стороны-то ряд газет просто и не работают в полную силу-если сравнить например те же газеты Республика Татарстан или Ватаным Татарстан или Шахри Казань Казанские Ведомости...с Компьютерной газетой\Бизнес Онлайн\ или Вечерка или Татарстан Эшьляре-то не вооруженным взглядом можно видеть сколько тем ЗЛОБОДНЕВНЫХ они поднимают -что не скажешь про ГОСУДАРСТВЕННЫХ газет...пишут в основном в угоду ВЛАСТИ -вот и результат-это говарит что наша ВЛАСТЬ захренела вместе с той ПРЕССОЙ которая и сама не знает о чем пишет и надо ли это ОБЩЕСТВУ...мною замечено как они ЖУРНАЛИСТЫ относятся к своей профессии-приходят когда хотят и уходят почти так-и если это сравнивать их с той же ВК или Б Онлайн и Т Э..то это расстояние большое-раньше как было \и это важное замечание\целыми коллективами выезжали к своим читателям и проводили диспуты круглые столы и знакомились в конце концов и выслушивали замечание и нареканий-сейчас этого не проводят все надежды что придет БОГАТЫЙ Б У Р А Т И Н О и подпишет намного намного подписку...и в с е Поздравят ПОЧТАЛЬОНОВ денежными призами и в с е Нет конкретного КОНТАКТА с теми для кого мы пишем..и не знаем чего им важно-может быть у них КРИК ДУШИ и это важно во время обнаружить и понять и помощь....

  • Вообще, поддержка бумажных изданий - в интересах всех. Всю эту цифру возьмут и выключат в один момент одним поворотом тумблера, и останемся без профессиональных средств передачи информации вообще.

    • Анонимно
      6.06.2016 19:46

      Ага, как будто "бумагу" выключить сложнее. Интернет уже настолько глубоко проник в нашу жизнь, что отключить его просто невозможно. Это только кажется, что это баловство, а на самом деле жить без Сети уже нельзя. Будут, конечно, ограничивать и "регулировать", но сама среда TCP/IP это как голос - полностью заткнуть не получится.

    • Анонимно
      6.06.2016 19:55

      по Закону муниципалитеты имеют право выпускать информационные листы!
      Газетами на местах не Татмедиа командует.Вся власть у главы.За сегодняшнее состояние райгазет от главы только спроса нет.Скоро в почтовые ящики бесплатно их будут кидать

    • Анонимно
      6.06.2016 19:58

      Андрей Владимирович,неужели Ваш потолок адм.подписка?

  • Анонимно
    6.06.2016 19:41

    ежики еще долго будут есть кактусы-пока через горючее

  • Анонимно
    6.06.2016 19:47

    Послал сигнал СОС)))) Лучше пусть пошлет денег на подписку

  • Анонимно
    6.06.2016 19:50

    семь независимых газет имеют больше тиража чем татмедиа.значит,народ их уважает.может семинар проведут-научат как писать
    лучще их самих в татмедиа руководителями

  • Анонимно
    6.06.2016 20:05

    сейчас бюджетников и работником МУПов обяжут подписываться на эти газеты. по другому у нас ни как.

  • Анонимно
    6.06.2016 20:12

    Сигнал СОС то работает вообще?

  • Анонимно
    6.06.2016 20:15

    Если мне доплатят рублей 500, я подпишусь

  • Анонимно
    6.06.2016 20:22

    Я вам больше скажу- завтра иду отказываться от стационарного телефона. Всерьез задумываюсь поставить солн.батарею на крышу террасы коттеджа.Еще чуть-чуть и мне будет по-барабану цена на нефть.

    • Анонимно
      6.06.2016 23:12

      10 лет без дом.телефона, 3 года без телевизора. Только интернет и мобильный. Полет нормальный!

  • Анонимно
    6.06.2016 20:38

    Всех чиновников -пенсионеров,всех судей,милиционеров,прокуратурских пенсионеров-всех автоматом подписывать на 10газет и журналов за счет их гигантских пенсий.Пусть читают лабуду едросовскую,за которую они голосовали и защищали

  • Анонимно
    6.06.2016 20:41

    Самое печальное то, что разнарядки поступают в бюджетные учреждения здравоохранения, культуры, образования... заставляют подписываться даже техничек, у которых оклад - 6,5 тысяч рублей...

  • Анонимно
    6.06.2016 20:45

    А хотите знать причину выдержки районок?
    Просто почмейстеры современной России в Татарстане за порог почты не пускают, если человек не выписал себе районку, пенсионеров то же заставляют, пугая что пенсию задержат или во время за газ и свет не примут оплату....
    Не верите конечно, но это так, изнутри знаю как это происходит в татарской глуши!
    Просто из райадминистрации почтовым работникам дают наказ , или столько то процентом районки или давай до свиданья. Потом конечно и премию выписывают почтовым работникам.
    Нужно еще здесь отметить, что почтовые отделения тперь в XXI веке стали минимаркетами, чего там только нет от ядов для крыс до изделий N2...

  • Анонимно
    6.06.2016 20:52

    Очередное очковтирательство за счет административного ресурса

  • Анонимно
    6.06.2016 20:58

    народ устал,он просто не верит властям Татарстана,что все хорошо и надо еще потерпеть,и что надо пить только татарстанскую водку и покупать карбамид от аммония и заправляться только на татанефтепродукте

  • Анонимно
    6.06.2016 21:00

    Началось! Есть результат совещания. У нас в учреждении всем велели подписаться хоть на одно издание. Если не подпишешься дадут отпуск зимой. У меня лишних денег нет, почему я должна их тратить на макулатуру и кормить бездельников. Как можно в наше время заставлять людей подписываться угрозами и давлением.

    • ДД
      6.06.2016 22:38

      Запишите на сотовый телефон весь диалог и разошлите в независимые издания. Пускай ваши местечковые шантажисты прославятся.

    • Анонимно
      7.06.2016 08:51

      Меня 3 года назад так же пытались заставить. Объяснил, что денег лишних просто нету и взять их неоткуда. Руководителю было фиолетово до этого. Пишите руководству Республики - мне помогло

  • Анонимно
    6.06.2016 21:01

    акчарлак хорошая газета, многие скажут что это бульварная газетенка для не далёких людей. да она написана на обывательском языке, зато всем понятно. главное в ней пишут актуальные темы по всем аспектам от религии до политики.

  • Анонимно
    6.06.2016 21:11

    Вот это менеджмент в Татмедиа!

  • Анонимно
    6.06.2016 21:11

    В Буинске неужели план по подписке выполнен? Уровень районной газеты Знамя ниже плинтуса!!!

  • Анонимно
    6.06.2016 21:15

    Сейчас главы и мэры будут заставлять подписаться на все газеты бюджетников учителей полицейских итд. Зачем это палочная система. Но что можно там читать в Республики Татарстан , Ватаным Татарстан. Некоторых городах районах вообще в неделю 2 раза по этому вопросу планерки проводят. Заставляют копии квитанцию сдавать в профком или в отдел кадров.

  • Анонимно
    6.06.2016 21:17

    Сейчас все посмеётесь, у нас в районе глава поступил просто! Всем бюджетникам объявили - наша священная обязанность поддержать районную газету которая без нас умрёт. Всех призвали проявить сострадание к бедным журналистам, которые испытывают трудности. У них мол семьи, дети. Но в тоже время предупредили, тех кто не подпишется не поймут. До всех учреждений и организаций довели план. Зам .главы лично докладывает о ходе подписки на совещании. Прям как на уборке. Девиз такой же, подписался сам, подпиши родителей, или одиноких стариков. Все бюджетники конечно подписались. Жалко же и ссорится никто не хочет с начальством.Но мы волнуемся, а если заставят ещё подписаться на республиканские газеты? Мы же всех не сможем кормить.

  • Анонимно
    6.06.2016 21:19

    Если не будут брать лотарейку, отключим газ.(с)
    В 80-х отец как правильный коммунист должен был подписаться на газету "Правда". В деревне пригодилась огонь развести и все, в этом было основное предназначение " Правды". Как говорили от Искры загорится пламя, от Правды загорится огонь.

  • Анонимно
    6.06.2016 21:21

    дарю идею-каждому предпринимателю в районе по 1000 газет,иначе нет муниципального заказа.Учитывая в Апастово заказами 7 близких пользуются-7000обеспечен

  • Анонимно
    6.06.2016 21:25

    Органы командно-административной системы прикажут долго жить!!!)
    Или может главреда и Татарстанских парней или девушек уже пора выбирать или назначать ?
    А то Сепперов, он же Сафаров вообщето из Чувашии, может он татарстанские устои не знает?)

  • Анонимно
    6.06.2016 21:28

    Подписывался (Под давлением администрации)на республиканские газеты...И что? Читать невозможно! Серо! Отстало!" Новости" в лучшем случае недельной давности. Да, подписался на татароязычные издания (Типа поддержу своих), так чтобы понять автора надо три раза перечитать текст! Зачастую просто механический перевод с русского языка. Получается "чыктым аша купер". Местные, районные газеты интереснее. Сохранились еще носители языка, бывают интересные статьи о жизни районов, истории. Люди пишут стихи, рассказы, воспоминания. А республиканские издания о чем? Одни хвалебные статьи типа "Без булдырабыз", огромные тексты "по воспитанию", которые не осилить, так тяжело и косноязычно написано...

  • Анонимно
    6.06.2016 21:30

    Власти пытаются "оживить" мертвого. Президент правильно говорит, что газеты не будут читать, но министры делают обратное. Надо полностью переходить на электронку, оставить в здании только управляющий персонал, журналистов отправить в "свободное плавание"(фриланс),зарабатывать на пиаре республиканских компаний. Зачем заставлять людей? Кто качественный контент напишет, тот и будет в тренде.

  • Анонимно
    6.06.2016 21:30

    Началоось!
    опять раскидают нормы по цехам и отделам, кто сколько ДОЛЖЕН подписаться и принести ксерокопию квитанции о подписке...
    еще есть шуточное распределение татарам- татарские издания)))
    может хватит издеваться над населением?!

  • Анонимно
    6.06.2016 21:48

    Можно пыжится сколько угодно, но эра газет ушла. Зачем мне завтра вечером старые новости с одной точкой зрения автора, когда я все уже сегодня за завтраком прочитал. И с комментариями. Газеты все! Хорош бумагу переводить

  • Анонимно
    6.06.2016 21:51

    все есть в инете
    дешевле и объективные и больше
    цены на подписку заоблачные
    информация там сомнительного качества
    не выгодно покупать и подписываться
    да и денег мало

  • Анонимно
    6.06.2016 21:51

    А, что пишут эти издания? О чем? Все хорошо, мы молодцы, главреды о чем думали? Что всю жизнь из бюджета будем кушать, а писать будем только на удобные темы??? Вообще читать нечего. Можно поднять тиражи только одним способом - быть информативным, интересным читаемым. Легко можно поднять. Но... Мы идем старым давно известным путем - подписать за счет адм. Ресурса.

    • Анонимно
      6.06.2016 22:17

      Кузьмин оказался увы таким же чиновников. Эх, Андрей Владимирович. А когда то была Республика на Эфире

  • Анонимно
    6.06.2016 21:59

    После всего сказанного на месте журналиста республиканского издания уволился бы сразу. Господа журналисты будьте выше всех этих интриг и насильственных действий.

    • Анонимно
      6.06.2016 23:38

      Трудоустройте их хотя бы на 20 тыр куда-нибудь. И они будут выше.

  • Азат Д
    6.06.2016 22:10


    Знал бы президент что в республике происходит, заставляют людей подписываться, сразу бы пресёк этот беспредел властей.


  • Анонимно
    6.06.2016 22:18

    Кузьмину нужно оставить мечты о подписке на газеты и журналы, закрыть филиалы, где не развиваются сайты. Деньги направить на it-технологии работы в социальных сетях и на сайтах. Весь госзаказ на праймеризы и выборы отправлять продвинутым редакциям, сайтам и отдельным блогерам. Неужели госми, агентство и аппарат , едросы не сделали вывод, что своими же руками и заданиями гробят местную прессу, оставляя на улице журналистов? Если взять Казань- всем известны читаемые издания - Бизнес онлайн, Вечерняя Казань, Акчарлак, Телесемь. И все! Радио -Татар радиосы, а вот телевидение большой вопрос. Какая то надоевшая везде пустота. Все каналы местного разлива как будто скисший квас из одной бочки. Новости смотреть невозможно. Как попугаи об одном и том же. Ходят по пятам за руководителями РТ и главами в свите.

    • Анонимно
      6.06.2016 23:39

      Адепт Телесемь детектед. Еще скажите - прогород читают.

  • Анонимно
    6.06.2016 22:24

    Президент уже всё сказал, диагноз поставил, показал в каком направлении двигаться. Он дал понять, что в таком виде ГосСМИ уже не нужны никому, даже власти. Просто, руководители отрасли его не слышат, или не хотят слышать. Всё дело в том, что развелось много околожурналистских чиновников, они установили себе зарплаты в сотни тысяч рублей и зубами держаться за свои кресла. А чтобы как-то оправдать своё существование они усиливают административный ресурс и жируют за счет простых подписчиков. Вывод. Нужно расформировать министерство пропаганды, деньги отдать тем, кто может работать в виде грантов, не важно частники это или государственные СМИ, пусть соревнуются на конкурсе. Президент у нас стремится к инновациям, он ждет реформ в области СМИ, а они кроме принудительной подписки ничего придумать не могут. Вывод очевиден!!!! Надо искать тех, кто сможет.

  • Анонимно
    6.06.2016 22:27

    Распустить всех клерков Татмедиа! Умных спецов отправить руководить ведущими СМИ, лишних -рекламными агентами в СМИ, а филиалы и региональные СМИ вновь вернуть главам в районы, кому они только и нужны. Сэкономите на содержание Татмедиа, и сотрудникам СМИ зарплата, и читателям благо. Что вывели из под влияния глав -большая ошибка.
    Голодная и злая армия работников СМИ. Почти уже безработная. Причем, последние 3-4 года - это очень долго! Газеты не читают и не будут читать- это факт. Если раньше читали 100 человек, а сейчас 1, не надо говорить, что есть еще читатели. Нет их! Не обманывайте себя и других!

  • Я что то не понял. Мне кажется нужно внимательно слушать президента и воспользоваться моментом и всех на кого не подписываются на хрен закрыть! Не нужно из татмедио делать хопсис И когда говорят куда девать журналистов,Вон пусть учатся на водителей трамваев и троллейбусов! Пусть идут скотниками и доярками работать,пусть идут дворниками или учителями работать.Не хотят работать пусть идут к семитским храмам и собирают милостыню и может кто то даст из дармоедов попов и мул на хлеб! Я вообще не понимаю в с республике столько проблем,а мы дармоедам попам,мулам,никому не нужным газетам миллионы отваливаем! Какой то сумашедший дом устраиваем!

  • Анонимно
    6.06.2016 23:00

    Руководители Татмедия и госканалов, поймите!!!!!!! Время уже другое, всё изменилось, Мир изменился!!!!!!! А вы всё в карете прошлого тащитесь. Людей мучаете подпиской и сами мучаетесь. Насильно вас никто любить не будет, только тихо ненавидеть, а скоро и громко. Согласен на 1000 процентов с Президентом!!!!!!! Он сказал горькую правду, но иначе не остановить этот распад и гниение изнутри. Абсолютно прав Рустам Нургалиевич! Он сказал то, что продвинутые люди давно поддерживают. Вас с каждым годом все меньше читают и смотрят, а скоро от вас отвернутся даже бабушки . Но деньги-то тратятся огромные, бюджетные. МИЛЛИАРДЫ !!!! Это наши налоги. Поэтому мы имеем право с Президентом от вас потребовать - Меняйтесь, старайтесь идти в ногу со временем, отвечайте на запросы своих читателей и зрителей. Не можете, не тянете, уйдите достойно. Не позорьте профессию! Дайте дорогу молодым, креативным, смелым!!!

  • Анонимно
    6.06.2016 23:09

    – …предлагаю вам взять несколько журналов – в пользу детей Германии. По полтиннику штука!
    – Нет, не возьму.
    – Но почему вы отказываетесь?
    – Не хочу.
    – Вы не сочувствуете детям Германии?
    – Сочувствую.
    – А, полтинника жалко…
    – Нет.
    – Так почему же?
    – Не хочу.

  • Анонимно
    6.06.2016 23:09

    закрыть ооо татмедиа и 650 миллионов бюджетных денег останеться . сепперов и латышев пусть организует новую вечерку или акчарлак. но не хочеть ведь.латышеву уже 64 года пора на пенсию. сепперов тоже сидит 15 лет на одном месте. раньше редакторы ватаным более 5-6 лет не занимали дольжность

  • Анонимно
    6.06.2016 23:17

    Мурат абый! Они там специально все запутали! И агентство Татмедио есть и акционерное общество тоже Татмедио. Плодят чиновников. Кушать всем хочется. В результате просто деньги из одного кармана в другой перекладывают, плюс имитируют деятельность. А что изменилось???? Ничего! Даже программы нет внятной. Уже Президент не выдержал. Это последний звонок вам, господа ненужные журналисты!!!

  • Анонимно
    6.06.2016 23:23

    В молодости наверное писателями мечтали стать? Ну так становитесь, пишите в газету очерки, рассказы, заметки, сказки. Или уже забыли об этом?

  • Анонимно
    6.06.2016 23:25

    Сепперов, Латышев, Аминов, Зарипов и прочая, прочая, прочая... Ну это ведь уже прошлый век! Они наверное даже не поняли, что им сказал Президент.

    • Анонимно
      7.06.2016 07:47

      а зачем говорить -один росчерк пера и вот вам реформа-1-2 газеты с дотацией-остальные в разряд коммерческих.. Существует же ТНВ госканал-которое никто не смотрит,так что после слов должно быть и дело

  • Анонимно
    7.06.2016 00:09

    Почему тут решили, что журналисты в районах -дармоеды и с высшим образованием непременно должны идти в дворники? Какие задачи ставит работодатель, такие они и выполняют. Что-то ни один из "смелых" комментаторов здесь не сказал, что завтра пошлет своего начальника/главу/мэра куда подальше и не будет подписываться на газеты принудительно. Все только ноют, а поносить журналистов -мастера.

    • Я что то Вас не понял,а что дворник плохая профессия? Разве плохо наводить чистоту вокруг? Дак если смелости и таланта несмотря на высшее образование писать так чтобы очищать души читателей и выметать нечисть из власти не можете или не хотите то Вас дворники,скотники должны содержать за счет налогов и тем более за счет зарплаты подписываясь в принудительном порядке!? Мне кажется Минниханов и Шайхутдинов делают правильно заставляя чиновников подписываться на макулатуру не нужную! Любой идиотизм чтобы прекратить всегда нужно довести до абсурда! Если народ ответил рублем на ненужные республиканские издания,то теперь пусть ответит матом тем кто хренью занимается с подпиской и это позволит власти прислушаться к нашему президенту и к едреней Фене послать все эти издания вместе с дармоедами журналистами. Районные газеты нужно поддержать,пенсионерам нужно чем то растапливать печку и читать кто что продает и кто кого убил!

  • Анонимно
    7.06.2016 00:14

    В Верхнеуслонском районе обязали всех подписаться на районку. Господи, когда это кончится. Пусть тогда руководителей Татмедия заставят выкупить у меня всю картошку по моей цене. Могу ещё навоза добавить камаза три. В конце концов мы вам подписку, а вы поддержите сельхозпроизводителей !!!! ПРиличных слов скоро не останется. Совести у вас нет. Сельчане и так живут небогато.

  • Анонимно
    7.06.2016 05:53

    самое смешное в снижении виноват не министр не глава татмедия а главы районов начальстыо в казани толькл и может в телфон играть и других обвинять

  • Анонимно
    7.06.2016 06:20

    Люди страшно не довольны политикой, которую проводит государство, используя эти издания. Вот и проголосовали отказом от этих газет. Была бы возможность и каналы телевизора бы отключили. Надо задуматься об этом, в не валить на интернет. Моей бабуле интернет не нужен, ей газетку бы на ночь. А читать бред не хочет.

  • Анонимно
    7.06.2016 07:09

    Новый налог- поддержи татмедия

  • Анонимно
    7.06.2016 07:24

    Недавно Председатель Госсовета Мухаметшин Фарид Хайруллович встречался с ЖУРНАЛИСТАМИ С М И Татарстана и его спросили-когда наши СМИ-станут НЕЗАВИСИМЫ-на что он МОЛНЕНОСНО ответил что еще РАНО...недоросли-А может сама ВЛАСТЬ не доросла-вначале внедряли в наши УМЫ-МАРКСИЗМ-ЛЕНИНЗМ...потом в одночастие превратились БУРЖУАЗОВ....с многомиллиардными доходами И вновь ПРЕССА и нужна только для того что их М Ы С Л И их ВИДЕНИЕ и ПОНИМАНИЕ....внедрялись в ЖИЗНЬ ...но связи с КРИЗИСОМ-начались ПОВАЛЬНЫЕ С О К Р А Щ Е Н И Я-и главное в первых списках оказались почему-то неугодные-и при этом НАСТОЯЩИЕ П А Х А Р И...а тех кого стоило увольнять-кто привык жить постоянством за счет ГОСУДАРСТВА-остались...ПАРАДОКС и только Как известно и уже давно и в НАРОДЕ и ОБЩЕСТВЕ-что ПРЕССА -это Ч Е Т В Е Р Т А Я ВЛАСТЬ-которая по своей профессии просто обязана стоят на СТРАЖЕ и ЗАЩИТЫ НАРОДА и ОБЩЕСТВА-..А они сами стали зависимы от ВЛАСТЕЙ-З А Р П Л А Т Ы-как ПЕТУХ накапал-вот недавно узнал что в ряд СМИ\пишущие на татязыках-ЗАРПЛАТА понизилась в РАЗЫ\и когда спросил ряд журналистов-чего молчите-они пролепетали-ладно хоть столько платят и еще прожить можно-но господа журналисты а как быть НАРОДУ..у которых и этих МЕЛОЧЕЙ не всегда дают Может на самом деле всех ПЕНСИОНЕРОВ С М И-посокращать-и пусть МОЛОДЕЖЬ насчет открыто выражать свои мысли и писать П Р А В Д У...и тогда и наверняка и подписка будет на уровне и сами ЧИТАТЕЛИ НАЧНУТ подписываться на любимые издания......

  • Анонимно
    7.06.2016 07:58

    Денег нет... но вы там держитесь...

  • Анонимно
    7.06.2016 08:01

    С очень низким уровнем заработных плат, возросшими тарифами на проезд в общественном транспорте, тарифами на ЖКХ, налоговыми ставками на недвижимость и прочее, о какой вообще подписной компании может идти речь???? Тут бы деньги найти чтобы с голоду мне и моей семье не умереть, а не на газеты подписываться и тратить и так ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ

  • Анонимно
    7.06.2016 08:22

    Никак не могу понять, зачем Министерство связи вообще нужно? И татмедиа? Предавшие, что завтра они все не придут на работу. Так ничего не изменится.

  • Анонимно
    7.06.2016 08:22

    Не согласна, что интернет может заменить полностью бумажные издания. Да, новости из интернета мы узнаем быстрее, газетам не угнаться. Но есть ведь статьи, которые не из разряда сиюминутных новостей, есть аналитика, есть интересные люди, о которых можно писать (не понаслышке знаю, что такие статьи люди любят и читают). Только не хотят. Поработала я в одной газете, предлагала свои идеи. Ответ: не наш формат. Поработала в другой, так там вообще кошмар. Главред - монстр, главная цель которой сделать из мэра бога. Это нельзя, то нельзя, про это молчите, про то не смейте и вообще вы все идиоты. На журналистику в итоге плюнула.
    О какой подписке может идти речь с таким подходом?

  • Анонимно
    7.06.2016 08:28

    Кузьмина в театр пусть поет, это он по крайней мере умеет. Аминова к Толчинскому в университет. Латышева достойно проводить, подарить набор садовых инструментов, давно пора. Сепперова в Союз Журналистов, пусть права защищает, оживит немного. Глядишь и задышат немного татарстанские СМИ.

  • maximteregul
    7.06.2016 09:12

    Ждем в выходные от Хакимова текст на тему "Кузьмин - ты сердишься ...". от Римзиля Валеева текст о "глубочайших" проблемах татарской журналистики зависимо-независимых от Москвы, и в комментариях от татарских националистов предложение создать национальное Татмедия))).

  • Анонимно
    7.06.2016 10:06

    В самую точку президент попал, "что газету будет читать только тот, кто ее пишет, телевизор — смотреть тот, кто этот канал имеет, он никому не нужен" это давно уже и происходит. Просто агонизировать будут до последнего, кому хочется добровольно с такими зарплатами, машинами. кабинетами расставаться. Никто не уйдет от кормушки сам, пока не разгонят. Этот флешмоб, по сути расписка в собственной несостоятельности, как нищие с протянутой рукой. Помогите, подпишитесь. с миру по нитке голому рубаха, ...а народу-то эти газеты и телеканалы нужны? насильно мил не будешь. Если так надо план выполнить, в счет своих зарплат молча и оформили бы подписку, для выполнения плана)) а так не серьезно как-то, даже унизительно. еще раз браво Президенту за истинные слова.

  • Анонимно
    7.06.2016 10:51

    УДИВЛЯЕТ позиция Республиканской прокуратуры!Люди возмущены явным нарушением закона-и все нипачем!При КАСКО-Осаго за обязаловку по страхованию жизни реакция есть,а тут...
    Ну,господа прокуроры,если не реагируете-подпишитесь по 100 штук сами!

  • Анонимно
    7.06.2016 10:54

    Власть обеспокоена тем, что теряет инициативу в промывке мозгов. Но кто эти люди, управляющие пропагандой в Татарстане? Крайне слабые журналисты, бесталанные менеджеры, усвоившие только науку "чего изволите". Нечему удивляться.

  • Анонимно
    7.06.2016 10:59

    Сперва своими руками Убили почту Татарстана, а коммерсанты - процветают.

  • Анонимно
    7.06.2016 11:08

    Вот кандидаты на расформирование в рамках бюджетного сокрщения и экономии в Татарстане:1.Министерства печати (всевозможные Татмедия),спорта,труда,юстиции.2.Сокращение числа вице-премьеров.

  • Анонимно
    7.06.2016 11:11

    люди пишут о явном нарушении Закона-что думает Прокуратура?

  • Анонимно
    7.06.2016 11:12

    по простому Никто не возмущался отмене зимнего-летнего времени, все за повышение ежегодного тарифов на коммунальные услуги- зачем читать эти газеты.

    • Анонимно
      7.06.2016 11:47

      Кто гоняет спирт,кто перебрался на теплое Кремлевское кресло отдела внутренней политики,той самой которая и привела к такому неуважению не только местной прессе,самое обидное к профессии журналиста!Как с гуся вода?Расхлебывать Кузьмину?
      Да, не дадут в обиду бывшего коллегу-пошлют разнарядку всем коммерсантам,и делу конец!Хотя бы до другой подписки...Но метастазы ушли глубоко-микседома!!!

  • Анонимно
    7.06.2016 11:23

    Кузьмин пусть делает что-нибудь, в конце концов. Хватит щёки надувать. Либо пахать, либо ....

  • Анонимно
    7.06.2016 11:30

    Буря в стакане воды.

  • Анонимно
    7.06.2016 11:36

    В Апастовской школе дошли до смешного курьеза!

  • Анонимно
    7.06.2016 11:43

    Сильно надеюсь, что в ближайшее время большинство бумажных СМИ в Татарстане наконец-то закроются.
    Печатные издания - это прошлый век.

  • Анонимно
    7.06.2016 11:46

    забавно конечно. любят у нас нагрузки совковые.
    а я пытался на районную газету подписаться, сам хотел, ну забавная она, занятно вечером за самоваром читать)! и через интернет пытался- низя! и в городе в отделении почты - низя! оказией поехал на высокую гору - подписался, предложили отправлять не на высокогорский адрес - а на казанский, конечно согласился) через полгода пришли почтой корешки возврата - оказываестся, низя)
    плюнул на всё и уже года три подписан, платно, на спутник и погром, с которого БО периодически статьи даёт)

  • Анонимно
    7.06.2016 11:55

    А Где ФАС. Где Груничев -?

  • Анонимно
    7.06.2016 12:38

    Вы знаете, с удовольствием-бы купил газету! Но ближайший действующий киоск находится в километре!!! от моего дома, другой ближайший - перепрофилирован - (выпечка и прочее...) Где купить-то??? Подписываться не хочу, т.к. сразу выложить более 1500 рублей единомоментно - накладно (покупаю Комсомолку, Аиф, иногда ВК и Чаян). Власти сами создали ситуацию, последние 20 лет гнобя киоски (ссылки на неэстетичный внешний вид - от лукавого).
    Сравните белгородскую область, где можно на любом углу купить прессу - и нашу " прилизанную" для туристов казань с отсутствием оных...

  • Анонимно
    7.06.2016 12:51

    Рима Атласовна ратникова,как у вас дела,как самочувствие?Жизнь как,зарплата хватает,с дачным участком как все завершилось?Союз журналистов распускать еще не собираетесь?Его роли не чувствуем.

    • Анонимно
      7.06.2016 13:51

      Римма Атласовна некогда некого не защищала и .не будет защищать. У нее девиз: моя хата с краю.

      • Анонимно
        7.06.2016 14:41

        вы имеете ввиду хату в поселке Полянка про которую трубили фед.СМИ?

      • Анонимно
        7.06.2016 14:55

        Это не детская площадка, чтобы кого-то защищать. Выживает сильнейший.

  • Анонимно
    7.06.2016 17:12

    Вы знаете что подметил недавно-что нашего брата -журналиста все же ВЛАСТЬ не до оценивает.....так вышло что меня недавно уволили-погоревал я погоревал и все же свое ремесло ЖИЗНИ не бросил-хотя признаться платят грохи нам в нештатным.... и все же жена настояла и падал в СУД на ОАО\ТАТМЕДИА\сегодня оно состоялось в Московском суде-правда пока что предварительное слушание...повторное пройдет в начале Июля...вопросов -обид много-но адвокад посоветовал только на одном направлении сосредоточиться -почему так долго не отдавали мою ТРУДОВУЮ КНИГУ-что мне и не давало право куда-либо трудоустроиться.......получил ее на руку только в начале апреля....и чтобы вновь меня там не до дурачили-в качестве свидетеля пригласил Начальника Отдела Труда ОАО\ТАТМЕДИА\....а дурачить там умеют -Л И Х О....меня с постоянством \требовали\какой документ подписать и тогда бы мне оплатили БОЛЬНИЧНЫЙ\так и не был оплачен\-потом этот документ мне под бросили с по дельно подписью\в суде так и объяснили-что если захотите \потребовать\чтобы начали судебное расследование-то это будет за твой счет-так же обнаружил и еще приписку-в договоре где я с бывшим редактором\Мадани Жомга\заключил договор-было приписано что он так же предусматривает ПОЛ-С Т А В К У...то есть хоть как ПАШИ будешь получать свои ГРОХИ-но просидев дома\лихо мне сейчас бежать не куда\сутки я обнаружил аналогичный договор-где отсутствовали СЛОВА что работают на полставки...это произвело особый фурор в редакции-то есть фактически произошла -П Р И П И С К А.....и мне прокуратуре сразу посоветовали написать в ПОЛИЦИЮ....там уже с этими \приписками\разберутся по первое число-то есть смотрите сколько нарушений и это в солидном МЕДИЯ-ХОЛДИНКЕ по имени ОАО\ТАТМЕДИА\.....Шамиль\Казань\

    • Анонимно
      7.06.2016 18:53

      Граждане! Вы все правы - институт подписки устарел. Всего лишь. А газеты надо читать - они сеют разумное, доброе, вечное. В отличие от интернета, который сеет сами знаете что. Читать надо, господа, а не кликать и лайкать, вы ведь не звери!

  • Анонимно
    7.06.2016 19:02

    В районный газетах вообще читать нечего,да еще допускают столько ляпусов , стилистических ошибок, да и грамматика хромает!Просто стыдно. А пишут вообще ни о чем! Читаем в основном поздравления,столбик о купле-продаже и соболезнования.А штат 5-7 человек,но зато редактор,бухгалтер, шофер,машина обязательно и т.д. Да ,и пенсионеров на руководящих должностях,которые достигли пенсионного возраста,можно внештатными сотрудниками держать.Пусть на пенсии пишут, а то они все еще находятся в советском времени ,так и пишут...

  • Анонимно
    7.06.2016 19:24

    6.06.2016 22:38-сильно отстал от времени-телефон на собраниях табу

  • Анонимно
    7.06.2016 20:35

    Диагноз Татмедиа и его руководителям установлен. Они мало на что способны. Но держу пари - агония будет долгой!

  • мамонино
    7.06.2016 20:46

    Не ожидал от Кузьмина такого. Видать, так и будут пытаться скакать на дохлой лошади.

  • Анонимно
    7.06.2016 22:22

    я вот когда прохожу мимо газетного киоска, всегда покупаю газету "безнен авыл гыйбрэте" и "адашкан мэхэбэтем" ,обе частные газеты. вот как они так пишут ,что за душу берет, а? мой совет государственным газетам -- выгнать всех своих писак и заключить договор с журналистами из частных газет!

  • Анонимно
    8.06.2016 06:15

    И все же пока идет СЛОВЕСНАЯ перепалка-и со многими трудно не согласиться.....роли Ратниковой в СМИ Татарстана вообще не понятно-подойдешь объяснишь что так нельзя реагировать на жалобы-обещает разобраться и ничего и делает-все \подтанцовает\ перед Властью-которая только и делает как выдвигает своих в ДЕПУТАТЫ ....недавно высказал письменно на публикацию в Казанских Ведомостях-ее главного редактора Якуповой В А -поводу Суверенитета-где только Властям всех уровней хорошо -но только не НАРОДУ-в результате меня просто взяли и отстранили от газеты-перестали печатать......и это то в ВЕК Д Е М О К Р А Т И И.....пора что-то менять в конце концов и выдвигать на ведущие места того же ОАО\ТАТМЕДИА\более достойных и правдивых...сколько можно смотреть и болтать что живем плохо от этого же ЛУЧШЕ жить не начнем...Муртаза\Татарстан\

  • Анонимно
    8.06.2016 07:40

    Да, дожили. Вот проблема. Хороший товар на рекламу не нуждается. Пора оптимизировать некоторые министерства, которые ни чему. Нельзя заставить народ подписаться принудительно. Это старый метод. У нас есть дела поважнее. Народ надо кормить, он тогда сам без уговоров, без всяких флешмобов самостоятельно будет выписывать что ему необходимо.

  • Анонимно
    8.06.2016 07:47

    Есть же у нас нормальные печатные издания, правда частные, берите пример их читать приятно. Зарабатывают сами за себя. Например газета "Сиражи сузе", "Ирек майданы", пишут всю правду. Им сверху никто не указывает.

    • Анонимно
      8.06.2016 09:35

      Если бы они писали всю правду, хоть в 1 номере, их закрыли бы без суда и следствия )

  • Анонимно
    8.06.2016 16:45

    Не ужели после стольких высказываний ничего не измениться-неужели МЫ способны только заниматься БОЛТОЛОГИЕЙ-мне приходилось внештатно сотрудничать со многими газетами\даже могу высказать со всеми что есть в ПРЕССЕ Татарстана\....и если бы этого не делал то и просто и не выжил при той ЗАРПЛАТЫ которую мне выплачивали в той газете где состоял в штате и сколько на себе испытал \ТРАВЛИ\как со стороны Властей-карьеристов-так и просто сотрудников и при всем при этом находил \ДУХА\что все равно и на моей улице будет -\ПРАЗДНИК\и признаться понял что ошибался-но пришел к выводу-что при всем этого кризиса-надо все же оставаться людьми-хоть со своей стороны это соблюдается и еще не сорвался и дал воли ненависти к ним -хотя на себе испытываю мощь обратного...а жаль что в ОАО\ТАТМЕДИА\вообще -то в данный момент руководят ЧИНОВНИКИ-которым все по-ФИГУ и главное чтобы им только было ХОРОШО...а в итоге страдает только ОБЩЕСТВО-которой как воздух нужен СОВЕТ как жить и что делать.....Мика\Казань\

  • Анонимно
    21.07.2016 09:35

    Люди в большинстве своем не так богаты как кажутся, а они лишь бы подписку.... В принудительном порядке это как всегда все. С запугиванием.Ну надоело честное слово. Как что так сразу к бюджетникам, за подпиской, на сбор каких нить средств, на пожертвования, на еще что нибудь, в республиканском бюджете вообще денег не осталось что ли? Скидывайтесь на Свои проекты сами (чиновники).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль