Общество 
7.06.2016

Рустам Минниханов: «Кто больше виноват? Наша вина или представители на местах?»

Объемы экспорта из Татарстана упали на 37%, при этом доля грузовиков и шин — 0,8%, а нефти и нефтехимии — 72%

«Давай-давай, у вас же продукт есть, конкурентный!» — пытался вдохнуть в промышленников экспортный азарт на вчерашнем заседании экономсовета Рустам Минниханов. Корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал, как он раскритиковал постпредства республики за отсутствие «глубины», «Татмедиа» — за корысть, а в «Татспиртпроме» разглядел нераскрытый экспортный потенциал.

На вчерашнем заседании экономического совета при кабмине РТ Рустам Минниханов очертил круг ответственных за продвижение республиканской продукции за рубеж и указал на ряд товарных номенклатур и рынков, на которые стоит обратить внимание На вчерашнем заседании экономического совета при кабмине РТ Рустам Минниханов очертил круг ответственных за продвижение республиканской продукции за рубеж

«НАДО НЕМНОЖКО ПОШИРЕ СМОТРЕТЬ НА РЫНКИ»

Заседание экономического совета при кабмине Татарстана 6 июня оказалось, вопреки традиции, вполне публичным. Обычно большая часть таких мероприятий проходит в закрытом от посторонних глаз режиме, но вчерашнее обсуждение с министрами и бизнесом должно было стать достоянием широкой общественности, ведь на нем президент Татарстана Рустам Минниханов очертил круг ответственных за продвижение республиканской продукции за рубеж и указал на ряд товарных номенклатур и рынков, на которые стоит обратить внимание. По сути, он подытожил те направления сотрудничества с заграницей, над которыми ежедневно трудятся министерства и ведомства. Как выяснилось, программа действий уже прописана отдельной главкой в татарстанской «Стратегии-2030».

Республика занимает пятое место по объемам внешнеторгового оборота среди субъектов нашей страны, а в ПФО мы находимся на первой позиции, сказал Минниханов. Но итоги-2015 не радуют: экспорт товара в денежном выражении снизился на 37,4% до $11,5 миллиардов. Это вполне объяснимо: в структуре республиканского экспорта 72% занимают нефть и нефтепродукты — их 38% и 34% соответственно. «Вместе с тем при низких ценах на нефть внешняя торговля только сырьем уже не будет обеспечивать экономический рост. В сегодняшних условиях нам необходимо переходить на экспорт товаров с высокой добавленной стоимостью», — произнес дежурные фразы президент. Впрочем, он надеется на ввод новых нефтеперерабатывающих установок на ТАНЕКО и ТАИФ-НК: «Я считаю, что у нас здесь подвижка будет». В несырьевом секторе экспорта преобладают каучуки и пластмассы, а доля продуктов конечного потребления незначительна, например, шины и грузовые автомобили (привет «Нижнекамскшине» и КАМАЗу) занимают жалкие 0,8%.

Минниханов выразил недовольство скудной номенклатурой экспортных товаров. Большой провал он увидел в том, что за рубеж практически не выходят малые предприятия. «Вы посмотрите, весь мир представлен предприятиями малого и среднего бизнеса, а мы только видим наши крупные предприятия — Вертолетный завод, КАМАЗ, «Татнефть», ТАИФ. Хотя у нас потенциал огромный, — заявил он. — Надо немножко пошире смотреть на рынки».

Далее, президент опять же не в первый раз поразил огнем критики сеть представительств РТ за границей: «Пока мы слабо используем этот потенциал. Кто больше виноват? Наша вина или представители на местах? Наверное, и та и эта сторона. Они есть, с ними считаются, но системной работы я пока не вижу». «Плохо пока работаем. Вот приезжаешь — представителей узнают, но глубины нет. Шамиль Агеев, вот вы должны наших представителей как-то загружать», — обратился президент к главе татарстанской ТПП.

В сравнении с другими российскими регионами работу Татарстана можно оценить как серединка на половинку. «Никто, видать, не работает толком с Россией. Поэтому мы там не самые худшие, но я не удовлетворен», — подытожил президент. По его словам, есть неплохие контакты с Турцией, Китаем, Чехией, «с США неплохо пока работаем».

По традиции обратился Минниханов и к главе республиканского агентства «Татмедиа» Айрату Зарипову. «Я тоже прошу вас более внимательно относиться к программам по продвижению и рекламированию наших предприятий, — заметил президент и, нахмурившись, припомнил давний спор о платном продвижении коммерческой информации в газетах «Татмедиа». — В какой форме — надо договориться. Не только «деньги заплатите, а мы о вас что-то расскажем!».

«Неправильно это. Мы вас содержим. Все органы, которые работают через «Татмедиа», получают государственную поддержку. Я понимаю, у нас есть коммерческие, с ними надо договариваться, но по нашим [СМИ] мы должны по-другому организовать работу», — решительно заявил Минниханов, жестом усадив коллегу обратно.

Рустам Минниханов подытожил те направления сотрудничества с заграницей, над которым ежедневно трудятся министерства и ведомства, и выразил недовольство скудной номенклатурой экспортных товаров Рустам Минниханов подытожил те направления сотрудничества с заграницей, над которыми ежедневно трудятся министерства и ведомства, и выразил недовольство скудной номенклатурой экспортных товаров

«И ДУМАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО, У НАС ВСЕ ПРОПИСАНО»

Более детально о структуре татарстанского экспорта рассказали собравшимся министр промышленности и торговли Альберт Каримов и министр экономики Артем Здунов. Каримов конкретизировал, что всего на экспорт работают более 450 организаций в Татарстане. В натуральном выражении выросли объемы экспорта нефти, нефтепродуктов, шин и каучуков, зато по каждому продукту шло удешевление и падение выручки. Например, в 2015 году Татарстан вывез 12,7 млн. т нефти против 10,8 млн. т годом ранее, то есть рост составил 17,3%. Зато выручка из-за низкой стоимости черного золота упала на 39,3% — с $7,2 млрд. до $4,4 миллиарда.

Из 450 компаний лишь 50 малых, то есть с годовым оборотом менее $1 млн., констатировал Каримов. По его словам, этого явно недостаточно. Судя по результатам опроса МСП Банка, среди 800 точечно выбранных малых и средних предпринимателей 81% не занимался экспортом и не планирует этого делать. Из «татарстанцев» похвалы удостоились Ford-Sollers, который начал увозить «Форды» в Казахстан и Беларусь, и насосный завод «Алнас», увеличивший экспорт более чем в 20 раз. Между тем, по словам министра, именно среди МСП есть огромный потенциал для развития экспортных рынков. «Работает отчасти и наша психология, потому что мы привыкли, что живем в большой стране, что Россия занимает одну шестую часть суши и что наши рынки огромные и поглотят всю нашу продукцию. Но цифры — упрямая вещь: на сегодняшний день 98 процентов потенциальных потребителей нашей продукции находится за пределами страны. И Россия сейчас производит менее 2 процентов всей добавленной стоимости в мире, то есть все остальные деньги зарабатываются за рубежом», — подчеркнул министр.

Каримов предложил сделать отдельную программу развития экспорта, на что Минниханов живо откликнулся: «Надо было сделать вчера». Впрочем, коллег успокоил Здунов, рассказав о том, что она уже заложена в «Стратегии-2030»: «И думать ничего не надо, у нас все прописано». Министр экономики подробно остановился на том, что же мешает малому предпринимателю решиться выйти на зарубежный рынок. Он поставил мысленный эксперимент, рассуждая от имени потенциального экспортера. Так, сперва нужно провести маркетинговое исследование интересующего рынка (нужен им наш товар или не нужен?). На этом же этапе многие уже сходят с дорожки. Затем надо найти партнера и обязательно проверить его добросовестность, для этого нужен доступ к базам данных. Таковые, как выяснилось, ведут Торгово-промышленные палаты. Затем надо получить идентификационный код товара, с которым тоже немало хлопот. Наконец, доставка товара занимает чуть ли не 30% от всех затрат на экспорт.

Однако государство, заверил Здунов, может помочь на каждом из этих этапов: например, те, которые требуют денежных затрат, можно поддержать с помощью льготных кредитов, залоговым обеспечением гарантийного фонда и страхованием ЭКСАР. «Средств явно недостаточно», — признал министр, зато есть большой потенциал работы. А с логистикой, по его мнению, может помочь проект КАМАЗа «Каматейнер» (проект эстафетной перевозки грузов с использованием универсального съемного кузова-контейнераприм. ред.). Можно поработать и над механизмом возмещения НДС, ряд вопросов потребует внесения законодательных инициатив в Совфед. Здунов уже подготовил список замечаний для первого зампреда правительства РФ Игоря Шувалова, который прибудет с визитом в Казань в эту пятницу. «Очень хорошо», — похвалил это намерение Минниханов.

«ДАВАЙ-ДАВАЙ, У ВАС ЖЕ ПРОДУКТ ЕСТЬ, КОНКУРЕНТНЫЙ!»

Немного информации для кругозора бизнесменов добавил и приглашенный московский эксперт, в последнее время постоянный гость Торгово-промышленной палаты РТ, управляющий директор по региональному развитию и поддержке МСП агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) Андрей Поляков. Он напомнил, что помимо республиканской помощи можно получить и федеральную. (Как писал «БИЗНЕС Online», в апреле 2015 года для поддержки экспорта создана специальная структура — российский экспортный центр (РЭЦ), «дочка» Внешэкономбанка, которая поглотила ЭКСАР и Росэксимбанк. Возглавляет ее первый зампредправления ВЭБа Петр Фрадков — сын экс-премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, ныне директора СВР.) Сейчас общий портфель сделок РЭЦ с татарстанским бизнесом составляет 388 млн. рублей. Правда, большинство контрактов все-таки с крупняками — малого бизнеса в этом портфеле всего 1%.

По словам Полякова, объем экспорта в страны Европы падает, зато более перспективными становятся рынки Азии, Африки, Латинской Америки. Из опрошенных ЭКСАР татарстанских предпринимателей 60% испытывают трудности в поиске бизнес-партнеров, сказал он, остальные упомянутые Здуновым проблемы также актуальны.

«Дело новое», — констатировал Минниханов, заметив, что мы «вместе учимся».

Под конец настал черед и героев заседания — производителей экспортных товаров. К трибуне, впрочем, вышел лишь представитель набережночелнинского завода искусственных сапфиров «Кама Кристалл Технолоджи», который экспортирует продукцию в Южную Корею, Тайвань, Китай, Германию, Гонконг и США. Остальным президент устроил перекличку прямо в зале. «Данафлекс, у вас сколько экспорт?» — вгляделся Минниханов в ряды, где глава ЗАО «Данафлекс» Айрат Баширов перекидывался дружескими фразами с сидящим рядом главой «Татспиртпрома» Иреком Миннахметовым. «Мы начали только экспортировать в этом году», — ответил Баширов. «У вас, я думаю, тоже большой потенциал в связи с курсом [валют]», — заметил президент. «Потенциал большой! Мы наняли иностранных специалистов — в Англии, во Франции, начали продвигать продукцию. Успехи уже есть — первые поставки пошли», — отрапортовал промышленник.

«Давай-давай, у вас же продукт есть, конкурентный! Он отвечает мировым стандартам и производству современному. Поэтому давайте активно работайте. Где какая поддержка нужна — нас тоже подключайте», — обнадежил президент.

«Вот «Татспиртпром», — продолжил Минниханов, обратившись к соседу Баширова. — «Ирек, сколько у тебя сейчас экспорт?» «Рустам Нургалиевич, работаем — идем везде, где можно», — почтительно ответил Миннахметов. «Динамика есть, но вам надо более эффективно работать не только за счет наших мер поддержки, но и самим тоже. Нужны маржинальные продукты, чтобы экспорт доход приносил. Мы же тоже ждем от вас прибыли. Не за счет акцизов только, а за счет прибыльности компании», — наставлял президент.

«Крупные наши компании... Наиль Ульфатович, есть какие предложения?» — поднял он с места и главу «Татнефти» Наиля Маганова. Бизнесмен с ходу предложил «малым» коллегам консультации по возврату НДС и другим экспортным проблемам. «Я бы попросил вас, КАМАЗ, Вертолетный завод, чтобы ваши внешнеторговые специалисты проводили семинары», — попросил Минниханов. Агеев добавил, что нужно разобрать и культуру составления экспортного контракта. «Можно. Потому что можно такой контракт подписать, что потом обанкротишься», — принял идею президент.

На этом идеи о том, как поддержать тататарстанский экспорт, иссякли.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.06.2016 08:10

    Раньше компрессоры поставляли в 37 стран Мира, а ныне не в одну.

    • Анонимно
      7.06.2016 11:51

      Вопросы продвижения продукции и производителей даже на региональные рынки России - очень сложные в исполнении. Здесь нужна серьёзная системная работа. ведомства её не потянут - слишком велик объём рутины собственной. Плюс другой вопрос - абсолютное незнание регионов местным, татарстанским, малым бизнесом. И слишком большая закомплексованность людей вертикальными взаимоотношениями с органами власти.

      • Анонимно
        7.06.2016 12:41


        Системный кризис. Кумовство.
        Деградация элит.
        И немаловажную роль играют Правоохранители.
        Коррупция.

        • Анонимно
          7.06.2016 22:35

          ... вот они последствия отсутствия министерства по развитию экспорта, одним агентством тут не справиться. Наступил момент сформировать хотябы два департамента по экспорту.
          Наука от производства оторвалась так же как депутаты от населения.

      • Анонимно
        7.06.2016 15:52

        Потом самый главный виновник - Обама, а далее Западные страны ЕС. Когда прочитал эту статью , никто из наших не виноват, и верхах все нормально, и внизу не спят. Все миллионами доходы получают, зачем им экспорт и так хорошо.
        Н.Наиль, пенсионер.

  • Анонимно
    7.06.2016 08:19

    Печально. Если не нефть и крупные компании на всю страну то покатимся вниз. Да и нефть в основном вязкая плохо продаваемая без переработки а значит с высокой себестоимость

  • Анонимно
    7.06.2016 08:22

    бизнес в отчетах повяз + "дешевых денег" нет (((

  • Анонимно
    7.06.2016 08:46

    Ручное управление, господа!!!
    Так экономику не поведешь...

  • Анонимно
    7.06.2016 08:54

    Как-то странно, у нас либо Президент не в курсе что наша продукция либо дорогая, либо хренового качества, либо ему информацию неправильную дают. С пенсией в 8 тыс рублей творог за 60 рублей фирмы просто молоко это дорого, шины Нижнекамска это прямой путь к аварии, а без водки татспиртпрома ни одно заведение в казани открыться не может. А пока наверху на мелкий бизнес плюют то в регионах его никак не поддержать. Сделайте из Татарстана Сингапур.

    • Анонимно
      7.06.2016 09:43

      Слышал что раньше в ресторанах нельзя было пивом торговать если нет пива Красный восток, но не знал сейчас и с водкой такая же история. К счастью к прилавкам с водкой близко не похожу ибо она не вкусная и бесполезная. Покупал пару раз самую дешевую, для наружного применения, то есть растирания.

    • Анонимно
      7.06.2016 10:02

      Просто Молоко необходимо вывести на уровень Простоквашино! В результате и сырье из Республики не будет уходить. И малая переработка вздохнёт, начнёт развиваться!

    • Анонимно
      7.06.2016 10:16

      бред пишите. Водка татспиртпрома присутсвует в заведениях исключительно из-за своего качества

      • Анонимно
        7.06.2016 10:36

        Какое качество? Я всегда продукцию ТСП обхожу стороной. Предпочитаю других производителей, лучше конечно иностранного производства.

        • Анонимно
          7.06.2016 10:49

          если не секрет, а для чего вы вообще такой продукт потребляете?

          • Анонимно
            7.06.2016 11:43


            А зачем вообще какой продукт производят? в Татарстане? Если это не секрет.



          • Анонимно
            8.06.2016 15:18

            ТСП только для наружного потребления.

        • ravrr
          7.06.2016 23:17

          >Какое качество?

          Химическое. Ну, если конечно химию хотя бы в школе изучали («Химически чистый» («х.ч.») — высшая степень чистоты реактива. Содержание основного компонента более 99 %.) Получение чистейшего этилового спирта без примесей - по нынешним временам очень нехитрый процесс, Татспиртпрому - по силам. А дальше полученный раствор с водой (т.е водку) нужно правильно пить, помня о том, что количество алкоголя которое способна переработать печень - ограничено, например состоянием здоровья или одновременным приемом жирной пищи.

          • Булгарин
            8.06.2016 00:13

            Могу вас заверить, что не все так просто. Во-первых, есть различные способы получения этилового спирта. Есть этилововый спирт получаемый гидратацией этилена, есть брожением. А затем выделить этиловый спирт в концентрации 99% очень сложная и дорогая задача. Выделяют и используют концентрацию в 95,6% для медицинских целей. Затем есть еще процесс растворения спирта до концентрации, которая используется в водке. тут тоже есть свои особенности. Есть так называемый процесс сольватации, когда происходит взаимодействие молекулы спирта с молекулами воды. Кстати, этот процесс изучал Менделеев, ошибочно полагают, что он занимался рецептами приготовления водки и 40% идут от него. Он не занимался этой проблемой, а занимался как раз процессами растворения спирта в воде.

      • Анонимно
        7.06.2016 10:47

        не бред а правду. лицензию на продажу алкоголя не получить до тех пор пока татарстанская водка не будет на прилавке твоего магазина. чистая правда

        • Анонимно
          7.06.2016 18:10

          Из мухи слона раздуваете. Вас же не заставляют план по продаже водки ТСП выполнять.А на прилавке местная должна стоять обязательно.

          • Анонимно
            7.06.2016 18:18

            Зачем ?.

          • Анонимно
            7.06.2016 23:50

            а я не хочу выставлять. у нас конкуренция. так пусть и конкурируют

          • Анонимно
            8.06.2016 04:19

            Именно заставляют... В Альметьевске еженедельные совещания с ИП-шниками проводили только по этому вопросу...

      • Анонимно
        7.06.2016 10:47

        такая же картина по получению лицензии на продажу оптового алкоголя. все зависит от татспиртпрома

  • Анонимно
    7.06.2016 09:07

    Патамущьта нет ни одного министра, принятого на основе реального конкурса.

    • Булгарин
      7.06.2016 10:06

      А что у вас есть на примете кто-то, кто сможет повысить цену на нефть или найдет кому продать нижнекамовские шины? Или может пригласить из другой области, ведь там дела идут ой-как хорошо. Прежде чем писать "патамущьта" мозгами пошевелите - отчего падает экспортная выручка и где у нас импортозамщение? А так держитесь, хорошего вам настроения.

      • Анонимно
        7.06.2016 11:27

        А почему вы сомневаетесь в способностях специалистов из РТ? Просто потому что они не входят в один из кругов?
        И причем тут продать шины или цены на нефть? Условия надо обеспечить нормальные. Только и всего.

        • Булгарин
          7.06.2016 11:44

          Потому как эти проблемы не разрешаются специалистами из РТ. Это во-первых. Вот сказано, что добыли и продали нефти даже больше чем в прошлом году, а выручка в долларах снизилась. Потому и о ценах написал. Цены на нефть упали, а значит будут падать и цены на нефтепродукты.
          И во-вторых, не дело управлять экономикой в ручном режиме, хотя понимаю, что в России другое и невозможно, все зависит от власти. А раз так то и власть становиться активным участником бизнеса. И тут бы действительно тогда уж ориентироваться на то, чтобы этот процесс возглавили наиболее умелые и инициативные. Но ведь вопрос как раз и упирается в то, что власть не может допустить тех, кто их может сместить. Здесь тоже конкурентная борьба. И кстати, в республике, как бы тут не ворчали, все же социальный лифт есть. Ну те же министры или помощники Минниханов, откуда они такие молодые? Так сделали карьеру. Тот же Здунов или Каримов. Или Балтусова или Фишман. Во многих регионах и этого нет.

          • Анонимно
            7.06.2016 14:28

            Согласен лишь отчасти .. и то лишь по Балтусовой. В остальных перечисленных случаях лифтов почти нет: варяги и молодые кони-решалы. В остальном же махровым полотном лежат клановые слоны, ладьи и пешки аграрного дивизиона. С такой командой ой как тяжело что-то нормальное "сварить", а играть на внешних высоко-конкурентных рынках - это за гранью фантастики даже в условиях снижения себестоимости продукта за счет девальвации рубля! Самое стрёмное, что проигрываем даже соседним республикам, т.к. в цене выпускаемого продукта лежат всякие местные "махровые" издержки.

          • Анонимно
            8.06.2016 09:01

            Здунов и Каримов какой-нибудь завод подняли с колен или производство чего-либо запустили??? Распределяли бюджетные бабки

            • Булгарин
              8.06.2016 10:58

              А почему министром должны стать директора заводов или крупные предприниматели? Тем более, если государство должно минимально вмешиваться в экономику. Это самый правильный путь. Но, правда, не для нас.

    • Анонимно
      7.06.2016 12:40

      по стилю вашего комментария сразу ясен ваш посыл и уровень интеллекта

      • Анонимно
        7.06.2016 14:05

        а что не так он сказал?
        кадры решают все.
        просто и те же Здунов, Каримов, Балтусова, Фишман тоже не те люди, которые могут что то сделать серьезное

        • Анонимно
          7.06.2016 18:12

          Предложите кто может лучше этих людей и начните с того что вами предлагаемые люди сделали.

          • Анонимно
            7.06.2016 19:59

            Конкурс должен быть.У нас даже образования у министров нет.ОБРАЗОВАНИЯ,КАРЛ!!!!

    • Анонимно
      8.06.2016 15:19

      потому что если принять министра на конкурсной основе он всех родственников выгонит и наберет работающих и думающих

    • Анонимно
      8.06.2016 15:20

      например в министерстве финансов трудятся одни родственники и близкие нашего министра.

  • Анонимно
    7.06.2016 09:32

    Самокритику подносить все могут. А где реальные конструктивные предложения по исправлению ситуации?

    • Анонимно
      7.06.2016 11:21

      А для чего вы там все сидите. Наши деньги проедаете. За Вас ещё и думать будем?

  • Анонимно
    7.06.2016 09:34

    Только работа на результат на основе личного KPI создаст движение и пробудет желание двигаться.

  • Впервые на этом уровне слышу слово "исследования" - дошло наконец-то! А то в начале "ада-айда быстрее осваивать" - заезжает бульдозер, а уж потом начинают думать зачем он заехал, как и куда поехал? А может быть, ему вообще в другое место заезжать надо было? На выходе потом имеем не "непонятночто" с высокими издержками на содержание, высокой себестоимостью продукции, невысокое качество.
    В начале предпроектные исследования, потом разработка проекта, а уж потом "бульдозер"!

  • Анонимно
    7.06.2016 10:00

    Экспорта и денег нет...Вы там держитесь))))

  • Булгарин
    7.06.2016 10:18

    А ведь впереди еще более трудные времена. Назвали партнерами Турцию, Китай, Чехию и США. И все она из партнерства скоро выпадут. Точнее с Турцией понятно, Чехию зажмут, а с Китаем и США тоже не так будет все гладко. Да и что могут предложить предприятия предприятия Татарстана? И главное кому? Тут кто-то написал, что раньше там в 37 стран экспортировали, а сегодня не в одну. Так ведь раньше экспорт был завязан на соцсраны, и не все они потом и платили. Сейчас, если только в Сирию что-то отправлять. Проблема ведь очевидно как решается. Какие малые предприятия на экспорт? Что они могут поставить такого, что не сделают там местные? Они то и здесь ничего особого нем делают. Все требуют поддержки у государства. Да и большие тоже не прочь что-то от государства получить. Надо было науку и технологии развивать, а не спорт. Вот где ключ к решению проблемы. Новые технологии и продукты, товары на их основе востребованы за рубежом, а не водка Татспиртпрома.

    • Анонимно
      7.06.2016 10:32

      Когда исчезли соцстраны компрессорный завод поставлял свою продукцию в США, Индию, Китай, Болгарию.

      • Булгарин
        7.06.2016 10:56

        И где сейчас эти поставки? Мир не стоит на месте. Это во-первых, а Китай, Индия и Болгария - это те же соцсраны только сейчас они в новой упаковке и потому не хотят иметь то, что им поставляли ранее. И тут еще один анекдот тех времен вспомнил. Японцы заказали токарные станки в большом количестве. Тут КГБ этими поставками заинтресовалась. Послали человека, внедрили с трудом в японскую фирму, и он посылает ответ. Японцы полностью станки разбирают и все на переплавку пускают. Что-то там в расплав добавляют и потом из полученного металла свои станки делают.

        • Анонимно
          7.06.2016 11:33

          В США поставили четыре центробежных компрессора для систем термостатирования американских ракет в международном проекте Морской старт, В Китай поставили компрессоры для сжатия хлорметилового газа для химической промышленности.

          • Булгарин
            7.06.2016 12:09

            Я в курсе, что поставили в США и в Китай. Но то был международный проект, в котором была завязана Украина, и проект шел в основном от них. Это они привязали казанский компрессор для этого проекта. Но он все больше не существует. И этот пример не типичен, просто разовый контракт.

            • Анонимно
              7.06.2016 13:08

              Проект и заказ компрессоров осуществляла знаменитая американская фирма Боинг. А украинская ракета Зенит, вывела на орбиту космический аппарат. Так сейчас компрессорный после его продажи и разовых компрессоров никому зарубеж не поставляет. А вообще завод не поставляет сегодня серийных компрессоров никому. А делает только компрессора по индивидуальным заказам. И это правильная идеология. По серийным компрессорам завод всегда будет проигрывать в цене западным странам.

    • Булгарин
      7.06.2016 11:08

      И еще в качестве ремарки. Даже тут на сайте БО кто-нибудь читал о том, что нового в технологии или нового в технике сделано в республике. Как работают институты, люди, над чем работают, сколько на это тратится денег и кем? Какие проблемы, какие успехи? Кто и что сделал, сколько за это получил, как он живет? Я много вижу тут статей о спорте. Да, бывает раз в полгода что-то о науке и технологиях. Но в основном с оттенком скандала. Особенно тут отличается КХТИ. Но вот и о КФУ появились статьи.

      • Анонимно
        8.06.2016 23:17

        Хоть у нас гласность и объявили, но со сферы науки и технологий гриф секретности ещё не сняли. Так что не пытайте наше правительство по части озвучивания "достижений" в науке и технологиях. Это всё секретно! Даже очень, секретно.

    • Анонимно
      7.06.2016 11:10

      У нас можно покупать только сырьё и продукцию необходимую для производства сырья.

    • Анонимно
      7.06.2016 12:55

      Все правильно!

  • Анонимно
    7.06.2016 10:20

    «Неправильно это. Мы вас содержим. Все органы, которые работают через «Татмедиа», получают государственную поддержку". может само Татмедиа в Казани и получает, а вот в регионах мы зп получаем с какой задержкой знаете? и какие суммы у нас зп?

  • Анонимно
    7.06.2016 10:34

    Виновны верхние эшелоны Власти.Не понимают Теорию Управления государством.Изучайте КОБ-Доту.Иначе,будет сметены.

  • Анонимно
    7.06.2016 10:37

    "За рубеж практически не выходят малые предприятия". С нашими таможенными процедурами и валютным контролем каждому малому предприятию-экспортеру нужно орден давать.

  • Анонимно
    7.06.2016 10:45

    А про внутренний рынок не думали, господа? От детских игрушек до гвоздей и отверток - все импортное. Неужели у нас нельзя производить товары народного потребления, не уступающие импортным по цене и качеству?

    • Анонимно
      7.06.2016 11:51

      Производить в РТ не модно. Этим заняты крупняки.
      В Рт надо строить жилье и "купи-продай"

  • Анонимно
    7.06.2016 10:48

    Братья, чуть чуть демократий! казахский татарин!

  • Анонимно
    7.06.2016 10:57

    Сами создаем кольцо врагов снаружи и дополнительные барьеры для продвижения наших товаров за рубеж. Внутри усиливаем административный и налоговый пресс для бизнеса, зажимаем всякое проявление иного мнения и даем заработать только своим близким, разрушаем арбитражную систему и сохраняем коррупцию- с такими рецептами не построишь инновационный и конкурентноспособный на внешних рынках бизнес! Поэтому ситуация с экспортом будет дальше только хуже, а если заместят наше сырье- будет полная з....ца, г-н Президент!

  • Анонимно
    7.06.2016 11:14

    Наша продукция никому не нужна... Блин, ну хотябы сельхозпродукцию можно производить для себя? Зелень до сих пор узбекская в магазинах!

  • Анонимно
    7.06.2016 11:22

    Вы там наверху держитись...всех благ Вам)

  • Davletxan
    7.06.2016 11:23

    Диалоги где то в Татарстане.

    - Эйдэ киттек берэр фэннэн ачыкоык ясыйбыз.
    - Юк, син нэрсэ. Эйдэ киттек яна инновацион эйбер ясыйбыз, шэхэр тозийбез, андый айбергэ акча куп бирелэ, результатны сорамыйлар, бэлки узлэре бурэнэ.

    (-Пойдем придумаем что нибудь новое, сделаем научное открытие
    -Нет, ты что. Лучше пойдем придумаем что нибудь инновационное, город Инно посторим. На это выделяются большие деньги, а спроса нет никакого, так как никто в этом ничего не понимает)

    • Анонимно
      7.06.2016 16:43

      Давно удивляюсь этому.. Иннополис - ради чего? Кого удивить хотят? Коог обдурить хотят?

  • Анонимно
    7.06.2016 11:28

    До смешного доходит. Вся колбасная продукция - соседей Татарстана. Вся халяльная продукция- опять же соседей Татарстана. О чем можно говорить. Мы сами же своими руками все уничтожили.

    • Анонимно
      7.06.2016 11:52

      Если большая часть продукто завозиться от соседей овощи узбекские то явно необходимо менять руководителей торговли республики а если не поможет нужно менять власть. Татастане, естестенно по закону.

      • Анонимно
        7.06.2016 16:49

        Неверный ответ. Где местная сельхозпродукция? Давайте вспомним что стало с колхозами, как реорганизовали, что получили? Кто стоял у истоков, где сейчас? Что имеют в сухом остатке реформаторы?

  • Анонимно
    7.06.2016 11:37

    Меня всегда интересовал вопрос - неужели нельзя организовать сбор продукции у населения? В огородах сейчас тьма укропа, петрушки и прочего. Осенью многие мешками яблоки выкидывают!!!! А на прилавках все не наше....

    • Булгарин
      7.06.2016 12:14

      Собирай. Могу привести опыт небольших ферм в Германии с яблоками. Они из них выдавливают сок в больших объемах. Затем или пастеризуют и продают, или, например, делают сидр. Очень вкусный напиток. Причем разного вида. Тоже отправляют затем на продажу. Да, у них есть еще сельхозкооперация. Там покупают автолавки на несколько хозяйств и свежую зелень, овощи и другую продукцию продают через них.

    • Булгарин
      7.06.2016 12:14

      Да, еще забыл про яблочные вина, уксус.

    • Анонимно
      7.06.2016 15:14

      Апастово райпо нет,заготконтора нет,кирпичный нет,сму нет,молкомбинат нет,колбасный нет.Есть глава осень ценимый в Казанском кремле!

      • Анонимно
        7.06.2016 17:07

        В верхних эшелонах власти РТ - одни апастовские ребята

        • Анонимно
          7.06.2016 17:32

          Апастовский "опыт" развала предприятий это они экспортировали на Республику?И благодаря этому Татарстанский экспорт снизился на 37 процентов?Нехорошо все валить на Апастовских-не все же кагазь башмаклар!

  • Анонимно
    7.06.2016 11:42

    О каком МСБ говорят эти люди?
    Все потенциальные фермеры задушены с/х холдингами, все магазины крупными сетями, кафешки проверками, налогами и условиями типа без ТСП не дам лицензию.
    Производство? Можно назвать хоть одно успешно работающее малое п/п, не являющееся присосками к крупнякам с соответствующими учредителями? У химиков, у ТН, у НКШ, у КАМАЗа ...
    А открыть новое в нынешних условиях при стоимости импортных технологий и оборудования, а так же стоимости кредитов...
    Какой предприниматель в здравом уме пойдет в проект при стоимости заемных ресурсов от 20% и выше? Это очевидно. Только тот кто не собирается их отдавать. Или приближенные к бенефициарам банков.
    20 лет общения иностранцев с нами показали, что они готовы с нами работать только на условиях продаж нам своих старых технологий и подсаживания на роялти и ЗИПы - проекты ОЭЗ, шинников и т.п. тому подтверждение.
    Кто этому способствовал и не создавал условия для развития своих технологии и производства? То-то же.

  • Анонимно
    7.06.2016 12:30

    Если посмотреть по серьёзному какой товар мы можем продавать иностранцам в большом объёме и деньгах, то нужно понимать, что это должен быть либо стандартный биржевой товар (нефть, зерно и т.д.), либо эксклюзивный мелкоштучный супер-технолгичный продукт. Вот в этом направлении и надо головой думать.
    Если брать в краткосрочном плане, считаю, что самое эффективное было бы наладить экспорт зерна. Только надо чтобы за это был закреплёт конкретный ответственный человек.
    По маслу у нас огромный экспортный потенциал - тут Богуславского надо подключать, пусть раскладку даст, что может тут сделать для Республики.
    Третье, многим покажется бредом, но нам надо научиться поставлять чистую питьевую воду и напитки на экспорт в африку и китай, причём цистернами по жд. Это огромный рынок, понятно что тут тоже всё просчитать надо с учётом возобновления водных ресурсов. Но в перспективе вода - это нефть 21 века, без которой будет немыслимо существование уже к концу века. Посмотрите на вложения Олигархов - они скупают водохранилища и месторождения.

    • Анонимно
      7.06.2016 12:51

      вода в обмен на картошку и бананы?

    • Булгарин
      7.06.2016 13:16

      Несколько замечаний по предложениям. Зерно мы итак экспортируем, но только низкокачественное и потому дешевое, а сами импортируем высококачественные для хлебопекарной промышленности. Дело в том, что у нас несколько иные климатические условия и не всегда урожай зерна и его качество может удовлетворить экспортеров. А затем у нас у самих потребность в зерне не удовлетворенно. Если зерно экспортировать, то цены на хлеб будут расти. А это социальная напряженность.
      По маслу тоже самое. Растительного масла много итак на рынке. Мы ведь сами импортируем масло. Так что Богуславский тут не поможет, да и он сам как бизнесмен сообразит.
      С водой тут другая проблема. мы ведь сами не знаем какого качества воду пьем. А Китай от отсутствия питьевой воды не страдает. А в Африке нет денег, чтобы оплачивать поставки питьевой воды. Да и рельсы в Африку пока еще не проложили, чтобы по ним поставлять питьевую воду. А в связи с потеплением и изменением климата, воды у всех будет так много, что и не будут знать куда его девать.

      • Анонимно
        7.06.2016 14:39

        Муку под маркой "Алтайского" кто прдает?Догадайтесь!

      • Анонимно
        7.06.2016 16:36

        Ерунда, хлебопекарное зерно - это 3-4 класс, который РФ в-основном экспортирует. А твердых сортов мы тоже выращиваем достаточно, не все держат дома про запас два мешка макарон. Вы хотя бы какую то статистику приведите для своих воспоминаний двадцатилетней давности

        • Булгарин
          7.06.2016 17:22

          Это так ддля сведения.

          Генеральный директор ООО «Агрофирма “Целина”» Виктор Бородаев уверен, что при рентабельности сельского хозяйства в 6% ни о каком увеличении объёмов производства в отрасли речи быть не может. «Мы американцев побили по объёмам продаж, но никто не спрашивает, а почему так случилось. А потому что американцы не могут дёшево продавать свой труд, свой хлеб, — говорит г-н Бородаев. — Они уступили нам рынки, потому что наша пшеница самая дешёвая. Но эта дешевизна была достигнута не за счёт увеличения производительности труда и роста урожайности, а за счёт обнищания российских производителей. Если мы будем работать с рентабельностью ниже 50 процентов, говорить о перспективах отечественного АПК бессмысленно. Рост урожаев ни к чему не приведёт, если агротехнологии останутся на прежнем уровне».

          Мы поставляем сегодня на внешний рынок порядка 17 млн. тонн пшеницы. Твердые сорта производим в количестве 500 тыс тонн. Они все идут на производство макарон. Еще дополнительно покупает твердые сорта пшеницы у Казахстана - порядка 1,5 млн. тонн для производства муки для хлеба. Далее, мы покупаем семена в Германии.

      • Анонимно
        7.06.2016 23:00

        Нехватка питьевой воды - это очередная утка, на подобии выбросов газа фреона. Воду научились добывать из океана путем опреснения. Есть деньги, есть опреснённая вода. И возить её не надо. Кроме того на юг Африки уже пытались буксировать антарктические айсберги. Вода в них чище и в вроде как получается дешевле.

        • Анонимно
          8.06.2016 09:10

          опреснение воды - это очень энергозатратный и дорогой способ получения чистой воды. Смысл возить воду в экономической целесообразности - дешевле чем опреснять. Буксировать айсберги - это как бы совсем уж варварство с точки зрения влияния на экологию и айсбергов то надолго то нехватит, поди айсберги то новые каждый год не нарождаются!?

  • Анонимно
    7.06.2016 12:45

    когда до власти дойдет, что будущее не за регионами с природными богатствами, а за регионами с развитым человеческим потенциалом

  • Анонимно
    7.06.2016 12:46

    А что наши супер предприниматели - жены чиновников? Наверное, все экспортеры инноваций!

  • Анонимно
    7.06.2016 12:51

    Очень интересный вопрос кто виноват... Интересно, есть там смельчак, который бы сказал в чем вина высшего руководства?

  • Анонимно
    7.06.2016 13:49

    Кому продавать-то, если мы, согласно данным первого канала, в кольце врагов?

  • Анонимно
    7.06.2016 14:29

    вопрос руководителям министерств
    -китай завалил экспортом весь мир , почему наша страна в том числе Р.Т. владея огромными природными богатствами не может
    экспортировать-возможно нет у нас технологий или хороших мозг

    • Анонимно
      7.06.2016 14:47

      опять в Сингапур?За хорошими мозгами?

      • Анонимно
        7.06.2016 16:32

        В Сингапуре уже объяснили всё нашим топам,ещё в прошлые поездки,сказали,что для экономического подъема нужно победить коррупцию,а начинать нужно с самих себя,а вот это не разрешимая проблема,кто будет её решать?

      • Анонимно
        7.06.2016 18:09

        "Свои" умы давно уже давно уехали из РТ. Зато их ценят в других регионах РФ.

  • Анонимно
    7.06.2016 16:18

    Даже тряпки для мытья полов закупаем в Китае. Начните хотя бы с утилитарных вещей. Легкая промышленность - не паханая целина.

    • Анонимно
      7.06.2016 16:33

      шерсть закупаем из Узбекистана и Казахстана.Здесь сельчане выбрасывают.Теперь и шкуры овечьи!Заготовительная деятельность в Республике загублена.

  • Анонимно
    7.06.2016 18:22

    По мне хоть синем пламенем гори вся экономика! Все равно нефтяники и чинуши жиреют на этом т.н. народном достоянии, а народ как получал копейки так и будет

  • Анонимно
    7.06.2016 20:47

    Странно все это.Денег не хватает,поэтому и зашевелились.Посмотрите в своих закромах лучше где можно съэкономить.

  • Анонимно
    8.06.2016 07:01

    $11,5 миллиардов. У Башкирии экспорт больше (около 13). Уступили соседям.

  • Анонимно
    8.06.2016 07:06

    Хватит ныть, посмотрите сколько машин и очень даже не дешевых на улицах Казани, сколько стоит жилье в Казани и сколько его строят значит оно продается, может поэтому азия в Казань валом прет, аулами скоро переселяться будут, значит им нраиться здесь, не едут же они к прмеру в Воронеж, значит хорошо живут казанцы,хватит ныть.

    • Анонимно
      8.06.2016 08:21

      Если бы европейцы в Казань валом перли можно было бы о чем то говорить. А так наши казанцы в Европу валом прут.

  • Анонимно
    8.06.2016 12:12

    Предлагаю альтернативу!
    1) Развивать внутренние инвестиции:
    - Правительство 50% + Частные инвестиции 50 % (вложения средств…, они же риски)
    - Правительство 30 % + Элиты 30% + Малый бизнес 30 % (вложения средств…, они же риски)
    2) Усиление производства в сельском хозяйстве…, на уровне индивидуальной вовлеченности граждан:
    - Создать сетевое программное приложение по закупкам сельхозпродукции в РТ (закупочные цены будут видны всем и могут быть очень демократичны)…, далее собираются данные кто и сколько сможет вырастить сельхоз продукции (вовлеченность 100%) начиная от физических лиц, ЛПХ, и других объединений, а дальше думайте на высоком уровне, что можно делать собрав столько урожая по низким ценам и как продвигать это дальше (в сетевые магазины, на внешние рынки, соседние регионы…)

    - Программным обеспечением можно вовлечь в бизнес большое количество людей, определяя продукцию, закупочные цены, и объёмы…, да много чего можно придумать, начинать надо с каждого человека, вовлекать его в систему иметь с ним обратную связь открывать ему границы возможного (от малого идем к великому!)

    • Анонимно
      8.06.2016 14:23

      По п. 2) Да. Эта идея назрела и уже витает в воздухе. Такая тема нужна. Только республиканское правительство к сожалению в таких вещах некомпетентно. Геморроя много, а выхлоп непрогнозируем. Венчурная тема так сказать. Опять таки кризис-шмизис, чиновники с этой отмазкой обычно ходят и ничего не делают, типа денег нет и всё такое. Хотя под эту тему можно было бы создать крупную ИТ-Компанию и распространив опыт и программный продукт на всю Россию, рубить свой % с оборота/продаж. А после и вовсе развить экспортное направление - если объёмы какой-либо товарной группы будет большими, а качество стандартизовано.

  • Анонимно
    9.06.2016 09:55

    Давай-давай не прокатит! Начинаем настраивать рояль, то есть для начала привязывает зарплату директоров в зависимость от экономических успехов, в том числе премия от процентов экспорта. Далее приглашаем специалистов из-за рубежа, ищем талантливых выпускников в институтах и начинаем избавляться от балласта в виде родственников и друзей. Растреливать как в Сингапуре не стоит, всё-же мы европейцы. Но все условия для разворота экономики Татарстана на экспорт есть, нужен талантливый " дирижёр" и оркестр заиграет! Думайте, ищите, приглашайте умных и не равнодушных людей и результаты будут!

  • Анонимно
    9.06.2016 10:30

    это кухня вышестоящих структур, кто же вас туда пустить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль