Общество 
8.06.2016

Наталия Фишман: «Уберите свой гаджет, когда идете в парк»

Эхо спиленной ивы: жители заявляют о забетонированном дереве в парке им. Урицкого, комиссия едет проверять и разбираться

Работы на 80 млн. рублей в казанском парке им. Урицкого начались со спортплощадок и благоустройства берегов озера и канала, об этом говорила помощник президента РТ Наталия Фишман на встрече с жителями района. С итоговым проектом реконструкции, который устроил не всех жителей района, познакомился «БИЗНЕС Online».

Наталия Фишман накануне обсудила с жителями Кировского района, каким будет окончательный вариант парка Урицкого Наталия Фишман накануне обсудила с жителями Кировского района, каким будет окончательный вариант парка им. Урицкого

«НИЧЕГО ХОРОШЕГО С ТЕМ ПОДРЯДЧИКОМ НЕ ПРОИЗОШЛО»

Каким будет окончательный вариант парка им. Урицкого, обсуждали накануне вечером с жителями Кировского района помощник президента РТ Наталия Фишман, замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев, глава Кировского и Московского районов Сергей Миронов. Всего в зале ДК им. Урицкого ради обсуждения второго этапа благоустройства парка по проекту компании Evolution собрались 80 человек. Цена вопроса — 80 млн. рублей, из которых бюджет РТ выделяет 50 млн. рублей, еще 30 млн. рублей — спонсор КМПО. На все про все у подрядчиков есть время до 10 августа: пока работы выполнены на 5%, а на 2017 год уже верстается очередной план благоустройства.

«История такая же, как была в прошлом году с ивой, — открыла серию претензий от жителей пожилая участница обсуждения проекта. — При возведении двух больших спортивных площадок в конце парка вырыли ров и повредили корни сосен. В том же районе сосну попросту забетонировали».

Фишман обещала вместе с представителями КМПО и подрядчика проверить заявленное. «Если это так, то... — взяла паузу помощник президента. — Видимо, не всегда у нас возникает понимание [с подрядчиками], и прошлогодняя история с ивой, и вот эта. Если там действительно залили деревья, то это еще можно поправить. У нас в прошлом году был инцидент, и ничего хорошего с тем подрядчиком не произошло».

Глава ООО «Парк Сервис» Сергей Мурзов сообщил, что в этом году в парке проведут только санитарную вырубку — избавятся от деревьев, которые представляют опасность для людей, погибли или заражены Глава ООО «Парк Сервис» Сергей Мурзов сообщил, что в этом году в парке проведут только санитарную вырубку — избавятся от деревьев, которые представляют опасность для людей, погибли или заражены

Напомним, в июле 2015 года в парке им. Урицкого были срублены ивы, что спровоцировало настоящую бурю общественного негодования — в парке тогда собрались 150 человек. Под топор тогда попали девять деревьев, шесть из которых, правда, снесли законно — они были признаны аварийными. Руководитель общественного совета по паркам, глава ООО «Парк Сервис» Сергей Мурзов сообщил, что в этом году в парке проведут только санитарную вырубку — избавятся от деревьев, которые представляют опасность для людей, погибли или заражены. «В парке имени Урицкого, как и в других парках Казани, очень много американского клена. Это дикорос, пришедший к нам издалека, агрессор. С ним я борюсь везде, где проводится озеленение. Да, есть крупные экземпляры, поэтому будем смотреть — убирать или нет», — пояснил Мурзов.

Посадки деревьев начнутся в этом году с сосен, ближе к осени перейдут к каштановой аллее на входе и тополям. На будущий год предполагается высадка кустарников.

«ПОЧЕМУ ВЫ УБРАЛИ СНАРЯДЫ И СДЕЛАЛИ КЛЕТКУ?»

Тут всплыл конфликт, связанный с любителями большого тенниса — ранее у них была площадка в парке, которую изредка использовали волейболисты. Однако в новом парке ее нет. «Вы прежде обещали нам площадку, — сказал житель района Фарид Мусин. — Мы остались без нее, а она была запланирована». Руководитель городских проектов Evolution Гульнара Делекторская уточнила, что невозможно в один парк поместить все игровые площадки. «Волейбольная площадка многофункциональна, с резиновым покрытием, и на ней можно играть в большой теннис», — сказала она.

Действительно, в ходе второго этапа реконструкции в парке появится совмещенная баскетбольная и волейбольная площадки, отдельно для мини-футбола. Кроме того, на 2016 год запланировано строительство автостоянки со стороны улицы Васильченко, площадки для выгула собак, а также зоны с уличными тренажерами. Появится настил-амфитеатр для культурных, образовательных активностей, павильоны (туалет, пункт проката, хозпомещения), навес от дождя и солнца на детской площадке.

«Почему вы убрали спортивные снаряды и сделали клетку? Делали бы ее в другом месте. Мы ходили туда, подтягивались, работали с детьми. Вы не слушаете, о чем вас народ просит!» — выкрикнула барышня из зала.

Делекторская успокоила — снаряды в этом году появятся на отдельной площадке, но в другом месте. «Встреча с жителями по парку далеко не первая, и решение о размещении площадок принималось на предыдущих встречах с населением», — вступила в беседу специалист по соучаствующему проектированию Надежда Снегирева.

«Вы слушаете, а потом делаете все по-своему», — заявил Мусин. Его поправили: мнений много, и суть соучаствующего проектирования состоит в том, чтобы выслушать мнение всех. Большинство находящихся в зале в этот момент действительно были не против проекта размещения площадок в презентованном виде.

Генеральный план парка им. УрицкогоНажмите, чтобы увеличить

ЗАМКИ ВЛЮБЛЕННЫХ СРЕЖУТ КАК В ПАРИЖЕ

Первоначальный проект парка заметно изменился. После консультаций с руководством детского хосписа проектанты отказались от активностей рядом с ним — экстрим-парк и детскую площадку расположили в другой части. Как потом заявила Фишман, от парка хоспис отделят зеленым слуховым «экраном» в виде деревьев.

Пополнился проект двумя вариантами логотипа парка, один из них утвердят после голосования. Лого будет использоваться в оформлении павильонов, указателей, при проведении мероприятий. Evolution разработало логотипы в рамках имеющегося бюджета по собственной инициативе.

Общепит в окончательном проекте вынесли за пределы зоны отдыха. Одно кафе появится на месте малофункционального информационного стенда, который, в свою очередь, снесут. Жители не возражали. «Это не просто кафе, не палатки с мороженым, которые есть в парке сейчас. Это место, где можно будет цивилизованно купить чай, кофе, мороженое. Этот же павильон будет нести информационную функцию с описанием правил поведения в парке, выгула собак», — рассказала Делекторская.

От идеи полноценного кафе проектанты не отказались — под него нашли площадку у края парка, где заранее проложат коммуникации, — в случае появления инвестора не придется перекапывать все заново.

Поставлена точка в судьбе замков, от которых буквально ломятся ограждения горбатых мостиков: замки с мостов будут периодически срезаться Поставлена точка в судьбе замков, от которых буквально ломятся ограждения горбатых мостиков: замки с мостов будут периодически срезаться

Поставила Делекторская точку в судьбе замков, от которых буквально ломятся ограждения горбатых мостиков. «Замки с мостов будут периодически срезаться, — вынесла вердикт проектировщик. — Во многих городах есть такие проблемы, в том же Париже замки срезают. Ограждения останутся теми, которые есть сейчас. Мы не придумываем ничего нового и предлагаем их обновить».

Что делать со срезанными замками? Наиболее дельным стало предложение переплавить и сделать из них тематическую скульптуру. Идею поддержали негромкими аплодисментами.

Как сообщил «БИЗНЕС Online» глава Кировского и Московского районов Миронов, новых жалоб на неприятный запах в парке не поступало. Напомним, в ходе апрельского обсуждения участники встречи акцентировали внимание на химическом формальдегидном запахе со стороны железной дороги. «Мы проверили предприятия, которые находятся вблизи парка, — у них очистные сооружения оказались в норме, — сказал Миронов. — Оборудование качественное, современное».

Логотип, один из которых утвердят после голосования, будет использоваться в оформлении павильонов, указателей, при проведении мероприятий Логотип, один из которых утвердят после голосования, будет использоваться в оформлении павильонов, указателей, при проведении мероприятий

«ДА ЛАДНО ВАМ, АНЕКДОТ. А ПОЧЕМУ ТОГДА РЫБА ДОХЛАЯ?»

Сейчас в чаше озера уже начались берегоукрепительные работы — часть воды слили, бетонируются стенки, чтобы через образовавшиеся трещины в дальнейшем не уходила вода. Бетонное дно канала тоже укрепят — многочисленные дефекты, трещины нарушают герметичность, вода уходит. При очистке дна водоемов технику решено не использовать, чтобы не повредить и без того небогатую флору и фауну озера и каналов, которые впоследствии будут обогощать кислородом путем донной аэрации.

Побалуют горожан системами «излива» воды под тремя мостами — внешне это будет выглядеть как водопад.

«Вы хорошо сказали про аэрацию, но вы в курсе, что озеро промерзает до дна? — сказал участник обсуждения по имени Андрей. — Минус 30 — и озеро промерзнет на два метра. Учите физику!»

Проектанты попытались объяснить, что именно круглогодичная аэрация не позволит озеру промерзнуть. «Да ладно вам, это анекдот! А почему тогда рыба дохлая?» — воскликнул Андрей. Фишман даже пришлось вступиться: «Мы же не реагируем так на ваши слова. Давайте учиться быть корректными. Корректно формулируйте высказывания». А по сути вопроса ответил замруководителя исполкома Куляжев, который рассказал, что озеро до конца не замерзнет, а аэрация-таки решит проблему с мором рыбы, насыщая воду кислородом.

Участника интересовало, почему год назад обещали восстановить детский фонтан во дворе ДК им. Урицкого, но он так и не появился. Фишман пояснила, что обустройство дворовой территории дома культуры нужно вести параллельно с реконструкцией всего ДК. «Иначе это деньги, потраченные на воздух, — сказала помощник президента РТ. — Мы заставили наших подрядчиков 8 раз пересчитать все суммы, сменили трех подрядчиков, чтобы в два раза сократить стоимость работ. Нужно очень внимательно относиться к выделенным денежным средствам, чтобы сделать все что нужно».

Парк по проекту оборудуют 50 новыми скамейками и 50 урнами, полностью обновят освещение. «Вы опять нам предлагаете нары, эти скамейки неудобные, невозможно облокотиться...» — выкрикнули из зала, но, судя по проекту, скамейки будут и со спинками, и без них.

«Во всем мире, где есть такие скамейки, молодежь садится на спинки, — сказал другой участник обсуждения. — Мое предложение — сделать маленькие штырьки в виде волн, которые бы не мешали изголовью, но и сидеть на них было бы неприятно. Спинки жизненно важны для пожилых людей».

Сергей Миронов (слева): «Мы проверили предприятия, которые находятся вблизи парка, — у них очистные сооружения оказались в норме»

От молодого человека также прозвучала идея опутать парк бесплатным Wi-Fi. «Уберите свой гаджет, когда идете в парк!» — посоветовала помощник Рустама Минниханова. Впрочем, сама она на протяжении всей встречи так с ним и не расставалась. Как объяснила помощник президента — рада бы избавиться, да в привычку вошло. С другой стороны, она всегда остается на связи, что для такой должности незаменимо.

На третий этап реконструкции, который намечен на 2017 год, останется создание велоплощадки, экстрим-парка и детской площадки для детей от 5 до 15 лет (существующая рассчитана на детей 3 - 7 лет). Как сообщила «БИЗНЕС Online» Фишман, расходы на третий этап сейчас подсчитываются.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.06.2016 11:02

    хорошо быть рукамиводителем. Успех дела - это твоя личная заслуга, а проколы - это исключительно вина исполнителей.

    • Анонимно
      8.06.2016 13:15

      просто не всегда реально уследить за каждым исполнителем, там ведь их много, людей, которые делают свою работу. Чисто человеческий фактор...

    • Анонимно
      8.06.2016 13:35

      а народ, порой, в этой схеме - только мешает

    • Анонимно
      8.06.2016 23:53

      Главное это- СРЕЗАТЬ ЗАМКИ! с мостков по понедельникам,для этого ввести должность-слесарь дядя Вася

      • Анонимно
        9.06.2016 14:54

        И перестать их вешать на мостики. Ставят же сейчас резные деревья. Вот там пусть и обвешивают. На бывшей Эсперанто есть такие, у трамвая.

      • Анонимно
        9.06.2016 19:57

        Чем Вам замочки то помешали? Это не самое важное, что нужно сделать в парке

  • Анонимно
    8.06.2016 11:04

    я художник, я так вижу.

  • Фото зачетное. Самое то для фотожаб и демотиваторов.

  • Анонимно
    8.06.2016 11:08

    Ну может же она свою работу показать!!!

  • Анонимно
    8.06.2016 11:11

    Молодец Ирина! 5+

  • Анонимно
    8.06.2016 11:13

    гаджет из рук убирать нас она просит, когда в парк идём, ишь-ты!
    в разрез с политикой партии не идёт ли? для кого тогда в парках Wi-Fi ставят?)
    Ч->В->С

    • Анонимно
      8.06.2016 13:18

      Например, для связи нужен вайфай, а не сидеть в парке. уткнувшись в телефон. Все-таки в парке лучше гулять, играть и отдыхать от телефонов и компьютеров.

      • Анонимно
        8.06.2016 17:55

        Но когда гуляешь с детьми в рабочее время, когда нужно быть на связи, вай-фай в парках хорошая подмога. Особенно когда дети 7 лет и больше, не надо за ручку водить.

        • Анонимно
          9.06.2016 10:05

          в 7 они сами не могут гулять??

          • Анонимно
            9.06.2016 14:54

            Вы в 7 детей одних из дома отпускаете, в наше время???

            • Анонимно
              9.06.2016 19:59

              да я и сам в 7 лет уже гулял сам, никогда не бывает спокойного времени. Можно и дома натворить глупостей, а не только в парке

  • Анонимно
    8.06.2016 11:13

    Чардрево сделайте в парке. .. это будет привлекать туристов

    • Анонимно
      8.06.2016 11:37

      Ну какие туристы?.. В этом парке должно быть комфортно местным из этого района. Туристам есть что в Казани посмотреть, а в парк они у себя дома сходят..

      • Анонимно
        8.06.2016 13:19

        Парк должен быть хорош и интересен для всех, но в первую очередь для жильцов местных согласна с Вами

        • Анонимно
          8.06.2016 14:22

          да да местной гопоте где ещё собираться то пивка попить)))

    • Анонимно
      8.06.2016 11:45

      было чар-древо)) спилили-с))) нечего мол тут привлекать кого не попадя)

    • Анонимно
      8.06.2016 17:56

      Городские парки в первую очередь для горожан и хорошо, что в парке Урицкого много таких активистов находится.

  • Анонимно
    8.06.2016 11:23

    Сдала что-то Наталья Львовна

    • Анонимно
      8.06.2016 17:58

      Устала бодаться. В челнах сейчас, смотрю на ее плоды. Набережную протянули вдоль Мелекески, дорожку брусчаткой заложили, скамейки и урны поставили. Велодорожка будет. Идея классная, плюс укрепление набережной в нужных местах (ближе к ул. Центральной) идет, кафе вроде отстроят. Там уже люди собираются на скамейках и отдых на Мелекеске летом не такой дикий, как был раньше. Но ностальжи остается, раньше весь этот берег считали детьми своим (жили рядом). А теперь появилось ощущение общенародного городского пространства, что тоже по идее неплохо))

  • Анонимно
    8.06.2016 11:24

    Урицкого это конечно хорошо, но знают ли чиновники, что оз. Лебяжье обмелело, воды по колено, убили сеть озёр, сейчас единственно уцелевшее умрет!

    • Анонимно
      8.06.2016 13:14

      Знают, вот только нет достаточно высокопоставленного чиновника, который стукнет по столу и потребует привести все в порядок со сроком "вчера". А так куча отмазок, мол летом работать не можем, тут животные, птицы, рыбы, люди отдыхают, вот птички улетят подсыпем глины на дно. Зимой работать не можем - земля промерзла, весной опять не можем - тяжелую технику возить нельзя, а осенью только соберутся, а тут дожди пошли. И карманные экологи тут как тут, нельзя туда экскаваторы, тут краснокнижные желтозадые древесные пиявки.
      И это в городе, где круглогодично держат уровень озер на одной и той же отметке. Стыдно.

  • Анонимно
    8.06.2016 11:28

    https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%88%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%83%D1%80-%D1%80%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%BE?recruiter=552901520&utm_source=share_for_starters&utm_medium=copyLink

  • Анонимно
    8.06.2016 11:30

    так был чар-древо, спилили-с, нечего тут привлекать кого-либо

  • Анонимно
    8.06.2016 11:31

    пусть уж чёт сделают))
    хотя вот из того что сделано-приличные парки получились только у частников. химиков и у экселя.

  • Анонимно
    8.06.2016 11:39

    Что-то ничего не слышно от Фишман по поводу тех деревьев которые собираются сносить для строительства подземки для нац. библиотеки. В СМИ уже пишут , что снова начали эти работы Обсуждаем какой-то парк, тут в центре вновь собираются валить дуром деревья, и хоть бы что.

  • Анонимно
    8.06.2016 11:57

    распил пошел

  • Анонимно
    8.06.2016 12:00

    И вонь стоит в Урицком. Мусорносортировочный завод рядом, плюс фенолом и формальдегидом пахнет. А про то, что у Химграда и Оргсинтеза очистные в норме - не надо заливать. От них по ветру запах на 5-10 км уходит.
    Хорошо бы, если журналисты БО эту тему на особый контроль взяли, т.к. здоровье людей не игрушка, и больных в округе там больше, чем в среднем по Казани. А у КОСа всё схвачено вплоть до Минэкологии РТ. Они там №2 в списке полезных для здоровья ... после Нэфиса.

    • Анонимно
      8.06.2016 12:39

      В Казани 10 лет подряд онкология неуклонно растет! Вот о чем писать надо!

      • Анонимно
        8.06.2016 17:59

        Она не только в Казани растет безбожными темпами...И даже не только в России.

    • Анонимно
      8.06.2016 15:33

      Фармальдегидом с химграда сильно тянет!

  • Анонимно
    8.06.2016 12:07

    С озером нужно поступить радикально - выловить рыбу, пригнать технику и углубить центральную часть. Берега и дно разобрать до грунта, сделать нормальную гидроизоляцию, поверх гидроизоляции бетон, плюс на дно слой грунта (желательно взятого из аналогичного водоема, чтобы с микрофлорой). Потом залить воду, засадить водоросли и запустить рыбу.
    Если же делать аэрацию, то придется предусмотреть подогрев воздуха, иначе проморозит не только всю воду, но и грунт под озером, его вспучит и привет трещины в бетоне.
    Ну или ротанов запустить, им что пересыхание, что промерзание, все равно выживают.

    • Анонимно
      8.06.2016 13:21

      Да знаете сколько такое стоит? Вообще не до озера сейчас. В городе есть, куда потратить бюджет. В это озеро всякую дрянь кидают сами жители, потом и дохнет рыба.

      • Анонимно
        8.06.2016 13:50

        Не многим дороже того, что сейчас делают. А может быть и дешевле т.к. вместо ручного труда будет техника работать.

    • Анонимно
      8.06.2016 18:00

      А мне хочется увидеть труды по реконструкции Парка Молодоженов. А то все Урицкого да Урицкого на устах.

      • Анонимно
        8.06.2016 18:50

        так в парке молодожёнов работы много! работать надо!
        а в парке урицкого там толпы! итак ходят гуляют, легще отщитаться то!

        • Анонимно
          9.06.2016 14:55

          За Парком Молодоженов спонсоров тоже закрепили, но работы не начались. А сам парк ведь неплохой.

    • Анонимно
      8.06.2016 20:18

      ...ага, всю жизнь озеро промерзало, и ничего-водилась рыбёшка...А-а-а...Вы, видимо, подрядчик в перспективе...Вы ещё предложите кажный год карпов туда запускать...Во, тема-то!...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    8.06.2016 12:13

    меня терзают смутные сомнения - стоит ли того такая работа? Объясню: боюсь, что пока культура поведения в парках у граждан не соответствует создаваемым условиям. Прогуливаясь, вижу выпивох всех возрастов и социумов, атаковавших скамьи и оставляющих после себя остатки банкета, беговые дорожки заняты прогулками мамаш с колясками и подвыпивших пар, детишки на роликах никак не определятся, где же им разогнаться, везде неуправляемая или дезорганизованная среда.

    • Анонимно
      8.06.2016 13:14

      Да, с беговыми дорожками и мамашами, которые еще и цикают когда их обгоняешь, беда там.

    • Анонимно
      8.06.2016 13:22

      К сожалению, это реально так. И еще потом удивляются, а откуда такое бескультурье...хотя сами источниками и являются.

    • Анонимно
      8.06.2016 13:45

      вы приравниваете мамаш с колясками к подвыпившим парам? интересно, где же им тогда гулять?...

      • Анонимно
        8.06.2016 14:03

        По нормальной асфальтовой дорожке рядом с беговой, как вариант?

        • Анонимно
          8.06.2016 15:00

          Там жетско! и коляска дрожжит! а попегать вы и по асфальту можете, а нам беременным покой нужен и нервничать противовоказано! так что идите... куда хотите...

          • Анонимно
            8.06.2016 15:51

            у беговой дорожки специальное покрытие в отличии от асфальтового. Поэтому, коляску можно возить по асфальту, а беговое покрытие предназначено для бега. И если Вам, беременным, так нужен покой, то необходимо гулять в менее людных местах.

            • Анонимно
              8.06.2016 18:01

              Я тоже мама, в данном случае поддерживаю мнение, что беговая дорожка для бега, а для колясок есть асфальт.

            • Анонимно
              9.06.2016 08:31

              а можно узнать, где еще есть, кроме Кремлевской набережной, беговое покрытие?

            • Анонимно
              9.06.2016 10:10

              где это? На кладбищах что ли? Хочешь побегать, беги на стадион или спорт-площадку! в Нью-Йорке в центральном парке нет покрытий и никто, кто хочет бегать, не жалуется!

          • Анонимно
            8.06.2016 16:01

            Выбирайте коляску с нормальными амортизаторами. И сами погуляйте там, куда других отправляете.

      • Анонимно
        8.06.2016 15:35

        Там места достаточно, но не на велодорожке же!

        • Анонимно
          8.06.2016 16:05

          Там непробиваемая "логика" - яжемать-мневсёможно. Потом и детей воспитывают такими, что они краев не видят ни в чем.

          • Анонимно
            8.06.2016 16:36

            верно помечено. Именно таких и воспитывают как вы

          • Анонимно
            9.06.2016 10:12

            Замечу одно, ВЫ ДРУГ-ДРУГА ДОСТОЙНЫ! Одинаковы! Упретесь и ни назад, ни вперед!

    • Пpохожий
      8.06.2016 14:24

      так хорошо же)))

    • Анонимно
      8.06.2016 15:03

      Почему то в парке Победы никто и ни на кого не наезжает, гоняют и на роликах и на лисапедах.
      А, что бы выпивох было поменьше и порядка побольше, пост полиции установить, как в парке Победы.

  • Анонимно
    8.06.2016 12:20

    Закатывается , похоже, звезда Натальи Львовны

  • Анонимно
    8.06.2016 12:28

    Тем временем беговая дорожка там на куски рассыпается. Особенно комично выглядели попытки ремонта - не отметили что был ремонт, в итоге узнал что они там что-то залатали только когда во время пробежки вечером вляпался в свежее месево одной такой "заплатки". Эдак можно осваивать средства на ремонт полотна каждый год.

    • Анонимно
      8.06.2016 13:15

      Нормальная там дорожка. Вообще не видел, чтобы что-то заделывали. Бегайте аккуратнее. )

      • Анонимно
        8.06.2016 13:44

        Спасибо за совет. Он очень содержателен и полезен (на самом деле нет)

      • Анонимно
        8.06.2016 13:45

        Правильно. Бегайте стороной от беговых дорожек. На дорожки наступать нельзя, только смотреть

  • Анонимно
    8.06.2016 12:48

    Не... она путь в светлое будущее нам указывает! Идите говорит ребятки-котятки в парк Урицкого... там ночью закапайте 5 золотых монет и будет вам счастье и деньги и чистый воздух, и еще все что пожелаете!

    • Анонимно
      8.06.2016 13:23

      А каким образом Фишман тебе воздух чистый должна выделять?))

  • Анонимно
    8.06.2016 12:52

    Нашли каких-то фишманов-демагогов (приезжих-пустослов),которые деньги коренного народа Татарстана тратят на всякую пустоту... Неужели нет своих,татарских, специалистов? Позор!

    • Анонимно
      8.06.2016 13:05

      Ну почему нет? Вот есть Хуснуллин)) Только им тоже недовольны но в Мск))

      • Да возьмите любого, наугад, с улицы. Чтоб только одежда чистая была (чтоб отсеять совсем уж заведомых алкашей). Назначьте.
        Таких парков вам настроит - ахнете.
        Без проблем.

        Эти чудачества с кадровыми назначениями только показывают: при наличии огромного не контролируемого обществом ресурса и в отсутствие ответственности за конечный результат справится вообще любой.
        С другой стороны, это показывает непрозрачность кадровой политики, когда непонятных людей, которые себя объяснить не могут, вдруг назначают водить руками на фоне гигантских трат на второстепенных - в условиях дичайшего кризиса и недостатка денег - направлениях.

        • Анонимно
          8.06.2016 13:42

          Все просто- наши власти лихорадит уже с 2011 года- именно тогда они поняли что наступают непростые времена а время которое было им отпущено и возможности были бездарно растрачены как у той стрекозы которая все лето пела песни. Именно поэтому мы видим эти лихорадочные и невразумительные действия и отсутствие малейшего планирования хотя бы горизонтом 1-2 года, именно поэтому хватаются за все сразу и ничего не доводят до конца именно поэтому появляются какие то люди которые обещают сотворить чудо или которые по мнению нащальников олицетворяют современных людей и нащальники надеются что вот наконец этот Коля или эта Наташа наконец решат им проблему коммуникации с молодежью наконец сделают чудо и будет у нас Силиконовая долина, парк как в Лондоне или городская среда как в Амстердаме (по выбору). Но чудо никак не является

          • С первой попытки чё-то не нашел предвыборную программу Президента РТ. Там вообще - есть что-то про парки или про специфику подбора помощников и возможностях наделения их некими эксклюзивными полномочиями?
            И вообще, какие полномочия у помощников Президента РТ. Сходу ничего внятного не нашел. Входят в Аппарат Президента. Ага. Ну и пусть входят. Дальше-то что? Где там про парки и про историческое наследие-то?

            Еще интересны полномочия госвласти (т.е. не органов местного самоуправления) в деле решения местных проблем: по тем же паркам.

            А ну как нам Путин тут своих помощников пришлет. Разбивать парки, учить, где что строить и как нам быть с архитектурой.

            • Анонимно
              8.06.2016 14:09

              Путин не пришлет)) У него у самого проблемы явно с помощниками и парками)))

            • Анонимно
              8.06.2016 14:09

              да это ещё что, я саму Фишман на сайте АПРТ не нашёл. это как? за штатом? или вообще самозванка?

            • Анонимно
              8.06.2016 14:21

              Кстати, никогда не видел предвыборную программу Солнца,да и Луны тоже.:)

        • Анонимно
          8.06.2016 17:28

          Хорошо сказал.
          прям как тост! ))

    • Анонимно
      8.06.2016 13:23

      Видимо,нет. Все специалисты тут в комментариях заняты делом!

  • Анонимно
    8.06.2016 12:53

    Да,"закатывется звезда натальи львовны" - делать ей в Татарстане ничего!

    • Анонимно
      8.06.2016 14:26

      она хоть работает , а вы?

      • Анонимно
        8.06.2016 14:54

        причем абсолютно бесплатно

        • Анонимно
          8.06.2016 17:50

          Я тоже так бесплатно работать хочу, чтобы квартиры покупать в центре Казани и по заграницам ездить... А как случается чего плохое, то я ни при чем буду, зато что-то хорошее, пусть и не моими усилиями сделанное, так я всюду и везде об этом пиариться буду, присваивая чужой успех или выдавая чужие идеи за свои... Когда же уже наконец закончится время этих якобы умных "варягов", которые умеют только болтать языком?..

  • Анонимно
    8.06.2016 13:43

    Зачетный сквер сделали на Чишмяле напротив Франта. Небольшой, но стильный и уютный. Если не ошибаюсь,:Ак Барс делал на свои деньги, бюджет был 15 млн.

  • Анонимно
    8.06.2016 13:46

    Беговая дорожка уже вся пришла в негодность. По ней и на велосипедах катаются и коляски с детьми. Нет у нас культуры бега. Так что, может, и бессмысленно ее там восстанавливать. Лучше очистить водоемы в парке. Печальное зрелище.

    • Анонимно
      8.06.2016 14:06

      культуры водоемов у нас тоже нет- опять накидают пакетов и бутылок так что не надо их чистить! нечего попусту тратить деньги

  • Анонимно
    8.06.2016 13:56

    Кроме раздражения эта приезжая особа ничего уже не вызывает.

  • Анонимно
    8.06.2016 14:09

    Все пивнушки и новые кафешки надо из парка убрать - их вокруг и так хватает.Любое новое кафе начинает потом расширяться и нагло захватывать и загаживать общественную территорию, а парков у нас и так очень мало, сплошные автостоянки.
    Надо нормальное освещение и видеокамеры везде и огромные плакаты, что ведется видео наблюдение в целях вашей безопасности,так как любые парки кроме отдыхающих всегда привлекают маргиналов,педофилов, хулиганов и наркоторговцев.
    За появление в пьяном виде в общественном месте(в парке) ШТРАФ 5000 РУБЛЕЙ.ТУТ ВАМ НЕ РЕСТОРАН И НЕ ВЫТРЕЗВИТЕЛЬ, ТУТ ДЕТИ ГУЛЯЮТ!! А если нет денег,пей дома.
    Мода на больших собак в городе проходит,зачем такая большая собачья площадка?На Западе хозяева собак выгуливают в парках,но на поводках с совочком и пакетом для биоотходов. У нас как всегда собаки будут свободно бегать по парку и кусать детишек, потому что собаковладельцу своя собачка ближе к телу, чем чужой ребенок.
    Совершенно зря убрали один из последних в городе БЕСПЛАТНЫХ теннисных кортов. Никто никогда не слышал о теннисных хулиганах, а вот футбольные хулиганы всем очень хорошо хорошо знакомы.
    Итак, вместо единственного в этом месте народного парка будет очередная "ЛЫСАЯ ПОЛЯНА", подготовленная для последующей продажи и коммерческой застройки.

    • Анонимно
      8.06.2016 16:34

      ой, не скажите, частенько на том корте играл) могу и по лицу дать, и отпиннать, крамолу на царя батюшку вот опять же..
      а если б в тот вечер в парке оказался, когда Иву рубили - то вообще б страшно представить)

    • Анонимно
      8.06.2016 17:18

      хватит уже детей как пугало использовать!
      надоедает как то.
      парк место общественное а не заповедник не пуганных идиотов!!
      и кафе там нужно и гуляют там не только с детьми и коли пьют так и нечего страшного в этом нет.
      а стремление повесить везде камеры- вообще абсурд!
      "Большой брат за тобой следит".
      достали уже "псевдоправедники"

      • Анонимно
        8.06.2016 18:33

        Правильно говорите. Парк для людей, для всех, а не только для детей.

      • Азат Д
        9.06.2016 07:03


        Раньше парк Горького для всех был, не кто не кому не мешал, как в Африке на водопое.
        Потом парк по чикали и по рубали.

        • Анонимно
          10.06.2016 07:50

          Где его чикали? Одно дерево срубили - не чикали. В парке достаточно зелени и он до сих пор для всех приятен.

          • Анонимно
            10.06.2016 16:27

            а Вы не заметили разве, что его территория поужалась? При входе- узкий коридор и многое другое.

    • Азат Д
      9.06.2016 07:02


      Так у нас так парки сделали, что народ туда не ходит, даже в парк Горького, 50 человек за раз не бывает.

      • Пpохожий
        9.06.2016 10:09

        видать вы туда не ходите. коли пишете такую глупость.

        • Анонимно
          9.06.2016 11:19


          Азат Д

          "ЧИНОВНИКИ НЕ ОБНАРУЖИЛИ В КАЗАНСКИХ ПАРКАХ ЛЮДЕЙ"

        • Алексей К.
          9.06.2016 13:00

          Это про "места массового пребывания людей" (tm)

          Лень оформлять паспорт безопасности, вот в Парке Горького и не нашли посетителей... ночью... в 30-градусный мороз *подмигивающий смайлик*

          У Наталии ДРУГАЯ отчётность... Стоп! А Фишман. ВООБЩЕ, КОМУ-ТО ПОДОТЧЁТНА? ??? Формально, таки Рустаму Нургалиевичу, а на деле? ???

          • Анонимно
            9.06.2016 14:45

            На деле, видимо, никому, раз народу не предоставили подробный отчет по расходам по паркам и скверам за 2015 год... *грустный смайлик*

            • Анонимно
              10.06.2016 07:51

              Ну подробный мало кому нужен, но все основные суммы названы.

  • Анонимно
    8.06.2016 15:13

    Вчера бегал в парке во время осмотра парка этой делегацией. Половине из них, как мне показалось, было вообще по барабану. Взбесило, что шагали они по беговой дорожке, даже не пытаясь уступить мне. Видимо, недостоин я.

    • Анонимно
      8.06.2016 16:06

      Хах, тоже там бегал в это время, делегаты смотрели как не дикаря, понимаю вас. И топали ровно по беговой дорожке, всем своим стадом.

      • Анонимно
        8.06.2016 16:36

        откуда им знать что это за дорожка???

        • Азат Д
          8.06.2016 17:55


          Точно. Они и так же разбираются в том, чем занимаются. Им главное бюджет освоит и представить как чудо, явление народу.

          • Анонимно
            10.06.2016 07:52

            У Азата что не комментарий - то освоение. Смешно и грустно, особенно когда это совсем не в тему.

  • Анонимно
    8.06.2016 15:15

    Самое смешное, что подрядчик будет де факто тот же. И ничего с ним не стало.

    • Анонимно
      8.06.2016 23:43

      Ну главное дело пусть делает, а остальное уже решится.

      • Азат Д
        9.06.2016 06:56


        Вот так и идут дела в городе, самотёком, и результат налицо, с огромными долгами и ничем не выделяющимся городом на фоне остальных миллионников.

        • Пpохожий
          9.06.2016 10:09

          так переезжать коль Вам тут так не нравится.

          • Анонимно
            9.06.2016 10:59


            Азат Д

            А может вы переедете со своих кресел, роз не можете нормально городом управлять.

            • Анонимно
              10.06.2016 07:53

              Ванга нашлась. Городом такие же люди как я ты и мы управляют. Начинать с себя надо.

  • Анонимно
    8.06.2016 15:16

    Нателла Фишман внешне мне напоминает андеграундную рок певицу из Калифорнии Дженифер Брэнсон.

  • Анонимно
    8.06.2016 15:29

    Логотип порадовал. 3000 рублей фрилансеру дали видимо, остальное себе:)

    • Анонимно
      8.06.2016 16:07

      Эх, если бы, наверняка на дизайны от Эволюшн ушла львиная доля денег.

  • Анонимно
    8.06.2016 16:29

    Про бегодорожку. Если в процентном соотношении посчитать сколько гуляют с колясками, просто так ходят с детьми и без детей, на велосипедах проезжают и сопоставить их с количеством уважаемых бегунов - то получится где-то 90 на 10 не в пользу бегунов, конечно. А мягкую дорожку постелили поверх прежнего общего тротуара практически вполовину ширины. В этом есть некоторое несоответствие. Вероятно, просится отдельная новая беговая тропинка-дорожка. И велодорожка, кстати, тоже. Люди просто привыкли ходить по старой дороге. По всей. Всегда так ходили. Ждать от всех сразу "извините, пробегайте, пожалуйста, я нечаянно на Вашу половину зашел" или "Сын, дочь туда не ходи, там спортсмены занимаются" - не стоит.
    Со временем... Может быть.

    • Анонимно
      8.06.2016 17:05

      Вряд ли, комментарии одной мамаши выше это доказывают. Это принципиальная позиция для некоторых. С другой стороны, им хоть огораживай дорожки забором, найдут способ нагадить.

      С другой стороны, хватает и хороших, культурных людей. Но их меньше, традиционно.

  • Анонимно
    8.06.2016 18:21

    ...ага, кафЕ убрали-это правильно...Велодорожка-вся ободралась за один год...Была, приличная вполне, детская площадка-"обновили"... лучше-бы еще одну поставили, где-нибудь поглубже в парке...Замки-раздражают...Дурацкая "традиция". Поставьте железное дерево, как на "Суконке", и пусть его увешивают...Парк,действительно, любимое место, для многих...Но, чё теперь, будут на "любимых" местах деньги "отмывать"???...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      8.06.2016 23:38

      Что плохого в торговле? Не хочешь - не покупай. Лично мне приятно перекусить ватой там или попить всегда можно. Про велодорожку замечу - не такая она плохая. Не "свежая", но и ездить можно спокойно.

      • Анонимно
        9.06.2016 09:17

        ...ага, против ваты ничего не имею-катайте, если нравится...Я имел ввиду пивнушку, с громкой "музыкой" и "списьфищеским" контингентом...По ободранной бего/велодорожке не проедешь на велике и не пробежишься без риска сшибить кого-нибудь, или быть сбитым...И потом, её как часто "восстанавливать" будут?...м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        9.06.2016 20:14

        Лол, это не велодорожка, это беговая дорожка. Она как раз портится от того что по ней колесами ездят.

        • Анонимно
          11.06.2016 17:55

          ...ага, "ЛОЛ" на тебя постоянно из зеркала смотрит...как-хошь её называй, толку-то...не там её уложили...и сделали это сознательно...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    8.06.2016 18:34

    Война - фигня, главное - манёвры. Честно сказать, плевать уже, что у них не/получится. Всё равно как раньше уже не будет: для этого надо вернуть власть Советов и местное самоуправление, настоящее.

    • Анонимно
      8.06.2016 23:32

      Обычно так говорят люди которые "раньше" нормально и не жили. Уж поверьте, сейчас куда лучше.

      • Анонимно
        9.06.2016 15:41

        //Уж поверьте, сейчас куда лучше.//
        Спс, посмеялсо. Какого гда рождения, счастливец?

  • Анонимно
    8.06.2016 22:36

    Меня терзают смутные сомнения о судьбе 80 млн пусть даже не совсем бюджетных средств. Опубликуйте смету поедполаганмых расходов, а потом отчёт о реальных расходов по каждому обьекту, по каждому виду работ.

    • Анонимно
      8.06.2016 23:27

      Вы туда вкладывались что ли? Только и умеют, что в чужой карман лезть. Главное, чтобы сделали все нормально.

      • Анонимно
        9.06.2016 00:39

        Вообще-то бюджетные деньги-это не чужой карман и формируется за счет средств налогоплательщиков.

      • Азат Д
        9.06.2016 07:06


        "из которых бюджет РТ выделяет 50 млн. " - ознакомьтесь.
        Где смету и акты выполненных работ можно будет посмотреть? В нашем демократическом и инновационном Татарстане.

        • Анонимно
          11.06.2016 09:47

          Приходите в мэрию да простите если вам так неймется.

      • Анонимно
        9.06.2016 07:08

        Вкладывались мы все. Это наши с вами деньги!

        • Анонимно
          11.06.2016 09:48

          лично туда 50 лямов вложили? забываете что налоги и на многое другое для вас

  • Анонимно
    9.06.2016 08:05

    Эта Фишман похоже чья-то игрушка.. А мы население вот её игрушкой стали ... А нельзя где то в другом месте с игрушками играть .. Обязательно тащить их во власть , наделять полномочиями ..?!

  • Анонимно
    9.06.2016 08:35

    Логотип сиречь торговая марка нужна продукту, которой продвигаем и продаваем... а логотип парку? ну ладно-ладно, кривлю душой... логотип это лишь 2% от фирменного стиля, который разрабатывает компания... где символика, где стилизация под фирстиль различных элементов, тех же ларьков с мороженом и кафе?

    Или Натман не знает что такое фирстиль?

    • Анонимно
      11.06.2016 09:45

      это все будет, а про значимость логотипа вы загнули. гляньте на знаменитые марки - они за счет лого выезжают 90% времени

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль