Общество 
9.06.2016

Kastamonu решила приплатить нацпаркам РТ, чтобы получше работали

Турецкому инвестору не хватает татарстанского леса, но он все равно построит третью линию в «Алабуге»

Чтобы увеличить продажи МДФ-плит и загрузить мощности завода, Kastamonu просит татарстанских лесозаготовителей активнее сертифицировать ресурсы, то есть быстрее восстанавливать лес и, соответственно, больше вырубать старых деревьев. Ради этого турки даже решили ненавязчиво подбодрить местные заповедники экологическими грантами по линии всемирного фонда дикой природы. О тревогах и надеждах производителя МДФ, который к концу года станет крупнейшим в Европе, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал накануне на пресс-конференции с руководством Kastamonu.

Пресс-конференция Kastamonu была посвящена экологической ответственности компании Пресс-конференция Kastamonu была посвящена экологической ответственности компании

KASTAMONU ПОСТРОИТ ТРЕТЬЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОИЗВОДСТВА В «АЛАБУГЕ»

В рамках пресс-конференции в ОЭЗ «Алабуга», организованной вчера турецкой компанией Kastamonu совместно с всемирным фондом дикой природы (WWF), стало известно, что турецкий производитель МДФ-плит и ламината планирует в следующем году начать строительство третьей очереди производства. Вторая очередь, напомним, уже завершена и запущена в тестовом режиме — она рассчитана на производство 475 тыс. куб. метров плит МДФ в год, что в совокупности с объемом производства первой площадки — 565 тыс. куб. м в год — даст годовую мощность свыше 1 млн. куб. м в год. С таким объемом производства завод Kastamonu в «Алабуге» станет крупнейшим производителем МДФ в Европе. Также удвоится до 40 млн. кв. м в год выпуск ламината. Совокупный объем инвестиций в первые две очереди завода оценивается в 400 млн. евро.

Гендиректор завода Kastamonu Али Кылыч подтвердил вчера «БИЗНЕС Online», что третьей очереди производства быть, но какие виды продукции третья линия возьмет на себя, пока не раскрывается. «Освоим вторую очередь и в следующем году подумаем, — сообщил Кылыч. — Пять лет назад мы зарезервировали сразу три очереди производства, сейчас построили вторую, но спроектированы у нас все три. Что конкретно мы будем производить на третьей площадке, пока коммерческая тайна».

Гендиректор завода Kastamonu Али Кылыч Гендиректор завода Kastamonu Али Кылыч

Напомним, в марте прошлого года на открытии в ОЭЗ завода «Хаят Кимья» министр экономики Турции Нихат Зейбекджи высказывался насчет продолжения производственной цепочки Kastamonu. «Думаю, сюда будут стремиться новые инвестиции, — говорил тогда Зейбекджи. — Когда Kastamonu завершит следующую очередь, это станет очень и очень большим проектом. И поскольку здесь теперь есть поставщик сырья для нескольких отраслей промышленности, стоит построить и предприятие, которое будет сырье Kastamonu использовать. Пришло время задуматься над этим». Однако в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» гендиректор завода вчера отверг данную перспективу: «Я думаю, министр не имел в виду Kastamonu, он подразумевал других инвесторов. У нас пока есть время — мы посмотрим и определимся, что строить».

В марте прошлого года министр экономики Турции Нихат Зейбекджи (слева) высказывался насчет продолжения производственной цепочки Kastamonu В марте прошлого года министр экономики Турции Нихат Зейбекджи (слева) высказывался насчет продолжения производственной цепочки Kastamonu Фото: prav.tatarstan.ru

Более реальный вариант для Kastamonu — это производство ОСП-панелей. Изначально именно такая продукция закладывалась в планы компании, зашедшей в «Алабугу», — вслед за первой очередью с МДФ и ламинатом на выходе вторая должна была дать производство ОСП мощностью 500 тыс. кубометров в год. Однако среди перечисленных видов продукции плиты МДФ оказались на пике спроса, и в итоге компания решила второй площадкой усилить выгодное направление. Это, однако, не значит, что турки отказались от производства ОСП — благо земля для третьего завода у них есть, и она представляет собой еще не освоенный участок в составе общей зарезервированной территории. По словам Кылыча, за первые две очереди строительства вместе со складами они освоили около 70 га, и еще 26 га у них остается на третий завод.

Спрос на МДФ в целом компанию устраивает, за 2015 год продали 630 тыс. кубометров продукции Спрос на МДФ в целом компанию устраивает, за 2015 год продали 630 тыс. кубометров продукции

ТУРКИ ПРОФИНАНСИРУЮТ ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЮ ЧЕРЕЗ WWF

По словам гендиректора, экономические санкции, введенные правительством России против турецкого бизнеса, к настоящему моменту никак не повлияли на деятельность Kastamonu в РФ. Отметим, что параллельно с производством в «Алабуге» компания занималась строительством завода по производству ДСП в ОЭЗ «Калуга», откуда в декабре прошлого года пришли печальные вести. Калужские СМИ писали тогда, что строительство в ОЭЗ, начатое в мае 2015 года (когда ОЭЗ еще называлась «Людиново»), временно приостановлено, а администрация области обратилась к инвестору с просьбой заменить иностранных строителей на местных. Однако Кылыч в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» опроверг санкционную версию паузы на стройке.

«Приостановка строительства завода в Калуге не была связана с санкциями — это следствие экономической ситуации в России, — заявил гендиректор. — Товар продается тяжело, рынок сузился почти вдвое, и я не вижу смысла спешить со строительством еще одного завода. Мы не остановили стройку, но решили доработать проект совместно с администрацией Калужской области. Насчет турецких строителей, которых якобы попросили заменить на местных, — эта информация не соответствовала действительности. Это калужские СМИ слишком эмоционально восприняли тему. Вам то же скажут и в администрации области».

После запуска второй очереди завода турки рассчитывают удвоить продажи, из которых порядка 45-50% продукции пойдет на экспорт После запуска второй очереди завода турки рассчитывают удвоить продажи, из которых порядка 45 - 50% продукции пойдет на экспорт

Несмотря на рыночную ситуацию, Кылыч рассказал «БИЗНЕС Online», что спрос на МДФ в целом компанию устраивает — за 2015 год продали 630 тыс. кубометров продукции. После запуска второй очереди завода турки рассчитывают удвоить продажи, из которых порядка 45 - 50% продукции пойдет на экспорт. Как выяснилось в ходе пресс-конференции, компанию беспокоит другое — Татарстан не может обеспечить производство лесом. Отчасти поэтому инвестор взял на себя финансирование конкурса малых грантов для национальных парков и заповедников, который WWF в этом году проводит уже в восьмой раз.

Как рассказал журналистам директор по развитию WWF Дмитрий Буренко, номинации грантового конкурса традиционно учреждает сам спонсор, однако в этом году тематика конкретно не определена — достаточно того, что гранты смогут получать особо охраняемые природные территории (ООПТ), а из их проектов будут отобраны самые целесообразные. Очевидно, Kastamonu не останется в стороне при отборе финансируемых проектов, в которые компания вложит 2 млн. рублей, а Кылыч призвал именно татарстанские ООПТ проявить активность для участия в конкурсе. По опыту WWF, в среднем один грант оценивается в 0,5 - 1 млн. рублей, однако конкретные суммы зависят от предложенных проектов. В сентябре-октябре WWF ожидает заявок, в декабре рассчитывает определить и профинансировать победителей. Срок реализации проектов определяется в среднем 10 месяцами. Буренко для примера привел такие проекты прошлых лет, осуществленные в других регионах, как фотомониторинг лежбища сивучей, «дом Айболита», в котором лечили раненых животных, восстановление популяции выхухолей и редких видов растений. Надо полагать, в текущем году будут приветствоваться лесовосстановительные работы — потому, верно, тематика конкурса и не определена в этот раз, что соответствующих номинаций до сих пор не существовало.

Директор по развитию WWF Дмитрий Буренко Директор по развитию WWF Дмитрий Буренко

ТАТАРСТАНСКИЙ ЛЕС ПОКРОЕТ ЛИШЬ ПОЛОВИНУ ПОТРЕБНОСТЕЙ KASTAMONU

Гендиректор Kastamonu в своем выступлении на пресс-конференции отметил, что для продаж компании, в первую очередь экспортных (пока на экспорт идет порядка 30% продукции), сертификация FSC имеет большое значение. По сути, этот сертификат подтверждает, что лесные ресурсы восстанавливаются в объемах, адекватных вырубке, и сертификацию должны проходить как поставщики леса, так и потребители. Коротко говоря, чтобы больше продавать, нужно иметь сертификат FSC, а чтобы соответствовать FSC, Татарстан как заготовитель должен восстанавливать леса, которые вырубает для Kastamonu.

«Сертифицированный орган проверяет, как леса осваиваются, — пояснил Кылыч, — Мы со своей стороны показываем все источники, где мы покупаем лес. В России сосредоточено около четверти мировых запасов леса, но на глобальном рынке деревообработки страна занимает всего 2 - 3 процента. Во многом это связано с требованием зарубежных потребителей конечной продукции к наличию сертификата FSC. Сегодня во многих регионах России ощущается дефицит FSC-сертифицированной древесины, поэтому к работе по сертификации должны подключаться региональные и федеральные органы власти».

Мощность первой линии завода 565 тыс. куб.м. в год Мощность первой линии завода 565 тыс. куб. м в год

По словам Кылыча, татарстанские лесхозы сегодня в этом направлении проводят большую работу, о чем Kastamonu договорилась с минлесхозом, едва заехав в республику. «После запуска второй очереди нам потребуется больше миллиона кубометров древесины в год, и хотя в Татарстане около 1,3 миллиона гектаров леса, республика не может покрыть наши потребности. Первую очередь завода удавалось обеспечивать местной древесиной на 70 процентов, а после запуска второй лесозаготовки хватит только на половину проектной мощности, — сообщил гендиректор, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online. — Но процесс идет, нужно время — после перестройки не так просто все восстановить, развивать питомники. Я удивился тому, сколько выращивают саженцев в селекционно-семеноводческом комплексе Сабинского района — около 12 миллионов в год! Думаю, года через два Татарстан сможет полностью обеспечивать нас продукцией. Пока мы обращаемся за поставками в соседние регионы — в Киров, Пермь».

Первая очередь завода Kastamonu Первая очередь завода Kastamonu

Как отметил инвестор со ссылкой на минлесхоз РТ, норматив вырубки в республике на сегодня составляет более 2 млн. куб. м в год, но осваивается лесосека только на 30%. Таким образом, участие Kastamonu в экологической программе можно воспринимать не только как комплимент иностранного инвестора принявшей стороне в условиях антитурецких санкций. «Хотя лесовосстановление прямо не зависит от FSC, а зависит от политики государства и региона, сертификация — это дополнительный стимул для того, чтобы эта работа выполнялась хорошо», — отметил он, подчеркивая вместе с тем экологическую базу концепции: саженцы приходят на смену перестойным лиственным насаждениям, которые закупает Kastamonu, тем самым повышается качество леса.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.06.2016 08:16

    Почему этих турков не выгнали? Вроде как расторгли экономические отношения с Турцией

    • Анонимно
      9.06.2016 10:11

      Согласен. Санкции должны касаться всех. Принято решение с Турцией не работать - значит оно обязательно для всех. Или нет?)

    • Анонимно
      9.06.2016 16:57

      турки нам не враги

    • Анонимно
      9.06.2016 17:04

      Турки молодцы работают

    • Анонимно
      9.06.2016 19:03

      Потому что это российское юрлицо, которое действует в рамках российского законодательства, платит налоги, гонит конкурентоспособную продукцию.

  • Анонимно
    9.06.2016 08:18

    Гнать надо Кастомону из Татарстана в Сибирь. Там леса много.

  • Анонимно
    9.06.2016 08:22

    Зачем они нам нужны? Пустыню после себя оставят и уйдут

    • Анонимно
      9.06.2016 11:10

      Т.е. они вложили кучу денег в строительство зданий и сооружений, покупку оборудования для того, чтобы все вырубить и уйти? А мне кажется, что теперь Кастамону больше всех и надо, чтобы лес в Татарстане выращивали и площадь земельных насаждений росла. Потому что завод в карман не положишь и с собой не увезешь.

      • Анонимно
        10.06.2016 19:31

        Странно Вы рассуждаете- их цель-вырубка леса для производства. Если и заинтересованы в воспроизводстве, то с одной целью-снова вырубить. А учитывая, что их потребности не покрываются нашими вырубками, нужно усиливать контроль за этим делом. Насколько помню, раньше писали, что в Республике на многих территориях не определена граница леса,а это , на мой взгляд, возможность для злоупотреблений.

  • Анонимно
    9.06.2016 08:26

    Через 5 лет Татарстан превратится в пустыню как Турция. Почему они не берут старые и высохшие деревья а пилят только хорошие деревья .

    • Анонимно
      9.06.2016 08:49

      Ехал на поезде и видел что только в Татарстане лес от ж.д. дороги вырублен на 30м. в обе стороны, Таки должно быть по технике пожарной безопасности. В Свердловско

      • Анонимно
        9.06.2016 09:03

        В Свердловской области и Пермском крае лес почти вплотную у ж.д. дороги и в хаотичном состоянии.
        К слову срубленый лес в Татарстане вдоль ж.д. дороги представляет в основном сухостой , но аккуратно сложен и готов к вывозу в Алабагу на переработку.

    • Анонимно
      9.06.2016 08:57

      "Они" ничего не пилят, пилят лесозаготовители

  • Анонимно
    9.06.2016 08:44

    Это диверсия. Давайте еще воду отдадим землю детей и женщин. Деньги затмили все

  • Анонимно
    9.06.2016 08:44

    Оно сразу было понятно, что они приехали Татарстанан превратить в пустыню.

  • Анонимно
    9.06.2016 08:48

    Руководство, побеседуйте с лесниками республики они Вам расскажут какой лес их заставляют вырубать!

    • Анонимно
      9.06.2016 09:07

      Вы уже беседовали и чего сами не расскажете?. Думаю вы вообще не в теме и пытаетесь дешевым способом "подбросить угольку", ссылаясь на лесников.

      • Анонимно
        9.06.2016 09:51

        пилят везде, а ночью вывозят...

      • Анонимно
        9.06.2016 10:47

        Их производство и станки работают только с хорошим лесом!!! Сухостой оборудование ломает и выводит из строя !!!знакомый там работал рассказал .

        • Анонимно
          9.06.2016 11:12

          Знакомый там работает и сказал что для них качество леса не имеет значения..

  • Анонимно
    9.06.2016 08:56

    Заключили бы договоры с соседней Марий Эл и Кировской областью на поставку леса - и недалеко, и развитие для этих регионов тоже, славящихся своими лесами.

  • Анонимно
    9.06.2016 09:02

    Надо организовать закупку древесины в соседних регионах с доставкой по ж/д

    • Анонимно
      9.06.2016 09:27

      Тогда Кастамона сразу развалится, если лес начнет возить.

      • Анонимно
        9.06.2016 09:43

        Из Удмуртии, где леса намного больше, возить ближе чем из западных или южных районов республики.

  • Анонимно
    9.06.2016 10:20

    В Сабах леса много,пилите там.

  • Анонимно
    9.06.2016 10:22

    А мне не лес а девчонок жалко!
    Наберут эти турки красивых....а потом не женятся!

  • Анонимно
    9.06.2016 10:42

    Кастамонк уже весь лес в Мамадышском районе выпилила.

  • Анонимно
    9.06.2016 10:46

    Надо просто лесные территории к РТ присоединять, и проблем не будет. Кстати, в РТ есть большая территория, которую скоро затопит Нижнекамское вдхр. Там то кто-нибудь лес рубит.

  • Анонимно
    9.06.2016 11:18

    Убогие злопыхатели. Сами ничего не умеете, да и не хотите иметь. Лежа на печке "по щучьему велению ..." Лодыри и бездельники вас зависть берет. Спасибо надо сказать , что пришли турки , кстати,турки такие же родные братья для татар, как для русских белорусы и украинцы. Турки молодцы, в отличии от наших бездельников, приехали в чужую страну, на свой страх и риск, вложили деньги, создали рабочии места, кормят сотни семей,детей, а вы от зависти готовы сдохнуть, лишь бы ничего не делалось.Кто вам мешает сажать деревья, земли не мерено, ни одна страна в мире не имеет столько земли. Жадность и тупость вот наш национальный приоритет.

    • Анонимно
      9.06.2016 11:48

      Не сердитесь так.. Злопыхателей тут не больше 20-30 человек. Половина из них платные, а половина - это как вы и написали, завистливые лодыри и бездельники. Остальные люди прекрасно понимают что затащить инвестора в регион это сложный и долгий путь, и что все это работает на благо всех татарстанцев..

      • Анонимно
        9.06.2016 14:33

        Видимо в татарстане нет толковых людей,раз приходиться турок зазывать,с примитивным производством

  • Анонимно
    9.06.2016 11:43

    У турков на украине завод был,как лес весь там истребили так и завод загнулся,теперь к нам пришли.Турки думают только о прибыли,им на наши леса начхать,а все эти разговоры о том что мы "тюрки" лишь замыливание глазю

  • Анонимно
    9.06.2016 11:50

    Не хочу говорить об экологии и прочем, понятно, что все это вредно. У меня только один вопрос: почему турки могут, а мы нет??? Почему мы не смогли построить такой завод и стать крупнейшим производителем Европы? Отдаем за копейки лес, наше народное богатство, гробим экологию, а потом покупаем за бешеные деньги мебель из этого МДФ и ламинат. Прибыль в валюте за рубеж.

    Если кто в теме ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Спасибо.

    • Анонимно
      9.06.2016 12:24

      Это, уважаемый, называется инвестициями! Главное затащить, хоть кого, хоть на каких условиях! А потом хоть потоп!
      Это судьба всех колониальных стран...

      • Анонимно
        9.06.2016 12:40

        Я понимаю, что это инвестиции. Почему мы сами не могли, если завод такой выгодный?

  • Анонимно
    9.06.2016 12:15

    Поживем увидим, какой он кастомон, а пока рано кричать

    • Анонимно
      9.06.2016 13:13

      Долго ждать не придется. 5-7 лет и В Татарстане будет настоящая пустыня. Наживется кто их пустил и конечно турки. А потом все смотаются из Татарстана.

  • Анонимно
    9.06.2016 12:56

    молодцы они, строят заводы развиваются. А мы потом покупаем продукт втридорога

  • ПанАлекс
    9.06.2016 13:39

    Через 5 лет половина оставшихся лесов в Татарстане будет вырублена. Но для сертификата FSC нужно будет засадить саженцами огромные территории (за счет бюджета?). Но для полного восстановления леса потребуется 40 лет. То есть вместо лесов с большими деревьями через 5-7 лет будут сплошь лесопосадки с 3-5 летними саженцами!
    Через 5-7 лет завод Кастамону в Алабуге будет совсем не нужен: кончится лес и, самое главное, закончится льготируемый срок по налогам!

  • Анонимно
    9.06.2016 13:40

    Имея 25% от мировых запасов леса, мы имеем всего 2-3% в лесной промышленности.
    В развитых странах лес активно вырубают, но берут на себя обязательство как минимум столько же (в основном - больше) площади засадить новым лесом. При этом лес посаженный - гораздо лучшего качества. Это возобновляемый ресурс, в отличие от нефти, который конечно нужно использовать!
    Если сами не умеем, пусть начнут турки, со временем и сами поймем, как эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
    По сути, при правильной системе возобновления, только татарстанского леса без ущерба природе хватит на 4-5 еще таких же кастамону, и еще целому кластеру самых разных деревопереработчиков.

    • Анонимно
      9.06.2016 13:57

      Не пишите глупостей. Пусть турки свой лес повырубают и новый сажают. А у нас нечего им природу портить. Подумайте о будущем и о наших детях и внуках потомках представитель чиновников.

      • Анонимно
        9.06.2016 14:32

        нет, я уже 7 лет как не чиновник:) был им 3 года, но когда наступило 24, на 20000 работать уже было невозможно...

  • Анонимно
    9.06.2016 14:43

    Простой народ от этих инвестиций ничего не имеет. Вернее будет иметь лет через 5 выжженую пустыню. Почему они в Марийке или Сургуте не работют где много леса и мало населения?

  • Анонимно
    9.06.2016 14:52

    Кастамону лес не рубит, а покупает его. Специально для поставок была создана компания ОАО "Лесная транспортная компания", которая лес рубит и туркам поставляет. Во владельцах этой компании турков нет. Нужно не туркам вопрос задавать по новому лесу, а тем кто лес вырубает. Нужна публичная отчетность о посадках нового леса в Татарстане и народный контроль за этим.
    Оборудование на заводе все импортное, причем в основном европейское, турецкого практически ничего нет.

    Если мы хотим построить такой завод, то:
    1. Надо сначала научиться такие заводы хотя бы проектировать. Если вам кажется, что завод очень простой, то вы ошибаетесь. Не НКНХ, конечно, но мы заводы такого уровня никогда и не строили.
    2. Насколько я знаю срок окупаемости завода составляет 8-10 лет. Найдите инвестора на 400 млн. евро, которые захочет их вложить на такой срок.

    • Анонимно
      9.06.2016 15:19

      Действительно, кастамону лес не рубит - не царское это дело. Но когда подписывалось соглашение о строительстве завода ставилась задача, что будет поставляться не новый лес - сухостой, больные деревья, старые по возрасту и т.д. Однако Кастамону с самого начала деятельности сказало что этот лес брать не будет. Сейчас идет в обработку хороший , здоровый лес. Причем, требуемые объемы превышают запланированные. Спросите у лесничеств, что происходит с поставкой леса для данного производства.

      • Анонимно
        9.06.2016 15:31

        1. А как вы себе представляете вырубку сухостоя? Лесничий помечает краской сухие и больные деревья, а за ним идут дровосеки с пилами? А потом вручную(потому что трактор в лес не проедет) перетаскивают деревья к машинам?
        2. Тогда нужно поднять цену на здоровый лес, чтобы сухостой было покупать выгоднее. И поднять так, чтобы у лесничеств деньги оставались для посадки большого количества новых деревьев.

        У меня, например, больше вопросов к лесничествам и к тем, кто их заставляет так работать, а не к туркам.
        Еще раз повторяю, нужна публичная отчетность (в каком районе сколько вырубили леса, в каком сколько посадили), народный контроль и жесткий спрос с ответственных!

        • Анонимно
          9.06.2016 15:52

          Здоровый лес в категорической форме запретить рубить как они и сами говорили, когда начали строить завод. А сейчас другую песню запели. Их посадки деревьев нам не нужны- это только успокоение народа. При нашей жизни эти деревья не вырастут.

    • Анонимно
      9.06.2016 18:20

      Тут уже ныл один умный товарищ в статусе замминистра из МЛХ,мол надо привлечь население для посадки лесов,т.е. бесплатных работников.На апчественных началах и на поцриатизьме.А они будут сливки снимать.

  • Анонимно
    9.06.2016 15:10

    Пусть строят такой завод в другом месте, но не в Татарстане. Это не важно кто лес рубит, но рубят то для турков. Пусть убираются из Татарстана и чем быстрее, тем нам лучше. А еще завод в ОЭС построили, что Путин сегодня запретил.

  • Анонимно
    9.06.2016 15:33

    ОЭЗ конечно.

  • Анонимно
    9.06.2016 15:49

    Уважаемые злопыхатели! Я вас очень прошу напрячь хоть одну извилину. Поверьте мне , что за это вам ничего не будет. Спросите у родителей , дедушек и бабушек сколько дров заготавливали они на зиму и смело умножайте эту цифру на лям. Получите обьём вырубки в 50-60 года. Сравните её с сегоднешней цифрой. Если у вас туго с арифметикой , не отчаивайтесь. Отдохните , набиритесь сил и сделайте вторую попытку. Вы будете приятно удивлены результатом. Но мой совет по секрету: Никогда не соглашайтесь с мнением опонента. Запустите "дурочку" , вылейте ушат помоев и вы получите наслаждение.

    • Анонимно
      9.06.2016 16:15

      Не умничай. Наши родители, дедушки и бабушки лес пилили только для своих нужд. А турки пилять наш лес не только для Татарстана и даже не только для России, а для изготовления древесных плит и поставки его для всего мира. Или ты про это не знал милый?

    • Анонимно
      9.06.2016 18:27

      Почеши свою извилину от фуражки МЛХ и посчитай объемы ПРОМЫШЛЕННОЙ вырубки и выборочной,для хоз нужд. Раньше лесничествам давали план высадки на каждый год и выполняли кто как мог.Мы ,например школьниками сажали лес.

      • Анонимно
        9.06.2016 20:04

        Турки ничего выборочно пилить не будут. Пилить будут подряд пока не останется ни одного дерева в Татарстане, А потом слиняют не сказав даже спасибо. Это такой народ и Путин их быстро раскусил и послал подальше.

  • ПанАлекс
    9.06.2016 17:01

    Через 6-7 лет льготы по налогам для Кастамону в Алабуге закончатся и они вывезут все еще нужное оборудование на новое место. Здесь на 300 км леса в промышленных объемах не останется...

    • Анонимно
      10.06.2016 07:52

      не неси чушь. ты даже не представляешь сколько в строительство вложено.

  • Анонимно
    9.06.2016 19:45

    Надо немедленно закрыть Кастамону и отправить всех турок домой. нечего им делать в Татарстане.

  • Анонимно
    10.06.2016 07:56

    Указы Президента РФ о санкциях против Турции и Западных стран успешно просаб отированы. Сливаем ВВП, или правая рука не знает что делает левая.

    • Анонимно
      10.06.2016 14:58

      Скажите это Путину и он вам хорошо ответит. Уже турки стали сами закрывать свои дела и уматывать отсюда.

  • Анонимно
    10.06.2016 08:41

    Вроде небольшая Республика, оказывается куча проблем во всех отраслях....

  • Анонимно
    10.06.2016 20:04

    А мне не понятно- когда проектировалось строительство и составлялся бизнес-план какой лес предполагалось использовать и почему сейчас его не хватает? Где просчеты?
    Может потому, что в области охраны и восстановления лесов контроль и ответственность повышены в целом по стране?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль