Общество 
9.06.2016

Нормальный автомобиль должен служить не менее 30 лет

7 задач для государства, которые помогут победить мир одноразовых вещей

Экономика стремительно движется в сторону производства одноразовых вещей, которые будут, да, дешевы, но неремонтопригодны и короткоживущи. Гаджеты, особенно от Apple, уже сейчас практически неремонтопригодны. Все ближе к этому состоянию и автомобили, но техника Apple хотя бы долго служит, чего нельзя сказать об авто. Переориентация производства на фундаментальные, долгоживущие, ремонтопригодные товары повысит средний уровень жизни.


Производители делают все, чтобы владельцу машины захотелось через 3-5 лет заменить ее на новуюФото: «БИЗНЕС Online»

ОДНОРАЗОВЫЙ ХЛАМ

Нас с вами окружает одноразовый хлам. Большая часть выпускаемых сейчас вещей напоминает пластиковую посуду — качество низкое, выглядят некрасиво, служат недолго.

То ли дело старые добрые времена. В некоторых петербургских квартирах до сих пор живут дореволюционные дубовые шкафы. Это, доложу вам, мебель — приятно смотреть, приятно трогать, при этом дверцы до сих пор открываются, а ящики до сих пор выдвигаются, несмотря даже на огромное количество пережитых переездов.

Или, говоря о более близком прошлом, автомобили восьмидесятых годов. «Немцы» тех лет могли иногда проехать миллион километров по нашим дорогам — и не превратиться при этом в громыхающую рухлядь.

А сейчас? Я с ужасом слушаю рассказы владельцев новых автомобилей. Пластиковые детали вместо стальных, планово протекающие шланги, необходимость из-за небольшой поломки менять сразу пол-автомобиля... производители делают всё, чтобы владельцу машины захотелось через 3-5 лет заменить её на новую.

Весьма наглядно вредительство производителей проявляется в принтерах. Сейчас стандартом являются электронные картриджи, которые просто отказываются печатать после определённого количества копий: даже если «закончился» цветной картридж, а мне нужно распечатать чёрно-белый документ. Раньше было проще, когда тонер в картридже подходил к концу, принтер начинал печатать немного тусклее, и пользователь не рисковал остаться в самый важный момент без помощи принтера.

Кстати, подобное жлобство пытаются перенести сейчас и на автомобили. Цитирую Артемия Лебедева:

«Спускаюсь с горы вниз, сажусь в машину, предвкушая новый город, но машина делает «дж-дж-дж-дж-дж-дж». Зажигание работает, но машина не заводится. На дисплее надпись: «Добавить Адблю!»

Тут наконец я понимаю, что пора погуглить значение этого слова. И интернет не подводит, значение сразу же становится предельно понятным: Адблю — это мочевина. Без нее моя Ауди не заведется и не проедет ни одного километра.

Оказалось, что теперь новые дизеля в Европе не ездят без мочевины. Она нужна для нейтрализации якобы вредного выхлопа. Без нее машина прекрасно бы ездила по законам физики, но не по законам ЕС. Если перерезать нужный проводок, то машина будет ездить просто на дизеле. То есть, это чисто софтверное иезуитство.

В итоге я вызвал эвакуатор, который отвез меня к дилеру, где за 70 евро мне залили 20 литров новой мочевины. Признаюсь честно — если бы я заглох в лесу, я бы не смог выдавить из себя столько в соседнюю с бензобаком горловину. А дилер смог.

В результате машина завелась и спокойно проехала еще пару тысяч км".

Отдельных тёплых слов заслуживают компьютерные программы. Операционные системы, которые обновляются сами по себе, доставляя тем самым пользователю значительные неудобства, встроенная реклама, намеренное замедление программ... в этой сфере хитрость корпорации особенно жадны и наглы.

ГАРАНТИЯ НА ТОВАРЫ ДОЛЖНА ИСЧИСЛЯТЬСЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ

Стоит ли обществу бороться с хламовой чумой?

Однозначно, да. Проблема уже довольно хорошо изучена, постепенно приходит понимание ненормальности нынешнего положения дел. Французы, вон, уже потихоньку запрещают запланированное устаревание и прочие некрасивые трюки. Нужно двигаться в том же направлении и России.

Разумеется, все изменения должны вводиться постепенно, не за один год и даже не за 10 лет, тем не менее в итоге мы всё же должны прийти сделать примерно следующее:

  1. Ввести обязательную гарантию на все товары, при этом законодательно установить минимальный срок такой гарантии.
  2. На автомобили давать гарантию, например, в 15 лет, на компьютерную и на бытовую технику — 10 лет, на мебель — 20 лет.

Гарантию страховать — чтобы в случае банкротства производителя гарантийные обязательства всё равно кто-нибудь выполнял.

  1. Установить жёсткие требования к ремонтопригодности — чтобы ради замены часто выходящей из строя детали не нужно было разбирать половину устройства, и чтобы не нужно было ради замены одной шестерёнки менять автомобильный двигатель целиком.

Также нужно обязать производителей в течение двух гарантийных сроков поставлять запчасти по разумным ценам — но только в том случае, если эти запчасти являются уникальными и не могут быть заменены на какую-нибудь стандартную деталь.

  1. Вернуть государственные стандарты на всё подряд. Элементарная вещь — обязать производителей принтеров делать взаимозаменяемые картриджи. Обязать производителей автомобилей делать взаимозаменяемые запчасти.

Также обязать производителей поддерживать обратную совместимость — чтобы запчасть от автомобиля 2016 года выпуска подходила к автомобилю 1996 года выпуска, и наоборот.

Я знаю, вы сейчас напомните мне, что Россия занимает не такую большую долю в мировой экономике, чтобы корпорации подстраивались под нас... но я же не говорю, что надо вводить эти правила вот прямо завтра? Можно начать с создания внутрироссийских стандартов, например.

  1. Жёстко запретить схемы типа той, которую применяет сейчас «Майкрософт» — когда программа не продаётся пользователю, а выдаётся ему «в аренду», и он вынужден платить за неё каждый месяц. Аналогичным образом должны быть запрещены обязательные ТО у автомобильных дилеров и тому подобное открытое выжимание денег.
  2. Жёстко запретить все лицензионные соглашения к программам: это мошенничество в чистом виде. Они слишком длинные, да и никаких альтернатив пользователю не предлагается — или соглашайся на всё, или не получишь нашей программы, которая вполне может занимать на рынке монопольное положение.

Вообще, мы ведь не подписываем никаких лицензионных соглашений когда покупаем, например, пилу-болгарку? И ничего, это как-то не мешает производителям болгарок защищаться от исков случайно отрезавших себе конечности покупателей.

  1. Запретить рекламу хищнического потребительства, призывающую, например, менять автомобиль каждые три года или покупать себе каждую новую модель телефона.

Подведу итог.

Может сложиться впечатление, будто предлагаемые меры являются «драконовскими» и доведут производителей до разорения.

Отчасти так и будет: объёмы производства упадут. Несложно подсчитать, что если менять автомобиль раз в 30 лет, а не раз в 3 года, автомобилей потребуется в 10 раз меньше.

Однако, пожалуйста, оглянитесь вокруг. У вас есть всё, что вам нужно для жизни, коммунизм в отдельно взятой семье уже наступил? Просторная квартира, хорошая мебель, надёжный и комфортный автомобиль, небольшая яхта и личный самолёт?

Смею предположить, что большей части читателей есть ещё куда тратить деньги. И если производители вместо производства нынешнего хлама переориентируются на производство действительно нужных вещей, они смогут загрузить свои мощности, а мы с вами сможем невозбранно повысить наш уровень жизни.

Фриц Моисеевич Морген, 06.06.2016

Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen, настоящее имя Олег Макаренко) — профессиональный блогер ЖЖ, входит в Топ-20 (1-е место по Северному региону), а также, по его собственному утверждению, бизнесмен.

Родился в 1978 году.

Основатель и главный редактор википроекта «Русский эксперт» и политтаблоида PolitRussia.

Сторонник легализации наркотиков.

Определяет себя как метасатаниста, сформулировал в одной из своих записей «40 правил метасатаниста», о каждом из которых есть отдельная запись в его журнале. Изначально его журнал имел заголовок «Блог начинающего сатаниста».

Живет в Санкт-Петербурге. По неподтвержденным данным, имеет израильское гражданство.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.06.2016 09:08

    То, что предлагает, блогер-потребитель, обрушит весь венчурный капитализм и оставит самого "писателя" голодным, раздетым и без крыши над головой...

    Товары стали "недолговечными" для того, чтобы дать работу 6 миллиардам "лишних людей" на планете Земля.

    И самые "бесполезные" из них "блогеры"...

    • Анонимно
      9.06.2016 09:48

      Браво!!!

    • Анонимно
      9.06.2016 16:54

      Так и есть. Он бы почитал о жизненном цикле товаров и истории их сокращения и чего ради это все.
      А то вылазят такие трутни с протестами против меда.

    • Анонимно
      10.06.2016 01:20

      Комментарий точно в цель! Присоединяюсь - браво!
      Блоххер, конечно, верно указывает болячки современного производства и потребления, но его предложение административно зарегулировать свои хотелки - мнение пятикантропа. Ничего кроме снижения качества и коррупции это не даст. Пусть попробует сам создать изделие с ресурсом на 30 и впарить его потребителю, а потом учит человечество как жить.
      Хотя автоматизация производства может быть прологом кибер-коммунизма... Но это совсем другая история.

  • Анонимно
    9.06.2016 09:17

    хорошая статья,а главное все правильно предложено

  • Анонимно
    9.06.2016 09:45

    Человек явно не в себе!
    Сокращение производства снизит рабочие места, далее зарплаты вместе с уровне жизни! Вот тогда он будет по стандартам с голой...

    • Анонимно
      9.06.2016 10:27

      Задайте себе вопрос для чего живет человек?
      И если вы окажетесь на необитаемом острове вы тоже будете ныть что нет рабочих мест, поэтому ты голодаешь?
      Как минимум уже можно автоматизировать аграрный комплекс, а человек в это время просто в потолок плевать может. Просто это сделает человека свободным, он начнет задавать вопросы, изучать мир в котором живет. Капиталистический строй, это всего лишь система управления, а не обязательное условие для выживания. 9 миллиардов людей, это не так много, больше слушайте СМИ. Вы же мир познаете через газеты и телевизор, по факту это говорит что ничего о мире вы не знаете.

      • Анонимно
        9.06.2016 11:13

        Но иначе можно выпасть из "этого мира капитализма"...
        И что тогда делать ?

      • Анонимно
        9.06.2016 11:44

        Солидарен!

      • Анонимно
        9.06.2016 22:45

        Верно.
        Не хлебом единым. Всех денег не заработаешь.
        Человек по определению разностороннеразвитая сущность (в отличии от животного). В человеке заложено несколько "программ" жизнедеятельности: образовательная (век живи - век учись), трудовая (век живи - век трудись), духовная (познание себя и мира) и т.д. Так, что не стоит бояться того, что вещи и предметы, которыми мы пользуемся будут служить годами.

      • Анонимно
        9.06.2016 22:48

        Полностью согласен. Люди разучились пахать-копать землю, сеять-сажать, курица-яйцо, удочка-рыбка ну и так далее - козочка, овечка, коровка. Писарчуки здесь собравшиеся, выйдите завтра на улицу из дома или из квартиры и семечко любое, лучше благородное, в землю присадите.

  • Анонимно
    9.06.2016 09:51

    Все на свете из пластмассы
    И вокруг пластмассовая жизнь(с)

  • Анонимно
    9.06.2016 09:54

    Автомобили действительно некачественные и дорогие в ремонте. Стоит избегать покупки автомобиля с дсг, вариатором, турбиной, ТНВД и системой старт-стоп.

    • Анонимно
      9.06.2016 12:04

      А как же статусное потребление? Если у тебя есть деньги ты должен ездить на жыпе или D-классе, приедешь на бюджетной кореянке без массажера пятой точки назовут нищебродом или кроилой.

      • Анонимно
        9.06.2016 12:14

        Это гнусное капиталистическое общество навязывает свою модель. Да лучше в Северной Корее жить, чем в империалистической стране.

        • Анонимно
          9.06.2016 15:28

          Ну езжайте туда!
          Хоть на месяц!

          Хватит тут разводить бред.

        • Анонимно
          9.06.2016 22:33

          1. А Вы неподавайтесь навязыванию.
          2. Северная Корея на данный момент - одна из самых империалистических (от слова империя - власть, диктат) стран.

  • Анонимно
    9.06.2016 10:00

    здравствуй, массовая безработица

  • Анонимно
    9.06.2016 10:02

    А вот в сфере строительства сроки гарантии довести до 25 лет уж точно необходимо! Не только капитального и многоэтажного, а даже частного! В той же Германии это именно так, потому даже мелкие застройщики частных домов (по-нашему - шабашники) относятся очень ответственно к процессу, применяют качественные материалы и технологии, иначе они просто обанкротятся всю жизнь латать свою халтуру.

  • Анонимно
    9.06.2016 10:25

    покупайте древние тойоты и будет вам счастье

  • Пpохожий
    9.06.2016 10:26

    "Покупатель автомобиля Форд может выбрать любой цвет этого автомобиля , при условии что этот цвет чёрный! "

  • Анонимно
    9.06.2016 10:36

    В детстве читал фантастический рассказ о мире кратко живущих вещей, в том числе и о распадающейся на человеке одежде. Там герой рассказа сам сделал деревянную табуретку и тайком нес к себе в квартиру. Кажется автор был советский товарищ, а писал о прелестях капиталистического будущего. Похоже он потихоньку наступает.

    • Анонимно
      9.06.2016 15:11

      а сейчас вы только что прочитали начало еще более фантастической повести про мир длинноживущих вещей

  • Анонимно
    9.06.2016 10:38

    Почитайте про "запланированное устаревание", очень интересно. Давно это началось, с лампочек.

  • Анонимно
    9.06.2016 10:46

    То, что предлагает блогер- нереально. Автозаводам не выгодные "вечные" автомобили. Вы не задумывались, почему новые Тойота Ленд Крузер Прадо (150) теряют в цене быстрее чем более ранние Тойота Ленд Крузер Прадо (120)? Потому что собраны были исходя из разных философий. Сейчас автопроизводители умышленно закладывают пробег 100 тысяч, а дальше всё, авто начинает рассыпаться. Им надо продавать новые авто, а не гордиться вечностью раннее произведённого

    • Анонимно
      9.06.2016 11:04

      Не знаю, проехал 280т км на 150, никаких проблем. Падение в цене скорее связано с тем, что цена нового улетела в космос и покупатели б.у. просто не могут себе их позволить с меньшим дисконтом

  • Анонимно
    9.06.2016 11:08

    Признаюсь честно — если бы я заглох в лесу, я бы не смог выдавить из себя столько в соседнюю с бензобаком горловину. А дилер смог.
    Я на полу)
    А так очень даже в тему, хорошая статья!

  • Анонимно
    9.06.2016 11:11

    Рано или поздно человечество придёт к осознанию того, что нужно прекращать эту гонку за одноразовостью. Но это будет ой как не скоро, и в итоге это не будет раем. Это будет вынужденная мера, чтобы выжить.

    • Анонимно
      9.06.2016 12:12

      Сталин был все-таки гениален! опора на собственные силы. Тогда машины и механизмы исправно работали-десятилетиями. Даже при Брежневе носки по пять лет выдерживали,а семейные трусы можно было все 10 одевать. А сейчас? нельзя детские вещи оставить братику. Уже на на первом носителе разваливаются.

      • Анонимно
        9.06.2016 15:32

        Его машины из Запада.
        Украденные чертежи, или трофеи - свинтили все заводи из Германии.

        О чем Вы?

        Тогда да, делали на века.
        Но не у нас - наше это оттуда было.
        Наше - это 10%.
        Заканчивайте с мифами.
        Чтобы появилось наше, и качественное, нужно чтобы такие как Вы перестали повторять мифы и увидели реальность, тогда есть шанс, что им исправимся и наладим жизнь.

      • Анонимно
        9.06.2016 18:12

        Хочешь чтобы ты или тебе трусы по наследству передавали?

  • Анонимно
    9.06.2016 11:52

    Согласен полностью с автором. Статья актуальна. Сейчас бюджетный автомобиль стоит под миллион рублей. А какой ресурс у этого автомобиля 150 тыс км? При активной езде это года три-пять.

    Также сколько замечаю обман по всем видам СМИ в рекламе, где сказано скидка 50% и внизу мелким шрифтом. Или реклама, например автомобиля за 400 тыс.. А на деле он стоит гораздо дороже. Идет сплошной обман населения. Неужели наши народные избранники не видят как дурят население??? Неужели нельзя прекратить этот "развод" людей???

  • Анонимно
    9.06.2016 12:19

    Автор сатанист- не сатанист, а дело говорит. Как минимум идея здравая!

  • Анонимно
    9.06.2016 12:55

    Чушь все это. Сейчас нормально все

  • Анонимно
    9.06.2016 15:01

    ну и кому нужны автомобили которые 30 лет ездят? большинство людей их через 3-4 меняет и не потому что ломаться начал а потому что другой хочется

  • Анонимно
    9.06.2016 15:11

    на редкость утопический текст

  • Анонимно
    9.06.2016 16:07

    Если бы я купил свой iphone 10 лет назад, то я бы по нему не то что позвонить, даже под ножку шатающегося стола подложить не смог. Современный однозначно лучше.

  • Анонимно
    9.06.2016 16:31

    Нормальная ложка должна служить вечно и передаваться от отца к сыну.

  • Анонимно
    9.06.2016 18:35

    ...ага, а я согласен...и идея мне нравится...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    9.06.2016 18:50

    Автор наверное сторонник проекта "Венера"

    Да и зачем государству давать повод лишний раз контролировать бизнес)

    А про шкафы... у нынешних олигархов наверное тоже хорошие долговечные шкафы как у той имперской бабушки в статье))

  • GRRinat
    9.06.2016 19:14

    Только не в этой стране...

  • Анонимно
    9.06.2016 20:00

    Реинкорнация существует. Жюль Верн вернулся. Придумать же такое. Вы еще напишите про качественный асфальт, который будет служить 30 лет)))

    • Анонимно
      9.06.2016 22:28

      Много из того о чем писал Жюль воплотилось в жизнь. Правильно, асфальт - прошлый век, и те кто на нем делает деньги, тоже. Жизнь -это движение в развитии. Без него (развития) жизнь - существование: дом - работа - магазин - дом.

  • Анонимно
    9.06.2016 22:56

    А мне нравятся Suzuki Jimni, Нива, Landrover Deffender, Гелетваген. Вечные машинки. Я люблю - вечность)))

  • Анонимно
    10.06.2016 07:33

    Преподаватель на мехфаке сельхозинститута еще 30 лет назад нам про это говорил. Две разные стратегии. СССР строил технику расчитанную на ремонт и модернизацию с разными ресурсами агрегатов. Запад строил одноразоаую.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль