Общество 
10.06.2016

«Он и Она» Даши Намдакова у «Чаши»: «Китаизация нашего края – это не очень здорово»

Дом брачующихся в центре Казани «атаковали» мифические языческие персонажи

К центру семьи «Казан» привезли первую скульптуру зиланта. Мифические статуи известного бурятского скульптора Даши Намдакова все-таки украсят постаменты возле «Чаши». Корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, какие селфи теперь будут популярны среди жителей и гостей столицы Татарстана и почему в одном из самых романтичных мест никто не заметит даже появления космического объекта.

Вчера привезли первую скульптуру зиланта известного бурятского скульптора Даши Намдакова для установки у чаши казанского ЗАГСа Вчера привезли первую скульптуру зиланта известного бурятского скульптора Даши Намдакова для установки у чаши казанского загса

«МАМА, А ЧТО ЭТО — ЦИРК, ЭТО НОВЫЕ ДИНОЗАВРЫ!?»

Вечером чаша казанского загса становится настоящим центром притяжения для горожан. Помимо вездесущих велосипедистов здесь можно встретить семейные пары, прогуливающиеся с коляской, и влюбленных, которые, обнявшись, улеглись прямо на газоне. Однако непонятное заграждение, за которым находились огромные ящики с непонятно чем, вызывали интерес фактически у всех.

— Мама, а что это — цирк? — спрашивала 5-летняя девочка у своей мамы. То, что было запрятано в одном из ящиков, напоминало ей слона. Некоторые дети подумали, что перед чашей разворачивается очередной парк с динозаврами...

Никто из прогуливающихся вечером возле чаши не понимал, кто же будет охранять счастье и оплот всех казанских молодоженов. Но когда корреспондент «БИЗНЕС Online» провел небольшую экскурсию в недалекое будущее, основываясь на имеющейся информации и фото в социальных сетях, реакция у людей оказалась разной.

«Вы знаете, малые архитектурные формы всегда украшают мегаполис, — признался Николай, который проводит свой отпуск с женой в ближайшем от родного Нижнего Новгорода регионе. — У нас на Покровке очень много непонятных памятников, причем даже местные пытаются разгадать загадку, кому из известных актеров они возведены. А это просто для того, чтобы привлечь, как я понимаю, туристов. И всегда возле них полно народу. Почему бы Казани не переплюнуть нас в застывших формах?»

Группа из четырех скульптур под названием «Он и Она» должна быть установлена до 30 августа этого года Группа из четырех скульптур под названием «Он и Она» должна быть установлена до 30 августа этого года

Другая, уже казанская, компания разошлась во мнении. С одной стороны, молодой человек и его девушка утверждали, что лучшего селфи, чем на фоне крылатого чудовища, и придумать нельзя, другая пара смеялась, что загс подберет эту потенциально коммерческую жилку под себя. «Вот увидите, они за фото на фоне скульптур будут деньги брать, — уверяла Алия. — У меня было много родственников из районов, которые на свадьбе гуляли и которым хотелось сфотографироваться на смотровой площадке. Мало того, что платить пришлось за каждого, кто захотел подняться наверх, так еще и спускаться они должны были сами, а лифт только для молодоженов».

Однако большинство разгуливавших вокруг людей были либо равнодушны к изменениям, либо были за нововведения, потому как в соцсети можно выкладывать что-то необычное, что как минимум привлечет дополнительных туристов, ну и подписчиков на собственные страницы в «Инстаграм».

ИСТОРИЯ РОМАНА СКУЛЬПТУР ДАШИ НАМДАКОВА С ТАТАРСТАНОМ

Напомним, что 6-метровые зиланты и барсы Даши Намдакова должны были быть возведены еще до конца октября прошлого года. Однако группа из четырех скульптур под названием «Он и Она» у центра семьи «Казан» теперь, по новой информации, должна быть установлена до 30 августа этого года. Вчера привезли первую скульптуру зиланта известного бурятского скульптора, согласно страничке управления загс на официальном портале мэрии Казани, — известного в республике как «проектант здания Дворца бракосочетаний — «Чаши», ставшей узнаваемым туристическим магнитом города». Вспоминала об этом осенью и главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. «Я хочу напомнить, что скульптуры «Он и Она» Даши Намдакова являются частью оригинального замысла скульптора, который был, в общем-то, автором всего комплекса вокруг центра семьи «Казан», — рассказывала она тогда «БИЗНЕС Online». — Они должны были быть в оригинальном проекте, который разрабатывался. Ничего не поменялось, скульптуры будут установлены».

Сами скульптуры представляют собой символы Казани и Татарстана, изображенные парами, и эта инсталляция носит название «Он и Она». Кроме того, «рядом» со скульптурами, олицетворяющими женское начало, также изображены детеныши — маленькие барсы и зиланты. Фигуры будут с четырех сторон охранять входы в центр семьи, одновременно оберегая все семейные союзы, заключенные здесь.

До этого еще одно творение Намдакова, статуя «Хранительница», вызвала массу споров и пока так и не смогла прижиться на татарстанской земле, хотя ее и планировали с подачи Минтимера Шаймиева установить в Болгаре.

ОГРОМНЫЕ ПОДЕЛКИ БОЛЬШЕ ЯЗЫЧЕСКОГО ТОЛКА МОГУТ НЕ ПРИЖИТЬСЯ В ТАТАРСТАНЕ

Большинство экспертов «БИЗНЕС Online» настороженно относятся к предстоящим архитектурным экспериментам в центре Казани.

Сергей Саначин — архитектор, краевед:

— Я еще не видел эти скульптуры, однако, если ориентироваться на прошлые работы Даши, то китаизация нашего края — это не очень здорово. У каждого человека есть предрасположенность к чему-то. Кто-то наверху у нас в Кремле в него влюбился, вот его и тянут. Я считаю, что 80 процентов населения у нас его не признает. Во всяком случае, если судить по моим знакомым. При установке таких скульптур, мне кажется, нужно выходить на суд как минимум профессионального цеха. Научно-методические советы и различные профсекции при министерстве культуры есть. Можно было бы и на общественное слушание этот вопрос обсудить. А получается, что это остается уделом обсуждения не профессионального цеха, а чиновников.

Ильгизар Хасанов — художник, руководитель ЦСК «Смена»:

— Я с ним познакомился еще в 2014 году, когда выставлялся в Цюрихе в галерее. И там он показывал свою малую пластику. Весь его успех вначале состоял в том, что Владимиру Путину подарили его работу. У него уже работало свое пиар-агентство. Даши Намдаков — это не отдельный художник, который со своей скульптурой носится, они правильно внедряются сами, это целая архитектура. Сам-то он ювелир, симпатичный, слегка инфантильный парень. Но когда его стали везде таскать, он стал парадным, я немного испугался. Потому что он делает малую пластику, камерные вещи. Он свои фантазии помножил на фэнтези. Это имеет право существовать, если человек себе в замок покупает, в частную коллекцию. И увеличение его скульптур изначально не предполагалось. Он очень камерный. Настольные фигуры, на подиумах, на подставках — это действительно работает. Но не всякая скульптура может увеличиваться. Она становится монстром. Я не очень был согласен и с «Хранительницей». Если вы помните, он бурят, и это совсем иная культура. К тюркам это не имеет никакого отношения. Мне это не близко. Тем более сама «Чаша» — своеобразное сооружение. Она должна вроде создавать семейные ячейки, а там получается шаманский уголок. А если эти парные животные размножаться начнут и по городу бегать?

В частном пространстве — пожалуйста. Прогуляйтесь по той же Федосеевской, у нас же любят всяких монстриков. Грифоны, вурдалаки на зданиях. Сначала якобы с античности начинается, но чем дальше — какая-то готика, сплошная чернуха. Я бы не стал дальше развивать эту тему. Избрали ложный путь. Его кто-то лично выбрал... В Швейцарии у него тогда ничего не купили, народ испугался его язычества и псевдомузейства. От его работ действительно немного веет архаикой.

Гузель Файзрахманова — искусствовед, преподаватель КГАСУ:

— Я пока скульптуры не видела, но стилистику, в какой работает Даши Намдаков, не поддерживаю, особенно в городской среде. Этот скульптор начинал работу как художник камерной пластики, которая предназначена для интерьера. Там ювелирный подход. А монументальное искуство имеет свои пластические законы. Его попытки работать в этой области оцениваются некоторыми специалистами как неудачные. В Лондоне установили «Хранительницу», да и то до конца 2015 года. Это вообще практика паблик-арта, когда скульптуры выставляются в общественном пространстве временно. Они бывают и спорны, но вообще таков сейчас характер современного искусства, когда делаются временные экспозиции даже в масштабных монументальных формах. А у нас продолжается советская традиция. Если что-то сделано из металла, то это на века. Хотя вариант традиционной официозной скульптуры ушел в прошлое.

Виктор Тимофеев — художник:

Даши Намдаков — замечательный скульптор, и скульптуры у него совершенно чудесные, барсы и зиланты вполне могут вписаться перед чашей. А то, что случается негодование в обществе по поводу его работ, так это может быть непонимание. Если произведение вызывает негодование, значит, оно художественно случилось. Если поменять местами памятники Сайдашеву и Шаляпину или просто поменять на памятниках фамилию, то ничего не изменится. Даши — человек непростой, и скульптуры у него интересные. Просто у него свой собственный взгляд. Мне, к примеру, чаша совсем не нравится, но это же не повод, чтобы ее совсем убрать? Вроде и красивая, но очень не изящная. Публика всегда хочет быть умнее, и она всегда будет орать, что не туда деньги потратили. Это старая история. Когда строили дом Кекина, говорили, что он полное уродство. Несоблюдение стилей или еще что-то. В данном случае никто не врывается в историческую часть. Я думаю, что хуже наш город от этих скульптур не станет и будет только лучше. Любая архитектурная форма должна обжиться, глазами все ее округлости должны отполировать. Она должна войти в город как любое новое образование. Другое дело, что на это приходится тратить много сил, здоровья и человеческой энергии. Но там эти скульптуры никому не мешают. Перед чашей хоть космический объект появится, ничего страшного. Ну и то, что эти фигуры не сильно привязаны к Казани, — это уже хорошо.

Марья Леонтьева — координатор центра прикладной урбанистики Казани, исследователь ЦПУ при МВШСЭН:

— Я видела только фотографии, которые начинают появляться в социальных сетях, не видела экспозицию в комплексе, поэтому не считаю возможным мнение формировать. Вообще, для города хорошо, когда есть объекты малой архитектурной формы, поскольку это создает культурный ландшафт, но очень важно, чтобы они согласовались с историческим контекстом и традициями города и могли вызывать у людей эмоции и образы желательно благоприятные, нежели неблагоприятные. Сейчас посмотрим, как на это отреагируют горожане. Все может оказаться не так однозначно. Но пока комментировать что-то рано. Пока можно говорить только о том, что скульптуры Даши Намдакова больше анималистические, больше к языческому, монгольскому стилю. И насколько это будет принято в республике, где достаточно давно есть ислам и христианство как основные религии и, соответственно, культурные парадигмы — это вопрос. Всегда есть часть людей, кто воспримет это негативно, есть большинство городских пассажиров, к которым относится, как правило, 80 процентов населения, которые в основном посещают дом, работу и магазин, они даже не заметят появления данных скульптур. А есть те, кто ценит в городе все новое. Так что поживем — увидим.

Есть некий замысел архитектора и планировщика относительно того, как должно выглядеть общественное пространство рядом с тем или иным общественным заведением, в данном случае загс и территория возле него. И, насколько я понимаю, по закону, где речь идет о благоустройстве общественного пространства, общественные слушания рекомендованы, а в урбанистической науке так просто показаны. Поэтому обсуждаться должны и какие-то конструктивные особенности, и элементы украшения малых архитектурных форм. Урбанистов и проектировщиков призывают опираться на те культурные коды, то есть образы, эмоции, истории, события, которые есть в данном месте или в городе, для того чтобы люди больше воспринимали данное место позитивно и чувствовали его своим.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (421) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.06.2016 08:42

    «МАМА, А ЧТО — ЭТО ЦИРК, ЭТО НОВЫЕ ДИНОЗАВРЫ!?»

    Нет сыночек.
    Это не цирк и не динозавры.
    Это то, во что превращаются прекрасные добрые невесты после 25 лет замужества...

    • Анонимно
      10.06.2016 11:02

      Смешно слушать этих казанских архитекторов. Что они сделали за 25 лет своего свободного творчества? Покажите хоть одно значимое здание творения их рук. Этого НЕТ. Одни обшитые вентилируемым фасадом и сэндвичем коробки торговых центров.

      Что касается работ Намдакова.
      Казань изначально всегда считалась "Воротами на Восток". Поволжско-сибирские татары - это были пионеры логистики средних веков: С Волги на Ближний Восток и Малую Азию,Персию. С Иртыша и Оби на казахские джусы, Уйгурстан, Восточную Сибирь, Дальний Восток, Китай. Тот же знаменитый Чайный путь.

      Поэтому направление Бабай выбрал правильное. Не всё видится сразу на горизонте.

      Практик.

      • Анонимно
        10.06.2016 11:36

        сначала памятник защитникам Казани, потом что угодно.

        • Анонимно
          10.06.2016 15:07

          От вида этих скульптур у молодоженов может со страха произойти Выкидыш-а нам это надо?!?

          • Анонимно
            10.06.2016 16:37

            Слушайте, успокойте свою больную фантазию. Зиланты и барсы это наше, все знают этих персонажей и нечего пугаться. В Европе никто не пугается гаргульи. А они реально страшные.

          • Анонимно
            10.06.2016 18:25

            У нормальных молодоженов сначала брак, а уже потом беременность и... роды..А вы так рассуждаете, как будто в загс исключительно по залету ходят.

          • Анонимно
            10.06.2016 18:34

            У обоих молодоженов, сразу по два выкидыша..., ага. Умнее ничего не придумали?

            • Анонимно
              10.06.2016 18:41

              ))) да уж . Иногда фантазия у некоторых бурлит.

              • Анонимно
                10.06.2016 18:50

                Он видимо о современных европейских браках. Тогда может быть и двойной выкидыш) Но к счастью в России пока запрещено так брачеваться)

                • Анонимно
                  13.06.2016 18:01

                  Мда уж, не думали, что это просто два ребёнка? Со здоровой головы на больную перекладывать...

        • Анонимно
          11.06.2016 02:20

          Мечеть Кул-Шариф (тат. Кол Шәриф мәчете, Qol Şärif mäçete) — главная джума-мечеть республики Татарстан и Казани (с 2005 года)[1]; расположена на территории Казанского кремля.
          Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного.
          Названа в честь её последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани.

      • Анонимно
        10.06.2016 11:40

        Какие ещё пионеры логистики? Вы о чем? А даже если и так, то какое отношение к дворцу бракосочетаний имеют эти монстры? И почему тогда памятники этим пионерам логистики в Болгаре поставить не разрешили? Правда в том, что просто нужно было пристроить этот образец дурного вкуса хоть куда нибудь... И вот нашли место.

        • Анонимно
          10.06.2016 19:17

          Они там стоят потому что это символ защиты. При этом сами по себе они очень красивые. Некую ценность они несут уже сейчас.

      • Анонимно
        10.06.2016 16:49

        Согласен. Это лучше скульптур Асии Минуллиной с её загнаными конями. Можно было что то мощное типа Медного всадника или уфимского Салавата Юлаева на это место,но местные наверное не потянут. С другой стороны, а где ещё должен стоять "КАЗАН" как не в Казани? Я посмотрел в интернете работы Намдакова очень интересно. Смотреть работы местных архитекторов не хочу, боюсь разочароваться( хотя может кто нибудь подскажет)

        • Анонимно
          10.06.2016 18:28

          Можно и местных посмотреть, хорошие наверняка найдутся.

        • Анонимно
          10.06.2016 18:51

          Кони хороши, их не трогать. И привязка к истории там тоже хорошая очень. Давайте еще статуи Свободы вспомним. Что это по идее - тетка с факелом. А ничего, всем нравится.

        • Анонимно
          10.06.2016 20:38

          То же мне сравнили Медного всадника, Салавата Юлаева Уфы с жалкими пародиями. Ну и что Намдаков, его только с Церетели можно сравнить, направления разные, но впихивают одинаково

          • Анонимно
            10.06.2016 20:59

            Шедевры Намдакова будут впоследствии цениться выше Медных Всадников, вот увидите

      • Анонимно
        10.06.2016 19:03

        Смешно читать. Скольких там не признавали при жизни? Многих... А теперь вот такое слышишь от всяких практиков

    • Анонимно
      10.06.2016 15:04

      То что пытаются выставить возле Чаши-это не искусство,а скорее какие то ужасные галлюционации в ломках наркомана.Бред какой то и страшная аномалия,а не скульптуры!Оценят это только люди с больным воображением и сломанной психикой,но и они-только испугаются от увиденного

      • Анонимно
        10.06.2016 16:38

        Вы сами не наркоман, раз такое выдумываете и пишите тут? Известные персонаж зилант, в чем проблема то? Я хочу чтобы меня они охраняли, потому что любого порвут.

        • Анонимно
          10.06.2016 17:06

          Ну и дремучий же Вы)))
          На дворе 21 век.
          Вы о чем?
          Или Вы язычник, сказочник?

        • Анонимно
          10.06.2016 18:31

          От кого охраняли??? Кого порвут? Специалисту бы Вам показаться

        • Анонимно
          11.06.2016 01:18

          16-38 Чтоб охраняли меня хочу,скульптуры порвут любого-любезный что у тебя с головой -.Белка. фанфурика или глюки нарика? определись пжлста и с утречка к доктору

      • Анонимно
        10.06.2016 18:29

        Что-то вы чересчур эмоциональный, вам так не кажется?

    • Анонимно
      10.06.2016 18:24

      А мужчины становятся лучше????)))

    • Анонимно
      11.06.2016 00:14

      Почему молчит Хакимов - наш главный татаровед? Его веское слово должно положить конец всем спорам вокруг этих мифологических фигур. Помогите аргументированно прекратить возведение оберегов. Ведущий историк может ведь сказать всем нам - откуда и зачем здесь горгульи в центре татарского мира!

      • Анонимно
        11.06.2016 09:33

        Не знает он что сказать. Несмотря на еженедельные стихотворные экзерсисы, в культуре духовной и материальной - мало что понимает. Просить у него совета, что к гадалке обращаться

  • Анонимно
    10.06.2016 08:43

    вокруг чаши надо сделать скульптуры матерей - героинь, многодетных семей и т.д., то есть то, что олицетворяет семью, любовь, а не эти крокодилы, драконы, ящерицы.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:53

      поддерживаю! уродца какого-то ставят! безобразие полное!

      • Анонимно
        10.06.2016 12:56

        Не поддерживаю. Интересные статуи, необычные, привлекают внимание. Охраняют дом брака. Это в любой легенде всегда есть. Никто не поставит на охрану плюшевых медведей!

        • Анонимно
          10.06.2016 18:35

          Для такого рода интересных скульптур проводятся выставки, где их показывают ценителям (!) А свой брак молодожены сами должны охранять, а не полагаться на худосочных монстров

          • Анонимно
            10.06.2016 19:24

            Ну так банально не ходите туда, женитесь не каждый день . Будто к стулу привязывают и смотреть заставляют

            • Анонимно
              10.06.2016 19:46

              ЭТО вызов, и очень неприличный.

              • Анонимно
                12.06.2016 19:11

                каждый понимает в меру своей испорченности. давно известно. нормальные скульптуры. чем не угодили...

                • Анонимно
                  13.06.2016 18:14

                  Вот согласна с Вами. У всех как будто с головой беда. Или один написал, а все остальные повторяют. Статуи - зиланты, интересные персонажи, которые будут на защите семьи. А кто еще у нас может ее защищать? Не зайчики ведь.

      • Анонимно
        10.06.2016 16:07

        это же Зилант!

        • Анонимно
          10.06.2016 16:45

          Какой зилант еще?

          Не знаю такого слова.

          Зилант - это русифицированное словообразование, от татарского словосочетания - ЕЛАН ТАВЫ - что значит - ЗМЕИНАЯ ГОРА.

          Не зная нихрена, умничаешь здесь.

          • Анонимно
            11.06.2016 01:22

            Зилантов(Желан тау) монастырь. В переводе с татарского-монастырь на Змеиной горе!!!

        • Анонимно
          10.06.2016 16:47

          С Зилантом Рубин станет везде чемпионом и авиапром возродим! Ура товарищи!

    • Анонимно
      10.06.2016 12:50

      У вас свои ассоциации, у других людей свои. Для меня это не монстры, а сильные существа, которые порвут любого, кто посмеет навредить семье и близким. И защищают дом бракосочетаний.

    • Анонимно
      10.06.2016 13:28

      Это исторический центр города, должны быть скульптуры вселяющие дух истории .

      • Анонимно
        10.06.2016 15:32

        с каких пор это исторический центр города?

      • Анонимно
        10.06.2016 16:39

        По крайней мере мне нравится, что они именно из нашей истории, самобытности. А не что то из чужого. Когда закончат устанавливать статуи, то все будет выглядеть лучше. Могучие и сильные зиланты охраняют от зла.

        • Анонимно
          10.06.2016 18:21

          Не путайте историю с мифологией

          • Анонимно
            10.06.2016 19:26

            Мифология в истории. В любом случае только ценители будут так углубляться в это. Для нас это просто статуи, как реагировать решает каждый сам

            • Анонимно
              10.06.2016 19:46

              для нас ЭТО неприемлемо.

              • Анонимно
                10.06.2016 22:48

                для кого? почему? хоть один нормальный аргумент кроме "мне не нравится"

              • Анонимно
                13.06.2016 18:16

                Для НАС приемлемо. Могучие зиланты стоят на защите. Отлично придумали.

      • Анонимно
        10.06.2016 18:30

        Квартал - исторический центр?

      • Анонимно
        13.06.2016 18:15

        И чем зилант не история? Персонаж из легенды. В Европе гаргульи на каждом шагу, и никто шок не испытывает эстетический.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:29

      А почему только матерей то. Опять у нас мужики не в теме?

      • Анонимно
        10.06.2016 18:59

        Да уж , многодетные матери, как символ брака. А где в это время мужья не понятно..)

  • Анонимно
    10.06.2016 08:43

    уберите этих страшил. Любители этого искусства пусть заберут в свою частную коллекцию

    • Анонимно
      10.06.2016 12:58

      Вы как то не правильно на это смотрите. Статуи там стоят, как защитники. А значит должны быть устрашающими. И это нормальный образ. А ставить банальные влюбленные парочки - неинтересно. Это есть в каждом, пожалуй, городе.

      • Анонимно
        10.06.2016 14:16

        в Чикаго просто стоит капля...

        • Анонимно
          10.06.2016 16:40

          Поставили бы у нас каплю, и тут же все бы писали, что у автора скудоумие.

          • Анонимно
            10.06.2016 18:49

            Вы сначала попробуйте сделать как в Чикаго - голову сломаете, чтобы так суметь.

            • Анонимно
              13.06.2016 18:17

              Я то тут причем? У нас не найдется ценителей этой капли.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:31

      Про Чашу тоже чего только не говорили. Про Казань-Арену, про ДВВС. Сейчас все довольны.

  • Анонимно
    10.06.2016 08:43

    Я как бы не искусствовед. но по моему это мрак и безвкусица.
    Вот к примеру Зилант внизу Кремля, над входом в метро, очень красивый, а эти монстры.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:53

      согласен

    • Анонимно
      10.06.2016 12:59

      Для меня не монстры, я люблю фантастических животных. И там можно будет сделать очень красивые фотографии. Творческие натуры оценят.

      • Анонимно
        10.06.2016 16:41

        Тут не угодить всем. У кого то мозг просто не состояние понять эти скульптуры. им нужно что то банальное, простое.

        • Анонимно
          10.06.2016 18:24

          Похож больше на "чужого"

          • Анонимно
            12.06.2016 09:18

            вообще никак. проблема реально не в них, а людях которые на них смотрят

        • Анонимно
          10.06.2016 22:31

          Позитива хочется.... а страшил и в жизни хватает, чего уж чужих еще плодить.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:31

      А по мне так они не так уж и сильно друг от друга отличаются.

  • Анонимно
    10.06.2016 08:47

    гениталии так и не приделал.

    • Анонимно
      10.06.2016 10:10

      а очень зря. Могли бы стать символом плодородия

      • Анонимно
        10.06.2016 11:18

        гладить и фоткаться, ну как с былом в Нью-Орке на Уолт стрит)

      • Анонимно
        10.06.2016 11:41

        Этот символ тогда точно показывал бы, что именно положили на мнение людей)

  • Анонимно
    10.06.2016 08:49

    У нас уж так сейчас принято и вошло в норму: на вопрос "почему?" есть ответ - "потому что!"... Не захотели в Булгарах - будет в Казани... все равно будет по-бабайски.
    Во истину, яычество и атеизм - близнецы-братья.

    • Анонимно
      10.06.2016 09:14

      Обидно, что даже это "почему" не дали спросить. Просто поставили перед фактом. Теперь ваша семейная жизнь будет начинаться с лицезрения языческих чудишь. 80% населения против, но против бабая никто идти не хочет. Взял и навязал свой дурной вкус.

      • Анонимно
        10.06.2016 13:06

        Так в роли охраны должны стаять зайчики что ли? Вы вникнете в суть этой композиции. В любой сказке всегда на охране в дворец, в дом стоят сильные существа, необычные.

      • Анонимно
        10.06.2016 15:08

        Сказано неправильно: вы теперь будете обязаны лицезреть.

      • Анонимно
        13.06.2016 18:19

        Зная местный народ, никогда не будет довольных. Через месяц эти статуи уже всем понравятся и все привыкнут к ним, будут фотографироваться и тому подобное. И зиланты взяты из нашей легенды, так что все нормально.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:04

    Видимо теперь в моде азиатское язычество. Змеи, драконы, вурдалаки. Все это вперемешку со стеклянными новоделами в центре города создаёт такое впечатление, что цыганскому табору дали безграничное финансирование и попросили оформить город по своему вкусу и никого даже не смущает, что большинство специалистов от этого результата в тихом ужасе.

    • Анонимно
      13.06.2016 18:11

      Сразу видно, не знаете истории Казани. Зилант, между прочим, старый казанский символ.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:05

    Надо сбор голосов организовать за снос уродов в народном контроле

    • Анонимно
      10.06.2016 13:41

      20% против, 60% пофиг, 20% за

      • Анонимно
        10.06.2016 14:18

        98 против 2% беснуются.

        • Анонимно
          10.06.2016 14:55

          большинство равнодушно ко всему, о насущных проблемах думают
          а против - это постоянные местные нытики и графоманы

          • Анонимно
            10.06.2016 20:45

            Равнодушными сделала жизнь. Возмутиться обществу равно плеваться против ветра. Хорошо что есть нытики, хоть как то доносят мысль

            • Анонимно
              13.06.2016 18:14

              Сильные ищут возможности, слабые ищут предлоги. Нойте дальше, всё равно будете в меньшинстве

  • Анонимно
    10.06.2016 09:07

    Некрасиво, по моему, совсем не место им там

    • Анонимно
      10.06.2016 18:53

      Интересно, свежо, оригинально, современно. Как вариант допускаю и такое мнение.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:08

    шаймиевские драконы.
    шаймиев аждаһалары.

    • Анонимно
      10.06.2016 19:00

      Тут не поспоришь. Странно, что именно творения Намдакова так на него повлияли. Впрочем, ситуация с Церетели такая же.

      • Анонимно
        10.06.2016 19:45

        как это объяснить малышам, а не старикам.

        • Анонимно
          10.06.2016 21:11

          малыши будут счастливы, в сказках и более страшные чудища описаны

          • Анонимно
            13.06.2016 18:16

            Как вспомню детские мультики и некоторые фильмы времен СССР - диву даюсь, как такое пропустили! Теперь это считается классикой. Что-то в этом есть, но дети вряд ли оценят по достоинству

  • Анонимно
    10.06.2016 09:08

    А за чей счет банкет?

  • Анонимно
    10.06.2016 09:09

    как всегда большой секрет, во сколько обходятся эти страшилки народу.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:11

    Ну ужас это е-мое

    • Анонимно
      10.06.2016 18:27

      А по мне так вполне нормально. По крайней мере скоро привыкнем и будем считать очень оригинальным явлением в Казани)

  • Анонимно
    10.06.2016 09:14

    Понравилась она кому-то в кремле так пусть в кремле её и ставят. Где люди не ходят, зачем людей пугать этим непонятно чем?!

    • Анонимно
      10.06.2016 13:08

      Пугать? Какие нынче казанцы слабонервные...Пугать статуи будут нечистую силу, которая захочет проникнуть в дом семьи)

    • Анонимно
      10.06.2016 15:15

      Вот -вот,пусть кремль охраняют, или дачи в Боровом.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:32

      Хранительница дома вроде же и стоит. У того, кому она понравилась.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:15

    Прошу срочно перевезти и установить в Боровом

  • Анонимно
    10.06.2016 09:18

    Все правильно. Пусть ставят. Чем разнообразнее, тем лучше. А то дай волю нашим псевдо-религиозным людям и псевдо-патриотам, у нас в каждом дворе мечети поставят и все. Памятник Екатерине не нравится, хранительница не нравится, улица Назарбаева не нравится. А что нравится то?!?!, скажите четко и внятно. Наш герб города и Ак барс, тоже между прочим не по мусульманским мотивам и эскизам сделаны. То, что это не близко мусульманам, так не страшно. У нас многонациональное государство и мультикультурный город. А настоящим мусульманам дворец бракосочетаний вообще не нужен, никах прочитать дома достаточно. А про проф цех вообще молчали бы. Когда весь центр рушили, их языки были в известном месте)))) Где был их голос???

    • Анонимно
      10.06.2016 10:11

      Это наш мусульманский город,и нам сатанинские скульптуры в республике не нужны,это оскорбляет нас.

      • Анонимно
        10.06.2016 10:44

        чей ваш? у нас светское гос-во)

        • Анонимно
          10.06.2016 11:26

          /чей ваш? у нас светское гос-во)/
          Расскажите это Зорькину, c его крестом на здании конституционного суда.

          • Анонимно
            10.06.2016 18:33

            Ураган подпортил флаг, Все бывает. Вечность теперь это вспоминать что ли?

        • Азат Д
          11.06.2016 08:29


          А почему чиновники, выделяют бюджетные средства на мечети и церкви?

      • Анонимно
        10.06.2016 11:04

        вообще то это наш общий город, у вас прав на него не больше чем у всех остальных

        • Анонимно
          10.06.2016 12:49

          Но ,за пределами Татарстана, считается, что Татарстан и Башкирия -мусульманские республики. А другие религии приехали сюда позже.

          • Анонимно
            10.06.2016 15:21

            За пределами республики как раз наоборот, считают, что татары сюда вместе с игом приехали и так и остались.

            • Анонимно
              10.06.2016 16:05

              татары в основном это древние половцы,и совсем небольшая часть булгар.Половцы вместе с монголами воевали против Руси.На самом деле в большой части татар течет монгольская кровь и это факт.

              • Анонимно
                10.06.2016 16:49

                Тех боевых татар уже нет почти, увы, остались в основном смиренные булгары...

              • Анонимно
                10.06.2016 18:54

                В татарстане уже давно не поймешь, кто русский, кто татарин. Столько смешанных браков.

            • Анонимно
              10.06.2016 17:08

              Так считают только те, кто очень хочет, чтобы сочиненные мифы навсегда остались в учебниках истории. Это же так выгодно и думать не надо.

              • Анонимно
                10.06.2016 20:02

                Татары это огромная и мощная империя
                Булгары это небольшое торговое мусульманское государство
                Сами выбирайте кто вы

                • Анонимно
                  10.06.2016 20:59

                  А почему надо противопоставлять поволжских татар и булгар? Ближе к истине то,что в предках поволжских татар есть и булгарские, и татарские племена.

                  • Анонимно
                    10.06.2016 21:07

                    в том то и дело, что противопоставлять не надо, а надо объединить. Булгары - были мусульманами с 922 года, и у нас много мечетей повсюду, нашу булгарскую сущность мы уважили, а древние тюрки, гунны, булгары (до 922), татары были тенгрианцами и у нас нигде не было ни одного древнего татарского символа. Теперь есть.

      • Анонимно
        10.06.2016 11:11

        Это не только мусульманский город. За чистым исламом ё в Эр-Рияд или Ракку. (Но скульптуры реально уродливые)

      • Анонимно
        10.06.2016 13:13

        Вы слишком много на себя берете. Город не мусульманский, а светский. Здесь разные религии и культуры переплетаются. А зиланты и барсы это наше, родное.

        • Анонимно
          10.06.2016 14:19

          Родное и Ваше? Берег общий, не приватизированный. Чучела не нужны.

        • Анонимно
          10.06.2016 18:30

          "Чужой" вам родной

        • Анонимно
          10.06.2016 18:34

          Не мусульманский, православный еще. Короче, светский. Давайте уж по правде говорить..

      • Анонимно
        10.06.2016 15:49

        Уважаемый! Вы несколько заблуждаетесь. Город Казань- это не только мусульманский, но и, христианский, не надо, пожалуйста об этом забывать. Почти половина населения- русские, большинство- коренное население, у которых не одно поколение родилось и проживало на этой земле.

      • Анонимно
        10.06.2016 18:54

        Откуда тогда в чисто мусульманском городе столько церквей, синагог?

    • Анонимно
      10.06.2016 11:46

      Про улицу Назарбаева вас не могу поддержать, но во всем остальном очень хорошо сказано, жму руку. Один из немногих здравых комментов здесь)

    • Анонимно
      10.06.2016 11:49

      Да дело не в религии. Я православный и мне тоже не легче от лицезрения этой бесовщины. Дело просто в том, что это не к месту. Всему своё место. Через дорогу есть парк развлечений. Пусть туда и ставят, а то ведь получается, что этот монструозный новодел претендует на нечто большее, чем снисходительные улыбки прохожих. Пройдет время и будут на всех открытках это фоткать и говорить вот такая у нас Казань, облили кошку бензином и подожгли, а теперь это наш символ. Так захотел великий Бабай.

      • Анонимно
        10.06.2016 13:15

        Почему не к месту то? Вы поняли в чем смысл статуй? Они стоят на защите дома бракосочетаний. Охраняют место, где создаются новые семьи. А на защите не могут стоять плюшевые игрушки, конечно это будут зиланты или барсы, наши персонажи, местные. Выглядеть будет шикарно, когда все доделают и расставят. Обожаю фэнтези.

        • Анонимно
          10.06.2016 14:20

          вообще наш город жил без этой тьмы...

          • Анонимно
            10.06.2016 18:56

            Город вообще много без чего раньше жил. И в деревне все когда-то жили, когда города то толком не было. И не в домах даже жили когда-то а в шалашах. так предлагаете рассуждать? Ноль развития?

            • Азат Д
              11.06.2016 08:36


              Развитие Казани это бесовщина и надежда на неё?
              Да уж, как мы без этих драных кошек раньше жили. По метшински, это прогресс однозначно.

              А чтоб дороги выпрямились, их охраняли от коллеи и ям , что нужно поставить?
              А я думаю надо посадить подрядчика и принимал работу, без всяких иллюзий.




        • Анонимно
          10.06.2016 15:16

          Идея понятна. Просто Дом семьи - романтичное место. А эти чудища не гармонируют с таким настроением. Я бы не хотела в этот счастливый день фотографироваться - и вообще приближаться - с ними.

          • Анонимно
            10.06.2016 15:42

            Ну не фотографируйтесь с ними - весь город же в вашем распоряжении, в кадр с чашей они лезть не будут, за вами не побегут, фату не сорвут)

            • Анонимно
              10.06.2016 16:45

              я бы наоборот хотел там сделать фото. Стоим мы, а вокруг эти звери. Платье невесты раздувает ветер, солнце светит, а мы под защитой. У кого все нормально с воображением, тому понравятся статуи.

              • Анонимно
                10.06.2016 18:36

                А на заднем плане инопланетный боевой корабль а рядом с ним "хищник" с человеческими трофеями на поясе ввиде черепов с позвоночниками

            • Азат Д
              11.06.2016 08:38


              А у нас чаша какого цвета?

          • Анонимно
            10.06.2016 16:44

            мне кажется, что вы драматизируете. Для меня наоборот это что то интересное, яркое, и фотографии будут красивыми. Среди таких существ мифических двое влюбленных, под защитой зилантов. Прям представила эту картинку. И пусть весь мир хоть с ума сойдет, зиланты будут охранять ваш брак и семью.

        • Анонимно
          10.06.2016 18:33

          Защищать семью призвание мужа а не обгорелой кошки

      • Анонимно
        10.06.2016 15:18

        Согласен.

    • Анонимно
      10.06.2016 13:12

      Правильно говорите! Чем разнообразнее, тем лучше. И для гостей интересно. А туристы в городе нужны, куча казанцев работает в сфере туризма и развлечений.

    • Анонимно
      10.06.2016 14:19

      Причём тут религия. Люди говорят о красоте. О религии говорили, когда в Булгаре хотели установить. А сейчас ситуация другая. Некоторым людям просто не нравятся эти статуи по своей наружности. Среди критиков найдутся и атеисты, и мусульмане, и христиане.

      • Анонимно
        10.06.2016 15:24

        И все сойдутся на том, что это тихий ужас) Сегодня только там был, даже то, что уже есть наводит мрачные мысли.

        • Анонимно
          10.06.2016 16:46

          Это стадное чувство, все тут пищат, что им страшно, вот и вы теперь так пишите.

          • Анонимно
            10.06.2016 20:07

            в Вы "весельчак" с такими образами.

          • Анонимно
            10.06.2016 21:24

            Да я ещё до установки в прошлом году их видел и без всякого стадного чувства посчитал, что на видном месте этим "шедеврам" не место.

    • Анонимно
      10.06.2016 15:13

      Все из названного приемлю, кроме улицы Назарбаева. Кто-нибудь объяснит мне - с какой стати???

      • Анонимно
        10.06.2016 16:46

        Забудь уже, очнулся. Какая разница какое название вообще...

    • Азат Д
      11.06.2016 08:28


      " А что нравится то?!?!, скажите четко и внятно."- Правильно говорите, для этого нужны честные народные выборы, чтобы была связь властей с народом. Начать надо с выборов горожанами мэра. Тогда и вопросов таких не будет.





  • Анонимно
    10.06.2016 09:22

    мерзкие твари) теперь точно в загс не пойду, только никах!

    • Анонимно
      10.06.2016 18:35

      Удобная мужская позиция) Тут никах, там никах. А штампики то проблемней ставить)) и затратней.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:25

    ужас какой-то

  • Анонимно
    10.06.2016 09:27

    Когда ставили чашу, то также тут многие рвали рубашки и волосы. А теперь ходят и фотографируются возле нее. Точно также будет с этими драконами. Погалдят вечные оппозиционеры и потом будут сами ходить, да еще гостей водить туда..

    • Анонимно
      10.06.2016 11:38

      Вы уверены что те, кто рвали волосы и кто фотографируется - одни и те же люди?

      • Анонимно
        10.06.2016 12:03

        А вы представляете Казань без этой чаши?

        • Анонимно
          10.06.2016 12:17

          Нормально было без пепельницы,пляж был,тысячи народа отдыхали летом

          • Анонимно
            10.06.2016 13:17

            Ага, тысячи...миллионы бы еще написал. И там был не пляж, а одно название. Чаша хорошо вписалась в город, и на фото выглядит хорошо. И в той же Европе повсюду стоят гаргульи. И это считается красиво, изысканные скульптуры. И ничего, туриста нравится, местные вообще внимание не обращают, для них это норма.

            • Анонимно
              10.06.2016 14:21

              гейропу не трожь!

            • Анонимно
              10.06.2016 15:18

              В Европе такие чудища небольшие, гармонично вписаны в архитектурный ансамбль.. А тут что?

              • Анонимно
                10.06.2016 16:47

                Там есть и большие, не надо ля ля. И как чудовища могут гармонично смотреться? Вы видели их? Погуглите ради интереса. Реально страшные статуи.

            • Анонимно
              10.06.2016 16:35

              Почему сразу миллионы мерещатся или другим цифирям в школе не обучили?Удобный был пляжик,а в 70 и со стороны бетонной набережной можно было купаться.

              • Азат Д
                11.06.2016 08:45


                Это наверняка чинуша от туризма, они там туристов миллионам считают отчитываясь, показывая свою нужность.

            • Азат Д
              11.06.2016 08:43


              Эти гаргульи там противопоставляются религии, как нечто светлому, а гаргульи темные, представители ада.


      • Анонимно
        10.06.2016 18:36

        Уверен. Мнение по поводу Чаши сильно поменялось. В лучшую сторону.

    • Анонимно
      10.06.2016 13:43

      Эйфелеву башню тоже материли вначале, теперь это главный туристический объект Парижа

  • Анонимно
    10.06.2016 09:30

    В Москве и Питере - Церетели (более уродливого скульптурного сооружения, чем памятник Петру I на набережной Москвы-реки, я в жизни не видел!), в Казани - "Даши Намдаков". Было ли специализированное, проф. обсуждение проекта? И зачем нам эти скульптурные уроды? Кому это нужно?

  • Анонимно
    10.06.2016 09:36

    Мне нравятся. Символизм. Жизнь в браке.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:28

      А мне не нравится.

      Творчество этого скульптора явно результат инфернального влияния.

      • Анонимно
        10.06.2016 13:18

        Ну посмотрите на Европейские здание, где повсюду гаргульи... и? Все довольны, и туристы, и местные. Никто не получил культурный шок.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:38

      Это вы с позитивной ноты или с грустью ассоциируете брачную жизнь?)

      • Анонимно
        10.06.2016 19:38

        Мне они на самом деле нравятся. И брачную жизнь, действительно, с ними ассоциирую, но без грусти)))
        С ангелом жить - со скуки помрешь.

        • Анонимно
          10.06.2016 19:44

          жить с Сатаной интереснее конечно?

          • Анонимно
            10.06.2016 21:10

            Мне достаточно чертика. Кавычки поставить, чтобы вы дословно слова не воспринимали?
            А почему вы сатану, это мифическое существо, с заглавной буквы написали? Поклоняетесь?

  • Анонимно
    10.06.2016 09:36

    Ну вот какой интерес у бабая толкать производство и установку этих чудищ в центре? Не хочется писать злобные комментарии, а ведь само напрашивается: заплатили хорошо. И эту работу начали в Священный месяц Рамадан. Ужас

  • Анонимно
    10.06.2016 09:36

    Вовсе не место этим монстрам рядом с Казанским ЗАГСом.... Думаю, со временем перенесут в другое, в более укромное место этих монументальных языческих животных.....

    • Анонимно
      10.06.2016 12:18

      например, в Лондон, как безумную "хранительницу", которую пытались в Болгор засунуть.

    • Анонимно
      10.06.2016 13:19

      Почему языческое? Разве зиланты не наши? Мне нравятся они, потому что мощные, сильные звери, которые никого не пропустят в место, где создается новая семья.

      • Анонимно
        10.06.2016 14:23

        о чем это, кого не пропускают, куда - странные вопросы

      • Анонимно
        10.06.2016 14:35

        Легенда о Зиланте, скорее всего, была задолго до принятия ислама, поэтому языческое.

        • Анонимно
          10.06.2016 14:59

          легенда о зиланте-барадже возникла еще у булгар, когда те были тенгрианцами до 922 года

  • Анонимно
    10.06.2016 09:39

    А может и правда? В народный контроль их?

  • Анонимно
    10.06.2016 09:39

    Почему бы Казани не сменить логотип города например на АИСТА или лебедя. Это было бы уместно там. нашли где драконов устанавливать. Чей это злой гений?

    • Анонимно
      10.06.2016 13:21

      Это не драконы, а зиланты. Почитайте легенду что ли. И смысл не уловили почему их там установят? Для защиты дома бракосочетаний. Символично. Вся нечисть будет пугаться. Статуи внушительные.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:41

    Это от шайтана. Убрать срочно!!!
    Это вообще не татарское. Мы в шоке.

    • Анонимно
      10.06.2016 10:12

      Знамения Иблиса появились в Татарстане.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:39

      Надо было поставить памятник очпочмаку там.

    • Анонимно
      10.06.2016 16:54

      это древнетюркское, гунское, хазарское, древнебулгарское, древнетатарское, доисламское.

      Есть Казань мусульманская - булгаро-татарская, есть Казань православная, вот теперь вам Казань тенгрианская - доисламская.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:50

    Да что вы все разнылись как нытики!? Каждый толкует мысль так, как он хочет. Начните мыслить шире и находить нечто приятное и сакральное в вещах, отсюда и появляются суеверия, что если закинуть монету к каждой из 4 статуев, то будет счастье в семье. Диванные ценители искусства и истории, вам лишь бы до чего-нибудь докапаться.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:52

      Я много где в мире был и дивана у меня нет, но это просто адский ад. Плод воображения душевно больного человека.

      • Анонимно
        10.06.2016 13:23

        В Европе, видимо, не были. Там никто не в шоке от гаргульи, которые много где установлены на зданиях. Всем нравится. А тут прям нежные такие казанцы, куда деваться. Пусть лучше зиланты стоят, как охрана Чаши, а не унылые, банальные, целующиеся парочки или там сердечки какие-нибудь. Не надо мыслить так плоско.

        • Анонимно
          10.06.2016 14:31

          Мы не Европа. давайте ещё гей-парад устроим у чаши.

          • Анонимно
            10.06.2016 15:01

            там парады молодоженов только идут
            с гей-парадами в Киев едьте

          • Анонимно
            10.06.2016 16:34

            Ну, вот вам и ставят азиатских истуканов, если "не Европа".
            А, есть ещё центральная Азия, Таджикистан там, Афганистан, чудесные страны. Вы хотите как у них?

            • Анонимно
              11.06.2016 10:11

              ххотите сказать у них плохая культура? да мы можем им завидовать. у нас какие-то сектанты судя по "демонизации"

          • Анонимно
            11.06.2016 10:12

            Так зачем тогда приводить её в пример? Я поражаюсь глупости народа. Вам вообще ничего строить не надо. Налепить везде цветочков да медвежат - рады будете.

        • Анонимно
          10.06.2016 15:21

          В Европе горгульи появились на зданиях еще в средние века. А у нас эти самые средние века похоже только сейчас наступили.

          • Анонимно
            11.06.2016 10:20

            Это не говорит о развитии. Вы хоть понимаете о чем пишите?

        • Анонимно
          10.06.2016 15:33

          Если не мыслю как Вы, значит мыслю плоско. Так выходит? В Европе гаргульи идут как единый архитектурный элемент вместе со зданием. И это средневековье. Новых гаргулий никто ставить не спешит. А здесь эти полу змеи полу кошки поставлены по прихоти бабая, т.к. и в Лондоне долго не простояла эта статуя и в Болгар не дали поставить. Если в интернете один раз видели фото с гаргульей, то не думайте, что теперь самый умный, а другие диванный планктон. Мыслите шире!

          • Анонимно
            11.06.2016 10:21

            мыслите шире! по вашему когда гаргульи ставили в европе говорили "ну у нас уже есть статуи и старые здания, зачем нам это"
            Да и вам сказали почему они вписываются у чаши.

      • Анонимно
        10.06.2016 15:16

        Хорошо сказано.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:51

    Очень крутые. Без сарказма.

    • Анонимно
      10.06.2016 13:25

      Когда доведут до ума и установят, будет выглядеть внушительно. Вот есть же гаргульи. Погуглите ради интереса. Вот это реально страшилки. И их устанавливали везде по городам. И ничего. До сих пор все довольны. Необычно, впечатляюще, на фотографиях выглядят хорошо.

      • Анонимно
        10.06.2016 15:35

        Гаргульи уже 500 лет нигде не ставят. Только дом колхозника возле кремля отличился, а теперь вот и чаша ещё. Может в качестве примера средневековой Европы ещё и мыться перестанем? Ведь не мылись же там люди годами и ничего страшного, чуму сейчас вроде лечат.

        • Анонимно
          10.06.2016 21:01

          Правильно! Чудищ необходимо определить к дому колхозника! Раз что то пропустили в средние века, надо сейчас догонять.

        • Анонимно
          11.06.2016 10:22

          их не ставят потому что уже есть. что за бред вы пишите? по вашему, сейчас нужно только арт-объекты которые большинству вообще непонятны на каждом углу ставить?

    • Анонимно
      10.06.2016 13:45

      Одно их обсуждение и споры - мощная реклама Казани.
      У меня знакомые в Москве и Питере уже хотят приехать в Казань, только чтоб взглянуть на этих зилантов

  • Анонимно
    10.06.2016 10:08

    - Интересно, каково было бы мнение чиновников, если бы у них брали интервью?
    - Дайте угадаю! - Флюгерное. Океан флюгеров и подпевал в синих костюмчиках!

  • Анонимно
    10.06.2016 10:12

    Надо коня от Салавата Юлаева из Уфы привести-там сразу понятно что это он. И какую-ныбудь лошадку рядом поставить.

    • Анонимно
      11.06.2016 10:24

      везде их ставить что ли? они туда вписываются и это что-то новое. чудеснож

  • Анонимно
    10.06.2016 10:16

    Пусть стоят, и черт с ними. Интересно же, когда то таких страшил назовем красивыми. А ЗАГС однозначно надо переносить!!! Только для разводов оставить. А молодоженов куда то в другой дворец с благоприятной энергетикой.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:40

      Теперь и ЗАГС не нравится. А что ж туда молодожены то рвутся так старательно тогда?

    • Анонимно
      11.06.2016 10:25

      какая энергетика вообще. эти люди живут в стране которая первой полетела в космос

  • Анонимно
    10.06.2016 10:22

    Не подскажете кто архитектор самой чаши.

  • Анонимно
    10.06.2016 10:23

    «Среди людей, которые получают самое суровое наказание в День Воскресения, — ваяющие (или изображающие) подобные образы». Или по другой версии: «...которые, создавая (образы), подражают Творцу»
    Пророк(Мир Ему).

    • Анонимно
      10.06.2016 11:41

      То есть те, кто создает такие образы получают более суровое наказание чем убийцы, насильники, мучители? Ок, логично.

  • Анонимно
    10.06.2016 10:25

    А что татарское-то? Сабантуй тоже языческий праздник (если исходить из позиций татарин-ислам - это единственная основа нашей нации).
    Наша история и формирование национальностей(народов) на этой земле (Татарстана) более древняя. У нас есть и Су-анасы, и Шурале, и еще много другого что имеет право на существование.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:17

      "Чистые" мусульмане скоро потребуют всего Тукая оптом запретить, сказки - так точно.

      • Анонимно
        10.06.2016 12:21

        Сказки у Тукая не свои,да и жизнь мальчиком у турок на содержании-не лучший пример для татарина.Пусть запрещают

    • Анонимно
      10.06.2016 11:54

      А может тогда в Кремле перед мечетью памятник Шурале поставим?

  • Анонимно
    10.06.2016 10:25

    тасвир

  • Анонимно
    10.06.2016 10:27

    вот тебе и мусульманская столица России

    • Анонимно
      10.06.2016 13:27

      мусульманская? Это как? Тут много религий. Не надо приплетать и это сюда!

  • Анонимно
    10.06.2016 10:27

    Коран запретил идолопоклонничество и, соответственно, создание идолов. Аналогичный запрет отражён и в хадисе. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) после осады Мекки заставил разбить стоявших в Каабе идолов и предостерёг: «Кто посмеет отныне создать подобные предметы, будет считаться отрицающим ниспосланное Мухаммаду».

    • Булгарин
      10.06.2016 11:11

      Это не идолы и им никто не поклоняется. А вот в Коране что написано, вы неправильно трактуете. Там речь не идет о статуях, а о том, что нельзя поклоняться ложным богам, или тем людям, кто возомнил себя богом на земле. А это обычные статуи, не придавайте никакого сакрального смысла им. Если вместо них будут рычащие львы, вам легче станет? Ну и совет, не поклоняйтесь им. А иначе это далеко может завести, когда глупо следуешь тому чего нет в Коране. Это как те боевики в Сирии и в Афганистане, которые взрывают статуи, древние храмы. Самое главное запомни, не поклоняйся и все, это для тебя самого написано.

      • Анонимно
        10.06.2016 13:44

        Булгарин, смысл отрицания всех этих статуй исламом в том, что люди могут поддаться тому, что если не вы, то кто-то после вас может подумать , что эта статуя может принести какую-то пользу или вред судьбе человека. а это уже "ШИРК" т.е. многобожие, считающийся самым большим грехом. И это опасно.

        • Анонимно
          10.06.2016 14:23

          Может может - так можно любое явление, книгу, спектакль, фильм, разложить как греховное. С этого начинается экстремизм.

        • Анонимно
          10.06.2016 14:26

          тут в комментах и пишут о какой-то охране - Шреки.

        • Анонимно
          10.06.2016 14:45

          Согласен

        • Булгарин
          10.06.2016 21:22

          Еще раз. Смысл религиозных писаний в том, что они говорят.
          1. В христианстве - "Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей: не поклоняйся им и не служи им". Другими словами не поклоняйся никому, кроме бога. Хотя потом этот смысл исказили, начали переиначивать, чтобы можно было святым иконам поклоняться. Хотя во времена Христа как раз икон то и не было, а все что было, как раз и служили предметом поклонения, т.е. теми же иконами.
          2. Но в исламе пошли еще дальше. Там возник запрет на поклонение любым изображениям, точнее мусульмане решили стать еще более круче, понимая слова Христа, его второй заповеди, напрямую. Но вот тоже потеряли смысл. Ведь по сути предлагался не запрет изображений или скульптур, а то. что человек в душе не должен поклоняться кому то не было, кроме всевышнего.
          И тут уж эти скульптуры вообще не причем. Это искусство, а не предмет поклонения. И верующий не должен путать одно с другим. Одно дело, когда вы из Сталина или Ленина или еще из кого-то делаете культ, начиная его поднимать до небес, чуть ли не ставя его рядом с богом. Другое - это кусок металла или камня, вот тут проблема. Этого надо боятся. И никогда не создавать себе кумиров.

      • Анонимно
        10.06.2016 13:46

        В судный день людям, которые ваяли скульптуры и т.п. Вам скажет Всевышний "Оживи свое создание..." Что будете делать, люди?? Или не верите?

      • Анонимно
        10.06.2016 15:04

        Булгарин, вобще-то зиланты, бараджи идут именно от булгарского тенгрианства еще до 922 года

  • Анонимно
    10.06.2016 10:29

    Один аят гласит: «Они (джинны) создают для него (Сулеймана (алейхиссалям)) то, что он пожелает: алтари, изваяния, чаши, огромные, как водоёмы, прочно стоящие котлы» (Сура «ас-Саба», 34 / 13).

  • Анонимно
    10.06.2016 10:32

    вот это кошмар.... у кого то явно проблемы с психикой... а после уведенного возможно у кого то еще и появятся.....

  • Анонимно
    10.06.2016 10:39

    Аллах накажет всех кто установит этих идолов.

  • Анонимно
    10.06.2016 10:48

    Территория около ЗАГСа муниципальная собственность? Разрешение на установку этих так называемых скульптур получена? Кто подписал? Вот к нему все вопросы !!!

  • Анонимно
    10.06.2016 11:01

    ШОК! УЖАС ! КОШМАР !!!!

  • В углу стоит Шемякин Миша, плачет.
    Бурят его творенья превзошёл.
    Народ глаза испуганно таращит
    На то, что им келейно фонд нашёл.

    Всегда гордились Башней парижане,
    Она для них величья торжество.
    У нас бояться будут прихожане
    Смотреть на это предков божество.

    Оскал звериный отлитый из бронзы-
    Недобрый знак потомству на века.
    Но так решили сделать наши бонзы,
    Не оскудеет спонсоров рука.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:14

      В точку!! Браво!

    • Анонимно
      10.06.2016 11:33

      100% подписываюсь под каждым словом !

    • Анонимно
      10.06.2016 13:48


      Башню в Париже, которую вы упомянули, все парижские интеллектуалы сначала также поливали грязью, особенно Эмиль Золя, а теперь Эйфелева Башня - бесспорный символ Парижа..

      • Анонимно
        10.06.2016 15:26

        остынь с этой башней - в мире есть еще чудеса, но такого воплощения еще не было - Казань недостойна открывать ворота в ад.

    • Анонимно
      11.06.2016 01:11

      Али.
      Великолепно

  • Анонимно
    10.06.2016 11:18

    Ужас! Устроили зверинец средневековый какой то из Казани! Кругом звери одни! Правильно написали: раз кому то там наверху нравится такой мрак, пусть забирает в частную коллекцию! Зачем нам нужна эта мерзость с клыками, когтями. Лучше лебедей там поставили...

  • Анонимно
    10.06.2016 11:21

    Оскорбили как смогли всех мусульман в республике,это видимо они преднамеренно так издеваются.

  • Анонимно
    10.06.2016 11:21

    Даши офигенен! Ни черта то вы не понимаете в колбасных обрезках. Давайте везде опять бюстов понаставим - лучше будет? Иногородние с кем фотографируются? С Тукаем и Пушкиным? Да черта с два. Это скучно. Фотографируются с необычными композициями: с Зилантом у Кремля, с Джалилем, с котом, с Галимзяновым напротив цирка.

  • Анонимно
    10.06.2016 11:22

    народ уберет.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:32

      не сомневаюсь,это культ сатаны.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:56

      Если по хорошему, то надо начинать убирать тех, кто эти статуи распорядился поставить. Не сами же по себе они туда прибежали.

  • Анонимно
    10.06.2016 11:24

    А может их покрасят и будут как в китае разноцветные.

  • Анонимно
    10.06.2016 11:46

    Творить таких уродов за счет бюджета только и способна бывшая власть бабая в Татарстане.

  • Анонимно
    10.06.2016 11:54

    Симовично так , ко Дню неависимости России ставить такие скульптуры.Намек такой?

  • Анонимно
    10.06.2016 12:10

    Напоминает картинки: котел с чертями в аду. А в Казани есть еще загсы? Хочется во дворце замуж выходить, как мамы

    • Анонимно
      10.06.2016 15:13

      Ваши конституционные права никому не интересны.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:14

      Эта идея уже носилась в воздухе, когда чашу поставили... Теперь женихи будут убегать не при виде невесты, а увидев свою невесту рядом с такими страшилищами...

      • Анонимно
        11.06.2016 11:04

        Наоборот, любая невеста красавицей покажется рядом с творчеством Даши...;) Кстати, а о туалетах для слабонервных увидевших это подумали? ;)

  • Анонимно
    10.06.2016 12:11

    После установки монстров огородить территорию высоким красивым забором, территорию признать местом показа произведений бурятского скульптора, допуск на огороженную территорию разрешить всем желающим.

  • Анонимно
    10.06.2016 12:13

    Как-то быстро забылся скандал с уродом "Хранительница" Намдакова.
    Теперь таких же уродов Намдакова опять нам подсовывают. Шаймиев лоббирует или кто другой?

  • Анонимно
    10.06.2016 12:14

    Это провокация чистой воды,оскорбление чувств верующих.

  • maximteregul
    10.06.2016 12:29

    Алгоритм очень прост: 1) сначала прямо на против Кремлевской резиденции президента РТ появился казан (как символ города); 2) потом появилась надпись "Моя Казань" (моя Казань, не твоя, а моя); 3) в завершении все это закрепилось Хранительницами.

  • Анонимно
    10.06.2016 12:57

    Кем боларны куйдырмый
    зур савап эшли

  • Анонимно
    10.06.2016 13:02

    Эти скульптуры в Иннополис надо установить.

  • Анонимно
    10.06.2016 13:08

    А почему должно сочетаться с Исламом? Ислам вообще скульптуру не одобряет. Да и Чаша не мечеть... А в остальном, на вкус и цвет -товарища нет. Мне нравятся скульптуры. Будет ли это нравиться людям которые там будут гулять - время покажет.

  • Анонимно
    10.06.2016 13:20

    Предлагаю эти скульптуры установить в Теньках.

  • Анонимно
    10.06.2016 13:30

    Эти скульптуры- шаманизм , материальное воплощение астральных сущностей .Они устрашают...Может их поставить около нового здания суда, чтобы пугали?

  • Анонимно
    10.06.2016 13:40

    Эдэм гыйбрэте эфэнделэр.

  • Анонимно
    10.06.2016 13:49

    Прикольные динозаврики

  • Анонимно
    10.06.2016 13:56

    Очень хороший архитектурно-скульптурный уголок восточных тюрко-татарских легенд-символов получается : казан, зилант (дракон), ак барс, подчеркивающие самобытность города и татарского народа.
    А то, что там расположен ЗАГС - вопрос фунциональный. Может со временем будет размещен соответствующий музей.
    Справочно: тюркские и монгольские народы относятся к единой семье Урало-Алтайских народов, так что Намдаков не такой уж чужой для татар. Мириханов.

    • Анонимно
      10.06.2016 15:08

      по сути эти скульптуры показывают древнетюркское булгарское наследие Татарстана

    • Анонимно
      10.06.2016 15:28

      справочно: Казань миллионный город, российский, с российскими жителями и культурой, центр образования и наук, религиозный центр, расположен на реке Волга. Река Селенга впадает в Байкал.

  • Анонимно
    10.06.2016 14:23

    После установки этих зилантов народ переименует эту зону типа как иблислэр савыты:)))

  • Анонимно
    10.06.2016 14:23

    Хәшәрәтләр заманасы.

  • Анонимно
    10.06.2016 14:26

    Журналисты задайте вопрос по поводу скульптур-идолов Минтимир Шариповичу,хочется услышать его особое мнение.

  • Анонимно
    10.06.2016 14:27

    кто в городе хозяин а кто слуги?

  • Анонимно
    10.06.2016 14:29

    Кажется, Шаймиев, дал зелёный свет всем этим чудовищам? А теперь все горожане будут вынуждены "любоваться" на это непонятно что.

    Анекдот вспомнился (возможно неточно):
    Если ты восхитился произведением - оно шедевр.
    Если оно тебе приятно на глаз. не отторгается - это искусство.
    Если ты видишь, что это фигня, а тебя начинают убеждать, что это просто такое видение у художника - тогда это точно фигня.

    Как-то так. :).

  • Анонимно
    10.06.2016 14:41

    Там говорят молодешь собиралась, шумела, курили кальян - теперь не будут

  • Анонимно
    10.06.2016 14:42

    Для развития туризма путем подчеркивания самобытности региона нужно больше создавать скульптурные ансамбли на основе легенд и символов : казан, зилант, ак барс и др.

  • Анонимно
    10.06.2016 14:58

    Вот оно истинное отношение власти

  • Анонимно
    10.06.2016 15:06

    Народ в целом не доволен постановкой этих чудовищ.

  • Анонимно
    10.06.2016 15:09

    кто-то имел опыт сбора подписей change.org?

  • Анонимно
    10.06.2016 15:10

    отпугнут чудища всех наркоманов и алкаши протрезвеют)))

  • Анонимно
    10.06.2016 15:12

    Для туристов еще одно совпадение татар с образом монголо-татар.

    • Анонимно
      10.06.2016 16:56

      булгары до 922 года тоже были тенгрианцами, и гунны и хазары.

    • Анонимно
      10.06.2016 17:10

      Казань - столица Золотой Орды, Великой Тартарии, Ура!

  • Анонимно
    10.06.2016 15:20

    Эстетизация безобразного.

  • Анонимно
    10.06.2016 15:29

    Милые кошечки. Пусть стоят. Нечего слушать всяких средневековых мракобесов.

  • Анонимно
    10.06.2016 15:39

    Красиво. Будут стоять!

  • Анонимно
    10.06.2016 15:40

    Символы свободы и силы тюрков. Кошкам быть!

    • Анонимно
      10.06.2016 21:35

      Если кошка мутант с обожжённой шкурой это символ свободы и силы, то я вам искренне сочувствую. Орел это символ свободы, ну или лошадь хотя бы, сила это лев, медведь, тот же барс. Но никак не это...

  • Анонимно
    10.06.2016 15:49

    Позорище... Тьфю на тех кто принял решение об установка этих уродов.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:48

      где вы уродство увидели? всем не угодишь, но явно не уродство

  • Анонимно
    10.06.2016 15:51

    Символам нашего великого тенгринианства-быть. Молодец Бабай. Помнит своих великих предков.

  • Анонимно
    10.06.2016 15:56

    Я рад. Мы возвращаемся к истокам. С зилантами нам придет сила и спокойствие.

    • Анонимно
      10.06.2016 16:30

      Я тоже рад брат.
      Это наше истинное монголо-татарское.
      Спасибо нашим братьям монголам и бурятам.

      • Анонимно
        10.06.2016 16:57

        Я б сказал древнетюркское, древние булгары тоже были тенгрианцами.

      • Анонимно
        10.06.2016 21:37

        Так может их в Монголии поставить? Да и в Казани далеко не только татары живут.

  • Анонимно
    10.06.2016 16:08

    хорошее дело браком не назовут

  • Анонимно
    10.06.2016 16:11

    Ребят!...Это знак,..не добрый знак.Упаси нас Аллах от различных бед!

  • Анонимно
    10.06.2016 16:29

    Бабай молодец. Помнит откуда мы пошли. Стальной! Его не сломаешь. Если решил значит будут. В самом центре Казани

  • Анонимно
    10.06.2016 17:19

    половина населения Татарстана в 50-60 гг уехала в Бурятию на заработки. Родители там работали. Русские, буряты, татары жили как одна семья. И сейчас живут.

  • Анонимно
    10.06.2016 17:41

    ЗАГС, невесты, набережная, молодежь обнимается, детки гуляют. Ну поставили бы лебедей, статую-парочку как символ влюбленных, мать с дитем, еще что, но почему монстры то? Ну что за бред? Что в голове у людей?

    • Анонимно
      10.06.2016 18:39

      что у вас в голове, одни стереотипы. везде эти лебеди стоят которые никаких чувств не вызывают. эти же совсем наоборот. полюбятся ещё

  • Анонимно
    10.06.2016 18:03

    Какие монстры? Красавцы

  • Анонимно
    10.06.2016 18:37

    Если посмотреть на этих УРОДОВ, становиться страшно ЭТО какая у нас ЖИЗНЬ если эти чудища под боком?

  • Анонимно
    10.06.2016 18:48

    Без татарлар монгол токымыннан хэм боек шэхесебез Чингыз урдасыннан,шуны онотмыйк дуслар.Бу аждахалар бер кемгэдэ начарлык ясамас.

  • Анонимно
    10.06.2016 19:00

    ОРКИ нужны - верхом! Вот сторонники порадуются.... фильмы некому снимать - все в Голливуде, а тут сразу - бронза. ОРКОВ зовите - они идут

  • Анонимно
    10.06.2016 19:14

    Зилант - древний миф татарского (булгарского) народа. И он имеет права на существование. Зиланты вполне органично вписываются в общую картину с Чашей и придадут городу своеобразный колорит и шарм. Даши Намдаков признанный большой художник, вложил душу и сердце в своё произведение и мы с благодарностью должны принять это, а не осуждать. Город будет иметь своё лицо, будет узнаваем среди многих городов каких тысячи .А так же с точки зрения туризма для города это будет большой плюс.

  • Анонимно
    10.06.2016 20:20

    Хорошо что театры музеи университеты успели построить в советское время. Сейчас бы радикалы такой шум подняли.

    • Анонимно
      10.06.2016 20:54

      +++
      клерикалам дай власть, они бы и школы позакрывали,
      а музеи бы все посносили

  • Анонимно
    10.06.2016 20:22

    Выглядит мерзко и отвратительно!!!

    • Анонимно
      10.06.2016 20:51

      Каждый день будет с жилки приезжать смотреть
      ругаться и плеваться. )))

  • Анонимно
    10.06.2016 20:24

    Фу! Какая отвратительная мерзость!!!!

    • Анонимно
      16.06.2016 14:45

      С чего это? Статуи как статуи, их необходимо воспринимать с точки зрения культурной ценности.

  • Анонимно
    10.06.2016 20:38

    Отличный подарок городу. Спасибо Бабаю.

  • Анонимно
    10.06.2016 20:54

    Шикарные композиции, мощное высказывание

  • Анонимно
    10.06.2016 21:47

    Аватариум.

  • Анонимно
    10.06.2016 22:18

    Чаша тоже не шедевр- фигурки ей под стать лучше не придумаешь! Д

  • Анонимно
    10.06.2016 22:25

    Милые котята)

  • Анонимно
    11.06.2016 00:11

    Али.

    Надеюсь академик Р. С. Хакимов, прокомментирует в субботнем номере. Либо продолжит спор с ректором ПФУ.

    Аждаха мне не нравится.! Жаль, у Казани отнимают идентичность.

  • Анонимно
    11.06.2016 00:53

    Али.

    В соц сетях Они затмят Казанский Кремль.

  • Азат Д
    11.06.2016 08:03


    Кто принял решения поставить там эти, статуи?
    Метшин?




    • Анонимно
      12.06.2016 19:14

      У Азата Метшин прямо больная тема. Везде он ему мерещится. Хотя тот же тов. Даминов прекрасно знает, что хранительницы , зиланты и прочие пришли к нам с легкой руки Бабая.

      Азат, а почему не Прокофьеву то подозреваете? Не по заданию?

  • Азат Д
    11.06.2016 08:12


    Типа, как крематорий строить, который необходим городу ( иначе куча кладбищ в городе и вокруг будет) и которые есть во всех цивилизованных крупных городах - то ссылаются на народ, он типа против. А здесь взяли и поставили страшил, в центре города.

    • Анонимно
      16.06.2016 14:43

      Сравниваете две принципиально разные вещи. Крематорий мешал бы людям, в то время как от статуй ничего плохого нет. Наш народ частенько категорично воспринимает что-то новенькое.

  • Анонимно
    11.06.2016 09:49

    Народ за горгулий . Пара клерикалов пусть не ходят к Чаше.

  • Анонимно
    11.06.2016 10:13

    Если вызывают столько эмоций значит выбор правильный. Будут стоять и будут украшением города

  • Анонимно
    11.06.2016 11:21

    Кому не нравится не ходите и не смотрите)))
    Не в Сомали живем и не в Афганистане.
    В Европе.

    • Анонимно
      11.06.2016 12:05

      новый слоган третьей столицы "Добро пожаловать в АД!" ворота с четырех сторон.

      • Анонимно
        11.06.2016 12:36

        Вы в аду были? откуда об ихних существах знаете?

        Драконы в мифологии происходят от образа динозавров, с последними из которыми встретились древние люди.

        Динозавры у нас стоят, пусть драконы стоят, тем более символ города.

        • Анонимно
          11.06.2016 12:47

          А для них все о чем им не сказали их учителя-все ад. Собственного мнения то нет.

          • Азат Д
            11.06.2016 13:58


            А вам учителя говорили, что динозавры земноводные, не млекопитающие, молочных желез у них не было.

            Вы хоть знаете что там поставили? Пишете то Зилант, то Барс, а это две большие разницы.


            • Анонимно
              14.06.2016 01:01

              Так это не динозавры, а драконы. Знаток драконов, защитили диссертацию по драконоведению?
              Зиланты хороши, вам они просто не понравились.

        • Азат Д
          11.06.2016 14:06


          Так вы же эти статуи с гаргульями символизируете. А они ставились на религиозных сооружениях, символизируя борьбу светлых сил с темными, представляя ад.
          И гаргульи отдельно не ставились, а вместе с ансамблем здания, представляя её малую, незаметную часть.



          • Анонимно
            12.06.2016 19:20

            То есть вам они нравятся получается, надо же! Мир перевернется!

  • Анонимно
    11.06.2016 12:45

    Красивые скульптуры символ нашего славного прошлого. С ними вернется к нам сила и самоуважение отобранная у нас арабами.

    • Анонимно
      11.06.2016 13:44

      ваше прошлое ? как занимательно все было в Вашем прошлом - черви и личинки давно применяет Голливуд.

      • Анонимно
        11.06.2016 13:55

        Без прошлого нет будущего.
        Это фундамент.
        Как хорошо что возвращаемся к истокам.
        Простой человек.

  • Анонимно
    11.06.2016 15:14

    Поборники " чистоты и нравственности" набросились скопом на безобибных горгульи, которые никому зла не причинят. Занялись бы лучше борьбой с реальным злом - пьянством,наркоманией, табакокурением,хамством в повседневной жизни.Только бороться со злом, "кишка" тонка, а от хама в ответ можно и по мордасам получить. Улучшайте жизнь сначала вокруг себя - не бросайте окурки с балконов, ,не мусорьте где попало,наведите порядок в подъездах.

  • Анонимно
    12.06.2016 13:54

    Манкурты хотят нас отсечь от нашего великого тенгринианского прошлого.

    • Анонимно
      13.06.2016 09:39

      Ваше прошлое было великим, но советским.

      • Анонимно
        14.06.2016 00:59

        Тенгринианское прошлое уходит в глубину веков, куда уж там вспоминать мимолетные советы...

  • Анонимно
    14.06.2016 08:30

    Установка идола возле Чаши Бракосочетания вызовет гнев Аллаха и его проклятие на наш чудесный город Казан. Говоря, что статуя защищает кого-то, это придание Аллаху сотоварища, и это самое не богоугодное дело.
    Да люди могут ошибаться, но могут и исправить свои ошибки, находясь на земле. И построенные мечети и много добрых дел могут стать Рия- показухой, тоже один из видов грехов и перечеркнуть все благие дела.
    Статую надо убрать от греха подальше, можно в музей или в атракцион динозавров, а на ее месте расположить красивую круглую мечеть, и сделать в ней тауба (покаяние) за придание Аллаху сотоварищей.

    • Анонимно
      16.06.2016 14:39

      Причем тут наша мифология к Аллаху? Одно не исключает другого, пусть будет. С тем же успехом надо отказаться от всех прочих символов.

  • Анонимно
    14.06.2016 08:35

    зилант-наш.

  • Анонимно
    14.06.2016 08:49

    Наверняка пролоббировали эту закупку республикой сказочных скульптур в обмен на изваяния, сделанные в дар лоббисту.

    • Анонимно
      16.06.2016 14:38

      Простите, что? Новые скульптуры зилантов планировали еще давно, когда старая пришла в плохое состояние. Уверен цена символическая.

  • Алексей К.
    25.06.2016 10:12

    Из "Википедии":
    "Даши Намдаков родился в бурятском селе Укурик..."

    Название села точно отражает суть творчества! *подмигивающий смайлик*

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль