Бизнес 
11.06.2016

Рустам Минниханов: «Если будут репрессии, я на вашей стороне»

Шоу Тимура Нагуманова: как президент РТ дарил свое остроумие тщательно подобранным предпринимателям

Повысить закупочные цены на молоко поможет только смена строя, ибо рыночными методами эта задача не решается. Такое признание вчера сделал президент РТ Рустам Минниханов, отвечая на вопросы предпринимателей. Побывавший на встрече корреспондент «БИЗНЕС Online» пополнил сборник ярких цитат главы республики новыми шедеврами, наблюдая за тем, как тот вспоминал прошлое главы Высокогорского района, посылал «черную метку» мэру Бугульмы и подтрунивал над шустрым молодогвардейцем.

. На очередную встречу с президентом РТ Рустамом Миннихановым в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» вчера в ГРК «Корстон» собрались более 300 человек, правда, предпринимателей из них была ровно половина

«ВЫБИРАЙ — НЕ ВЫБИРАЙ, ТЫ ВСЕ ВОПРОСЫ УЖЕ САМ ОТОБРАЛ»

На очередную, пятую по счету встречу с президентом РТ Рустамом Миннихановым в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» вчера в ГРК «Корстон» собрались более 300 человек, правда, предпринимателей из них была ровно половина — почти столько же было чиновников: министров, руководителей татарстанских и местных отделений федеральных ведомств, муниципальных образований. Первоначально предполагалось, что встреча состоится 26 мая — в российский день предпринимателя, однако из-за нестыковок в графике Минниханова она была дважды перенесена на более поздний срок. И в эту пятницу, как рассказал «БИЗНЕС Online», бессменный ведущий встреч бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов, встреча тоже могла не состояться из-за запланированных переговоров с федеральными чиновниками, которые приехали вчера в Казань. Однако Минниханов пошел на принцип и не стал переносить общение с предпринимателями еще дальше. Тем более что было получено предварительное согласие на участие в нем первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова. Под него первоначально и затачивалось все реалити-шоу, которое после успешной обкатки на бизнес-омбудсмене РФ Борисе Титове, видимо, становится этакой витриной поддержки бизнеса Татарстана для гостей: смотрите, мол, как мы с ними возимся. Как пояснил «БИЗНЕС Online» Нагуманов, к визиту высокого гостя было заготовлено около 50 вопросов, которые решить можно только на федеральном уровне. Однако Шувалов задержался в Москве, и в последний момент темы пришлось заменить на более близкие региональной власти.

Минниханову пришлось отвечать на вопросы предпринимателей в одиночку. Впрочем, настроение у главы республики от этого не ухудшилось. Напротив, вчера он был в ударе, часто и удачно шутил. Причем первым адресатом для шутки стал сам Нагуманов, когда тот предложил президенту РТ выбирать из тех 30 предпринимателей, кому были розданы таблички с темами вопросов. «Выбирай — не выбирай, ты все вопросы уже сам отобрал», — сказал Минниханов под одобрительный смех зала. Действительно, с каждым разом формат мероприятия уходит все дальше в сторону срежиссированного спектакля по принципу «чтобы себя не компрометировать, экспромты нужно репетировать». Труднее всего при этом было понять, как удалось уговорить на роль массовки 120 предпринимателей, среди которых, надо полагать, были и серьезные люди, ведь без заранее выданной таблички у них даже теоретически не было права голоса.

. С каждым разом формат мероприятия уходит все дальше в сторону срежиссированного спектакля по принципу «чтобы себя не компрометировать, экспромты нужно репетировать»

ПРАВО ПЕРВОЙ ЛИЦЕНЗИИ

Первым Минниханов выбрал человека, который держал над собой карточку с надписью «Алкогольная лицензия». «Пьянству бой», — так обосновал свой выбор президент. Предпринимателем оказался Гадель Шакиров, генеральный директор ООО «ТД «Хария». Он рассказал, что его магазин работает уже 16 лет, продает как продукты питания, так и алкоголь, на что имеет соответствующую лицензию. Но уверенности в своем будущем у предпринимателя нет: в любой момент рядом с его магазином может появиться учебное или медицинское заведение, например, школа автовождения и, по закону, на этом основании магазину будет запрещено продавать алкоголь, что приведет к серьезному падению выручки.

Руководитель Госалкогольинспекции Игорь Марченко, подтвердил, что такой регламент существует. «Ну так не открывайте школу, если у магазина уже есть лицензия! Если у магазина нет нарушений, то лицензия у него отбираться не должна. Пусть учебное учреждение открывается в другом месте. Надо какой-то порядок отработать», — распорядился Минниханов.

Марченко сообщил, что минпромторгом РФ готовится изменение в законодательство в части открытия частных образовательных и медицинских заведений, на которые не будет распространяться ограничение на подобные заведения. Минниханов уточнил, что этот вопрос регулируется республиканским законодательством и предложил внести в него изменение — прописать, что если субъект предпринимательства получил уже лицензию, то новые обстоятельства не должны стать поводом для запрета работы. Либо предпринимателю необходимо как-то это компенсировать.

. Игорь Марченко сообщил, что минпромторгом РФ готовится изменение в законодательство в части открытия частных образовательных и медицинских заведений, на которые не будет распространяться ограничение

БУГУЛЬМИНСКИЕ СТРАДАНИЯ

Несколько тревожных минут пришлось пережить представителям администрации города Бугульмы, когда слово было дано индивидуальному предпринимателю Зинаиде Антоновой. «Этот кризис коснулся нас очень глубоко, к тому же нам «помогли» местные власти», — начала она.

«Как кризис переживем и как смену власти в Бугульме переживем», — переформулировал президент, намекая на нового главу Бугульмы Линара Закирова, который занял этот пост два года назад.

«Смены главы мы не желаем», — несколько растеряно ответила Антонова. Тем не менее она пожаловалась на активность городской административно-технической инспекции, которая повально штрафует предпринимателей за недостаточное количество урн, за неубранный снег, за вывески и т. д. При этом, по ее словам, администрация города уже два года не идет на диалог с предпринимателями. «Можно было бы это все проводить в виде профилактической работы, выдавая рекомендации, а не штрафуя сразу. Сейчас же идет просто сбор денег», — сказала она.

«Я вас понял. Но мы же хотим жить в цивилизованном обществе, где порядок, где окурки не бросают, где снег чистят, а люди не падают на крыльце. С другой стороны, мы говорим, что это надо постепенно вводить. Наверное, правильно было бы сначала предупредить. Но если я сейчас скажу «ладно, давайте живите как можете», то порядка уже не получится», — сказал президент РТ.

Нагуманов напомнил ему, что в статье 3.6 КоАП РТ не предусмотрено ничего, кроме штрафов. «Мы же нормальные люди — не надо оперировать только «предусмотрено — не предусмотрено». Съезди в Бугульму, собери бизнес, пригласи властные структуры и определи, как работать на взаимопонимание», — перекинул мяч Нагуманову глава республики.

Представитель администрации Бугульмы попытался встать на защиту своего шефа, который был в командировке. «Мы встречаемся с предпринимателями!» — оправдывался он. «Значит, не с теми встречаетесь, раз уже люди пришли сюда», — парировал глава республики. «И не вздумайте еще какие-нибудь... санкции применять!» — строго посмотрел он на бугульминского чиновника. Затем он попытался смягчить свои слова. «Я же ничего плохого вам не сказал. Она [Зинаида Антонова] просто сказала, что ее эта тема беспокоит. Да, это кусок хлеба у предпринимателей. Они живут этим. Надо найти возможность друг друга услышать», — сказал глава республики. «Все поняли, Рустам Нургалиевич!» — ответил представитель администрации города Бугульмы. Но осадок остался, так что если кто-то, отбирая вопросы, задумывал насолить главе Бугульмы, ему удалось.

. Рустам Минниханов отметил, что он не все проблемы предпринимателей может решить, но старается найти хотя бы промежуточное решение

«СЧИТАЙ, ЧТО ТЫ УЖЕ УЧАСТНИК «ЛИЗИНГ-ГРАНТА». МНЕ ПРОЩЕ С ТОБОЙ РАЗОЙТИСЬ ТАК»

Глава КФХ Владислав Гурнович пожаловался на вечную беду: низкие закупочные цены на молоко — с 2014 года закупщики отдают за литр 15 рублей, в то время как розничная цена на молоко постоянно растет. «Эту тему регулировать невозможно. Единственный выход — самому перерабатывать и продавать», — посоветовал Минниханов.

«Либо мне находиться на ферме, доить коров и за ними ухаживать, либо продавать, — возразил фермер. — Да и стоять за прилавком я не могу. Это не мое. Я пробовал — не получается».

Минниханов вдруг заулыбался, как будто вспомнил что-то хорошее из своего прошлого. Так и оказалось. «Послушай, когда я был главой Высокогорского района (с 1993 по 1996 годыприм. ред.), я только этим и занимался. Тогда ситуация еще хуже была — мы молоко производили, но нам за него не платили: у молкомбинатов были огромные долги. Я вынужден тогда был организовать продажу молока в Казани. Мы были первыми, кто стал напрямую продавать молоко в Казани — подгоняли прямо к молочным магазинам машины с нашими флягами и продавали молоко. Другого пути не было. За это время ничего нового не появилось. Правда, агропромпарк теперь у нас есть...» — вспомнил он.

«Там тоже надо стоять, а времени у меня на это нет. Надо как-то решать этот вопрос», — не унимался фермер. На просьбу Минниханова дать совет, как решить проблему, Гурнович предложил использовать опыт Зеленодольского района — там создано унитарное предприятие, которое собирает молоко у фермеров. То есть, по сути, речь о возрождении системы потребкооперации.

«Марат Готович, есть ли у нас какие-то механизмы?» — спросил глава республики у министра сельского хозяйства.

«Законодателям этот вопрос решить до сих пор не удалось», — уклончиво ответил министр.

«Законодательно этот вопрос не решить стопроцентно! Надо менять строй — какая-то другая форма должна сменить рыночную экономику», — сказал Минниханов серьезным голосом, так, что слушатели стали гадать — как относиться к его словам.

Тут министр завел песню о том, какие гранты и субсидии дает государство производителям молока, о новой программе поддержки производительных кооперативов. В 2016 году на поддержку 7 таких кооперативов из бюджета республики было выделено 80 млн. рублей.

«Марат Готович, вы говорите гранты, поддержка, — перебил его фермер. — Я бы тоже с удовольствием поучаствовал в программе «Лизинг-грант». Но я пришел в минсельхоз, и мне говорят: «Нужно, чтобы у вас не было задолженности, чтобы на счету лежал миллион денег...», — вставил Гурнович.

«Считай, что ты уже участник «Лизинг-гранта». Мне проще с тобой разойтись так, — неожиданно решил откупиться президент, вызвав аплодисменты участников встречи. — Пусть это будет административно, но раз вы болеете, покажите, как надо работать, мы вам поможем».

. Ильсур Метшин: «Мы не можем нарушать федеральное законодательство»

«НА 100 ПРОЦЕНТОВ СОБРАТЬ ПОДПИСИ НЕВОЗМОЖНО. ЭТО ГЛУПОСТИ»

Директор ООО «Кирпичная компания» Елена Гильфанова обратилась за помощью к президенту РТ в вопросе получения разрешения на перевод выкупленной в 2014 году квартиры, расположенной на первом этаже жилого дома, в нежилой фонд. Предприниматель собрала все необходимые разрешения, в том числе подписи более 75% жильцов дома, однако в 2015 году исполком Казани привел свои нормативные акты в соответствие с федеральным законодательством, которое требует сбора 100% подписей жильцов.

«На 100 процентов собрать подписи невозможно. Это глупости», — сразу же отреагировал Минниханов. Мэр Казани Ильсур Метшин развел руками: «Мы не можем нарушать федеральное законодательство». «Давайте тогда подключим наших депутатов, доведем нашу позицию до Госдумы», — предложил президент РТ.

«ЭТО МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ, РЕШАЙТЕ ЧЕРЕЗ СУД»

Затем он оригинальным образом «разрулил» проблему директора ООО «Дент Мастер» Лилии Хакимовой, которая взяла в аренду участок земли во все той же Бугульме на постройку пристроя к своему медицинскому учреждению. Однако потом оказалось, что в этом месте проложены тепловые сети, принадлежащие Бугульминской ПТС. Предприниматель потребовала от компании перенести за свой счет сети, расположенные на ее участке, так как в правоустанавливающих документах не было ничего сказано о зарытых в земле трубах и наличии «красной» зоны. Бугульминская ПТС оплачивать перенос сетей категорически отказывается. Цена вопроса, впрочем, не так уж велика — 230 тыс. рублей.

«Ну чтобы ваши издержки покрыть, давайте по 50 процентов складывайтесь и меняйте трубу, чтобы в будущем и вы, и городская администрация лучше смотрели, — предложил компромисс Минниханов. — Вообще-то, это суд решает, но раз вы сюда дошли... Можем выговор объявить кому-то, если вам от этого будет легче».

«Нам не выговор нужен, а справедливое решение проблемы», — ответила Хакимова.

«Это мое предложение. Если вы не согласны, решайте через суд», — поставил точку президент РТ.

Позже, возвращаясь к теме, Минниханов пообещал постараться, чтобы в будущем таких казусов не было. «Вы знаете, что у нас в Казани построены дома, выданы документы, а теперь они попали в охранную зону газопровода. Такие вещи тоже есть, к сожалению», — сказал он, имея в виду ситуацию в поселке Салмачи. «БИЗНЕС Online» уже неоднократно писал о том, как около 300 человек оказались заложниками ситуации — купили землю, построили дома, прописались, а потом оказалось, что по закону строения надо сносить, так как они расположены вблизи трубопроводов «Газпрома» и ТАИФа.

Чингиз Гизатов предложил создать в республике специальную государственную площадку, где бы предприниматели могли встречаться с инвесторами

«ЧТО ТЫ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ? ТЫ ДАВНО МНЕ МОРГАЕШЬ!»

Пожалуй, самым странным местом в конструкции встречи стало выступление 21-летнего Чингиза Гизатова, как позднее оказалось, хитростью занявшего чужое место в первом ряду напротив Минниханова. Его не было в списке допущенных к выступлению со своими вопросами, однако молодой человек начал буквально гипнотизировать Минниханова взглядом, и, наконец, тот не выдержал.

«Что ты хотел сказать? Да, ты! Ты давно мне моргаешь!» — спросил Гизатова Минниханов.

Тут молодой человек встал, застегнул пиджак и торжественно начал: «Я присутствую уже не на первой такой конференции...»

«Тем более в первом ряду — с Тимуром [Нагумановым] значит в корешах. Такой молодой, а уже в первом ряду», — с усмешкой перебил его президент, решив, по-видимому, слегка подтрунить над ним.

«Главный вопрос, который стоит перед молодыми людьми, которые хотят начать свой бизнес, — где взять деньги», — нимало не смутившись, продолжил молодой человек.

«Прежде всего у своих родителей. Или, если получается, удачно жениться — найти невесту богатую. А если и это не получилось, идешь в банк», — продолжил подшучивать над ним Минниханов.

«Ну не у всех возможность есть такая...» — скромно заметил молодой человек.

«Судя по твоему внешнему виду, у тебя второе железобетонно, можешь удачно жениться», — сказал Минниханов. Закончив «воспитывать», президент дал возможность молодому человеку высказать свою идею.

Впрочем, из этого ничего путного не вышло. Гизатов предложил создать в республике специальную государственную площадку, где бы предприниматели могли встречаться с инвесторами. «Это орган, куда может прийти любой и сказать, сколько инвестиций надо и под что», — пояснил молодой предприниматель.

Минниханов на это заметил, что такой орган уже есть — агентство инвестиционного развития. «У нас от количества созданных госструктур эффект не улучшается, денег больше не становится. В минэкономики есть целое подразделение, которое отвечает за МСБ, АИР работает по привлечению», — сказал президент и, посмотрев на министра экономики РТ Артема Здунова, поставил диагноз предложению молодого человека. «Мы должны молодежь обучать, давать мастер-классы, приглашать бизнесменов, показывать, какие направления. Наверное, сейчас этого недостаточно», — сказал Минниханов.

Но Гизатова так просто было не остановить. Он сообщил президенту, что уже полгода думает о развитии этой системы и подготовил соответствующий документ, который попросил изучить президента. Глава республики ответил согласием.

«А вы точно прочитаете?» — наивно спросил Гизатов, после чего весь зал окончательно выпал в аут.

«Асгат Ахметович (Асгат Сафаров, руководитель администрации президента РТприм. ред.), возьмите эти бумаги, чтобы он знал: я все прочту, — попросил Минниханов и снова обратился к молодому бизнесмену. — Ты женат, что ли? Нет? Ну прислушайся ко мне, и все у тебя будет в шоколаде».

Позднее «БИЗНЕС Online» разыскал некоторую информацию о настырном парне. На своем личном сайте он позиционирует себя как молодой предприниматель, а также политический и общественный деятель (на сайте говорится о его членстве в «Молодой гвардии», а позже — в «Единой России»). Родом он из Тольятти, однако уже довольно давно живет в Казани. О его образовании ничего не известно. Что касается предпринимательских успехов Гизатова, то на сайте раскрытия информации «Контур-Фокус» есть только одна запись с его участием. В октябре 2015 года он учредил ООО «Хан». Однако уже через два месяца единоличным хозяином и директором компании стал другой человек. Также поиск в интернете дает несколько ссылок на его участие в различных тренингах.

ЦИТАТНИК МИННИХАНОВА

Даже без этого фейкового, но, пожалуй, самого живого эпизода вчерашнюю встречу можно назвать рекордсменом по ярким цитатам президента РТ. «БИЗНЕС Online» выбрал наиболее сочные из них:

«У меня таких полномочий нет. А если бы были, я бы все дороги в федеральные переписал» (на предложение перевести в федеральную собственность подъездные пути до ОЭЗ «Алабуга»).

«Давай, сельский туризм! Я село люблю! Хорошо бы эти туристы потом на селе оставались. Нам врачи, учителя, агрономы нужны» (выбирая новый вопрос).

«В деревне по 10 человек родственников приезжают, на полу спят — и ничего, никто не умер» (на просьбу помочь с проблемой регистрации сельских туристов).

«Их [сотрудников Роспотребнадзора] нет там вообще, в райцентре несколько человек ходят по столовым» (там же).

«Если будешь искать санитарного врача, то его в районе не найдешь, если только заранее предупреждать, что мы приедем, приходите, нас оштрафуйте» (там же).

«Ты как бизнесмен рассуждаешь, а я — как турист» (на просьбу сделать проезжей улицу Каюма Насыри).

«Дорогой мой друг, я же не могу тебе овощехранилище строить» (на просьбу создать государственную сеть овощехранилищ).

«По дорогам мы любим и несколько миллиардов писать. А потом списать эти деньги» (о финансировании строительства дорог в Набережных Челнах).

«Для меня дорога в мою деревню самая главная. Для тебя — в твою. У каждого из вас есть любимое место, куда вы хотите доехать» (на просьбу проложить дорогу-перемычку, которая бы связала соседние села нескольких районов).

«НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ПРЕСЛЕДУЙТЕ ТЕХ, КТО КРИТИКУЕТ ВАС»

Подводя итоги встречи, Минниханов отметил, что он не все проблемы предпринимателей смог решить, но постарался найти хотя бы промежуточное решение. «Некоторые вопросы, которые вы услышали, могут быть неприятными, но мы сами выбрали такую работу. Надо находить конструктивные решения. И ни в коей мере не преследуйте тех, кто критикует вас, — обратился Минниханов к присутствующим на собрании чиновникам, а затем обратился к предпринимателям. — Нормально работайте. А если будут какие-то репрессии, то я на вашей стороне», — пообещал президент РТ, чем вызвал заслуженные аплодисменты зала.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.06.2016 09:49

    Самая главная оговорка Президента Минниханова о том,что "надо менять строй" для того что бы решить проблемы нашего села. Потому что вопрос о "молоке" это фактически вопрос о выживании села,народа ,нашего уклада .Имеено селяне настоящие патриоты и не продадут Россию. Но жизнь на земле,где "строй" производит разрушение сельского уклада становится невозможной. Тысячи трудолюбивых людей уезжают в города и становятся "менеджерами-разнорабочими".
    Земли в это время зарастают бурьяном. Кормим белоруссов,турков,израильтян и прочих поставщиков продукции или просто распиливаем или вливаем в песок различного рода " лизинги" и "гранды" не решая по существу на селе ничего.
    Мыслитель.

    • Анонимно
      11.06.2016 10:18

      Согласен. Сельский вопрос сегодня -наиважнейший

    • Анонимно
      11.06.2016 10:58

      Ну уж израильтяне сами себя обеспечивают!!

    • Анонимно
      11.06.2016 11:20

      Про "патриотов" вы загнули конечно. У нас все "патриоты", кого не возьми. До определённого этапа. Про то , что уезжают трудолюбивые, тоже перегнули. ))) В советском селе 80 процентов населения были балласт. Тружеников, крестьян были единицы. Остальные - совхозные и колхозные рабочие.

      • Анонимно
        12.06.2016 14:17

        В колхозах не бывает рабочих.Это коллективное хозяйство-держать скот,пасти стадо,держать деревню и свой дом,хозяйство в порядке,сеять и убирать урожай и пользоваться им.В этом не было ничего плохого,пока не пришли в деревню хайруллины и иже с ними.

  • Анонимно
    11.06.2016 09:58

    а у нас нет дорог одни направления

  • Анонимно
    11.06.2016 10:07

    На таких встречах можно в лучшем случае решить несколько частных вопросов отдельных бизнесменов, а надо менять в корне ситуацию с малым и средним бизнесом. А это уже требует изменений в целом в насквозь коррумпированной госсистеме и ломки бюрократической вертикали . А на это наши власти сами не пойдут и остается только бизнесу выпрашивать у нее очередной милости. А для Нагуманова- очередная галочка для оценки его деятельности сверху. Если бы его избирал бизнес, тогда было бы по-иному.

    • Анонимно
      11.06.2016 10:44

      И кого бы выбрали? Шагеева или халиуллина? Динозавров еще советской номенклатуры

      • Азат Д
        11.06.2016 16:35


        Зачем выбирать, ведь Нугманов незаменимый, как и остальные во власти и ей назначенные, а они не могут ошибатся.

    • Анонимно
      14.06.2016 12:24

      Такие встречи хороши возможностью дать первому лицу сигналы, что где-то образовался тромб.Некоторые частные вопросы могут вылиться в системные решения или правками в систему, а это затрагивает всех.Жаль, что жестко режиссируют весь процесс, но и МРН не нужны скандальные встречи переходящие в информационные скандалы федерального уровня.

  • Анонимно
    11.06.2016 10:10

    Никто не мешает фермерам самим устанавливать цену на молоко. Мелкие фермеры в складчину закупают линию по пастеризации и упаковке молока, по производству сметаны, сливок, сыра, сливочного масла. Организуют множество торговых точек по реализации фермерской продукции. То же самое и с мясом индейки, курятины, говядины, свинины.
    Всё это есть во многих регионах РФ, вот только в РТ вечные проблемы в С/Х - то дождя не хватает, то солнца, то цены на молоко.

    • Анонимно
      11.06.2016 17:13

      У нас в РТ нет никаких проблем!Сбором молока командуют нужные люди и родня!Зачем еще какую то линию-им и так хватает!
      А инициативных ребят своевременно отодвинули.Теперь простому сельскому жителю-ЛПХ,ничего не остается как сдать свое молоко только нужному и назначенному человеку!И по той цене,которую назовет он!Да,ради одной коровы и не поставишь отдельную линию!
      Менять нужно не строй,а конкретных глав,которые "грешат" грубым нарушением рыночных законов.знакум

      • Анонимно
        11.06.2016 22:20

        Таким темпом в РТ просядет сбор молока, т.к. этим невыгодно будет заниматься - деньги производителей потекут в импорт сырья, а деньги потребителей потекут в другие регионы через закупку их продукции. в любом случае - с таким качеством управления мы приедем в тупик, в жесткий тупик, т.к. по всем областям так.

  • Анонимно
    11.06.2016 10:17

    Надо Здунову отдать встречи с бизнесом. Там в минэкономики подход более к делу трезвый и без бюрократии

    • Анонимно
      11.06.2016 11:40

      У здунова как раз и бюрократия

      • Анонимно
        11.06.2016 17:00

        Не согласен. Очень грамотно все идёт по Лизинг-Гранту, по другим программам.

        • Анонимно
          14.06.2016 16:05

          На комент от 17:00 У Здунова всё "грамотно" идет по "лизинг-гранту" и по другим программам??? Вы подписаться забыли - сотрудник Минэкономики РТ такой-то. Лапшу другим на уши вешайте, но не тем кто знаком с Вашей "умной" системой. Простой расчет показывает, что выгоднее взять предпринимателю кредит в "сбербанке" или "сельхозбанке" под 20%, чем надевать хомут "Лизинг-гранта" (если конечно не попилить совместно этот грант). Пока РНМ не прижмет глав администраций, с их шаловливыми ручонками, не будет у нас малый бизнес развиваться. А Нугуманов - это всё же положительный феномен в нашей экономике.

  • Анонимно
    11.06.2016 10:20

    Если не прорабатывать вопросы, то получится глупая встреча и такие смешные вопросы как у несостоявшегося Чингиза. А когда следующая встреча?

  • Анонимно
    11.06.2016 12:11

    Нагуманов как шоу-мен телевизионный, ему пора на местных телеканалах вечернюю программу вести где гости татарстанские чиновники а он у них интервью берет, потому что сейчас очень на это смахивает

  • Анонимно
    11.06.2016 12:46

    А что означают все эти буквы из разных аббревиатур?
    Специалистам они может и известны, а как быть простым смертным в этом вопросе?

  • Анонимно
    11.06.2016 13:21

    Да есть агропромпарк Казань.Только команды там нет способной поддержать лпх и кфх. Не способен власов понять лпх и кфх потому что далек он от деревни.Байтемирова или Сафиуллина надо директорам там ставить.
    Стыдно и просто подставили министра сельского хозяйства Ахметова когда он на празднике агропарка в мае вручил правительственные грамоты Руснак Чернечковой и Фролунину. Людям с криминальные прошлым ... И эти люди в агропарке пытаются свою политику вести.

    • Анонимно
      12.06.2016 01:39

      Не смешите Биктемиров сам наживается на фермерах, продавая им бизнес планы на субсидию за 50 тыс. Какой он порядок наведёт? И вообще кто там в ассоциации Фермер? Чтобы знать чем фермеры живут? Тут вон много говорливых, которые упрекают сельхозработников в постоянных жалобах, а вы сами хотя бы участок имеете, чтобы знать с чем фермеры сталкиваются? Понастроили супер дорожек для велосипедов миллиарды туда вбухали, а в деревнях до ферм дороги сами фермеры должны строить. И только деревня сейчас даёт прирост ввп, ни нефтянка, ни стартаперы удащливые. Сельское хозяйство как вол тащит, а нас все не слышат, ни предпринимателей учить нужно, а чиновникам на всех уровнях объяснять, что это производственники в праве с них спрашивать почему законы не исполняются и инструменты не работают, а не они нас проверками душить должны. Устроили очередной цирк, нечего людям по существу ответить, так и не засоряйте эфир

    • Анонимно
      24.06.2016 09:04

      Хисамов наберись смелости уйти красиво, не опускайся до базарной торговки. Сколько арендаторов в агропарке ты обобрал, не оплаченные тобой москитные сетки, мебель, продажа бейджиков мигрантам.

  • Анонимно
    11.06.2016 13:24

    Напишите про совещание с Шуваловым, почему информация по крупинкам!

  • Анонимно
    11.06.2016 13:36

    С комментариям по поводу агропромпарка что не все там правильно и не в интересах кфх и лпх согласен полностью.

  • Анонимно
    11.06.2016 14:51

    наконец вслух хоть кто то озвучил Бугульму...

  • Анонимно
    11.06.2016 14:53

    А что там на первых рядах делает племянник Вагиза Мингазова, Хусаенов Нурсил ? Он что предприниматель? Псевдодилер дядюшкиного Арского маслозавода ! Там большого ума не надо , и кто его посадил в первые ряды? Или места продаются?

    • Анонимно
      11.06.2016 17:22

      это наверное нугуманову решать кому сидеть впереди, а не диванным хомячкам

      • Анонимно
        11.06.2016 22:25

        это критика адресована Нугуманову, а не к диванному хомяку-комментатору

  • Анонимно
    11.06.2016 19:13

    Гизатов Чингиз Рахимович
    История Чингиза Рахимовича, молодого предпринимателя, общественного и политического деятеля, началась в столице советского и российского автопрома, в городе Тольятти, где он родился 16 августа 1995 года. Такое необычное имя он получил в честь известного монгольского завоевателя Чингисхана, чтением книг о котором увлекался в детстве отец нашего героя. Родители Чингиза Рахимовича выходцы из простых рабочих семей. Отец, Рахим Михайлович, родом из Бурятии, а мама – из Тольятти. По признанию Чингиза Рахимовича, к своему стыду, о бабушке и дедушке по папиной стороне он практически ничего не знает, так как они жили далеко, и возможности общаться у них не было. У своей бабушки по материнской линии наш герой проводил много времени, и вспоминает он о ней только с любовью и теплотой.
    С детства Чингиза Рахимовича приучали к самостоятельности и труду. Папа, Рахим Михайлович, занимался собственным бизнесом, поэтому часто его не было дома, и наш герой, имея в распоряжении целый этаж в их двухэтажной квартире, был там полноправным хозяином: «Родители даже не поднимались ко мне. За чистотой и порядком я всегда следил сам», − вспоминает он. По признанию Чингиза Рахимовчиа, его необычное имя сильно повлияло на дальнейшую судьбу: «Я был единственным Чингизом в городе. К тому же я постоянно ездил в летние лагеря и узнал кучу людей, так что личностью я был известной», − рассказывает он. Такую популярность ему обеспечивало не только имя, но и успехи в разных областях, например, в спорте. С 7 лет наш герой профессионально занимается самбо и сейчас является кандидатом в мастера спорта. По его словам, это боевое искусство дало ему не только отличную физическую форму, но и уверенность в себе.
    В школе Чингиз Рахимович предпочитал не углубляться в отдельные предметы, а иметь средние знания по каждой дисциплине. С успехом получив среднее образование, наш герой поступает на факультет государственного и муниципального управления в Казанский Федеральный университет. К слову, о Казани он мечтал со школы, когда поехал с классом на экскурсию в наш город. С того момента Чингиз Рахимович принял решение учиться и жить в нашем городе.
    Наш герой – человек активный, предприимчивый и харизматичный, и еще на первом курсе он задумался о собственном бизнесе: «Я хотел найти что-то особенное, профильное элитное, такое, чем не занимаются другие», − делится он. Сначала Чингиз Рахимович стал заниматься продажей и доставкой бельгийского шоколада, пока вместе с компаньонами не основал компанию «Амвелл Групп», занимающуюся выращиванием, экспортом и продажей овощей и фруктов в разных уголках мира. Кроме предпринимательства, наш герой занимается общественной и политической деятельностью. С юношества он состоял в «Молодой гвардии», где проявил себя как хороший организатор и оратор, что позволило ему попасть в «Единую Россию». По словам молодого политика, в первую очередь он всегда думает о людях и их благе и искренне надеется, что принесет пользу обществу.
    По признанию Чингиза Рахимовича, в душе он всегда остается ребенком, и именно это помогает ему добиваться успеха: «Люди забывают о своих детских мечтах, о сказках. Я же помню о них. Сказку в своей жизни ты создаешь сам, никто тебе ее не подарит», − рассказывает о своих секретах наш герой. Еще одно его жизненное правило – не таить обиду на людей, ведь зачем кого-то прощать, если можно, не обижаться.
    Опять хотят себе место во власти получить и пилить бюджет. Какой из него бизнесмен в 21 год? Нормальные бизнесмены работают , а не сидят на таких мероприятиях .

    • Анонимно
      11.06.2016 20:53

      Согласен.
      Посмотрел его профиль в соц сети, один пиар

  • Анонимно
    11.06.2016 23:01

    Было большое желание, описать, что происходило в зале, почитал комментарии, всё выгорело... в душе пустота. Пойду работать.

  • Азат Д
    12.06.2016 08:26


    "В школе Чингиз Рахимович предпочитал не углубляться в отдельные предметы, а иметь средние знания по каждой дисциплине" - так бы и на писал, что троешник. Таких инициативных и преданных, не блещущих умом ,в нынешней власти ценят, чтобы их не перепрыгивали.

    • Анонимно
      12.06.2016 09:47

      Это точно)))) Юноша рассказывает какие у него в юности были мечты))) Ребёнок вспоминает, что он всегда остаётся ребёнком))))

      По бабушке и дедушке родителя - видимо буряты по линии матери отца. То есть отец отца -татарин, мама отца - бурятка. Поэтому и имя дали в честь национальности бабушки. Хотя буряты узнали, что они "могут" быть наследниками Чингисхана после 1991 года. До этого они шарахались от этих сравнений.))))

      • Анонимно
        12.06.2016 12:20

        Парень молодец - вырастит настоящим предпринимателем (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ от слова ПРЕДПРИНЯТЬ) !!!

  • Анонимно
    12.06.2016 11:17

    Почитал комментарии и пришёл к выводам:
    1. Мероприятие не удалось. Не было откровенного разговора.хотя президент неформальными ответами спас ситуацию.
    2. В зале собрались странные личности. Нормальный активных и успешных бизнесменов почти не было.
    3. Вопросы раздавались заранее. Как и таблички. Это стыд и позор АП, и команде Нагуманова.
    4. И самое важное: нужно менять организатора и модератора встречи. Нагуманов все превратил в бессодержательность и бессмысленное шоу. Не его дело организовывать такие встречи с бизнесом. Он всего лишь омбудсмен - чиновник по жалобам. А такие встречи нужно отдать либо Агееву (тпп), либо Здунову (минэкономики), либо ХХХалтуллину (крупнейшая бизнес- Ассоциация).
    Бизнесмен- скептик

    • Анонимно
      12.06.2016 12:16

      Согласен полностью + добавлю:
      в комментариях выше Чингиза (юношу который без протокола задал вопрос президенту) пытаются обсмеять тем самым ракурс уводят от главного: В сухом остатке встреча оказалась ПРОВАЛЬНОЙ !!! (в зале предпринимателей нет - одни министры и помошники министров). О каком откровенном разговоре Бизнеса и Власти идет речь?

  • Анонимно
    12.06.2016 16:01

    странная у вас логика подсчета провальности, как минимум 10 проблем из 16 Нагуманов решил.

    • Анонимно
      12.06.2016 18:18

      Писали об этом уже 1000 раз - такие встречи необходимы для обсуждения СИСТЕМНЫХ вопросов. На встрече вопросы были тщательно отфильтрованы - при желании можно было показатель решения вопросов дотянуть на 10 из 10 (выбрать заведомо решаемые вопросы).
      А теперь вопрос задайте - кто какую пользу получил от этой встречи. Отвечу за вас:
      - предпринимательское сообщество не решило ни одного своего вопроса. Более того - получило отрицательный опыт проведения подобных встреч (-1 бал)
      - Нагуманов организовал встречу бизнеса и власти (+1 бал в карму)
      - президент отвечал на вопросы и искренни хотел помочь (+ 1 бал в карму).

      И каков результат? кому была выгодна встреча?

  • Анонимно
    12.06.2016 20:37

    Все ссылаются на законы. А вот по какому закону должны сносить дома в Салмачах? Нет такого закона.

    • Анонимно
      12.06.2016 21:52

      Там шуваловки готовят, видимо для подобных случаев... Это печально...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль