Общество 
13.06.2016

«Клубный рынок Казани серьезно просел, в 2015-м выручка упала на 15 - 25 процентов»

Директор «Арены» и владелец Lenin об аудитории ночных клубов столицы Татарстана

Выручка сильно зависит от шоу-программы и арт-наполнения — они привлекают посетителя в заведения, но и являются самыми дорогими удовольствиями для владельцев, говорит директор ночного клуба «Арена», автор и владелец клубного проекта Lenin Талгат Закиров. В статье для «БИЗНЕС Online» он также рассказывает, так ли прибыльно содержать клуб, как кальянные оттянули на себя часть аудитории ночных заведений и какие заведения Казани сегодня успешнее остальных.

Талгат Закиров: «Нашему соотечественнику нужен хоть небольшой, но праздник» Талгат Закиров: «Нашему соотечественнику нужен хоть небольшой, но праздник»

КРИЗИС В МУЗЫКЕ И СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ

Стоит ли заниматься клубами и прибыльно ли это — вопрос, интересующий множество начинающих и действующих предпринимателей. Клубная сфера притягательна — она, кто бы что ни говорил, очень интересная и живая. Интересная, так как наполнена событиями, эмоциями и общением с людьми, живая — потому что быстро реагирует на любые экономические изменения, особенно на уровень платежеспособности населения.

Не секрет, что человеку нужно периодически избавляться от напряжения, накопившегося за неделю, и спортзалы не всегда успокоят душу нашего соотечественника — таков уж менталитет. Ему нужен хоть и небольшой, но праздник, а после него он может покорять высоты дальше. То есть ночной клуб является местом, куда люди придут в любом случае, так или иначе.

Что касается клубного рынка Казани, он серьезно просел. В 2015 году выручка клубов упала в среднем на 15 - 25% по сравнению с 2014 годом. Есть кризис и в музыке, сменилось поколение людей, посещающих клубы.

Закрылся суперуспешный «Штат 51», вырастив несколько поколений клабберов — клуб показал хороший пример работы, но уже исчерпал свою концепцию. «Ферзь», имея также сильную концепцию, какую-то аудиторию удерживает, но львиную долю посетителей забрал Extra Lounge. По тому же пути пошел и «Сноб», но, на мой взгляд, кроме шикарного расположения и богатого интерьера там пока ничего особенного нет: отсутствие души, ясной концепции и постоянная смена арт-состава ни к чему хорошему не приведут. «Эрмитаж» превратился в концертную площадку, что ожидаемо — наполнять большую площадку каждые выходные сегодня почти невозможно. Пока преуспевает в этом только ночной клуб «Арена», в котором еще есть большой потенциал, несмотря на 20-летнюю историю. Центр притяжения клубной молодежи всего города, он хочет превратиться в большой развлекательный комплекс. Lenin поменял локацию в связи с административными трудностями, но сохранил и аудиторию, и концепцию. «Легенда» — молодцы: правильная целевая аудитория, цены в баре выше среднего, но они вполне обоснованы качественной шоу-программой высокого уровня. Конкурентов у «Легенды» пока нет. «Люксор», как всегда, держит марку — новое опытное арт-руководство освежило клуб и сохранило его популярность. Особняком стоят молодежные заведения «Джем» и «Соль» — своим особым отношением к формату музыки и тусовкам они закрыли пустующую нишу.

...

КОНКУРЕНЦИЯ С «УНИКАЛЬНЫМИ КАЛЬЯННЫМИ»

Современные реалии клубного бизнеса — это проблема не только в снижении покупательской способности и экономии людей на развлечениях, но и в конкуренции с заведениями формата «уникальные кальянные». Предоставляют они отнюдь не самый высокий сервис, игнорируют требования пожарных служб, не получают лицензии на алкоголь и так далее — замечаний к ним много. Кальянные с «модным» интерьером в основном берут своей дешевизной при отсутствии какого-либо качества. За последние два года (в этот период мы как раз наблюдаем очевидный спад в посещаемости клубов) в Казани открылось около 100 уникальных кальянных, но больше половины из них закрылись, однако речь не об их успехе. Эти заведения очень сильно «оттягивают» на себя аудиторию клубов, несмотря на то, что там нельзя, например, танцевать.

Давайте прикинем: вместительность кальянной — примерно 20 человек. Можно предположить, что около 1 тыс. человек — потенциальных гостей клубов — теперь отдыхают в кальянной. Люди сначала идут посидеть в кальянные, а потом уже решают пойти в клуб, и половина уже никуда не пойдет, а поедет домой, вторая же половина не будет так активна, так как потратила финансы и энергию в кальянной.

А клуб — это большое предприятие, которое комплексно заботится об отдыхе людей, в отличие от кальянных. И получается, что на фоне общего спада покупательской способности подобные заведения добавляют сложностей клубу.

...

«ВЫВОД: НАДО ТРАТИТЬ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ НА ШОУ-ПРОГРАММУ»

Выручка клуба складывается из нескольких составляющих: первое — это входная касса, второе — касса бара, третье — касса кухни. Хотя в большинстве своем вход в клубы депозитный, люди не желают идти в клубы за деньги, и процент входной кассы составляет около 15% от всей выручки. Касса бара — это 70% всей выручки заведения, она зависит от заполняемости, атмосферы в клубе и того, как долго люди задерживаются в заведении, то есть этот пункт упирается в арт-наполнение, качество музыки, обслуживание и т. д. А арт-наполнение и шоу-программа являются самой затратной частью. Касса кухни — и того меньше. Посетители клуба больше пользуются баром, чем заказывают еду. В соотношении она составляет около 10%. Из этих трех источников выручки наиболее рентабелен вход, но если он депозитный, то его рентабельность становится как в баре.

Вывод: надо тратить больше денег на шоу-программу — это самое дорогое удовольствие в ночном клубе. Хочешь привлечь внимание публики — заинтересуй. Привезти звезду, соблюдая все требования и технический райдер, при этом донести до публики то, что именно в твой клуб сегодня надо прийти, непросто и недешево. Не всем под силу сделать это, клубы становятся неинтересными и затухают. А так как эти затраты влияют на самую рентабельную статью дохода, кассу бара, необходимо находить оптимальный баланс затрат на шоу-программу, соответствующую формату и размерам заведения.

Для работы ночного клуба необходим большой штат сотрудников, которые работают буквально круглосуточно. Юридическое сопровождение днем, обслуживающий персонал ночью. Гость хочет чувствовать себя комфортно, чтобы его быстро и качественно обслуживали, была хорошая музыка и так далее. И все это мы даем, но какой ценой... Безопасность гостей обеспечивает охрана, бюджет на охрану — отдельная статья расходов на линейный персонал. Как правило, это юридически образованные люди, в хорошей физической форме, ведь их работа сопряжена с решением конфликтных ситуаций. Быстрое и качественное обслуживание остается за барменами, официантами, кальянщиками, поварами и так далее. Для хорошего ночного клуба обслуживающий персонал должен быть опытным и квалифицированным. К примеру, бармен должен отлично разбираться в напитках, легко общаться, обладать чувством юмора, а это не каждому дано. Материальная мотивация сотрудника работать именно у тебя опять возвращает нас к заработному фонду.

Подводя итоги, скажу, что имея опыт, четкое представление о концепции заведения и хорошую команду, набравшись терпения, можно достичь успехов и реализоваться на просторах клубного бизнеса Казани.

Талгат Закиров

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.06.2016 09:38

    Я так понял, вывод статьи - всё ребята, клубы больше открывать не надо.

    • Анонимно
      13.06.2016 20:06

      а смысл новые открывать, в какой клуб не придёшь одни мужики, и перестаёшь туда ходить

  • Анонимно
    13.06.2016 09:43

    Своих звезд растить надо, это будет дешевле, а музон не всегда уж совсем плохой.

  • Анонимно
    13.06.2016 10:41

    Ночные клубы это очаги в которых кипят самые неизменные страсти.

  • Анонимно
    13.06.2016 11:55

    Эти клубы не жалко. Если что то слилось-другие придут.

  • Анонимно
    13.06.2016 13:58

    Мнение Закирова вызывает интерес. Мне нравится его концепт Ленина. Надо быть рисковым парнем, чтоб сделать в Казани такой

    • Анонимно
      13.06.2016 15:40

      А что именно нравится? И в чем концепт?просто любопытно

    • Анонимно
      14.06.2016 10:13

      Нравился концепт первого Ленина, на Университетской. На Астрономической был какой то попсовый клубнячок. На Пушкина начинали с концепции первого Ленина. в итоге постепенно скатились ко второму. Попсу хавают лучше...

  • Анонимно
    13.06.2016 16:45

    Клубы своё отсуществовали. Сейчас подавай рестораны с лёгкой музыкой на фоне.

  • Анонимно
    14.06.2016 08:11

    И еще клубы не наполняются по той причине, что моложежь стала духовнее, сегодня Субханаллах все 80 мечетей города переполнены и это не менее 10 000 тысяч человек. Это молодые сильные ребята в основном от 20 до 45 лет, которые живут в исламе или делают первые шаги в нем.
    Да раньше многие из них посещели клубы и находили отдушину в них, но ислам дал им больше, они стали еще более спокойными, отказались от алкоголя и наркотиков, приобрели душевное спокойствие, создали семьи, рожают детей.

    • Анонимно
      14.06.2016 10:22

      Из одной крайности в другую, хотите сказать? Я знаю немало приятелей, которые и в клубы перестали ходить в силу возраста и смены интересов, и в религию не ударились. Вполне себе светские люди, живут семьей, работой, спортом. В храмы не ходят.

    • Анонимно
      14.06.2016 20:19

      Талгат, вот где все люди, они ушли в ислам!

  • Анонимно
    14.06.2016 09:47

    Ленин... Мне нравится этот проект! Желаю успеха и процветания! Полностью согласна с тем, что у клуба должна быть концепция, а ещё атмосфера, иначе это просто поселковая дискотека

  • Анонимно
    14.06.2016 10:22

    Ленин хороший клуб. Рекомендую!

  • Анонимно
    14.06.2016 10:43

    это - вниманию: роспотребнадзора, ФАС, санэпид, пожарных ну и налоговой, наконец.

  • Анонимно
    14.06.2016 10:44

    Толгат молодец! Привози диджеев хороших. Аналогов Ленина на данный момент не видим. Флагман клубной музыки

  • Анонимно
    14.06.2016 11:19

    Кто-то из зубров как-то сказал, что клубная культура в Казани давно загнулась. Нет позитивной идеи, ее победил бар.

    • Анонимно
      14.06.2016 12:51

      Зубр постарел и заливает свою депрессию алкоголем, зависнув в своей яркой молодости.
      P.S. Люди как танцевали тысячи лет, так и будут танцевать. И так называемая "клубная культура" все навсего формат "танцулек" как в свое время "балы", "танцплощадки" и т.п.
      И танцы до утра уже никого не удивляют как в 90-ые, популярность то спала, это уже обыденность, танцульки молодости папки и мамки. :)

  • Анонимно
    14.06.2016 12:20

    Кто-то кроме студентов еще ходит в клубы что ли...

  • Анонимно
    14.06.2016 18:13

    слова про охрану и публику в арене ..это смешно)
    публика там весьма специфическая)))))

  • Анонимно
    14.06.2016 20:58

    в клубах в последнее время совсем не интересно и одни мажорики сидят там

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль