Общество 
15.06.2016

Приехали: «КАМАЗ-Мастер» клянчит деньги у Путина и Медведева – на Когогина надежды нет?

«Дакар» под вопросом: один из главных национальных брендов Татарстана пошел по миру из-за смены руководства в ВЭБе

Сигнал SOS послал руководитель «КАМАЗ-Мастера» Владимир Чагин, заявивший, что прославленная команда осталась без денег. На самом автогиганте уповают только на помощь сверху, не называя, впрочем, требуемой суммы. Оценки экспертов «БИЗНЕС Online» колеблются в диапазоне от 1,5 млн. евро до 10 млн. долларов.

Владимир Чагин признался, что «КАМАЗ-мастер» остался без одного из своих генеральных спонсоров, так как основной инвестор — Внешэкономбанк — прекратил финансовую поддержку команды Владимир Чагин признался, что «КАМАЗ-Мастер» остался без одного из своих генеральных спонсоров — Внешэкономбанк прекратил финансовую поддержку команды Фото: kamazmaster.ru

«ОТКАЗ ОТ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ РЕАЛЕН, БЕЗ ДЕНЕГ НИКТО ТУДА НЕ ПРИМЕТ»

Сенсационное заявление сделал в начале недели руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин. Он признался, что гонщики остались без одного из своих генеральных спонсоров, так как основной инвестор — Внешэкономбанк (ВЭБ) — прекратил финансовую поддержку команды.

«Команда испытывает серьезнейшие финансовые затруднения, одним из основных партнеров был Внешэкономбанк, — цитирует Чагина агентство «Р-Спорт». — Какие проблемы в банке — всем известно, идет реорганизация банка, сменился руководящий состав, изменены направления деятельности, изменены приоритеты, и в настоящее время приостановлено финансирование команды „КАМАЗ-Мастер“. Какой период это продлится — сказать сложно, нам это неизвестно».

По словам Чагина, команда пытается решить проблему финансирования на правительственном уровне. Соответствующие письма были написаны и президенту Владимиру Путину, и премьер-министру Дмитрию Медведеву. «Все в курсе ситуации и пытаются найти решение этой проблемы финансирования для участия в дальнейшем в соревнованиях», — заключил он.

При этом главный рулевой команды отметил, что финансирование прекратилось еще в 2015 году, когда истек договор со стратегическим партнером, просто до этого проблемы не выносились наружу. Нынешний крик души — признак того, что кулуарно решить проблему не получается. До этого у гонщиков тоже были осложнения из-за выросшего курса евро, но такого тяжелого периода в финансовом плане, по словам лидера команды, не было никогда.

Как сообщают «Автовести», финансовые вливания со стороны других компаний-спонсоров не могут покрыть операционные расходы «КАМАЗ-Мастера», большая часть из которых происходит в валюте. Ситуацию с недостатком финансирования уже изучает министерство спорта РФ.

Отметим, что на сайте ВЭБа по-прежнему указано, что он является генеральным спонсором НП «КАМАЗ — Автоспорт». Говорится, что спонсорские средства банка идут на создание и совершенствование технической базы команды, оплату участия в соревнованиях, организацию тренировочного процесса и создание новых спортивных автомобилей. При поддержке Внешэкономбанка «КАМАЗ-Мастер» завоевал четыре первых места на ралли «Дакар-2011», три первых места на ралли «Дакар-2013», первое место в «Дакаре-2014» и выиграл ралли «Шелковый путь» 2012 и 2013 годов.

По всей видимости, из уважения к прошлым совместным победам и на сайте «КАМАЗ-Мастер» из перечня генеральных партнеров команды ВЭБ пока не исчез. В нем также значатся ПАО «КАМАЗ» и ВТБ, который выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» с 2005 года.

Основатель команды Семен Якубов в разговоре с «БИЗНЕС Online» лишь повторил уже сказанное: «Чагин все доложил правильно, все как есть. Отказ от участия в соревнованиях реален, без денег никто туда не примет. Ситуация действительно напряженная».

ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-мастер» с 2005 года ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» с 2005 года Фото: kamazmaster.ru

«...НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!»

Как прокомментировал «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев, руководство компании осведомлено о положении команды, предпринят ряд шагов по доведению этой ситуации до руководства страны и республики. «Ведутся переговоры. Есть реакция со стороны президента РТ. К этому добавить пока нечего. Мы надеемся, что решение будет найдено», — коротко пояснил Афанасьев. Пояснить, чем поддерживает КАМАЗ свою команду, к сожалению, руководитель пресс-службы отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Сам ВЭБ отказался от спонсорства, видимо, тоже не от хорошей жизни. В ноябре прошлого года активизировалась дискуссия властей о спасении госкорпорации — тогда выяснилось, что банк находится в преддефолтном состоянии и для погашения долгов до 2020 года нужно найти 1,3 трлн. рублей. В конце февраля руководившего госкорпорацией последние 12 лет Владимира Дмитриева сменил бывший зампред правления Сбербанка Сергей Горьков. Правительство РФ в конце марта приняло решение докапитализировать Внешэкономбанк на 150 млрд. рублей. ВЭБ должен представить новую стратегию своего развития 23 июня.

Дмитриев КАМАЗу и Когогину весьма благоволил. Именно при нем банк принял решение о поэтапном выкупе облигационного займа КАМАЗа на 10 млрд. рублей, которые пойдут на модернизацию производства. «Сергей Анатольевич, несите новые задумки, деньги мы всегда найдем!» — напутствовал Когогина глава ВЭБ, посещая предприятие почти год назад, в разгар кризиса.

Владимир Дмитриев (в центре) КАМАЗу и Когогину весьма благоволил Владимир Дмитриев (в центре) КАМАЗу и Когогину весьма благоволил Фото: prav.tatarstan.ru

При новом руководстве, по всей видимости, атмосфера сотрудничества поменялась — в этом смысле разрыв спонсорского контракта с «КАМАЗ-Мастером» — мелочь весьма символичная и многозначительная.

Самое удивительное в этой истории, скорее, не отказ ВЭБа от спонсорства, а то, что он вообще нес основную финансовую нагрузку «КАМАЗ-Мастера» все эти годы. Ведь по факту практически все имиджевые лавры, международное признание и политические дивиденды доставались КАМАЗу. Теперь же компания, как кукушка, подкладывает «яйца» в чужие гнезда, не желая поддерживать свое дитя на плаву.

Вид парящего над барханом грузовика — один из важных элементов имиджа и Татарстана в целом. Этот образ входит едва ли ни в каждый презентационный ролик или буклет о республике. Саму машину-победителя возят по Сабантуям, а на прошлогоднем экономическом форуме в Санкт-Петербурге ей было отведено центральное место в рамках стенда Татарстана. Не раз поздравлял команду с победами и Путин.

Команда «КАМАЗ-мастер» планировала выставить на «Дакар-2017» одну машину новой капотной версии Команда «КАМАЗ-Мастер» планировала выставить на «Дакар-2017» одну машину новой капотной версии Фото: kamazmaster.ru

ПУСТЯТ ЛИ ОТЫГРАТЬСЯ?

Напомним, «КАМАЗ-Мастер» — 13-кратный чемпион международного ралли «Дакар» в классе грузовиков, а всего участвовал в гонках 25 раз. Причем пропускал «Дакар» лишь единожды — еще на заре спортивной карьеры. Надо отметить, что последние соревнования этого года сложились для команды не столь удачно, особенно если вспомнить успех на ралли 2015 года, когда весь подиум заняли челнинцы. Нынче же экипаж Айрата Мардеева занял лишь второе место, а «Золотого бедуина» забрал на «Дакаре» голландец Жерар де Рой. Тогда Чагин связывал это с тем, что трасса в этом году была слишком скоростная, с большим количеством прямых участков по 100 км и более. В таких условиях преимущество получают соперники камазовцев, чьи автомобили оснащены скоростными моторами. «КАМАЗы» же больше подходят для тяжелого бездорожья. Новый мотор Liebher, рассчитанный на пески и бездорожье вместо прямых гоночных участков, даже стал поводом для дискуссии на самом верху. Путин во время заседания наблюдательного совета агентства стратегических инициатив в диалоге с президентом РТ Рустамом Миннихановым продемонстрировал свою осведомленность в перипетиях гонки, пожелав успехов в доведении нового мотора.

После неблестящего выступления команда хотела отыграться в ралли в следующем сезоне и вернуть себе титул безоговорочного лидера. В одном из интервью Мардеев заявлял журналистам, что команда будет работать над ошибками и в следующем году подготовится и отберет у де Роя награду. В частности, после проблем с мотором команда планировала выставить на «Дакар-2017» одну машину новой капотной версии, о чем в интервью агентству «Р-Спорт» заявлял Чагин. «Готовим сейчас машину, учитывая положительные результаты „капотников“ (других команд). Работаем над этим очень плотно, продолжили вот заниматься по приезде в Россию. В сезоне она, безусловно, появится, рассчитываем, что в 2017 году такая машина будет участвовать в „Дакаре“. Пока это будет одна машина. Нужно одну конструкцию отработать», — заявил Чагин.

Команда уже обкатала новый грузовик в конце апреля на ралли-рейде «Золото Кагана». «КАМАЗ-Мастер» занял на гонке три первых места. О преимуществах нового «КАМАЗ-43509» Чагин рассказывал в интервью RedBull.com. «На „капотнике“ установлен 6-цилиндровый двигатель, с которым мы никогда не работали. Мы позаимствовали его у чешской кольцевой спортивной команды Buggyra. Мотором, в принципе, довольны, но это временный вариант. Мы ведем разработку собственного двигателя. При движении по дюнам и песку машина продемонстрировала лучшую управляемость, она меньше кренится, можно ехать по пескам, как на большом джипе. Единственный недостаток — капот, который снижает обзорность. Но это дело привычки и специфики», — говорил Чагин.

Впрочем, возникли новые напасти. «Сейчас изменился технический регламент „Дакара“. Введено значение объема двигателя не более 13 литров. Такого мотора на сегодня у нас нет, и предстоит доработка серийного двигателя до стадии показателей спортивного, конкурентоспособного. Это большая работа и большие вложения, нужны средства для внедрения технологий и инноваций», — отметил Чагин в разговоре с «РБК-Татарстан».

Планами команда делилась в начале года, видимо, не осознавая, что к лету спонсоры команды, по сути, ответят на их просьбы о помощи знаменитым медведевским афоризмом.

После не блестящего выступления команда наверняка планировала отыграться в ралли в следующем сезоне и вернуть себе титул безоговорочного лидера После неблестящего выступления команда наверняка планировала отыграться в ралли в следующем сезоне и вернуть себе титул безоговорочного лидера Фото: kamazmaster.ru

«ВО ВСЕМ МИРЕ КАМАЗ АССОЦИИРУЕТСЯ ИМЕННО С ПОБЕДАМИ В РАЛЛИ»

Игорь Моржаретто — заместитель главного редактора «За рулем»:

— «Дакар» — это довольно серьезное, дорогое и престижное мероприятие. Когда-то звучала цифра около 10 миллионов долларов — столько стоит подготовка одной команды к соревнованиям, как минимум два-три автомобиля. Для КАМАЗа это очень важные соревнования — во всем мире марка ассоциируется именно с победами команды в ралли «Дакар». На этом во многом строится маркетинговая и рекламная кампания, хотя автомобили, которые участвуют в ралли, совсем не такие, как те, что продаются. Это очень серьезно для престижа марки. Правительство всегда помогало КАМАЗу, потому что это красивое лицо автопрома и страны в целом, но во что выльется эта ситуация, сказать трудно. Внешэкономбанк — это и есть госкомпания, и этот многолетний партнер КАМАЗа, сейчас, как известно, сам оказался в сложном положении. В этих обстоятельствах государство может попросить другую госкомпанию или компанию с госучастием взять на себя это почетное бремя. Собственно, для этого сегодняшняя информация и появилась, чтобы привлечь внимание к проблеме, которую надо как-то решать.

Подобное в истории «Дакара» бывало: одни участники уходят, другие приходят, но для России победы «КАМАЗ-Мастера» в «Дакаре» — это самое значимое спортивное достижение, других побед такого уровня у нас нет. Будет очень обидно, если наши уйдут с соревнований.

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс»:

— Выступление на «Дакаре» — дело недешевое, иначе, наверное, все остальные заводы, да и любительские команды, тоже активно участвовали в соревнованиях. Я уже не помню, сколько озвучивалось, 1,5 или 2,5 миллиона евро, но ценник, судя по всему, достаточно объективный, тем более что у нас деньги на ветер бросать бы не стали. Шведы, например, как Volvo, так и Scania участия в «Дакаре» не принимают, хотя компании достаточно богатые, могли бы сделать машину для соревнований. Есть Man, был Daf — теперь Де Рой пересел на Iveco, — но шведов нет.

Из этих гонок, наверное, так же сложно и уйти, как прийти в них. Поэтому пропуск одного года для команды некритичен. Чагин озвучил проблему в надежде, что появятся какие-то дополнительные источники финансирования, необязательно при помощи государства. Но если «КАМАЗ-Мастер» все-таки не будет выступать, от этого потеряет в первую очередь сама гонка. Чагин и его ребята придают марафону очень серьезный элемент соревновательности. Мы привыкли к этим победам, но все-таки понимаем, насколько сложно их добиться. Конкурентов участие российской команды всегда подстегивало, но для КАМАЗа сегодня победы команды уже не значат столько, сколько прежде.

Надо помнить, в какое время начинались эти гонки: у КАМАЗа была практически серийная машина, которую выпускали десятками тысяч, вносить в нее изменения не позволяла технология. Все начиналось с энтузиазма единиц — хорошо, что Семен Семенович Якубов оказался в нашей стране, а не в какой-нибудь другой. Теперь ситуация другая, КАМАЗ делает очень конкурентоспособную продукцию. Тягачи «5490», самосвалы «6580» — о них говорят, что это Mersedes, но это не так. Кабина Mersedes, моторы могут стоять любые, все остальное — наработки КАМАЗа. Я это слышу не только от российских перевозчиков, но и от конкурентов КАМАЗа — людей, которые работают в компаниях Man, Scania, Volvo. «КАМАЗ-Мастер» в свое время здорово помог заводу — без команды не было бы СП «ZF Кама», «Камминз Кама», не было бы сейчас СП с Liebherr. Сегодня же автозавод достаточно нарастил мощь, чтобы на его мировом престиже отсутствие команды на «Дакаре» не сказалось. Хотя я думаю, что участие в гонках не будет прекращено совсем, заводу все равно выгодно заниматься спортом.

Кроме того, я думаю, что команда может выступить и в менее представительном составе, немножко ужаться в расходах. Может быть, переиграют график, потому что разнообразных гонок стало уже очень много, и сэкономят для «Дакара».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.06.2016 08:12

    Ничего на пустую деньги тратить

  • Анонимно
    15.06.2016 08:22

    Невозможно всегда быть первыми, да и зачем везти на гонки 5-6 машин- наверное чтобы перестраховаться- одна то точно доедет ,а ведь даже Ивеко и Татры это себе не могут позволить и везут 1-2 машины , так что КАМАЗ_у надо быть поскромнее и умерить свои аппетиты

  • Повторюсь.
    Более половины бюджета команды - это деньги исключительно КАМАЗа. Все остальное - это спонсоры, которых десятки, посмотрите на борт спортивных машин. КАМАЗ несет основную финансовую нагрузку в поддержании команды. Вывод, что мы не помогаем, просто, оскорбителен. Меня спрашивал корреспондент о количестве денег, чего я назвать не могу, потому что это коммерческая тайна. А чем мы помогаем команде - такой вопрос даже не стоял.

    • Анонимно
      15.06.2016 08:44

      Скиньтесь всем камазом месячной зарплатой на команду. Месяц и без зарплаты можно легко пожить ради любимой команды. А можно скинуться дневной зарплатой всей республикой. Тоже хороший вариант.

      • Анонимно
        15.06.2016 09:04

        Зачем народ дразнишь? Чтобы против команды работяг настроить?

        • Анонимно
          15.06.2016 09:22

          жалко чтоли? Не плохо было бы если бы и на рубин скидывались те, кто за него болеет.

          • Анонимно
            15.06.2016 09:46

            Месячными зарплатами? Ни одного не найдёте желающего. Вот за 1 день - да. Но ведь у нас всёэто благое начинание в обязаловку превратят обязательно.

            • Анонимно
              15.06.2016 09:54

              Ну уборщиц можно и освободить от такой обязанности. Но весь топменеджмент и начальников отделов стоило бы привлечь к акции. Топ менеджмент в кризис в принципе могбы установить себе зарплату в символичные 1 рубль, до выхода из пике. Пару лет пожить на накопления и стороний бизнес разве сложно

        • Анонимно
          15.06.2016 10:50

          каких работяг очнись!

      • Анонимно
        15.06.2016 09:07

        да и сама команда может поработать исключительно за идею, с окладом в 15 тысяч

      • Анонимно
        15.06.2016 13:52

        Начнем с тебя а дальше видно будет.

      • Азат Д
        15.06.2016 19:55


        Лучше Камазовцы месячной зарплатой.



        .

    • Анонимно
      15.06.2016 08:45

      деньги налогоплатильщиков не могут быть коммерческой тайной, у камаза откуда свои деньги то??
      все бюджетное, значит из наших зарплат

      • Анонимно
        15.06.2016 09:00

        Т34 они тоже с ваших зарплат покупают??? Не льстите себе, а лучше получайте в конверте - выгодней и не обидно что кто кормится с вашей зарплаты

        • Анонимно
          15.06.2016 10:29

          да, откуда у когогиной свои деньги?

        • Анонимно
          15.06.2016 10:32

          даже военный заказ это деньги налогоплатильщиков, армия сама не зарабатывает

      • Анонимно
        15.06.2016 09:00

        коммерческое предприятие то, которое отчитывается перед акционерами

      • Анонимно
        15.06.2016 09:01

        У КАМАЗа всё бюджетное? Батенька, Вы в каком году застряли? Камаз - это ПАО, в собственности у акционеров.

        • Анонимно
          15.06.2016 10:30

          посмотрим как проживет камаз без денег надогоплатильщик, тоесть без госзаказов

        • Анонимно
          15.06.2016 10:33

          строил камаз когогин? на свои деньги?
          нет

          • Анонимно
            15.06.2016 14:51

            И? Советский народ продолжает считать себя владельцем камаза?)))

    • Олег Петрович, не совсем так. Может, вы меня не поняли или я не так выразилась. Речь шла не о сумме, а о конкретной помощи от спонсоров и как она распределяется между генеральными спонсорами. Я вам привела пример ВЭБа, который спонсировал технические разработки машин для команды.

    • Анонимно
      15.06.2016 14:50

      Олег, надо было корреспонденту БО дать комментарий, который Вы привели здесь и никаких оскорбительных предположений не было бы..

    • Анонимно
      15.06.2016 17:16

      пусть Когонин 13 зарплату отдаст свою

    • Анонимно
      15.06.2016 17:17

      из офшоров деньги вытащите

  • Анонимно
    15.06.2016 08:34

    Поставтье каманду на самокупаемость
    Нечего деньги тратить
    Большие дорогие игрушки для взрослых дяденек
    Камаз мастер все круче а продажи камаза все хуже
    Можно афоризмы продолжить
    Денег не будет вы попробуйте без денег народ же живет уже
    Несколько лет в безденежье
    Если продолжить спонсировать команду она потянет в болото и завод

    • Анонимно
      15.06.2016 09:04

      Раллийная команда на самоокупаемости - это как, простите? Фотки с фанатами - 100 рублей, круг за рулём - 1000?

      • Анонимно
        15.06.2016 09:23

        Киви кошелек пусть заведут, и номер на борт машины для фанатов нанесут

        • Анонимно
          15.06.2016 09:48

          И всё равно до самоокупаемости далеко будет

          • Анонимно
            15.06.2016 12:30

            Значит не нужно это никому. Дядьки заимели себе игрушки, а денег не хватает.

  • Анонимно
    15.06.2016 08:40

    Самое удивительное в этой истории, то, что все победы этой каманды личные заслуги наших випов, а тратиться на них должен Медведев и Путин. Хотя каждый из наших випов мог бы в одиночку легко содержать эту команду.

    • Анонимно
      15.06.2016 09:02

      Ну, так то их победы - гордость всей страны.

      • Анонимно
        15.06.2016 09:24

        А я горжусь победами нашей команды по бадминтонгу и хочу чтобы в них тоже столько же денег вливали

        • Анонимно
          15.06.2016 09:46

          На ракетки?

          • Анонимно
            15.06.2016 09:56

            А вы знаете сколько они стоят? А форма, корты, валанчики? Не надо смотреть на цены на ракетки в ашане. Я ведь не смотрю цены на китайские грузовики когда речь идет о Камазе.

            • Анонимно
              15.06.2016 10:28

              И корт купить? Дакаровские трассы пока не выкуплены.

          • Анонимно
            15.06.2016 10:02

            на воланчики

      • Анонимно
        15.06.2016 12:45

        Смешно. Эти победы в мире не котируются и толком никто при этот "второсортный" Париж-Дакар не знает. Это просто покатушки больших дяденек за казенный счет.

  • Анонимно
    15.06.2016 08:56

    Камаз-мастер это гордость страны и людей которые в ней живут.
    И в гонках участвовать надо, чтобы показать миру. что наш народ тоже что-то умеет.
    Давайте всем миром скинемся и увидим кому не безразлична судьба команды.

    • Анонимно
      15.06.2016 09:26

      пусть обратятся к топ листу декларационной компании 2015 года. Думаю легко наберут пол миллиарда

    • Анонимно
      15.06.2016 09:57

      О чем вы говорите! В машине от КамАЗа только кабина да рама остались!

    • Анонимно
      15.06.2016 12:32

      Какая гордость? там российского уже нет ничего!

    • Азат Д
      15.06.2016 20:00


      Кому надо, тот пусть и поддерживает.
      Вот и узнаем , в цифрах, скольким не безразлична судьба этой команды.
      С Рубином бы так же.

      И не ставьте знак равенства, между шоу и престижем страны.

  • Анонимно
    15.06.2016 09:08

    А какая связь между камазом и дакаровским камазом?

    • Анонимно
      15.06.2016 09:22

      такая же как между врачем и учителем. У каждого свои задачи и цели. И навыки. Так кто лучше: врач или учитель?

      P.S. На дакаре НЕТ ни одной серийной машины

    • Анонимно
      15.06.2016 09:37

      Кабина как серийная))))

  • Анонимно
    15.06.2016 09:13

    Уважаемый Олег Афанасьев, у КамАЗа есть прекрасная возможность занять нишу седельных тягачей в 2016году. Направьте ваши инвестиции в этот сегмент. 5490 будет продаваться и без участия в Дакаре, инвестируйте эти деньги в доработку машины, в обучение персонала на станциях ТО.
    Качество сборки-ужас, отопитель Немецкий эберспахер установлен неправильно, программное обеспечение незнакомо для сервисных инженеров, простои машин постоянные. Стоимость запасных частей, если это негарантийный случай выше , например, нежели оригинальные запчасти европейских производителей.

    • Анонимно
      15.06.2016 09:56

      А что вы хотели от сборной солянки и знаменитого камазовского качества?

  • Анонимно
    15.06.2016 09:15

    Предлагаю убрать все камазы с автомобильных дорог на трассы Дакара, пусть там тормозят движение, но там хоть можно их обогнать без нарушения правил

  • Анонимно
    15.06.2016 09:19

    Может хватить уже . Я ждал после всех побед очередь за машинами"Камаз ". Однако этого не случилось. Люди покупают марки авто побеждённых на Дакаре. Парадокс.

  • Анонимно
    15.06.2016 09:30

    Ох уж эта извечная российская страсть к потешным институтам - потешные пилотажные группы, потешные гоночные команды...
    Кстати, а есть там чего российского в этом гоночном КамАЗе? Если и в товарных КамАЗах из российского только рама и осталась.

  • модератор
    15.06.2016 09:31

    Уважаемый Олег Петрович!

    В ответ на Ваш комментарий от 08.29 хотели бы напомнить, что редакция «БИЗНЕС Online» не может пройти мимо такого факта, когда известная на весь мир команда «КАМАЗ-Мастер» кричит о помощи. Наши журналисты обращались к Вам перед публикацией – и Вы имели возможность дать развернутый комментарий, высказать точку зрения КАМАЗа. К сожалению, Ваш комментарий был весьма скупым.

    Напоминаем, что газета «БИЗНЕС Online» всегда, при подготовке любого материала, предоставляет слово всем заинтересованным сторонам.

    С уважением, «БИЗНЕС Online»

    • Анонимно
      15.06.2016 09:36

      Действительно не дело в таких делах затаивать обиды. Нужно быть открытыми. Если количество денег вкладываемых в команду Камазом это коммерческая тайна, то можно было просто назвать соотношение финансов камаза и спонсоров в процентном выражении, и сообщить количество вложенных денег только спонсорами. Комерческая тайна не была бы нарушена.

      • Азат Д
        15.06.2016 19:53


        "соотношение финансов камаза и спонсоров в процентном выражении, и сообщить количество вложенных денег только спонсорами" - Хитёр. Или вы гуманитарий, с математикой не знакомый?

  • Анонимно
    15.06.2016 09:46

    я думаю другие европейские производители автомашин выпускают на гонку машины в первую очередь испытать новинки (планируемые к установке) серийного оборудования. А во вторую очередь занять призовое место.
    а камаз ? что то планируемое в серию оборудование испытывает ?
    в основном все импортное оборудование стоит.
    Возможно ошибаюсь.
    но может кто то расскажет эта гонка ради престижа или ради испытаний возможности нового оборудования (машин).

    • Анонимно
      15.06.2016 09:57

      Действительно, могли бы привлечь к спонсорству производителей импортного оборудования, которое проходит испытания на гонках.

  • Анонимно
    15.06.2016 09:50

    Что бы не говорили команда КаМАЗ Мастер это гордость России !!!
    И мы все должны поддержать ее в тяжелое для команды время !

    • Анонимно
      15.06.2016 12:35

      Лично я КАМАЗу ничего не должен. Это - во-первых.
      Во-вторых. дакаровский КАМАЗ давно уже не российский продукт (сборка не является гордостью). Так что и гордиться там нечем.

    • Азат Д
      15.06.2016 19:58


      Кто Камазу должен(как тут написали ПАО), тот пусть и поддерживает.

  • Анонимно
    15.06.2016 10:03

    У Медведева деньги просить бесполезно, у него денег нет. Но он может пожелать Камаз-Мастеру удачи, здоровья и держаться там.

  • Анонимно
    15.06.2016 10:11

    Спасибо команде КАМАЗ мастер за победы, но новые времена требуют новых решений- как прежде уже не будет никогда, и надо жить по средствам.

  • Анонимно
    15.06.2016 10:13

    – В какую сумму КАМАЗу обходится содержание команды «КАМАЗ-Мастер» и окупают ли себя потраченные на это средства?

    – Я не буду называть сумму, это очень недешевое удовольствие. Могу только сказать, что это гораздо дешевле, чем футбол или хоккей. Гораздо дешевле! С моей точки зрения, команду надо поддерживать, поскольку вопрос касается вида спорта, в котором мы лучшие в мире. Тем более это технический вид спорта. Мы будем продолжать содержать эту команду. У неё появились дополнительные обязательства, поскольку в прошлом году мы выделили её в отдельное юридическое лицо. У нас теперь договорные отношения по формированию бюджета, а вот все, что сверху, они зарабатывают сами. Реклама на бортах – это более миллиона долларов. Кроме того, они каждый год продают по две-три машины, которые изготавливают сами. Это очень дорогие машины. Мы просто подталкиваем наших спортсменов, чтобы они начали думать не только о том, как выигрывать, но и как продавать свой бренд.
    2010 год
    http://www.business-gazeta.ru/article/21344/17/
    (жаль только, что интервью теперь почему-то не открывается, пришлось взять цитату из другого источника)

  • Анонимно
    15.06.2016 10:16

    направить сэкономленные деньги на индексацию з/п работникам КАМАЗа!!!!!

  • Анонимно
    15.06.2016 10:55

    Насколько я знаю, в Дакаре почти нет заводских команд как в формуле 1. В Дакаре, в основном, частные команды, богатых людей со всего мира. Они сами и выбирают автомобиль, в который вкладываются и выставляют на гонки. Даже в википедии написано, что частных команд 80%, а в сегменте грузовиков и того больше. Больше похоже на тусовку . С трудом себе представляю соревнования в других видах спорта в которых 20 лет лидирует одна и та же команда.

    • Анонимно
      15.06.2016 11:03

      Забавно. Выходит на дакаре идет соревнование частных команд богатых людей со всего мира с командой богатой страны. А если и соперником будут не частники милиардеры, а государства, то мы пыль начнем глотать? Кстати, а эти частники милионеры намного богаче Когонина?

  • Анонимно
    15.06.2016 11:03

    На этом КАМАЗЕ только надпись и кабина говорит о КАМАЗЕ, от конвеерного КАМАЗА там ничего нет.
    И может все таки зарплаты и премии уменьшить всему составу команды в период соревнований, если выиграют выплатят все сполна.
    Работяги же всю жизнь работают на КАМАЗе и живут на 20000 руб, вот и команда пару месяцев поработает за 20000.

  • Булгарин
    15.06.2016 11:19

    Когда были тучные годы, деньги не считали и вопросов не задавали, почему машины КАМАЗ побеждают на таких соревнованиях, а продажи этих машин все падает и падает. Другие автогиганты не так ярко себя проявляют, но они то продажу наращивают, да и проблем у них меньше. Теперь, думаю, стали деньги считать и вопрос себе задали, а нам это надо? Мы спонсируем столько спортивных команд, столько всего спортивного понастроили, скоро денег не будет даже их обслуживать. Да и в чем смысл всех этих гонок? Только чтобы в новостях промелькнуть с заголовком - наши опять первые, гоняясь по пустыне рядом с верблюдами? Что это дает заводу? Понимаю, когда построили свою машину, ту, которую можно будет пустить в производство, а тут на гонках отрабатывают какие-то конструкторские решения. А тут машина собранная из чужих комплектующих, в единственном экземпляре, специально для таких гонок и зачем? Может деньги действительно надо было направлять туда, где люди конструируют, изобретают что-то новое? Понимаю. скажут, а мы так направляем. Так больше направляйте. Может результат другой будет.

  • Анонимно
    15.06.2016 11:40

    Олигархов надо подтянуть, нефиг очередные яхты покупать, пусть на бренд страны подсобят, с них много не убудет, про крутились вовремя, пора слегка и отстегивать. Да и ВИПов пригласить, показ ушной официальные доходы( особенно у жен власть имущих) тоже намерены...

  • Булгарин
    15.06.2016 11:48

    Да, вот еще сообщение, о фактическом банкротстве Внешэкономбанка. Банк весь в долгах, не имеет достаточной ликвидности, распродает свои активы. Какое тут спонсорство еще и этой команды. И просить Путина тоже бесполезно. Как раз через банк и помогал Путин.

  • Анонимно
    15.06.2016 12:29


    Все же на гонки КАМАЗ мастер ездит и машины готовит -оптом, т.е деньги на путешествия у команды есть- вот новости последние

    10 Июня 2016
    Вчера в Москве прошла официальная презентация Международного ралли «Шёлковый путь 2016», которую представил Президент ралли, семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин.
    В Международном ралли «Шёлковый путь-2016» примут участие около 150 экипажей в категориях легковых и грузовых внедорожников из 35 стран мира. Команда «КАМАЗ-мастер» в этом году выставит на гонку шесть грузовиков. Экипажами будут руководить Андрей Каргинов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Шестой экипаж будет смешанным

  • Анонимно
    15.06.2016 12:33

    Надо потрясти местных камазовских боссов и бывших тоже. Тех кто нахапал с Камаза и в пожар, и после сидя на откатах поставщиков, госзакупках. Их так много, что на футбольный клуб еще останется!!!! Целые империи выросли на уведенном с Камаза!

    • Булгарин
      15.06.2016 13:03

      А чем лучше то, что кто-то увел деньги, а вы предлагаете их вернуть в эту команду. И что? Они с удовольствием проездят, прокатаются, а результат? Чем это то лучше?

  • Анонимно
    15.06.2016 12:41

    когда в организация наступают тяжелые времена, первым делом работодатели урезают зп сотрудникам, вот и пусть для начала так же урежут себе зарплаты... может КАМАЗ и гордость страны, но и зп там скромными не назовешь, так что прежде чем у кого-то что-то просить. типа дневного заработка, свой месячный в фонд своей же компании и отдайте))

  • Анонимно
    15.06.2016 13:27

    Если у КАМАЗА нет денег на содержание этой команды, то и не надо содержать. Даже гораздо более успешные производители авто часто отказываются содержать команды гонщиков. И никто от этого не умер.

  • Анонимно
    15.06.2016 13:46

    Победы ХК АК Барс тоже ажиотаж на коньки не вызывали, но это не мешало нам гордиться

    • Булгарин
      15.06.2016 14:05

      Когда же вы научитесь гордиться убранными подъездами, чистыми дворами, дорогами без ям, красивой архитектурой и добротными домами? Неужели вас переполняет гордость от того, что отморозки из России били морды пьяным бритам, гоняя их по французскому городу? Или от того, что Шарапова получает больше всех российских спортсменов и живет в США?

      • Анонимно
        15.06.2016 15:15

        Сразу как только в природе появятся эти замечательные объекты для гордости. А пока, звиняйте, гордимся тем, что есть в наличии.

        • Булгарин
          15.06.2016 15:45

          А вам что бог сверху все это ниспошлет? Тогда чаще молитесь. И будет чем гордиться. Может все же бога вам пошлет и нормальные дороги и чистые подъезды.

      • Анонимно
        15.06.2016 18:55

        уважаемый я полностью с вами согласен и вопрос афанасьеву-как камаз взыскивает долг в 100мл со своей дочл камаз -марко

  • Анонимно
    15.06.2016 14:12

    "Денег нет, вы там держитесь. Всего вам хорошего!"

  • Анонимно
    15.06.2016 15:20

    А как можно бесплатно на борту такого спортивного камаза, расположить, хоть маленькую наклейку с логотипом моей организации? Лично у меня бы была гордость на счет этого. Не столько как реклама.

  • Азат Д
    15.06.2016 20:02


    Просят денег но не говорят сколько надо. Хитрецы.

  • Анонимно
    15.06.2016 23:21

    Недавно в аэропорту Бегишево видел как Лада припарковалась прямо под козырьком перед дверьми, потом с пассажирского места вышел Чагин, вышел также водитель и оба зашли в здание.

  • Анонимно
    16.06.2016 01:58

    Абсолютно не нужное занятие, никакой гордости за отечественный автопром в лице камаза нет, и не было никогда. Пустая трата денег, как был камаз консервной банкой, так и остался, к сожалению, ни качества ни должного сервиса.

  • Анонимно
    16.06.2016 11:40

    Премьер сказал ,что на пенсии денег нет.Так что КАМАЗ пусть встает в очередь за пенсионерами.Будут деньги-будет и Дакар !

  • Анонимно
    16.06.2016 12:43

    Это реальный тупик. У КАМАЗа с таким вялым сбытом, понятно, что денег нет. А будет ли государство спонсировать команду - большой вопрос. С одной стороны, победы мы все любим, медали вручаем, гордимся, так сказать. А вот валюту выделить - тут очереди не наблюдается. Похоже на то, что ближайший Дакар придется пропустить. И вопрос возникает: а сам Дакар не потерял актуальность? То маршруты меняли по соображениям безопасности (что от Африки что-то осталось?). Не все автомобильные компании принимают участие. Дорого. Далеко. Нет у руля отца-основателя блистательного Семена Якубова. В общем, "Шелковый Путь" - за глаза хватает. Не до затрат валюты. Скоро с лекарствами в стране начнется проблема.

  • Анонимно
    16.06.2016 14:44

    да кому нужен этот дакар, пусть в россии гонки проводят

  • Анонимно
    16.06.2016 14:44

    вообще-то камаз-мастер и камаз э то разные организации

  • Анонимно
    16.06.2016 14:47

    камаз-мастер это уже бренд. думаю все у них наладится

  • Анонимно
    16.06.2016 14:55

    камаз вперед!

  • Анонимно
    16.06.2016 16:26

    Не пойму, почему ради Дакара нельзя урезать зарплату рабочим? Если на гонку надо 1 млрд. рублей, а на заводе работает 35 000 человек, то с каждого нужно удержать по 30 000 рублей в год, или в месяц по три тысячи. А кто не патриот - того уволить и найти нового.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль