Общество 
16.06.2016

Наталия Фишман: «К «Черному озеру» просто нахрапом не подойдешь!»

Таинственные инвесторы, спонсирующие возрождение легендарного парка стоимостью 230 млн. рублей, так и не явились на презентацию проекта

Реконструкция парка «Черное озеро», замороженная на год, перешла в активную фазу — как заверила накануне помощник президента РТ Наталия Фишман, первый этап завершится в сентябре. Побывавшая на пресс-конференции корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснила, кто все-таки вкладывает деньги, а также услышала, что задержку начала работ объяснили согласованиями с минкультуры РТ.

Наталия Фишман и Игорь Куляжев рассказали о планах реконструкции парка «Черное озеро»

НА ВСЕ ПРО ВСЕ 230 МИЛЛИОНОВ

Окончательные планы по реконструкции парка «Черное озеро» стали известны вчера вечером. Помощник президента РТ Наталия Фишман вместе с заместителем руководителя исполкома Казани Игорем Куляжевым собрала десяток представителей СМИ в самом центре парка — там, где с прошлого лета висит табличка, обещающая, что он станет лучше.

До последнего времени эти обещания оставались мечтами, однако дело, наконец, сдвинулось — спустя ровно год после яркой презентации проекта президенту РТ Рустаму Минниханову. Жители близлежащих домов и сотрудники офисов рядом с парком заметили активные движения две недели назад — в начале июня. Тогда на футбольном поле появился экскаватор с отбойником и разрушил прежние бетонные трибуны. Одновременно стройплощадку огородили, а специалисты ООО «Спецстрой» начали готовить прокладку ливневок.

На пресс-конференции сразу приступили к вопросам. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась, кто же все-таки инвестор и каков объем инвестиций. В апреле этого года мэр Казани Ильсур Метшин сообщил, что на «Черное озеро» найдены 460 млн. рублей (250 млн. рублей предусмотрено бюджетом республики, порядка 210 млн. собирается вложить инвестор), однако Фишман лишь удивленно вскинула брови.

В возрождение легендарного парка инвестируют 230 млн. рублейНажмите, чтобы увеличить

«Инвестор — ООО „Парадигма“. Сумма их инвестиций в этом году 70 миллионов рублей плюс 50 миллионов рублей вкладывает бюджет республики. И на будущий год не менее 30 миллионов рублей во вторую очередь они должны вложить. Без учета того, что будет построено два здания, одно из которых — здание общественного питания, а второе — публичного назначения (без ресторанов и иных коммерческих функций, общественное здание с соответствующим программированием), в парк будет вложено порядка 230 миллионов рублей за два года», — ответила помощник президента. Отметим, что арифметика не совсем сходится, так что либо республика в 2017 году вложит новый транш, либо затраты на здания все-таки входят в 230 млн. рублей.

Напомним, что 7 августа прошлого года исполком Казани учредил для реконструкции парка АО «Черное озеро» с уставным капиталом 153,7 млн. рублей, в которое внес участок площадью 2,2 тыс. кв. м и два ветхих строения. Согласно документам исполкома доля города в АО должна была составить 26%, а остальная часть — вклад того самого ООО «Парадигма», названного Фишман.

Кто стоит за таинственным юрлицом (а именно об этом был вопрос), помощник президента РТ так и не раскрыла. Странным выглядит и отсутствие меценатов на самой пресс-конференции — обычно такая скромность им не свойственна.

Жители близлежащих домов и сотрудники офисов рядом с парком заметили активные движения две недели назад — в начале июня

Гендиректором АО «Черное озеро» значится некий Марат Хабибуллин, который возглавляет еще две компании — ООО «Евразия Агро НТ» (учредители — ООО «Евразия Агро» и Альберт Юлдашев) и ООО «Евразия Агро» (учредитель — Эдуард Сайманов). ООО «Парадигма» — предприятие с основным видом деятельности «Производство прочих химических продуктов». Его единственный учредитель — тот же Юлдашев, а гендиректор — Руслан Садыков. Последний — известный в Казани ресторатор, имеющий отношение к ресторанам «Хумо», комплексу из ресторана «Пир» и бань «Пар» на берегу Кабана.

Источники «БИЗНЕС Online» на ресторанном рынке Казани утверждают, что за обоими проектами стоит группа компаний «Сувар». Соответственно, по всей вероятности, можно говорить и об участии группы в реконструкции парка «Черное озеро».

БЕСЕДКИ УБРАЛИ, А РАЗРИСОВАННЫЙ ТУАЛЕТ ОСТАВИЛИ

По словам Фишман, основных этапов реконструкции будет два: текущее лето и следующий год. В этом году будет полностью заменена чаша озера, выполнена гидроизоляция, чтобы вода не уходила, полностью произведен демонтаж лестничных спусков и формирование новых. Будут также сделаны пандусы, чтобы маломобильные группы населения имели доступ в парк.

Основных этапов реконструкции будет два: текущее лето и следующий год

«На месте спортивной площадки будет организован амфитеатр для массовых мероприятий. Поставим в парке уникальные детские площадки», — сообщила Фишман нашей газете. Куляжев добавил, что будет полностью переработано освещение, установлены малые архитектурные формы, скамейки.

Основные работы, по словам помощника президента, будут завершены к концу лета, а «погулять можно будет в сентябре». Она объяснила, почему объект вообще перешел на этот год. «Это объект историко-культурного наследия, и к нему просто нахрапом не подойдешь. Проект согласовывался в течение нескольких месяцев по требованиям министерства культуры Татарстана. Окончательно согласован он был прошлой осенью. Важно, что сохраняется структура с двумя зданиями и видовая ось от „арки влюбленных“ на Кремль. Это был спорный момент, потому что инвестору было выгоднее поставить одно здание, но в итоге мы пришли к консенсусу, — гордо сказала Фишман. — Парк находился в таком состоянии в течение последних нескольких десятилетий, так что, видимо, придется немного потерпеть. Думаю, что полностью перекрыт вход в парк будет недолго — в течение работ, связанных с лестничными спусками, и в зонах, где будем перекладывать покрытие. Естественно, некоторое время будет ограничен доступ к озеру».

На месте спортивной площадки построят амфитеатр для массовых мероприятий

К концу года будет полностью возведен павильон, в котором расположится одно заведение общепита. Кто станет оператором, решит инвестор. В последующие годы предполагается, что справа от «арки влюбленных» может быть организован небольшой фудкорт, куда по конкурсу смогут вставать различные молодые предприниматели стрит-фуда.

Журналисты поинтересовались, принимаются ли пожелания по парку, если проект уже утвержден. Проект, кстати, разработало московское архитектурное бюро Wowhaus, а «Черное озеро» стало, кажется, единственным парком, по которому не проводились общественные обсуждения. «Смотря какие пожелания», — дипломатично ответила Фишман. Несмотря на отсутствие дискуссий с казанцами, их мнение все же учтено — при подготовке проекта опрашивались 8 фокус-групп.

Основные работы будут завершены к концу лета, а «погулять можно будет в сентябре»

Интересовало журналистов также осуществление авторского надзора. «Обязательно организации, занимающиеся специализированным авторским надзором за реконструкцией, будут принимать участие. Организация называется „Парковая реставрация“», — сказала Фишман. Отметим, что это довольно известная московская компания, достаточно сказать, что в послужном списке на своем сайте она указывает парк «Сокольники», а в числе партнеров столичный парк им. Горького. Куляжев добавил, что подрядчиками будет заключен договор со специально аккредитованной организацией, пока решается — какой, которая будет наблюдать за правильностью ведения работ в парке. «Ни один шаг не делается без министерства культуры», — заверил он.

Фишман объяснила, что изменилось после презентации парка в прошлом году и последующих согласований с минкультом РТ. «Очень много было требований по тому, чтобы убрать дополнительные функции. Например, в зоне возле озера хотели поставить какое-то количество объектов, сделать дополнительные беседки, но министерство культуры не разрешило это сделать. Хотели в углу организовать дополнительные беседки — тоже попросили не делать. У нас были другие представления по виду павильонов, которые также были изменены. Были исправления по мощению, малым формам, — перечислила помощник президента. — Но суть не изменилась».

Есть и сложности по реконструкции. Например, стоящий рядом с теперь уже бывшим футбольным полем одноэтажный туалет — разрисованное здание. Известно, что его владельцы — предприниматели Рахматуллины. Фишман на вопрос, что будет со строением, ответила, что это частная собственность и пока она стоит. «Надо либо договариваться с владельцем, чтобы выкупить этот земельный участок, либо искать повод, почему эту сделку можно считать ничтожной, чем мы и занимаемся сейчас. Вопрос небыстрый. Имущественные вопросы всегда решаются небыстро», — отметил Куляжев. Фишман добавила, что владельцы объекта предложили инвестору выкупить здание «то ли за 40, то ли за 100 миллионов — совершенно неадекватные деньги», и переговоры временно прекратились.

«БУДЕТ ВЫВЕШЕН СТЕНД С ТЕЛЕФОНОМ ПРОРАБА»

Напомним, проект реконструкции парка анонсировали в июне 2015 года. Полномасштабные работы по реконструкции хотели начать в 2015 году, но в июле в парке лишь снесли деревянные постройки, а затем реконструкция забуксовала, о чем заявляла и помощник президента Фишман.

Подробно с окончательно утвержденным проектом реконструкции можно ознакомиться на сайте park.tatar. В плане есть проект двухэтажного кафе — количество посадочных мест в отапливаемой части составит 270, неотапливаемой — 32, на террасе — 120. На центральной площади — круг в центре парка — появятся точка быстрого питания, цветник, киоск с печатной продукцией. Зимой будет организован прокат для зимних видов спорта. Парк ждет высадка порядка 250 новых деревьев.

На вопрос «БИЗНЕС Online», какие строительные организации будут вести работы в парке, Куляжев ответил, что названий у него нет, но заверил, что казанцам не стоит переживать — выбранные компании будут иметь соответствующий опыт в других парках Казани и лицензии на проведение работ в исторических объектах. «Очень тщательно ведется выбор. Наверное, немножко поэтому затягивается, — сказал он. — Когда начнутся работы, обязательно будет вывешен стенд с телефоном прораба, которому можно будет сделать замечания или рекомендации». Упоминание «прораба» в данном случае выглядело легкой самоиронией, ведь именно человек с такой должностью оказался главным виновником скандальной вырубки не только аварийных, но и здоровых деревьев в парке им. Урицкого в прошлом году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (239) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.06.2016 08:12

    Бедные деревья.....Опять им достанется по полной.....

    • Анонимно
      16.06.2016 09:22

      Здесь не только деревья жалко.
      Дети, молодежь приходили играть в футбол. Зачем нужен амфитеатр?! У них спросили? Пусть в подвортни идут покурить?
      Спортплощадку, одно название конечно, собрались окончательно прикончить. А новая-то где?!
      Опять поддержка физкультуры и спорта, здорового образа жизни только на словах!!! Почему такие решения принимают деятели, которые, судя по всему, руководствуются только собственными интересами?!

      • Анонимно
        16.06.2016 09:54

        Полностью согласна! Детям вообще на оставили места где можно поиграть в футбол! Для кого вы это всё делаете?!!!

        • Анонимно
          16.06.2016 10:54

          мало того, даже за деньги найти нормальное поле для игры в футбол практически невозможно!

          • Анонимно
            16.06.2016 11:12

            на Казань Арене вечером мяч гоняют. Вы просто не с теми дружите

          • Анонимно
            17.06.2016 13:25

            Забить в интернете много ума не надо. Можно найти все, что душе угодно. Главное хоть немного мозги иметь. А с деньгами..

        • Анонимно
          16.06.2016 11:07

          Ну так добейтесь общественных слушаний и выскажите Фишман все ваши пожелания.

          • Анонимно
            16.06.2016 12:25

            как можно добиться общественных слушаний - у Общества?

          • Анонимно
            16.06.2016 12:51

            Так где Фишман, а где футбол. Хорошо хоть не курсы макраме

            • Анонимно
              16.06.2016 14:08

              Она у себя в инстаграме призналась, что совершенно не спортивная. И якобы в Казани меняет привычки.

              • Анонимно
                16.06.2016 15:29

                курит кстати!

              • Казань делает людей лучше и веселее!))

              • Анонимно
                17.06.2016 13:19

                Глупости. В Казани есть где поиграть в футбол, на Казань-арене куча секций, а дворовой - в любом дворе. коробок хватает. Похоже это вы совсем неспрортивный раз только с дивана вещать умеете.

                • Алексей К.
                  17.06.2016 13:31

                  Вот и давайте, окрестности Черного озера, где можно поиграть в футбол... Списком ...

                  • Анонимно
                    22.06.2016 19:48

                    В окрестностях Черного озера много жилых домов (не элитных), где есть дети , играющие в футбол. По-моему, давно всех по программе Ветхое жилье переселили на квартал.

        • Анонимно
          16.06.2016 14:05

          Да там рядом обычных жилых домов то не осталось, не то что раньше. Поэтому и не пользуется бывшим спросом поле.

          • Анонимно
            16.06.2016 18:55

            у нас во дворе есть футбольное поле. В парке как раз таки оно не нужно. В парке более спокойная атмосфера должна быть

            • Анонимно
              16.06.2016 20:22

              Адрес напишите. Ищем где играть по вечерам. Спасибо

              • Анонимно
                17.06.2016 13:20

                Выйдите из дома и найдете. Или вам поле как у мировых звезд футбола надо?

          • Да уж, квартирки в районе парка очень недешевые...

            • Анонимно
              22.06.2016 19:49

              И играть там поэтому и некому. Решение хоть и спорное, но все же правильное. Прк должен быть местом отдыха и прогулок.

      • Анонимно
        16.06.2016 09:59

        Согласен. Сам не играю в футбол, но городить вместо площадки амфитеатр для массовых мероприятий? Вряд ли какие-то мероприятия там будут проходить чаще пары раз в год (буду рад ошибиться). К тому же, под это уже вроде как отводили место рядом с кинотеатром "Мир".

        • Анонимно
          16.06.2016 14:10

          Мероприятия то могут и чаще пары раз в год проходить. Хотелось бы, чтобы Черное озеро оставили площадкой для провеения масленницы. Ледовый городок в этом году подвел из-за погоды, а у Филармонии совсем не то. Черное озеро для массовых гуляний больше подходит. И Может быть теперь и елка там будет не просто елкой.

        • Анонимно
          16.06.2016 18:57

          В теплое время года в Казани каждые выходные проводят культурные мероприятия. Просто вы не в курсе, но это не означает, что в городе ничего не происходит. Нормальной площадки нет, а теперь будет.

          • Анонимно
            17.06.2016 09:29

            Я то в курсе, не переживайте.

            • Анонимно
              22.06.2016 12:09

              Тогда зачем пишите глупости такие? Площадка в парке будет в самый раз. Будет площадка, будут и мероприятия проводить

              • Анонимно
                22.06.2016 19:51

                Амфитеатр совершенно не помешает. Пока на праздниках оборудуют с нуля и на время. Так был на Московской, ЦДТ Вахитовского района праздник для детей устраивало, так было на Масленницу у Филармонии и Театра кукол. Как таковых, стационарных площадок-сцен нет.

      • Анонимно
        16.06.2016 10:26

        Кто платит, тот и заказывает музыку. Достали уже со своим нытьем, что у вас забыли спросить. Это АО, коммерческая организация, вкладывает деньги по своему усмотрению с целью извлечения прибыли, а не для того, чтобы вашим детишкам покурить с комфортом было где, видите ли в подворотне им некомфортно! А жаловаться на недостаток спортивных объектов в Казани - ото бред, после универсиады на каждом углу по спортзалу! Причем крытых, с душем, туалетом. Но вам же лишний километр лень проехать, надо чтобы прямо под окнами, и за чужой счет!

        • Анонимно
          16.06.2016 10:50

          там час занятий стоит минимум от 500 рублей

          • Анонимно
            16.06.2016 11:19

            А вы что хотели, там же все удобства и дождик не каплет, а вечером уборщица убирается. Если инвестор за свой счет в парке футбольное поле построит, газон нормальный сделает, будет, по-вашему, дешевле? В Черное озеро вкладывают 460 млн. рублей если что!

            • Анонимно
              16.06.2016 12:48

              200 с копейками!

            • Анонимно
              16.06.2016 12:59

              парк общедоступный - если инвестор пришел - обязан сохранить площадку для игр - так было и так будет - либо пусть не приходит.

              • Анонимно
                16.06.2016 14:16

                да не будет. сказано же уже...

              • Анонимно
                16.06.2016 14:25

                Напишите предложения Фишман. Авось толк будет.

              • Анонимно
                16.06.2016 18:58

                Инвестор ничего тебе не обязан. Пусть уберут поле, за то остальной парк приведут в достойный вид. Сейчас там не парк, а пристанище наркоманов

                • Часто гуляю в этом парке - и днем, и вечером. Наркоманов не наблюдала, и лиц, похожих на поведение наркоманов, тоже.

                  • Анонимно
                    22.06.2016 19:51

                    Они все в Парке Молодоженов. От него только название, контингент не очень там. Только мамы с колясками днем развевают грустные впечатления.

                • Random
                  20.09.2016 10:19

                  Вы явно курите что-то не то, если Вам наркоманы там мерещатся!

            • Анонимно
              16.06.2016 16:48

              можно просто не трогать то, что есть - дешевле некуда, ваш ход.

              • Анонимно
                16.06.2016 19:00

                То есть все эти годы просто так жители ныли и просили ремонта парка? Получается, что и вам уже ничего не надо. Не делай добра, не получишь зла, как говорится. Я бы на месте инвестора бросила бы это неблагодарное дело. Все равно будут недовольны!

                • Анонимно
                  22.06.2016 12:10

                  Не надо слушать, тут в комментариях далеко не всеобщее мнение горожан.

        • Анонимно
          16.06.2016 11:06

          Под вашими окнами что ли, с чего такой разрыв пониже спины вдруг произошел?

        • Анонимно
          16.06.2016 12:13

          и за плату в месяц

        • Анонимно
          16.06.2016 14:00

          Почему обьектом общенародного пользования распоряжаются коммерсанты?! Да потому что этим деятелям, которые пролезли во власть, на простой народ просто наплевать

          • Анонимно
            16.06.2016 19:04

            Потому что бюджет города не резиновый. Столько уже парков были задействованы программе по реконструкции. А парки выгоды не приносят, а вот затраты круглый год. На тех же дворников!

            • Алексей К.
              16.06.2016 19:40

              А не надо миллионы закатывать в нано-беговые дорожки, которые уничтожит первый же дворник. Не посылать же его в КАИ за дипломом на кафедру Нанотехнологий? Дворник он и есть дворник. Не надо доводить парки до идеала, особенно в субъективном его понимании. Где-то специальные дорожки, а где-то асфальт меняли во времена Брежнева!!!

            • Анонимно
              17.06.2016 09:50

              Видимо у дворников хорошая зарплата, и на нее деньги не находятся. А на служебные машины начальства, это же мелочи - всего то по несколько миллионов - можно наскрести.

        • Анонимно
          16.06.2016 18:59

          Вы правы. Ничего не делали сколько лет - недовольны. Начинают делать - недовольны. Это не благодарное дело, мало кто возьмется и станет инвесторов, потому что ни одного доброго слова не получишь от горожан. Да, где то парк изменится. Но это лучше, чем то, какой он убитый сейчас.

      • Анонимно
        16.06.2016 14:06

        Современные тенденции - зато появились столы для настольного тенниса, занятий йогой. Баскетбольную и волейбольную площадку бы еще.

        • Анонимно
          16.06.2016 14:57

          И оборудуйте , пожалуйста, площадки для игры в петанк. В люксембургском саду в Париже это одно из самых душевных мест.

          • Анонимно
            16.06.2016 17:05

            Не наю, что за игра. Но помню, что у Гавальды есть название книги примерн отакое)

            • Анонимно
              17.06.2016 14:15

              Известен случай, когда в 1792 году в Марселе при игре в шары погибло 38 человек. Дело в том, что на территории монастыря, где проходила игра, размещался пороховой склад, а в качестве шаров игроки использовали пушечные ядра [2]. По одной из версий во время игры ядро высекло из каменного пола искру и вспыхнули частички пороха, по другой — одно из ядер оказалось пороховой гранатой.

              Несмотря на запреты, игра дожила до наших дней. В различных формах, под разными названиями она существует в различных странах Средиземноморья и в Великобритании. В том виде, в котором он известен в наши дни, петанк появился в 1907 году. /Википедия/

          • Анонимно
            16.06.2016 17:06

            Утешительная партия игры в петанк

    • Анонимно
      16.06.2016 10:40

      Предложение к Наталье Фишман и проектировщикам! Пожалуйста, обрамите фонтан в плитку, чтобы к нему можно было подойти. Сейчас по проекту фонтан стоит посреди газона, без подходов к нему. А это значит, что люди будут вытаптывать траву для того чтобы подойти к фонтану. Образуются лысые тропы на газоне. Сделайте 2-4 дорожки в плитке к фонтану и небольшой тротуар вокруг него, чтобы газон не вытаптывали. Обратите внимание, заинтересуйтесь, дайте задание проектантам.

      • Анонимно
        16.06.2016 11:14

        Вы не понимаете. Дорожки заранее делать нельзя, сначало должен быть газон. А когда на нем появятся протоптанные тропы вот тогда и нужно прокладывать там дорожки.

        • Азат Д
          16.06.2016 18:43


          А если весь газон вокруг фонтана вытопчут?

          А фонтан на Фрунзе тоже вытоптали? или это идея Фишман?

          • Анонимно
            17.06.2016 13:30

            Это уже в интересах людей все не вытаптывать. Все таки не Обама там ходит, и не для него это строится. народ должен понимать это

          • Анонимно
            22.06.2016 19:52

            Ппро Фрунзе - проект тут представлялся, фонтан жалко, конечно.

      • Анонимно
        16.06.2016 12:22

        Так на окончательно утвержденном проекте это как раз запланировано.

        • Анонимно
          16.06.2016 14:34

          Не вижу. Может Вы что-то путаете, но фонтан на рендере в центре парка без дорожек и подходов к нему. На рисунке плохо видно и можно подумать, что фонтан это все круглое пятно, но фонтан внутри зеленого пятна, он небольшой и дорожек нету к нему. Может так и задумано, но люди не будут следовать логике или задумке архитекторов, а будут все равно ходить к чаше и стоять вокруг нее, плескать воду. И будут лысые тропы и мокрая земля вокруг, если не обрамить в плитку зону хотя бы в 1 метр вокруг фонтана.

          • Анонимно
            16.06.2016 19:06

            Так реконструкция еще не закончена, что вы раньше времени истерите насчет каких то дорожек.

      • Анонимно
        16.06.2016 14:27

        Дорожки нужны и будут, скорее всего. Предложение хорошее. В сквере имени Кирова тоже фонтан. В обычные дни туда никто не лезет, но когда детские праздники проходят, то как раз по газону к фонтану пробираются. А троп нет.

        • Анонимно
          16.06.2016 16:37

          Не "сквер им. Кирова", а Кировский садик.

          • Анонимно
            16.06.2016 17:06

            не факт))) не так давно называли его как раз сквером им. Кирова.

          • Алексей К.
            17.06.2016 13:41

            Вы думаете, официальное название может быть "Кировский садик"? Это народное, а официал будет "...имени Кирова".

            • Анонимно
              22.06.2016 19:53

              Хорошее замечание. На БО его точно Кировским садиком никто не называл.

        • Анонимно
          22.06.2016 12:12

          Даже если будут дорожки, все равно газон вытопчут)

    • Анонимно
      16.06.2016 14:04

      Придется вырубить один раз, замещающие посадки все равно будут. Хочется побольше цветущих деревьев. Чтобы весной видеть всю эту красоту.

      • Анонимно
        16.06.2016 19:15

        гнилые деревья точно надо вырубить, там в парке давно ничего не делали, не следили за ним

        • Анонимно
          22.06.2016 12:13

          Новость лично меня радует. Руки дошли и до этого парка. Сколько ждали, дождались. И проект весьма хороший, современный, молодежи и детям там будет комфортно и интересно

  • Анонимно
    16.06.2016 08:19

    Для въезда грузовиков на территорию озера через поребрик, югославский подрядчик уложил три бетонных блока на проезжую часть - напротив Дзержинского 9, предупреждающие знаки не установил, когда грузовик грузовик выезжает он отбрасывает эти блоки на середину дороги. В результате пробил 2 Колеса, просил решить досудебно умыли руки. И это происходит центре города!

    Адель.

    • Анонимно
      16.06.2016 08:32

      А есть страна Югославия?Это где?может,Сербия?

    • Анонимно
      16.06.2016 08:38

      Дак вы не туда жалуетесь. Девочка тут только бюджеты распределяет, руками водит, и красиво говорит и презентует журналистам. Вы там уж как нибусь сами разберитесь.

      • Анонимно
        16.06.2016 09:02

        Это не жалоба). Информация думаю дойдёт до заинтересованных лиц, приведут в соответствие, пострадала не первая машина.

        Югославия, Сербия, Черногории, не в этом суть для идентификации вполнетдостаточно.

        • Анонимно
          16.06.2016 09:32

          Презентатели проекта почему то не обратили внимания на описаное вами. Может это не их работа?

  • Анонимно
    16.06.2016 08:31

    вроде "стенд" называется паспортом объекта, и он должен висеть везде где ведутся строительные работы. Тоже касается и телефона

  • Анонимно
    16.06.2016 08:33

    А почему футбольное поле снесли, где замена поля в центре города???

  • Анонимно
    16.06.2016 08:34

    А у нас с футболом порядок, поля не нужны

    • Анонимно
      16.06.2016 09:26

      Да. И футболистов талантливых хватает. Не знаем из кого выбрать.

      • Анонимно
        16.06.2016 14:33

        Ирония понятна, но детские футбольные секции заполнены.

        • Анонимно
          16.06.2016 19:16

          Вот именно,что есть спортивные секции. Зачем в парке то футбол? Сколько раз я видела такие дворовые матчи, так там столько шума и мата. В парке это явно не нужно.

        • Анонимно
          16.06.2016 20:28

          Не теми заполнены. Почитайте биографии великих спорсменов в любом игровом виде спорта- тренер увидел дворовой матч- пригласил в секцию. Как то так.

          • Анонимно
            17.06.2016 13:34

            что за сказки? ещё скажите стив джобс учебу бросил и вот чего добился! только учеба это была не пту после 9 класса

          • Анонимно
            22.06.2016 12:14

            И что теперь детям не ходить в секции? Ерунду не пишите, а

          • Анонимно
            22.06.2016 21:37

            Это раньше так было. С дерева, с забора сняли и т.д. Сейчас детей на улице особо и не заметишь.

          • Анонимно
            22.06.2016 21:38

            От родителей много зависит. Мы в 7-8 лет сами везде ходили, а теперь приходится возить, водить. Одних не отпустишь. Если работающий родитель, то у него нет такой возможости. Поэтому в секции водят те, у кого свободный график, жены не работают, бабушки-дедушки, няни.

  • Анонимно
    16.06.2016 08:35

    "искать повод, почему эту сделку можно считать ничтожной, чем мы и занимаемся сейчас."

    У меня одного эта фраза порезала слух??? Это геноцид местного населения какой то. И эти люди говорят об открытости и позитиве?

    Владелец этого туалета уже сколько порогов оббил с просьбами разрешить это строение, представляющее историческую ценность и воткнуть там хотя бы лоток с мороженным. Но нет, оно историческое и размещать там что бы то нибыло кроме туалета там запрещено, а воды и канализации там тоже нет.

    • Анонимно
      16.06.2016 08:57

      это как с лыжной базой на Дубравной

    • Алексей К.
      16.06.2016 08:58

      Первый советский общественный туалет давно снесли, там "ресторан", который порывались снести, но он стоит. А разрисованный туалет дорог только тем, что он пропитался соответствующим запахом за 60 лет. Музеефицировать глупо. И когда он работал последний раз, учитывая то, что рядом стоит современный и бесплатный. В чём выгода владельцев? Держать 40 квадратов, пока не дадут миллиард? ???

      • Анонимно
        16.06.2016 09:12

        Владельцы давали интервью, вроде все было доступно изьяснено. Они хотели на этом месте точку общепита открыть, но им запретили ибо общепит на мести клозета нельзя строить, плюс здание историческое. И выкупать город не хочет эти 40 м2 по рыночной цене.

        • Анонимно
          16.06.2016 09:35

          Год постройки? ???

        • Анонимно
          16.06.2016 10:10

          А как же на месте туалета в Ленинском саду построили ресторан?

          • Анонимно
            16.06.2016 10:24

            Городские власти сами в шоке, он не понятно откда вдруг возник. В городе наверно не живут, газет не читают. А ведь про него писали еще когда только фундамент начали заливать. Скорей всего тот кто его строил просто имел договоренности с кем надо что потом по бумагам подобьют, но этот кто надо сменился, а занявший его место интереса старые договоренности соблюдать не имел. Это как с зоопарком, через два месяца открытие, а кабмин решение принимает быть там зоопарку или нет

            • Анонимно
              16.06.2016 17:27

              Мы собственники этого туалета. 1-ое что могу сказать туалет не исторический он 1994года. 2-ое власти накручивают к нему административный регламент к историческому. 3-е мы 2014 года просили властей и писали президенту Р.Т. с предложением перестроить в кафе мороженое и конечно подвелибы и канализацию к нему которого сроду небыло все отходы сливали в ливневку. Также провели свет. Однако власти сослались на постановление кабмина Р.Т. №266 Где четко прописано что назначение земли в парке запрещено. И строительство новых объектов тоже запрещено. Однако мы видим что в место спортивных объектов назначение детские лагеря будет кафе и отдельно ресторан. Кому то можно снести и построить а нам можно только заняться реконструкцией туалета якобы исторического с проведением архиеологическими раскопками, проведение исторических заключений и т.д. А брет Фишман и Куляжева что мы такие запросили 100млн, ну сами подумайте мы их просили хорошо нравится вам туалет пусть стоит дайте поставить на нашей земле холодильник с мороженым и прохладительными напитками. И в этом они отказали. А писали и Метшину он написал что не он решает а минкульт и Фишман писали дайте мороженое поставить а она просто проигнорировала и отослала письмо в минкульт. Так что как грозились отжать так и прут власти.

              • Анонимно
                16.06.2016 19:18

                Свежо придание, да верится с трудом. Если вы и письмо так написали, то мало кто смог его понять...

              • Ну и что в итоге планируете делать?

                • Анонимно
                  17.06.2016 10:09

                  Будем ждать открытия. Изюминкой парка будем. Делаем пока что можем, добиваемся справедливости.
                  Раз нам власти отписывались, что там ни чего нельзя. И ссылались на вышеописанное постановление. Теперь мы добиваемся того что кафе и ресторан строятся не законно. Ранее мы писали заявление Нафикову, но он отфутболил наше заявление в минкульт. Также писали в ФАС. Они отписались что пока не построят нарушения нет. Вот когда свидетельства они получат будет нарушение. Но время идет законы и методы меняются. И теперь ФАС уже может на начальной стадии предупредить о возможном нарушении на начальном этапе. Что сейчас и происходит. Наше заявление рассматривается и мы фас не просили чтоб и нам дали отстроить чтонибудь. А именно нельзя так, значит ни кому нельзя. Пусть наш туалет остается туалетом а спортивные объекты спортивными. Ведь мы предлогали снести полностью туалет и в место него поставить небольшой павильон по продаже кофе или шарики надувать детям. Но с нами ни кто такого диалога не ведет и не выслушивает. По этому когда они зделают вход в парк платным вы все, будете приходить к нам. А они не смогут с вас брать деньги))))

                  • Анонимно
                    19.06.2016 20:00

                    Я поняла,что парк не для молодежи и детей.Почему бы не разрешить молодым предпринимателям построить кафе мороженое. Думаю они бы построили и канализацию и туалет. Видимо у руководства другие интересы, еже ли досуг детей.

                    • Анонимно
                      22.06.2016 12:16

                      Тут все пишут по разному. И удовлетворить желание каждого - нереально. Одни пишут что в парках вообще не должно быть коммерции, вы просите разрешить всем там торговать...

                    • Анонимно
                      22.06.2016 21:39

                      Кафе мороженое это ладно, но канализация - это совсем другие затраты. Не всякий молодой предприниматель готов. Ларьки с мороженым совсем другое дело .

            • Азат Д
              16.06.2016 18:47


              Кто в городе ответственный? Кто в городе бюджет осваивает я знаю, а кто ответственный?

            • Азат Д
              16.06.2016 18:49


              Похоже так же и с Салмачами и газопроводом.
              "Чей туфля?..."

    • Анонимно
      16.06.2016 09:28

      Зашел на известный ресурс pastvu.com, чтобы найти хотя бы одно изображение "исторического" туалета. Этим ракурсом пренебрегали, но вот два близких. И где он там? ???

      https://pastvu.com/p/406788
      https://pastvu.com/p/430533

  • Анонимно
    16.06.2016 08:41

    Жалко футбольное поля на новом плане нет

    • Анонимно
      16.06.2016 09:12

      Единственное место было в центре

      • Анонимно
        16.06.2016 17:07

        Стадион электрон еще есть. Динамо.

      • Анонимно
        16.06.2016 19:19

        дааа, как уж мы теперь без поля то. Лучше пусть парк в современный вид приведут, а уж без поля прожить и так можно. Слушать маты во время игры на поле - сомнительное удовольствие

        • Алексей К.
          17.06.2016 09:09

          Срочно учите Фишман двум вещам, играть в футбол и материться! Тогда будет вам поле на Черном озере *подмигивающий смайлик*

  • Анонимно
    16.06.2016 08:42

    Парк ДК химиков получил свою печальную историю, парк урицкого получил, интересно что готовит судьба для Черного озера?

    • Пpохожий
      16.06.2016 11:28

      парк химиков отличный получился!

      • Анонимно
        16.06.2016 11:49

        ... вот только КАЧЕЛИ не для детей оказались!

        • Анонимно
          16.06.2016 12:12

          это были специальные качели же. смотреть надо за детьми.

        • Анонимно
          16.06.2016 19:20

          Качели сделали для ИНВАЛИДОВ, вот вам доступная среда, а то что родители не следят за своими детьми - проблемы родителей. Не надо свою халатность перекладывать на качели. Следите за детьми своими и все.

    • Анонимно
      16.06.2016 13:39

      Да, это точно. Парк Урицкого стал тольео хуже. Ничего не продумано - все резиновые дорожки уже испочены, без деревьев около озера стало неуютно. Одна печаль. Жалко Черное озеро. Фишман за что не возьмется -все превращается в труху. Как так получается? Где ее нашли?

  • Анонимно
    16.06.2016 09:13

    Какой это будет парк, если туда машины будут въезжать?
    В округе достаточно паковочных мест.
    Там множество детей гуляет и мамочек с колясками....
    Люди приходят в парк отдохнуть...


    • Анонимно
      16.06.2016 09:33

      Откуда там мамочкам с колясками взяться? Попробуйте с коляской доедьте до туда из Азино или с Кварталов

      • Анонимно
        16.06.2016 09:50

        При чем тут Азино и квартал... Там и жителей ближлежайщих домов много

        • Анонимно
          22.06.2016 12:18

          Но и жители других районов тоже хотят там гулять. Вот поэтому и нужна парковка большая

      • Анонимно
        16.06.2016 09:56

        Так и не надо из Азино и Кварталов ехать у вас и там есть места для прогулок

      • Анонимно
        16.06.2016 09:57

        Только в этих районах живут люди с детьми?

      • Анонимно
        16.06.2016 10:00

        Вообще все красиво конечно, парки хорошие, люблю парк Горького, хотя от старого парка каким я его помню в 1987 году, там ничего не осталось и там тогда было тоже хорошо, не так модно, но воздух был лучше, реально там был лес, были фонтаны, были лесные дорожки. Все хорошо. только есть одно "но" это парковки, не досуг мне платить 150 рублей за время гулянья за парковку, а с ребенком грудником и ребенком 5 лет, ну не поеду я на автобусе, это будет не прогулка и не отдых, так что гуляю где ближе и где нет платных парковок, все господа закоммерициализировали, так тоже нельзя, концепцию парков вы реально меняете, делаети их достаточно дорогим видом отдыха, а он должен быть совсем не дорогим, а лучше бесплатным, а так он получается только условнобесплатным.

        • Анонимно
          16.06.2016 10:21

          Что вам мешает поступать как все казанцы - просто бросать машины на подъеме с подлужной на вишневского, мешая проехать тем кто едит мимо, или на тротуарах вдоль парка по вишневского или там же на автобусной полосе? Или на газоне в парке? ГИБДД у нас понимающее, даже палец о палец там не ударят, понимают что люди приехали отдохнуть, погулять, и нельзя им портить отдых.

        • Анонимно
          16.06.2016 11:23

          Парковка на Черном озере врядли будет для всех, а для тех кто приехал в ресторан

        • Анонимно
          16.06.2016 19:22

          Само собой, с 1987 года там ничего не осталось. На месте старого всегда возникает новое. И это нормально.

      • Азат Д
        16.06.2016 18:52


        Правильно говорите, ведь в Азино и кварталах нет парков.

  • Анонимно
    16.06.2016 09:39

    Всем не угодишь. Все будет хорошо! Вот уведите!

  • Анонимно
    16.06.2016 09:40

    Непонятно, что за АО "Черное озеро"? Это же парк, он должен быть общедоступным для людей и извлекать из него прибыль нельзя! Ну нет же у нас, например, АО "Улица Дзержинского" или АО "Улица декабристов". Любое АО имеет целью извлечение прибыли, объект, построенный за счет его инвестиций должен быть поставлен на баланс и на него должна начисляться амортизация. А дальше должны появиться доходы и расходы, составляться ежегодный баланс и вычисляться прибыль. Я конечно понимаю, что ресторан или парк аттракционов может быть платным, но чтобы весь парк - это нонсенс. Опасаюсь, как бы парк не сделали платным. Иначе он гарантированно будет убыточным, что рано или поздно приведет к банкротству и ликвидации АО.

    • Анонимно
      16.06.2016 10:14

      Вы просто не знакомы с нынешней позицией властей. Вроде в прошлом году году Халиков говорил, что парки дескать, должны себя окупать. Потому, к примеру, невыгодно было держать фонтаны у молодежного центра и их заменили на выгоревший на солнце холм с травой и брусчаткой. Сейчас всё должно приносить прибыль, иначе, видимо, никак.

      • Анонимно
        16.06.2016 11:23

        Ну то есть я прав, вход будет платным?

        • Анонимно
          16.06.2016 11:49

          Вряд ли, просто напихают как можно больше доходных статей - это видно на плане. В частности, сконцентрируются на общепите.

      • Анонимно
        16.06.2016 19:23

        И правильно он сказал. Бюджет города что ли резиновый?? На содержание парков уходят деньги, а прибыли никакой.

    • Анонимно
      16.06.2016 12:27

      Доходы бюджета должны распределяться на строительство и реконструкцию парков, но, бюджет вы сами прекрасно знаете уходит в каком направлении, поэтому приходится общедоступные блага переводить на окупаемость, частным лицам.
      И странно, почему потом власти удивляются недоимкам по налогам и сборам.

  • Анонимно
    16.06.2016 09:53

    ...Самое то интересное, и не отражено! Насколько помню изначальный Проект, туда входит и "Черное озеро" и "Ленинский сад", что выходит к улице Пушкина. Теперь в "Ленинский сад" включили верхнюю часть, за высоткой КФУ. В итоге видим проект "Черного озера", ограниченного улицей Лобачевского. Что ждёт территорию, между Пушкина и Лобачевского? ???

    • Анонимно
      16.06.2016 10:25

      Парковку бы там, многоуровневую. Этот район задыхается от незватки нормальных парковок

      • Анонимно
        16.06.2016 10:51

        А чего тогда подземный паркинг на Дзержинского-16 заброшен недостроенным? ???

      • Анонимно
        16.06.2016 11:17

        Парковки на Батурина в 300 метрах от Черного озера не хватает?

    • Анонимно
      16.06.2016 10:29

      Да тоже реконструируют, не волнуйтесь. У нас даже самые захудалые парки и скверы обновляют. Уж ленинский садик точно не забудут.

  • Анонимно
    16.06.2016 10:01

    ГДЕ ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ?????

  • Анонимно
    16.06.2016 10:06

    Мадемуазель осмелела

  • Анонимно
    16.06.2016 10:08

    Когда будут реконструировать парк на ул. Карима Тинчурина ( который напротив сквера им. Тинчурина ) , около школы № 51. ? Все там заросло, мусор, постоянно спят и бродят бомжи и алкаши. Дети боятся ходить по раздолбанной тропинке к школе ! В том году при опросе жителей микрорайона, специально спрашивал у Фишман об этом парке, она клятвенно сказала: " На следующий год ( 2016 ) точно будем делать !

    • Анонимно
      16.06.2016 10:30

      Ну не нашла Наташа спонсоров под ЭТОТ парк! Там же на торговых точках затраты не отобьешь. Место для выгула собак, детская площадка... Неинтересно. Ищите деньги и подходите к Фишман, может пойдет навстречу...

      • Анонимно
        16.06.2016 11:25

        Ага, она не нашла! Думаете это ей навстречу все спонсоры так дружно идут? Нет, она просто кому надо пожалуется и люди уже отказать не могут.

        • Анонимно
          16.06.2016 11:41

          Кукмор про нее интересно писал http://kukmor.livejournal.com/1332971.html?page=5

        • Анонимно
          16.06.2016 11:48

          Рустаму Нургалиевичу равнозначно, будут делать парк на улице Восстания или парк на улице Портовая. Пока не будет влиятельного заинтересованного Лица, до конкретного парка даже мысли не дойдут. Ну не выгуливает никакой депутат свою собаку в Парке Молодоженов, никто его проталкивать не будет!

          • Анонимно
            16.06.2016 19:25

            Вы хотите чтобы за один год все парки отремонтировали?? Черное озеро долго ждало своей очереди, и парк Молодоженов подождет. Всему свое время

      • Пpохожий
        16.06.2016 11:33

        там фильмы ужасов снимать можн)))
        реальный такой треш)))))

        • Анонимно
          16.06.2016 12:02

          А вечерами скорее триллер.

          • Анонимно
            24.06.2016 02:45

            Так поэтому и облагораживают, чтобы можно было нормально гулять в любое врем дня и ночи. )

  • Анонимно
    16.06.2016 10:11

    Посмотрел план реконструкции по ссылке. Опять искусственный холм! Это будет такой же искусственный холм как у Молодежного центра, который постоянно выжигается солнцем и где нет никакой, ни искусственной, ни естественной тени? И зачем столько туалетов и точек питания. Жаль черное озеро. Сейчас это запущенное, но тихое и спокойное место. Теперь его хотят превратить в Диснейленд. Облагородить территорию, улучшить состояние "озера" - хорошая инициатива. Городить на небольшой (на самом деле) территории всё подряд - выглядит довольно странно.

    • Анонимно
      16.06.2016 10:32

      Посмотрите фото царских времён! Вот тогда точно, чего только не было нагорожено...

      • Анонимно
        16.06.2016 11:08

        Вы такой саркастичный и остроумный (на самом деле нет).

        • Анонимно
          16.06.2016 11:20

          Вы просто привыкли к парку конца 20 века, когда остались только два деревянных павильона и "исторический" туалет...

          • Пpохожий
            16.06.2016 11:35

            хватит ныть как раньше было хорошо...
            раньше Вы там гуляли по молодости -вот и было Вам хорошо)))
            а щас Вы старпёр и ноете как все старперы о прошлом...
            Только и всего)))))))

            • Анонимно
              16.06.2016 12:14

              У альтернативно одаренных людей вроде вас всегда есть гибкое слово - ноете. Повысили налоги и кто-то недоволен - ноете. Кто-то нагадил под дверь - ноете. высказываете критическое замечание - ноете. Для таких оптимистов всегда всё идеально, так как критическое мышление у вас атрофировано.

    • Анонимно
      22.06.2016 12:21

      а про туалеты сами тут люди писали, что они нужны

  • Анонимно
    16.06.2016 10:19

    Надо там тоже элитные дома построить или отдать П С О у нас в Татарстане два пути или псо или таиф.им указа нет.

  • Анонимно
    16.06.2016 10:29

    Деревья не трогайте!!! Там много красивых молодых деревьев, вдоль аллей, а также на участках между входной аркой и центральной клумбой. Люди любят отдыхать в тени этих деревьев. Я сама посадила там дерево.
    Прекрасная дубовая аллея вдоль озера (со стороны Министерства строительства). Если начнутся вырубки, мы будем протестовать.!!! А то смотрю, на картинке этой дубовой аллеи уже нет!!!! И кто это догадался сделать беговую дорожку вплотную к скамейкам для отдыха?!!! Видимо, для того, чтобы бегуны все время спотыкались об ноги людей, отдыхающих на скамейках.
    И дорожки асфальтовые совершенно не нужны на зеленых территориях, расположенных между аркой и центральной клумбой. Асфальта у нас и так хватает, люди хотят в парке по траве хоть немного походить, посидеть. Кроме того, на этих участках деревья растут так густо, что при прокладке дорожек придется их сносить. А зачем? Пусть растут на радость людям.
    Я - жительница близлежащего дома. Хожу отдыхать в парк каждый день. НЕ ТРОГАЙТЕ ДЕРЕВЬЯ!!! А то сначала все вырубят, а потом говорят, что это были больные деревья. Ведь проверять уже поздно!!!

    • Анонимно
      16.06.2016 11:16

      А видимо Фишман и прочим приезжим наплевать на казанцев,в их деревне другие понятия о парках,в деревнях мечтают об асфальте

    • Анонимно
      16.06.2016 16:21

      Согласен с вами. Не нужны дорожки на каждом сантиметре парка. Надо побольше именно зон отдыха, куда можно прийти с пледом и посидеть под тенью дерева

      • Анонимно
        22.06.2016 12:26

        Без дорожек ты там грязь месить будешь после росы утром или после дождя

    • Анонимно
      22.06.2016 12:26

      А что там проверять? Этим деревьям сколько лет? И никто за ними не следил, не лечил, не ухаживал. Там старые деревья нужно в любом случае вырубить, чтобы вам же, уважаемая, на голову не упало.

  • Анонимно
    16.06.2016 10:34

    Полностью согласна, нельзя делать никакое АО, парк должен быть общедоступным. А то уже и ворота поставили боковые, на ночь запирают. Для реконструкции можно спонсора найти. А то все парки будут платные. Воздух уже платный, вода платная, только парки остались.
    А если нет средств, оставьте парк в покое, не трогайте то, что есть, не мешайте людям отдыхать только потому, что надо где-то галочку поставить и красиво отрапортовать.

    • Пpохожий
      16.06.2016 11:37

      Вы не поверите но до революции почти все парки платные были)))
      да и щас в Питере например тож вход в некоторые парки платный.
      хотя конечно неправильно это...

  • Анонимно
    16.06.2016 10:37

    Когда уже Фишман угомонится?!!!

    • Анонимно
      16.06.2016 14:41

      Куда ей деваться то. Работу надо показывать. Даже более чем уверен, что не по собственной инициативе и желанию сюда приехала.

  • Анонимно
    16.06.2016 11:00

    фишман москвичка она попиариьтся и уедит а мы будем все все говорить и говорить.

    • Анонимно
      16.06.2016 11:07

      Фишман НЕ москвичка ))))) У неё родина там, где Халява... Сейчас- в Казани(((((

  • Анонимно
    16.06.2016 11:03

    Проект симпатичный, но:
    Пусть лебедей постараются вернуть! У них постоянные семейные пары, непросто будет приучить жить в каком-то месте. Сейчас и уровень шума в городе гораздо выше чем 40 лет назад, и куча других сложностей, но ради такого стоит тратить усилия.
    И конечно-же поле для футбола!

    • Анонимно
      16.06.2016 14:40

      Думаю, с лебедями проблем не будет. Даже на Кабане куда громче, чем на Черном озере. А ничего, живут и даже плодятся и размножаются.

  • Анонимно
    16.06.2016 11:07

    Значит, всё, что она делала до сих пор, Фишман делала нахрапом. Прокол!

    • Анонимно
      16.06.2016 14:39

      Зачем к словам то придираться. Не в восторге от присутствия этой персоны в Казани, но сделала много. Конечно, это бы сделал любой другой местный, у Фишман все двери открыты. Пусть так.

  • Анонимно
    16.06.2016 11:13

    Я родился и провел детство прям у Черного озера.И сожалению вижу что парк планомерно убивают,из солидного с фонтанами,кованными заборами,парк превратили и превращают в колхозный новодел

  • Анонимно
    16.06.2016 11:45

    Надо либо договариваться с владельцем, чтобы выкупить этот земельный участок, либо искать повод, почему эту сделку можно считать ничтожной, чем мы и занимаемся сейчас.


    В этой фразе есть все, что нужно знать об институте частной собственности в России. Греф был целиком и полностью прав

    • Анонимно
      16.06.2016 11:57

      Мало сносили собственность? ??? Те же киоски, типа уродуют своим видом! Что, туалет, своими граффити, парк УКРАШАЕТ??! )))))))))))))))))))

    • Пpохожий
      16.06.2016 12:14

      ну и будет это убожество стоять посреди нового парка как "Памятник частной собственности" в России)))

      • Анонимно
        16.06.2016 13:37

        Когда Вас выселять откуда-нибудь будут, посмотрим как вы к своей собственности отнесётесь. Хоть туалет, хоть раковина, хоть разбитые стены - это чья та собственность

        • Анонимно
          16.06.2016 14:19

          Посмотрим, как ВСМ заморозят из-за дачного туалета, гордо стоящего по маршруту суперскоростной магистрали ))))))

          ... Или там участки скупили те, кому ПОЛОЖЕНО? ??? )))

        • Пpохожий
          16.06.2016 14:20

          то есть этот клозет посреди парка лучше?

      • Анонимно
        16.06.2016 14:38

        Не будет. Все равно найдут решение. Выкупят добровольно-принудительно или еще что.

  • Анонимно
    16.06.2016 12:16

    Футбольное поле! Футбольное поле! Футбольное поле! БЕСПЛАТНОЕ!!! ДЛЯ ВСЕХ!!!

    • Анонимно
      16.06.2016 14:19

      Вы вложите деньги в футбольное поле и сделайте его бесплатно. Честь и Хвала вам будет!

    • Анонимно
      16.06.2016 14:34

      Написал человек, который скорее всего в футбол то играл в последний раз в детстве.

  • Анонимно
    16.06.2016 12:25

    Вот интересно - на окончательно утвержденном проекте реконструкции на одном и том же месте беговая дорожка то напротив скамеек, то вплотную к скамейкам. Такое допускается в официальных проектах, прошедших утверждение?

    • Анонимно
      16.06.2016 13:11

      а где вы видели проект...Если вы про картинки в статье, то не воспринимайте их всерьез, никто по ним не работает. Они рисуются дизайнерами чтобы было понятно за что они деньги получают, ну и чтобы тем у кого отсутствует воображение было ясно что тут хотят построить. Если вы внимательно приглядитесь к картинке, то та девушка бегунья в розовом имеет рост около 3 метров, да и люди какие то прозрачные как призраки.

      Но дизайнерам простительно рисовать дорожки вплотную к лавочкам, они художники, они так видят. На самом деле ни один идиот не догадается в реальности проложить беговую дорожку вплотную к скамейке, даже тот прораб из урицкого. А дизайнер что с него взять, он реку может нарисовать текущую в гору

      • Анонимно
        16.06.2016 14:01

        Исходил из этого:

        Подробно с окончательно утвержденным проектом реконструкции можно ознакомиться на сайте park.tatar.

        и тому что там по ссылке изображено. Понятно, что это визуализация, но всё же.

        • Анонимно
          16.06.2016 14:32

          Ну вот видите, сами ответили на вопрос. Это визуализация, а не проект. По ней никто ничего никогда не построит. Строить будут по проекту, который если показать публике она ничего не поймет. А покажи ей визуализацию, и публика будет хлопать в ладохи. Так что не переживайте, беговый дорожки будут проложены вдали от скамеек. А если проложат вдруг возле скамеек, то извините, но хотя бы еще раз поржом.

          • Анонимно
            16.06.2016 15:03

            Да я как раз о том, что зная наших строителей посмотрят на такую картинку и проложат) Ладно, поживем - увидим.

            • Анонимно
              17.06.2016 02:15

              Вы уж совсем за приматов их не держите. Многое хорошо сделали и тут пусть делают. Все таки они ткт живут, это и для их семей.

  • Анонимно
    16.06.2016 13:06

    Горзеленхоз - главная структура - как захотят- так и будет, весь зеленый город они построили - им так и работать.

  • Анонимно
    16.06.2016 13:19

    Это безобразие что футбольное поле срезали в проекте!!!

    • Анонимно
      16.06.2016 14:00

      Там так часто играли дети? То ли мы не обращали внимания, то ли доходили до этого места, но не припомню, где там было футбольное поле.

      • Анонимно
        16.06.2016 14:25

        Наверное, вы как та Комиссия, которая считала посетителей парка Горького, были ночью, в мороз -40 ))))) Дети там играли, что каждый раз, когда я там проходил, не скажу. Но что играли- ФАКТ!!!

        • Анонимно
          17.06.2016 02:13

          вы везде это пишите? тыщу раз говорили почему так посчитали, а вы до сих пор себя самым умным считаете выставляя пять копеек везде

          • Алексей К.
            17.06.2016 08:35

            Дело не в том, ПОЧЕМУ. Главное что? ??? Главное- МЕТОДИКА! В результате, один отчитывается, что в парках люди стоят друг у друга на плечах, иначе не помещаются. Другой отчитывается, что парки пусты, людей не бывает даже по праздникам!

      • Анонимно
        16.06.2016 14:31

        Часто играли, да и не только дети. Регулярно видел раньше.

      • Анонимно
        16.06.2016 14:42

        Вы, похоже, из городской администрации или из коммерсантов, которые сейчас Черное озеро громят

  • Анонимно
    16.06.2016 14:44

    Главное что бы Фишман проллобировала разработку логотипов парка Чёрное озеро. Минимум 2-х а лучше 3-х. И что бы логотипы делали в компании Эволюшн, а то кармы не будет у парка. А остальное приложится.

    • Анонимно
      17.06.2016 02:11

      Что плохого в логотипах? Да, цены на нормальные стоят дороже, чем безвкусные вывески у ларьков, но зато и профита от них больше. Это огромная сфера в которой крутятся огромные деньги. Не кажется ли вам, сто это не просто так?

      • Алексей К.
        17.06.2016 08:39

        Повторюсь)))
        Лучше два парка, но без логотипов, чем один, с логотипом, когда второй не приводился в порядок с прошлого тысячелетия! Наталия Львовна, у вас миллионы освоены, вы спокойны. А у нас гулять негде.

  • Анонимно
    16.06.2016 16:52

    ну общепит то там зачем?

    • Анонимно
      16.06.2016 17:41

      чтобы прибыль хоть немножко была...

    • Анонимно
      17.06.2016 02:09

      чтобы есть. вы гуляя в парке святым духом питаетесь? спрос там всегда есть

      • Анонимно
        17.06.2016 08:27

        поэтому татарская усадьба вечной пустой стоит и ее ларек на набережной кабана? если бы не "о...аа" в обед, даже не ясно, какой там спрос

        • Анонимно
          17.06.2016 15:22

          Никогда там пусто не бывает, особенно по вечерам. А ларек.. потому что там только в праздники он работает.

    • Алексей К.
      17.06.2016 08:59

      Лишним общепит не будет, пиццерия на углу Лобачевского при мне никогда не пустовала. Вот только, помнится, что на слушаниях по Урицкого жители были против кафе. Типа, пьяные компании, шум, драки, мусор. А там студентов меньше, в хорошее кафе на Черном Озере и из КФУ придут, и из КАИ... вот уж свинарник будет!

  • Анонимно
    17.06.2016 08:26

    Похоже, от экосистемы "Черное озеро" ничего не останется. Получим очередную шоу, пиар-площадку (в Казани их так мало!). Уединиться, отдохнуть будет уж совсем не где.. Молодец, Фишман!

    • Анонимно
      24.06.2016 02:42

      Вы когда там в последний раз были? Озеро надо спасать, его там почти и не осталось, не говоря уже о загаженности - теми, кто там хоть иногда бывает.
      На следующий год, если дела пойдут хорошо, уже можно будет спокойно гулять

  • Анонимно
    17.06.2016 12:16

    "Черное озеро" будет просто изумительным. Лучший из всех проектов Фишман. Это ж "её" двор

    • Алексей К.
      17.06.2016 13:05

      Всё ясно)))
      Надо требовать, чтобы в каждом казанском доме жил или чиновник или депутат. Тогда и капремонт качественно сделают, и двор в чистоте будет, и парк рядом...
      *мрачный такой смайлик*

      • Анонимно
        17.06.2016 16:55

        не просто также "бетонку" положили в боровые

      • Анонимно
        24.06.2016 02:41

        Ерунда, всё это делается в порядке очереди. Проще всего в неё встать через Народный контроль. Многим знакомым через год-два все сделали, остались довольны

  • Анонимно
    17.06.2016 15:23

    Что сейчас в этой экосистеме есть? Высыхающий пруд? По крайней мере теперь он будет полноценным озером, а не его подобием.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль