Культура 
17.06.2016

«Что, Путину можно, а Ибрагимову – нет?»

Съезд союза писателей Татарстана завершился сенсацией — предложенный в преемники уходящим шефом союза «шайтан» проиграл выборы председателя

С большим перевесом председателем союза писателей РТ накануне стал драматург Данил Салихов. Причем основным его соперником был экс-глава творческого союза Ильфак Ибрагимов, ставку на которого делало государство. Почему креатура сверху не смогла повторить «путинский сценарий» и who is Данил әфәнде? «БИЗНЕС Online» рассказывает о неожиданном итоги восстания «инженеров человеческих душ».

.

«У ТЕБЯ ВЕДЬ РАНЬШЕ БОРОДА БЫЛА ДЛИННЕЕ, УКОРОТИЛ, ЧТО ЛИ?»

Того, что через 8,5 часов после открытия на XVIII съезде союза писателей (СП) Татарстана в некотором смысле взорвется информационная бомба, в 10 утра накануне, кажется, ничего не предвещало. Властители дум, пришедшие в НКЦ «Казань», перед курултаем мирно беседовали друг с другом. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, кого они изберут на ближайшие четыре года, один из литераторов, попросивший не называть своего имени, шепотом произнес, что «наверху» решили вернуть в кресло председателя Мухамата Мирзу (литературный псевдоним Ильфака Ибрагимова), два срока подряд возглавлявшего союз до 2012 года. Якобы даже проводилась пояснительная работа среди татарских «инженеров человеческих душ». Ибрагимова лауреат Тукаевской премии Ркаил Зайдулла даже сравнил с президентами России и Турции: «Ильфак Ибрагимов два срока подряд был председателем союза писателей и, так как по уставу нельзя баллотироваться на третий, в 2012 году уступил свое кресло Рафису Курбану. А сейчас самое время вернуться назад. Что, Путину можно, а Ибрагимову — нет? Это сейчас модно, ведь и Эрдоган так же сделал».

Между тем в зале НКЦ перед началом съезда продолжала царить идиллия. Руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров и писательница Фаузия Байрамова о чем то перешептывались друг с другом, а заместитель председателя Госсовета РТ Римма Ратникова обменивалась мнением с другим национальным литератором Айдаром Халимом. Последнему, кстати, министр культуры республики Айрат Сибагатуллин даже вручил премию им. Джамала Валиди — 30 тыс. рублей. Журналисту и писателю Айрату Бик-Булатову дали аж почетную грамоту министерства культуры. Его тезка, министр Сибагатуллин, поздравляя, по-отечески поинтересовался: «У тебя ведь раньше борода была длиннее, укоротил, что ли?»

Фаузия Байрамова и Асгат Сафаров Фаузия Байрамова и Асгат Сафаров

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ОТКРЫТОЙ ФРОНДЫ

Открыть съезд поручили одному из аксакалов — 75-летнему Радифу Гаташу. Свое приветствие от имени президента РТ Рустама Минниханова зачитал Сафаров. Что интересно, половину спича он говорил на-татарском, что весьма экзотично для руководителя аппарата президента РТ. Немного позже известная своими громкими заявлениями писательница Наджиба Сафина высказала обиду в советском духе (где представители литературы были обласканы властью), что, мол, сам Минниханов не приехал на встречу с писателями. Дескать, из-за графика президента сам курултай был смещен с 25 мая на 16 июня, но, видно, не судьба.

Долго решался вопрос с выбором членов мандатной и счетной комиссий. Если в первой многие делали самоотводы, то желающих попасть во вторую было более 7 человек, впервые в истории выборов их набралось аж целый десяток. Между тем председатель СП Рафис Курбан зачитал отчет о проделанной работе. Цифры заставляли задуматься: «Сейчас в союзе писателей состоят 337 человек. 220 из них — пенсионеры. На съезд по причине болезни не смогли приехать более 80 членов союза писателей. За прошедшее с прошлого курултая время союз потерял 29 своих членов. В то же время мы приняли в свои ряды 43 новых литераторов».

Кстати, среди новых членов есть и автор наделавшего много шума романа «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхина. Она вступила в союз 18 декабря прошлого года. По словам переводчика книги на татарский язык Флеры Тархановой, Гузель собиралась приехать на свой первый в жизни республиканский съезд, но почему-то не сделала этого. Возможно, чтобы не слушать бурные споры о татарскости (или нетатарскости) своего произведения.. Они возникли после доклада председателя ревизионной комиссии Фарселя Зыятдинова.

«Первый за всю историю союза писателей раз нам выделили такую большую сумму — 60 миллионов рублей. Почти что вся сумма была использована по назначению. Грубых нарушений нет, но есть некоторые недостатки. Так, для написания романов пяти писателям было выделено по 400 тысяч рублей, но только один из них вовремя к установленному сроку сумел создать произведение», — отметил Зыятдинов.

Между тем докладчика из зала буквально засыпали вопросами: где 17 тыс., выделенные на это, куда ушла 30-тысячная премия от зарубежного фонда и еще многое другое...

Не понравились делегатам и изменения в проект устава творческого союза. Они решили не включать в него пункт, где говорится о том, что работники аппарата СП должны работать на срочном контракте.

Остудил пыл любопытных лишь обед, после которого и решили приступить непосредственно к выборам нового председателя.

Заместитель председателя Госсовета РТ Римма Ратникова обменивалась мнением с национальным литератором Айдаром Халимом Заместитель председателя Госсовета РТ Римма Ратникова обменивалась мнением с национальным литератором Айдаром Халимом

ПОД ЗНАКОМ БОРЬБЫ С ЗЕЛЕНЫМ ЗМИЕМ

Изрядно повеселевшие после приема пищи члены союза приступили к главному — выдвижению кандидатов на пост руководителя. Первым по счету предложили избрать Данила Салихова, второй претендент — действующий председатель союза Курбан.

Далее Рабит Батулла сказал, что новый босс должен отвечать требованию аж о 7 пунктах, первый из которых — трезвость (?!), а этому соответствует... Ибрагимов. Поэт и прозаик Марат Закир же выдвинул Зайдуллу, подчеркнув, что этот кандидат соответствует 6 из 7 требований Батуллы.

Активным борцом с зеленым змием показал себя самый молодой претендент на кресло главного писателя Татарстана 28-летний Рифат Салях. Он даже сказал, что, если его выберут, он в первую очередь будет искоренять пьянство из творческой среды.

Данил СалиховФото: ©Елена Сунгатова, art16.ru

И тут неожиданно для зала самоотвод берет Курбан, предварительно посетовав, что, будучи председателем, не создал ни одного произведения за последние четыре года, а ведь он хочет творить. Вместо себя детский писатель предложил избрать Ибрагимова, на что из зала прозвучала реплика: «На прошлом съезде ты, Рафис, говорил, что пусть лучше шайтана изберут председателем, но не Ибрагимова, а сейчас сам его выдвигаешь. Как это так?»

На это уже сам Мирза позже скажет, что они только год были врагами, а сейчас закадычные друзья. К слову, как сказал Салихов, он тоже хотел взять самоотвод, но во время перерыва на XVIII съезде к нему подходили коллеги и говорили, что, если он откажется от борьбы, они ему даже руки не будут подавать. Ну как не послушаешь друзей?

После предвыборных речей приступили к самой процедуре голосования. Шустрые ребята съездили в союз писателей, отпечатали там бюллетени, на которых стояли четыре фамилии, три из которых надо зачеркнуть. Все это складывалось в прозрачную урну, которую снимали с нескольких камер. Процесс изрядно затянулся, писатели даже говорили, что лишь бы не второй тур. Ведь по условию выборов кандидат должен набрать 50% плюс 1 голос. Если не наберет, то последует второй тур. Были случаи, когда все затягивалось за полночь.

Рабит Батулла сказал, что новый босс должен отвечать требованию аж о семи пунктах, первый из которых — трезвость Рабит Батулла сказал, что новый босс должен отвечать требованию аж о 7 пунктах, первый из которых — трезвость

ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СТАЛА ТЕМНАЯ ЛОШАДКА?

Не прошло и двух часов, как к скучающим писателям вышли члены счетной комиссии, председатель которой Чулпан Ахметова, изрядно волнуясь, объявила, что в выборах участвовал 231 делегат, 131 голос набрал... Салихов. У Ибрагимова — 63. У Зайдуллы и Саляха — 22 и 7 соответственно.

Новоиспеченный председатель выступил перед собравшимися, обещав приложить все усилия по улучшению работы творческого союза — это улучшение материального положения литераторов, создание условий для творчества. «Спасибо, что поверили мне, надеюсь, что так же дружно будем вместе работать», — поблагодарил он всех присутствующих в зале. Среди первых Салихова поздравил Сибагатуллин, пожелав успехов на новом поприще.

Кто же такой Данил Салихов? Такой вопрос задавали себе не знающие эту темную лошадку. Он родился 10 июля 1958 года в поселке совхоза им. Кирова Актанышского района ТАССР. После окончании школы поступил в музыкальное училище, далее продолжил свое образование в театральном училище. Потом служил актером в театре им. Камала, а затем — в театре им. Тинчурина. После развала СССР Салихов поработал заместителем главного редактора детского журнала «Салават күпере». В 1993 - 1998 годах он был даже заместителем председателя союза писателей Татарстана. Так что с административной работой знаком не понаслышке. Салихов — автор таких пьес, как «Яшьлек хатам — йөрәк ярам», «Узып барышлый», «Гыйләҗ тәрәзәләре», «Таш сандык» и др.

Журналисту и писателю Айрату Бик-Булатову дали аж почетную грамоту министерства культуры Журналисту и писателю Айрату Бик-Булатову дали аж почетную грамоту министерства культуры

«МЫ НЕ БАРАНЫ, МЫ НАЦИЯ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, И СЕГОДНЯШНИЙ ВЫБОР ПОКАЗАЛ ЭТО»

Выбывшие из борьбы кандидаты молча наблюдали за победой своего коллеги. Ибрагимов стойко перенес поражение — майор милиции в отставке видел и не такое. Салях пожелал успехов новому лидеру творческого союза. Зайдулла высказался в духе того, что поживем — увидим: «Я думал, что так и получится. Я ведь не вел, как они, такой избирательной компании. Я высказал свое мнение, надеюсь, новый председатель им воспользуется. Как будет работать Данил Салихов, покажет время. Но то, что это победа демократии, я не думаю».

Между тем Байрамова надеется на перемены: «Это была победа народа. Номенклатура хотела навязать своего кандидата Мухамата Мирзу. Мы его давно знаем. Данила Салихова избрали не верхи, а низы — это было протестное голосование. Против того, чтобы народ считали баранами, против предложенного ими кандидата. Я этого ждала и сейчас надеюсь на перемены. Эти перемены будут, иншаллах. Мне нужны перемены. Ильфак, каким бы хорошим человеком ни был, был бы ставленником номенклатуры и работал бы по их желанию. Это меня пугало, и я ему сказала: ты на 100 процентов будешь в руках номенклатуры. Мы не бараны, мы нация, интеллигенция — и сегодняшний выбор показал это».

Примерно такого же мнения и очень активная писательница Рифа Рахман: «Это победа демократии. Я надеюсь на честное справедливое руководство. Пока трудно сказать, что будет, но живем надеждой».

Ильфак Ибрагимов (справа) стойко перенес поражение — майор милиции в отставке видал и не такое Ильфак Ибрагимов (справа) стойко перенес поражение — майор милиции в отставке видал и не такое

Драматург Мансур Гилязов надеется, что человек с большим опытом не может плохо работать: «Это были справедливые выборы. Все прошло на наших глазах. Мы знали всех претендентов: и Данила Салихова, и Ркаила Зайдуллу, и Ильфака Ибрагимова хорошо знаем, и других. Я считаю, что это верно, так как Салихов долго шел к этому, он достоин этого места, он созрел, он очень талантливый человек, опытный. И главное — у него есть большое желание работать. Сильный драматург, автор более 20 пьес, которые идут во многих театрах. Кроме того, много лет проработал в аппарате союза писателей заместителем, много лет возглавлял альметьевскую организацию писателей, молодежное отделение. Очень опытный человек».

Между тем новый руководитель уже на съезде начал формировать новую команду. Первым заместителем председателя назначили 47-летнего Рамиса Айметова (Рамис Аймат), который много лет возглавлял музей Тукая. Были избраны ревизионная комиссия (войти в ее состав Ибрагимов отказался) и правление союза писателей. Он также дал самоотвод от предложения стать заместителем.

В ближайшее время с новым составом руководства союза писателей РТ должен встретиться и Минниханов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.06.2016 10:38

    во все времена голос писателя звучал набатом.а наши татарстанские шепотом привыкли разговаривать

  • Анонимно
    17.06.2016 10:40

    Рэхмэт за подробный отчет. Ждал, конечно, что Р.Курбан отчитается за 4-летний период. Но увы, в этой стране начальники отчитываются сами перед собой

  • Анонимно
    17.06.2016 10:41

    молодцы писатели, прокатили ставленника номенклатуры!

  • Анонимно
    17.06.2016 10:47

    это единственное демократическое сообщество в республике,писатели свободны и честны,молодцы.

    • Анонимно
      17.06.2016 16:33

      а что такого они написали на последние 5 лет, чтобы их книгу не отрываясь читали, как Яхину ?

      • Анонимно
        17.06.2016 17:03

        А сами ещё что читали? У Яхиной просто пиар мощный

      • Анонимно
        17.06.2016 22:24

        Я прочитала из-за того, что ее так распиарили. Не впечатлило. Зато помню ощущение и впечатление, когда на одном из митингов, посвященных А.С. Пушкину, один из наших татарских поэтов прочел небольшое стихотворение, посвященное Пушкину. Причем это была импровизация, вдохновленная его спутницей...

  • Анонимно
    17.06.2016 11:07

    тогда денег не увидете,60000000миллионов

    • Анонимно
      17.06.2016 13:13

      А Рафис Курбан тоже не был представителем номенклатуры.

      • Анонимно
        18.06.2016 07:36

        Но и народа тоже-всегда устраивал какие-то поездки по России и не изменно в списке попадали только \СВОИ\люди-всякие там ИМАМОВЫ ВАЛИЕВЫ РАТНИКОВЫ ЯКУПОВЫ-которые разъезжались по стране за счет наших-НАЛОГОВ-хотя их предназначение\имею ввиду писателей поэтов и ....\рассказывать через свои произведения-повести романы рассказы и тп-ЖИЗНЬ РОССИЯН....и всего МИРА-Ш Абдюшев\фотокор

  • Анонимно
    17.06.2016 11:14

    А можно узнать, кому было выделено 400 тыщ на создание романа, и кто что написал?

  • Анонимно
    17.06.2016 11:20

    Народ,в лице Писателей-Татар,Духом отрезвляется.Наступает конец безвременью.

  • Анонимно
    17.06.2016 11:31

    Писатели были б молодцы, если бы творили нетленные произведения. Ничего не изменится от того, что они избирают того или иного председателя. Потому что творчество - это прежде всего Свобода. Вольному художнику не нужны союзы. СП РТ - пережиток советского прошлого, родимое пятно социализма. Как это 327 писателей в Татарстане и практически нет шедевров, одна Яхина старается. Как это по 400 тысяч получили, а романы не сдали? Писательский труд - это ещё и самодисциплина, а её в СП РТ сроду не было. Собрали профессиональных бездельников, которые для трудового стажа не имеют и ждут от козла молока. Как там у Пушкина: "Не продаётся вдохновение, но можно рукопись продать". Вот и надо платить по факту, а интересная книга всегда найдёт спонсора и читателя. Изжили себя, Ваш массолит уже давно Булгаков описал. Прошло 100 лет с тех пор и ничего не изменилось!

    • Анонимно
      17.06.2016 11:51

      "СП РТ - пережиток советского прошлого, родимое пятно социализма."
      Ты тюремную баланду не копти.В СССР есть много чего хорошего.Мы и проходим экзамен на верность своим Отцам и дедам,что завоевали Великое государство.И чем мы живы и за счёт чего живём,от этого государства.СП РТ-это Союз Единомышленников.Спасибо,что сохранились.В каждом из них,на лице можно прочитать скорбь и сожаление о своёй молодости,связанное с Государством СССР.Их книги и статьи свидетельства-Эпохи,которую повторят многие страны и народы.Трудящиеся,ни одного континента не имели своего Государства.Мы имели.

      • Анонимно
        17.06.2016 12:10

        Рафик из СССР, Ваши уши так торчат, что даже псевдоним не нужен ;-)) Дело не в Вашем любимом СССР, а только в том, что у 327 писателей нет на всю толпу хотя бы одного шедевра. Зато как и у Вас, одни лозунги: "Граждане ШКИДцы, всем шамовки от пуза. Я вас не обижу, кореши!".

        • Анонимно
          17.06.2016 19:10

          Зато такие лозунги очень нравятся 86 %
          И вызывают полное, поросячего визга, одобрение

          • Анонимно
            18.06.2016 11:03

            Советский Союз и Советский многонациональный народ жил не только лозунгами,чьи лозунги перенимаете,устраивая цирк,но и строил заводы,фабрики,сталинки,хрущёвки,брежневки.Есть что показать,чем вы торгуете.Домам свыше 50 лет,оцениваете в современных цифрах.Бабло в мозгах,по баблу жена,и дети за границей.

  • Анонимно
    17.06.2016 11:33

    Хотелось бы конечно чтоб наша интеллигенция выступала с пламенными речами по безобразию и нравственному разложению который творится в республике.

  • Анонимно
    17.06.2016 11:37

    80 тыс за роман - это просто издевательство. Роман ведь не один месяц пишется. А у чиновников зарплаты за 100 тыс переваливают.

    • Анонимно
      17.06.2016 14:57

      Я чиновник! Пашу с утра и до поздней ночи! И у меня никогда не было такой зарплаты! Максимум 25 тысяч рублей! Это вы, зажрались что то...

    • Анонимно
      17.06.2016 15:12

      Нет у нас такой зарплаты. К сожалению.

  • Анонимно
    17.06.2016 11:38

    сборище бесполезных.
    ток на кормушке и сидят...
    впрочем на фоне удащливых их содержать дешево...ток вот зачем??

  • Анонимно
    17.06.2016 11:40

    Да, это победа Демократии над Монархией!)) (Перенести бы еще образец этих выборов на всероссийский уровень - вот где настоящая демократия!).
    Так же, положительно оцениваю волевое решение, гражданский акт, писателя Рафиса Курбана о самоотводе. Искренне верю, что ему даже будет на пользу. Так как было заметно, что он в должности Пред. Союза писателей начал несколько застаиваться, "бронзоветь" (видимо, это почувствовал и сам писатель). Как говорится, от греха подальше...
    Поздравляем "новоиспеченного" Председателя Данила Салихова в новой должности (а также всех других членов правления Союза писателей)! Ждем конструктивных идей, перемен!
    Надеемся и верим, что наше писательское сообщество, как и во все времена, будет "гласом народа", взрастившего его...

  • Анонимно
    17.06.2016 11:46

    Вообще-то, на хорошем романе можно и миллион заработать! Лучше проследите за качеством своих произведений! А это лишь аванс Вам...

  • Анонимно
    17.06.2016 12:01

    Интересные книги, такие как "Зулейха открывает глаза" Гузели Яхиной или цикл "Бандитская Казань-Татарстан" продаются по всей России и госдотаций не требуют. По романам Дениса Осокина фильм "Овсянки" сняли и удостоились премии на международном кинофестивале. Нашим писателям ещё по 400.000 за роман доплачивают, а они в срок книгу написать не могут. Не говоря уж о том, будут ли её читать. Печально за национальную литературу. Как говорили в старом одесском анекдоте: "Не кровати надо двигать, а девушек менять!".

    • Анонимно
      17.06.2016 12:14

      "Бандитская Казань" за пределами Татарстана не продаётся

      • Анонимно
        17.06.2016 13:30

        Ну, конечно, не продаётся. Живу в Москве, в Библиоглобусе лежит "Бандитская Казань" за 1000 рублей. В "Бахетле" продавалась "Бандитская Казань-2". Вот "Бандитский Татарстан" пока в Москве не видел. Зато в "Озоне" есть все 3 книги, а они по всему миру работают. Правы те, кто считают, что писать нужно интереснее

        • Анонимно
          17.06.2016 14:05

          хорошо что есть разные книги - на разного читателя.
          однако сравните к примеру книжные серии про бандитов и серию "История татар в лицах" (Татарское кн. изд-во). в этой серии изданы книги про Дэрдменда, про Амирхана Еники, про героев ВОВ, про педагогов, ученых, государственных деятелях, купцах и т.д., оставивших значимый след в истории России, в истории татар.
          ЧТО БОЛЕЕ ВАЖНО ДЛЯ ОБЩЕСТВА? ЧТО БОЛЕЕ ВАЖНО ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ?..
          @ Булат Х

          • Анонимно
            17.06.2016 14:29

            Булат Х., важнее всего, как Вы, писать книги под чужим именем с плагиатом напополам, для известного наездника, давно оседлавшего депутатское кресло. Кто из трёх сотен членов СП РТ за последние 20 лет написал хоть один шедевр? Нет у Вас ответа на этот вопрос, а биография - это не роман, а статистика с прологом и некрологом. Мне жаль, что Вы давно не пишете своё имя на обложках своих же книг и даже в комментариях

            • Анонимно
              17.06.2016 16:16

              Согласен с Булатом абы. Что покупают на вокзале,в аэропортах?Криминал и эротику. Много таких покупают.Они значит шедевры? Нет конечно.Нужна социальнозначимая литература, национально значимая литература. Конечно нужна высокая художественная литература,с этим никто не спрорит.
              А про СП РТ: только количество рождает качество,а не наоборот.Количество денег (гонорары) тоже. А Пушкины и Тукаи рождаются раз в сто-двести лет,их не выращивают в инкубаторах.

              • Анонимно
                17.06.2016 19:50

                Твой Булат абый просто работает литературным негром у одного знатного нурлатского коневода, пишущего книги про татар и евреев. Т.е. тупо свой талант продал за то, чтобы быть литературным негром. Об этом все знают и все считают это позорным занятием. Это как писать за кого-то диссертацию.

                • Анонимно
                  17.06.2016 21:30

                  кормить семью "позорное занятие" ? я вот, одну за одной, дисеры строчу для юристов, и что ? а читать кстати, худ литературу не сил не времени не остается

                  • Анонимно
                    18.06.2016 00:37

                    Писать диссертации за кого-то - не осуждаю, но медвежья же услуга для общества.

                • Анонимно
                  20.06.2016 13:13

                  Его еще и в Правление выбрали - будет теперь решать судьбы писательские!

  • Анонимно
    17.06.2016 12:04

    пожалуй куплю пару книг Данила Салихова.

  • Анонимно
    17.06.2016 12:05

    Еще обращаю внимание на то обстоятельство, что современные писатели по отношению к власти стали какими-то "беззубыми" - почти-что не поднимают перед ней, как ранее бывало, острых, насущных проблем нации, современности. Не значит ли это, что их окончательно "приручили"? (И не последствие ли это разного рода Гос. премий, наград и льгот соц. характера?).
    Наверно, в идеале Союз писателей должен быть общественной организацией, неким сообществом братьев по перу, вне влияния и досягаемости гос. аппарата...

  • Нет у нас своих Чингизов Айтматовых,хотя его предки из Кукмора и нет у Нас Алжаса Сулейменова ,который в годы социализма не воспевал начальников ,а писал книгу Аз и Я про тенгрианство,за что его исключили ото всюду! А у нас про коммунизм писали,а сейчас дармоеды пишут про семитские религии уничтожающие дух татарский! И еще демократию устроили и теперь хрен получат от правительства на свои никому не нужные , не читаемые романы и это уже хороший итог съезда!

    • Анонимно
      17.06.2016 13:31

      Господин Сиразин! А кого Вы из татарских писателей читали? Или не читал, но кроме себя никого достойного не знаю?

      • Анонимно
        17.06.2016 14:22

        Ну, например, Они скажут, читали Мы этого и еще вот этого мы читали. А потом Они скажут, что Им этот не нравится, а вот этот Им нравится. И еще Они скажут "ну и на хрена ты Нас спрашиваешь". А чё, Они именно так и скажут, ведь Они щас какими словами выражаться изволили? А вот какими: дармоеды, хрен. Так что вы, любезнейший, со своими поосторожнее будьте.

      • К сожалению читал многих и мне за них стыдно! Не можешь писать хорошо не порть бумагу. И у меня много друзей писателей и когда они мне скажут что это правда талант,то тогда и я прочитаю! А так правы тут что говорят что дармоеды тут собрались. Я Был в Ясной поляне и слышал как Лев Толстой в перерывах межу крестьянским трудом и обучением сельских детишек писал шедевры! И он как Невзоров изобличал жуликов попов,которые напридумывали вранья и дурят этим народ необразованный как наши попы и муллы в 21 веке! Но хоть за ними кто то идет,а за писателями кто идет? Кто их читает кроме рецензентов,и корректоров да их самих!Еще паразиты госденьги не стыдно им получать за их лабуду! Кстати мои фильмы посмотрели более 50 тысяч зрителей в инете,но я в союз кинематографистов и в союз журналистов вступать не собираюсь, публцистические статьи тоже мои перепечатывают на разные языки.а назовите более десяти писателей из Вашего СП чье имя на слуху! И их имена и клички псевдонимы не знает никто! Я признаю что я не сильный публицист,но я это делаю в перерывах между тяжелым как Толстой крестьянским трудом,а вы пишите лежа на диване и еще за это отваливают вам бюджетные деньги! Вы правы я наверно писака не достойный,но вы то кто? Да и фамилию поставь прежде чем меня осуждать подлый аноним,а то привыкли все делать под ковром ,а сами никто и звать Вас никак! И кого выбрали то председателем? Курбанова слышал если это тот поэт который был ректором Ветинститута.А других кандидатов даже не слышал кто они! Байрамову знаю,Рахимп Гарая знаю,Айдара Халима читал,и еще с десяток знаю писателей. А тут 400 человек оказывается,а до революции было всего два Тукай и Дермент,за которых татарам не только не стыдно ,но и мы ими гордимся!

    • Анонимно
      17.06.2016 13:47

      Не Алжас, а Олжас Сулейманов

  • Анонимно
    17.06.2016 12:38

    По духу, правда, Ильфак Ибрагимов более "партиец", администратор, чем писатель. И даже одевается соответственно, "с иголочки", что называется, "даже ночью при галстуке") Видимо, это "наверху" разглядели)) Но не прошло...
    Ему бы, конечно (ну, хотя бы ради своего писательского имиджа), как можно далее от Правления Союза писателей держаться..... (но боюсь, что превратно поймет - могут помешать амбиции). Успехов!

  • Анонимно
    17.06.2016 12:58

    Кому интересна эта тусовка графоманов ? У них даже бездарная Байрамова эби писателем числится.Есть всего два - три человека могущих именоваться писателями но они не в чести. Давно надо снять с довольствия, то есть с нашей шеи, это пережиток прошлого. Книги читаемые и без союзписа продаются и популярны.

    • Анонимно
      17.06.2016 13:36

      Тебя забыли спросить,кому быть в СП РТ.Написал четыре строчки,а сделал 10 ошибок.Уморил,чтец.

  • Анонимно
    17.06.2016 13:20

    Ухты - бухты! 400 000 за роман! А за что позвольте спросить эти деньги? Где эти известные писатели и их произведения?

  • Анонимно
    17.06.2016 13:46

    Читайте офигительную книгу "Властелин колец".Ума наберёте,целую палату,взглядом будете резать колбасу,аж 1500 сортов,словно лазером.Из крыши одного дома будете прыгать,на крышу другого ,как козёл по весне.Ну,и,бла-бла.

  • Анонимно
    17.06.2016 13:47

    В самом съезде не был - не писатель. Но посмотрел "Мэдэният доньясында". Уже на ТВ все говорили в открытую, Рафис Корбан, может, поэтому снял свою кандидатуру. Уже здесь понятно, что его не выберут. Взгляните: http://tnv.ru/main/katalog/tok-shou/m_d_niyat_d_n_yasynda/?p=&idVideo=50474#videoanc

  • Анонимно
    17.06.2016 13:53

    Вот ежели бы он как Горький писал, то я бы ему из своей пенсии половину бы ему отдавал, чтоб его поддержать. А так, он муру одну пишет.

  • Анонимно
    17.06.2016 14:18

    Достойный человек! Достойный выбор писателей! Салихова уважают!

  • Istorik
    17.06.2016 14:25

    Кызык формулировка: "половину спича он говорил на-татарском, что весьма ЭКЗОТИЧНО для руководителя аппарата президента РТ"
    Дәүләт кешесенең татар телендә сөйләүе экзотикага әйләнде! Шундый халәткә килгәнбез икән.

    Менә сиңа мә!
    P.S. Журналист дөрес язды. Татар теле - экзотика хәзер

    • чынбарлыгы бит аның шул

    • Анонимно
      17.06.2016 14:57

      Менэ нэрсэгэ килеп життек жэмэгэт,90нчы елларда елда туган эдэмлэр,бу журналист егет кебек шулай уйлый хэзер "половину спича он говорил на-татарском, что весьма ЭКЗОТИЧНО для руководителя аппарата президента РТ",э сез иман дисез,дин дисез.Юк татарда иман да,дин дэ,тел дэ бугенге кондэ.Без не барыбызны да куткэ утыртылар.
      Фэхрис агаегыз.

  • Анонимно
    17.06.2016 15:21

    Моему другу под 60. После мехмата, преподавал, в свободное время писал прозу. Печатался в скромных журналах. У него несколько романов, неизвестных читателям. Может, он живой классик, как помочь таким? Не у всех есть связи и финансы есть, чтобы издать свои творения.

    • Анонимно
      20.06.2016 13:16

      Срочно пусть идет в СП. Если он коренной национальности - вмиг примут! Даже если он рядом с классиком сфоткался. Яхину, кстати, приняли сразу, как пиар пошел. А иные десятилетиями пороги обивают. Фантаст есть один у нас, профессионал, издается в ЭКСМО, на западе... А у нас лет 15 ждет, когда его на правление позовут. Потому что ТАЛАНТ. С таким рядом страшно быть посредственностью.

    • Анонимно
      20.06.2016 13:16

      Да таких - 250 человек из 300!

  • Анонимно
    17.06.2016 15:54

    Пир во время чумы.

  • Анонимно
    17.06.2016 19:53

    У меня у одного такое впечатление сложилось: собрались люди, чьи книги ни одно коммерческое издательство не станет издавать, потому что они не будут иметь коммерческого успеха?

    P.S. Отсюда и такая завистливая реакция к Гузель Яхиной, которая не состоит в этом Союзе писателей РТ, но книга которой имеет коммерческий успех!

    • Весь смех в том что она вступила туда зачем то,но не приехала на съезд ,зная что завистливые и никчемные писатели снова начнут строить козни ей! Судя по фото на новом председателе СП можно смело пахать в любой отрасли и тогда может и талант писателя у него прорежется как у Льва Толстого!

    • Анонимно
      20.06.2016 13:17

      состоит, состоит. С декабря месяца-как только команду дали: принять.

  • Анонимно
    17.06.2016 20:51

    ПОВТОРНО
    С такими выборами не согласен. Честные выборы нигде и никогда не были. Настоящий певец Ильсоя Бадрутдинова правильно поет. Актанышта тумагач или Сабаларда тумагач
    , примерно так - вот поэтому эти выборы не честны. Театральный артиста выбрали председателем союза писателей. Можно было данный вопрос внести на всенародное обсуждение......

    • Анонимно
      17.06.2016 21:28

      Для тебя,ПОВТОРНО.Административная должность,чиновничья,отличается от писательского труда.И не каждый может справится.В РФ,бывшие сотрудники спецслужб бизнесмены,есть президент.Шаймиев,что-ли учился на Секретаря Обкома КПСС?Писатели живут в реальном мире,а пишут художественными образами.Это Сиразин может коз доить,но роман нельзя надоить.

      • Согласен с Вами! Наши писатели не коз доить не умеют,не романы из своей пустой башки нормальные написать не могут ,а туда же лезут и нас колхозников пытаются научить в носу не ковырять и согласен с вами наших писателей никуда не поставишь не на административную работу,не скотником,а только можно пристроить к кормушке писательского "труда"!

        • Анонимно
          18.06.2016 10:35

          "Наши писатели не коз доить не умеют,не романы из своей пустой башки нормальные написать не могут"
          Сиразин,когда вымя козы пусто,то откуда доишь молоко?Если писатель написал,а тебе не понятно,что вкладываешь в "пустую башку"?

  • Анонимно
    18.06.2016 06:39

    Я предлагаю на место председателя союза писателей РТ (а может быть РФ), на следующий срок Шаймиева. Он может и сам скажет "Без булдырабыз", почему потому что...

  • Я делаю все возможное чтобы вымя было полным! А когда наши писатели пишут всякую хрень за мои налоги вкладывай хоть в пустую,хоть в полную голову результат будет ноль! Как говорится как от козлов молока! Я бы на месте Минниханова всех их на фермы отправил бы на исправ работы и тех кто не умеет доить и писать исключил бы из СП!

  • Анонимно
    20.06.2016 08:46

    А вот интересно это союз писателей
    Татарстана или союз писателей татар?

    • maximteregul
      20.06.2016 09:05

      Аул язучылары союзы

    • Анонимно
      20.06.2016 13:28

      Учитывая, что отчетный доклад на татарском, в котором ни слова не сказано было про другие национальности, союз татар. Слово дали только одному -Лавришко, да и тот уныло и нудно говорил, что у русской секции отобрали Державинскую премию, а на остальные писательские претендовать не приходится. Тукаевская уж ,точно, не светит. Хотя и художники, и музыканты, и архитекторы других национальностей присутствуют. А писатели - ни-ни. И к чему стремится?

      • Анонимно
        20.06.2016 14:56

        Так и про достижения русской секции ничего не говорили. Ладно, в книжке написали выступление рук. секции! Сколько книг вышло к 70-летию Победы, детских, сборников разных... Сколько проведено фестивалей, двориков и других мероприятий... Сколько имен возвращено читателю: Валеев, Бухараев, Аксенов, Паушкин... Это я про Антологию прозы говорю! Про Антологию татарской поэзии не забыли. А про юбилеи... В этом году, кстати, 65 лет Равилю Бухараеву, 85- Рафаэлю Мустафину, 80-- Рустему Кутую. НИ СЛОВЕЧКА! А где у нас русская секция, куда смотрит-в дальние страны опять, небось...

  • Анонимно
    20.06.2016 11:09

    Шәһәр язучылары ни хакында яза алыр иде икән. Туганнан үлгәнгә кадәр таш арасында. Өй-поликлиника - сыраханә(элек) - общ. транспорт - диванда эт я мәче. Чәчәк күреп шаккату, мәче башы сыйпап хозурлану - шәһәрләрнең төп шөгыле. Без - авыл хуҗалыгы республикасы. татар халкы гомер-гомергә иген иккән. Татарлардан көлеп утыручы шәһәр сорыкортлары - әй, кем ашата сезне. Авыл түгелме. Әллә сез синтетик ризыкка күчтегезме инде. Иген иккән илдә - батырлар да игенче була.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль