Бизнес 
17.06.2016

Тимур Нагуманов: «У чиновников до или после встречи случаются нервные срывы»

На примере «перезагрузки» мэра Бугульмы бизнес-омбудсмен РТ рассказал, как районные боссы превращают диалог с предпринимателями в «галочку»

«Людей реально «поперло» от формата «Бизнес и власть», — говорит бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» накануне он рассказал, чем закончилось поручение президента РТ помочь найти общий язык с предпринимателями мэру Бугульмы Линару Закирову — миссия оказалась почти невыполнима.

Тимур Нагуманов «Ответы на вопросы готовят исполнители, которые не проникаются проблемой. Им проще ограничиться формальной отпиской» Фото: Сергей Елагин

«ЛЮДИ ДРУГ С ДРУГОМ ОБЩАТЬСЯ НЕ УМЕЮТ»

Интернет-конференция уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимура Нагуманова с читателями «БИЗНЕС Online» началась с разбора полетов — итогов состоявшейся на прошлой неделе встречи президента РТ Рустама Минниханова с предпринимателями в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор». Нагуманов рассказал, как происходит отбор вопросов, и, дискутируя с нашими читателями, пояснил, почему нельзя пускать встречу на самотек или же просто не передавать полученные от предпринимателей вопросы на рассмотрение чиновников. «Ответы на вопросы готовят исполнители, которые не проникаются проблемой. Им проще ограничиться формальной отпиской», — пояснил ситуацию бизнес-омбудсмен. По его словам, чиновники не могут выйти за рамки установленных правил и взять на себя ответственность за то или иное решение, которое отклоняется от стандартной канвы. Именно поэтому прямые встречи предпринимателей с руководителями ведомств или органов власти — это реальный шанс найти решение системных проблем, затрагивающих интересы многих.

Впрочем, по словам Нагуманова, у проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» есть еще одна важная задача. «У нас же есть большая проблема — люди друг с другом общаться не умеют. Часто перед встречей или уже после нее у чиновников случаются нервные срывы, когда они начинают мне высказывать: да что, да я, да они все... Я им говорю: во-первых, давай это предпринимателям скажем открыто, а во-вторых, они то же самое про тебя могут сказать. Вы же когда встречаетесь или как будто воды в рот набрали, или ощетиниваетесь, то есть в крайности впадаете, а нормально сесть и поговорить не можете», — приоткрыл свою «кухню» Нагуманов.

Линар Закиров. К Линару Закирову у некоторых предпринимателей накопилось немало вопросов Фото: bugulma-live.ru

Именно это, по его словам, стало причиной критики главы Бугульминского муниципального района и мэра города Бугульма Линара Закирова во время встречи предпринимателей с президентом. Напомним, что тогда бугульминский индивидуальный предприниматель с 15-летним стажем Зинаида Антонова (владеет рестораном, четырьмя магазинами и производственным цехом), заявила, что Закиров уже два года — то есть со времени своего назначения на этот пост — не встречается с предпринимателями, в то время как у тех накопилось к нему немало вопросов, в том числе по работе административно-технической комиссии (АТИ), которая превратилась в карающий орган, штрафуя всех предпринимателей за малейшие провинности. «Можно было бы это все проводить в виде профилактической работы, выдавая рекомендации, не штрафуя сразу. Сейчас же идет просто сбор денег», — сказала она. Представитель администрации Бугульмы, присутствующий на встрече, попытался встать на защиту своего шефа, который был в командировке. «Мы встречаемся с предпринимателями!» — оправдывался он. «Значит, не с теми встречаетесь, раз уже люди пришли сюда», — ответил Минниханов. Он поручил Нагуманову съездить в Бугульму и провести встречу структур власти с местными предпринимателями, чтобы попытаться найти взаимопонимание.

Предприниматели Бугульмы встретились с мэром города Линаром Закировым в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» Предприниматели Бугульмы встретились с мэром города Линаром Закировым в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» Фото: bugulma.tatar.ru

«У МЕНЯ БЫЛО ЖЕЛАНИЕ КАК ОМБУДСМЕНУ ВСТАТЬ И СКАЗАТЬ: „СЛУШАЙ, ДА ХВАТИТ НА НИХ НАЕЗЖАТЬ!“»

Нагуманов отчитался о выполнении поручения президента и рассказал, как в минувшую среду в Бугульме прошла встреча. «Местная администрация попыталась повторить наш формат „Бизнес и власть: откровенный разговор“. На встречу пришли около 100 предпринимателей, причем по вопросам и по риторике общения было понятно, что это далеко не „ручные“ предприниматели. В результате мы общались около двух часов. Разговор получился сложный, и лишь в конце его удалось выйти на некий позитив», — рассказал Нагуманов.

Он пояснил, что глава города был уверен, что он выполняет предписания о необходимости проведения встреч с предпринимателями. Правда, встречается мэр не со всеми, а только специально отобранными в некий «деловой клуб». «В прошлом году мы сумели довести до конца этап создания советов по предпринимательству при главах. Долго сопротивлялись некоторые товарищи, в итоге создали эту структуру во всех районах Татарстана», — сообщил он. Правда, по словам бизнес-омбудсмена, многие главы пошли по пути наименьшего сопротивления — назначили членами совета 20 - 30 наиболее комфортных для них человек и теперь с ними встречаются, тем самым ставя галочку, что ведут диалог с местным бизнесом.

Зинаида Антонова Зинаида Антонова, которая своим вопросом Минниханову вызвала настоящий сход лавины, никаких признаков «перезагрузки» не заметила Фото: bugulma.tatar.ru

«В среду было много критики со стороны предпринимателей. Что самое интересное, на встрече присутствовали и те предприниматели, которые входят в этот «деловой клуб», и они тоже начали задавать мэру острые вопросы. Тот даже опешил: а чего вы их раньше мне не задавали? Людей реально „поперло“ от формата „Бизнес и власть“: когда нет разделяющих окопов, у людей появляется энергетика, что тут можно говорить „фром май харт“ („из глубины сердца“ — отсыл к знаменитой речи министра спорта и туризма РФ Виталия Мутко на заседании исполкома ФИФА в декабре 2010 года в Цюрихе, которую он произнес по бумажке на корявом английском языкеприм. ред.). В ответ на критику мэр тоже стал критиковать: вы не правы, все не так, мы не такие плохие... Когда в один момент началась перепалка, у меня было желание как омбудсмену встать и сказать: „Слушай, да хватит на них наезжать!“ Но я подумал, что таким образом сразу уйду в один из противоборствующих лагерей и в итоге диалога не получится», — рассказал Нагуманов.

Впрочем, по его словам, и предпринимателям не надо было начинать диалог с критики. «Встает бизнесмен и говорит: „Мы уже два года не можем добиться правды, нас власти не слышат, вы нам не помогаете, нас ущемляете. И у меня вопрос к вам...“ Я ему говорю, послушай, а если тебе вот так же вопрос зададут? Придет клиент к тебе в магазин и начнет: „У тебя магазин плохой, ты сам негодяй, на нас наживаешься, мы тебя ненавидим, но подскажи, какое молоко самое хорошее?“ Какая первая реакция у услышавшего такое? Это же неправильная коммуникация!» — отметил бизнес-омбудсмен.

По словам Нагуманова, после встречи с бугульминскими предпринимателями он еще долго беседовал с главой города. «Было понятно, что для него произошла некая «перезагрузка» ситуации. Я ему порекомендовал хотя бы раз в месяц взять на вооружение встречи в таком формате, чтобы была не заранее подготовленная повестка», — сообщил он.

«ИСТОРИЯ С «ДЕЛОВЫМ КЛУБОМ» — ЭТО КАКОЙ-ТО БЛЕФ»

Впрочем, сама Антонова, которая своим вопросом Минниханову вызвала настоящий сход лавины, никаких признаков «перезагрузки» не заметила. «Мэр нас не слушал и вел разговор с позиции силы. Он даже угрожал одному из предпринимателей: „Замолчите, или я приму к вам какие-то меры!“ Ну как так можно затыкать рот? Потом несколько предпринимателей жаловались ему, что не могут записаться на прием. „Почему я должен вас принимать? У меня 110 тысяч населения! Я что, должен вас всех принимать, что ли?“ — поделилась Антонова деталями встречи с «БИЗНЕС Online». — Я вновь подняла вопрос о работе АТИ, которая работает только для пополнения бюджета города за счет штрафов, а мэр мне в ответ говорит: „А кто вы такая? Я вас вообще не знаю!“»

По словам Антоновой, она входит в местный координационный совет по предпринимательству, который формально создан, но не работает. «Не знаю, по какому вопросу мэр встречается с бизнесменами из «делового клуба», может, они там отмечают дни рождения или еще чего? Я думаю, что история с «деловым клубом» — это какой-то блеф. Я общаюсь со всеми более-менее крупными бизнесменами города и знаю, что мэр с ними не встречается», — заявила она, добавив, что многие участвовавшие во встрече с мэром Бугульмы предприниматели были «разочарованы и даже шокированы».

«БИЗНЕС Online» дозвонился до главы Бугульмы Закирова, попросив прояснить позицию по встрече с бизнесом. Однако по существу поговорить не удалось — глава проводил совещание, пообещав перезвонить позже.

«У НАС ПРОВЕРЯЮЩИЕ ПРЕВРАТИЛИСЬ В КАРАЮЩИЕ ОРГАНЫ»

Нагуманов подтвердил, что одной из главных тем встречи в Бугульме стала работа административно-технической комиссии. По его словам, это неизбежное зло всех крупных городов. «Мы все хотим жить в чистом городе, чтобы не было мусора, но АТИ должна действовать адекватно. К нам поступают обращения от самых маленьких предприятий. Допустим, парикмахерский салон, работают два человека — сам предприниматель и его мать или сестра. Им нужна была уборщица. Повесили на стекло листок А4 формата: „Требуется уборщица. Зарплата такая-то“. Пришел сотрудник АТИ и выписал штраф 15000 рублей», — рассказал бизнес-омбудсмен. Он пояснил, что статья 3.6 Кодекса об административных правонарушениях РТ не подразумевает предупреждений, а только наказание в виде штрафа. «К тому же у АТИ есть план, они тоже заложники системы. И вот так получается, что вместо того чтобы предпринимателя предупредить, после чего большинство адекватных людей не стало бы нарушать, его сразу штрафуют, а у нас проверяющие превратились в карающие органы», — констатировал он.

Нагуманов сообщил, что после недавней встречи в рамках «Бизнес и власть: откровенный разговор» Минниханов дал добро проработать этот вопрос. «Он не сказал: „Да, внесем поправки“. Он сказал: „Хорошо, давайте посмотрим“. И мы сейчас в рамках совета по предпринимательству будем готовить предложения. Депутатский корпус, возможно, тоже подключится к этой работе. Но надо взвесить все за и против», — рассказал бизнес-омбудсмен.

Также он поделился своими взглядами на политические амбиции своего шефа — бизнес-омбудсмена при президенте РФ Бориса Титова и пояснил, почему не захотел стать представителем созданной им Партии Роста, рассказал о работе проектных групп при совете по предпринимательству, об открытом саботаже чиновников при решении вопроса о повышении прозрачности использования бюджетных средств при строительстве и контроле чистоплотности генподрядчиков перед исполнителями работ, что сдерживает развитие предпринимательства, и почему не считает свой труд сизифовым.

«БИЗНЕС Online» готовит подробный материал об интернет-конференции с Тимуром Нагумановым.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.06.2016 12:12

    Теперь ждем такого же направления только например "ЖКХ и Власть"
    В вопросах ЖКХ накопилось очень много вопросов...зачастую Минниханову просто не докалыдвают о том какой беспредел творится в сфере ЖКХ г.Казани.

    • Анонимно
      17.06.2016 12:46

      Да....Тема ЖКХ и власть очень интересная. Наш председатель ТСЖ по ул.Гаврилова д.6 видимо тоже бизнес делает из непонятных квитанций, родственниках подчиненных ей и т.д....Ей бы проверяющие тоже пару вопросов задали

    • Анонимно
      17.06.2016 13:36

      А я жду таких направлений: "Верующие и Власть", "Художники и Власть", "Поэты и Власть", Артисты и Власть", "Бедные и Власть", "Богатые и Власть". Короче, жду всевозможные направления. Конечно, вряд ли дождусь, вряд ли доживу до этого.

      • Анонимно
        17.06.2016 23:06

        Лучше расширить аппарат чиновников: омбудсмен по бедным, омбудсмен по богатым ))

      • Анонимно
        18.06.2016 10:20

        отличное направление "Власть и бомжи"

    • Анонимно
      17.06.2016 14:55

      В Бугульме за два дня только так опозорились местные власти- то Бугульминский главный судья 91 летнюю старушку - ветерана ВОв щемит за парковку около здания суда, задело его что на его месте припарковал машину её внук, чтобы бабуля -инвалид смогла выйти поближе ко входу в здание суда... То, вообще - Глава, вроде бы "уважаемый" мэр не считает нужным просто найти время на встречу с предпринимателями... И это за 2 года...Ау!!! Очнитесь, господа! Вы что то уже совсем земли под ногами не видите((( рядом тоже люди живут!

      • Анонимно
        17.06.2016 15:14

        Согласен с Вами.
        Председатели судов как на систему кормлений считают себя назначенными.
        Здание суда и парковка - это государственная собственность. Почему же люди не могут парковаться в специальных случаях? ПОлучается, что парковка суда в большей части времени занята и того же инвалида , в случае необходимости не подвезти к суду. ДА это в о всех судах. И в Казани то же самое. В Вахитовский суд сходите, посмотрите, что там творится.
        Может начать реформу судебной системы по формальному признаку хотя бы. Выражает презрение своим поведением к людям судья - за дверь его. и никогда больше в рамки системы не пускать. Пускай юристом работает.

  • Анонимно
    17.06.2016 12:28

    Бугульма рулит но то-то не в лучшую сторону то то я думаю почему в Челнах..

  • Анонимно
    17.06.2016 12:37

    не поверю, что Глава не умеет говорить нормально со своими жителями - он там для чего? Для работы с жителями. Так он же самый умница из возможных, раз на этой служивой должности - это же служба: ему подчиняются и он подчиняется. Невероятно, что такой человек не находит контакт с жителями - уверен, что наоборот - Глава самый контактный и ответственный из всех служащих в районе.

    • Анонимно
      17.06.2016 15:26

      Вы о чем? Набор слов. В статье приведены конкретные данные. В Бугульме глава только для правительства, только не для народа

    • Анонимно
      17.06.2016 15:26

      Заместитель? Зарплату отрабатываете? Про главу Бугульмы и его негативное отношение к людям города уже легенды ходят

  • Анонимно
    17.06.2016 12:48

    И потом для снятия стресса чинушам покупают квартиры и машины за миллионы бюджетных рублей. Я бы тоже не отказался от такого стресса

  • Анонимно
    17.06.2016 12:57

    Молодой Глава без опыта с милицейской психологией из мвд это кадровая ошибка...

    • Анонимно
      17.06.2016 13:58

      Хочу его защитить. Этот не ошибка. Этот глава не хуже других глав. Хотя и не лучше. Хотя я тоже не ангел.

    • Анонимно
      17.06.2016 14:19

      Да, уж... Повезло Бугульме((( эх, были времена, когда у нас работал Магдеев - золотая эпоха развития в городе!!! Завидуем Челнам - ведь там находит время Наиль Гамбарович и даже по субботам с 6.00 к нему может попасть наш брат - предприниматель! Вот у кого учиться надо Ленару, а не в перепалку вступать, и уметь конструктивно и дипломатично находить время и желание хотя бы выслушать о насущных проблемах .

      • Анонимно
        17.06.2016 17:02

        это вы в порядке сарказма - по поводу нынешнего мэра Челнов?????? То, что он умеет красиво говорить мы поняли. Только надо ведь еще и дела делать (не имею в виду освоение бюджетных средств)

      • Анонимно
        17.06.2016 18:16

        Абсолютно согласен! Так Линару об этом и Тимур Нагуманов сказал на встрече. "Учитесь у Магдеева! " Надо уметь людей слышать и находить время на диалог с ними и решение их вопросов.

    • Анонимно
      17.06.2016 16:06

      Я когда узнал что Ленара ставят Главой понял что в Республике не только кадровый голод, но и чей-то не далекий взгляд

  • Анонимно
    17.06.2016 12:57

    в европе мэра на улице можно встретить и поговорить
    а у нас на s500 бронированном ездят
    совсем не разговаривают)
    но все равно #ялюблюТатарстан

  • Анонимно
    17.06.2016 13:06

    что-то я не слышал еще ни о каких срывах!

  • Анонимно
    17.06.2016 13:19

    Нагуманов говорит конечно откровенно и это действительно так и есть. Нас собственников бывшего общ.туалета который находится в парке черное озеро. После обращения к Нагуманова, Персова долго упрекала и все это переросло в агрессию. И ни чего мы не могли сделать в правовом поле. Пока вокруг нас не началась грандиозная стройка. И после этого только мы уже начали вести их борьбу вести, против нее её же методом. У нас на Нагуманова тоже есть осадок конечно, но он молодой и амбициозный, опыта только только набирается. Очень надеемся побыстреебы перерос в акулу. Чтоб за мальков предпринимателей мог сесть любого чиновника. И только после этого и экономика пойдёт на подъем. Но до этого ещё далеко.

    • Анонимно
      17.06.2016 14:01

      Иллюзии, Нагуманов часть системы, никого он есть не будет... Да и не нужно это

      • Анонимно
        17.06.2016 15:01

        согласен, нагуманов и есть система и ничего он против нее делать не будет

      • Анонимно
        17.06.2016 15:05

        Нагуманов всего лишь звено в цепочке под названием "как убедить бизнес в том что надо платить власти"

    • Анонимно
      17.06.2016 15:36

      Мне одному смешно?)

  • Анонимно
    17.06.2016 13:42

    Молодец Нагуманов. Хорошо, что не просто поболтали, а есть дальнейшая работа.

  • Анонимно
    17.06.2016 13:45

    Правда, раньше к главе можно было на прием записаться, а сейчас проще с президентом поговорить. А вообще надоело жаловаться на власть, но диалог все таки вести нужно.

    • Анонимно
      17.06.2016 15:05

      надоело ( но власть то не идет на контакт с жителями...

  • Анонимно
    17.06.2016 13:47

    Да, до этого ещё очень далеко. А может, вам лучше прекратить борьбу за общ. туалет и построить в другом месте более вместительный и обустроенный по последнему слово науки и техники общ. туалет? Например, человек заходит в туалетную кабинку и закрывает дверь и начинает звучать, например, соловьиная трель, а разноцветные лампочки на потолке кабинки начинают весело мигать. И тогда, я в этом уверен, все скажут, какие вы молодцы, построили общ. туалет несравненно лучше, чем общ. туалет, который находится в парке черное озеро.

    • Анонимно
      17.06.2016 14:03

      а я очень благодарен Казанским,но и Республиканским властям за серьезное внимание озеленению города!Как удобно,а,справлять теперь нужду-зашел за кустик,благо сажают больших,и платить не надо!Поэтому теперь приезжий люд в Казани не жалуются на малочисленность уличных туалетов!И соловьиная трель-РЕАЛЬНАЯ звучит!Главное бесплатно же!знакум

  • Анонимно
    17.06.2016 13:58

    Вот тебе и квнщик!

  • Анонимно
    17.06.2016 14:25

    Тимур молодец, а то главы просто взлетели.

  • Анонимно
    17.06.2016 14:45

    Глава в Бугульме просто слишком столичный. Из Бугульмы вышел, а вернулся туда большим столичным начальником, свысока смотрит. Но Нагуманов все правильно говорит - если будет диалог, то все пойдет хорошо!

  • Анонимно
    17.06.2016 15:02

    проще Президенту написать и заставить работать чиновников

  • Анонимно
    17.06.2016 15:08

    руководство Бугульмы полностью самоотстранилось от всех городских и районных проблем, горд постепенно деградирует превращаясь в захолустный провинциальный райцентр с неубранными улицами, нечищенным зимой снегом. полным самотеком всех насущных для жизнедеятельности проблем...

    • Анонимно
      21.06.2016 01:57

      Неубранный снег этой зимой это было нечто,притом непонятно Глава Бугульмы вообще видит город или дальше администрации не спускается ? Хотя ..кто мы такие ,чтоб ещё задавать вопросы и ждать ответа ..

  • Анонимно
    17.06.2016 15:13

    Али.

    В районах гор. Казани по 200 с лишним тыс. населения. Они же как то умудряются принимать.
    Странная у Ленара отговорка.

  • Анонимно
    17.06.2016 15:29

    бугульме нужен хозяйственник знающий людей и проблемы изнутри , а не " свадебный генерал" который считает зазорным встречаться с людьми кто бы они не были- предприниматели, производственники или фермеры.. о каких встречах, каком экономическом развитии может идти речь если зам по экономике ни одного дня в экономике не проработал и вообще представления об этом не имеет, чему он может научить? какие советы дать мэру? поэтому и выбран самый простой способ- дистанцироваться и от проблем и от людей.

    • Анонимно
      17.06.2016 16:45

      А у нового мэра и команда под стать ему - уточняют только в какую сторону дверь надо перед руководством вышестоящим открывать и больше - ноль... Приезжие - приехали и уехали((( держись, Бугульма! Может быть потом повезёт и придёт более достойный градоначальник!

      • Анонимно
        18.06.2016 00:35

        Не придёт, своих воспитывайте, выращивайте, выбирайте, а не тех кого назначат, не надейтесь на пришлых. Вообще в Бугульме много очень умных людей, ваша молодёжь не то, что в Казань, в Москву уезжает учиться, там и остается работать, возвращайте ребят. Неужели среди них нет патриотов малой Родины, которые захотели бы сделать её лучше, развивать город и район, внедряя передовые технологии, используя лучшие практики. Искреннее удивлён поведением главы, как можно не встречаться и не работать с предпринимателями? Это же основная сила, они формируют бюджет, создают рабочие места, нужно, чтобы все у них было хорошо, тогда и в городе все будет в порядке.

    • Анонимно
      20.06.2016 14:16

      А Вы откуда знаете- зам по экономике имеет представление об экономике или нет? Здесь дело в чем-то другом, не в заместителе.

  • Анонимно
    17.06.2016 16:00

    Али.

    Предпринимателям надо побыть в шкуре чиновника и наооборот, в этом случае всё всем станет ясно..:)).

    Но такого не бывает.
    А Закирова не прав надо встречаться

  • Анонимно
    17.06.2016 16:14

    А молодежь наоборот восхищается Главой Бугульмы, что он что- то в городе делает(хотя бы этот сказочный фонтан), а до этого главы что?! Столько лет Магдеев был у власти, город на город не похож. Народ всегда будет недоволен...

    • Анонимно
      17.06.2016 18:34

      Разве это дела))) вот снег зимой нынешней не убирали- это да, ремонт -стоит, дорог - нет... При Магдееве и объекты новые строились и дороги были и снег убирали. А сейчас, эх... Куда мы катимся... Уже и за людей никого не считают..зато фонтан)))

    • Анонимно
      17.06.2016 23:26

      В понедельник вернулась из Бугульмы. Восхищаться там, на мой взгляд нечем. Народу в городу мало, цены - космос.

      Но можете сходить на автовокзал и посмотреть на драки за билет до Казани. Автобус Бугульма-Казань оказывается, отменен и приходится ждать транзитный из Башкирии до Казани и если в этом транзитном автобусе будут места, то Вам очень повезло. А если желающих уехать из Бугульмы больше, чем свободных мест в транзите - будет битва за билет в лучших российских традициях: "я тут первая стояла!", "нет, я!"...
      Сам автовокзал страшный: со времен СССР каким был, таким и остался.

      • Анонимно
        18.06.2016 00:21

        Зато фонтан есть))) и брусчатку на площади каждый год меняют - деньги осваивают)) но, дорог в Бугульме- нет и автобусные маршруты тоже не нужны. Временщики же в городе((

  • Анонимно
    17.06.2016 16:48

    диалог чиновника и Президента, а бизнес сообщество за ширмой)
    ведь любят чиновники о приятном поговорить)

  • Анонимно
    17.06.2016 17:26

    Статья однобокая..... Выстроена только на высказываниях и мнении госпожи Антоновой З.Б., которая исказила все сказанное Главой. Участник встречи.

    • Анонимно
      17.06.2016 22:02

      Отличная статья! С какой стороны ни посмотри - Закировский ляп.. И нет тут оправданий его бездеятельности и неумению организовать работу по взаимодействию с малым бизнесом. Разве можно так общаться с предпринимателями... Как может руководитель города говорить З.Антоновой в таком тоне :"я вас не знаю"... И что? Это что красит главу? Так найди время - выслушай. И не только её. Проблемы то общие. Разве нельзя продуманно подойти к общим вопросам, пригласить, пообщаться. Ведь город то совсем небольшой и все друг друга знают... Не вызывает у меня, да и не только у меня уважение Линар Закиров- Ты Хозяин в городе - умей решать вопросы, а не уходить от них.

      • Анонимно
        18.06.2016 00:45

        Пускай становится "прозрачным", заведёт Фейсбук, Твиттер, вконтакте, выкладывает туда, чем он занимается, чтобы мы были в курсе.

        • Анонимно
          18.06.2016 10:06

          Так они есть в инстаграмме, там все отлично в него и в городе благодать. Реальность в бизнес онлайне.

  • Анонимно
    17.06.2016 20:30

    А как Нагуманов будучи главой Дрожжановского района поступал предпринимателями точно так же что и Бугульминский глава сейчас зашитником стал не смешите

  • Анонимно
    18.06.2016 10:26

    Как быстро люди забывают весь негатив от бывших глав! Стонали при Магдееве, собирая одуванчики и вливая личные денежные средства на все проводимые в городе мероприятия, боясь расправ, плевались при бездействии Касымова, живя в болоте. Теперь у нас новый, молодой, а главное ДЕМОКРАТИЧНЫЙ глава! НЕ давит, НЕ унижает, НЕ мстит! Город только дышать начал: молодые мамы с детьми, подростки, молодежь, старики - на него молятся. Неполных два года у руля власти: ремонт школ, новый детский сад, отремонтированные в кои веки дворы, спортивные площадки, парк на Красноармейской в котором теперь не протолкнуться-народу тьма, всем нравится, все гуляют, а был заброшенный пустырь! Работают на водоеме, который был НИКОМУ до Закирова не нужен, а он не побоялся, взялся за это это неперспективное дело и ТАЩИТ! Фонтан-гордость города! Сколько у нас праздников для молодежи проводит новый мэр! Линар пришел на пустое место, город без производства, мертвый, инертный и озлобленный, страшно озлобленный. А Закиров всё равно делает, делает, хотя знает, что никто спасибо ему не скажет, не для себя делает, для людей.

    • Анонимно
      18.06.2016 10:47

      Да никто не заметит. Негатив все только видят. Зачем кому-то фонтан, парк, водоём - им только на личный приём лишь бы попасть - свои шкурные вопросы решить.

    • Анонимно
      18.06.2016 11:06

      Вот именно, что по прошествии многих лет и смене ряда глав города и есть с кем сравнивать. И, плюсы, увы, не в пользу Закирова... Разве можно сравнивать те масштабные преобразования, строительство новых социально значимых объектов в Бугульме в период работы Магдеева! А сколько было проектов реализовано! И, кстати водоемом серьёзно занимались, и дороги были, и одуванчики тоже убирали- но ведь и красота была! А главное он к людям относился как!!! И к пенсионерам и к предпринимателям!!! А сейчас Бугульма в упадке...даже спорткомплекс - бассейн отремонтировать несколько лет не могут... А то что парк на Красноармейской облагородили, так прошлый год был этому в помощь вернее республиканская программа. Элементарные вещи не может сделать Линар- собрать предпринимателей, узнать о проблемах и хотя бы для галочки попытаться их решить. Общаясь с бугульминским сообществом, людьми, которые длительные годы работают, руководят, любят Бугульму, могу с уверенностью сказать, что Закиров пока ничем себя не зарекомендовал, а вернее теряет уважение к должности, которую занимает, а личностное уважение ему ещё заработать надо! Хотя он вроде и коммуникабельный и позиционирует себя как "свой рубаха парень". но, на встрече с предпринимателями показал своё истинное лицо.

      • Анонимно
        18.06.2016 11:43

        Какое истинное лицо?! Вы о чем? Накинулись на него, как стая шакалов и рады, патриоты города и республики блин! АТИ - орган государственный, для сбора денег придуман. При чем тут мэр! В Казани ни с кем вообще не церемонятся, огромные штрафы, всё по закону, никаких тебе встреч с бизнесом, особенно мелким и средним.

  • Анонимно
    18.06.2016 11:22

    вообще то Магдеев руководил 14 лет, а не 2 года! Это не сравнимо вообще! Предприниматели как решали свои личные интересы, так и решают их любой ценой, негатив лить на Закирова теперь в тренде?!

    • Анонимно
      18.06.2016 11:54

      Новый тренд - это еженедельно встречаться утром ранним с предпринимателями и сделать это доброй бугульминской традицией)) Успехов, Линар!

  • Анонимно
    18.06.2016 11:43

    Не обижаться на критику надо Линару, а делать выводы и общаться с людьми и предпринимателями тоже!

    • Анонимно
      18.06.2016 12:08

      Пустой спор, каждый при своем мнении останется, не видеть добрых перемен в Бугульме, значит быть слепым и глухим, а может негатив льют по заказу кого-то? тогда всё понятно

      • Анонимно
        18.06.2016 12:29

        Здесь речь не о переменах в Бугульме- это не предвыборный доклад Закирова,а о его перезагрузке в работе))) умейте в своих амбициях видеть и слышать,о чем вообще статья БО)))

  • Анонимно
    18.06.2016 11:47

    Власть надовала много власти власти, Вот и не знаем куда деваться от Власти... Беспредел на всех уровнях и поборы, как их называли опричники. Не уж то опричнина, вместо Власти. Упростили...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль