Общество 
23.06.2016

Леонид Штейнберг о судьбе ФК «КАМАЗ»: «У меня как у почетного гражданина волосы дыбом!»

Пока Наиль Магдеев ищет 200 млн. рублей на спасение футбольного клуба, Сергей Когогин задумал отобрать у него имя

В шаге от ликвидации оказался футбольный клуб «КАМАЗ» — это тема накануне обсуждалась на встрече мэра автограда Наиля Магдеева и гендиректора ФК «КАМАЗ» Наиля Ахмедшина. Тем временем, как выяснил «БИЗНЕС Online», команда Сергея Когогина, который уже давно отказался помогать команде, требует, чтобы клуб перестал носить имя автогиганта.

Леонид Штейнберг (слева направо), Наиль Ахмедшин и Наиль Магдеев Леонид Штейнберг (слева направо), Наиль Ахмедшин и Наиль Магдеев

«ФУТБОЛ В ГОРОДЕ ВЛАЧИТ ЖАЛКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ»

Встреча мэра автограда Наиля Магдеева и гендиректора ФК «КАМАЗ» Наиля Ахмедшина состоялась накануне в исполкоме Набережных Челнов. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил сам футбольный функционер. Темой разговора стало спасение футбольного клуба, перед которым замаячила реальная угроза снятия с первенства России по футболу 2016 - 2017 годов. Дело в том, что команда из-за финансовых долгов не смогла пройти лицензирование. И если это не удастся сделать до 29 июня, первенство стартует без «КАМАЗа». Для челнинского клуба это означает одно: пропуск сезона, а в дальнейшем возможна и полная его ликвидация.

Однако теперь появилась некая надежда, что деньги город все же изыщет. По крайней мере, по словам Ахмедшина, Магдеев дал ему поручение срочно подготовить для этого документы. Подробную информацию Ахмедшин предоставить не смог, сославшись на занятость, связанную с этими самыми документами, а потом и вовсе сообщив: «Извиняюсь, но никаких комментариев дать не могу». Очевидно, гендиректор ФК не хочет афишировать какие-либо договоренности с руководством города, пока они не претворятся в реальный результат. К слову, Магдеев и раньше неоднократно заявлял, что будет поддерживать клуб. Однако пока до серьезной финансовой помощи дело так и не дошло.

Поводом же для реакции мэра на этот раз стала публикация в «БИЗНЕС Online»: накануне клуб распространил письмо более 400 своих болельщиков Рустаму Минниханову. В нем челнинцы выразили благодарность главе республики за поддержку спорта в автограде, в частности, за выделенные средства на реконструкцию стадионов «Строитель» и «КАМАЗ», строительство нового плавательного бассейна и так далее. Однако затем авторы послания обратили внимание президента РТ на то, что «профессиональный спорт, в том числе и футбол, в городе влачат жалкое существование». «Футбольная команда „КАМАЗ“, — говорится в сообщении, — на грани снятия с первенства России по футболу: из-за финансовых задолженностей клуб не прошел процедуру лицензирования. Руководители города не желают или не могут найти средства на поддержку. Осталось очень мало времени на решение всех вопросов по дальнейшему сохранению клуба. Рустам Нургалиевич! В преддверии чемпионата мира по футболу, игры которого пройдут и в столице нашей республики, Казани, просим Вас как человека, любящего спорт и уделяющего большое внимание футболу, вмешаться в данную ситуацию и помочь сохранить футбол в городе Набережные Челны».

Отметим, что для просьб о деньгах для футбола было выбрано не самое удачное время: в этот момент страна как раз обсуждала позорное поражение сборной России на Евро и зарплаты футболистов. Неудивительно, что новость вызвала противоречивые отзывы, включая призыв «закрыть и забыть» клуб.

Леонид Штейнберг (справа) Леонид Штейнберг (справа) уже спасал ФК «КАМАЗ»

ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛИСЬ С УХОДОМ СОРОКИНА И ГАРАЕВА ИЗ «РУБИНА»

Напомним, это не первое письмо, адресованное Минниханову в поддержку клуба. В феврале этого года сигнал SOS посылали футболисты ФК «КАМАЗ». В подписанном ими открытом письме они попросили главу республики обратить внимание на финансовый тупик, в котором оказался клуб. На тот момент имелись трехмесячные задержки по заработной плате, не были выплачены премии за 2015 год. Общая кредиторская задолженность футбольного клуба превысила на тот момент 58 млн. рублей. Кроме долгов по зарплатам и премиальным для тренеров и игроков, у клуба были и задолженности по налогам и взносам в РФС.

За два дня до появления письма глава общероссийского профсоюза футболистов Александр Зотов заявил, что ФК «КАМАЗ» из-за финансовых проблем намерен сняться с розыгрыша первенства ФНЛ, не доиграв до конца сезона. В итоге деньги были изысканы, и команда все же не снялась с чемпионата. Заключительный матч, который еще мог дать надежду удержаться в ФНЛ, «КАМАЗ» провел на домашнем стадионе против «Газовика» из Оренбурга. Итог оказался таким же, как и в недавнем матче российской сборной с Уэльсом. Оренбуржцы трижды поразили ворота камазовцев, а челнинцы ворота противника так и не распечатали, чем и определили свою судьбу, вылетев во вторую лигу.

Еще два года назад казалось, что все проблемы ФК «КАМАЗ» в прошлом. Минниханов тогда заявил, что «КАМАЗ» будет встроен в пирамиду, создаваемую в республике вокруг казанского «Рубина». После своего визита в Набережные Челны осенью 2014 года президент поручил подготовить финансовые расчеты по содержанию для выхода команды в первый дивизион. Он же принял решение о выделении 200 млн. рублей на реконструкцию стадиона «КАМАЗ» в парке «Гренада». Однако перспективы челнинцев осложнились, когда в сентябре 2015 года все руководство «Рубина» — президент Валерий Сорокин, гендиректор Айрат Гараев и главный тренер Ринат Билялетдинов — было отправлено в отставку. По словам знакомых с ситуацией людей, все договоренности руководства «КАМАЗа» о поддержке клуба были достигнуты именно с Гараевым и Сорокиным.

Сейчас для «КАМАЗа» один в один повторяется ситуация 2012 года, когда клуб балансировал на грани закрытия. Тогда ФК спасли челнинские бизнесмены Юрий Шеин и Леонид Штейнберг — они собрали пул попечителей и вдохнули в команду новую жизнь. За два года попечительскому совету удалось вывести клуб в ФНЛ, но для того чтобы закрепиться в лиге, нужны совсем другие деньги — минимум 200 млн. рублей в год. Так что без титульного спонсора выживание малореально.

Сергей Когогин Сейчас КАМАЗ Сергея Когогина занят проблемами другой команды, носящей имя автогиганта и являющейся в спортивном плане гораздо более успешной, нежели челнинские футболисты

«ЕЩЕ КОГДА ФК „КАМАЗ“ БЫЛ НАШИМ, МЫ ГОВОРИЛИ О ТОМ, ЧТО НЕ ДЕРЖИМСЯ ЗА НАЗВАНИЕ КЛУБА»

Теперь бизнесмены говорят, что единственная надежда челнинского футбола — это Минниханов. «Он помогал в самые тяжелые годы, и сейчас мы на него надеемся. К сожалению, город пока достойной помощи нам не оказал. И вообще, мне даже говорить на эту тему не хочется. Надоело! — в сердцах воскликнул нынешний президент ФК „КАМАЗ“ Штейнберг, правда, потом все же продолжил. — Команда молодая, пацаны будут играть. Ничего здесь страшного нет. И ЦСКА, и „Динамо“, и „Спартак“ вылетали и снова поднимались. У нас должна быть система футбола. Нам надо срочно передать детскую футбольную школу в подчинение клуба, чтобы у ребят были свои кумиры».

На вопрос, есть ли надежда на спонсоров, Штейнберг вновь махнул рукой и сказал, что опять же не хочет говорить на эту тему: «Наши депутаты что-то делают, когда баллотируются в депутаты. А когда ими становятся, помогают единицы — это Коробченко и Вайнер (Олег Коробченко, гендиректор ООО «Кориб» и Евгений Вайнер, гендиректор ООО «АкваРегион» прим. ред.). Вот и все. Мне очень обидно за город. Жители построили КАМАЗ и создали основные фонды. А недавно мне сказали, что ФК «КАМАЗ» вообще может лишиться своего названия. В ПАО «КАМАЗ» приняли решение, чтобы мы назывались другой командой. Еще три года назад об этом шла речь, но название удалось отстоять — на это были брошены все силы. Тогда бумагу на три года подписали, а сейчас три года прошло и они сказали: «Ребята, хватит! Три года поигрались, давайте меняйте название».

«У меня как у почетного гражданина города, почетного члена совета старейшин волосы на голове дыбом встают от этого. Как так может быть!? Если выполнять этот договор, надо команду банкротить, а на это еще три года уйдет. Зачем тогда нужно было стадион реконструировать?» — задался вопросом Штейнберг.

Как подтвердил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, действительно несколько недель назад от юристов автогиганта на имя руководителя ФК «КАМАЗ» было отправлено письмо, где предприятие предлагает отказаться клубу от своего названия и в случае невыполнения этой рекомендации оставляет за собой право обратиться в суд. Правда, на КАМАЗе все же надеются решить вопрос в досудебном порядке.

«Еще когда ФК «КАМАЗ» был нашим, мы говорили о том, что не держимся за название клуба. Таким образом мы хотели привлечь спонсоров для софинансирования, мы готовы были поделиться именем, и оно не является для нас каким-то камнем преткновения. Теперь же, когда клуб уже не наш, прошло достаточно времени, чтобы название исправить. При этом, прошу заметить, мы не отказывались и не собираемся отказываться от социальной обязанности по поддержке детского футбола. Детский футбольный клуб до сих пор является камазовским, мы выполняем все свои финансовые обязательства перед ним. Мы видим, куда идут деньги, жестко их контролируем, видим, как дети готовятся. Поэтому мы стоим на позициях, что детский футбол отдельно, а взрослый — отдельно. Ребята продолжают тренироваться, причем не только челнинские, но и из соседних городов. Школа действительно сильная. Проблем трудоустройства у талантливых детей нет — это надуманная проблема ФК «КАМАЗ». Никто им не запрещает переходить в тот же «КАМАЗ», «Нефтехимик» или «Рубин», — прокомментировал ситуацию Афанасьев.

К слову, сейчас КАМАЗ занят проблемами другой команды, носящей имя автогиганта и являющейся в спортивном плане гораздо более успешной, нежели челнинские футболисты. Речь идет о гонщиках «КАМАЗ-Мастера». Напомним, что руководитель команды Владимир Чагин заявил, что у легендарного коллектива нет средств выступить на ралли «Дакар-2017», да и участие в ралли «Шелковый путь» под большим вопросом. Причина в том, что еще в 2015 году команду прекратил финансировать ВЭБ — один из генеральных спонсоров. Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин лично встречался и обсуждал этот вопрос с президентом РФ Владимиром Путиным, и тот дал поручение Сбербанку помочь татарстанцам. Впрочем, пока глава Сбера Герман Греф отмалчивается. Бюджет, который необходим команде, сам Когогин оценивает в 0,7 - 1 млрд. рублей.

Наиль Ахмедшин Наиль Ахмедшин не хочет пока афишировать какие-либо договоренности с руководством Челнов, пока они не претворятся в реальный результат

«У НАС ЕСТЬ СПОРТШКОЛА, ТРЕНИРОВОЧНАЯ БАЗА, НОВЫЙ СТАДИОН... ДЛЯ КОГО ЭТО ВСЕ?»

Эксперты «БИЗНЕС Online» согласны, что дальнейшие перспективы ФК «КАМАЗ» довольно туманны.

Айрат Гараев — советник генерального директора ОАО «Связьинвестнефтехим», бывший экс-генеральный директор ФК «Рубин»:

— Одно можно сказать: Набережные Челны имеют очень красивую историю. Конечно, желательно эту историю сохранить. И как болельщик хотел бы сказать, что, конечно, в таком городе, как Набережные Челны, футбол нужен, безусловно. Но что касается этих проблем, я не могу что-то сказать, всей ситуацией, возможно, не владею. Насколько мне помнится, часть бюджета, платежей осуществлялись за счет «Рубина». Я не знаю, какова сейчас ситуация, но тогда, в позапрошлом сезоне, определенные средства выделялись на финансирование команды, но если этих денег хватало играть во второй лиге с грехом пополам, то в ФНЛ с таким бюджетом было сложно играть, потому что основную часть, можно сказать, этого бюджета вообще «съедали» перелеты — одна команда в Калининграде, а другая — во Владивостоке.

Владимир Клонцак — главный тренер ФК «КАМАЗ»:

— Будем надеяться на хорошее. Честно говоря, ситуация на данный момент очень сложная. Многое зависит от финансирования. Эта проблема преследовала нас и в прошлом году, мы этим прославились на всю страну. У нас были и забастовки игроков, и поражения, потому что из-за финансовой составляющей не смогли поле привести в надлежащее состояние в Нижнекамске. А самое главное — на нас висят долги с тех времен, когда мы вышли в ФНЛ. Если будут покрыты эти долги и дадут определенное финансирование, то команда будет жить. Над этим работает руководство. Пока клубу дали отсрочку в лицензировании. Суммы долгов относительно не большие.

Как тренер я надеюсь, что все решится поскорее, потому что надо собирать команду для нового сезона. Игроки для выступления в ПФЛ у нас есть, но с ними надо работать. За кратчайшие сроки мы должны будем подготовить ребят к новому сезону. Если к концу месяца эта проблема решится, то мы собираем игроков и готовимся к сезону. Старт сезона намечен на 14 - 18 июля. За 18 дней команду хоть как-то можно подготовить, а сейчас время уходит. Обычно команды второй лиги начинают сборы примерно 20 числа. Месяц для подготовки — это нормальный срок, а мы, как видите, снова теряем время. Необходимо будет просмотреть местных ребят, пригласить кого-то. Будем надеяться на помощь республики, а самое главное — на нашего мэра города. Он пообещал, что поддержка будет. Все хотят, чтобы наш клуб сохранил профессиональный статус, потому что жалко терять такую команду у которой есть история, тем более в таком большом городе, как Набережные Челны, нет ни одного профессионального клуба, кроме как футбольного.

Радик Ахмадуллин — заместитель председателя федерации футбола РТ:

— В Набережных Челнах большие традиции, очень много игроков. Из этого клуба вышли многие футболисты, которые и в данный момент выступают в Высшей лиге нашего футбола. Будет очень печально, если Челны останутся без профессионального клуба. Вы же знаете прекрасно, что у нас футбол не частный. Конечно, бюджетная поддержка нужна, у нас была бы выстроена такая пирамида по подготовке кадров во всех дивизионах. Как фарм-клуб? Конечно. Я считаю, что у нас достаточно хорошо развивается детский футбол, тот же «КАМАЗ» или в Казани. Наиболее перспективные ребята начали путь со второй лиги. Не все же футболисты соответствуют критериям высших дивизионов. Была бы команда во втором дивизионе — было бы здорово.

Алексей Козин — лидер фан-клуба ФК «КАМАЗ»:

— В ноябре команда еле-еле доиграла первую часть первенства, футболисты ушли в отпуск, что называется, безо всего, самое главное — без перспективы. А уже в феврале нынешнего года, когда клуб собрался и начал подготовку к весенней части сезона, оказалось, что просто нет денег на организацию и проведение последних игр. Все опять висело на волоске. Ряд игроков тогда команда потеряла. Они говорили: «Будем мы играть или нет? У нас же есть контракты». И их просто стали отпускать из команды, но тогда президент РТ выделил деньги — доиграть сезон, а окончательное решение вопроса отложили до конца первенства. Сейчас опять никаких телодвижений нет. Ради справедливости скажем, что и отказа нет — есть обещания и в Казани, и в Челнах: мол, мы вашим вопросом занимаемся, мы его решим. Но до реальных действий дело до сих пор не доходило.

У нас же куча спортивных клубов в Казани, есть футбольная и хоккейная команды в Нижнекамске, есть хоккейная в Альметьевске и так далее. При этом налоги мы платим все вместе, в том числе и челнинцы, а получает финансирование на спорт кто-то, но не Челны. Непонятно, откуда такое пренебрежение? Когда на поддержку профессионального спорта, например в Казани, тратятся колоссальные суммы, не выделить средства Челнам — это неправильно, тем более что суммы несравнимы. Что такое 40 - 50 миллионов рублей? Да по меркам казанских команд — это ничто. В Челнах есть отличная футбольная спортшкола, есть очень хорошая тренировочная база, которой завидуют игроки и тренеры команд, которые к нам приезжают, стадион реконструировали, вложили в это солидные деньги. И, спрашивается, для кого это все?

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.06.2016 08:45

Забавно (но не смешно), что когда ФК "Камаз" был на плаву и нефть была по 110 Когогин и Ко как-то не выносили на обсуждение "отбирание имени" (неграмотно, но я не могу это назвать "ребрендингом" или "переименованием", тут именно отбирание)

А теперь им стыдно. Напоминает недавнее сообщение, что президент не смотрел матч сборной по футболу. Какие же вы начальники молодцы - никогда не упустите возможности постоять рядом с победой и пнуть падающего.

Мне стыдно за вас.

Евгений Пак

  • Анонимно
    23.06.2016 08:45

    Забавно (но не смешно), что когда ФК "Камаз" был на плаву и нефть была по 110 Когогин и Ко как-то не выносили на обсуждение "отбирание имени" (неграмотно, но я не могу это назвать "ребрендингом" или "переименованием", тут именно отбирание)

    А теперь им стыдно. Напоминает недавнее сообщение, что президент не смотрел матч сборной по футболу. Какие же вы начальники молодцы - никогда не упустите возможности постоять рядом с победой и пнуть падающего.

    Мне стыдно за вас.

    Евгений Пак

    • Анонимно
      23.06.2016 09:07

      Может какогину передать свои акции из офшора футбольному клубу . Да и вместе с названием . А то как то не хорошо государственное имущество приватизировать !

      • Анонимно
        23.06.2016 09:29

        Сразу видно специалиста)))) А что это даст клубу?

      • Анонимно
        23.06.2016 10:37

        Ты свои акции передай и свои миллионы сначала, а потом уже в чужой карман смотри.

        • Анонимно
          23.06.2016 10:57

          Хорошо, Сергей Анатольевич, как скажете!

          • Анонимно
            23.06.2016 12:41


            Азат Д

            Один есть.
            Сколько ещё вас таких готовых(пока на словах) отдать свои деньги на пинателей мяча и сколько?



            • Анонимно
              23.06.2016 15:35

              ну на словах все готовы, а как денег коснётся он и штуки им не даст

            • Анонимно
              23.06.2016 19:41

              Забирайте ВСЕ мои панамские офшоры, но чур только с когогинскими :)))

              Р.

  • Анонимно
    23.06.2016 08:51

    Зато у Рубина все хорошо! Тренер-миллионер и 10 новичков.

    • Анонимно
      23.06.2016 09:16

      Хватит про Рубин. Не надоело во всех бедах, обвинять Казань? Нигде нет такой практики, когда один футбольный клуб делит финансирование с другим футбольным клубом - конкурентом. Челны же не хотят "ложиться" под Рубин? Не хотят. Ну а раз так, то и деньги Казанские просим не считать.

      • Анонимно
        23.06.2016 09:50

        В Рубине денег казанских не было никогда, вся республика вкладывается в этот клуб - достаточно взглянуть на название спонсоров, где нет казанских порохового завода, зарницы. Нэфис и тот спонсор ФК Краснодар, чтобы Галицкий пустил их продукцию в свою сеть Магнит.
        Рубину помогают по указке высшего политического руководства республике, а сам клуб практически ничего не зарабатывает и не желает этого делать

      • Анонимно
        23.06.2016 13:37

        Деньги всей РЕСПУБЛИКИ

      • Анонимно
        25.06.2016 00:32

        Деньги не Казанские а всего Татарстана !

  • Анонимно
    23.06.2016 09:03

    Футбольный клуб ни какого отношения к КАМАЗу не имеет, так же как Чагинская гоночная братия. А Чагин все еще просит и умоляет и всякий имидживый компот вспоминает.

    • Анонимно
      23.06.2016 09:26

      А когда Когогинская братия Путина на камаз-мастерском авто катала (2006 год, за рулем - Кабиров), что же они об этом не вспомнили и не закричали "айяяай!!!"?

      Улыбались и фоткались, имидж-шмимидж, жуёмоё... Все выборы камазовские депутаты камаз-мастером оформляли, все выставки, все промоушены, а тут - оппа - тётя Фира, Юрьев день!

      Пойду квасу выпью, отдышусь, не могу столько смеяться, доктор не велит...

      • Анонимно
        23.06.2016 10:40

        Камаз-мастер в камазовской структуре, не надо ляля. Это Якубов уже пытался сказать что он отдельно от камаза, где он теперь? Чагин тоже счаз денег допросится и поменяют его , например, на Мардеева. Так что камаз-мастер и камаз - это целое, а вот ФК давно уже не камазовская тема, и смена названия - самое логичное, не понятно, почему они раньше этого не сделали.

        • Анонимно
          23.06.2016 11:00

          вы промахнулись с ответом, я про ляля ничего не писал. Отвечайте сэру, живущему выше этажом.

      • Анонимно
        23.06.2016 14:57

        Если посмотреть тренд побед команды и динамику финансирования со стороны предприятия, то корреляция очевидна. Основные спонсоры, кроме ПАО "КАМАЗ" это партнеры, заметьте, в первую очередь КАМАЗа, а потом уж КАМАЗМАСТЕРА. Если кто то не понимает этой простой истины, то это уже клиника.

        • Анонимно
          23.06.2016 23:38

          Камазмастер имеет к камазу такое же отношение как известный всем рабочим камазбургер. Более того, камазмастер вгоняет завод в убытки. Роста продаж после побед почему-то не происходит.

    • Анонимно
      23.06.2016 09:30

      Что за бред??? КАМАЗ - МАСТЕР имеет к заводу самое непосредственное отношение.

    • Анонимно
      23.06.2016 09:30

      Что за бред??? КАМАЗ - МАСТЕР имеет к заводу самое непосредственное отношение.

  • Анонимно
    23.06.2016 09:07

    Детскую школу нельзя передавать на баланс клуба. Иначе за собой на дно, клуб потащит и школу. А хитрый Штейнберг будет клянчить деньги не только на клуб, но и на содержание школы.

  • Анонимно
    23.06.2016 09:17


    У Рубина надо одну тысячную забрать и передать ФК КАМАЗ. Рубин даже не заметит

    • Анонимно
      23.06.2016 09:33

      И что изменит эта условная тысяча? И каким образом вы собрались ее отнимать?

  • Анонимно
    23.06.2016 09:23

    Спорт стал способом зарабатывать деньги без достижений результатов.
    В результате видим провальные выступления наших футболистов,
    хоккеистов ,легкоатлетов и других.

  • Анонимно
    23.06.2016 09:27

    Если эта команда менеджеров дискредитировала себя, надо менять ее на более эффективную. Нельзя дать умереть большому футболу в городе, в котором по сути зарождался татарский футбол на высшем уровне.
    Набережные Челны дали республике, да и всей России много талантливых тренеров, спортсменов, управленцев, судей, прокуроров и всегда славились кадрами.

    • Анонимно
      23.06.2016 10:42

      какой нахрен большой футбол? они в какой лиге? в высшей чтоль? дворовый уровень у команды - так пусть и играют без денег, может на пользу пойдёт.

  • Анонимно
    23.06.2016 09:27

    Как же так, Президент дал поручение выстроить ФККАМАЗ в вертикаль Рубина, а теперь саботируется его решение?

    • Анонимно
      23.06.2016 09:36

      ФК КАМАЗ ничего не сделал для того, чтобы вступить в эту "пирамиду". Клуб лишь копит долги.

  • Анонимно
    23.06.2016 09:39

    Я предлагаю все сделать по-честному: акционируйтесь, продайте свои акции на рынке, а затем играйте хорошо, ставьте в буквальном смысле футбольные спектакли и зарабатывайте. Глядишь, а там клуб выкупит какой-нибудь олигарх. А за спортивную ходьбу по полю просить содержание каждый может

  • Анонимно
    23.06.2016 09:54

    Когогина можно понять. Надо рабочим зарплату платить, надо завод удержать от банкротства. Не до жиру.

    • Анонимно
      23.06.2016 10:43

      именно, тем более, что с этого "жиру" вообще никакого толку нет, ни деньгами, ни имиджом
      позор один

  • Анонимно
    23.06.2016 10:02

    Никто не пишет, что со стадионом в Челнах сделали? Его же изуродовали в ходе так называемой реконструкции, только хуже сделали. Это не стадион, а позорище какое-то. И не нужна никакая пирамида, лучше закрыться, чем быт в пирамиде. А заводу спасибо, что хоть детский футбол поддерживают

  • Анонимно
    23.06.2016 10:07

    Я челнинец, люблю футбол, но надоело видеть, как слабое руководство клуба клянчит деньги. Увольняйтесь ребята, вы не справились

  • Анонимно
    23.06.2016 10:07

    фк камаз обязан играть в премьер лиге татарстанскими футболистами а самых лучших отправлять к нам в рубин ! у них есть все для этого и самое главное у них получается воспитывать футболистов до высокого уровня ! нам казанцам надо это понять и пользоваться этим ...........

  • Анонимно
    23.06.2016 10:15

    В Набережных Челнах напрочь отсутствует политическая инициатива на всероссийском уровне, местное руководство делает только то, что разрешат в Казани.
    Показательна фраза тогда еще мэра Шайхразиева, что главным событием для города (Челны) в 2013 году была Универсиада в Казани

    • Анонимно
      23.06.2016 10:45

      это для всей республики и даже страны было большим событием, чем челны лучше? что такого было в челнах в 2013-м, что имело большее значение?

      • Анонимно
        23.06.2016 11:28

        Так может в Челнах тоже начать строить спортивные объекты, проводить ивенты международного уровня, не одна Казань в республике. В Челнах много молодежи, и как показывает история - много талантов, чего стоят достижения Гульнары Самитовой, Ильнура Закарина, тхэквондиста Денисенко. А сколько футболистов из Челнов заиграло на высоком уровне, что никакая Казань не сравнится!

        П.С. Кстати, почему совсем не освещает успехи челнинца Ильнура Закарина, даже в этом несправедливость по отношению к Челнам

        • Анонимно
          23.06.2016 15:40

          в чём же дело - напишите о нём, заведите себе блог и освещайте жизнь и достижения Челнов.

  • Анонимно
    23.06.2016 10:19

    КАМАЗ покажите пример как делается это на Западе. Там футболисты низших дивизионов работают, после работы тренируются и играют, при этом играют бесплатно. В клубе есть 2-3 футболиста более высокого уровня, которые сидят на зарплате у клуба. И за счет билетов и спонсоров клуб играет и ни цента из бюджета никто не получает.

  • Анонимно
    23.06.2016 10:27

    в городе есть солидная организация " агросила " - если президент попросит взять под крыло футбол то клуб будет развиваться - пусть и под другим именем

    • Анонимно
      23.06.2016 12:46


      Азат Д

      А сами что, платить не хотите за футболистов?
      Скольким нужны эти пинатели мяча?


      • Анонимно
        23.06.2016 23:48

        Скольким нужны водители камазмастера с их псевдокамазами?

        • Анонимно
          24.06.2016 09:08

          Таких всяко больше, чем фанатов безногой команды.

          • Анонимно
            24.06.2016 13:13

            Ложь. Что-то подписи за них никто не собирает, в отличии от болельщиков ФК "Камаз".

  • Анонимно
    23.06.2016 10:30

    Надо закрывать этот клуб, он никому не интересен, а нужен только для своих же менеджеров для распила бабла

    • Анонимно
      23.06.2016 23:41

      Камазмастер 2 млр в год. Фк камаз 200 млн. Выбор очевиден.

      • Анонимно
        24.06.2016 09:15

        КАМАЗмастер - постоянный победитель и призёр различных гонок. А ФК чем может похвастаться кроме многолетних неудач

  • Анонимно
    23.06.2016 10:31

    К Вам в Рубин? Закатайте губу, товарищ )

  • Анонимно
    23.06.2016 10:40

    Так все правильно. Какое отношение имеет футбольная команда к заводу? А деньги лучше рабочим и в модернизацию производства.

  • Анонимно
    23.06.2016 10:42

    Когогин против "скреп" , забавно.

  • Анонимно
    23.06.2016 11:49

    Ну так играть нельзя господа ,за целый год 1или 2 победы

    • Анонимно
      23.06.2016 23:49

      У Камазмастеров вообще ни одной победы за год. Так ведь деньги падают с неба

  • Анонимно
    23.06.2016 12:32

    Не Когогин это название давал команде, не Когогину его отнимать. Это все равно, что сам город переименовать по прихоти кого-то краснобая. Кем он себя возомнил, чтобы "чернилами вымарывать" историю города и предприятия??? Когда это было, чтобы названием, в которое вложили труд и жизни многие поколения челнинцев, распоряжался держатель акций и по совместительству гендиректор?Богом стал - что хочу, то ворочу? И никто его не усмирит? Воистину, пора по шапке давать...

    • Анонимно
      23.06.2016 13:03

      это угрозы? насколько помню клуб за свою историю не только КАМАЗом назывался...а название как раз КАМАЗ команде дал, так что отобрать его в его силах и его право...может и не начали, если бы ядом не поливали такие как вы.

      • Анонимно
        23.06.2016 23:43

        Насколько помню Когогин вообще не Челнинец. У него нет права отбирать имя у нашего футбола. Пусть возвращается в свой Зеленодольск.

        • Анонимно
          24.06.2016 05:25

          Насколько помнишь историю города, вообще коренных "Челнинцев" тут немного, особенно если убрать жителей Сидоровки, Орловки, Боровецкого, Элеваторной горы! Простите если кого забыл - сам не коренной. Живу всего тридцать лет в городе. Остальные тысяч 450 - 480 из "понаехавших" в первом, во втором и третьем поколениях. Думаю четвёртого немного

          • Анонимно
            24.06.2016 13:15

            Враньё. Варяги пусть идут к себе домой порядке наводить.

            • Анонимно
              24.06.2016 14:15

              Так и город без жителей останется. Твои то родители откуда родом?

    • Анонимно
      23.06.2016 13:26

      Какой бред. О каких многих поколениях вы говорите? Историю города хоть бы для начала глянули. Полтора поколения не наберётся пока футбольных фанатов.

    • Анонимно
      23.06.2016 15:02

      Наивный Вы наш! Речь идёт не о названии. Речь идёт о деньгах! Думаю, если к примеру, Татэлектромаш или КБК даст денег, то господин Шеин тут же сменит название. Только у меня нет уверенности, что тот кто вдруг захочет вложить в неё деньги, захочет так же видеть Штейнберга и Шеина в клубе

    • Анонимно
      23.06.2016 15:12

      Так и хочется спросить: "- А где Вы были в августе 1991?" Очнитесь! "труд и жизни многих поколений челнинцев" вложенные в команду все в прошлом. Да и о каких поколениях может идти речь? Команде чуть более 20 лет и она уже меняла своё название.
      PS Кстати, если гендиректор вкладывает свои деньги в компанию, которой он управляет, то это является свидетельством того, что он в неё верит и некой гарантией, что он будет биться за неё до конца, ну хотя бы для того, чтобы не потерять свои деньги.

      • Анонимно
        23.06.2016 23:51

        Это говорит, что при первой же возможности он её продаст и сбежит.

        • Анонимно
          24.06.2016 05:19

          Что бы продать, нужно сначала сделать так, чтобы кто то захотел купить, т.е. она должна быть привлекательна

          • Анонимно
            24.06.2016 13:17

            А потом продать по-быстрому, пока цены на акции не пошли вниз.

  • Анонимно
    23.06.2016 12:39


    Азат Д

    "«ФУТБОЛ В ГОРОДЕ ВЛАЧИТ ЖАЛКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ»- наверное потому что он людям не нужен, не готовы они за него платить.



  • Анонимно
    23.06.2016 12:48

    Зачем врать (Ахмадуллину), что "футбол у нас не частный"?! как раз даже очень частный! насколько знаю доли футбольного клуба принадлежат частным лицам, а значит и будет то руководство, которое их устраивает, а то как же по другому-то?!:) если бы создали футбольный клуб на базе города, был бы не частным и финансирование было бы из бюджета...тем более сейчас какая разница раз упали ниже плинтуса.
    и что за тенденция такая при любом раскладе, какой-бы очередной скандал не развязали в клубе, вечно начинают цепляться за завод и Когогина. Купили себе клуб вот и ищите денег на свою игрушку,а хотите по нормальному - отдайте полностью в город и пусть это будет их проблемой.

  • Анонимно
    23.06.2016 13:05

    Чем ежегодно тратить 200 млн.р. на клуб, который никому кроме мененжеров и футболистов не нужен, лучше ежегодно строить по нескольку детских спортивных площадок и обустраивать дворы..

    • Анонимно
      23.06.2016 13:46

      Болельщикам Челнов он нужен ., а закрыв рубин , вообще можно не то что дворы обустроить , их можно новые строить

      • Анонимно
        23.06.2016 14:22

        Вперед акционируйтесь и вы как болельщик купите акции и поддержите клуб материально. Рубин со временем выйдет на самоокупаемость, а у Камаза таких перспектив нет.

        • Азат Д
          23.06.2016 18:13


          " Рубин со временем выйдет на самоокупаемость, " - не поэтому ли, меня ЕРЦ Казани, "обула" на 1,5 тыс., насчитав электроэнергии помимо счётчика?


  • Анонимно
    23.06.2016 13:07

    Опусти Гнилоквас денег подкинет с Пономаревым( Риат )

  • Анонимно
    23.06.2016 13:24

    Руководство ФК КАМАЗ себя дискредитировало. Подход к работе глубоко непрофессиональный. Уволить, найти специалистов, рачительно относиться к расходованию средств. (Если их все таки дадут)

  • Анонимно
    23.06.2016 13:44

    "Команда основана 11 ноября 1981 года на прессово-рамном заводе «КАМАЗа». 1990-1994 гг. она носила имя «КАМАЗа»; 1995-2000 гг. – «КАМАЗ-Чаллы»; название «КАМАЗ» клуб вновь носит с 2001 г." Вот такая чехарда. Когда неплохие результаты показывала, то "КАМАЗом" была. А сейчас можно и ноги вытереть...А Когогин тут не причем. Это все кризис треклятый - и автогигант на попу посадил, и клуб запустил, и вообще кругом экономические обстоятельства виноваты, только не те, кто у руля...

  • Анонимно
    23.06.2016 14:14

    Три десятилетия клуб имеет отношение к "КАМАЗу" и два десятилетия носит имя "КАМАЗ", но это же ерунда, а не история.

  • Анонимно
    23.06.2016 14:24

    Давайте новое название клубу придумаем , например - "неКАМАЗ", " Челнинские брошенки", "Когогинские сироты".

    • Анонимно
      23.06.2016 18:14


      Точно , не кому, даже горожанам они не нужны, раз их содержать не хотят.

  • Анонимно
    23.06.2016 14:33

    В английском Манчестере, который меньше Наб.Челнов, играют два супер клуба: Манчестер Юнайтед и Манчестер Сити. Два супер стадиона. Деньги не клянчат. А теперь сравните с Челнами. Убогий стадион, непонятный менеджмент, протянутые руки. Неудивительно, что наш футбол болен. Рубин, по сути такой же, дотационная игрушка в руках баев, зарабатывать не умеют, также с протянутой рукой.

    • Анонимно
      23.06.2016 14:57

      Там агломерация больше 2 миллионов человек. И кроме футбола на котором англичане буквально помешаны, больше ничего спортивного нет.

  • Анонимно
    23.06.2016 14:54

    Когда наконец нормальные тягачи и грузовики начнете выпускать,хватит морально диназавры штамповать ,они никому ненужны

    • Анонимно
      23.06.2016 21:26

      К вопросу о "штампованных динозаврах". Вы какую конкретно модель автомобиля имеете ввиду и с чем её сравниваете? Кстати 65% рынка России и звание лучший экспортёр автотехники более чем десять лет подряд - ответ на Ваше пустословие о ненужности автомобиля КАМАЗ

  • Анонимно
    23.06.2016 14:58

    Бредовые название придумывать не надо. У ФК КАМАЗ уже есть своя история, её надо беречь. Когогин, Афанасьев и им подобные уйдут, уедут из города, придут другие, а клуб останется, также на Гренаде,
    все славные победы клуба еще впереди

    • Анонимно
      23.06.2016 15:31

      Аминь.

    • Анонимно
      23.06.2016 15:37

      Верно! Пусть манагеры с КамАЗа идут лесом. Рабочие завода за сохранения названия!

      • Анонимно
        23.06.2016 21:22

        Эй, "рабочий завода", ты правильно научись слово КАМАЗ писать! Рабочие КАМАЗа за достойную зарплату в первую очередь рабочим завода, а потом уж недотепам со стадиона и тем, кто на них пытается навариться

        • Анонимно
          24.06.2016 07:32

          С такой логикой Камаз-мастер нужно распустить впервую очередь. Вы не патриот что ли?

        • Анонимно
          24.06.2016 07:33

          Сейчас ФК сменит название и у рабочих завода появится достойная зарплата? Так вот в чём, оказывается, дело-то...

    • Анонимно
      23.06.2016 15:41

      клуб никому не нужный и неизвестный в низшей лиге
      останется да

  • Анонимно
    23.06.2016 15:08

    Кто эти нытики про якобы старые грузовики? Вы же сами динозавры, изучите сначала модельный ряд завода, после издавайте писк

    • Анонимно
      23.06.2016 15:47

      они считают что в челнах есть большой футбол, вы хотите, чтобы они что-то ещё изучали? не те это люди

  • Анонимно
    23.06.2016 16:31

    Да не волнуйтесь так. Скоро выборы депутатов, а это значит что Альфия займёт активную позицию и уговорит мужа не трогать клуб.

    • Анонимно
      24.06.2016 05:14

      Альфия лоббирует интересы автопрома, кто знает. За это ей огромное спасибо. Только в лоббировании интересов футбола замечена не была. За это ей отдельное спасибо!

      • Анонимно
        24.06.2016 13:20

        Альфия лоббирует свои личные интересы. В футбол она не играет, а значит лоббировать его не будет. Логично!

        • Анонимно
          24.06.2016 21:26

          Ну тут её интересы совпадают с моими: как жителя моногорода, где КАМАЗ является градообразующим предприятием. Пусть он работает долго! Ты посмотри на судьбу других моногородов. Или ты не из Челнов?

  • Анонимно
    23.06.2016 18:01

    Руководству КАМАЗА надо меньше в свой карман складывать, тогда и на футбол деньги найдутся...

    • Анонимно
      23.06.2016 21:28

      Если Вы знаете кто из руководства КАМАЗа складывает в свой карман помимо кассы - позвоните на горячую линию. Его проверят. Звонок анонимный. Это лучше чем воздух сотрясать и напраслину возводить

  • Анонимно
    23.06.2016 18:16

    Челнинский завод "Ремдизель" пускай поможет, он один только более 300 млн чистой прибыли получил

  • Анонимно
    23.06.2016 19:25

    На Рубин же и прочие казанские развлечения тратят деньги из бюджета. На одни только неоднократные замены золотого газона несколько млн евро ушло

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль