Общество 
24.06.2016

С машины на метро: платный паркинг шагнет до «Козьей слободы»

В исполкоме готовят горькую пилюлю для КГЭУ: стоянку перед вузом откроют для всех и сделают платной, а автомобилистам раздадут велики

Парковка у станции метро «Козья слобода», которую сейчас использует только КГЭУ, этим летом будет открыта для всех, но станет платной. Как выяснил «БИЗНЕС Online», проект обойдется в 15,5 млн. рублей, выделенных в рамках программы ООН. В университете против инициативы резко возражают, заявляя, что общедоступная парковка помешает подъезду пожарных машин.

. Парковка у станции метро «Козья слобода», которую сейчас использует только КГЭУ, этим летом будет открыта для всех, но станет платной
Фото: Анастасия Шагабутдинова

ПОД ФЛАГОМ БОРЬБЫ С ЗАГАЗОВАННОСТЬЮ КАЗАНЬ ПРИРАСТЕТ ПЯТЬЮ НОВЫМИ ПАРКОВКАМИ

Обоснование организации муниципальных платных перехватывающих парковок в пяти местах Казани заказал комитет по транспорту исполкома города. Соответствующий тендер размещен на портале госзакупок. Исполнителю контракта за 1,76 млн. рублей предстоит также проанализировать возможность стимулирования использования общественного и велосипедного транспорта, сокращение выбросов парниковых газов и так далее. В списке адресов, где разместятся новые парковки, улицы Вахитова, 18А (у здания Казанского государственного энергоуниверситета), Назарбаева, 8 (у МУП «Метроэлектротранс», Сибгата Хакима (у чаши «Казана»), проспект Победы (напротив жилого дома №43) и Ямашева (на перекрестке с Адоратского), кадастровый номер 16:50:110601:14.

Как пояснил «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков, первая перехватывающая парковка будет организована уже к концу лета. Она появится взамен существующей стоянки Энергоуниверситета — здесь на муниципальной земле разметят 150 машино-мест (сегодня на площадке перед метро могут парковаться только преподаватели КГЭУ). Отличительная особенность: оставивший машину автомобилист может уехать с парковки на велосипеде под залог автомобиля. Казань станет пилотным в России городом, где обкатают схему бесплатной выдачи двухколесных мускулоходов взамен авто. Первоначально велосипедов здесь будет 20, и они, к слову, будут куплены по тендеру специально в рамках этого проекта. Плюс на парковке появится зона для частных велосипедов, где 50 железных друзей можно будет оставить под присмотром совершенно бесплатно.

«Пока речь идет лишь о разработке проектов, — пояснил Абдулхаков судьбу четырех других парковок. — Они будут реализовываться после получения соответствующего финансирования. В перспективе число платных парковок в рамках Малого казанского кольца Казани будет расширено согласно комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД), предполагающей развитие улично-дорожной сети до 2020 года».

Пока же будущий подрядчик (на участие в конкурсе подана одна заявка от ООО «Научно-производственный центр эколого-геологических и геодезических исследований», компания принадлежит четырем физлицам) проанализирует существующее дорожное движение вблизи платных парковок, привяжет их к транспортным узлам пассажирского транспорта, улично-дорожной сети, к пешеходной и велосипедной инфраструктуре. В числе задач — изучение транспортных и пешеходных потоков в районе предложенной посадки парковок. Все это нужно сделать за 30 дней с момента подписания договора, а до 31 января 2017 года на парковке у КГЭУ подрядчик будет мониторить уровень загазованности.

Айдар Абдулхаков Айдар Абдулхаков: «Пока речь идет лишь о разработке проектов. Они будут реализовываться после получения соответствующего финансирования. В перспективе число платных парковок в рамках Малого казанского кольца Казани будет расширено»

ТАРИФЫ: ДО 100 РУБЛЕЙ ЗА ДЕНЬ СТОЯНКИ МАШИНЫ И ВЕЛОСИПЕД В КАЧЕСТВЕ БОНУСА

Запуск первого паркинга типа «велосипед в обмен на машину» обойдется в 15,5 млн. рублей. 10 млн. рублей — это средства программы ООН, направленной на снижение выбросов парниковых газов. Напомним, что в 2013 году Казань и Калининград стали двумя пилотными российскими городами-участниками этой программы. Сотрудничество рассчитано на пять лет. За это время в Казани разработали КСОДД (по линии ООН на эти цели городу выделили 12 млн. рублей), устроили велодорожки в центре города. И теперь берутся за перехватывающие парковки. По словам Абдулхакова, Казань станет первым городом в РФ, где опробуют систему парковок нового формата с велосипедами. У Калининграда такого нет, хоть он и участник программы ООН.

Напомним, что создание парковки у Энергоуниверситета и станции метро «Козья слобода» анонсировали еще прошлой осенью, но только теперь проект вошел в стадию реализации. Что входит в расходы? На первый взгляд, смета слишком велика для парковки на 150 мест, учитывая, что ранее исполком на вдвое большую сумму создал систему парковок в историческом центре на 1,3 тыс. машин. Однако парковку на Вахитова придется достраивать — не вся территория здесь заасфальтирована, пояснил Абдулхаков. Будут установлены фонари освещения, шлагбаумы с контролем въезда-выезда. Разработчики доработают программное обеспечение казанского паркинга, чтобы он поддерживал эти функции. Платить можно будет всеми предусмотренными системой способами: пластиковой картой, СМС или с помощью приложения на планшете или телефоне. Кроме того, научные изыскания по мониторингу уровня загазованности и разработка проектов других парковок также «сидят» в этом 15-миллионном бюджете.

Тариф для перехватывающей парковки будет сильно отличаться от цены стоянки на муниципальном паркинге в историческом центре. Первый час стоянки — 30 рублей, три часа — 50 рублей, 8 часов — 100 рублей. Абдулхаков не исключил, что в перспективе будет и суточный тариф, так что эта сетка не жесткая. Очевидно, что перехватывающий паркинг должен иметь свою логику работы. Если в историческом центре задача — обеспечить максимальную ротацию транспорта на парковках, чтобы всегда были свободные места, то здесь все иначе. Человек должен оставить машину и передвигаться общественным транспортом, пешком или на велосипеде. Делать паркинг совсем бесплатным смысла в исполкоме не видят. Нужно, чтобы на парковке всегда были свободные места, этой цели и служит ценовое регулирование.

А вот в историческом центре о скидках мечтать не приходится — цена в 50 рублей снижаться не будет точно. «Скорее всего, не о снижении цены пойдет речь, а об увеличении платы, — сказал глава транспортного комитета. — Когда у нас заполняемость парковочных мест дойдет до 85 процентов, тогда и встанет вопрос о повышении тарифа». Фактическая заполняемость парковок с начала запуска проекта в апреле 2015 года составляла 14%, к декабрю 2015 года этот показатель достиг 41%. Самая востребованная зона для парковки — улица Нужина, которая дает в 200 раз больше дохода на одну машину, чем самая невостребованная парковка по улице Камала. На конец апреля этого года проект муниципальных парковок принес в городскую казну почти 7 млн. рублей, а штрафов выписали на 16,6 миллиона. Деньги обещали направить на дорожную разметку. По итогам 2015 года оплата парковочных мест составила 11 млн. рублей, штрафы выписали на 25,4 млн. рублей, из которых оплачено 6,6 млн. рублей.

. Казань станет первым городом в РФ, где опробуют систему парковок нового формата: оставивший машину может уехать с парковки на велосипеде под залог автомобиля

«МЫ, КОНЕЧНО, БЛАГОДАРНЫ МЭРИИ... НО ЗАЧЕМ РЕШАТЬ ОДНУ ПРОБЛЕМУ И СОЗДАВАТЬ НОВУЮ?»

В самом Энергоуниверситете обеспокоены планами исполкома, подчеркивая, что невозможность свободного проезда может идти вразрез с требованиями безопасности. Тем более что в Казани уже были громкие истории с пожарами. Начальник отдела по связям с общественностью Казанского государственного энергетического университета Николай фон Эссен в качестве примера привел пожар на улице Пушкина, когда из-за чужих машин выгорела приличная часть здания.

«Энергоуниверситет и его преподаватели, конечно, благодарны мэрии и районным властям, что долгое время они могли ставить свои автомобили на территории перед Казанским энергоуниверситетом, — говорится в ответе пресс-службы вуза на запрос „БИЗНЕС Online“. — Однако многие с тревогой узнали о том, что здесь, перед вузом, собираются создать платную парковку. Не только потому, что лишаются места на парковке преподаватели, но и потому что данная территория находится в непосредственной близости с учебным зданием».

На территории перед КГЭУ сейчас стоят машины только преподавателей, известно поименно, кто является владельцем той или иной машины. Руководство в любой момент в случае ЧП может вызвать владельца и убрать машину для подъезда пожарной или иной спецтехники, подчеркивают в пресс-службе. Помимо этого причин для аварий может быть очень много, например, аварии канализации. «На территории перед КГЭУ находятся люки канализации, которая нуждается в постоянном доступе. Если понадобится производить срочный ремонт, припаркованные машины будут мешать. Тем более что предполагается оставлять там машины на весь день. В таких условиях может быть парализована работа всего вуза», — считают в пресс-службе.

Согласно плану организации платной парковки власти намерены перекрыть и въезд к вузу со стороны улицы Вахитова, что может мешать вывозу ТБО. Также планируется сделать въезд на эту территорию, что может создать сложности для подъезда пожарных машин к другим зданиям КГЭУ. Кроме того, в вузе обеспокоены и другими возможными проблемами, например, аудиосистемами в машинах. «Сейчас на многих машинах устанавливаются такие аудиосистемы, что можно вещать на целые площади. Мы ранее с этим сталкивались, когда разрешали ставить студентам перед корпусами машины. Аудиосистемы иных автолюбителей-студентов просто срывали занятия, они включали громко музыку, да еще и с использованием низких частот», — говорится в ответе.

«Многие из преподавателей недоумевают: «Зачем решать одну проблему, создавая новую?» — заключили в пресс-службе.

. На территории перед КГЭУ сейчас стоят машины только преподавателей, известно поименно, кто является владельцем той или иной машины

НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДЕКАБРИСТОВ — ВАХИТОВА ТАКИЕ СТОЯНКИ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ БЫТЬ

Оценить нововведение «БИЗНЕС Online» попросил экспертов-автомобилистов и общественников, градостроителей и политиков.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— Я считаю, что там не должно быть платной парковки. Там надо убрать шлагбаум и сделать территорию общей для всех. Я не вижу смысла собирать там деньги, потому что площадка уже существует, за что платить? А если уж брать за это плату, то пусть сам Энергоуниверситет сам это и делает, беря чисто символически по 10 рублей в час. И он сам бы и следил за порядком на этой стоянке.

Что же до цены... Чем дальше от центра — тем должно было быть дешевле. Все-таки и в Москве есть зональные тарифы: в центре — 100 рублей, чуть подальше от центра — дешевле, чем у нас, по 20 - 30 рублей. Если бы пошли по такому пути, если бы сделали такую зону и если бы цена парковки перед Энергоуниверситетом была ниже, чем в центре, как минимум раза в два, тогда я уже готов рассматривать ее как платную парковку.

Сергей Саначин — градостроитель и краевед:

— Вообще-то говоря, пересечение Декабристов, проспекта Ибрагимова и улицы Вахитова — это транспортный узел, где просто должны быть перехватывающие стоянки. Сама идея очень хорошая. У нас вообще нет перехватывающих парковок. И я за то, чтобы не наращивать стоимость оплаты стоимости стоянки в центре города, а за запрет въезда автомобилей в центр, как это сделано во всем цивилизованном мире.

Ильдус Янышев — депутат Казанской городской Думы, председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр»:

— То, что в Казани можно и нужно ездить на велосипеде, у меня сомнений не вызывает, потому что есть города даже с более плотной застройкой и с более неблагоприятным климатом, где уровень велосипедизации в разы больше. Реальное количество людей, пользующихся велосипедами, в Казани можно довести до 10 - 15 процентов. Этот процесс займет от трех до семи лет, в один год привычки горожан не поменяются. И для того, чтобы пересадить людей на велосипеды, нужно не только строить велодорожки или ограничивать движение автомобилей — нужно создать комплексную программу велосипедизации Казани, а еще лучше — всей республики.

Я считаю, что в городе уже есть бесплатная парковка — около Центрального стадиона. Ею люди будут пользоваться больше. Если им нужно будет в центр, они поставят машину у стадиона, и в этом случае лучше раздавать велосипеды. Если нужно отсечь поток автомашин, который едет из Московского, Кировского районов, то лучше всего это делать на стадионе.

Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ, второй секретарь рескома КПРФ:

— Комплексной схемой организации дорожного движения предусмотрено создание перехватывающих бесплатных парковок около станций метро, в том числе и в этом месте — у «Козьей слободы». Но перехватывающая парковка подразумевает, что автомобиль остается там бесплатно и человек пересаживается на общественный транспорт.

То, что парковка на муниципальной земле сейчас используется только студентами и преподавателями Энергоуниверситета, меняет лишь детали ситуации. От того, что она станет платной, но для всех, лучше не становится. Один вариант плохого меняется на другой вариант плохого. Оптимальный, на мой взгляд, вариант — бесплатная стоянка при условии оплаты проезда в общественном транспорте.

По международной практике покупка билета на общественный транспорт и является оплатой парковки. Но если вводить везде платные парковки — это не решение транспортных проблем города, как нам пытается объяснить глава комитета по транспорту. Это политика поиска прибыли. В краткосрочной перспективе это, может быть, и выглядит хорошо, но стратегическому развитию города наносит серьезный ущерб.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.06.2016 15:26

    Отличная новость! Наконец-то Казань становится цивилизованным городом.

    • Анонимно
      25.06.2016 20:12

      Спорный вопрос с этим транспортным узлом: для автомобилиста это уже почти центр, он может попасть в любую точку города сам, а для велосипедиста надо еще ехать 2,5 км до центра - уж лучше реализовать это в центре на существующих подземных паркингах: сдал машину - получил байк.
      Реально нужны парковки, и где их можно разместить с привязкой к метро - так это на Северном Вокзале (по обе стороны от ЖД), Проспекте Победы и метро Аметьево с перспективной на реновацию ЖД в надземное метро).

  • Анонимно
    24.06.2016 15:37

    Насчет КГЭУ правильно, давно пора этот автомобильный автодром убирать. У студентов нет ни какпли уважения к своему вузу, загадили автомобилями все что можно. Было бы понятно, если бы автомобиль был необходимостью, и КГЭУ находился где нибудь в инополисе. Но ведь там до метро идти всего сто метров. Многие студенты просто мечтали бы о таком расположении своего вуза.

    • Анонимно
      24.06.2016 15:57

      Если деньги выделяет ОНН, то значит там будут что то строить, менять и обновлять.

      • Анонимно
        26.06.2016 10:46

        ПРООН - Это не чисто ООН, а по факту некая гибридная структура ООН+минтрансаРФ со всеми вытекающими "бюрократическими схемами" и слабой эффективностью. Этот отчетливо видно по плохо проработанному Ксодд (что признается всеми градостроителями), соинвестором разработки которого совместно с мэрией города являлся ПРООН.

    • Анонимно
      24.06.2016 16:14

      Пишут про 150 машиномест. Паркуются преподаватели. А студентов там сейчас на этой парковке ВУЗа очень много? У любой организации должен быть небольшой отрезок земли для парковки машин своих сотрудников. Бесплатной, конечно, для сотрудников.

  • Анонимно
    24.06.2016 15:40

    Ну все, приплыли. Скоро парковка у тандема станет платной. От нерадивых и ленивых автомобилистов только вред всем автомобилистам. Хочешь ездить с комфортом прямо до дверей вуза - будь добр плати за парковку. Но нет, они и комфорта хотят и халявы, а значит ринутся на парковку тандема. А у администрации просто не будет иного выхода как сделать ее платной. Иначе зачем покупателям ТЦ к которому не возможно подъехать и припарковаться? Сувар, Корстон, Кольцо уже проходили через это.

    • Анонимно
      24.06.2016 15:49

      Еще и в ближайшие дворы нагрянут, газонам что там остались (если остались) конец.

      • Анонимно
        24.06.2016 16:43

        Для таких случаев есть мобильное приложение Народный инспектор.

    • Анонимно
      24.06.2016 19:55

      Вы уж палку не перегибайте. 150 машин преподавателей погоду сильно не испортят. А студенты там никогда и не парковались. Другое дело, что если парковка перехватывающая, то она должна быть бесплатной при предъявлении билета на общественный транспорт. И вообще, перехватывающая парковка на 150 машиномест это что-то очень мало. Надо создавать бесплатные перехватывающие парковки на въездах в Казань на тысячи мест. И создаваться они должны у транспортных узлов.

      • Согласен. С таким количеством парковочных мест, которые уже используются обитателями ВУЗА, это пародия на имитацию бурной деятельности и стремление набить чей-то карман.

    • Анонимно
      24.06.2016 23:21

      Пусть уберут ТТС за пределы кольца и на его месте организуют многоуровневую парковку! Как им там вообще выделили столько земли?

  • Анонимно
    24.06.2016 15:42

    Похоже, скоро прочитаем в новостях что то вроде: "Парковка во дворе моего дома, которую сейчас использует только жители дома, этим летом будет открыта для всех, но станет платной."

    • Анонимно
      24.06.2016 15:48

      Кажется, вы сами себе противоречите. Парковка во дворе вашего дома на вашей земле, что хотите, то и делайте. А на улице земля городская. Так почему университет ее приватизировал и сделал стоянку "только для своих"?

      • Анонимно
        24.06.2016 17:49

        Хороший комментарий, кстати. Почему универ так сделал? Теперь будет большая и общедоступная парковка. И цены нормальные, ниже сделали, чем везде по городу

      • Анонимно
        24.06.2016 19:56

        То что КГЭУ сделал там парковку только для преподавателей, это конечно беспредел. Тем более на земле, которая университету не принадлежит.

        • Анонимно
          25.06.2016 22:26

          Обиженный студент что ли? Пешком ходи, мозги проветривай.

          • Анонимно
            27.06.2016 12:27

            Правильно же написал человек. Давайте теперь каждый будет огораживать для своего офиса парковку...не имея прав на это.

            • Анонимно
              27.06.2016 15:22

              Да я согласен. Но студенты нынче тоже борзые, лишний раз пройти пешком боятся.

              • Анонимно
                28.06.2016 01:05

                Ну, пусть учатся. Мы в своё время почти все приезжали на учебу на общественном транспорте, никто не жаловался. И не надо говорить что времена были другие.

    • Анонимно
      24.06.2016 15:53

      Должна быть только для жителей дома и да, должна быть платной!

    • Анонимно
      24.06.2016 15:56

      Дворовая парковка и общественная это разные вещи. все таки

    • Анонимно
      24.06.2016 15:58

      Если земля двора принадлежит жильцам, тогда делайте с ней, что хотите - можно детскую площадку, можно парковку для взрослых игрушек. Но если земля не ваша, тогда решать будет хозяин.

      • Анонимно
        24.06.2016 16:26

        КГЭУ тоже не частная лавочка.

        • Анонимно
          24.06.2016 16:45

          Надо было участок оформлять как положено, а не пользоваться им бесплатно.

          • Анонимно
            24.06.2016 17:34

            В данном случае исполком пытается забрать землю, пользуясь нерасторопностью самой заинтересованной стороны в этом вопросе (КГЭУ). Формально, исполком прав, конечно. Как и Вы.

          • Анонимно
            24.06.2016 17:35

            Осталось, значит, дело за малым - оформить как положено этот участок за КГЭУ. Интересно, у кого, больше административного ресурса окажется?))

            • Анонимно
              24.06.2016 17:59

              Если бы хотели оформили бы раньше. А сейчас поздно раз конкурс объявили.

            • Анонимно
              25.06.2016 22:28

              Думаю, что у города. Было бы ТИСБИ, поставил бы на него. Там руководитель умудрилась пропихнуть всем платный класс с доп. нагрузкой на детей и 750 р с каждого ученика в месяц. За эвристику, риторику и нулевой английский. На МИНОБР явно давление у нее и рычаги имеются.

      • Анонимно
        24.06.2016 16:27

        А хозяин кто, Метшин с Абдулхаковым? Не забывайтесь уважаемые, город принадлежит жителям, а эти чиновники являются наемными служащими у своих работодателей.

        • Анонимно
          24.06.2016 16:40

          Пешком ходить никто не мешает, кроме машин на тротуарах.

          • Анонимно
            25.06.2016 22:29

            Это да. Не всегда есть время, чтобы воспользоваться Народным инспектором.

        • Анонимно
          24.06.2016 17:50

          ну так Метшин не для себя парковку делает, а для города

        • Анонимно
          25.06.2016 22:28

          Так становитесь руководителем города, какие проблемы, поступайте на работу в исполком. Сами будете влиять на эти решения

          • Анонимно
            27.06.2016 12:28

            парковка именно там в самый раз, и цена более приемлемая.

    • Анонимно
      24.06.2016 16:23

      Хорошо подмечена абсурдность планов и логики исполкома. В таком случае, а также по комментарию 15:37, в первую очередь, нужно забрать все придомовые территории у домов, находящихся около станций метро, остановок общественного транспорта, речного порта, жд вокзала и т.д. - а что, многие мечтали бы жить рядом с метро и остановками... нечего тут загаживать ))

      • Анонимно
        25.06.2016 03:11

        Это уже крайности, придомовую территорию забирать не надо, та и не будет никто делать подобное. Она принадлежит жильцам, пусть они там и паркуются, если планировка позволяет.

    • Анонимно
      26.06.2016 13:23

      Во дворах паркуются все, а не только жители дома. А станет платной - придётся и жителям дома платить.

      • Анонимно
        27.06.2016 12:29

        Нет, можно сделать пропуск, как жителю дома. А вот левые пусть платят.

        • Анонимно
          27.06.2016 15:22

          Шлагбаум на электронном ключе. И не обязательно с охранником.

  • Анонимно
    24.06.2016 15:44

    Необходимо приветствовать формирующуюся инфраструктуру с платными стоянками в городе.Преподаватели энергоуниверситета после появления платной стоянки подумают стоит ли приезжать на своем авто каждый день к учебному заведению и поймут сколько это стоит в месяц,я думаю будет не плохо. Хорошо бы комитету инициировать контроль за авто паркуемых во дворах и около домов на газонах, только тогда можно как в советское время заставить жителей задуматься о строительстве гаражей или же приобретении мест на стоянках.

    • Анонимно
      24.06.2016 16:29

      Ваш комитет уже и так слишком далеко зашел в своих инициативах. Пусть не лезут во дворы.

      • Анонимно
        24.06.2016 17:55

        Дворы это собственность жильцов. и никто кроме них не может принять решение об использовании территории двора. Это жилищный кодекс. Ознакомьтесь с ним.

        • Анонимно
          27.06.2016 15:23

          Но быстрее всего разрешают этот вопрос те жильцы, у которых ТСЖ. В УК с большим количеством многоподъездных домов это почти не реально.

    • Анонимно
      24.06.2016 17:51

      Преподаватели пусть приезжают, а вот студенты уже другое дело. Они могут и на метро. А преподаватели все таки весь день работают, устают, поэтому на машине удобней

      • Анонимно
        24.06.2016 20:03

        Типа студенты только по одной паре учатся?

        • Анонимно
          25.06.2016 22:30

          Типа студенты в возрасте? Не перетрудятся, ходить полезно, а то столько освобожденных от физры сейчас...

        • Анонимно
          27.06.2016 12:30

          Студенты, как правило, не утруждаются на парах

    • Анонимно
      24.06.2016 20:02

      Можете подсказать место в Азино, где я могу построить гараж? Или где я могу приобрести место на платной парковке? Живу на Вагапова. Если вы мне подскажите такое место, я вам гарантирую премию в 5000 рублей. Кстати, сегодня у нашего дома опять эвакуаторы машины таскали. Вы думаете, что владельцы этих машин паркуются не правильно из ненависти к окружающей среде?

      • Анонимно
        25.06.2016 11:26

        О месте для парковки надо думать когда покупаешь машину, а не когда ее эвакуируют за нарушения

  • Анонимно
    24.06.2016 15:46

    Ура!!! Наконец то!!! Предлагаю зону платной парковки расширить до Сухой Реки и Кадышево!!! Пусть мы всегда за все платим!!!! Радость то какая!!! Социальная обстановка и так не простая, но надо бы ещё прижать!!! Когда же налог на воздух?? Что тянут??!!

    • Анонимно
      24.06.2016 17:52

      Вы хоть там бываете? Уверен, что даже никогда не бываете в том месте, а пишите так, как будто вас кто то заставляет там парковаться

  • Анонимно
    24.06.2016 15:47

    А почему Абдулхаков не дает отчеты по собранным деньгам за стоянку. Где эти миллионы. Почему эти деньги засекречены.

    • Анонимно
      24.06.2016 16:32

      Написано же в статье, что 11 млн. в 2015 году и 7 млн за 4 месяца 16го.

    • Анонимно
      24.06.2016 16:34

      И где обещанная разметка? Июнь заканчивается, разметки нигде нет, кроме правительственных трасс.

    • Анонимно
      24.06.2016 16:48

      Отвечали же, что деньги идут в бюджет, а там общий котел на все расходы.

      • Анонимно
        25.06.2016 21:30

        Нет веры словам, которые как воздух, легче сероводорода

  • Анонимно
    24.06.2016 15:52

    Классно! Если получится - настоящая по принципу перехватывающая парковка!

    • Анонимно
      24.06.2016 17:40

      Читать умеете? Перехватывающая парковка подразумевает постановку л/а на _бесплатную_ стоянку, с последующей оплатой проезда в общественном транспорте (как одна из мер, стимулирующих владельцев автомобилей пользоваться этим транспортом).

      А в данной ситуации получается оплата за возможность воспользоваться и без того платным общественным транспортом.

      • Анонимно
        26.06.2016 13:29

        Вот если бы поставившим на платную парковку можно было после этого бесплатно проехать на метро, это ещё понятно - не каждый водитель хочет/может на велике кататься. Кому-то этот вид транспорта - велосипед - не по силам.

        • Анонимно
          27.06.2016 12:31

          А другим понравится на велосипеде. так что тут всем не угодить, как вы понимаете

        • Анонимно
          27.06.2016 15:24

          Метро итак субсидирование, не окупается.

        • Анонимно
          27.06.2016 15:24

          В аэропорту Шереметьево чтоб заехать 600 р надо заплатить, у нас еще по-божески.

  • Анонимно
    24.06.2016 15:52

    Началось. Скоро и на Кварталах платные парковки сделают...Нается эта местная власть уже когда-нибудь или нет? И ведь обещают великие блага на собранные деньги, а сами даже разметку в конце июня не нанесли.
    Если начнут платные парковки в спальных районах вводить и народ начнет митинги проводить, я, аполитичное лицо, точно пойду с ними. Центр мучайте как хотите, но спальные районы не трожьте.

    • Анонимно
      24.06.2016 16:20

      разметку же делали на некоторых улицах

      • Анонимно
        24.06.2016 16:38

        Ага,где Президент ездит, там сделали. Потому что у Мэра начальник там ездит, может и выводы сделать.

      • Анонимно
        24.06.2016 17:44

        Отличный аргумент. Теперь будем считать нормой отсутствие разметки на половине дорог города, говоря "зато на второй половине дорог она есть"?

        Даже на миллениуме до сих пор не расчерчено, а уж центральнее магистраль трудно найти.

        • Анонимно
          24.06.2016 17:54

          Писали же, что нет денег в бюджете. Хотя может еще сделают разметку...

          • Анонимно
            24.06.2016 23:21

            Это просто чиновников местных били мало. В Чебоксарах с их доходами есть деньги на разметку, а в Казани нет....

            • Анонимно
              25.06.2016 03:12

              Чебоксары и меньше Казани. Причем у нас тоже уже нашли деньги, вон рисуют.

              • Анонимно
                25.06.2016 10:01

                В Чебоксарах ее уже к середине мая закончили. А наши в конце июня только рисовать начали.

                • Анонимно
                  28.06.2016 01:06

                  И что? Общее состояние Чебоксар намного хуже Казани, нашли причину радоваться...

  • Анонимно
    24.06.2016 15:54

    Это политика поиска прибыли - ПРАВИЛЬНО

    • Анонимно
      24.06.2016 16:36

      Для начала пускай расходы управленческие оптимизируют, свои зарплаты гигантские уменьшат, поменьше необоснованных трат делают на всякие изваяния чудовищ сказочных, тогда и деньги волшебным образом найдутся на социальные расходы.

  • Анонимно
    24.06.2016 15:55

    А у Чаши то зачем платную???? Метро там нет, автобусов нет.
    Теперь деньги будут зарабатывать на свадьбах???

    • Анонимно
      25.06.2016 03:14

      Это если надолго. Что там по времени заехать и расписаться? Быстро. О подобном вообще можно не беспокоиться, зато теперь для всех будет место

    • Анонимно
      25.06.2016 15:24

      Окупать расходы понесённые на крылатые чудовища надо же как-то

  • Анонимно
    24.06.2016 15:56

    проект обойдется в 15,5 млн. рублей - это чтобы белые линии прочертить как в центре?)

    • Анонимно
      24.06.2016 16:21

      там наверное сделают современную парковку, шлагбаумы, терминалы или человека посадят, который будет принимать оплату

  • Анонимно
    24.06.2016 16:00

    Можно ввести штраф за шум около КГЭУ, тогда любители музыки не будут врубать.

  • Анонимно
    24.06.2016 16:05

    Янышеву дайте 2 велосипеда. Один на 5 месяцев обычный и на 7 месяцев с шипованными колесами. Пусть годик поездит, а потом про велосипедизацию расскажет.

  • Анонимно
    24.06.2016 16:10

    Есть еще одна добрая новость: за заезд на привокзальную площадь туристического автобуса надо будет платить 2000!!!!! рублей!2000 за то,чтобы посадить гостей города и 2000,чтобы вечером высадить! С 1-го июля!

    • Анонимно
      24.06.2016 16:14

      никогда и ни в каких городах не сажусь в автобусы или такси на привокзальной площади. Разводилово чистой воды. Рад что теперь их их будут разводить

    • Анонимно
      24.06.2016 16:54

      Откуда такая информация?

  • Анонимно
    24.06.2016 16:16

    Правильное решение! Пусть там будет платная парковка. А у КГЭУ во дворе нехилая территория (между корпусом "А" и "Г"), преподам хватит.

  • Анонимно
    24.06.2016 16:20

    Ну расскажите еще раз что все зло от коммунистов. Вас учат учат, а все бестолку.

  • Анонимно
    24.06.2016 16:23

    Тарифы все же не удобные. Если я работаю, то за 8 часов рабочего дня не смогу доехать до парковки. Логично было бы сделать тариф 100 рублей за 9 часов хотя бы.: полчаса до работы, полчаса с работы. При предложенной схеме придется доплачивать за час 30 рублей.

    • Анонимно
      24.06.2016 18:07

      Не забывайте про обеденный перерыв 45 - 60 мин. во всех организациях. Так что рабочий день по факту - 9 часов. Плюс дорога туда - обратно - минимум надо тариф: 10 часов по 100 руб.

      • Анонимно
        24.06.2016 18:30

        Думаю, плюс-минус час не будут иметь принципиальное значение, рассчитано на рабочий день

        • Анонимно
          24.06.2016 21:05

          Действительно, смотрите как нас мягко разводят. В настоящих условиях если вы приехали на парковку у Энергоинститута и оставили а/м на 1 час-это 30 р. В рамках этого времени вы можете посетить "Тандем" (парковка бесплатна), М-Видео (парковка бесплатно), других значимых объектов вокруг нет. Заметьте никаких 15 бесплатных минут как в городе не подразумевается. Т.е априори считается что вы при использовании этой перехватывающей парковки используя общественный транспорт будете добираться до центра города (т.к. дальше ст.Ометьево вам проще доехать на а/м и оставить его бесплатно) т.е. это 25р. туда + 25р. обратно итого 1 час парковки у Энергоинститута вам обходится в 80р. Т.е. проще просто приехать в город и заплатить за час 50р. на платной парковке или 40р. на подземной. Про любителей приезжать в офис или к контрагентам или в гос.органы на лясопеде потными и в пыли платя за это мнимое удовольствие 30р. я промолчу. 3 часа - 50 р. Используя ту же логику, проще заплатить 120р. (на подземных парковках в центре), чем ехать еще на метро или в душном автобусе летом съэконовив 40 р. Про 8 часов вообще речи нет. Эта цена не рассчитана даже на преподавателей или технический персонал Энергоинститута. Если у них рабочий день начинается в 8.00 и кончается в 17.00 они вынуждены будут при приезде в институт (оставив а/м на стоянке) телепортироваться (после 2030г.) в учебные кабинеты, чтобы уложиться в 8 ч.

          • Анонимно
            24.06.2016 23:23

            Да нет у казанского чиновника логики. Они всегда что-то придумают, а к чему это в итоге приведет, думать не обучены.

  • Анонимно
    24.06.2016 16:31

    В городе в принципе не должно быть бесплатной парковки. Бесплатного ничего не бывает, просто одни горожане субсидируют других

    • Анонимно
      24.06.2016 17:34

      Это какие горожане меня к примеру субсидируют? Пенсионеры может быть или дети? С моих доходов ежегодно более 100 тыс. уходит на налоги, не считая транспортного налога, налога включенного в стоимость бензина. Вы хотите сказать, что я еще должен платить администрации за парковку во дворе своего дома?

    • Анонимно
      24.06.2016 17:55

      во всем мире давным давно нет бесплатных парковок. У нас это в новинку, к халяве привыкли

      • Анонимно
        24.06.2016 18:09

        Примеры приведите где есть плата за парковки в своем дворе, а то любите ссылаться на весь мир. В Европе в городах за большинство паковочных мест не взимают плату. Платно можно припарковаться только в исторической части городов и в деловых центрах.

        • Анонимно
          24.06.2016 18:29

          Берлин, Лондон, Рим, Париж, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Москва, Питер... долго еще перечислять? Конечно, если дворовая территория предназначена для парковок жильцов, то за неё никну взымать плату не будет

          • Анонимно
            24.06.2016 19:01

            Где в Москве и Питере есть платные места во дворах не поделитесь, раз вы такой осведомлённый?

          • Анонимно
            24.06.2016 23:24

            В Москве при жадности московской власти можно за небольшие деньги хотя бы резидентские парковочныекупить на год. А в Казани?

      • Анонимно
        24.06.2016 20:12

        Там сделаны бесплатные перехватывающие парковки, а не платные. А у нас даже такси не может нигде в центре города стоять, т.к. или везде запрещающие знаки, или платные парковки. И где же комфорт для жителей нашего города? А скоро наверное весь город платным сделают.

  • Анонимно
    24.06.2016 16:33

    А экперт лукавит про московские 20-30 рублей. Нет тут такого. Минимум 40.

  • Анонимно
    24.06.2016 16:40

    Это правильно, по-тихоньку щемить автовладельцев. Хотя я сам автовладелец, но я за платные парковки и во дворах. Кто не может платить за содержание своей машины, тот должен отказаться от неё. Вот потом действительно будет на дорогах комфортнее.

    • Анонимно
      24.06.2016 17:26

      Такие как вы "удащливые" и принимают решения, для того чтобы усложнить жизнь людям отдаленным от бюджетной кормушки, но желающих пользоваться конституционным правом свободного передвижения по своему городу. Вам дай волю вы всех, кто не подпадает под критерии "удащливого" оправите куда-нибудь подальше от себя, а то разъездились тут понимаешь.

      • Анонимно
        24.06.2016 17:52

        когда машины бесплатно и беспорядочно стоят на обочинах и мешают свободно двигаться почему не вспоминаете про "конституционное право свободно передвигаться по своему городу"?

      • Анонимно
        24.06.2016 17:52

        И у пешеходов тоже между прочим есть такое же конституционное право на свободное передвижение

        • Анонимно
          24.06.2016 18:10

          Успокойтесь уже вам никто не мешает передвигаться пешком.

          • Анонимно
            24.06.2016 18:27

            Или на велосипеде, тоже удобно

          • Анонимно
            24.06.2016 22:38

            Тарантайки припаркованные на тротуарах мешают, велосипедисты кстати тоже мешают, так как некоторые из них уверены что тротуары для них.

      • Анонимно
        24.06.2016 18:15

        Я простой автомобилист и приветствую эти нововведения, а вас уже заклинило каждую инициативу рассматривать как выгодную только удачливым..

        • Анонимно
          24.06.2016 19:02

          Почему же от вас так и сквозите ненависть к автомобилистам?

          • Анонимно
            24.06.2016 19:28

            Слово ненависть это из вашего лексикона. Я сам как автомобилист и житель этого города приветствую данное решение, потому что в конечном итоге оно выгодно большинству жителей . А примитивная пластинка про какую-то выгоду для мифических лиц, смахивает на легкую шизофрению..

            • Анонимно
              24.06.2016 19:41

              Как тогда ваши слова расценивать про "щемить автовладельцев", про то что вы за платность парковок во дворах. Сами себе противоречите.

              • Анонимно
                24.06.2016 19:50

                Мои только 2 коммента- от 18.15. и 19.28...Мне чужого не надо..

    • Анонимно
      24.06.2016 20:13

      Удашливый, будет комфортнее, если таких как ты в городе вообще не будет.

    • Анонимно
      24.06.2016 23:26

      А с какого перепуга в спальном районе будет платная парковка? Я живу на Кварталах, работаю в Авиастроительном, любил я ваш центр. Вот себе в Вахитовском и платите за парковку, я с него давно уже уехал.

  • Анонимно
    24.06.2016 16:52

    Пожалуй даже 10 часов - еще час на обед

  • Анонимно
    24.06.2016 17:03

    Не с "рейсовых" ,а с ТУРИСТИЧЕСКИХ!!!,с тех,кто встречает туристические группы!,будут взиматься деньги!Для кого тогда эта площадь,если не для туристических автобусов!
    Заезд в аэропорт платный,но не 2000 рбл.!

  • Анонимно
    24.06.2016 17:47

    Если поднять проекты этого здания (корпус В) - к нему предполагался участок земли под парковку? И если да, то это ведь было задолго до строительства метро и формирования такого вот транспортного узла (кстати, парковка в 90-е там была по факту - только ее город забрал под строительство дороги). Ни о каких "перехватывающих" парковках тогда речи не было. Тогда нужно увеличивать (только сегодня непонятно, за счет чего) площадь под тех, кто там будет ставить машину и дальше ехать (на метро, или велосипеде) к себе на работу в центральную часть города. Для КГЭУ место под парковку нужно оставить. И оформить его официально за КГЭУ, если такого раньше не случилось.

    • Анонимно
      24.06.2016 18:26

      Может просто оставить её бесплатной для преподавателей? В основном они на машинах.

  • Анонимно
    24.06.2016 18:20

    Отличное решение, так будет намного удобней для большинства

  • Анонимно
    24.06.2016 18:42

    я водитель, 20 лет стажа. На дорогах низкая культура вождения. Даже так, слово культура можно выкинуть. Казань всегда "славилась" "водителями". Даже стыдно становится иногда.

    Гоняют. Подрезают. Торопятся по обочинам. Это в Казани. Где даже с 8-бальной пробкой от одного конца до другого конца города 2 часа. Культуру в нас привить можно только рублем.
    За зебру - штраф. За парковку - платить. За светофор - платить. За все платить.

    Об одно прошу. Давайте собранные на дорогах деньги вкладывать в дороги. Пожалуйста. Будет у нас тогда действительно европейский город, инде.

  • Regnum
    24.06.2016 18:54

    Чо-то не понял я. Вроде как перехватывающие парковки должны быть альтернативой, они социальную функцию несут. Не езди в центр - оставь машину, а дальше на метро. Но с какого кваса они платные-то? Это же не центр. Давайте скамейки платными сделаем

    Велосипед? Прекрасно. Господин Янышев на нем в дождь тоже рассекает? А зимой?
    Ну вот у меня все в порядке с физической формой. А есть люди толстые очень. Или с проблемами со здоровьем. Им тоже на лисапед? Ну прекрасно же. Давайте скамейки платными сделаем. Захотел посидеть - плати. Или стой, тренируйся.

    И да, до сих пор наивно жду, что г-н Габдулхаков будет хотя бы один день в неделю перемещаться хотя бы на метро, а не на уютной служебной мафынке за миллион наших рублей (вряд ли у него служебная меньше стоит). И отчитываться в бложике с фоточками об этом.

  • Анонимно
    24.06.2016 20:11

    платной быть... но плата не должна взыматься если водитель поехал на метро две поездки, именно так работают перехватывающие парковки у метро в Москве, цель не в том чтобы денег заработать а смотивировать людей ехать в центр на ОТ.

  • Анонимно
    24.06.2016 20:28

    Уважаемые, если вы делаете перехватывающую парковку, то она должна быть бесплатной при предъявлении билета на общественный транспорт на это число. А так это обычная платная парковка. Я вам могу подсказать десятки мест в городе, где вы можете сделать такие же платные парковки, назвав их перехватывающими и стричь деньги на ровном месте. Перехватывающие парковки надо делать у въездов в город, рядом с транспортными узлами. При этом общественный транспорт должен быть комфортабельным и доступным по стоимости проезда. Должно быть хорошо развито такси (кстати наверное у нас оно самое дешевое среди городов миллионников). Кстати у нас нет в центре специальных парковок для такси. Ну а лепет университета, что эта парковка опасна с пожарной точки зрения и т.д. не выдерживает никакой критики. Земля КГЭУ не принадлежит и с какого это перепуга там должны парковаться бесплатно только преподаватели?

  • Анонимно
    24.06.2016 21:27

    Предлагаю с каждого кто пришел утром на работу или на службу, пусть тоже оплачивают, что он пришел на рабочее место. Дале он в день по несколько раз ходит в туалет, пусть оплачивает. Вот вам чиновники, сколько еще прибыли.

    • Анонимно
      24.06.2016 22:34

      Не переносите свои проблемы на других людей. Сначала надо было подумать, куда будете парковать, не помешает ли ваша машина кому-то.

  • Анонимно
    24.06.2016 21:48

    Ребята! Выдавайте зимой нам (водителям) на перехватывающих парковках ЛЫЖИ! А то непорядок, понимаешь, летом велосипеды, а зимой - ничего?

    • Анонимно
      24.06.2016 22:33

      Не теряйтесь, берите лыжи с собой, если они вам нужны. )
      Тротуары убирают нормально, зимой по ним без проблем ходить можно

      • Анонимно
        24.06.2016 23:28

        Да, нормально. Только сначала надо недели 2 послушать, что месячная норма снега выпала и только поэтому эти 2 недели никто ничего не убирает...

  • Анонимно
    24.06.2016 21:52

    Сыну 15 лет, поехал с лисяпедом на метро, так пришлось ему и за себя и за него заплатить на входе, похоже эту идею метротранс лоббирует, а не ООН

    • Анонимно
      24.06.2016 22:31

      С одной стороны, велосипед тоже много места занимает, может мешать. С другой стороны, об этом где-то говорится? Может бесплатно можно было проехать или оплатить как багаж

  • Анонимно
    24.06.2016 22:17

    Есть такая книга дональда шупа "высокая стоимость бесплатной парковки", в которой очень доходчиво объясняется что бесплатных парковок по сути вообще нет! Те парковки у торговых центров, ресторанах и т.п., которые предоставляют возможность парковаться бесплатно на самом деле содержаться (огораживются, разлиноываются, убираются и т.д.) этими центрами из прибыли, получаемой от посетителей! Причем те кто приезжают на ОТ или приходят пешком в своих покупках оплачивают и парковку для тех кто приезжают на авто.

    • Анонимно
      24.06.2016 22:32

      Так это ни для кого секрет, если можешь сложить 2+2. Вроде бы, парковка мелочь, но в тоже время затратная вещь

    • Анонимно
      24.06.2016 22:35

      По такой логике вообще все тогда бесплатно должно быть. Если человек хоть раз в жизни оплатил один рубль налогов, он может заявлять, что все что построено в стране принадлежит ему, т.к. этот рубль мог пойти на любой объект в стране, а если бы он не заплатил, то объект был бы не построен, т.к. не хватило именно его рубля. Каждый оправдывает то, что он считает нужным. Дайте мне любую цель и я оправдаю любые средства, необходимые для ее достижения. Даже если они не совсем законные. А эта парковка обычная платная, созданная на ровном месте для обычного сбора денег. Ничего общего с перехватывающей она не имеет. Про велосипеды вообще прикольно. Какой нормальный челолвек в костюме покатит от энерго в центр на велике? И где этот велик в центре оставлять? Или там будет платная перехватывающая парковка для велосипедов, а от нее до офиса еще полчаса пешком топать?

      • Анонимно
        25.06.2016 03:08

        Платная-то она платная, но с чего бы это ей быть бесплатной? В копеечку влетает бюджету это все, не говоря уже о дополнительной нагрузке на район. Уж лучше пусть будет нормальная платная парковка, чем черт знает что

  • Анонимно
    24.06.2016 22:43

    На велосипедах этих крыша поехала у некоторых реально. Ну не наше это. Ничего нет у нас чтобы это удобно было, ни инфраструктуры, ни погоды, хватит пропагандировать хрень всякую.

    • Анонимно
      24.06.2016 23:29

      Да эти товарищи все забывают, видимо, что в Европе Гольфстрим ближе и там снег не лежит. А у нас тут глубокий континент в 500 км от Урала...

    • Анонимно
      25.06.2016 03:06

      Инфраструктура расширяется, уже есть. Погода тоже есть - главное в снегопад не ехать. Сначала попробуйте сами, а потом говорите.

      • Анонимно
        25.06.2016 10:04

        По льду навелике - у татарских чиновников уже мозг по-ньювасюкински вскипать начал?

  • Анонимно
    25.06.2016 07:21

    Вы проснитесь, если мы все дружно пересядем на велосипеды, тогда общественный транспорт ни к чему. Далее автозаправочные станции обанкротиться, поступление в налоговой нулевой и т.д., одни убытки. А что если попробовать, чем это закончиться?.....

  • Анонимно
    25.06.2016 10:53

    Самое интересное - это огромный склад автомобилей ТТС на улице Вахитова возле Макдональдса.
    Про него все благополучно забывают.
    Хорошее место для перехватывающей парковки.

  • Анонимно
    25.06.2016 12:01

    Достал этот бред о платных парковках. Все против народа. Перехватывающие везде бесплатные! Зачем тогда они нужны, лучше доехать до места и заплатить там. А сртрудникам исполкома хватит писать здесь о поддержке этого бреда от имени населения.

    • Анонимно
      27.06.2016 22:09

      Где вы видели бесплатные перехватывающие парковки в больших городах? В Казани и так планируется их символическая стоимость, если и этого вам много - пользуйтесь общественным транспортом, он у нас очень удобен.

  • Азат Д
    25.06.2016 16:41


    Когда вокруг мэрии платная парковка будет?

    • Анонимно
      27.06.2016 02:25

      Так предложите им, может сделают. Главное, чтобы для рабочих оставили бесплатную, всё-таки гос. служащие и там их парковка.

      • Анонимно
        27.06.2016 12:08

        А чем отличаются гос. служащие от обычных горожан? Если установили ограничения по парковке для горожан, то и гос. служащие должны на равных условиях платить за парковку.

        • Анонимно
          27.06.2016 22:08

          Гос. служащие зарабатывают относительно мало, та и работают на благо города, заслуживают хотя бы бесплатных парковок.
          Парковку в некоторых организациях оплачивают или предоставляют за счет работодателя, не всё так однозначно.

  • Анонимно
    26.06.2016 13:41

    Тогда при предъявлении чека об оплате перехватывающей парковки проезд на ОТ должен быть бесплатным. А то, получается, что и на парковке деньги у нас "перехватят", и на общественном транспорте. Да и велосипед не каждому подойдёт в качестве транспорта в силу ряда причин. Вот, к примеру, подъехала девушка в красивом платье, туфли на каблуках. И как ей в таком прикиде на велик возгромождаться? А бабушке с внуком?

    • Анонимно
      27.06.2016 02:26

      Если собираются ездить на велосипедах - пусть одеваются по нужде. Бабушка с внуком и на общественном транспорте могут доехать. Лишь бы придумать проблему, а потом думать над её решением...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль