Строительство и недвижимость 
26.06.2016

Репортаж недели: как живут казанцы в «смешных» квартирах

«Шуваловкам» быть: популярность малогабаритного жилья в столице Татарстана продолжает расти

Идея строить «шуваловки» начала набирать обороты после визита первого вице-премьера РФ в Казань, где ему показали квартиры, площадью в 20 «квадратов». Мнения экспертов разделились: кто-то считает это благом, другие проводят аналогии с фавелами в странах Латинской Америки. Однако рынок бесстрастно диктует свое: спрос на жилье эконом-класса просто огромный. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» побывали в малогабаритных квартирах старого и нового поколения и узнали, как в них живется людям.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2016 13:06

Хрущевки это была концепция быстрого обеспечения населения изолированным жильем в соответствии с нормами, концепция питания в общепите. А шуваловки это констатация властью нищания народа и выдавание этого за норму жизни.

  • Анонимно
    26.06.2016 09:07

    Конечно благо,для холостых,одиноких,молодых семьях без ребенка...Как временное жилье.....Все лучше чем коммуналка....

    • Анонимно
      26.06.2016 10:18

      Ты,попал под либеральную пропаганду,так плохо отзываясь о коммуналках.Там,у каждого своя комната по норме,туалет,кухня отдельная.Получается,что метраж больше,чем эти.К тому же,эти коммуналки в центре города,предоставлялись бесплатно.Были временными,по Сталинскому времени,когда была Советская власть.Хрущёв,их запломбировал,и превратил в "тюремные"камеры.А в РФ,буржуины стали массово скупать.Как же,5-10 комнат,но это было аппартаменты дворян в царской России.Теперь,это наипрестижнейшее место в Казани,да и по всем городам РФ.Так что,"смешные квартиры",это будка для человека.Проведи аналогию с жживотным.

      • Алексей К.
        26.06.2016 12:15

        Там,у каждого своя комната по норме,туалет,кухня отдельная
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/314981

        ...кухня отдельная? Кухня ОБЩАЯ!!! Тут не каждый с роднёй под одной крышей уживется, а делить кухню с посторонними людьми? ??? МДЯ...

      • Анонимно
        26.06.2016 21:21

        Я жил в коммуналке и врагу такое не пожелаю а Вот ты похоже клоун не знавший жизни и советскую реальность по современным агиткам изучил

      • Анонимно
        27.06.2016 09:10

        Бредни какие-то. Там и общая кухня и общий туалет - ни нормальной гигиены, ни комфортного пространства для жизни. Для многих из тех, кто получил такое жилье оно осталось постоянным. Не знаю о каких коммуналках идет речь, лично видел жизнь в них, друзья, которые там жили, были счастливы вырваться и купить хоть какое-то свое жилье.

  • Анонимно
    26.06.2016 09:37

    Дочери бы купила. 25 лет и никакой самостоятельности

    • Анонимно
      26.06.2016 10:45

      А ваша дочь одинока? Симпатична? Если да,- то я бы присоединился, 30 лет.

    • Анонимно
      26.06.2016 12:39

      1. а какую самостоятельность Вы видите для своей дочери?
      2. с Вами и с ней можно переговорить?

    • Анонимно
      26.06.2016 19:51

      А какая связь между самостоятельностью и квартирой?

    • Анонимно
      27.06.2016 09:15

      >Дочери бы КУПИЛА
      >никакой самостоятельности

      Так если всё покупать, откуда взяться самостоятельности то?

  • Анонимно
    26.06.2016 09:41

    Так здорово! Почему на тнв не умеют такие сюжеты делать??

  • Анонимно
    26.06.2016 09:44

    Смотрю на этих всех чиновников-олигархов "шуваловых" и на самом деле становиться смешно за наш народ. До чего мы себя довели?

    • Анонимно
      26.06.2016 12:33

      Над кем смеемся? - над собой смеемся. Тоже это дико и удивительно. Как народ, живя при социализме, допустил себе на шею капиталистов и попал в эксплуатацию к ним. Много чуднОго на свете.

      • Анонимно
        26.06.2016 16:38

        Ваши коммунисты за 70 лет народ не в состоянии были нормальным жильем обеспечить, все на войну кивали. Было бы при социализме сытно и хорошо, народ бы не пошел на площадь требовать, чтобы в обкомовской столовой перестали сметану продавать. Всегда в России нищета была, чо теперь фантазиями жить. В Москву за колбасой и ватой ездили, не знаете об этом? Это в благополучные застойные годы было, не в перестройку. В столице за туалетной бумагой давились. У БЕСПАМЯТНОГО НАРОДА НЕТ БУДУЩЕГО.

        • Анонимно
          27.06.2016 07:58

          Так то народа никуда и не пошел. На сколько я знаю даже по соц. опросом более 70 % были против перехода от социализма к капитализму, и против распада СССР. Более того по стат.данным ВЦИОМ более 57% Россиян хотели бы жить в СССР...И да, я жил при социализме, и тем кто работал, не груши околачивал, там всегда было сытно.

          • Анонимно
            27.06.2016 10:55

            Абсолютно с вами согласно. В СССР трудящимся был почет и уважение. Все кто работал и не был тунеядцем давали и премии и путевки от профсоюза и квартиры получали бесплатные через 10 лет ( строит. организации) - 20 лет другие.
            Были и кооперативы. Была такая грандиозная отлаженная система, что нашим нынешним демократам и другим до коммунистов как до Марса..... Конечно воровали- это же Россия, но раньше это было исключение(изборочно), а сейчас это норма. Да, строили, строили коммунизм и не знали что уже давно в нем жили! Нищета раньше? НЕ смешите! Вот сейчас нищета, такая разница классов!

            • Анонимно
              27.06.2016 12:17

              Конечно воровали- это же Россия

              Мерзко читать такое.

              • Анонимно
                27.06.2016 13:32

                Вы не вырывайте слова из контекста.
                Суть зрите.
                Акценты правильно расставлены.

                • Анонимно
                  27.06.2016 15:01

                  А вы мне не указывайте. Это очередные розовые мечты про советский рай.

        • Анонимно
          27.06.2016 08:34

          жили скромно, но весело. сейчас колбаса есть ( одержимое колбасы не известно), но к ней не подступишься. вы посмотрите как живут бабульки на свою пенсию: квартплату заплатят, лекарство купят и все- питание лекарствами.

          • Анонимно
            27.06.2016 08:55

            Весело жили, потому что молодые. А бабулькам и тогда платили копейки.

          • Анонимно
            27.06.2016 09:16

            Еще трава была зеленее и деревья выше.

  • Анонимно
    26.06.2016 09:46

    Отличный интересный репортаж

  • Анонимно
    26.06.2016 10:07

    Хороший репортаж.

  • Анонимно
    26.06.2016 10:13

    Хаяли хрущевки, пришли к "шуваловкам"

    • Анонимно
      26.06.2016 11:26

      Ну, а чем хрущёвки то плохи? Особенно, кирпичные. Которые строили в начале 70-х. Капитально построенные дома, площадь квартир довольно большая. Если добиться перепланировки - выходит отличнейшее жильё. Просто по отношению к ним ведут вредительскую политику. Во многих никогда не было капитального ремонта, и в ближайшее время не планируется.

      • Анонимно
        26.06.2016 13:39

        Купила себе трешку, Сделала перепланировку, кап.ремонт. Получилась шикарная двушка с гардеробной. Мне одной, более чем комфортно, соседей мало, культурные.

        • Анонимно
          26.06.2016 15:56

          сколько квадратов,если не секрет?

        • Анонимно
          27.06.2016 11:39

          звукоизоляции - нет. лестничные площадки - крошечные. потолки - низкие. кухня - 4 квадрата...

          • Анонимно
            27.06.2016 12:54

            Звукоизоляции нет в современных, это даа..)) Соседушка молодой, холостой любится с очередной подружкой - так слышно, как будто он под боком у тебя))) "Звукоизоляция" мощная)))

        • Анонимно
          28.06.2016 16:36

          Аналогично!

    • Анонимно
      26.06.2016 13:06

      Хрущевки это была концепция быстрого обеспечения населения изолированным жильем в соответствии с нормами, концепция питания в общепите. А шуваловки это констатация властью нищания народа и выдавание этого за норму жизни.

  • Анонимно
    26.06.2016 10:14

    "спрос на жилье эконом-класса просто огромный"
    Вы хоть понимаете, о чем пишете. Народ нищий.

    • Анонимно
      27.06.2016 08:37

      так уж и огромный. вы сами поживите в этих "хрущевках". если бы у людей был достаток они бы брали жилье с нормальной площадью, с оглядкой на будущее.

  • Анонимно
    26.06.2016 10:30

    для начала (для несемейных или молодой семьи без детей) - очень даже неплохой вариант.

  • Анонимно
    26.06.2016 10:37

    Уничтожим деревни и малые города, даже если денег у Вас нет дорогие провинциалы, вы будете жить в шуваловках. Будет в России 100 городов и большинство населения будет ютиться в маленьких комнатушках и это при миллионах квадратных километров России

    • Анонимно
      26.06.2016 11:08

      Когда получил 74-метровую двушку от Госжилфонда, не понимал, зачем такая площадь. Сейчас привык и кажется мало. Хочется трешку метров в 90. Но я бы купил себе такую однушку малогабаритную. Детям на старт хорошо.

  • Анонимно
    26.06.2016 10:58

    Ужас же это, антисанитария вонь, вы о чем! Не надо строить такой позор!

  • Анонимно
    26.06.2016 11:02

    Минимум надо определить 36.0 кв.м, зачем издеваться над людьми

  • Анонимно
    26.06.2016 11:11

    Бизнес онлайн!
    Вам пора открывать свой телеканал!
    Изотов Валерий.

  • Анонимно
    26.06.2016 11:13

    Почему стремимся к худшему ,нельзя на манер запада построить на 2-3 сотках типовые не дорогие дома в пригороде.

  • Анонимно
    26.06.2016 11:14

    Как ранее писали, в средней Азии такой фигни не было, сам из Узбекистана, там над людьми так не издевались... а люди сами какие?! Раз не могут свернуть такой строй, загоняющий их в собачьи условия. По Кеинси все американское строительство дорог, дало толчок экономике и вывело из великой депрессии. По Российскому должно быть все российское строительство жилья достойных размеров, со стоимостью квадратного метра не более 15000 рублей. Иначе такая власть и такой народ должны исчезнуть.

    • Анонимно
      26.06.2016 11:46

      Бабы новых нарожают

      • Анонимно
        26.06.2016 12:54

        Сам рожай. А для начала пойди в армии отслужи, сачок!

    • Анонимно
      26.06.2016 20:32

      Попробй за 15 тыс квадратный метр построить и увидишь что получиться.

      • Анонимно
        26.06.2016 21:53

        Как говорили, застройщики "отбивают" вложения за первые 2 этажа, если взять в среднем 9-этажку и среднюю ст-сть кв.м. 52,5 тыс руб., то не за 15, за 8т.р. вполне реально строить.

        • Анонимно
          26.06.2016 23:36

          Ахахаха!!! Вы такой шутник ;))))

          • Анонимно
            27.06.2016 08:40

            да, да, это цена вполне реальная. у нас много своего сырья для строительства домов. цемент свой, кирпич свой... единственное что трубы металлические закупаем.

  • Анонимно
    26.06.2016 11:35

    Унистрой уже в Царево начал продавать "шуваловки" по цене 999тыс.руб. Квартиры-студии.

  • Анонимно
    26.06.2016 11:39

    Так эти шуваловки для сдачи наверное берут:))

  • Анонимно
    26.06.2016 11:56

    санитары пусть проверят на законность такого метража .не зря санитарные нормы существуют. комфортное проживание наших граждан залог успеха Страны.

  • Анонимно
    26.06.2016 12:04

    За Державу обидно!!!!

  • Анонимно
    26.06.2016 12:06

    Строительство этих шуваловк в Татарстане только показывает насколько беден народ республики. Зато каждый день пиаримся на всех каналах. Когда же заживем по нормальному?

  • Анонимно
    26.06.2016 12:20

    Был в домах на гафури, не квартиры, а конурушки. В спальне поместится одна односпальная кровать, если поставить две, то ходить негде будет. Отопление, плиты все электрическое, даже бойлеры для подогрева воды стоят, т.е на электричестве экономить не получится. Считаю все это издевательство над людьми.

  • Анонимно
    26.06.2016 14:00

    Это будет сборище маргинальных личностей и очаги преступности. Люди малообеспеченные,плохо зарабатывают,негатива много и тд. Ничего хорошего из этих домов не получится. Очередная показуха и распил

  • Анонимно
    26.06.2016 14:28

    Можно будет у всех малоимущих, пенсионеров, пожилых, одиноких и тд " отжимать" нормальные квартиры, а их переселять туда и дать немного денег. Отобрал у них квартиру за 3-5 млн, их отправил в шуваловку за 1 млн и еще 300 тыс наликом дал. Старики счастливы будут.. Не на улицу же. Вот простору-то доя криминала!!

  • Анонимно
    26.06.2016 14:50

    почему квартиры называют шуваловки-Шувалов их строил или заказывал? помоему за этот стартап отвечает совсем другой руководитель

  • Анонимно
    26.06.2016 15:14

    Сколько в доме поместится шуваловок?
    А сколько парковочных мест будет на каждого холостяка?

  • Анонимно
    26.06.2016 15:17

    Народ в Татарстане загоняют в собачью конуру, а местные баи имеют десятки домов площадью 800 - 1500 кв.м . Совести у них нет совсем.

  • Анонимно
    26.06.2016 15:29

    ловко так татарстанскую инновацию представили, как желание Москвы

  • Анонимно
    26.06.2016 15:42

    Землю жалко, на которых такие квартиры построили

  • Анонимно
    26.06.2016 15:58

    Интересно,среднестатистический татарстанец в скольки квадратах обитает?

  • Анонимно
    26.06.2016 16:54

    Минниханову спасибо скажут, если он законадательно запретит строить жильё менее 30 кв.м.

  • Анонимно
    26.06.2016 17:04

    Себестоимость одного квадратного метра сколько? Сверхприбыли получают застройщики вот в чем беда. Отдельным категориям людей надо бы продавать на 15% больше себестоимости. Почему земля такая дорогая, она многим за бесценок досталась.

  • Анонимно
    26.06.2016 17:14

    Скоро до "капсул" доживем. Пришел, поспал и обратно, на работу, нечего в квартире прохлаждаться.

    • ДД
      26.06.2016 18:05

      Верно. А кто будет рыпаться, тому капиталисты скажут: "Заткни хайло, а то вместо тебя андроида поставим".

  • Анонимно
    26.06.2016 17:37

    Репортаж хорошй, но оставил очень тягостное впечатление ... Это просто ужасно, в каких условиях вынуждены не жить, а выживать люди. Особенно удручающе выглядит сюжет с последней героиней, которая живет семьей из 4 человек в такой конуре.

  • Анонимно
    26.06.2016 18:05

    ура, даешь единую Россию, за нее и надо голосовать, потому что с ней у нас будет светлое будущее, классический капитализм с человеческим лицом

  • Анонимно
    26.06.2016 18:14

    Да это не решение вопроса, это бомба замедленного действия, появятся новые очаги чего либо. Тогда все чиновники, кроме коммерсант должны тоже там проживать они же для народа.

  • Анонимно
    26.06.2016 18:36

    Твари, наши чинуши , от безысходности люди покупают, не могут позволить большего!!! Очень жаль!!

  • Анонимно
    26.06.2016 19:30

    Не нравится - не покупай! Покупай большее. А для кого то вариант зацепится за самостоятельную жизнь.. Чем плох широкий и разнообразный рынок жилья?

  • Анонимно
    26.06.2016 19:57

    Шуваловка
    класс придумали
    все это!!! на 100 лет как минимум!!!!!
    а то трудно выговаривать
    *квартира студия 28 квадратов*
    #шуваловка
    коротко и понятно!!!!

  • Анонимно
    26.06.2016 20:05

    Зачетный муравейник для гоблинов

  • Анонимно
    26.06.2016 20:40

    Сталинка - 70 кв. метров.
    Хрущевка - 42 кв. метра.
    Ленинградка - 60 кв. метров.
    Шуваловка - 20 кв. метров.
    Жириновка - 10 кв. метров + баба + бутылка водки.
    Новая ЛЕНИНградка - баба + бутылка водки + винтовка...

  • Анонимно
    26.06.2016 21:55

    это из той же серии что : если нет хлеба то пусть жрут пирожные .... только вот сказавшая сей перл была обезглавлена ....

    • Анонимно
      26.06.2016 22:33

      Во Франции но не у нас)) У нас бы ее избрали в премьеры))

  • Анонимно
    27.06.2016 02:04

    Это не решение жилищного вопроса, а очередной тупик.

  • Анонимно
    27.06.2016 08:00

    Еще совести хватает их с хрущевками сравнивать. Хрущевки давали БЕСПЛАТНО, а здесь вынуждены покупать это ОТ НИЩЕТЫ. Скоро конуры начнут строить ведь спрос бешеный, железный аргумент.

    • Анонимно
      27.06.2016 08:37

      от нищеты ничего, уважаемый (ая), жилье не покупают. Здесь жилье эконом-класса, хорошая стартовая позиция для молодежи. Некомфортно? Да. Но лучше платить ипотеку за такое жилье, которое со временем станет твоим, чем дяде за съемное. При появлении возможности в дальнейшем можно расширится до квартир "нормальных" стандартов. Удивлен стонам комментаторов. Надо не стонать, а практично смотреть на жизнь, от нытья она лучше не станет...

      • Анонимно
        27.06.2016 11:33

        Чиновники хотят ввести новый вариант эконом-класса жилья, тем самым подтвердив наше нищенское существование! Народ- налогоплательщики всё больше и больше нищает! Они понимают что сейчас 40 кв. на семью трудно приобрести, уж не говоря про молодых людей! А строить и получать барыши надо же ИМ! Вот и хотят узаконить и ввести новый тип жилья! Не на улице и ладно! ГЕТТО какое то! ПОЗОРИЩЕ!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    27.06.2016 08:20

    Издевательство.

  • Анонимно
    27.06.2016 08:21

    Сказали бы уж честно: Шувалов очень удивился, увидев подобное "чудо" татарстана( этих безумных чудес у нас вагон и тележка) - это ж конура для новых рабов!

  • Анонимно
    27.06.2016 10:36

    В Татарстане нефть и газ, к сожалению, принадлежат акулам, миллионы и миллиарды награбленные никогда не отдадут, поэтому спасение утопающих- дело рук самих утопающих. Хороший пример борьбы за свои права- во Франции против Трудового кодекса. Роза,

  • Анонимно
    27.06.2016 10:45

    Какие-то неудачные у чиновников слова посыпались, Медведев, Шувалов, Астахов и мельче.

  • Анонимно
    27.06.2016 13:18

    Следующий этап заселение все в жилье типа хостелов, где у каждого койка. О народе чиновники постоянно думают, настолько сильно думают, что не могут без роллс ройсов думать и недвижимости за границей. Касается и татарстанских чиновников.

    • Анонимно
      27.06.2016 15:00

      Такой вариант заселения уже проходили, он назывался ГУЛАГ

      • Анонимно
        27.06.2016 18:55

        Ну,что ты знаешь про ГУЛАГ?А,крендель ты сушёный.Будущий маршал СССР-Рокосовский тоже сидел,сидел и Солженицын.Вот и думай,кто Человек,а кто Нелюдь.

  • Анонимно
    27.06.2016 14:42

    Мультик "Чипполино" посмотрите. Там домик у Тыквы есть. Вот скоро народу такое предложат...

    • Анонимно
      27.06.2016 16:03

      "Молчать!!!!!! С тех пор как МЫ ввели налог на воздух ВЫ стали меньше дышать. Молчать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! "- это то же из мультика про Чипполино.

  • Анонимно
    27.06.2016 23:12

    Берем на вооружение опыт Китая. Строим муравейники для нищих.

  • Анонимно
    28.06.2016 01:06

    2,5 миллиона за такую камору. ужас.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль