Общество 
28.06.2016

Нэлла Прусс: «Я все делала с нуля, теперь хочется немного пожить для себя»

Провожая своего 75-летнего ректора и основателя, члены ученого совета ТИСБИ аплодировали ей стоя и не скрывали слез

Неожиданной накануне стала новость о том, что ректор Университета управления «ТИСБИ» Нэлла Прусс, возглавлявшая вуз с момента его основания — с 1992 года, уходит в отставку. В 11 часов утра ученому совету вуза был представлен новый руководитель — экс замминистра образования РТ, до сего дня советник ректора КФУ Людмила Нугуманова. Впрочем, стен ТИСБИ Прусс все-таки не покинет.

Нэлла Прусс Нэлла Прусс: «Причина ухода — обычная человеческая усталость, скопившаяся почти за четверть века руководства ТИСБИ, и желание передать вуз в надежные руки»

«В КОНЦЕ КОНЦОВ, ВЕЧНЫХ РЕКТОРОВ НЕ БЫВАЕТ»

Смена руководства в одном из крупнейших негосударственных вузов РТ — Татарском институте содействия бизнесу (ТИСБИ) — стала неожиданностью. О том, что в руководстве вуза произошли кардинальные изменения, накануне сообщила пресс-служба вуза, распространившая информацию сразу же по окончании ученого совета, где было представлен новый ректор. Это событие, претендующее на статус локальной смены эпох, произошло прямо на старте приемной кампании.

Неожиданным уход Нэллы Прусс стал и для министерства образования и науки РТ, в его пресс-службе «БИЗНЕС Online» сообщили, что сами только что узнали об изменении в руководстве вуза. Впрочем, ТИСБИ никогда и не входил в сферу ответственности минобрнауки, поскольку это частное учебное заведение.

«Для коллектива это стало полной неожиданностью, — сообщил источник «БИЗНЕС Online» в ТИСБИ. — Мы пребываем в шоке, единственное, что успокаивает, так это то, что Нэлла Матвеевна остается в университете советником ректора и даже кабинеты у нее с новым ректором будут рядом». Источник также удрученно отметил, что, когда оперативно прибывший на ученый совет министр образования и науки Энгель Фаттахов говорил благодарственные слова в адрес Прусс, ученый совет встал и стоя аплодировал своему уже экс-ректору, а у многих на глазах стояли слезы. Что и говорить, вместе с Прусс уходит целая эпоха, в течение которой небольшой региональный вуз превратился в главный татарстанский частный университет с мощной образовательной и методической базой.

Сама Нэлла Матвеевна, комментируя «БИЗНЕС Online» свой уход с поста ректора, сообщила, что это было ее и только ее решение, принято оно было буквально пару недель назад. «В конце концов, вечных ректоров не бывает, на сегодня только ректор МГУ Виктор Садовничий (руководит вузом с 1992 годаприм. авт.) и ваша Нэлла Матвеевна работают так долго ректорами», — сказала Прусс. Причина ухода — обычная человеческая усталость, скопившаяся почти за четверть века руководства ТИСБИ, и желание передать вуз в надежные руки, которые смогут удержать университет на заданном его основательницей уровне. «Работа ректора очень тяжелая, именно в негосударственном учебном заведении, — акцентировала внимание Прусс на суровых буднях руководителя частного вуза, — ректор государственного вуза ведь получает все на блюдечке, он приходит к готовому. Я же все делала с нуля, поэтому мне пришлось приложить очень много усилий, и, конечно, где-то приходит усталость, хочется немножко пожить для себя. Это только мое решение».

Усталость вполне могла накопиться за годы, которые Прусс поднимала университет, полагает вице-президент Академии наук РТ, директор Института истории им. Марджани АН РТ Рафаль Хакимов: «Нэллу Матвеевну я давно знаю, причем с совершенно позитивной стороны. Я понимаю, насколько это трудно подниматься с нуля, поскольку и Институт истории начинался с нуля. А ведь именно в тяжелые годы на одном энтузиазме Нэлла Матвеевна сумела создать очень достойный вуз. Я ей всегда выражал свое восхищение, выражаю его и сегодня».

.... Неожиданным уход Нэллы Прусс стал и для министра образования и науки РТ Энгеля Фаттахова (третий слева)

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С... ВЫВОДА ВОЙСК ИЗ ГЕРМАНИИ

Прусс родилась 1 января 1941 года в Свердловске, в 1963 году окончила Казанский государственный педагогический институт (КГПИ) по специальности «учитель английского языка». Тогда же начала работать в казанской средней школе №127. В 1965–1994 годах преподавала на кафедре иностранных языков КХТИ. Профессор, кандидат педагогических наук. В 1992 году она создала Татарский институт содействия бизнесу (ТИСБИ), который стал первым в РТ аккредитованным негосударственным вузом.

Причем начиналось все достаточно нестандартно. Вот как в беседе с «БИЗНЕС Online» об этом вспоминала сама Прусс: «Все началось в 1992-м. Время было очень тяжелое, распад всего: и страны, и экономики, и вузовского образования... Предпосылкой создания ТИСБИ стал вывод войск из Германии. Тогда ко мне обратился гендиректор совместного предприятия „Интертат“, которое хотело получить заказ на обучение тех военных, которые возвращались домой. Я составила программу обучения, но потом что-то не получилось. И вот тогда мне пришла мысль: уже всю подготовительную работу я сделала, программа есть... Я пригласила 10 видных профессоров Казани из разных вузов — из КАИ, КИСИ, КГУ... И мы решили сделать вуз нового типа. А поскольку это зародилось у меня в голове, то и руководила всем этим я. Тогда как раз только-только создалась Академия наук Татарстана. И я решила поговорить с ее президентом Мансуром Хасановичем Хасановым. Это великий был человек, очень большая умница. Как ни странно, он мне поверил! Потом не раз говорил, что как-то сразу проникся этой идеей — создать вуз нового типа, поэтому Академия наук стала нашим учредителем. И Мансур Хасанович сразу же предоставил нам помещение, абсолютно безвозмездно, целый этаж на Волгоградской, где у Академии наук было здание».

Первых студентов было 50 человек, на второй год — уже 300. Сегодня ТИСБИ — это два собственных учебных корпуса в центре Казани. 75% штатных преподавателей имеют ученые степени кандидатов и докторов наук. В 2012 году ТИСБИ получил государственный заказ на обучение бакалавров и магистров на бюджетной основе. Сегодня высшее образование по экономико-управленческому, гуманитарному направлениям, в сфере услуг, туристического и гостиничного бизнеса, а также педагогики там получают 8 тыс. студентов и аспирантов. ТИСБИ заключил соглашения о сотрудничестве с образовательными центрами США, Нидерландов, КНР, Германии. 10 марта 2011 года вузу присвоен статус университета. Сегодня Университет управления «ТИСБИ» — первый и единственный в РТ.

Сегодня ТИСБИ — это два собственных учебных корпуса в центре Казани. 75% штатных преподавателей имеют ученые степени кандидатов и докторов наук

ДЕТИ, КОТОРЫЕ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ

Нэлла Матвеевна также рассказала о том, какой круг обязанностей очерчен для нее в новом статусе советника: реализация проектов ЮНЕСКО, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитие Академии экспорта РТ. ЮНЕСКО — особая статья в работе ТИСБИ, напомним, что при вузе работают международная кафедра ЮНЕСКО, Ассоциированный колледж ЮНЕСКО и центр ЮНЕСКО — ЮНЕВОК — по профессиональному образованию.

Но еще более значимой видится работа вуза с инвалидами. ТИСБИ — единственный в регионе вуз, который массово обучает людей с ограниченными возможностями. За 15 лет там бесплатно получили профессиональное образование 500 инвалидов. ТИСБИ — федеральная экспериментальная площадка по развитию образования и социальной поддержке детей с особыми нуждами, выравниванию доступа к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. «Сегодня ТИСБИ заточен под инклюзивное образование, образование людей с ограниченными возможностями — это его безусловный плюс», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» проректор КГАСУ Давид Кордончик.

Минтимер Шаймиев подарил ТИСБИ спецкласс для инвалидов за $70 тысяч
Фото: shaimiev.tatarstan.ru

«Как-то в министерстве образования мне передали письмо из четвертой коррекционной школы: помогите нашим детям поступить в ТИСБИ, — вспоминает Прусс. — А вы знаете, какие в этой школе дети? У них денег нет. Завуч школы, Зоя Степановна, откровенно призналась: наши дети никому не нужны... И мы тогда взяли в свой колледж первую группу из 16 глухонемых детей — бесплатно. Позднее первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев подарил нам спецкласс для инвалидов за 70 тысяч долларов. Нынешний президент Рустам Минниханов тоже очень большое внимание уделяет таким детям, недавно подарил нам автобус».

Как советник ректора Прусс будет и в дальнейшем непосредственно участвовать в деятельности университета. Отметим, что и в целом Нэлле Матвеевне скучать не придется. Как известно, она активный общественный деятель: член совета ассоциации негосударственных вузов России, председатель совета ассоциаций негосударственных вузов Поволжья и Приуралья, член научно-методического совета минобразования России по проблемам образования взрослых, член союза женщин-предпринимателей РТ, член экспертного совета по проблемам интеграции образования, науки и промышленности комитета Госдумы по образованию и т. д.

Людмилу Нугуманову в качестве своей преемницы пригласила сама ПруссФото: kpfu.ru

ПРОШЛА ВСЕ СТУПЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

Людмилу Нугуманову в качестве своей преемницы пригласила сама Прусс: «Ее пригласила только я и никто другой. Я много лет ее знаю, знаю, что это проверенный человек, специалист в образовании, она доктор наук, профессор — и именно это для меня основное: следующий ректор будет квалифицированным специалистом. И именно Людмиле Николаевне, которая прошла все ступени профессиональной карьеры — от школы до замминистра образования, я со спокойной совестью отдаю университет, тем более что я буду рядом».

Послужной список Нугумановой воистину трудовой. Она родилась 20 мая 1954 года в деревне Тюгеевка Заинского района ТАССР. В 1976 году окончила Елабужский педагогический институт по специальности «математика и физика». До 1981 года работала учителем физики средней школы №11 Альметьевска, затем — заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы №9. В 1985–1987 годах — заведующая альметьевского городского отдела образования. В 1987–1991 годах — директор Альметьевского нефтяного техникума. В 1993–1994 годах — директор средней школы №17 Чистополя. До 1996 года — директор средней школы №80 Казани, затем — директор научно-методического центра управления образования администрации Казани; в 1999–2002 годах — начальник отдела образования Вахитовского района Казани. В 2002–2012 годах — заместитель министра образования и науки РТ — руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования. С 2012-го и буквально до нынешнего дня — советник Ильшата Гафурова по довузовскому, общему и педагогическому образованию. Доктор педагогических наук, доцент.

«Раз Нэлла Матвеевна решила уйти — только уважаю ее мнение, — отметила в беседе с «БИЗНЕС Online» первый проректор Института социальных и гуманитарных знаний Нона Димитриева. — Она очень хороший руководитель, любит свое дело, и это самое главное. Она яркая личность, очень приятная, милая женщина. Безусловно, Нэлла Матвеевна — особое явление в образовательной жизни Татарстана. Ее уважают все. Нового ректора лично не знаю, но, если Нэлла Матвеевна останется, уверена, у них получится эффективный баланс. А академик Хакимов полагает, что человек с таким энергичным характером вряд ли будет долго почивать на заслуженных лаврах: «Не думаю, что человек с такой энергией сможет спокойно отдыхать. Не в ее характере останавливаться».

Остается добавить, что де-юре новый ректор вступает в должность 28 августа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.06.2016 08:12

    очень жаль, ТИСБИ всегда ассоциировался с именем Нэллы Матвеевны

    • Анонимно
      28.06.2016 09:22

      может быть теперь уберут все эти бесполезные платные классы ТИСБи в школе, которые ничего кроме нагрузки ребенку не дают

      • Анонимно
        28.06.2016 10:37

        О да, я в таком проучилась в 10-11 классе. Сдуру с родителями повелись на красивые песни. Мы были одними из первых. Результат - галопом промчались по всем предметам, программу 10-11 класса прогнали за 1 год, в голове почти ничего не осталось. Зато высшую математику, эвристику, политологию изучали. "Очень" нам это было нужно тогда, ага

        • Анонимно
          28.06.2016 16:52

          Я тоже учился в таком классе, в 98-99 гг. Зато потом в институте, техническом, высшую математику на первом курсе лучше всех знал. С преподавателем на равных был, одногруппники с завистью смотрели.

      • Анонимно
        28.06.2016 17:06

        так никто ребенка туда идти не заставляет. чего ноете то ? мне лично, как окончившему такой класс, понравилось, кругозор расширился...

  • Анонимно
    28.06.2016 08:24

    Ну не сидеть же в кресле до 100 лет! Дайте дорогу молодым!

  • Анонимно
    28.06.2016 08:40

    ТИСБИ потихонечку загибается. Как собственно говоря, все шарашкины конторы такого типа. Поэтому Прусс в свои 75 лет решили потихонечку спрыгнуть с тонущего корабля: ведь когда ты ректор, то труднее его как капитану бросать. А когда ты советник, но собственник помещений, то можно его и продать потом. И не так больно будет потом наблюдать как шарашкина контора загибается

    • Анонимно
      28.06.2016 11:57

      Шарашкины конторы)? А что же тогда не шарашкина контора? Гос. ВУЗ с платными группами, обучение в которых превышает плату в коммерческих ВУЗах? Не смешите людей - коммерческие ВУЗы имеют полное право на существование, за каждого студента они бьются, в отличие от государственных с платными группами.

      • Анонимно
        28.06.2016 12:35

        конечно, имеют. если только дают образование, а не "образование".

        • Анонимно
          28.06.2016 13:46

          Вы мыслите стереотипами,вуз вузу рознь.Тисби - хороший качественный вуз

          • Анонимно
            28.06.2016 17:07

            даааа))) вижу я студентов, приходящих на практику после этого вуза)))) "качественный".

          • Анонимно
            28.06.2016 20:52

            я работала в таком вузе, точнее, в вашем тисби, на почасовой оплате. поэтому знаю, что говорю. если уж со стороны доцентов приглашают, значит, грош цена своим кадрам???

            • Анонимно
              29.06.2016 14:52

              собственный штат преподавателей у ТИСБИ - 85%, вы вошли в число 15% почасовиков

  • Анонимно
    28.06.2016 08:46

    Шаймиев М.Ш. многим показал пример,что вовремя надо уступать руль.Только члены Политбюро СССР,из Кремля,вперёд ногой уходили.Мемуары нужны.Может прочтём.

  • Анонимно
    28.06.2016 08:47

    Закроют скорее всего этот вуз в ближайшей перспективе, п э и решили сделать такой реверанс в сторону Нагумановой.Надо было ей ей лучше советником остаться в университете. У нее вся карьера переход с одного места на другое ,а возраст уже не тот чтобы скакать.

    • Анонимно
      28.06.2016 08:53

      Что вы наговариваете,вуз отличный,с аккредитацией и хорошим коллективом

  • Анонимно
    28.06.2016 09:01

    Сколько же в вас черной зависти к чужим успехам и ненависти. Те, кто закончил эту "шарашкину контору"- поуспешнее вас будут. Ну а вы наверное ИУЭП заканчивали, судя по тону- ИУЭП- вечно успехи ТИСБИ покоя не дают, но увы- выше себя не прыгнешь. Так что вместо того, чтобы изрыгать зависть, займитесь делом- господа, не переживайте вы так за ТИСБИ- у него есть прекрасные выпускники, которые занимают хорошие должности и служат на благо республике.

    • Анонимно
      28.06.2016 09:19

      Есть такая поговорка: "Нужны юристы и экономисты. С дипломом ТИСБИ просьба не беспокоить"

      • Анонимно
        28.06.2016 09:27

        Есть такое правило:скажи что-нибудь эмоционально-крылатое и покажи свою полную некомпетентность.Сколько можно уже писать одни и те же комментарии?

        • Анонимно
          28.06.2016 12:37

          сколько нужно, столько и будем писать. что вы нам указываете.

    • Анонимно
      28.06.2016 10:44

      Выпускница заочного отделения ТИСБИ. За образование это не считаю, и уж тем более за высшее. Это был бизнес по продаже дипломов - не более. Приезжает преподаватель, быстренько начитывает предмет по книжке, через 3-4 пары ставит зачет. Толковых преподавателей, которые действительно хотели нас чему-то научить было единицы. Филипсон, например. Но он давно умер. Эйдельман приезжал на первых курсах - было интересно. По ценным бумагам нас кто-то пытался гонять в отведенное время, фамилии не помню. Все остальное для галочки, зря потратили время и деньги.
      Про успешных выпускников. Есть у меня в окружении такая, тоже с заочки ТИСБИ. Занимает хорошую должность в крупной компании. Сама признается, что знания ей дали не в ТИСБИ, а в колледже, который она закончила до него.
      Может на дневном все по-другому, не знаю.
      Ах да, нас, только что выпустившихся заочников практически без знаний еще и преподавать туда приглашали потом. Ума хватило отказаться, но не у всех.

      • Анонимно
        28.06.2016 13:07

        Выпускница очного отделения. Эйдельман тоже читал. И Багрова, и Гатина. Интересно. Со смыслом. Видимо, кому надо - тот возьмет знания.

        • Анонимно
          28.06.2016 14:10

          Кому надо конечно возьмет. И без института. Книжки купит и почитает. Зачем тогда ВУЗ? Правильно - чтобы корочка была. Вот заочка ТИСБИ как раз такие корочки и выдает. А знания - наши проблемы.

          • Анонимно
            28.06.2016 15:42

            Учусь на заочке в архитектурном, там тоже сначала красивые песни пели, а потом полный бардак. Преподаватели как хотят, так и приходят, минут по 30 надо ждать у двери. А мы вообще-то взрослые люди, семьи, работа. Преподаватель даже не извиняется за опоздание. Жаловались в деканат, там как будто глухой телефон

    • Анонимно
      28.06.2016 12:36

      а вы, видимо, в тисби работаете? - вот и защищаете.

    • Анонимно
      6.07.2016 10:45

      Ваш ВУЗ заканчивают детишки богатеньких, для которых "хорошее" место готово по умолчанию. Ваши выпускники оканчивают ваш ТИСБИ с короной на голове, и толку от них 0,0.

  • Анонимно
    28.06.2016 09:32

    Качество образования там откровенно плохое, брал на работу выпускников ТИСБИ с красным дипломом: быстро расставались. Теперь не рассматриваю даже.

  • Анонимно
    28.06.2016 09:34

    Вот именно, что занимают должности, а в душе клоуны-квнщики, которым корочка ТИСБИ нужна для голимой карьеры. В уважающие себя предприятия с дипломом ТИСБИ давно уже не берут, это как волчий билет

    • Анонимно
      28.06.2016 09:49

      Вы уж определитесь,то ли для карьеры нужен диплом ТИСКИ, то ли это волчий билет,путаетесь в показаниях,и что такого плохого в том,что выпускники имеют творческую жилку?Именно творческий подход играет решающую роль в проектной деятельности

    • Анонимно
      28.06.2016 10:03

      Так он для корочек и предназначен,главное деньги вовремя плати и не забудь прийти за дипломом.Хотя за отдельную плату могут и на работу или домой привезти. Учень хороший вуз для сильнозанятых чиновников и удащливых,для роста карьеры.

  • Анонимно
    28.06.2016 10:01

    Не знаю про какие ТИСКИ Вы уж там пишете, но я не из ИУЭП. Эти "вузы" гаражной сборки колотят бабло с буратин, образования дать не могут

  • Анонимно
    28.06.2016 10:09

    Приходили недавно ребята на собеседование с дипломом этого ВУЗа. Не смогли расшифровать абривиатуру ТИСБИ, более того не смогли посчитать 13 % от 2000. Без комментариев.

    • Анонимно
      28.06.2016 12:14

      Риелторов нанимали ?

      • Анонимно
        28.06.2016 20:54

        какая разница? а что, риелтор - не профессия?

        • Анонимно
          29.06.2016 10:38

          риэлторы-дармоеды! это не профессия, а деятельность. как цыган

    • Анонимно
      18.07.2016 14:33

      я вас разочарую, в настоящее время по уставу ТИСБИ - это не аббревиатура (кстати, посмотрите как правильно слово пишется) и расшифровки нет, это название. Ну это так, к сведению, если уж вы считаете себя умнее других.

  • Анонимно
    28.06.2016 10:16

    У нас в организации работали юристы, получившие образование в ТИСБИ. Что можно сказать, шаблонное мышление, отсутствие способностей к самостоятельной разработке правовых документов, отсутствие навыков работы с правовыми системами, преимущественно Интернет, да и еще совершенно не могут отстаивать интересы организации (допустили заключение страховых договоров, заведомо не выгодных для нас).

    • Анонимно
      29.06.2016 10:40

      хороший специалист-стоит дорого. а юрист, готовый работать полный день за 20 тысяч и уровень будет иметь соответствующий.

  • Анонимно
    28.06.2016 10:23

    ..Дожили, ректорами назначаются обычные чиновники-карьеристы - "с грехом пополам" остепененные менеджеры. А были времена, когда такие посты занимали великие ученые, личности с большой буквы, словом, достойные из достойнейших... Как же люди с тех пор обмельчали!.. О времена, о нравы!.. (Скажете, "какие времена, такие и нравы"?))
    По былым меркам, ТИСБИ - это обычный техникум (возможно, не плохой).
    Надо отметить, что в 1990-х - нач. 2000-х гг. расплодилось множество "с грехом пополам" обучающих, раздающих "направо и налево свежеиспеченные корочки", коммерческих мини-ВУЗов. В результате, имеем то, что имеем. И множество современных неучей с корочкой о высшем образовании - это, в том числе, результат их деятельности. Само понятие "высшее образование" в значительной степени обесценено, девальвировано..
    Каким же видится выход из положения? Видимо, предстоит дальнейшее сокращение числа ВУЗов (в основном, за счет коммерческих мини-ВУЗов типа ТИСБИ), их реформирование, повышение образовательных стандартов, широкое внедрение в совр. ВУЗы институтов бакалавриата, магистратуры и т.д.
    Вот об этом - о будущем российских, татарстанских ВУЗов стоит подискутировать. Иначе, откуда у нас берутся такие вороватые ректоры, на подобие Дьяконова?

  • Анонимно
    28.06.2016 10:53

    Отличный вуз. Сильные преподавали из КАИ , КФУ и др. ведущих Вузов Республики. Нэлла Матвеевна большая молодец и сильный организатор ! Луиза Мазитовна строгий проректор, но справедливый. Кто не хочет учиться тот знания не получит в любом Вузе. Поэтому завистники только и ищут повод как бы язвительнее ужалить успешный и процветающий университет! Желаю нашему Университету держать марку! С Благодарностью, Выпускник 2007 года.

    • Анонимно
      28.06.2016 10:55

      Вот и именно, что сильные преподаватели из КАИ, КФУ и др. ведущих вузов, а своих то сильных преподавателей нет! Конторка одним словом.

    • Анонимно
      6.07.2016 10:50

      Денежки нехилые платят приглашенным преподам. Да и сотрудники не в накладе. Домики на "Рублевке"... В Боровом, в смысле. На какие шиши?!

  • Анонимно
    28.06.2016 11:04

    Думаю, не стоит лишнего наговаривать на качество обучения в ТИСБИ. Оно везде такое. Что там, что в ПФУ, что в КАИ и прочих вузах.

    • Анонимно
      28.06.2016 11:30

      Не сравнивайте Божий дар с яичницей. Может быть, образование в КФУ и стало слабее, но даже по количеству предметов и часов, этим предметам посвященных, видно разительное отличие от ТИСБИ. Программа бакалавриата, скажем, юрфака, в ТИСБИ короче вполовину. Все - галопом по европам, лишь бы да как бы. Ну НЕТ там знаний, понимаете, нет. И льющийся яд тут совершенно не при чем. Печально, что люди за высшим образованием приходят вот в такие псевдоучебные заведения.

      • Анонимно
        28.06.2016 12:09

        То, что вы написали - чушь! Программа бакалавриата выполняется в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Все преподаватели квалифицированы, имеют ученые степени и преподносят материал в полном объеме, формируя соответствующие профессиональные и общекультурные компетенции. Исходя из каких данных вы льете яд? Посещали открытые лекции? Анализировали программы учебных дисциплин и фонд оценочных средств? Проводили социологический опрос среди преподавателей и студентов?

        • Анонимно
          28.06.2016 12:40

          вы не декан ли юрфака тисби? уж так печетесь, так печетесь....

        • Анонимно
          29.06.2016 12:18

          Нет, не анализировали и не проводили. Просто есть двое студентов: одна ТИСБИ, другой - юрфак КФУ. Предметов в ТИСБИ изучают вдвое меньше и часов на те, что изучают в обоих ВУЗах - в ТИСБИ также вдвое меньше. Я совершенно не против профессиональных и иных компетенций Ваших преподавателей, скорее всего это вполне квалифицированные кадры, с учёными степенями. Но деньги все хотят зарабатывать. И не вина педагогов в том, что система ТИСБИ неправильная, направленная на штампование дипломов для специалистов с слабенькой подготовкой.

          • Анонимно
            29.06.2016 15:00

            Я вот закончила госвуз, одна моя одногруппница занимается эпиляцией, другая - просто хорошая мама, третья - работает менеджером по продажам в книжном магазине, в общем, надеюсь, что когда они пойдут устраиваться на работу по специальности (если пойдут), то по ним не будут давать диагноз всей группе или всему вузу

  • Анонимно
    28.06.2016 11:19

    Читаю язвительные комментарии и удивляюсь, откуда столько озлобленных неудачников?! Займитесь лучше делом, а то сидите и только желчь исторгаете.

    • Анонимно
      28.06.2016 12:41

      а вы тогда что тут делаете, если причисляете себя к удачникам?

  • Анонимно
    28.06.2016 12:31

    Новый ректор для ТИСБИ - это начало конца

    • Анонимно
      28.06.2016 18:17

      новый ректор - это продолжение роста, иначе бы специалист не принял бы эту работу.

  • Анонимно
    28.06.2016 13:18

    Завистников у ТИСБИ много,вот и пишут всякие гадости!ВУЗ замечательный!Мы родители детей закончивших этот ВУЗ, мы довольны и подготовкой ,и воспитательной работой которая проводится.У меня подрастает ещё один сын ,тоже хотим что бы учился в ТИСБИ! А недоброжелателям хочу сказать: "Успокойтесь,не извергайте свою злость.Прусс отличный ВУЗ создала,выпускники все востребованы!!!Родители,не слушайте сплетен,приводите своих детей в ТИСБИ,не пожалеете!"

    • Анонимно
      28.06.2016 14:16

      Но только не в заочку, да и не в дневной в регионах. В Казани может и получше. Но уж поверьте человеку, который через это прошел.

    • Анонимно
      28.06.2016 20:55

      это у вас аутотренинг такой? нас то что программируете? всем и так все понятно. тисби - оно и есть тисби....

    • Анонимно
      29.06.2016 12:22

      Завидовать чему, простите? Тому, что ребёнку стыдно произносить название учебного заведения, которое он посещает? Татарский институт содействия бизнесу - куда как круто звучит. И как бы его не переименовывали, таким он и останется, каким создавался: место для быстрого и безболезненного получения высшего образования без проблем с лозунгов: берём всех!

      • Анонимно
        29.06.2016 12:43

        Подпишусь. И мне стыдно. Диплом получила много лет назад уже, переучиться в другом ВУЗе так и не смогла - очень напряженно работала в те годы, а потом с детьми не того было. Хорошо хоть мозги на месте, не пропала, какую-никакую карьеру сделала, но уж точно не благодаря учебе в ТИСБИ, а вопреки. А вот озвучивать, в каком ВУЗе училась, до сих пор стыдно. Хоть только ради этого переучивайся

  • Анонимно
    28.06.2016 13:27

    Никакого конца в ТИСБИ не намечается!!!В ТИСБИ ВСЕ ХОРОШО!!! А если плохо говорят,так это от зависти,значи ТИСБИ СЧИТАЮТ КОНКУРЕНТАМИ и ТИСБИНСКИЕ успехи кому то покоя не дают! Подготовка студентов на высоком уровне ,занятия ведут специалисты высшего класса,что подтверждают высокие награды,которые есть у ВУЗА ! ТИСБИ ОДНА БОЛЬШАЯ ,ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ !!!

    • Анонимно
      28.06.2016 14:18

      Читали с табуретки, надеюсь? Пионерский галстук надеть не забыли? "На высоком уровне", "высшего класса", "высокие награды"... Говорить грамотно, убедительно и аргументированно в ТИСБИ не учат? Только патриотические речевки выкрикивать умеете?

    • Анонимно
      6.07.2016 10:53

      Точно, бывшие" комсомольцы патриотизм свой наружу вытаскивают! Власть сменилась-готовьте чемоданы!

  • Анонимно
    28.06.2016 14:20

    Не знаю как сегодня дела обстоят, но 10 лет назад там дипломы только так продавались.
    Однокашник там купил вышку, когда с него работодатель потребовал диплом. "Поступил" и через 1,5 года с дипломом! Получил бы и через месяц, но, по его словам, там в то время какие то проверки шли и поэтому задержали. Он туда всего 3-4 раза ходил: оплатить "учебу", расписаться где надо и за дипломом. Причем, никаких знакомых и блата там не было, оплачивал только стоимость обучения (все официально) - видимо все на потоке было... Надо мной еще смеялся размахивая зачеткой, типа зачем пахать 5 лет, когда можно вот так.
    Это все правда, честно пионерское!

    • Анонимно
      28.06.2016 19:39

      Знакомых сын не смог учиться в КГУ на истфаке, отчислили, зато легко , без троек, закончил ТИСБИ. Контора пишет...

    • Анонимно
      6.07.2016 10:54

      А как насчет того, что экономисты этого вуза засветились в ДИССЕРНЕТЕ? А как насчет того, что кандидатские-плагиатские?...

  • Анонимно
    28.06.2016 14:28

    Через годик закроется и уйдет в историю.

  • Анонимно
    28.06.2016 15:49

    Качество образования никакое, хорошие отзывы пишут видимо сотрудники самого ТИСБИ, как читают лекции в районах это вообще отдельная тема! Какое может быть сравнение с КФУ,КАИ и т.д.?

    • Анонимно
      28.06.2016 16:46

      А какое качество подготовки юристов дают в самом "юридическом" КАИ? Туда бегают почасовики и программа черти как составлена.

      • Анонимно
        29.06.2016 10:54

        Учился и в Тисби (первое высшее) и в Книту (второе высшее). Все зависит от настроя-нигде силком не учат и знания в голову не впихивают. Единственное в Тисби отношение к студентам лучше, поступить проще. А результат один, что с дипломом гос, что не гос: мозгов, наглости и связей если нет-то никому ты не нужен.

      • Анонимно
        29.06.2016 23:10

        так и в КАИ не стоило открывать гуманитарные специальности ради так называемой "выживаемости" вуза; то же самое относится и к КХТИ, и к прочим вузам с непрофильными факультетами

  • Анонимно
    28.06.2016 16:50

    Место как раз для Нугумановой. Не задерживалась долго нигде. А здесь можно остановиться, т к вуз не очень серьезный. Самое то для нее.

  • Анонимно
    28.06.2016 17:44

    Зачем идти в советники? Не понимаю... Пора уж к внукам или на лоно природы, созерцая красоту местных озёр и полей! Нет, всё мало и мало, надо быть якобы на службе у общества. Номенклатурные глупости! Я как думаю: поработал, уйди достойно, дай раскрыть таланты другим, более способным хоть в чём-то. На худой конец, если внуки не радуют и природа не вызывает особого трепета - уйди в монастырь! Лев Толстой так хотел, но не получилось. Пошёл в Оптину Пустынь, вернулся в Ясную Поляну, домой, и уже поездом... до станции Астапово. В вечность... Вот она реальная жизнь, господа!

    • Анонимно
      28.06.2016 18:47

      У нас можно сейчас в советники уходить...

      • Анонимно
        6.07.2016 10:56

        Часа два в неделю, а зарплата капает... И на природу времени и финансов хватит! На Кипрскую, к примеру.

  • Анонимно
    28.06.2016 18:54

    Вы посмотрите, всех частных вузов лишили лицензии, системная работа, если она выстроена (в случае с ТИСБИ это ни у кого не вызывает сомнения), то система будет работать и дальше без сбоев. Общий прогноз на будущее, с учётом назначения сильного менеджера ректором в тандеме с супер сильным - скорее ТИСБИ и останется единственным и успешным частным вузом. Обратите внимание, если уж сам министр пришёл на представление - значит вузу обеспечена кроме прочего сильная поддержка со стороны органов государственной власти, а этого дорогого стоит.

  • Анонимно
    28.06.2016 19:22

    Дебилы и наркоманы тоже люди. Они тоже нуждаются в высшем образовании, только своего, особого типа

  • Анонимно
    28.06.2016 19:50

    Вы вообще статью читали? Или сказали фас... И понеслось...

  • Анонимно
    28.06.2016 21:08

    Судя по количеству отзывов задело многих. ТИСБИ несомненно самостоятельный вуз со своей историей. Создание вуза внедрение новых подходов в образовании. Непростое перестроечное времяХөрмәтле дусларыбыз, Рәзилнең һәм Рәфинәнең иҗат сөючеләребез!❤️

  • Анонимно
    29.06.2016 10:37

    Читаю этот бред про хороший и плохой вуз!!! Ребята, учиться нужно, а не протирать штаны! Преподаватель читает лекцию, а не "всовывает" ее в голову. В каждом вузе бывает % тупых студентов как тех, которые пишут, что ничего не получили. Да вы нигде не получите знания!! В МГУ тоже поменялся ректор и что...? Нелла Матвеевна умная и мудрая женщина-руководитель и если она так решила, значит это правильно.А тех кто теперь начал "лаять" хочу посоветовать-" не лайте против ветра".

  • Анонимно
    29.06.2016 13:52

    Слова благодарности Нелле Матвеевне Прусс от большинства почитателей. Прежде всего талант организатора. С уважением наблюдал за развитием и становлением вуза, не все было так просто, получилось потому что у руля стоял настоящий руководитель. Замена одного руководителя на другого процесс разнообразный, Людмила Нагуманова много лет в образовании, её опыт , связи сегодня очень пригодятся ТИСБИ, рядом в советниках Прусс. Всё будет хорошо, побольше оптимизма. Удачи Вам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль