Общество 
28.06.2016

Казань в «гонке престижа» Эльвиры Набиуллиной: попадет ли третья столица на купюры?

Вместо денег федеральный центр предложил регионам биться за право нарисовать на них свои архитектурные символы

Казань имеет высокие шансы выиграть в объявленном сегодня ЦБ конкурсе, в ходе которого решается, какой город будет отображен на новых купюрах в 200 и 2000 рублей, во всяком случае, в мэрии столицы Татарстана настроены весьма решительно. О том, что ответила на вопрос о своих предпочтениях этническая татарка Эльвира Набиуллина и какие символы города предлагают начертать на деньгах казанцы — в материале «БИЗНЕС Online».

Эльвира Набиуллина дала старт всенародному голосованию за города-символы новых 200 и 2000-рублевых купюр Эльвира Набиуллина дала старт всенародному голосованию за города-символы новых купюр номиналом 200 и 2000 рублей Фото: kremlin.ru

ПРОГОЛОСУЕТ ЛИ ЭЛЬВИРА НАБИУЛЛИНА ЗА ИСТОРИЧЕСКУЮ РОДИНУ?

На пресс-конференции в Москве Эльвира Набиуллина дала старт всенародному голосованию за города-символы новых купюр номиналом 200 и 2000 рублей. Сами они войдут в денежное обращение в конце 2018 года и, по заверениям главы Центробанка, никак не повлияют на раскручивание инфляции. Скорее наоборот. Как говорит Набиуллина, страны, у которых есть денежные знаки, номинал которых кратен двум, отличаются как раз низкой инфляцией. Россия должна оказаться в их числе. ЦБ планирует снизить уровень готового роста цен до 4% аккурат к появлению новых банкнот.

Но всех, конечно, в первую очередь волновал вопрос о том, какие российские города имеют наибольшие шансы быть запечатленными на деньгах. Избирательная кампания проводится в три этапа: первый стартовал сегодня и завершится 28 июля. Каждый посетитель может оставить на сайте «Твоя-Россия.рф» свои предложения, какой город и объект следует увековечить на купюрах. Символы, набравшие не менее 5000 голосов, будут появляться на интерактивной карте. На втором этапе ФОМ проведет общероссийский опрос, по результатам которого будут выбраны 10 наиболее популярных претендентов. На третьем этапе проводится рейтинговое голосование как в интернете, так и по СМС, а также путем заполнения анкет (распечатываются на том же сайте для голосования), которые надо приносить в региональные представительства ЦБ. 7 октября в прямом эфире телеканала «Россия 1» будет объявлена пара победителей, изображения которых появятся на банкнотах номиналом 200 и 2000 рублей. Так что процесс обещает быть достаточно сжатым во времени и напряженным по содержанию.

Собственно, страсти начали кипеть еще на пресс-конференции. Региональные журналисты активно лоббировали, например, дагестанский Дербент (древняя крепость), которому недавно исполнилось как раз 2000 лет. Еще немало сторонников поместить на двухтысячной купюре Владивосток (недавно построенный мост на остров Русский) по той причине, что благодаря Илье Лагутенко и его группе «Мумий Тролль» словосочетание «Владивосток 2000» прочно вошло в историю поп-музыки. Примечательно, что лоббисты бьются в основном за самый крупный из новых номиналов — 2000 рублей. Между тем 200 рублей, пожалуй, будут престижнее просто по причине большей востребованности купюр низкого достоинства. К примеру, Москву запечатлели на сторублевке именно из соображений массовости этой банкноты. А вот на купюре с крупнейшим достоинством в 5000 рублей изображен не самый узнаваемый из российских городов — Хабаровск.

«БИЗНЕС Online», само собой, стоял на стороне Казани. На вопрос нашего корреспондента о том, за какой город проголосовала бы сама Набиуллина — родную для нее Уфу или не менее родную для всех этнических татар Казань, председатель ЦБ ответила: «Я считаю некорректным высказывать сейчас свои личные предпочтения. Я, как и все граждане, проголосую на сайте «Твоя-Россия.рф» (специально созданный Банком России сайт для выборов городов-символов новых купюр, о котором речь чуть ниже).

При этом Эльвира Сахипзадовна не стала скрывать, что ориентируется она в том числе и на мнение властей. Прежде всего региональных. По ее словам, к ней уже поступили заявки от руководства более чем двух десятков российских регионов. Набиуллина, несмотря на многочисленные просьбы журналистов, не стала раскрывать, какие именно регионы прислали заявки не в рамках всенародного конкурса. Однако она отметила, что всего в списке 74 города, за которые ратуют региональные власти или общественные объединения. «Призываем всех тех, кто уже проявил свою активность, проявить ее теперь в организованной форме», — заявила Набиуллина.

Твоя-Россия.рф - специально созданный Банком России сайт для выборов городов-символов новых купюр «Твоя-Россия.рф» — специально созданный Банком России сайт для выборов городов-символов новых купюр

«НАДО СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ КАЗАНЬ ВОШЛА В ЭТОТ КОНКУРС»

В казанской мэрии активность проявить готовы. «Надо сделать все, чтобы Казань вошла в этот конкурс, — заявила нашему изданию вице-мэр Казани Евгения Лодвигова. — Не надо уходить от архитектурных сооружений, которые являются узнаваемыми, — это или Кремль, или чаша «Казан». Дворец земледельцев тоже хорош — его изображение и достойно Казани, и узнаваемо. Все знают, что это символы города. На какой купюре лучше изобразить казанские образы, не принципиально. Главное — все горожане понимают, насколько это здорово — показать свой город на купюрах, которые постоянно приходится держать в руках»

В свою очередь, руководитель пресс-службы мэрии столицы РТ Сергей Лобов назвал и другие символы Казани, которые достойны быть изображенными на новых деньгах. «Это и башня Сююмбике, и «Кул Шариф», и Петропавловский собор. Слава богу, есть что изобразить — выбор огромный, тут важнее победить. Шансы победить есть всегда».

В общем, с запуском голосования на сайте «Твоя-Россия.рф» Казани надо срочно вырываться вперед. Тем более что ситуация позволяет. В конкурсе не могут участвовать такие крупные города, как Москва, Санкт-Петербург и Красноярск — от участия в выборах отстранены все те населенные пункты, которые уже представлены на российских деньгах. Помимо перечисленных это еще и Хабаровск, Ярославль и Архангельск. Также до начала 2000-х в обороте была бумажная банкнота достоинством 5 рублей. Сейчас эта купюра с изображением памятника Тысячелетия Руси и Софийского собора Великого Новгорода осталась только в коллекциях нумизматов. Среди оставшихся городов-миллионников у Казани совсем немного конкурентов. А если брать крупнейшие города еще и с уходящей в Средневековье историей, то и вовсе один — Нижний Новгород. Впрочем, есть и такие знаковые для федеральной власти города, как Сочи, Грозный, Калининград, не говоря уже о Крыме.

... «Не надо уходить от архитектурных сооружений, которые являются узнаваемыми, — это или Кремль, или чаша «Казан»

ЕСЛИ КАЗАНЬ — ТРЕТЬЯ СТОЛИЦА, ЕЙ САМ БОГ ВЕЛЕЛ КРАСОВАТЬСЯ НА КУПЮРЕ НЕВЫСОКОГО НОМИНАЛА

Примечательно, что на сайте для голосования «Твоя-Россия.рф» в разделе новостей совсем немного сообщений о конкретных городах, выдвинутых в качестве символов новых банкнот. Сообщается, что губернатор Кемеровской области Аман Тулеев предложил разместить на одной их новых купюр изображение кузбасского горнолыжного курорта «Шерегеш». Однако изображение природных красот для российских денег не характерно. Более традиционны также размещенные на центробанковском сайте сообщения об инициативах разместить на купюрах достоинством 200 или 2000 рублей города: Рязань, Саратов и... Казань. Никаких иных вариантов на сайте, специально открытом для голосования, на данный момент нет. И это говорит о многом.

Предложение инициативной группы студентов КФУ во главе с Ильей Поповым выглядит достаточно продуманным. Инициаторы не замахиваются на крупный номинал. Предложено изобразить на будущей 200-рублевке здание Казанского федерального университета, которому в 2004 году стукнуло как раз 200 лет.

Вся околокупюрная активность пока что разворачивается на сайте change.org. Казань представлена пока что двумя петициями. Первая выдвинута Поповым и другими студентами КФУ. В случае раскрутки своей инициативы они обещают создать полноценный эскиз 200-рублевой купюры с видами Казани и принять участие в конкурсе Центробанка. Пока что на страничке в change.org имеется лишь сделанный на коленке набросок с видом на Кремль с противоположного берега Казанки.

Казань на американском сайте петиций в гонке за деньгами представлена двумя петициями Казань на американском сайте петиций в гонке за деньгами представлена двумя петициями

Для координации усилий активистов указан аккаунт «ВКонтакте». Также перечислено 7 пунктов, на основании которых Казань, по мнению авторов петиции, заслуживает находиться на 200-рублевке: один из древнейших городов России; пример дружбы народов, мирно живут представители 173 национальностей; культурный центр, город, где жили выдающиеся писатели, ученые, актеры; университетский центр; Казань по праву можно назвать спортивной столицей России; мультирелигиозный центр, есть храмы всех конфессий и даже Храм всех религий; входит в тройку (после Москвы и Петербурга) самых популярных туристических направлений в России.

Выбор именно 200-рублевой купюры казанские студенты обосновали «железобетонно», не придерешься. Если уж Казань — третья столица, то ей сам бог велел красоваться на купюре невысокого номинала. Для сравнения: московский Большой театр изображен на 100-рублевке, а банкноту достоинством в 50 рублей украшают питерская скульптура Невы в основании ростральной колонны и стрелка Васильевского острова со зданием Биржи. Беда в том, что студенческую инициативу на данный момент поддержали всего лишь 304 человека.

... «Дворец земледельцев тоже хорош — его изображение и достойно Казани, и узнаваемо»

Больше набрала размещенная также на change.org петиция с требованием разместить виды Казани на 2000-рублевой купюре. За нее пока что проголосовал 1991 человек. Петицию создал казанец Альберт Хуснуллин. Правда, даже примитивного эскиза на данной страничке нет. Да и мотивировки, по сути, никакой. Просто: Казань — один из древнейших городов России, центр производства, расположенный на стыке Европы и Азии (последнее утверждение не соответствует географической действительности).

Если у жителей и власти Татарстана есть желание продвинуться и увидеть Казань на купюрах, усилия стоит активизировать. Пока что на change.org лидируют такие кандидаты, как Иркутск (более 45 тыс. участников кампании), Дербент (около 21 тыс.) или Владивосток (более 16,5 тыс. голосов).

«НАДО НАЦЕЛИТЬСЯ НА БОЛЕЕ КРУПНУЮ КУПЮРУ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» рассказали о том, стоит ли Казани участвовать в конкурсе Центробанка и какие казанские символы могут появиться на российских деньгах.

Рашид Низамов — ректор КГАСУ:

— Другие российские города ведь представлены на наших купюрах, и Казань тоже могла бы быть в их числе. А из того, что можно представить, — это, конечно же, наш Кремль. Можно изобразить объекты Универсиады, может быть, «Казань Арену», еще что-то знаковое. У нас, хотя и недолго, учились в Казанском университете Владимир Ленин и Лев Толстой. Можно, наверное, поэтому обозначить тему ленинианы. У нас есть прекрасный музей Ленина на улице Ульянова, в конце концов. Ленина забывает мир, но китайцы, к примеру, его хорошо помнят, любят и уважают. Казань имеет богатую историю — и последних лет, и прошлых столетий. Нам есть чем гордиться и есть чем запечатлеть нашу Казань на банкнотах. Пусть знают, что мы есть!

Ринат Закиров — глава всемирного конгресса татар:

— Предложение интересное. Сразу, с ходу, наверное, и не скажу, что должно быть изображено. Башню Сююмбике путь изобразят. Это и сегодняшняя Казань, это и историческая Казань. Это символ нашей государственности, государственности Татарстана. Я думаю, нам достаточно претендовать на одну из банкнот. В стране очень много символов, очень много исторических сооружений. Претендовать на обе банкноты не стоит. Надо нацелиться на более крупную купюру и удовлетвориться ей.

... «Это и башня Сююмбике, и «Кул Шариф», и Петропавловский собор. Слава богу, есть что изобразить — выбор огромный, тут важнее победить. Шансы победить есть всегда»

Искандер Ясавеев — член совета татарстанского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

— Мне кажется, участвовать в этом конкурсе нужно. Это делает известными образы города, памятники архитектуры, ландшафт. Что бы я предложил изобразить? Возможно, башню Сююмбике как символ Казани. Его значение подчеркивается многим, в том числе решением архитектора Щусева стилизовать башню Казанского вокзала в Москве под башню Сююмбике.

Надо ли изображать утраченные здания Казани? Сложный вопрос. В любом случае помнить об этих символах нужно. Я бы из утерянного изобразил номера «Булгар», где жил Тукай, которые стали для меня очень болезненной потерей. И это тяжелейшая травма для многих горожан, городской интеллигенции. Градозащитники, к сожалению, очень поздно активизировались, уже после сноса здания. Об этом нужно помнить. И я бы изобразил номера «Булгар» без всяких современных надстроек.

А из того, что я ни в коем случае не хотел бы видеть, это Дворец земледельцев. Это сооружение совершено чужеродно для Казани. Мост «Миллениум», построенный ценой значительной части парка имени Горького и Русской Швейцарии. «Чашу» — новый загс— я тоже не хотел бы видеть на купюрах. Вряд ли это то, что представляет Казань. И перечень этот достаточно длинный, включая уродливое «Кольцо», например. Но Дворец земледельцев в этом списке на первом месте.

Виктор Степанцов — генеральный директор компании «Казань Интур»:

— Да, если Казань победит, то это будет очень хорошо для туризма и узнаваемости. Я думаю, на банкнотах надо изобразить какие-то узнаваемые вещи, которые будут сразу ассоциироваться с Казанью. Это могут быть Кремль и другие известные места. Казань вполне может победить.

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-тур»:

— Бороться за это право, разумеется, нужно — это хорошо скажется на туристическом имидже Татарстана, на его продвижении. В качестве символа я бы назвала зилант. Я считаю, что это будет очень интересное решение и оно привлечет внимание людей. Еще это могут быть, конечно, Кремль и другие символы Казани. Я считаю, что у Казани есть все шансы победить!

... «Из новых — Дворец бракосочетаний «Казан». Мне кажется, на деньгах он неплохо будет смотреться»

Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона грата», президент ассоциации туристических агентств Татарстана:

— Нужно ли бороться? Да. И шансы победить у Казани есть. Изобразить можно будет башню Сююмбике, Кремль и другие достопримечательности. Это должен быть символ Казани, узнаваемый и понятный.

Надежда Секретова — глава некоммерческого партнерства «Гильдия экскурсоводов Казани»:

— Я считаю, что Казани обязательно нужно участвовать в этом конкурсе. Потому что Казань — это прекрасный, яркий город с тысячелетней историей. И еще это третья столица России — не забывайте об этом! Прежде всего я бы обязательно изобразила на этих банкнотах те достопримечательности, которые расположены в Кремле: мечеть «Кул Шариф», башня Сююмбике. А из новых — Дворец бракосочетаний «Казан. Мне кажется, на деньгах они неплохо будут смотреться.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.06.2016 18:24

    Я за все символы Казани, и купюру не 200, а 2000 можно.

    • Анонимно
      28.06.2016 18:28

      200 более ходовая будет, т.ч. пусть всё же 200. )

    • Анонимно
      29.06.2016 10:32

      Дело не в том что 2000 более дороже по номиналу, а значит за нее надо бороться. 200 более престижнее и в 10 раз более ходовая. Только 200!

    • Анонимно
      29.06.2016 21:46

      А я за выход из кризиса и поднятие нац валюты. Хочу 1 доллар=1 рубль.

  • Анонимно
    28.06.2016 18:25

    Казанскую тоску только не надо на банкноты лепить

    • Анонимно
      29.06.2016 14:15

      вам ее у самого надо вылечить и жизнь заблистает другим красками.

  • Анонимно
    28.06.2016 18:28

    Казань уже давно пора отметить на купюрах, у нас есть столько значимых сооружений.

    • Анонимно
      28.06.2016 21:46

      Причем изобразить их все, благо фотошоп имеется. Чашу в кремль, внутрь чаши стадион, в стадионе Иннополис.

    • Анонимно
      29.06.2016 00:47

      ваминовский дворец с Казанки мечтают увидеть на купюре?

      • Анонимно
        29.06.2016 14:15

        Некоторые комментаторы умиляют своей самоуверенностью на тему наличия у них чувства юмора...

    • Анонимно
      29.06.2016 21:48

      А я соглашусь! Кул Шариф - супер!!! Сююмбике -замечательно! А уж ХРАМ ВСЕХ РЕЛИГИЙ - так это вообще прекрасно.... И попробуйте поспорьте )))

  • Анонимно
    28.06.2016 18:31

    Вот,наконец то,нашлась возможность выйти из кризиса! Налепим Казань на деньги,и все утрясется.....Спасибо,Господи....

    • Анонимно
      29.06.2016 09:15

      Кризиса нет, есть новая реальность. Пора привыкнуть

    • Анонимно
      29.06.2016 17:41

      Тем не менее, хороший конкурс. Пусть и Казань будет на купюрах. Город у нас большой и значимый.

  • Анонимно
    28.06.2016 18:35

    а можно на денюжке прям Казань написать?

  • Анонимно
    28.06.2016 18:38

    да-да-да! Хранительницу не забудьте, горшок и своих горгулий. А после устройте танцы с бубном у Кул-Шариф

    • Анонимно
      28.06.2016 19:26

      Да уж, у некоторых людей нет ничего святого... Вы хоть из Казани? Сколько злости к местным достопримечательностям. Они, конечно, на любителя, но по-своему хороши

    • Анонимно
      28.06.2016 19:47

      Правильно - деньги это Зло! Зайдешь в магазин - Зла не хватает!

    • Анонимно
      29.06.2016 00:43

      как корежит-то))

  • Анонимно
    28.06.2016 19:01

    ерундой занимаются!

    • Анонимно
      28.06.2016 19:27

      Что предложите сделать? Напечатать побольше денег и раздать казанцам?

  • Анонимно
    28.06.2016 19:27

    А мэрия студентов пусть выгонит надпись выстраивать около ЗАГСа.
    С "Новой волной" пролетели, зато пяткой в грудь били активнее всех.

    • Анонимно
      28.06.2016 21:08

      Причем тут мэрия, тогда была инициатива неравнодушных студентов. Они хоть попытались, пролетели в одном, зато выиграли в другом.

  • Анонимно
    28.06.2016 19:37

    Только не вантуз, пожалуйста!

  • Анонимно
    28.06.2016 19:42

    >страны, у которых есть денежные знаки, номинал которых кратен двум, отличаются как раз низкой инфляцией.
    У нас вообще-то и сейчас достаточно дензнаков кратных двойке (все числа с нулем на конце четные а значит на 2 делятся без остатка) но инфляция не радует. Надо изъять все одно- и пятикопеечные, рулевые и пятирублевые монеты и тогда заживем.

    • Анонимно
      28.06.2016 22:23

      Да нет - надо выпустить монеты - 4,6,8 и 12 руб, и ба

    • Анонимно
      29.06.2016 11:37

      ..."страны, у которых есть денежные знаки, номинал которых кратен двум, отличаются как раз низкой инфляцией"
      Господи, какой же бред несут наши власти!!! и большинство пропустили эту коронную фразу. это же такой перл!!! на ряду с "денег нет, но вы держитесь там"...
      могу продолжить ряд для автопроизводителей: те производители автомобилей, в модельном ряде которых присутствуют автомобили с числом дверей 3 или 5 отличаются как раз большими продажами. давайте на КАМАЗ или ГАЗ по 3 или 5 дверей ставить, во продажи попрут, ни какие скании/мерседесы/маны/вольво не угонятся. Или, например: коммунальные хозяйства городов, в которых количество котельных равно 2 или 4, отличается как раз низкими затратами на содержание.
      Алё!!! г-жа ЭльвирапсевдоПредседательчегоугодноНабиуллина!!! низкой инфляцие отличаются те страны, где не воруют, где ведомствами и учреждениями управляют обученные люди, а не залетные, где поддерживают малый и средний бизнес, где средний класс является опорой, а не дойною коровой. эти где можно перечислять долго, Вам этого не понять, как и большинство россиян, мечтаюших о том, чтобы сгинули за пределы РФ такие деятели.

  • Анонимно
    28.06.2016 19:58

    Кремль (ракурс первого фото этой статьи; примерно. Можно и со стороны пл. Тысячелетия с фотокамерой на высоте 10-15 м от земли с хорошим солнечным освещением объекта, панорамы) и историческое здание КГУ. Это наиболее известные и символические сооружения Казани. Как понимаю, на купюре два сюжета должно быть. Символизируют древнюю историю и нынешний научно- технический прогресс и культуру.
    Отдельно Кул-Шариф не надо. Он уже на первом фото есть. В комплексе. Отдельно мечеть - обедняется смысл истории и аура города.
    Чаша Казан эстетически спорный объект, а с новодельными химерами - подавно.

  • Анонимно
    28.06.2016 20:06

    Лучше нарисовать дачу Вамина напротив Стадиона - сразу будет видно - Это деньги!

  • Анонимно
    28.06.2016 20:11

    Владивосток и фрегат Паллада

  • Анонимно
    28.06.2016 20:45

    Неплохо бы смотрелась на денежных купюрах и новая достопримечательность -"Чаша Казан". Город Казань с тысячелетней историей и в частности коренной народ татары всегда были связующим звеном между Европой и востоком. Это образно выражаясь"ворота", как бы это пафосно не звучало. И этот новый символ Казани уверенно подчеркивает её.

  • Анонимно
    28.06.2016 20:51

    Владивосток 2000
    Разве есть другие варианты?

    • Анонимно
      28.06.2016 22:10

      Что-то Вас никто не поддержал) не в чести у местных комментаторов мумий тролль) плюсую)))

    • Анонимно
      29.06.2016 10:36

      Владивосток на 2000 рублевую!
      "Уходим, уходим, уходим, Владивосток 2000". Лагутенко знал же...

  • Анонимно
    28.06.2016 20:55

    Я считаю Казань не достойна такой почести. Все увязли в коррупции, нет развития ни в чём.. Только торговые центры украшают город, а население не может справиться с протекающими крышами (управляющим компаниям нет дела - одно очковтирательство).

    • Анонимно
      28.06.2016 21:07

      Говорите сами за себя, если вам коррупция близка - сообщите куда надо...
      Хотя, если вы развития не видите, значит или дома сидите, или вообще тут не живете, только выдумываете.
      Дома ремонтируют своевременно, надо только писать в Народный контроль, заявку оставлять

  • Анонимно
    28.06.2016 21:10

    Казань третья столица России.Нужно ее изобразить на купюре в 2000 тысячи рублей.Почему? Мусульман в мире миллионы.Татар которые живут вне России миллионы.Представьте себе что каждый в качестве сувенира на память "купит" 2000 купюру с изображением казанского кремля.Это в переводе на валюту к примеру Евросоюза примерно 30 евро.Это же огромные барыши учитывая что поток зарубежных туристов будет токмо расти.Так что на мой взгляд в конкурсе надо участвовать и побеждать.На мой взгляд будет по моему и Казань изобразят на купюре в 2000 рублей.30евро!!! господа может оставить каждый турист из дальнего зарубежья за банкноту с изображением казанского кремля с башнейСююмбике.Господа федералы это же золотое дно.

    • Анонимно
      28.06.2016 22:11

      Столица в стране только одна, их не может быть по определению не три ни десять.

    • Анонимно
      28.06.2016 22:18

      КАКАЯ ТРЕТЬЯ СТОЛИЦА!? КАЗАНЬ??? ЗА ПОМ НИ ТЕ! Третья столица России СЕВАСТОПОЛЬ - ГОРОД ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

      • Анонимно
        28.06.2016 22:41

        Крендель Севастопольский,вы сменили свой Герб без обсуждения.Какая вы "третья столица"?Вы округ Москвы.

      • Анонимно
        28.06.2016 22:54

        У Казани официальный , закрепленный юридически статус третьей столицы России.
        Нижегородцы возбыхнули и получили по маслам. Куда лезем?

        • Анонимно
          29.06.2016 10:57

          Это где это юридически закрепили статус третьей столицы Казани? В конституции РФ??? Если не разбираетесь, то уж лучше, чтоб не позориться, засуньте язычок куда поглубже и не пишите чушь.
          P.S. Я - житель татарстанского города. Пишу дабы не думали, что я какой-то там нижегородец или севастополец, пытающийся принизить Казань.

  • Анонимно
    28.06.2016 21:56

    В Казани живут и патриоты города это коренное население и те которые пришли после взятия Казани Иваном Четвертым,первые болеют за город а вторые болеют только не за Казань.

    • Анонимно
      28.06.2016 22:11

      Ничего не перепутал, родной?!

    • Анонимно
      28.06.2016 23:51

      Вы националист? По вашей логике вы не хотите размещать Казань на Российских деньгах, а хотите выпустить свои?
      Какая же Казань третья столица России, если граждане позволяют писать такие изречения.
      Вы явно за город не болеете.

  • Анонимно
    28.06.2016 22:01

    Вопрос не так важен, как кажется на первый взгляд.

  • Анонимно
    28.06.2016 22:04

    В случаях когда финансовая составляющая отсутсвует, когда интересы определенного круга лиц не затрагиваются, власти объявляют всенародное голосование и делают вид, что их волнует мнение людей. Молодцы, очень демократичное решение учесть волю граждан по таком абсолютно несущественному поводу.

  • Анонимно
    28.06.2016 22:08

    обязательно новых зилантов и барсов вместе с Казаном на купюру надо

  • Анонимно
    28.06.2016 22:08

    Интернет голосование выиграем одной левой, напрягут всех голосовать

  • Анонимно
    28.06.2016 22:16

    Раз творец создал наш мир с поМОЩЬЮ слова и письма, то символ можно денег сделать как бы черным по белому(письмо). По сути это Биляр, где использовали два письма:арабский и русский языки.То есть это правое и левое полушарие мозга(Ной-черепная коробка). Процесс апокалипсиса, пробуждения то есть начнется когда мы начнем понимать смысловые поля творца (смысловую логику). А она скрывается кодами РА. Вот например Кааба это и есть символ письма: черным по белому. Первая Кааба была в Биляре, где Моиссей иссяк зам-зам воду и получил две скрижали: два системных языка мозга.РА. Жаль что забыли мне про это важное в нашей истории обстоятельство. А если взглянуть глубже, то эти два языка- это инь и ян природы. Двойственность мира. Существительное (ян) и глагол(инь). Все письмо и предложение это взаимодействие мужчин и женщин. Где есть поле любви, напряжение между полюсами и сила тока. Начала начал. Раньше их обозначали знаком вилы. картина Джоконда(закон ДА) это и есть эти силы и двойственность природы, нарисованные ведающим художником. Может Джоконду нарисуем на деньгах, тем более там одни двойки-двойственность мира и символ старый Руси-инь и ян.По сути это вернуть женщину в наш мир.

  • Анонимно
    28.06.2016 22:29

    Работать не пробовали, чем решать что на купюре малевать?
    Какая разница, Казань, Магадан, Волгоград, в чём населению республики лучше будет?
    Узкому кругу правителей надо свои непомерные амбиции убить, только и всего. А народ завёлся

    • Анонимно
      28.06.2016 22:51

      просто надо примьеру помочь пенсии проиндексировать

    • Анонимно
      28.06.2016 22:56

      Какой наивный. Это важно для казанцев и татарстанцев. Это вечный бесплатный наш ПР.

  • Анонимно
    29.06.2016 00:32

    А что хорошо же придумали: народу дали свободу выбора проявить, все вдохновились, сплошное веселье в комментах, а новость-то о том, что на 100 рублей уже ничего не купить, вот и штампует правительство новые купюры

  • Анонимно
    29.06.2016 05:27

    Узко мыслят. Узко. Ну, город. Ну, дальше что? Сел на поезд уехал в другой город. Не город делает страну. А человек! Есть люди стоящие целых городов, стран и континентов!

    Гагарин, например, сделал для России в сотни раз больше, чем Казань. А Есенин? Бурденко, Бутлеров? Маршак? Королев? Сахаров? Шухов? Серов (художник)? Ахматова? Блок? Попов (радио)? Путин?

    да мало у нас великих людей? Много! А они города на купюрах рисуют.

    • Анонимно
      29.06.2016 08:31

      езжай к своим пендосам - там люди на купюрах
      а у нас они на спец. выпусках монет

  • Анонимно
    29.06.2016 07:37

    "страны, у которых есть денежные знаки, номинал которых кратен двум, отличаются как раз низкой инфляцией. "....... Господа министры, какие еще будут предложения по снижению инфляции???

    • Анонимно
      29.06.2016 16:24

      Надо им предложить алхимией заняцца - говорят, на этом можно сделать золото )))

  • Анонимно
    29.06.2016 08:13

    Весьма мудрый подзаголовок, БО - молодцы!
    "Вместо денег..."
    Хороши политтехнологи в федеральном центре! Так получается)
    И комменты в основном действительно про выбор картинки.

    • Анонимно
      29.06.2016 08:32

      удивительно, да?))
      в теме про выбор картинки на купюру комменты про выбор картинки))
      либеральчик в шоке)

    • Анонимно
      29.06.2016 09:08

      Как говорится, вместе с полномочиями вы бы нам и денег дали... Или долги перед федеральным центром потихоньку списали. А картинки... Да. Тут комментатор от 8:32 прав на все 150%. Статья про картинки)

  • Анонимно
    29.06.2016 08:39

    Можно и по-другому поступить. Вместо традиционных картинок можно нанести различные геометричесике фигуры (циклоиды, трохоиды, леминискаты и тд) и абстракции, кто баловался со спирографом и цветными карандашами в курсе что геометрия может быть очень красивой. И это уже реализовано на 10 гонконгских долларах образца 2012 года. Никому обидно не будет что соседний город на банкноте присутствует, а его город нет. Плюс некоторые конфессии не приветствуют изображение живых существ, так что сплошные плюсы.

  • Анонимно
    29.06.2016 10:34

    мдааа, люди со "вкусом" у нас в мэрии... предложить дворец земледелия это за гранью...

    • Анонимно
      29.06.2016 19:55

      Почему бы и нет, дворец земледелия очень красивое здание

  • Анонимно
    29.06.2016 12:11

    Казань обязательно должна быть на купюре,например в 200 рублей,нужно уважить татар хоть один раз

    • Анонимно
      29.06.2016 19:54

      На мой взгляд на купюре в 200 рублей даже лучше - она более ходовая

  • Анонимно
    29.06.2016 13:00

    Ну почему такая неудобная система голосования, а? Обязательно нужно зарегистр-ся черкз соцсети, а если меня нет в соцсетях?! Я что не смогу проголосовать? Нажала на кнопку "отправить код по смс" и тут же появилось сообщение о технич сбое....охота голосовать пропала(((

  • Анонимно
    29.06.2016 13:00

    Коллеги, земляки, идите ка уже работать, уважаемые.

  • Анонимно
    29.06.2016 13:37

    Скульптуры Даши Намдакова может на купюрах отобразить? :-))

    • Анонимно
      29.06.2016 19:53

      Еще рано, лучше пока что остановиться на казанском кремле.
      А вот в будущем и Чаша со статуями может попасть на купюры. )

  • Анонимно
    29.06.2016 15:17

    Казань третья столица, вот насмешили))

  • Анонимно
    29.06.2016 21:45

    А чем собственно Казань не третья столица?Чем заниматься словесным поносом лучше назовите ваши аргументы в пользу того или иного города России.Мой аргумент хотя бы в том что Казань образно говоря на Красной площади "стоит" в храме который был построен по приказу Ивана Грозного.

    • Анонимно
      30.06.2016 13:28

      Не думала, что в Татарстане, в Казани в том числе, такие люди безграмотные. Третья столица России - Севастополь - с момента признания официально городом федерального значения. И по логике минуя третий по счету город федерального значения Казань может быть только четвёртой столицей России. И то никаких официальных, закрепленных нормативно-правовых актов об этом нет. Так "покичиться" - "вброс" Метшина и только.

  • Анонимно
    2.07.2016 18:33

    200р?2000р?. Казань нельзя оценить.

  • Анонимно
    11.07.2016 17:52

    Свалку в Самосырово изобразите, с трассы все будут узнавать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль