Машиностроение 
30.06.2016

«Каждый новый руководитель «Туполева» и КАЗа чувствует себя временщиком»

Юрий Слюсарь все-таки сослал Николая Савицких в Казань, но удержится ли тот на пониженной должности — пока вопрос

Как и прогнозировал «БИЗНЕС Online», новым гендиректором туполевской фирмы назначен выходец из «Сухого» Александр Конюхов. Вчера, чтобы представить его коллективу Казанского авиазавода, в столицу РТ прилетали Денис Мантуров и Юрий Слюсарь. Сбылось и другое наше предположение: бывший гендиректор «Ту» остается руководить казанским филиалом и вытягивать выполнение проблемного гособоронзаказа.

(слева направо: Николай Савицких, замминистра обороны Юрий Борисов, Юрий Слюсарь) Сегодня стали известны кадровые изменения в авиастроительной отрасли (слева направо: Николай Савицких, замминистра обороны Юрий Борисов, Юрий Слюсарь) Фото: tupolev.ru

НИКОЛАЙ САВИЦКИХ ОСТАЕТСЯ. НАДОЛГО ЛИ?

Нового гендиректора ПАО «Туполев» представил вчера вечером руководству Казанского авиазавода — филиалу ПАО «Туполев» (КАЗ) президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Также он прояснил будущее бывшего главы «Ту» и одновременно директора КАЗа Николая Савицких. Решения о кадровых изменениях, по нашим данным, огласили на общем собрании акционеров ОАК 28 июня. А официально об этом пресс-служба компании объявила сегодня утром.

Как и прогнозировал «БИЗНЕС Online», новым главой туполевской фирмы назначен 41-летний Александр Конюхов. 1 февраля он был назначен вице-президентом ОАК по программам и стратегии. До этого экономист Конюхов (экономический факультет РГГУ и аспирантура РГУ нефти и газа им. Губкина) был первым заместителем гендиректора по программам ПАО «Компания «Сухой», руководил перспективным направлением беспилотной авиации. В 2009–2010 годах занимал пост заместителя гендиректора по материально-техническому обеспечению ОАО «Корпорация «МиГ». В 2008–2009 годах возглавлял в «Сухом» дирекцию программы истребителя Су-35. В корпорации Конюхов 5 месяцев отвечал за создание системы управления авиационными программами и проектами на всем их жизненном цикле, контроль рисков программ, организацию запуска новых программ, реализацию межпрограммных проектов ОАК, формирование долгосрочных планов развития, реализацию маркетинговой, продуктовой и функциональной стратегий.

«Основными задачами нового генерального директора ПАО „Туполев“ являются безусловное выполнение государственных контрактов министерства обороны, министерства промышленности и торговли, проведение глубокого технического перевооружения компании, развитие кадрового потенциала, вывод ПАО „Туполев“ на безубыточный уровень деятельности», — цитирует Слюсаря его пресс-служба.

Что ожидает 56-летнего Савицких? Напомним, его назначили руководителем КАЗа (и «Туполева») в декабре 2013 года, в ходе реформы по объединению Казанского авиазавода и туполевской фирмы. До этого он был директором дирекции программ специальной авиации ОАК. На этих постах он сменил Александра Бобрышева (сегодня — вице-президент и директор департамента сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации ОАК). Он становится первым заместителем Конюхова и остается директором КАЗа, но при этом пока непонятно, будет ли постоянно жить в Казани.

Александр Конюхов - новый генеральный директор Туполева Александр Конюхов — новый генеральный директор ПАО «Туполев» Фото: soyuzmash.ru

Такое положение, по данным наших источников, продлится как минимум до конца года, а потом все будет зависеть от настроения военных, которым, может статься, потребуется «содрать с кого-нибудь шкуру» за проблемы с гособоронзаказом, а они, как и в прошлом году, неизбежны, утверждают собеседники «БИЗНЕС Online». Напомним, КАЗ ведет обслуживание, ремонт и модернизацию бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160. А в этом году завод, предположительно, начал еще и радикальную модернизацию Ту-22М3. Версия, которую в СМИ принято именовать Ту-22М3М, должна получить новые авионику, системы навигации и связи, расширенную номенклатуру вооружения, также улучшится эргономика кабин пилотов и штурманов. Предположительно, до этого стандарта должно быть доведено 30 машин. Но, как бы то ни было, перед Савицких сейчас стоит сверхважная задача — дать толчок запуску производства Ту-160М2. Насколько можно понять, пока военные не особо довольны ходом программы. «Мы как заказчики заключили все контракты с головным исполнителем — „Туполевым“, а он еще не развернул всей необходимой работы», — говорил недавно замминистра обороны Юрий Борисов.

22 июня КАЗ посетил командующий Дальней авиацией Анатолий Жихарев 22 июня КАЗ посетил командующий дальней авиацией Анатолий Жихарев Фото: tupolev.ru

НАГРАДЫ ЗА СИРИЮ НАШЛИ ГЕРОЕВ

Несмотря на то что c кадровыми переменами в Казани связывают определенные надежды на возрождение авиазавода (вспомним недавние многомиллиардные обещания Слюсаря), в авиастроительных кругах РТ к новостям относятся сдержанно. «Все эти постоянные смены руководства „Туполева“ и КАЗа приводят к тому, что каждый новый руководитель чувствует себя временщиком, — подчеркнул источник „БИЗНЕС Online“, — такое же отношение к ним и в коллективах. Я уже не говорю о масштабах личностей, несравнимых ни с Андреем Николаевичем Туполевым, ни с руководителями авиазавода советского времени».

Но, похоже, авиастроительное начальство решило приободрить коллектив КАЗа. Вчера, по нашим данным, 13 заводчанам (причем не руководителям, а «тем, кто реально работает руками», по словам источника) вручили правительственные награды — «за вклад в развитие авиационной промышленности».

Поскольку особых успехов за КАЗом в последнее время не замечено, можно предположить, что награды связаны с действиями российских Военно-космических сил в Сирии. Во всяком случае, по нашим данным, именно за это недавно были награждены 5 сотрудников «Туполева» в Москве. Напомним, что первый удар по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» прим. ред.) построенные, ремонтируемые и модернизируемые КАЗом самолеты Ту-22М3 и Ту-160 нанесли 17 ноября прошлого года, причем Ту-160 до этого никогда не участвовали в боевых действиях (Ту-22М3 применяли в Афганистане). Усиленная эскадрилья Ту-22М3 действовала из Моздока, Ту-160 — с авиабазы в Энгельсе. Есть предположение, что прямо из Сирии некоторые машины прямиком шли в Казань — для текущего ремонта. Эксперты указывают, что сирийская операция была в том числе и проверкой работы КАЗа.

В Казани все еще надеются на целую серию Ту-214Р В Казани все еще надеются на целую серию Ту-214Р Фото: mil.ru

В Сирии действовал и построенный КАЗом самолет комплексной разведки Ту-214Р. Два Ту-214Р (также упоминаются как «изделия 411», опытно-конструкторская работа «Фракция») строились по контракту минобороны с «Туполевым» и КАПО (прежнее название КАЗа) от 29 ноября 2002 года. Машина создана на базе пассажирского Ту-214. Это самолет комплексной радиотехнической и оптической разведки, что видно по многочисленным антенным «нашлепкам». Он предназначен для вскрытия радиолокационных средств и средств связи противника, перехвата сигналов средств управления и связи, ведения радиолокационной и оптической разведки наземных объектов. Его назначение — комплексная разведка приграничной полосы без пересечения государственной границы, то есть он способен получать разведданные, не вторгаясь на территорию других стран. Головная машина совершила первый полет 24 декабря 2009 года и пока не передана заказчику — проходит испытания. Вторая впервые взлетела в конце 2014-го и была передана военным год спустя. Именно этот борт, взлетев 15 февраля с аэродрома КАЗа, прибыл на сирийский аэродром Хмеймим, используемый российской авиационной группировкой. По мнению экспертов, у Ту-214Р в Сирии было две главные задачи. В связи с тем, что Турция сосредоточила на границе с Сирией значительную группировку сухопутных войск и ВВС, было необходимо в режиме реального времени получать сведения о ее местонахождении, намерениях и т. д. Ту-214Р имеет для этого все необходимое оборудование, включая многоспектральный локатор бокового обзора, который позволяет вскрывать позиции войск на достаточно большую глубину на территории Турции. Вторая задача — обнаружение движущихся и неподвижных целей на территории, контролируемой ДАИШ, что было необходимо в том числе для повышения точности ударов ВКС и для целеуказания кораблям ВМФ...

В беседе с «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Равиль Зарипов несколько обнадежил по поводу ближайших перспектив КАЗа. По его словам, деньги на связанные с Ту-160М2 НИОКР на завод уже пошли. Средства на модернизацию и строительство начнут поступать после проведения соответствующих конкурсов в сентябре. Кроме того, он сообщил, что долгожданный указ президента РФ о запуске производства в Казани Ту-160М2 находится в работе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.06.2016 11:08

    Поздравляем Александра с назначением на ответственный пост.

    Осталось малое - заработать....заводу, а не Александру)))

    • Анонимно
      30.06.2016 11:33

      Отлично выразились! Еду сегодня по дороге мимо завода и вижу что на крышах корпусов выросли ДЕРЕВЬЯ!

      • Анонимно
        30.06.2016 12:18

        Спасибо. Деревья - маскировка от бомбардировщиков врага (для псевдо патриотов) и нового технологического оборудования, необходимого для модернизации. Вдруг "сбросят" Александру на голову" современные станки, на них же никто работать не умеет. Придётся же кадры где то искать, обучать, ну и работать)))

  • Анонимно
    30.06.2016 11:18

    А инженеры с большой буквы когда-нибудь будут во главе этой фирмы.
    Это и Слюсаря касается на его очень высокой должности. Особенно после его скандального заявления по отечественным гражданским самолетам.

    • Анонимно
      30.06.2016 13:16

      А зачем именно инженеры? Задача любого грамотного гендира - решить проблему с ресурсами и не мешать талантливым людям работать в заданном им, талантливым людям, направлении. И образование для этого неважно какое.

      • Анонимно
        30.06.2016 21:56

        А потомучто мотивация разная. Мотивация инженера сделать хороший продукт. А мотивация финансиста - чтобы баланс сошелся. Изначально директор болеть машиной должен и деньги на неё искать.

  • Анонимно
    30.06.2016 11:43

    Очередной эффективный менеджер?

  • Анонимно
    30.06.2016 11:58

    Не весь план по металлолому выполнили?

    • Анонимно
      30.06.2016 12:20

      есть план по металлолому? серьезно?
      Я, думал, сколько смогут, столько и унесут)))

      • Анонимно
        30.06.2016 13:49

        еще какой. каждый цех должен в месяц сдавать определенное количество металла

        • Анонимно
          30.06.2016 16:18

          после Каюмова там уже ничего нет

          • Анонимно
            30.06.2016 17:37

            до каюмова там все забрали. А Каюмову оставалось поднимать все с руин. кто бы знал какие проблемы были и с чем столкнулось новое руководство

            • Анонимно
              1.07.2016 10:19

              очень интересно что он там поднял, вот прям поподробней распишите. Знаю что оснастку всю продал на 45ку, это да. Когда начали приходить первые на ремонт много его материли. Знаю что родню всю свою привел из челнов, да с завода малолитражных автомобилей. А вот что поднял...

          • Анонимно
            30.06.2016 17:38

            Каюмова не смейте трогать, сотрудники АБА

  • Анонимно
    30.06.2016 13:33

    Мдаааа жалко завод, все думали он уйдёт.

  • Анонимно
    30.06.2016 14:13

    Бобрышева верните!!!

  • М.К.
    30.06.2016 14:29

    Опять будет голый Вася.

    Пока не будет начальником местный, казанский кадр, ничего не сдвинется с места.

  • Анонимно
    30.06.2016 14:51

    Верните Бобрышева наконец то!!!

  • Анонимно
    30.06.2016 14:54

    директор должен жить на заводе

  • Анонимно
    30.06.2016 16:16

    Все расслабляются, если директор не на работе

  • Анонимно
    30.06.2016 16:20

    "В корпорации Конюхов 5 месяцев отвечал за создание системы управления авиационными программами и проектами на всем их жизненном цикле, контроль рисков программ, организацию запуска новых программ, реализацию межпрограммных проектов ОАК, формирование долгосрочных планов развития, реализацию маркетинговой, продуктовой и функциональной стратегий" - очень опытный, ценный кадр, настоящий авиастроитель

  • Анонимно
    30.06.2016 16:23

    Нет пожалуй новых Глебовых, Копыловых в авиастроении. Похоже поезд уже ушёл !

  • Анонимно
    30.06.2016 16:24

    интересно предыдущий директор во время своих приездов успел запомнить фамилии хотя бы своих замов

  • Анонимно
    30.06.2016 17:22

    Бобрышева директором, Зарипова - его замом, гоз на личный контроль Слюсаря. Не справятся хоть с одним этапом, заказы не размещать, передать в другие регионы.

    • Анонимно
      1.07.2016 11:23

      тогда уж Зарипова диреткором. Онс тарый опытный лоббист, уж ему не составит проблемы в Москве и денег на производство получить, и указ подписать у Президента наконец-то.

  • Анонимно
    1.07.2016 19:54

    КАЗовцы поддержите своего директора Савицких Н.В он сможет вытащить завод с вашей поддержкой

  • Анонимно
    2.07.2016 01:33

    Товарищи критики и остроумы!
    Кто что знает про завод, авиацию и Александра? Отзовитесь! Вам что про сельхозугодия, что про авиастроение упражняться в сквернословие. Правду говорю, надо пойти и что-нибудь сделать. Прямо по настоящему. Прямо до самого результата. И сразу станет жизнь станет ярче. Во первых время не будет прилюдно испражняться, а самое главное не захочется!

    • Анонимно
      3.07.2016 11:31

      Пока мы видим, что конкурирующие фирмы (Сухой и т.д.) через ОАК подковерными методами уничтожают фирму Ту и особенно КАЗ (КАПО, №22) один из главных авиазаводов бывшего СССР, а заодно и весь "авиакластер" Казани, начиная с КАИ, техникумов, заводов и кончая КБ, НИИ и эксплуатационниками. И всё это делают "эффективные манагеры", которые не были рабочими, мастерами, начальниками участка, цеха и т. д.
      Каждый раз возникает риторический вопрос: на кого они работают?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль