Общество 
2.07.2016

«В России самая высокая допустимая скорость по городу, а штрафы самые низкие»

Директор компании «Автодория» Антон Куховаренко об эффективных способах принуждения к соблюдению ПДД

В последнее время в Татарстане произошло сразу несколько крупных ДТП с большим количеством человеческих жертв. Заговорили даже о том, что одна из причин трагедий в том, что на республиканских дорогах камеры все чаще заменяют сотрудников ГИБДД. Директор компании «Автодория» Антон Куховаренко, один из авторов системы измерения скорости движения, уверен, что штат полиции не позволяет обеспечивать сотрудниками каждый перегон, и доказывает, что камеры фотофиксации делают наши дороги безопаснее.

///Фото: Сергей Елагин
Фото: Сергей Елагин

ПРИНЦИП «НУЛЕВОЙ ТЕРПИМОСТИ»

Аварийность на дорогах действительно острая проблема для России. Есть мнение, что камеры зачастую не помогают ее снизить, а лишь наполняют местные бюджеты за счет водителей. Статистика говорит обратное: в Татарстане наблюдается постепенное снижение числа ДТП в течение нескольких лет. Согласно предварительным данным, за первую половину 2016 года на дорогах региона в ДТП погиб 181 человек, что на 16,6% меньше в сравнении с первым полугодием 2015 года. При этом общее число ДТП осталось примерно на том же уровне. Конечно, данные еще будут уточняться, но в целом ситуация меняется в лучшую сторону.

Снимок экрана с сайта stat.gibdd.ru, относительно июня 2016 года взяты предварительные данные о 53 погибших
Нажмите, чтобы увеличить

На мой взгляд, физическое присутствие инспекторов на дорогах — самый эффективный способ принуждения к соблюдению ПДД. Однако на каждом перегоне по сотруднику не поставишь, ну или придется значительно увеличивать штат ГИБДД. Поэтому действенной альтернативой является применение камер фотофиксации, которые позволяют автоматизировать выявление многих видов нарушений.

Институт экономики транспорта Норвегии вывел прямую зависимость между скоростью транспортного средства и рисками совершения ДТП. Контроль скорости можно автоматизировать, а значит, и снизить риски совершения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому во всем мире применяются системы фотофиксации превышения скоростного режима, а контроль средней скорости стал следующим этапом в развитии этого направления, поскольку побуждает водителя соблюдать его на всем пути следования, а не только в месте установки датчика.

Системы фотофиксации, в том числе системы контроля средней скорости, используются за рубежом с 90-х годов. И, конечно, там, как и в России, ведется учет влияния подобных решений на ДТП и аварийность. Например, в Великобритании в зонах действия подобных систем количество дорожных происшествий со смертельным исходом сократилось на 71%. Но здесь важно понимать, что фотофиксация в Европе идет рука об руку с другими профилактическими мерами: строительство переходов, шлагбаумов, барьерных ограждений, высокие штрафы за нарушение ПДД, в том числе скоростного режима и т. д. Скажем, в Стокгольме допустимая скорость по городу — 50 км/ч, а минимальный штраф за несоблюдение этого правила — 2000 шведских крон, это примерно $237. В России, кстати, допустимая скорость по городу самая высокая, а штрафы самые низкие.

Опыт Швеции интересен еще и тем, что в 1997 году разработали концепцию БДД (безопасность дорожного движения) под названием Vision Zero. Главным принципом программы является недопустимость ДТП со смертельным исходом. Этот подход также называют принципом «нулевой терпимости», согласно которому нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, водители иногда ошибаются. Но задача государства, автопроизводителей и компаний, обслуживающих дороги, организовать дорожное движение таким образом, чтобы ошибки водителей не приводили к печальным последствиям. В 1997 году на дорогах этой страны погиб 541 человек. В 2012 — 286, несмотря на рост автомобилизации. И на пути к решению этой проблемы использовались различные меры: системы фотофиксации, снижение максимальной скорости в городе до 30 км/ч на определенных участках, технология алкозамков, круговое движение, особенное расследование аварий со смертельным исходом и ряд других.

...
Фото: avtodoria.ru

Некоторые ссылаются на опыт Германии, мол, там можно на трассах гонять без ограничения скорости. Но мало кто знает, что там также есть специальные системы фотофиксации, которые контролируют дистанцию между автомобилями и штрафуют в случае ее несоблюдения.

«НЕ НУЖНО СОЗДАВАТЬ ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, НУЖНО ПОБУЖДАТЬ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА»

Камеры действительно помогают снизить количество ДТП не только в Европе, но и в России, в Татарстане. Наша компания периодически проводит исследования о том, как применение системы «Автодория» влияет на дорожное движение. Приведу некоторые данные. На части федеральной трассы Р239 в поселке Сокуры до внедрения системы ежегодно погибало несколько человек в ДТП, а после внедрения с 2013 года здесь не происходит ни одного дорожного происшествия со смертельным исходом. В целом по республике мы фиксировали снижение смертности в авариях в зонах действия «Автодории» на 51%.

Также мы фиксируем снижение происшествий с пострадавшими в Самарской области на 45% и в Ульяновской области на 52,5% по итогам 2015 года. Снижается и общее число дорожно-транспортных происшествий в зонах действия системы: в Татарстане на 13%, в Ульяновской области на 29,4%. Также мы видим, что применение нашей системы снижает количество нарушителей в транспортном потоке. Например, в Татарстане их стало на 20% меньше, в Московской области вполовину меньше. Кроме того, в зонах действия системы средняя скорость всего транспортного потока снижается на 7,8%, а разброс скоростей сокращается. То есть большинство водителей едут с примерно одинаковой скоростью, в рамках скоростных ограничений. Все это значительно снижает риск возникновения и тяжесть последствий ДТП.

Антон Куховаренко Антон Куховаренко

Сейчас в Татарстане работает 350 камер системы «Автодория», это 247 зон контроля. Одной из тенденций сейчас является формирование непрерывных зон контроля за счет включения в обработку участков между двумя зонами контроля. Примерами могут служить участки в районе моста «Миллениум» и на Горьковском шоссе. Это актуально в связи с тем, что часто зона аварийности, где ставят приборы, не исчезает совсем после внедрения приборов фиксации нарушений, а смещается, и увеличение контролируемого участка решает эту проблему. Многие сейчас начнут думать: «Ну республике это влетит в копеечку». На самом деле бюджет Татарстана такой подход не обременяет, ведь дополнительные приборы не требуются. Это вопрос выбора мест для установки приборов системы. Конечно, нынешнее количество установленных камер в нашей республике не охватывает все дороги. Но и не нужно создавать тотальный контроль, нужно побуждать соблюдать правила независимо от того, знает ли водитель, что на этом участке его контролируют, или нет.

В завершение хочу сказать, что положительный эффект систем контроля средней скорости есть, и мы можем сказать, что такой контроль побуждает водителей соблюдать скоростной режим на больших дистанциях. Хотя мы понимаем, что культуру вождения необходимо повышать комплексными мерами: важно применять и камеры, и разделение встречных полос, привлекать инспекторов ГИБДД и множество других мер. Для обеспечения безопасности дорожного движения в нашей стране многое сделано, но не все еще достигнуто.

Антон Куховаренко

Компания «Автодория» основана в 2011 году для разработки ИТ-решений в сфере безопасности дорожного движения. Компания является резидентом технопарков «Сколково» и Казанского ИТ-парка.

В 2012 году была готова первая сертифицированная промышленная модель. Опытная эксплуатация в регионах внедрения подтвердила успешность и логичность такого метода борьбы со смертностью на дорогах.

В настоящее время система внедрена уже в 17 регионах России, в десяти из которых региональными ГИБДД выносятся постановления о правонарушении на основе данных, полученных с приборов системы. Самый главный успех компании за столь короткое время работы системы — спасенные человеческие жизни. Только в первом полугодии 2014 года в Республике Татарстан компания «Автодория» спасла 22 жизни, смертность в зоне действия системы упала на 51%. Помимо снижения смертности на тех же участках автодорог в Республике Татарстан аварийность снизилась на 15,6%. Эта положительная статистика стала возможна благодаря тому, что водители практически перестали нарушать скоростной режим и стали вести себя дисциплинированнее, а следовательно, безопаснее.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.07.2016 09:31

Забыли поставить "на правах рекламы"!
Больше нет такой страны в мире (или такого региона как Татарстан?) где столько сотрудников ГИБДД ежедневно занято "охраной" министров и депутатов от народа! Когда вдоль движения кортежа десятки экипажей стоят на всех развилках, поворотах и разворотах, чтобы в момент проезда закрыть проезд простым гражданам (и даже порой "скорой помощи!). Конечно это незаконно, поскольку можно останавливать движение только для Президента и Премьера РФ. По бумагам конечно это проводится как "обеспечение БДД". Но уже привыкли жить по понятиям - чинопочитание важнее закона и прямых обязанностей ГИБДД по обеспечению БДД.
Кстати Куховаренко некорректно сравнивает - большинство систем видеофиксации в мире и других регионах РФ фиксируют не скорость, а прочие опасные места и факторы: перекрестки, пешеходки, стоплинии, пересечение сплошных и выезд на встречку, переход в неположенном месте. В РТ огромное количество наездов на пешеходов и незаметно какой-либо деятельности по фиксации и профилактики этих нарушений! В соседних регионах почему то до половины и более приборов фиксируют перекрестки и пешеходки. Почему же руководство ГИБДД РТ предпочитает фиксацию и ограничение скорости и "Автодорию"?
Кстати "Автодорию" как правило устанавливают на отремонтированные и реконструируемые участки дороги - после чего присваивают себе снижение статистики по аварийности. Автодория никак не помешала водятлу с 64 нарушениями совершить массовое убийство. Может потому и не могли взыскать штрафы, что в законе нет такого понятия "превышение средней скорости"?

  • Анонимно
    2.07.2016 09:12

    это единственный пункт, который России надо подтянуть... как достало это сравнение

  • Анонимно
    2.07.2016 09:31

    Забыли поставить "на правах рекламы"!
    Больше нет такой страны в мире (или такого региона как Татарстан?) где столько сотрудников ГИБДД ежедневно занято "охраной" министров и депутатов от народа! Когда вдоль движения кортежа десятки экипажей стоят на всех развилках, поворотах и разворотах, чтобы в момент проезда закрыть проезд простым гражданам (и даже порой "скорой помощи!). Конечно это незаконно, поскольку можно останавливать движение только для Президента и Премьера РФ. По бумагам конечно это проводится как "обеспечение БДД". Но уже привыкли жить по понятиям - чинопочитание важнее закона и прямых обязанностей ГИБДД по обеспечению БДД.
    Кстати Куховаренко некорректно сравнивает - большинство систем видеофиксации в мире и других регионах РФ фиксируют не скорость, а прочие опасные места и факторы: перекрестки, пешеходки, стоплинии, пересечение сплошных и выезд на встречку, переход в неположенном месте. В РТ огромное количество наездов на пешеходов и незаметно какой-либо деятельности по фиксации и профилактики этих нарушений! В соседних регионах почему то до половины и более приборов фиксируют перекрестки и пешеходки. Почему же руководство ГИБДД РТ предпочитает фиксацию и ограничение скорости и "Автодорию"?
    Кстати "Автодорию" как правило устанавливают на отремонтированные и реконструируемые участки дороги - после чего присваивают себе снижение статистики по аварийности. Автодория никак не помешала водятлу с 64 нарушениями совершить массовое убийство. Может потому и не могли взыскать штрафы, что в законе нет такого понятия "превышение средней скорости"?

    • Анонимно
      2.07.2016 09:41

      Камера на переход в неположенном месте - это зачет!

      Нужно обратиться к проекту "Умное стадо" и чипировать всех пешеходов!

      • Анонимно
        3.07.2016 20:42

        ГИБДД штрафует водителей, поскольку это проще и идентификация гарантирована. А вот штрафовать пешеходов не интересно: и план маленький и идентифицировать нельзя, если без документов. А задерживать не имеют права. А не менее 10% тяжелых ДТП связаны с нарушениями пешеходов (правда чаще всего они сами страдают).

    • Анонимно
      2.07.2016 16:09

      100% правду написали!!!

  • Анонимно
    2.07.2016 09:48

    после того как Автодория появилась - в Татарстане в разы увеличилась смертность на дорогах от ДТП !!!
    Просто посмотрите статистику- непонятно почему но именно с их появлением связано резкое увеличение в нашей республике количество дтп с пострадавшими.

    • Анонимно
      2.07.2016 15:01

      тут нужна была статистика за 5 лет, а не только на 1 год. Есть очень хорошее средство, это чипировать все автомобили. Вопрос откуда взять деньги, за счет штрафов, даже когда чипы будут, все равно найдутся кто захочет пополнить бюджет. Вот как раз Глонасс смогут сюда протиснуть.

  • Анонимно
    2.07.2016 10:12

    И всегда когда сравнивают с Европой забывают про зарплаты наши и их....
    Рамиль

  • Анонимно
    2.07.2016 10:17

    Для чего стоит автодория на мамадышском тракте и почему там ограничение 60?? Чем опасен этот участок? Как правило после таких участков инстинктивно хочется "втопить"

  • Анонимно
    2.07.2016 10:33

    Столько погибших на дорогах! Как можно говорить об улучшении?!

  • Азат Д
    2.07.2016 10:38


    Надо сделать так, чтобы машины в России больше 110км.ч. не разгонялись, а городские автобусы в городе больше 60.
    Например в машине тумблер ограничения ставить, опломбированный, на выезде за границу на таможне он снимается, при въезде пломбируется.

    • Анонимно
      2.07.2016 12:03

      а как обгонять?

      • Анонимно
        2.07.2016 12:17

        Не должно быть выгодно обгонять. Все должны ехать с одинаковой скоростю. И роботов за руль!

      • Анонимно
        2.07.2016 12:30

        Виртуально

      • Азат Д
        2.07.2016 12:35


        По правилам.
        По трассе, по левой полосе все едут 90км.ч.(110 км.ч. для автомагистралей), не зачем обгонять, кто медленнее едет, тот по правой полосе.
        И экологии будет лучше, так как 90 км.ч самый экономичный режим для большинства автомобилей.

  • Анонимно
    2.07.2016 11:12

    В Швеции штрафы выше, но и доходы выше.

    • Анонимно
      2.07.2016 12:49

      Штрафы несоразмерно выше доходов. Страшно, когда всего за 250 рублей можно носиться по городу 100 км/ч., даже водители копеечных корыт гонять так могут

    • Азат Д
      2.07.2016 12:55


      Штрафы это не расходы, для получения определённых услуг (тариф на нарушение) - а наказание, в воспитательных и исправительных целях.

  • Анонимно
    2.07.2016 11:54

    Чтобы эта система дала результат, нужно поставить цель снижение ДТП, а не сбор штрафов. В большинстве свое и автодория и камеры видеофиксации стоят там, где хорошая дорога, две полосы в одну сторону, но стоят знаки ограничения скорости. Может здесь вопрос не к разработчикам системы конечно, а к исполнителям в лице ГИБДД. Сколько на БО информации о ДТП на пешеходных переходах, вот где нужна фиксация в первую очередь. Тогда водителям автоматически в голову "вобьется", что перед пешеходным нужно притормаживать и двигаться с осторожностью.

  • Анонимно
    2.07.2016 12:25

    В России что только не придумают лишь бы не строить дороги.

    • Анонимно
      3.07.2016 13:24

      Лишь бы не строить безопасные дороги... Ведь дорогу можно сделать такой, что и на скорости 190, 290 и даже 390км/ч на ней физически невозмжно будет создать ДТП. Но в России лучше предпочтут массу неэффективных и бесполезных извращений лишь бы не решать проблему

  • Анонимно
    2.07.2016 12:29

    В Сокурах просто нарисовали и поставили знаки для пешеходных переходов, и гайцы частенько паслись.Раньше там вообще никого не давили и стадо пару раз в день по всей дороге проходило,веселуха былаАвтодория там вообще бред,доехал под 100 до магазина,затарилсяперекусил и дальше можно лететь.На Сокуровской горе надо камеры ставить,там постоянно бьются дибилы и не скорость мерить,а обгоны с опасной ездой фиксировать.Автодория известно где стоит и плевали все на нее,у кого хоть немногомозгов имеется.

  • Анонимно
    2.07.2016 12:35

    В городе де-факто можно ехать 80, до 100 можно проехаться за 250 рублей. Куда это годится? В Норвегии все 30 км/час едут и ничего.

    • Азат Д
      2.07.2016 12:42


      80 можно по мостам и дамбам ездить, остальное 60 в городе.



    • Анонимно
      4.07.2016 10:38

      Гоняют родственники гаишников и чиновников которых к ответственности не привлекают, хоть 10 тысяч сделайте эти все равно нарушать будут т.к. их не наказывают за подобное поведение.

      • Анонимно
        4.07.2016 12:06

        гоняют две категории: придурки на чепырках и борзые на иномарках.
        и те и те показывают свою крутизну!

        • Анонимно
          4.07.2016 12:18

          Меняйтесь живите своей жизнью я не думаю что Вы настолько безмозглый и не можете осознать что бывают разные случаи в жизни когда очень сильно опаздываешь не по своей

          • Анонимно
            4.07.2016 12:30

            это не повод гнать.
            вообще никак!

            • Анонимно
              4.07.2016 15:07

              Нет повод да особенно когда человеку необходима экстренная медицинская помощь, а у Вас есть необходимые лекарства. Вы будете ждать пока Ваш родственник сдохнет т.к. нельзя нарушать?! Вы явная собственность МВД раз такие вещи пишите тут по указке. Живите свой жизнью

              • Анонимно
                4.07.2016 15:34

                глупость не пишите.
                вы вместо скорой работаете?!
                или каждый раз опаздывая лекарства везёте?!!
                нет в обычной жизни оснований гонять! и оправданий нет.

              • Азат Д
                5.07.2016 08:35


                Даже скорым запрещено гонять. А вы гоняя, нарушая правила, сами на тот свет отправитесь и что хуже, других отправите.

  • Азат Д
    2.07.2016 12:40


    Качество работы ГИБДД надо оценивать по снижению, аварий и пострадавших, а не по количеству выписанных и собранных штрафов - это процесс, промежуточный результат, чем и любят у нас заниматься чиновники, пуская пыль в глаза, кучей малозначительных цифр, забывая о конечном результате.


  • Анонимно
    2.07.2016 12:47

    "В Стокгольме допустимая скорость по городу — 50 км/ч, а минимальный штраф за несоблюдение этого правила — 2000 шведских крон".

    Отлично!

    Средняя зарплата в Швеции - 32 000 крон.

    Следуя этой логике, у нас должны быть такие же штрафы. Потому что средняя зарплата в России - 30 тыс. рублей. Значит, штраф минимальный можно спокойно увеличить в 4 раза. Ну или в три - это уж точно.

    • Анонимно
      2.07.2016 13:32

      Для чего привели пример Швеции, где самые жесткие требования. Возьмите лучше к примеру Германию.

      Средняя зарплата в Германии 3527 евро в месяц. Штраф за превышение в городе на 10 км. в час – 15 евро. Разница между средней зарплатой и минимальным штрафом равна 235.
      Зарплата в России – 30000 руб., минимальный штраф – 500 руб, разница – 60 раз.

      Получается, что у нас штрафные санкции жестче чем в Германии в 4 раза.

  • Анонимно
    2.07.2016 13:06

    Статья написана с уклоном на оправдание высоких расходов на введение и содержание систем фиксации превышения скорости и не отражает всех аспектов данной темы. Институтом экономики транспорта Норвегии, на исследование которого ссылается автор, установлено, что влияние стационарного контроля скорости на общее снижение аварийность равно 2%, а передвижными группами контроля на 1%, то есть оно минимальное в пределах погрешности. Кроме того на основе статистических данных исследованием сделан вывод, что общее улучшение существующих дорог в малонаселенной среде движения приводит к снижению травматизма на 20%. Под общим улучшением существующих дорог понимается, расширение дорожного полотна, устройство полосы обгона, увеличение обочины дороги, устройство разделительной полосы, уменьшение кривизны дороги, установка ограждений, применением пересечений на разных уровнях и т.д. При этом на автомагистралях уровень риска аварий на 70-90% ниже, чем уровень риска на обычных автомобильных дорогах. Снижение же аварийности на участках, где установлены системы Автодория, зафиксирована в связи с тем, что сократилась общая аварийность в регионах, где он установлены. И эта тенденция общая для всех регионов, а не только для Татарстана, Ульяновской и Самарской областей.

  • Анонимно
    2.07.2016 13:36

    эти камеры для пополнения дырявого бюджета. на м7 где хороший асфальт Везде поставили знак 70 и бездельников с камерами. Едешь по нормальной дороге . Стоит знак 70 и бездельник в кустах отдыхает. А дорога ни чем хуже не стала. Зачем сбавлять скорость. Вот на этой психологии и пополняют бюджет. Ну еще можно на беньзинчик накинуть пару процентов акциза. В прошлый раз ввели 8% акциза вместо транспортного налога. Все сразу ощутили отмену тр. налога. Автобусные полосы выделили, в некоторых местах половину дороги отдали. Я что то не слышал что автобусы плотят тр налог в 1000 раз больше чем мы.

  • Анонимно
    2.07.2016 15:01

    Пусть сопоставят с доходам населения

  • Анонимно
    2.07.2016 16:53

    Средняя зарплата в России 15 ooo рублей. Не нужно врать!!!

    • Анонимно
      2.07.2016 18:50

      Пассажиров общественного транспорта пока не штрафуют.

  • Анонимно
    2.07.2016 18:20

    все опять вешают на автолюбителей. Да вы бы для начала состояние автодорог сравнили а потом все остальное. С такими дорогами как у нас в России количество ДТП не такое уж и большое

  • Анонимно
    2.07.2016 18:27

    что у нас может доблестное ГИБДД? Сидеть в кустах с радаром и штрафовать. А коснись ДТП эти ребята даже первую помощь оказать не могут, хотя если бы знали, могли, делали - спасли бы минимум треть водителей попавших в ДТП

  • Анонимно
    2.07.2016 22:40

    Заказуха, покрывающая бездействие сотрудников ГИБДД, огромные расходы на обслугу аппарата ГИБДД. Зачем на двуполосной в каждую сторону М7 сделали ограничение в 70 км/ч, там даже потоки разнесены.

    • Анонимно
      2.07.2016 23:21

      Ответ очевиден - для того, чтобы окупить вложения в приобретение и содержание комплексов фиксации, ну и конечно для пополнение местного бюджета за счет штрафов.

  • Анонимно
    3.07.2016 00:16

    Немножко не корректная статья. Обеспечение БДД это комплекс мероприятий. Использование технических средств контроля, являются важным инструментом в вопросах снижения аварийности, но не главным. К сожалению пока ничто не может заменить работу инспектора. При использовании тех средств как правило, происходит выдавливание очага аварийности на новое место или изменение вида ДТП.
    И причина низкой аварийности в европейских странах не столько в драконовских штрафах. а в системе учета нарушений. Почти во всех странах используется бальная система. Там просто удаляют из транспортного потока злостных нарушителей.
    Калимуллин Айрат.

  • Анонимно
    3.07.2016 01:27

    Мое мнение - ГЛОНАСС в современной обертке (типа систем, как ставят на новые авто в РФ) сможет решить проблему путем автоматической(!) фиксации нарушений, по крайней мере, скоростного режима. И не нужно будет автодорий всяких, не нужно высматривать камеры на обочинах, не нужно пищалки ставить на торпеду... Проехался с ветерком - а твоя машина на тебя уже настучала куда следует и в почтовом ящике письма счастья на стоимость авто))


  • Анонимно
    3.07.2016 10:02

    А что в швейции ездят тонированными, с ксеноном и тонированными задними фонарями? Как я погляжу, гонения провели, а теперь опять можно стало? Отсутствие систематизации влечет хаос! Тонированный с ксеноном опсен и на 40 км/ч. Нужна массовая чистка и жесткая.

  • Анонимно
    3.07.2016 19:20

    Приборы необходимо установить только в опасных местах, переходы,крутые повороты и так. далее. А в основном должно быть скрытое патрулирование. Это во многом дешевле и эффективнее. У нас отмывают средства. Регистрацию, выдачу удостоверений передать гражданским структурам,дело Гибдд это только ДПС. Например, регпалата есть все условия. Конечно будет упорное сопротивление, но это выгодно,эффективно

    • Азат Д
      3.07.2016 20:30


      Правильно. Кормушку техосмотра у них забрали. И цены снизились и у них же проходить проще, без очередей. Мне даже смс прислали чтобы к ним приезжал.



      • Анонимно
        4.07.2016 12:10

        только тех.осмотр стал формальностью.
        ток бабло плати и все напишут.

        • Азат Д
          4.07.2016 17:58


          Я техосмотр на Гвардейской проходил, ничего подобного. Менял лампочку на подсветке номера, одну из двух, иначе бы не прошёл техосмотр.

  • Анонимно
    3.07.2016 21:38

    Измучили всех штрафами.

  • Анонимно
    4.07.2016 10:01

    "В России самая высокая" - для красного словца! В США, например, ограничение скорости в городе 45 миль = 72 км/час. Ниже только там, где знаки стоят (35, 30, 25, 20 миль), как правило возле школ или других учреждений.

  • Анонимно
    4.07.2016 10:06

    Смертельные случаи в России в большей степени связаны с выездом на встречку. В США эта проблема решена наличием дополнительных обгонных полос, каждые 5-10-15 километров. Никакой встречки в таком случае нет. У нас жалеют деньги на дороги и выдумывают разные ограничения. Так же интереснее.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль