Общество 
2.07.2016

Степан Демура: «До конца лета серьезных потрясений не будет. Потом закупайте тушенку»

Известный аналитик о долларе и рубле, заблуждениях Кудрина и Рубини, о развитии мирового кризиса, а также о наших перспективах

Наш «доктор Doom» Степан Демура опять грозит бедствиями, хотя и дает надежду спокойно прожить это лето. Brexit в его рассуждениях не играет вообще никакой роли, потому что никак не соотносится с фундаментальными экономическими процессами. Мировой кризис углубляется, и кроме ловли рыбки в мутной воде нам ничего не остается.

Степан Демура Степан Демура

ОБ УРОВНЕ МЫШЛЕНИЯ КУДРИНА И РУБИНИ

Более-менее безболезненное вставание с колен, я думаю, продлится всё лето. Никаких серьёзных потрясений до конца лета в мире не будет.

Что произошло интересного в последнее время? Много чего интересного произошло.

РФ предоставила доказательства того, что акционеры «Юкоса» давали крупные взятки государственным чиновникам во время приватизации компании, и, таким образом, приватизация компании является чуть ли не незаконной. У меня сразу возникает один вопрос: «А остальные компании нормально приватизировались?» То есть ребята сдуру открыли ящик Пандоры. Но самое интересное, что в те времена Путин ещё был в Петербурге. А всем рулили либералы так называемые.

Теперь о «трёх причинах» Кудрина.

Нам сильно повезло. Величайший из экономистов и либералов нашей страны, г-н Кудрин, путём мозгового штурма пришёл к очень глубокому выводу, что, оказывается, у нас в стране есть три серьёзные проблемы, которые необходимо решать.

Сразу почему-то напомнило. Есть ещё один величайший экономист, г-н Рубини, который определил 8 причин кризиса. Само по себе это логически неверно и показывает уровень мышления этих людей. Это то же самое, что говорить, что есть 7 причин пулевого ранения, от которого скончался человек.

Основные причины, которые были названы:

1. Неадекватность государственных органов власти существующим вызовам, коррупция. Кажется, они, наконец-то, кроме учебников по экономике для бизнес-школ, прочитали Питирима Сорокина.

2. Оторванность и невстроенность России в мировую финансовую систему и мировые сырьевые рынки.

3. Нежелание бизнеса или отсутствие каких-либо стимулов инвестировать в экономику.

Вторая и третья причина следуют из первой. Потому что наша невстроенность или оторванность от мировой финансовой системы и сырьевых рынков произошла потому, что у нас власть неадекватно среагировала на внешние вызовы. Один процент мирового ВВП не может диктовать условия пятидесяти процентам. Получили так называемую отрезанность от мировых финансовых рынков и всего остального.

Третья причина — нежелание инвестировать. Бизнес всегда направлен на извлечение прибыли и максимизацию прибыли. Причём бизнесмены, когда инвестируют в реальный сектор, смотрят на две вещи — возможная доходность проекта и риски, связанные с этим проектом. Они смотрят на отношение доходность/риск.

До 2007-2008 годов в нашей стране риски были существенные, но и доходности были огромные. Доля инвестиций, хотя и была незначительной, 19-20% от ВВП (сейчас она 17-18%, если верить Росстату. А если верить профессору Симчере, которому я более склонен доверять, чем Росстату — все 10%). Теперь же отношение риска к прибыли изменилось очень сильно, и изменилось не в пользу прибыли. И это есть следствие тотальной коррупции. И следствие совершенно идиотской макроэкономической политики, которую проводит наше правительство. Идиотизм заключается в том, что российские бизнесы платят 52-54% налога (суммарно с прибыли), китайские — в районе 40%, а американские — меньше 30%.

Плюс сюда накладываются дикие, ничем не обоснованные цены на энергоресурсы. Коррупция и полный произвол властей, которые существуют на местах.

И самое страшное — это невозможность прогнозировать что-либо. Сегодня вам говорят, что налоги поднимать не будем, а завтра их поднимают. Или вводят какие-то непонятные санкции продуктовые против самих себя. После того, как аграрии обрадовались и инвестировали, санкции вдруг решают отменить — частично. Потом вообще отменить. Как в таких условиях прогнозировать, планировать и вести бизнес?

Эти две причины, которые в ходе мозгового штурма родила команда и сотрудники Кудрина, — они следуют из первой причины. Главная причина — неадекватность государственной системы, неадекватное реагирование на внешние вызовы, и коррупция. На самом деле, причина одна.

«ДЕНЕГ НЕТ И НЕ БУДЕТ»

Дальше у нас по списку. Хорошо отметился г-н Медведев в Крыму своей крылатой фразой: «Денег нет. Но вы держитесь». Он немножко слукавил. Потому что правильно фраза должна звучать: «Денег нет и не будет. Но вы держитесь». А почему не будет? Сейчас попытаюсь популярно объяснить.

Институт центра развития публикует бюллетень. Последний выпуск этого бюллетеня имеет очень интересные графики. Я всегда смотрю на графики. Комментарии я обычно пропускаю. Там есть очень интересный график, который вам расскажет всё об очередном дне, которое нашёл Улюкаев в нашей экономике в рецессии.

Нажмите, чтобы увеличить

Жёлтая линия — это конечный внутренний частный спрос. Вещь более-менее устойчивая в своих тенденциях. Как мы видим, он как продолжал падать (было некое замедление падения, никакого восстановления не было), так сейчас ускоряет своё падение. Связано это с тем механизмом, который много раз описывался здесь, а именно — что происходит с нашей экономикой, принимая во внимание её структуру и уровень вовлечённости государства в экономику, когда мудрые счетоводы из министерства финансов и министерства экономического развития начинают балансировать бюджет, срезая и уменьшая расходы в экономике. Это наглядная иллюстрация.

Как мы видим, никакого дна этот частный спрос не прошёл. Сейчас снова начинает ускорять своё падение. Что видно и по ускорению падения продаж автомобилей. В апреле затормозили падение до минус 8,4%, а в мае снова ускорение до минус 14,4%.

Нажмите, чтобы увеличить

Даже рост кредитования физических лиц на 40% в первом квартале не привёл к существенным изменениям, потому что реально располагаемые доходы населения снижаются. И снижаются очень быстро.

Нажмите, чтобы увеличить

Спрос со стороны базовых отраслей промышленности чуть восстановился, но сейчас снова стал снижаться. Восстановление, я думаю, было связано с тем, что все очень сильно напугались. Была же паника у нас в правительстве и бизнесе в начале 2016 года. Резко сократили закупки. Со временем складские запасы начали уменьшаться, потребовалось восстановление складских запасов. Соответственно, мы видим небольшой рост в спросе.

Поэтому никакого дна рецессии мы ещё не прошли. Нам до него ещё очень-очень далеко. Скорее всего, мы будем падать ещё как минимум год, полтора. Где-то до уровня 2009 года, откуда и начинали. Как минимум.

ЗДРАВСТВУЙ, ДЕФИЦИТ!

К чему это приведёт? К дальнейшему сжатию промышленности. Остатков, вернее, промышленности. Падению уровня импорта. Рано или поздно, это приведёт к дефициту. Как это ни парадоксально.

Почему приведёт к дефициту? Если вы заметили, сейчас многие ритейлеры стараются не морозить оборотку, которой и так мало, в складских запасах. Поэтому, создаётся ситуация, когда что-то нужно ждать по нескольку недель. Чего-то нет. Рано или поздно, такие вещи приводят к дефициту. К сожалению. Будь то лекарства, будь то продовольствие.

То, чем нас кормят, тяжело назвать продовольствием. Особенно мясомолочные. Суррогат. Тем не менее, даже может возникнуть дефицит и с продуктами из-за падения покупательной способности населения. Не потому, что будет их недопроизводство, а потому, что в цепочке поставщиков будут возникать проблемы.

По аналогии с тем, с чем столкнулись американцы, когда произошла авария на Фукусиме. В Японии встали 2-3 завода, которые производили комплектующие для GM и Ford. Поскольку все оптимизировали пути поставки и логистику, то складских запасов практически не было, и заводы встали через 2-3 дня. И стояли, пока японцы снова не запустились. Примерно такая же ситуация возникнет у нас. Это не значит, что нужно бежать покупать спички, соль и тушёнку. Хотя рекомендуется всячески [улыбается]. Она в цене хорошо выросла. Но патронами, я думаю, запастись следует.

ДЕФЛЯЦИЯ УЖЕ ЗДЕСЬ

Что же у нас будет дальше тогда? В Европе, в США и Японии началась полномасштабная дефляция, если судить по индексам цен производителей. Европа практически догнала Японию по падению. Там падение больше 4% в мае. В США, по-моему, два с чем-то. Началось то, с чем центральные банки в принципе бороться не могут — дефляция. Дефляционный коллапс.

То же самое относится к настроению потребителей США. В последнем месячном обзоре сайта elliottwave.com очень характерный график приведён. Процент потребителей, которые предпочитают сбережение денег трате денег. За последние 15 лет они предпочитали больше тратить, чем сберегать, сейчас 65% предпочитают сбережения, 35% предпочитают потребление. Это называется дефляционный менталитет.

Как однажды правильно сказал профессор Катасонов: «Главным активом современной экономики являются дураки», то есть потребители, которых научили со школьной скамьи всегда делать выбор из четырёх ответов. Это дефляционный менталитет. С ним центральные банки бороться не могут. Это всё приводит к японским событиям, к 1929 году, к событиям «Великой депрессии», «Величайшей депрессии». Всё по списку, который был много раз озвучен и давно описан в книжках исторических.

Но это всё не в далёком будущем. Это всё уже начинается. Почему мы этого пока не видим и на своей шкуре не ощущаем? Частично мы это ощущаем, конечно, из-за падения цен на нефть. Вам рассказывают о том, что это всё злые дяди и тёти, которые не любят русский мир, и специально опустили цены. Якобы, арабы воюют со сланцевыми производителями. Давно говорилось, что, во-первых, никто ни с кем не воюет, а во-вторых, не арабам воевать с хайтеком. Им с верблюдами воевать, но не с хайтеком.

А С НЕФТЬЮ У НАС...

Сланцевые компании за 2 года себестоимость в 2 раза снизили. Сейчас у них снова начался рост добычи. Причём поразительные вещи случались. Нам же говорили, что вот сейчас сланцевые компании все загнутся, у них такая высокая себестоимость, посмотрите, как падает количество буровых. Количество буровых сократилось на 60%, а добыча сократилась на 10%.

Нажмите, чтобы увеличить

Потому что уходили самые нерентабельные буровые. Причём это был тоже своего рода пузырь. Всю пену выбросили, остались крупные производители, которые скупали оборудование и лицензии. И не стоит забывать, что там ребята ушлые. Они хеджировались — фиксировали цену продажи добытого барреля нефти с помощью фьючерсных контрактов. Как только цена пошла вверх, снова начала расти активность хеджеров со стороны производителей. На них висит большая долговая нагрузка, поэтому они снова будут наращивать добычу. И будут добывать себе в убыток, чтобы обслуживать свои долговые обязательства. Но не особо в убыток, поскольку они фиксируют цену достаточно хорошую на ближайший год.

А в остальном на рынке нефти — пипец. Мы сейчас пойдём на сайт U.S. energy information administration (EIA, www.eia.gov), и я вас превращу в крутых аналитиков. Вы сможете по нефти знать всё и рассказывать всё. Будет круче аналитиков РБК. Правда, для этого нужно знать английский. Если вы всё переведёте, запомните графики — вы будете крутыми пацанами. Так все и работают. Большинство инвесторов не знают, что это есть. А ушлые аналитики и «звёзды» это всё переводят. А то, что всё это идёт постфактум — это уже никого не волнует.

Нас интересует эта картинка:

Нажмите, чтобы увеличить

Нам говорят про какую-то Нигерию, ещё чего-то, в Канаде пожары... Серая область — это границы колебаний запасов в Кушинге за последние 5 лет. Синяя линия — это запасы 2016 года. То есть запасы в Кушинге бьют исторические рекорды.

Нажмите, чтобы увеличить

Поэтому для больших любителей сказочек фундаментального анализа рассуждать о 1,5-2,0 млн баррелей какого-то навеса где-то не совсем корректно, поскольку у вас такие огромные запасы. Можно посмотреть на графики бензина, пропана, дистиллятов... Всё с нефтью не очень хорошо.

В США уже который месяц начало сокращаться потребление дизельного топлива:

Нажмите, чтобы увеличить

Дизтопливо используется в основном в транспорте. Вы можете сказать, что на 10% сократилась добыча нефти, а нефть, с подачи Баффета, перевозят железные дороги. Но если вы посмотрите на расходы дизеля на перевозку нефти — они никак не покрывают это сокращение. Локомотив тянет большой состав, но жрёт немного. А в основном потребляют дизель транспортные компании. Так вот, у транспортных компаний, которые работают на грузовиках, — лёгкие проблемы. Падение заказов на 20-25%.

РОСТ ДОЛГОВ

Вопрос: если в такой замечательной, растущей экономике, в которой зелёные ростки превращаются в мощные зелёные колосья, падают заказы на перевозки (а грузовой транспорт — это, в основном, транспорт логистический в США) — наверное, что-то не так с экономикой. Наверное, все сказочки про очередной цикл поднятия ставок ФРС — не более чем сказочки. ФРС уже одну ошибку сделала. Она повторила то же самое, что сделал в своё время Жан-Клод Юнкер. Он поднял ставочку, через 6 месяцев извинился, принёс свои глубочайшие соболезнования, и снова ставочку опустил. У пиндосов впереди очередной цикл количественного смягчения. Этот цикл начнётся, может, не в этом году, но в начале 2017 года он начнётся. Не позже.

Почему? — Потому что в мире сейчас начнёт происходить лёгкий коллапс долговых рынков. Потому что было выпущено огромнейшее количество нового долга:

Нажмите, чтобы увеличить

Только развивающиеся рынки взяли на себя 11 трлн долларов, корпорации набрали 6,6 трлн долларов долга. Если вы посмотрите на доходы компаний из индекса S&P500, то там идёт падение доходности.

Как используют долг компании? Разумеется, они его использовали не на инвестиции в основные средства, а на выкуп акций, в основном, и на покупку других компаний. Они взяли на себя долг, но не сделали ничего, чтобы в будущем его обслужить. А долг, в основном, краткосрочный, до трёх лет.

СМЕШНАЯ СТАТИСТИКА

Что реально творится в США? На сайте shadowstats.com реальная статистика, а не эти смешные исследования. Например, ВВП:

Нажмите, чтобы увеличить

Красная линия — это официальный ВВП, синяя линия — это реальный ВВП. John Williams пересчитывает ВВП, используя инфляцию, как её считали в США в 1990 году. Мы видим, что особого расхождения до 1990 года не было. Расхождение началось после. Это связано с манипуляцией с вычислением инфляции, с манипуляциями с потребительской корзиной.

Японцы это хорошо доказали, когда года 2-3 назад перешли на новую методологию расчёта инфляции, чтобы показать, что у них не дефляция, а есть рост ВВП, и сдуру публиковали 6 месяцев два ряда данных. Со старым дефлятором и с новым дефлятором. Разница была как раз два раза. У японцев всё очень весело. У них снова рецессия. Уже седьмая или восьмая. Производство падает, потребление падает. И та проблема, о которой говорилось, что у них очень старое население, и, рано или поздно, притоки денег в пенсионные фонды сменятся оттоком, — это уже идёт второй год подряд. Япония — это одна из тех стран, где существуют отрицательные доходности по долговым обязательствам.

На апрель 2016 года в мире было 9 трлн долларов долговых обязательств с отрицательной доходностью. На 9 трлн долларов запаркованы деньги вне банковской системы, потому что люди боятся инвестировать в банковскую систему, держать деньги в банках. Это люди, у которых есть мозги и много денег.

Можно посмотреть на уровень инфляции. Это не совсем дефлятор ВВП, но что-то похожее:

Нажмите, чтобы увеличить

Инфляция у них 4-6%. Если посмотреть на то, как быстро растёт монетарная база и портфель ФРС — это ничто. Инфляции практически нет.

Можно посмотреть на безработицу:

Нажмите, чтобы увеличить

В форме U-6 считаются только люди, которые имеют полную рабочую неделю. В официальном релизе U-3 считаются все, в том числе те, у кого частичная занятость. Почему такая существенная разница? Потому что в США резко сокращается уровень участия в рабочей силе:

Нажмите, чтобы увеличить

У вас есть трудоспособное население определённых возрастных групп, но не все из них участвуют в рабочей силе — ищет работу или работает. Примерно 40% отчаялись найти работу, поэтому их выкидывают из рабочей силы и по остатку считают безработицу. Вместо того, чтобы считать безработицу по отношению ко всему трудоспособному населению. К слову, текущее значение 20-25% — это уровень «Великой депрессии», которая началась в 1929 году.

До всех стало доходить, что в Китае тоже «левая» статистика. Нехорошие дяди и тёти из британского банка оценивают, что реальная безработица в Китае не 5%, а 13%. Разница между 5% и 13% — это порядка 250 млн человек, которым нужно что-то кушать. А, поскольку мудрые китайские товарищи проводили политику тотальной урбанизации, то этим людям просто некуда возвращаться. Земля, которая у них была, изъята под фабрики, города (новые, цветущие), и всякую прочую дребедень. Им просто нечего кушать. А это грозит социальной напряжённостью и социальным взрывом в Китае. Давно говорилось.

Но мудрая коммунистическая партия решила действовать по-старому, проверенному, пути: а давайте мы будем экономику снова накачивать долгами. Тут-то белый пушной зверёк и пришёл. Ничего не получится. Потому что маргинальная эффективность долга у них теперь меньше нуля. Вы накачиваете экономику долгом, а она снижается.

ВВП у них всё равно растёт, при том, что экспорт и импорт падают на 15-20% год к году. Но ВВП растёт свои 6,5%. Всё чётко. Вот такая ситуация в макроэкономике сложилась в мире.

Поэтому, если отвечать на мой риторический вопрос «Денег нет и их не будет», то им неоткуда у нас взяться. У нас экономика банальной сырьевой колонии. Есть одна скважина, есть один карьер. Из них чего-то выкапывается. А всё остальное абсолютно неконкурентоспособное. Отмирает вместе с населением, в нём занятым. Всё очень банально и просто.

Пример? — Гордость нашего авиапрома «Сухой Суперджет-100». Сейчас, правда, появилась новая гордость — МС-21. Его постигнет такая же участь, как и «Суперджет». Потому что производство «Суперджетов» практически прекращено. Знаете, почему? Из-за смешных санкций. Потому что 90% комплектующих — зарубежные. И эти компоненты, в основном, двойного назначения. Поскольку это гордость — она такая оказалась. Я думаю, МС-21 постигнет та же участь. Собрали игрушку-самолёт. По параметрам от одноклассников Airbus и Boeing ничем не отличается.

Но есть одно большое НО. У Airbus и Boeing развито своё финансирование и лизинг, у них развита техническая поддержка по всему миру, обеспечение запчастями и грамотным обслуживанием. А у нас просто сделали самолёт. Первым эксплуатантом «Суперджета» была «Армавиа». Они его вернули то ли через 6 месяцев, то ли через год. Потому что большую часть времени он был не годен к полётам. По любым вопросам или неполадкам его приходилось перегонять в Россию.

С тех пор мало что изменилось. У нас просто отсутствует вся инфраструктура по послепродажному обслуживанию. Может быть, он дешевле. Но вся суть пассажирских самолётов состоит в том, что они как можно больше часов должны проводить в воздухе. А когда у вас самолёт чуть дешевле, но в 2-3 раза больше стоит на земле из-за того, что не могут его починить в течение трёх часов, как у Boeing, то кому он нужен? Никому. Только «Аэрофлоту». Директор «Аэрофлота» сказал про «Суперджет», что это такой классный самолёт, мы его эксплуатируем и доводим. С пассажирами, разумеется. Это менталитет.

Вот такая ситуация в мире. Но это всё макроэкономические, фундаментальные сказочки.

Кстати, вышли ужасные данные по безработице. Я вам уже года два показывал, как вы можете стать самым крутым аналистом. Ещё раз покажу. У них есть модель рождения и смерти корпораций. Левая модель, только экономисты могли придумать. Она рисует рабочие места из воздуха. Но выглядит всё классно. На самом деле —хреново. Да, у них действительно пипец начался полный на рынке труда. Они нарисовали 224 000, а вышла тоже очень плохая статистика. Обычно вы берёте это число (оно мало меняется год от года), вычитаете 100 000 (или 120 000, я уже не помню), и получаете то число, которое выходит. Точность получается плюс-минус 10%.

Американские экономисты столкнулись с законом мироздания, который говорит, что если у вас дерьмо на входе — у вас дерьмо на выходе. Они задались вопросом: ВВП растёт на 1,5-2,0%, но экономика создаёт (как нам говорят) 150-200 тыс. новых рабочих мест в месяц. Эти данные соотносятся? Оказалось, что соотносятся, но очень плохо. ВВП должен расти, как минимум, в 2 раза быстрее. То есть у вас препарированные данные по ВВП, препарированные данные по безработице, вы пытаетесь засунуть их в свою модель, что-то получаете на выходе, и потом делаете какие-то прогнозы, и принимаете какие-то решения, основываясь на этих моделях.

У нас такой же Росстат. И когда величайшие экономические умы нашей страны начинают спорить, что рост будет 7,5%, а не 8% — это выглядит, по меньшей мере, смешно. Во-первых, это данные Росстата. А во-вторых, надо понимать, что это статистические данные. Когда они выходят, американцы везде пишут, что ВВП вырос на 2% с вероятностью 91-92%. То есть он вырос на 2% плюс минус 3%. А у нас кто-то ещё спорит.

«ОТ НАШЕГО РЫНКА ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ОСТАНЕТСЯ»

Здесь всё хорошо, всё прекрасно. Нас будет выносить выше 2150, скорее всего, уйдём выше 2300. И вся эта эпопея с коррекцией и прочей лабудой может занять 2-3 месяца.

В 2009 году закончилась четвёртая волна суперцикла, сейчас заканчивается пятая волна суперцикла, и это будет завершение третьей волны грандсуперцикла. Потом нам предстоит коррекция ниже 666,36. А потом, лет через 20-50, увидим новые исторические максимумы. Так что, если у вас хватит жизни, здоровья и дисциплины инвестирования — вы можете стать очень богатым человеком.

В 2009 году никто испугаться не успел в нашей стране. Испугались, но не сильно. Прошло много-много лет. Все нефтедоллары уплыли за рубеж на виолончели и всё остальное. Произошло уничтожение экономики. С 1990 года в России закрылось 50 000 предприятий. И вот мы окажемся здесь, ниже 666,36 по S&P500. И будет очень больно и обидно за бесцельно прожитые годы. А это произойдёт очень быстро. Нам осталось до сентября порасти, а потом начнётся падение. Причём, падение сделаем за такое же время, как в 2008-2009 годах.

От нашего рынка вообще ничего не останется. Его просто нахрен закроют, и всё. А банковская система наша? По-моему, всем всё ясно стало. Кому не ясно — бесполезно что-либо объяснять.

У нас есть 2-3-4 месяца относительно безболезненного вставания с колен. Ничего особенного происходить не будет.

По нефти коррекция сколько по времени займёт? До конца года спокойно. Из этого не надо делать вывод, что рубль будет либо укрепляться, либо будет стабильным. Но у меня складывается впечатление, что он будет стабильным. И будет где-то как-то повторять фигуру, которую чертит нефть. Широкий диапазон (условно) 25-60 долларов за баррель на ближайшее время гарантирован. Один-два квартала.

Уровень на 70-71 просматривается. Наверное, будем уходить с уровня 61-62. Значит, рубль чуть ослабнет. Потом будет последнее укрепление рубля. В принципе, можем уйти на 56-57. И оттуда уже будем уходить далеко-далеко вверх. 97 и 125 — первые цели.

Когда говорят: «Доллар умрёт, ура!» — дебил, ты вообще представляешь, что такое смерть доллара? Вот ты живёшь в этом говне — ты представляешь, что это такое? У тебя вообще ничего не будет здесь. Вообще. Пишут «Обама чмо». Чувак, если Обама чмо, тогда ты кто? Ты кто, если он чмо?

ЕВРО-ДОЛЛАР

Чисто теоретически мы можем уйти выше 1,1760. Но, после этого 0,87 — первая цель. Это первый, краткосрочный сценарий. Может быть, месяц. Потом будет разворот и полёт вниз. Второй сценарий — то же самое, только затянется на квартал, два. В этом случае 1,1760 никогда больше не увидим.

Результат референдума в Британии к рынкам вообще никакого отношения не имеет.

ПЛЕМЯ БАРАНОВ ПРОТИВ «АБРАМСА»

Ребята, какая война? Помните, была война в 1982 году в Ливане? Израильтяне впервые массово применили беспилотники. Она длилась 2 дня. Сирийско-советская ПВО и авиация были уничтожены за 2 дня. Времени с тех пор прошло больше 30 лет. Мы деградировали, шли вниз. А они шли вверх. О чём вы?

Или танковое сражение в Ираке. Там была идеальное с точки зрения наших лампасов танковое сражение. Идеально ровная местность (ни болот, ни лесов, ничего). Идут два танковых клина, стреляют. В сражении участвовало 14 Abrams и 72 Т-72. Результат: ни одного потерянного Abrams, все иракские советские танки уничтожены. Все.

Ещё раз: вопросы есть, сколько будет длится война с нами? Поэтому эту войну никто начинать не будет.

Вам говорят, что мы на пороге третьей мировой войны. Кто с кем будет воевать? Какие цели она будет решать? Война решает демографические задачи, цели по поднятию экономики. С кем воевать пиндосам? С Китаем? Они продержатся, может, месяц, два. Мы просто не представляем, насколько пиндосы далеко ушли. За что война? За наши полезные ископаемые? Во-первых, не ваши. Они уже давно принадлежат Западу. Кто получает денежный поток с этих недр? — Запад. Зачем в таких жутких климатических условиях ещё что-то завоёвывать, когда эти лохи за копейки всё добывают и нам поставляют?

Ещё есть фишка — война цивилизаций. Исламский мир против христианства. Племя баранов и один Abrams. Сколько эта война продлится?

Есть ещё террористы и национальный вопрос. Извините, но крымские события показали, что любой национальный вопрос решается за 6 месяцев. Там были свои отморозки — крымские татары. Через 6 месяцев их не стало. Они по степени отмороженности и мачизма, как чечены. У них тоже были свои боевики. 6 месяцев — их нет. То же самое в Европе. Все вопросы терроризма решаются очень быстро и просто, и очень жёстко.

Очень толерантная, культурная и образованная нация — французы решили цыганский вопрос. Там было 800 евро в зубы, и на границы. Всё, адиос. Есть у тебя французское гражданство, нет — никого не волновало. Всё, до свидания. Поэтому войны цивилизаций и третья мировая война — не более, чем пугалки. Вас пугают всякие эксперды с совершенно определённой целью — чтобы вам стало страшно. Когда вам страшно — вы перестаёте думать.

ЗОЛОТО

У меня создаётся такое впечатление, что золото после 5 июля пойдёт на новый верх. 1400-1450. И после этого снова вниз. На последние низы. В течение года. Поэтому, сейчас его покупать не стоит. Как уйдёт ниже 1200 — его подбирать, и катиться до 1400-1450. А потом уже не жадничать и уходить.

ГДЕ ЖИТЬ В СМУТНЫЕ ВРЕМЕНА?

В этой стране стоит оставаться только при одном условии — у вас есть некие склонности к ловле рыбки в мутной воде. Если таких склонностей нет — лучше здесь не оставаться. Будут очень смутные времена. С таким уроном, что был нанесён стране за последние 30 лет, — в таком состоянии можем и остаться. Вон, в Африке негры после ухода белых живут в таком состоянии по 50-60 лет, и ничего.

Расшифровка выступления Степана Демуры в «Ситиклассе» (Москва), 9.06.2016
FinNews.ru, 29.06.16

Степан Демура — популярный финансовый аналитик.

Род. в 1967 г. в Москве.

Окончил МФТИ с красным дипломом (1993), по специальности инженер-ракетчик.

Начинал как разработчик торговых систем.

12 лет проработал в финансовых структурах США трейдером, финансовым инженером. 7 лет преподавал в Школе Бизнеса Чикагского Университета.

1996 — возглавлял исследования в компании Sheridan Investments LLC, Чикаго (США).

1997 — получил докторскую степень по прикладной математике в Университете Чикаго (США).

2001 — консультант в компании Efficient Portfolio Management LLC, Чикаго (США).

С 2004 — работает на российском фондовом рынке в Москве.

Впервые прославился точными предсказаниями мирового кризиса 2008 г., сделанными за несколько лет до его начала, несколько лет назад предсказал нынешний российский кризис.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.07.2016 00:58

Вообще-то именно в декабре 2015, если ты посмотришь график, доллар прыгнул внутри дня до 90. И он бы пошел выше. И имели бы мы сейчас 125 за $. Демура лишь не предусмотрел что ради сохранения фиктивного курса рубля, эти олени начнут сжигать стабфонд. За 2 года он просел почти на половину - вот ответ на все твои вопросы.

  • Анонимно
    2.07.2016 11:13

    Уже закупили.
    И не только тушёнку....

  • Анонимно
    2.07.2016 11:19

    Умник.
    Много говорит.
    Но сам ничего и никогда не предлагает.
    У нас таких критиков 85%, ты уважаемый скажи, что делать?
    Кроме того, что надо скупать $, потому что, он вот-вот будет стоить 125 рублей, но это уже заезженная пластинка.

    • Анонимно
      2.07.2016 11:51

      Он не предлагает, он предупреждает - если вы внимательно читали, то он прогнозирует стране жуткий кризис и если есть возможность валить отсюда, если нет то переходить на самообеспечение и запасаться оружием.

    • Анонимно
      2.07.2016 23:34

      тем то и уникален Демура, что ничего в отличае от других не предлагает. Потому что выхода у племени баранов, четвертого - пятого колена большевицкой селекции (отрицательного антиестественного отбора в истории) нет. Ситуация эта развивалась столетие, а не последние 15 или 30 лет. РСФСР распадется также как и СССР.

    • Анонимно
      3.07.2016 08:49

      Говорил: "Чемодан-вокзал-Одесса". Этого мало?!

  • Анонимно
    2.07.2016 11:36

    Многие люди в последнее время,даже далёкие от политики,тоже чувствуют,что грядёт что-то нехорошее,это как предчувствие надвигающейся грозы:её ещё не видно,но все знают,что ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ.

    • Анонимно
      2.07.2016 19:04

      лето ещё не началось, но все знают, что оно обязательно будет. Вне зависимости от того, приобрели ли вы путёвку на отдых, или нет. :-))

      • Анонимно
        2.07.2016 23:08

        Щас уже многим не до шуток и не до путёвок,а дальше будет ещё печальнее и грустнее.

  • Анонимно
    2.07.2016 11:57

    Круто.

  • Анонимно
    2.07.2016 12:06

    Шарлатан !!!

  • Анонимно
    2.07.2016 13:06

    Проблемы цивилизации,порождает современная экономическая модель,точнее в принципе наличие такого фактора,как деньги.С одной стороны,вся эта масса создает мощнейшее развитие человечества,но с другой,человек погружается в инстинкты глубже,чем в средневековье,циклы бесконечного и бесцельного потребления,экспансии своих интересов,накопление богатств и долгов,и те и другие,в исторической/технологической перспективе будут обнулены,все это создает парадокс нашего времени.Не могут эти суперциклы продолжаться бесконечно,человечество должно найти совершенно новые формы роста вне инстинктивного развития,не через катастрофы и лишения,а через прямой диалог народов планеты.Может быть это и утопия,но в противном случае,нас ждет вымирание.

  • Анонимно
    2.07.2016 13:34

    Как он мне нравился когда был на рбк. Настолько он сейчас потерял к себе уважение. Годами ноет, что вот вот все рухнет. Это как те, кто в каментах годами ноют, что цены на жильё вот вот упадут.

  • Анонимно
    2.07.2016 13:56

    "никакого дна этот частный спрос не прошёл". Плевать на падение спроса на авто. Меньше автомобилей - чище воздух. Но падает спрос на молоко и курятину. Наши молочники и куроводы вознамерились накормить весь мир. Надо бы резко повысить вывозные пошлины на экспорт из РФ основных продуктов питания. Но агро лобби сильно. В том числе и с татарстанскими корнями. Не допустят снижения вывоза продуктов. Поэтому надо запасаться тушенкой.

    • Анонимно
      2.07.2016 21:18

      Спрос упал на все. Спрос же на авто является индикатором уровня потребления и общего благосостояния людей.

      • Анонимно
        3.07.2016 08:00

        один из индикаторов

        (*жильё, образование, турпоездки, медицинские расходы - много их, индикаторов)

        • Анонимно
          3.07.2016 10:47

          Суть написанного это не меняет. Спрос упал в том числе на жилье, турпоездки, медрасходы, в общем на все. И признаков его увеличения нет.

  • Анонимно
    2.07.2016 14:30

    Не будет такого.

  • В одном прав Демура! Надо запасаться Тушенкой Сиразинской и срок годности ее 4 года и она состоит на 97,5% из мяса и сделана по сталинскому еще госту! Соль ,спички это понятно и надо у меня немедленно скупать топленое масло и оно не имеет срока годности! И топленка и тушенка не требует холодильников,так как не будет электричества для них,ну и конечно нужны патроны,так как чиновники и олигархи улетят все на свои фазенды в Гейропу ,нацгвардия разбежится вся без зарплаты и надо будет создавать партизанские отряды от бандитов,гастербайтеров и новых игиловцев из тех что будут готовить в Булгарах,так как работать они не умеют,а жрать все муллы хотят! А лучше все лишние деньги вложить в мое хозяйство и других фермеров,построить рядом со мной дом и пережидать лихое время под крышей нашего партизанского отряда,когда придет новый Минин и Пожарский и спасет снова Россию! А лучше всего бросить город и ехать надо в деревню и делать варенья,помидоры и огурцы соленые и сажать картошку и разводить кур,свиней,коз,баранов и коров! И ни какой мор и демура тогда будет не страшен!!

    • Анонимно
      2.07.2016 23:22

      Уважаемый, у человека есть отличная функция - эволюция. Вам бы вырасти из 60-х гг прошлого века. Какие фермы и тушенка? Единственный путь развития человека - исследование космоса, а вы со своим огородом.

      • Анонимно
        3.07.2016 13:30

        а кушать кушать хочется каждый день ! желательно не химию

    • Анонимно
      3.07.2016 14:23

      А где продается Ваша тушенка Мурат-эфенде?

      • Только на моей ферме! До магазинов не доходит,так как она страшный дефицит сейчас,так как сейчас из мяса по Российским гостам давно никто не делает! Кстати в Кызыл байраке на этой неделе был СЛавянский песенный фестиваль и туристы со всей многие к нам ехали не только по пнть ,но и поесть тушенки у костра!

        • Анонимно
          9.07.2016 23:25

          Предусмотрительный Мурат уже партизанский отряд сколачивает) сплотимся же да вокруг тушенки, дети мои!

    • Анонимно
      4.07.2016 10:26

      ...ага, кому война, а кому мать родна...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    2.07.2016 15:37

    А что же Демура все еще в России? За нас переживает.

  • Анонимно
    2.07.2016 17:54

    Демура говорит правильные вещи: фонды-подушки очень истошены ,пфр в деффеците огромном,малый бизнес уничтожен практически,экспорта практически нет. Есть огромные внешние и внутренние долги. Чудес не бывает и смотрите на вещи реально.

    Сиразин молодец и продукты его реально вкусные и хранятся долго.

    Всем бизнесменам здоровья и терпения. Друзья помните нам очередной раз предстоит восстанавливать страну.отдохните и наберитесь сил. Кто если не малый бизнес ?!

    • Анонимно
      2.07.2016 23:17

      не могу серьезно относиться к словам человека, который пишет "деффецит" :)

  • ПанАлекс
    2.07.2016 20:10

    Как анализирует мировые рынки и экономику с графиками, так Демура явный эксперт. Но как только начинает про нашу экономику - так сразу дикие необоснованные выводы и прогнозы! Демура уже предсказывал осенью 2015 доллар по 100р., затем предсказал, что зимой, а затем весной по 100-110. Потом он предсказал летом 16го доллар по 120. Сейчас уже до 125 дошел... И никак это не объясняет, почему же до сих пор не 120, не 110, и даже не 100. То же самое про "нежелание ивесторов инвестировать"! Чушь, особенно после жалобного вопля европейских инвесторов, которым продолжение санкций не позволило проводить масштабные инвестиции. И это в тот момент, когда з/п россияв в 2-3 раза ниже китайских (причем без бунтов и забастовок), когда десятки безналоговых офшоров (ОЭЗ, ТОССЭР) открылись и когда цены на российские активы в десятки раз ниже десятилетних пиковых значений (когда Газпром был самой дорогой компанией мира). Да и вспоминая фразу Хазина, что инвестору гораздо выгоднее договариваться с диктатором, а не с демократией (народом страны), можно соглашаться с тем, что политический строй и власть в РФ как никогда крепка и "едина".
    P.S. По поводу скачков пары евро-доллар. С полгода назад ЦБ ЕС решил опустить евро к доллару для повышения конкуренции евротоваров и занялся активной эмиссией евро, надеясь, что бесплатные (для банков) излишки евро ослабят евро на биржах. Но США в ответ начали массово скупать "напечатанные" евро на свои "напечатанные" доллары и курс евро вернулся на 1,13-1,14. ЦБ ЕС тогда проиграл. Но сегодня Brexit уронил евро до 1.10-1.11. Пусть рынки и акции трясет, но ЕС удалось стимулировать экономику и повысить конкурентоспособность своих товаров...

    • Анонимно
      3.07.2016 00:58

      Вообще-то именно в декабре 2015, если ты посмотришь график, доллар прыгнул внутри дня до 90. И он бы пошел выше. И имели бы мы сейчас 125 за $. Демура лишь не предусмотрел что ради сохранения фиктивного курса рубля, эти олени начнут сжигать стабфонд. За 2 года он просел почти на половину - вот ответ на все твои вопросы.

    • Анонимно
      3.07.2016 19:34

      не смотрите на время а смотрите на показатели

  • Анонимно
    2.07.2016 21:03

    Демура кто: военный эксперт или фин аналитик? Если говоришь на военную тему, то выложи всю правду про танковое сражение в ираке, где против американских абрамс участвовали танки Т-72 иракской сборки, качество сборки сильно отличалось от сборки СССР, в этом сражении танков значительную роль сыграло отсутствие у Ирака современных бронебойных снарядов, тогда как абрамс использовали урановые бронебойно-подкалиберные снаряды, и уничтожили иракские танки на большой дистанции. Снаряды которые использовались иракскими танками были сняты с вооружения СССР ещё в 73 году.
    Были бы современные снаряды у иракских танков, то у американских абрамс вообще шансов не было. Еще для сравнения американский хлам абрамс стоит 5 - 6 млн. дол., а наш Т-72 - 1.5 млн. дол.
    Что- что, а военную технику наши умеют делать хорошо.

    • Анонимно
      2.07.2016 21:48

      А толку? Каждое столкновение и провал? Победы были нашего оружия?

      • Анонимно
        3.07.2016 01:24

        в сирии посмотри балбес - как с Каспия ракеты пускали

        • Анонимно
          3.07.2016 10:15

          Да там говорят половина ракет не долетела

        • Анонимно
          3.07.2016 10:40

          Из них половина упала в Иране, а оставшиеся упали непонятно куда.
          Западных "партнеров" эти пуски лишь позабавили.

        • Анонимно
          3.07.2016 14:05

          Пускали, в белый свет как в копеечку. Куда попали то те ракеты? В сарай какйо нить слепленый из верблюжьего помета. Так на стоимость той ракеты можно еще несколько тыщ таких сараев соорудить.

      • ПанАлекс
        3.07.2016 08:53

        Очень много, но поскольку 90% мировых СМИ в руках одной ТНК, то эти победы замалчиваются. Но продажи российских вооружений все растут, несмотря на вроде бы устаревшие, зачастую еще советские образцы. Так продажа всего нескольких комплектов росс. ПЗРК и ПТРК "Метис" сирийским курдам привело к попаданию этих комплексов к курдам на терр. Турции. Затем несколько вертолетов и пара самолетов ВВС Турции "потерпели катастрофу по техническим причинам", да и несколько гаубичных тяжелых танков, обстреливающих курдские районы неожиданно легко сгорели. Это и привело к тому, что Эрдоган извинился и срочно снова захотел "дружить" с РФ...

        • Анонимно
          3.07.2016 10:20

          Это за него извинились. Не будь наивным впредь)

        • Анонимно
          4.07.2016 09:45

          Читай первоисточники, желательно на английском. Сожаления были в адрес родных погибшего летчика, точка! Компенсации за самолет не будет. Но преподносят это как: путин о5 всех периграл.

    • Анонимно
      3.07.2016 00:28

      Танковых сражений больше не будет

    • Анонимно
      3.07.2016 08:03

      Нет, не умеют.

      Военная техника - это не отдельный танк или авианосец, а вся система, почитайте вот про наш ТАКР "Кузнецов", мы им НАТО пугаем, около Сирии, текст даже можете не читать, фотографии более чем красноречивые.

      http://igor113.livejournal.com/27473.html

      • Анонимно
        3.07.2016 10:53

        Почитал про "Кузнецова", впечатляет.
        Можно еще вспомнить про "Викрамадитья", в девичестве "Адмирал Горшков", проданный в Индию и который Россия должна была доработать и передать Индии лет 6 назад, но до сих пор там конь не валялся, а деньги, уплаченные индусами, кончились. А больше они не дают, требуют вернуть им корабль. Скандал.

    • Анонимно
      3.07.2016 08:17

      Слушай, друг, в Донецкой области Украины современные (модернизированные) Т-72Б ("бэшки") горели, как спички, безо всяких урановых снарядов. От простых гранатометов РПГ-7. И где эти современные снаряды на российских танках в 2016 году? Нет их, всё та же сссрская номенклатура, какой уж там Ирак...

      Говорить, "Абрамс - хлам" можно. Но тогда и Каддилак - хлам, а вот Жигули - это вещь...

      Хотя, кому это я говорю?

      • Анонимно
        3.07.2016 10:31

        Тот кто говорит, что "Абрамс-хлам", просто воспитанный телевизором диванный патриот. Наверняка и в армии не служил.
        К сожалению, РА отстала от Армии США уже навсегда. Даже от китайской армии.
        Боюсь, уже и с нынешней украинской армией не справимся.

        • Анонимно
          3.07.2016 19:02

          Ты молодец, но тебя западные военные аналитики подводят. Они утверждают что РА на втором месте по мощности после армии США.. Но я с тобой согласен, просто эти аналитики твой коммент не читали)..

          • Анонимно
            4.07.2016 00:07

            "западные военные аналитики"- вы их в оригинале читали? Или в пересказе российского телевизора?
            Советской армией тоже весь мир стращали, а попав служить, я увидел, что СА - колосс на глиняных ногах.. Причем служил в самой сильной группировке СА-ГСВГ.
            А нынешняя армия на порядок слабее СА. По сути, кроме старых ядреных ракет, России нечем обороняться от серьезного противника.

      • Анонимно
        3.07.2016 14:29

        Действительно, все в мире ездят на приорах, расчитываются рублями и картами "Мир", льют масло Лукойл, летают Илами и ТУ, смотрят ТВ Витязь и слушают хай энд "Нота".

    • Анонимно
      3.07.2016 22:08

      Захваченный в Сирии Т-90А продан за 500 тыс. долларов http://warfiles.ru/show-122378-zahvachennyy-v-sirii-t-90a-prodan-za-500-tys-dollarov.html

    • Анонимно
      4.07.2016 17:26

      Соглашусь. Лезет в те сферы, где некомпетентен. Иногда Остапа несет. Несколько раз при вопросах с военным спецом получала ответ : чепуха.

  • Анонимно
    3.07.2016 00:01

    Блин.тоже мне пророк аппокалипсиса.для справки .у ЦБ любой страны есть масса инструментов влияния на курс и т д. Про " всемогущество" США надоело слушать. Никто не будет бежать . а демура мнимый липовый пророк - лже пророк. Слушать его себя не уважать.элита стран недопустит краха.РФ ЕС США договорится .а таких лжепророков в космос на вечное плавание.

  • Анонимно
    3.07.2016 02:18

    Хоть кто-то обяснил

  • Анонимно
    3.07.2016 07:14

    Буря в пустыне. После этого объяснения эспертнишку можно не читать. Было много ключевых моментов в той операции, начиная от технического оснащения обоих группировок войск, заканчивая стратегией той войны. Технически слабая подготовка иракских военных, неготовность противотанковых заграждений, технически устаревшие танки (91 год это год Т80 и аналогичного абрамса, а не т50 и т72) рессурс эксплуатации у т72 крайне низок по сравнению с абрамсом, для примера пушка т72 имела рессурс 350 выстрелов, Абрамс больше 1000. Плюс у союзников поддержка авиации была, у Ирака нет. В итоге потери Ирака около 500 бронетехники (5300 общий состав), потери союзников 18 единиц бронетехники. 5200 общий состав. Икспертишка врет короче

    • Анонимно
      3.07.2016 10:43

      Короче, тыща причин, почему было поражение. И все уважительные.
      Детский лепет.

    • Анонимно
      3.07.2016 14:15

      Израиль ещё крошил советское оружие в 6 дневной войне.

  • Анонимно
    3.07.2016 08:42

    да про танковое сражение сильно соврал степашка танки разных поколений это как сравнивать танки 1й мировой с танками 2й мировой на чем основывается его утверждения поход на 125 да возможно но кратковременно а вот с ворами чиновниками по смелее надо поступать я вижу как эта свора силком затягивает президента в 37год но если это произойдет назад пути не будет перед репрессиями дритцатых происходило тоже самое что и сейчас зажравшиеся нуворишы просто дуреют от вседозволенности

  • Анонимно
    3.07.2016 10:33

    Вы в случае военного конфликта будете просить противника, чтобы он использовал оружие "одного поколения"? А то, типа, так нечестно. У нас старое, а у вас новое.
    Война для вас игрушки?

    • Анонимно
      5.07.2016 16:08

      Ну тогда выходи против БТР с пистолетом)))
      Кто тебя держит?
      Только одинаковое оружие можно сравнивать, запомни, умник.

  • Анонимно
    3.07.2016 10:38

    Я не совсем понял Демуру с национальным вопросом. Про цыган не знаю, возможно так, как он говорит. Хотя я видел во Франции цыганские таборы на кемперах уже сильно после высылки цыган при Саркози.
    Про крымских татар. Что там за 6 месяцев решили? Какой вопрос? Каких боевиков не стало?
    Насколько я знаю, там ничего не решили. Просто загнали ситуацию в подполье. И она там зреет, и может так полыхнуть, что мало никому не покажется.
    В экономике автор силен, возможно, но внешние дела знает слабо. Такое впечатление.

  • Анонимно
    3.07.2016 12:17

    Послужной список Демуры и его апологетика позволяет сделать вывод, что он состоит в отряде защитников долларовой системы, т.е. США. И тогда понятны его апоклиптические в отношении России высказывания. А вот Сорос говорит,то Россия будет мировым лидером. И кому верить?

    • Анонимно
      3.07.2016 14:18

      Ссылка есть?

    • Анонимно
      3.07.2016 15:09

      Верно. И обратите внимание, он, являясь гражданином РФ, никогда не говорит "наша" страна, всегда говорит и пишет "эта" страна. Т.е. мы ему точно не сограждане...

    • ПанАлекс
      3.07.2016 17:37

      Достаточно заглянуть в акционеры Газпрома, чтобы увидеть главного акционера - Вангард. Та же ТНК через росс. посредников собирается прикупить Роснефть, Башнефть, ВТБ и даже ВЭБ (уже давно в акционерах сотен крупнейших компаний РФ, включая ТАИФ и Татнефть). Вопрос: зачем компании, которая является спонсором Обамы, обоих нынешних кандидатов, контролирует главу ЦРУ и Пентагона, владеет 8ю крупнейшими банками мира из 10ки и до 50% крупнейших мировых компаний, вкладывать в российские компании, если России грозит апокалипсис? Вполне логичным выглядит предположение, что введение экономики и бюджета РФ в тяжелейшее положение, санкции, цены на нефть и прочие 33 несчастья были созданы искусственно с целью обесценивания активов и добровольная приватизация госактивов. Как только активы перейдут в "нужные" руки, цены на нефть взлетят, санкции снимут, цены на росс. акции взлетят в 3-10 раз. Вот откуда Сорос уверен в будущем России - манипуляторы и обеспечат процветание уже "их" России....
      Правда этот процесс будет согласован с процессом приватизации Сауди Арамко (из за чего возможно восхождение на трон КСА вне очереди - ставленника США). Где впервые на биржу выйдет компания со стоимостью 1,5-2 трлн. долл. Реальная же цена - 4,5-5 тлрлн. долл.

  • Анонимно
    3.07.2016 14:04

    не кому, а чему - тушёнке и топленому маслу.

  • Анонимно
    3.07.2016 15:07

    Ржу над этим "экспертом" с 2009 года. Каждый месяц он утверждает, что через пару месяцев доллар уйдет на 125 со следующей целью в 500. И так 6 лет. Ни новых цифр, ни новых идей... Даже не задумывается, что нет такого объема денежной массы, чтобы такой курс "обеспечить", не говоря уже о том, что внешнеторговое сальдо от торговли "неконкурентноспособной" продукцией и "никому не нужными" ресурсами положительное, и будет таковым оставаться в условиях сжимающегося потребительского спроса внутри нашей, а не "этой" страны.
    Но... Он очень точно написал про статистику и рост долгов. Тут все действительно верно.

  • Анонимно
    3.07.2016 21:59

    Стёпа всегда берет наглостью и нахрапом...хотя его слова не лишены смысла...по-меньше экспрессии и вульгарных слов - и цены бы ему не было...он вроде на Украину собирался жить?....сейчас он откуда пишет вообще...Обама у него идеал, а про своего Президента рисует, что "он-Путин-против больших пацанов"...а кто будет решать - большой пацан перед тобой или маленький?...ты что ли, Степа?....я, как говорит Михаил Хазин, советский человек и я сам решаю по каким правилам будет крутиться мир...а не по правилам, которые пишут типа "большие пацаны" в Ваше и Брюссе...РОССИЯ - это миниСССР....

  • Анонимно
    3.07.2016 23:05

    Один раз лет 6 уже назад Демура попал пальцем в небо..и поехало.. крутой аналитик, эксперт.. Никогда, то есть вообще никогда, после того случая, он не попадал даже примерно в реальность.. а по-прежнему ему дают площадку для своего словоблудия.. Ну хотите читать все это - читайте

  • Анонимно
    4.07.2016 16:25

    информация Степана ориентирована лишь на тех, кто способен самостоятельно к логическому мышлению и самостоятельно принимать решения на его основе, а таких в любом сообществе не более 15-25 процентов. И как видно по приведенным выше комментариям, эта статистика неопровержима))

    • Анонимно
      4.07.2016 17:43

      Строишь из себя умника, а не деле не способен на реальные дела! Не позорься, исчезни умник...

    • Анонимно
      4.07.2016 19:32

      ...1-2 % ......15-25 Вы это слишком ....Извините ...

    • Анонимно
      5.07.2016 14:00

      Московский Физтех, тем более на красный, ещё и Чикагский- это вам не бла-бла юридический или исторический. Это не для средних умов.

  • Анонимно
    4.07.2016 17:53

    Гадает на кофейной гуще. Обычный агент влияния. Таких и в России сейчас навалом - тех, кто какое-то время работал в США. Для них Штаты - пуп Земли, Солнце, вокруг которого вращается все и вся. Что в мировой экономике дела хуже некуда - это и без него ясно. Огромные дисбалансы между гигантской напечатанной денежной массой и сжавшимся (из-за серьезного падения спроса) реальным товарным обеспечением еще никогда ни к чему хорошему не приводили. А.В.

  • Анонимно
    5.07.2016 13:53

    ""У заведующего научным отделом Московского горкома партии Кольмана в 1931 году вышло две статьи: «Вредительство в науке» и «Вредительская математизация науки», в которой он ставил знак равенства между математизацией и вредительством: «Не менее характерной чертой, чем грубая подделка под "советский стиль", является исключительное обилие математических вычислений и формул, которыми так и пестрят вредительские работы»."

  • Анонимно
    7.07.2016 19:52

    Обычная антироссийская пропоганда. Берутся реальные факты и в ходе рассуждений этого бадеровца, переворачиваются с ног на голову.

    • Анонимно
      13.07.2016 12:54

      А простой такой вопросец - Где все те денюжки что за проданные нефть и газ? ....А вы воюйте, воюйте... Да и телик не забудьте установить рядом с холодильником!

  • Анонимно
    8.07.2016 08:37

    Обычный американский ставленник, стращает народ, но не учел он что русских не так просто настращать, ссыкуны конечно побегут по углам и за кардон, а нормальные (коих значительное большинство) останутся. Надо будет воевать-повоюем, чай не в первой, Россия раньше постоянно с кем-то воевала и что, бежать как крысы? Нет уж Степа, ты беги, а мы останемся. Не слушайте его ребята, прорвемся, были времена и похуже.

    • Анонимно
      13.07.2016 04:18

      А я вот и моя семья хочу ЖИТЬ полноценной и благополучной жизнью, а НЕ воевать. А то в нашей стране постоянно: то боремся с чем-нибудь, то "затягиваем" пояса, то надо "держаться", решать проблемы... И все время нам вещают что вот-вот забрезжит светлое будущее. А жить то когда нормальной человеческой жизнью? Растить детей, не боясь за их будущее, путешествовать, работать в норм условиях, получая зп и тд и тп.

  • Анонимно
    24.10.2016 09:17

    Демуре верю больше чем правительству.
    Хотя с танками он и погорячился

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль