Строительство и недвижимость 
4.07.2016

Чеховский рынок 2.0: арабская вязь на фасаде и парковка на крыше

На месте ларьков собственники, близкие к «Татнефти», возведут комплекс в 6 раз масштабнее прежней «толкучки»

Проект нового Чеховского рынка одобрила межведомственная рабочая группа по вопросам строительства в историческом центре Казани. В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказались эскизы нового здания, которые могут воплотиться в жизнь уже к 2018 году. Как рассказали авторы проекта, особенно интересно здание будет выглядеть в вечернее время — стеклянные витражи, ажурные узоры и янтарная расцветка.

Чеховский рынок ждет масштабная реконструкция Чеховский рынок ждет масштабная реконструкция Фото: president.tatarstan.ru

ЧЕХОВСКИЙ РЫНОК УВЕЛИЧАТ В 6 РАЗ

Легендарный для Казани Чеховский рынок, куда выбирать свежие овощи некогда ходила Сакина Шаймиева, супруга первого президента РТ Минтимера Шаймиева, ждет преобразование. Существующее здание будет отремонтировано, а рядом с ним в едином стиле будет построен новый торговый центр. Новое строительство развернется на месте металлических ларьков, где сейчас идет полустихийная торговля хозтоварами. В июне межведомственная рабочая группа по вопросам строительства в историческом центре Казани одобрила проект торгового комплекса под рынок. В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказались эскизы нового здания, которые теперь ждут одобрения комиссии у президента РТ Рустама Минниханова.

Согласно эскизному проекту, подготовленному компанией «Аксиом», прежнее здание рынка 1960-х годов сохранит свой облик, но будет обновлено. Вход в него по-прежнему будет со стороны улицы Николая Ершова. В здание нового торгового комплекса можно будет попасть со стороны кинотеатра «Мир». Оба торговых строения будут соединены между собой переходом на уровне второго этажа и общей парковкой «на крыше».

Общая площадь нового здания в три этажа составит 10,5 тыс. кв. метров. Первый этаж в 1,9 тыс. кв. м (отметим, что площадь прежнего Чеховского рынка — лишь 1,7 тыс. кв. м, но зрительно рынок «вырастет» на две трети) отдается под торговлю, второй в 3,2 тыс. кв. м — частично под торговлю либо зону общепита, а также под парковку. Разработчики проекта предлагают на втором этаже на площади 554 кв. м разметить ресторан или кафе, которое бы смотрело на кинотеатр «Мир» и сквер Аксенова. На третьем этаже в 3 тыс. кв. м под открытым небом полностью разместится парковка, что является довольно необычным для Казани решением. Заезд на парковку предполагается по небольшим подъемным пандусам слева и справа от здания. На пандусах проектировщики предлагают сделать зеленую кровлю — либо с искусственным газоном, либо с многолетними растениями. Всего комплекс сможет принять 140 машин. По словам главного архитектора компании «Аксиом» Олега Маклакова, перед разработчиками стояла задача обеспечить парковочными местами не только торговые площади, но и существующий рынок, плюс сделать запас для города.

Фасад существующего здания рынка видоизменяться не будет Фасад здания рынка видоизменяться не будет

Перед входом в комплекс будут сделаны парклеты — небольшие зоны отдыха с зеленой растительностью. Эстетику фасада предлагается решить за счет решетчатых ажурных конструкций, чтобы сохранялась связь с внешней средой, но при этом происходящее внутри не бросалось в глаза. «Активное движение, город, машины, а сетка будет как вуаль закрывать окна. Здание предлагается построить в современном стиле, и в то же время сетка, напоминающая арабскую вязь, будет перекликаться с нашими историческими корнями», — рассказал разработчик.

Фасад существующего здания рынка видоизменяться не будет. «Купол и вся конструкция остается как есть. Эта пластика только придает интерес всему зданию, которое является ценным само по себе, это 1969-й год постройки», — отмечает проектировщик. Ларьки, расположенные в передней части павильона, будут перестраиваться — их сделают стеклянными, современными.

Существующее здание будет отремонтировано, а рядом с ним на месте металлических ларьков в едином стиле будет построен новый торговый центр Существующее здание будет отремонтировано, а рядом с ним на месте металлических ларьков в едином стиле будет построен новый торговый центр

Судя по эскизам, особенно интересно здание будет выглядеть в вечернее время — стеклянные витражи, ажурные узоры и янтарная расцветка вместе создают очень хороший эффект, и уже владельцам окружающих зданий придется задуматься о соответствии новому комплексу. Реализовать проект предварительно планируется к 2018 году.

«БИЗНЕС Online» не удалось оперативно получить комментарий директора Чеховского рынка Андрея Кириллова. В приемной пояснили, что руководитель занят и свяжется с нами позже, однако на момент публикации комментария предоставлено не было.

Перед входом в комплекс будут сделаны парклеты — небольшие зоны отдыха с зеленой растительностью Перед входом в комплекс будут сделаны парклеты — небольшие зоны отдыха с зеленой растительностью

ПОД УБЫТКАМИ И УГРОЗОЙ ЗАКРЫТИЯ

Напомним, рынок когда-то принадлежал казанской казне, но коммунальное унитарное предприятие с соответствующим наименованием было ликвидировано в 2013 году. Тогда же городские власти продали занимаемый рынком земельный участок площадью 6,7 тыс. кв. м компании ООО «ТЦ Чеховский». Ее учредителями на сегодня в равных долях являются ООО «Промресурс» и ЗАО «Терра Плюс». Конечным бенефициаром «Промресурса» является Владимир Поляков, ЗАО «Терра Плюс» — Сергей Кучерявенко. Директор ООО «ТЦ Чеховский» — Александр Пичугов. Ранее компания «Промресурс» и ее владельцы не раз фигурировали в публикациях СМИ как близкие к «Татнефти». В том числе и МФК «Ершовский», известный как владелец ряда исторических объектов Казани. Отметим, что, согласно базе данных «Контур-Фокус», убытки ООО «ТЦ Чеховский» по итогам 2014 года составили невероятные 392 млн. рублей.

В прошлом году упоминания о Чеховском рынке звучали в СМИ в связи с нарушениями пожарной безопасности. Весной 2015 года на рынке было выявлено 21 нарушение, среди которых отсутствие противодымной вентиляции и пожарной сигнализации. В итоге в октябре Верховный суд РТ подтвердил решение Вахитовского районного суда Казани о запрете эксплуатации помещения Чеховского рынка до устранения нарушений требований пожарной безопасности. Однако вскоре стало известно, что рынок продолжит свою работу: собственник рынка сообщил, что за лето нарушения успели устранить.

Особенно интересно здание будет выглядеть в вечернее время — стеклянные витражи, ажурные узоры и янтарная расцветка вместе создают очень хороший эффект Особенно интересно здание будет выглядеть в вечернее время — стеклянные витражи, ажурные узоры и янтарная расцветка вместе создают очень хороший эффект

«ПОНЯТНО, ЧТО ОН ИЗЖИЛ СЕБЯ В ТОМ ФОРМАТЕ И НАДО БЫЛО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ»

Эксперты оценили для газеты «БИЗНЕС Online» новый проект Чеховского рынка.

Мурат Ахмеров — генеральный директор консалтинговой компании в сфере коммерческой недвижимости «А Девелопмент»:

— С одной стороны расположен «Казгражданпроект», с другой стороны — общежитие, рядом кинотеатр «Мир», дальше — парк. Это не расположение для классического торгового центра. Жилья здесь мало, оно сосредоточено вдоль улицы Вишневского. Улица Достоевского в этой части односторонняя. Обычно магазины формата «Бахетле» возникают на пересечении нескольких магистралей.

Но место раскрученное, поэтому может быть уместным небольшой продуктовый магазин — метров на 500, аптека. Может быть, электроника — в формате Domo, например, или «Связной», «Евросеть». Может быть, одежда, обувные магазины. Ресторан действительно был бы интересным. Не премиум, но хорошего уровня — вполне. Место живописное, рядом парки, можно погулять. Но опять же, ресторан займет 500, максимум 700 метров.

Если вспомнить историю, этот лабаз с советских времен существовал именно как продовольственный. Там, где сейчас стихийная парковка, был «металлический» рынок, где продавались разные провода, диски. Понятно, что он изжил себя в том формате и надо было что-то менять. В принципе, торговля, наверное, раскачается, будет микрорайонного масштаба торговый центр.

Если говорить по уровню ставок, наверное, первый этаж — от 800 до 1 тысячи рублей за квадратный метр, не выше. По второму этажу — 600 - 700 рублей, не дороже. Это если брать в расчет ставку за квадратный метр, без учета коммуналки.

На третьем этаже нового здания под открытым небом полностью разместится парковка, что является довольно необычным для Казани решением На третьем этаже нового здания под открытым небом полностью разместится парковка, что является довольно необычным для Казани решением

Ренат Мухитов — завкафедрой реставрации и реконструкции архитектурного наследия КГАСУ:

— Здание Чеховского рынка — это абсолютно типовое решение, как, например, и Московский рынок. Архитектурной ценности это здание, конечно, не представляет.

Что касается расширения, такие идеи ходили давно, например, предполагалось построить летний павильон. Лично я не вижу смысла его увеличивать. Раньше вокруг рынка было очень много торговцев, но сейчас они постепенно исчезают, потому что есть хорошая альтернатива и люди уже на базар не бегут. Тем более если цены на базаре выше, чем в самом магазине — зачем он нужен?

Андрей Петров — архитектор ООО «Архиформат»:

— Проект достаточно хорош. Существующее здание Чеховского рынка будет подлежать реконструкции, заменят окна, отделают фасады, в современном виде сделают входные группы. В проекте заложено такое покрытие, что купол, напоминающий немного наш казанский цирк, заиграет. Новое здание тоже вполне разместится аккуратно в пределах площади.

В свое время, лет 6 - 7 назад, я часто покупал продукты на Чеховском рынке. Там было хорошо. Было несколько мясных рядов, разных — говядина, свинина, баранина, птица. Но их стали вытеснять мелкие лавочники. В свое время там был шикарный фруктовый рынок, но сейчас он тоже значительно уменьшился. В последние годы я предпочитаю Колхозный рынок. Вообще, рынок хороший там нужен с допуском непосредственно производителей, фермеров, крестьян. Там же рядом огромные жилые микрорайоны.

Что касается ресторана, в свое время напротив Чеховского рынка уже был запроектирован ресторан. Насколько я понимаю, сейчас он не работает. Поэтому все зависит от того, каким будет маркетинг, кто туда придет, как все это будет организовано. Если там будет комфортно, достаточно дешево, многообразно — люди пойдут.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.07.2016 08:08

    На чеховском рынке монополия на фрукты....Никогда там ничего дешевого не будет....Цены на все дороже,чем в Бахетле....

    • Анонимно
      4.07.2016 12:11

      Плюс - там все , что нужно можно найти. По ценам не знаю, сам закупаюсь на Центральном рынке. Ближе. Но проект мне нравится. Куда лучше, чем то, что сейчас.

    • Анонимно
      4.07.2016 12:39

      может хоть теперь будет подешевле. хуже точно не будет

      • Анонимно
        5.07.2016 01:08

        да уж, нынешний вариант требует улучшений, точно. Даже если цены будут такие же, то хоть порядок там будет

  • Анонимно
    4.07.2016 08:10

    Очень классный проект! Настолько, что его не реализуют :)

  • Анонимно
    4.07.2016 08:22

    Помню иностранцы про чеховский рынок сказали: "Russian trash". В точку.

    • Анонимно
      4.07.2016 13:18

      Мне кажется иностранец это запомнил, а все остальнре забыл. Russian trash, это то чем мы отличаемся от развивающегося мира. Нужно оставить как есть и ухудшить.

    • Анонимно
      5.07.2016 01:16

      настало время это изменить, давно пора уже там порядок навести

    • Анонимно
      5.07.2016 14:42

      Для иностранцев вся Россия треш и что?

  • Анонимно
    4.07.2016 08:55

    Стильно, удачи собственикам!

  • Анонимно
    4.07.2016 08:58

    давно пора избавиться от этого формата 90х. продукты дорогие, занимают огромную площадь. уличная часть больше напоминает подпольный рынок))) в поисках какой-нибудь железки или детальки многие едут туда - но толку тоже не особо много. идея классная, главное чтобы не получилось в стиле ожидание/реальность :)

    • Анонимно
      4.07.2016 11:11

      как раз детальки то там найти можно..реально несколько раз было что нужная железка была найдена только там.

      • Анонимно
        4.07.2016 11:31

        очень правильно насчет деталек. Одно из немногих мест, где можно купить за 100 рублей запчасть, вместо покупки вещи за пару тысяч.

      • Анонимно
        4.07.2016 11:48

        особенно панельки от ворованных автомагнитол)). Два раза у меня вскрывали машины, оба раза воровали панельки и оба раза аналогичные находил на Чеховском!

      • Анонимно
        5.07.2016 01:23

        да ради бога, пусть детальки продают, но рынок в таком виде нужно изменять

  • Анонимно
    4.07.2016 09:05

    Проект впечатляет!

  • Анонимно
    4.07.2016 09:06

    Там пробки часто бывают. Если убрать там этот рынок. Сделать много парковок и расширить дорогу со всех сторон включая после чеховского в сторону Вишневского потому что там уменьшить парковочную зону засчет того что рядом появились места заместо чеховского или вообще сделать развязку плюс. Это не поможет?

    • Анонимно
      4.07.2016 09:23

      Поможет, если вы наконец пересядите на автобусы и не будете возить свою пятую точку за хлебом за 500 метров от дома

      • Анонимно
        4.07.2016 11:23

        Автобусы, бывает, и по 10 и по 20 минут стоят в пробке на коротеньком отрезке от Мира до Вишневского.
        На машине хоть варианты объезда есть.

      • Анонимно
        4.07.2016 11:48

        А у меня нет машины. Я не могу себе ее позволить да и надобности большой нет. Поэтому катаюсь на автобусах только

    • Анонимно
      4.07.2016 09:25

      Заранее выбирайте маршрут!

  • Анонимно
    4.07.2016 09:22

    Бардачный у вас город, азиатская трговля в центре города

    • Анонимно
      4.07.2016 10:21

      А в вашем колхозе европейский рынок.

    • Анонимно
      4.07.2016 10:22

      Почему рынок называется Чеховским. Какое отношение имеет Чехов к рынку.

    • Анонимно
      4.07.2016 12:16

      А где в России сейчас не так?

    • Анонимно
      4.07.2016 14:17

      А вы милейший с кагого города, я вам многое готов рассказать за ваш город.

      • Анонимно
        4.07.2016 16:59

        Он казанец, но привычка кидать на вентилятор сильна и тут статья про рынок подвернулась. . Сами подумайте какому жителю другого города есть дело до какого-то рынка в Казани, причем они все в России примерно одного проекта. Вышла бы статья про стадион, улицу или вокзал - этот товарищ и на них кинул бы своего г....ца..Просто это единственное чего у него в избытке)..

    • Анонимно
      5.07.2016 01:31

      Рынок там удобен, только надо привести в более современный вид

      • Анонимно
        5.07.2016 18:32

        проект мне понравился, явно будет круче, чем сейчас. И чище.

  • Анонимно
    4.07.2016 09:36

    Обновить старое здание рынка - идея хорошая, т.к. рынок здесь востребован. Да, цены порой высоки, но в итоге люди ходят туда, значит баланс цена-удобство саморегулируется до оптимальных значений.
    Но вот пристраивать новые площади не нужно. Снова кому-то свободная пядь городской земли покоя не дает, обязательно нужно "эффективно" использовать! Сомнительно, что там будет эффективное использование. За все годы около Чеховского рынка сумел удержаться практически только обувной магазин, но этому есть свои причины и повторить это будет сложно, т.к. арендная плата однозначно будет выше. А общепит вообще не прижился, примеры - ресторан напротив и вечно пустое одноименное кафе. Лучше всего оставить там "блошиный рынок", несколько переформатировав ассортимент и условия. Кстати, в свое время неплохо смотрелся шатер над этой частью рынка.

    • Анонимно
      4.07.2016 09:51

      Земля не городская, а в собственности. И почему они не могут строить на своей земле?
      Если в пристрое сделают современный торговый центр с парковкой, то он будет очень даже востребован, потому что в этом районе ТЦ нет вообще, не считая Корстона, который вообще ни о чем

    • Анонимно
      4.07.2016 12:18

      Блошиный рынок в нынешних внешних условиях просто ужасен. Средневековье в 21 веке. Если проект в реале совпадет с картинкой, то я за.

      • Анонимно
        6.07.2016 09:30

        Рынок с железками может и ужасен - зато если что надо - еду туда, и всегда нахожу даже специфические вещи. Уверен, если проект реализуют, эти мелкие торговцы аренду не потянут и хозяйственный рынок исчезнет.

  • Анонимно
    4.07.2016 09:40

    красиво на проекте, но вряд ли будет реализовано. к сожалению...

    • Анонимно
      5.07.2016 01:33

      ну почему же, могут и сделать. Раз заговорили об этом

    • Анонимно
      5.07.2016 08:02

      А я вот думаю, наоборот должны реализовать не хуже, есть все предпосылки.

  • Анонимно
    4.07.2016 09:44

    Проект убогий и старомодный с архитектурной точки зрения. Эту азиатскую торговлю в центре города вообще надо убирать оттуда

    • Анонимно
      4.07.2016 12:01

      Параллелепипед с куполом не очень сочетаются. Интереснее было бы еще пару куполов построить, а стоянку под змелю упрятать.

    • Анонимно
      4.07.2016 12:19

      Вы со своими комментариями про азиатскую торговлю уже приелись. Придумайте лучше, есть варианты? Сами встанете к прилавку с фруктами?

  • Анонимно
    4.07.2016 10:10

    опорная точка третьего мира в центре.

    • Анонимно
      5.07.2016 08:03

      Ну-ну, скажите так после строительство нового здания на месте рынка. Должно быть принципиально лучше

  • Анонимно
    4.07.2016 10:41

    жаль именно уличную торговлю возле крытого рынка - там всегда можно было купить нужную мелочь - гвозди, шурупы, велосипедную камеру и не очень дорого.

    • Анонимно
      4.07.2016 11:05

      Недорого? В любом строительном магазине саморезы, гвозди в разы дешевле

      • Анонимно
        4.07.2016 11:35

        Там есть специфические вещи и детали, которые нигде больше не найти.

        • Анонимно
          4.07.2016 12:20

          Да, после реконструкции они скорее всего уйдут в никуда, останется блошиный в сквере Тинчурина и только.

          • Анонимно
            4.07.2016 12:42

            съездите в воскресенье пораньше на жилплощадку там тоже есть блошинный рынок старые вещи в основном но есть и для техники

          • Анонимно
            5.07.2016 01:39

            Если это особенность рынка, то никуда не денется, будут и дальше продавать

    • Анонимно
      4.07.2016 11:15

      Мегастрой и Леруа, вам в помощь.

      • Анонимно
        4.07.2016 11:37

        Массовое, да. Если понадобится что-то "эксклюзивное", не найдете ни в одном магазине. Имею печальный опыт поиска в г. Казани прокладки за 20 руб. Раньше на рынке на Родине брал. теперь увы. Ни в каких леруах даже не слышали о таких.

        • Анонимно
          4.07.2016 12:45

          Подобное можно заказать через интернет-магазин, придёт прямо к вам домой или на почту

          • Анонимно
            4.07.2016 13:56

            Да чтобы заказать прокладку за 30 рублей нужно будет оплатить 300-500 руб. за доставку и ждать 3-4 дня. Не проще ли пойти и сразу на чеховском купить?

        • Анонимно
          4.07.2016 12:50

          Согласен
          ЗИП для многих приборов только на "чехе" можно купить...
          Элементарную мембрану для газовой колонки, или нестандартные коннекторы, вилки/адаптеры для забугорных приборов.

    • Анонимно
      4.07.2016 13:33

      да, рынок деталек там был уникален

  • Анонимно
    4.07.2016 11:47

    в 60х годах в этом районе жили профессора преподаватели институтов люди состоятельные а в городе и в округе было масса частных садов поэтому сюда продавать ездили со всей округи фрукты овощи свои казанские и это был самый дорогой рынок казани из за состоятельности живущих рядом людей а вот этого здания тогда не было просто были торговые ряды

    • Анонимно
      4.07.2016 12:21

      Сейчас торговые ряды на улице не актуальны.

    • Анонимно
      4.07.2016 12:42

      Время идёт, все меняется. Вот и Чеховскому рынку надо изменить под стать эпохи

    • Анонимно
      5.07.2016 01:41

      с тех пор и повелось, продавать там все дороже)

  • Анонимно
    4.07.2016 11:51

    Чеховский давно надо закрыть. По-моему, это единственное место где братва осталась. Рудимент 90-х...

  • Анонимно
    4.07.2016 11:54

    Интересное решение проекта организлвать автостоянку на крыше. Даано пора было внедрять такие вещи по примеру той же самой Европы

    • Анонимно
      4.07.2016 12:21

      С пандусами не совсем поняла, но парковка на крыше впечатляет. правда, зимой нужно будет очищать от снега.

  • Анонимно
    4.07.2016 12:11

    разбилась тарелка микроволновки, только там нашел недорого, для меня пенсионера это важно. Но интересы богачей конечно важнее, поэтому состряпают очередного монстра типа мегамолла.

    • Анонимно
      5.07.2016 01:44

      эти тарелки в любом магазине с посудой есть, проблему на пустом месте придумали

  • Анонимно
    4.07.2016 12:16

    Я не увидел ни арабской вязи, ни татарских букв. Опять появится прямоугольное здание. Купольное сооружение в окружении жилых прямоугольников было бы интереснее, а так просто новое здание.

  • Анонимно
    4.07.2016 12:19

    Думаю будет очередной пустой торговый центр, уровень доходов казанцев не тянет столько торговых центров, увы, хочется жить красиво, но не до жиру 90% населению.

  • Анонимно
    4.07.2016 13:03

    Дорогая Фишман разбейте парковую зону этом месте!

  • Анонимно
    4.07.2016 13:04

    Не пойдёт. Нужна Фишман и несколько миллионов на "зеленую зону" вокруг рынка. И Арина, что бы обязательно логотип разработать для рынка ещё за несколько миллионов. Тогда сразу всё получиться. Будет УДАЩА. Без неё никак.

  • Анонимно
    4.07.2016 13:33

    Надо поставить пару искусственных деревьев на парковку и сделать одну "зеленую" стену - а-ля Иннополис, "обилетить" Эволюшн на пару миллионов и всем сразу будешь счастье, или как тут принято писать - удаща

  • Анонимно
    4.07.2016 14:18

    Как, интересно, они снег с крыши убирать будут?... камазы то туда не загонишь на крышу. Сгребать можно, а вывозить?...Вниз кидать?

  • Анонимно
    4.07.2016 14:40

    Парковка и только парковка. 4-5-10 ярусная. Вокруг полно гос.структур. Один паспортный стол чего стоит. Утром, днем и вечером пробки.
    Это не рынок, а рассадник антисанитарии и крыс. Убожество.

    • Анонимно
      4.07.2016 18:28

      мыши, крысы, тараканы...,А приходите на рынок ,двумя пальчикми грязный урюк в рот кладете.

  • Анонимно
    4.07.2016 14:43

    Парковка на крыше - бассейн подтекающий постоянно будет. Ну не умеют делать у нас такие сооружения. Да и ливневки там нет. Дебилизм

  • Анонимно
    4.07.2016 14:46

    необходимо установит памятную доску с именем А.П.Чехова ,как основателя первого базара в Казани для татар.

  • Анонимно
    4.07.2016 14:52

    Как на картинке восприниматься не будет, там таких точек нет все это будет страшно смотреться, мы же не птицы

  • Анонимно
    4.07.2016 14:58

    Люди ходят либо на рынок, либо в торговый центр. Сочетать рынок с современным торговым центром неправильно. Ну и люди ходят все таки на рынок, чтобы товар подешевле. Чеховский уже сейчас полупустой, потому что там все дороже. Раньше это может и было оправдано, т.к вокруг жили более состоятельные люди а свежие продукты можно было найти только на рынке. Сейчас ситуация изменилась, свежий товар легко можно найти в цивильных точках, идти в гадюшник желания нет, рынок умер. Вывод: проект красивый, но рынок нужно убирать, пусть будет просто торговый центр.

  • Анонимно
    4.07.2016 15:16

    Землю откусили у горожан, блошиный рынок уничтожают, Парковка на крыше без крыши, а снег как убирать планируют? Одурели от жадности.

    • Анонимно
      4.07.2016 16:49

      проект из Сингапура))) зря за опытом ездют туда что-ли?)))

    • Анонимно
      6.07.2016 08:46

      Мне сказали, что снег можно сплавить и по трубам пустить воду в канализацию. От всего есть выход, не мешайте разными вопросами , начальники сами знают.

  • Анонимно
    4.07.2016 15:27

    Взять все дизайн идеи из Иннополиса, расширить рынок, добавив торговлю домашними питомцами. Назвать ЗВЕРОПОЛИС

  • Анонимно
    4.07.2016 15:53

    Половину мест на крыше займут те, кто работают на этом рынке

  • Анонимно
    4.07.2016 16:33

    Там и так трафик убитый, теперь совсем ад будет.

  • Анонимно
    4.07.2016 16:45

    В Наб.Челнах, к примеру, таких убогих рынков не было и нет

  • Анонимно
    4.07.2016 16:48

    Логотипа нет у рынка, без него кармы не будет. Объявить конкурс... Хотя нет, у нас обычно состряпают кривой лого за ..цать миллионов, пару восторженных возгласов и алга, как в КВН говорилось

  • Анонимно
    4.07.2016 16:56

    Пытаюсь найти в Казани офис с теплым гаражом на первой линии, а строят исключительно всякую фигню. Центр убили, но уроков не извлекли. Стройте, стройте, только учтите - народ умнеет, новые дома ни кому не нужны.

  • Анонимно
    4.07.2016 17:31

    Снести все!

    • Анонимно
      4.07.2016 17:47

      А что на этом месте построить? Поддерживаете проект из статьи? Вроде бы неплохо.

  • Анонимно
    4.07.2016 18:59

    Очень наглые продавцы на рынке , где "железки" ! Сначала сфотографируют тебя по фейсу, а потом начинают впаривать цены, от которых хочется лучше рвануть в ближайший от дома хозмагазин и купить там , где дешевле. Особенно этим страдают женщины с повадками 90-х годов, когда они ездили в поездах в Польшу, или другие страны за барахлом ! Мат и циничное отношение к покупателям у них не отнимешь !

  • Анонимно
    4.07.2016 20:25

    Барахолку с запчастями только не убирайте )

  • Анонимно
    5.07.2016 10:04

    Вам формат не приелся, домо, аптека, евросеть, ресторан? Вы куда за нужной железкой пойдете? Вы чего злые какие? В леруа далеко не всё есть...,.

  • Анонимно
    5.07.2016 12:05

    Надо рынок снести и сделать парк.

    • Анонимно
      5.07.2016 12:38

      Смотри выше, про парк и Фишман уже писали

    • Анонимно
      5.07.2016 16:27

      Базар нужно отремонтировать и расширить. Никаких парковок и ресторанов. Это район уже исторически сложился. Там сейчас живут пенсионеры, бывшие руководители и интеллигенция. Им (и многим жителям из окружающих микрорайонов) нужен рядом (а не в Агропромпарке или центральном "колхозном") базар, где реально круглый год будут торговать сами фермеры, а не перекупщики. Нам нужна своя татарстанская с.х продукция непосредственно от производителей-фермеров по ИХ ценам, а не по мафиозным перекупам, как сейчас на этом убитом базаре.
      Лица принимающие решения и молодняк, которому нужно развлекалово, имейте в виду, что годы текут быстро, и вы тоже достигните 50 лет и более, и станете пенсионерами. Вам тоже нужен будет РЯДОМ рынок с ценами от производителя с.х. продукции. Не думайте, что пенсионеры отработанный контингент. К ним приходят дети, привозят внуков, а часто и оставляют на "пятидневку", иногда и "на отпуск". Наконец дети получают в наследство жилье своих умерших родителей. И им тоже нужен близко рынок с ценами производителя. Это река жизни.
      Поэтому нужен рынок, базар. Реконструированный, расширенный, но с торгующими фермерами круглый год по их ценам, а не по мафиозным посредническим, как сейчас.
      Парковку на крыше ни в коем случае делать нельзя. У нас не Америка, у нас полгода зима со снегом. Кроме проблем с уборкой снега будут и проблемы с качеством построенной кровли. Еще задумайтесь: парковка на уровне третьего этажа окружающих домов. Такое догадались сделать только на развязках-переездах Ямашева- Амирхана, Зорге-пр.Победы и других. Это же кошмар в ночи, особенно сейчас, в летний период при открытых окнах. Спать не возможно от шума транспорта круглые сутки на Ершова, Вишневского, Достоевского и других улиц. Да, да: с Ершова, Кр. Позиции, Вишневского на всём их протяжении ночью доносится шум до Чехова. Особенно от лунатиков-"стритрейсеров". Прибавьте внутриквартальные передвижения "автополуночников" с сабвуферами, и будет примерное представление о ночных регулярных "концертах". В общем, стройте парковку где-то в другом месте и лучше под землей. Для торгующих фермеров достаточно парковки существующей или подземной в будущем 1-2 этажном здании реконструированного базара.
      Ресторан не нужен по тем же причинам. Уже сейчас в замкнутом пространстве между домами вечером, ночью и утром разносятся "недосказанные" эмоции пьяных клиентов забегаловки у магазина "Пятерочка" по ул.Чехова,4. "Корстон" со своего последнего этажа добавляет полноту акустических впечатлений. Зачем еще один объект общепита? Снесите даже тот, который построен напротив входа на рынок на земле бывших насаждений сквера (Чехова - Шмидта).
      Не нужно и освещение ненужного объекта. Уже давно известно. что искусственное освещение городов, попадающее в помещение, где спят люди, вызывает состояние постоянного стресса, вредит здоровью и трудоспособности. Так что иллюминация - это в дворцы спорта, культуры и дискотеки. На Чехова нехватка ночного покоя и зелени на улицах.
      Не надо строить ничего грандиозного и шумного у Чеховского. Там уже сложилась архитектурная среда с 4-5 этажной застройкой. Даже 9-этажки кажутся инородными. А 12 этажей по адресу Чехова 6 совершенно не к месту. Спорная архитектура П-образного здания, имеющего более, чем 10-летнюю историю возведения, видимо не способствует продаже пустующих квартир. Здание, закрывшее солнце для четырех близлежащих 5-этажек, вряд ли будет иметь счастливую судьбу по прихоти своих жадных хозяев.
      Тут прочитал реплику о забитом "трафике" на Чехова и вокруг. Так это вопрос к проектировщикам и организаторам дорожного движения, принимающим непрофессиональные и негуманные решения по градостроительству. Кроме отмены идиотских запретов на повороты и нерациональную организацию одностороннего движения, надо думать о строительстве 5-7 мостов через Казанку и Кабан для решения задач по ликвидации пробок. Но это требует профессионализма. Поэтому проще распиливать городской и республиканский бюджет набережными, дамбами и своими торговыми точками на них.
      С улицы Чехова нужно убрать отделение миграционной службы. Ежедневно там десятки, а то и сотни смуглых и не очень людей создают непроходимость пешеходам. Это позор и недоработки местных начальников, желающих дешевой, но сговорчивой рабсилы для набивания своих карманов в ущерб горожанам и городскому хозяйству. Можно спокойно убирать и ряд других контор, которые по совковой и бандитской 90-х годов привычке лезут в "престижный центр", в тесноту для себя (с кучей машин) и окружающих жильцов.
      Блошиный базар, конечно, нужное дело. Но все-таки его нужно убирать в другое место. Он нужен не каждый день. Я готов идти на него, допустим, на центральный базар. Там в сторону Нариманова и ж. д. путей полно места. Желательно, конечно, сделать крытые павильоны.
      Многое хотелось бы высказать по теме исторического центра. Но не охота бисер метать...У них свое на уме.

      • Анонимно
        6.07.2016 08:44

        Или там надо парковки на крыше, но надо 50-60 этажное здание( чем выше тем лучше), чтобы парковка не помешала пенсионерам спать и так не спали вечно, все время до пенсии работали. А выгрузку снега механизировать надо и можно.
        А вы не волнуйтесь, исполкоме знают, что делать и как. Т.к. они орган и подчиняются нам через самоуправление, якобы.

      • Анонимно
        6.07.2016 10:09

        какой местничковый ярко выраженный Бред

  • Анонимно
    6.07.2016 00:50

    Мне не давно достался раритет- советский проигрыватель и усилитель "радиотехника" с кучей виниловых пластинок, но без шнуров. Так вот на чеховском базаре в блошиной части я нашел все шнуры, переходники и т.д., причем всё в оригинале. Радости нет предела, слушаю и наслаждаюсь. Оставьте так называемый блошиный рынок, одумайтесь, не все же надо строить для показухи. И так у города уже не осталось лица, а лишь маска.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:35

    Вход со стороны Н-Ершова не будет наверно, там ресторан в саду построили на пути. Наверно, с улицы Шмидта будет вход. И зачем такой длинный ТЦ строит до улицы Н-Ершова через сад? Наверно, ошиблись и неверно написали.

  • Анонимно
    6.07.2016 12:18

    Когда-то это место называли Академическим базаром, там устраивали в праздники гулянья. Сделайте его третьей частью зеленой зоны — в добавление к Пионерскому скверу и садику на задах кинотеатра. Уберите подальше от жилых кварталов конторы и транспортные потоки.

    • Анонимно
      6.07.2016 16:53

      Смотрите выше, Вам же сказали, все что зелено, стоит неподъемных денег. Раньше говорили от кутюр, сейчас от Натальи)))

      • Анонимно
        7.07.2016 22:50

        Да нет, сделать зеленый участок проще строительства торгового центра. Другое дело, что стоит построить сообразней. Я вот тоже думаю, что торговый центр будет получше прежнего рынка

  • Анонимно
    6.07.2016 16:55

    Предлагаю снести и разбить парк.

    • Анонимно
      6.07.2016 21:58

      Наверное, лучше сквер, а не парк! Это точно лучше, чем торговый центр!

      • Анонимно
        7.07.2016 22:49

        Вам, может быть, и лучше, но подумайте о большинстве. Торговый центр тоже не будет лишним, если будет продаваться большая часть того, что уже продавалось

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль