11.07.2016

«Учиться в такой же школе, которую окончили основатели Google»​​

В Казани завершается набор детей в семейную начальную школу «Мозаика Монтессори»

Этот образовательный центр вырос из детсада (дошкольного университета «Мозаика-republic») и уже год обучает детей школьного возраста. Результаты поразительные: ребята резко продвинулись в учебе и при этом — мечта родителей! — стали куда более самостоятельными. А мамы и папы избежали таких проблем, как отсутствие мотивации к учебе, море домашних уроков, необходимость в репетиторах, плохие оценки. О необычной семейной школе «Мозаика Монтессори» рассказывает ее генеральный директор Диляра Залялиева.

«ДЕТИ СО ВСЕХ НОГ БЕГУТ НА СЕССИИ»

— Диляра Рустамовна, главный вопрос, наверное, от любого родителя: что получит мой ребенок в начальной школе «Мозаика Монтессори»?

— Встречный вопрос родителям: а какими вы бы хотели видеть своего сына или дочку в будущем? Если по-настоящему хорошо образованными, свободными, креативными, умеющими самостоятельно мыслить и принимать решения, тогда, пожалуйста, к нам.

— Вы говорите о качествах, которые, конечно же, очень пригодятся в жизни, да в том же бизнесе. Но как воспитать такие прекрасные качества в маленьком ребенке?

— Дело в том, что наша школа работает на принципах проверенной временем одной из старейших систем воспитания и обучения Монтессори. Ее коренное отличие от классической классно-урочной системы образования в индивидуальном подходе к каждому ученику, в искреннем к нему уважении, в опоре на ту естественную тягу к познанию, которая лежит в природе любого ребенка. К нему наши педагоги относятся на равных, они не контролеры, а умелые помощники, опытные проводники в потрясающе увлекательном мире знаний. И они, разумеется, постоянно проходят повышение квалификации. Кстати, мы организуем обучающие курсы и регулярные семинары для родителей. К нам приходят мамы, папы, бабушки, дедушки — им всем тоже интересно! А уж сами дети со всех ног бегут на занятия-сессии, как мы называем наши нестандартные уроки. И увлеченно учатся не потому, что боятся упреков за двойку, не потому что мама обещала купить за хорошую учебу желанную вещь… Просто ребятам очень интересно, им нравится исследовать, они жаждут новых знаний и открытий.

Диляра Залялиева

РЕБЕНОК СОСТАВЛЯЕТ ОБЪЕМНУЮ КАРТИНУ МИРА

— А как проходят занятия? Вот пришли дети в класс, сели за парты…

— Дети садятся не за парты, а в круг и обсуждают: какой сегодня день, какую тему выберем, чем займемся…

— Ничего себе! Похоже на планерку в солидной фирме…

— Умение планировать свой день — это важный навык, который тоже воспитывается в нашей школе. Дети составляются план, и дальше каждый занимается тем, что себе наметил: кто-то пишет прописи, кто-то готовит доклад, кто-то чертит карты, кто-то рисует… Кому нужно, пользуется библиотекой. А также наши ученики осваивают компьютер и интернет. Каждый ребенок в любое время может обратиться за помощью к педагогу. У нас дети сами просят: «Проверьте мою работу!»

— Оценки есть?

— По запросу ученика. Если ему хочется получить оценку, пожалуйста. Но для нас важны вовсе не отметки, пятерка там или тройка. Важно другое — чтобы ребенок разобрался в теме, усвоил, понял ее и смог уверенно двинуться дальше.

— Дети получают необходимый для обычной школы объем знаний?

— Школьный объем знаний — это наш минимум. Разумеется, мы охватываем все стандартные предметы: литературное чтение, математика, естественные науки, физкультура, труд, музыка, ИЗО… Но в России система Монтессори пока не интегрирована в обычную, поэтому наши дети подтверждают регулярно свои знания на промежуточных аттестациях в государственной школе. В этом году дети уже сдавали такие экзамены и сдали хорошо. За один день спокойно написали пять предметов подряд!

Кстати, в отличие от обычной школы, мы учим объединять все полученные по разным предметам знания в общую систему. Ведь невозможно выучить, например, географию, не затронув физику, геологию, астрономию, математику. И наш ребенок, находясь в свободном поиске, а такой поиск ему позволен и всячески поощряется, начинает «копать» во все стороны и составляет объемную картину мира. При этом каждый ученик выбирает те науки, которые ему по душе, и добивается в них ярких успехов.

— Получается еще и начальная профориентация… Надо думать, эти ребята потом легко решат проблему с выбором лучшей для себя профессии.

— А еще важнее, что дети в школе Монтессори начинают прислушиваться к себе, становятся более самостоятельными, организованными, уверенными в себе, они знают, чего хотят, получают массу прекрасных навыков, например, проектное мышление, умение отличать главное от второстепенного, обрабатывать огромные пласты информации… Этому способствует и то, что группы в нашей школе (и во всех Монтессори-школах мира) обязательно разновозрастные: от одного года до трех лет, с трех до шести и с шести до двенадцати лет. Это сделано, чтобы исключить момент «навешивания ярлыков»: отличника, хорошиста, лентяя. В Монтессори-классе все дети разные и сравнивать их невозможно, да и не нужно. И здесь младшие тянутся за старшими, берут с них пример, а старшие объясняют младшим материал и чувствуют себя умными, ответственными. Создается естественная модель общества, где все люди разного возраста.

«Дети в школе Монтессори начинают прислушиваться к себе, становятся более самостоятельными, организованными, уверенными в себе»

ЗОНА МАТЕМАТИКИ, ЗОНА ЯЗЫКА, ЗОНА КОСМОСА…

— Какие условия для детей созданы в вашем дошкольном университете?

— У нас 12 групп, из них три занимаются по системе Монтессори. Для них отведен целый этаж просторного трехэтажного здания. Там своя настоящая детская кухня, чтобы готовить самостоятельно, библиотека, спортивная, музыкальная, игровая зоны, кинозал, лаборатория. Просторные классы оборудованы всеми необходимыми материалами для занятий. Например, есть зона математики, зона языка, зона космоса — туда входят все естественные науки. Есть даже зона сенсорики, она дает запахи, ощущения, звуки. Школа работает в режиме полного дня с 8:00 до 18:00. День состоит из Монтессори-сессии, игрового времени, прогулок на своей территории, тихого часа и дополнительных кружков и занятий.

Многие родители часто упускают из виду, что основа, фундамент характера человека, его качества, его умения закладываются в раннем возрасте. Можно сказать, программируется судьба. Поэтому неудивительно, что во всем мире успешных школ Монтессори уже более 100 тысяч и их выпускники уже покорили мир, например, члены Королевской семьи Великобритании, основатели Google Лари Пейдж и Сергей Брин, основатель Wikipedia Джим Вейлс, Габриель Гарсия Маркес и многие другие. И в России это направление тоже быстро распространяется, такие заведения растут как грибы после дождя. Потому что все больше родителей хотят дать своим детям полноценное, комплексное образование, чтобы они стали успешными и счастливыми. И сегодня в Казани есть такая возможность. Подробно на сайте mozaikamontessori.ru.

0+

На правах рекламы

Дошкольный университет «Мозаика-republic»

Адрес: Казань, улица Салиха Батыева, 3

Сайт: http://mozaika-kazan.ru/

Телефон: 8 (843) 290-95-02

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.07.2016 13:16

    Дочка ходила год в садик Мозаика, который был тогда еще в поселке Алтан. О хозяйке Диляре и коллективе только самые теплые воспоминания, как-то всё с душой, с желанием сделать еще лучше. Успехов Вам, Диляра!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль